Рисунок бог ра: Картинки d0 b1 d0 be d0 b3 d1 80 d0 b0, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b1 d0 be d0 b3 d1 80 d0 b0
Ра, древнеегипетский бог – кратко
Ра («Солнце») – верховный бог древних египтян. В египетской религии Ра олицетворял космическую и животворную силу дневного светила.
Боги Древнего Египта. Видео с иллюстрациями для детей и взрослых
Центром культа Ра был город Гелиополь, расположенный в северном (Нижнем) Египте. Ра более всего почитался в период Древнего и Среднего царства, когда Нижний Египет был средоточием государства. Фараоны этой эпохи очень часто провозглашали себя «сыновьями Ра» и брали себе имена в честь этого бога (Джедефра, Хафра [Хефрен], Менкаура [Микерин], Сахура, Неферикара, Секененра). В более поздние периоды Ра часто соединяли в синкретических культах с другими божествами: фиванским Амоном, элефантинским Хнумом, Гором (Ра-Хорахти). В период Нового царства государственный центр перешёл на юг, в Верхний Египет. Близкий по характеру к Ра южный бог Амон мог выступить его соперником, однако оба они были постепенно объединены в общем культе Амона-Ра.
Ра — бог солнца в религии Древнего Египта
Известно несколько мифов о Ра. Он произошёл из первобытного хаоса (Нун) и первоначально пребывал в нем вместе с другими божествами стихий. Затем Ра, «более великий, чем произведший его, более древний, чем родившие его», вышел из Хаоса на том месте, где впоследствии возник город Гермополь, и здесь, после победы над силами мрака, повелел своим словом воссиять свету из цветка лотоса. Затем Ра произвел из себя пару богов: Шу (ветер) и Тефнут (дождь), от которых родилась новая пара, Геб и Нут – земля и небо, родители Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Эти божества составили так называемую гелиопольскую Эннеаду (Девятерицу), во главе которой стоял Ра. Во время Среднего царства было выработано клонившее к монотеизму учение, согласно которому восемь божеств представляют одно целое со своим родителем, будучи членами тела верховного бога.
Создав мир, Ра царствовал над ним подобно фараону, и в это время был золотой век. Ра все держал в своих руках, благодаря магической силе своего тайного истинного имени. Но его мудрая правнучка Исида, когда он состарился, хитростью выпытала у него это имя, последствием чего стало неповиновение людей. Ра задумал истребить человеческий род, наслав на него свое «око» в виде богини Сехмет (Хатхор), которая устроила страшное избиение. Люди стали тонуть в собственной крови. Ра сжалился и на следующий день спас уцелевших людей, напоив Хатхор допьяна пивом, окрашенным в красный цвет, которое она приняла за кровь. Однако, неблагодарность людей огорчила Ра, и он решил уйти от них на небо. Богиня неба Нут предстала перед ним в виде коровы, и он уехал ввысь, сев на ее спину. Огорчённые люди пришли проводить Ра, выразили готовность перебить его врагов и учредили в его честь жертвы и культ. Царствовать над миром стали Шу и Тефнут.
Ра с богиней Иментет. Изображение из гробницы главной жены Рамзеса II Нефертари. XIII в. до Р. Х.
Но и удалившись на небо, Ра не перестал дарить свои благодеяния земле. Ежедневно выезжает он с востока в дневной барке Манджет, в сопровождении других божеств, чтобы освещать землю, и через 12 часов пересаживается в ночную барку Месектет, чтобы в течение 12 ночных часов озарять 12 мытарств подземного загробного мира. Здесь он побеждает чудовищ мрака и посещает богов и покойников, которые получают от него под землёй поля для обработки. Лишь час в сутки каждый из них может наслаждаться его лицезрением, и лишь особые избранные удостаиваются счастья проводить с лучезарным богом все время, плывя с ним в барке. Эта участь считалась желанной для всякого благочестивого египтянина; отсюда множество гимнов в честь Ра и его изображений в надгробных надписях времен Нового царства. Гимны эти попали и в Книгу Мертвых (15 глава). Небольшие пирамидки, на каждой из четырех сторон которых изображалась солнечная барка в различные периоды суток и писались молитвы Ра под изображением коленопреклоненного покойника, также должны были облегчать последнему загробную жизнь.
Ра изображали в виде человека с головой сокола, которую венчал солнечный диск, обвитый змеёй. В подземном мире он принимал облик барана. Когда барка Ра спускается в неба под землю, её пытается проглотить громадный змей Апофис (Апоп), но ему, несмотря на все усилия, никогда не удаётся этого сделать.
Господь против бога солнца Ра
(К недельной главе Бо)
У каждого литературного произведения есть свой культурный контекст. Не является исключением и Библия. Для древних израильтян культурным контекстом служил окружающий языческий мир. В случае с рассказом об Исходе это было конкретное язычество древнего Египта.
Наглядным свидетельством этого может служить начало недельной главы Бо, в которой рассказывается о трех казнях: саранче (10:1-20), тьме (10:21-29) и истреблении первенцев (11:1-10, 12:29-30). В каждой из них можно услышать отголоски культурно-религиозных мотивов, характерных для древнеегипетской цивилизации.
Перед восьмой казнью фараон заявляет Моше и Аарону:
«И сказал им (фараон): Да будет Господь с вами так же, как я отпущу вас с детьми вашими. Смотрите, дурное вы замыслили!» (Шмот, 10:10).
По чистой случайности, еврейское слово «дурное» (раa) звучит так же, как имя солнечного бога Ра, главы египетского пантеона. Поэтому не исключено, что фараон позволил себе игру слов: не только отказал израильтянам в просьбе пойти послужить Всевышнему, но и предупредил их: «Берегитесь, Ра перед вами».
Если предполагаемый древний еврейский читатель имел представление о египетской культуре и религии, он сразу видел непосредственную связь между дерзким заявлением фараона и последующим рассказом, описывающим самое страшное, что могло случиться с народом Египта – внезапное исчезновение вездесущего солнечного бога Ра.
Описывая восьмую казнь, Тора говорит:
«И покрыла она лицо всей земли» (Шмот, 10:15).
«Лицо всей земли» (эйн коль га-арец) дословно означает «глаз всей земли». Для еврейского языка это очень редкая идиома. Зато для египетского языка она, напротив, звучит совершенно естественно. Скорее всего, перед нами – вариация египетского «глаз Ра», обозначающего солнце или Египет.
Стоит отметить, что в более поздней еврейской традиции этот отрывок понимали в соответствии с египетским культурным контекстом. К примеру, в мидраше Шир га-ширим раба, 1:12 сказано:
«Берегитесь, дурное (раa) перед вами». Сказал он им: вижу я в своих астрологических [книгах], что навстречу вам восходит звезда, имя ей Ра, и она – знак кровопролития и резни.
Позже это толкование приводит Раши (комментарий на Шмот, 10:10).
Есть звезда, которая называется Раа (Зло). Паро сказал им: Посредством астрологии я вижу, что та звезда поднимается навстречу вам в пустыне, а это знаменует (предвещает) кровь и гибель.
То есть мидраш в данном случае понимает раа не только как «зло», но и как имя звезды. Для подобной литературы это достаточно необычно.
Не менее интересно, что, переводя фразу «глаз всей земли», Таргум Онкелоса отошел от своей обычной практики дословного перевода и переводит это как эйн шамша де-ара – «глаз солнца земли» (10:5) или эйн шамша де-коль ар – «глаз солнца всей земли» (10:15). В обоих случаях Онкелос вставляет в середину фразы слово «солнце» (шамша). Можно практически не сомневаться, что древний переводчик понимал, что это редкое еврейское выражение относится именно к солнцу. Каким образом эти сведения достигли автора перевода, мы точно не знаем. Однако не исключено, что у евреев на протяжении веков сохранялась традиция, что в данном отрывке речь идет именно о солнце.
Девятая казнь, тьма, не просто стала еще одной атакой на солнечного бога – в рассказе о ней присутствует литературный троп, известный по двум египетским текстам. Более древний из них – Пророчество Неферроху, мудреца, жившего ок. 2000 лет до н.э. Описывая бедствия, ожидающие Египет, он писал: «Солнце скрылось за пеленой, люди ничего не видели. Никто не знал, когда полдень».
Не меньший интерес представляет более поздний демотический текст, посвященный Сатни-Хемуас, сыну Рамсеса II, верховному жрецу Мемфиса и великому магу, ставшему героем нескольких легенд. В одной из них сын Сатни-Хемуаса Са-Осирис превзошел своего отца в мудрости и магии. В ходе рассказа Са-Осирис приводит слова некоего безымянного нубийского мага:
Однажды царь Эфиопии, отдыхая в тенистой беседке на берегу пруда, услыхал чьи-то голоса неподалёку. Какие-то люди тихо разговаривали в прибрежных кустах. Царь прислушался.
– Если б меня не страшило возмездие, исходящее от великого Ра, — сказал первый голос, – я бы напустил на жителей Та-Кемет чары, и все египтяне провели бы три дня и три ночи в полной тьме.
Иными словами, египтяне верили, что могущественный маг способен погрузить их страну во тьму.
В этом контексте то, что Тора говорит именно о трехдневной тьме, особенно красноречиво. Скорее всего, эта традиция возникла из-за пыльных бурь, регулярно обрушивающихся на Египет.
Для десятой казни, смерти первенцев в полночь, тоже находятся египетские параллели, хотя и менее очевидные. Как известно, в древнем Египте существовал сложный погребальный культ, включая погребальные тексты. В эпоху Древнего царства погребальные тексты писали прямо на стенах пирамид, поэтому их называют Текстами пирамид.
Нижеприведенный текст был обнаружен на стене пирамидах Униса (ок. 2350 до н.э.) и Тети, расположенных в египетской области Саккара:
Это царь, которого будет судить Тот, чьи имя останется неизвестным, в день убиения первенцев (дословно «старших»).
В эпоху Среднего царства египетские писцы писали погребальные тексты на деревянных гробах-саркофагах, поэтому их называют Текстами саркофагов. На двух саркофагах, найденных в Асьюте, мы читаем:
Я тот, кого будет судить Тот, чьи имя останется неизвестным, в день убиения первенцев.
На четырех других саркофагах, двух из Саккары и двух из Аль-Барши, мы читаем:
Эта ночь убийства первенцев, этот день убийства первенцев.
Во всех этих случаях слово «первенец» написано как В-Р-В, буквально «большие», «старшие». Поскольку за этим словом следует божественный детерминатив, можно предположить, что речь идет о каких-то божествах. Напротив, в первом источнике использовано другое слово, С-М-С-В («старший»), а божественный детерминатив отсутствует.
Мы практически ничего не знаем ни о «дне убийства первенцев», ни о «ночи убийства первенцев», ни о «двуединой» формулировке, в которой упоминаются и день, и ночь. Однако нет никаких сомнений, что для древних египтян эта тема что-то значила. Более того, эта тема, судя по всему, была известна и древним евреям. Именно поэтому она стала частью традиционного рассказа об Исходе, причем не только в книге Шмот, но и в книге Псалмов (Тегилим, 78:51, 105:36: «И поразил каждого первенца в Египте, начатой силы в шатрах Хамовых… И поразил Он всякого первенца в стране их, начатки всей силы их»).
То, что египетские сюжеты были ассимилированы различными библейскими источниками, представляется очевидным, несмотря на почти тысячелетний разрыв между появлением Текстов саркофагов (ок. 2000 до н.э.), и формированием нарратива Исхода, который, скорее всего, приобрел каноническую форму около 1000 до н.э.
Возможно, поскольку речь идет о традиции, глубоко укорененной в древнеегипетской культуре, о ней помнили и через тысячу лет, несмотря на то, что она не упоминается ни в одном более позднем тексте.
Впрочем, независимо от того, как следует понимать этот отголосок древнего мифа, вывод известного израильского археолога Мордехая Гилада остается в силе:
Этот отрывок – убедительное свидетельство, что одно время существовала легенда, повествующая о том, как в один день или одну ночь были убиты все первенцы Египта – боги, смертные люди или животные. Весьма вероятно, что этот миф лег в основу библейского рассказа.
Заключение
Ученые отмечали, что некоторые из ранних казней были направлены, в том числе, против различных египетских божеств. Первая казнь поразила Хапи, бога Нила (вернее, божество, олицетворявшее ежегодный разлив Нила). Вторая казнь имела отношение к богине плодородия Хекат, которую изображалась в виде лягушки или женщины с лягушкой на голове, а также с лягушачьей головой. Пятая казнь касалась Аписа, священного быка, и богини неба Хатхор, которая почиталась в образе небесной коровы, перевозящей солнечного бога Ра. Как нам кажется, восьмая, девятая и десятая казни были в той или иной степени направлены против Ра. Это кажется тем более вероятным в свете заявления фараона, процитированного в начале нашего эссе.
(По материалам статьи проф. Гарри Рендсбурга на сайте thetorah.com)
смысл, история, фото, эскизы и варианты рисунков древнеегипетской татуировки
Тут вы сможете узнать все про значение тату «Ра», смысл и историю различных вариантов рисунков этой древнеегипетской татуировки. Подобрать основу можно ознакомившись с большим количеством примеров из нашего каталога:
- Фото тату «Ра»
- Эскизы тату «Ра»
Значение тату «Ра» — фото примеры рисунков татуировки
Интересное про значение тату «Ра»
Символика и мистические значения предметов, которые существовали в Древнем Египте, обладают загадочностью и по сей день. Особой таинственностью обладает символ ока Ра, который в настоящее время широко используется в набивке татуировок, при создании оберега и амулета. Другое название – глаз Гора.
Существует повествовательная легенда о том, как появился этот загадочный символ. Древний египетский бог Гор имел голову птицы сокол. Эта птица означала защиту и власть. Родителями Гора были мать Изида и отец Осирис. Глаза Гора имели разные значение, правый ассоциировался с солнцем (Ра), а другой с луной (Джехути). У Гора был брат Сет, который убил отца, Осириса. Гор решил отомстить за смерть, и в поединке с братом лишается глаза. Мудрый и волшебный бог Тотом собрал глаз. Для возвращения Осириса к жизни, Гор передаёт ему этот глаз в роли амулета. По этой причине тату ока Ра обозначает защиту, власть и исцеление.
Фото примеры:
Куда и как наносят татуировку
Так как размер данной татуировки невелик, её можно наносить на поясницу, запястье руки, лодыжку на ноге, на спину.
Цвет татуировки чаще всего черно-белый, но для любителей разноцветных наколок используют различные насыщенные цвета.
В зависимости от того какой глаз бога Гора нанесен, выделяли следующие значения: татуировка на теле в виде левого ока означала луну, а правого – солнце. Во многих тату глаз сочетается с пирамидой, или наносится внутри треугольной формы. Такая татуировка – расположение глаза в правильной форме треугольника, означает божественное начало и принадлежность человека к тайному сообществу (например, у масонов).
Значение татуировки у мужчин
Мужчины чаще женщин делают тату ока Ра. Рисунок, который они выбирают, несёт разные значения. В основном тату глаза означает несокрушимость, возрождение и является сильнейшим оберегом. Она несёт обладателю радость, исцеление, оберегает от нечистой силы.
Значение тату у женщин
Многие из девушек отдают предпочтение этой тату. Значение на теле женщины носит романтический характер, глаз ассоциируется с взглядом любимого мужчины. На теле девушки татуировка ока Ра обретает совсем иное значение, по сравнению с мужчинами. Она не олицетворяет силу, власть. В том случае, если наколка включает в себя глаз в треугольнике, располагается на ягодицах, это означает, что девушка лесбиянка. Это же значение несёт татуировка глаза без треугольника, расположенная на руке.
Значение на теле заключённого человека
Значение татуировки разное, в зависимости от того, куда она нанесена. Татуировка око Ра располагается:
- На груди, означает, что её обладатель «ищет сук». К этой категории относятся те, кто в заключённых местах имеет тесную связь с сотрудниками администрации;
- На веках глаз, говорит о том, что хозяин никогда не дремлет и все замечает вокруг.
Смотреть видео:
На сегодняшний день это одна из самых востребованных татуировок. Ей отдают предпочтение из-за символики. Ведь она, по мнению специалистов, защищает обладателя от злого духа. Помимо этого значения, тату Ра – это борьба братьев между собой за власть и правдивость.
Вы можете посмотреть:
Название услуги
Название услуги
Подготовлено: tania1105 (Миночка Татьяна Валентиновна)
Бог солнца у египтян Амон Ра, главный бог в Древнем Египте
Во всех странах и городах, государствах и поселениях, где поклонялись языческим богам, самым воспетым был культ солнца. Солнце для язычников было верховным и самым важным божеством. Это не удивительно, ведь солнце приносило тепло и свет, олицетворяло начало нового дня и согревало поля, давая хороший урожай. Боги солнца били самыми почитаемыми и уважаемыми у язычников, как правило, считались верховными богами, прародителями всех богов, но назывались во всех культурах по-разному. Ничем в этом плане не отличался от других древних народов и Древний Египет.
Бог солнца у египтян считался верховным богом, ему приносились жертвы и возносились молитвы. Богу солнца покланялись поголовно все, от простого народа до фараонов. Думаю, что ни для кого не является секретом то, как звали бога солнца в Древнем Египте. Конечно, это Амон Ра. Первоначально было два бога солнца Амон и Ра, потом произошло слияние этих двух богов и появилось единое божество – Амон Ра.
Боги солнца Древнего Египта.
Древнеегипетский бог солнца Ра
По легенде, днем Ра плывет на божественной солнечной ладье по небесному Нилу, освещая землю, а вечером плывет по подземному Нилу, где вынужден каждый раз одолевать могущественное чудовище змея Апопа, а на рассвете возвращаться снова на небо. Битва между Ра и Апопом начинается в двеннадцать часов ночи и заканчивается к рассвету. Культ бога Ра начинает сформировываться во время правлении фараонов четвертой династии и считается всеобщей религией. При правлении фараонов пятой династии, культ бога солнца еще больше закрепился, и данных царей считали детьми Ра. Ра в переводе означает солнце, отсюда и возникло имя главного божества египтян. Поскольку фараонов считали детьми солнца, то в их имена обязательно включали слог «ра».
Почему бог солнца стал главным богом у египтян? Все очень логично. Считалось, что Ра сотворил мир, был праотцом всех богов и их царем, очень часто Ра изображался в обличии фараона, но с головой сокола. Сначала мир был огромным океаном, в котором правил бог Нун. Нун сотворил самого Ра. Ра создал бога ветра, бога земли и богиню неба. Он приказал богу ветра Шу поднять небеса и землю и разделить их на две части. От слов Ра родились люди и животные, и на земле, и в воде, позднее из глаз Ра вышли люди. Первоначально бог солнца жил со своими творениями на земле, приняв образ человека, позднее ушел на небеса.
Фото с сайта im2-tub-ru.yandex.net
Древние египтяне придавали огромное значение очам бога Ра. Глаза его изображались везде, где только можно и считались оберегающими амулетами. Очень часть очи Ра изображались не как глаза, а, например, в виде змеи или воина. Каждому глазу приписывались собственные магические свойства, казалось, что глаза бога Ра живут отдельной от него самостоятельной жизнью.
Бог Ра изображался в виде мужчины с головой сокола. В руках он держал посох и египетский крест с петлей – «анкх». Этот крест символизировал жизнь, бессмертие, вечность и мудрость, считался защитным знаком. Еще одним символом бога Ра считалась пирамида, чаще всего этот символ носили на теле в качестве амулета. Ра изображали не только в неодушевленных символах. Великого бога солнца отождествляли со священной птицей феникс, считалось, что подобно этой птице, Ра каждый вечер сгорает, а к рассвету восстает из пепла. Бог Ра в Древнем Египте (картинки позволяют в этом убедиться) был почитаемым и уважаемым Богом.
Древнеегипетский бог солнца Амон.
Величайший Ра был не единственным солнечным богом Древнего Египта. Первоначально бог солнца Амон считался богом только в одном из Египетских городов, а именно в Фивах. Со временем он приобрел статус общенародного бога солнца. Амон представлялся жителям Египта в виде человека, носившего корону с двумя золотыми перьями и закрученную тонкую бородку. В руках он держал скипетр и анкх. Подобно богу Ра, культ Амона тоже был велик, особенно после выхода его за пределы города Фивы. Амон в Фивах считался прародителем всех богов, началом всей вселенной.
Амон, так же как и Ра путешествовал на своей лодке по небу и подземному миру. Когда он плыл по небу, то освещал мир, когда спускался под землю, боролся с силами тьмы. Священным животным этого бога считались гусь и баран, которые являлись символами мудрости. Амон был самым почитаемым богом у фараонов, позднее ему стали приписывать покровительство войны и силы.
В эпоху Среднего царства культ Амона достигает своего апогея, он становиться верховным государственным богом, фараоны считаются его детьми, поэтому они поддерживают его культ всеми силами.
Древнеегипетский бог солнца Амон Ра.
А как зовут бога солнца в Египте сейчас? Конечно это сочетание двух имен великих богов Амона и Ра. В шестнадцатом – семнадцатом веках, во время Среднего царства культ бога солнца Амона настолько силен, что Амон становиться верховным государственным богом, правителем всех богов. Но другой бог солнца Ра прочно укрепился в умах и религии древних египтян. В связи с этим происходит слияние двух могущественнейших богов в одно божество – Амона Ра. Амон Ра обладал чертами обоих богов, их влиянием, силой и величием. Египтяне возвели в Фивах храм Амона Ра, куда ходили и фараоны, и простые люди.
Древние люди изображали Амона Ра, как правило, в виде мужчины, иногда в виде человека с головой барана или полностью в виде барана. Как и Амон, Амон Ра держал в руках крест с петлей, который являлся символом жизни и бессмертия.
Фото с сайта 1923.dm
Амон Ра, в отличие от своих половин по отдельности, был доброжелательным богом, способным и желающим протянуть свою божественную руку помощи любому нуждающемуся. Раньше загробным миром считалось царство мертвых, где царил вечный холод и тьма. Лишь избранные могли попасть на небо в царство Ра. Новый культ Амона Ра уравнял в религиозных правах все слои общества Египта, теперь в небесное царство после смерти мог попасть любой человек от фараона и жреца до человека самого низшего социального сословия. Новый бог солнца представлялся в роли заботливого и справедливого отца, создателя всего живого и покровителя всего сущего. Но несмотря ни на что, бог Амон Ра в Древнем Египте, первостепенно, оставался богом правителей, богом фараонов.
Ни для кого не будет секретом, почему египтяне почитали Амона Ра главным богом. Он воплотил в себе все важные и сильные черты обоих богов и был официально признан единственным государственным богом солнца.
Во время Нового царства почитание Амона Ра достигло максимального подъема, однако, в эпоху Позднего царства его превознесение начинает медленно сходить «на нет». Только в Фивах его будут всегда почитать, как и прежде.
Таким был бог солнца в египетской мифологии. Культ Амона Ра постоянно менял свою значимость, то поднимался, то падал. Несмотря на то, что он считался демократичным богом и уравнял всех людей в правах, хотя только и в загробном мире, он все равно оставался официально признанным богом фараонов и их покровителем, их отцом, их божественным воплощением после смерти. Бога солнца в Древнем Египте называли и называют Амон Ра, именно с этим именем он будет всегда ассоциироваться у людей.
10. Религия древних египтян. Гдз 5 кл. Вигасин история Древнего мира
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ. История Древнего мира. Вигасин 5 кл.
§10. Религия древних египтян
◄§9. Военные походы фараонов
§11. Искусство Древнего Египта►
Объясните значение слов:
■ Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. В Египте считалось, что храм является домом какого-либо бога.
■ Жрец — служитель религиозного культа. В Древнем Египте жрецов почитали как служителей богов.
■ Статуя — один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного.
■ Саркофаг — разновидность традиционного гроба, использовавшегося для захоронения знати и обычно оставляемый в специальных гробницах. В Древнем Египте саркофаг украшали рисунками и надписями.
■ Мумия — сохранённое бальзамированием тело. Мумией называется тело (не только человека, но и любого другого живого существа), подвергнутое специальной химической обработке, в результате которой прекращается или замедляется процесс разложения тканей.
Проверьте себя
Кому принадлежат имена Амон-Ра, Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Maaт? Что рассказывали египтяне о каждом из них?
■ Амон-Ра — древнеегипетский бог солнца во времена Нового царства. До этого периода этот бог носил имя Амон и был богом чёрного небесного пространства, воздуха. Египтяне считали, что Амон-Ра каждое утро появляется на востоке. Пока длится день, он медленно плывет по небу в своей ладье. На его голове сверкает солнечный диск. Вечером лодка бога спускается в подземное царство, где Амон-Ра вступает в бой с богом тьмы, змеем Апопом. Сражение продолжается всю ночь и заканчивается поражением змея, что возвещает наступление нового дня.
■ Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца.
■ Геб и Нут — в мифологии древнего Египта близнецы, дети Бога воздуха Шу и Богини влаги Тефнут. Геб является богом земли, а также мужем и братом богини неба Нут. Нут — богиня неба, ее также называли «огромной Матерью звезд, рождающей Богов».
■ Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.
■ Апис — священный бык в древнеегипетской мифологии, имевший собственный храм в Мемфисе. Апис должен был быть чёрным со светлыми отметинами.
■ Осирис и Исида — древнеегипетские боги, муж и жена, брат и сестра, дети бога земли Геба и богини неба Нут. Осирис научил египтян обрабатывать землю и печь хлеб, выращивать виноград и делать вино, добывать из-под земли руду, строить города, лечить болезни, играть на музыкальных инструментах, поклоняться богам.
■ Сет — бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, воины и смерти. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами. Сет был покровителем далёких стран и чужеземцев.
■ Тот — бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, учёных, чиновников, государственного и мирового порядка. Является одним из самых ранних египетских богов. Он изображался, как правило, в виде человека с головой ибиса, в руках он держал посох и анкх.
■ Гор — сын Осириса и Исиды, бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола. Втайне вскормленный и выращенный матерью в болотах Дельты.
■ Анубис — бог с головой шакала и телом человека, связанный с кладбищами, могилами, мумификацией умерших. Он сопровождает покойников в загробный мир и определяет их посмертную участь, взвешивая сердца во время суда Осириса.
■ Маат — богиня истины, справедливости, гармонии, этики, божественного установления, равновесия, порядка, мудрости, знаний, правосудия, законов, морали, звёзд, времен года.
Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?
В мифах об Осирисе, Сете, Гебе и Нут получили отражение многие явления природы. Например, землетрясение — это смех Геба; засуха в мае — это смерть Осириса; разлив Нила — это плач Исиды и воскрешение Осириса; смена дня и ночи — это Амон-Ра проплывает по небу и, вплывая в подземное царство, сражается со змеем Апопом; бесплодие и засуха пустыни, песчаные бури — это оскопленный, жестокий Сет; звезды появляются ночью и исчезают утром — это Нут рождает их и к утру пожирает и т. д.
С какой целью тело умершего превращали в мумию?
Египтяне считали, что для того, чтобы существовать в «стране мертвых», человеку нужно тело, в которое могла вновь вселиться его душа. Примером тому был миф об Осирисе, который был забальзамирован Анубисом и Исидой, а затем оживлен Гором. Воскресший Осирис остался жить и править в «стране мертвых». По аналогии с мифом египтяне старались позаботиться о сохранности тела умершего, применяя технологии бальзамирования и создавая мумии.
Почему жрецы были богаты и могущественны?
Жрецов в Древнем Египте почитали как слуг богов. Считалось, что, благодаря тайным знаниям, они могут общаться с богами в специально построенных храмах. Для того, чтобы задобрить богов, люди и даже фараоны предоставляли храмам богатые жертвы, делали большие подарки. Естественно, всеми этими богатствами пользовались жрецы, увеличивая собственное могущество и влияние.
Опишите древнеегипетский рисунок на папирусе «Суд Осириса» по плану — слева направо: 1) бог-шакал и умерший; 2) запись показаний умершего и взвешивание сердца; 3) бог Гор с оправданным на суде; 4) облик Осириса — владыки «страны мёртвых».
На древнеегипетском рисунке «Суд Осириса» мы видим представление египтян о суде Осириса в «стране мертвых». Сначала Анубис сопровождает умершего на суд Осириса, на котором умерший произносит «исповедь отрицания», говорит о своей невиновности в 42 грехах. Показания умершего записывает бог Тот. Затем Гор ведет оправданного к Осирису.
Подумайте, почему египтяне почитали Амона-Ра главным богом. Для ответа вспомните, как почитание Солнца связано с главным занятием египтян. Какую роль играют солнечный свет и тепло для роста растений?
Египтяне понимали, что без солнца невозможна жизнь. Конечно же, солнце бывает иссушающим и жарким, оно может стать причиной смерти в пустыне, но солнце также дает свет и тепло для роста растений, что было очень важно для земледелия. Египетская цивилизация была полностью построена на земледелии, поэтому бог солнца занимал ведущие позиции в пантеоне богов.
Тату Ра: значение, фото татуировки, эскизы
Краткое значение тату Ра
Татуировка «Ра» несёт значение божественного начала, высшей справедливости, провидения, благополучия, власти над сущим, духовности, вечности, истины, мужества, защиты и покровительства, твёрдости характера, несокрушимости, очищения, исцеления.
Значение татуировки Ра
В эпосе древнеегипетский солнечный бог Ра предстаёт в нескольких ипостасях. Наиболее часто встречающееся изображение Бога Солнца в виде фараона, имеющего тело человека и соколиную голову. Если в этой ипостаси его голову венчает корона в виде солнечного диска, обвитого Уреем (божественным змеем), то такой рисунок показывает величие, божественную силу, высочайшую власть. Здесь Ра предстаёт верховным божеством египетского пантеона.
Иное воплощение Ра – это сокол, что возносится высоко в небо и способен достичь солнца. Эта ипостась бога – проводник достойных в высшее царство. Символ духовного очищения, возвышения, вечной жизни. Соколиная ипостась даёт возможность богу следить за земными делами, вести наблюдение, дабы потом осуществлять суд.
Огненного Феникса также отождествляют с Ра, как одним из воплощений. Феникс является скорее посланником и проводником божественной воли. Основным значением такой татуировки будет возрождение, перевоплощение, обновление, бессмертие.
Как верховное божество, Ра – властитель, хранитель мирового порядка, высший судья.
Ра – истинный свет, сияние, Свет Изначальный и древнейший бог Ариев. Служа олицетворением Солнца, включает в себя понятия Космоса и Бога, то есть начало начал, причину и первооснову существования жизни.
Этот образ перекочевал в славянскую культуру и превратился в Ярилу. Хотя согласно более древним источникам, предки славян называли «ра» самую большую реку (в том числе Волгу, Дон, Рейн) и отождествляли с женским началом матери Земли.
В египетском и греческом пантеонах Ра (второе имя Гелиос) имеет ярко выраженный мужественный образ. Именно это божество вдохновляло на подвиги, борьбу с внешними врагами, воодушевляло воинов. Божественные лучи, испускаемые Оком Ра обращали врагов в бегство.
Ещё одно воплощение бога – Око Ра, Всевидящее Око. Глаз, вписанный в правильный треугольник символ божественной справедливости, защиты, покровительства. Он несёт свет Истины, очищающий и исцеляющий.
Схематическое обозначение, также используемое в качестве татуировки, представляет собой точку в круге. Это символ Ра является древним обозначением Солнца, используется астрономами и в настоящее время.
Для мужчин тату Ра станет символом мужественности, непримиримости, силы не только физической, но и духовной, талисманом и оберегом. Тату Ра в образе фараона несёт тот же смысл, но с уклоном во власть, божественное покровительство, в образе сокола – с упором на прозорливость, предвиденье, стремительность.
Если говорить о прекрасной половине человечества, такая татуировка подойдёт женщинам с сильным и властным характером, страстным натурам, умеющим быть твёрдыми и последовательными в своих решениях.
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
100 фото примеров, значение, эскизы
Содержание:
- Тату Анубиса: значение
- Выбираем эскиз
- Для мужчин
- Для женщин
- Места для тату на теле
- Анубис с весами
- Цветные тату
- Техника реализм
Мифы и легенды Древнего Египта всегда сопровождаются загадками, которые во все времена вызывали у людей трепет и восторг одновременно. Многочисленные изображения богов символизируют разные сферы человеческой жизни и стихии. Каждый рисунок в свою очередь имеет глубокое сакральное значение. Одним из самых популярных вариантов считается изображение Анубиса. Давайте разберёмся, чем же так привлекает внимание сегодня этот мистический персонаж.
Тату Анубиса: значение
Вариант татуировки с Анубисом всегда наполнен энергетическим зарядом и считается олицетворением могущества. Однако, что именно подобный рисунок способен принести в жизнь каждого остаётся неизведанной загадкой. Анубиса называют наиболее таинственным персонажем египетской культуры, отсюда и разнообразие символик татуировки. По одной из версий, этот египетский бог являлся проводником в загробный мир и покровительствовал мёртвым, отсюда многие придерживаются негативного мнения о подобном нательном рисунке и считают, что он способен принести беды своему хозяину.
Другая версия рассказывает о божестве, как о хранителе лекарств и ядов, что в значениях тату может означать стремление к неизведанному, движение вперёд с безграничными возможностями. Кроме этого многие наделяют изображение бога способностью защищать своего хозяина от воздействия злых духов и считают оберегом от преждевременной смерти. Значения мужских и женских эскизов тату также имеют различные значения.
Выбираем эскиз
Наиболее распространённым вариантом эскиза сегодня можно назвать классический рисунок бога в человеческом образе с головой собаки или шакала. Анубиса в основном изображают в качестве самостоятельного персонажа или дополняют рисунок символами потустороннего мира.
Самыми распространёнными деталями считаются очертания луны, мумия Сехем, жезл, сочетание Анубиса и бога Ра, анкхом и многие другие элементы египетской тематики. Татуировки с Анубисом хорошо смотрятся во многих техниках и считаются универсальным украшением тела для представителей обоих полов.
Для мужчин
Мужские варианты эскизов, изображающие Анубиса, символизируют готовность хозяина пожертвовать своей жизнью ради других, не раздумывая. Демонстрируют равновесие светлых и тёмных мыслей, способность держать под контролем свою тёмную часть натуры. Также рисунки могут означать стремление к поиску своего жизненного предназначения, готовность обрести правильный путь или служить оберегом и защитой. Часто такой вариант является выбором личностей со сложной судьбой, которые верят в светлое будущее.
Для женщин
Прекрасные дамы, которые останавливают свой выбор на подобном варианте эскиза, могут отличаться склонностью к фатальности. Изображение Анубиса на женском теле подчёркивает целеустремлённость своей хозяйки, выполняет роль оберега от всего нечистого, и может демонстрировать сложные периоды, которые пришлось пережить. Также эскизы символизируют отсутствие страха перед трудностями и умение их преодолевать.
Места для тату на теле
Тату на плече
Для татуировки на плече всегда пользуются популярностью эскизы среднего размера и всевозможные обереги. В нашем варианте красиво будет смотреться рисунок изображающий голову Анубиса, его величественный профиль. Татуировка может дополняться деталями в виде короны, луны или глаза бога Ра. Иногда рисунки немного сдвигаются и переходят на шею, часть груди или лопатку. Всё зависит от того, что именно вы желаете продемонстрировать выбранным эскизом.
На предплечье
Такой участок тела позволяет выбирать более масштабные рисунки, которые будут демонстрировать не только главного персонажа. Для предплечья идеально подходят изображения Анубиса в полный рост или варианты рисунков по пояс. Дополнения могут быть более детальными и объёмными. Красиво смотрится облик божества на фоне пирамид или настенных иероглифов, Анубис с сердцем в руках, изображение бога с оружием и многое другое.
Тату на руке
Изображения на руке также могут быть весьма разнообразными. Анубис может изображаться в виде чёрного пса или шакала, иметь тело человека, сочетаться с другими божествами, злобно скалиться или сдержанно наблюдать за происходящим. Не редко встречаются парные изображения египетских богов или момент схватки между ними. Это могут быть впечатляющие рисунки с масштабными дополнениями, выполненными в виде рукава или небольшие рисунки, содержащие минимум деталей.
На ноге
Татуировки на ноге не меньше других примеров впечатляют своими вариантами. Наиболее приемлемо набивать Анубиса на бедре, что позволяет максимально раскрыть задуманную идею. В основном это большие по размеру изображения, напоминающие красочную страничку одной из книг по истории Древнего Египта. Плюсом тату на ноге является сокрытие изображения под одеждой, если есть такая необходимость.
Анубис с весами
Иногда встречаются эскизы, где Анубис изображён с весами, ведь в египетской мифологии этого персонажа также почитали как «стража весов», который мог вершить суд над умершими. На одну чашу весов он клал сердце человека, которое символизировало его душой, на другую – статуэтку богини правды Маат. Умерший человек в это время рассказывал о своих грехах и раскаивался. Если он был искренен, то сердце перевешивало, что означало попадание души в рай. Если перевешивала статуэтка, человека пожирало чудовище из преисподней. Поэтому тату Анубиса с весами может символизировать такие качества хозяина как справедливость и стремление к честному образу жизни.
Цветные тату
Если вы остановили свой выбор на одном из цветных изображений, обязательно заранее обсудите этот момент с мастером. При выборе красок для татуировки египетского божества есть свои небольшие закономерности. Цветные эскизы выполняются с применением чёрного, который символизирует загробный мир. Белый цвет ассоциируется с бинтами мумии. Также применяется зелёный – цвет возрождения, синий и красный. Жёлтый подчёркивает золотые украшения бога и демонстрирует тем самым его величие.
Техника реализм
Татуировки в подобном стиле всегда максимально правдоподобно выглядят. Композиции, выполненные в технике реализм, передают самые мелкие и незначительные детали, которые в совокупности демонстрируют просто потрясающие работы. Эскизы могут быть монохромными или цветными, на ваш выбор. Опытный мастер способен сделать рисунок по-настоящему «живым».
Татуировка с Анубисом многогранна по своей характеристике. Не стоит набивать эскизы в подобной тематике ради шутки или простого украшения. Каждый рисунок, с деталями или без, обязательно несёт скрытый смысл и определённую символику. К тату с египетским богом следует относиться с уважением.
Апофис — Всемирная историческая энциклопедия
Апофис (также известный как Апеп) — Великий Змей, враг бога Солнца Ра в древнеегипетской религии. Солнце было большой баржей Ра, которая плыла по небу от рассвета до заката, а затем спускалась в подземный мир. Когда он двигался сквозь тьму ночи, на него напал Апофис, который пытался убить Ра и предотвратить восход солнца. На борту великого корабля изображены различные боги и богини разных эпох, а также оправданные мертвые, и все они помогли отбиться от змея.
Древние египетские жрецы и миряне участвовали в ритуалах, чтобы защитить Ра и уничтожить Апофиса, и через эти обряды связывали живых с мертвыми и естественный порядок, установленный богами. У Апофиса никогда не было формального культа, и ему никогда не поклонялись, но он будет фигурировать в ряде сказок, посвященных его усилиям по уничтожению бога солнца и восстановлению порядка в хаосе. Апофис ассоциируется с землетрясениями, громом, тьмой, бурями и смертью, а иногда и с богом Сетом, который также ассоциируется с хаосом, беспорядком, бурями и тьмой.Однако Сет изначально был богом-защитником и несколько раз появлялся как сильнейший из богов на борту барка бога солнца, защищая корабль от Апофиса.
Хотя и раньше в истории Египта, вероятно, ходили рассказы о великом враге-змее, Апофис впервые появляется по имени в текстах Среднего царства (2040-1782 гг. До н. -332 г. до н.э.), особенно, и далее в период Птолемеев (323-30 гг. До н.э.) и римский Египет.Большинство текстов, в которых он упоминается, взяты из Нового Царства (ок. 1570–1069 до н. Э.), Включая тот, который известен как Книга свержения Апофиса , который содержит ритуалы и заклинания для победы над змеем. Это произведение является одним из самых известных из так называемых « текстов казней», произведений, написанных для сопровождения ритуалов, осуждающих и проклинающих человека или организацию, которые использовались на протяжении всей истории Древнего Египта.
Ра Путешествие по подземному миру
Неизвестный художник (общественное достояние)
Апофис иногда изображается в виде свернувшейся спиралью змеи, но часто расчлененной, разрезанной на части или атакованной.Известное изображение в этом духе происходит из Заклинания 17 из «Египетская книга мертвых », в котором великий кот Мау убивает Апофиса ножом. Мау была божественной кошкой, олицетворением бога солнца, охранявшего Древо Жизни, хранящее секреты вечной жизни и божественного знания. Мау присутствовал при акте творения, олицетворяя защитный аспект Ра, и считался одним из его величайших защитников во времена Нового царства Египта.
Египтолог Ричард Х.Уилкинсон перепечатывает изображение в своей книге Полные боги и богини Древнего Египта из гробницы Инерхау в Дейр-эль-Медине, где Мау изображен защищающим Древо Жизни от Апофиса, когда он врезается в голову великого змея своим клинком. . Сопроводительный текст из Заклинания 17 Книги Мертвых рассказывает о том, как кошка защищает Ра, а также указывает на происхождение кошки в Египте; он был создан Богом в начале времен по воле богов.
Мифологическое происхождение
Согласно наиболее популярному мифу о сотворении мира, бог Атум стоял на первозданном холме, среди бурлящих вод хаоса, и начал работу творения.Бог Хека, олицетворение магии, был с ним, и именно благодаря магии порядок поднялся из хаоса и появился первый восход солнца. В одном из вариантов этого мифа богиня Нейт вышла из первозданных вод и, опять же с Гекой, инициировала творение. В обеих версиях, которые происходят из Coffin Texts , Апофис делает свое самое раннее мифологическое появление.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
Книга мертвых Папирус
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
В истории об Атуме Апофис всегда существовал и плавал в темных водах недифференцированного хаоса до того, как из них поднялся бен-бен (изначальный холм). Когда творение было начато, Апофис разозлился из-за введения двойственности и порядка. До сотворения все было единым целым, но после были противоположности, такие как вода и земля, свет и тьма, мужчина и женщина. Апофис стал врагом бога солнца, потому что солнце было первым знаком сотворенного мира и символизировало божественный порядок, свет, жизнь, и если он мог проглотить бога солнца, он мог бы вернуть мир к единству тьмы.
Версия, в которой Нейт создает упорядоченный мир, похожа, но со значительным отличием: Апофис — это сотворенное существо, которому дана жизнь в тот же момент, что и творение.Следовательно, он не равен древним богам, но является их подчиненным. В этой истории Нейт выходит из хаотических вод тьмы и выплевывает некоторые из них, когда она ступает на бен-бен . Ее слюна превращается в гигантскую змею, которая затем уплывает, прежде чем ее успевают поймать. Когда Нейт была частью вод тьмы, как в другой сказке, все было едино; теперь же было разнообразие. Целью Апофиса было вернуть Вселенную в ее первоначальное недифференцированное состояние.
Order vs.Хаос
Миф об Апофисе воплощает мотив, в котором боги, силы порядка, прибегают к помощи человечества для защиты света от тьмы и жизни от смерти.
Одним из самых популярных литературных мотивов Среднего царства Египта был порядок против хаоса, который можно увидеть в ряде самых известных произведений. «Увещевания Ипувера» , например, противопоставляют хаос настоящего рассказчика идеальному «золотому веку» прошлого, а «Беседа между человеком и его душой» делает то же самое на более личном уровне.Поэтому неудивительно, что миф об Апофисе возник именно в этот период, поскольку он воплощает этот мотив. Боги, силы порядка, прибегают к помощи человечества, чтобы защитить свет от тьмы и жизнь от смерти; по сути, поддерживать двойственность и индивидуальность против единства и коллективности.
Личность человека высоко ценилась в египетской культуре. Все боги изображались со своими собственными персонажами, и даже меньшие божества и духи имели свои отдельные личности.Автобиографии, написанные на стелах и гробницах, должны были гарантировать, что человек, похороненный там, этот конкретный человек и его достижения никогда не будут забыты. Таким образом, Апофис олицетворял все, чего боялись египтяне: тьмы, забвения и утраты своей идентичности.
Свержение Апофиса
Египтяне верили, что вся природа наделена божественностью, и это, конечно же, включало солнце, давшее жизнь. Затмения и пасмурные дни вызывали беспокойство, потому что считалось, что бог солнца испытывает проблемы с поднятием своего корабля в небо.Причиной этих проблем всегда был Апоф, который каким-то образом одолел богов на борту. Во второй половине эпохи Нового Царства текст, известный как Книга свержения Апофиса , был основан на более ранних устных традициях, в которых, по словам египтолога Джеральдин Пинч:
Самые ужасные божества египетского пантеона были вызваны для борьбы со змеем хаоса и уничтожения всех аспектов его существа, таких как его тело, его имя, его тень и его магия.Священники разыгрывали эту нескончаемую войну, рисуя изображения или делая модели Апофиса. Они были прокляты, а затем уничтожены нанесением ударов ножом, топтанием и сожжением. (108)
Однако ритуал был проведен задолго до того, как был написан текст. Независимо от того, сколько раз Апофис был побежден и убит, он всегда оживал и атаковал лодку бога солнца. Самые могущественные боги и богини побеждали змея каждую ночь, но днем, когда бог солнца медленно плыл по небу, Апоф регенерировал и к закату снова был готов возобновить войну.В тексте, известном как Книга Врат , богини Исида, Нейт и Серкет с помощью других божеств захватывают Апофиса и удерживают его в сетях, удерживаемых обезьянами, сыновьями Гора и великим богом земли Гебом, где его потом нарезают на куски; на следующую ночь, однако, змей снова цел и ждет, пока солнце не войдет в подземный мир.
Мехен
Роб Купман (CC BY-SA)
Хотя боги были всемогущи, они нуждались в любой помощи, которую они могли получить, когда дело касалось Апофиса.Оправданных мертвецов, допущенных в рай, часто можно увидеть на небесном корабле, помогающим его защищать. Заклинание 80 из Coffin Texts позволяет умершему присоединиться к защите бога солнца и его корабля. Сет, как отмечалось ранее, одним из первых прогнал Апофиса своим копьем и дубинкой. Змеиный бог Мехен также прыгает на борт Апофиса, чтобы защитить Ра. Считается, что египетская настольная игра mehen возникла из роли Мехена на борту солнечного барка.Однако, наряду с душами умерших, живые тоже играли роль. Египтолог Маргарет Бунсон описывает ритуал:
Египтяне собирались в храмах, чтобы делать изображения змея из воска. Они плевали на изображения, сжигали их и искалечили. Облачные дни или штормы были признаком того, что Апофис набирает силу, а солнечные затмения были особым ужасом для египтян, поскольку они интерпретировались как знак кончины Ра. Однако каждый раз бог солнца выходил победителем, и люди продолжали свои молитвы и гимны.(198)
Каждое утро солнце снова вставало и двигалось по небу, и, наблюдая за ним, люди знали, что они сыграли свою роль в победе богов над силами тьмы и хаоса. Первым актом жрецов в храмах по всему Египту был ритуал «Зажигание огня », который воспроизводил первый восход солнца. Это было совершено незадолго до рассвета, вопреки желанию Апофиса погасить свет творения и вернуть все во тьму.
После «Зажигание огня» последовал второй по важности утренний ритуал «Вытаскивание болта» , в котором первосвященники отпирали и открывали двери во внутреннее святилище, где жил бог.Оба эти ритуала были связаны с Апофисом: Зажигание огня призвал свет творения, чтобы дать силу Ра, и Вытащить стрелу разбудил бога храма от сна, чтобы он присоединился к защите барка солнца от великого змея.
Заключение
Ритуалы, окружающие Апофиса, продолжались в поздний период, в котором они, кажется, воспринимались более серьезно, чем раньше, и продолжались в римский период. Эти ритуалы, в которых люди сражались вместе с богами против сил тьмы, были характерны не только для Апофиса.Фестивали, посвященные воскрешению Осириса, включали в себя всю общину, которая участвовала в виде двух женщин, играющих роли Исиды и Нефтиды, призывающих Осириса проснуться и вернуться к жизни. На королевском Фестивале Сед и других участники играли роли армий Гора и Сета в имитационных битвах, воспроизводя победу Хоруса (порядка) над Сетом (хаос). На фестивале Хатхор людей поощряли напиваться до излишка, чтобы воссоздать время беспорядка и разрушения, когда Ра послал Сехмет уничтожить человечество, но затем раскаялся.У него был большой чан с красным пивом, поставленный на пути Сехмет в Дендере, и она, решив, что это кровь, выпила ее, напилась и потеряла сознание. Когда она проснулась, она была нежной Хатор, которая затем восстановила порядок и стала другом человечества.
Набор побежден Хорусом
момо (CC BY)
Эти ритуалы способствовали пониманию того, что люди играют важную роль в функционировании Вселенной. Солнце было не просто безличным объектом в небе, который, казалось, вставал каждое утро и заходил каждый вечер, но было наполнено характером и целью: это была баржа бога солнца, которая в течение дня обеспечивала продолжение жизни и, ночью требовались молитвы и поддержка людей, чтобы гарантировать, что они увидят его на следующий день.Ритуалы, окружавшие свержение Апофиса, представляли собой вечную борьбу между добром и злом, порядком и хаосом, светом и тьмой, и полагались на ежедневное внимание и усилия людей для достижения успеха. Таким образом, человечество было не просто пассивным получателем даров богов, но и жизненно важным компонентом функционирования вселенной.
Это понимание сохранялось, и эти ритуалы соблюдались до появления христианства в 4 веке нашей эры. В это время старая модель человечества как соработников богов была заменена новой, в которой люди были падшими существами, недостойными своего божества и полностью зависимыми от сына своего бога и его жертвы для их спасения.Люди теперь считались получателями дара, которого они не зарабатывали и не заслуживали, а солнце потеряло свою индивидуальность и цель стать еще одним творением христианского бога. Апофис, однако, продолжал жить в христианской иконографии и мифологии, слившись с другими божествами, такими как Сет и добрый змей Сата, как противник Бога, Сатана, который также неустанно трудился, чтобы свергнуть божественный порядок и принести хаос.
Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.
Древние египетские боги для детей
В Древнем Египте было более 2000 имен богов.
На некоторых изображениях древнеегипетских богов и богинь они изображены с человеческим телом и головой птицы или животного.
Животные были выбраны, чтобы олицетворять силы бога.
была Богиней Защиты радости, любви, удовольствия и беременной женщины.
В египетской мифологии священный кот — животное воплощение богини Баст или Бастет.Она была защитницей женщин и деторождения, а также любящей богиней, любившей музыку и танцы. Узнать больше
Он проводил мертвых к следующей жизни через двор Осириса в Подземном мире. Он был тем, кто следил за процессом мумификации. Узнать больше
Ра был самым важным Богом. Он был повелителем всех богов. Обычно его изображали в человеческом обличье с головой сокола, увенчанным солнечным диском в окружении священной кобры.
Ра пересек небеса на лодке, названной «Барк миллионов лет». В конце каждого дня считалось, что Ра умер, и он отправился в свое ночное путешествие по Подземному миру, оставив Луну, чтобы осветить мир наверху. Узнать больше
Имя Бога | ||
Амун | Царь богов Когда Амон соединился с богом солнца Ра, он был еще сильнее.Тогда его звали Амон-Ра. | Голова ползуна |
Анубис | Бог мумификации (бальзамирование и мертвые). Его роль заключалась в том, чтобы быть «хранителем некрополя». Священники часто носили маску Анубиса во время церемоний мумификации. | Голова шакала |
Луб (Бастет) | Богиня защиты и домашних развлечений Считается дочерью бога солнца Ра | Голова кошки |
Геб | Бог Земли Древние египтяне считали землетрясения смехом Геба. | Голова гуся |
Хатор | Богиня любви и радости, а также музыки и танца. | Голова коровы |
Секмет | Богиня войны и битвы | Голова львицы |
Horus | Бог неба Египтяне считали фараоном «живым Гором». | Голова сокола |
Heket | Богиня родов | Голова лягушки |
Тефнут | Богиня дождя | Голова львицы |
Тот | Бог мудрости (письма и знания) | Голова ибиса |
Собек | Бог Нила и swidt action | Голова крокодила |
Дополнительная информация
Миф об Осирисе и Исиде
Древние египетские боги — узнать больше
Египетские боги
Узнайте больше о египетских богах. Щелкните имя бога или имя символа, чтобы просмотреть изображение, информацию или историю.
78 Египетские боги
На этом сайте можно найти прекрасные изображения богов, а также интересные факты.
Щелкните имя нужного бога в левой части страницы.
Фигура египетского бога солнца Ра, Национальная академия наук, Вашингтон, округ Колумбия
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях.Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным материалам см .: Кэрол М.Highsmith — Информация о правах и ограничениях
- Консультации по правам :
Нет известных ограничений на публикацию. - Номер репродукции :
LC-DIG-highsm-13775 (цифровой файл из оригинала)
LC-HS503-2816 (прозрачная цветная пленка) - Телефонный номер :
LC-HS503- 2816 (ОНЛАЙН) [P&P]
- Консультации по доступу :
—
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне
Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на
сайт. )
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через
Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично
зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или
прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается
с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала
и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей. - Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше:
Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала
цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию
оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог
запись («Об этом элементе») с вашим запросом. - Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации:
Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона
перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на
Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках.
и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение)
доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, товар оцифрован.
Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В качестве меры сохранения мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение
доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой
библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и
пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть
в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован.
Указывают ли вышеприведенные поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат,
типа микрофильмов или копий?- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому
суррогат. - Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка.
Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может
посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей
Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до
5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
богов и богинь Древнего Египта!
Вот вам, банда, древний египетский факт — древние египтяне верили в более чем 2000 божеств!
У них были боги для всего, от опасностей до работы, и у каждого были разные обязанности, и им нужно было поклоняться, чтобы сохранить равновесие в жизни.Вы можете увидеть изображения египетских богов в иероглифах, оставленных древними египтянами. Ознакомьтесь с нашими любимыми египетскими богами, ниже…
Ястребиная голова Бог солнца Ра был одним из самых важных богов. Каждую ночь его пожирала богиня неба Нут, а затем каждое утро на восходе солнца возрождалась. Позже в истории Египта Ra был объединен с богом ветра Amun , что сделало его самым могущественным из всех египетских богов. Амон-Ра был настолько могущественным, что даже мальчик-царь Тутанхамон был назван в его честь — в переводе его имя означает «Живой образ Амона».
Управляющая дождем и водой Тефнут с головой льва была богиней влаги . Ее сплюнул на жизнь ее отец Ра, бог солнца.
Маленький Бес, карлик с лицом льва, должен был ухаживать за младенцами и мамами . Он также защитил от укусов скорпиона от укусов. И кошмаров, . Что за парень!
Это божество с собачьим лицом было богом бальзамирования и мертвых .Диких собак или шакалов часто видели слоняющимися по кладбищам, поэтому считалось, что они присматривают за людьми в загробной жизни.
бог водных путей , Собек был ярым защитником египетского народа. Еще он любил есть мясо. Живых крокодилов держали в бассейнах при храмах, чтобы почтить его память.
Этот синий пузатый парень был богом Нила , ответственным за ежегодное разливание великой реки. Хотите узнать больше о древних египтянах и богах, которым они поклонялись? Тогда посмотрите этот крутой клип!
Не забудьте также прочитать наши потрясающие статьи о Древнем Египте!
Иллюстрации египетских богов: Марек Джагуки
Нравится
Глаз Ра — значение Глаза Ра
Глаз Ра, мощный символ древнего Египта с глубоким смыслом
Глаз Ра : Когда мы говорим о мифах и древних символах, мы должны будьте очень осторожны с тем, как мы читаем информацию, поскольку некоторые из древних религиозных символов используются более одного раза, но имеют разные цели.
Это верно для Ока Гора и Ока Ра , это в основном один и тот же символ, но у них разные цели. Око Гора считалось скорее защитным духом, тогда как Ra имел другие атрибуты.
Происхождение глаза Ra
Глаз представлен амулетами, способными отражать всю негативную энергию и восстанавливать гармонию. Вот почему фараоны использовали их для защиты от любого элемента или врага, который пытался дестабилизировать их правительство.
При вызове его энергии нужно быть осторожным, потому что она может выйти из-под контроля и стать очень агрессивной. Амулеты были окрашены в темно-красный цвет, а также защищали от злых существ или заклинаний и привлекали хорошее здоровье.
Немного мифологии о Глазе Ра
Говорят, что египетский бог солнца Ра плавал в своей лодке по небу днем и переносил ее обратно в подземный мир ночью.
Существует миф о том, что человек Ra был стар и очень слаб, и, поскольку он был уязвим, его люди начали игнорировать его законы и инструкции.Он послал свою дочь, львиный глаз Ra , чтобы наказать свой народ. Глаз разгневался и уничтожил человечество. Боги боялись, что глаз убьет всех людей. Ra использовал красное пиво, чтобы напоить глаза и потерял сознание. Затем взгляд снова успокоился и вернулся к Ra .
Другой миф гласит, что у него есть глаз Ра для получения информации, иногда эта цель используется вместе с предыдущей, и он управляет своим глазом от правосудия с помощью информации, собранной его глазом.
Более благоприятную цель для глаза можно увидеть, когда Ra действует как любящий отец и направляет свой глаз на поиски двух своих потерянных детей.
Еще одно изображение глаза Ra — это символ кобры, обернутой вокруг солнечного диска. Хотя с этим символом есть проблема, заключающаяся в том, что он также используется для обозначения другой богини. У нее также есть отношения с глазом как ее символом.
Око силы Ра
Глаз представлен в амулетах, способных отражать всю негативную энергию и восстанавливать гармонию.Вот почему фараоны использовали их для защиты от любого элемента или врага, который пытался дестабилизировать их правительство.
При вызове его энергии нужно быть осторожным, потому что она может выйти из-под контроля и стать очень агрессивной. Амулеты были окрашены в темно-красный цвет, а также защищали от злых существ или заклинаний и привлекали хорошее здоровье.
Как появился глаз Ра?
Как появился глаз Ра около , тоже связано с мифом.Когда дети Ра были потеряны, он послал свой глаз искать их. В отсутствие первого глаза Ра вырос еще один. Когда у детей успешно вернулся первый глаз, он стал ревновать и очень расстроился.
Чтобы решить свою проблему, Ра просто успокоил первый глаз, превратив его в урей и поместив его поверх других глаз на свой лоб. Последнее изображение глаза Ра представлено в виде кошки.
Эту кошку Бастет часто использовали для защиты Ra от змеи по имени Апеп.Это представление также может сбивать с толку, поскольку кошка связана как минимум с 7 другими египетскими богами.
Символ Глаза Ра
Многие люди считают, что египтяне символизировали Глаз Ра тем же изображением, которое использовалось для обозначения Глаза Гора. Некоторые ученые считают, что солнечный диск, окруженный двумя кобрами-уреями, был египетским символом Глаза Ра . Египтяне считали олицетворением этого символа несколько богинь, в том числе Бастет, Хатор, Мут и Ваджет.
Значение глаза Ра
Значение Египта Ра : Глаз Ра олицетворял для египтян солнце. Его часто связывали с разрушительной силой солнца, но египтяне также использовали его для защиты зданий и самих себя. Глаз Ра был символом королевской власти.
На амулетах нарисовано глаз Ra . Он имел защитную силу для египетских фараонов, возможно, как своего рода древнее оружие [Подробнее о древнеегипетских войнах].
Разница между глазом Гора и Ра
Глаз Ра часто путают с глазом Гора [Подробнее о значении Глаза Гора]. Тем не менее, эти два понятия совершенно разные. Глаз Ра представляет правый глаз, а глаз Гора — левый глаз. Ра — бог солнца , его сила довольно близка всемогущим богам монотеистических религий. В этом смысле его способность зрения безгранична, его глаз называют «глазом, который видит все».Это не относится к Хорусу, чьи возможности ограничены и защита которого в основном связана с физической неприкосновенностью.
Защитный символ
Разница в том, что глаз Ра изображен как правый глаз, а глаз Гора изображен как левый глаз Гора.
Глаз Гора — сильный защитный символ, который египтяне использовали на протяжении тысячелетий. Это связано со зрением (особенно с силой видения между загробной жизнью и миром живых), защитой физической неприкосновенности и здоровья.Носится как амулет на шее, он защищает владельца.
Следует отметить, что символ Ока Гора соответствует расположению Третьего Глаза, представленного шестой чакрой. Шестая чакра представляет собой обитель интуиции и ясновидения (включая способность «видеть» вещи, обычно скрытые).
Тысячелетний талисман, используемый с древних времен, глаз Гора смог пересечь грядущие века и защитить нас. Носите его как украшение, чтобы защитить его здоровье.Размещенный в доме, он защитит его целостность. Не забывайте, что глаз Гора символизируется левым глазом, правый глаз — глазом Ра. Это мощный символ защиты.
Посмотрите это видео о Ра и Лодке Солнца
Коробка с Аменхотепом II
Происхождение шкатулки Аменхотепа II остается загадкой, хотя считается, что она, вероятно, была привезена из Египта Александром Генри Райндом (1833–1863 гг.), Молодым шотландским археологом, который был первым человеком, который первым начал археологические записи. в Египте в 1850-х гг.
В национальных музеях Шотландии хранится несколько сотен предметов, привезенных Рейндом, в том числе полный погребальный комплекс из нетронутой римско-египетской гробницы, которую он обнаружил в Фивах. Начало его замечательной карьеры было прервано, когда он умер в возрасте всего 29 лет, но наследие, которое он оставил Обществу антикваров Шотландии, продолжается в их ежегодных лекциях по Ринду.
Портрет Александра Генри Райнда из Сибстера, холст, масло, Александр С. Маккей, 1874 г.
Несмотря на высокие стандарты записи, установленные Райндом для той эпохи, точное происхождение коробки неясно.Сообщается, что в конце 19 века хранитель Национального музея древностей Джозеф Андерсон (1832–1916) обнаружил его разбитым на несколько частей в коробке с разными находками Райнда.
Более поздний куратор музея, египтолог Сирил Олдред (1914–1991) предположил, что ящик, должно быть, был раскопан Райндом в той же гробнице, в которой он сделал еще одно замечательное открытие: мумии дочерей Тутмоса IV (1400–1390 гг.) До н.э.), сын Аменхотепа II.
Гробница, в которой они были найдены, в Шейхе Абд эль-Курна на западном берегу Фив (современный Луксор) не могла быть их первоначальным местом захоронения.Чтобы защитить королевские мумии от масштабных грабежей, происходивших во время 21-й династии (1069–945 гг. До н.э.), они были тщательно помечены именами и титулами каждой из принцесс, а затем перезахоронены в более скрытой и анонимной гробнице.
Мумии, найденные Райндом, были внучками Аменхотепа II, так что это остается лучшим предположением о происхождении шкатулки. Его точное происхождение остается загадкой.
Вверху: несколько этикеток мумий дочерей Тутмоса IV.
Ящик Аменхотепа II сохранился фрагментарно. Куратор Сирил Олдред тщательно записал коробку в ее первоначальном состоянии в виде подробного чертежа и акварели перед тем, как поручить ее реставрацию, вероятно, в 1950-х годах. Крышка, основание и задняя часть цилиндрической коробки до сих пор отсутствуют, но восстановлены другие поврежденные элементы фигуры Беса. Если вы сравните рисунки с объектом сегодня, то увидите, что правая рука и ступня Беса, а также его язык изначально отсутствовали и теперь были реконструированы.
Вверху: рисунок коробки Сирила Олдреда.
Коробка привлекла внимание другого археолога-пионера, сэра Флиндерса Петри, который в 1895 году написал о ней статью. Петри часто называют «отцом египтологии». Александр Генри Райнд впервые применил методы систематической записи почти за 30 лет до того, как Петри начал работать в Египте, но его молодая карьера была прервана, и Петри смог развить дальнейшие передовые методы в течение своей почти 60-летней карьеры.
Петри был заинтригован красотой и декоративным символизмом коробки Аменхотепа II, и завершил свою статью записью:
Петри написал:
Лорд Лейтон | Художник | Королевская академия художеств
Сборник РА: Люди и организации
Известный своими популярными картинами на исторические, мифологические и религиозные темы, Фредерик, лорд Лейтон был президентом Королевской академии в течение 18 лет.
Лейтон родился в Йоркшире в семье богатых родителей. В подростковом возрасте и начале двадцати лет он путешествовал по Европе, обучаясь в различных академиях Италии, Германии и Франции.В 1855 году он впервые представил картину «Знаменитая Мадонна Чимабуэ» на летнюю выставку Королевской академии. Сюжет взят из произведений художника эпохи Возрождения и историка искусства Джорджо Вазари, который описал Мадонну Ручеллаи Чимабуэ, которую несли процессией из дома художника в церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции. В день открытия выставки картину Лейтон купила королева Виктория, что сделало Лейтон важным новичком на лондонской арт-сцене.Картина сейчас выставлена в Национальной галерее из Королевской коллекции.
Несмотря на свой ранний успех, Лейтон какое-то время оставался в некотором роде аутсайдером, возможно, из-за своего континентального образования и связей. Он был избран членом-корреспондентом Королевской академии в 1864 году после того, как неоднократно выдвигал свое имя на выборах. В последующие годы он успешно наладил тесные дружеские отношения с художниками как внутри, так и за пределами Академии и продолжал регулярно выставлять впечатляющие картины на классические темы, такие как Дафнефория. В 1868 году он стал полноправным Королевским академиком и представил Св. Иеронима как свою дипломную работу.
Лейтон создавал как картины, так и скульптуры. В обоих случаях он сделал множество подготовительных рисунков, а также сделал гипсовые модели, на которых он мог драпировать ткань и изучать эффекты драпировки на фигурах. Скульптура Лейтона 1878 года, Спортсмен, борющийся с питоном была ретроспективно провозглашена началом движения «Новая скульптура», которое стремилось наполнить скульптуру новым ощущением динамизма и натурализма.
В конце 1860-х Лейтон построил роскошный дом-студию на западе Лондона, побудив нескольких других ведущих художников последовать за ним. Коллеги Королевских академиков Г.Ф. Уоттс Р.А., Вэл Принсеп Р.А. и Хамо Торникрофт Р.А. были среди художников, которые сформировали «Круг Голландского Парка».
В 1878 году Лейтон был избран президентом Королевской академии, укрепив свое положение в центре художественного мира Лондона. К 1880-м годам он также входил в состав консультативных советов Британского музея, Национальной портретной галереи и Музея сэра Джона Соуна.
Лейтон был посвящен в рыцари в 1878 году, а в 1896 году стал первым художником, удостоенным звания пэра. К сожалению, это была недолгая честь, так как на следующий день художник скончался. Его последними словами были «Моя любовь к Академии». После тщательно продуманных похорон, устроенных Королевской академией, Лейтон был похоронен в соборе Святого Павла. Его дом в Холланд-парке сохранился как дом-музей Лейтон.
Профиль
Королевский академик
Дата рождения: 3 декабря 1830 г.
в Скарборо, Йоркшир, Англия, Соединенное Королевство
Умер: 25 января 1896 г.
Национальность: британец
Избран ARA: 20 июля 1864 г.
Избран РА: 30 июня 1868 г.
Президент с: 1878 — 1896 гг.