Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Скрипичный ключ для чего нужен: Музыкальный ключ: скрипичный, басовый и «до»

Скрипичный ключ для чего нужен: Музыкальный ключ: скрипичный, басовый и «до»

Содержание

Музыкальный ключ: скрипичный, басовый и «до»

Вы узнаете, что такое музыкальный ключ, каких видов бывает, для чего нужен и как выглядит. Разберем скрипичный, басовый и «до» ключи. Расскажу, как рисуется и что означает. Будет много примеров с картинками.

Музыкальный ключ и его разновидности в музыке

Нотный стан

Роль ключей в нотной записи настолько огромна, что без их участия, запись музыки оказывается практически невозможной. Чтобы разобраться в предназначении ключей, сначала возьмем нотный стан в чистом виде.

Пустой нотный стан для записи музыки

Нотные знаки, закрепляющиеся на линиях нотоносца, являются лишь графическими изображениями. Они не могут иметь каких-либо названий или высоты звучания.

Нотные знаки на нотоносце в музыке

Точнее сказать, до определенного момента, потенциально они могут иметь любые известные названия и уровень высоты звучания. Но на данном этапе нотной записи их роль в звукоряде музыкальной системы не определена.

Система не предполагает размещения звукоряда от какой-либо конкретной ноты. Любая нота может стать началом звукоряда или одной из ее ступеней.

Все последующие ноты после нее приобретают название автоматические в порядке данного звукоряда. Например, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

Отображение нот на нотном стане

Определить расположение звукоряда на нотном стане предоставляется только нам самим. Выбор может быть обусловлен лишь избеганием дополнительных добавочных линий.

Поэтому желательно чтобы линии, от которой будет начинаться звукоряд, находилась ниже средней.

Для первой ступени наиболее удобным расположением будет на самой нижней линии нотоносца. Поэтому присваиваем ей значение «До».

Нота до на первой линейке нотного станаНота до

Так мы сделали, что все знаки, размещенной на этой линии, будут принадлежать ноте «До» первой ступени звукоряда.

Дальнейшая систематизация расположения ступеней на нотном стане становится вполне очевидной.

Следующие ступени займут остальные линии и промежутки между ними. При этом, заполнив весь нотный стан в восходящем порядке.

Расположение нот в восходящем порядке на нотном стане

Единственное, что объективно было нами сделано, это присвоение одной из линий какого-либо значения. Все остальное происходит автоматически по логике восходящего или нисходящего следования ступеней.

Распределение нот на нотном стане может производится от любой линии с любым присвоенным ей значением.

Например, вторая линия снизу, имея значение «Соль», расположит следующие и предыдущие ступени в восходящем и нисходящем порядке.

Пример расположения ноты соль на нотном станеНота соль

При этом, став как бы точкой отсчета для обоих направлений. Как раз, такой точкой отсчета является ключ.

Музыкальный ключ

Пример расположения ноты соль на нотном стане

Музыкальный ключ — это знак, который ставится вначале нотного стана. Закрепляясь за одной из его линий, он присваивает ей значение, которому сам соответствует.

Что такое музыкальный ключ и для чего он необходим в музыкеМузыкальные ключи

Этот элемент является особым ориентиром. По нему определяют расположение нот на стане. Он как маяк, который дает понять, где мы находимся.

В нотном письме используется несколько видов музыкальных ключей. Каждый из них имеет свое значение и закрепляется на необходимой линии. Давайте ниже мы их рассмотрим более подробно.

Скрипичный ключ

Пример расположения ноты соль на нотном стане

Скрипичный ключ (соль) — это знак линейной нотации, который пишется на нотном стане, начиная со второй линии. Он показывает, что именно эта линия получает значение ключа. То есть «соль» первой октавы.

Что такое скрипичный ключ и как он выглядит на нотном станеРисунок скрипичного ключа «соль»

Ключ соль удобен при записи нот для скрипки, учитывая строй и диапазон этого инструмента. Поэтому вся скрипичная литература пишется именно в этом ключе.

В 17 и 18 веках этот ключ был на первой линии нотного стана. В отличие от скрипичного, он назывался старофранцузским ключом. Его фото ниже.

Пример использования старофранцузского скрипичного ключа на нотном станеСтарофранцузский ключ

Однако он уже давно вышел из употребления. В настоящее время используется лишь в воссоздающих оригинал произведениях старинной музыки.

Как нарисовать скрипичный ключ

Многие новички могут не знать, как правильно нарисовать скрипичный ключ на нотном стане. Самый удобный способ, это начинать рисовать с круга. Сейчас покажу, как это делать поэтапно.

  1. На второй линейке ставим точку или перечеркнутый штрих, направленный вверх.
  2. Далее от точки или штриха рисуем окружность между 3 и 1 линиями. Круг не должен выходить за границы этих линеек и при этом не быть слишком маленьким.
  3. На конце круг не замыкаем, а делаем по варианту спирали. Второй виток идет вверх и чуть-чуть влево выше 5-ой линейки.
  4. Затем спускаемся вниз и делаем небольшую дугу до 5 линейки.
  5. С 5 линии спускаемся вниз прямой или чуть наклоненной линией прямо по середине ключа.
  6. Когда полностью проткнули ключ и дошли до нижнего небольшого отступа от первой линейки, делаем крючок. Слишком не заворачивайте его. Просто делаем небольшой изгиб в виде малого полукруга.
  7. На конце полукруга ставим точку.

Как нарисовать скрипичный ключ на нотном станеКак рисуется скрипичный ключ на нотоносце

Басовый ключ

Пример расположения ноты соль на нотном стане

Басовый ключ (фа) — это знак линейной нотации, который пишется на четвертой линии нотоносца. Предназначен для низкого звучания.

Что такое басовый ключ и для чего он нужен на нотном станеКартинка басового ключа «фа»

Справа от ключа ставятся две точки.

Они с обеих сторон обрамляют четвертую линию. Эти точки указывают, что именно на четвертой линии должна помещаться нота «Фа» малой октавы.

Ключ «фа» удобен при записи нот низких человеческих голосов. Например, баритон или бас.

Также пригодится для басовых музыкальных инструментов. Например, виолончель, контрабас, фагот, тромбон, туба и другие. Для их записи в этом ключе не требуется большого количества добавочных линий.

В старинной музыке такой элемент изредка встречался, показывая туже ноту и на других линиях нотоносца. Но тогда он назывался уже не басовым.

Записываясь на третьей линии, он назывался баритоновым ключом. А если писался на пятой линии, то назывался басопрофундовым.

Пример использования баритонового и басопрофундового басового ключа фаБаритоновый и басопрофундовый ключ

Ключ «до»

Кроме общераспространенных скрипичного и басового ключей, существует менее употребительный в наше время ключ «До». Ему следует уделить отдельное внимание, так как он имеет особую форму применения.

Используется для обозначения ноты «До» первой октавы. В нотном стане ключ «До» закрепляется следующим образом.

Пример расположения ноты соль на нотном стане

Линия, проходящая через вертикальную середину ключа, которая как бы делит фигуру по полам, определяет его положение на нотном стане. И именно эта линия получает значение «До» первой октавы.

Что такое ключ «до» и как он выглядит на нотоносцеКлюч «до»

В отличие от скрипичного и басового, ключу «до» не свойственно всегда размещаться на одной конкретной линии. Это может быть любая линия нотоносца.

Разное расположение ключа до на нотном станеВарианты расположения ключа до

При этом, размещаясь на той или иной линии, ему присваивается определенное название. А именно, название того регистра, которому соответствуют звуки, в данный момент, охватываемые рамками 5-ти линейного нотоносца.

Таким образом, ключ «До» может иметь пять различных названий (видов). Все зависит от того, на какой линии он стоит.

Потребность в таком вольном использовании возникла в средние века в хоровой полифонической музыке строгого стиля. Именно тогда сформировалась традиция помещать этот музыкальный ключ на разные линии нотоносца.

Суть такого использования заключалась в следующем.

В любом хоре каждый человеческий голос имеет свой диапазон, охватывающий определенный регистр в исполняемом произведении.

Смещение ключа до для разного диапазона человеческого голоса

При записи партии для какого-либо голоса, смещение ключа на ту или иную линию позволяло учитывать возможности диапазона. При этом избегать большого количества добавочных линий.

Это значительно упрощало чтение нот.

Сопрановый ключ

К примеру, для высокого голоса сопрано, нотная запись производилась в положении ключа «до» на первой линии. Картинка ниже кликабельна.

Пример использования сопранового ключа с нотами на нотном станеСопрановый ключ

Благодаря этому средняя область звуков, входящая в этот регистр, как раз охватывалась пятью линиями нотоносца. Синие ноты на рисунке.

Поскольку ключ «до» на первой линии подходил для записи этого голоса, он получал одноименное с ним название. Это сопрановый ключ или по-другому, дискантовый.

Меццо-сопрановый ключ

Аналогичный подход и для записи партии голоса меццо-сопрано. Ключ «до» помещался на второй линии. Соответственно, там он получал название меццо-сопрановый ключ.

Пример использования нот в музыкальном меццо-сопрановым ключеМеццо-сопрановый ключ

Альтовый ключ

Для голоса Альта ключ ставился на третьей линии. Назывался тогда альтовым ключом.

Пример использования альтового ключа для голоса альтАльтовый ключ

Теноровый ключ

Для тенора данный элемент находится на четвертой линии с названием теноровый ключ.

Как используется теноровый ключ для голоса тенор в музыкеТеноровый ключ

Баритоновый ключ

Для баритона на пятой линии такой элемент называется баритоновым ключом.

Пример использования баритонового ключа с нотами на нотном станеБаритоновый ключ

Стоит подчеркнуть, что использование такого количества ключей было связано со стремлением избегать добавочных линий.

Все разновидности музыкального ключа до на нотном станеТипы ключа доПример расположения ноты соль на нотном стане

В настоящее время из всех разновидностей ключа «до», практическое значение сохранили альтовый и теноровый.

В альтовом ключе пишутся ноты для смычкового альта. Иногда для английского рожка и тромбона. А в теноровом для высоких нот виолончели, фагота и тромбона.

Остальные ключи можно встретить лишь в старых изданиях.

Ключи «соль», «фа» и «до» поначалу представляли собой соответствующие буквы латинского алфавита. Но постепенно их написание эволюционировало, пока не приняло современные формы.

Наглядный пример эволюции форм музыкальных ключейЭволюция музыкальных ключей

Система скрипичного и басового ключей

Скрипичный и басовый ключи, находясь на своем отдельном нотоносце, имеют особенность объединяться в единую систему. Позволяет им это делать расположение ноты «до» первой октавы.

Пример отображения на нотоносце единой системы для скрипичного и басового ключаСкрипичный и басовый ключ

В скрипичном ключе она пишется на добавочной линии снизу. А в басовом на добавочной сверху. То есть практически на одной и той же линии, пролегающей между обоими нотоносцами.

Как выглядит общая нота до первой октавы для скрипичного и басового ключаНота до первой октавыПример расположения ноты соль на нотном стане

Таким образом, два нотных стана как бы продолжают друг-друга. А соединяющим звеном является нота «до» первой октавы. Она объединяет их в одну 11-ти линейную систему.

Нота до и два общих нотных стана в музыкеНоты скрипичного и басового ключа с одним общим элементом

Такая система дает доступ к вдвое большему объему фиксируемых звуков. При этом, не затронув использование добавочных линий.

Применяется она в записи музыки для инструментов с большим диапазоном. Например, фортепиано, орган, баян или аккордеон.

Заключение

Теперь, нам известно значение всех музыкальных ключей и их расположение на нотном стане. Давайте для общей наглядности объединим их на одном нотоносце.

В нем для сравнения будет показано расположение ноты «до» первой октавы во всех ключах.

Ключ «до», стоящий на средней линии, называется альтовым. Линия, на которой он стоит, получает значение «до» первой октавы.

Ключ «до» линией выше называется теноровым. В нем нота «до» первой октавы помещается соответственного его положению. То есть на четвертой линии.

Пример расположения разных видов ключей «до» на нотном станеТипы ключей «до»

Ключ «до» ниже альтового на одну линию, называется меццо-сопрановым. Он идет с нотой «до» первой октавы на второй линии. Далее ключ «до» на самой верхней линии нотоносца называется баритоновым. Нота «до» первой октавы находится на пятой линии.

Ключ «до» на самой нижней линии называется сопрановым. «До» первой октавы в нем находится на первой линии.

Ключи «до», определяя ноту «до» первой октавы своим собственным положением. Они могут помещать ее только на одной из основных линий нотного стана. Так как сами ставятся исключительно в его пределах.

Другие же ключи в музыке (соль и фа) выносят ноту «до» первой октавы за пределы нотоносца на добавочной линии.

Так в ключе «фа» на четвертой линии, нота «до» первой октавы помещается на первой добавочной линии сверху. В ключе «соль» на второй линии, «до» первой октавы помещается на первой добавочной линии снизу.

Основные виды музыкальных ключей на нотном станеВиды ключей в музыке

В ключе «фа» (басопрофундовым) на пятой линии, «до» первой октавы помещается на второй добавочной линии сверху. В ключе «соль» (старофранцузском) на первой линии, «до» первой октавы помещается на второй добавочной линии снизу.

Также ключ «фа» может использоваться и как баритоновый, находясь на средней линии. При этом положение ноты «до» первой октавы помещается на пятой линии также, как и при баритоновом ключе «до».

Пример использования баритонового ключа фа на нотном стане

Все ключи выстроены по нисходящему принципу положения регистров относительно нотного стана. Самый высокий регистр приходится на нотоносец при старофранцузском ключе.

Регистры для каждого музыкального ключа на нотном станеРегистры для музыкальных ключей

Далее с каждым последующим ключом в музыкальной грамоте, регистры сдвигаются на одну линию выше. Тем самым смещаясь с нотного стана вверх, замещаясь смежными регистрами, расположенными ниже.

В общем, теперь вы знаете, что такое ключи в музыке и для чего они нужны. Следует заметить, что все они ставятся только на линиях нотного стана. На добавочных линиях и промежутках между линиями они не пишутся.

[ratings]

Скрипичный ключ. Что это такое и зачем он нужен

Не совсем понятно. Почему все-таки «ключ»? И почему именно «скрипичный»? Ведь ноты с таким знаком не только у скрипачей… Странно?

Слово «ключ» и правда неслучайно, этот знак действительно — ключ. Но только не от двери, а, скорее, к шифру. Этот шифр — запись нот, потому что записывать их можно по-разному.

-ключа Скрипичный ключ. Что это такое и зачем он нужен

Что такое ноты?

Ноты – это графические обозначения для звуков определенной высоты, которые группируются и записываются в особой – октавной – системе. Дело в том, что музыкальные звуки, частота (да, ее в Герцах измеряют) которых различается ровно в 2 раза, звучат для нашего уха очень похоже. Как повторение одного – только на разной высоте. Расстояние (интервал) между ними называется октавой. Поэтому весь диапазон музыкальных звуков делят на участки, которые тоже называются октавы. Схожие в каждом участке звуки — ноты — имеют одинаковые названия: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. И следующая после си нота – до, только на октаву выше. И так далее.

Нотный стан — это те самые 5 линеек, на которых и между которыми последовательно записываются ноты. Таким образом, максимально можно записать 11 нот. Но ноты, в отличии от линеек, не кончаются. И даже добавив пару или тройку дополнительных мини-линеечек для отдельных нот, мы не охватим ВСЕ возможные ноты всех октав. А главное — на разных инструментах можно взять ноты только определенных октав, не выше и не ниже. То же и с человеческим голосом. Значит, нужно определить, какой именно нам нужен диапазон и писать в нем — ведь сами по себе линейки нотного стана ничего не значат, пока мы не зададим исходную точку отсчета. Необходимо указать КЛЮЧЕВУЮ ноту, от которой будут отсчитываться все остальные.

Для этого и нужен ключ. Именно он определяет «кодировку» — какой линейке соответствует «главная» нота, а значит, и как относительно нее расположены другие. И вариантов может быть много — как и музыкальных ключей. Их символы кажутся замысловатыми, однако в них есть смысл: центральный элемент каждого ключа указывает на эту самую «начальную» ноту.

Любимый всеми (и нами) скрипичный ключ – это ключ «соль»: его завиток огибает вторую линейку нотного стана, на которой в скрипичном ключе и располагается соль первой октавы. А значит, под этой второй линейкой будет фа, а над ней — ля. В скрипичном ключе удобно записывать ноты для скрипки, женского вокала, духовых, некоторых ударных и правой руки фортепиано (но не всегда). Просто потому, что это достаточно высокие звуки и скрипичный ключ подходит: он охватывает Первую и Вторую октавы. Это диапазон среднего человеческого голоса (и скрипки). Традиционно партии тенора (мужской высокий голос) и гитары тоже записываются в скрипичном ключе, только исполняются на октаву ниже.

Еще есть ключи «фа» — басовый, например. В нем пишутся партии второй руки для фортепиано, виолончели и фагота — партии в Большой и Малой октаве, то есть низкие звуки. Его «завиток» и две точки помещают ноту фа Малой октавы на четвертую линейку нотного стана. Если его сдвинуть на одну линейку вниз, получится баритоновый ключ: в нем фа, соответственно, расположена на третьей линейке.

А еще есть ключи «до»: альтовый, теноровый, сопрановый… И это мы молчим про совершенно особые ключи для ударных, которые могут вообще ничего не говорить о высоте звука! Действительно, способов шифрования музыки великое множество — но в них вполне по силам разобраться. Если только уметь правильно подобрать ключ.


Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Автор публикации

не в сети 20 часов


admin

10K


Комментарии: 0Публикации: 596Регистрация: 21-04-2017

скрипичный ключ 🚩 для чего нужен скрипичный ключ 🚩 Искусство

В современной музыкальной записи – нотации – используется нотный стан, состоящий из пяти линеек. Ноты располагаются и на линейках, и между ними.

Таким способом на нотном стане можно разместить всего лишь одиннадцать нот, не больше. Это меньше двух октав, а музыканты используют гораздо больше. Как же записать все остальные ноты? Правда, используются еще и добавочные линейки сверху и снизу, но если их больше четырех, музыканту уже становится очень трудно ориентироваться. Вот тут и приходят на помощь особые знаки – ключи.

Музыкант, глядя на нотный стан, точно знает, где какая нота находится. Это становится возможным потому, что у него есть точка отсчета: между второй и третьей линейками находится ля первой октавы. Следовательно, на шаг выше – на третьей линейке – будет нота си той же октавы, а на второй – соль и т.д.

Но ведь любая система отсчета весьма условна. Если изменить исходную точку, изменится вся система. Так, не прибегая к большому количеству добавочных линеек, можно оказаться в любой октаве.

Именно поэтому итальянский музыкальный теоретик Гвидо д’Ареццо, заложивший основы современной нотации, придумал особые знаки – ключи. Их назначение – указывать точку отсчета на нотном стане, ту ноту, относительно которой определяются все остальные.

Форма ключей – это видоизмененные латинские буквы. Кроме слоговой системы (до, ре, ми и т.д.) существует и более древняя система обозначения нот – буквенная. В этой системе нота соль первой октавы обозначается латинской буквой G. Именно ее положение на нотном стане указывает скрипичный ключ, его завиток охватывает вторую линейку. Поэтому его еще называют «ключом соль», а форма его – видоизмененная буква G.

Используя скрипичный ключ, можно без особых проблем записывать ноты в диапазоне от соль малой октавы до ми четвертой. Именно в таком диапазоне играют скрипачи, поэтому ключ и называется скрипичным.

Но когда-то существовал и другой скрипичный ключ, для более высокой тесситуры. Его писали на первой линейке, помещая там соль первой октавы. Такой ключ использовали во Франции в XVII веке, поэтому его называют старофранцузским.

Иногда к скрипичному ключу снизу или сверху добавляется маленькая восьмерка. Это значит, что все ноты нужно играть соответственно ниже или выше на октаву.

Кроме скрипичного ключа, существуют и другие: ключ фа (басовый, баритоновый и бас-профундовый) и ключ до (альтовый, теноровый и меццо-сопрановый).

О музыкальных ключах | скрипачу.рф

Ключ (в музыке) — это знак, с помощью которого мы можем узнать местоположение определенной ноты на нотоносце.

Для удобства чтения и написания нотного текста (чтобы не писать кучу дополнительных линий) были придуманы разные музыкальные ключи:

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ еще называют ключ «соль» — он показывает, что нота соль первой октавы находится на второй линии нотного стана. (Рисовать скрипичный ключ мы начинаем с точки на второй линии — с ноты соль)

Басовый ключ

Басовый ключ — ключ «фа». Он нам показывает, что нота фа малой октавы пишется на четвертой линии нотного стана.

Альтовый и Теноровый ключи

Они встречаются реже чем скрипичный и басовый, но всё же, довольно часто.

Альтовый ключ — ключ «до» показывает, что нота до первой октавы пишется на третьей линии нотного стана.

Теноровый ключ — так же ключ «до». Он показывает, что нота до первой октавы пишется на четвертой линии нотного стана.

Существуют ключи, которые встречаются редко:

Сопрановый, меццо-сопрановый, баритоновый, басопрофундовый.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Скрипичный ключ – символ искусства и сомнительная татуировка

Скрипичный ключ в привычном для нас виде появился в шестнадцатом веке, когда родилась инструментальная музыка. Но предыстория его началась на рубеже первого и второго тысячелетия нашей эры. Тогда монах-бенедиктинец Гвидо из города Ареццо в итальянской провинции Тоскана придумал, как записывать музыку с помощью нот. Для обозначения звука нужно было изобрести какой-то символ.

Скрипичный ключ

Ноты в их теперешнем начертании – заслуга исключительно Гвидо д’Ареццо. После него система записи музыки совершенствовалась, но основы заложил именно этот монах. В начале строки он записывал латинскими буквами ноту, с которой начиналась мелодия. Литера G, обозначающая ноту «соль», послужила прообразом скрипичного ключа.

В чем же его функция? На пяти линейках нотного стана можно разместить одиннадцать музыкальных знаков. Скрипичный ключ указывает, на какой линейке (второй снизу) находится «соль» первой октавы. Диапазона нот, расположенных на этих пяти линейках при записи с помощью скрипичного ключа, вполне достаточно для большинства музыкальных инструментов. Однако не для всех это подходит. Есть инструменты очень низкого и, напротив, очень высокого звучания. Если записывать мелодию для них, придется наносить добавочные линейки. Они могут быть снизу или сверху. При чтении мелодии с листа это очень неудобно. Для того чтобы записывать музыку для разных инструментов, скрипичный ключ оказался мало приспособлен. Поэтому и были придуманы еще несколько знаков такого рода. Это басовый, альтовый, теноровый и некоторые другие ключи.

Символ ноты

В чем разница между ними? Басовый ключ указывает, где располагается нота «фа» малой (следующей вниз от первой) октавы. Она находится на второй сверху линейке. Баритон немного выше баса, поэтому ту же ноту баритоновый ключ размещает на средней линейке. Альтовый символ на эту же черту размещает ноту «до» первой октавы. Почему так происходит? Дело в том, что альт выше баритона или тенора.

Всего сейчас в практике используются одиннадцать ключей. В прошлом их было значительно больше, но в процессе развития этого вида искусства большинство из них за ненадобностью отпали. Для записи  самого высокого (в музыкальном смысле) звучания используется сопрановый или дискантный ключ. Он располагает ноту «до» первой октавы на первую линейку снизу.

Скрипичный ключ не подходит и для записи партий ударных музыкальных инструментов. Для этого применяется особый «нейтральный» символ. Ведь для ударных инструментов понятие высоты звука ничего не значит. Здесь главное – ритм и громкость. Он записывается в двух вариантах.

В первом случае это две толстые параллельные вертикальные черты, упирающиеся концами во вторую и четвертую линейки нотного стана, а во втором – вытянутый прямоугольник, немного не доходящий до крайних линий.

Наколка скрипичный ключ

Популярность скрипичного ключа как музыкального символа вызвала даже моду на татуировку. Среди музыкантов он считается олицетворением творчества и указывает на принадлежность обладателя модного тату к людям искусства. А вот на «зоне» наколка «скрипичный ключ» может иметь совсем другое значение. Она доставит человеку, неосмотрительно сделавшему себе тату в виде этого музыкального символа, много неприятностей. Как правило, его накалывают  гомосексуалистам.

Однако мнение преступного сообщества относительно этой татуировки окончательно не устоялось. Поэтому, в зависимости от места нанесения и графических нюансов, скрипичный ключ может означать еще и то, что его обладатель на воле вел веселую, разгульную жизнь. Однако цена ошибки в этом случае слишком велика, поэтому все больше обитателей мест заключения предпочитает не связываться с сомнительной татуировкой.

Ключ (музыка) — Энциклопедия Гитармага

Ключ (итал. chiave, от лат. clavis — ключ) в музыкальной нотации — знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане. Относительно этой, ключевой, ноты рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце.

Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой несколько изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.

Использование ключей

На пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки, количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано — 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру).

Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8, обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву.

Ключ «соль»

Произошёл от латинской буквы G, обозначающей ноту «соль». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы.

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую снизу линейку нотного стана.

В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.

Старофранцузский ключ

Использовался во Франции в XVII—XVIII вв. (период барокко) в музыке для скрипки и флейты. Другие названия — французский ключ, французский скрипичный ключ. Помещает «соль» первой октавы на первую строку нотоносца.

Этот ключ определяет самую высокую тесситуру среди остальных ключей.

Ключ «фа»

Произошёл от латинской буквы F, обозначающей ноту «фа». Завитушка и две точки (произошедшие от двух перекладинок буквы F) окружают линейку, на которую помещается нота «фа» малой октавы. Обычно понятия «ключ „фа“» и «басовый ключ» используются как синонимы, но в истории существовали и другие ключи «фа».

Басовый ключ

Второй по распространённости ключ после скрипичного. Помещает «фа» малой октавы на вторую сверху линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано. Вокальная музыка для баса и баритона также пишется обычно в басовом ключе.

Партия контрабаса, записанная в басовом ключе, исполняется на октаву ниже.

Баритоновый ключ

Баритоновый ключ располагает «фа» малой октавы на третьей (средней) линейке нотного стана.

Басопрофундовый ключ

Басопрофундовый, или большой басовый ключ — самый низкий ключ, помещает «фа» малой октавы на верхнюю линейку. В основном применяется в старинной музыкальной литературе и сейчас уже вышел из использования.

Ключ «до»

Произошёл от латинской буквы C, обозначающей ноту «до». Средняя часть ключа между двумя завитками определяет расположение «до» первой октавы.

Альтовый ключ

Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов, иногда вокальные партии.

Теноровый ключ

Помещает «до» первой октавы на вторую сверху линейку. Используется для фаготов, виолончелей, тромбонов и контрабасов (в сольном исполнительстве).

Меццо-сопрановый ключ

Меццо-сопрановый ключ помещает «до» первой октавы на вторую линейку;

Сопрановый (дискантовый) ключ

Сопрановый , или дискантовый ключ — на первую линейку;

Баритоновый ключ

Баритоновый «до» — на пятую линейку. Ноты в этом ключе совпадают с нотами в баритоновом ключе «фа».

Октавное перемещение ключей

80px
80px
80px
80px
80px

При прибавлении сверху или снизу индексов 8 — октавное перемещение и 15 — двухоктавное перемещение, автоматически вся записываемая музыка переносится на октаву (или две) вверх/вниз.

Нейтральный ключ — Ключ для ударных инструментов

Для ударных инструментов без определённой высоты звучания применяется специальный «нейтральный» ключ. Его назначение отличается от назначения остальных ключей в том смысле, что он не показывает высоту ноты, а просто назначает стан для обозначения партии того или иного ударного инструмента. См. также Ударная установка.

В основном используется для гитар. Табулатура — это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары; ноты обозначены цифрами ладов и расположены последовательно по долям. Существуют табулатуры и для других музыкальных инструментов

Скрипичный ключ в музыке – Нотная грамота – Самоучитель

Нота, записанная на пустом нотном стане в любом месте не способна точно указать высоту звука и тем более его название. Для того чтобы определенная нота, обозначенная на нотоносце, показывала абсолютную высоту звука, необходимо использовать специальный символ, который называется нотный ключ. Его нужно указывать в начале любого нотоносца, так как буквально все ноты для классической гитары должны находиться в скрипичном ключе. Также часто встречается его другое название – ключ соль.

В центре, скрипичный ключ, похож на круг, который охватывает определенную линию на нотном стане. Тем самым он показывает, на какой именно линии в нотном стане находится нота “соль” первой октавы. Как правило, центр ключа всегда охватывает вторую линию, тем самым указывая, что нота соль находится на ней.

Чуть ниже на рисунке вы можете увидеть диапазон всех возможных звуков, которые можно извлечь на гитаре, находящиеся в скрипичном ключе.

И конечно же, для того чтобы научиться играть на гитаре произведения любой сложности, данное расположение нот нужно будет выучить на зубок. Легче всего это сделать, начав запоминать расположение и название нот только на пяти основных и трех нижних добавочных линиях (при этом запоминая октавы в которых они находятся).

С помощью этого шага, вам будет намного проще потом определять ноты, которые находятся между линиями. Делается это благодаря обычному счету. Например, если знать, что на второй основной линии находится нота соль первой октавы, а на следующей линии — нота си, то не трудно догадаться, что между ними будет находиться нота ля той же октавы, так как порядок звукоряда всегда постоянный. Обозначения нот, которые записываются над пятой основной линией лучше всего запоминать на практических занятиях, по мере появления композиций, которые будут включать в себя такие высокие звуки.

Басовый ключ

Помимо скрипичного ключа в нотной записи также применяется басовый ключ или, как его еще называют – ключ фа. В идеале, конечно, было бы неплохо выучить расположение нот на нотоносце не только в скрипичном, но и в басовом ключе, или же, на худой конец, запомнить расположение хотя бы одной ноты в нем, чтобы с помощью отсчета определять положение других нот. Обычно для удобства такой нотой используют ноту “до” первой октавы.

Для чего же нужен этот басовый ключ? Ответ прост – для фортепиано. Все дело в том, что ноты для фортепиано и рояля записываются на целых двух нотоносцах, расположенных и идущих параллельно друг другу. На верхнем нотном стане указываются ноты в скрипичном ключе, а на нижнем – в басовом. Все потому, что на фортепиано физически можно одновременно извлечь намного больше звуков, чем на гитаре, и поэтому, чтобы не возникло путаницы, басовые ноты и ноты мелодии разделили на два нотных стана.

Все это хорошо, скажите вы, но зачем все это знать нам, гитаристам? В принципе, для тех, кто учиться играть только ради удовольствия или же, чтобы просто блеснуть навыками перед друзьями и знакомыми, расположение нот в басовом ключе знать нет никакой необходимости. Но для тех, кто хочет постоянно развиваться в музыкальном направлении и сделать гитару незаменимой частью своей жизни, такие знания, несомненно, пригодятся.

Благодаря умению читать ноты, написанные для фортепиано, всегда можно транспонировать их и переделать в ноты, подходящие для игры на гитаре. Для гитаристов, которые собираются играть в музыкальных группах или оркестрах, такие знания просто бесценны, ведь в нотной записи многих других инструментов применяется все тот же басовый ключ. На нотоносце он записывается на четвертой основной линии:

Кружок басового ключа, охватывающий четвертую линию, указывает что на ней расположена нота “фа” малой октавы.

Рисунок, расположенный чуть ниже, показывает точное расположение ноты “до” сначала в скрипичном ключе, потом в басовом:

Запомнить расположение ноты “до” не составит труда, если исходить из того факта, что в скрипичном ключе нота “до” находится на первой нижней добавочной линии, а в басовом ключе просто наоборот — на первой верхней.

Похожие материалы

Тот, который указывает высоту ноты

0

Как известно, нотная запись нот осуществляется с помощью посоха. Еще в конце 9-го века в нотной записи григорианского песнопения музыкальные писцы впервые записали ключи с «neumes», или основными черточками или точками над словами.

Они указали на относительное изменение высоты звука. В X веке писцы добавляли горизонтальную линию, чтобы обозначить базовый шаг.

Шаг линии обозначается буквой, обычно F или C.Песни более высокого уровня обозначались буквой G. Отсюда и происхождение музыкального коллектива [1].

Наше внимание здесь сосредоточено на скрипичном или G-ключе. Но сначала давайте вспомним роль, которую ключи играют по отношению к музыкальному коллективу.

Назначение посоха

Сегодняшний нотный стан состоит из пяти горизонтальных линий и пространств, на которых, конечно же, лежат музыкальные ноты. Более высокие ноты или высота тона располагаются выше на нотоносце. И более низкие ноты или высота тона располагаются ниже на нотоносце.

Хотя, имея только пустой нотоносец, мы не знаем, какие ноты играть. Ключи сообщают нам, какие ноты соответствуют каким пробелам или линиям на нотоносце. Один из двух наиболее распространенных ключей — скрипичный.

Скрипичный ключ также называется G Clef. Другой — басовый ключ, который также называют ключом F. Без ключа вы просто не знаете, какие ноты играть. А теперь давайте сосредоточимся на скрипичном ключе и составляющих его нотах.

Что такое скрипичный ключ?

Скрипичный ключ — это символ в начале нотоносца, который указывает высоту нот на нотоносце.

Скрипичный ключ называется «ключ G», потому что символ в начале нотоносца представляет собой стилизованную букву «G», обвивающую вторую линию снизу. Он охватывает вторую линию посоха, образуя эту линию G4 или G над серединой C.

Таким образом, скрипичный ключ является неотъемлемой частью скрипичного нотоносца. Эти ранние буквы развивались со временем. Они стали стилизованными изображениями, которые сегодня мы знаем как ключи.

Наша современная версия скрипичного ключа основана на технике записи 17-го века, которая использовала несколько символов для обозначения высоты звука и звука голоса вместе.

«G, Sol» — обычная комбинация. Он был сокращен до G.S., а затем снова сокращен, или «искажен небрежной транскрипцией», до скрипичного ключа, который мы знаем сегодня [2].

Поиск нот скрипичного ключа

Как только вы найдете эту ноту G, вы можете легко найти другие ноты. Все, что вам нужно сделать, это двигаться вперед или назад по музыкальному алфавиту A-B-C-D-E-F-G.

Строки скрипичного или G ключа — E-G-B-D-F. Вы можете вспомнить это, используя старый мнемонический прием: «Каждый хороший мальчик делает хорошо», «Каждый зеленый автобус едет быстро» или «Каждый хороший мальчик заслуживает фаджа».”

Сосчитайте линии от низа нотоносца до верха. Нижняя строка — это 1-я строка. Верхняя строчка — 5-я.

Ноты для пробелов в ключе G — F-A-C-E. Так как это означает слово «лицо», вы легко запомните эту аббревиатуру. Подсчитайте четыре ячейки снизу вверх на жезле.

Строка книги

Когда вам нужно больше строк, вы добавляете так называемую строку главной книги. Линии бухгалтерской книги расширяют круг персонала.Первая строка книги в тройном нотоносце, которая находится ниже первой линии нотоносца, — это средняя до фортепиано.

Басовый ключ

В то время как мы сосредоточены здесь на скрипичном ключе, мы должны упомянуть другой ключ, которым является басовый ключ или ключ F. Линии и пробелы басового ключа соответствуют другому набору нот.

Ноты басового ключа в строках — G-B-D-F-A. Ноты в полях — A-C-E-G.

Как нарисовать скрипичный ключ

Когда дело доходит до написания музыки, первое, что вы должны нарисовать на своей странице, — это ключ, в данном случае скрипичный ключ.Вот основы.

Шаг 1. Сначала нарисуйте вертикальную линию

Проведите вертикальную линию на левой стороне древка. Обязательно проведите линию через нотный стан так, чтобы он висел с обоих концов.

Шаг 2. Постройте кривую

Нарисуйте кривую от вершины вашей линии до четвертой линии нотоносца. Это создает полукруг вверху.

Шаг 3. Нарисуйте нижний полукруг

Нарисуйте еще одну кривую к нижней линии вашего посоха.Это создаст еще один полукруг большего размера, который вы расширите на следующем шаге 4.

Шаг 4. Нарисуйте линию G

Нарисуйте кривую для пересечения с третьей, также называемой линией G. Затем развернитесь.

Вы рисуете букву G, начиная со второй линии. Установите границы живота. Держите его в пределах третьей строки и нижней строки.

Продолжайте кривую, пока не дойдете до конца буквы в пятой строке. По сути, вы создаете спираль.

Старайтесь не делать живот слишком широким.Это требует практики, но вскоре вы сделаете изящные тройные трещины. Найдите время, чтобы понаблюдать за тем, где линии ключа пересекают линии посоха.

Начинайте снизу и двигайтесь вверх по петлям. Старайтесь не делать ключ слишком тонким или слишком «петлевым». Если вы используете карандаш, вам не нужно рисовать толстые линии, как вы видите их в нотных записях.

Шаг 5. Рисуем хвост

Добавьте изогнутый хвост внизу вашей вертикальной линии. Вот и ваш скрипичный ключ.

Продолжайте музыкальное образование

С этим руководством, объясняющим, что вам нужно знать о скрипичном ключе, у вас есть инструменты, чтобы начать читать и, что еще лучше, начать писать свою собственную музыку.

Надеюсь, теперь у вас есть четкое представление о том, что такое скрипичный ключ и как читать ноты. Примером этого является восьмая нота.

,

Treble clef — определение скрипичного ключа от The Free Dictionary

С восходом луны аккорды повышаются в скрипичном ключе, и вокальная линия также поднимается с самого начала в мелодических линиях, которые рисуют сцену ». Он остановился на самом сложном — драконе, свернувшемся в скрипичном ключе, потому что это было символ, связанный с его музыкой ». В случае с рожковой партией путаница заключается в том, являются ли обозначения басового ключа« новыми »или« старыми »(контекст неясен), а в партии тромбона заключительная часть необъяснимо меняется от басового ключа к теноровому ключу, обратно к басовому ключу, а затем к скрипичному ключу.В большинстве пьес есть мелодия на скрипичном ключе с аккомпанементом из основных интервалов или рваных аккордов, даже если хорошо используются полные трех нотные аккорды. восьмые ноты слева, обе в скрипичном ключе, вводят сцену. Одна из лучших должна быть из Heavenly Honeyz, который превратил простую старую футболку в шедевр с открытыми плечами, дополненный поясами английские булавки и диамантный скрипичный ключ.Грифф Рис Джонс с примесью комического гения создал женскую футболку с надписью «Feel A Right Tit» — но она не подходит для моего гардероба! В этой рекламе перечислены три выпуска опер в прямом октаво с использованием скрипичного ключа, все три Верди: Attila, I masnadieri и Il corsaro, последний, как говорят, находится в печати («sotto ai torchi») (в изменении не было бы необходимости, если бы перестановка пошла в другую сторону). если версия в рукописи вышла первой, и Перселл провел некоторую полировку перед тем, как произведение было напечатано — в скрипичном ключе, конечно, с оглядкой на рынок.Как отмечает Шенк, все четвертые партии валторны изначально были написаны на «старом» басовом ключе, но он поместил их в скрипичный и современный басовый ключ, в зависимости от обстоятельств. В «Change My Heart, Oh God» шестые интервалы и четвертные ноты триоли в скрипичном ключе обеспечивают уникальные вставки между мелодическими фразами правой руки, играемыми в басовом ключе. Многие из нас научились произносить строки скрипичного ключа с такими фразами, как «Пустите мусор перед тем, как папа перевернет», и что скрипичный ключ заклинает Однако сначала Питер Холман рассматривает музыкальные издательства в Англии и поездки Доуленда на континент и обратно до публикации его сборника в Лондоне весной 1604 года, когда он находился в отпуске с судебного поста в Дании. работа была начата в Дании и завершена в Англии, что побудило Холмана предположить, что эти танцы, в основном паваны, с партией кантос в ключе сопрано («низкий») были написаны в Англии для альтов, некоторые специально для сборника, в то время как те нас скрипичный ключ («высокий», в основном гальярды и альманды) взят из репертуара скрипичного оркестра при датском дворе.,

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Ключ — это знак в начале нотного стана, который позволяет игроку понять, что это за ноты. Слово «ключ» — это французское слово, означающее «ключ». Оригинальное латинское слово — «клавис». Это «ключ» к пониманию того, какие ноты следует играть.

Посох (или «нотный стан») состоит из пяти строк на странице. Примечания размещаются на этих строках и в этих местах. Персонал достаточно велик только для того, чтобы покрыть полторы октавы музыки (немного больше с линиями бухгалтерской книги).Поэтому для высокой музыки и для низкой музыки используются разные ключи.

В этом примере показан аккорд ля минор, написанный пятью разными ключами. Каждый аккорд звучит с одинаковой высотой тона

Treble clef.png

Скрипичный ключ начинается с круга в середине, затем поднимается вверх, закругляется и прямо вниз с крючком на конце. Вторая линия нотоносца (считая снизу) проходит через середину круга скрипичного ключа. Нота в этой строке — G. Вот почему скрипичный ключ называется «G-ключ».Скрипичный ключ используется для высоких нот. Ноты выше среднего до могут быть написаны в скрипичном ключе. В фортепианной музыке правая рука обычно пишется в скрипичном ключе. Музыка для таких инструментов, как скрипка, флейта, гобой, магнитофон, труба и высокий певческий голос всегда записывается в скрипичном ключе.

Alto clef.svg

Ключ альта является примером ключа «C». Середина ключа C указывает на среднюю C. В альтовом ключе средняя C находится на третьей линии нотоносца. В этом ключе написана музыка для альта, поэтому его также называют «альтовым ключом».Альт-тромбонисты также должны уметь читать альтовый ключ.

Tenor clef.svg

Теноровый ключ — еще один ключ C. Средний C находится на четвертом строю. Теноровым тромбонистам необходимо уметь читать теноровый ключ. Виолончелистам, контрабасистам и фаготистам также необходимо читать теноровый ключ, когда их музыка звучит высоко.

Bass clef.svg

Басовый ключ обычно используется для левой руки в фортепианной музыке. Низкие инструменты, такие как виолончель, контрабас и фагот, в основном читаются с басового ключа.Это ключ F, потому что две точки находятся по обе стороны от четвертой линии вверх, которая находится на F ниже средней C.

Выбор используемого ключа зависит от музыки. Музыка для левой руки пианиста может быть записана в басовом ключе, а ноты для правой руки могут быть записаны в скрипичном ключе.

В хоровой музыке сопрано и альты поют из скрипичного ключа, теноры обычно поют из скрипичного ключа, но звучат на октаву ниже, чем написано (показано маленькой цифрой 8 под ключом), а басы поют из басового ключа.для низких басов

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *