Menu
[menu_adv_rtb]

Русалка на: (2019) — Mermaid Down — — —

Ученые объясняют, как на самом деле должны выглядеть русалки

«Афиша Daily» узнала у ученых все, что вы хотели (и не хотели) знать о русалках: какого они цвета, как они размножаются, и существуют ли русалки-расистки.

Недавно стало известно, что в новой экранизации «Русалочки» от Disney зрители увидят темнокожую Ариэль, которую сыграет Халле Бейли. После этого пользователи соцсетей разделились на два лагеря: одни считают, что актриса идеально подходит на роль сказочного персонажа, другие же под хештегом #NotMyAriel стали высказывать мнения, почему чернокожей русалки на экранах быть не должно.

Но научный мир темой подводных полулюдей занимается уже давно — например, еще в 2005 году эмбриолог Ольга Иванова-Казас издала научно-популярную книгу «Почти все о русалках и кое‑что о других мифозоях», где подробно описала, какими бывают русалки, где живут, питаются и размножаются, а в этом году в Америке вышел первый «Атлас мифологических существ».

«Афиша Daily» тоже решила серьезно подойти к такому важному вопросу, как внешность русалочек, и попросила экспертов-биологов, биоэтика и мифолога пофантазировать, где в реальности могли бы обитать русалки, какими внешними характеристиками могли обладать разные виды подводных полулюдей, какой эволюционный путь они прошли, каким способом размножаются, насколько обладают способностью к эмпатии и любви — и наконец, какого они на самом деле цвета.

Расы русалок, и в чем Андерсон неправ

«Прежде чем говорить о коже, стоит сказать, что русалки, в принципе, имеют разные виды (расы) — в зависимости от среды обитания. И тут Андерсен, не будучи человеком науки, многое перепутал: например, он писал, что русалки живут на глубине — то есть где‑то в 2–3 километрах ниже уровня моря. Такие русалочки бывают, но у них есть специальные светящиеся приспособления, фонарики. Допустим, такой есть у Ариэль — но тогда это противоречит тому, что Андерсен пишет дальше.

Писатель говорит, в мире русалок растут цветы и деревья — и конечно же, на такой глубине этой растительности быть не может. Она бывает в прибрежной литоральной зоне, которая подвергается приливам и отливам, в зависимости от фазы Луны. В такой местности живет уже другой вид русалок — они приспособлены к тому, что периодически воды становится мало, поэтому чувствуют фазы и вовремя уплывают дальше от берега — или же обладают небольшим размером, имеют дополнительные конечности около плавника и могут зарываться в песок.

Далее Андерсен говорит, что его русалки живут среди янтаря и кораллов. Действительно, берега Дании в свое время были крупнейшим месторождением янтаря. Однако сейчас янтарь добывается и на материке по ту сторону океана — в Северной Америке. Если посмотреть на карту течений, то можно заметить, что в Америке они холодные, а у берегов Скандинавии теплые. Поэтому американская русалочка относится скорее к виду северных русалок (например, тех, которые обитают в Гренладии). Такие русалки имеют белый цвет кожи и толстую жировую прослойку, а также мех. Короче говоря, новая Ариэль должна быть с жирком.

Другой вариант — что Ариэль живет на крупнейшем коралловом рифе Атлантики, на Белизском Барьерном рифе в Карибском море. Но там русалочки намного мельче человеческого размера, они отличаются яркой цветной окраской кожи и плавают стайками — это все необходимо для маскировки в ярких коралловых ветвях. Что же касается чернокожих русалок (да, кожа есть у всех водных позвоночных, они через нее дышат — у рыб она скрывается за чешуей), то такие сейчас живут рядом с берегами африканского континента по южную сторону от экватора, например, у берегов Намибии, ЮАР или Анголы. Как мы знаем, диснеевская русалочка очень любила выплывать на поверхность и делала это довольно часто, а значит, она не жила на большой глубине. В воде тоже можно загореть, и для защиты от палящего солнца темный цвет кожи обладает протекторным действием. Смуглым цветом кожи отличаются также русалочки, живущие в районе побережья Бразилии или Аргентины.

Мне, кстати, очень нравится вариант того, что Ариэль — бразильянка. Ее пестрый яркий наряд очень бы подходил для участия в морских карнавальных шествиях.

Чтобы развеять все мифы, напоследок хочу сказать еще немного о внешнем виде русалок. Во-первых, у настоящих русалок (не глубокоподводных, такие совсем мало изучены) очень длинные волосы: эволюционно это сформировалось для того, чтобы за них цеплялись малыши-русалки (например, мама-русалка плывет, а русаленок сидит в волосах и его не сносит течением). Во-вторых, кожа русалок всегда покрыта слизью. В-третьих, если говорить о дыхании, существует миф, что у русалок есть жабры. Но, вообще-то, немного нелогично возвращаться по эволюционной лестнице вниз. Так что на самом деле русалки дышат легкими. Отличие только (как и всех морских млекопитающих) в увеличенной кислородной емкости крови. Это необходимо для того, чтобы большую часть времени проводить под водой и всплывать на поверхность за новым вдохом как можно реже.

Вагина, пол и ориентация

Принято считать, что русалки — это женщины-рыбы. Допустим! Но если это так, то самый интересный вопрос с точки зрения науки — это не цвет покрова Ариэль (у рыб он может быть абсолютно любым), а то, какого она все-таки пола и какого сексуального поведения Ариэль придерживается — ведь многообразие в сексуальном поведении у рыб намного больше, чем у людей, так что Эрик с Ариэль могут просто не сойтись вкусами.

Говорить о сексуальном поведении рыб в целом — это как говорить обо всех книгах сразу, у каждого вида оно все равно свое. Даже пол у рыб определяется по-разному: например, в зависимости от температуры тела. А под действием гормонов некоторые виды могут сменить пол в течение жизни, обзаведясь новыми половыми железами. Так, рыба-клоун вообще должна заслужить право стать женщиной — только самый большой и агрессивный самец в группе может сменить свой пол. Кроме этого, рыбы могут менять ориентацию: по некоторым исследованиям Danio rerio (аквариумная рыбка, также известная как «Дамский чулок». — Прим. ред.) иногда реагируют на особей своего пола, для этого достаточно всего лишь запаха аминокислоты метионина. Так что чисто теоретически, если Ариель не смогла завоевать принца по причине того, что он больше по мальчикам, то у нее есть козырь в рукаве: она в любой момент может сменить пол. И это проще, чем добыть ноги.

Другая же моя гипотеза по поводу ориентации Ариэль гласит, что ей не особо нужен мужчина в принципе. Некоторые виды рыб не требуют оплодотворения со стороны самца (партеногенез) или вовсе имеют только представителей одного пола. Еще сильнее любителей русалочек разочаровывает то, что большинство рыб оплодотворяются только внешне. Часто они собираются в стаи и устраивают групповуху, в результате которой в воде образуется огромное мутное пятно спермы. Конечно, рыбы с внутренним оплодотворением все же существуют — например, гуппи. Но их поведение мало изучено. Насколько я знаю, там распространено насилие.

Это я пересказываю гипотезы тех, кто продолжает считать малоизученных русалок рыбами. Лично я же склоняюсь к другой концепции. Ведь хвост у русалок расположен горизонтально, как у морских млекопитающих — дельфинов и китов, а не вертикально. Так что русалки — это либо редкие мутанты, либо все-таки морские коровы. Именно их описывали в мифологии Ирландии, так что шелки, то есть девушки-тюлени, наиболее приближены к реальным русалкам. Такие русалки обладают вполне привычными для принцев вагинами, в случае с Ариэль — где‑то ближе к хвосту: сначала идет задний плавник, потом анальный плавник и вот за ним анус и урогенитальный тракт. Половое поведение может быть также разным — от моногамии до промискуитета (то есть беспорядочных половых связей). Единственное, что они практикуют реже — это меняют пол.

Эволюция млекопитающих русалок, строение тела, питание и сон

Волосяной покров, молочные железы, наружное ухо… Любой биолог скажет вам, что русалки — это млекопитающие, которые вторично адаптировались к жизни в воде. В принципе, в этом нет ничего сложного, как минимум три группы современных млекопитающих совершенно независимо друг от друга реализовали такое возвращение в родную для позвоночных среду: ластоногие, то есть тюлени, морские львы и моржи (ближайшие родственники куниц, енотов, медведей), сирены, то есть ламантины и дюгони (ближайшие родичи — слоны) и китообразные — киты, дельфины, касатки (родственны парнокопытным). Они продолжают дышать атмосферным воздухом, рожать детенышей и выкармливать их молоком.

Именно поэтому настоящая русалочка, как и положено млекопитающей, имеет хвост, ориентированный горизонтально, — но Дисней в свое время все же совершил ошибку и наделил этот хвост чертами, свойственный рыбам: у диснеевской Ариэль лопасть хвоста образована костными лучами (лепидотрихиями), а поверхность покрыта чешуей. У настоящих русалок-ластоногих лопасти хвоста образованы все же укороченными задними ногами, а у сирен и китообразных задние ноги совсем редуцируются и лопасти хвоста — это кожные образования, укрепленные хрящевой тканью. Так что настоящая Ариэль имеет один из этих вариантов, но никак не рыбий хвост! Тело хвоста при этом не обладает чешуей: оно покрыто кожей, а у более северных видов русалок еще и тонкой шерстью.

Касаемо вопроса о том, какой эволюционный путь прошли русалки, ответим: так как наша Ариэль сто процентов млекопитающее, вполне разумна, обладает развитой речью, культурой и использует орудия труда, легко догадаться, что русалки эволюционировали именно от представителей рода Homo, то есть людей, перешедших по каким‑то причинам к обитанию сначала в болотах или мангровых зарослях, а затем и вовсе в озерах и морях. Конечно, этот вариант пока не доказан, так что есть и второй: предки русалок — это морские млекопитающие, скорее всего дельфины. Ведь при сходных размерах их мозг весит примерно столько же, сколько наш, а поверхность его покрыта даже большим количеством извилин. Но в этом случае у русалок вряд ли есть привычные в нашем понимании руки — и такие русалки имеют плавники, чем, кстати, несущественно отличаются от Homo-русалок, потому что у вторых конечности также преобразованы, и руки у них более короткие, чем у нас, упрощенные, с возможностью складывать их вдоль тела для обтекаемой формы.

Подвижность шеи и ее длина у русалок также меньше, голова как бы запрокинута наверх из‑за необходимости смотреть по ходу движения. Для обеспечения большей обтекаемости такие излишества, как нос и ушные раковины, деформировались. А вот носовые пазухи еще могут пригодиться, став резонаторами для аппарата звукоизвлечения, ведь говорить привычным образом русалки не могут.

Так как в основном рацион русалок состоит из рыбы, то, соответственно, зубная система их тоже иная. Челюсть увеличена и вытянута вперед, зубов больше, их размер — меньше, разделение между зубами полностью утрачено.

Чтобы подышать, русалкам также постоянно приходится всплывать к поверхности. А благодаря полному разделению пищевода и гортани, настоящие русалки могут беспрепятственно есть в воде, не набирая ее в легкие. При этом из‑за потребности все время всплывать подышать морские млекопитающие буквально никогда не спят, вернее, спит у них одно полушарие мозга, пока второе работает, а потом они сменяются, что практически вдвое ограничивает их интеллектуальный потенциал. Возможно, если бы дельфинам или русалкам кто‑то дал выспаться, они бы давно уже захватили планету, поработили людей и освоили космос. Но к счастью, это не так.

В конце обсудим то, что сейчас всех так волнует, — цвет. У большинства активно плавающих в толще воды крупных животных, и в особенности хищников, цвет обусловлен потребностью в своеобразной маскировке, полезной при охоте. Поэтому у большинства русалок покров темный (чаще всего серый, синеватый или зеленоватый), иногда с пятнами или полосами сверху, чтобы сливаться с той самой толщей воды, и светлые снизу — чтобы сливаться с ее поверхностью и небом за ней. Как по мне — иметь другую расцветку не имеет смысла, чернокожих, ровно как и белокожих русалок я в природе не встречал.

Этика и расизм среди русалок

Если мы причисляем русалок к животным или полуживотным, то интересно поговорить о том, насколько русалки умны — особенно в этическом смысле. Подводные животные эмоционально очень развиты, иногда даже более, чем люди. Одни из самых привлекательных для нас морских обитателей — дельфины. Их многие этики называют даже «аналогом человека в море».

Не могу не вспомнить здесь про спорный эксперимент 1960-х годов прошлого столетия, организованный нейроученым Джоном Лилли при частичном финансировании со стороны НАСА, целью которого было научить дельфинов английскому языку. Молодая учительница Маргарет Хау Ловатт несколько месяцев жила в наполовину затопленном доме с подростком-дельфином Питером. Эксперимент получил огласку, но конечно, не потому, что Питер заговорил по-английски, а потому, что несчастный дельфин влюбился в современную русалку Маргарет. Она, как настоящая русалка из древних мифов, погубила Питера: сначала позволила ему влюбиться в себя, разрешила близкий тактильный контакт, который по крайней мере Питером воспринимался как эротическая связь. Все считали, что это поможет ему в освоении английского языка… Спустя некоторое время, не добившись успехов на этом поприще, эксперимент свернули, русалку Маргарет отстранили, а бедный дельфин попал в другую лабораторию без его любимой девушки. В итоге он совершил самоубийство: перестал всплывать на поверхность для того, чтобы набрать воздух, и утонул. Для меня эта история служит доказательством того, что разумные существа в любой среде: на суше, в воде, в космосе — совершают разрушительные поступки. И Ариэль в этом смысле была не исключением.

Среди некоторых животных существуют отношения, которые позволяют нам говорить о присутствии морали в их поведении. Это не этика в человеческом понимании, но с уверенностью можно сказать, что некоторые виды животных проявляют сочувствие, сострадание другим, выходящее далеко за рамки инстинктивного поведения.

Приматолог Франс де Вааль (автор книги «Истоки морали. В поисках человеческого у приматов». — Прим. ред.) даже экспериментально доказал наличие чувства справедливости у приматов, и вполне возможно, что оно есть также у русалок. При этом многие животные проявляют заботу и сочувствие не только к представителям своей группы или даже своего вида, но также к представителям других видов.

Здесь срабатывают зеркальные нейроны: в 1992 году их случайно открыл нейробиолог Джакомо Риццолатти во время экспериментов на макаках. В ходе эксперимента ученый регистрировал активность нейронов обезьяны в ответ на ее движения, но вдруг обезьяна отреагировала на движение экспериментатора как на свое собственное. Научный мир пришел к выводу, что зеркальные нейроны для психологии могут стать тем же, что ДНК для генетики. Это они вынуждают нас чувствовать то, что чувствуют другие. Именно поэтому мы сжимаем кулаки, смотря на драку в фильме, или кривимся от боли, когда кто‑то рядом разбивает локоть. Эти нейроны действуют также на межвидовом уровне (мы распознаем чувства других животных, не только людей) и подтверждают, что эмпатия имеет нейробиологический характер. Наличие зеркальных нейронов подтверждено у морских млекопитающих, таких как дельфины и китообразные.

И если мы принимаем тот факт, что русалки — это морские млекопитающие, то можем также и сделать вывод о том, что настоящие русалки — это не кровожадные убийцы моряков из мифов, а эмоционально развитые существа.

Это также означает, что ценности, которые мы традиционно приписываем людям, на самом деле имеют биологические корни. То есть наша этика и наша мораль — логическое продолжение эволюционного процесса, естественное явление.

Мне как биоэтику также интересен вопрос, если существует чернокожая русалка, то существует ли в их среде расизм? Конечно, любые социальные существа различают «своих» и «чужих». Опять же, наши пороки в виде расизма, сексизма и всяких прочих «-измов», дискриминирующих другие группы, вырастают из обоснованных биологических предпосылок: они экономят время и усилия, когда речь идет о мгновенном определении, кто друг, а кто враг, кому можно доверять, а от кого лучше бежать (или, наоборот, атаковать). Поэтому с точки зрения безопасности вряд ли русалочки разных видов тесно общаются друг с другом — скорее всего, они друг друга избегают. Но здесь необходимо также подчеркнуть, что человек — это и есть животное, мы не отличаемся так сильно от других животных, как, возможно, многие из нас бы хотели. И перешагивание через видовые границы — это тяжелый труд.

Русалочки в мифологии

Тема водного царства волновала людей как на западе, так и на востоке, как на севере, так и на юге. Например, в представлениях аккадской цивилизации, которая предвосхитила нынешнее культурное развитие греков, боги создали землю из тела поверженного морского чудовища женского пола Тиамат, чье имя означает «море». В индейской и иранской мифологии морские девушки — это злые духи моря, а вот подводное царство японской мифологии — страна вечной молодости, дом божеств. В японских мифах дочь морского бога, так же как и андерсеновская русалочка, влюбляется в земного человека, поднимается на берег и становится его женой, собирается никогда не возвращаться под воду и родить ребенка от любимого — но вопреки запрету, супруг смотрит на жену во время родов и этим обрекает женщину на погружение в глубину вод обратно. Таким образом, в японских мифах пороки присущи именно земным существам, от которых страдает все живое вокруг.

В европейской культуре же наоборот: как правило, подводные женщины — это вредоносные создания, утопленницы или некрещеные дети. Русский писатель-этнограф XIX века Мельников-Печерский в работе о жизни русского старообрядчества рассказывает о мифологических болотах русалок: морские существа имеют облик черноволосых девушек с синей кожей, увлекающих в воду случайных путников. Иногда они превращаются в стариков, молящих о помощи. Скандинавская мифология также знает образ бабки-болотницы — русалки, которая варит пиво, из‑за чего над облаками поднимается туман. У тех же скандинавов есть и сухопутные русалки — они могут жить как на суше, так и в воде. Злые, уродливые женщины, которые притворяются прекрасными девами, для того чтобы родить от земного мужчины ребенка — такого же уродливого, как она сама, который будет путешествовать с ней по лесу.

Всем этим можно сказать, что образ русалочки очень древний, свойственный для всех культур во все времена. Нельзя поставить точку в вопросе, какие русалочки на самом деле — потому что вариантов тысячи. И каждый видит в русалочке то, что хочет.

расскажите друзьям

теги

Walt DisneyАфиша DailyNASA

люди

Холли Бэйли

Фильм «Русалка на суше» («Mermaid Down»)

Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана

18+

Это видео имеет ограничение по возрасту.
Вам уже исполнилось 18 лет?

Это видео имеет ограничение по возрасту.
Возвращайтесь, когда вам исполнится 18!

К сожалению, «Русалка на суше» сейчас недоступен для просмотра, но вы можете выбрать что-то из наших рекомендаций

Дрон

2019,

Комедии

Покупка

Канал не доступен

подробнее

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Канал не доступен

подробнее

  • Описание

  • Персоны и команды

  • 30 отзывов

2019, Детективы, Триллеры, Ужасы, Фэнтези, США

Кто поверит пациентке психбольницы, убеждающей окружающих, что она настоящая русалка? Лишь ей известно, как она сюда попала. Рыболовы Тихого океана лишили её главного доказательства — хвоста, а теперь находятся в сговоре с внешне приятным главным врачом. Но когда маски сорваны, ярость морского существа будет неотвратимой, а понятие охота утратит своё привычное значение.

Фантастический триллер Русалка на суше впервые был показан в середине октября 2019 года. Съемочный процесс проводился в Лос—Анджелесе при содействии Grellman Film и Heartpine Pictures. На производство затрачено 85 тысяч долларов, а в прокате собрано около 116,5. Слоган проекта был звучит как: Они существуют. Создателем киноленты является Джеффри Греллман, которого в мире знают как автора телесериала Детектив Нэш Бриджес и фантастики Двухсотлетний человек. Он же выполнял функции монтажера, сценариста и продюсера. Для игры в качестве основных действующих лиц привлеклись Александра Бокова, сыгравшая Бэт в картине При свете пустынной ночи, Меган Тереза Риппи, Филипп Андре Ботельо, известный по участию в сериале Нэшвилл. За музыкальное сопровождение ответственными были Кристофер Лорд и Э.  Шеперд Стивенсон. Последний исполнил роль Стэнли.

Кто поверит пациентке психбольницы, убеждающей окружающих, что она настоящая русалка? Лишь ей известно, как она сюда попала. Рыболовы Тихого океана лишили её главного доказательства — хвоста, а теперь находятся в сговоре с внешне приятным главным врачом. Но когда маски сорваны, ярость морского существа будет неотвратимой, а понятие охота утратит своё привычное значение.
Фантастический триллер Руса

СвернутьПодробнее


Доступно на устройствах
  • iOS

  • Android

  • Smart TV

  • Консоли

  • Приставки

Перевод

Английский, Грузинский, Русский

Субтитры

Русский, Русский (форсированные)

Дрон

2019,

Комедии

Покупка

художественных репродукций открытого выпуска – с тегом «русалки» – бутик мисс Флафф


Меркиттен Мартини • Художественная печать

От $20. 00

Mod Русалка в розовых тонах • Арт-принт

От $20.00

Tipsy Mermaid Персиково-розовый • Художественный принт

От $20.00

Русалка в голубом с Меркитти • Арт-принт

От $20.00

Леопардовая русалка с Меркитеном и Тики • Арт-принт

От $20. 00

Русалка на розовом с пораженными морскими коньками • Репродукция

От $20.00

Жемчужная русалка с удавом из морских водорослей • Арт-принт

От $20.00

Фиолетовый котенок Русалка с мурлыками • Арт-принт

От $20.00

Русалка в стиле пин-ап с гибискусом • Арт-принт

От $20. 00

Русалка Тики с цветочной короной • Арт-принт

От $20.00

Черноволосая русалка на Луне • Репродукция

От $20.00

Тропическая рыжая русалка • Арт-принт

От $20.00

Рыжая Русалка Тики • Художественный принт

От $20. 00

Голубая русалка с лобстером • Арт-принт

От $20.00

Русалка Мама с девочкой Русалочка • Арт-принт

От $20.00

Фиолетовая русалка с осьминогами и морскими коньками• Арт-принт

От $20.00

Двуглавая русалка-инопланетянин с котенком-циклопом • Репродукция

От $20. 00

Брюнетка-русалка с жемчугом • Репродукция

От $20.00

Русалочка с розовыми волосами • Арт-принт

От $20.00

Русалочка Блондинка Бэбидолл на темно-синем • Арт Принт

От $20.00


«Русалочка» оказалась гораздо более разрушительной, чем вы думали | Искусство и культура

Образ Урсулы, морской ведьмы, которая дает Ариэль свои ноги, основан на образе исполнителя перетаскивания Дивина.
Библиотека изображений Allstar / Alamy Stock Photo

Драг-шоу? Права геев? Проблемы с изображением тела? Вряд ли это анимация Диснея, но 30 лет назад 9 Диснеевских0087 Русалочка затронула эти темы и сделала смелое заявление об идентичности в Америке эпохи Рейгана. Более того, фильм не только спас компанию от почти верной смерти, но и позволил Disney стать международной корпоративной силой, которую мы знаем сегодня.

Без отважных рассказчиков и отчаянных аниматоров Русалочка зрители пропустили бы новую классику Красавица и Чудовище (1991), Аладдин (1992) и Король Лев (1994). И без прибыли от этих фильмов у Disney не было бы капитала для строительства новых парков и курортов, инвестиций в новые медиапредприятия или расширения своей программы городского планирования, не говоря уже о поглощении Pixar, Marvel, Fox, Star Wars . вселенная, National Geographic , ESPN, A&E и Hulu — совершенно немыслимые движения в 1980-е годы, когда корпорация переживала самый мрачный час.

Когда Уолт Дисней внезапно умер в 1966, его рота осталась без цели. «Творческая атмосфера, которой компания так долго славилась и которой она гордится, стала, по моему мнению, стагнирующей», — написал племянник Уолта Рой Э. Дисней в своем заявлении об уходе из Walt Disney Productions в 1977 году (хотя он сохранил свой статус). место за доской). «Дядя Уолт» лично руководил почти каждым проектом, и без его руководства производство замедлилось, а доходы снизились. Анимационная студия продолжала выпускать фильмы, но они были дорогими в производстве, на их производство уходили годы, и им не хватало вдохновения более ранней «классики». Особенности как Коты-аристократы (1970), Робин Гуд (1973) и Дракон Пита (1977) провалились в прокате и казались неуместными в новой эре жесткого голливудского нуара. Фильмы были кровью Диснея, и компания страдала. Что еще хуже, Walt Disney World открылся в центральной Флориде в 1971 году (за ним последовал EPCOT в 1982 году), который стоил целое состояние, но приносил небольшую прибыль.

К 1984 году цены на акции упали, заработная плата была сокращена, последовали увольнения, и корпоративные рейдеры окружили себя. Чтобы предотвратить недружественное поглощение, совет директоров Disney во главе с Роем Э. Диснеем пригласил на работу молодого дерзкого руководителя из ABC и Paramount: Майкла Эйснера. Хотя у него не было опыта работы с анимацией и личных связей с Диснеем (согласно резкому разоблачению журналиста Джеймса Стюарта 9).0087 Война Диснея, Эйснер не смотрел фильмы Диснея до совершеннолетия и даже никогда не был в Диснейленде), новый генеральный директор был уверен, что сможет спасти компанию, сократив расходы, отказавшись от традиций эпохи Уолта и сосредоточившись на телевидении и живых выступлениях. фильмы. «Эйснер фанатично стремился удерживать расходы на низком уровне, чтобы получить прибыль, — писал Стюарт.

Традиционалисты Диснея были ошеломлены, но план, похоже, сработал. Под руководством Эйснера студия выпустила недорогие хиты, такие как Three Men and a Baby 9. 0088 (1987), а также несколько популярных сериалов, в том числе «Золотые девушки» (1985). Эйснер также осознал неиспользованный потенциал прибыли парков Диснея, поэтому он санкционировал строительство новых аттракционов высшего уровня (таких как Splash Mountain), построил новые роскошные отели и открыл Disney-MGM Studios (теперь Disney’s Hollywood Studios) и Typhoon Lagoon в 1989 году.

Денежный поток вернулся, и компания снова стала финансово жизнеспособной. Достижение Эйснера, казалось, доказывало, что Disney больше не нужна анимация. (19Фильм 89-го года «Кто подставил кролика Роджера?», , хотя и с классическими анимационными персонажами, на самом деле был скорее игровым фильмом.) Конечно, аниматоры Диснея добились нескольких скромных успехов, таких как Великий мышиный детектив (1986) и . Oliver & Co (1988 г.), но они были слишком дороги для экономного Эйснера. Анимация, по словам генерального директора, просто не стоила денег, времени и риска. Таким образом, он обратил внимание на анимацию: найдите способ быть быстрым и прибыльным, или вы мертвы. Чтобы подчеркнуть это, сообщил Стюарт, Эйснер «изгнал» аниматоров из их любимой исторической студии в Бербанке (где Уолт когда-то бродил по коридорам) на склад в Глендейле на другом конце Лос-Анджелеса. «Возможно, это начало конца», — пожаловался аниматор Андреас Дежа в бонусной статье «Создание» на 9 канале.0087 Русалочка DVD . «Письмо на стене, мы должны проявить себя», — добавил аниматор Глен Кин.

Пришло время получить пропуск «Радуйся, Мария». Аниматоры знали, что им нужно сделать что-то совершенно другое, чтобы спасти студию Уолта от костюмов, поэтому они обратились к самой инновационной команде Бродвея: сценаристу, продюсеру и автору текстов Говарду Эшману и композитору Алану Менкену. После успеха своего хита «Магазинчик ужасов » (с его сатирическими песнями и ужасным юмором) Эшман и Менкен скептически относились к работе с Disney, который для многих молодых артистов был консервативной старой компанией, застрявшей в 19-м веке.50-е годы, символ нетерпимого прошлого, а не экспансивного будущего. Тем не менее, дуэт согласился подписать контракт, если у них был полный творческий контроль и свобода исследовать табуированные темы.

По предложению режиссера Рона Клементса руководители студии решили продолжить сказку Ганса Христиана Андерсена «Русалочка», но со счастливым концом и главным злодеем. (В оригинальной истории русалка не получает принца. Вместо этого она сталкивается с множеством антагонистов и в конце концов совершает самоубийство.) Эшман приступил к работе, преобразовывая депрессивные 19пряжа 19-го века в динамичное бродвейское зрелище.

В старых классических анимационных фильмах Диснея сюжет развивался через диалоги, а песни были случайными. Например, в «Белоснежка и семь гномов», песня «Свисти, пока работаешь» никак не продвигает сюжет вперед. Эшман и Менкен подошли к книге фильма, как к бродвейскому мюзиклу, используя песни, чтобы передать важные моменты сюжета и развитие персонажей. Музыка рассказывает зрителям все, что им нужно знать об Ариэле: например, песня «Часть твоего мира» является классическим образцом тропа «Я хочу» американского музыкального театра. «Они подошли к этому как к бродвейскому мюзиклу», — вспоминает Джоди Бенсон, озвучившая Ариэль, в документальном фильме на DVD. «Это нечто совершенно другое. У персонажей заканчиваются слова, они больше не могут выражать себя, и это должно выражаться в песне».

Джеффри Катценберг, бывший председатель студии, добавил: «Я не знаю, откуда взялось это знание, [и] я не знаю, как оно появилось, но чувак, [Эшман] просто понял это».

Эшман, как и молодой Уолт Дисней, контролировал каждый аспект творческого процесса. Он придумывал персонажей, определял их характеры и тренировал актеров озвучивания в их выступлениях. «Он был великолепен», — вспоминал Пэт Кэрролл (голос Урсулы) в документальном фильме о том времени, когда Эшман разыгрывал «Бедных несчастных душ». «Я наблюдал за каждым движением его тела, я наблюдал за всем, я наблюдал за его лицом, я наблюдал за его руками, я съедал его!»

Эшман, гей из Америки 1980-х годов, на собственном опыте участвовал в культурных войнах за «семейные ценности» и права геев. «Революция Рейгана» ознаменовала наступление давно назревавшего брака Республиканской партии с консервативными христианами и включала в себя платформу, которая была, мягко говоря, недружественной по отношению к правам геев. Президент Рейган игнорировал охватившую страну эпидемию СПИДа (отказывая выделять какие-либо федеральные средства на исследования или лечение), а республиканцы в целом утверждали, что «гей-чума» была Божьим наказанием за гомосексуальность. Эшман увидел в фильме возможность продвинуть социальное сообщение через «семейное развлечение». Последнее, чего американцы ожидали бы от Диснея, так это критики патриархата, но, конечно же, 9 Эшмана0087 «Русалочка » — смелый фильм о гендере и идентичности — далеко от уравновешенного каталога Диснея.

Центральная история «Русалочка » — это, конечно же, кризис личности 16-летней Ариэль. Она чувствует себя скованной своим патриархальным мирским обществом и чувствует, что не принадлежит ему. Она тоскует по другому миру, отличному от своего собственного, где она может быть свободна от ограничений своей жесткой культуры и консервативной семьи. Ее тело находится под водой, но ее сердце и разум на суше с людьми. Она ведет двойную жизнь. По сути, она находится «в чулане» (что символизирует ее «пещера» — или чулан — человеческих артефактов, где происходит действие песни «Часть твоего мира», формирующей характер).

Когда Ариэль решается рассказать своим друзьям и семье о своей тайной личности, они отчитывают ее и говорят, что она должна подчиняться. Она должна оправдать ожидания отца, петь по заказу, выступать перед публикой и отказаться от всех надежд на другую жизнь. Ее отец, король Тритон, даже преследует ее придворным. В своих страданиях Ариэль бежит к морской ведьме Урсуле, единственной сильной женщине во всем фильме и, таким образом, единственному образцу для подражания Ариэль. В этот момент фильм становится по-настоящему подрывным кино.

Задуманная Эшманом, Урсула основана на известной исполнительнице переодевания в одежду другого пола Дивайн, которая была связана с открытым геем-режиссером Джоном Уотерсом. Как объяснила ученый Лора Селлс в антологии эссе 1995 года, песня Урсулы «Бедные несчастные души» — это, по сути, дрэг-шоу, в котором наивная русалка инструктирует, как привлечь принца Эрика (который явно не интересуется Ариэлем и больше всего доволен в море своей все- мужской экипаж и слуга Гримсби). «В сцене перетаскивания Урсулы, — писал Селлс, — Ариэль узнает, что пол — это представление; Урсула не просто символизирует женщину, она играет женщину ».

Обучая юную Ариэль тому, как «заполучить своего мужчину», Урсула наносит макияж, преувеличивает свои бедра и плечи и надевает аксессуары (ее компаньоны-угри, Флотсам и Джетсам, гендерно нейтральны) — все стандартные приемы переодевания. «И не стоит недооценивать важность языка тела!» — поет Урсула с восхитительным сарказмом. Общий урок: быть женщиной в мире мужчин — значит устраивать шоу. Вы находитесь под контролем; вы управляете шоу. Селлс добавил: «Ариэль усваивает пол не как естественную категорию, а как реализованную конструкцию». Это мощное послание для молодых девушек, глубоко угрожающее королю Тритону (и Рональду Рейгану) всего мира.

Короче говоря, Урсула олицетворяет феминизм, изменчивость пола и силу юной Ариэль. Ариэль может быть кем угодно, но она выбирает роль юной невесты и человеческого конформизма. Чтобы обеспечить переход Ариэль к домашней жизни, мужчины ее жизни убивают Урсулу с помощью «удобного фаллического» символа, по словам Патрика Д. Мерфи: или, как говорит Селлс, «ритуальное убийство архетипического злого женского персонажа». В любом случае, фильм неявно предлагает темное и тревожное сообщение об ограничениях американского общества в конце 19-го века.80-е годы.

Тем не менее, зрители и критики обожали фильм, и «Радуйся, Мария» окупилась, собрав колоссальные для того времени 222 миллиона долларов по всему миру и получив две премии «Оскар». обозреватель Los Angeles Times Майкл Уилмингтон назвал Русалочка «большим скачком» по сравнению с предыдущими анимационными фильмами, а Джанет Маслин из New York Times назвала его «лучшим анимационным фильмом Диснея как минимум за 30 лет». обречены на «бессмертие». Тем не менее, большинство рецензентов не заметили культурно подрывных идей фильма, хотя и признали то, что делало Ариэль уникальным. Роджер Эберт, к его чести, описал Ариэль как «полностью реализованный женский персонаж, который думает и действует независимо».

Один из немногих рецензентов фильма, Хэл Хинсон из Washington Post — он описал фильм как «только сносный» и «невпечатляющий» — по крайней мере, похвалил Дисней за то, что он представил «героиню, которая имеет некоторое представление о том, чего она хочет». и ресурсы, чтобы добиться этого, даже если она похожа на Барбару Иден из «Я мечтаю о Джинни»». — пучок с бюстгальтером с двойным фестончиком и гривой рыжих волос, уложенных в салонном стиле Южной Калифорнии».) A 1989 просмотр фильма в Университете Южной Калифорнии также вызвал вопросы о феминистских интерпретациях, но ничего об идентичности, гендере или правах геев.

Тем не менее, анимация Диснея была сохранена. Говард Эшман доказал, что фильмы Диснея могут быть чем-то большим, чем просто спящие принцессы и пикси. Эйснер неохотно принял победу и дал зеленый свет новому проекту, Красавица и Чудовище , который следовал той же бродвейской формуле и был разработан Русалкой 9.Команда 0088, состоящая из Эшмана, Менкена и Клементса. К сожалению, Эшман умер от СПИДа в марте 1991 года, всего за несколько месяцев до ноябрьской премьеры фильма.

Эшман никогда не видел, как его смелое творческое видение открыло новую эру процветания Disney. Прибыль от «Русалочка» , «Красавица и чудовище» и «Аладдин » позволила корпорации Disney энергично расшириться почти во всех сферах американской жизни. «Дисней лидирует в производстве и распространении поп-культуры», — заметил профессор медиа-исследований Ли Арц в эссе 2005 года. «Никто не бросает вызов Диснею как основному поставщику развлечений и не приближается к его неизменной популярности и кассовым успехам в полнометражных анимационных фильмах. Действительно, анимация занимает центральное место в экономической жизнеспособности и культурном влиянии Диснея».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *