Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Символ три треугольника что значит – смысл, история, фото рисунка, эскизы

Символ три треугольника что значит – смысл, история, фото рисунка, эскизы

Три треугольника символ значение | AstroStory

В скандинавских сагах можно встретить упоминание о великом воине Хругнире, которые было из твердого камня и имело три острых выступа. Очень часто «Сердце Хругнира» в виде треугольника наносилось на многие обереги древних скандинавов. Но сегодня многим более привычно название Валькнут, который на протяжении многих тысячелетий сочетал в себе образ Дерева Играсиль, великого могучего Одина и единение трех групп пространств – небесных, земных и загробных. Согласно скандинавской мифологии три основных мира Асгард, Мидгарст и Хелл соединены между собой незримыми путями, которые и символизируют переплетенные между собой три треугольника Валькнута.

Оглавление [Показать]

Внешний вид символа Валькнут

Символ Валькнут, фото которого можно найти во многих открытых источниках и форумах, известен в двух видах, похожих, но имеющих существенные различия:

  1. Три треугольника, которые сплетены в единую цепь;
  2. Три псевдотреугольника, которые образуются единой непрерываемой линией, пересекающей саму себя неоднократно.

Встретить это символ можно на большинстве скандинавских ритуальных предметов, где он является одним из центральных знаков на многочисленных фресках и камнях с рунами. Самые древние исторические находки этого символа датируются еще дохристианскими временами. При этом такой знак чаще всего был изображен на погребальных урнах, надгробиях и фресках со сценами боев.

Несмотря на то, что знак Валькнут часто встречается в культуре нордов, он все так же остается одним из тех знаков, смысл и истинное предназначение которого досконально неизвестно никому. Истинная правда символа неизвестна никому, возможно, само определение «Валькнут» не является настоящим именем знака, и еще неизвестно, называлили его именно так древние скандинавы.

Значение символа Валькнут

О религии древних скандинавов, которых можно считать одной из ветвей славян-ариев, слышал каждый – об Одине, Торе, Локи и многих других богах ходят легенды. Естественно, с древних времен дошли до нас и легенды, и документальные подтверждения верований древних скандинавов. Одно из ключевых мест в верованиях и символике скандинавских народов занимал символ Валькнут, который являлся знаком главы скандинавского пантеона богов – Одина.

Этот легендарный символ очень часто называют Узлом Убитых или Узлом Избранных. Основное назначение символа – это управление переход

astro-story.ru

значение, описание, автор знака мира, особенности использования, виды изображения и священные символы

Символ триединства — изображение трех идентичных или подобных элементов, расположенных на равнозначном расстоянии друг от друга и образующих либо треугольную фигуру, либо круг. Как правило, эти знаки содержат глубокий духовный смысл, и нередко им приписывают чудесные мистические свойства. Они означают и единение трех качеств, явлений, состояний, ипостасей в целостную сущность. Статья представляет описание и фото символа триединства, составляющего треугольник.

Древнее происхождение

Некоторые знаки появились задолго до нашей эры, и точно определить их первоначальное значение теперь практически невозможно. Древнейшим символом триединства стало изображение треугольника, которое можно наблюдать в виде вырезов на кости и рисунков на первой керамике каменного века. Со временем появлялись круги, точки, спирали, другие фигуры, составлявшие окружность или треугольник. Не всегда подобные рисунки имели какое-либо значение, чаще всего они были просто орнаментом. Порой такие изображения отмечали места культов и погребений.

С развитием богатой мифологии и организованной религии древних египтян, шумеров, греков, кельтов, иранских и других народов некоторые знаки стали священными. Они символизировали триады богов или ипостаси одного божества, трех его качеств и проявлений, обозначали мир высший, человеческий, подземный, процесс от рождения до смерти, а также другие представления о мироздании.

В период формирования античной философии, астрономии, геометрии знаки триад обрели дополнительное значение. Целое, состоящее из трех частей, означало человеческие качества, состояния, действия, природные явления, стихии, небесные объекты, временные соотношения, виды искусства, математические функции, другие понятия. Появились визуальные варианты пересекающихся элементов треугольных форм и сочетания их с другими геометрическими фигурами.

Средневековье

Ранние христиане образ Бога графически обозначали треугольником, изображения которого можно видеть в римских катакомбах и погребальных плитах. После Первого Вселенского собора (325 г.), на котором была утверждена формула вероисповедания, церковь адаптировала некоторые из древних знаков в качестве христианской символики. До десятого века не принято было изображение трех ипостасей (ликов) единого Бога, а именно Отца, Сына, Святого Духа в человеческих образах. Потому такие фигуры, как трикветр, стилизованный трилистник, трискелион, простой и образованный из различных элементов треугольник, а также иные знаки стали знаменовать Святую Троицу. Какой-нибудь древний символ триединства превращался в декоративный элемент храмовой архитектуры и богато иллюстрированной библии. Подобные знаки появлялись на фресках и в религиозной живописи, в качестве украшений и защитных амулетов на рыцарских щитах, оружии, доспехах, а также на родовых гербах.

Оккультизм XIX века

В середине позапрошлого столетия интерес к philosophia occulta получил широкое распространение по всей Европе и многим областям Северной Америки, став довольно модным явлением в средних и высших кругах общества. С развитием наук и технологий появились разработки, подводящие идеи эзотеризма под научную основу. Было написано множество теоретических трудов, издано немало книг и журналов по различным направлениям оккультизма. Поскольку в эзотерической традиции одним из главных принципов считается подчинение всех сущностей закону триединства, символ триады в «тайных учениях» наделен особой, мистической значимостью. В оккультных изданиях XIX века подобные изображения трактуются с точки зрения их глубокого смысла в эзотерике, а также сакральной роли западных и восточных религиозных систем.

Треугольник

Издавна фигура соотносилась с огнем, горой, камнем, вершиной, отражала связь мира земного и горнего. Перевернутая вершиной вниз фигура олицетворяла древнейшую Великую Богиню, подательницу небесных вод. В зависимости от положения вершины, изображение означает женское или мужское начало, а две совмещенные фигуры символизируют созидание и творческую силу. Перевернутый треугольник уподоблялся чаше и Святому Граалю, вершиной вверх — сердцу.

Как первейший символ триединства фигура чаще всего отражала небо, землю и между ними человека либо сущность божественную, человеческую, животную. Треугольник также обозначал мир мертвых, живых и высших сфер.

  1. У древних египтян вертикальная сторона треугольника отождествлялась с мужчиной (начало), горизонтальная — с женщиной (середина, хранилище), гипотенуза — с потомством (завершение). В мире богов эти основы продолжения рода представляла триада Озириса, Изиды и Гора. Египтяне считали природой всего сущего и совершенством число три, содержащееся в треугольнике, священное соотношение сторон и гипотенузы которого соответствовало соотношению 3:4:5.
  2. В античных Афинах правильный треугольник был посвящен богине знания и мудрости Афине, а также символизировал космос, созидание, абсолют и считался божественным творением. Тетрактис Пифагора, содержащий десять точек и девять равносторонних треугольников, отождествлялся с Великим Единосущным, содержащим в себе все остальное.
  3. В христианстве фигура символизирует Троицу и в качестве треугольного нимба является атрибутом Бога-Отца. Так называемый щит Святой Троицы в виде перевернутого треугольника нередко является частью витражей готических соборов. В период Возрождения треугольник с божественным всевидящим Оком изображался как знак высшего проведения, а позже стал частью масонской символики. Глаз Бога, изображенный в треугольнике, также является символом Иеговы в иудаизме и присутствует в культовом изобразительном искусстве Древнего Египта.

Существуют иные фигуры, образующие три равные стороны. Период и места их происхождения отличаются, но в христианстве значение символа триединства для этих знаков остается аналогичным — они все отождествляют Святую Троицу.

Христианские варианты треугольника

В религиозной символике Средневековья появлялось много разновидностей подобных фигур:

  1. Треугольник в сочетании с крестом символизировал смерть на кресте Иисуса за грехи человеческие, воскресение его Богом-Отцом, покаяние христиан и снисхождение Святого Духа.
  2. Три рыбы, составляющие треугольник, означали: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Также они знаменовали Троицу.
  3. Треугольник, содержащий греческие буквы Omicron, Omega и Nu. Эти буквы означают собой слова εγω ειμι ο ων, сказанные Богом Моисею из горящего куста (Исход 3:14), которые переводятся как «Я есть Сущий». Дословно фраза была взята из Септуагинты, древнегреческого перевода Ветхого Завета.
  4. Три фигурки бегущих кроликов создают два треугольника, внутренний и внешний. Символ часто присутствовал как рельефный элемент архитектуры и деревянных деталей. Знак также знаменует Триединого Бога. Такое изображение встречается в настенной живописи древнего Египта и, возможно, тогда символизировало мужчину, женщину, потомство.

Трикветр

Считается, что этот красивый сбалансированный символ появился изначально в кельтской культуре и обозначал три положения солнца на небе: восход, зенит, закат. Нынешнее название фигуры происходит от двух латинских слов, tri и quetrus, что означает «треугольный». У символа есть еще одно название — тройной кельтский узел. Знак был весьма распространен среди северного европейского населения, и его часто можно увидеть на кельтских крестах. У этих народов символ был связан с богом Мананнаном, у скандинавов — с Тором.

Позднее десятого века знак в качестве орнаментального элемента стал появляться в культуре балтийских славян — варягов. От них изображение попало на земли Руси, где трикветр встречался крайне редко и, скорее всего, оставался просто красивым узором. Если говорить о значении символа триединства у славян, то на Руси подобные изображения практически не использовались. Распространенные формы в русском древнеславянском орнаменте и сакральной символике — это крест, квадрат, круг (Коловрат). Символ Божественного Триединства появился после крещения Руси.

В средневековой Европе трикветр стал христианским символом Троицы, а также популярным элементом архитектуры и художественного декора. В созданной ирландскими монахами великолепно иллюстрированной Келлской книге начала девятого века мотив триквера повторяется многократно. Фигура бывает одинарной, двойной, может сочетаться с внешним и внутренним кругом и треугольником.

Знамя Мира

У символа из трех кругов или точек очень широкая область интерпретаций, во многом аналогичная с равносторонним треугольником. Самым известным вариантом знака стало Знамя Мира, дизайн которого был разработан русским художником, философом и писателем Рерихом Николаем Константиновичем для международного Пакта защиты культурного наследия в 1935 году. Описание и цель применения символа в официальном договоре приводится таким образом:

Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье I, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору.

(Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)).

О том, насколько знак распространен в религиозной культуре разных народов и что вдохновило художника на идейное и визуальное содержание Знамени Мира, сам Рерих говорит в своих письмах и записях, изданных в двухтомном собрании «Листы дневника»:

Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщенному христианству и так прекрасно претворенной в иконе Рублева "Святая Живоначальная Троица" Свято-Троицкой Сергиевской лавры. Именно этот символ — символ древнейшего христианства, освещенный для нас также и именем св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого и выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублева».

«В Храме Неба тоже оказался знак Знамени. Тамга Тамерлана состоит из того же знака. Знак трех сокровищ широко известен по многим странам Востока. На груди тибетки можно видеть большую фибулу, представляющую собою знак. Такие же фибулы видим мы и в кавказских находках, и в Скандинавии. Страсбургская мадонна имеет знак этот так же, как и святые Испании. На иконах Преподобного Сергия и Чудотворца Николая тот же знак. На груди Христа, на знаменитой картине Мемлинга, знак запечатлен в виде большой нагрудной фибулы. Когда перебираем священные изображения Византии, Рима, тот же знак связывает Священные Образы по всему миру.

Трифол

Название фигуры означает трилистник и происходит от латинского trifolium. Этот символ триединства Господа возник приблизительно в десятом веке. Он достиг своей популярности в XIII и XIV веках, когда часто использовался в архитектуре и витражах. Это графическая форма, состоящая из контура трех пересекающихся колец. Термин часто применяется к другим трехкратным символам. Любопытно, что логотип известного концерна Adidas также содержит стилизованный трилистник.

Валкнут

Три взаимосвязанных треугольника получили название от древнескандинавских слов valr (убитые воины) и knut (узел). Знак присутствует на множестве археологических объектов древних германских народов. Составное существительное valknut появилось в современную эпоху, и неизвестно, как символ назывался во время его исторического изображения.

Ученые, давая описание символа триединства валкнута, затрудняются в точной его трактовке. Некоторые связывают знак с богом Одином. Авторитетный специалист по германскому и кельтскому язычеству академик Хильда Эллис Дэвидсон считала, что фигура означала Одина в окружении его атрибутов, двух волков или воронов. Эти животные, как и валкнут, часто изображались на кремационных урнах, найденных на англосаксонских кладбищах Восточной Англии. Так как символ присутствует рядом с изображением Одина на погребальных плитах и подношениях, то большинство специалистов считает, что знак соотносится с религиозными практиками, связанными со смертью.

Изображение применяется в современной народной культуре неоязычества. Как и другие древние символы, в наше время знак валкнут обретает новые интерпретации. Его используют различные политические и коммерческие группы, иногда изображение встречается в современной народной культуре. Поскольку знак происходит из традиций германского язычества, его как символ своего наследия используют некоторые «белые» националистические группы. Несмотря на это, валкнут не был классифицирован немецким правительством как нежелательное изображение.

fb.ru

Значение символа «Валькнут» и его практическое применение

В религии скандинавских стран Валькнут считается своеобразным символом единства миров Древа Иггдрасиль, находящихся под управлением Одина. Всего существует девять миров, объединенных в три группы: Асгард, Мидгарт и Хельхейм.

У символа существуют и другие названия. Например, часто его именуют «Узлом Убитых» либо «Узлом Избранных». Один ведает переходами, путями мертвых из одного мира в другой. Только он знает, какой душе следует отправиться в Валгаллу, а кому надлежит спуститься в Хель. Символ данных дорог наделяет человека способностью понимать и даже раздвигать границы миров.

Одновременно с этим Валькнут – символ единства времен: прошлого, настоящего, а также будущего. Он соединяет в одно тройственную божественную природу: Один-Вили-Ве, Один-Хёнир-Лодур, Один-Хеймдалль-Локи. Это единство тела, духа и души, а также цели, преображения и перехода.

Символ имеет огромное практическое значение. Например, в качестве оберега он позволяет открывать любые двери, в том числе, к закрытым знаниям. Это символ способности улучшить свои мыслительные качества, легкость переключения разума с одной темы на иную, совершенствования таких качеств, как логика, критичное отношение к ситуации, здравый смысл.

Человек, использующий оберег с данным знаком может подвергать сомнению собственные убеждения, и наделен даром мудрости.

Среди всех рунических символов Валькнут пользуется уважением наряду с Молотом Тора и Трискелем. Это знак выглядит как три переплетенных между собой треугольника, каждый из которых обозначает группу миров. Мир людей – Мидгарт, иначе средний мир. Асгард – мир, в котором существую Боги, высший, духовный мир.

Хель – место обитания мертвых. Поэтому знак часто используется магами. Ношение амулета в этом случае позволяет черпать энергию и знания из всех трех миров. Говорят, медитации с Валькнутом приводят к самотрансформации, обретению знаний и осмыслению устройства мироздания, недоступных для простого человека.

Впрочем, многие исследователи рунического письма утверждают, что в данном символе в большей степени проступает не скандинавское, а греческо-египетское направление. Несмотря на «космическое» значение Валькнут практически отсутствует на изображениях Бога Одина.

Поэтому, они считают, что знак малоэффективен и не воплощает в себе качеств, способствующих переходу. Скорее можно представить, что знаком, объединяющим миры, является Хеймдалль и соотношение Валькнута с Одином представляется «притянутым за уши».

Тем не менее, если рассматривать прямое значение символа, оно является определением посмертного пути воина. Видимо, поэтому почти на всех изображениях знак расположен рядом с образами воителей и трех сил, которые оказывают определенное влияние на судьбу человека, посвятившего свою жизнь войнам.

Знак подчеркивает вероятность ухода души в мир живых, мертвых либо в высший, духовный мир. Урд или Судьба символизирует путь воина в Хель, Верданди или Становление продолжает удерживать его в мире живых, а Скульд, Долг, призывает присоединиться к эйнхериям в Валгалле.

Подобное предназначение символа подтверждается и соотнесением Валькнута с Сердцем Хрунгнира – великана, который осмелился состязаться с Одином в искусстве верховой езды и впоследствии убитого Тором.

В данном случае также прослеживается тройственный союз, который явственно связан с посмертным предназначением души воина, а не с переходами либо единством мира. Валькнут с этой точки зрения – символ, присущий не магам, а воинам, помогающий не осмыслению, а действию.

Возможно, современные маги неправильно толкуют Валькнут. Значение символа имеет большую практичность и направлено на определение места души, а не на поиски путей перехода и познания единства трех миров.

magictheory.ru

Ответы@Mail.Ru: Что значит символ - три треугольника? Два снизу и один сверху? ▲ ▲ ▲

Соёмбо (от санскр. swayambhu — «самозародившийся» , письм. монг. soyombu, soyongbu) является древним комплексным символом, восходящим к индо-буддийскому наследию. Он был популяризован в Монголии одним из самых значительных исторических деятелей страны, Дзанабадзаром в XVII веке и с тех пор воспринимался как символ монгольского народа. Дзанабадзар также ввёл данный символ в изобретённую им письменность Соёмбо. Соёмбо представляет собой композицию в форме колонны, в которой в схематическом виде представлена идея происхождения и действий монгольского народа и государства. Символ включает в себя ряд знаков, обозначающих целые понятия; эти знаки читаются сверху вниз. Элементы соёмбо в данном случае имеют толкование, присущее только соёмбо как государственному символу. В частности, два элемента, складывающиеся в круг в центре эмблемы, никогда не трактуются как «Инь-Ян» , несмотря на внешнее сходство. Верх Соёмбо увенчан знаком огня, который для монголов традиционно означает рассвет и возрождение, а также продолжение и расширение рода. Три язычка пламени олицетворяют процветание народа в трёх временах — прошлом, настоящем и будущем. Ниже огня на эмблеме представлены солнце и луна — древние тотемы монголов, символизирующие свет и вечность. Старинное предание так говорит об этом: «Народ монгольский, чей отец — молодой месяц, а мать — золотое солнце» . В центре Соёмбо изображён знак, похожий на «Инь-Ян» . Он трактуется по-буддийски: как «рыбы, никогда не смыкающие глаз и служащие символами бдительности монгольского народа» . Примыкающие к ним сверху и снизу прямоугольники, выражающие собой как бы ровную степь, означают прямоту, честность, открытость, благородство и справедливость. Эти прямоугольники равнозначны призыву: «Пусть всё, что вверху и внизу, честно служит народу» . Два вертикальных прямоугольника по сторонам всей эмблемы символизируют крепостные стены и выражают мысль о том, что два друга сильнее любых укреплений. Верхний и нижний треугольники — это боевые символы: по монгольским воззрениям, повёрнутое вниз остриё выступает как предупредительный знак для врагов внешних (нижний треугольник) и внутренних (верхний треугольник) . Золотой цвет Соёмбо — символ неизменности и постоянства, а вся в целом эмблема является национальным олицетворением свободы и независимости. В годы Монгольской Народной Республики (1924—1992) к описанному составу эмблемы добавлялась сверху пятиконечная «путеводная» звезда. Три верхних символа Соёмбо — огонь, солнце и луна — являются общими также для государственной и национальной символики бурят России и монголов Внутренней Монголии.

touch.otvet.mail.ru

Треугольник – магический символ

Треугольник – это первая мистическая геометрическая фигура. Треугольник использовали в орнаментах древние народы. Например, в Древнем Египте, он был воплощением духовной воли, высшего разума и любви – триады. Это так же символ триединой природы Вселенной, которую можно классифицировать так:

  • небо, земля, человек;
  • отец, мать, дитя;
  • человек как тело, душа, дух;
  • мистическое число 3, тройка, первая из плоских фигур.

Так появился символ поверхности. Сама поверхность складывается из треугольников. Даже символ завершения — это равносторонний треугольник. На Древнем Востоке треугольник считали символом природы всего истинного. Два треугольника, соединенных между собой вершинами, считали эмблемой временного цикла.

Треугольник – мужское и женское начало

Герменевтическая традиция знает большое количество треугольников с разными толкованиями. Например, треугольник направленный вниз вершиной, считается лунным. Это символ женского начала, тела, матки, холода, воды. Треугольник, направленный вершиной вверх, считается солнечным. Это мужское начало, и символизирует жизнь, огонь, горы, мудрость, истину и духовный мир. Если наложить один треугольник на другой, получится звезда Давида, а в Индии это символ любви Богов ко всему земному. Звезда Давида является мощным амулетом, по преданиям, именно она была изображена на перстне царя Соломона. При помощи этого символа, царь управлял злыми духами, которые были заключены в медном сосуде. Вписанный в окружность треугольник, символизирует мир форм, который заключён в круге вечности. Два смыкающихся треугольника в буддийской традиции символизируют три драгоценности Будды и чистое пламя.

Треугольник и Троица

С раннего христианства треугольник был знаком Святой Троицы. Например, равносторонний треугольник означал равенство единой божественной сущности Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Чаще его изображали в виде трёх рыб, переплетённых между собой. В католицизме символ Троицы изображается так: три маленьких треугольника вписаны в большой треугольник, на вершинах нарисованы круги, не пересекающиеся между собой. Круги олицетворяют триединство, а сама схема означает индивидуальность каждого члена Святой Троицы, но вместе с тем и их единение.

Во время проведения различных ритуалов фигуру треугольника часто вписывают в магический круг. Треугольник можно завуалированно интерпретировать как трилистник (клевер из трех листочков), который символизирует мужской род.

В индуизме треугольник - знак, дарующий жизнь богини Дугры. А греческая буква «дельта», имеющая форму треугольника в системе Пифагора считается символом космоса.

У масонов эта фигура, обрамленная девятью лучами, использовалась, как «всевидящее око», а также символизировала божество. В религиозно-мистическом толковании Ветхого Завета Иудейской каббале - «Книге Сохар» («блеск») говорится: «На небе оба глаза Господа и его лоб образуют треугольник, а их отражение образует треугольник в водах».

Древнегреческий философ Ксенократ, живший в дохристианскую эпоху (339—314 гг. до н.э.), равносторонний треугольник считал «божественным», равнобедренный — «демоническим», а неравносторонний — «человеческим» (несовершенным).

Стандартный треугольник, вершина, которого устремлена вверх, у всех народов являлся символом движения, действия и мужского начала. Вместе с тем, такой треугольник – это символ мировой горы, точки, где произрастает мировое древо, подымающееся до самого эдема. Гору изображают в форме треугольника, а дерево - в виде стилизованного креста. Знакомый всем пиктографический знак дерева появился в результате сложения оси мира и двух сторон треугольника.

У многих народов фигура треугольника символизировала огонь, пламя, факел и костер. Египетские пирамиды представляют пространственное воплощение треугольника. Большинство каббалистических амулетов имеют форму треугольника. К примеру, амулет, приносящий власть над духами – треугольник, вершина которого устремлена вверх, а в него вписано имя Всевышнего. А вот амулет, предназначенный для ослабления какого-либо влияния – это треугольник, вершина которого устремлена вниз.

В античных санскритских текстах в форме треугольника изображена триада - Три Бинда (три капли): жизнь зарождается из двух капель - белой и красной и рождает третью – смешанную. Троичность Вселенной у различных народов обозначалась как раз в виде треугольника: рождение - жизнь - смерть, жизнь - смерть - возрождение (новая жизнь), тело - ум - душа, отец - мать - ребенок, три космических зоны (небо - земля - нижний мир).

magic-daily.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *