Санта муэрте значение – Муэрте тату религиозного характера, преобразовавшегося в культовый
Значение Санта Муэрте тату
Каждый из нас хотя бы раз задумывался о смерти. Что произойдет после рокового дня? Стоит ли ожидать продолжения жизни в совсем новой форме, или просто смирится с тем, что ты перестанешь существовать? С самых древних времен людей интересовал ответ на данный вопрос. Это отлично прослеживается в мифологиях разных народов мира: почти в каждой культуре существует Бог, забирающий души мертвых в подземный мир.
Однако действительно особенным течением считается Санта Муэрте. Оно зародилось в Мексике около трех столетий назад, название в переводе звучит как «Святая Смерть». Идеей этого культа считается поклонение божеству, олицетворяющее смерть. Его представляют в образе женского скелета, одетого в яркое платье. Мексиканцы считают, что молитвы к Сантиссиме обороняют их от преждевременной кончины, а также способны исполнять желания.
В общем, культ широко распространен и насчитывает многочисленную армию приверженцев его идеологии. Наряду с другими мифологиями и верованиями, он нашел своей место и в нательной живописи. Даже за пределами Мексики, в наши дни встречаются тату в стиле Санта Муэрте.
Это направление татуировки популярно среди «асоциальных» людей: воров, преступников, ночных бабочек, наркоторговцев. Обычная вера не разделяет или даже запрещает их вид деятельности. В связи с этим, они обращаются к другим силам, а рисунки на теле только подчеркивают их мировоззрение.
Рассмотрим значение тату Санта Муэрте:
- Удача. И так, в большинстве случаев приверженцами культа являются социально неблагополучные люди. Для того чтобы провернуть очередное дело, они обращаются к божеству в надежде, что фарт будет на их стороне.
- Здоровье. Полагается, что Святая лечит от болезней, а также помогает выжить даже в самых безнадежных ситуациях.
- Любовь. Мексиканские девушки часто в молитвах упоминают своих мужчин и понравившихся парней. По их мнению, они способны вернуть домой гуляющих мужей, а также, сделать приворот.
- Справедливость. Зачастую, женщину – скелет изображают с весами в руках. Сантиссиме наплевать, бедный человек, или богатый. Отличается ли он умом, или крайне глуп. Она всех меряет одинаково. А в вопросе восстановления справедливости иногда даже наказывает виновного пулей.
- Богатство. Сторонники Святой верят, что поклонение ей непременно принесет им денег и богатств.
Ознакомившись со значением, перейдем к стилю, в котором можно выполнить изображение. Обратите внимание на фото тату Санта Муэрте из статьи. Рисунки одинаково хороши как в черно – белом варианте, так и в цвете. Примечательно то, что, не смотря на использование ярких красок, сохраняется некая мрачность картинки.
Основной сюжет – реалистичное лицо девушки, на котором четко прослеживаются элементы черепа. Это характерно для носа и глаз: они закрашены черным цветом. Таким образом, складывается впечатление, что женщина наполовину мертвая.
Картинку так же украшают дополнительными атрибутами: весами и шаром. Первые, олицетворяют власть. Шар является маленькой моделью нашей Земли. Идея объединения этих двух элементов следующая: смерть всевластна и придет за каждым.
После разработки эскиза, предстоит выбрать место для его нанесения. Здесь все будет зависеть от его размеров и формы. Такие рисунки хорошо выглядят на предплечье, руках. Можно сымпровизировать рукав, или сделать работу, где изображение будет перетекать с верхней части руки на грудь.
Громадные по объему работы лучше разместить на спине, груди или боку: места хватит для воплощения практически любых сюжетных идей.
tattoorating.ru
Санта Муэрте — Значение татуировок в России / RusTattoo.ru
Санта Муэрте – современный религиозный культ, более всего распространен на территории Мексики и США.
Название культа переводится как Святая Смерть, имеет много
последователей. Считается, что культ вырос из симбиоза католицизма с символикой
культов индейцев Мексики. Официально его не признало ни одно государство.
Главный символ культа – одноименное божество, представляемое
в виде фигуры скелета с наброшенным балахоном, в руках которого коса (как
вариант весы) и земной шар. Значение косы в том, что это и инструмент Смерти, и
символ уничтожения всей негативной энергии, которую несет с собой человек.
Также косу можно воспринимать как процветание и надежду. Земной шар означает
возвращение в землю, захоронение. В символическом смысле это следует
воспринимать как возврат в первоначальное состояние души.
Для мужчин данный рисунок несет следующие смыслы: защита от
опасности, восстановление справедливости. Для женщин – исцеление, безопасность,
любовная сила.
До недавних пор татуировку с Санта Муэрте наносили только
ярые последователи данного культа, а также люди, романтизирующие темную сторону
жизни, смерть и все, что связано с потусторонним миром. Однако, когда граждане
Мексики стали массово эмигрировать в США, вместе с собою они завезли и свою
самобытную культуру, в том числе культ Санта Муэрте. Столь красивое значение
смерти не осталось незамеченным.
Современные тату-мастера взяли культовый образ себе на
вооружение. Теперь Санту Муэрте изображают в основном с лицом красивой девушки
и элементами скелета. На лбу у нее паутина, глаза и нос затемнены, а область
рта и губы будто бы прошита швами. Часто девушку изображают с розой,
классическим цветком Мексики. Цвет для данной татуировки выбирают от
черно-белого до очень яркого. Характерными являются желтые, бирюзовые, зеленые,
красные и голубые краски.
rustattoo.ru
Санта Муэрте. Торжество Смерти или Жизни?
Санта Муэрте. Торжество Смерти или Жизни?
О, Мексика…
Суровые мучачос и страстные сеньориты.
Мексика. Мексика это текила и группы бродячих музыкантов в сомбреро. Кипит горячая кровь. Пылают страсти неистовых кабальерос и их горячих сеньорит…
Мексика это страна где наркокортели в состоянии вести боевые действия с правительственными войсками.
Жители Мексики совершенно особенно относятся к смерти. Они, как европейцы или американцы, не делают вид, что смерти нет. И уж тем более не делают страшные лица, заслышав про чёрную с косой, которую мексиканцы любовно называют «невестой» и «красоткой» и готовы посмеяться ей в лицо. Известный мексиканский писатель и поэт Октавио Паз писал о ней так: «Мексиканец хорошо знаком со смертью, шутит о ней, ласкает ее, спит с ней, празднует ее, это его любимая игрушка и непреходящая любовь». («The Mexican is familiar with death, jokes about it, caresses it, sleeps with it, celebrates it; it is one of his toys and his most steadfast love.»)
Известно, что Кортес во время завоевания Мексики наткнулся на храмовое здание, от пола до потолка заполненное человеческими черепами. Их оказалось не менее 100 тысяч. Это были жертвы ритуальных убийств.
Древние ацтеки жестоко пытали захваченных в плен воинов: этого якобы требовали боги за то, что помогли одержать победу в битве. Иногда индейцы предварительно откармливали пленников, посадив их в деревянные клетки. Считалось, что чем упитаннее жертва, тем угоднее она божествам…
Во многих индейских племенах был распространен каннибализм. Жертву расчленяли и съедали либо целиком, либо какую-то отдельную часть тела. Благодаря этому частица души убитого якобы переселялась в тело едока. Предпочтение отдавали сильным и смелым воинам.
Правители майя терзали свою плоть, делая надрезы на теле. Капли вытекшей крови посвящались божествам. Индейцы с полуострова Юкатан швыряли людей в знаменитый Священный Колодец в Чичен-Ице. Сегодня его называют «Колодцем жертв». На дне его найдено множество человеческих останков.
Летом, на протяжении одного месяца устраивался разгул в виде череды кровавых жертвоприношений, тем самым отдавалась дань уважения мертвым, загробному миру и его покровительнице — богине Миктлансиуатль.
Говорят, что в моменты стресса организм перестраивается и пытается оставить максимальное количество потомства. Другими словами — хочешь соблазнить мужчину, затащи его.. ну на канатную дорогу например. И трос подпили. Горячая ночь любви обеспечена! Как в последний раз, да.
По верования мексиканцев считается, что мертвые продолжают жить в загробном мире — Миктлане, а смерть лишь переход от одной жизни в другой. И спустя год после смерти усопшие возвращаются в свои дома, чтобы ощутить радостью жизни, повидаться с родственниками и друзьями, получить то, что любили.
Только на этой земле мог родиться праздник почитания мертвых, больше схожий с бразильским карнавалом.
500 лет католической пропаганды, скрещивание с религиозным календарем, даже полный запрет на проведение, а все насмарку. День мертвых (Dia de los Muertos) — по-прежнему самый национальный, самобытный и языческий праздник Мексики. Знакомо, да?
Испанские миссионеры пытались придать индейскому празднику благостный вид, приурочив его к христианскому Дню поминовения всех усопших и Дню всех святых. Им удалось добиться отмены кровавых жертвоприношений и сократить месячный разгул до трехдневного. Но заменить радость на скорбь и череп (главный праздничный символ) — на крест не получилось.
Языческий праздник попытались максимально вписать в христианский канон. Ранее Dia de los Muertos отмечали на 9-ом месяце ацтекского календаря, но его перенесли на 1-2 ноября, когда католики празднуют День всех Святых и День всех усопших. Иногда отмечать его начинают раньше, 31 октября.
Эти даты совпадают с двумя важными католическими праздниками: Днём Всех Святых (1 ноября) и Днём Всех Душ (2 ноября). Такое соседство придало особый колорит празднику, в котором мистика и атрибуты язычества смешались с символами католичества. Дополнительные краски Дню Мертвых придает еще один сосед – Хэллоуин (31 октября). Несмотря на похожесть праздников, они существенно отличаются друг от друга по сути. Хэллоуину присущи театральность и щекотание нервов от страха перед потусторонними темными сущностями, в то время как День Мертвых у мексиканцев – это время вспомнить умерших родственников и семейные традиции, а также попутно — отличный повод посмеяться над Смертью и активно наслаждаться Жизнью. Превратить День Мертвых в настоящий Праздник Жизни – это очень по-мексикански.
По древнему поверью в этот день души умерших посещают любимые места и родные дома. Живущие, готовят тёплую встречу почившим родственникам, украшая жилища цветами и готовя в них специальные поминальные алтари. На них они кладут любимые вещи почившего родственника, сладости, зажигают свечи и благовония, чтобы душам было проще найти дорогу к дому. Порой к алтарям в домах даже выкладывают целые дорожки из лепестков. В маленьких городах и деревнях устраиваются уличные шествия, и празднование носит общинный характер.
На языке Майя — День Мёртвых также называют Hanal Pixan — «праздник для души». Семьи собираются вместе, чтобы подготовить Тамале — курицу, завёрнутую в банановые листья (называемые pibipollo), которая готовится под землей в яме. Блюдо для духов и для живых. В День Мёртвых вся Мексика отправляется на кладбища. Кладбища в Мексике — тоже особое место, где каждая могила — это произведение искусства. В День Мёртвых все они завалены цветами, родственники приходят с едой и напитками и устраивают пикники, где ушедшие, конечно же, пируют вместе с ними. После чего на могилах оставляют еду, напитки (в том числе горячительные), сигареты, сладости и особый вид хлеба Pan de muerte — Хлеб Мёртвых. Это традиционная выпечка к празднику — вкусная толстая булка, посыпанная сахарным песком, или она же в виде длинного батона-пирога. Очень калорийная и вкусная штука, должна отметить. 1 ноября — Dia del los Angelitos посвящён маленьким детям — ангелочкам. В домах для ангелочков готовят подарки, которым они очень порадуются. 2 ноября — Dia de los Muertos — всем остальным, и это выходной день во всей стране.
— Тебе череп какого цвета купить?
— Мамочка, я очень хочу розовый. И гробики тоже, если можно.
— А вот ту могилку не хочешь попробовать?
— А что это такое?
— Вон, такая штука с крестиком.
— О, конечно хочу, бери только жёлтую. Можно прямо сейчас съесть?
— Нет, только после обеда.
— Понятно, сначала супчик, потом гробик, сначала супчик, потом гробик.
Диалог в магазине.
Черепа и скелеты повсюду. В окнах, дверях, на балконах, на улицах, нарисованные на земле, на стенах, на одежде. Доминируют сахарные черепушки-калаверы, улыбающиеся и раскрашенные в жизнерадостные цвета. Составленные в красивые пирамиды на витринах супермаркетов, они напоминают ацтекские цомпантли — стены из черепов побежденных, стоявшие когда-то в каждом индейском городе в качестве украшения, устрашения для врагов и любимого символа жизни и смерти как неразрывной пары. И не удивляйтесь, если на празднике вам подарят череп с вашим именем — это от всей души. Их дарят членам семьи и друзьям. Дети предпочитают шоколадные и марципановые или в виде чупа-чупсов.
Очень сложно представить празднование Дня Мертвых без основного персонажа, который стал частью праздника около 100 лет назад, но так органично вписался в атмосферу этого события, что сложно себе представить День Мертвых без… Катрины (Catrina).
Катрину придумал мексиканский художник-график и карикатурист Хосе Гуадалупе Посада (Jose Guadalupe Posada) приблизительно в 1910-13 годах 20-го века. Знакомьтесь: перед вами Катрина в первозданном виде, какой ее выпустил в виде литографии Хосе Гуадалупе Посада. На изображении женский череп в роскошной шляпе по последней европейской моде того времени. Так одевались в лучших французских и испанских домах в начале 20-го века и такому стилю старались подражать богатые мексиканские барышни. То было предвестие смутного революционного времени, Посада сочувствовал беднякам и выступал на стороне повстанцев. Катрину он нарисовал как карикатуру на представительниц прекрасного пола от правящей аристократии. Кто бы мог подумать, что в последствии Катрина превратится в один из главных символов Дня Мертвых, традиции которого насчитывают почти три тысячелетия. Стать важной фигурой на праздновании Дня Мертвых Катрине помог знаменитый мексиканский художник Диего Ривера. Он нарисовал ее на своей знаменитой фреске, датируемой 1946-47 гг. «Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central (Dream of a Sunday Afternoon in the Alameda Central)» — «Сон о воскресном дне в парке Аламеда». Вы видите на фотографии небольшой ее фрагмент. Благодаря Диего Ривера Катрина получила законченность образа, у нее появилось тело. С тех пор она постоянно меняет сногсшибательные наряды в самых разных стилях, часто богато украшенные цветами.
По -видимому, именно Катрина и стала прообразом современного культа Санта Муэрте, распространяющегося как лесной пожар по всей Мексике, Латинской Америке и США (Техас в основном, но распространяется уже и дальше). Часть представителей культа объединяет самопровозглашенный основатель «Традиционной Католической Церкви Мексики и США»— Давид Ромо. Первый приход этой церкви появился в 1999 году, хотя сам культ появился в 1940-е гг. по другим данным, в 1960-х гг., но до 99-го, культ распространялся от человека к человеку без фиксированной церкви.
Согласно индейским поверьям, считается, что души умерших вселяются в махаонов и колибри, которых специально разводят вблизи кладбищ…
Культ Святой Смерти на первый взгляд не имеет с этой традицией ничего общего. Тем не менее он тесно связан с представлениями мексиканцев о смерти вообще. Санта Муэрте – это не нечто абстрактное, а вполне реальное существо женского пола. По преданию, когда-то это была красивая девушка. Но чаще всего ее изображают в виде скелета, одетого в белый наряд, похожий на подвенечное платье невесты.
Какой же прок от этой зловещей сущности? По поверью, она способна помочь там, где бессильны другие святые, и одинаково справедлива ко всем. Святая Смерть чрезвычайно популярна у представителей «дна» — воров, проституток, наркоторговцев… Эти люди нередко устраивают у себя в доме алтари, посвященные Санта Муэрте, которые щедро украшают, чтобы святая поспособствовала в их нелегальном промысле. В качестве подношений к алтарю приносят цветы, хлеб, воду, алкоголь, сигареты…
Поклонники Святой Смерти обычно держат у себя ее изображения. Статуи Санта Муэрте бывают трех цветов – черного, белого и золотого. Черный символизирует силу, белый – чистоту и невинность, золотой – финансовое процветание. Иногда Святую Смерть изображают с атрибутами Пресвятой Девы Марии, но чаще всего она держит в одной руке земной шар, а в другой – косу, что куда больше соответствует имиджу Смерти.
Приверженцы культа носят на груди вместо креста образок Санта Муэрте или даже делают татуировку, изображающую ее. В своих молитвах они просят у святой помощи в работе и бизнесе, а также защиты от зла.
У культа Святой Смерти есть и свои нюансы. Так, прежде чем обращаться за помощью к Санта Муэрте, нужно сначала формально испросить позволения у Христа или Девы Марии. Кроме того, принято давать святой какой-нибудь обет в обмен на ее помощь. Считается, что, если его не выполнить, Санта Муэрте может рассердиться и забрать у человека жизнь. Также нельзя просить у нее слишком многого. Поэтому, когда к ней обращаются с просьбами, обязательно говорят: «Я не прошу лишнего, дай мне хотя бы столько, чтобы я мог нормально жить!»
Джон Томпсон из Университета Аризоны обнаружил следы, ведущие в Мексику XVIII столетия, — по одной из легенд, коренные жители связывали скелетообразную фигуру и угрожали ей поркой, если она не совершит чудо и не исполнит их желание. Один источник связывает происхождение легенды с г. Веракрус, где некий колдун якобы видел образ смерти во снах. Смерть якобы велела ему изготовить ее точное изображение, пообещав поклонникам безболезненную смерть. Другие источники, датируемые XX веком, связывают Санта-Муэрте с приворотными зельями и любовными заговорами.
И вот, по состоянию на настоящее 2011, в одной только Мексике Мадонне с косой поклоняется уже свыше 5 000 000 человек.
В первый день каждого месяца до тысячи человек собирается возле Cruz de Descanso — Креста упокоения. Это примерно трехметровый крест, сплошь исписанный именами молодых парней и девушек, погибших по самым разным причинам, нередко далеко не романтичным (перестрелка, передозировка наркотиков, самоубийство). С наступлением ночи молящиеся идут со свечами к святилищу костлявой. К ее ногам кладут цветы, деньги, ставят свечи. Угощают ее, угощаются сами. Ближе к утру следов скорби остается все меньше, верх берет атмосфера праздника. Появляются марьячис — уличные музыканты, без которых в Мексике не обходится ни одно событие, да и вообще ни один вечер.
Издревле мексиканцы верят, что в момент кончины одного человека где-то непременно рождается другой, так что не пристало рвать на себе волосы и рыдать. Скорбь и радость всегда ходят рядом
В течение нескольких столетий Церковь подавляла процветание культа смерти со времен конкистадоров, но богиня это пережила. С резким взлетом преступности в прошлом веке, в бедных районах — Тепито, стала распространяться вера, основанная на древнем культе и католическом духе.
Santa Muerte, милосердная мать, покровительствует всем.
Ну действительно — как жить верующему человеку, если он преступник, наркоторговец и наемный убийца? Кому нужно молиться перед тем как взорвать конкурентов, кинуть лоха, провезти кокаин через американскую границу? Святому Николаю или покровительнице Мексики Деве Марии Гваделупской?
Приверженцы культа утверждают, что Святая Смерть творит чудеса, помогая прокормить семью, избавляя от страшных болезней, помогая выжить в преступном мире. Они отказываются от помощи Церкви, утверждая, что Святая Смерть не делает ни для кого исключения, перед ней все равны: и проститутка, и продавец пиратских дисков, и убийца, а Католическая церковь только наказывает, но не помогает. Молитвы, обращённые к Смерти, способны дойти до адресата и она способна исполнять желания.
Приверженцы культа, видят смерть, как нечто неоспоримое в жизни, естественный закон, который должен быть принят. И ее почитают больше Иисуса, так как именно смерть забрала его, следовательно, она сильнее бога. Считается, что она помогает там, где другие святые бессильны.
Бытует легенда, что Святая Смерть была красавицей до того, как Господь призвал ее и сделал святой. Многие, когда хотят помолиться этой святой, сначала обращаются к Иисусу, прося разрешения на эту молитву. Кроме того, «Если она святая, то готова помочь безвозмездно» – считают они.
Иногда Святую Смерть изображают в виде бледной черноволосой женщины или женщины с характерным „черепным“ гримом на лице.
Формирование и истоки происхождения культа Санта Муэрте до сих пор находятся под большим вопросом. Большинство исследователей сходятся во мнении, что это такая синкретического характера штука, образованная из кучи разных поверий, а в ещё большей степени — из испанской католической экспансии в мезоамериканские языческие цивилизации, в частности, племена ольмеков, майя и ацтеков.
Персонификация смерти для Мексики и её географических прародителей вообще очень характерна. Культ Санта Муэрте обычно не связывают с Днём мёртвых, который широко празднуется в Мексике, но вы не ошибётесь, если предположите, что истоки у них одни и те же. Ацтеки праздновали каждый август, целый месяц полностью: подносили дары и жертвы богине смерти Миктлансиуатль — чем не Святая Смерть?
В пользу религиозно-синкретической основы культа говорит ещё и практическая ситуация с отношением последователей Святой Смерти к католичеству — та же Энрикета Ромеро, которой культ обязан своей популяризацией, говорит, что она правоверный католик. То есть католицизм — отдельно, Святая Смерть — отдельно, и оба друг другу не мешают совсем. И так почти повсеместно. Вам это ничего на родной почве не напоминает?
Все эти истории о ритуальных убийствах во имя Святой Смерти звучат так чудовищно только потому, что вырваны из общего, гораздо менее плотоядного контекста. Связывать этот культ с убийствами — преступное преувеличение, если только вы не представитель католической церкви, тогда всё вполне объяснимо. У Санта Муэрте в одной только Мексике минимум шесть миллионов последователей. А ещё Южная и Центральная Америки, Канада. Большинство адептов — подростки и женщины.
С другой стороны, связь Санта Муэрте с криминальным миром и её популярность среди разного рода делинквентов очевидны. Дело, конечно, не только в танатической романтике — Святая Смерть возвращает своим поклонникам комфорт языческого культа.
Белая Девушка ни тебя, ни кого-либо другого не судит. Она вообще не судит, это не входит в её обязанности. Она только даёт и защищает. Если Святая Смерть что-то у кого-то забирает, так это у твоего врага. А что, если ты сам окажешься чьим-то врагом? Вот об этом лучше не думать, это уже частности, и зачем вообще голову засорять. Такие вопросы в любой религии можно ставить, а можно опускать.
Святейшая Смерть — без преувеличения самая удобная конфессия в мире, у неё можно просить всё что угодно. Прогрессивная интеллигенция не останется разочарованной: в Мексике именно церковь Святой Смерти активно поддерживает ЛГБТ-сообщество и свободно проводит гомосексуальные свадьбы. Проститутки, воры, убийцы, наркоторговцы, ещё раз: Святая Смерть не судит.
Собственно, возникает вопрос – а может, наш страх смерти не более чем зашоренность? Например, мы спокойно обращаемся к Маре как к целительнице – и ничего. Все прекрасно получается.
Может, стоит рассматривать Смерть не как трагедию, а как нормальную неизбежность нашей жизни?
bastiliya.com
Мексиканские страшные сказки, или Мадонна с косой.
В мировоззрении древних индейцев смерть никогда не была олицетворением конца жизни, напротив, она считалась её продолжением. Они верили, что в момент кончины одного человека, где-то непременно рождается другой. А значит, нет никакого смысла рвать на себе волосы и оплакивать ушедших. Именно поэтому, наравне с божествами, олицетворяющими силы природы, индейцы почитали богов смерти и тьмы, веря во всемогущество смерти и её силу разрушать любые препятствия.
С приходом конкистадоров постепенно происходит смешение элементов мифологии аборигенов Мексики (главным образом ацтеков и майя) с католицизмом, в результате чего появляется новый религиозный культ — культ Са́нта Муэ́рте (исп. Santa Muerte — Святая Смерть). Первые упоминания о культе относятся ещё к XVII столетию. Сейчас это явление распространено не только в Мексике, но и во всех странах Латинской Америки, а также на юге США (от Техаса до Калифорнии). И по состоянию на сегодняшний день, в одной лишь Мексике “Мадонне с косой” поклоняется уже свыше пяти миллионов человек. Теперь это не просто местечковое идолопоклонничество, а неотъемлемая часть национальной культуры.
2,8 тыс.
5 8 минут чтения
Приверженцы культа утверждают, что Святая Смерть творит чудеса. Порой её почитают больше Иисуса, ведь именно смерть забрала его, следовательно, она сильнее.
Считается, что она помогает там, где другие Святые бессильны. Зачастую, люди отказываются от помощи Католической Церкви, ссылаясь на то, что она только поучает, а не помогает. Зато Святая Смерть не делает исключения ни для кого — перед ней все равны: и проститутка, и полицейский, и продавец пиратских дисков, и политик, и даже наркоторговец.
Вот, что рассказывают местные: «Она просто помогает, а не тыкает тебя носом в твои грехи. Она не требует годами ждать чуда, просто выполняет просьбу. А уж то, какое это желание — на твоей совести. И ты сам несёшь за него ответственность…
«Не важно, что ты ей подаришь: цветы, яблоко, косяк марихуаны, свечи, или что-то ещё. Важно, чтобы это шло от сердца. Будь ты криминальный авторитет, гомосексуалист, бедняк или богач, больной или здоровый, умный или глупый — не важно! У Сантиссимы нет никаких предубеждений, она никогда никого не обвиняет. Она готова помочь безвозмездно».
Тем не менее, многие, перед тем, как помолиться этой Святой, сначала обращаются к Иисусу, прося разрешения на эту молитву.
“Люди просят, что хотят — это зависит только от них. Кто-то просто приходит за благословением, кто-то — молит о выздоровлении ребёнка, кто-то хочет вызволить брата из тюрьмы, кто-то просит справедливого возмездия, а кто-то — навести порчу на врага или обидчика. В мести нет ничего зазорного, если на это действительно есть причина, в противном случае всё может обернуться против тебя самого. Сантиссима не может быть плохой, просто порой к ней приходят плохие люди и просят о дурных вещах”.
Основная сфера компетенции Санта Муэрте — любовные и денежные дела, а также защита от насильственной смерти и болезней. Прежде всего, она охраняет тех, кто работает ночью и рискует своей жизнью чуть ли не ежедневно: полицейских, драгдилеров,“бардельных фей”, таксистов и музыкантов-мариачи. Именно приписываемая Святой справедливость делает её столь привлекательной для всех, кто считает себя незаслуженно обделённым обществом или судьбой.
Изначально культ возник в деревнях среди бедного населения, со временем став популярным в криминальных кругах, а уже намного позже заинтересовал и обеспеченных жителей больших городов. Но и сегодня основные места проведения обрядов сконцентрированы в неблагополучных кварталах. Первый Храм Санта Муэрте был открыт в Мехико в 1999 году, до этого момента алтари, посвящённые ей, находились лишь в частных домах.
Внешне новая мексиканская Святая напоминает общеизвестное изображение смерти — в капюшоне и с косой. В одной руке у неё весы. В другой — земной шар, означающий, что ей подвластны все люди планеты. Также шар символизирует справедливость и равноправие для всех, независимо от происхождения и статуса. Иногда Сантиссима предстаёт в белом платье и с атрибутами Девы Марии — воплощение чистоты и невинности. Отсюда ещё одно её название — Белая Девочка (Niña Blanca).
blog.ostrovok.ru
Теория — Санта Муэрте (Santa Muerte)
История появления культа
Культ Санта Муэрте синкретичен и существует почти три столетия. По одной из версий культ начал отсчет своей истории еще в XVII столетии. Почитание Santa Muerte родилось в среде народного католичества, основные понятия которого были дополнены элементами верований народов йоруба и индейцев. Привнесла в образ богини свои атрибуты и ацтекская покровительница преисподней Миктлансиуатль.
Культ распространен по всем мексиканским штатам и особо почитается представителями наркокартелей, маргиналами и всеми, кто работает в ночное время суток. Ей поклоняются полицейские, таксисты, продавцы в ночных магазинчиках, танцовщицы ночных клубов, поскольку работа у них связана с опасностями. Образ Госпожи часто встречается в виде живописных татуировок у вышеназванных категорий мексиканцев.
Обожествили Святую Смерть в конце 1980-х в среде местных наркокартелей, но в наши дни миллионы мексиканцев, не имеющие отношения к криминальному миру, почитают божество наравне с другими «наркосвятыми», Хесусом Мальверде и Хуаном Солдадо.
Людям нравится то, что Святая Смерть не требует у них отказа от прежнего образа жизни, даже если он порицается религией или обществом.
Первый храм Сантиссимы Муэрты (Santissima Muerta) открыли в 1999 году в Мехико.
Численность поклонников культа неумолимо растёт: несмотря на официальный запрет католической церкви на поклонение Госпоже Смерти практически во всех домах можно увидеть алтари, на которых божество мирно соседствует со статуэтками Христа и Девы Марии. Скелеты в плащах и ярких платьях можно встретить и в многочисленных уличных часовнях и молельнях.
Впервые массовое поклонение зарегистрировано в 2001 году: в доме скромной продавщицы кесадильи Энрикеты Ромеро, которая проживала в самом криминогенном районе Мехико, появилась статуя Санта Муэрте в человеческий рост. Ее подарил дому старший сын Энрикеты, убежденный в том, что именно она помогла ему выйти из тюремных стен раньше срока. Сначала статую поместили на домашнем алтаре, а затем, когда покупатели начали возжигать свечи у ног божества и оставлять ей дары, было принято решение вынести статую на улицу.
В 2000-х годах культом заинтересовались эксперты ФБР, поскольку верование опасно распространилось по многим штатам США. Была обнаружена уже не маргинальная форма католицизма, а вполне устоявшаяся система верований со множеством атрибутов и ритуалов, особенностями иконографики и поклонения. Санта Муэрте считали облаченным в саван черным скелетом с косой, злым двойником Девы Марии Гваделупской. Божеству приписывают ревность и мстительность. Молитву к ней нужно возносить только с дарами – фруктами и сладостями, кофе и цветами, сигаретами и алкогольными напитками. Нередко святая требует и ритуальных жертвоприношений, вполне безобидных.
В Мексике в честь Госпожи Смерти возводят часовни, устраивают яркие и веселые праздничные шествия.
Образ богини
Мексика издавна славилась своеобразным отношением к смерти. В начале ноября ко Дню мертвых в каждом доме на алтарях устанавливают фотографии умерших, украшают и одаривают фигурки Муэрте. Мертвые родственники в этот день приходят в семьи и «гостят» там, а их близкие — предаются воспоминаниям, сохраняя в памяти все лучшее об умерших родственниках.
Santa Muerte отличается эпатажной манерой одеваться: поклонники воссоздают на алтарях образ женского скелета, который наряжен в яркое платье, украшенное цветами. В некоторых случаях голову божества венчает корона.
1. Атрибуты Santa Muerte
Весы — символ правосудия, баланса между виной и наказанием; указывают на беспристрастность Святой. Адепту помогают обеспечить мир внутри себя, привнося в его жизнь стабильность, спокойствие, силу и безопасность.
Земной шар – олицетворение мира в его физической форме, а также своего рода гробницы, учитывая, что воскресение — это рождение вне земной жизни. С другой стороны, земной шар в руке святой (или под Её ногой) указывает на Её власть в любой сфере, что даёт адепту смелость и надежду на успешное выполнение просьбы.
Коса станет символом отсечения любых негативных влияний и энергий, будь то со стороны или внутри самих последователей Santa Muerte.
В то же время, будучи сельскохозяйственным инструментом, она символизирует урожай, новые надежды, также символизируя защиту и процветание.
Часы — символ регулирования времени, проведённого нами в этой жизни, которое должно пройти без спешки, в полном объёме и без осложнений. Адепта это наделяет терпением, необходимым для достижения всех поставленных целей.
2. Одежда
- Часто Святую Смерть можно увидеть в роскошных нарядах разных цветов. Считается, что Санта Муэрте в белых облачениях (как её ласково называют мексиканцы – «Белая Девочка») покровительствует в делах, требующих справедливости. Одежды белого цвета символизируют чистоту, невинность и безгрешность, поэтому такая Святая защищает детей.
- Одежда золотого цвета – знак того, что этой статуэтке Святой Смерти можно молиться о деньгах и финансовом благополучии. Она может подарить источник доходов даже самым обездоленным мексиканским семьям.
- Красный наряд говорит о том, что эта Смерть поможет в любовных вопросах и приворотах, магии отношений.
- Санта Муэрте в чёрном одеянии просят помочь в любых сложных и трудноразрешимых жизненных ситуациях.
3. С чем принято обращаться к Санта Муэрте
Черная Госпожа, согласно верованиям мексиканцев, помогает в вопросах восстановления справедливости и любви.
Считается, что она одинаково справедливо относится к людям вне зависимости от статуса: благодаря беспристрастности и справедливости Санта Муэрте стала самым популярным божеством в среде бедных мексиканцев. Также среди «талантов» Госпожи называют помощь в денежных вопросах и в решении любовных проблем.
Культ Святой Смерти не требует от адептов терпения и смирения: божество более активно и настраивает своих поклонников на уверенное отстаивание своих интересов и прав.
(c) Gabriela-lizard по материалам сети Интернет
solnoctis.ru
Санта Муэрте — Ожившие Химеры
В эпичнейшем телесериале Breaking Bad (который у нас совершенно по-мудацки назвали «Во все тяжкие», — но к делу это, впрочем, не относится), помимо многого другого, привлекают внимание два молчаливых брата-душегуба из мексиканской мафии. Привлекают не сами по себе, а жутковатым своим загоном: молиться и поклоняться статуэтке скелета в плаще, с косой и всеми прочими атрибутами традиционного изображения Смерти.
Знакомьтесь: это Санта Муэрте Бланка — Белая Святая Смерть aka Белая Девочка – главная фигура одноименного культа, необычайно широко распространившегося в современной Мексике, особенно в той части ее общества, которую мы назвали бы босяцкой — сиречь люмпен-маргинальной и уголовно-блатной.
Санта Муэрте – явление в чем-то уникальное, ибо где еще такое увидишь, чтобы серьезные с виду люди почитали этакую стремную черепушку с косой. Правильно: такое увидишь только в Мексике. Где, во-первых, сильно еще древнее ацтекское влияние на неокрепшие умы духовно страждущих (ацтекские верования, как мы знаем, с немалым пиететом относились к смерти и всем ее проявлениям). Во-вторых, наркомафия здесь почти такая же могущественная и отвязная, как в Колумбии. И во многом задает тон направлениям общественной мысли. В-третьих, нищее и забитое народонаселение (сиречь, электорат), часто готовое ухватиться за любую соломинку, хучь даже и с явным бесовским душком.
Связавшись воедино, эти три фактора породили культ Санта Муэрте Бланка, вылезший на свет из бандитских трущоб и вмиг разлетевшийся по городам и весям. Трогательная любовь наркокартелей к своей Святой объясняется просто: для тех, кто ходит по краю, только и остается надежда, что Белая Девочка пощадит преданных ей. А самое главное, Святая Смерть справедлива — она одинаково относится ко всем: и к богатым, и к бедным. Про буржуйского Санта Клауса такого, к примеру, не скажешь (ибо в его подарках весьма заметно социальное расслоение).
Поклонение Белой Девочке вроде как полностью легально, а вроде как и не полностью, точно не поймешь. Время от времени приходят сообщения, что мексиканская полиция нашла и разрушила очередные тайные алтари Санта Муэрте – культовые сооружения наркомафии, – но полностью искоренить культ Святой Смерти не получается. Напротив, Санта Муэрте с каждым годом завоевывает всю большую популярность в народе, к немалой досаде католической церкви.
По данным наиболее адекватных исследований, число приверженцев Белой Девочки составляет 4-5 млн чел и имеет, как уже было сказано, тягу к увеличению. Санта Муэрте на наших глазах становится серьезной социальной силой и важным фактором в политической игре.
Ниже приводится самое подробное и обстоятельное описание этого экзотичного культа, какое удалось найти в рунете. Рассказ этот, правда, довольно таки пристрастный и односторонний, но так даже интереснее:
«Вера во всемогущество смерти и ее силу разрушить любые препятствия была присуща американским индейцам еще с доколумбовых времен. А в наши дни эта вера оформилась в Мексике , Аргентине и других странах Латинской Америки в отдельный религиозный культ Белой Святой Смерти. Первый храм Сантиссимы Муэрты ( так звучит имя этой святой на испанском языке) был открыт в Мехико в 1999 году, а сейчас этот культ имеет более двух миллионов последователей.
Когда я в Мексике разговаривала с местными жителями о Духах, шаманах , колдовсте и магии, почти каждый мой собеседник упомянул о Сантиссиме, о ее отзывчивости и силе. «Ты просишь — она делает. И не тыкает тебя носом в твои грехи. И не велит ждать и годами искупать прегрешения. Она просто помогает». Кому-то святая помогла найти работу, кого-то защитила от нападок врагов, кому-то принесла богатство или помогла добиться взаимности в любви…Конечно же, я не могла пройти мимо такого могущественного Духа и пошла с Ней знакомиться….
В храмах Святой Смерти есть два ее изображения : в виде женского скелета в саване с косой, совой и глобусом в руках или в виде бледной молодой девушки в белом платье ( поэтому Святую Смерть еще называют Белой Девочкой). Согласно легенде, изначально люди не знали смерти и, страдая от тягот усталости от бесконечной жизни, обратились к Богу с просьбой принести им избавление. Бог явился к избранной им юной прекрасной девушке и сказал, что по его воли отныне она станет Смертью, бестелесным духом, подводящим черту под человеческой жизнью и дающей передышку от страданий и тягот земного пути. И немедленно тело ее распалось, прекрасное лицо обратилось в голый череп и Смерть, получив из рук Бога косу, отправилась в свой путь по земле…
Ее часто изображают с косой, весами и земным шаром в руках — это символизирует, что ей подвластные все люди на планете. Она одинаково справедлива, одинаковой мерой меряет всех: богатых и нищих, тех, кто прозябает и тех, кто стоит на вершине власти, больных и здоровых, умных и глупых. Именно справедливость и беспристрастность Сантиссимы Муэрты сделали ее самой популярной святой в среде бедноты и тех людей, которые чувствуют себя совершенно беспомощными против нападок сильных врагов. К ней обращаются в самых отчаянных ситуациях, когда уже никто и ничто не может помочь — и Святая Смерть, взвесив меру ваших страданий, может обернуть их в такое же количество радости. Но самые востребованные ее «таланты» — это способность даровать просящему деньги и удачу в любви. На рынках Мексики на прилавке почти у каждого торговца можно увидеть статуэтку Святой Смерти с приклеенными к ней долларами; или же она может стоять в ящике, засыпанном монетами. Предприниматели получают от Святой двойную помощь: она и деньги к ним привлекает, и происки конкурентов и разных государственных карающих органов отсекает. Сплошная польза! Особенно покровительствует Муэрта тем людям, которые вынуждены работать ночью (это самое ее время!) или работа которых связана с опасностями: таксисты, полицейские, водители, продавцы в ночных магазинчиках,танцовщицы в ночных клубах — у многих из них я подмечала образки святой Смерти или татуировки с ее изображением.
Так как культ Святой Смерти не проповедует, подобно христианству, смирения, всепрощения, терпения и прочих добродетелей, делающих людей пассивными и легко управляемыми духовенством, а, наоборот, дает адепту уверенность и силу отстаивать свои права, отношение к культу у правительства Мексики двойственное. С одной стороны, этот культ как бы не одобряют, типа, это суеверия отбросов общества, людей из низшего класса, культурному и образованному человеку стыдно верить в Святую Смерть и нужно, дабы быть пристойным и социально приемлемым, в католическую церковь ходить. Но, с другой стороны, с негласной поддержки властей, культ существует и развивается — потому что эти самые представители власти видят силу Святой Смерти и сами прибегают к ее помощи. Регулярно просачиваются сведения, что тот или иной сделавших хорошую карьеру или сильно разбогатевший политик или предприниматель является активным и верным последователем Белой Девушки. А такие люди НИКОГДА не станут тратить свое время и деньги на то, что не приносит им реальных выгод…
Впервые я попросила Санттиссиму Муэрту помочь мне в одном важном деле скорее из любопытства, чем с верой в ее могущество… но когда уже через час мой враг слег с сердечным приступом, я была поражена ее возможностями. Я сидела перед статуэткой Святой Смерти в окружении зажженных свечей и понимала, что наш *роман* с ней теперь надолго…И теперь, когда у меня возникает какая-то нужда, достаточно лишь прийти к Сантиссиме Муэрте с верой и надеждой и — попросить…Я знаю, когда она принесет мне новый большой дом ( исполнение моей давней и заветной мечты!) — первое, что я сделаю в саду — воздвигну ей большой и роскошный алтарь.
На алтарь Святой Смерти помещают ее изображение, в виде статуи или картины. Есть несколько образов:
Санта Муэрта в белом одеянии — символизирует чистоту, невинность. Она предстает в белом платье и с атрибутами Девы Марии: символика чистоты и невинности противоречит традиционному восприятию смерти как «плода греха». Отсюда еще одно ее название — Белая Девочка.
Санта Муэрто в золотом— благоденствие.
Санта Муэрто в черном — сила преодоления жизненных препятствий.
Санта Муэрта в синем или пурпурном — пробуждение мистических способностей, связь с миром духов.
Произнося молитвы Санта-Муэрте, используют католический молитвенный ритуал — «новенас», или девятидневные молитвы и создают ей алтарь. К алтарю Санта Муэрто приближаются только на коленях. Некоторые обряды исполняют только дети (как правило — маленькие девочки) (с подачи взрослых): считается, что Святая Смерть особенно благосклонна к их чистоте и невинности.
Подношения для Санта Муэрто:
1. Ставят на ее алтарь много свежих цветов – красные и белые розы, гвоздики, туберозу, гардению, тюльпаны, только свежие, увядшие сразу меняют. Верят, что это гарантирует здоровье.
2. Преподносят разные сладости — шоколад, мед, ликер, конфеты, леденцы, и даже, жевательная резинка. Чтобы жизнь была сладка и не было горечи.
3.Приношением могут быть алкогольные напитки — вино, коньяк, текила, ром, анисовая водка, иногда даже пиво (наливаются только в стеклянную тару).
4. Сигареты и сигары — в количестве 2 штук, как правило. Это делается для удаления зависти вокруг просящего. Алтарь и лик Санта Муэрто также дополнительно окуривается табаком для своеобразного очищения.
&nbs
gazzky-papa.livejournal.com
Эскизы тату Санта Муэрте — Клуб татуировки: фото тату, значения, эскизы
Среди людей, которые предпочитают изучение темного мира и смерти, нередко встречаются татуировки, которые выполнены в виде Санта Муэрте. Данный символ появился порядка пяти веков назад и имеет мексиканское происхождение. Стоит сказать, несмотря на то, что изначально татуировки данного вида «набивали» на тело люди, которые проживают в Мексике, сегодня тенденция несколько изменилась. Так, изображение можно встретить и на теле жителей США или же людей, которые проживают в странах Латинской Америки. Отметим, что среди наших сограждан также встречается такая татуировка. Для того чтобы остаться довольным работой по нанесению татуировки на свое тело, рекомендуется верно подобрать эскиз тату Санта Муэрте.
Посмотрите фото с татуировкой Санта Муэрте
Информация, про эскиз тату Санта Муэрте
Стоит сказать, что основной сутью данной татуировки является поклонение человека божеству, а также его тесная связь с потусторонним миром. Если человек глубоко знаком с тематикой смерти, потустороннего мира, отрицания божества, то он может рассмотреть вариант нанесения татуировки на свое тело. Отметим, что данный культ является очень древним и первые воспоминания о нем возникли еще в период ацтеков. Представители древних народностей могли выразить данному символу свое почтение.
Почитайте про значение татуировки с Санта Муэрте
Как подобрать эскиз татуировки?
Подобрать эскиз данной татуировки достаточно просто. Для этого необходимо ознакомится со всеми вариантами, которые представлены в данном разделе сайта и выбрать именно тот, который соответствует предъявляемым требованиям. Отметим, что здесь собраны только успешные эскизы, которые будут красиво смотреться на теле. Стоит сказать, что помощь в выборе также может оказать профессиональный мастер, который знает, как должна выглядеть подобная татуировка. Если ответственно подойти к вопросу подбора эскиза, то можно не сомневаться в том, что работа будет произведена качественно.
tattoofoto.club