Menu
[menu_adv_rtb]

Славяне надпись: Наклейка на авто «Славяне»

Цена полтинник 1924 года, ПЛ, гурт надпись славянской вязью (1922)

Реверс

Штемпель Б, фигура рабочего крупная, наковальня приближена к точечному ободку, цифры в годе приподняты.

Аверс

Штемпель 2. поверхность земного шара выпуклая, черта под гербом тонкая, запятая касается линейного ободка, герб СССР опоясан семью витками ленты.

Гурт

вдавленная надпись «Чистого серебра 2 золотника 10,5 долей (ПЛ).» Гурт 1922 года.

Страна:

Вес:

10 гр.

Металл:

Проба:

900

Обозначение:

Вес драг. металла:

9 гр.

Номинал:

полтинник

Денежная единица:

Литеры:

ПЛ

Федорин:

10а, 11, 14, 16

Диаметр:

26. 67 мм

G:

660 ₽

AU:

52304 ₽

633 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF Стартовая цена: 1 24.09.2019 http://www.anumis.ru/auc164/id533024/
633 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF Стартовая цена: 1 24.09.2019 http://www.anumis.ru/auc164/id533024/
462 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF-VF Стартовая цена: 1 24.09.2019 http://www.anumis.ru/auc164/id530931/
462 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF-VF Стартовая цена: 1 24.09. 2019 http://www.anumis.ru/auc164/id530931/
402 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF- Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id529823/
402 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF- Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id529823/
378 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года ПЛ Буквы: ПЛ Состояние: VF- Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id526731/
378 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года ПЛ Буквы: ПЛ Состояние: VF- Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id526731/
394 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF-VF Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id529094/
394 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF-VF Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id529094/
420 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF- Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id529431/
420 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года П.Л Буквы: П.Л Состояние: XF- Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id529431/
353 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года ПЛ Буквы: ПЛ Состояние: F+ Стартовая цена: 1 10. 09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id526728/
353 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года ПЛ Буквы: ПЛ Состояние: F+ Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id526728/
354 РПолтинник — Молотобоец. Большая голова. (2 з. 10,5 д. 9 грамм) 1924 года ПЛ Буквы: ПЛ Состояние: F+ Стартовая цена: 1 10.09.2019 http://www.anumis.ru/auc163/id526732/

код: COIN-11781

код: COIN-11783

код: COIN-11788

код: COIN-11790

код: COIN-11795

код: COIN-11807

код: COIN-11812

код: COIN-11816

код: COIN-11819

День славянской письменности и культуры



                                          


 


 


«В ИКОНЕ ЕСТЬ ДУША ЕЁ – НАДПИСИ» – тонко заметил религиозный философ, священник Павел Флоренский в своей знаменитой книге «Иконостас». Написание имени было завершающим этапом в создании иконы и приравнивалось к её освящению.


 


О значение текста в иконе мы хотели бы поговорить сегодня – в день славянской письменности и культуры. Объектом разговора мы выбрали уникальное произведение из собрания Нижегородского художественного музея – складень-кузов с акафистом Иисусу Сладчайшему.



Сочетание надписей на старославянском языке с иконописным образом – одна из самых устойчивых визуальных ассоциаций, ставшая символом русской православной культуры. Стоит отметить, что на протяжении веков значение и функции текста в иконе менялись: сначала писалось только имя изображенного, затем пояснение к типу изображения (например: Христос Пантократор, Богоматерь Одигитрия), после появляются житийные иконы с пояснением сюжетов из жизни святых, акафистные иконы с фрагментами песнопений. Начиная же с XVI века во взаимоотношениях слова и иконы совершается переворот: с появлением сложных богословско-дидактических композиций надписи в иконе становятся всё большими по объему, и в некоторых случаях без пояснительного текста становится невозможно разобраться в сюжете даже подготовленному человеку. Сначала пояснительные надписи появляются на полях, затем проникают в сакральное пространство иконы – средник. Со временем текст обособляется от изображения, ему выделяется отдельное место в дробницах, картушах.


 


Собрание Нижегородского художественного музея богато примерами всех этих этапов бытования текста в иконе. Мы выбрали памятник иконописного искусства второй половины XVII века, в котором надписи занимают значительное место и, кроме того, сыграли особую роль в исследовании самого предмета.




 


Складень-кузов с акафистом Иисусу Сладчайшему. Вторая половина XVII века


 


Чрезвычайно интересен сам складень-кузов как отдельный вид иконописного искусства. Складни состоят из киота (ящика), в который помещалась особо чтимая икона, из расписанных дверей-створ и килевидного навершия. Подобные небольшие кузовки были неотъемлемой частью русской жизни XVI–XVIII века: сопровождали человека в его многотрудных путешествиях и военных походах, располагались в домовых моленных и храмах. Раскрытый в любую минуту складень, представлял собой маленький иконостас и был серьезной духовной поддержкой.


 


Особенностью складней является то, что создавались они для личного пользования. В зависимости от желаний или нужд заказчика выбирались сюжеты, избранные святые, соимённые владельцу и членам его семьи. Поэтому каждый складень-кузов неповторим.


 


Данный складень сохранился лишь частично – отсутствует вкладная икона и дверь-створа. Однако и в таком виде он представляет особую ценность, в чём исследователей убедил анализ надписей. Первоначально складень поступил в музей как «кузов с евангельскими сюжетами». Позднейший анализ же показал, что перед нами очень редкая иконография – акафист Иисусу Сладчайшему. Данная иконография возникает не раньше XVII века на русской почве и в настоящее время количество памятников с подобной иконографией буквально можно «пересчитать по пальцам» одной руки.


 


Сам текст Акафиста (хвалебно-благодарственное пение) появился около XIII века, и связан с афонским монашеством, практикой исихазма. Акафист Иисусу Сладчайшему – один из самых трогательных и поэтических православных текстов. В нем, в соответствии с жанром, описываются деяния Иисуса, а так же автор размышляет об имени Божьем, именуя Его то жемчужиной, то драгоценным камнем, то молнией, то Добрым Пастырем, дверью, Хлебом, Светом и т.д.


 


 


Фрагмент складня-кузова с двумя клеймами акафиста Иисусу Сладчайшему


 


В связи со спецификой жанра иллюстрация акафистов представляет собой сложное взаимодействие текста и изображения. Ведь нужно не просто изобразить святого или сюжет, а проиллюстрировать ту или иную часть хвалебной фразы. Текст акафиста состоит из 25 частей (13 кондаков и 12 Икосов). Икона Акафиста так же разделена на части – клейма (в данном складне сохранилось 18 частей). Каждое клеймо содержит надпись – избранные слова акафиста, поясняющее изображённое. Само перечисление этих фраз передаёт атмосферу песнопения. Вот несколько из них: «Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю…», «Ангелов Творче и Господи cил… яко же глухому и гугнивому слух и язык отверзл. .», «Разум неуразуменный…», «Боготочною Кровию яко же искупил еси нас…»


 


Интересно, что сама живопись миниатюрная, а надпись внутри каждого клейма настолько мала, что её практически невозможно прочитать невооружённым глазом. Но, тем не менее, иконописец не может оставить эти сюжеты не подписанными, текст и образы – неразделимы.


Особое значение имеет текст в сюжете «Похвала Богородице», расположенном в центральной части навершия-кокошника. В основе сюжета – тоже акафист, только в этом случае акафист Богородице. Тексты здесь – в свитках в руках ветхозаветных пророков. В них Богоматерь величается «премудрой», «преуготованным престолом», «храмом одушевлённым», «чертогом бессмертия», «скинию богоукрашенной», «вместилищем Бога невместимого». И опять, надпись здесь настолько миниатюрны, что прочитать их невозможно, но не написать их значило бы лишить образ его глубинного содержания и красоты.


 


 


Композиция «Похвала Богородицы». Фрагмент навершия складня-кузова


Большой интерес представляют тексты, расположенные в отдельных картушах на внешних боковых сторонах короба – хвалебные гимны Владимирской иконе Божьей Матери (тропарь и кондак). Трогательной благодарностью за спасение Москвы и русского государства наполнены слова тропаря: «Днесь светло красуется славнейший град Москва/ яко зарёю солнечную восприемиши, Владычеце/ чудотворную Твою икону/ к ней же ныне мы притекающе и молящеся Тебе…». Эти гимны позволили исследователям считать, что вкладной иконой складня-кузова была икона Владимирской Божьей Матери. Тексты на внешней стороне кузова как бы предваряют открытие и созерцание самой иконы.


 


 


Тропарь иконе Владимирской Божьей Матери. Фрагмент внешней боковой стороны складня-кузова


 


Таким образом, надписи на внутренних и внешних сторонах складня-кузова не только помогли уточнить сюжет сохранившихся изображений, но так же позволили воссоздать первоначальный замысел иконографии всего кузова в целом. Основа этого замысла – православные гимны Богородице и Иисусу Христу, слова благодарности их целительной силе и защите. Именно прочтение текстов позволяет в полной мере оценить красоту и тонкость изобразительной программы складня.


 


Поэтическое воспевание Имени Божьего в акафисте Иисусу, воспевание чуда рождения Девой Христа в сюжете «Похвала Богородице», слова благодарности в тропаре Владимирской иконе, и наконец, сама Владимирская Богоматерь («родная» для каждого русского человека) – взаимодействие всех этих образов и текстов создаёт особое молитвенное пространство для созерцающего. Несколько веков назад человек, открывавший складень, настраивался на это пространство. Сегодня, прочитывая эти знаки и символы, мы можем соприкоснуться с его мировосприятием. 


 


Наталья Старикова


му археологов обнаружили, что древнейшей письменностью славян были германские руны | Наука

Уникальное открытие сделали археологи Масарикова университета.

Наука

Габриэла Перингерова, анг Ник Орсильо

Эта уникальная находка является самым ранним свидетельством использования письменности у славян.

На стоянке Ланы-Бржецлав в Чехии они нашли ребро животного с надписью рядом с керамикой пражского типа, связанной с ранними славянами. Эта уникальная находка является самым ранним свидетельством использования письменности славянами. Кость, однако, исписана германскими рунами и поэтому написана не глаголицей, которая ранее считалась первой системой письма, использовавшейся среди славян.

«Кость с надписью, которую мы раскопали в 2017 году, была изучена международной группой исследователей из Чехии, Австрии, Швейцарии и Австралии, которая обнаружила, что это самая древняя надпись, когда-либо обнаруженная у славян. Это крупное открытие не только национального, но и европейского значения», — сказал Йиржи Махачек, заведующий кафедрой археологии и музеологии факультета искусств МУ и руководитель международной команды.

Для анализа кости использовались новейшие генетические и радиоуглеродные методы датирования. Возраст надписи был подтвержден с помощью анализа износа в сочетании с микроскопией SEM. «Эти чувствительные анализы показали, что кость принадлежала крупному рогатому скоту, который жил примерно в 600 году нашей эры», — сказала Зузана Хофманова, член группы из Университета Фрибурга, которая специализируется на анализе древней ДНК.

Роберт Недома, эксперт по германским языкам из Венского университета, определил, что надпись должна быть написана Старшим Футарком. Этот сценарий использовался германоязычными жителями Центральной Европы со второго по седьмой век нашей эры. Алфавит Старого Футарка состоит из 24 рун, последние семь из которых были начертаны на недавно обнаруженном фрагменте ребра. Вполне вероятно, что весь алфавит изначально был начертан на кости. На кости не было написано определенного сообщения. Наоборот, это похоже на учебное пособие, идея, которой придают вес несколько ошибок в надписи. В настоящее время европейским исследователям известны только 17 надписей, содержащих полные или частичные строки Старшего Футарка.

До этого открытия древнейшей письменностью у славян считалась глаголица, привезенная в Моравию из Византийской империи в IX веке н.э. святыми Константином/Кириллом и Мефодием. Университет Масарика показывает, что до введения глаголицы славяне соприкасались с рунами, которые они могли использовать, например, для счета или гадания. Этот вывод также ставит под сомнение, были ли культурные различия между германской и славянской Европой столь четкими. «Тот факт, что это самое раннее свидетельство письменности у славян, безусловно, представляет интерес для почти 300 миллионов человек, говорящих на славянских языках», — добавил Махачек.

Надписи древнегерманскими рунами часто связаны с германской мифологией. Сегодня люди могут встретить их в различных фэнтезийных фильмах, таких как серия «Властелин колец », или в видеоиграх.

Археологи из MU опубликовали свои находки в Journal of Archaeological, одном из самых известных международных журналов в этой области. После того, как исследователи завершат свое исследование этого места, которое все еще продолжается и является частью проекта EXPRO, поддерживаемого Чешским научным фондом, руны Лани будут выставлены на всеобщее обозрение в Университете имени Масарика 9.0003

Яблоко раздора? Шесть букв, которые могут переписать славянскую историю

Варианты печати:

  • Изображений
  • Мультимедиа
  • Встроенный контент
  • Комментарии

Ссылка скопирована в буфер обмена

Регионы

Предыдущий

Следующий

Последние новости

    Делиться

    Как и многие важные открытия, это произошло случайно.

    Алена Сламова, студентка факультета археологии из Чехии, обычно мыла кости некоторых животных, найденные при раскопках в древнеславянском поселении в южной Моравии, когда она заметила необычные царапины на поверхности одного из фрагментов. Поэтому она решила показать его своим коллегам.

    Ее острое вмешательство было не только случайным, но и важным.

    Ее открытие вызвало три года кропотливых исследований , результатом которых стала статья, вновь разжигающая исторические споры и проливающая новый свет на темный период в прошлом Европы.

    «Это было для нас совершенно неожиданно», — говорит Иржи Махачек , заведующий кафедрой археологии и музеологии Масарикова университета в Брно. Махачек является соавтором новаторского доклада о значении находки, обнаруженной в местности Ланы 9.0023 возле чешского города Бржецлав .

    По словам Махачека, гравюры, найденные его учеником, оказались руническими буквами, чего он никак не ожидал увидеть в раннем славянском поселении.

    Алена Сламова и Иржи Махачек с фрагментом коровьего ребра, который может изменить многое из того, что мы знаем о древних славянах

    Долгое время считалось, что у славян не было письменности до IX века, когда они начали использовать глаголицу представлен христианскими миссионерами Кириллом и Мефодием. Но это примерно через три столетия после надписи на кости Лани, датированной с помощью генетических и радиоуглеродных методов примерно 600 г. н.э.

    Старый спор прозелитизм во времена Великой Моравской Империи уже давно является предметом споров.

    Еще в 19 веке некоторые видные ученые-слависты выдвинули идею о том, что славяне достигли определенного уровня грамотности еще в дохристианскую эпоху. Одним из краеугольных камней их аргументации был текст болгарского монаха и ученого по имени Черноризец Храбар , чья работа примерно с 900 г. н.э. ссылается на систему письма с использованием «штрихов и надрезов», которая, по его словам, была принята ранними славянами.

    Хотя заявление Храбара было сочтено некоторыми правдоподобным, с годами оно утратило популярность из-за того, что не было найдено никаких вещественных доказательств, подтверждающих его. Кость Лэни могла все изменить.

    «Наша находка — первая после почти 200-летних дискуссий, позволяющая предположить, что [ранние славяне] могли иметь какую-то письменность», — говорит Махачек.

    Однако в сказке есть поворот. Было обнаружено, что надписи выполнены руническим письмом, которое до сих пор ассоциировалось только с германскими племенами.

    Каким образом чужой алфавит был принят этими ранними славянами, ставит некоторые мучительные вопросы о так называемом «великом переселении» славянских народов, которые появились в этой части Европы в большом количестве примерно в шестом веке.

    Руническая кость была найдена недалеко от города Бржецлав на территории современной Чехии.

    Наиболее распространенное мнение о том, как происходил этот процесс, состоит в том, что славяне двинулись дальше на запад в эту часть Европы после того, как земли были освобождены германскими племенами, эмигрировавшими на юг после распада Римской империи. Но процесс, происходивший за относительно короткий период в 100–150 лет, так и не получил удовлетворительного объяснения.

    «Славянизация Европы действительно немного загадка», — говорит Махачек. «И теорию о том, что это связано с миграцией масс людей, не так просто научно продемонстрировать… Наше открытие должно быть небольшой частью этого обсуждения».

    Один из возможных выводов из открытия кости Лани заключается в том, что культурная дихотомия между ранними славянскими и германскими народами, возможно, не была такой четкой, как считалось ранее. Руническая кость также может указывать на то, что германские племена, возможно, даже сыграли значительную роль в формировании и превращении этих славян в отдельную этническую группу в то время.

    «В самом начале, во второй половине шестого века, обе эти группы людей могли быть более близки или связаны между собой, чем мы думали или что у нас были археологические свидетельства», — говорит Махачек. «И возможно, что какая-то часть германского народа принимала участие в этом процессе – в этногенезе этих славян».

    Новые направления исследований

    Как это часто бывает с важными археологическими открытиями, кость Лэни может пролить свет на старые исторические загадки, но также поднять новые вопросы, которые могут открыть заманчивые направления исследований.

    Одна интересная загадка, стоящая перед учеными, заключается в том, чтобы выяснить, почему германская письменность оказалась использована в славянской среде. По словам Махачека, есть два возможных объяснения того, как могла произойти эта ранняя форма культурного присвоения.

    «Человек, написавший эту надпись, мог быть человеком германского происхождения, но он жил бы среди славян», — говорит он, ссылаясь на то, что существуют исторические записи примерно этого времени о германских «эмигрантах», живших среди славянских народов, что подтверждает эту идею. «Но другая возможность состоит в том, что это было написано славянами, которые узнали это от германских народов».

    К сожалению, учитывая, что ланийская кость на сегодняшний день является единственным вещественным доказательством письменности у ранних славян, слишком рано уверенно высказывать идеи о том, какое назначение этот язык имел в зарождающемся славянском обществе.

    Глубоко выгравированные рунические надписи на кости Лани являются подлинными и подтверждены с помощью оптической и электронной микроскопии.

    Однако Роберт Недома , эксперт по сравнительному литературоведению и языковым исследованиям Венского университета, категорически идентифицировал гравюры Лани как Старший Футарк , старейшую из известных форм рунического письма, использовавшуюся германоязычными жителями Центральной Европы. со второго по седьмой век.

    Эта древняя система состояла из 24 букв. Учитывая, что фрагмент кости Лэни содержит шесть последних букв этого письма, Недома считает, что исходный артефакт мог включать в себя весь алфавит в какой-то момент и мог использоваться в качестве учебного пособия, тем более что он содержит несколько очевидных ошибок.

    «Человек, выгравировавший эти шесть рун, пропустил две из восьми последних рун Старшего Футарка», — говорит он. «Не хватает двух букв, так что в этом отношении я думаю, что это письменное упражнение, в котором последняя часть старшего футарка воспроизводится несколько неправильно».

    Больше захватывающих открытий?

    Известно, что германские племена использовали Старший Футарк в магических и религиозных целях, но до сих пор невозможно однозначно сказать, имел ли он подобное применение у ранних славян, пока не будут найдены другие примеры их ранних письмен.

    Это также поднимает интригующий вопрос, почему до сих пор не всплыли другие образцы ранних славянских попыток письма.

    «Объяснение может заключаться в том, что в этих германских районах руны обычно вырезались на металлических предметах, таких как фибулы и другие украшения, оружие и т. д., или на камнях», — говорит Махачек. «Но в славянских районах их материальная культура была намного проще. У нас есть эти кремационные могилы — никаких украшений, оружия или чего-то подобного. Только несколько обожженных костей и горшков [и так далее]. мы могли бы найти такую ​​письменность. Если бы ею пользовались славяне, а она была гораздо более распространена в этом обществе, они бы вырезали ее на дереве, или на коре, или на костях».

    Раскопки на поселении Ланы будут продолжаться еще несколько лет. Есть надежда, что под его землей может быть больше археологических сокровищ.

    Вполне возможно, что каких-либо органических материалов, которые славяне использовали для письма, сейчас нет, потому что они сгнили и разложились со временем. Открытие кости Лани может проложить путь к более захватывающим находкам на славянских раскопках, тем более что теперь исследователи лучше понимают, что они ищут.

    «Никто не интересовался поиском надписей на этих костях, потому что мы понятия не имели, что здесь может быть нечто подобное, — говорит Махачек. — Так что, возможно, теперь, когда у нас есть эта первая находка, мы и другие коллеги-археологи для большего. У нас много костей из таких поселений. Это вполне нормальный вид отходов повседневной жизни, вроде того, что у нас есть обычные отходы на кухне и так далее… Там тысячи костей животных, и на некоторых из них может быть и эта надпись».0003

    Махачек предполагает, что открытие кости Лэни может в конечном итоге найти отклик далеко за пределами научных кругов.

    «Этот период в самом начале Средневековья — очень важная эпоха», — говорит он. «Это период создания этих наций и государств в Европе, которые существуют до сих пор. Они являются нашими корнями, и поэтому это очень чувствительный период».

    Иногда эта загадочная эпоха в европейской истории порождала упрощенные и шовинистические мифы о происхождении, которые в прошлом оказывались проблематичными. Некоторых символов Футарка было 9.0071 используется Третьим рейхом как символ тевтонского превосходства.

    Иржи Махачек на раскопках в Лани

    В какой-то мере, по словам Махачека, текущие исследования в Лэни могут «немного открыть наш разум, чтобы мы могли подумать о нашей общей истории и культуре».

    «Эта тайна рун действительно злоупотреблялась в поздней истории, в Германии нацистами и так далее», — говорит он. «Это очень печальная история, но теперь мы, возможно, можем показать, что этот шрифт и эти руны могли быть более распространены среди разных групп и разных народов. И они, возможно, не только связаны с германской мифологией и германской историей, но могли быть частью общее наследие народов Центральной Европы в целом».

    Махачек говорит, что его команда получила средства от Чешского научного фонда (GACR) для продолжения раскопок в Лани и других местах в течение следующих пяти лет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *