Символ черепа: Череп / Традиции культуры и символы в украшениях / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения
Череп / Традиции культуры и символы в украшениях / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения
Как и кем используется символика черепа
Сегодня и в обозримом прошлом эта символика объединяет, пожалуй, самые непохожие группы людей. Схимники православных монастырей, пираты, готы, рокеры, эсесовцы, гусары, летчики, эмо… и многие другие группы используют череп в своей символике.
В субкультурах череп как символ бесстрашия перед смертью и скоростью используется байкерами. У байкеров и военных череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности.
В древнем Риме череп с костями символизировал победу над смертью, символ использовался воинами во время триумфальных победных шествий, и всегда сопровождался латинской фразой, ставшей в наше время крылатым выражением: «Memento mori» ,«Помни, что ты смертный».
Ну и конечно же, изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности. Например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока.
Последние десять лет, череп стал привычным принтом или образом для дизайнеров одежды и украшений. Образ черепа не только обслуживает представителей субкультур , но и считается приемлемым для людей с традиционным типом мышления.
Символический смысл
Вопросы о жизни и смерти, о бессмертии всегда волновали людей, и череп как двоякий символ смерти и бессмертия, является поводом для различных трактовок и философствований на эти темы.
Череп это символ смерти и символ противостояния ей. Устойчивость костных тканей к разложению и тлению ещё в самых древних культурах символизировала жизненную силу.
При этом череп всегда рассматривался как вместилище души. Считается, что душа продолжает жить в пределах черепа после смерти человека. Если вы владеете черепом другого, то вас уже двое, поэтому череп может принести обладателю победу в экстремальных столкновениях.
R17592
147 240 ₽
R17578
63 300 ₽
E05060
172 400 ₽
E05064
66 660 ₽
E04969
83 140 ₽
P11185
61 120 ₽
R17579
209 220 ₽
P11179
221 560 ₽
P11186
87 540 ₽
R6447-8718
78 990 ₽
Все изделия коллекции
Культ черепа
Во многих первобытных племенах череп считался вместилищем души. Голову убитого врага не хоронили вместе с телом, а ставили на почетное место в жилище, объясняя это тем, что отныне она принята в семью и не должна никому в этом доме делать ничего плохого.
Череп поверженного красили в яркие цвета, чтобы он не чувствовал себя «обиженным». У кельтов Череп почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала здоровье и богатство.
Человеческая голова использовалась во многих предсказательных ритуалах. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. Убеждение в том, что череп обладает силой умершего человека отражено в многочисленных мифических историях.
В среде майя практиковался так называемый «культ черепов»: отделенная от тела голова очищалась, а в черепе сверлилось отверстие для ношения в качестве кулона. В воинских обрядах кельтов, скифов и гуннов культу человеческого черепа отводилось центральное место. Черепа не только вывешивались у входа в святилище, но они служили в качестве украшения жилищ. Число подвешенных черепов на поясе кельтского или гуннского воина было своеобразным показателем его доблести. Череп считался не только символом победы над врагом, но также средством защиты победителя.
По мнению кельтов, мистическая сила, заключенная в голове, продолжает и после смерти побежденного служить его победителю. Часто черепа оправлялись в золото или серебро и из них делались сосуды для питья.
Кельтские всадники шли в бой, прикрепив головы на копья и упряжь лошадей. Когда вождь кельтов убивал предводителя вражеского войска, он отрезал ему голову и преподносил ее храму. Смертельно раненному товарищу также отрубали голову, чтобы она не попала в руки врага.
В христианстве
В христианской иконографии при изображении святых и апостолов череп используется для обозначения отшельников. Изображение с черепом свидетельствует об их размышлениях о смерти.
Символическое значение черепа с костями в православии — это освобождение от смерти и возможность спасения. Череп и кости — адамова голова до сих пор наносится на монашескую схиму, а так же используется в нательных крестах и распятиях.
По преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. Его кровь омыла череп Адама и в его лице все человечество — даруя возможность спасения.
Опираясь на это предание, средневековые иконописцы часто изображали капли крови, вытекающие из ран Христа и падающие на череп Адама, что символизировало смывание его греха. Иногда череп Адама изображали перевернутым, в виде своеобразной чаши, где накапливается стекающая кровь Христа. В этом случае голова Адама фактически отождествляется со Святым Граалем. Череп, наполненный кровью, символизировал в иконографии самоотречение и искупление грехов.
В живописи
В изобразительном искусстве череп выступает и как самостоятельный символ, и как главный атрибут персонифицированных фигур. Символизм бренности существования передан в цикле картин, объединенных латинским наименованием «Vanitas» (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие»).
Рядом с черепом часто изображали еду. «Спешите творить добро, — говорят нам авторы таких натюрмортов, — ведь жизнь проходит так же быстро, как гниет груша». Также популярны были песочные часы, цветы, напитки, не долгоживущие бабочки и символы человеческих занятий, отнимающих жизнь.
В портретной живописи рука персонажа, возложенная на череп, указывает на глубокое почтение к покойному. Венок, увенчивающий череп, красноречиво свидетельствует о посмертной славе умершего.
E05064
66 660 ₽
E05060
172 400 ₽
P11179
221 560 ₽
P11186
87 540 ₽
P11185
61 120 ₽
R17592
147 240 ₽
E04969
83 140 ₽
R17579
209 220 ₽
R17578
63 300 ₽
G4760-5533
44 450 ₽
Все изделия коллекции
Пираты
Корабли и флот появились в первую очередь для военных целей, поэтому была разработана система цветов флагов. Черный флаг означал приказ к немедленной остановке и капитуляции, желтый — символизировал смертельное заболевание на борту или безумие экипажа корабля. Если судно не реагировало на предупреждение, поднимался красный флаг, означавший невозможность проявления милосердия.
Общеизвестное название пиратского флага — «Весёлый Роджер». Многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью — рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича — скелет с копьем пронзающий алое сердце.
Элемент военной формы
Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях в эпоху романтизма, в XVIII веке. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально эти знаки были закреплены в военной форме позднее.
В 1831 году Йозеф Зенькович сформировал легион десператов (отчаянных), состоявший из пехоты и кавалерии, который участвовал в боевых действиях против частей русских императорских войск в Польше и Литве. Позднее, в том же веке, символика «смерти-бессмертия» появляется и в британской армии. В 1855 году, во время Крымской войны, после сражения под Балаклавой символика дополняется лентой с надписью Death «OR GLORY» — «(СМЕРТЬ Death) ИЛИ СЛАВА». Символика так же использовалась французскими эмигрантами-роялистами, борющимися против революционного режима. А в дальнейшем и в финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках .
Стоит упомянуть и об употреблении символики смерти частями красноармейцев и анархистскими отрядами Нестора Махно. В этом случае искажено подлинное значение черепа в воинской традиции. Череп используется для устрашения разрушения и смерти. На знамени «анархо-коммунистов» батьки Махно, красовались также «мертвая голова» и надпись «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду».
Германская армия — «Тотенкопф»
Впервые Череп как атрибут военной формы использовалась в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. «Гусары с мертвой головой» — «Totenkopfhusaren» наносили серебряный череп на черные шапки что символизировало единство войны и смерти на поле битвы.
В годы Первой мировой войны «мертвая голова» (tоtеnkopf) стала эмблемой элитных штурмовых частей германской армии, огнеметных рот и танковых батальонов. «Тотенкопф» была личной эмблемой летчика-аса германских люфтваффе Георга фон Хантельмана.
После 1918 года «мертвая голова» появилась на униформе добровольческих корпусов Веймарской Германии, сражавшихся против немецких большевиков, что символизировало презрение к смерти и готовность идти в своей борьбе до конца. Символика смерти появилась также на машинах и касках членов «черного рейхсвера».
Русская армия — «Адамова голова»
В русской армии символика смерти появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченческой части крепился все тот же серебряный череп над скрещенными костями.
В заграничном походе против Наполеона русские гусары Александрийского полка стали подражать своим прусским товарищам, с которыми сражались бок о бок, и тоже с ног до головы увешались серебряными черепами. Но официально герб на головных уборах в виде черепа и костей был установлен для «александрийцев» Николаем II лишь в начале ХХ в.
В мае 1917 года, проходивший съезд солдатских депутатов фронта принял положительную резолюцию о создании «добровольческих частей». «Батальоны смерти» были призванны своим примером воодушевить остальные войска и тем самым удержать фронт от распада.
Первоначально добровольческие формирования не имели единой формы. Вместо кокарды на фуражках они носили «адамову голову» — изображение черепа со скрещёнными костями (несколько позднее кости были заменены мечами). Постепенно форменные знаки, возникшие на Юго-Западном фронте, распространились приказами Главковерха Брусилова во всей Русской армии.
Череп: символ, напоминание, украшение
На предстоящей 25-27 октября 25-й международной промышленной выставке погребальных принадлежностей, похоронного сервиса, мемориального искусства и архитектуры «НЕКРОПОЛЬ-TANEXPO World Russia 2017» впервые будет представлена уникальная коллекция. Её авторы — 10 новосибирских художников ( все они — друзья новосибирского музея мировой мемориальной культуры) представили для этого форума десятки уникальных работ. Черепа выполнены в разных техниках и стилях. Лучшие – по оценкам посетителей выставки – в дальнейшем будут приобретены музеем. Представленная коллекция с одной стороны продолжает вечную идею — memento mori – помни о смерти. Но в то же время показывает, что смерти не следует бояться, — она врывается в жизнь каждого человека в среднем 8-9 раз. К ней нельзя относиться свысока, ее нельзя обмануть, нельзя подкупить ни за какую валюту, — она придет за каждым. Здесь череп выступает и как символ, и как напоминание, и как редкой привлекательности украшение…
Напомним, что человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия с античных времён. В то же время его рассматривали как вместилище души, человеческой жизни, и наделяли необычной ритуальной ценностью с древних времен. У кельтов череп считался вместилищем священной силы, защищающей человека от злых сил и дарующей ему богатство и здоровье. Череп — это также атрибут индуистских отшельников, знак отречения от бренного мира на пути к спасению. Мусульмане связывают известную поговорку о том, что будущее человека написано на его челе, со швами костей черепа, изгибы которых напоминают буквы. В христианской традиции череп стал именоваться Адамовой головой, — он стал символом будущего воскресения, силы духа и бессмертия души. По преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, кровь Христа омыла по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом, голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле. Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например, наносится на православную монашескую схиму.
Символ черепа дуален: он заключает в себе два противоположных значения. Череп одновременно является и символом смерти и символом противостояние ей. Значимость этого символа становится все очевиднее, потому он все чаще появляется, например, у актеров. А в наши дни символика черепа превратилась уже в модный молодёжный атрибут.
актер Mads Mikkelsen
Кроме этой уникальной коллекции на форуме гостей ждет немало интересного на стендах почти 240 фирм из России и других стран. Программа форума насыщена событиями:
25 октября с 13.30 до 16.00 в конференц-зале№1 состоится встреча с биологом Сюзанной Вииг-Месак (Швеция) — автором промессии, — самого экологичного способа погребения, который уже назвали в Европе «Зелеными похоронами». На форуме обсудят достоинство нового метода и перспективы его прихода в Россию. В ходе форума состоится Всероссийский конкурс «МИСС И МИСТЕР «НЕКРОПОЛЬ», Мастер-классы «РИТУАЛЬНЫЕ СУВЕНИРЫ» и «Память» покажут, как в дни траура можно выглядеть достойно. Этому посвящено и «Дефиле траурной одежды», проводимое Российской академией художеств, Международной ассоциацией «СОЮЗ ДИЗАЙНЕРОВ» и Творческим союзом художников России. В эти же дни для участников будет проведен 9-й научный форум «ЗАХОРОНЕНИЯ НАРОДОВ МИРА». В работе Форума примет также участие специалист из Великобритании Анна Барбер, которая выступит с лекцией о гражданских похоронах. Для участия в выставке уже зарегистрированы почти 200 компаний из 65 российских городов и областей, а также иностранные фирмы из Германии, Венгрии, Греции, Италии, республики Беларусь. Проявили интерес и зарегистрировались представители фирм из Швеции, Болгарии, Индии, Польши и стран Прибалтики. И впервые для гостей юбилейной выставки проведут лотерею. 27 октября с 13:00 до 13:30 розыгрыш последней на российском рынке модели iPhone 8 и сувениров для тех, кто купил билет на все три дня выставки.
Генеральным партнером проекта выступает Федеральная сеть «Ермис» — крупнейший отечественный поставщик мемориальных изделий из камня.
Официальный спонсор выставки – «Центр технологий фотокерамики», лидер в области производства гравировальной техники.
Спонсор выставки «Некрополь 2017» — «Честный Агент», крупнейшая ритуальная компания с первым онлайн-сервисом.
Спонсор конкурса «Текстиль в похоронной отрасли» — ООО «Интай – Текстиль», отечественный импортер тканей для ритуальных услуг.
Информационный спонсор выставки – ООО «ЛУК-Медиа», компания, выпускающая продукцию со стихами.
Спонсоры рекламной продукции:
— Мемориальная компания ВОЗРОЖДЕНИЕ
— Студия камня
— HAVSUSTONE
Будем рады видеть Вас в дни работы форума 25,26,27 октября в Москве, на ВДНХ, в 69 павильоне. Вас ждет деловое общение и творческая атмосфера в среде авторитетных профессионалов
ЧТО ЗНАЧИТ СИМВОЛ ЧЕРЕП В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ? — Двойная кость официальный
ЧТО ЗНАЧИТ СИМВОЛ ЧЕРЕПА В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ? — Официальный представитель двойной кости
Бесплатная доставка для всех заказов на сумму свыше 100 долларов США
ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА ЧЕРЕПА В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ
Символ черепа имел особое значение в религии, искусстве и мире декоративного дизайна на протяжении всей истории, для разных традиций характерно повторяющееся наблюдение за использованием и ношением черепов. У предмета множество значений, и сегодня мы поговорим о некоторых представлениях, связанных с этим мифическим образом.
Во-первых, может быть, вы спрашиваете, откуда это? Что ж, его часто можно увидеть в мифах культур от ацтеков или майя до племенных группировок Северной Америки. И это также наблюдается в индийских, буддийских, кельтских и других традициях, о которых мы расскажем в этой статье.
[ФОТО1]
Черепа в восточных традициях:
В большинстве восточных традиций символ черепа связан не только с представлением смерти, зла, страха и смертности, но и символизирует полную противоположность как защита, сила и благодарность жизни.
В Мексике черепа украшают яркими узорами и цветами в честь умерших. День мертвых, также известный как ежегодный «Día de Los Muertos», — это время, когда семьи наряжаются, собираются вместе, празднуют и веселятся в память о тех, кого они потеряли. В это время черепа украшают и размещают вокруг надгробий умерших, чтобы сделать причудливые украшения, которые увековечивают память о смерти, а не скорбят о потерянных друзьях и родственниках.
Помимо своей символики, череп служит постоянным напоминанием о том, что никто не может спастись от смерти. Для обмена в христианской религии есть некоторые Розарии, которые могут включать черепа, это представляет собой латинское выражение «Memento Mori», означающее «Помни, что ты умрешь»; такого рода Розарии служат напоминанием о том, что нужно жить, осознавая суд после смерти.
[ФОТО2]
Череп Символ, означающий в индийской культуре:
В индийской культуре черепа играют жизненно важную роль в религиозных иллюстрациях, они часто украшают древнего бога или богиню в виде браслетов, подвесок, ожерелий, колец, оружия и т. д., демонстрируя свою способность побеждать смерть.
[ФОТО3]
Черепа в буддизме:
Изображение черепа в индуизме простое, но в тибетском буддизме и буддизме оно немного глубже с их уникальными перспективами. Как и в индуизме, черепа обычно связаны с изображением украшений вокруг бога и богинь, что широко известно как Мунда мала.
В буддизме черепа означают не потерю или смерть, а жизненно важный буддийский символ пустоты, который в этой культуре является качеством вселенной.
В буддийских черепах легко заметить разницу: у них четыре клыка, изображенные как символ прокусывания четырех мар, в то время как один череп представляет разные функции и формы в тибетской иконографии.
[FOTO4]
Символ черепа в кельтских традициях:
В кельтской культуре черепа считаются вместилищем силы и души, в некоторых источниках черепа упоминаются как дом души.
Согласно мифологии кельтов, число пять (5) считается обладающим магическими свойствами. В человеческом черепе пять отверстий, а именно рот, две носовые полости и два глаза, что представляет особый интерес для кельтов. Практически в черепе три основных отверстия, рот и два глаза. Так что число три считается в их мифологии страшным числом. И когда эти три отверстия соединяются, получается треугольник, который в народе представляет собой кельтскую тему, известную как Троица. Кельты всегда верят, что три отверстия в черепе показывают творение, магию и трансформацию, которые бесконечно происходят на протяжении всей жизни.
Круглая форма головы и глаз тесно связана с круговой культурой кельтов; это показывает цикличность жизни, а также чувство единения в их сообществах.
В дополнение к этому, оракульная форма рта и глаз черепа рассматривается или изображается как врата для получения знаний. Логика этого убеждения заключается в том, что все, что мы видим, приходит через наши глаза и показывает наш самый сильный метод принятия знаний и обучения, которыми мы, люди, обладаем от природы.
[FOTO5]
Тем не менее, черепа имеют огромное символическое значение и статус во всем мире, и, скорее всего, мы будем продолжать видеть новые и современные формы, которые появляются в мифологии, искусстве и культуре всех различных религий и разновидностей.
Хотите добавить череп в свой гардероб?
У нас есть прекрасные варианты для начала!
← Предыдущее сообщение
Последние статьи
- ЧТО ЗНАЧИТ СИМВОЛ ЧЕРЕПА В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ?
- ИСЦЕЛЯЮЩИЕ КАМЕННЫЕ БУСЫ: ПОДДЕРЖКА РАКА
- ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА КАМЕННЫХ БУС
- КАКОЙ ВАШ КАМЕНЬ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ МЕСЯЦУ?
- ИДЕАЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИДЕАЛЬНОГО ПОДАРКА 🎄🎁
- ОЖЕРЕЛЬЯ: Новая коллекция
Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
История символа черепа и скрещенных костей, используемого на предупреждающих знаках и этикетках о яде
Введение:
Символ «Череп со скрещенными костями», каким бы популярным он ни был, также является одним из самых неоднозначных символов, когда дело доходит до его истории. Символы, чаще всего связанные с Веселым Роджером, флагом, украшенным черепом и скрещенными костями, которые пираты использовали для обозначения своих кораблей.
Однако происхождение символа остается неразгаданной загадкой, которая уводит историков на две тысячи лет назад.
Древняя история:
Символика черепа и скрещенных костей имеет свои следы в античную эпоху. Впервые он был замечен на гробнице Тутанхамона в Древнем Египте, где диагональное расположение осуждения и жалости легло в основу эволюции.
Посох или скипетр был символом универсальной силы. Цеп (слева на изображении выше) использовался для избиения животных и даже людей, чтобы показать свою власть, в то время как посох (справа на изображении) использовался пастухом, чтобы тянуть бездомных животных за шею, не причиняя им никакого вреда. .
Идол царя Тутанхамона с посохом и цепом в крестообразном расположении по диагонали.
Средневековая история:
1. Тамплиеры
Широко распространено мнение, что череп и скрещенные кости впервые использовались тамплиерами в Средние века. -Солдаты Христа и Храм Соломона были крупнейшей благотворительной организацией на протяжении почти двух столетий, особенно после того, как она была официально одобрена католической церковью в 1129 году.. Его пацифистские члены прославились многими добрыми делами, а также предполагаемым введением Черепа и скрещенных костей.
Согласно масонской легенде, череп и скрещенные кости принадлежат Жаку де Моле. Стремясь завладеть богатствами тамплиеров, церковь приказала распустить общество. де Моле, 23-й и последний Великий магистр рыцарей, был заживо сожжен церковью. Когда трое тамплиеров пришли искать его кости, они нашли только его череп и бедра. К этому времени тамплиеры стали опытными мореплавателями, а череп и бедренная кость последнего Великого Магистра стали их морским символом — Весёлый Роджер .
Легенда о Черепе Сидона также содержит некоторые сведения об отношениях Веселого Роджера с рыцарями-тамплиерами. Лорд Сидона, сам тамплиер, потерял свою любовь, когда она была молодой. В ночь ее погребения тамплиер пробрался к ее могиле и выкопал ее тело. В то же время он услышал голос, повелевающий ему вернуться через девять месяцев, чтобы найти сына. Девять месяцев спустя тамплиер раскопал ее могилу и нашел голову, покоящуюся на бедрах скелета. Тот же голос сказал ему охранять голову, потому что она благословит все его начинания и победит всех врагов перед ней. Символ сына, или череп со скрещенными костями, стал оберегающим гением тамплиеров.
Здесь следует отметить, что в порту Сидона всегда гнездились пираты. Следовательно, череп и скрещенные кости могли использоваться в качестве символа пиратского флага еще до времен тамплиеров.
2. Погребальный символ:
Приверженцы христианства использовали этот символ одним из первых. Ближе к концу Римской империи и в средние века христиане часто использовали Навык и Скрещенные кости, чтобы символизировать смерть или, точнее, уход из жизни. Этот символ был обнаружен в различных христианских катакомбах по всей Италии, некоторые из которых датируются вторым веком.
В тот же ранний период череп и скрещенные кости также считались символом «memento mori» — латинского термина, использовавшегося в Риме и означающего «Помни о смерти».
Череп со скрещенными костями, используемый в качестве погребального символа на испанских кладбищах.
Входы на испанские кладбища были отмечены настоящим черепом и набором бедренных костей. В Средние века многие люди, христиане и нет, начали вырезать этот символ на своих надгробиях. Череп и скрещенные кости, представленные в разных проявлениях в разных погребальных традициях, тем не менее являются универсальным посланием о том, что каждый человек умирает.
3. Пиратство:
В период позднего средневековья (до 1400-х годов) использование черепа и скрещенных костей стало сокращаться, пока почти не исчезло. Этот символ практически не использовался в течение следующего столетия, пока его не переняли одни из самых страшных людей в мире — пираты. Первоначально пираты использовали просто красный флаг на мачте своего корабля. Красный символизировал кровопролитие и тот факт, что пираты не давали пощады (не проявляли пощады). Однако вскоре многие пираты сменили свои флаги с красных на черные и начали вплетать в них череп и скрещенные кости. «Веселый Роджер», как стали называть флаг, символизировал смерть своим поставщикам своим цветом и своим символом. Миранда Брюс-Митфорд пишет в своей книге «Иллюстрированная книга знаков и символов»: «Эмблема с черепом и скрещенными костями [была] принята пиратами как зловещее предупреждение об их злых намерениях. Эмблема наполняла моряков страхом и сигнализировала о смерти. всем, кто это видел».
Популярность символа росла вместе с пиратством в путешествиях, которое прекратилось в середине 1700-х годов.
Некоторые из известных пиратских флагов, которые использовались с 1693 по 1724 год, показаны ниже:
Использовался капитаном Эмануэлем Винном.
Капитан Эдвард Тич, он же Веселый Роджер Черной Бороды.
Веселый Роджер капитанов Жана Томаса Дюлайена, а затем Уолтера Кеннеди.
«Веселый Роджер» капитана Бартоломью Робертса
показываю его и скелет
держит песочные часы.
Популярная версия «Веселого Роджера» капитана Генри Эври
«Веселый Роджер» капитана Генри Эври
Современная история:
Принятие обществами:
Череп и скрещенные кости больше не появлялись в качестве основного признанного символа в течение почти двух столетий, пока студенты престижного Йельского университета не сформировали тайное общество под названием «Череп и кости». Общество является частью университета с 1832 года и остается одним из самых закрытых. Это общество приняло (и продолжает использовать) символ черепа и скрещенных костей не для обозначения смерти, а для обозначения тайны, окружающей общество.
Престижное тайное общество под названием «Общество Черепа и Костей» было создано студентами Йельского университета.
Принятие спортивными командами:
Череп и скрещенные кости были впервые приняты спортивной командой в 1870 году. Уже популярный среди многих футбольных команд и болельщиков в Великобритании, череп и скрещенные кости были официально приняты Союзами регби в 1870 году. В 1876 году он на короткое время был добавлен к униформе Кардиффского футбольного клуба регби. Позже он был удален из-за давления со стороны родителей игроков.
Использование в химической промышленности:
Вскоре после создания общества «Череп и кости» этот символ также нашел другое применение. В 1829 году в закон штата Нью-Йорк были внесены изменения, требующие маркировки всех контейнеров с ядовитыми веществами. Череп и скрещенные кости впервые проиллюстрировали эти этикетки в 1850 году.
В настоящее время череп и скрещенные кости все реже используются для маркировки ядовитых материалов. Его негативный антиэкологический оттенок отпугивает производителей от использования этого символа, хотя он по-прежнему появляется в предупреждениях для детей из-за его игривых ассоциаций с пиратами.
Череп и скрещенные кости теперь используются для обозначения яда.
Mr. Yuk — это изображение, зарегистрированное как торговая марка, которое сообщает о присутствии ядовитого вещества.
Г-н Юк, справа, является изображением товарного знака, сообщающим о наличии ядовитого вещества. Этот новый символ в первую очередь предназначен для детей как менее резкий способ продемонстрировать опасность яда.
Череп и скрещенные кости теперь используются для обозначения яда:
Управление по охране труда и здоровья (OSHA) использует череп и скрещенные кости в различных знаках «Опасность», чтобы пометить сильно токсичные материалы как опасные для жизни. Исследование, проведенное в Университете Альберты в Эдмонтоне, Канада, в 1986 году, определило наиболее эффективный вариант символа черепа и скрещенных костей, чтобы по-настоящему универсализировать одну форму изображения. Белый череп и скрещенные кости в черном треугольнике были признаны наиболее эффективными для быстрого и эффективного сообщения об опасности. Хотя этот графический язык не используется повсеместно, исследование помогло продемонстрировать важность широко распространенного символического познания.
Война:
Череп и скрещенные кости, украшающие пиратский флаг, более известный как Веселый Роджер, также использовался в морской войне. Символ служил для идентификации устройства. Время от времени «Веселый Роджер» становился победным флагом, поднимаемым, чтобы отпраздновать стойкость, которая приносит победу и которую разделяют победители и пираты.
Череп и скрещенные кости в разных культурах:
- В индийской культуре Господь Шива и Богиня Кали носят гирлянду из черепов и костей в их суровых формах. В тибетской и непальской культуре такие божества, как Курукулла, также носят ожерелья из черепов.
- Череп и кости также являются важным неонацистским символом. Голова смерти или Totenkopf был символом нацистского Schultzstaffel (SS). Целью организации было наблюдение за концентрационными лагерями. Текущее использование нацистского черепа и скрещенных костей, показанное выше, является посмертным: череп и скрещенные кости вытатуированы на теле, чтобы указать, что человек был убит одним из так называемых «врагов движения». Напротив, в доколумбовой Америке череп и сопутствующие ему символы почитались и имели большое значение среди ацтеков и мексиканских племен.
- Символ «Череп и скрещенные кости» не всегда оказывался эффективным. До войны с террором широко распространенные пакеты с семенами кукурузы, зараженными мышьяком, были помечены символами черепа и скрещенных костей. Многие жители не знали о значении символа, что привело к ряду смертельных случаев.
Символ «Череп и скрещенные кости» не всегда оказывался эффективным.
Череп и скрещенные кости стали символом индустрии вывесок и этикеток во всем мире. Хотя некоторые данные показывают, что этот символ и его значения не всегда эффективны, устрашающий череп и скрещенные кости обычно удерживают людей от опасных веществ и снижают риск отравления или заражения.