Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Руки молящегося дюрер: «Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Руки молящегося дюрер: «Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Почему «Руки молящегося» Дюрера называют символом благочестия и божественного милосердия


Знаменитая картина «Руки молящегося» Альбрехта Дюрера, написанная для алтаря, дошла до нас в виде подготовительного рисунка на сине-серой бумаге. Популярность этого изображения впечатляет своим религиозным подтекстом и художественной красотой. Рисунок был предметом множества споров и спекуляций о намерениях художника и герое, руки которого описал Дюрер.

О Дюрере

Альбрехт Дюрер (1471-1528) был первым рисовальщиком немецкого искусства эпохи Возрождения. Завершив турне по Северной Европе и вернувшись в свой родной Нюрнберг, он дважды отправлялся в Италию. В этой «колыбели Возрождения» Дюрер изучал перспективу, геометрические пропорции и человеческую анатомию. Опыт Дюрера в Италии оказал глубокое влияние на его искусство. Он смог синтезировать немецкий и итальянский живописные стили и представил в Германии концепции итальянского Возрождения. Как признали искусствоведы, именно Дюрер положил начало Северному Ренессансу. Знаменитым шедевром, созданным вследствие вдохновенных путешествий, был рисунок «Руки молящегося».

Инфографика: о художнике

]

Предыстория создания рисунка

«Руки молящегося» были частью картины, на создание которой у Дюрера ушло больше года. Как было указано выше, это был этюд для будущего триптиха-алтаря, который покровитель Якоб Хеллер заказал у Дюрера для доминиканской церкви во Франкфурте. Позднее панно было приобретено баварским монархом и перевезено в Мюнхен, где впоследствии было уничтожено во время пожара.

«Руки молящегося» Дюрера

«Руки молящегося», датированные 1508 годом, стали самым известным рисунком гения Возрождения. Шедевр неоднократно переиздавался в художественных изданиях, а репродукции часто встречаются в частных коллекциях. Эти копии настолько широко распространены в немецких семьях, что некоторые искусствоведы осуждают их как воплощение китча псевдобожия. Рассмотрев некоторые анатомические особенности «Рук молящегося» и определив возможных людей, кому принадлежали эти руки, можно восстановить вероятные замыслы работы.

«Руки молящегося»

Руки на рисунке Дюрера тонкие, с удлиненными пальцами и ухоженными ногтями, не мозолистые. Мастерски переданы сухожилия, на руках даже заметен возраст героя (есть признаки старости). Невозможно не обратить внимание, что мизинец правой руки слегка согнут на уровне малого сустава. На левой руке большой палец вытянут и изогнут. Левый слегка согнутый безымянный палец свидетельствует о деформации и проблемах с суставами.

Медицинские исследования

Панкадж Шарма, врач, занимающийся клиническими исследованиями, предоставил подробный комментарий о возможных патологиях героя на рисунке Дюрера. Он отмечает, что две ладони полностью не соприкасаются, они не прижимаются друг к другу и не сжимаются вместе. Следовательно, как предполагает доктор Шарма, подобное расположение рук могло быть результатом истощения мышц и нейропатии, связанной с сахарным диабетом. Согнутый мизинец на правой руке, который он определяет как возможный случай контрактуры Дюпюитрена, также может быть признаком сахарного диабета.

Изображение рук на рисунках Дюрера

Альтернативный диагноз, предложенный Шармой, — ревматоидный артрит. В этом контексте он обращает внимание на деформированную форму нескольких пальцев и положение большого пальца левой руки.

Так чьи же руки?

Есть несколько возможных версий того, кто мог быть владельцем этих рук.
1. Первая версия – это руки брата Дюрера. Вернемся в детство братьев Дюрер. Альбрехт и его брат были очень талантливыми художниками, но они были не столь богатыми, чтобы вместе учиться в школе искусств. Поэтому они решили подбросить монетку и условиться: тот, кто выйдет победителем, поступит в школу искусств, а другой останется и будет работать в шахте своего отца. Альбрехт выиграл жеребьевку, а его младший брат остался и работал на шахтах. Когда Альбрехт окончил школу и вернулся в отчий дом, он сказал брату, что теперь его очередь. Но тот отказался, потому что вследствие работы в шахтах его руки стали немощны. Опечаленный Дюрер решил изобразить измученные руки своего брата и посвятить ему часть будущего алтаря. Правдива ли эта история? Или это лишь красивая легенда? Истина так и остается загадкой.


2. Другие искусствоведы считают, что более вероятно, что Дюрер смоделировал руки по образцу своих собственных. Такие же руки можно увидеть и в некоторых других его работах.

3. Приверженцы третьей версии считают, что Дюрер был вдохновлен работой Андреа Мантеньи. Тот часто изображал мужчин с молящимися руками. Вот, например, его работа «Воскресший Христос между святым Андреем и святым Лонгином», датированная 1472 годом. На правой стороне картины святой Лонгин молится (его руки сложены в соответствующий молитвенный жест, как у немецкого живописца). Как и на рисунке Дюрера, пальцы удлинены, ухожены, большой палец левой руки вытянут, а мизинец правой руки согнут на уровне проксимального сустава. Очень похожие работы.

«Воскресший Христос между святым Андреем и святым Лонгином»

Действительно, «Руки молящегося» Дюрера обладают невероятным духовным измерением, которое затрагивает самую суть человечества и нашу потребность в милосердии. Тщательно детализированные сухожилия и пальцы превращаются в работе Дюрера в готический шпиль, ведущий взгляд зрителя вверх, к Богу. Кроме того, рисунок усиливается белым цветом – это заставляет руки излучать свет и жизнь. В одном наброске — целая история целая история о беспомощность простых смертных и мольбе о пощаде, о милосердии Бога.

В продолжение темы рассказ про тайны символики апокалиптической гравюры Дюрера «Четыре всадника».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося» / AdMe

Картина «Руки молящегося» Альбрeхта Дюрeра была написана более 500 лет назад, но до сих пор остается одной из самых популярных в мире. Ее часто помещают на обложке Библии, изображают на монетах, делают сувениры, арт-постеры, скульптуры и реплики. «Руки молящегося» изображены на надгробии Энди Уорхола. Картина стала не просто историческим достоянием, а символом надежды для многих поколений во многом благодаря истории, связанной с ней.

Нас в ADME тронула историческая притча, записанная в книге Джеймса Кеннеди. Ее правдивость эксперты ставят под сомнение, но это не помешало ей стать частью фольклора и сквозь годы дойти до наших читателей.

© Allie_Caulfield / flickr

В поселке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало 18 детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по 18 часов в сутки, чтобы прокормить большую семью. Двое из сыновей Альбрехта Дюрера — старшего мечтали стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить монетку — проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

© gettyimages

В воскресный день, выходя из церкви, братья подбросили монетку. Альбрехту Дюреру — младшему повезло, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие 4 года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учебы Альбрехт стал одним из самых талантливых учеников во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так: «А сейчас, Альберт, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе».

© miningwiki

Все взгляды обратились в ту сторону стола, где сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет-нет-нет». Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал: «Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно. Посмотри, что за эти 4 года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно».

© Final Portrait / sonyclassics

В благодарность за бесценную жертву брата художник изобразил его поврежденные артритом руки. В некоторых интерпретациях история продолжается тем, что Альбрехт подглядывал за молящимся братом, чтобы нарисовать его руки, в других — Альберт вовсе не брат, а друг Альбрехта, который высоко оценил талант начинающего художника и решил его поддержать.

С тех пор прошло более 5 столетий, но смысл притчи актуален и сейчас. У каждого из нас найдется близкий человек, который поддерживал, верил и помогал даже тогда, когда это шло вразрез с его интересами. История картины вдохновляет и наполняет сердце благодарностью родителям, чьи руки тоже постарели и погрубели за те годы, пока мы росли под их заботой и теплом.

© artsandculture

Альбрехт Дюрер написал еще много прекрасных картин, но самой оцененной его работой так и остались «Руки молящегося». Лаконичный рисунок с изображением одних только рук до сих пор вызывает смесь необъяснимых трепетных эмоций у многих людей. Судьба картины сложилась трагично: она была уничтожена пожаром в 1729 году. Репродукция, написанная Иобстом Харрихом в 1614 году, сегодня хранится в галерее «Альбертина» в Вене.

А кого вспомнили вы, когда читали притчу о «Руках молящегося»?

Фото на превью miningwiki

AdMe/Художники/История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося»

Молящиеся руки Альбрехта Дюрера

В начале 16 века Альбрехт Дюрер создал рисунок пером и тушью, известный нам как Молящиеся руки, или Betende Hände на немецком языке. Рисунок выполнен на синей бумаге, которую Дюрер сделал сам. На протяжении многих веков считалось, что это был подготовительный рисунок для части алтаря, известного как Алтарь Хеллера, который был заказан Якобом Хеллером.

В свои двадцать лет Дюрер смог завоевать репутацию и влияние в Европе. Это было связано с красивыми гравюрами на дереве, которые он производил. Из художников, которые должны были последовать за ним, Дюрер был источником вдохновения для многих, особенно когда дело касалось гравюры. Его карьера продлилась более 40 лет, и за это время Дюрер создал большое количество работ. Сюда также входят гравюры, которыми он наиболее известен. Одной из многих известных работ, приписываемых Альбрехту Дюреру, является «Руки молящегося», рисунок тушью и карандашом, созданный в 1508 году. Рисунок является одним из нескольких набросков, которые Дюрер сделал в качестве подготовки к запрестольному изображению, или так первоначально считалось.

Известный как Леонардо Севера, Альбрехт Дюрер был известным художником немецкого движения Северного Возрождения. Родившийся в Нюрнберге в 1471 году, он был художником, гравером и теоретиком. На эскизе, который мы здесь находим, изображена рука апостола, и ему суждено было сформировать центральную панель трехстворчатого алтаря. На рисунке изображены руки мужчины, который молится. Вы не видите тела мужчины на картинке. Однако вы видите сложенные рукава мужчины. Изображение рук появляется еще в нескольких работах Дюрера. Когда дело доходит до модели для эскиза, есть много историй. Одна история состоит в том, что Дюрер использовал руки своего брата для эскиза. Однако есть доказательства того, что эта история правдива.

Когда речь идет о немецких художниках эпохи Возрождения, Дюрер является одной из ведущих фигур того времени. Его наследие заключается не только в том, что он известен своими гравюрами, но и в том, что он считается одним из первых художников-акварелистов в Европе. Из его многочисленных работ они часто включают классические мотивы. Дюрер также написал ряд книг, в которых он писал о том, как его теологические убеждения вдохновляли его. Помимо «Руки молящегося», некоторые из других знаменитых работ Дюрера включают «Меленколию», «Святой Иероним в своем кабинете», а также «Рыцарь, смерть и дьявол».

Содержание

  1. Описание рисунка
  2. Споры по поводу предполагаемого назначения молящихся рук Дюрера
  3. Где сегодня можно найти рисунок Альбрехта Дюрера?
  4. Влияние «Руки молящегося» Дюрера на современную культуру
  5. Откуда взялись «Руки молящегося»?
  6. Что символизируют молящиеся руки?
  7. Как называются молитвенные руки?
  8. Что означает смайлик «Руки молящегося»?
  9. Изображение Альбрехта Дюрера «Молящиеся руки» в высоком разрешении

Художник изготовил собственную бумагу синего цвета в рамках подготовки к этому знаменитому рисунку. Затем он нанес основные детали черными чернилами, а затем добавил белые акценты, чтобы выделить определенные детали в своем дизайне. Он использует эти более светлые тона на левой стороне рисунка, чтобы создать иллюзию света, падающего на эту сторону произведения искусства. Само произведение имеет размеры 29,1 см в высоту и 19,7 см в ширину, и он, вероятно, создал несколько различных версий этого рисунка, большинство из которых не сохранилось до наших дней. Эскиз также стал известен как «Этюд рук апостола» (Studie zu den Händen eines Apostels), хотя со временем получил более простое прозвище «Руки молящегося». Этот рисунок стал известен как один из самых известных рисунков всех времен, что привело к значительным исследованиям, особенно за последнее столетие или около того.

Первоначальный вывод, который был принят на протяжении многих веков, заключался в том, что художник Дюрер выполнил этот рисунок в качестве подготовительного этюда к своему Алтарю Хеллера, но в последние годы эта теория была поставлена ​​под сомнение. Новое мнение, сформированное на основе обширных исследований, состоит в том, что на самом деле это было частью кампании художника по продвижению своих технических талантов среди потенциальных поклонников. Детали, представленные на этом рисунке, экстраординарны, и, возможно, можно поверить в эту новую теорию, что художник, возможно, не стал бы уделять так много времени чему-то, что считается относительно второстепенным по отношению к его основному фокусу. Главный куратор венской Альбертины Кристоф Мецгер и автор исключительной выставки Дюрера в 2019 году.-2020, выдвинул это новое академическое мнение.

Споры о роли этого произведения искусства восходят к 19 веку, когда родилось всеобщее признание того, что этот рисунок был специально направлен на подготовку к созданию апостола в нижней правой части алтаря Хеллера, который сам был завершено в 1509 году. Лишь в 2013 году крупные выставки все еще демонстрировали тот же самый вид во Франкфуртском музее Штеделя, а также в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Возможно, со временем это снова станет основным направлением мысли, но сейчас оно уступило место хорошо изученному мнению Кристофа Метцгера. История искусства полна этих меняющихся мнений, хотя трудно найти новые исследования произведений искусства, которые были созданы так много веков назад. Точные комментарии Мецгера отображаются в нашем разделе цитат Дюрера.

Метцергер подробно рассказал, почему он считает, что это произведение искусства было чем-то большим, чем просто эскиз. Он указывает на метод саморекламы художника, когда он приглашал потенциальных спонсоров в свою студию и хвастался лучшими своими работами, чтобы получить новые заказы. Кроме того, завершенный запрестольный образ никогда не потребовал бы такого уровня детализации, и поэтому для художника не имело бы смысла тратить так много времени на рисунок «Руки молящегося», если бы он действительно не преследовал более высокую цель. Его исследование также направлено на то, чтобы продвинуть теорию о том, что на этом изображении были обнаружены руки художника, которая никогда не была ни подтверждена, ни опровергнута. Он упоминает автопортреты, на которых руки художника во многом совпадают с найденными здесь.

Кристоф Мецгер также считает, что более чем вероятно, что художник использовал свои собственные руки в качестве референса для этого рисунка. Хотя запрестольный образ, который, как многие считали, этот рисунок был подготовительным наброском, больше не существует из-за того, что был уничтожен пожаром, копия, выполненная Йобстом Харрихом в 17 веке, все еще существует сегодня. И эта копия, и оригинал, набросок «Руки молящихся», находятся в музее Альбертины в Вене, Австрия. Хрупкий характер шедевра Дюрера означает, что копии могут быть выставлены только на постоянной основе, чтобы полностью сохранить это исторически значимое произведение искусства. В 1508 году Дюрер не знал, что столько усилий было потрачено на защиту этого произведения искусства на протяжении последующих столетий.

Хотя изображению Дюрера «Руки молящегося» более 500 лет, оно до сих пор присутствует в современной культуре в различных формах. Примеры использования изображения молящихся рук включают:

В 2011 году студент из Афин разместил граффити на стене десятиэтажного здания в центре города по рисунку Дюрера. Фреска отличается от оригинала тем, что на здании изображены перевернутые руки. В обложке трека «6 God» из альбома Дрейка If You’re Reading This It’s Too Late используется версия оригинального рисунка. Изображение молящихся рук — это то, где поиск в Интернете даст значительное количество результатов.

Трудно определить, когда именно жест молящихся рук был впервые использован, потому что он имеет много разных значений в разных культурах и регионах мира. Считается, что самое раннее его использование относится к индуизму много тысяч лет назад, а затем этот жест был принят и использован аналогичным образом в ряде других религий, последовавших впоследствии.

Символ молящихся рук может означать много разных вещей, в зависимости от контекста и культуры, в которой он используется. Многие знают о значениях только в своих социальных кругах, но на самом деле его использование невероятно разнообразно, и за некоторыми из этих применений стоит богатая история. Обычно это рассматривается как уважительный жест, но может означать что угодно, от послушания или подчинения получателю до чего-то такого простого, как теплое приветствие. Чаще всего он известен христианам как средство открытого разговора с высшим богом, а также используется евреями, индуистами и буддистами.

В практике йоги многие держат руки вместе в этом положении в начале и в конце занятий. В этих кругах она широко известна как Анджали-мудра и используется как средство обретения самообладания. Это достигается путем соединения двух сторон мозга с помощью этой техники, и, очевидно, это метод, заимствованный из некоторых азиатских культур. На использование молящихся рук в западных обществах повлияло господство христианства, хотя сегодня многие светские люди также используют и понимают этот жест.

Смайлик молящихся рук, также известный как смайлик со сложенными руками, может выражать множество различных значений в зависимости от намерений пользователя. Международный характер смайликов также означает, что некоторые культуры интерпретируют этот образ иначе, чем другие. Чаще всего его используют для обозначения жеста молитвы, а также благодарности. В некоторых азиатских культурах это может также означать уважительное приветствие. Он также может работать как с религиозными, так и с нерелигиозными людьми, когда одни и те же эмоции могут быть выражены без обязательной приверженности основной религии.

  • О книге: Одной из многих известных работ, приписываемых Альбрехту Дюреру, является «Руки молящегося», рисунок тушью и карандашом, созданный в 1508 году. Этот рисунок является одним из рисунков, которые Дюрер создал в качестве подготовки к алтарю.
  • Картина: Руки молящегося
  • Художник: Альбрехт Дюрер
  • Место: Альбертина, Вена
  • Создано: 1508
  • Материал: Бумага, Тушь
  • Период: Северное Возрождение0001

    от DCs. Кэролин С. Бринкли

    Молящиеся руки — это уникальная икона в западном искусстве, которая вышла за пределы священного и вошла в мир поп-культуры. Его можно увидеть практически на всех мыслимых объектах: татуировках, ожерельях, наклейках на бампер, клип-арте, табличках, браслетах с подвесками, футболках, подставках для книг, уличном искусстве, афганских тканях, кремационных урнах, мыле и даже надгробии Энди Уорхола. Изображение было выполнено практически на всех носителях: от чернил, краски, дерева, гипса, витража и меди до вышивки, вязания крючком и даже раскраски точка за точкой. Откуда такое увлечение Молящимися руками? С чего началось изображение? Кто это сделал и зачем?

    Удивительно, но рисунку «Руки молящегося» более 500 лет, и он был всего лишь предварительным рисунком Альбрехта Дюрера для гораздо более крупной работы. В 1507 году Якоб Хеллер поручил ему написать запрестольный триптих о Вознесении и коронации Девы Марии для церкви во Франкфурте. Молящиеся руки , столь любимые сегодня, были просто наброском, который Дюрер использовал для рук апостола, преклонившего колени возле ее могилы. Из-за осложнений алтарь Хеллера не был закончен до 1509 года. . Напряженные отношения между художником и меценатом в течение длительного периода времени, необходимого для его завершения, а также настойчивое требование Дюрера о компенсации дополнительных расходов привели к появлению ряда сохранившихся писем, включающих гарантию качества изготовления и долговечности его картины. «Я раскрасил его с большой осторожностью, как вы увидите, используя только самые лучшие цвета, какие только мог достать. Если его содержать в чистоте, я знаю, что он останется ярким и свежим 500 лет, потому что это делается не так, как люди обычно рисуют. Так что держите его в чистоте и не позволяйте прикасаться к нему или окроплять его святой водой». [i] По иронии судьбы оригинальный набросок Молящиеся Руки все еще существует, но алтарь Хеллера был уничтожен пожаром в 1729 году после того, как он был перенесен в резиденцию в Мюнхене. К счастью, Йобст Харрах скопировал картину в 1614 году, прежде чем она покинула Франкфурт.

    В чем привлекательность этого простого рисунка сцепленных рук, которые кажутся плавающими на синей бумаге? Почему она так распространена в нашей культуре? Во-первых, это красивое произведение искусства. Детали изысканные. Хотя эскиз никогда не предназначался для какой-либо другой цели, кроме как быть его собственным ориентиром и образцом, Дюрер прорисовал каждую деталь. Это был его стиль: точный, дотошный и идеально пропорциональный. Он любил замысловатые черты Божьего творения и прилагал большие усилия, чтобы запечатлеть их в своих религиозных сценах, портретах, пейзажах и натюрмортах с растениями и животными.

    Во-вторых, эти руки универсальны. Это рабочие руки с наручниками обычного мужчины или женщины. Некоторые предполагают, что Дюрер использовал свою мать в качестве модели, а другие предполагают, что это руки художника, но правда в том, что они могут быть вашими, моими или чьими-то еще. Замечательный гений Дюрера в том, чтобы заставить человека почувствовать, что он является неотъемлемой частью его визуального выражения, сохраняется и по сей день.

    Наконец, Молящиеся Руки обладают невероятным духовным измерением, затрагивающим самую сущность человечества и нашу потребность в милосердии. Фактурные вены и пальцы становятся готическим шпилем, устремляющим взгляд вверх. Вдобавок к этому, рисунок кисти усилен и усилен белым цветом. Это заставляет руки светиться светом и жизнью сверху. В одном простом наброске мы видим всю историю. Мы видим нашу историю. Мы видим нашу беспомощность и мольбу о пощаде. Мы видим милость Божию во Христе, ходатайствующем за нас свыше.

    Диаконесса Кэролин С. Бринкли является координатором военного проекта в Богословской семинарии Конкордии, Форт -Уэйн, штат Индиана

    Дополнительная информация о молитвах Альбрехта Дюрера:

    Сегодня Молитвы (

    , сегодня Молитвы (

    , молитвы (

    , сегодня Молитва (

    , сегодня молитвы (

    , сегодня молитвы (

    , сегодня молитвы. 11,5″ x 7,8″) находится в Альбертине в Вене, Австрия. Из-за хрупкости и возраста оригинального эскиза для публики выставлена ​​только факсимиле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *