Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Трезубец знак: Символ Трезубец или Тришула — оружие богов, трезубец в религиях мира

Трезубец знак: Символ Трезубец или Тришула — оружие богов, трезубец в религиях мира

Символ Трезубец или Тришула — оружие богов, трезубец в религиях мира

Содержание:

Тришула, трезубец и три языка огня

Трезубец и его значение — тришула по-европейски

Что такое тришула в Индии?

Христианские традиции

Над уровнем моря и выше гор

Тришула и новое время

Тришула, трезубец… Что за символ такой и сколько культур и религий он охватил? Для одних трезубец — это атрибут громовержца, оружие индуистского бога Шивы и его последователей агхори, для других — символ хаоса, для третьих — скипетр Посейдона или Нептуна. Для минойцев трезубец стал гербом морского всевластия, а для христиан — амбивалентным символом Троицы.

На заре человечества похожее орудие на трезубец использовалось для рыбной ловли…

…а по своей форме очень напоминает крестьянские вилы

Чтобы узнать этимологию слова и первоначальное обозначение трезубца бога (тришула), необходимо отправиться в XVIII-V тысячелетия до нашей эры, в долину Араратских гор. Именно здесь археологи впервые обнаружили символику трезубца бога, его главного оружия. Знаки «троицы», как символа воздушной и земной стихий, нашли в наскальных записях горы Арарат. С тех пор символ трезубца бога означает духовную, огненную мощь, природные и жизненные силы человека.

3-4 века до н.э. трезубец известен трипольским племенам как отличительный знак старейшин

Не идеи правят миром, а символы, — говорил Конфуций. Трезубец переходил из поколения в поколения, постепенно трансформировавшись в символ мира, добра и любви, поэтому часто встречался в атрибутах хиппи. Но не только представители этой культуры удостоились ношению символа Посейдона или Нептуна:

  1. Древняя Индия. Бога Агни изображали верхом на баране со скипетром в виде тришулы. В руках бога Шивы три острия означали созидание, существование и разрушение. С трезубцем и сегодня можно встретить садху, монахов, отрекшихся от мира и отказавшихся от материальных наслаждений.
  2. Славяне. В этой культуре символ всегда сопровождают крест, свастика, изображение молнии, которые относятся к атрибутам бога Перуна. Существует порядка 30 разночтений символа трезубца у славянских народов и язычников.
  3. Греция. Трезубец для древних греков — это орудие Посейдона, олицетворяющее дух морей, океанов и всевластия над водой и Олимпом, повиливающее бурей и молнией.
  4. Древний Рим. Основное оружие бога Юпитера с тремя зубьями встречалось в битвах и невероятно жестоких сражениях римских гладиаторов. По легенде так развлекались боги.
  5. Монголия и Украина. Трезубец или тришула, как геральдический символ всевластия, изображается на гербах этих стран, известен на Барбадосе. Его наносили ранее на монеты хана Батыя, знамена великого Чингисхана. Трезубец стал отличительной особенностью герба литовского замка Трокай.
  6. Буддизм и Триратна. Для буддистов тришула ассоциируется с тремя сокровищами Будды, символизируя разрушение человеческих грехов (гнев, лень и желание). Мистический знак распространен также в тантрической йоге и восточных практиках.

Индуистский символ триединства богов Вишну, Шива и Брахма

Вот только с тришулой изображается единственный бог Шива

. ..а еще последователи учений Шивы — садхи

Сакральный символ трезубца известен со времен Танаиса. Раскопки помогли обнаружить его на мраморных пьедесталах Херсонеса. А еще носителем сакрального символа считается варяжская династия Рюриковичей. И хотя у князей Игоря и Святослава властным символом был двузубец, уже у князя Владимира он «превратился» в трезубец. Где еще можно встретить троичный символ? На древних монетах и государственных печатях Киевской Руси и Российской Империи, на оружии и драгоценностях.

Считается, что трезубец — символ власти всех Рюриковичей

Трезубец поистине можно считать межконтинентальным символом власти, ведь огромное значение ему придавалось не только на Востоке, но и в Европе. Его вырезали на монетах у англосаксонских и франкских королей. Скандинавы также в курсе всевластия, ведь три острия украшают страницы манускрипта Исландии, датированного XVIII веком, в руках Одина. Кроме этого, тришула бога (трезубец) использовалась в народностях гуннов, русских, славян, немцев, персов, тюрков и другие.

Тришула или трезубец выражает единство принципов правления у многих народностей

Тришула, как обрядовый символ, встречается в культуре Индии. Здесь его называют Ваджра (в переводе с санскрита «алмаз», «молния»). Символ бога изображен в виде узла из двух стрел. В буддизме и религиозно-философском учении джайнизме символ относят к традиционному инструменту бога, встречается в руках богини Дурга. Тришула размещена на пиках шиваитских храмов, обозначая единство в природе:

  • символ творца всего живого, хранителя и разрушителя
  • символ прошлого, настоящего и будущего
  • символ гуны материального мира и иллюзию Майя.

Согласно легендам, Шива создает хаос с трезубцем, из которого появляется новый мир

В Христианстве символ трезубца (тришула) обладает двойственным характером: одновременно несет сатанинский смысл и ассоциируется с божественной Троицей. Вслед за старинной индоевропейской традицией он рассматривался, как символ Воскресения и Бога. Но с обратной стороны медали трезуб — это знак преисподней Аида, которым черти преследуют грешников. Тришула даже стала аллегорической фигурой Смерти в христианстве, девизом «разделения и властвования». Многие историки сопоставляют символ трезубца с крестом — знаком казни и смерти, а также освобождения и воскресения.

Символ трезубца схож с православным знаком креста

С трезубцем в руках сразу всплывает образ богов морей и водной стихии Посейдона, Нептуна. Трезубец с давних пор связывают с акватическими знаками, ведь он, как и бог Нептун, бог Посейдон, обладает силой воды, обеспечивает жизнь на земле. Такое орудие может создать жизнь и забрать ее. Вот почему тришула относится к знакам дуализма, и всегда изображается в руках бога Посейдона у греков и бога Нептуна у римлян.

Величественный и властный Посейдон изображен на всех иллюстрациях

Могущество бога прячется в его оружии — трезубце

В мифологии Посейдон управлял океанами, морями и водной стихией

А еще тришула бога связана с символами горных массивов. По легенде Посейдон спасал ребенка от преследующего его сатира. Посейдон со всей силы метнул в него трезубцем, пронзив тело и стоящую рядом скалу, из которого тут же заструился кристальный родник. Нельзя отрицать великую силу такого оружия бога!

Гора Арарат с тремя пиками также ассоциируется с сакральным символом

Интересно, что понятие «гора» японцы, китайцы изображают в своем писании знаком, напоминающим трезубец. Тремя треугольниками обозначали гору и в клинописях Месопотамии. А в современном мире сразу вспоминается гора Триглав (Словения), гора Белуха на Катунском хребте с тремя вершинами и три пика пирамид в Египте.

Число 3 в Древнем Египте обозначало божественный порядок

В восточных странах Азии, Тибете, Китае, Японии также придают символу особое значение

Довольно часто трезубец использовали в магических ритуалах. К примеру, швейцарский алхимик и философ Парацельс исцелял им людей, хоть и считается основателем современной науки. В этом знаке он замечал тройственность жизни: духа, души и видимой материи.

Сегодня чаще всего эмблема трезубца украшает корабли и яхты

Трезубец стал символом свободного плавания и благосклонности водной стихии

В современном мире этот знак использует компания Maseratti, которая не так давно обновила фирменную эмблему на автомобилях. В наше время старую традицию продолжают США: эмблема трезубца (тришулы) украшает борта американских и натовских атомных подводных лодок. В разных странах мир эмблема бога морей и океанов служит визитной карточкой многочисленных организаций моряков и капитанских клубов. Посейдон и Нептун одобрили бы подобные традиции!

Государственный герб Украины | КПИ им. Игоря Сикорского

Статья 20 Конституции Украины декларирует, что малым Государственным гербом Украины является знак Княжеского Государства Владимира Великого — золотой трезубец.

Какой же смысл, какая история трезубца? Термин «трезубец» появился благодаря воле историка Карамзина. В своем фундаментальном труде — «История государства Российского», изданном в течении 1816 — 1828 гг., о знаке на монетах князей Киевской Руси он отметил: «подобный трезубец». И этим по сути внес путаницу.

В 1860-1862 гг. В Европе разгорелся спор, получивший название «двухлетней научной дискуссии», по поводу содержания и значения загадочного трезубца. Ведущие ученые континента так и не смогли разгадать его тайну. За последние 100 лет более 50 ученых — российских, украинских и других — попытались угадать происхождение и значение трезубца. Мнения их довольно расходящиеся. Существует более двухсот гипотез относительно трактовки трезубца: трезубец — это верхушка скипетра византийского или скифского царя; корона, голубь Святого Духа, хоругвь, якорь, нормандский лук, нормандский шлем, нормандский топор, конец нормандского копья и т.д.

Древнейшие археологические находки знака, похожего на трезубец, относятся к временам трипольской культуры IV — III тыс. до н.э. Следы его видим и в культуре эллинов, откуда вышла греческая культура, в греческих богов Зевса, Посейдона (он же Нептун), Плутона. Трезубец там был знаком власти. Впоследствии трезубец распространился под влиянием греческой культуры на другие культуры и этой дорогой зашел в Боспорское царство (Крым, Тамань, Тмутаракань).

Серебряная монета князя Владимира В результате непосредственных связей Киева с Боспорским царством и влияния греческой культуры трезубец распространился на Киевскую Русь. Трезубец сохранился на золотых и серебряных монетах князя Владимира, стал наследственным геральдическим знаком для его потомков и символом могущества Киевской Руси. Изображение трезубца имеют клейма на кирпичах Десятинной церкви в Киеве (986 — 996 гг.), Успенского собора во Владимире-Волынском (1160 г.), на камнях и кирпиче других государств, на оружии, перстнях, посуде.

В течении нескольких веков трезубец был распространен во всех княжествах Киевской Руси. Впоследствии претерпел изменения (двозуб), но все время сохранялась первоначальная Владимирова основа. Отдельные династические роды на украинских землях использовали трезубец как свое династическое знамя до XV века.

Трезубец, а вернее кресто-якорная символика, присутствовала в гербе Владимира Ольгердовича, который княжил в Киеве 1363 — 1394 годах. Сыновья его — Андрей и Олелько — также пользовались якорем перстнем. Изображение якоря-креста наносилось и на монету Галицкой Руси, что чеканилась во Львове. В том же XIV в. кресты-якоря или просто якоря в разные времена (вплоть до конца позапрошлого века) украшали гербы таких городов, как Винница, Прилуки, Бердянск, Городня, Зеньков, Николаев, Одесса.

В гербах гетманов Войска Запорожского Б.Хмельницкого и Мазепы основным геральдическим символом был трезубый якорь-крест. Входил он и в герб известного киевского митрополита Петра Могилы, запорожца П.Уманця, лубенского полковника М.Илляшенка.

В летописи гадяцкого полковника Григория Грабянки факт появления у казаков собственного герба связывают с польским королем Стефаном Баторием. «А лета 1576, — отмечает летописец, — увидев как хорошо казаки с татарами дерутся, наставил им гетмана, прислал хоругвь, бунчук и булаву, печать гербовую, рыцарей с самопалами и колпаками набекрень надетыми». И уже на первой известной военной печати 1592 года видим неизменное в дальнейшем изображение казака с мушкетом — символический образ всего славного запорожского войска и его милитарного могущества. Печать у запорожцев была округлая, сначала меньшего, а позже большего размера, а посередине был герб — казак с мушкетом. Казацкий герб представлял Запорожье перед внешним миром как внешний атрибут, как признак привилегированного статуса, как средство подтверждения казацкой вольности.

Казацкое государство Войско Запорожское взяло от Запорожья название, систему государственного устройства, военную организацию и государственную символику, в том числе герб. Весной 1648 года казака с самопалами было размещено в поле военной печати новообразованного государства Богдана Хмельницкого. С тех пор рыцарь Войска Запорожского неизменно будет представлять казацкую Украину до самого упадка Гетманства.

Герб Войска Запорожского ХVИИ ст.З Учитывая, что новое государственное образование Войско Запорожское стало использовать старый запорожский герб, Запорожье вынуждено было внести определенные поправки в его изображение, чтобы предотвратить существование одинаковых гербов в различных государственных образованиях. Запорожье добавил к старому казацкому гербу изображение копья, что должно было символизировать пограничное размещение низового государства. Вокруг печати была надпись: «Печать Славного Войска Запорожского Низового».

На военных печатях Ивана Брюховецкого и Михаила Ханенка рядом с обычной фигурой казака видим изображение копья, что должно было указывать на решающую роль Запорожья при избрании на гетманство вышеназванных претендентов на гетманскую булаву. Совсем другую символику изображено на военной печати Петра Суховиенка, получившего гетманскую булаву при поддержке крымского хана Адил-Гирея. На печати было непривычное для казаков изображение — лук с двумя стрелами. Вид нового герба не восприняли казаки. Например, дорошенковские казаки угрожали «поломать суховиевый лук и стрелы» своими «стародавними мушкетами», намекая таким образом на составную часть государственного герба Войска Запорожского — мушкет (самопал).

После отмены гетманства 1764 года «казака» заменил герб вновь созданной Малороссийской коллегии: на золотом фоне — черный двуглавый орел и гербы пяти древних княжеств (Киевского, Стародубского, Северского, Черниговского, Переяславского). Автором герба был малороссийский генерал-губернатор Петр Румянцев.

Трезубец постоянно был в употреблении и в быту украинца, в частности, в карпатских селах была традиция рисовать его на стенах или воротах во время религиозного праздника Крещения — 19 января. Так в знаках креста и трезубца сочетались христианские и языческие символы. Значение трезубца в украинского населения тройное: он является и символом государственной власти, то есть, государственным гербом; знаком национальным и знаком религиозным. Поэтому и употребляли его отдельно и в комбинациях: на монетах, Иорданах, по домам.

Герб Украинской Державы (1918) В начале ХХ в. в результате украинской национальной революции и образования Центрального совета произошло возрождение древних исторических традиций. Как государственный герб золотой трезубец на синем фоне был одобрен в феврале 1918 года Малым Советом УНР в Коростене и утвержден Центральным Советом 22 марта 1918 года. Трезубец стал фигурировать на государственных печатях, банкнотах УНР, как герб сохранился во времена гетьманства П. Скоропадского (1918 г.) и дальше Директории (1918 — 1920 гг.). После провозглашения 22 января 1919 года Акта воссоединения трезубец стал государственным гербом объединенных украинских республик — УНР и ЗУНР. В течении определенного времени трезубец был отличием и в КУГА (Красной Украинской Галицкой Армии). Позже, в 20 — 40-х гг. ХХ в., символику с изображением трезубца использовали различные политические организации Западной Украины, Буковины. В частности, золотой трезубец вошел как элемент в государственный герб Карпатской Украины, утвержденный сеймом 15 марта 1939 года.

19 февраля 1992 года после острых дискуссий Верховная Рада Украины утвердила Малый герб Украины — трезубец, знак княжеского государства Владимира Великого. А Конституция Украины, принятая пятой сессией Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года, закрепила трезубец Малым гербом Украины.

Конституцией Украины предусмотрено, кроме малого герба, и наличие большого. Большой Государственный герб Украины, — говорится в статье 20-й, — устанавливается с учетом Малого государственного герба Украины и герба Войска Запорожского (казак с мушкетом (самопалом)).

Будем надеяться, что наконец на двадцатом году независимости будет принят закон «О Большом Государственном гербе Украины» и согласно Конституции его составной частью станет Герб Войска Запорожского — казак с мушкетом как символ нашей воли и непреодолимости.

В.В. Кукса, доц. кафедры истории

Знак трезубца при синдроме осмотической демиелинизации | QJM: Международный медицинский журнал

Фильтр поиска панели навигации

QJM: Международный журнал медициныЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic
Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

QJM: Международный журнал медициныЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

С.В. Чео,

SW Чео

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Q J Низкий,

Q J Низкий

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Ю. А. Тан,

Ю. А. Тан

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Ю К Чиа

Ю К Чиа

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

QJM: Международный медицинский журнал , том 113, выпуск 2, февраль 2020 г., страницы 131–132, https://doi.org/10.1093/qjmed/hcz137

Опубликовано:

5 июня 20 19

  • PDF

  • Разделенный вид

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    SW Cheo, QJ Low, YA Tan, YK Chia, Знак трезубца при синдроме осмотической демиелинизации, QJM: Международный медицинский журнал , том 113, выпуск 2, февраль 2020 г. , страницы 131–132, https: //doi.org/10.1093/qjmed/hcz137

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации

QJM: Международный журнал медициныЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic
Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

QJM: Международный журнал медициныЭтот выпускМедицина и здоровьеКнигиЖурналыOxford Academic
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

55-летняя женщина с дислипидемией и гипертонией поступила с головокружением, вялостью и многократными эпизодами рвоты. До этого она принимала индапамид/периндоприл и амлодипин. Исходный уровень натрия был <100 ммоль/л, и он повысился до 115 ммоль/л через 12 ч после коррекции 3 % солевым раствором. Через 5 дней у пациента развилась спутанность сознания, несмотря на нормализацию уровня натрия. Магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга показала знак трезубца (гиперинтенсивный сигнал T2W/FLAIR в центральном мосту; рисунок 1), гиперинтенсивный сигнал T2W/FLAIR в двустороннем таламусе и двусторонних базальных ганглиях (рисунок 2). Ее исследование спинномозговой жидкости было нормальным. Ее лечили плазмаферезом, и у нее было хорошее клиническое улучшение.

Рисунок 1.

Открыть в новой вкладкеСкачать слайд

МРТ головного мозга T2W: знак трезубца с гиперинтенсивным сигналом в центральном мосту.

Синдром осмотической демиелинизации (ОДС) впервые был описан в 1959 году Адамсом и Виктором у пациентов с истощением и у пациентов с хроническим алкоголизмом. Обычно это происходит в областях мозга, которые медленнее всего поглощают осмолиты, включая центральный мост (30–50%), экстрапонтинные участки (20–50%) или и то, и другое. Факторы риска ОРВ включают трансплантацию печени, гемодиализ, алкоголизм и гиперкоррекцию натрия. 1 Клинические признаки ОРВ включают дизартрию, квадрипарез, двигательные расстройства, энцефалопатию или синдром запертости в зависимости от пораженных участков.

МРТ головного мозга является золотым стандартом диагностики ОРВ. Типичными признаками МРТ являются знак трезубца, гиперинтенсивность T2W/FLAIR в среднем мозге, двусторонний таламус, базальные ганглии или их комбинация. 2 Симптом трезубца описывается симметричной высокой гиперинтенсивностью T2W/FLAIR в центральной области моста с сохранением нисходящего корково-спинномозгового пути. Обычно это наблюдается в ODS. Однако его можно увидеть и при других состояниях, таких как болезнь Вильсона и рассеянный склероз.

Рисунок 2.

Открыть в новой вкладкеСкачать слайд

МРТ головного мозга T2W показывает гиперинтенсивный сигнал в базальных ганглиях и таламусе с обеих сторон.

В настоящее время не существует доказанной эффективности терапии ОРВ. В литературе сообщалось об успешном лечении внутривенным иммуноглобулином, метилпреднизолоном и плазмаферезом. 3 Наш пациент подвергся плазмаферезу и показал хорошее клиническое улучшение. Однако для подтверждения эффективности иммунотерапии требуется больше доказательств. Помимо типичных особенностей МРТ, в нашем случае также подчеркивается важность осторожной коррекции натрия для предотвращения ОРВ.

Конфликт интересов . Ни один не заявил.

1

Hegazi

MO

,

Nawara

A.

Профилактика и лечение синдрома осмотической демиелинизации: обзор

.

JSM Brain Sci

2016

;

1

:

1004.

2

Corona

G

,

Симонетти

л

,

Giuliani

C

,

Sforza

A

,

Peri

A.

Чемодан os синдром моторной демиелинизации возник после коррекции тяжелой гипонатриемии при гиперемезисе беременных

.

BMC Endocr Disord

2014

;

14

:

34

. дои: 10.1186/1472-6823-14-34.

3

Атчаниясакул

К

,

Типирнени

А

,

Глория

С

,

Ягода

AC 90 003

,

Шах

К

,

Явагал

ДР.

Синдром осмотической демиелинизации: плазмаферез или внутривенный иммуноглобулин?

Intern Emerg Med

2017

;

12

:

123

6

.

© Автор(ы), 2019 г. Опубликовано Oxford University Press от имени Ассоциации врачей. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]

Раздел выпуска:

Клиническая картина

Скачать все слайды

Реклама, предназначенная для медицинских работников

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Иммунотерапия и сердечно-сосудистые заболевания: новые подходы к иммунотерапии

Модифицированная шкала Чайлда-Туркотта-Пью, основанная на содержании аммиака в плазме, позволяет прогнозировать выживаемость пациентов с декомпенсированным циррозом

Спинальный эпидуральный липоматоз (SEL)

Перипортальное гало у больного миксомой правого предсердия

Метастатическая опухоль радужки

Реклама, предназначенная для медицинских работников

Усиление центрального канала и знак трезубца при саркоидозе спинного мозга

16 августа 2016 г. ; 87 (7) NeuroImages

Николас Л. Залевски, Карл Н. Креке, Брайан Г. Вайншенкер, Аллен Дж. Аксамит, Бриттани Л. Конвей, Эндрю МакКеон, Эоин П. Фланаган

Впервые опубликовано 15 августа 2016 г., DOI: https://doi.org/10.1212/WNL.0000000000002992

Полный PDF

Разрешения

Загрузки 900 03

2603

  • Артикул
  • Цифры и данные
  • Информация и раскрытие информации

Мы сообщаем о характере усиления у 9 пациентов с саркоидозом спинного мозга (SCS) с подострым началом (<4 недель) миелита как начального проявления саркоидоза. Представленные симптомы включали онемение в 9, жалобы на мочеиспускание у 7 и слабость у 6. Обследование выявило аномальную проприоцепцию у 8, спастический квадрипарез/парапарез у 6 и сенсорный уровень у 6. МРТ показало усиление центрального канала отдельно (11%) или в сочетании с дорсально-субпиальным усилением 90–140 1 (89%) (рис. 1), часто напоминающий на осевых последовательностях головку трезубца (рис. 2). Биопсия легкого у 7 пациентов подтвердила саркоидоз; у обоих пациентов без биопсии была внутригрудная лимфаденопатия. Усиление центрального канала и симптом трезубца при подостром миелите должны вызвать подозрение на СКС.

Рис. 1. Сагиттальная МРТ показывает усиление центрального канала при саркоидозе спинного мозга. , B.b, C.b, D.b; стрелки).

Рис. 2. Аксиальные постгадолиниевые изображения выделяют знак трезубца

Серповидное наслоение заднего субпиального усиления, сопровождающееся усилением центрального канала, привело к 3-зубцовому виду (A.a, B.a, C.a), напоминающему головку трезубца (A.b, B.b, C.b) ).

Сноски

  • Вклад авторов: Николай Залевски: ведущий автор, сбор данных. Карл Креке: обзор рентгенологических данных. Брайан Вайншенкер: критический пересмотр рукописи, анализ и интерпретация. Аллен Аксамит: критический пересмотр рукописи, анализ и интерпретация. Бриттани Конвей: сбор данных. Эндрю МакКеон: критический пересмотр рукописи, анализ и интерпретация. Эоин Фланаган: исследование и концептуальный дизайн, анализ и интерпретация, критический пересмотр рукописи, руководство исследованием.

  • Финансирование исследования: О целевом финансировании не сообщается.

  • Раскрытие информации: Н. Залевски и К. Креке не раскрывают информацию. Б. Вайншенкер получает гонорары от RSR и Оксфордского университета за лицензию на технологию аутоантител аквапорина-4, используемых для диагностики оптикомиелита. Он входит в состав комитетов по мониторингу безопасности данных фармацевтических компаний Novartis, Biogen-Idec и Mitsubishi, а также входит в состав судебной коллегии Medimmune Pharmaceuticals. Он работал консультантом в фармацевтических компаниях GlaxoSmithKline, Elan, Ono, Chugai, Alexion и Novartis. Работает в редакционных коллегиях Неврология ®, Канадский журнал неврологических наук и Турецкий журнал неврологии .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *