Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Символ черепа: Череп / Традиции культуры и символы в украшениях / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Символ черепа: Череп / Традиции культуры и символы в украшениях / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Череп / Традиции культуры и символы в украшениях / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Как и кем используется символика черепа


Сегодня и в обозримом прошлом эта символика объединяет, пожалуй, самые непохожие группы людей. Схимники православных монастырей, пираты, готы, рокеры, эсесовцы, гусары, летчики, эмо… и многие другие группы используют череп в своей символике.


В субкультурах череп как символ бесстрашия перед смертью и скоростью используется байкерами. У байкеров и военных череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности.


В древнем Риме череп с костями символизировал победу над смертью, символ использовался воинами во время триумфальных победных шествий, и всегда сопровождался латинской фразой, ставшей в наше время крылатым выражением: «Memento mori» ,«Помни, что ты смертный».


Ну и конечно же, изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности. Например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока.


Последние десять лет, череп стал привычным принтом или образом для дизайнеров одежды и украшений. Образ черепа не только обслуживает представителей субкультур , но и считается приемлемым для людей с традиционным типом мышления.

Символический смысл


Вопросы о жизни и смерти, о бессмертии всегда волновали людей, и череп как двоякий символ смерти и бессмертия, является поводом для различных трактовок и философствований на эти темы.


Череп это символ смерти и символ противостояния ей. Устойчивость костных тканей к разложению и тлению ещё в самых древних культурах символизировала жизненную силу.


При этом череп всегда рассматривался как вместилище души. Считается, что душа продолжает жить в пределах черепа после смерти человека. Если вы владеете черепом другого, то вас уже двое, поэтому череп может принести обладателю победу в экстремальных столкновениях.

P11183

Под заказ

E05060

172 400 ₽

P11185

61 120 ₽

R17579

209 220 ₽

E04969

83 140 ₽

R17592

147 240 ₽

P11179

221 560 ₽

R17811

Под заказ

R17578

63 300 ₽

P11186

87 540 ₽

Все изделия коллекции

Культ черепа


Во многих первобытных племенах череп считался вместилищем души. Голову убитого врага не хоронили вместе с телом, а ставили на почетное место в жилище, объясняя это тем, что отныне она принята в семью и не должна никому в этом доме делать ничего плохого.


Череп поверженного красили в яркие цвета, чтобы он не чувствовал себя «обиженным». У кельтов Череп почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала здоровье и богатство.


Человеческая голова использовалась во многих предсказательных ритуалах. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. Убеждение в том, что череп обладает силой умершего человека отражено в многочисленных мифических историях.


В среде майя практиковался так называемый «культ черепов»: отделенная от тела голова очищалась, а в черепе сверлилось отверстие для ношения в качестве кулона. В воинских обрядах кельтов, скифов и гуннов культу человеческого черепа отводилось центральное место. Черепа не только вывешивались у входа в святилище, но они служили в качестве украшения жилищ. Число подвешенных черепов на поясе кельтского или гуннского воина было своеобразным показателем его доблести. Череп считался не только символом победы над врагом, но также средством защиты победителя.


По мнению кельтов, мистическая сила, заключенная в голове, продолжает и после смерти побежденного служить его победителю. Часто черепа оправлялись в золото или серебро и из них делались сосуды для питья.


Кельтские всадники шли в бой, прикрепив головы на копья и упряжь лошадей. Когда вождь кельтов убивал предводителя вражеского войска, он отрезал ему голову и преподносил ее храму. Смертельно раненному товарищу также отрубали голову, чтобы она не попала в руки врага.

В христианстве


В христианской иконографии при изображении святых и апостолов череп используется для обозначения отшельников. Изображение с черепом свидетельствует об их размышлениях о смерти.


Символическое значение черепа с костями в православии — это освобождение от смерти и возможность спасения. Череп и кости — адамова голова до сих пор наносится на монашескую схиму, а так же используется в нательных крестах и распятиях.


По преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. Его кровь омыла череп Адама и в его лице все человечество — даруя возможность спасения.


Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.

В живописи


В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие»).


Рядом с черепом часто изображали еду. «Спешите творить добро, — говорят нам авторы таких натюрмортов, — ведь жизнь проходит так же быстро, как гниет груша». Также популярны были песочные часы, цветы, напитки, не долгоживущие бабочки и символы человеческих занятий, отнимающих жизнь.


В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.

E05060

172 400 ₽

R17592

147 240 ₽

R17811

Под заказ

R17578

63 300 ₽

E04969

83 140 ₽

P11185

61 120 ₽

P11179

221 560 ₽

P11186

87 540 ₽

P11183

Под заказ

E05064

66 660 ₽

Все изделия коллекции

Пираты


Корабли и флот появились в первую очередь для военных целей, поэтому была разработана система цветов флагов. Черный флаг означал приказ к немедленной остановке и капитуляции, желтый — символизировал смертельное заболевание на борту или безумие экипажа корабля. Если судно не реагировало на предупреждение, поднимался красный флаг, означавший невозможность проявления милосердия.


Общеизвестное название пиратского флага — «Весёлый Роджер». Многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью — рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича — скелет с копьем пронзающий алое сердце.

Элемент военной формы


Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях в эпоху романтизма, в XVIII веке. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально эти знаки были закреплены в военной форме позднее.


В 1831 году Йозеф Зенькович сформировал легион десператов (отчаянных), состоявший из пехоты и кавалерии, который участвовал в боевых действиях против частей русских императорских войск в Польше и Литве. Позднее, в том же веке, символика «смерти-бессмертия» появляется и в британской армии. В 1855 году, во время Крымской войны, после сражения под Балаклавой символика дополняется лентой с надписью Death «OR GLORY» — «(СМЕРТЬ Death) ИЛИ СЛАВА». Символика так же использовалась французскими эмигрантами-роялистами, борющимися против революционного режима. А в дальнейшем и в финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках .


Стоит упомянуть и об употреблении символики смерти частями красноармейцев и анархистскими отрядами Нестора Махно. В этом случае искажено подлинное значение черепа в воинской традиции. Череп используется для устрашения разрушения и смерти. На знамени «анархо-коммунистов» батьки Махно, красовались также «мертвая голова» и надпись «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».

Германская армия — «Тотенкопф»


Впервые Череп как атрибут военной формы использовалась в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. «Гусары с мертвой головой» — «Totenkopfhusaren» наносили серебряный череп на черные шапки что символизировало единство войны и смерти на поле битвы.


В годы Первой мировой войны «мертвая голова» (tоtеnkopf) стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметных рот и танковых батальонов. «Тотенкопф» была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана.


После 1918 года «мертвая голова» появилась на униформе добровольческих корпусов Веймарской Германии, сражавшихся против немецких большевиков, что символизировало презрение к смерти и готовность идти в своей борьбе до конца. Символика смерти появилась также на машинах и касках членов «черного рейхсвера».

Русская армия — «Адамова голова»


В русской армии символика смерти появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченческой части крепился все тот же серебряный череп над скрещенными костями.


В заграничном походе против Наполеона русские гусары Александрийского полка стали подражать своим прусским товарищам, с которыми сражались бок о бок, и тоже с ног до головы увешались серебряными черепами. Но официально герб на головных уборах в виде черепа и костей был установлен для «александрийцев» Николаем II лишь в начале ХХ в.


В мае 1917 года, проходивший съезд солдатских депутатов фронта принял положительную резолюцию о создании «добровольческих частей». «Батальоны смерти» были призванны своим примером воодушевить остальные войска и тем самым удержать фронт от распада.


Первоначально добровольческие формирования не имели единой формы. Вместо кокарды на фуражках они носили «адамову голову» — изображение черепа со скрещёнными костями (несколько позднее кости были заменены мечами). Постепенно форменные знаки, возникшие на Юго-Западном фронте, распространились приказами Главковерха Брусилова во всей Русской армии.

Значение мертвой головы в традиционной системе символов

Данила-Мастер
2022-03-22 10:03:38

  • Сейчас просматривают: 2
  • Всего просмотрели: 44461

 


Изображение черепа многие считают знаком смерти. Это восприятие вполне объяснимо, потому, что поддерживается самой жизнью и некоторыми историческими фактами. Например, все видели рисунки черепа и костей на трансформаторных будках и столбах для электропроводов. Иногда с помощью трафаретов под этими картинками делаются надписи: «Не влезай – убьет!». Не менее красноречиво смотрятся знаки черепов на шкафах или пузырьках с ядами. В таких случаях рисунки черепа являются недвусмысленным предупреждением о возможной смерти из-за неосторожного поведения.

Исторический факт, который однозначно связал символику черепа со смертью, – использование образа мертвой головы на шевронах, фуражках и касках войск СС в фашистской Германии. В этом случае и не скрывалось, что череп – свидетельство готовности этих людей к безжалостному уничтожению всех, кто мешает торжеству идей нацизма.

И все же не стоит сводить символику мертвой головы лишь к идее уничтожения. На самом деле мировая культура предоставляет гораздо больше свидетельств совсем другого. Образ черепа изначально трактовался самыми разными народами как знак скорее бессмертия, силы жизни, плодородия, божественной мудрости, знаний, защиты предков. Воины воспринимали его как эмблему доблести и готовности отдать жизнь в бою за Родину.

Древняя жизнеутверждающая символика мертвой головы

берет свое начало еще с раннего палеолита. Люди каменного и бронзового веков почитали черепа мертвых как сильные обереги, вместилища особой энергии. К таким выводам пришли этнографы после анализа древнейших могильников и святилищ, найденных в процессе раскопок в Европе, Азии, Африке, Австралии и обеих Америках. Люди прошлого делали из черепов предмет поклонения. Они обрабатывали их с помощью травяных отваров, полировали, украшали резьбой, обтягивали кожей, оправляли в золото и серебро. После этого черепа помещались в родовые усыпальницы и священные места. Там они должны были охранять почитающие их племена от болезней и гибели, неурожаев, падежа скотины, женского бесплодия и прочих бед и неприятностей.

Языческие поверья многих народов утверждали, что именно в голове, то есть в черепе, сосредоточены все жизнеобеспечивающие качества личности. Поэтому такой желанной добычей для любого воина был череп врага, который часто использовался в качестве пиршественной чаши. Это означало взять себе силу и доблесть погибшего. Недаром печенежский князь Куря сделал себе роскошную чашу из головы убитого им великого воина князя Святослава, сына Ольги. Кроме того, у многих племен головами (часто – предков) было принято охранять свои поселения, амбары, загоны для животных. Считалось, что череп, зарытый в поле, поможет земле дать хороший урожай и убережет ее от засухи.

В более поздние времена поклонение черепу приняло более сложные формы. Он стал ассоциироваться с тем или иным божеством, делаясь его атрибутом.

Финикийская богиня луны, природы, материнства, урожая и изобилия Астарта (Иштар) иногда изображалась стоящей на груде черепов. Это подчеркивало ее связь с подземным миром мертвых, который становится источником жизни.

Древнеегипетская сестра и супруга Осириса Исида, которая была одной из вариаций Астарты, на редких рисунках тоже стоит рядом с мертвыми головами и как будто беседует с ними.

У древних греков одной из наиболее почитаемых олимпийских богинь была Афина, которая ассоциировалась с мудростью и законом, покровительствовала носителям знания, являлась персонификацией знаний, которые лежат в основе мироздания. Она родилась из головы Зевса, на ее щите была изображена тоже голова – Медузы Горгоны.

Скандинавский громовержец Тор носил кольцо, на котором, кроме всего прочего, была выбит череп. У викингов вообще чрезвычайно часто встречались рисунки и орнаменты, частью которых были бородатые мертвые головы предков, которые дают разные предсказания и советы склонившимся над ним людям.

Кельты тоже почитали черепа как священные предметы поклонения. Они считали их вместилищами души, самой сутью бытия. Кельты верили, что голова даже после смерти тела может продолжать полноценно жить, становясь особого рода божеством.

Древнеславянский бог солнца и плодородия Ярило в одной из рук держит череп. Наши предки считали мертвую голову превосходным оберегом от нечистой силы и болезней, поэтому не только насаживали черепа на колья около жилищ, но и клали их в постели.


Человеческий череп, инкрустированный металлом и бирюзой.


Изображение богини Астарты. Каменный барельеф.

Череп — символ бога Тора

Христианская символика адамовой головы

тоже говорит не только о смерти, но и о вечной жизни через воскрешение. Всем известно, что на традиционном христианском распятии, кроме фигуры распятого Спасителя, изображен череп. Он находится внизу всей композиции и обозначает Адама, грехи которого Иисус омыл своей жертвенной кровью и тем самым искупил. Такая изобразительная традиция характерна как для православных, так и для католических и протестантских крестов, в том числе и могильных. Подробнее об этом, и многих других погребальных традициях, Вы можете прочитать на сайте компании «Данила-Мастер».

Само слово Голгофа (название горы, где был распят Христос) переводится с древнееврейского как «место лба (черепа)». Христианские отцы церкви, ссылаясь на древних раввинов, в один голос утверждали, что это название дала горе именно могила Адама. Кровь Иисуса освятила череп, и с этого момента адамова голова стала символом спасения человечества от грехов, знаком искупления и воскресения из мертвых. На старых христианских фресках можно увидеть рисунок черепа, наполненного кровью. Так он ассоциируется еще и со Святым Граалем.

Черепа украшают кресты и облачения православных монахов схимников, которые отказались от материального мира, чтобы возродить свою душу к вечной жизни. Один из общеизвестных исторических примеров такого рода – это рассказ о русских воинах-черноризцах Пересвете и Ослябе, которых Сергий Радонежский дал Московскому великому князю Дмитрию Ивановичу для битвы с монгольским войском на Куликовом поле. Их видели издалека благодаря не только черному облачению, но и ярким белым знакам черепов на ней. Оба монаха погибли за веру и землю Русскую.

Католическое христианство тоже почитало адамову голову не только как знак смерти и бренности, но и в качестве священного предмета, дающего жизнь и здоровье, укрепляющего веру. Особенно ярко это проявилось в период раннего Средневековья. Нередко в западных монастырях и церквях черепа местных святых употреблялись в качестве чаш, из которых пили для излечения от эпилепсии, лихорадки, для предотвращения эпидемии чумы. Эти священные сосуды оковывались серебром, орнаментировались узорами и покрывались символическими знаками.



Старец Зосима (в схиме Захария)

На Востоке

религии которого признают бренную жизнь злом, а смерть благом, череп воспринимается вместилищем интеллекта, духа и энергии жизни. Древние шаманы использовали настоящие мертвые головы и их изображения во время отправления культов. После распространения буддизма поклонение черепам прекратилось, но они остались в атрибутике новой религии как особого рода священные предметы, с помощью которых можно общаться с душами. Индуизм тоже почитает изображение черепа. Богиня Кали часто изображается с ожерельем из 50-ти (по количеству букв в санскритском алфавите) черепов, которые символизируют череду перевоплощений человеческой души. Кроме того, на буддистском Востоке смерть через отсечение головы считалась священной инициацией, наилучшим выходом души из тела в конце ее земного существования.


Сибирский шаман. Восковая фигура.

Символика тайных сообществ

тоже нередко включает в себя рисунок мертвой головы. Монахами ордена тамплиеров череп воспринимался вместилищем тайного знания. Он изображался в центре восьмиконечного креста, который вручался новопосвященному в братство храмовников. У различных масонских лож череп использовался в обряде посвящения или геральдике как воплощение стойкости при хранении тайны, знаний о бренности бытия, смерти. Некоторые ложи и называются соответственно: «Мертвая голова» (в Москве и Петербурге), «Череп и кости» (Йель, США).


Общество «Череп и кости». 19в. Йель, США.

Веселый Роджер

– это еще одна знаковая ипостась мертвой головы. Многие считают его символом пиратства. Но этот улыбающийся череп с перекрещенными под ним саблями на самом деле был характерным знаком совсем не многих пиратских экипажей и их предводителей. Пожалуй, точно его использовали только Калико Джек Рэкхам, Эммануэль Уинн, Кристофер Кондента и Эдвард Инглэнд. Остальные предводители вольных разбойничьих судов предпочитали другие узнаваемые картинки. Пиратские черепа выглядели по-разному, но у всех был один повторяющийся признак: улыбка. Она говорила о том, что ходящие под флагом Веселого Роджера джентльмены удачи берут на абордаж чужие суда не убийства ради, а всего лишь для грабежа и взятия пленных, за которых можно получить хороший выкуп.


Современная стилизация символа пиратства.

Воинская символика разных времен и племен

тоже многократно воплощала образ черепа. В Европе впервые он появляется в XII веке на знамени и шлемах духовно-рыцарского ордена Благой Смерти. А с середины XVIII века этот знак приобретает огромную популярность в разных европейских армиях. После смерти прусского короля Фридриха-Вильгельма I в его честь были сформированы полки Королевских лейб-гусар, эмблемой которых были череп и кости. Впоследствии она перешла в наследство Веймарской армии и войскам Третьего Рейха. В XIX веке символ мертвой головы появился на штандартах Черного легиона – гусар Брауншвейгского полка, которые воевали с наполеоновской армией. Во время Крымской войны британские уланы героически сражались под Балаклавой и в награду получили эмблему с черепом и надписью «Слава или Смерть». Она сохранилась в полку до сих пор. Подобная символика неоднократно использовалась разными родами европейских войск как во времена 1-ой, так и 2-ой Мировых войн, причем обеими сторонами конфликтов.


Гербовая нацистская символика.

В России

В России адамовой голове всегда придавали большое духовное значение и связывали ее с православием. Ее изображение использовали не только сражавшиеся с врагом монахи, но и обычные воины.

На Куликовом поле черное знамя с черепом развевалось над Засадным полком князя Владимира Серпуховского Храброго.

Михаил Воротынский (воевода Ивана Грозного) победил малым войском под Молодями огромные силы крымского хана Девлет Гирея. Храбростью отличился передовой полк опричника Хворостинина, который бился под стягом с адамовой головой.

Снова этот знак появился в русской армии во время Отечественной войны 1812 года. Им украшали свои головные уборы солдаты знаменитого Бессмертного полка. Освобождавший Европу от Наполеона Александрийский 5-ый гусарский полк неофициально перенял череп и кости у пруссаков, и его воины стали называть себя Бессмертными Гусарами. В начале ХХ века Николай I узаконил эту эмблему александрийцев.

Большое распространение в русской армии образ мертвой головы получил во время 1-ой Мировой среди летчиков. Им вручались георгиевские ленты с черепами, число которых соответствовало количеству сбитых вражеских аэропланов.

Череп появился и под кокардами русских казаков. Он сохранил свое православное значение грядущего воскресения из мертвых и одновременно стал символом готовности русского казачества биться до конца.


Военачальник Александрийского 5-го гусарского полка.

Современная жизнь символа

продолжается прежде всего в современных субкультурах. В значении злой, дьявольской силы он используется сатанистами и готами. В древнем понимании черепа как вместилища жизненной энергии и оберега от несчастий он понимается культурами рокеров и байкеров. Очень популярными картинки с разного рода черепами остаются у любителей татуировок.

Например, Веселого Роджера в разных исполнениях накалывают в знак лихости и молодого куража.

В уголовной среде татуировка с черепом говорит о том, что ее хозяин принадлежит к воровской касте.

Череп с розой и лентой с именем обозначает любовь до гроба.

Мертвая голова со змеей – это мудрость и знание.

Череп с огнем – смелость и ненависть.

В современном мире трактовки практически любых символов размываются и носят произвольный характер. Значение мертвой головы также расширилось и часто наполнено индивидуальным пониманием.

Наши специалисты знают, как трактовать символы и знаки, как оформить памятник так, чтобы он максимально отражал Ваше видение о памяти о близком Вам человеке.

бесплатная консультация



Надгробие на могиле участника дворцового переворота в пользу императрицы Елизаветы Петровны г-на Крашенинникова-Журавлева.



Виды памятников


Мрамор против гранита


Ценообразование

Посмотреть все видео




Отзывы о наших работах



  • Памятник ДМ9


  • Памятник K23


  • Памятник K12


  • Памятник DPG


  • Памятник M22


  • Памятник M8



  • Памятник DP



  • Памятник DP



  • Памятник ИС16


  • Памятник DPG


  • Памятник V15


  • Памятник DM8



  • Памятник DP



  • Памятник М27


  • Памятник M10


  • Памятник K7


  • Памятник M10


  • Памятник DP


  • Памятник M19


  • Памятник M10


  • Памятник M19


  • Памятник VS1


  • Памятник M10


  • Памятник M19


  • Памятник DM7


  • Памятник M6


ЧТО ЗНАЧИТ СИМВОЛ ЧЕРЕП В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ? — Двойная кость официальный

ЧТО ЗНАЧИТ СИМВОЛ ЧЕРЕПА В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ? — Официальный представитель двойной кости

Бесплатная доставка для всех заказов на сумму свыше 100 долларов США

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА ЧЕРЕПА В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Символ черепа имел особое значение в религии, искусстве и мире декоративного дизайна на протяжении всей истории, для разных традиций характерно повторяющееся наблюдение за использованием и ношением черепов. У предмета множество значений, и сегодня мы поговорим о некоторых представлениях, связанных с этим мифическим образом.

Во-первых, может быть, вы спрашиваете, откуда это? Что ж, его часто можно увидеть в мифах культур от ацтеков или майя до племенных группировок Северной Америки. И это также наблюдается в индийских, буддийских, кельтских и других традициях, о которых мы расскажем в этой статье.

[ФОТО1]

Черепа в восточных традициях:

В большинстве восточных традиций символ черепа связан не только с представлением смерти, зла, страха и смертности, но и символизирует полную противоположность как защита, сила и благодарность жизни.

В Мексике черепа украшают яркими узорами и цветами в честь умерших. День мертвых, также известный как ежегодный «Día de Los Muertos», — это время, когда семьи наряжаются, собираются вместе, празднуют и веселятся в память о тех, кого они потеряли. В это время черепа украшают и размещают вокруг надгробий умерших, чтобы сделать причудливые украшения, которые увековечивают память о смерти, а не скорбят о потерянных друзьях и родственниках.

Помимо своей символики, череп служит постоянным напоминанием о том, что никто не может спастись от смерти. Для обмена в христианской религии есть некоторые Розарии, которые могут включать черепа, это представляет собой латинское выражение «Memento Mori», означающее «Помни, что ты умрешь»; такого рода Розарии служат напоминанием о том, что нужно жить, осознавая суд после смерти.

[ФОТО2]

Череп Символ, означающий в индийской культуре:

В индийской культуре черепа играют жизненно важную роль в религиозных иллюстрациях, они часто украшают древнего бога или богиню в виде браслетов, подвесок, ожерелий, колец, оружия и т. д., демонстрируя свою способность побеждать смерть.

[ФОТО3]

Черепа в буддизме:

Изображение черепа в индуизме простое, но в тибетском буддизме и буддизме оно немного глубже с их уникальными перспективами. Как и в индуизме, черепа обычно связаны с изображением украшений вокруг бога и богинь, что широко известно как Мунда мала.

В буддизме черепа означают не потерю или смерть, а жизненно важный буддийский символ пустоты, который в этой культуре является качеством вселенной.

В буддийских черепах легко заметить разницу: у них четыре клыка, изображенные как символ прокусывания четырех мар, в то время как один череп представляет разные функции и формы в тибетской иконографии.

[FOTO4]

Символ черепа в кельтских традициях:

В кельтской культуре черепа считаются вместилищем силы и души, в некоторых источниках черепа упоминаются как дом души.

Согласно мифологии кельтов, число пять (5) считается обладающим магическими свойствами. В человеческом черепе пять отверстий, а именно рот, две носовые полости и два глаза, что представляет особый интерес для кельтов. Практически в черепе три основных отверстия, рот и два глаза. Так что число три считается в их мифологии страшным числом. И когда эти три отверстия соединяются, получается треугольник, который в народе представляет собой кельтскую тему, известную как Троица. Кельты всегда верят, что три отверстия в черепе показывают творение, магию и трансформацию, которые бесконечно происходят на протяжении всей жизни.

Круглая форма головы и глаз тесно связана с круговой культурой кельтов; это показывает цикличность жизни, а также чувство единения в их сообществах.

В дополнение к этому, форма рта оракула и глаза черепа рассматриваются или представляются как врата для получения знаний. Логика этого убеждения заключается в том, что все, что мы видим, приходит через наши глаза и показывает наш самый сильный метод принятия знаний и обучения, которыми мы, люди, обладаем от природы.

[FOTO5]

Тем не менее, черепа имеют огромное символическое значение и статус во всем мире, и, скорее всего, мы будем продолжать видеть новые и современные формы, которые появляются в мифологии, искусстве и культуре всех различных религий и разновидностей.

Хотите добавить череп в свой гардероб?
У нас есть прекрасные варианты для начала!


← Предыдущее сообщение

Последние статьи

  • ЧТО ЗНАЧИТ СИМВОЛ ЧЕРЕПА В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ?

  • ИСЦЕЛЯЮЩИЕ КАМЕННЫЕ БУСЫ: ПОДДЕРЖКА РАКА

  • ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА КАМЕННЫХ БУС

  • КАКОЙ ВАШ КАМЕНЬ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ МЕСЯЦУ?

  • ИДЕАЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИДЕАЛЬНОГО ПОДАРКА 🎄🎁

  • ОЖЕРЕЛЬЯ: Новая коллекция

Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.

История символа черепа и скрещенных костей, используемого на предупреждающих знаках и этикетках о яде

Введение:

Символ «Череп со скрещенными костями», каким бы популярным он ни был, также является одним из самых неоднозначных символов, когда дело доходит до его истории. Символы, чаще всего связанные с Веселым Роджером, флагом, украшенным черепом и скрещенными костями, которые пираты использовали для обозначения своих кораблей.

Однако происхождение символа остается неразгаданной загадкой, которая уводит историков на две тысячи лет назад.

Древняя история:

Символика черепа и скрещенных костей имеет свои следы в античной эпохе. Впервые он был замечен на гробнице Тутанхамона в Древнем Египте, где диагональное расположение осуждения и жалости легло в основу эволюции.

Посох или скипетр был символом универсальной силы. Цеп (слева на изображении выше) использовался для избиения животных и даже людей, чтобы показать свою власть, в то время как посох (справа на изображении) использовался пастухом, чтобы тянуть бездомных животных за шею, не причиняя им никакого вреда. .

Идол царя Тутанхамона с посохом и цепом в крестообразном расположении по диагонали.

Средневековая история:

1. Тамплиеры

Широко распространено мнение, что череп и скрещенные кости впервые использовались тамплиерами в Средние века. -Солдаты Христа и Храм Соломона были крупнейшей благотворительной организацией на протяжении почти двух столетий, особенно после того, как она была официально одобрена католической церковью в 1129 году.. Его пацифистские члены прославились многими добрыми делами, а также предполагаемым введением Черепа и скрещенных костей.

Согласно масонской легенде, череп и скрещенные кости принадлежат Жаку де Моле. Стремясь завладеть богатствами тамплиеров, церковь приказала распустить общество. де Моле, 23-й и последний Великий магистр рыцарей, был заживо сожжен церковью. Когда трое тамплиеров пришли искать его кости, они нашли только его череп и бедра. К этому времени тамплиеры стали опытными мореплавателями, а череп и бедренная кость последнего Великого Магистра стали их морским символом — Весёлый Роджер .

Легенда о Черепе Сидона также содержит некоторые сведения об отношениях Веселого Роджера с рыцарями-тамплиерами. Лорд Сидона, сам тамплиер, потерял свою любовь, когда она была молодой. В ночь ее погребения тамплиер пробрался к ее могиле и выкопал ее тело. В то же время он услышал голос, повелевающий ему вернуться через девять месяцев, чтобы найти сына. Девять месяцев спустя тамплиер раскопал ее могилу и нашел голову, покоящуюся на бедрах скелета. Тот же голос сказал ему охранять голову, потому что она благословит все его начинания и победит всех врагов перед ней. Символ сына, или череп со скрещенными костями, стал оберегающим гением тамплиеров.

Здесь следует отметить, что в порту Сидона всегда гнездились пираты. Следовательно, череп и скрещенные кости могли использоваться в качестве символа пиратского флага еще до времен тамплиеров.

2. Погребальный символ:

Приверженцы христианства использовали этот символ одним из первых. Ближе к концу Римской империи и в средние века христиане часто использовали Навык и Скрещенные кости, чтобы символизировать смерть или, точнее, уход из жизни. Этот символ был обнаружен в различных христианских катакомбах по всей Италии, некоторые из которых датируются вторым веком.

В тот же ранний период череп и скрещенные кости также считались символом «memento mori» — латинского термина, использовавшегося в Риме и означающего «Помни о смерти».

Череп со скрещенными костями, используемый в качестве погребального символа на испанских кладбищах.

Входы на испанские кладбища были отмечены настоящим черепом и набором бедренных костей. В Средние века многие люди, христиане и нет, начали вырезать этот символ на своих надгробиях. Череп и скрещенные кости, представленные в разных проявлениях в разных погребальных традициях, тем не менее являются универсальным посланием о том, что каждый человек умирает.

3. Пиратство:

В период позднего средневековья (до 1400-х годов) использование черепа и скрещенных костей стало сокращаться, пока почти не исчезло. Этот символ практически не использовался в течение следующего столетия, пока его не переняли одни из самых страшных людей в мире — пираты. Первоначально пираты использовали просто красный флаг на мачте своего корабля. Красный символизировал кровопролитие и тот факт, что пираты не давали пощады (не проявляли пощады). Однако вскоре многие пираты сменили свои флаги с красных на черные и начали вплетать в них череп и скрещенные кости. «Веселый Роджер», как стали называть флаг, символизировал смерть своим поставщикам своим цветом и своим символом. Миранда Брюс-Митфорд пишет в своей книге «Иллюстрированная книга знаков и символов»: «Эмблема с черепом и скрещенными костями [была] принята пиратами как зловещее предупреждение об их злых намерениях. Эмблема наполняла моряков страхом и сигнализировала о смерти. всем, кто это видел».

Популярность символа росла вместе с пиратством в путешествиях, которое прекратилось в середине 1700-х годов.

Некоторые из известных пиратских флагов, которые использовались с 1693 по 1724 год, показаны ниже:

Использовался капитаном Эмануэлем Винном.

Капитан Эдвард Тич, он же Веселый Роджер Черной Бороды.

Веселый Роджер капитанов Жана Томаса Дюлайена, а затем Уолтера Кеннеди.

Веселый Роджер капитана Бартоломью Робертса
показываю его и скелет
держит песочные часы.

Популярная версия «Веселого Роджера» капитана Генри Эври

«Веселый Роджер» капитана Генри Эври

Современная история:

Принятие обществами:

Череп и скрещенные кости больше не появлялись в качестве основного признанного символа в течение почти двух столетий, пока студенты престижного Йельского университета не сформировали тайное общество под названием «Череп и кости». Общество является частью университета с 1832 года и остается одним из самых закрытых. Это общество приняло (и продолжает использовать) символ черепа и скрещенных костей не для обозначения смерти, а для обозначения тайны, окружающей общество.

Престижное тайное общество под названием «Общество Черепа и Костей» было создано студентами Йельского университета.

Принятие спортивными командами:

Череп и скрещенные кости были впервые приняты спортивной командой в 1870 году. Уже популярный среди многих футбольных команд и болельщиков в Великобритании, череп и скрещенные кости были официально приняты Союзами регби в 1870 году. В 1876 году он на короткое время был добавлен к униформе Кардиффского футбольного клуба регби. Позже он был удален из-за давления со стороны родителей игроков.

Использование в химической промышленности:

Вскоре после создания общества «Череп и кости» этот символ также нашел другое применение. В 1829 году в закон штата Нью-Йорк были внесены изменения, требующие маркировки всех контейнеров с ядовитыми веществами. Череп и скрещенные кости впервые проиллюстрировали эти этикетки в 1850 году.

В настоящее время череп и скрещенные кости все реже используются для маркировки ядовитых материалов. Его негативный антиэкологический оттенок отпугивает производителей от использования этого символа, хотя он по-прежнему появляется в предупреждениях для детей из-за его игривых ассоциаций с пиратами.

Череп и скрещенные кости теперь используются для обозначения яда.

Mr. Yuk — это изображение, зарегистрированное как торговая марка, которое сообщает о присутствии ядовитого вещества.

Г-н Юк, справа, является изображением товарного знака, сообщающим о наличии ядовитого вещества. Этот новый символ в первую очередь предназначен для детей как менее резкий способ продемонстрировать опасность яда.

Череп и скрещенные кости теперь используются для обозначения яда:

Управление по охране труда и здоровья (OSHA) использует череп и скрещенные кости в различных знаках «Опасность», чтобы пометить сильно токсичные материалы как опасные для жизни. Исследование, проведенное в Университете Альберты в Эдмонтоне, Канада, в 1919 г.86 определил наиболее эффективный вариант символа черепа и скрещенных костей, чтобы по-настоящему универсализировать одну форму изображения. Белый череп и скрещенные кости в черном треугольнике были признаны наиболее эффективными для быстрого и эффективного сообщения об опасности. Хотя этот графический язык не используется повсеместно, исследование помогло продемонстрировать важность широко распространенного символического познания.

Война:

Череп и скрещенные кости, украшающие пиратский флаг, более известный как Веселый Роджер, также использовался в морской войне. Символ служил для идентификации устройства. Время от времени «Веселый Роджер» становился победным флагом, поднимаемым, чтобы отпраздновать стойкость, которая приносит победу и которую разделяют победители и пираты.

Череп и скрещенные кости в разных культурах:

  • В индийской культуре Господь Шива и Богиня Кали носят гирлянду из черепов и костей в их суровых формах. В тибетской и непальской культуре такие божества, как Курукулла, также носят ожерелья из черепов.
  • Череп и кости также являются важным неонацистским символом. Голова смерти или Totenkopf был символом нацистского Schultzstaffel (SS). Целью организации было наблюдение за концентрационными лагерями. Текущее использование нацистского черепа и скрещенных костей, показанное выше, является посмертным: череп и скрещенные кости вытатуированы на теле, чтобы указать, что человек был убит одним из так называемых «врагов движения». Напротив, в доколумбовой Америке череп и сопутствующие ему символы почитались и имели большое значение среди ацтеков и мексиканских племен.
  • Символ «Череп и скрещенные кости» не всегда оказывался эффективным. До войны с террором широко распространенные пакеты с семенами кукурузы, зараженными мышьяком, были помечены символами черепа и скрещенных костей. Многие жители не знали о значении символа, что привело к ряду смертельных случаев.

Символ «Череп и скрещенные кости» не всегда оказывался эффективным.

Череп и скрещенные кости стали символом индустрии вывесок и этикеток во всем мире. Хотя некоторые данные показывают, что этот символ и его значения не всегда эффективны, устрашающий череп и скрещенные кости обычно удерживают людей от опасных веществ и снижают риск отравления или заражения. Благодаря своей богатой и многогранной истории символ черепа и скрещенных костей стал глобальным символом безопасности. Его универсализация привела к его широкому успеху, предупреждая об опасностях ядовитых материалов на протяжении всей истории и для будущих поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *