Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Слон аббревиатура: Что говорит «СЛОН»: мастерская Брусникина на заводе «Кристалл»

Слон аббревиатура: Что говорит «СЛОН»: мастерская Брусникина на заводе «Кристалл»

«СЛОН»: кто сидел в Соловецком лагере особого назначения

27 июля 2018

Русская семерка

Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН) – первый исправительно-трудовой лагерь в СССР. За 10 лет существования через него прошли десятки тысяч человек. В 1933 году он был официально ликвидирован, однако до 1939 года на его территории продолжало действовать учреждение с аббревиатурой СТОН – Соловецкая тюрьма особого назначения.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Тюрьма на Соловках

Видео дня

Застенки в этих местах существовали еще в царское время. При Соловецком монастыре с XVI века действовала тюрьма для особых узников.

Так, на Соловки был сослан касимовский хан Симеон Бекбулатович, некоторое время бывший формальным главой государства в царствование Ивана Грозного. Также там отбывал наказание автор повествующего о событиях Смутного времени «Сказания» Авраамий (Палицын), двоюродный дядя Александра Пушкина Павел Ганнибал и другие известные личности.

Монастырская тюрьма перестала существовать в 1883 году. Но ровно через 40 лет в этих местах появился первый исправительно-трудовой лагерь СССР – печально известный Соловецкий лагерь особого назначения, или, как его часто называли, СЛОН. Первая партия заключенных – уголовники из архангельских тюрем – прибыла туда в 1923 году.

После лагеря

В 1933 году в лагере числилось почти 20 тысяч заключенных. После расформирования большая их часть была переведена в другие места. На Соловках осталось около полутора тысяч узников. Сам же лагерь к 1937 году был преобразован в тюрьму (СТОН).

В районе бывшего монастырского завода, между Биосадским и Варяжским озерами в 1938-39 годах было построено новое, трехэтажное здание исправительного учреждения. Кроме того, со времен основания СЛОНа на Соловках действовал мужской и женский штрафные изоляторы. Первый располагался на Секирной горе, а второй – на Большом Заяцком острове.

Несмотря на смену названия, жизнь оставшихся узников тюрьмы мало отличалась от лагерных времен. Все та же «трудотерапия», нередкие побои от представителей администрации и в целом тяжелое, полное лишений существование.

В основном тюремный контингент делился на две категории: контрреволюционеры и «шпана» (уголовники). В лагерные времена на островах содержались также политзаключенные (эсеры, меньшевики и прочие). Однако после того, как они устроили двухнедельную голодовку в июне 1925 года, Совнарком принял решение вывезти их с Соловков.

«Каэры»

Контрреволюционеры, или «каэры» (от аббревиатуры КР – контрреволюционер) были по большей части осуждены по статье 58 Уголовного кодекса (измена Родине, шпионаж, подрыв промышленности и прочее).

Среди заключенных было немало бывших царских офицеров, представителей буржуазии, интеллигенции, а также членов несоциалистических общественных движений и партий. Под эту же категорию попадали крестьяне, оказавшие сопротивление коллективизации, а также рабочие и инженеры на производствах, которые якобы сознательно занимались вредительством.

На эту категорию в СТОНе не распространялась амнистия, а попытки побега пресекались расстрелом на месте. В случае же разговоров о побеге заключенный наказывался пребыванием в штрафном изоляторе.

«Шпана»

В СТОНе вместе с «пятьдесят восьмыми» содержались и обычные уголовники. В отличие от «каэров», они имели право на амнистию. Также в эту категорию попадали нищие, женщины с пониженной социальной ответственностью, а также малолетние преступники, которые отправлялись на Соловки из Москвы и Ленинграда.

Стоит отметить, что бывшие проститутки нередко становились любовницами сотрудников тюремной администрации. Жили женщины в отдельном корпусе, в более сносных условиях, да и питались лучше.

Из тюрьмы в воинскую часть

Соловецкая тюрьма особого назначения работала на протяжении двух лет – с 1937 по 1939 годы. Построенное трехэтажное здание так никогда и не использовалось. Заключенных отправили в другие места, а само здание и территорию исправительного учреждения передали военным. Камеры же были переоборудованы под казармы.

После начала Советско-финской войны в зданиях бывшей тюрьмы разместился Учебный отряд Северного флота. Позже эту территорию отдали под военные склады.

Другое,Иван Грозный,Справедливая Россия,

Послевоенное восстановление

Главная/О зоопарке/История зоопарка/Зоопарк в послевоенный период (1945-1965).

 

После войны небольшому коллективу зоосада пришла помощь – возвращались коллеги с фронта. И началось восстановление: исчезали окопы и воронки от снарядов, сотрудники, не покладая рук, разбирали руины и завалы, ремонтировали загоны и вольеры. Многие здания, такие как обезьянник и слоновник, не подлежали восстановлению.

Обитателями отремонтированных вольеров в основном были животные отечественной фауны, не требующие дополнительного обогрева. После войны сохранилось лишь около половины отапливаемых зданий, теплолюбивым животным приходилось ютиться в ужасной тесноте. А ведь коллекция зоопарка к 1951 году была уже немаленькой – около 150 видов животных.

В здании львятника вместе со львами, бенгальской тигрицей и пумой поселились обезьяны. А здание бегемотника зимой и вовсе превращалось подобие густозаселенной коммунальной квартиры! Ведь помимо бегемота там в небольших клетках умещались крокодилы, питон и масса теплолюбивых птиц.

Но в начале 50-х годов появилась возможность решить территориальные проблемы Ленинградского зоосада, увеличив его площадь за счет участка, на котором раньше располагались аттракционы сада Народного дома, сгоревшие в войну. Эта площадь была передана зоосаду в 1951 году, увеличив его территорию почти в 2 раза: с 3,6 га до 7,5 га. Именно этой площадью зоопарк  располагает и по сей день.

В 1951 году по проекту архитектора К.Л. Иогансена началась застройка новой территории. Работы шли очень оперативно.

Был очищен Кронверкский проток, в который высадили водоплавающих птиц, снова была построена «Площадка молодняка», летний лекторий, на новом участке возвели вольеры для околоводных птиц. Шло и озеленение территории. В 1952 году было посажено 8000 кустов и 1000 деревьев. А цветы были высажены таким образом, чтобы создать «сад непрерывного цветения», красивый в течение всего летнего сезона.

Также в послевоенные годы психологически очень нужными оказались большие праздники — весенние гуляния для детей, проводившиеся в зоосаду. С 1948 года начались Дни птиц, с конкурсами на создание лучшего скворечника, с зоовикторинами, затейниками, оркестрами, театрализованными шествиями. Они собирали огромное количество народа. С 1951 года к ним добавились и Новогодние праздники. В то время дети Ленинграда мечтали попасть на две елки — во Дворец пионеров и в зоопарк.

 

Интересный факт!

Традиция проводить тематические мероприятия до сих пор сохраняется зоопарком. Праздники и тематические дни проходят в зоопарке каждый месяц. Ознакомиться с анонсом мероприятий на текущий год можно на нашем сайте в разделе «Посетителям».

 

Эти изменения сказались и на статусе учреждения. 11 июля 1952 года Ленсовет утвердил новый устав сада и название «Ленинградский зоологический парк». Зоосад стал зоопарком.

В 1953 году на новую территорию зоопарка было проведено электричество, водопровод и канализация, началось строительство большой куполообразной «Орлиной горки», совятника, попугайника и т.д. Благодаря этим изменениям стало возможно, наконец, перейти к ремонту бегемотника.

В 1954 году началось строительство здания лектория, павильона для грызунов, незамерзающего бассейна бобров, вольера для крокодилов.

В первые послевоенные годы посетители могли увидеть животных, переживших блокаду, в том числе и таких крупных как бегемот Красавица ( прибыла в 1911 году, умерла в глубокой старости в декабре 1951 года), самца антилопы нильгау Маяка, черного грифа Верочку, бурого медведя Гришку .

Продолжала активно пополняться и коллекция зоопарка. В 1951 году в зоопарк прибыли голубые гну, зебра, антилопа канна, муравьед и, главное, азиатский слон. Чуть позже были приобретены андские кондоры, панголины и другие животные.

 

Интересный факт!

В 1954 году в Ленинградском зоопарке появилось очень редкое по тем временам животное – овцебык. В 30-е годы овцебыков расселили на Шпицбергене (Норвегия), однако, на протяжении нескольких лет их об их популяции не было никаких данных. Весной 1954 года рабочий советских угольных копий случайно встретился с группой этих животных. Животные убежали, оставив годовалого теленка. Именно этот теленок и был передан в наш зоопарк.

 

Слоны.

Знаковым событием стало прибытие в июле 1951 года из Пражского зоопарка слона Бэби. Однако этот слон прожил в зоопарке недолго, поскольку в 1954 году ему пришлось уступить место паре азиатских слонов — Сюну и Кунг, подаренных пионерам Ленинграда правительством Демократической Республики Вьетнам.

В Ленинградский зоосад они прибыли уже взрослыми. У этих слонов была интересная история жизни, вдохновившая писателя В. Бианки и художника В. Шевченко на создание замечательной детской книжки «Сюн и Кунг», вышедшей в свет в 1957 году.  

Эта пара порадовала сотрудников и жителей Ленинграда единственным в истории нашего зоопарка рождением слоненка, которого назвали Лекси ( аббревиатура от Ленинград — Кунг — Сюн). Эта самочка родилась 9 октября 1956 года, но по ряду причин жила недолго (до апреля 1959 года).

 В 1957 году у нас появился еще один слоненок — африканский слон Бобо, прибывший из Роттердама и проживший в зоопарке почти 18 лет. Он был хорошо дрессирован и этого слона многие видели в фильмах «Боба и слон», «На пути в Берлин», «Сегодня новый аттракцион».

В 1957 году посетители могли видеть сразу четырех слонов – Сюна, Кунг, Лекси и Бобо.

Чуть позднее – в 1960 году, после смерти Кунг, в Ленинградский зоопарк в пару к Сюну прибыла цейлонская слониха Кроспи, которая до этого работала во французском цирке.

 

Интересный факт!

Переехав в зоопарк, Кроспи не оставила некоторые свои привычки из цирковой жизни. Например, она всегда уходила с уличной площадки, пятясь задом и кивая публике.

 

Жирафы.

9 августа 1956 года в Ленинградский зоопарк приехали другие крупные животные – жирафы. Это были родоначальники династии жирафов Ленинградского зоопарка — Мальчик и Жульетта. Они стали мировыми рекордсменами как по продолжительности жизни (самка умерла в декабре 1980 года, а самец в январе 1981 – оба в возрасте около 28-29 лет), так и по количеству рожденных жирафят – всего у них было 12 детенышей.

Чем больше рождалось жирафят, тем сложнее было выбирать для них имена. Со временем сложилась традиция давать детенышам жирафов «петербургские» имена: Нева, Луга, Кронверк, Орешек, Тихвин, и т.д.

 

Интересный факт!

В 1975 году Джульетта родила самочку, получившую имя Стихия, так как она появилась на свет в ночь очень сильного наводнения. Вода заливала зоопарк с такой силой, что к утру по его территории можно было перемещаться только на лодках. Ночь последнего сильного наводнения XX века стала для сотрудников очень тяжелой: все были заняты эвакуацией животных. Сложно представить, как много хлопот и тревог добавили им так внезапно начавшиеся роды жирафихи.

 

Когда в 1981 году умер Мальчик, Ленинградским зоопарком была подана заявка в «Зоообъединение», руководившее всеми торговыми операциями с животными, на приобретение другого самца, которая была выполнена в 1983 году. Однако, самец жирафа по кличке Тима, присланный в зоопарк, оказался не сетчатым жирафом, как наши, а принадлежащим к другому подвиду.  Тима уехал, а взамен него в 1984 году из Дании прибыл жираф по кличке Гамлет. Жираф Соня, которая сейчас живет в нашем зоопарке, — его дочь.

В послевоенное время зоопарк усиленно восстанавливался. Коллекция Ленинградского зоопарка была одной из лучших в СССР. Строились новые здания, осваивалась новая территория, приобретались животные, ставшие основателями целых династий. Но вскоре зоопарк ожидала еще более активная стройка.

 

Критерии ELEPHANT в медицинском образовании: может ли медицинское образование быть интересным?

. 2010;32(3):195-7.

дои: 10.3109/01421591003614866.

Хью Гиффорд
1
, Аравинтан Варатарадж

принадлежность

  • 1 Оксфордский университет, Великобритания. [email protected]
  • PMID:

    20218834

  • DOI:

    10.3109/01421591003614866

Хью Гиффорд и др.

Мед Уч.

2010.

. 2010;32(3):195-7.

дои: 10. 3109/01421591003614866.

Авторы

Хью Гиффорд
1
, Аравинтан Варатарадж

принадлежность

  • 1 Оксфордский университет, Великобритания. [email protected]
  • PMID:

    20218834

  • DOI:

    10.3109/01421591003614866

Абстрактный

«Веселье и добродушие [и] беззаботная жизнерадостность чрезвычайно помогают в изучении и практической медицине», — сказал сэр Уильям Ослер, королевский профессор медицины в Оксфорде, новатор в области медицинского образования и, возможно, один из величайших врачей всех времен. время (Ослер В. 1905 ). Мы представляем доказательства того, что (1) поощрение обучения, (2) развлечение людей и (3) приятное времяпрепровождение являются опасно мощными дополнениями к медицинскому образованию. Это, по аббревиатуре, критерии ELEPHANT. Поощрение – это мотивирующая суть дела. Развлечения задействуют ум и, как было показано, улучшают рабочую память и память. Удовольствие связано с глубоким обучением, которое дает целый ряд преимуществ. Однако обучение в страхе и страдании может быть эффективным инструментом, но по другим причинам, а пессимистичный тип личности может плохо реагировать на «забавное обучение». Тем не менее, медицинское образование, отвечающее критериям ELEPHANT, может быть эффективным инструментом в подготовке молодых врачей.

Похожие статьи

  • [Обучение спортивной медицине для студентов-медиков. Оценка практико-ориентированной концепции обучения].

    Ролл С, Альтенбергер Х, Грубер Х, Нерлих М, Киннер Б.

    Ролл С и др.
    Спортверлетц Спортшаден. 2006 сен; 20 (3): 117-22. doi: 10.1055/s-2006-927002.
    Спортверлетц Спортшаден. 2006.

    PMID: 16998763

    Немецкий.

  • Модели обучения, подготовки и оценки успеваемости студентов-медиков.

    Вантини И., Бенини Л.

    Вантини I и др.
    Клин Чим Акта. 2008 г., 1 июля; 393 (1): 13-6. doi: 10.1016/j.cca.2008.03.015. Epub 2008 27 марта.
    Клин Чим Акта. 2008.

    PMID: 18420032

  • Стили обучения доклинических студентов в медицинском колледже в западном Непале.

    Шанкар П.Р., Дубей А.К., Бину В.С., Субиш П., Дешпанде В.Ю.

    Шанкар П.Р. и др.
    Медицинский университет Катманду J (KUMJ). 2006 г., июль-сен;4(3):390-5.
    Медицинский университет Катманду J (KUMJ). 2006.

    PMID: 18603940

  • Почему студенты-медики должны научиться преподавать.

    Дандавино М., Снелл Л., Уайзман Дж.

    Дандавино М. и соавт.
    Мед Уч. 2007 сен; 29 (6): 558-65. дои: 10.1080/014215

    477449.
    Мед Уч. 2007.

    PMID: 17922358

    Обзор.

  • Интегративная психосоматика: вклад в реформу медицинского образования.

    Кёле К., Керфер А., Томас В., Шефер А., Зоннтаг Б., Обльерс Р.

    Кёле К. и др.
    Psychother Psychosom Med Psychol. 2003 г., февраль; 53 (2): 65–70. doi: 10.1055/s-2003-36963.
    Psychother Psychosom Med Psychol. 2003.

    PMID: 12552413

    Обзор.
    Немецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Методы обучения, способствующие получению удовольствия и творчества в медицинском образовании.

    Копель Дж., Брауэр Г., Калберсон Дж.В.

    Копель Дж. и др.
    J Community Hosp Intern Med Perspect. 2021 15 ноября; 11 (6): 821-824. дои: 10.1080/20009666.2021.1979739. Электронная коллекция 2021.
    J Community Hosp Intern Med Perspect. 2021.

    PMID: 34804398
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование юмора в медицинском образовании: опрос студентов и преподавателей медицинской школы в Китае.

    Лю YP, Sun L, Wu XF, Yang Y, Zhang CT, Zhou HL, Quan XQ.

    Лю Ю.П. и соавт.
    Открытый БМЖ. 2017 28 ноября; 7(11):e018853. doi: 10.1136/bmjopen-2017-018853.
    Открытый БМЖ. 2017.

    PMID: 29187417
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Преподавание и обучение на подопечном обходе.

    Джонстон Б.Т., Валори Р.

    Джонстон Б.Т. и др.
    Фронтлайн Гастроэнтерол. 2012 апр;3(2):112-114. doi: 10.1136/flgastro-2011-100055. Epub 2012 13 марта.
    Фронтлайн Гастроэнтерол. 2012.

    PMID: 28839648
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

термины MeSH

сокращений и акронимов | Всемирный фонд дикой природы

АВФ Африканский фонд дикой природы
БАП План действий по сохранению биоразнообразия
БАППЕДА Badan Pembangunan Daerah (региональный орган Индонезии по планированию и развитию)
ИЯФ Непроходимый национальный парк Бвинди
БЗУК Комитет пользователей буферной зоны
КРЫШКА Общая сельскохозяйственная политика
КБР Конвенция о биологическом разнообразии
ЦБНРМ Управление природными ресурсами на базе сообщества
ССС Карибская корпорация охраны природы
МЧР Механизм чистой разработки
куб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *