Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Руки молящегося дюрер: Дюрер нарисовал знаменитые «Руки молящегося» для рекламы, утверждает эксперт

Руки молящегося дюрер: Дюрер нарисовал знаменитые «Руки молящегося» для рекламы, утверждает эксперт

История одного шедевра: «Руки молящегося» Дюрера — один из самых известных рисунков всех времён, окруженный множеством мифов

Эти руки окружены мифами. Один из них сообщает, будто на рисунке увековечены руки брата художника, который вынужден был тяжело работать в шахте, чтобы талантливый Альбрехт Дюрер имел возможность учиться своему высокому ремеслу.

Существуют стихи (к счастью, юмористические), воспевающие этот слезоточивый сюжет, и прозаические подробности — о том, как братья подбрасывали монетку, решая, кому из них в шахту, а кому — в учебники по истории живописи.

Биография Дюрера не даёт оснований серьёзно относиться к этой легенде: учиться его отправил отец, а миф, вероятно, вырос из факта о том, что у родителей Альбрехта Дюрера родилось 18 детей (в то, что до более-менее зрелых лет дожили трое, распространители истории вникать не стали, поставив знак равенства между многодетностью и нищетой).

Но не будем отрицать — «Руки молящегося» — один из самых известных рисунков всех времён и по популярности рисунок уступает разве что «Витрувианскому человеку» (ок. 1490) Леонардо да Винчи.

Спустя более пяти веков репродукции произведения Дюрера по-прежнему украшают домах миллионов людей, — в качестве религиозных икон. В то же время, как совершенно недавно выяснили искусствоведы, сам Альбрехт Дюрер нарисовал знаменитую работу для… рекламы. И это законченная работа, а не подготовительный рисунок, и на ней — руки самого художника.

Альбрехт Дюрер. Руки молящегося (Руки апостола). Рисунки и иллюстрации, 1508г

С XIX века считалось, что руки были предварительным этюдом для фигуры апостола в нижнем правом углу центральной панели алтаря Геллера (завершён в 1509 году). Он назван так в честь заказавшего его торговца из Франкфурта.

Оригинальная доска была уничтожена пожаром в 1729 году, но сохранилась хорошая копия, выполненная Джобстом Харриком и теперь находящаяся в Историческом музее во Франкфурте.

Альбрехт Дюрер. Алтарь Геллера (Алтарь Вознесения Марии), 1500-е. Реконструкция Джобста Харрика

Зачем же Дюреру было делать отдельный детально проработанных рисунок лишь для того, чтобы уменьшить его до крошечной детали на расписанном алтаре? «Работа представляет собой чудо наблюдательности, и она слишком амбициозна, чтобы быть просто предварительным наброском, — говорит главный куратор венской Альбертины Кристоф Мецгер. — Дюрер сделал этот «мастер-рисунок», чтобы демонстрировать посетителям своей мастерской пример дарованного Богом таланта».

По словам Мецгера, «Руки молящегося» и несколько других рисунков были созданы именно «для рекламы» и демонстрировались потенциальным клиентам, чтобы те поняли, какого качества заказы может выполнить художник.

Также искусствовед утверждает, что на рисунке изображены руки самого Дюрера. «Очень тонкие пальцы и ладони похожи на те, что мы видим на автопортрете 1500-го года из мюнхенской Пинакотеки. На рисунке у мизинца частично скрытой руки слева, похоже, искривление или уплотнение суставов, что показано на других автопортретах, таких как рисунок 1498 года из Метрополитен-музея»

Альбрехт Дюрер. Автопортрет, 1500г

Каково бы ни было происхождение и предназначение этих рук, они — одни и самых известных в искусстве. И встретить их можно в самых неожиданных местах: например, на могиле Энди Уорхола.

Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования. И даже в работах, посвящённых китчу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления…

Не будем отрицать – невероятно точное изображение рук с морщинами и венами, написанное в динамике с определённым характером не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значительных произведений мирового наследия.

В публикации использованы материалы artсhive.

История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося» / AdMe

Картина «Руки молящегося» Альбрeхта Дюрeра была написана более 500 лет назад, но до сих пор остается одной из самых популярных в мире. Ее часто помещают на обложке Библии, изображают на монетах, делают сувениры, арт-постеры, скульптуры и реплики. «Руки молящегося» изображены на надгробии Энди Уорхола. Картина стала не просто историческим достоянием, а символом надежды для многих поколений во многом благодаря истории, связанной с ней.

Нас в ADME тронула историческая притча, записанная в книге Джеймса Кеннеди. Ее правдивость эксперты ставят под сомнение, но это не помешало ей стать частью фольклора и сквозь годы дойти до наших читателей.

© Allie_Caulfield / flickr

В поселке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало 18 детей. Отец был ювелиром, ему приходилось работать по 18 часов в сутки, чтобы прокормить большую семью. Двое из сыновей Альбрехта Дюрера — старшего мечтали стать художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в художественной академии. Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить монетку — проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего. А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

© gettyimages

В воскресный день, выходя из церкви, братья подбросили монетку. Альбрехту Дюреру — младшему повезло, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие 4 года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учебы Альбрехт стал одним из самых талантливых учеников во всей академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений. Когда молодой художник вернулся домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность. Альбрехт закончил свой тост так: «А сейчас, Альберт, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе».

© miningwiki

Все взгляды обратились в ту сторону стола, где сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет-нет-нет». Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал: «Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно. Посмотри, что за эти 4 года работы в шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост. Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно».

© Final Portrait / sonyclassics

В благодарность за бесценную жертву брата художник изобразил его поврежденные артритом руки. В некоторых интерпретациях история продолжается тем, что Альбрехт подглядывал за молящимся братом, чтобы нарисовать его руки, в других — Альберт вовсе не брат, а друг Альбрехта, который высоко оценил талант начинающего художника и решил его поддержать.

С тех пор прошло более 5 столетий, но смысл притчи актуален и сейчас. У каждого из нас найдется близкий человек, который поддерживал, верил и помогал даже тогда, когда это шло вразрез с его интересами. История картины вдохновляет и наполняет сердце благодарностью родителям, чьи руки тоже постарели и погрубели за те годы, пока мы росли под их заботой и теплом.

© artsandculture

Альбрехт Дюрер написал еще много прекрасных картин, но самой оцененной его работой так и остались «Руки молящегося». Лаконичный рисунок с изображением одних только рук до сих пор вызывает смесь необъяснимых трепетных эмоций у многих людей. Судьба картины сложилась трагично: она была уничтожена пожаром в 1729 году. Репродукция, написанная Иобстом Харрихом в 1614 году, сегодня хранится в галерее «Альбертина» в Вене.

А кого вспомнили вы, когда читали притчу о «Руках молящегося»?

Фото на превью miningwiki

AdMe/Художники/История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося»

Молящиеся руки Альбрехта Дюрера

В начале 16 века Альбрехт Дюрер создал рисунок пером и тушью, известный нам как Молящиеся руки, или Betende Hände на немецком языке. Рисунок выполнен на синей бумаге, которую Дюрер сделал сам. На протяжении многих веков считалось, что это был подготовительный рисунок для части алтаря, известного как Алтарь Хеллера, который был заказан Якобом Хеллером.

В свои двадцать лет Дюрер смог завоевать репутацию и влияние в Европе. Это было связано с красивыми гравюрами на дереве, которые он производил. Из художников, которые должны были последовать за ним, Дюрер был источником вдохновения для многих, особенно когда дело касалось гравюры. Его карьера продлилась более 40 лет, и за это время Дюрер создал большое количество работ. Сюда также входят гравюры, которыми он наиболее известен. Одной из многих известных работ, приписываемых Альбрехту Дюреру, является «Руки молящегося», рисунок тушью и карандашом, созданный в 1508 году. Рисунок является одним из нескольких набросков, которые Дюрер сделал в качестве подготовки к запрестольному изображению, или так первоначально считалось.

Молящиеся руки Альбрехта Дюрера

Пожалуйста, включите JavaScript

Молящиеся руки Альбрехта Дюрера

Известный как Леонардо Севера, Альбрехт Дюрер был известным художником немецкого движения Северного Возрождения. Родившийся в Нюрнберге в 1471 году, он был художником, гравером и теоретиком. На эскизе, который мы здесь находим, изображена рука апостола, и ему суждено было сформировать центральную панель трехстворчатого алтаря. На рисунке изображены руки мужчины, который молится. Вы не видите тела мужчины на картинке. Однако вы видите сложенные рукава мужчины. Изображение рук появляется еще в нескольких работах Дюрера. Когда дело доходит до модели для эскиза, есть много историй. Одна история состоит в том, что Дюрер использовал руки своего брата для эскиза. Однако есть доказательства того, что эта история правдива.

Когда речь идет о немецких художниках эпохи Возрождения, Дюрер является одной из ведущих фигур того времени. Его наследие заключается не только в том, что он известен своими гравюрами, но и в том, что он считается одним из первых художников-акварелистов в Европе. Из его многочисленных работ они часто включают классические мотивы. Дюрер также написал ряд книг, в которых он писал о том, как его теологические убеждения вдохновляли его. Помимо «Руки молящегося», некоторые из других знаменитых работ Дюрера включают «Меленколию», «Святой Иероним в своем кабинете», а также «Рыцарь, смерть и дьявол».

Содержание

  1. Описание чертежа
  2. Споры по поводу предназначения молящихся рук Дюрера
  3. Где сегодня можно найти рисунок Альбрехта Дюрера?
  4. Влияние молящихся рук Дюрера на современную культуру
  5. Откуда взялись молящиеся руки?
  6. Что символизируют молящиеся руки?
  7. Как называются молитвенные руки?
  8. Что означает смайлик «Руки молящегося»?
  9. Высокое разрешение изображения рисунка молящихся рук Альбрехта Дюрера

Художник изготовил собственную бумагу синего цвета для подготовки к этому знаменитому рисунку. Затем он нанес основную деталь черными чернилами, а затем добавил белизны, чтобы выделить определенные детали в своем дизайне. Он использует эти более светлые тона на левой стороне рисунка, чтобы создать иллюзию света, падающего на эту сторону произведения искусства. Размер самого изделия 290,1 см в высоту и 19,7 см в ширину, и он, вероятно, создал несколько различных версий этого рисунка, большинство из которых не сохранилось до наших дней. Эскиз также стал известен как «Этюд рук апостола» (Studie zu den Händen eines Apostels), хотя со временем получил более простое прозвище «Руки молящегося». Этот рисунок стал известен как один из самых известных рисунков всех времен, что привело к значительным исследованиям, особенно за последнее столетие или около того.

Первоначальный вывод, который был принят на протяжении многих веков, заключался в том, что художник Дюрер выполнил этот рисунок в качестве подготовительного этюда к своему Алтарю Хеллера, но в последние годы эта теория была поставлена ​​под сомнение. Новое мнение, сформированное на основе обширных исследований, состоит в том, что на самом деле это было частью кампании художника по продвижению своих технических талантов среди потенциальных поклонников. Детали, представленные на этом рисунке, экстраординарны, и, возможно, можно поверить в эту новую теорию, что художник, возможно, не стал бы уделять так много времени чему-то, что считается относительно второстепенным по отношению к его основному фокусу. Главный куратор венской Альбертины Кристоф Мецгер и автор исключительной выставки Дюрера в 2019 году.-2020, выдвинул это новое академическое мнение.

Споры о роли этого произведения искусства восходят к 19 веку, когда родилось всеобщее признание того, что этот рисунок был специально направлен на подготовку к созданию апостола в нижней правой части алтаря Хеллера, который сам был завершено в 1509 году. Лишь в 2013 году крупные выставки все еще демонстрировали тот же самый вид во Франкфуртском музее Штеделя, а также в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Возможно, со временем это снова станет основным направлением мысли, но сейчас оно уступило место хорошо изученному мнению Кристофа Метцгера. История искусства полна этих меняющихся мнений, хотя трудно найти новые исследования произведений искусства, которые были созданы так много веков назад. Точные комментарии Мецгера отображаются в нашем разделе цитат Дюрера.

Метцергер подробно рассказал, почему он считает, что это произведение искусства было чем-то большим, чем просто эскиз. Он указывает на метод саморекламы художника, когда он приглашал потенциальных спонсоров в свою студию и хвастался лучшими своими работами, чтобы получить новые заказы. Кроме того, завершенный запрестольный образ никогда не потребовал бы такого уровня детализации, и поэтому для художника не имело бы смысла тратить так много времени на рисунок «Руки молящегося», если бы он действительно не преследовал более высокую цель. Его исследование также направлено на то, чтобы продвинуть теорию о том, что на этом изображении были обнаружены руки художника, которая никогда не была ни подтверждена, ни опровергнута. Он упоминает автопортреты, на которых руки художника во многом совпадают с найденными здесь.

Кристоф Мецгер также считает, что более чем вероятно, что художник использовал свои собственные руки в качестве референса для этого рисунка. Хотя запрестольный образ, который, как многие считали, этот рисунок был подготовительным наброском, больше не существует из-за того, что он был уничтожен пожаром, копия, выполненная Йобстом Харрихом в 17 веке, все еще существует сегодня. И эта копия, и оригинал, набросок «Руки молящихся», находятся в музее Альбертины в Вене, Австрия. Хрупкий характер шедевра Дюрера означает, что копии могут быть выставлены только на постоянной основе, чтобы полностью сохранить это исторически значимое произведение искусства. В 1508 году Дюрер не знал, что столько усилий было потрачено на защиту этого произведения искусства на протяжении последующих столетий.

Хотя изображению Дюрера «Руки молящегося» более 500 лет, оно до сих пор присутствует в современной культуре в различных формах. Примеры использования изображения молящихся рук включают:

В 2011 году студент из Афин нарисовал граффити на стене десятиэтажного здания в центре города по рисунку Дюрера. Фреска отличается от оригинала тем, что на здании изображены перевернутые руки. В обложке трека «6 God» из альбома Дрейка If You’re Reading This It’s Too Late используется версия оригинального рисунка. Изображение молящихся рук — это то, где поиск в Интернете даст значительное количество результатов.

Трудно определить, когда именно жест молящихся рук был впервые использован, потому что он имеет много разных значений в разных культурах и регионах мира. Считается, что самое раннее его использование относится к индуизму много тысяч лет назад, а затем этот жест был принят и использован аналогичным образом в ряде других религий, последовавших впоследствии.

Символ молящихся рук может означать много разных вещей, в зависимости от контекста и культуры, в которой он используется. Многие знают о значениях только в своих социальных кругах, но на самом деле его использование невероятно разнообразно, и за некоторыми из этих применений стоит богатая история. Обычно это рассматривается как уважительный жест, но может означать что угодно, от послушания или подчинения получателю до чего-то такого простого, как теплое приветствие. Чаще всего он известен христианам как средство открытого разговора с высшим богом, а также используется евреями, индуистами и буддистами.

В практике йоги многие держат руки вместе в этой позе в начале и в конце занятий. В этих кругах она широко известна как Анджали-мудра и используется как средство обретения самообладания. Это достигается путем соединения двух сторон мозга с помощью этой техники, и, очевидно, это метод, заимствованный из некоторых азиатских культур. На использование молящихся рук в западных обществах повлияло господство христианства, хотя сегодня многие светские люди также используют и понимают этот жест.

Смайлик молящихся рук, также известный как смайлик со сложенными руками, может выражать множество различных значений в зависимости от намерений пользователя. Международный характер смайликов также означает, что некоторые культуры будут интерпретировать этот образ иначе, чем другие. Чаще всего его используют для обозначения жеста молитвы, а также благодарности. В некоторых азиатских культурах это также может означать уважительное приветствие. Он также может работать как с религиозными, так и с нерелигиозными людьми, когда одни и те же эмоции могут быть выражены без обязательной приверженности основной религии.

  • О книге: Одной из многих известных работ, приписываемых Альбрехту Дюреру, является «Руки молящегося», рисунок тушью и карандашом, созданный в 1508 году. Этот рисунок является одним из нескольких рисунков, которые Дюрер создал в качестве подготовки к алтарю.
  • Картина: Молящиеся руки
  • Художник: Альбрехт Дюрер
  • Местонахождение: Альбертина, Вена
  • Создано: 1508
  • Материал: бумага, чернила
  • Период: Северное Возрождение

Альбрехт Дюрер Биография (1471–1528) — Художник Северного Возрождения

В то время как большинство художников эпохи Возрождения приехали из Флоренции, Италия, был художник из другого места, который, как известно, на рубеже 16 век. Мало того, что этот художник был живописцем, он также делал много работ, таких как гравюры и гравюры. Он был даже теоретиком и математиком. Это был не кто иной, как Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Альбрехт Дюрер, или Дюрер, был художником, математиком, теоретиком, гравером и гравером из Нюрнберга, Германия. Он считался одним из величайших художников Северного Возрождения. Проживая между Нидерландами и европейскими столицами искусств того времени, он проложил путь для своего вдохновения и мотивации рисовать и гравировать по дереву.

Помимо рисования, он также преуспел в гравюрах. Его работы в основном были сосредоточены на римском католицизме, в основном на запрестольных образах и другом связанном с ним религиозном искусстве. Он также сделал множество автопортретов, и, поскольку он был гравером, он мог создавать глубокие гравюры на меди и гравюры на дереве. Его работы оказались тем, чем было искусство Северного Возрождения, и они также были подкреплены теориями, которые объединяют концепции в математике, идеалистических пропорциях и перспективе.

Альбрехт родился 21 мая 1471 года и был третьим среди четырнадцати-восемнадцати братьев и сестер. Его отец был известным ювелиром. Его семья, первоначально названная Айтоши, переехала в Нюрнберг в 1455 году, недалеко от Дьюлы, Венгрия. Его фамилия Дюрер или Дюрер произошла от их венгерской фамилии Айтоши. Ранее он также был известен как «Thurer».

В полиграфию его побудил крестный отец Антон Кобергер, который как раз в момент его рождения оставил ювелирное дело и переключился на изготовление эстампов. Благодаря успеху, достигнутому его крестным отцом, он владел в общей сложности 24 печатными станками, главной и известной публикацией которых в то время была Нюрнбергская хроника.
Его жизнь хорошо описана и задокументирована, потому что сам Дюрер оставил свои автобиографии. Говорили, что он начал учиться рисованию и ковать золото одновременно через своего отца после нескольких лет обучения в школе. Как бы он ни хотел пойти по стопам отца, он продолжал заниматься рисованием и, в конце концов, к пятнадцати годам стал учеником Майкла Вольгемута. Доказательством его ранней работы был его собственный автопортрет, когда ему было тринадцать лет.

Поработав учеником, он последовал немецкой традиции Wanderjarhe, где ученики могут свободно пробовать и учиться у других художников. Говорили также, что он должен был работать под руководством ведущего европейского гравера Мартина Шонгауэра, но умер незадолго до приезда Альбрехта в 149 году.2. Говорили также, что он, возможно, учился у братьев Мартина, Поля и Каспара и даже у художника Людвига.

В конце концов он уехал в Италию, где смог больше изучить искусство и его передовые техники. Затем он смог делать отпечатки сухой иглой и гравюры на дереве в немецком стиле. К тому времени, когда он вернулся в 1495 году, он открыл свою собственную художественную мастерскую, и к тому времени его манера письма медленно сочетала итальянские стили с северным искусством. Хотя его родители умерли почти одновременно, он в основном сосредоточился на гравюрах на дереве, большинство из которых были религиозными. Одним из известных гравюр, которые он смог сделать, была «Мужская баня».

Хотя почти невозможно было узнать, что это работа Дюрера, несомненно, это была его работа. Свидетельства показывают, что его тщательное обучение в мастерской Вольгемута улучшило его навыки изготовления резных запрестольных образов. В документах также говорится, что он либо рисовал узоры на бумаге, либо просто вырезал рисунок непосредственно на самом дереве.

Одним из известных отпечатков, которые он смог выполнить, был Апокалипсис. Затем последовала гравюра «Великие страсти» — серия о Святом Семействе и некоторых святых. Фридрих III Саксонский также поручил Дюреру сделать Полиптих семи печалей. Он также обучался тяжелому искусству использования бурина, французского холодного долота, для глубокой гравировки и печати.

Он вернулся в Италию и больше сосредоточился на живописи. В основном работал над портретами и церковными запрестольными образами. Из-за популярности его гравюр работы в конечном итоге были скопированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *