Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Символ маяк значение – Маяк, знак морального ориентира и внутреннего компаса человека.

Символ маяк значение – Маяк, знак морального ориентира и внутреннего компаса человека.

О чем символизирует маяк — eta-dzeta.ru

Маяк – символ морской романтики и приключений, удивительное архитектурное сооружение, указывающее безопасный путь кораблям среди бушующего моря и острых скал. Символика маяка практически не имеет отрицательных значений.

Что означает маяк как символ

Маяк символизирует надежду, выход из трудной ситуации и правильный путь

В пустой маяк, в лазурь оконных впадин,
Осенний ветер дует – и, звеня,
Гудит вверху. Он влажен и прохладен,
Он опьяняет свежестью меня.
Остановясь на лестнице отвесной,
Гляжу в окно. Внизу шумит прибой
И зыбь бежит. А выше – свод небесный
И океан туманно-голубой.
Внизу – шум волн, а наверху, как струны,
Звенит-поёт решётка маяка.
И всё плывёт: маяк, залив, буруны,
И я, и небеса, и облака.

/И.А. Бунин. На маяке (1903-1904)/

Маяк — символ верного пути и надежды

Само назначение маяка – освещать путь в темноте судам — делает его символом выбора правильного пути, безопасности и надежности. Маяк символизирует служение и помощь в преодолении опасности. Также маяк является символом пристанища, достижения цели и завершения непростого пути.

В духовном аспекте маяк является символом водительства свыше. По аналогии с «путеводной звездой» маяк символизирует надежду движущимся во тьме и ищущим дорогу, а в переносном смысле свой Путь и предназначение. Об этом же говорит и форма сооружения: маяк является одним из видов башни. А башня в свою очередь олицетворяет ось мира, связь земли с небом, восхождение и духовный рост.

Маяк — символ духовного водительства свыше

Маяк – символ мощного света, разгоняющего тьму, помогающего найти верный выход из трудной ситуации. Кстати, эквивалент света, испускаемого фонарями современных маяков, составляет приблизительно 20 миллионов свечей.

Таким образом, маяк является универсальным символом верного направления и в прямом, и в переносном смысле.

Линзы Френеля позволяют светить маяку как 20 миллионов свечей

Маяк – символ стойкости

Маяки, будучи расположены очень близко к морю, а иногда и посреди воды, являются очень крепкими и выносливыми архитектурными сооружениями. Хранители маяков называют маяки, расположенные в открытом море «адом», те, что возведены на островах «чистилищем», а находящиеся на берегу «раем».

Изменчивое море может бешено обрушивать на маяк свои волны, но маяк остается устойчивым и продолжает выполнять свои функции – освещать путь морякам и предупреждать их об опасности. Здесь маяк выступает как символ стойкости, что также перекликается с его значением символа надежды. Ведь пока жива надежда, человек продолжает двигаться вперед, несмотря ни на что. Волны и скалы в данном случае символизируют трудности жизни и превратности судьбы.

Маяк — символ стойкости. Маяк в Назаре, Португалия. Фото Veselin Malinov.

Негативная символика маяка

Смотритель маяка

Как уже говорилось, у маяка практически нет отрицательной символики. Тем не менее, в негативном аспекте маяк означает одиночество, расставание, а также уход от людей и уединенную жизнь и даже отшельничество. Такое значение сформировалось из-за того, что маяки располагаются на отшибе, вдали от городской суеты.

Хотя здесь сложно сказать, насколько это значение отрицательно: некоторым людям проще вести такой уединенный образ жизни, чем находится, например, в светском обществе. В данном контексте одиночество – это не горькое испытание, а необходимая составляющая жизни. В любом случае жизнь смотрителей маяка аскетична, и берут на эту должность не абы кого, а бывших морских офицеров – людей бывалых и стойких.

Иногда маяк символизирует противопоставление себя окружающему миру.

Другие значения маяка

Маяк также может указывать на скрытую внутреннюю жизнь, способность к созерцанию и долгим размышлениям, принятие своей доли и судьбы. Ведь все равно основное значение маяка – это верный путь и надежда. В таком месте человек запросто может себя почувствовать наедине с морем, а море, в свою очередь является символом подсознания и эмоциональной жизни человека. Так что здесь и маяк, и море выступают заодно, давая повод для глубоких раздумий.

Из других значений маяка можно отметить то, что, как и любая башня, маяк – символ фаллический, при чем, активный в силу своего пульсирующего в темноте света.

Иногда маяк может выступать символом вызова прежней жизни. Освещая прошлое, настоящее и будущее, даря надежду, маяк призывает осознать и оставить ненужное и сделать верный выбор для лучшей жизни.

Яркий свет маяка пронзает вечернее небо

И, напоследок, небольшой анекдот:

Заказчик на объекте принимает работу у подрядчика. Тот подводит его к выкопанной шахте диаметром 3 метра и глубиной 50 метров, заглядывают туда, а на дне горит прожектор.

Заказчик:

— Это еще что такое?!

Подрядчик:

— Вот же чертеж! По нему и сделали.

Заказчик (переворачивая чертеж на 180 градусов):

— Это же МАЯК!

Это же МАЯК. Как говорил Константин Паустовский «маяки — святыни морей».

Святыня морей

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Также вам может быть интересно:

eta-dzeta.ru

Маяк – символ надежды на благополучный исход пути красота памяти

Вот и подходит к завершению очередная весна. Впереди лето – пора отпусков и новых планов. Кто-то отправляется в путешествие, кто-то планирует новые проекты, кто-то разрабатывает очередную стратегию. Но общее у всех одно. Все мы стремимся к чему-то далекому и манящему. К тому что зовет нас из глубины нашего подсознания и заставляет двигаться дальше.

Маяк в городе Порту, Португалия ©Veselin Malinov

 

А на самом деле в мире уже многие века существует реальное воплощение этих подспудных желаний. Это маяки. Эти разнообразные по форме и месту положения сооружения объединяет их предназначение – указать дорогу заплутавшем в пути. И чем дольше продолжался наш путь, тем желаннее минута, когда впереди загорается огонек, сулящий надежду на счастливый исход плаванья.

Маяк на мысе Форментор, Майорка, Испания © Giovanni G

 

Есть в этом свете некая сопричастность. Знак того что мы не одни в этом огромном мире, который олицетворяет бушующей океан. Что где-то там есть человеческая душа, которая заботится в нас, о нашем благополучии и счастливом возвращении домой. Были, есть и будут неравнодушные люди, которые построили эти надежные башни, выдерживающие натиск суровой природы с бурными ураганами и запредельными температурами.

Маяк в городке Сан-Эстебан-де-Правиа, Испания ©Saghani

 

И хотя в наш век современных технологий все изменилось. Автоматика, электричество, солнечные батареи заменили романтичного старика отшельника – смотрителя маяка, который каждый вечер преодолевал многие ступени, поднимался на верхнюю точку башни маяка, протирал линзы, заправлял лампу маслом и зажигал маяк. А потом долго смотрел на линию горизонта наблюдая как солнце тонет в пучинах моря, как зажигаются небесные маячки – звезды… О чем он думал? О моряках, блуждающих в океанских просторах? О своей непростой и тоже катящейся к закату жизни? О дальних мирах, вестниками которых мы называем звезды? Да не важно о чем.

Маяк в северном сиянии, Исландия ©Gunnar Gestur

 

Каждый маяк уникален. Каждый имеет свою собственную историю. Например, самый древний из работающих в наши дни маяков расположен на испанском побережье Испании, недалеко от города Ла-Корунья. Он был построен еще древними римлянами, около 100 года нашей эры и известен под названием Башня Геркулеса. Его высота – 41 м.

Но не только свет и надежду дарили маяки. Есть много трагических романтических историй связанных с маяками. А существовали еще и ложные маяки, цель которых была заманить вражеские корабли на погибель…

Маяк Дондра на мысе Дондра, Шри-Ланка, ©kuzina

 

Навигация и спутниковые системы, сотовая связь и космические технологии постепенно заменяют привычные людям методы и системы ориентирования. Маяки становятся не нужны. Но люди находят им новое применение. В некоторых их них устраивают необычные отели, в других располагаются музеи предлагающие весьма любопытные экскурсии.

Маяк острова Андрос, Греция ©Mary Kay

 

И чтобы там не говорил Google маяки остаются уникальными архитектурными и инженерными объектами. И продолжают манить нас своими тайнами и уникальной красотой, дарить надежду на счастливый исход нашего путешествия по жизни.

flowerexperience.eu

Кое-что о маяках — o_funambulo — LiveJournal

В  питерском «Вестник детской литературы» опубликовали мою давнишнюю статью о моей любимой книге «Папа и море». Но опубликовали без ссылок (сказали: Не влезли). И так получается, что я, вроде, присваиваю себе чужие мысли. Немного. Но все равно неприятно. Вот пусть тут тоже повесит текст — чтобы восстановить справедливость.
«Папа и море» увы по-русски не сохранили той чудесной завораживающей интонации, которая есть в оригинале. Может, переводчик и издатель, не разобравшись, хотели притянуть и эту книжку как детскую. Не очень-то она детская.
У меня есть мечта: перевести ее когда-нибудь заново. Но вряд ли представится случай, увы.
А пока в этой статье все цитаты из «Папы и моря» мои — хоть так.

Образ маяк в творчестве Туве Янссон
      Ольга Мяэотс
опубликовано: Вестник детской литературы. Вып.6, СПб., 2013.

 «Я была совсем маленькой, когда решила стать смотрителем маяка в Куммель-шхерах. На самом деле там был всего лишь простой сигнальный маяк, но я собиралась построить маяк намного выше: огромную башню, который бы надзирал за всей восточной частью Финского залива – ну, когда вырасту большая и стану богатой», — вспоминала Туве Янссон в своей автобиографической книге «Записки с острова» (Tove Jansson Anteckningar från en ö. Helsingfors: Schilds, 1996).   
 Со временем у писательницы появился свой остров, даже два, она стала знаменитой и богатой, но вот смотрителем маяка ей так и не удалось стать…
Или все же удалось?

 Детская мечта сохранилась у Туве Янссон на всю жизнь и нет-нет, да и пробивалась в ее книгах, картинах и комиксах. Однако, чаще речь идет не о реальном маяке, но о некоем образе-символе — «идее маяка», которая незримо присутствует в различных текстах писательницы.

 Маяк – распространенный символ в искусстве и литературе, но трактоваться он может по-разному. С одной стороны маяк — это символ служения, помощи в преодолении опасности, указания верного выхода из трудной ситуации. С другой — олицетворение одиночества, уединения, противопоставления себя окружающему миру.
 «Маяк – очень сильный символ. Он светит в темноте и указывает фарватер. Он может указывать путь домой, но может быть и знаком расставания» (Westin Boel Muminbockernas magiska kraft / Opsis Calopsis, 2010, № 1, s.14.).  Это верно как для взрослой, так и для детской литературы.
 Первое значение символа мы встречаем в стихотворении Владимира Маяковского «Эта книжечка моя про маяк и про моря»:
«Кличет книжечка моя:
— Дети,
будьте как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнем дорогу».

 Маяк – как символ служения людям, самоотдачи, даже самопожертвования появляется уже в самой первой повести Туве Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение» (1945). Муми-тролль и Муми-мама во время шторма спасаются в тихой бухте, где стоит высокая башня со стеклянной верхушкой. Их встречает юноша и приглашает внутрь, где путники могут отдохнуть, согреться и подкрепиться. «Когда на море шторм, я гляжу во все стороны, и всех, кто найдет прибежище в моей бухте я приглашаю отведать рыбный пудинг ( Jansson Tove Smtårollen och den stora översävmningen. — Helsingfors: Schilds, 1991. — s.37 (перевод О. Мяэотс), — говорит хозяин башни.
 Одиночество – сквозная тема творчества Туве Янссон. Причем оно трактуется не как горькое испытание, а как необходимая составляющая жизни. Более того: одиночество может восприниматься и как радость. Так в рассказе «Весенняя песня» из сборника «Дитя-невидимка» мы читаем: «Все его (Снусмумрика — ОМ) радовало – и лес, и погода, и собственное одиночество» (Цит. по: Янссон Туве Дитя-неведимка /Пер. С. Б. Плахтинского. — М.: РИД»Имидж»-Издательство «Рудомино», 1991). Именно «безудержное веселье, радость странствий и одиночества» должны по замыслу Снусмумрика прозвучать в его новой весенней песне.
 Обитатели Муми-Дола понимают, что «надо иногда побыть одному». А если злятся, то уходят из дома в лесок, чтобы там в одиночестве успокоится. Одиночество, которое все же может восприниматься как нечто негативное, противопоставлено уединению‑как чему‑то привлекательному и истинно ценному.

 Все книги о муми-троллях до «Папы и моря» (1965) повествуют о гармонии Муми-Дола, который хоть и подвергается различным угрозам, но остается неизменным вопреки любым катаклизмам. Да, и здесь есть страх, обиды, одиночество, и даже случаются катастрофы, но все разрешается самым наилучшим и мудрым образом. И все же – постепенно этой идиллии становится слишком много.
 «Они постоянно чем‑то занимались. Спокойно непрерывно и заинтересовано возились они с маленькими-премаленькими вещицами, заполнявшими их жизнь. У них был свой мир, их личный, где все уже было устроено. И добавить туда было нечего. Словно на географической карте, где все уже открыто и заселено и никаких белых пятен не осталось».
 В конце концов, наступает пресыщение гармонией и возникает ощущение дискомфорта. «Как странно, что можно грустить и злиться от того, что тебе хорошо (размышляет Муми-мама — ОМ). И тогда лучше начать все заново».   
 В интервью 1964 года (т. е. за год до публикации повести «Папа и море») Туве Янссон отмечала, что «эскапизм (т. е. желание укрыться от реальной жизни в вымышленном мире- OM) присуще детской литературе» (.Carpelan Bo Den fruktbara osäkerheten / Resa med Tove: En minnesbok om Tove Jansson. — Helsingfors: Schilds, 2003) Таковы Нарния, миры Толкиена, таким становился и Муми-Дол.
 Но сама Туве Янcсон была не из тех, кто прячется от жизни, и она не собиралась позволять этого своим читателям. Возможно, потому, что в Муми-Доле все на самом деле очень серьезно и «как в жизни»; играть в него, как играют, например, толкинисты, невозможно. Не получилось это и у героев последней повести цикла «В конце ноября» (1970). Семья муми-троллей, какой бы благодушной она ни казалась на первый взгляд, живет всерьез, и даже играя, они не теряют связи с реальной жизнью.
 Повесть «Папа и море» (1965) начинается с того, что Муми-папа строит модель маяка. Поначалу это лишь его игра. Но потом он увлекает всю семью в плавание к реальному маяку, который оказывается совсем непохож на игрушечный. Это не бегство от житейских проблем, а вызов им, осознанное желание пройти через испытания.
 В первых пяти книгах цикла — «Муми-Тролль и комета», «Шляпа волшебника», «Мемуары Муми-папы», «Опасное лето», «Волшебная зима» — мир муми-троллей эгоцентричен, в его основе — стремление к созданию идеальной гармонии, а главный сюжетный конфликт – вмешательство сторонних сил в налаженное мироустройство Муми-Дола и последующее восстановление заведенного порядка вещей и образа мыслей.
 «Папа и море» — шестая книга в серии. И здесь вектор повествования резко меняется. Теперь главной темой становится познание внешнего мира природы. Идиллия Муми-Дола подвергается не просто очередному испытанию, но, фактически, разрушению. Для чего? — Чтобы попытаться воссоздать эту гармонию заново, но на новом диалектическом витке, сравнив по контрасту то, что имели и утратили и то, что приобрели и воссоздали.
 Цель плавания семьи муми-троллей к маяку – не альтруизм и желание помочь ближнему, а потребность в самопознании и испытании самих себя. В постижении стихий природы и законов мироустройтсва.
 Если в Муми-Доле царило единство и взаимопонимание, то на острове – разобщенность, желание действовать самостоятельно, в одиночку. Муми-папа нацелен в будущее, он стремится познать изменившуюся реальность, постичь законы природы и моря. А Муми-мама, наоборот, тоскует по прежней жизни, переживает внутренний разлад, чувствует тревогу.
 Если в Муми-Доле жизнь строилась на взаимопонимании и взаимной поддержке, то на острове царит разобщенность. Здесь каждый занят своим делом. Муми-папа теперь хочет все делать только сам: «…маяк – мой, — подумал Муми-папа, закуривая трубку. – Я завоюю его. А потом отдам семье и скажу: «Здесь вы будете жить». Когда мы окажемся там внутри, нам не страшна будет никакая опасность». Он не разрешает Муми-маме ничего делать. «Мама сидела, уткнув мордочку в лапы, и ждала. Может, так и надо. Видимо, ей нужно привыкнуть к тому, что о ней заботятся, и это должно ей нравится».
 Меняются характеры героев. В Муми-маме вдруг проявляется строптивость. Вот она в одиночестве пилит дрова и сердито отказывается от помощи: «Это мое! Я тоже хочу поиграть!» (трудно представить, чтобы она так отвечала в первых пяти книгах). Но Муми-мама не может жить в постоянном противоборстве со всем миром, и тогда она, погрузившись в одиночество, начинает рисовать цветы на холодных белых стенах маяка, создавая свой иллюзорный мир — красивый и гармоничный.
 А что же Муми-тролль? Он тоже одинок и подавлен. В одиночестве исследует он остров, ищет себе укромное место, убежище. Он знакомится с морской лошадкой и влюбляется в нее, но не находит взаимности.
 Так, маяк, традиционно воспринимаемый как положительный символ — постоянства, надежды и спасения, приобретает у Туве Янсон противоположенное значение и становятся олицетворением неприкаянности, одиночества, бездомности. Муми-тролли никак не могут в нем прижиться. Они воспринимают его как вызов природе. Вызов их прежней жизни.

 «Мы окружены, — со страхом подумала Муми-мама. – Это заколдованный круг, мне страшно. Я хочу домой! Прочь с этого ужасного пустынного острова, от этого злого моря…»
 Туве Янссон сознательно разбивает созданный ей же идеальный мир: необходимо принимать жизнь такой, какая она есть, а не прятаться в иллюзиях. «Возможно, дикая природа, лучше чем ухоженный сад?» — размышляет Муми-мама.
 Однако никто из муми-троллей не смог добиться поставленной изначально цели. Муми-мама не смогла превратить маяк и остров в копию Муми-Дола. Но, в конце концов, ей удалось отчасти избавиться от тоски по оставленному дому. Муми-тролль так и не смог приручить морскую лошадку.
 А Муми-папа? Пока Муми-папа борется с морем, он обречен терпеть поражения и, лишь признав непостижимость стихии, ее право поступать по-своему, а не так, как хочется ему, он обретает долгожданный душевный покой.
 И вот еще что: только уехав из дома, муми-тролли смогли оценить, насколько он им дорог.

 Мысль о драгоценности уединения и необходимости одиночества, доводится в книге до крайности. Одиночество – не только насущная потребность и желанный подарок, но — в своем абсолютном воплощении — и разрушающая сила, способная сломить человека. Это показано на примере трагического изгойства рыбака, бывшего смотрителя маяка. Судьба рыбака — оборотная сторона уединения, чреватого отчаяньем, изоляцией.
 В повести «Папа и море» Туве Янссон рассуждает уже не о благодати уединения, а о насущной потребности в общении.
 И вот уже Муми-тролль пытается приручить Морру — олицетворение абсолютного одиночества — и заботится о ней. А Муми-мама устраивает день рождения для рыбака. Муми-папа дарит ему свой цилиндр‑казалось бы неотъемлимый атрибут его образа. И эти жесты самоотдачи — словно спасительные жертвы — пробивают коросту отчуждения. Рыбак возвращается на маяк, когда понимает ценность общения. Забота муми-троллей пробуждает в нем чувство ответственности и стремление проявить заботу о ком‑то другом.
 Туве Янссон признала сама, и привела своих героев к осознанию необходимость преодоления индивидуализма. Чувство ответственности и ощущение сопричастности окружающему миру — важнейшие человеческие качества. Как и обязанность смело принимать любой вызов жизни — будь то природная буря (вот где сказались уроки детства, когда папа Туве намеренно выходил в шторм в море, усадив в лодку своих детей!) или испытание нравственное.
 У цикла книг о муми-троллях нет счастливого конца, автор сознательно отказывается от столь желанного для читателя восстановления прежней гармонии.
 «Муми-папа остановился у полосы прибоя. Перед ним лежало море, одна за другой набегали волны, шипящие и горделивые, спокойные и неукротимые. Папа решил забыть про все свои размышления и сомнения, а просто жить и наслаждаться жизнью — от ушей до кончика хвоста.
 Когда он оглянулся посмотреть на свой остров, то увидел полосу яркого света, стелившуюся по морю. Свет достигал пустынного горизонта и возвращался назад вместе с волнами.
 Маяк снова горел».
 Пути назад нет. Муми-тролли никогда не вернутся в Муми-Дол, как бы нам этого ни хотелось. В одну реку нельзя войти дважды, тем более в море. Приобретя новый жизненный опыт, изменившись внутренне, муми-тролли даже пожелай они вернуться в Муми-Дол не будут уже такими, как прежде.
 Они повзрослели.

 «Папа и море» – очень сложная книга, она пронизана литературными параллелями и аллюзиями, как в принципе, и все творчество Туве Янссон. Так, в ней явственно чувствуется стилистическое сходство с повестью «Старик и море» (1952) Эрнеста Хемингуэя (К сожалению, эта близость совершенно теряется в опубликованном русском переводе, увы, не передающем нюансы авторской интонации). И несомненна смысловая перекличка: ведь обе книги — притчи о противоборстве природы и человека, и их нерасторжимой связи.
 Можно найти сходство и с романом Вирджинии Вулф «На маяк» (1927). В данном случае вряд ли можно говорить о прямом влиянии или заимствовании, но наличие определенных параллелей несомненно, на что указывали некоторые исследователи (Holländer Tove Familjen och utfärden som möjlighet hos Tove Jansson och Virginia Woolf / Finsk tidskrift: kultur, ekonomy, politik, 1993, (233-234). Berggren Johanna Familjerna vid fyren: En jämförelse mellan Virginia Woolfs «To the Lighthouse» och Tove Janssons «Pappan och havet» med avseende på familjemönster och könsroller. — Växjö University, School of Humanities, 2009. (http://www. uppsatser. se/uppsats/4f5df72215). И здесь и там — общий мотив: плавание на маяк ради восстановления утраченной гармонии. Мотив бегства от одиночества звучит и в романе Вулф. Неслучайно здесь то и дело повторяется рефрен: «Мы гибли. Каждый одинок». В обеих книгах «маяк» символизирует мужское начало, а «дом» — женское. Они противостоят друг другу.
 Следует отметить и сходство двух маяков: оба они расположены не на мысу (т. е. соединенный с большой землей и людьми), а на острове – далеко в море и отъединены от людей, изолированы, противопоставлены большой земле.
 Прослеживается сходство и в описании островов – в обеих книгах они воспринимаются как противостоящая героям сила.
 «-Какой он большой! — сказала мама и поежилась.
 -Большой? — крикнул папа. — Да он огромный!… Только представьте себе: это самый дальний остров, никто не живет дальше нас — за нами только море. Мы смотрим морю прямо в лицо. Все прочие остались у нас за спиной — те, кто живут в шхерах. Представляете, как здорово!»
 «Перед нею лежало огромное блюдо синей воды; и маяк стоял по средине, седой, неприступный и дальний; а направо, насколько хватало глаз, расплываясь и падая мягкими складками, зеленые, песчаные дюны в колтунной траве бежали-бежали в необитаемые лунные страны.
 Этот вид, сказала она, останавливаясь, и глаза у нее потемнели, страшно любит ее муж» ( Вулф Вирджиния На маяк /Пер. Е. Суриц. — Цит. по: Вулф Вирджиния Избранное. — М.: Художественная литература, 1989. — с.176).
 Сравнение с близкими по тематике произведениями мировой литературы не только позволяет создать более объемную картину творчества Туве Янссон, но и служит дополнительным подтверждением тому, что, начиная с повести «Папа и море», писательница постепенно, но решительно, покидает детскую литературу и отправляется в плавание к новым берегам: из заповедной сказочной бухты — в мир реальной жизни.

 А как же детские планы? Удалось ли Туве Янссон стать смотрителем маяка? Думаем, что все-таки – да. Писатель и художник Туве Янссон несомненно похожа на смотрителя маяка – того, кто указывает путь, заботливо опекает, манит и внушает уверенность.
 «В детской книге есть точка, сказала как‑то Туве Янссон, где автор должен остановиться, и дать возможность читателю самому идти дальше» (Carpelan Bo Den fruktbara osäkerheten / Resa med Tove: En minnesbok om Tove Jansson. И менно так и поступала она сама, отправив своих читателей в бурное житейское море, где по-прежнему светит загадочный свет ее маяка.

o-funambulo.livejournal.com

Маяк – символ света, надежды и верного пути — Энциклопедия

Отставшие остаются в памяти,ушедшие же вперёд становятся маяками.

Валерий Афонченко

Ровно 2 года назад, 18 января 2012 года, вышел в свет первый номер газеты «Маяк Геленджика». В честь Дня рождения представляем вашему вниманию интересные факты о маяках.

– Многие маяки уже перестали использоваться. Спутниковая навигация не оставляет шансов маякам, но это не значит, что историю нужно просто забыть. С целью сохранения этих великолепных зданий по всему миру создаются общества охраны маяков. Многие маяки переоборудованы в музеи, а бывшие смотрители зачастую выполняют функции экскурсоводов.

– Власти Великобритании выставили на продажу устаревшие маяки, чтобы сэкономить деньги на содержание более современных. Предложение вызвало ажиотаж среди для романтиков, которые обустраивают их под дома. Само здание может и не выглядеть как роскошный особняк или королевский замок – в маяках ценится другое. Они расположены на отшибе, вдали от городской суеты. А главное – вид из окна. Здесь человек действительно может почувствовать себя наедине с морем.

– Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.

– До сих пор Секирной горе Большого Соловецкого острова действует церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооруженная в 1867 году. По проекту архитектора купол церкви был надстроен башенкой маяка. Необычный вид этой конструкции невольно обращал на себя внимание богомольцев, и они не видели в ней ничего крамольного. Свет, идущий от креста и указывающий странникам верный путь к Соловецкой обители, приобретал для них особое символическое значение.

– Статуя Свободы с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.

– Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска, Светлого и Калининграда.

– Самый высокий в мире 106-метровый маяк в виде стальной башни установлен в Иокогаме (Япония).

– Cамый древний из ныне действующих маяков, построенный ещё во времена римского императора Траяна (II в.), находится в испанской провинции Ла-Корунья, недалеко от города Эль-Ферроль.

Анекдоты в тему:

Вспотевший почтальон, налегая на весла, подгребает к маяку и со злой миной вручает смотрителю маяка письмо.- Если ты и в следующий раз приплывешь сюда такой сердитый, – говорит ему смотритель, – я подпишусь на какую-нибудь газету.

***Заказчик на объекте принимает работу у подрядчика. Тот подводит его к выкопанной шахте диаметром 3 метра и глубиной 50 метров, заглядывают туда, а на дне горит прожектор.Заказчик:- Это еще что такое?!Подрядчик:- Вот же чертеж! По нему и сделали.Заказчик (переворачивая чертеж на 180 градусов):- Это же МАЯК!

***Испанцы (помехи на заднем фоне): «…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль».Американцы: «Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами».Испанцы: «Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения».Американцы (другой голос): «С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения!»Испанцы: «Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас».Американцы (на повышенных тонах): «С вами говорит капитан Ричард Деймс Ховард, командующий авианосца «Uss Lincoln» военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величине военного корабля американского флота. Нас сопровождают 2 крейсера, 6 истребителей, 4 подводные лодки и многочисленные корабли поддержки. Я вам не «советую», я «приказываю» изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Немедленно уберитесь с нашего курса!!!».Испанцы (совершенно спокойно): «С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков, но этого достаточно, чтобы вы разбились о скалы.

www.mayak-gel.ru

Тату «маяк»: символ надежды и безопасности

Если верить популярной шутке, еще через пару десятков лет недоумение и удивление будут вызывать люди, не имеющие на своем теле татуировок. Поживем-увидим, в наши же дни рисунки на коже никого не шокируют, а лишь привлекают внимание. Качественные татуировки действительно выглядят красиво и интересно, их приятно разглядывать. А как насчет скрытого смысла? Попробуем разобраться, что может означать тату «маяк».

Символ безопасности и надежды

Маяк – одно из гениальнейших изобретений человечества. Это особое сооружение, используемое для подачи светового сигнала кораблям, находящимся в море. Первые маяки появились еще в глубокой древности, во время зарождения мореплавания, и что поразительно – используются они и сегодня. Трудно представить себе, какие эмоции испытывали моряки после длительного плавания, заметив вдали свет. Именно поэтому маяк считается символом сбывшейся надежды и безопасности. Нередко используют этот символ и в литературе в переносном значении. Тату «маяк» значение имеет положительное, ни в одной мировой культуре данное сооружение не имеет негативных ассоциаций. А это значит, что данный эскиз подойдет каждому.

Значение татуировки на зоне

Иногда татуировки с маяками можно встретить у представителей криминального мира. И это одни из самых мирных и безобидных наколок, которые делают в местах не столь отдаленных. Что означает тату «маяк» у зеков? Это знак ожидания освобождения и смирения. Такую татуировку обычно выбирают осужденные, полностью признавшие свою вину и раскаявшиеся в совершенных деяниях. Делая тату, они верят в то, что свет маяка укажет им верную дорогу и поможет многое начать в жизни заново после освобождения.

Кому подойдет тату с маяком?

Очень часто татуировки с морскими символами выбирают люди, по-особому относящиеся к морю. Тату «маяк» может выбрать для себя настоящий моряк или человек, выросший на побережье. Нередко такой рисунок в качестве эскиза для нательного изображения выбирают люди, ждущие перемен и поддержки свыше в новых начинаниях. Свет маяка станет самым настоящим оберегом и поможет с честью преодолеть все трудности на жизненном пути. Подойдет тату «маяк» и влюбленным для создания оригинальных парных татуировок. В этом случае значение символа может быть немного другим. Маяк для влюбленных – символ веры в светлое будущее и радости от того, что их встреча состоялась, и теперь они могут отправиться в плавание по волнам жизни вместе.

fb.ru

Вышивальные приметы. Маяк | Вышивальные приметы

 

 

 

Вышивальные приметы. Маяк

Маяк – традиционный символ надежды, ведь он не только освещает дорогу кораблям, но и указывает фарватер, предупреждает об опасности. Еще с древнейших времен, до того, как был сооружен первый маяк, финикийцы и греки размечали кострами опасные для кораблей проходы, а в III веке до нашей эры был построен всемирно известный Фаросский (он же Александрийский) маяк, одно из семи чудес света (сейчас он, увы, разрушен до основания). Необходимость в маяках не отпала и в наше время, несмотря на появление разнообразных современных технологий… А еще маяк был и остается одним из любимых образов мечтателей всего мира.

Маяк может стать путеводной звездой для всех, кто ищет дорогу домой, кто хочет вернуться к теплу и уюту, к ожидающим и любящим сердцам… Но он же – символ моряков, путешественников, романтиков, олицетворение поисков и приключений, новых достижений, нового пути и новой жизни.

Согласно вышивальным приметам, вышитый маяк помогает исполнить желание, загаданное рукодельницей с первым вышитым крестиком. Для верности желание можно записать на канве. Лучше всего использовать «исчезающий» маркер. Он пропадет с канвы через несколько дней, однако для записанного желания это уже не так важно, оно ведь уже накрепко закрепилось в вышивке.

Но прежде, чем выбирать ту самую, судьбоносную для вас вышивку, задумайтесь: что лично для вас символизирует маяк? Долгожданное возвращение домой после бурного и трудного плавания по морю житейских невзгод? Ожидание корабля (необязательно с алыми парусами), который должен бросить якорь непременно в вашей гавани? Выбор правильной дороги, верного курса, пути, ведущего вас к исполнению заветной мечты? Или просто волнующее путешествие в неизвестность? Ответив для себя на этот вопрос, вы непременно найдете подходящую именно вам композицию.

В процессе подбора вышивки решите, должно ли присутствовать на ней море. Будут ли его воды спокойными и мирными, суля столь же мирное и безопасное плавание? Или вы, напротив, стремитесь прочь из тихой гавани, и вам по душе волны? Есть ли на горизонте корабль, обещающий развеять ваше одиночество? Или вы, устав от общества, стремитесь к уединению на вашем личном маяке?

Обратите внимание и на сам маяк: насколько он, по вашему внутреннему ощущению, гармонирует с вашим желанием? Кажется он отрешенным или уютным? Есть ли там дверь – или, может быть, рядом притаился домик смотрителя? Стоит он на высокой неприступной скале или расположен у самой воды? Ведет ли туда дорога? Это вполне может указывать, насколько легким или, наоборот, долгим и трудным будет путь к осуществлению желаемого.

Но самое главное правило при выборе – маяк должен понравится лично вам. Именно тогда у вас все получится и исполнится!

Все дизайны с маяками, представленными в вышивальном магазине «У Люсиль», можно посмотреть по тегу «Маяки». Коллекция постоянно пополняется, и вы, несомненно, найдете именно тот маяк, при взгляде на который появится мысль: «Да, это именно он!».

 

 

luceel.ru

Словарь символов — значение слова Маяк


Олицетворяет предупреждение и сообщение.

Смотреть значение Маяк в других словарях


Маяк — см. маячить.
Толковый словарь Даля


Маяк — маяка, м. 1. Башня с сигнальными огнями на берегу моря, острове для ориентировки проходящих судов. 2. Символ, эмблема надежды (книжн., ритор.). Спасительный маяк.
Толковый словарь Ушакова


Маяк М. — 1. Высокая башня с сигнальными огнями на берегу моря или на острове для ориентации проходящих судов. // Деревянный столб с фонарем, указывающий переход фарватера от одного……..
Толковый словарь Ефремовой


Маяк — -а́; м.
1. Высокое сооружение башенного типа, оборудованное сильным источником света, предназначенное для навигационного ориентирования судов в ночное время. Береговой……..
Толковый словарь Кузнецова


Маяк — В управлении риском: сооружение башенного типа, обычно устраиваемое на выступающих в море частях берега, при входе в порты, заливы, иногда на скалах, рифах и отмелях……..
Экономический словарь


Маяк — Образовано от глагола маять – «махать, колыхаться». Буквально – «то, что маячит вдалеке».
Этимологический словарь Крылова


Маяк — , башнеобразное строение с высоко расположенной световой камерой, находящееся на берегу моря для того, чтобы судна не сбились с курса ночью. и строят на суше и в море,……..
Научно-технический энциклопедический словарь


Маяк — сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в моречастях берега, в устьях рек, на скалах, отмелях; служит навигационнымориентиром для судов. Оборудуется……..
Большой энциклопедический словарь


Радиолокационный Маяк — приемо-передающая радиостанция с известнымместоположением, включающаяся под действием сигналов радиолокационнойстанции, установленной на борту самолета (судна),……..
Большой энциклопедический словарь


Маяк — (a. light house, beacon; н. Leuchtfeuer, Leuchtturm; ф. phare; и. faro) — средство навигац. оборудования, служащее для опознавания берегов, ориентирования судов, определения места плавсредств и ограждения……..
Горная энциклопедия


Маяк — — сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах и отмелях, служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется……..
Исторический словарь


Маяк, Ия Леонидовна — Профессор кафедры Древнего мира исторического факультета МГУ; родилась 27 сентября 1922 г. в г. Москве; окончила исторический факультет МГУ, доктор исторических наук, профессор;……..
Большая биографическая энциклопедия


Маяк — мая́к
постоянно действующий навигационный ориентир для судов, оборудуемый системами светового, звукового или радиооповещения. и могут различаться по конструкции……..
Энциклопедия техники


Маяк Световой — летательного аппарата — бортовое светосигнальное устройство для обозначения летательного аппарата в воздухе и на земле; предназначается для предотвращения столкновения……..
Энциклопедия техники


МАЯК — МАЯК, -а, м. Башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове, в устье реки. Береговой м. Плавучий м. (на якорях). || уменьш. маячок, -чка, м. Проблесковый м. (мигающий световой……..
Толковый словарь Ожегова


Маяк —    1. Башнеобразное сооружение для ориентировки судов.    2. Светлый кирпичик (прямоугольный либо с ласточкиными хвостами на широких сторонах) из гипса, алебастра, цемента……..
Архитектурный словарь


Тёмный маяк —    Гурий.    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Архитектурный словарь

Посмотреть еще слова :

slovariki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *