Третьего не дано по латыни: Третьего не дано | это… Что такое Третьего не дано?
6.3. Закон исключенного третьего. Логика и аргументация: Учебн. пособие для вузов.
6.3. Закон исключенного третьего
Этот закон предъявляет более сильные требования к суждениям. Если закон противоречия утверждает, что два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными, то закон исключенного третьего требует, чтобы одно из этих суждений было истинным, а другое — ложным. Никакой третьей возможности не допускается. По-латыни его называют принципом tertium non datur (третьего не дано).
Впервые этот закон сформулировал Аристотель, хотя он был известен задолго до него и в логических учениях Древнего Востока, и в школах риторики Античной Греции.
«Равным образом, — писал Аристотель, — не может быть ничего промежуточного между двумя членами противоречия, а относительно чего-то одного необходимо что бы то ни было либо утверждать, либо отрицать».
Начиная с Аристотеля существует традиция давать закону исключенного третьего разные интерпретации, наиболее важной из которых является, несомненно, логическая. Она требует, чтобы из двух противоречащих суждений одно было истинным, а другое — ложным. Другое истолкование, называемое онтологическим, переносит логический закон на реальный мир, т.е. постулирует например, что свойство должно либо принадлежать, либо не принадлежать предмету, или же объект либо существует в мире, либо не существует. Ясно, однако, что этот закон, как и другие логические законы, абстрагируется от всей сложности и противоречивости реального мира и поэтому не может быть полностью, без соответствующих уточнений перенесен на объективный мир, его свойства и отношения. Точно так же методологическое требование, чтобы в процессе исследования было установлено, является ли объект (система суждений, гипотез или теория) истинным либо ложным, представляет собой перенос логического принципа на область учения о методах познания и критериев их истинности. Иногда даже под закон исключенного третьего подводится психологическая база, но подобные истолкования закона не вытекают из самого закона, который является логически необходимой, общезначимой истиной, относящейся непосредственно к двум контрадикторным суждениям.
Закон просто требует, чтобы из таких суждений одно было истинным, а другое ложным; никакой третьей возможности не допускается. Отсюда легко находится формула для символического выражения закона. Суждения (или высказывания) в ней должны отрицать друг друга, и кроме того, они должны быть связаны строгой (сильной) дизъюнкцией, словесно выражаемой грамматическими союзами «либо, либо», т.е. если мы обозначим одно суждение через Р, а его отрицание — — Р, тогда формула будет такой:
Вопрос о применении закона исключенного третьего еще со времени Аристотеля вызывал споры. Сам философ считал его применимым лишь для характеристики настоящих и прошлых событий, так как человек может определить истинность и ложность только таких событий. Вопрос об истинности будущих событий остается неопределенным. По-видимому, Аристотель и его предшественники вывели этот закон из наблюдения свойств конечных множеств событий. Когда математики обратились к исследованию свойств бесконечных множеств, то вынуждены были признать, что если бесконечность рассматривается как неограниченный процесс построения каких-либо объектов, например, чисел натурального ряда 1, 2, 3. .., то к ним принцип исключенного третьего оказывается неприменимым. В самом деле, суждение «В данном бесконечном ряду не существует объекта со свойством Р, т.е. Р(х)» было бы истинным только тогда, когда существовала бы возможность проверить бесконечный ряд целиком. Но именно подобным образом рассуждают сторонники классической (или теоретикомножественной) математики, когда рассматривают бесконечное множество по аналогии с конечными множествами, т.е. как завершенное, актуальное множество. С такой точки зрения натуральный ряд чисел представляется как уже заданный, готовый, а не возникающий в процессе прибавления единицы к предшествующему числу.
Для чего понадобилась эта идеализация? Оказывается для того, чтобы сохранить все законы аристотелевской (классической) логики и для бесконечных множеств. Однако подобный упрощенный подход привел в дальнейшем к парадоксам теории множеств, в связи с чем противники классиков — интуиционисты и конструктивисты — отказались от применения закона исключенного третьего. На этой основе возникла особая — конструктивная логика, отличающаяся от классической тем, что в ней не используется закон исключенного третьего.
Трудности с применением данного закона возникли также в квантовой механике, изучающей законы движения микрочастиц материи, где потребовалось ввести закон исключенного четвертого.
Приведенные примеры из современной науки ясно показывают, что прежде чем применить закон исключенного третьего к конкретным областям научного знания или даже к повседневной практике, необходимо убедиться, подходит ли он для данного случая, не вносит ли путаницу и не приводит ли к ошибочным выводам.
Следовательно, важно разобраться, как соотносятся между собой законы противоречия и исключенного третьего, какую роль они играют в логическом анализе рассуждений в речи или тексте. Заметим, что принцип противоречия имеет более общий характер, ибо устанавливает, что два противоречащих суждения не могут быть одновременно истинными, но не указывает что одно из них должно быть истинным, а другое ложным. Поэтому он применяется и к контрарным, и контрадикторным суждениям. Как известно, общеутвердительные и общеотрицательные суждения являются контрарными, т.е. допускают существование суждений, занимающих промежуточное положение между ними. Например, суждения «все экстрасенсы приносят пользу людям» и «ни один экстрасенс не приносит пользу» предполагают существование частноутвердительного суждения «некоторые экстрасенсы приносят пользу людям». Итак, когда мы имеем дело с противоречием, то в результате его анализа всегда можно выделить некоторое суждение, характеризующее промежуточное состояние, степень свойства, признака и т.п. Другими словами, члены такого противоречия не только отрицают друг друга, но и предполагают существование третьей возможности.
Контрадикторные суждения исключают третью возможность: они допускают выбор только между двумя возможностями. Нередко подобные суждения представляются в виде определенной альтернативы. Альтернатива требует выбора между двумя контрадикторными суждениями: либо вы считаете истиной одно мнение (гипотезу или утверждение) либо другое, и ничего, кроме этих альтернатив не допускается. Такой подход характерен для постановки проблем в научном познании или решения вопросов в практической деятельности. В этих случаях рассуждают по принципу «либо — либо» и тем самым заставляют исследовать или решать либо одну проблему или задачу, либо другую. Но отсюда, конечно, отнюдь не следует, что с самого начала исследования или решения выбирается истинное направление или решение, а просто-напросто постулируется возможность выбора между двумя возможностями. Выбор может оказаться неверным и решение проблемы или задачи отрицательным, но такой отрицательный результат оказывается небесполезными, ибо в соответствии с требованием закона исключенного третьего правильное решение следует искать путем реализации второй возможности.
Косвенные доказательства, основанные на применении принципа исключенного третьего, как мы видели в предыдущих главах, также строятся по принципу альтернативы. Предполагая тезис ложным, рассуждая от противного, выводят из него следствия, которые противоречат истинным или доказанным утверждениям. Поскольку из двух взаимоисключающих суждений только одно должно быть истинным, то ложность предполагаемого тезиса отрицается и тем самым доказывается его истинность.
Таким образом, если принцип непротиворечия требует анализа возникшего противоречия и его устранения, то принцип исключенного третьего идет дальше, ибо устраняет возможность выбора какого-то третьего суждения, кроме тех суждений, которые являются членами данной альтернативы. Именно поэтому последний закон называют также принципом альтернативы, что отображается в логической структуре самого закона. Если в законе непротиворечия отрицается конъюнкция противоречащих суждений, то в законе исключенного третьего отвергается существование третьей возможности наряду с двумя альтернативными:
¬ (Р ? ¬ Р) Р ? ¬ Р.
6.3. Закон исключенного третьего
6. 3. Закон исключенного третьего
Этот закон предъявляет более сильные требования к суждениям. Если закон противоречия утверждает, что два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными, то закон исключенного третьего требует, чтобы одно из этих суждений
§ 4. Закон исключенного третьего
§ 4. Закон исключенного третьего
Сущность закона: два противоречащих суждения об одном и том же предмете, взятом в одно и тоже время и в одном о том же отношении, не могут быть вместе истинными или ложными. Одно — необходимо истинно, а другое — ложно; третьего быть не может.
Закон исключенного третьего
Закон исключенного третьего
Закон непротиворечия действует по отношению ко всем не совместимым друг с другом суждениям. Он устанавливает, что одно из них необходимо ложно. Вопрос о втором суждении остается открытым: оно может быть истинным, но может быть и ложным. Закон
4.5. Закон исключенного третьего
4.5. Закон исключенного третьего
Рассматривая отношения между понятиями в первой главе (см. 1.5.), мы обращали внимание на отличие противоположных понятий (например, высокий человек и низкий человек) от противоречащих (например, высокий человек и невысокий человек).Суждения
3. Закон исключенного третьего
3. Закон исключенного третьего
С законом противоречия, в свою очередь, тесно связан закон исключенного третьего.Как установлено выше, закон противоречия гласит, что утверждение и отрицание одного и того же не могут быть вместе истинными: одно из них непременно ложно. Но
35. Закон исключенного третьего
35. Закон исключенного третьего
Закон исключенного третьего связан с противоречащими суждениями. Он означает, что может быть лишь два противоречащих друг другу суждения, третьего быть не может. Отсюда и пошло название данного закона.Если два суждения отрицают друг друга,
2. Закон тождества. Закон непротиворечия
2. Закон тождества. Закон непротиворечия
Закон тождества (a = a). Чтобы дать его характеристику, прежде необходимо понять, что же такое тождество вообще. В наиболее общем смысле под тождеством понимают равнозначность, одинаковость. При этом редко можно говорить об
Первый духовный закон успеха – это Закон Чистой Потенциальности
Первый духовный закон успеха – это Закон Чистой Потенциальности
Этот закон основан на том, что мы, по самой своей сущности, есть чистое сознание. Чистое сознание – это чистая потенциальность, это поле всех возможностей и бесконечных творческих способностей. Чистое
Глава первая Закон интеллектуальной эволюции человечества или закон трех стадий
Глава первая
Закон интеллектуальной эволюции человечества или закон трех стадий
2. Согласно моей основной доктрине, все наши умозрения, как индивидуальные, так и родовые должны неизбежно пройти, последовательно три различные теоретические стадии, которые смогут быть
Закон исключённого третьего
Закон исключённого третьего
Закон исключённого третьего очень похож на предыдущий закон. Звучит он так:
Два противоречащих суждения не могут быть ложными.
Этот закон обычно нарушают слабосведущие в предмете беседы люди. Например.
— Вы бы почитали что-нибудь, —
§ 25. Закон исключенного третьего
§ 25. Закон исключенного третьего
Из закона противоречия и закона двойного отрицания само собою вытекает, что из двух противоречиво противоположных суждений одно необходимо истинно; что, следовательно, наряду с утверждением и отрицанием нет никакого третьего
Третьего Исключенного (Принцип) (Tiers Exclu, Principe Du -)
Третьего Исключенного (Принцип) (Tiers Exclu, Principe Du -)
В соответствии с принципом третьего исключенного, из двух взаимоисключающих суждений одно является истинным, а другое – ложным, а третьего не дано. Р или не-Р. Либо Бог – поливочный шланг, либо Бог – не поливочный шланг. Это
Латинские пословицы и крылатые выражения для студентов философских специальностей
Скачать: A fortiōri. Тем скорее, тем более. Логический вывод: то, что доказано в отношении менее очевидного, тем более должно быть признано в отношении более очевидного. A posteriōri. В зависимости от опыта. A priōri. Независимо от опыта. Ad absurdum. До абсурда. Ad ocŭlos. Воочию; настолько наглядно объяснить, что предмет, о котором рассказывают, как бы виден перед глазами. Agens. Движущая сила, действующая сущность. Agĕre sequĭtur esse. Действие вытекает из бытия, имеет своим условием бытие. Amīcus Plato sed magis amīca est verĭtas. Платон — друг, но истина еще больший друг, т.е. истина всего дороже. Перефразировка выражения, приписываемого Аристотелю. Analogon ratiōnis. Подобный разуму. У Лейбница — низшие формы сознания, присущие животным. Antecēdens — consĕquens. Предшествующее — последующее. Arbĭtrum libĕrum. Свободное решение, свобода воли. Argumenta ponderantur, non numerantur. Сила доказательств определяется их вескостью, а не количеством. Argumentum ad homĭnem. Доказательсвто, рассчитанное на чувства убеждаемого. Argumentum ad rem. Аргумент, основанный на подлинных обстоятельствах дела. Argumentum ad veritātem. Объективное доказательство. Argumentum baculīnum. Букв. Argumentum ex contrario. Доказательство от противного. Argumentum ex silentio. Прием доказательства путем умалчивания о чем-нибудь. Bellum omnium contra omnes. Война всех против всех. Согласно Гоббсу, естественное состояние человеческого общества до возникновения государства. Causa actīva. Действующая причина. Causa corporālis. Физическая причина. Causa efficiens. Действующая причина. Causa essendi. Причина бытия, существования. Causa finālis. Конечная причина. Causa formālis. Образующая, формирующая причина. Causa materiālis. Причина, действующая в веществе, материи; субстрат действия. Causa movens (motīva). Causa occasionālis. Случайная причина. Causa sui. Причина самого себя. Этот термин применялся схоластами для обозначения безусловности и необходимости существования бога. Characteristĭca universālis. Общая характеристика, всеобщий язык. Лейбниц считал возможным перевести философские понятия на язык символов. Эту систему он назвал Ch.u. Circŭlus vitiōsus, также circŭlus in probando. «Порочный круг», круг в доказательстве. Приведение в качестве доказательства того, что нужно доказать. Cogĭto ergo sum. Я мыслю, следовательно, я существую. Основное положение философии Декарта. Coincidentia oppositōrum. Совпадение противоречий. Николай Кузанский употреблял этот термин для обозначения устранения противоречий в бесконечном. Conditio sine qua non. Consensus gentium (consensus omnium). Метод доказательства: то, в чем согласны все, что признается всеми, объявляется истиной. К такой аргументации прибегали стоики, Цицерон и философы шотландской школы. Таким путем также пытались доказать существование бога. Contradictio in adjecto. Противоречие в определении. Например: квадратный треугольник. Credo, quia absurdum. Верю, потому что это нелепо. Изречение, приписываемое Тертуллиану. Credo, ut intellĭgam. Верю, чтобы понять. «Я верю, чтобы понимать, а не стараюсь понять, чтобы потом уверовать», — заявлял Ансельм Кентерберийский, считавший веру основой познания. Cum principia negante non est disputandum. С отрицающим основы не спорят, т.е. без согласия в основных посылках невозможен логический спор. De omnĭbus dubitandum. Deus sive natura. Бог или природа, т.е. тождество бога и природы. Положение философии Спинозы. Dictum de omni et nullo. Сказанное обо всем и ни о чем. Аксиома силлогизма: все, что утверждается (или отрицается) относительно всех предметов класса, утверждается (или отрицается) и относительно каждого предмета, который содержится в этом классе. Differentia specifĭca. Видовое отличие. Docta ignorantia. Ученое незнание, т.е. «научным путем» достигнутое понимание необъятности бесконечного, божественного, непостижимости бога. Ens a se. Сущее, являющееся таковым благодаря самому себе, в отличие от ens ab alio — зависящее от другого, обусловленное, сотворенное. Ens entium. Сущность сущностей. Ens ratiōnis. Ens reāle. Реальная вещь. Ens realissĭmum. В идеалистической философии наиреальнейшая вещь, т.е. бог. Ens. Сущее, бытие, сущность, вещь. Esse est percĭpi. Существовать — значит быть воспринимаемым. Основное положение философии Беркли. Essentia. Сущность. Основное понятие схоластики; противоположное понятие existentia. Существование. Ex nihĭlo nihil fit. Из ничего ничего не происходит. Положение, впервые высказанное греческим философом Мелиссом (5 в. до н. э.). Exclūsi tertii principium. Принцип исключенного третьего. Один из основных законов логики: из двух отрицающих друг друга суждений одно непременно истинно. Experimentia est optĭma rerum magistra. Опыт — лучший учитель. Experimentum crucis. Genus proxĭmum. Ближайший род, т.е. непосредственно более широкий класс предметов, в который в качестве вида входят рассматриваемые предметы. Homo faber. Человек-творец. Homo homĭni lupus est. Человек человеку волк. Homo ludens. Человек играющий. Homo sapiens. Человек как разумное существо. Понятие, введенное Линнеем для обозначения человека как биологического вида. Idem per idem. То же посредством того же; определение через определяемое. Ignorantia elenchi. Незнание довода для опровержения противного. Логическая ошибка в доказательстве, носящая название «подмена тезиса» и состоящая в том, что доказывается не тот тезис, который требуется доказать, а другой, который часто внешне сходный с первым. In abstracto. Отвлеченно, вне связи с действительностью. In concrēto. В действительности, в определенном случае, фактически. In statu nascendi. В состоянии зарождения, в момент образования. Ipso facto. В силу самого факта, тем самым. Medicīna mentis. Медицина духа, образное наименование логики. Modus probandi. Способ доказательства. Mundus intelligibĭlis. Мир рассудка, лишь интеллектом постигаемый мир. Mundus sensibĭlis. Чувственный, чувственно-воспринимаемый мир. Natūra natūrans. Творящая, действующая природа. Natūra naturāta. Созданная природа. Эти термины впервые употреблены в лат. переводе комментария Аверроэса к работе Аристотеля «О небе». У Спинозы natūra natūrans — это субстанция, а natūra naturāta — мир отдельных вещей, модусов. Natūra non facit saltus. Природа не делает скачков. Nervus probandi. Нерв доказательств. Наиболее убедительный, решающий аргумент. Nihil est in intellectu, quod non prius fuĕrit in sensu. Нет ничего в интеллекте, чего раньше не было бы в ощущениях. Основной тезис сенсуализма, сформированный Локком. Nosce te ipsum. Познай самого себя. Эти слова по-гречески высечены над входом в храм Аполлона Дельфийского. Выражение приписывается Фалесу. Nota notae est nota rei ipsīus. Аксиома силлогизма; признак признака некоторой вещи есть признак самой вещи. Notiōnes commūnes, также notitiae commūnes. Общие понятия, данные якобы человеку природой и потому общие для всех людей представления и понятия. Obscūrum per obscurius. (Объяснять) неясное через неясное. Omne verum omni vero consŏnat. Все истины согласовываются друг с другом. Схоластическое положение. Omnis determinatio est negatio. Всякое определение есть отрицание (Спиноза). Ordo ordĭnans — Организующее начало, организующий мировой разум. Per se. Посредством самого себя, сам собой. Petitio principii. «Предвосхищение основания». Логическая ошибка в доказательстве, заключающаяся в том, что вывод делается из положения, которое само еще должно быть доказано. Philosophia prima. Первая философия. Так Аристотель называл метафизику, а Вольф онтологию. Post factum. После свершившегося факта. Post hoc ergo propter hoc. После этого, значит, вследствие этого. Одна из наиболее частых логических ошибок, заключающаяся в том, что последовательность двух событий во времени принимается за причинную связь между ними. Pro et contra. За и против. Quaternio terminōrum. Учетверение терминов. Логическая ошибка, состоящая в том, что в силлогизме появляется четвертый термин. Это происходит при употреблении термина в двойном значении. Qui nimium probat, nihil probat. Кто доказывает слишком много, тот ничего не доказывает. Quod erat demonstrandum. Что и требовалось доказать (Эвклид). Ratio agendi. Основа действия. Ratio cognoscendi. Основа познания. Ratio essendi. Основа бытия. Ratio. Разум, рассудок, основа. Reductio ad absurdum. Доведение до абсурда, до нелепости. Res cogĭtans. Мыслящая вещь. Res extensa. Протяженная вещь. Понятие философии Декарта для обозначения духовной и материальной субстанции. Sacrificium intellectus. «Жертвование разумом», отказ от собственного мышления. Salus popŭli suprēma lex. Общественное благо — высший закон (Цицерон). Sic et non. Так и не так. Так называется работа Абеляра, в которой он заложил основы схоластического метода решения проблем через столкновение противоположных точек зрения, путем рассмотрения всех «за» и «против» (см. Pro et contra). Species. Вид, образ: в логике и биологии означает понятие, подчиненное понятию рода. Spirĭtus. Дух. Status nascendi. Состояние возникновения, зарождения. Sui genĕris. В своем роде, своеобразный. Tabŭla rasa. Чистая, неисписанная доска. Так называли стоики, а позднее сторонники сенсуализма душу при рождении человека. Опыт оставляет на ней свой след, заполняет ее представлениями. Termĭnus a quo. Исходный пункт. Termĭnus. Предел, граница. Понятие. Tertium non datur. Третьего не дано. Ultĭma ratio. Последний довод, решающий аргумент. Vivĕre militāre est. Жить — значит бороться (Сенека). |
Tertium non datur — Everything2.com
Tertium non datur — Латинское выражение. Буквально переводится , третье не дается . Но поскольку латынь любит идиомы так же сильно, как и английский, лучшим переводом был бы небуквенный перевод, то есть нет третьего варианта , или нет альтернативы , или, с помощью сопоставимой английской идиомы, бери или оставляй .
Выражение может использоваться в контракте «переговоры»: «Вот ваш контракт, подписывайте как есть или не подписывайте вообще. »
Он также может описать любую дилемму, когда нам кажется, что мы должны выбирать из двух вариантов, особенно когда ни один из них нам не нравится.
Кроме того, оно может выражать аристотелевскую установку, формировавшую западное мышление на протяжении тысячелетий: ты можешь быть добрым или злым, святым или грешником, другом или врагом, сильным или слабым, умным или глупым, успешным или неудачным, правым или неправым. , после смерти ты либо живешь вечно, либо вообще перестаешь существовать (т.е. этернализм против нигилизма) и т. д. и т. д. и т. д.
Позвольте мне предположить, что tertium non datur всегда является ошибкой: Non tantum tertium sed quartum et quintum. («Не только третий, но и четвертый, и пятый».) Альтернатив всегда много. Мы только не видим их или, возможно, не хотим их видеть. Но они всегда есть. И найти их — единственный выход.
Собственно, эта фраза и является одной из основ западной логики (я имею в виду логику как раздел философии). Впервые оно появилось в «De Logica», латинском переводе «Peri Logikes» Аристотеля, или в английском: «On Logic». И действительно, это относится только к логике. Эта фраза никогда не использовалась ни Аристотелем, ни каким-либо другим философом ни в каком другом контексте, ни в моральном, ни в каком-либо другом.
В логике tertium non datur означает просто, что любое данное утверждение может быть либо истинным, либо ложным, и другого варианта нет, так как оно не может быть ни истинным, ни ложным, и не может быть одновременно истинным и ложным.
А что, спросите вы, насчет «может быть», иногда где-то и так далее? что ж, в этом случае все, что нужно, это расширить свое утверждение, чтобы включить эти «может быть», иногда, где-то и так далее, и снова утверждение будет представлено либо как истина, либо как ложь, и третий (опция) не дается .
Это фраза, придуманная Алхимическим Диктумом и часто цитируемая К.Г. Юнг. Я должен заявить, что, наоборот, есть и третий вариант. Он просто утверждает, что «третье не дано», а не то, что его не существует. Это довольно просто, потому что это каждый из нас может найти индивидуально. Это также не дано, потому что это одна из величайших охраняемых тайн гностицизма. Вы приводите множество примеров философии дуальности. У каждого спектра есть два конца, да! Но есть и третья позиция, которая не дается, ее надо искать. Это треугольник завершенности, Святая Троица, центр весов, равновесие. Это буквально центральная точка всего спектра. То, что там существует, есть самое близкое определение Бога, какое только можно себе представить. Чтобы достичь этого баланса, нужно стать богоподобным, достичь Гнозиса!
Недостатки пари Паскаля | Tln, Uqbar, Orbis Tertius | Исключенный средний | reductio ad absurdum |
Как может атеист иметь мораль? | Петр Успенский | заблуждение | Modus Ponens |
нигилизм | Манифест E2: 2010 | Ложная дилемма | Выбор Хобсона |
Аристотелевский | изречение | идиома | Дилемма |
нечеткая логика | Музыка ска третьей волны | Рандаун | Дилемма заключенного и теория общественного договора на площадке для ракетбола |
Логическая ошибка | нетеист | Опция |
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы написать что-нибудь здесь или связаться с авторами.
нет%20третий%20%7cвозможность%7c%20ис%20дано на латыни — Англо-латинский словарь
Пример переведенного предложения: Традиционное еврейское толкование, такое как Мидраш (Бытие Рабба 38), говорит, что Адам говорил на иврите, потому что имена, которые он дает Еве – Иша (Книга Бытия 2:23) и Хава (Бытие 3:20) – имеют смысл на иврите. ↔ Antiqua Iudaeorum exegesis, sicut Midras (Бытие Rabbah 38) habet Adam Lingua Hebraica locutum esse quia nomina quae uxori dedit — Isha (лат. Virago, Бытие 2:23) et Heva (Бытие 3:20) — solum Hebraice intelleguntur.
Google Переводчик
+
Добавить перевод
Добавлять
В настоящее время у нас нет переводов для нет%20therth%20%7cpossibility%7c%20is%20given в словаре, может быть, вы можете добавить один? Обязательно проверьте автоматический перевод, память переводов или косвенные переводы.
Добавить пример
Добавлять
склонение
Стержень
Традиционная еврейская экзегетика, такая как Мидраш (Бытие Рабба 38), говорит, что Адам говорил на еврейском языке, потому что имена, которые он дает Еве – Иша (Книга Бытия 2:23) и Хава (Бытие 3:9).0129 20 ) – имеет смысл только на иврите.
Antiqua Iudaeorum exegesis, sicut Midras (Бытие Rabbah 38) habet Adam Lingua Hebraica locutum esse quia nomina quae uxori dedit — Isha (лат. Virago, Бытие 2:23) et Heva (Бытие 3:20) — solum Hebraice intelleguntur.
WikiMatrix
Даже в наше время нет отсутствия плодотворного проявления различных харизм среди верующих, женщин и мужчин.
Nostris quoque temporibus huiusmodi varia charismata inter christifideles laicos, viros et mulieres, efflorescunt.
vatican.va
Человечество может нет больше спастись без Его силы, чем оно может быть искуплено без Его милости.
Nec enim aliud nomen est sub caelo datum hominibus, in quo oporteat nos salvos fieri (Акт.
Profecto iustitiae ex officio debitae et inique denegatae caritas vicaria succedere nequit.0019 vatican.va
Однако доктринальные вопросы, очевидно, остаются, и пока они не прояснены, Общество имеет нет канонический статус в Церкви, и его служители не могут законно осуществлять какое-либо служение.
Sed doctrinae quaestiones, ut liquet, manent atque, usque dum non enodentur, Fraternitas canonicum in Ecclesia statutum non habet et eius ministri nullum Ministryium legitime agere possunt.
vatican.va
В конце года когорта, обычно охранявшая во время игр, была отозвана, чтобы можно было больше показать свободу, чтобы солдаты тоже были менее деморализованы, когда № больше не связаны с лицензией театра, и что можно было бы доказать, сохранит ли население в отсутствие охраны самообладание.
Fine anni statio cohortis adsidere ludis solita demovetur, quo maior видов libertatis esset, utque miles theatrali licentiae non permixtus incorruptior ageret et plebes Daret Experimentum, a amotis custodibus Modestiam Retineret.
латинский-древний
«Есть ли в столе книга?» Нет , нет.»
«Estne liber super mensam scriptoriam?» «Non est.»
Tatoeba-2020.08
25) Дай Бог, чтобы нет хоть один из Нас когда-нибудь отпустил тот ужасный приговор, который вынес приходской священник Когда-то Арс упрекнул его паству: «Многие люди прячут свои деньги, в то время как многие другие умирают от голода». posse severam illam sententiam, qua olim Arsiensis Parochus oves suas reprehendebat: «Quam multi reconditam asservant pecuniam suam, cum tot egeni Fame Pereant».0019 vatican.va
Это в способе не создает разделения, потому что община крещеных отмечена универсальностью, которая может охватывать любую культуру и способствовать развитию всего, что имплицитно присутствует в них, до такой степени, что оно будет полностью явно выражено в культуре. свет истины.
Идентификационный номер nullam discoveryem gignit, quandoquidem baptizatorum populus illa universalitate distinguitur, quae omnes humanos cultus recipit, progressum iuvando illius rei quae in ea implicatur, ad plenam in veritate explicationem consequendam.
vatican.va
В то время у него не было царя , Вононес был изгнан, но симпатии нации склонялись к Зенону, сыну Полемона, царю Понта, который с раннего детства подражал армянским нравам и обычаям, любя охота, пиршество и все популярные развлечения варваров, и который, таким образом, связал к себе вождей и людей в равной степени.
regem illa tempestate non habobant, amoto Vonone: sedfavor nationalis inclinabat in Zenonem, Polemonis regis Pontici filium, quod is prima ab infantia instituta etculumArmeniorum aemulatus, venatu epulis et quae alia devineseri celebrant, procereserbe.
латинско-древний
«Ты убийца!» « Нет, , нет!»
«Интерфектор эс!» «Миниме! Не сумма!»
Tatoeba-2020.08
А из no менее важно то, что разум наиболее ясно устанавливает, что Церковь, учрежденная Христом (как изложено на Ватиканском Соборе), по причине ее чудесного распространения, ее чудесной святости и ее неисчерпаемости плодородие во всех местах, а также ее католическое единство и непоколебимая стабильность сами по себе являются великим и вечным мотивом веры и неопровержимым свидетельством ее собственной божественной миссии (9). 0019
Illud autem non minoris pretii esse intelligitur, quod ratio in perspicuo ponat, Ecclesiam a Christo institutam (ut statuit Vaticana Synodus) ob suam admirabilem propagationem, eximiam saintitatem et mexhaustam in omnibus locis staquoddambil in omnibus locis staquoddambil unit, ob catholic et perpetuum esse motivum credibilitatis, et divinae suae legationis testimonium unrefragabile (Const. dogm. de Fid. Cath., cap.
vatican.va
«Эльба теперь ближе, чем Рейн, и есть нет война за пределами, если только вы позволите мне, держась близко по стопам моего отца и моего дяди, стоять победителем на том же месте.»»»
si taedio viarum ac maris finem cupiant, hac acie parari : propiorem iam Albim quam Rhenum neque bellum ultra, modo se patris patruique vestigia prementem isdem in terris victorem Siberian
latin-ancient
Вануату со штаб-квартирой в Лондоне оказывает поддержку приезжающим из Вануату в Великобританию и часто может предложить совет и контакты лицам, ищущим информацию о Вануату или желающим посетить его, а также приветствует новых членов (не обязательно проживающих в Соединенном Королевстве), заинтересованных в Вануату9. 0019
Non est Magna Commissio aut aliud Grapheum Gubernationis Vanuatuensis in Britanniarum Regno, sed est Amici Britannici Vanuatus (Английские британские друзья Вануату), cum sede Londinii, Vanuatuensibus salutatores in Britanniarum Regno favet et monita et contactus offerre potest hominibus informationem de Vanuatu quaerentibus visitare optantibus et nova membra (необязательные резиденты в Britanniarum Regno) Vanuatus curiosa benigne excipit.
WikiMatrix
Я проснулся, потом снова заснул, и мне приснился сон: На одном стебле выросло семь колосьев, полных и очень красивых. Другие семь также тонкие и лопнувшие, выросшие из стебля: И они пожрали красоту прежней: Я рассказал этот сон гадателям, и есть нет человек, который может объяснить это.
Evigilans, rursus sopore depressus, vidi somnium: Septem spicæ pullulabant in culmo uno plenæ atque pulcherrimæ. Aliæ quoque septem tenues et percussæ vento urente oriebantur e stipula; qua priorum pulchritudinem devoraverunt. Narravi coniectoribus somnium, et nemo est qui edisserat.
Татоэба-2020.08
«Мы в долгу перед мудрецами» не меньше, чем «невежественными», поэтому мы должны стоять в боевом строю с мудрыми, и если невежественные дрогнут, мы должны поднять их и укрепить.
Sapientibus autem debitores sumus non minus quam insipientem, ita ut cum illis in acie stare, hos debeamus labantes erigere ac confirmare.
vatican.va
Это «подчинение» тем, кто облечен церковной властью, в никак не образом является своего рода унижением. Наоборот, оно вытекает из ответственной свободы священника, который принимает не только требования организованной и органичной церковной жизни, но и ту благодать проницательности и ответственности в церковных решениях, которую Иисус гарантировал своим апостолам и их преемникам ради верно охраняя тайну Церкви и служа укладу христианской общины среди ее общего пути к спасению.
Huiusmodi Autem «submissio» illis oblata a quibus auctoritas ecclesialis induitur, Nihil Propterea indecori Habet, Sed Proveniate Factias empla усмотрение и et responsalitatis erga ecclesialia placita, quippe quae concredita a Iesu ipso sint apostolis eorumque Successoribus, ut fideliter servetur Ecclesiae mysterium et tota christianae communitatis compago nullo privetur subsidio, quo per unum idemque iter salutem suam attingat.
vatican.va
No дальнейшие жестокости применялись к лицам противоположной фракции или к имуществу в любом случае; воля тех, кто пал, сражаясь за Отона, считалась действительной, и в отношении тех, кто умер без завещания, закон исполнялся.
Nec ultra in defores aut bona cuiusquam saevitum: rata fuere eorum qui acie Othoniana ceciderant, testamenta aut lex intestatis: prorsus, si luxuriae Temparet, avaritiam non timeres.
латинский-древний
SAS стала соучредителем широко известной региональной конференции по легкой атлетике, Азиатско-Тихоокеанской спортивной конференции (APAC), несмотря на то, что в то время у нее не было спортивных сооружений, а не .
Magis magisque arta fit cooperatio cum Unione Internationali Esperantistarum Chairorum (IKUE), ita ut congressus nonnumquam oecumenici sint.
WikiMatrix
Но для тех, кто ищет спасения, может быть нет золотая середина между трудной борьбой и разрушением.
At vero salutem cupientibus nihil medium inter Laboriosum certamen aut interitum.
vatican.va
Поэтому, после зрелого размышления и следуя примеру моих предшественников, я устанавливаю и предписываю эти нормы и приказываю, чтобы нет никто не осмелился оспаривать настоящую Конституцию и все, что в ней содержится, по какой бы то ни было причине.
Has igitur normas, omnibus rebus graviter perpensis atque Decessorum Nostrorum instanceum secuti, statuimus et praescribemus, decernentes ut nemini hancstitutionem et quae in eacontinentur qualibet de causa impugnare liceat.
vatican.va
При произнесении этой речи нет намека на их будущее поведение армией Куриона, и, таким образом, оба генерала отвели свои войска в свой лагерь.
Hac Habita oratione nullam in partem ab exercitu Curionis fit significatio, atque ita suas uterque copyas reducit.
латинский-древний
20 .