Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Скифские орнаменты и узоры – Символика в украшениях «Скифская Этника»

Скифские орнаменты и узоры – Символика в украшениях «Скифская Этника»

Символика в украшениях «Скифская Этника»

«Скифская Этника» часто использует символику в своих украшениях. Эти орнаменты и сммволы придумали древние скифы, и все имело содержание и смысл. В каждом украшении древние мастера пытались почтить величие могущественных богов природы, которым они покланялись. И верили: изобрази на украшении символ солнца или воды — он защитит тебя от несчастья.
И даже в нынешнее время приятно носить не просто красивые украшения, но и своебразные талисманы, амулеты с особым смыслом. Для нас, производителей, очень важно, чтобы эта символика была позитивна или нейтральна.

Символ солнца

Наши предки оборонялись от упырей показом движения солнца вокруг земли, изображением сияющего «белого света», якобы независящего от солнца.
Оберегаемая светлым началом земля в древности изображалась только условно (прямоугольники вспаханной нивы) и лишь с середины XIX в. в это центральное пространство на лопаске прялки ворвались образы живых русских людей: всадники, пряхи на посиделках, франтоватые офицеры, школьники, гуляющие парочки. Но неусыпное солнце продолжало свой путь и по ночному подземному морю и по небосводу над дневной землей.
Основным способом борьбы с упырями являлось противопоставление миру зла (или точнее злу мира) всего макрокосма с показом земли и обходящего ее со всех сторон доброго светила-солнца, искореняющего и нейтрализующего злое начало.
Особенно интересно наличие почти во всех видах заклинательных композиций отдельных солнечных знаков или показа трех (а с ночным солнцем и четырех) позиций движущегося солнца или солнечных коней.
С этим обилием охранительной символики должно было быть связано постоянное обращение непосредственно к силам добра и зла на протяжении трудового дня. Судя по отрывочным записям XIX в., когда языческие заклинания в значительной степени заменились христианскими молитвами, каждое действие членов семьи сопровождалось кратким молитвенным обращением: проснувшись и встав с постели, нужно перекреститься, умывшись, прочитать молитву, с молитвенным присловьем начинать любое дело, каждая еда начиналась с молитвы и крестного знаменья. Входящий в дом сторонний человек должен за дверью прочитать краткую молитву и только после отзыва — «аминь!» — входить в избу. На ночь — опять молитва.
Христианский заговор-молитва заменил древний первобытный обычай непрерывно и повсеместно ограждать себя и свое хозяйство от вторжения злого начала.
Анимистическая повсеместность превращала дом язычника в целый музей архаичных символов, общение с которыми требовало постоянного, привычного словесно-обрядового обращения.


Символ воды

Как известно, наши предки предпочитали селиться поближе к водоемам или вдоль рек. Такая привязанность не случайна, учитывая их земледельческое прошлое.

Соответсвенно водяной знак часто использовался в качестве положительного символа или пожелания и изображался в виде волнистой линии. Ясно, что вода и сейчас играет важную роль в нашей жизни, но в давние времена она не лилась из крана и была знаком удивительной живительной влаги. Конечно же, вода была настоящим символом жизни и часто изображалась в древних росписях.


Свастика

В переводе с санскрита «свастика»; означает «благополучие, связанное с благом».

Наконечник стрелы

Скифы верили, что наконечник стрелы, повешенный в виде амулета, способен уберечь его владельца от беды. Оригиналы подобных кулонов часто находят в приднепровскаих степях. Женщины часто использовали изображения наконечников стрел, но, в отличие от мужчин, им одного амулета было мало, и они обвешивали наконечниками стрел все свои украшения.

Монеты

В древние времена орденов и медалей не было, поэтому наиболее отличившегося воина часто награждали монетой за отвагу. Не удивительно, что современные награды так сильно напоминают большую монету, ведь традиция тянется из глубины времен. Чем больше подвигов совершил отец, тем больше монет сверкало на колье дочери.

Лоза

Символ лозы позаимствован нами у греков, для которых виноград являлся одной из главнейших культур. Лоза символизировала плодородие. Также в виде виноградной лозы изображалась земная сфера (земное бытие)

Засеянное поле
Наряду с солнцем и водой, испокон веков засеянное поле почиталось как символ достатка и благополучия. Современную народную вышивку просто трудно представить без этого благородного и древнего символа. Когда  рождается новая семья, мы желаем ей любви, счастья и матереального благополучия. Так древние трипольцы желали, чтобы поле было засеяно, а воды были обильны

Дерево жизни

Практически все древние народы имеют в своей мифологии отголосок библейской истории о Дереве жизни и Адаме с Евой. В той или иной форме эта история сохраняется в народной традиции и по сей день. Очень часто Дерево жизни используется как центральной фрагмент древней росписи или вышивки.

Гривна

Скифская Этника часто использует древние гривны в своих украшениях. Гривна у скифов была статусным элементом, говорящим о том, что его владелец — уважаемый человек. Понятно, что рабыня или нищенка подобное носить не могла, и это поддерживалось всем древним обществом. Со временем гривна вошла в славянскую традицию, сохранив свой подтекст и украшая исключительно важных людей.

Скифский звериный стиль

Грифон

Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Грифон также стал атрибутом богини возмездия — Немезиды: он вращал её колесо фортуны.

Современное понятие «гриф секретности» как-то перекликается со смысловым значением сущности мифического грифа (грифона) — «сохранение в тайне» важных сведений от посторонних глаз, т.е. держа во тьме неведения от других.

Первоначально в образе грифона изображали сатану, завлекающего людские души в ловушку, в дальнейшем это животное стало символом двойной (божественной и человеческой) природы Иисуса Христа. Таким образом грифон стал ещё и врагом змей и василисков.
Сокол

Самоназванием скифов-скитальцев было соколоты — по их тотему соколу. Сокол связан в представлении всех народов с культом Солнца-Коло (даже у древних египтян солнечное божество Гор-Хор изображался в виде сокола). Само слово сокол означает «сопутствующий Солнцу-Коло».

В религиозной символике используется два вида соколов: дикий и домашний. Дикий сокол символизирует злую мысль или злое деяние, тогда как домашний сокол является символом святого человека, а иногда язычника, обращенного в христианскую веру. В живописи эпохи Возрождения домашний сокол, служащий охотничьей птицей, часто присутствует в сценах празднеств и в сценах из жизни знати. В сюжетах о волхвах его часто изображают сидящим на руке у сопровождающего их мальчика.

Олень

Наиболее распространенный в Скифии и вместе с тем наиболее изученный образ – образ оленя, реже – барана или лося. Фигурки оленей – фактически символ скифского искусства в целом. Впервые они появляются на оленных камнях.

Некоторыми исследователями популярность этого образа в Скифии объясняется тем, что в архаический период развития скифского общества олень являлся тотемом этого народа. Это подтверждается тем, что самоназвание многих родственных скифам народов – «сака» — означает «олень»
Крылатый конь

У скифов и иных народов Древнего Востока образ коня издревле ассоциировался с образом Солнца. Им представлялось, что солнце, как конь, скачет по небосклону и облакам и иногда в пути делает остановки. И в греческой, и в индийской литературе солнце носит постоянный эпитет — «быстроконное».

Отождествление коня и птицы представлено и в иранской традиции: в нартовском эпосе конь героя Хамыцы «белый, как лебедь», «летящий, как коршун». Крылатый небесный конь популярный персонаж фольклора Ферганы и Бактрии, доживший в таджикских сказках до сего дня. Видимо уподобление коня и птицы в мифологических и фольклорных текстах породило в изобразительном творчестве собирательный образ крылатого коня.

Пантера
Пантера — символ силы и мощи. Это символ скифов как народа воинов. В мирное время пантера изображалась лежа, спящей. В то же время, когда шла война, пантера изображалась оскалившейся на вытянутых лапах. Скифы узнавали силуэт спящей пантеры в рисунке кратеров полной луны. Пантера часто использовалась как символ воина
.

Медведь

Медведь — символ спокойствия и упорства. Медведя скифы никогда не считали агрессивным и опасным животным, так как для бдительного всадника этот зверь не представлял никакой опасности. Медведь никогда не отступает и проявлет большое упорство в добыче пищи и прочих аспектах своей жизнедеятельности. Настоящему скифу нелишне обладать такими качествами. Медведь часто использовался как символ ремесленников и мастеров разных ремесел.
Сцены терзания одного животного другим

Подобные сцены символизировали возрождение, обновление природы. Согласно скифским понятиям, для того чтобы что-то хорошее новое появилось на свет, старое хорошее должно погибнуть. Подобную аналогию можно видеть в весеннем обновлении природы, когда на смену погибнувшему миру приходит буйный расцвет молодых побегов.

 

skif-etno.livejournal.com

значение, 21 фото татуировки, эскизы

Татуировка возникла еще в древности. Существует даже так называемые «Скифские татуировки», которые основаны на культуру этого народа. Они учитывают специфику нанесения, варианты рисунков и места нанесения, используемые скифами. Такие татуировки могут подразделяться на мужские и на женские. Поэтому активно наносятся на кожу и тем, и другим полом. особенность таких татуировок позволяет выполнять их как в цвете, так и в лаконичном стиле.

Содержание статьи:

Скифы. Кто они?

Скифами называли народ, проживающий от Дона и до Дуная. Отличительной их особенностью являлось то, что они относились к ираноязычным племенам. Проживали такие племена в степях. Существовало несколько крупных племен, например, скифы-земледельцы, цари, пахари. Существует мнение, что скифы были уничтожены племенем готов, а затем их народ был полностью растворен и затерян в других этносах. В настоящее время осетинский язык наиболее близок к наречию, на котором разговаривали древние скифы.

Геродот не один раз упоминал о племенах скифов. В своих трудах этот философ описывал и традиции этих народов. Например, по мнению Геродота, при убийстве первой жертвы, которую принес молодой скиф, должна быть выпита кровь погибшего. Также существовал обычай, при котором жители племен обменивались с друзьями каплями крови, добавляли их в свои напитки и выпивали. Это подчеркивало их близость. Скифские татуировки, фото которых сейчас можно найти на многих сайтах, в отличие от обрядов не отличаются особой кровожадностью.

Татуировка скифская на спине в стие акварель

Искусство древних скифов

Ученые, занимающиеся раскопками, установили, что скифы активно занимались различными видами искусств. К ним относятся и скифские татуировки, значение которых в то время относилось к защите от злых духов. Отдельно отмечаются образы зверей. Они всегда изображались боком, но с повернутой в сторону смотрящего человека головой. Такое направление принято называть «скифо-сибирский стиль».

Скифская черно-белая татуировка в виде узоров на плече парня

А вы знали? Сенсацией стали раскопки, произведенные на Алтае. Они подтвердили, что Скифы обитали и в этой местности. А с помощью специальных приборов были обнаружены и татуировки, оказавшиеся на мумиях обитателей племени. Изображения были нанесены на разные части тела, с помощью сажи. Существует мнение, что использовался материал, который соскребали с внешней стороны котла для приготовления пищи. Это позволяло рисунку въедаться в кожу, быть темнее.

Татуировки скифской тематике на плече парня

Значения скифских татуировок

Подобные татуировки носили множество назначений. Ряд из них сохранился и в настоящее время:

  • защита. Охрана от злых сил актуальна и по сей день. такие татуировки способны уберечь от несчастий, дурного глаза. Раньше предполагалось, что изображения скифов придают им силу в борьбе с врагами;
  • подчеркивание черт характера. Так как татуировки в стиле, предпочитаемом скифами, достаточно разнообразны, они позволяют рассказать многое о владельце;
  • определение принадлежности к племени. Татуировки с символом народа, наносили строго на определенные места;
  • обозначение статуса хозяина татуировки. В древности благодаря изображениям, нанесенным на тело, жители других племен могли сразу понять, какое место в иерархии занимает тот или иной человек.

Татуировка на плече уроборос в скифском стиле

Места нанесения татуировки

Скифские татуировки, эскиз которых достаточно сложен, могут быть изображены на разных частях тела. Однако в самих племенах существовали правила нанесения изображения. Например, на плече изображался символ племени. Такие татуировки были одинаковы у всего проживающего вместе народа. Различия существовали лишь в небольших деталях. Такое изображение обозначало принадлежность к конкретному обществу. Многие татуировки наносились и на пальцы рук. Особенно скифам нравились изображения на большом пальце, так как именно там находилась согласно легендам душа человека. Здесь присутствовали защитные татуировки, и рисунки, отображающие характер.

Татуировка на груди со скифским уклоном в стиле акварель

Отзыв:

О скифских татуировках узнала случайно, но сразу же решила изобразить что-то подобное и на себе. Татуировка представляет собой просто переплетения из веточек, листьев, стебельков. Мне она очень нравится, так как выглядит женственно и нежно. Но в то же время, такое изображение могло украсить и мужчину. Смотрится эффектно и необычно.

Камилла, Екатеринбург.

Скифская татуировка сбоку тела у парня

Отличительные особенности скифских татуировок

К основным чертам татуировок в таком стиле относят:

  • изображение маленьких элементов внутри больших. Так, в одном животном, может прятаться более мелкий экземпляр;
  • вмещение большого количества элементов в ограниченном пространстве. Даже в маленькой татуировке может быть изображено очень многое;
  • присутствие множества элементов. Любое изображение будет сопровождено большим количеством деталей.

Это интересно. Татуировки скифов были подразделены на женские и мужские. Первые отличались особым изяществом. В них использовали более плавные линии, большое количество завитком, округлых элементов. Мужские же татуировки состояли из прямых, четких линий.

Недоделанная скифская татуировка на боку тела

Основные мотивы скифских татуировок включают в себя растительные элементы, например, бутоны, листья, стебли, а также переплетение геометрических фигур. Изображение животных, таких как орлы, лоси, тигры, также снабжается украшением из орнаментов. К рисунку добавляется большое количество волн, трезубцев, также может встретиться изображение свастики. При всем этом многообразии, татуировка в скифском стиле может выглядеть достаточно лаконично.

Отзыв:

Татуировки с изображением слона я хотел давно. Нравится мне это мудрое и спокойное животное. Кроме того, друзья давно шутили, что у меня память как у слона. Оставалось только определиться со стилем и эскизом. В итоге остановился на скифской татуировке. Теперь все спрашивают, где такое можно сделать. Даже мой мастер оценил эскиз. Мой слон теперь полностью разукрашен волнами и геометрическими фигурами, но все линии четкие, резкие. Поэтому татуировка вышла достаточно жесткой и мужской.

Артем, Нижний Новгород.

Видео: пример скифской татуировки

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 5 чел.
Средний рейтинг: 4.6 из 5.

otatuirovkah.ru

Евгений Край и его скифы

Картины на скифские темы, которые создал прекрасный художник-иллюстратор Евгений Край https://vk.com/id387122112
Его изображения скифов отличаются не только живописностью, но и достоверностью.

Головной убор вождя «каменской» культуры по материалам раскопок могильника Локоть 4 (Алтай IV век до н.э.).

Скиф алтайский. Пазырыкская культура, IV век до н.э. Мумию скифского вождя из Пазырыкских курганов Алтая можно увидеть в Государственном Эрмитаже.

Киммериец VII век до н.э. Киммериец изображен здесь бородатым, подобно более поздним скифам, коих изображений великое множество. Но вот носили ли киммерийцы бороды большой вопрос. На знаменитой вазе Франсуа (570 г. до н.э.) лучник в скифской одежде с именем Кимерий скорее всего бороды не имел. Есть серьезные основания думать, что безбородые киммерийцы могли быть одним из прототипов легендарных амазонок. И как мы знаем, самый знаменитый из киммерийцев — Конан-варвар бороду тоже не носил)

Скифо-амазонка. У древних греков образы амазонок постоянно перекликаются с образами безбородых мужчин — хеттов, киммерийцев и других жителей Малой Азии, хотя несомненно, что у кочевых племен существовали и настоящие женщины-воительницы (и не только у них).

Знатный скифский воин Южная Сибирь VII — VI век до н.э.
(по материалам раскопок могильников Гилёво-10 и Кичигино 1)

Скиф Келермесские курганы VII век до н.э.

Старый заслуженный воин Пазырыкской культуры V — IV век до н.э.

Похороны скифского вождя.

Проводы скифского вождя.

Иллюстрация к статье Л.Т.Яблонского «Ранне-Сарматский рыцарь»

Шлемы киммерийские «ассирийских типов»
1.Могильник у с.Заюково (VIII век до н.э.)
2.Могильник Клин-Яр (VIII — VII век до н.э.)
3.Могильник Клин-Яр (VIII — VII век до н.э.)

Шлемы «чешуйчатых типов»
1. Курган у с. Новая Розановка (V век до н.э.)
2. Курган 4 близ с.Веремеевка (IV век до н.э.)
3. Курган близ с. Новофедоровка (V век до н.э.)

Шлемы Урарту. Эти урартские шлемы можно увидеть в музее Эребуни в Ереване.
1.Крепость Тайшебаини (VII век до н.э.)
2.»Шлем царя Сардури» Кармир-блур (VIII век до н.э.)
3.»Шлем царя Аргишти» Кармир-блур (VIII век до н.э.)

Шлемы «кубанского типа»
1.Курганы у ст.Келермесской
2.Курганы у ст.Крымской.
3.Курганы у ст.Келермесской

Шлемы «Сакскских» типов
1.Северный Китай (VI век до н.э.)
2.Северная Монголия (VI век до н.э.)
3.Самарканд крепость Кысмычи (VI век до н.э.) Этот сакский шлем находится в музее города Самарканда.

Шлемы античных типов используемые скифами:
1.Курган близ с.Даховская Кубань (IV век до н.э.)
2.Курган близ с.Даховская Кубань (IV век до н.э.)
3.Курган близ с.Даховская Кубань (IV век до н.э.)

Шлемы античные используемые скифами:
1.Курган в имении Кекуватского (IV век до н.э.)
2.Курган близ с.Пастырское (IV век до н.э.)
3.Воинское погребение близ Карантинного шоссе Керчь (IV век до н.э.)

Шлемы античных типов подвергшиеся переделке:
1.Курган у с.Надежда Крым (IV век до н.э.)
2.Курган в некрополе Нимфея Крым (V век до н.э.)
3.Курган Солоха (IV век до н.э.)

Досыпка царского кургана с подхоронением.

Скифский курган в разрезе.

Подражание Куль-Оба. «Трапеза»

Головной убор вождя Пазырыкской культуры V — IV век до н.э.

ornament-i-stil.livejournal.com

СКИФЫ И ИХ ИСКУССТВО

 

 

 

 

 

Сейчас стали широко доступны результаты археологических раскопок, и мы теперь можем увидеть внешность скифов и воочию убедиться, что по внешности они от нас почти ничем не отличались.

Посмертная маска скифа

 

 

Чаша-братина из кургана «Гайманова могила» у села Балки, Запорожской области (4 в до н.э.).

 

 

Реконструкция внешности скифского царя Скилура.

 

 

Скифская дева в «русском» кокошнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фотографиях выше вы видели артефакты и реконструкцию внешнего вида скифов по результатам раскопок скифских курганов, от нас они мало, чем отличаются. И если реконструкторов гипотетически можно обвинить в тенденциозности  то сделать такое с самими скифами уже вряд ли получится. В курганах найдены сотни скифских золотых предметов с изображёнными на них скифами. Незначительная часть артефактов скифского времени нам также поясняет, что их состав был многонационален, так же, как и во времена Российской Империи, Советского Союза и эти малые народы сохранилась до наших дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У воинов скифов был свой покровитель — это олень с ветвистыми рогами, символизирующий быстроту, огненные языки пламени и сияющее солнце. Оленные бляхи скифов воинов встречаются повсеместно, почти на всём евразийском континенте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сибирь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донские казаки, как приемники скифов, сохранили этот символ до наших дней.

 

 

Ниже вы видите скифов на золотой пекторали — нагрудном княжеском украшении из кургана Толстая Могила (Днепропетровская обл. Украина).

 

 

 

 

Увеличенные сюжеты пекторали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес пекторали из кургана Толстая Могила — 1150 г. Диаметр 30,6 см. Три полукруглых фриза, образующих пектораль, заполнены растительным орнаментом, многочисленными, литыми из золота изображениями людей и животных.
Золото у скифов считалось символом солнца, олицетворяло огонь, царскую власть и, что самое главное, вечную жизнь. Чтобы покрыть им как можно большую площадь тела, скифские мастера разработали специальную технологию — ручную вытяжку золотой фольги и чеканку из нее бляшек с оригинальными изображениями.
Так же найдены и другого вида пекторали.

 

 

 

 

 

 

 

 

грифоны, на пекторали —  Грифон — это тотемное животное, изображавшийся на воротах и стенах городов, храмов, использовался в воинской атрибутике, выполнял функцию защиты по стихии воды от лунного культа. Также по древней легенде, грифоны охраняли золото в Рипейских (Уральских) горах. Вообще грифоны на Руси повсеместно изображались вплоть до Петровских времён. В Великой Тартарии (Сибири), грифон был символом государства и изображался на флаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сибирь — прародина многих народов. Впервые о культуре скифов стало известно именно с территории Сибири, благодаря тому, что Петр I стал собирать Сибирскую коллекцию скифского золота. А дело было так: царь Петр I (1689-1725 гг.) в начале VIII века получает в подарок от Демидова коллекцию золотых предметов из сибирских курганов. Это событие можно рассматривать как отправную точку в деле изучения скифов и Сибири, хотя Петр, скорее всего, уже видел несколькими годами раньше красивые золотые предметы из коллекции Николса Витсена, который был мэром Амстердама во время посещения Петром этого города. Известно, что они встречались несколько раз. Во всяком случае, именно этот период положил начало Сибирской коллекции.
Первые организованные раскопки скифских захоронений в Сибири, проводились во времена правления Петра I, в результате которых были обнаружены прекрасные находки, изготовленные из драгоценных металлов, хранящиеся в Эрмитаже, в Санкт — Петербурге.

 

 

Сибирские скифы. Льва, нападающего на коня или быка и грызущего его, изображали персидские и македонские мастера в рельефах, прославляющих царей. Перед нами же чисто скифский сюжет — это не лев, а крылатый барс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Золото скифов» — одна из самых богатых коллекций Эрмитажа, которая выставляется в последнее время по всему миру. Однако золото является не самым главным источником информации о скифской цивилизации. В больших земляных курганах Причерноморья находили в основном предметы из металла, керамики и кости. Изделия из дерева, ткани, кожи и других органических материалов, основной частью безвозвратно разрушены временем, что было причиной огромного пробела в наших знаниях об этой великой культуре.
Ниже, некоторые археологические находки в Сибири.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, форма шапки Мономаха — это продолжение скифских традиций.

 

 

 

 

Кельтский шлем

 

 

Отличительной чертой царского рода скифов, были бараньи рога. Поэтому в святилищах и капищах, как в Зороастризме, так и в Ведической культуре, всегда присутствуют рога. Этот священный символ наших предков, наши недруги извратили, и теперь он символизируется с сатанизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересно также у скифов сравнение льва с солнцем, видимо грива вокруг головы напоминало солнечное сияние.

 

 

При работе с металлами, скифы использовали вытяжку, чеканку, ковку, литьё и т.д. То есть мы видим, что они умели обращаться со многими металлами. До наших времён дошли знаменитые скифские мечи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди памятников художественного литья важное место занимают змеевики или, так называемые, наузы. В настоящее время известно около тридцати типов подобных изделий, связанных с древнерусским прикладным искусством. Термин «змеевик» впервые был применен в литературе XIX в. по отношению к нагрудным иконам с изображением на лицевой стороне христианского образа — архангела Михаила, Богоматери, Феодора Стратилата и других святых, а на обороте человеческой личины в окружении змей либо змееногой фигуры, вокруг которой часто помещался текст заговора, отражающего мотивы апокрифических сказаний.

 

 

 

 

 

 

Многочисленность змеевиков и преобладание среди них дешевых медных отливок свидетельствует об их популярности среди широчайших слоев населения.
Змеевики попадали в церковные и монастырские ризницы, использовались в качестве прикладов к иконам. Известны случаи, когда подобные предметы вставлялись в центральную часть иконы, что может свидетельствовать об их особом почитании.
Все змеевики-обереги символизировали победу над дьяволом и над всяким злом. Изображение Богородицы на лицевой стороне змеевиков также закономерно, поскольку по народным представлениям только в ее образе не мог являться дьявол, и она всегда была скорой помощницей и заступницей от дьявольской силы. Таким образом, особо подчеркивался охранительный аспект этих предметов.
Известно, что в северных губерниях России крестьяне издавна носили змеевики вместе с крестом на груди, приписывая им «чудесную силу утолять страдания» при наложении подобных вещей на больные места.

 

 

 

 

Змеевики с изображением святых воинов-мучеников служили филактериями против немощи и болезней и предназначались, прежде всего, «для благословления на войну», их «могли носить преимущественно воины».
Традиция ношения воинами на груди металлических путных икон, складней, змеевиков и крестов с изображениями на них покровителей ратного дела восходит к глубокой древности.

 

 

На полях древних сражений были найдены меднолитые змеевики, кресты-тельники и энколпионы. Среди них есть древние и восходящие в основе к домонгольским изделиям, что подтверждает их особое почитание. Они, вероятно, сохранялись воинами в качестве семейных реликвий и, подобно благословенным образам, передавались из поколения в поколение по наследству.
Но откуда происхождение самих змеевиков?

 

 

По одной легенде, которую приводит в своей «Истории» Геродот о происхождении скифов, говорится, что скифы — автохтоны, исконные жители своей страны, дети Геракла и змееногой дочери богини реки Борисфен. Изображение этой змеедевы русские носили до XIII века на медальонах, которые в археологии принято называть змеевиками, вместе с изображениями христианских святых. И хотя в Византии тоже бытовали змеевики с изображением Медузы-горгоны, нельзя говорить о прямом заимствовании этого вида подвесок на Руси.

 

 

Распространение змеевиков у русского средневекового населения объясняется лишь глубинной памятью языческих предков о змееногой деве — прародительнице всех скифов. Другая легенда рассказывает о происхождении скифов из Азии, которая, впрочем, для людей античного времени начиналась прямо за Доном. Очевидно, что родственные остальным скифам, скифы-кочевники пришли из-за Дона и были носителями своеобразного антропологического типа с примесью брахикранных (короткоголовых) форм черепа, что роднит их с сарматами. Несомненно, что и скифы-пахари, и царские скифы Нижнего Днепра и Крыма были одним народом, автохтонного, нордического происхождения.
Также известно, что скифы почитали змееногую богиню Апи, которая была богиней земли, воды и владычицей подземного мира, куда попадали все умершие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующие изображения: конные скифы изображены на концах золотой гривны — шейного украшения и скиф на вазе из кургана Куль-Оба (Крым, 4 в до н.э.). Обратите внимание, что точно такие же причёски и бороды носила русская знать вплоть до 17 в. Причём, на этой чаше волосы и бороды выполнены из золота, что показывает, что скифы были светловолосым европеоидным народом, а их упорно рисуют тюркообразными с чёрными волосами и глазами.

 

 

 

 

 

 

Так что А. Блок был прав, когда в стихотворении «Скифы» воскликнул «Да, скифы мы!», но это единственное, в чём он был прав. Насчёт раскосых очей и свирепого варварства скифов он явно погорячился. Хотя не он первый рисовал скифов жестокими дикарями. Ещё Геродот живописал, как скифы сдирали скальпы и кожу с врагов, в частности из кожи руки делали футляры для стрел, из черепов делали чаши для питья, обкуривались коноплёй и напивались в дымину на царских пирах.

 

 

Тем не менее, «дикие» скифы были удивительными золотых дел мастерами, судя по находкам в курганах. Хотя нам скажут, что сделаны все эти предметы искусными греками, но встаёт вопрос, как греки могли попасть в Сибирь, Алтай, Монголию, северный Китай,

 

 

 Скифы также были основателями и носителями культуры на Кавказе — от верховий реки Кубань до современного Дагестана 12-4 в до н.э., которую исследователи называют кобанской, материальные предметы которой сплошь покрыты свастичным узором.

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь
(на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30556663155.mirtesen.ru

Скифские тату, татуировки — 47 фото




Откройте для себя подборку фотографий на тему Скифские тату, татуировки в сервисе поиска интересных тематических изображений для вдохновения и идей со всего мира


Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Скифские тату, татуировки 
Тату, татуировки 

Тату, татуировки 
Скифские тату, татуировки 



Вместе с ‘Скифские тату, татуировки’ так же ищут



picdom.ru

Искусство скифов. (По книге Е.Ф. Корольковой «Властители степей»).

          Степной пояс Евразии тянется широкой полосой от Северного Китая на востоке, охватывает
значительную часть Южной Сибири и Центральной Азии и заканчивается в Северном
Причерноморье в европейской части. В I тыс. до нашей эры эта территория была населена
кочевыми племенами  — номадами. Их воинственные орды волнами прокатывались с востока на запад, из глубин Азии, обрушиваясь на местные поселения.
Одними из первых евразийских кочевников были скифы.

Этноним «скифы», который служил самоназванием только для обитателей Северного Причерноморья, а возможно, первоначально лишь для одного конкретного племени, применялся греческими и латинскими авторами весьма расширительно. Он использовался для обозначения народов, несомненно, родственных, но всё же разных, обитавших на обширных пространствах степного и лесостепного пояса Евразии и обладавших сходной культурой.

         Древнегреческий историк Геродот перечисляет среди известных ему племён на территории от Северного Причерноморья до Урала скифов-кочевников и скифов-царских, скифов-пахарей и скифов-земледельцев, герров, будинов, гелонов, невров, андрофагов, савроматов, тавров и меотов. Однако где жили эти племена, точно определить не удаётся.

  Внешним признаком, объединяющим материальную культуру евразийских номадов I тыс. до н.э., стала условно выделенная археологами так называемая «скифская триада»конская узда, оружие и звериный стиль. Что касается звериного стиля, — в строгом смысле слова это не стиль, потому что его характеристики выявляют не как сделано изображение, а что или кого оно изображает. Изделия, выполненные в зверином стиле различны по способу изображения, но все они в основном изображают животных и птиц, и не только реальных, но и фантастических, которые соединяют в себе черты разных существ. Наряду с целыми фигурами используются и отдельные части зверей: головы, рога, лапы, копыта и т.д. При этом древние художники демонстрируют высокое мастерство владения материалом и построения композиции, умение передать характерные черты животного.
          В I тыс. до н.э. человечество научилось добывать и обрабатывать железо, но древние номады ещё продолжали
использовать бронзу для изготовления наконечников стрел, боевых шлемов, конских удил, панцирных пластин и
акинаков – коротких скифских мечей.
Акинаки.

          Кочевники были искусными наездниками. Чтобы добиться беспрекословного подчинения лошади, номады совершенствовали средства управления  и использовали не только простейшие удила, но и различные приспособления, например псалии. Псалии – парные детали узды, чаще всего представляют собой продолговатые стержни, которые ремнями вертикально прикреплялись к боковым петлям удил, чтобы фиксировать их во рту лошади. Часто концы псалиев кочевники оформляли изображениями зверей.Роговой псалий.

Путешествуя в VII в до н.э. из Азии на запад, скифы перешли Кавказ и вторглись в Месопотамию.
С этого времени скифы начинают играть большую роль в политической и военной жизни
государств Передней Азии. Они переходят то на сторону Ассирии, то на сторону её
противников, набирающих силу, — коалиции Мидии и Вавилона. Вероятно что, в конце концов,
именно скифы повлияли на катастрофический конец государства Ассирии – её столица Ниневия в
612 г до н.э. была разгромлена. Геродот писал, что «скифы в течении 28 лет властвовали над
Азией, и за это время, они, преисполненные наглости и презрения, всё опустошили». По словам древнего историка
 скифская конница дошла даже до Египта, и фараон откупился от угрозы вторжения дорогой
ценой.
    За время пребывания в Передней Азии скифы испытали немалое влияние её культуры.
Интересно,что путь скифов по Передней Азии археологи прослеживают по найденным бронзовым
наконечникам, которые характерны для культуры только для этого народа.
После возвращения из азиатских походов скифы обосновались в степных районах Предкавказья.
На этой территории они оставили курганные могильники. Погребения в них относятся к VII – VI веку до н.э.
           Наземная часть кургана представляла собой насыпь, которая могла состоять из камней или дерновых
«кирпичей», то есть небольших блоков земли вместе с дёрном. Под курганом скрывалась могильная яма
или погребальная камера. Умершего высокого ранга часто сопровождали в мир иной зависимые люди,
которым надлежало оставаться вместе со своим хозяином после его кончины. Погребальная камера –
это дом мёртвого. Все вещи, положенные в могилу, должны были не только служить хозяину, но и
соответствовать его положению в обществе.
Общество всех иранских народов, к которым относились скифы, делилось на три класса –
воинов, жрецов и земледельцев. Царь обязательно происходил из воинского сословия и сам был
обязательно воином. Ему и его сословию соответствовали золото и красный цвет.  Поэтому в
царских и воинских могилах археологи находят много золотых вещей. Золото считалось
священным металлом и символом Солнца – главного божества скифов.
Жреческому  сословию соответствовало серебро, которое соотносилось с
Луной, и белый цвет.


Скифский мастер подчёркивает и выделяет самые характерные черты животного, обобщает их и отбрасывает второстепенные детали.

Золотая пантера. Келермес. VII в. до н.э. Украшение горита. Горит — это футляр для лука и стрел.
В Эрмитаже хранятся массивные скифские бронзовые навершия. Вероятно, они служили украшением погребальных колесниц или других предметов, связанных с траурным ритуалом. Навершия из Ульского кургана выполнены в виде стилизованной головы хищной птицы с мощным клювом. На её фоне расположены дополнительные зооморфные мотивы: очевидно фигурка коня и несколько голов птиц с такими же огромными клювами.
Классическим образцом скифского искусства признан золотой олень, с подогнутыми ногами и откинутыми к спине мощными рогами. Он найден в кургане близ станицы Костромской в Прикубанье. Как и келермесская пантера, он служил украшением горита.
Образ оленя – один из самых часто повторяющихся в скифском искусстве. Его символика имеет, очевидно, очень важное и глубокое значение, до конца непонятное современным учёным. Поза оленя условна. В научной литературе её называют позой «летящего галопа». В природе ни бегущий галопом, ни лежащий олень не может оказаться в таком положении. Возможно, в искусстве кочевников так изображалось жертвенное животное, а его поза – это условная композиционная схема, закреплённая традицией.
Скифский мастер стилизует рога оленя, превращая их ветви в орнамент или завитки.

В период конца VI по III вв. до н.э. скифы активно контактируют с греками, которые организовывают на Северном Причерноморье свои города-полисы: Ольвию, Пантикапей, Фанагорию и др.
В результате постоянного контакта скифов с эллинами возникло новое культурное явление – эллино-скифское искусство. К ним относятся изделия, несомненно, созданные греками, но специально для варварской скифской знати. Они демонстрируют технические приёмы и изобразительные средства, выработанные греческой культурой, а сюжеты связаны с мировоззрением и историей скифов.
В районе Приднепровья сосредоточены самые большие и самые богатые погребения скифской культуры конца V-VI вв. до н.э. На этой территории жило племя под названием скифов-царских. Здесь, в царских курганах было найдено много золотых изделий.

Шедевр Греко-скифского искусства – золотой гребень из кургана Солоха. Он сделан греческим художником. Композиция построена подобно классическому греческому храму с треугольным фронтоном, фризом и колоннадой. Центральная фигура конного воина в греческом шлеме, но в скифских штанах. Другие два воина – тоже в варварской одежде. Очевидно сюжет связан с легендами из скифской жизни.
Благодаря греческим изображениям мы знаем, как выглядят скифы. До археологических находок можно было только представить их внешний вид по описаниям древних авторов: светлоглазые и рыжеволосые, имели склонность к полноте, особенно женщины. На художественных произведениях представлены бородатые, длинноволосые люди в коротких кафтанах с поясом, длинных штанах, мягкой обуви и остроконечных головных уборах. Такими скифы предстают, например, на золотых изделиях из кургана Куль-Оба: на сосуде, на витой гривне или на бляшках со сценой побратимства.

Сцена с двумя скифами с ритоном в руках напоминает рассказ Лукиана об обряде побратимства у скифов. Решив скрепить узы дружбы, они приносят клятву – жить вместе и умереть друг за друга, делают разрезы на пальцах и собирают кровь в чашу. Затем, обнажив мечи и держась друг за друга, выпивают её. После совершения этого обряда нет силы, которая могла разделить побратимов.


 Плечики позолоченной серебрянной амфоры из кургана Чертомлык украшены двумя рельефными фризами. На верхнем – сцена терзания оленя двумя грифонами. На нижнем – сцена поимки дикого коня и, очевидно, приготовление к жертвоприношению.Сцены терзания в скифском искусстве один из самых распространённых мотивов и раскрывает важную тему скифского мировоззрения: единства двух начал – жизни и смерти, и противоборства между ними. Воплощением этой идеи служит жертвоприношение.И не случайно в жертву на этом рельефе приносят коня. У индоиранских народов конь – одно из древнейших культовых животных. Он выступает как олицетворение солнечного божества.
По представлениям скифов мироздание состояло из трёх частей или миров: небесного, земного и подземно-подводного, то есть потустороннего. Этой модели вселенной соответствует образ Мирового Древа, которое соединяет все три мира. Древо Жизни – символ всего живущего.  Его корни уходят в землю, ствол находится в среднем мире, где живут люди, а крона поднимается в небо. Каждому миру соответствует свой набор зооморфных образов.  Рыбы и змеи олицетворяют подземный мир, копытные травоядные животные символизируют среднюю зону, а птицы, которым дана способность летать, выступают как воплощение верхнего мира.
Образы травоядных животных (оленей, козлов, антилоп и т.д.) скифами понимался как символ смертного земного мира. Они обречены на смерть, которую несут убивающие их хищники. Хищники, как и фантастические чудовища, принадлежат нижнему, иному миру.
Конь же в мифологии и ритуалов индоиранцев связан со всеми тремя мировыми зонами. Он способен перемещаться из одного мира в другой и служить посредником между ними. Поэтому конь, видимо, был самой желанной жертвой солнечному богу. Жертва эта приносилась во имя поддержания мирового порядка, ради того, чтобы жизнь постоянно возобновлялась, чтобы солнце всходило после ночного умирания, чтобы после зимы наступало лето. Конь имел в жизни кочевника столь большую роль, что, очевидно, и посмертного существования без него тоже не мыслилось. Он должен был доставить своего хозяина в иной мир. Поэтому номады хоронили своих царей и воинов вместе с одним или несколькими конями.
      В III в до н.э. приходит конец скифскому могуществу. На смену идёт новая волна кочевников — сарматов. Их культура в целом была во многом близка скифской: сходство быта, родственность корней, близость языка, религиозных представлений. Звериный стиль в сарматском искусстве, вероятно, очень близок по символике скифскому,  он в значительной степени продолжает развитие традиций скифской эпохи.
Также близки по духу к скифским произведениям искусства художественные изделия древних кочевников Сибири. Многие из них хранятся в Эрмитаже и были собраны по приказу Петра I.

annafre.livejournal.com

Этнические украшения «Скифская Этника»VICTORIA TIMOKHINA

Этнические украшения – одна из любимых тем, поскольку они выделяются оригинальностью, обладают национально-культурным колоритом с ярко-выраженным традиционным характером, а также хранят в себе особую символику.При изготовлении украшений в boho-стиле обычно используют натуральные природные материалы – дерево, ткани, вышивку, благородные сплавы металлов, которые не окисляются и не вызывают нежелательных аллергических реакций.

В последнее время вышло немало популярных фильмов и сериалов в жанре исторических драм с элементами фэнтези, например, «Игра престолов» или «Викинги» и т.д. Стилисты создают неповторимые образы героев в фильмах, вдохновляясь историческим костюмом различных культур и эпох, что непременно влияет и на современную моду. Но как это применить в жизни? Если целый образ можно примерить лишь на фотосессию или тематическую вечеринку, то будни вполне можно скрасить этническими украшениями, дополняя ими простые образы. Эта тема всегда будет актуальна, поскольку вносит определенную порцию «вкусности» в самый обычный look. Этнические украшения многообразны, сейчас на фоне моды на средневековье усиливается интерес к грубым металлическим этно-украшениям, которые будут не просто болтаться в ушах или на шее, а нести определенный смысл благодаря традиционной символике, заложенной еще в далекой древности, где мудрости было значительно больше, чем в современном мире. Просто мы о ней забыли.

Этнические украшения «Скифская Этника» – это уникальная качественная бижутерия из латуни с историческим сюжетом или традиционным славянским орнаментом и символикой других культур. Для производства используется техника кокильного литья, которую применяли скифы ещё в 1-м тысячелетии до н.э. Отлитое таким способом украшение приобретает эффект состаренности и средневековый шарм. В «Скифской Этнике» просто шикарный выбор этнических изделий, носить которые одно удовольствие, и цены приятно удивляют. В основном представлены славянские украшения, также есть модели с мотивами других культур, многие изготовлены вручную, а исторические серии часто являются точными копиями найденных реальных древних украшений. Материал, который используется в создании этнических украшений «Скифская Этника» – бижутерный сплав (цинк-алюминий-медь), в составе которого нет никеля, что предотвращает аллергические реакции. Так и есть, от сережек не болят уши, как бывает дискомфорт от обычной бижутерии. Детали изделий покрываются серебром высшей пробы, которое наносится гальваническим методом, это придает украшениям особую стойкость к повреждениям и долговечность в использовании.

Говорят, по выбору украшений, можно попробовать угадать характер девушки. Утонченные натуры со спокойным характером отдают предпочтение более изящным небольшого размера украшениям, а массивные модели подходят дамам с горячим нравом. Но это все обобщения. Конечно, все мы можем быть кроткими и нежными, а в каких-то случаях «просыпается вулкан». В общем, каждая барышня вполне может подобрать для себя интересную ей вещицу, которая будет уникальна, поскольку выбор действительно широк – серьги, кольца, браслеты, подвески с интересным не избитым дизайном. Вещи, сделанные с душой и определенной философией, близкой нам, трогают душу.

Меня лично в первую очередь привлек кулон со слоником на шнурке. Он выглядит экзотично и очень напоминает Таиланд, где я бывала не раз. Слон – один из символов страны. Также слонов почитают в Индии и других странах Юго-Восточной Азии. Это олицетворение силы, но не грубой, а нежной, спокойной, хотя в гневе эта сила может быть разрушительна. Еще слоны – это очень чувствительные животные, верные, добрые и любящие. В фэн-шуй слон – символ устойчивости, надежности и мудрости. Так что такой кулон вполне можно носить не только для красоты, но и как талисман с намерениями привлечения удачи, процветания и стабильности в жизни.

Для этнических украшений подходит простая одежда кэжуал или макси платья спокойных натуральных цветов. Сегодня у меня несколько образов. Повседневный комплект с черной рубашкой, облегающими брюками из экокожи и туфлями на платформе с ремешками. Сумка с металлическими элементами также прекрасно вписалась. На таком спокойном фоне отлично выделяется украшение, и ничего лишнего не мешается.

   

Для образа a la russe с пышной юбкой в цветочек я подобрала ромбовидные серьги с изящным «ажурным» орнаментом и отправилась в таком виде в музей-заповедник Дивногорье, где как раз проходил фестиваль современного искусства с экспозицией под открытым небом.

   

В другом образе тоже в русском стиле с длинной юбкой макси в мелкий «сельский» цветочек, кружевным топом, корзиночкой и все теми же ажурными сказочными серьгами, я посетила фестиваль Этноград-2014, где, кстати, был выставлен ассортимент шоу-рума «Сокол» с украшениями «Скифская Этника». Можно было все примерить и тут же купить. Все неравнодушные к подобного рода украшениям, могут посетить шоу-рум «Сокол» в контакте и подписаться на страничку очаровательной Катерины, которая поможет в выборе.

И наконец, любимый образ, который интересен наличием браслета в индийском стиле. Браслет с традиционным орнаментом соединен с тремя кольцами цепочками, что делает его таким неординарным. Такое запястье не останется без внимания, и в тоже время украшение не выглядит чуждо или чрезмерно театрально, оно вполне вписывается в современные тенденции, и вносит новизну в простой образ. Скажу честно, я перемерила немало вещей с этим браслетом, он много к чему подходит, но мне захотелось сделать на нем особый акцент, поэтому выбрала черный спокойный фон – легкое платье, косуха, ботильоны и сумка с элементами из белого металла. Получился отличный образ, в котором я себя очень комфортно и гармонично ощущаю, могу точно сказать, образ в «моем стиле».

     

www.victoriatimokhina.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *