Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Свастика славян – Свастика символ славян, значение и её виды

Свастика славян – Свастика символ славян, значение и её виды

Свастика как древний символ — Славянская культура

Все таки свастику и понятие фашизма следует, наконец, окончательно разделить, поскольку свастика является ДРЕВНИМ СИМВОЛОМ! И используется она везде, достаточно взглянуть и на старинные орнаменты (в том числе в вышивке на одежде), украшения домов (резьбы), а также на многие-многие другие подтверждения того, что ярга (свастика) — древнеславянский символ. 

В 1996 г. было впервые напечатано исследование этнолога, искусствоведа и историка православных традиций Романа Владимировича Багдасарова, посвященное символизму свастики. Это первое в России полномасштабное исследование по данному вопросу. Ученый в своих дальнейших работах неоднократно возвращается к этой теме. Последняя его книга о свастике называется «Мистика огненного креста» (изд. 3-е, доп. и испр.). На сегодняшний день Р. В. Багдасаров считается лучшим российским специалистом в данной области.

В его книгах привлечен обширнейший археологический, этнографический, исторический и искусствоведческий материал, охватывающий период, начиная от палеолита (а именно тогда, по данным археологов, находят первые упоминания о свастике) до наших дней. Особое внимание уделено использованию свастики в культуре народов, проживающих на территории России.

По словам Багдасарова, «споры о происхождении и смысле свастики не утихают с середины прошлого столетия. На это, в первую очередь, повлияло бурное развитие археологии, когда свастика была обнаружена на всех обитаемых материках, причем разнообразие ее видоизменений не мешало существованию сходных вариаций, далеко отстоящих друг от друга в географическом пространстве и на шкале времени.

Средний и Ближний Восток, Центральная, Северная и Южная Европа, Средняя Азия и Дальний Восток, обе Америки, Полинезия, Африка – поистине, свастика является планетарным символом. В отличие от других примитивных знаков, свастику стали считать первым символом, сознательно передававшимся по цепи традиции от человека к человеку, от племени к племени, от народа к народу».

Изучение свастики с точки зрения религии приводит к не меньшему многообразию. Исходя из монографии Т. Уилсона, представленной в 1894 г. Национальному Музею Соединенных Штатов, «свастика идентифицировалась как знак Зевса, Ваала, Агни, Индры, Брамы, Вишну, Шивы и Юпитера-Громовержца, Афины, Артемиды и других богов. Большинство исследователей конца XIX века сошлись во мнении, что свастика является древнейшим арийским (индоевропейским) символом, обозначавшим солнце, небо, свет, свечение зигзагообразной молнии, воду; она также была эмблемой Великого Бога, Создателя и Правителя Вселенной; позже она получила значения, связанные с культами Будды и Христа».

Багдасаров подробнейшим образом рассказывает о том, как и в каком виде свастика встречалась на каждом шагу в культуре славян: ее наносили на священные объекты (иконы, кресты и распятия, в узоры и росписи Храмов), на повседневные предметы быта и одежду, она типична для памятников архитектуры и искусства.

«Санскритское восклицание «свасти» переводится, в частности, как «благо», – пишет ученый. Наверное, именно поэтому есть трактовка знака свастики как символа счастья и благополучия. А так как принято считать, что свастика также символизирует жизненную силу, свет, космическую энергию, циклическое возрождение и считается знаком Создателя, то многие народы изображают свастику всегда и везде, где требуется призвать благословление божественных сил. Ее часто используют в повседневной жизни и быту как некий «оберег».

Большинство традиций и древних знаний сходятся в том, что язык символов не является изобретением человека. Божественные силы доносили эти откровения пророкам и отдельным избранным, которые передавали эти знания людям. Они обновлялись и видоизменялись в соответствии с происходящими событиями в духовной сфере жизнедеятельности человечества.

К сожалению, многие духовные знания и традиции были утеряны в нашей стране во время революции и в последующие годы советской власти. И вот на эту полную потерю знаний и древних традиций наложились трагические события Второй мировой войны, после чего свастика в сознании людей стала ассоциироваться с фашизмом. На самом деле, Гитлер в свое время присвоил эту свастику.

Роман Багдасаров пишет, что под «определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика, стоящая на ребре 45° с концами направленными в правую сторону… Желательно также называть знак не «свастика», a «Hakenkreuz», как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между «Hakenkreuz» («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90°».

На передаче «Цена Победы», прозвучавшей на Радио «Эхо Москвы» 15 декабря 2008 г., Багдасаров прокомментировал этот вопрос так: «…И вот, когда перед Гитлером встал вопрос, какой же символ станет ведущим символом движения, то свастика показалась ему оптимальным выбором. Во-первых, это древний символ. Во-вторых, он очень понятный. С ним не связано было никаких в тот момент отрицательных коннотаций.

Он был общеизвестен, он был характерен для всех культур от Запада до Востока, от Севера до Юга. И никто, в общем-то, никакая политическая сила, такая значимая, его пока что не приватизировала. И поэтому Гитлер, естественно, не мог пройти мимо этого как талантливый политический лидер и взял этот символ…» В своих книгах ученый приводит обоснования того, что «фашизм и свастику следует окончательно разделить».

Потому что «последствия варварского отношения к свастике оказываются весьма плачевными для современной культуры российских народов. Известен факт, когда во время Второй мировой войны работниками Каргопольского краеведческого музея был уничтожен ряд уникальных вышивок, содержащих орнаментальный мотив свастики из-за боязни быть обвинёнными в гитлеровской агитации. До наших дней в большинстве музеев памятники искусства, имеющие свастику, не включаются в основную экспозицию. Тем самым, по вине общественных и государственных институтов, поддерживающих «свастикофобию», пресекается многотысячелетняя культурная традиция».

Интересный случай, связанный с этим вопросом, произошел в Германии в 2003 г. Председатель Ассоциации Фалунь Дафа Германии (Фалунь Дафа – древняя система совершенствования души и жизни, основанная на повышении нравственности) неожиданно получил уведомление о возбуждении уголовного дела от окружного прокурора Германии, где его обвиняли в показе «незаконного» символа на вебсайте (эмблема Фалунь содержит в своем изображении свастику системы Будды).

Дело оказалось столь необычным и интересным, что рассмотрение его длилось более полугода. В окончательном приговоре суда говорилось, что символ Фалунь является легальным и допустимым в Германии, также указывалось, что символ Фалунь и незаконный символ внешне полностью отличаются друг от друга и имеют совершенно разное значение. Выдержка из решения суда: «Символ Фалунь представляет мир и гармонию в сознании, что является именно тем, что твёрдо отстаивает движение Фалуньгун. <…>

Последователи Фалуньгун есть во всем мире. Сейчас Фалуньгун жестоко преследуется в стране его происхождения – Китае. До настоящего времени 35 000 человек были арестованы, и несколько сотен из них были приговорены к заключению от 2 до 12 лет без предоставления всяких свидетельств обвинения». Прокурор не захотел принять такой приговор суда и подал апелляцию.

После тщательного расследования приговора Окружного суда Апелляционный суд вынес решение подтвердить первоначальный приговор и отказать в дальнейших апелляциях. Похожий случай произошел в Молдавии, где с сентября 2008 г. рассматривалось аналогичное дело, и только 26 января 2009 г. было вынесено решение суда с вердиктом полностью отказать в ходатайстве прокурора и признать, что Эмблема Фалунь Дафа не имеет ничего общего с фашистской свастикой.

В трудах Багдасарова есть интересные сведения о свастике для людей, склонных к научному познанию мира. «Архетип свастики воспроизводится на всех этажах мироздания. Подтверждение тому – наблюдения за миграцией клеток и клеточных пластов, в ходе которых зафиксированы структуры микромира, имеющие форму свастики. Речь идет о молекулах адгезии клеток. (Адгезия, один из первичных процессов развития, означает слипание, прикрепление клеток друг к другу, без чего не может возникнуть эмбрион).

Молекулы адгезии (МАК) образуют структуры, каждая ветвь которых представляет собой белковую цепочку». Фотографии МАК, сделанные с помощью электронного микроскопа, имеют вид трех и четырехконечных свастик. «Таким образом, процесс экспрессии МАК (творение микрокосма), доступный человеческому зрению в виде свастики, повторяет форму модели мироздания (макрокосма)…» Ту же структуру имеет наша галактика, если смотреть снимки Вселенной, сделанные из космоса. Поэтому свастика очень привлекательна для астрофизиков и геофизиков. И возможно, именно с этими фактами связаны мистический и эзотерический аспекты символизма свастики.

Таким образом, мы видим, что знак свастики пронизывает все наше бытие от микро до макромира и встречается везде в нашей жизни, хотя наши современники (особенно в странах бывшего Союза), утерявшие древние знания и культурные традиции поколений, подчас об этом и не подозревают. И становится понятным, почему наши предки считали свастику знаком Создателя, называли священным символом и так бережно несли традицию передачи этих знаний от поколения к поколению.

Похожие статьи:

События → Семинар. Русская исконная традиция

Книги → Кутенков П.И. — Ярга-свастика — знак русской народной культуры (2008)

Альтернативная история → Артания — Русь Арийская

Праздники → Купала–2010 «Ярга» под Волоколамском

Славянские символы → Воздействие Славянского орнамента на организм человека

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Славянская символика — Славянская культура



Символ применяется для воздействий на мир, преобразования его. Многие символы являются оберегами, «отвращающими» темные силы хаоса, способные причинить вред от носителя сего оберега, многие способны стереть грань между мирами, позволяющие, например, шаману, совершить путешествие в темный мир (Навь) или светлый (Правь), некоторые являются прямым обращением к богам, тем или иным силам природы…

Солярная символика – символика солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых богов.

Основные формы Славянской символики (солярной символики):

Свастика – это только один из элементов славянской символики. Всего у славян 144 основных свастических символа и каждый имеет свое название. Плюс сотни всевозможных вариаций (Символы-обереги славян).

Называют эти символы солярными (т.е. символы Солнца, или Светлых Богов) или яргические (от ЯРГА, «Яр» — свет, «Га» — движение, путь. Ярга — это славянский путь к постижению гармонии и соединению с изначальным светом.). Ярило — это Солнце.

Знаки делят на 4 вида – начальный, линейный, изобразительный, смешанный. Линейный делится на 2 типа — прямолинейный (линейно-угловой) и криволинейный (дуговой, круговой). Каждый из которых делятся на 3 подтипа – образцовый, многоногий, сложный и сложно-разветвленный. Скругленный, круговой, вихревой (спиральный). Изобразительный тоже делится на два типа — растительный и животворный. 

Свастические символы бывают правосторонние и левосторонние:

Правосторонняя свастика – вращение по часовой стрелке (лучи направлены вправо). Символы рождения и развития (созидательная солнечная энергия).

Левосторонняя свастика – вращение против часовой стрелки (лучи направлены влево). Символ энергии «разрушения».

Наиболее популярные сейчас элементы славянской символики:

1) Восьмилучевой Коловрат – знак, под которым происходит сейчас возрождение славянского язычества. Этот символ сегодня чаще всего используется языческими общинами, считается символом возрождения славянского язычества. Такая честь этому знаку отдана не случайно. Восьмилучевой Коловрат – знак Сварога, бога-творца, бога мудрости. Это один из главных знаков Славянской символики.

Именно Сварог создал Землю. Он опосредовано (через Даждьбога), создал людей и даровал людям многие знания. Знак Сварога, это знак мудрости и высшей справедливости, его ещё называют — знак Прави. Кроме того — коло(круг) Сварога – символ вселенной.

Коловрат — считается мужским символом. Большое значение в жизни наших предков имел именно солнечный коловрат – важные события и большинство праздников были связаны с солнцем. Именно солнце играет самую важную рольв жизни нашей планеты и нашей цивилизации, оно – исочник энергии и основа жизни на земле.

Устройство вселенского колеса Сварога очень сложно. Центр его находится на Стожаре-Стлязи — небесной оси. Оно проворачивается вокруг Стожара за одни сутки и делает оборот за год. Самое же медленное вращение Колеса приводит к смене зодиакальных эпох. Такой оборот Колеса длится 27 тысяч лет. Это время называют сутками Сварога.

2) Знак Перуна, он же знак грома, громовой знак. Широко известен как в славянской символике так и у скандинавов и кельтов. Форма — заключенный в круг шестиконечный крест. Или шестилучевой коловрат, который называется «Перуново колесо», и считается символом бога Перуна.

Громовой знак – знак мужества и воинской доблести. При изучении предметов истории, знак можно встретить на шлемах или доспехах древних русских воинов. Нередко этот знак вышивают на мужской рубахе.

Похожие статьи:

Праздники → Купала–2010 «Ярга» под Волоколамском

Славянские символы → Воздействие Славянского орнамента на организм человека

Книги → Кутенков П.И. — Ярга-свастика — знак русской народной культуры (2008)

Славянские символы → Свастика как древний символ

События → Семинар. Русская исконная традиция

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Загадочные свастики славян

Одни из наиболее неоднозначных символов в истории — это свастики славян. Благодаря событиям Второй Мировой войны теперь они ассоциируются с насилием. Вопреки этому, свастика имеет очень древнее происхождение, интереснейшую историю и многообразное значение.

Происхождение

Сейчас очень трудно назвать время, когда зародился столь загадочный символ, но известно множество свидетельств того, что использовался он еще задолго до возникновения европейских государств. Реликвии Древнего Востока и Египта оформлены подобными знаками в различных вариациях и несут в себе исключительно положительный смысл. Славянские веды также говорят о том, что символу этому не одна сотня и даже тысяча лет. На статуе египетской богини-матери Исиды, держащей на руках своего ребенка, бога Гора, имеется изображение свастики, этим знаком отмечены и многие другие статуи, относящиеся не только к египетской культуре. Почему же считается, что это — свастики славян, ведь использовались они и другими народами? Многие видели не раз, как выглядят русский, украинский и белорусский народные костюмы. Они оформлены богатейшей вышивкой, но редко кто станет вглядываться в затейливые узоры, а ведь они состоят в основном из переплетенных между собой свастик. Очень несправедливо то, что теперь этот знак связан с нацизмом и, более того, запрещен законом. Прежде чем осуждать, необходимо разобраться в том, что же все-таки обозначает свастика славян.

Значение

Свастика – это собирательное значение для всех солярных символов, напрямую связанных с Солнцем, его энергией и влиянием этой энергии на людей. Корень слова («сва») как раз и указывает на эту связь. В мифологии славян имеется такое понятие, как сварга. Это божественный небесный мир, владения бога Сварога, одного из самых могущественных в пантеоне. Печально известный символ гитлеровской Германии на самом деле имеет название Коловрат. Он был одним из самых распространенных на Руси. Именно им украшали вход в дом, используя как оберег от злых сил. Обратный ему, это видно по направлению вращения, называется Инглия. Он обозначает божественную чистоту и начало жизни всего сущего. Как можно заметить, ничего негативного свастики славян не несут. Имеется более сотни различных вариантов солярных символов, и практически все они использовались как в качестве оберегов, так и в качестве амулетов, привлекающих удачу, благополучие и

мир. Многие имеют не четыре, а пять и более лучей (прямых или разветвленных). Например, еще одни узнаваемые символы — Громовик и Грозовик — имеют шесть лучей и использовались они нашими предками для управления природой, а именно погодой. Во многих делах помогала свастика славян.

Обереги

Как уже говорилось выше, очень часто рукава и вороты рубах украшались свастичной вышивкой, но не только ради красоты наносился этот узор. Он имел значение оберега, ведь древние славяне верили в то, что именно через отверстия в одежде может проникнуть злой дух, поэтому на них наносился оберег, защищающий владельца. Вышивки также могли служить и амулетом, кроме того, последние изготавливались из стали, золота, серебра, меди. Исполнены они были в виде кулонов, серег, колец, браслетов. Свастики славян наносились на стены и двери домов, а также мастерицы ткали ковры, одеяла и пояса, украшая их все теми же символами. От цвета порой могло зависеть то, что именно и у какого бога просит человек.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *