Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Sic parvis magna перевод с латыни – Девиз Sic parvis magna, начертанный на кольце, принадлежащем Нейтану Дрейку, переводится как «Большое начинается с м …: Assassin M | Паб

Sic parvis magna перевод с латыни – Девиз Sic parvis magna, начертанный на кольце, принадлежащем Нейтану Дрейку, переводится как «Большое начинается с м …: Assassin M | Паб

Девиз Sic parvis magna, начертанный на кольце, принадлежащем Нейтану Дрейку, переводится как «Большое начинается с м …: Assassin M | Паб

Девиз Sic parvis magna, начертанный на кольце, принадлежащем Нейтану Дрейку, переводится как «Большое начинается с малого», что вполне характеризует новый проект Naughty Dog. Уже с самого первого показа скриншоты The Last of Us запали в душу без исключения каждому игроку. А ведь «зерно» или «спора» была посеяна еще когда мы продирались через густые джунгли, усыпавшие берега Амазонки.
Спора кордицепса поселяется в организме носителя (как правило, насекомого) и заражает его маленькое тело. Тот самый муравей, чью смерть мы наблюдали в тизере игры, был взят из нарезки BBC. По-началу муравей испытывает дезориентацию — он уходит от муравейника, в конце-концов застывает на дереве и из его головы вырастает полип.
Передача о муравьином вирусе была впервые показана по телеканалу BBC в 2008 году, а год спустя ее посмотрели Брюс Старли и Нил Дракман — креативный директор и глава проекта. Они совершенно случайно увидели этот выпуск, именно в тот момент когда искали идеи для новых проектов, после того как выпущенная ими Uncharted 2 с таким успехом привлекла внимание игроков.
Один из комментариев особенно привлек внимание Дэвида Аттенброуга. Когда на экране демонстрировались снимки насекомых, страдающих от паразитов, диктор объявил: «чем больше вид, тем больше вероятность того, что он подвержен заражению».
«Это же отличная идея для некоей вариации «а что если?», если переделать ее на другой лад»,- сказал Старли, устанавливая связь между познавательной программой и будущим PS3 эксклюзивом. «А что бы случилось, если бы эта хреновина поразила бы человечество?»
Именно подобная идея и легла в основу новой игры, став ее главным антагонистом, таким образом были очерчены общие границы сценария — перед нами еще одна игра про конец света. Только с самого начала пара директоров проекта хотела, чтобы игра выглядела по-другому. «Когда мы взглянули на жанр пост-апокалиптического сюрвайвала, обнаружили что в мире уже есть приличное количество других фильмов и книг на эту тему. Но что мы отметили еще — почти все они сосредоточены на конкретных персонажах. Нам не просто стараются обрисовать пустынные пейзажи, возлегающие на обломках цивиллизации. Нам прежде всего показывают то как себя ведет персонаж и как другие люди реагируют на это. Вы волнуетесь за него, вы что-то чувствуете. Мы подумали, что такого еще никто не делал именно в видеоиграх, так почему бы не взятяься за это именно нам, ведь во-многом именно Naughty Dog установили новый уровень сопереживания персонажам».
Тем самым парочка поняла, что сделать просто пост-апокалиптический мир не достаточно — все это должно быть лишь фоном для чего-то более выдающегося. В центре же должны лежать человеческие взаимоотношения. «Это лишь внешние факторы, которые влияют на взаимопонимание двух героев, они являются движущим фактором в сюжете».
http://u.kanobu.ru/images/2012/02/24/8d319d95-02ef-49c5-bdd3-1fa3120750b3.jpg
Когда идея с кордицепсом была положена в основу, оставалось лишь выстроить все в необходимом порядке, добавив отдельные элементы: «Что мы еще можем в такой мир добавить? Какие взаимоотношения тут должны быть, которые до нас еще никто не показывал? Тогда мы и начали разрабатывать концепцию Элли и Джоэля».
Дебютный трейлер показывает нам обоих. Джоэль — бородатый мужчина около 40 лет и Элли — 14-летняя девочка. Игроки будут управлять Джоэлем, достаточно взрослым для того чтобы застать цивиллизацию на том же этапе, какой ее привыкли видеть мы. Ему приходилось совершать нечто плохое, чтобы выжить. Элли еще маленькая, она не знает каким был мир раньше («Он рассказывал мне, что когда-то по этим улицам ходили люди»). Взаимоотношения этих двух героев и поставлены во главу проекта, поэтому найти подходящих актеров было не легко.
«Мы не пытались найти прежде всего первостепенных актеров или знаменитостей. Каждый заинтересованный мог прийти к нам на кастинг и мы могли устроить просмотр. У нас вообще в Naughty Dog всегда открыты двери — будь вы дизайнер, программист или художник — мы даем шанс любому. Но вот с актерами было действительно непросто».
Процесс прослушивания был устроен не только чтобы подобрать голоса, но чтобы в принципе найти нужные образы, подходящие персонажам. Сначала была найдена Элли — ее роль взяла на себя Эшли Джонсон, игравшая в некоторых сериалах на американском телевидении. «Когда перед нами предстала Эшли, мы сразу переглянулись и несмотря на то, что за ней стояла еще огромная очередь, мы уже поняли, что мы нашли нужную актрису». На роль Джоэля был принят Трой Бейкер, голос которого вы можете услышать в Batman: Arkham City или в Bioshock Infinite. «Мы не хотели, чтобы у Джоэля был голос какого-то крутого мачо или наоборот трусливого мужичонки, мы хотели чтобы он был более натуральным».
Naughty Dog не слишком распространялись об актерах до первого показа игры, но к моменту ее анонса они проработали около года и также внесли какие-то детали в характеры персонажей. «Когда у нас было первое прослушивание, я увидел, что герои должны быть похожими на нас. Мы привыкли, что всегда мы пачками валим врагов и думаем — а, да это ведь просто болванчик, его так легко убить. Наверное так же легко убить и человека. Но никто толком не пытался передать чувства, что «Ой, черт. Я только что убил человека, как я буду с этим жить…»,- подчеркивает Джонсон.
«Думаю, вы за последний десяток лет обратили внимание на то как изменились персонажи видеоигр», — отметил Бейкер. «Несколько лет назад перед нами был Маркус Феникс, который может и неплохо подходил ко вселенной Gears of War, но от этого не становился ближе к игрокам, к простым людям. Мы не хотим сделать из Джоэля архетип, но и делать из него комиксного героя — не наша задача».
Несмотря на развернувшиеся трагические события, все повествование будет пронизано тонким юмором, которым герои хоть как-то компенсируют свои нелегкие будни: «Ты в порядке»,- спрашивает Джоэль, когда Элли едва спасается от мерзкого мутанта. «Да уж получше того парня»,- отвечает девочка.
В The Last of Us нас ждет тот же уровень исполнения анимации, что и в Uncharted. Актеры записывают все диалоги, выполняя в точности те же движения, что и их герои. Когда Джоэль учит Элли обращатся с оружием, актеры целиком воссоздают эту сцену, записывая голоса, чтобы озвучка ощущалась оргинично. «Единственный способ усилить эмоциональность, это полностью передать актерам те условия, которые переживают Джоэль и Элли. Юмор был внесен в диалоги, а что-то было наоборот вычеркнуто именно благодаря этим ребятам, благодаря тому, что они целиком вообразили себя на месте героев».
http://u.kanobu.ru/images/2012/02/24/b697da0f-9d67-42c3-9591-ea7b350b3542.jpg
Поскольку, Naughty Dog не обращались к первостепенным актерам, то же самое коснулось и выбора композитора. Уже в первом трейлере вы можете услышать приятную гитарную партию, в которой узнается стиль Густаво Сантаолайи. Его композиции не раз номинировались на оскара за лучшее музыкальное сопровождение в таких картинах как Горбатая гора, Вавилон, Бьютифул и так далее, а вот с играми ему пришлось столкнуться впервые. «Мы привели его к себе, показали игру и вкратце рассказали о связи между персонажами и он сказал: «Я хочу быть частью этого», после чего и начал записывать отдельные композиции. Если с участием актеров мы добавили в игру больше юмора, то вместе с работой композитора усилили эмоциональность. Мы не пытаемся сделать хоррор. Да, в процессе прохождения игроки столкнутся с ужасными вещами, но не на них мы делаем упор. Монстры — не главное в этой игре, главное — чувства, возникающие между Элли и Джоэлем».
Дракман и Старли распределили между собой роли: Старли полностью отвечает за игровую механику и технологии, а Дракман контролирует весь проект в целом, его сюжет и прочие составляющие. «Мы должны, так сказать, «поженить» между собой игровой процесс, сюжет и другие аспекты между собой. Этот треугольник должен работать именно в такой связке. Мы постоянно уделяем внимание тому, чтобы игра не превращалась в кино, но и стараемся, чтобы все не скатывалось в монотонный геймплей. Это примерно такая же задача как взять двух разных исполнителей и заставить их выступить на одном концерте».
И подобная неразрывная связь прослеживается на всех уровнях работы в Naughty Dog, начиная с глав студии Эвана Веллса и Кристофа Балестры, которые устранили в пределах компании рамки иерархии и отошли от схемы с использованием продюссеров, что позволило избежать излишней бюррократии. Именно они решили разделить всю студию на две части — то к чему команда шла свыше 15 лет с момента своего старта во времена PlayStation.
«Важно помнить, что мы остались теми, кем мы были и раньше. Но тем не менее, мы хотим сделать и еще одну команду, которая будет делать настолько же качественные игры. Отчасти в этом прослеживается и другая тенденция — попытка сделать студию свободной, чтобы у нас не было четкой структуры, когда все должны стоять по стойке смирно и работать в одном офисе. У нас могут работать люди, создающие разные проекты, при том они могут сидеть рядом друг с другом». Именно поэтому главы компании никогда не хотели создать отделение в другом городе. «Подобное расширение было нелегким для новичков — какие-нибудь креативные люди приходили в команду, которой еще не было от чего отталкиваться, а это было не легко, тем более что мы стартовали новую IP. Вы еще не знаете как аудитория воспримет новую игру, у вас нет за плечами какой-либо реакции со стороны игроков».
http://u.kanobu.ru/images/2012/02/24/9f02cc03-42e1-43cc-8071-37555a100899.jpg
Именно подобные решения и позволили достичь того уровня, до какого смог пробиться Uncharted, а прежде Jack & Dexter, а еще раньше Crash Bandicoot. «Главное это тесное сотрудничество»,- говорит Веллс. «Мы постоянно обсуждаем какие-то идеи. И такое обсуждение идет свободно, что и оказывает благоприятный эффект на весь проект».
«У нас нет такого, что мы выдумываем новую идею, но не можем внедрить ее в игру потому что «уже поздно». Главное продолжать расти и развиваться». Он приводит в пример трейлер, который изначально должен был быть показан на Е3 2011, где Элли была не вооружена. Пришлось перенести показ на декабрь, но зато мы увидели Элли, сжимающую в руках нож. Пускай и незначительная деталь, но все же она демонстрирует, что для Naughty Dog нет каких-то границ и жестких рамок, установленных инвесторами и издательством.
Пожалуй, будет справедливо сказать, что в основе The Last of Us лежат амбиции. Амбиции Naughty Dog выйти на новый уровень исполнения не только технологичного — анимации, графики и дизайна, но и попытка создать новую IP, попытка показать, что команда, возглавляемая Дракманом и Старли, способна «встряхнуть чертову индустрию», выдвинув повествования на новый уровень.
«Мы рассказываем историю людей. О том как они существуют. Не обязательно это было делать в таком сеттинге, это можно сделать с любым».

kanobu.ru

sic+parvis+magna — с латинского на русский

  • Francis Drake — Sir Francis Drake, Porträt eines unbekannten Künstlers, nach 1580. National Portrait Gallery (London) …   Deutsch Wikipedia

  • Sir Francis Drake — Sir Francis Drake, Porträt eines unbekannten Künstlers, nach 1580. National Portrait Gallery (London) Sir Francis Drake (* um 1540; † 28. Januar 1596) war ein englischer Freibeuter, Entdecker und Vizeadmiral und der erste englische Weltumsegler …   Deutsch Wikipedia

  • Francis Drake — Sir Francis Drake (retrato hacia 1581) Nacimiento …   Wikipedia Español

  • Nathan Drake — Personaje de Uncharted[1] …   Wikipedia Español

  • List of Uncharted characters — Illustration of a number of characters from the Uncharted series from a Naughty Dog promotional image. From left to right: A guardian of Shambhala, Harry Flynn, Zoran Lazarevic, Chloe Frazer, Nate Drake, Tenzin, Elena Fisher, Victor Sullivan,… …   Wikipedia

  • Nathan Drake (character) — Nathan Drake …   Wikipedia

  • ELEUSINIA — Inter omnia Graecorum sacra, tanta semper fuit Eleusiniorum religio, ut commune mysteriorum nomen illis veluti proprium ab Auctoribus tribuatur, ideoqueve de iis paulo fusius agendum. Eleusinia vero sic dicta sunt, ab Eleusi Atticae opp. cuius… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • NAVIS — I. NAVIS cuius inventum suerit, diximus supra. Longam primus Iason exstruxisse dicitur, circa Pelium montem, et magnitudine et reliquô apparatu consuetum eô tempore modum excedentem, quod illius aetatis homines ratibus fere et parvis acatiis vehi …   Hofmann J. Lexicon universale

  • PILA — I. PILA apici obelisci, in Campo Martio, addita a Manilio Mathematico, cuius vertice umbra colligeretur in ipsa pila, occurrit apud Plin. l. 36. c. 10. Ei (obelisco) qui est in Campo Divus Augustus addidit mirabilem usum, ad deprehendendas Solis… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • TESTUDO — I. TESTUDO Hebr. gal, a testae forma, quae fere est orbicularis, Graece χελώνη. Arab. sulachaphia, quasi cortice vel putamine latens; et in specie mas, gailam, a libidine. Terrestris enim testudo, ζῶον λαγνίςατον ἀλλ᾿ ὅγε ἀῤῥην ὁμιλεῖ δὲ ἡθήλεια… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • Mann — 1. A blind man may perchance hit the mark. – Tauben und Hühner Zeitung (Berlin 1862), Nr. 6, S. 46. 2. A Mann a Wort oder a Hundsfott. (Ulm.) 3. A Mann wie a Maus ün a Weib wie a Haus is noch nit gleich. (Jüd. deutsch. Warschau.) Will sagen, dass …   Deutsches Sprichwörter-Lexikon

  • translate.academic.ru

    Sic parvis magna — Латинский

    Переводы пользователей

    Добавлены профессиональными переводчиками и компаниями и на основе веб-страниц и открытых баз переводов.

    Добавить перевод

    Латинский

    Русский

    Информация

    Латинский

    sic parvis magna

    Русский

    великое начинаеться с малого

    Последнее обновление: 2017-07-29

    Частота использования: 1
    Качество:

    Источник: Анонимно

    Латинский

    sic parvis magna

    Русский

    великое начинается с малого

    Последнее обновление: 2016-05-14

    Частота использования: 1
    Качество:

    Источник: Анонимно

    Латинский

    sic parvis magna

    Русский

    so small a

    Последнее обновление: 2013-09-08

    Частота использования: 1
    Качество:

    Источник: Анонимно

    Латинский

    sic parvis magna

    Русский

    Greatness from small beginnings.

    Последнее обновление: 2013-01-14

    Частота использования: 1
    Качество:

    Источник: Анонимно

    Латинский

    Sir parvis magna

    Русский

    Год Год stellatvs

    Последнее обновление: 2016-12-10

    Частота использования: 1
    Качество:

    Источник: Анонимно

    Получите качественный перевод благодаря усилиям
    4,401,923,520
    пользователей

    Сейчас пользователи ищут:

    Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Факт перехода на данный сайт подтверждает Ваше согласие на использование cookies. Подробнее.
    OK

    mymemory.translated.net

    sic+parvis+magna — с латинского на русский

  • Francis Drake — Sir Francis Drake, Porträt eines unbekannten Künstlers, nach 1580. National Portrait Gallery (London) …   Deutsch Wikipedia

  • Sir Francis Drake — Sir Francis Drake, Porträt eines unbekannten Künstlers, nach 1580. National Portrait Gallery (London) Sir Francis Drake (* um 1540; † 28. Januar 1596) war ein englischer Freibeuter, Entdecker und Vizeadmiral und der erste englische Weltumsegler …   Deutsch Wikipedia

  • Francis Drake — Sir Francis Drake (retrato hacia 1581) Nacimiento …   Wikipedia Español

  • Nathan Drake — Personaje de Uncharted[1] …   Wikipedia Español

  • List of Uncharted characters — Illustration of a number of characters from the Uncharted series from a Naughty Dog promotional image. From left to right: A guardian of Shambhala, Harry Flynn, Zoran Lazarevic, Chloe Frazer, Nate Drake, Tenzin, Elena Fisher, Victor Sullivan,… …   Wikipedia

  • Nathan Drake (character) — Nathan Drake …   Wikipedia

  • ELEUSINIA — Inter omnia Graecorum sacra, tanta semper fuit Eleusiniorum religio, ut commune mysteriorum nomen illis veluti proprium ab Auctoribus tribuatur, ideoqueve de iis paulo fusius agendum. Eleusinia vero sic dicta sunt, ab Eleusi Atticae opp. cuius… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • NAVIS — I. NAVIS cuius inventum suerit, diximus supra. Longam primus Iason exstruxisse dicitur, circa Pelium montem, et magnitudine et reliquô apparatu consuetum eô tempore modum excedentem, quod illius aetatis homines ratibus fere et parvis acatiis vehi …   Hofmann J. Lexicon universale

  • PILA — I. PILA apici obelisci, in Campo Martio, addita a Manilio Mathematico, cuius vertice umbra colligeretur in ipsa pila, occurrit apud Plin. l. 36. c. 10. Ei (obelisco) qui est in Campo Divus Augustus addidit mirabilem usum, ad deprehendendas Solis… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • TESTUDO — I. TESTUDO Hebr. gal, a testae forma, quae fere est orbicularis, Graece χελώνη. Arab. sulachaphia, quasi cortice vel putamine latens; et in specie mas, gailam, a libidine. Terrestris enim testudo, ζῶον λαγνίςατον ἀλλ᾿ ὅγε ἀῤῥην ὁμιλεῖ δὲ ἡθήλεια… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • Mann — 1. A blind man may perchance hit the mark. – Tauben und Hühner Zeitung (Berlin 1862), Nr. 6, S. 46. 2. A Mann a Wort oder a Hundsfott. (Ulm.) 3. A Mann wie a Maus ün a Weib wie a Haus is noch nit gleich. (Jüd. deutsch. Warschau.) Will sagen, dass …   Deutsches Sprichwörter-Lexikon

  • translate.academic.ru

    sic parvis magna — с латинского на русский

    Члены разорванного на части поэта.

    Prím(um) ego m(e) íllorúm, dederím quibus ésse poétis,

    Éxcerpám numeró: nequ(e) ením conclúdere vérsum

    Díxeris ésse satís; neque sí quis scríbat utí nos

    Sérmoní propióra, putés hunc ésse poétam.

    Íngeniúm cui sít, cui méns divínior átqu(e) os

    Mágna sonáturúm, des nóminis hújus honórem.

    ………………………………………………………………..

    …Hís, ego quáe nunc,

    Ólim quáe scripsít Lucílius, éripiás si

    Témpora cérta modósqu(e) et, quód prius órdine vérbum (e)st,

    Pósteriús faciás, praepónens última prímis:

    Nón ut sí solvas «postquám Discórdia táetra

    Bélli férratós postés portásque refrégit»,

    Ínveniás etiám disjécti mémbra poétae.

    Прежде всего: я совсем не из тех, кто заслуженно носит

    Имя поэта: ведь стих заключить в известную меру —

    Этого мало! Ты сам согласишься, что кто, нам подобно,

    Пишет, как говорят, тот не может быть признан поэтом.

    Этого имени честь прилична лишь гению, духу

    Божеской силы, устам, великое миру гласящим.

    …………………………………………………………………

    И переставить слова, поменяв последнее с первым,

    Будет не то, что в стихах: «когда железные грани

    И затворы войны сокрушились жестоким раздором» * —

    В тех и растерзанных ты распознаешь члены поэта.

    (Перевод М. Дмитриева)

    * Цитата из Энния, который первый ввел в латинскую поэзию гекзаметр. — авт.

    Художник — подражатель — вместо того, чтобы стараться овладеть самим источником света, лишь собирает разрозненные лучи его; вместо того, чтобы проникнуть сквозь форму в великую душу Тициана или Рубенса, он только держится за эту форму, выхватывая то здесь, то там лицо — отдельное лицо, торс, складки одежды, мускулы; печальные останки! Это уже не человек, это лишь отдельные части его. Disjecti membra poetae.

    Разрежьте меня на части, четвертуйте меня в «Куотерли», разбросайте повсюду disjecti membra poetae, как было сделано с возлюбленной Левита; если хотите, выставьте меня на позор перед людьми и богами, но не требуйте от меня изменений, ибо я их сделать не могу — я упрям и ленив — и это истинная правда.

    translate.academic.ru

    sic parvis magna — с латинского на русский

  • Francis Drake — Sir Francis Drake, Porträt eines unbekannten Künstlers, nach 1580. National Portrait Gallery (London) …   Deutsch Wikipedia

  • Sir Francis Drake — Sir Francis Drake, Porträt eines unbekannten Künstlers, nach 1580. National Portrait Gallery (London) Sir Francis Drake (* um 1540; † 28. Januar 1596) war ein englischer Freibeuter, Entdecker und Vizeadmiral und der erste englische Weltumsegler …   Deutsch Wikipedia

  • Francis Drake — Sir Francis Drake (retrato hacia 1581) Nacimiento …   Wikipedia Español

  • Nathan Drake — Personaje de Uncharted[1] …   Wikipedia Español

  • List of Uncharted characters — Illustration of a number of characters from the Uncharted series from a Naughty Dog promotional image. From left to right: A guardian of Shambhala, Harry Flynn, Zoran Lazarevic, Chloe Frazer, Nate Drake, Tenzin, Elena Fisher, Victor Sullivan,… …   Wikipedia

  • Nathan Drake (character) — Nathan Drake …   Wikipedia

  • ELEUSINIA — Inter omnia Graecorum sacra, tanta semper fuit Eleusiniorum religio, ut commune mysteriorum nomen illis veluti proprium ab Auctoribus tribuatur, ideoqueve de iis paulo fusius agendum. Eleusinia vero sic dicta sunt, ab Eleusi Atticae opp. cuius… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • NAVIS — I. NAVIS cuius inventum suerit, diximus supra. Longam primus Iason exstruxisse dicitur, circa Pelium montem, et magnitudine et reliquô apparatu consuetum eô tempore modum excedentem, quod illius aetatis homines ratibus fere et parvis acatiis vehi …   Hofmann J. Lexicon universale

  • PILA — I. PILA apici obelisci, in Campo Martio, addita a Manilio Mathematico, cuius vertice umbra colligeretur in ipsa pila, occurrit apud Plin. l. 36. c. 10. Ei (obelisco) qui est in Campo Divus Augustus addidit mirabilem usum, ad deprehendendas Solis… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • TESTUDO — I. TESTUDO Hebr. gal, a testae forma, quae fere est orbicularis, Graece χελώνη. Arab. sulachaphia, quasi cortice vel putamine latens; et in specie mas, gailam, a libidine. Terrestris enim testudo, ζῶον λαγνίςατον ἀλλ᾿ ὅγε ἀῤῥην ὁμιλεῖ δὲ ἡθήλεια… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • Mann — 1. A blind man may perchance hit the mark. – Tauben und Hühner Zeitung (Berlin 1862), Nr. 6, S. 46. 2. A Mann a Wort oder a Hundsfott. (Ulm.) 3. A Mann wie a Maus ün a Weib wie a Haus is noch nit gleich. (Jüd. deutsch. Warschau.) Will sagen, dass …   Deutsches Sprichwörter-Lexikon

  • translate.academic.ru

    sic+parvis+magna — с латинского на все языки

    Члены разорванного на части поэта.

    Prím(um) ego m(e) íllorúm, dederím quibus ésse poétis,

    Éxcerpám numeró: nequ(e) ením conclúdere vérsum

    Díxeris ésse satís; neque sí quis scríbat utí nos

    Sérmoní propióra, putés hunc ésse poétam.

    Íngeniúm cui sít, cui méns divínior átqu(e) os

    Mágna sonáturúm, des nóminis hújus honórem.

    ………………………………………………………………..

    …Hís, ego quáe nunc,

    Ólim quáe scripsít Lucílius, éripiás si

    Témpora cérta modósqu(e) et, quód prius órdine vérbum (e)st,

    Pósteriús faciás, praepónens última prímis:

    Nón ut sí solvas «postquám Discórdia táetra

    Bélli férratós postés portásque refrégit»,

    Ínveniás etiám disjécti mémbra poétae.

    Прежде всего: я совсем не из тех, кто заслуженно носит

    Имя поэта: ведь стих заключить в известную меру —

    Этого мало! Ты сам согласишься, что кто, нам подобно,

    Пишет, как говорят, тот не может быть признан поэтом.

    Этого имени честь прилична лишь гению, духу

    Божеской силы, устам, великое миру гласящим.

    …………………………………………………………………

    И переставить слова, поменяв последнее с первым,

    Будет не то, что в стихах: «когда железные грани

    И затворы войны сокрушились жестоким раздором» * —

    В тех и растерзанных ты распознаешь члены поэта.

    (Перевод М. Дмитриева)

    * Цитата из Энния, который первый ввел в латинскую поэзию гекзаметр. — авт.

    Художник — подражатель — вместо того, чтобы стараться овладеть самим источником света, лишь собирает разрозненные лучи его; вместо того, чтобы проникнуть сквозь форму в великую душу Тициана или Рубенса, он только держится за эту форму, выхватывая то здесь, то там лицо — отдельное лицо, торс, складки одежды, мускулы; печальные останки! Это уже не человек, это лишь отдельные части его. Disjecti membra poetae.

    Разрежьте меня на части, четвертуйте меня в «Куотерли», разбросайте повсюду disjecti membra poetae, как было сделано с возлюбленной Левита; если хотите, выставьте меня на позор перед людьми и богами, но не требуйте от меня изменений, ибо я их сделать не могу — я упрям и ленив — и это истинная правда.

    translate.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *