Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Саламандра что символизирует – Амулет саламандра: значение символа, применение

Саламандра что символизирует – Амулет саламандра: значение символа, применение

Содержание

Амулет саламандра: значение символа, применение

Саламандра — существо таинственное, загадочное, необыкновенное. Поэтому эта ящерица выступает в роли мистического амулета и талисмана в течение многих веков. Древние легенды описывают сверхъестественные возможности дракона без крыльев, необычные свойства. В старых немецких легендах саламандру воспевали как материальное воплощение духа Огня и присваивали ей способность проходить сквозь языки пламени, останавливать пожары, укрощать огненную стихию. В славянских же преданиях легендарное земноводное — прямой помощник Сатаны, огненное исчадие Ада.

Значение символа

Женщины, которые используют амулет огненная саламандра, чтобы завершить свой образ или в качестве личного талисмана, в глазах представителей противоположного пола всегда выглядят более таинственно, загадочно, привлекательно и кажутся недоступными, что пробуждает живой интерес к обладательнице ящерицы.

Современные биоэнергетики, маги и астрологи также упоминают о магических свойствах этого таинственного существа, когда формулируют значение амулета. Считается, что огненная саламандра — покровительница стихии Огня. Она защищает помещение от пожара, а носителя амулета — от ожогов. Также этот талисман выступает в роли символа стойкости, силы, мужества, добродетели. Издревле саламандра — символ высокоразвитого интеллектуального человека. Еще этот амулет трактуют как знак целомудренности, верности традициям и идеалам. Фэншуй диктует: саламандра — символ исцеления, здоровья и долголетия. Такой оберег очищает помещение и пространство от негативной энергии, создает мощную защиту от магии и непреднамеренного сглаза, дарит бессмертие, усиливает положительную энергетику и жизнерадостный настрой владельца, помогает сравнительно легко пройти испытания, которые встречаются на жизненном пути.

Вернуться к оглавлению

Кому подойдет?

Символ подходит огненным знакам Зодиака, в частности Стрельцу, как наиболее яркому представителю.

Известно, что саламандра — символ Огня, поэтому лучше всего ее энергетика сочетается с энергетикой представителей огненной стихии. К ним относятся такие знаки зодиака:

  • Овен;
  • Лев;
  • Стрелец.

Особенно хороша саламандра для Стрельца, ведь этот знак — наиболее яркий представитель стихии Огня. С использованием такого амулета харизма, ум, подвижность, гибкость натуры и разума, прочие характерные качества Стрельца умножатся в 100 раз. Еще благотворное влияние амулет оказывает и на представителей стихии Земли, то есть Дев, Тельцов, Козерогов. А вот представителям водной и воздушной стихии от саламандры стоит держаться подальше. Воздух порождает огонь. Это значит, что талисман будет отнимать у владельца жизненные силы. Вода гасит огонь, поэтому амулет не приживется у представителя стихии воды.

Вернуться к оглавлению

Применение

Оберег в виде огненной саламандры главным образом достаточно распространен среди пожарных. Исходя из свойств ящерицы, которые предотвращают нанесение ущерба огнем, представители этой профессии часто используют амулет на пожарных станциях, а также наносят на тело татуировки с изображением рептилии. Не менее распространенным является такой символ и среди бизнесменов, лидеров и политиков. Саламандра, свернувшаяся в кольцо, будь то брошь, серьги, кулон, кольцо, браслет или татуировка на участке тела с ограниченным обзором, помогает избежать непокорства со стороны подчиненных, конкуренции, неудач и прочих несчастий, которые свойственны черной полосе жизни руководящих лиц.

Вернуться к оглавлению

Татуировка

Нательный рисунок с изображением огненной саламандры помогает владельцу обзавестись рядом свойств, таких как долголетие и вечная молодость, спокойствие и безмятежность.

После нанесения татуировки, изображающую легендарную рептилию, у человека появляется полная уверенность в собственных силах, устойчивость и смелость, твердость и духовная сила, мужество и отвага, безразличие, холодная внешняя оболочка. Значение татуировки мало чем отличается от значения самого амулета из камней или драгоценных металлов, но в отличие от ювелирных украшений, этот оберег останется с владельцем на всю жизнь и будет рядом в любой момент.

protalismany.ru

значение символа, описание, кому подойдет

Сейчас талисман саламандра — символ уравновешенности, тайных знаний и справедливости. Это существо упоминали еще в древних мифах и легендах многих стран. Традиционно оно изображалось в виде дракона или ящерицы. Саламандра имела связь с огненной стихией и обладала огромной силой.

Каких существ называют саламандрами

Впервые о драконах без крыльев упомянул в своих произведениях Аристотель. Мудрец описывал их как созданий, которые живут в потоке огня. Без подпитки пламенем они погибали.

Философ Плиний не верил в магические способности этого существа. Он утверждал, что необычные качества созданию ему придали из-за возможности выделять светлую жидкость. Перепуганные жители считали ее потусторонним сиянием вокруг тела саламандры и верили в силу древнего ящера.

Способности

Позже мнение о необычном происхождении бескрылого дракона поддержали алхимики. Они приписали созданию связь с огненной стихией. Мудрецы эпохи Возрождения верили, что мифическое существо представляет собой камень или магическую субстанцию.

Многие писцы утверждали, что яд древнего создания способен лечить воспаления и раны.

Легенды о таинственном существе только укрепляли веру людей о влиянии его на ауру человека. На древних картинах можно найти воинов и стражей, чья одежда была украшена символикой загадочного существа.

Внешний вид

Художники и писцы древних времен изображали легендарное создание в образе дракона или ящера. Крыльев у него не было. У саламандры был важный атрибут — кольцо из огня. Некоторые утверждали, что создание в нем живет и передвигается. Другая версия гласит, что мифическое существо тушило пламя своими способностями, очищало окружающую среду.

На древних амулетах саламандру часто изображали схематично. Здесь большое значение имели намерения творца и его энергетика.

Кому подойдет древний знак

Символ саламандра наделит новыми способностями приверженца огненной стихии. Идеально талисман подойдет Стрельцу, который относится к огненной стихии. Оказывает хорошее влияние и на знаки земли.

Отлично впишется древний ящер в энергетику чиновников и бизнесменов. Он обеспечит им трезвостью разума в любых ситуациях. Для пожарных и спасателей огненное создание станет хорошим оберегом от бед на работе.

Талисман с изображением саламандры можно носить людям любых профессий. Важно, чтобы человек обладал силой духа и лидерскими качествами. Тогда талисман будет верным помощником. Иначе мифическое создание возьмет верх над вами и будет руководить всеми вашими мыслями и действиями.

Что даст талисман

Древний ящер обладает особыми качествами. Лучший эффект будет от золотого амулета. Благородный металл отлично подходит под энергетику символа.

Постоянное ношение талисмана в контакте с открытым телом принесет владельцу:

  • мудрость и рассудительность;
  • умение быстро бороться с трудностями;
  • способность защитить себя от негатива;
  • вдохновение.

Важное значение символа саламандры — противостояние сглазам и проклятиям. Он отражает завистливые взгляды и злые слова.

Кому принесет вред

Саламандра любит сильных личностей. Она часто устраивает владельцу испытания на силу воли и духа. Осторожно носить талисман с ящерицей стоит таким людям:

  1. Представителям водной стихии. Для них энергетика артефакта является слишком мощной. Она способна подавить волю владельца.
  2. Женщины чувствует себя неуютно рядом с талисманами. Они могут носить оберег только при наличии специально созданной связи с магическим предметом.

Попробовать надеть древний амулет может каждый. При появлении дискомфорта талисман следует снять, провести обряд очистки. Если повторное ношение все еще доставляет неприятные ощущения, то от амулета лучше избавиться.

Дарить талисман в виде саламандры друзьям или родственникам нежелательно. Презент может доставить владельцу проблемы и негатив. Он должен приобрести его сам, и сделать это осознанно.

Как зарядить

Действие талисмана можно усилить, если его правильно зарядить. Этот простой ритуал должен делать тот, кто будет носить оберег. Последовательность действий следующая:

  1. Глубокой ночью зажечь семь свечей.
  2. Поставить их в круг.
  3. В центр положить амулет.
  4. Прочитать «Отче наш» или молитву Ангелу-хранителю.

Как очистить

Если талисман потускнел или потемнел, то его нужно очистить. Такой обряд следует повторять раз в несколько месяцев. Ритуал проводят в темное время суток.

  1. На ровную поверхность высыпают морскую соль толстым слоем.
  2. Сверху кладут талисман.
  3. Вокруг предмета расставляют 6 или 8 свечей.
  4. Произносят заговор:

«Куда вас кладут, нет ни силы черной, ни умысла злого, ни слова дурного. Соль черноту заберет, трава зло развернет, цвет худые слова разомкнет, никто не узнает, никто не пройдет, никто не зачахнет, никто не умрет. Трижды три поворот, трижды три заворот, трижды три отворот».

Свечи тушить нельзя, необходимо дождаться пока они сами не погаснут. Соль можно убирать только после рассвета.

Татуировки

Нательные рисунки — часть культуры многих народов. К тату с саламандрой исследователи относятся неоднозначно. Специалисты утверждают, что насильственное вплетение энергетики мифического существа в ауру человека может спровоцировать ее истощение и привнести в жизнь мелкие проблемы.

Вторая точка зрения гласит, что изображение древнего ящера на теле имеет только положительное значение для владельца и наделит его следующими качествами:

  • крепкое здоровье;
  • устойчивость к трудностям;
  • храбрость и мужество;
  • решительность, уверенность;
  • уравновешенность и спокойствие.

Стоит ли наносить рисунок с саламандрой на тело, каждый должен решать сам. Важно понять суть древнего существа, проанализировать собственные силы и возможности. Татуировка означает укрепление личности и может кардинально изменить жизнь владельца, открыть новые способности.

duhmaga.ru

Саламандра — Энциклопедия знаков и символов

саламандра
 — греч. — ///
 — лат. — salarnandra
————

Маленькое земноводное существо, напоминающее ЯЩЕРИЦУ, которое, согласно средневековым бестиариям, не только не сгорало в огне, но даже имело силу гасить пламя — поверье, отмеченное ранее и Аристотелем, и Плинием.

Изображается обычно в виде маленькой бескрылой ящерицы или дракончика, иногда похожего на собаку, выпрыгивающего из пламени.

Легендарная ящерица, природное существо, способное жить в огне, делающее эту стихию обитаемой и защищенной.

Обычно изображается как маленький бескрылый дракон или ящерица, выпрыгивающая из пламени. Иногда похожа на собаку. Элемент огня.

Любопытно, что одно и то же античное представление отражено в александрийском «Физиологе» и в книге о животных Тимофея из Газы, тогда как обычно описания животных в этих сочинениях взаимно противостоят. Кажется, на этот раз античный сюжет вполне устроил христианского интерпретатора. Все дело в том, что фантастическое свойство саламандры идеально соответствует толкованию.
В этом же ряду стоит и позднее свидетельство, возможно, связанное с «Физиологом», однако, что важно, античная традиция не прерывается.

В «Физиологе» подчеркивается способность саламандры тушить своим естеством огненную и банную печи. Считалось, что эта ящерица обладает особой охлаждающей силой. Можно предположить, что за этим фантастическим представлением стоит свойство реальной ящерицы (Salamandra salamandra) выпускать в случае опасности кожные выделения. Выделения кожных желез, которые саламандры могут выпускать произвольно, имеют обыкновенно молочно-белый цвет и обладают ядовитыми свойствами, служа таким образом для животного средством защиты от врагов. Вместе с тем они предохраняют его кожу от высыхания, что имеет большое значение при сильно развитом кожном дыхании у саламандр. В древности было распространено преувеличенное мнение о степени ядовитости саламандр. Связь же саламандры с огненной печью могла появиться вследствие практики древних фармацевтов, сжигавших ящериц для получения золы, что подтверждается сведениями ал-Бируни. Плиний описал наиболее распространенный вид — пятнистую или огненную саламандру (Salamandra maculosa), достигающую 18-23 см длины и отличающуюся яркими золотисто-желтыми пятнами на черном фоне, расположенными двумя продольными рядами вдоль всего тела; такие же пятна находятся на ногах и по бокам тела животного.

Основные значения:

[править]

  • противостояния враждебной среде и т. п.
  • эмблемой стихии огня
  • целомудрия, поскольку считалась бесполой.

См. также:

Животные
Стихии и элементы

Огонь
Феникс

Согласно античной традиции, саламандра не живет в огне, а тушит его своим естеством. Иными словами, там, где можно увидеть саламандру, нет места огню. Плиний не без иронии предлагал спасать с ее помощью Рим от пожаров.

Плиний писал о поверье, будто саламандра выживала в огне, так как гасила его своим холодным телом — сообщение, возможно, основанное на описании влаголюбивых земноводных, называемых огненными саламандрами из-за их яркой черно-желтой окраски.

Он также заявляет (История, кн.10), что саламандра столь холодна, что от соприкосновение с нею гаснет огонь.

В 21 книге он снова повторяет это, скептически замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров.

В 11 книге упоминается о крылатом четвероногом животном «пираусте», живущей в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.

Вопреки утверждению св. Августина, исследователи природы животных не писали о саламандре, живущей в огне. Например, Аристотель сообщает о загадочных крылатых зверьках, возникающих в пламени печей. Вот они-то, в отличие от саламандры, не могут жить без огня.

«На Кипре, где пережигают [медную руду], камень халкит, если он будет заложен [в печь] на несколько дней, в огне возникают зверьки, по величине немногим крупнее, чем большие мухи. Эти [зверьки] крылаты, прыгают и ходят по огню. Как эти [зверьки], так и [упомянутые снеговые] черви умирают, если их отделить: первых от огня, вторых от снега. А что некоторым животным по их прочному составу возможно не сгорать в огне, это с очевидностью показывает саламандра: она, как утверждают, проходя по огню, гасит его[1].

Рассказ Аристотеля о крылатых зверьках получил неожиданное развитие. Апулей в своем сочинении «О божестве Сократа» пишет:

«Хорошо известно, что элементов четыре и природа поэтому как бы распределена по четырем обширным областям. Есть особые одушевленные существа — земные, [водные], огненные; утверждает же Аристотель, что в пылающих печах есть какие-то маленькие существа, способные на крылышках летать и весь свой век проводить в пламени, вместе с ним возникая и с ним вместе погибая».

В XI книге «Естественной истории» Плиния говорится о крылатом четвероногом животном «пираусте», живущей в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и немного пролететь, она падает замертво.

По мысли X. Л. Борхеса, миф об этом забытом существе влился в более поздний вариант мифа о саламандре. Предположение Борхеса позволяет объяснить появление крылатой саламандры на западных средневековых миниатюрах. Справедливость его гипотезы подтверждают сведения из византийского сборника «Геопоники» (VI в.), где наглядно представлена путаница относительно саламандры и маленьких зверьков Аристотеля:

«Амиант сильнее огня и не сгорает, если даже долгое время остается в огне. Точно так же и саламандра — крохотное животное, рожденное огнем, — живет в огне, и пламя ее не обжигает[2].

Salamandra, animal lacertae figura, stellatum, nunquam nisi magnis imbribus proveniens et serenitate desinens. huic tantus rigor, ut ignem tactu restingual поп alio modo quam glades
Саламандра; животное из рода ящериц, усеянное звездами, никогда, кроме как в сильный ливень не появляющееся, а в ясную погоду прячущееся; у нее такая холодность, что подобно льду, огонь она гасит прикосновением[3].

Далее Плиний замечает, «слизь вытекает у нее изо рта и уничтожает волосы на человеческом теле. Если помазать кожу на теле, то в этом месте образуется темное пятно. Саламандра — самое зловредное из всех ядовитых животных. Другие животные приносят вред только отдельным людям, но саламандра может уничтожить целый народ, если только ее не остерегутся. Когда она влезет на дерево, то отравляет все плоды, и кто их поест — умирает, как будто бы от сильного холода. Если даже саламандра дотронется лапой до стола, на котором месят хлеб, то последний будет отравлен; если упадет в колодец, то вся вода сделается ядовитой. Однако некоторые животные в состоянии пожирать это зловредное существо, как, например, свиньи, и, вероятно, мясо этих животных может служить противоядием яду саламандр. Если бы было справедливо то, что говорят маги, то есть что это единственное животное, которое тушит огонь, и что даже некоторые части его тела представляют прекрасное средство против пожара, то Рим давно бы произвел подобный опыт».

Раннехристианский «Физиологус» саламандру называет «ящерицей», которая, однако, не живет в огне, а по своей природной склонности может тушить его.

Даже если она (саламандра) попадает в печь для отопления купальни, эта печь гаснет

«Физиологус» также содержит не имеющее прикладного значения курьезное предание, согласно которому саламандра — холодная птица («более холодная, чем все другие птицы»), живущая в вулкане Этна и несгорающая. Может быть, это предание связано с превратным толкованием легенды о мифическом Фениксе.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне.

В книге XXI «Града Божия» святого Августина есть глава с названием «Могут ли тела существовать в огне», и начинается она так:

К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне.

При таком толковании, подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге «De natura deorum» [«О природе богов» (лат.)], становится понятно, почему люди были склонны верить в саламандру.

В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание, якобы адресованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющем собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано:

В наших краях водится червь, называемый «саламандра». Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь.

О несгораемых тканях, которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX). Поло поясняет:
Саламандра — не животное, а субстанция.
Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандры существуют.

Прикладное использование этого мифического животного символа христианами призвано служить подтверждением того, что история о «трех отроках в огненной пещи», рассказанная в библейской Книге Даниила, истинна, так как покровительство Божие являет собой не меньшую силу, чем природная склонность животного, в соответствии со словами из Книги Исаии:

Пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя (43:2).

Саламандра также была христианским символом безупречног о верующего, сопротивляющегося огню искушения; иногда — символом целомудрия.

КНИГИ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

саламандр называют также «вулканическими», и это означает, что от них происходят и менее чистые, смешанные существа, именуемые «поджигатели», «воспламенители».

Для неосведомленных: саламандра — это лишь огнеупорный драгоценный камень. По мнению натуралистов, есть такое животное, однако оно не наделено способностью жить в огне, но, благодаря своей хладнокровной природе и выделяемой влаге, может некоторое время находиться в огне.

Парацельс (1493—1541) считал, что эти огненные создания по самой своей природе не могут общаться с людьми, в отличие от водяных существ (ундины, мелузины), которые весьма расположены к ним.

Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу.

На одной из страниц своей «Жизни» Бенвенуто Челлини рассказывает, что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а ящерицу саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне.

О саламандре. Физиолог говорит о ней, что, когда влезает она в огненную печь, угасает вся печь, а когда влезает в банную печь, то угашает банную печь. И если ящерица саламандра гасит огонь своим естеством, то как до сих пор не верят некоторые, что три отрока, ввергнутые в печь, ничуть не пострадали, но, напротив, остудили печь? Ведь написано, что «если через огонь пойдешь, пламя не опалит тебя». Хорошо говорит Физиолог о саламандре[4].

«Саламандра похожа на ящерицу; проходя сквозь огонь, она охлаждает и гасит его[5]».

«Некоторым животным по их прочному составу возможно не сгорать в огне, это с очевидностью показывает саламандра: она, как утверждают, проходя по огню, гасит его[6].

Согласно армянской географии VII в., в Эфиопии к востоку от Лунных гор встречается «саламандра, похожая на ящерицу, которая, проходя через огонь, гасит его[7]».

Подобно тому как составитель «Физиолога» привлек в качестве иллюстрации к легенде о трех отроках, ввергнутых в печь, занимательную историю вечно ледяной саламандры, и св. Августин прибегнул к аналогичной аргументации. Однако у св. Августина происходит любопытное смещение темы: саламандра из существа, которое тушит огонь, превращается в существо, вечно живущее в пламени. Тем самым задается новая перспектива, определившая образ несгораемой саламандры в средневековых бестиариях То, на что не решился автор «Физиолога», было сделано другим христианским писателем. В новом культурном пространстве с саламандрой происходит неизбежное превращение: из животного, обладающего удивительным свойством, она становится знаком. В книге XXI «О граде Божием» св. Августина есть глава с названием «Могут ли тела гореть вечно в огне», и начинается она так:

«На что же мне указать, чтобы неверующие могли убедиться, что одушевленные и живые человеческие тела не только могут не разрушаться смертью, но и выдерживать мучения вечного огня? Они ведь не хотят, чтобы мы в этом случае ссылались на могущество Всемогущего, а требуют, чтобы убеждали их каким-нибудь примером. Мы им ответим, что есть животные, которые, как смертные, подвержены разрушению и, однако же, живут в обыкновенном огне. […] Если саламандра живет в огне, как пишут более любознательные исследователи природы животных, если некоторые всем известные горы в Сицилии, такое продолжительное время с самой древности и до нас непрерывно дышущие пламенем и остающиеся целыми, непререкаемо свидетельствуют, что не все то гибнет, что горит[8]»

Огненные зверьки Аристотеля, заблудившись в лабиринтах других культур и приняв иное обличие, вновь появляются на страницах персидской космографии XIII века:

«Аристотель говорит, что на земле Магриба есть местность […], там день и ночь постоянно пылает огонь. Из огня рождается животное, похожее на мышь. Оно, как огонь, красного цвета, стоит на двух ногах. Когда ветер обдует животное, оно становится белым. Если вновь войдет в огонь, как огонь, станет красным. Местонахождение этого животного — в огне[9].

Согласно Ибн Сине, саламандра — „это пресмыкающееся, похожее на ящерицу аза’а, с четырьмя ногами и коротким хвостом. Утверждают, будто она не горит, и что если бросить ее в печь, она загасит огонь. У того, кого она укусит, возникают сильная боль, огненное пыланье в теле и горячая опухоль на языке, и язык коснеет и [человек] заикается. [Ее укус] вызывает онемение и дрожь; часто на укушенном органе возникает почернение круглой формы, и он отпадает[10]“.

Ал-Бируни известна легенда о саламандре, но он ее отвергает:

Саламандира. Диоскорид: это — разновидность саам абраса*. Некоторые люди [говорят] о ней неправду, что она не горит в огне, и это потому, что она обладает охлаждающей силой. Диоскорид и Ибн Мандавайх: [саламандра] — животное, похожее на ‘азайа [вид ящерицы], с четырьмя конечностями и коротким хвостом. Думают, что она не горит в огне, а, наоборот, тушит печь. Другой [автор]: ‘азайа двигается медленно и имеет различные окраски. Я думаю, что это гавик,. Павел: [саламандра] — это животное, которое сжигают, и золу его примешивают к лекарствам, вызывающим гниение, поэтому оно пригодно для [лечения] чесотки и бараса**’. Заменителем саламандры является зеленый ‘азайа» (ал-Бируни. Книга о лечебных веществах. 523). * Саам абраса — ящерица геккон. Ср.: Ибн Сина. Канон П. 510. **r Барас — чешуйчатый лишай; подробнее см.: Ибн Сана Канон. IV. С. 543.

В алхимической символике саламандры — духи стихии огня. Рождаясь в огне, они — распространенный символ (в алхимической практике) очищающего свойства огня и серы.

Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех «корней всего сущего», разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы «корней», которые римляне позднее назовут «элементами», они-то и разъединяются. Эти «корни» — огонь, земля, воздух и вода. Они — несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры.

У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, — долгая и славная история , — писал Теодор Гомперц.

Точно так же и саламандра сохраняет свое тело от пожирающего пламени тем, что извергает соки из своего тела.

В геральдике саламандра обычно обозначает храбрость и мужество, которым не может повредить огонь бедствий.

В гербе Франка I Французского она символизировала покровительство доброму и уничтожение плохого.

Саламандра с девизом «Nutrisco et extingo» [лат. — «Питаю и гашу»] или «Notrisco al buono, stingo el reo» [итал. — «Я питаю хорошее .и уничтожаю плохое»] была эмблемой (impresa) Франциска 1 (1494—1547), короля Франции и покровителя искусств и литературы, и может изображаться в декоре французских королевских дворцов того периода.

Согласно народным поверьям, это не демоны, а призванные Богом хранители стихии.

Одно из самых таинственных существ — саламандра. По средневековым поверьям, это животное способно жить в пламени. Так появился латинский девиз: «Flagror non consutor», то есть горит, но не сгорает. Согласно мемуарам Бенвенуто Челлини, в раннем детстве он увидел в огне очага саламандру, что говорило о необычной судьбе мальчика. И отец будущего великого скульптора отпустил сыну затрещину, чтобы это мгновение запомнилось ему (прим. переводчика).

является атрибутом персонифицированного Огня (одного из ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ).

Саламандра в огне
Я уничтожаю то, что могло бы уничтожить меня.
олицетворение доброго христианина, «который данной ему Божией Благодатью силою, может усмирять и разрушать пылающие греховные страсти, которые, в противном случае, погубили бы его самого». [EMSI 46-4,с.302]

Саламандра в огне(посреди пламени)
То, что уничтожает других, мне не вредит.
Символ нравственности и невиновности как защиты в печалях и бедствиях.

Огонь беды съедает наш порок
И возрождает к жизни добродетель.

[EMSI; табл.8-10, с.138]

Саламандра
Моя невиновность сохранит меня здесь.
Символ добродетели и невинности, позволяющих безболезненно пережить самые жестокие испытания.

Вооруженные добродетелью и невинностью,
Мы пройдем через испытание огнем без всякого вреда.

[EMSI; табл.17-12, с.175]

К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты — как к поэтическому преувеличению. Например, Кеведо в сонетах четвертой книги «Испанского Парнаса», где «воспеваются подвиги любви и красоты»:

Я, точно Феникс, яростным объят
Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,
И в силе мужеской его я убеждаюсь,
Что он отец, родивший многих чад.
И саламандры пресловутый хлад
Его не гасит, честью в том ручаюсь.
Жар сердца моего, в котором маюсь,
Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

В наше время «саламандрами» называют специалистов высокой квалификации, которые, работая в асбестовых костюмах, гасят с помощью взрывов внезапно воспламеняющиеся при бурении газовых скважин потоки нефти и газа.

Черновые материалы

[править]

Загадке о двух разных печах, гасимых саламандрой, можно предложить следующее объяснение. Раскаленная печь, куда помещают саламандру, — это печь алхимиков, тогда как в банных печах использовалась какая-то трава, чье свойство охлаждать печь было приписано саламандре. Ср. со сведениями из персидской космографии:

Есть трава, которую по-гречески называют ф.рха. Если кто-нибудь сорвет ее, смешает с соком свежего кишнеца и разотрет [смесь] в руке, а затем возьмет в руки огонь, рука у него не обгорит. Если же взять [эту смесь] с собой в баню, баня станет холодной[11].

Трудно отказаться от впечатления, что эффект, достигаемый смесью трав, аналогичен свойству мифической саламандры охлаждать банную печь.

  • Одноимённая статья в MNME
  • AUAF
  • Аристотель. История животных. V. 19. 106 < AUAF
  • Плиний. Естественная история. X. 67. 86; XXIX. 4. 23 < AUAF
  • Солин. Собрание достопамятных вещей. 148. 17 < AUAF
  • «Физиолог», с. 143—144 < AUAF
  • Августин. О граде Божием. XXI. 2, 4 < AUAF
  • Тимофей из Газы. О животных. 53а, 2 < AUAF
  • Исидор Севильский. Этимологии. XII. 4. 5, 36 < AUAF
  • Армянская география, с. 25 < AUAF
  • Геопоники. XV. 1. 34 < AUAF
  • Dicta Chrisostomi, л. 53 об. < AUAF
  • Английский бестиарий, л. 85 об. < AUAF
  • De bestiis et aliis rebus. II. 16 < AUAF
  • Гийом Нормандский. Бестиарий. 2737—2822 < AUAF
  • Пьер из Бовэ. Бестиарий любви. III. 271 < AUAF
  • Альберт Великий. О животных. XXV. 2. 46 < AUAF
  • ал-Бируни. Книга о лечебных веществах. 523; 603 < AUAF
  • Ибн Сина. Канон. IV. 6. 2. 9; IV. 6. 5. 25 < AUAF
  • «Чудеса мира». 171 < AUAF
  • «Сказание об Индийском царстве», с. 469 < AUAF
  • Марко Поло. LX, с. 82 < AUAF
  • «Книга чудес», fol. 24г < AUAF
  • Азбуковник. 1060, 1845 < AUAF

Саламандра. К. Геснер. История животных, 1585 г.

Саламандра: «Живет от огня и гасит его». И. Босхиус, 1702 г.

Примечания и комментарии

[править]

  1. ↑ Аристотель. История животных. V. 19. 106
  2. ↑ Геопоники. XV. 1. 33-34
  3. ↑ Плиний, 10. 66
  4. ↑ «Физиолог», с. 143—144
  5. ↑ Тимофей из Газы. 53а
  6. ↑ Аристотель. История животных. V. 19. 106
  7. ↑ Армянская география, с. 25
  8. ↑ Бл. Августин. О граде Божием. XXI. 2, 4
  9. ↑ „Чудеса мира“. 260
  10. ↑ Ибн Сина. Канон. IV. 6. 5. 25
  11. ↑ «Чудеса мира». 258

www.symbolarium.ru

Талисман стрельцов Саламандра: значение, кто может носить

Мифическое создание саламандра вдохновляло алхимиков, астрологов и магов Средневековья. Это существо обладает удивительными мистическими способностями. Амулеты и талисманы с ней способны дать мощные силы своим обладателям. Знак Зодиака стрелец может раскрыть ее огненный потенциал — им она подходит лучшего всего.

Чтобы правильно использовать талисман, необходимо знать с чем вы имеете дело, кому можно им пользоваться, а кому он принесет лишь разочарование. Этот сильный амулет необходимо очищать и подпитывать энергией — она даст ему силы, позволит разжечь пламя, которое уберет из вашей жизни негатив, очистит от сглаза, поможет преодолеть жизненные трудности. Такой помощник никому не помешает. Отлично подойдет для стрельца — этот знак зодиака сочетается с мощной энергией мистического животного.

Значение символа саламандра

Что это за животное? Средневековые художники и мистики изображали ее как дракона или ящера, но без крыльев. Саламандра может находиться в огне — он не сжигает ее, ведь тело этого дракона очень холодное. Но, может показаться, что это какой-то очень воинственный символ.

Напротив — саламандры символизируют благочестие, возможность бороться со всеми искушениями плоти, ведь они сами не имеют пола. Это символ сильных духом, стойких воинов, правителей, полководцев.

Храбрые мужи носили изображение саламандры на мечах, щитах и шлемах.

Если смотреть зодиакальный календарь, то такой символ больше всего подходит для стрельца. Другие знаки тоже могут надевать его, но здесь нужно быть внимательным. Мощный огненный зверь не подчинится кому угодно. Человек действительно должен быть сильным духом, мужественным. Лучше всего саламандра относится к мужчинам.

Кто может носить амулет

Как уже было сказано — он хорошо подойдет для энергетики стрельца. Для зодиаков стихии Огонь, Земля он станет хорошим помощником и верным другом. Бескрылый дракон поможет сохранить разум даже в самой тяжелой и стрессовой ситуации. Жизнь человека мужественного, наделенного властью, способного к действиям не бывает простой. Ему нужен хороший защитник и советчик. Именно саламандра может стать таковым. Он станет незаменимым подарком для стрельца, но человек точно должен знать с чем имеет дело, ведь носить амулет просто так — большая ошибка.

Это не украшение, а предмет силы. Носить его нужно на теле как можно дольше, спокойно ложитесь спать, не снимая подвеску. Талисман постоянно обменивается с вами энергией. Делать татуировки с этим животным тоже нежелательно. Носить на себе знак мужества — дополнительный вызов судьбе.

Какими свойствами талисман наделяет своего владельца

Саламандра никогда не была агрессивной, не нападала на странников. Но в честный поединок с доблестным рыцарем была готова вступить. Вместо победы она давала ему:

  • мудрость;
  • справедливость;
  • возможность познать то, что лежит за границами сознания;
  • открывала дверь в другие миры;
  • призывала спокойствие, рассудительность.

Для тех, кто привык действовать, трезвый ум станет лучшим подарком. Талисман с изображением саламандры лучше всего изготовить самостоятельно.

Это всегда змея и огонь. Ее кожа не горит, она защищена от гнева, страстей, внутренних исканий.

Для стрельца подарком может показаться странным, особенно если речь идет о мужчине. Как убедить его носить подвеску или браслет? Попросите проходить с ним всего одну неделю. Саламандра проявит себя, а амулет станет любимым.

Как правильно очищать талисман от негативной энергии

Если вы выяснили, что талисман подходит вам, то нужно знать правила его очистки от негативной энергии. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с соблазнами, останавливающими на пути к успеху, встречаете опасности, трудности — амулет срабатывает как мощная боевая машина, встречает неприятность лицом. Но, тем самым загрязняется. Необходимо время от времени чистить его с помощью огня и соли.

  1. Возьмите крупную морскую соль, ровным слоем насупьте на стол.
  2. Положите амулет на соль.
  3. Поставьте вокруг четное количество красных свечей.
  4. Произнесите:

«Куда вас кладут, нет ни силы черной, ни умысла злого, ни слова дурного. Соль черноту заберет, трава зло развернет, цвет худые слова разомкнет, никто не узнает, никто не пройдет, никто не зачахнет, никто не умрет. Трижды три поворот, трижды три заворот, трижды три отворот».

Оставьте системы в таком состоянии пока свечи не прогорят. Пусть талисман лежит в соли до утра. Такую процедуру необходимо делать не реже, чем раз в полгода. Вы и сами почувствуете, что время пришло, ведь у хозяина и его талисмана вырабатывается мощная связь.

Чаще говорите, прикасаясь к талисману:

«Копья крестом, все враги ничком. Кто доброе задумает — с добром пройдет, кто зло замутит — того крестом зацепит».

Кому не желательно надевать символы с саламандрой

Если для стрельца этот амулет отлично подходит, создает энергетическую гармонию, то для всех водных знаков он слишком сильный. Бывает, что человек узнает об этом символе, приписывает себе его качества, хочет носить на себе.

Саламандра проведет испытание, которое тот человек либо выдержит, либо нет. Призывая к себе мужественность, нужно быть готовым к тому, что ей придется воспользоваться. Талисман может носить лишь тот, кто действительно готов быть героем. Женщинам бывает очень тяжело сжиться с присутствием саламандры в доме, не рекомендуется надевать ее талисман. Но, если женщина готова к таким подвигам, то ей следует обязательно найти общий язык с мифическим змеем.

nagadali.ru

Саламандра символ

Саламандра – мифологический дух огня –
ящерица, или маленький дракон. Упоминается в «Естественной истории» Плиния,
который говорит, что саламандра сама по себе столь холодна, что может погасить
любое пламя, едва коснувшись его. В алхимии саламандра является духом стихии
огня, подобно тому как существуют духи трех других стихий – земли, воды, воздуха
(согласно Парацельсу, гномы, нимфы, сильфиды).

У многих древних народов саламандра являлась тотемом стихии огня (или воды). В средневековье в Европе
распространилось убеждение, что саламандры живут в пламени, и в этой связи в христианстве данный образ стал символом того, что живое тело может устоять в огне.
Также олицетворяет борьбу с плотскими утехами, целомудрие и веру.

Хорхе Луис Борхес «Книга вымышленных существ».

Саламандра не только живущий в огне дракон, но также (коль словарь Академии не
ошибается) «насекомоядная лягушка с гладкой кожей, густо-черного цвета, с
симметрично-желтыми пятнами». Из этих двух ее ипостасей более известна
легендарная, поэтому никого не удивит, что она включена в это руководство. В
книге X своей «Истории» Плиний заявляет, что саламандра столь холодна, что от
соприкосновение с нею гаснет огонь: в книге XXI он снова повторяет, скептически
замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им
бы пользовались для тушения пожаров. В книге XI он говорит о крылатом
четвероногом животном «пираусте», живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ей
очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом
забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а
саламандру – как пример того, что живые тела могут существовать в огне. В книге
XXI «Града Божия» святого Августина есть глава с названием «Могут ли тела
существовать в огне», и начинается она так: «К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить
недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не
распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук
вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие
чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь
примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные,
создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне».

К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты – как к поэтическому
преувеличению. Например Кеведо, в сонетах четвертой книги «Испанского Парнаса»,
где «воспеваются подвиги любви и красоты»:

Я, точно Феникс, яростным объят

Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,

И в силе мужеской его я убеждаюсь,

Что он отец, родивший многих чад.

И саламандры пресловутый хлад

Его не гасит, честью в том ручаюсь.

Жар сердца моего, в котором маюсь,

Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание,
якобы арестованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому
императору. В послании этом, представляющим собой перечень чудес, говорится о
чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из
Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит
в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках,
делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано: «В
наших краях водится червь, называемый «саламандра». Саламандры живут в огне и
делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и
одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь». О несгораемых тканях,
которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX).
Поло поясняет: «Саламандра – не животное, а субстанция». Однако ему вначале
никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом
саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандра
существуют. На одной из страниц своей «Жизни» Бенвенуто Челлини рассказывает,
что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на
ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил
его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.

В алхимической символике саламандры – духи стихии огня. При таком толковании,
подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге «De
natura deorum» [«О природе богов» (лат.)], становится понятно, почему люди были
склонны верить в саламандру. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента
сформулировал теорию четырех «корней всего сущего», разъединения и соединения
коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет,
есть лишь частицы «корней», которые римляне позднее назовут «элементами», они-то
и разъединяются. Эти «корни» – огонь, земля, воздух и вода. Они – несотворенные,
и ни один из них не сильнее другого. Ныне мы знаем (или полагаем, что знаем),
что это учение ложно, но люди охотно ему верили, да и теперь считают, что оно
было полезно. «У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь
мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, – долгая и
славная история», – писал Теодор Гомперц. Так вот, согласно этому учению,
требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде,
должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось,
чтобы существовали саламандры. Леонардо да Винчи полагал, что саламандра
питается огнем и огонь помогает ей менять кожу. В другой статье мы расскажем,
как у Аристотеля появились животные, обитающие в воздухе.

sigils.ru

Саламандра: мифология, символика, магия. — vlapandr’s journal

Возвращаясь за полночь к себе, встретил на дороге саламандру. В руки не далась — юрко извиваясь, скрылась в траве. Успел заметить, что кто-то до меня уже пытался ухватить её за кончик хвоста. На фотографии хвост чуть-чуть «подлечил»: пусть выглядит красиво. Она побежала по своим делам, а я, как всегда, стал размышлять, к чему эта встреча. Выработалась у меня в Корее такая привычка. Когда проводишь день за днём в одиночестве, а вокруг буйство природы — волей-неволей начинаешь всматриваться в окружающее, пытаться читать знаки, как это было принято у наших далёких предшественников.

Всадники шпорят, поводья ослабив.
Ворона в Биваре взлетела справа,
А прибыли в Бургос — слева взлетает.

Мой Сид распрямился, повел плечами:
«Вот, Альвар Фаньес, мы и в изгнанье,
Но с честью в Кастилью вернемся обратно».
(с)

А как иначе? Выходишь на улицу — над головой проплывает журавль, дорогу переползает богомол; идёшь вдоль реки — из-под ног вспархивает перепёлка, над головой проносится сокол, вокруг начинает навязчиво танцевать чёрная бабочка — не поймать её и не отогнать; на цветок садится яркий бражник, в терновнике взрыв оглушительного щебетанья; с огородов стая собак гонит косулю — косуля, высоко подпрыгивая, бежит по рисовому полю, исчезает в лесу. А то вдруг чёрные тучи, как живые, налетают с Восточного моря — небо тоже о чём-то говорит. Когда была стрельба на границе, погибли люди, и все тревожно шептались о войне, по вечернему небу с невероятной скоростью пронеслась звезда. Метеоры сгорают, едва вспыхнув; спутники почти незаметны и движутся медленно — нечто яркое, как Юпитер, в один миг пересекло небо от горизонта до горизонта… Чего только не увидишь — и всё что-то означает…

Почитал о саламандре. Согласно мифам, саламандра рождена в огне и не только не горит в нём, но и гасит его холодом своего тела. В западноевропейской геральдике саламандра — символ бесстрашия и стойкости. В христианстве — олицетворение целомудрия и веры, противостоящей искушению. Стал искать дальше — нашёл всё: и какому зодиакальному созвездию соответствует и какой карте Таро… Стал читать о природе мифологического сознания первобытного и современного человека, но там всё о психологии, а я, признаться, склонен верить в реальность некоторых вещей, которые, как правило, относятся к области суеверий.

Мой отец был человеком широко образованным, здравомыслящим и наделённым большим чувством юмора. Но кроме того, ему было присуще и мистическое везение, которое с большой натяжкой можно объяснить цепью случайностей, а посему, я предполагаю, упомянутое здравомыслие его заключалось и в том, что он допускал то, что обычные здравомыслящие без всякого сомнения отрицают. Перед самым началом войны он поступил на службу офицером на крейсер «Максим Горький». Ранним утром 23 июня 1941 года крейсеру оторвало миной носовую часть, десятки моряков погибли, но команда сумела довести корабль до Кронштадта. Всю блокаду крейсер стоял в Ленинграде, стреляя по самолётам врага. Враг не оставался в долгу (хотя это только фигура речи: в действительности не оставались в долгу защитники города). Осколком первой бомбы, которая взорвалась неподалёку от отца, шедшего на свидание к моей матери, ему прошило фуражку. Спустя несколько дней осколок снаряда продырявил штанину. Затем тонкий как бритва кусок металла отпорол ему погон. Во время десанта отец провалился под лёд и долго искал прорубь над головой. Нашёл. На польской границе некто просунул пистолет в окошко автомобиля, где сидел отец, и в упор выстрелил. Пуля прошла мимо. Я не раз слышал о «заговорённых» людях: ползёт он через площадь, а вокруг него плотным кольцом поднимают пыль пули. Чем это объяснить не знаю — может, и действительно каким-нибудь заговором: отец рассказывал, что его приёмная мать лечила людей травами, что-то пришёптывала при этом… В общем, было бы хорошо, если бы доброе волшебство существовало не только в сказках и можно было бы возвращать время назад, останавливать пули, отводить от людей снаряды; заговаривать близких, чтобы они не горели в огне и не тонули…

Tags: Аквариум, Южная Корея, алхимия, война, магия, природа

vlapandr.livejournal.com

Саламандра, значение, символ — творческий дневник

Дух огня в форме ящерицы или маленького дракона. Некоторые народы считали её тотемом воды. .

Плиний в своей книге «Естественная история» утверждает, что саламандра настолько холодна, что может своим телом потушить огонь.

В Средневековой Европе она стала символом того, что тело может устоять в огне. И оттого стала олицетворять целомудрие, безупречную веру и отдаление от плотских утех.  Так у Августина Блаженного в книге «Град Божий» есть глава: «Могут ли тела существовать в огне». Он пишет: «К чему стал бы я приводить тут доказательства … что бы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные телом и душой, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? … И мы действительно можем ответить, что существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне». Однако в ранних представлениях, записанных в «Физиологусе», саламандра не живет в огне, а способна только тушить его.

Та

к же в средние века появились ткани из асбеста. Их продавали под видом саламандровой кожи. И это было неоспоримым доказательством, что они существуют.

Не обошла стороной саламандру и алхимия. Она считается одним из духов стихий, наряду с сильфами (воздух), гномами (земля) и ундинами (вода). Сохранились рассуждения Аристотеля о саламандрах. Сицилийский врач Эмпедокл сформулировал теорию четырех «корней всего сущего». Они могут разъединятся и соединяться при посредстве Любви и Вражды, образуя историю вселенной. Эти корни и есть четыре стихии? Вода, огонь, земля и воздух. И согласно учению, требовалось равенство всех этих стихий. И раз есть животные в воде и земле, то нужны и в огне.

Леонардо да Винчи считал, что саламандра питается огнем, и он помогает ей сбрасывать кожу.

Парацельс считал, что эти огненные существа не могут общаться с человеком из-за своей природы. А вот водные духи, ундины, вполне способны на это.

Из-за своих свойств саламандра оказалась и на гербах. Так в геральдике она означает храбрость и мужество, которым не помешает огонь бедствий. В гербе Франка I Французского существо символизировало покровительство добру и искоренение плохого.

marina-bs.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *