Menu
[menu_adv_rtb]

Реализм фото – Ой!

Фотореализм. Описание направления живописи и основные представители

 

Фотореализм

Описание направления живописи и основные представители

 

          Фотореализм — это направление в живописи, возникшее в середине ХХ века в США, отличающееся высокой точностью в прорисовке деталей и попытке достижения максимально реалистичной передаче изображаемого объекта.         

       Живопись в стиле фотореализм отличается высоким вниманием к деталям, в которых художник стремится точно воспроизвести каждую деталь фотографии на холсте. Искусство фотореализма высоко ценится за его огромный «WOW» эффект. Люди часто путают фотореалистичные картины с реальными фотографиями. Иногда требуется второй, внимательный взгляд, чтобы понять, что произведение искусства перед вами на самом деле картина, а не фотография! Это является обязательной частью удовольствия — понимание, что изображение перед вами не фото, а кропотливая работа специального художника. Конечный результат может быть захватывающим и удивительным образом веселым.

 

        Произведения выполняются, как правило, аэрографом или расписываются акриловыми красками или маслом. Прежде чем приступать к масштабной картине, художники фотореализма часто проводят небольшие пробы цветными карандашами или акварелью, повторяющие в общих чертах большую картину. Эти небольшие исследования позволяют художникам разработать различные элементы композиции, перспективы, формы, света и тени. Затем они могут точно определить и исправить любые потенциальные проблемы, прежде чем приступать к созданию трудоемкого большого произведения. Фотореалистичные картины часто имеют довольно большой размер, изображаемые объекты могут быть во много раз больше, чем они есть в реальной жизни. После выбора подходящего фото, художник начинает процесс выполнения, заключающийся в переносе фотографии на холст с помощью механических средств. Художники могут использовать проектор, метод наложения сеток, или копировальную бумагу.

        В то время как некоторые критики фотореализма называют это «бессмысленным копированием» или «обманом», давайте вспомним две отправные точки: Термин «фотореализм» впервые был придуман нью-йоркским арт-дилером Луи К. Майзелем в 1968 году. Его определение фотореализма включало в себя не только необходимость камеры, чтобы сделать снимок, но и определение, что изображение с фото должно быть перенесено на рабочую поверхность при помощи механических средств или полумеханическим способом (т.е., за счет использования проектора, методом сеток или копировальной бумаги). Таким образом, механическое перемещение опорного изображения имеет важное значение для определения фотореализма.

           «Механические способы» использовались художниками на протяжении веков для передачи изображений на полотно, бумагу или деревянную панель. Камера-обскура широко использовалась художниками эпохи Возрождения, что позволило им добиться такой тщательной детализации. Многие известные и знаменитые художники, такие как мастер голландского барокко Вермеер и мастер раннего фламандского Возрождения Ян ван Эйк использовали так же этот инструмент в качестве средства для создания их исключительно точных произведений. Таким образом, они пользовались механическими средствами, для создания произведений искусства. То есть это далеко не новая концепция!

          После того как фото было отображено на рабочей поверхности, художник переходит к процессу тщательного воссоздания в цвете деталей фотографии. Для этого требуется очень высокая концентрация внимания, а также глубокое знание характеристик краски. Художник должен быть сведущ в комбинациях и количествах красок и растворителей, смешивать и чистить, чтобы добиться желаемого эффекта. Все эти элементы должны быть в идеальном балансе при создании всей картины — процесс, который требует времени и практики. Фотореалистичные картины, как и большинство картин, пишутся в несколько слоев. Это процесс доработки, начиная с подмалёвки и вплоть до развития форм, пока они не начинают напоминать изображение на фотографии. Большинство слоев в картинах фотореализма состоят из тонких глазурей, когда краску разбавляют водой или растворителем. Это позволяет добиться тонких эффектов смешивания, которые необходимы для того, чтобы плоская поверхность холста воспринималась, как будто содержит трехмерные объекты и сцены. Фотореалистичные картины славятся своей высокой технической точностью, которая достигается за счет близкого знакомства с материалами и процессом. В результате работы картина обычно имеет чистый, гладкий вид, в котором мазки не видны. Окончательный слой лака герметизирует картину и добавляет еще один уровень гладкости.

       Фотореализм является чрезвычайно реалистичным стилем живописи и графики, в котором произведение, полностью основывается на фотографии.

       Художники- фотореалисты стремятся создавать картины, которые напоминают фотографии как можно точнее. Фотореалистичное искусство также часто называют суперреализмом , новым реализмом , реализмом четкого фокуса , веризмом , или гиперреализмом, хотя технически каждое из этих имен является собственным определением отдельных жанров. Все они, как правило, считаются ответвлениями фотореализма, возникшими позже со своими конкретными особенностями.

          Фотореализм был, прежде всего, американским арт- движением, возникшим в конце 1960-х и процветавшим в 1970-е годы. Художники- фотореалисты протестовали против абстрактного экспрессионизма , который долгие годы был преобладающим стилем живописи в Соединенных Штатах. В то время как абстрактный экспрессионизм благоприятствовал спонтанному применению краски, без какого-либо предварительного планирования, фотореализм требовал сложного предварительного планирования и тщательного воспроизведения выбранного объекта или зоны. Идеи фотореалистов имели некоторое сходство с поп-арт движением, чье возвращение к конкретным формам также были реакцией против подсознательного творчества в процессе живописи абстрактного экспрессионизма. Оба направления, и фотореализм и поп-арт отражают узнаваемые образы, которые чаще всего показывают объекты потребительской культуры. Картины фотореализма обычно изображают банальные предметы или пейзажи, и иногда портреты. Снимки банальных и обыденных сюжетов, представляют «повседневность» американского образа жизни. Так как фотореализм в первую очередь был разработан в Соединенных Штатах, художественные работы часто пишутся в ностальгическом американском стиле .

         Например серия уличных закусочных от Джона Баедера (John Baeder), написанная с учетом всех знаковых атрибутов американского городского пейзажа середины ХХ века, которые сегодня почти исчезли.

          Хотя образы используемые в фотореализме традиционно банальные и обыденные, это не значит, что они обязательно должны быть скучными! Например Одри Флэк (Audrey Flack) с ее разноцветными натюрмортами из всего, что может оказаться у женщины на туалетном столике

и Гленнрэй Тьютор (Glennray Tutor) с его композициями из стеклянных шаров и детских игрушек являются двумя примерами фотореалистов, которые изображают обычные объекты в кричащей, веселой манере.

Наиболее известными фотореалистами считаются: Ральф Гоингс (Ralph Goings), Ричард Эстес (Richard Estes), Чак Клоуз (Charles Thomas Close) , Чарльз Белл (Charles Bell) , Роберт Коттингем (Robert William Cottingham), и Дон Эдди (Don Eddy).

Ниже несколько примеров картин перечисленных художников, при наведении курсора на изображение отображается название и автор:

 

 

от автора:

Лично мне кажется, что в американском фотореализме заключена глубокая, щемящая тоска. Пронзительная печаль. Это удивительно, но досконально точно перерисовывая фотографию художник добавляет в нее свои переживоания, тоску и печаль. Мне кажется в нашем чудесном мире можно найти бесконечное число живых образов для вдохновения, природа, люди с их мечтами и стремлениями, животные, море. Если же художника вдохновляют фотографии, то скорее всего ему грустно и одиноко. Меня немного отталкивает ностальгическаю нота и какой-то металлический холод этих работ. Картины американских фотореалистов вызывают у меня ассоциации с нашим миром после какой-то нейтронной бомбы или атаки инопланетян, из фантастических романов. Застывшее время из фильма про лангольеров…

 

Натюрморт в интерьер, статья

art-on-line.com.ua

фотореализм — фото фотореализм, последние новости про фотореализм, лучшие фотографии фотореализм

Стивен Фокс (Stephen Fox) — американский художник-фотореалист. Получил образование в двух институтах. Работает в жанрах фигуративной и пейзажной живописи.

Смотреть дальше

Патрик Крамер (Patrick Kramer) родился в американском городе Кейсвилл, штат Юта. Окончил Brigham Young University. Работает в жанре гиперреализма. Фотография для Патрика всего лишь часть процесса написания картины…

Смотреть дальше

Удивительный американский художник Натан Уолш (Nathan Walsh) работает в жанре фотореализма. Его стиль безупречен, и каждая картина похожи на фотографию.

Смотреть дальше

Роберто Бернарди (Roberto Bernardi) родился в 1974 году в городе Тоди, Италия. Рисовать начал в раннем детстве. В 19 лет увлекся гиперреализмом…

Смотреть дальше

Если вам нравится фотореализм и идеальные иллюстрации, вы полюбите также работы Сандры Джавад (Sandra Jawad). Это лондонский иллюстратор, который обрабатывает свои рисунки цифровым методом, чтобы достигнуть ярких цветов. У нее есть как портреты, так и целые эдиториалы.

Смотреть дальше

Немецкая художница Карин Неффель (Karin Kneffel) рисует дождь и уютную комнату за окном, в которой так хорошо его пережидать. Самое поразительное в ее работах, что это не серия фотографий, а фотореалистические картины. Выставка Неффель демонстрируется в галерее Gagosian в Нью-Йорке до 20 октября 2012.

Смотреть дальше

Одри Флэк (Audrey Flack) — американский художник, фотограф и скульптор. Родился в 1931 году в Нью-Йорке. В 1952 году окончил Yale University, а в 1953 году — Institute of Fine Arts. Считается родоначальником жанра фотореализм.

Смотреть дальше

Хуан Франциско Касас (Juan Francisco Casas) работает в жанре фотореализма. Любит рисовать обнаженных девушек во фривольных позах. Хуан Франциско Касас Руиз родился в 1976 году в Испании. В 2003 году окончил University of Granada.

Смотреть дальше

Не обязательно быть любителем кошек, чтобы оценить это. Художник Пол Лунг (Paul Lung) создает невероятные карандашные эскизы, которые выглядят как фотографии. Лунгу требуется 40 — 60 часов, чтобы нарисовать один портрет кошки.

Смотреть дальше

Учитывая сильную жару, которая в последнее время поразил Нью-Йорк, расплывчатые картины художника Филипа Барлоу (Philip Barlow) переполненного города действительно резонируют с тамошним настроением жителей.

Серия южноафриканского живописца «Город» изображает фотореалистичную интерпретацию городского движения в расфокусировке.

Смотреть дальше

Etoday делится с вами искусством, почти что съедобным! Художник из Огайо Деннис Войткиевич (Dennis Wojtkiewicz)[voyt-KEV-itch] рисует фотореалистичные картины фруктов. В своей серии он изобразил все виды фруктов, включая землянику, арбузы, яблоки, апельсины, лимоны и киви. Совершенно удивительно, что каждый волосок, каждое семя и каждая прожилка хорошо видны! Вот это настоящее внимание к мелким деталям.

Смотреть дальше

Джереми О’Салливан (Jeremy O’Sullivan) родился в Новой Зеландии. В настоящее время живет в Пекине. Снимает неподдающиеся описанию и классификации фотографии.

Смотреть дальше

Стив Миллз (Steve Mills) родился в Бостоне в 1959 году. Один из ведущих художников-фотореалистов. Продал свой первый рисунок в 11 лет, и до сих пор продолжает успешно продавать свои картины…

Смотреть дальше

Художник Рик Фортсон (Rick Fortson) создает карандашные портреты знаменитостей. Он родился в Иллинойсе и сам называет себя Dr. Pencil. Создание одного портрета занимает более 17 часов. В итоге получаются фотореалистичные работы.

Смотреть дальше

Тжальф Спарнаай (Tjalf Sparnaay) — голландский художник-фотореалист. Родился в 1954 году. Работы Тжальфа Спарнаайа выставляются с успехом по всему миру.

Смотреть дальше

Кристофер Скотт (Christopher Scott) — канадский художник-гиперреалист. Родился в 1976 году. В 2003 окончил Университет Саскачевана. Живет с женой и двумя детьми.

Смотреть дальше

Скотт Мур (Scott Moore) родился в Лос-Анджелессе в 1949 году. Окончил университет California State University Long Beach. Работает в жанре фотореалистичной живописи. В своих картинах использует в основном сюжеты из своего детства.

Смотреть дальше

Джон Качере (John Kacere) (23.06.1920 — 5.08.1999) — американский фотореалист. Известен своими картинами, на которых изображены пикантные места женских фигур в различном белье. Первая такая картина была написана художником в 1969 году.

Смотреть дальше

Начинающий Джо Симпсон (Joe Simpson) живет в Лондоне. Работает в жанре фотореалистичной живописи. Сюжеты картин Джо Симпосна кинематографичны и современны.

Смотреть дальше

Диего Гравинез (Diego Gravinese) родился в Аргентине в 1971. В 1992 окончил Школу Изящных Искусств имени Педро Пуэйрредона. Работает в жанре фотореализма. Участвует в выставках по всему миру.

Смотреть дальше

Стивен Фокс (Stephen Fox) — американский художник-фотореалист. Получил образование в двух институтах. Работает в жанрах фигуративной и пейзажной живописи.

Смотреть дальше

Патрик Крамер (Patrick Kramer) родился в американском городе Кейсвилл, штат Юта. Окончил Brigham Young University. Работает в жанре гиперреализма. Фотография для Патрика всего лишь часть процесса написания картины…

Смотреть дальше

Удивительный американский художник Натан Уолш (Nathan Walsh) работает в жанре фотореализма. Его стиль безупречен, и каждая картина похожи на фотографию.

Смотреть дальше

Роберто Бернарди (Roberto Bernardi) родился в 1974 году в городе Тоди, Италия. Рисовать начал в раннем детстве. В 19 лет увлекся гиперреализмом…

Смотреть дальше

Если вам нравится фотореализм и идеальные иллюстрации, вы полюбите также работы Сандры Джавад (Sandra Jawad). Это лондонский иллюстратор, который обрабатывает свои рисунки цифровым методом, чтобы достигнуть ярких цветов. У нее есть как портреты, так и целые эдиториалы.

Смотреть дальше

Немецкая художница Карин Неффель (Karin Kneffel) рисует дождь и уютную комнату за окном, в которой так хорошо его пережидать. Самое поразительное в ее работах, что это не серия фотографий, а фотореалистические картины. Выставка Неффель демонстрируется в галерее Gagosian в Нью-Йорке до 20 октября 2012.

Смотреть дальше

Одри Флэк (Audrey Flack) — американский художник, фотограф и скульптор. Родился в 1931 году в Нью-Йорке. В 1952 году окончил Yale University, а в 1953 году — Institute of Fine Arts. Считается родоначальником жанра фотореализм.

Смотреть дальше

Хуан Франциско Касас (Juan Francisco Casas) работает в жанре фотореализма. Любит рисовать обнаженных девушек во фривольных позах. Хуан Франциско Касас Руиз родился в 1976 году в Испании. В 2003 году окончил University of Granada.

Смотреть дальше

Не обязательно быть любителем кошек, чтобы оценить это. Художник Пол Лунг (Paul Lung) создает невероятные карандашные эскизы, которые выглядят как фотографии. Лунгу требуется 40 — 60 часов, чтобы нарисовать один портрет кошки.

Смотреть дальше

Учитывая сильную жару, которая в последнее время поразил Нью-Йорк, расплывчатые картины художника Филипа Барлоу (Philip Barlow) переполненного города действительно резонируют с тамошним настроением жителей.

Серия южноафриканского живописца «Город» изображает фотореалистичную интерпретацию городского движения в расфокусировке.

Смотреть дальше

Etoday делится с вами искусством, почти что съедобным! Художник из Огайо Деннис Войткиевич (Dennis Wojtkiewicz)[voyt-KEV-itch] рисует фотореалистичные картины фруктов. В своей серии он изобразил все виды фруктов, включая землянику, арбузы, яблоки, апельсины, лимоны и киви. Совершенно удивительно, что каждый волосок, каждое семя и каждая прожилка хорошо видны! Вот это настоящее внимание к мелким деталям.

Смотреть дальше

Джереми О’Салливан (Jeremy O’Sullivan) родился в Новой Зеландии. В настоящее время живет в Пекине. Снимает неподдающиеся описанию и классификации фотографии.

Смотреть дальше

Стив Миллз (Steve Mills) родился в Бостоне в 1959 году. Один из ведущих художников-фотореалистов. Продал свой первый рисунок в 11 лет, и до сих пор продолжает успешно продавать свои картины…

Смотреть дальше

Художник Рик Фортсон (Rick Fortson) создает карандашные портреты знаменитостей. Он родился в Иллинойсе и сам называет себя Dr. Pencil. Создание одного портрета занимает более 17 часов. В итоге получаются фотореалистичные работы.

Смотреть дальше

Тжальф Спарнаай (Tjalf Sparnaay) — голландский художник-фотореалист. Родился в 1954 году. Работы Тжальфа Спарнаайа выставляются с успехом по всему миру.

Смотреть дальше

Кристофер Скотт (Christopher Scott) — канадский художник-гиперреалист. Родился в 1976 году. В 2003 окончил Университет Саскачевана. Живет с женой и двумя детьми.

Смотреть дальше

Скотт Мур (Scott Moore) родился в Лос-Анджелессе в 1949 году. Окончил университет California State University Long Beach. Работает в жанре фотореалистичной живописи. В своих картинах использует в основном сюжеты из своего детства.

Смотреть дальше

Джон Качере (John Kacere) (23.06.1920 — 5.08.1999) — американский фотореалист. Известен своими картинами, на которых изображены пикантные места женских фигур в различном белье. Первая такая картина была написана художником в 1969 году.

Смотреть дальше

Начинающий Джо Симпсон (Joe Simpson) живет в Лондоне. Работает в жанре фотореалистичной живописи. Сюжеты картин Джо Симпосна кинематографичны и современны.

Смотреть дальше

Диего Гравинез (Diego Gravinese) родился в Аргентине в 1971. В 1992 окончил Школу Изящных Искусств имени Педро Пуэйрредона. Работает в жанре фотореализма. Участвует в выставках по всему миру.

Смотреть дальше

www.etoday.ru

Реализм в современной фотографии | Bleek Magazine

О правдивости аппаратного изображения, связи современного искусства и фотографии и политике взгляда

| Механическая правда

Классический — и, кажется, неисчерпаемый — разговор о фотографической правде всегда начинается с постановки вопроса о том, за кем же все-таки закреплена определяющая роль — за человеком или машиной?

Так, согласно мнению Вилема Флюссера, и любитель, и документалист в своем отношении к камере являются функционерами, исполняющими автоматическую регистрацию однотипных образов — тех образов, которые способна обработать и воспроизвести программа. Флюссер пишет: «Фотограф старается исчерпать фотопрограмму, реализуя все ее возможности. Когда он смотрит сквозь аппарат на мир, то не потому, что его интересует мир, но потому, что он ищет новые возможности создания информации и использования фотопрограммы. Его интерес сконцентрирован на аппарате, мир для него только предлог для реализации возможностей аппарата. Короче, он не работает, не хочет изменить мир, а собирает информацию». Задача автора в таком случае — перехитрить ограниченные возможности аппарата, принудить камеру создавать что-то непредвиденное, невероятное — «свобода в том, чтобы играть против аппарата». (В. Флюссер «За философию фотографии»). Таким образом, мы приходим к позиции медиум-специфичного (то есть учитывающего особенности технического средства) произведения. Фотограф, в понимании Флюссера, должен интересоваться алгоритмами, электронными и химическими процессами, не обманываясь «приготовленной» схемой действия машины.

Теория Вальтера Беньямина строится вокруг тезиса о том, что «всякий язык сообщает сам себя» («О языке вообще и о человеческом языке»). Соответственно, и изучение любого языка должно начинаться с анализа компонентов, образующих его структуру, а также принципов, согласно которым он функционирует. Основными измерениями фотографии с момента ее зарождения были темпоральность и вещественность, привязка к конкретному времени и месту. За два века своего существования фотография пережила радикальную трансформацию отношений с этими ауратическими (в терминологии Беньямина) параметрами. Технические особенности процесса с самого начала диктовали определенный способ изображения предмета: к примеру, первые снимки требовали длительной выдержки, а значит, портретируемый вынужден был замереть перед объективом в далеко не самой удобной и естественной позе. Сегодня же фотографу подвластны макроувеличение и микровеличины скорости срабатывания затвора, а физический отпечаток становится факультативным, уступая место мгновенной виртуальной ротации изображения, — что, разумеется, приводит к совершенно другому, но по-прежнему далекому от привычного, данного человеку непосредственно, типу восприятия. В своем эссе «Краткая история фотографии» Беньямин вводит термин «оптическое бессознательное», указывая на специфику взгляда, детализированного и высвечивающего то, что прежде оставалось незамеченным. Для Беньямина, так же, как и для Флюссера, «решающим в фотографии оказывается отношение фотографа к своей технике» — то есть способность противостоять механической заданности.

Андре Руйе отмечает, что возникновение фотографии шло рука об руку с промышленной революцией и успех нового технического средства коррелировал с прямым запросом нового индустриального общества — «это общество, как и любое другое, нуждалось в системе репрезентации, адаптированной к степени его развития, его техническому уровню, ритмам, способам социальной и политической организации, ценностям и, конечно, к его экономике» («Фотография. Между документом и современным искусством»). Поэтому технология здесь играет не случайную, а основополагающую роль. На тот момент видение и изобразительные средства художника уже не соответствовали новым требованиям, будучи чересчур избирательными, субъективными и неповоротливыми — в отличие от машины, способной осуществить роль энциклопедиста, произвести инвентаризацию мира и, более того — расширить горизонт взгляда, демонстрируя как слишком удаленное, так и чрезвычайно мелкое. Таким образом, фотография служит удовлетворению жажды знаний и нехватки репрезентации до тех пор, пока справляется с выдвигаемыми требованиями времени, прежде всего связанными со скоростью и экспансией взгляда. Однако, она оказывается свергнута со своего трона в сфере изображений с появлением спутникового телевидения, которое сегодня, в свою очередь, уступает первенство Интернету.

Статус фотографии как документа, которому наивный зритель склонен доверять, Руйе подвергает критике. Он подчеркивает, что «фотография не представляет предсуществующую вещь такой, как она есть, она производит изображение в ходе процесса, ставящего вещь в контакт с другими материальными и нематериальными элементами, и вовлекает ее в изменения». Кроме того, «между реальностью и изображением всегда стоит бесконечная серия других изображений, невидимых, но действующих, которые несут в себе определенный порядок визуальности, иконические предписания и эстетические схемы» («Фотография. Между документом и современным искусством»).

Итак, мы понимаем, что фотография — это всегда политика взгляда. В момент, когда благодаря реди-мейду Дюшана в искусстве появляется принцип «селекции-запечатления», прежнее противостояние фотографии и искусства теряет актуальность, теперь они склонны обращаться с вещью и ее презентацией в схожей манере. Август Зандер или Уолкер Эванс оказываются одними из первых документальных фотографов, которые обращают на себя взгляд теоретиков искусства. В их работах находят соответствие модернистской концепции эстетики, одним из основных критериев которой является выражение специфики средства коммуникации.

Наконец, к началу 1990-х годов фотографы обращаются уже не к самой непосредственной реальности, а к ее образам. К мифам. Как замечает Руйе, «прямой контакт с реальностью стал излишним, мир сведен к последовательности его изображений, вещи, лишенные устойчивости, бесконечно отражаются: война становится эстетическим объектом, а изображение — оружием».

|| Фотография как средство обращения

Изображение отныне превращается в специфическое средство обращения: если ценность бумажных купюр и монет подкреплена наличием реального эквивалента, то в случае фотографического образа она базируется на отсутствии означаемого — существенно то, что уже не повторится, что осталось в прошлом, а точнее, что посредством самого фотографического акта было туда отброшено, дабы иметь возможность бесконечно реактуализировать конкретное событие. Производство снимка всегда сопровождается производством повествования — которое, однако, создает не фотограф, а зритель. Одновременно с этим складывается ситуация для введения этического суждения: мы воспринимаем изображенное как завершенное, а значит, подверженное оценке; оценка создается в ходе обсуждения. Таким образом, символическая ценность снимка подвижна.

Существует особый род фотографий — стоковые изображения — которые воплощают в себе ликвидность, обманывая саму генетику фотографии — то есть, связь с конкретным местом и моментом: ведь их задача — показать на нейтральном фоне универсальное. Что может быть более точным и вместе с тем более абстрактным? Референт здесь никогда не совпадает с собственным изображением.

Если фотография возникает как попытка «схватить» реальность, удержать ее, то сегодня она не в состоянии справиться с этой задачей, моментально подхватываемая и управляемая медийным потоком образов. Пост-интернет превращает картинку обратно в объект (именно объект, а не вещь, в латуровском смысле*) — исчезает многозначность, остается «здесь-присутствие», данность. Таков памятник современности. Фигуративное тут второстепенно, ведь это одна из застывших масок, сама случайность. А абстракция не призвана быть идеологемой, она не ангажирована ни одной ценностной системой. В то же время подобный фото-объект не стремится создать акцент на здесь-и-сейчас (как у минималистов), на телесном опыте присутствия. Напротив, это памятник отсутствию и непроницаемости, черным дырам и черным ящикам.

||| Политика взгляда

Обобщив все вышесказанное, мы приходим к мысли, что документальная фотография правдоподобна, но не способна представить истину. (Как справедливо замечает Руйе вслед за Делезом и Фуко, истина требует процесса производства, установления, ее нельзя просто увидеть). Сущность фотографии заключается не в том, что она показывает, но в том — на что содержит в себе намек: ее ценность — в содействии дискурсу.

Каким образом преодолеть автоматизм восприятия и обратиться к критике буквализма?

Я хотела бы рассмотреть далее несколько подходов, которые, полагаю, наиболее полно способствуют этой задаче.

Первый — поставить под вопрос источник взгляда, отсылая напрямую к проблеме паноптического видения, сформулированной Фуко.

В on-going серии «Схема» Александра Гронского и Ксении Бабушкиной мы видим два (иногда несколько) кадра-близнеца, расположенные рядом. Сопоставление картинок, напоминая о детской игре «Найди десять отличий», сообщает нам, как часто мы оказываемся «на крючке» визуальной убедительности: то, как мы смотрим на мир — продукт привычки и определенной программы (перцептивной схемы, которой обучаются). Предмет изображения здесь — сама типичность, серийность. Взгляд всегда продублирован, полуавтоматичен, а его источник рассеян. Акт фотографирования у Гронского и Бабушкиной синонимичен блужданию.

Другой пример — проект Ильи Липкина «Untitled» 2014 года. Здесь метод съемки удачно сцепляется с сюжетом, обозначая момент уязвимости субъекта, находящегося постоянно под наблюдением. Герои выхвачены на пересечении границы между частным и публичным пространством, их образы пойманы в отражениях, из-за стекла или со значительной дистанции. Создается ощущение подглядывания и закономерный вопрос: чья это оптика — человека или одной из камер наблюдения?

Второй подход — работа с каналами дистрибуции образов.

Страницы, которые поисковая система Google выдает первыми по запросу «truth in photography», разумеется, связаны с последними политическими прецедентами: к примеру, один из самых известных — это реакция Белого Дома на снимки толпы в The National Mall, сделанные во время инаугурации американского президента в 2009 и 2017 годах. Официальное заявление пресс-секретаря, согласно которому в нынешнем году произошло крупнейшее массовое собрание подобного рода, шло вразрез с изображением, явно выдавая желаемое за очевидное. Впрочем, Шон Спайсер ссылался на «альтернативные факты». Тем временем в России на альтернативные факты не ссылаются, они здесь просто происходят: так, например, крупнейшие российские СМИ, а вслед за ними и новостной агрегатор компании Яндекс, «не замечают» антикоррупционные митинги, прошедшие 26 марта по всей стране.

На механизмы отбора и представления информации в СМИ впервые обращают свое внимание авторы, принадлежащие к поколению концептуалистов. Здесь можно вспомнить работы Михаль Ровнер и Ричарда Принса, уже ставшие классическими, — когда художники переснимали кадры с телеэкрана (Ровнер) или чужие фотографии (Принс).

Из более современных произведений — сетевой проект Амалии Ульман «Excellences & Perfections» («Превосходство и совершенство»). Художница в течение нескольких месяцев в 2014 году вела Instagram-аккаунт, в котором разыгрывала историю провинциальной девушки, приехавшей в большой город в надежде стать успешной моделью. Как пишет Мария Калинина в своей статье в ХЖ, «фокус столь, казалось бы, простой затеи заключается аккурат в двойной симуляции — инстаграм как средство рассказа определенного мифа. И хотя все знают, что это инструмент для создания мифа, раскрытие его имитационной природы шокирует зрителя». Гипотезу подтверждает сама Ульман в интервью Vulture: «Больше всего меня удивила реакция некоторых людей — даже узнав о том, что все это было постановкой, они продолжали верить. Я нахожу эту дихотомию между тем, во что они хотели верить, и тем, что происходило на самом деле, чрезвычайно интересной»

Третий подход соединяет в себе «вещность» фотографии с указанием на отсутствующего или трудно верифицируемого референта; это презентация через косвенные свидетельства или реконструкция события по разрозненным данным.

Во время работы над проектом «The day nobody died» («День, когда никто не умер», 2008) Адам Брумберг и Оливер Чанарин ездили с коробкой фотобумаги большого формата вдоль линии фронта военных действий, проходивших в тот момент в Афганистане. В течение шести дней художники оставляли листы бумаги на дневном свете, создавая абстрактные фототограммы, таким образом разрывая с устоявшейся логикой документирования. Вместо запечатления избранных фрагментов того, что им было дозволено увидеть, Брумберг и Чанарин представили голое свидетельство присутствия там-и-тогда. Работа экспонировалась вместе с видео, в котором демонстрировалось «путешествие» и процесс «съемки».

Художник Дуглас Хюблер в 1971 году, пародируя энциклопедические амбиции фотографии как таковой, затеял проект по созданию репрезентации всей человеческой расы, заявляя о своем намерении снять портрет каждого человека на Земле.

Дайан Мейер задумывается о способности снимков служить триггерами для воспоминаний: в своей серии «Time spent that might otherwise be forgotten» («Прошедшее время, которое в противном случае могло быть забыто») она делает вышивку в виде кубиков-пикселей поверх типичных фотографий из семейного альбома. Простой прием отсылает одновременно как к механизму человеческой памяти, так и к дискретной природе цифровой картинки.

Приведенные примеры, разумеется, далеко не исчерпывают тактики критической работы с фотографией; ключевое в них — снятие дихотомии «человек-аппарат». Сегодня становится очевидным, что работа с медиумом в соответствии с сугубо модернистской логикой не подрывает «доверие» к медиуму, а скорее, приводит к рекурсии и удвоению механизации, уподобляя человека машине. В то же время, возвращение к домодернистской парадигме с ее верой в гений художника, и, как следствие, — попыткой проигнорировать и снять с повестки дня машинную природу изображения, невозможно. Единственный выход — сложный симбиоз взаимного подозрения и взаимного доверия оператора и камеры. Субъект подлежит постоянной пересборке, апдейту и апгрейду в той же мере, что и фотоаппарат, — и нет никаких причин, чтобы доверять другому человеку в большей или меньшей степени, чем аппарату; совокупная картина мира складывается из процесса взаимного влияния двух систем, пребывающих в постоянном становлении.

* — в терминологии Бруно Латура вещь обозначает нечто большее, чем объект.

© Bleek Magazine. Текст: Ольга Дерюгина.

 


bleek-magazine.ru

Невероятные рисунки в стиле гиперреализма.

Автор:

03 мая 2014 10:12

Гиперреализм – это достаточно новое направление в живописи, появившееся в последней трети 20-го века.

Основной принцип данного направления заключается в фотографическом воспроизведении действительности.

Представляем подборку гиперреалистичных работ от лучших представителей направления. Не верится, что это – рисованные картины, а не фотографии!

fishki.net

реализм — фото реализм, последние новости про реализм, лучшие фотографии реализм

Уличный художник из Испании Belin, полное имя которого Мигель Анхель Белинчон Бухес (Miguel Ángel Belinchón Bujes), известен во всем мире как художник рисующий чрезвычайно реалистичные лица. После поездки в место рождения Пабло Пикассо, автор создал серию работ, где он совместил свой прежний стиль с узнаваем стилем Пикассо. Сам он его называет postneocubismo.

Смотреть дальше

Хуан Мартинез Бенгоечеа (Juan Martinez Bengoechea) — чилийский художник-гиперреалист. Окончил Графический Университет Чили. В центре внимания художника — 20–30-е годы.

Смотреть дальше

Мартин Виттфут (Martin Wittfooth) — современный американский художник. Родился в 1981 году в Торонто. Окончил The School of Visual Arts в Нью-Йорке. В настоящее время живет и работает в Бруклине.

Смотреть дальше

Мириам Эскофет (Miriam Escofet) родилась в Барселоне в 1967 году. Окончила Brighton College of Art. Живет в Англии. Работает в жанре реализма.

Смотреть дальше

Дженнифер Нербасс (Jennifer Nehrbass) — современная американская художница. Окончила University of New Mexico, New York University и University of Wisconsin. Пишет картины в жанре реализма.

Смотреть дальше

Диаз Алама (Diaz Alama) — современный испанский художник. Родился в Барселоне в 1986 году. Пишет картины в жанре реализма. Совмещает работу художника с преподаванием рисунка в барселонском University of FIne Arts.

Смотреть дальше

Скотт Фрейзер (Scott Fraser) родился в 1957 году в Америке. В 1984 году окончил University of Colorado at Denver. Выставляется с 1986 года. Работает в жанре реализма.

Смотреть дальше

Наталья Байкалова современный художник и фотограф, работает в жанре реализма и поп-арта. В России Наталья получила профессиональное художественное образование, в данный момент живет и работает в Каире.

Смотреть дальше

Мишель Дель Кампо (Michele De Campo) родился в Италии в 1976 году. В 2001 году окончил Jordanstone College of Arts по специальности иллюстрация. В 2002 году переехал в Мадрид и начал карьеру художника . С 2008 году живет и работает в Лондоне. Пишет картины в жанре реализма, где главными героями является городская молодежь.

Смотреть дальше

Джефф Рамирез (Jeff Ramirez) родился в 1980 году в Лос-Анджелесе. В 2002 году окончил University of California по специальности изящное искусство. Пишет картины в жанре реализма. Вдохновляется музыкой и ночью.

Смотреть дальше

Гильом Брессон (Guillaume Bresson) родился в Тулузе в 1982 году. В настоящее время живет и работает в Париже. Основной темой творчества Гильома Брессона является уличное насилие. Работает в технике реализма.

Смотреть дальше

Бо Барлетт (Bo Bartlett) родился в 1955 году в Коламбусе, Америка. Окончил Pennsylvania Academy of Fine Arts. Работает в жанре американского реализма.

Смотреть дальше

Кршиштоф Издебски-Круз (Krzysztof Izdebski-Cruz) — современный польский художник. Родился в 1966 году. В 1997 году окончил The Academy of Fine Art in Gdańsk. Входит в число так называемых New Old Masters.

Смотреть дальше

Ян Фолкнер (Ian Faulkner) родился в 1972 году в Глазго. В 1996 году окончил Glasgow School of Art. Работает в жанре реализма. С успехом выставляется в Европе и Америке.

Смотреть дальше

Перегрин Хиткот (Peregrine Heathcote) родился в Лондоне в 1973 году. Был самым молодым студентом Heatherly College of Art, поступив в него в 8 лет. Профессиональную карьеру начал в 1995 году. Основным сюжетом его реалистичных картин являются путешествующие женщины.

Смотреть дальше

Янни Флоррос (Yanni Floros) — австралийский художник. Родился в 1981 году в Аделаиде. В 2004 году окончил Национальную Школу Искусств Сиднея. Рисует в сугубо реалистичной манере.

Смотреть дальше

Кен Дэнби (Ken Danby) — (1940 — 2007) — канадский художник. Первая выставка с успехом прошла в 1964 году. Кен Дэнби известен как художник повседневной жизни, работающий в жанре реализма.

Смотреть дальше

Эми Беннетт (Amy Bennett) родилась в 1977 году в Портленде. В 2002 году окончила нью-йоркскую Академию Искусств. Работает в жанре реализма. Отдает предпочтение пейзажам.

Смотреть дальше

Кристер Стромхолм (Christer Stromholm) — (22.07.1918 — 11.01.2002) — один из самых известных шведских фотографов. Работал в жанре реализма. Любил повторять, что фотографы, берущие камеру впервые, делают более интересные кадры чем профессионалы.

Смотреть дальше

Дэн Витз (Dan Witz) в 1957 году в Чикаго. В 1977 году окончил Школу Дизайна Род Айленда. Работает в жанре реализма и стрит-арта.

Смотреть дальше

Уличный художник из Испании Belin, полное имя которого Мигель Анхель Белинчон Бухес (Miguel Ángel Belinchón Bujes), известен во всем мире как художник рисующий чрезвычайно реалистичные лица. После поездки в место рождения Пабло Пикассо, автор создал серию работ, где он совместил свой прежний стиль с узнаваем стилем Пикассо. Сам он его называет postneocubismo.

Смотреть дальше

Хуан Мартинез Бенгоечеа (Juan Martinez Bengoechea) — чилийский художник-гиперреалист. Окончил Графический Университет Чили. В центре внимания художника — 20–30-е годы.

Смотреть дальше

Мартин Виттфут (Martin Wittfooth) — современный американский художник. Родился в 1981 году в Торонто. Окончил The School of Visual Arts в Нью-Йорке. В настоящее время живет и работает в Бруклине.

Смотреть дальше

Мириам Эскофет (Miriam Escofet) родилась в Барселоне в 1967 году. Окончила Brighton College of Art. Живет в Англии. Работает в жанре реализма.

Смотреть дальше

Дженнифер Нербасс (Jennifer Nehrbass) — современная американская художница. Окончила University of New Mexico, New York University и University of Wisconsin. Пишет картины в жанре реализма.

Смотреть дальше

Диаз Алама (Diaz Alama) — современный испанский художник. Родился в Барселоне в 1986 году. Пишет картины в жанре реализма. Совмещает работу художника с преподаванием рисунка в барселонском University of FIne Arts.

Смотреть дальше

Скотт Фрейзер (Scott Fraser) родился в 1957 году в Америке. В 1984 году окончил University of Colorado at Denver. Выставляется с 1986 года. Работает в жанре реализма.

Смотреть дальше

Наталья Байкалова современный художник и фотограф, работает в жанре реализма и поп-арта. В России Наталья получила профессиональное художественное образование, в данный момент живет и работает в Каире.

Смотреть дальше

Мишель Дель Кампо (Michele De Campo) родился в Италии в 1976 году. В 2001 году окончил Jordanstone College of Arts по специальности иллюстрация. В 2002 году переехал в Мадрид и начал карьеру художника . С 2008 году живет и работает в Лондоне. Пишет картины в жанре реализма, где главными героями является городская молодежь.

Смотреть дальше

Джефф Рамирез (Jeff Ramirez) родился в 1980 году в Лос-Анджелесе. В 2002 году окончил University of California по специальности изящное искусство. Пишет картины в жанре реализма. Вдохновляется музыкой и ночью.

Смотреть дальше

Гильом Брессон (Guillaume Bresson) родился в Тулузе в 1982 году. В настоящее время живет и работает в Париже. Основной темой творчества Гильома Брессона является уличное насилие. Работает в технике реализма.

Смотреть дальше

Бо Барлетт (Bo Bartlett) родился в 1955 году в Коламбусе, Америка. Окончил Pennsylvania Academy of Fine Arts. Работает в жанре американского реализма.

Смотреть дальше

Кршиштоф Издебски-Круз (Krzysztof Izdebski-Cruz) — современный польский художник. Родился в 1966 году. В 1997 году окончил The Academy of Fine Art in Gdańsk. Входит в число так называемых New Old Masters.

Смотреть дальше

Ян Фолкнер (Ian Faulkner) родился в 1972 году в Глазго. В 1996 году окончил Glasgow School of Art. Работает в жанре реализма. С успехом выставляется в Европе и Америке.

Смотреть дальше

Перегрин Хиткот (Peregrine Heathcote) родился в Лондоне в 1973 году. Был самым молодым студентом Heatherly College of Art, поступив в него в 8 лет. Профессиональную карьеру начал в 1995 году. Основным сюжетом его реалистичных картин являются путешествующие женщины.

Смотреть дальше

Янни Флоррос (Yanni Floros) — австралийский художник. Родился в 1981 году в Аделаиде. В 2004 году окончил Национальную Школу Искусств Сиднея. Рисует в сугубо реалистичной манере.

Смотреть дальше

Кен Дэнби (Ken Danby) — (1940 — 2007) — канадский художник. Первая выставка с успехом прошла в 1964 году. Кен Дэнби известен как художник повседневной жизни, работающий в жанре реализма.

Смотреть дальше

Эми Беннетт (Amy Bennett) родилась в 1977 году в Портленде. В 2002 году окончила нью-йоркскую Академию Искусств. Работает в жанре реализма. Отдает предпочтение пейзажам.

Смотреть дальше

Кристер Стромхолм (Christer Stromholm) — (22.07.1918 — 11.01.2002) — один из самых известных шведских фотографов. Работал в жанре реализма. Любил повторять, что фотографы, берущие камеру впервые, делают более интересные кадры чем профессионалы.

Смотреть дальше

Дэн Витз (Dan Witz) в 1957 году в Чикаго. В 1977 году окончил Школу Дизайна Род Айленда. Работает в жанре реализма и стрит-арта.

Смотреть дальше

www.etoday.ru

Картины как фото — Топ-25 художников — гиперреалистов

Эти художники удивляют своим талантом и способами, которыми они создают свои гиперреалистичные картины. В это трудно поверить, но это не фото, а настоящие картины, нарисованные карандашом, красками и даже шариковыми ручками. Мы не понимаем, как у них это получается?! Просто наслаждайтесь их творчеством.

Омар Ортиз (Omar Oritz) — художник-гиперреалист из Мексики, бакалавр графического дизайна. Основной сюжет его картин — человеческие фигуры, в основном обнаженные женщины. На картине художник выделяет три элемента: фигуру человека, драпированные ткани, белый цвет. Особенность работ Омара — минималистический стиль, лаконизм в передаче тонких изгибов и линий тела, работа маслом.

Пол Кадден (Paul Cadden) — современный художник мирового уровня из Шотландии. Для своих работ Пол использует лишь белый мел и графит, с помощью которых может воссоздать практически любую фотографию, уделяя внимание незаметным мелким деталям. Как признается сам художник, он не придумывает новых деталей, а лишь подчеркивает их, тем самым создавая иллюзию новой реальности, которую зачастую не видно на оригинальных фотографиях.

Камалки Лауреано (Kamalky Laureano) — художник родился в Доминиканской Республике в 1983 году, в настоящее время живет и работает в Мехико. Камалки окончил школу дизайна и искусств, специализируется на создании гиперреалистичных портретов. Сюжеты сложно отличить от настоящих фото, хотя они написаны акриловыми красками на холсте. Для автора его работы — не просто подражание фотографиям, а целая жизнь, воплощенная на холсте.

Грегори Тилкер (Gregory Thielker) — родился в Нью-Джерси в 1979 году, изучал историю искусств и живопись в Вашингтонском университете. Переезд в Бостон стал отправной точной в его работе над гиперрреалистичными городскими пейзажами, которые сделали его знаменитым на весь мир. Картины Тилкера — это путешествие на машине в холодный дождливый день. Вдохновленный работами художников 70-х, автор создает свои реалистичные картины при помощи акварели и масляных красок.

Ли Прайс (Lee Price) — художница из Нью-Йорка, окончила университет по специальности живопись, занимается фигуративной живописью. Основной сюжет работ Ли — непростое отношении женщин к еде. Зритель словно со стороны наблюдает за женщинами, которые в тайне едят что-то вкусное, но вредное. Сама художница говорит, что в своих работах пытается показать тот факт, что женщины наделяют еду не присущими ей качествами, ищут утешение в неподходящем источнике. На картинах передана абсурдность ситуации, попытка сбежать от реальности, облегчить неприятные ощущения.

Бен Вайнер (Ben Weiner) родился 10 ноября 1980 года в Бёрлингтоне, Вермонт, окончил университет искусств, рисует маслом на холсте. Особенность работ художника — необычный сюжет. Бен рисует краски! Сначала художник наносит краски на рабочую поверхность, фотографирует их, а затем с готового фото пишет картину на холсте.

Ray Hare родился в 1950 году в Северной Калифорнии, известен своими реалистичными акриловыми изображениями на холсте. В детстве автор делил любовь к рисованию с успехами в спорте, но травма спины определила основной род деятельности Рэя. Как признался художник, рисование отвлекало его от постоянных болей в спине. Мастер еще в юные годы получил широкое признание и множество наград на художественных конкурсах.

Алисса Монкс (Alyssa Monks) живёт и создает свои картины в Бруклине, приобрела широкую известность благодаря своим реалистичным «мокрым» картинам. Художница использует такие фильтры, как вода, стекло или пар для создания абстрактных конструкций. Для работы Алисса часто использует фотографии из личных архивов родных и друзей. Женские лица и фигуры на картинах похожи между собой — художница часто рисует автопортреты, так как утверждает, что ей так «проще» создавать необходимый сюжет.

Педро Кампос (Pedro Campos) — гиперреалист из Мадрида, начал писать картины маслом лишь в возрасте 30 лет. Свои реалистичные натюрморты художник создает при помощи масляной краски. Кампос работал дизайнером интерьеров, иллюстратором, художественным реставратором мебели, скульптур и картин. Художник считает, что именно работа реставратором помогла ему отточить свое мастерство.

Дирк Дзимирский (Dirk Dzimirsky) — художник из Германии, родился в 1969 году, получил художественное образование, работает в карандашной технике. Художник рисует картины с фотографий, не вдаваясь в мельчайшие подробности, много импровизирует. Дирк говорит, что работая над картиной, он представляет живую модель, поэтому фото он использует лишь для доскональной передачи заранее установленных пропорций. Своей главной задачей автор считает создание ощущения присутствия субъекта на картине.

Томас Арвид (Thomas Arvid) — американский художник-гиперреалист из Нью-Орлеана, который родился и вырос в Детройте, не имеет никакого формального образования, мастер так называемого «негабаритного» натюрморта. Его серия реалистичных картин «Винный погреб» — это пробки, бутылки, бокалы с искрящимися или густо-красными напитками. Авторитетные критики и издания отметили более 70 работ художника. Картины мастера украшают не только стены виноделен и престижных винных салонов, но и частные коллекции и галереи.

Робин Элей (Robin Eley) родился в Британии, вырос и продолжает жить и работать в Австралии, имеет степень бакалавра изобразительных искусств, награжден Национальной портретной премией Doug Moran. Свои гиперреалистичные картины он создает маслом, а основным «коньком» считает сюжет «люди и целофан». Мастер работает над одной картиной примерно 5 недель по 90 часов в неделю, практически каждая картина изображает людей, обёрнутых в целлофан.

Сэмюэль Сильва (Samuel Silva) — португальский художник-любитель без специального образования, который на личном примере доказывает, что создать шедевр можно из чего угодно. При создании картин художник использует палитру из восьми цветов шариковых ручек от фирмы Bic. По профессии Сильва юрист, а свое увлечение рисованием считает не более чем хобби. Сегодня известный во всем мире художник-самоучка осваивает новые техники живописи при помощи красок, мела, цветных карандашей, пастели и др.

Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) — австрийский художник, автор гиперреалистичных картин на социальные, политические и исторические темы, «мастер неожиданного узнавания», как назвал его писатель У. Берроуз. Автор получил образование в Венской академии изобразительных искусств, относится к художникам высокого профессионального уровня. Славу ему принесли в некоторой степени спорные сюжеты, сюрреалистические композиции. Нередко мастер изображал на своих картинах героев комиксов и признается, что «узнал от Дональда Дака больше, чем во всех школах, в которых учился».

Франко Клун (Franco Clun) — итальянский художник-самоучка, который всем другим художественным техникам предпочитает рисунок графитом. Его черно-белые реалистичные картины — это результат самостоятельного изучения Франко различной литературы по технике рисования.

Кельвин Окафор (Kelvin Okafor) — художник-гиперреалист, родился в 1985 году, живет и работает в Лондоне. Кельвин получил образование по специальности изящное искусство в Middlesex University. Свои картины автор создает простым карандашом, основная тематика его работ — портреты знаменитостей.

Эми Робинс (Amy Robins) — британская художница, которая для своих гиперреалистичных работ использует цветные карандаши и плотную бумагу. Художница имеет образование в области искусства и дизайна, степень бакалавра изобразительного искусства, живет и работает в Бристоле. Про молодого автора известно мало, но ее работы уже успели прославиться на весь мир, поражая своей реалистичностью и техникой исполнения.

Роберт Лонго (Robert Longo) — американский художник и скульптор, родился в Бруклине в 1953 году, награжден легендарной премией Goslar Kaiser Ring. Свои трехмерные изображения ядерных взрывов, смерчей, ураганов и акул художник рисует углем на бумаге. Лонго часто называют «художником смерти». Знаменитая картина Untitled (Skull Island) с изображением волны была продана на аукционе Christie’s в Лондоне за $392 тыс.

Диего Фацио (Diego Fazio) — художник-самоучка, родился в 1989 году в Италии, не имеет художественного образования, начинал с разработок эскизов для татуировок, со временем разработал свою технику рисования. Молодой художник был участником многих международных конкурсов, где занимал призовые места, представлялся на выставках по всему миру. Художник работает под псевдонимом DiegoKoi.

Брайан Друри (Bryan Drury) родился в 1980 году в Солт-Лейк-Сити, имеет диплом об окончании Нью-Йоркской Академии Искусств, создает картины в жанре реализма. Свои картины художник пишет при помощи масляных красок. Как признается автор, в своих работах он пытается фокусироваться на органических качествах кожи, ее недостатках.

Стив Миллс (Steve Mills) — американский художник, который в 11 лет продал свою первую картину. Свои картины художник создает масляными красками, акцентируя внимание на мельчайших деталях повседневной жизни, которые мы зачастую не замечаем в вечной спешке. Художник отмечает, что изображает предметы такими, какие они есть в реальной жизни, без изменения и преувеличения их первоначальной формы.

Пол Лунг (Paul Lung) родился в Гонконге, рисует автоматическим карандашом на листах формата А2. Особенность техники создания картин — принципиальный отказ от использования ластика, все работы рисуются начисто. Главные «музы» художника — кошки, хотя он рисует и людей и других животных. На каждую работу у автора уходит не меньше 40 часов.

Роберто Бернарди (Roberto Bernardi) родился в Италии, увлекся гиперреализмом в 19 лет, работал в качестве реставратора в церкви Сан-Франческо. Для создания картин использует масляные краски. Мировую славу художнику принесла серия работ, изображающая предметы, характерные для общества потребления. Картины со сладостями, торговыми автоматами, полками холодильника — визитная карточка художника, хотя в его арсенале есть пейзажи, натюрморты и многое другое.

Хуан Франсиско Касас (Juan Francisco Casas) — испанский художник, который создает свои картины обычной шариковой ручкой марки Bic. Касас был традиционным художником, который решил доказать окружающим, что важен не материал для работы, а способ и техника рисования. Первая же выставка креативного испанца принесла ему мировую славу. В основном на картинах Касаса изображены его друзья.

Тереза Эллиотт (Teresa Elliott) – американская художница, которая до создания реалистичных картин маслом, на протяжении 26 лет успешно работала иллюстратором. Тереза имеет степень бакалавра изящных искусств, вернувшись к классическому искусству, стала знаменита во всем мире благодаря своим правдивым до мельчайших деталей портретам.

art-holst.com.ua

Реализм в живописи | Artrue

Происхождение, развития и основные черты жанра.

Реализм

Происхождения

В 14-18 века в западном искусстве преобладали влияния ренессанса и академических теорий живописи. Позднее произошли изменения, вызванные в основном значительными социальными изменениями в обществе, которые сместили акцент в изобразительном искусстве в сторону реализма. Термин реализм появился благодаря французской писательнице Шампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построил собственный шатер по соседству с выставкой, и организовал собственную, получившую название «Ле Реализм» (Le Realisme).

Мастерская художника

Характеристики

Стиль реалистической живописи распространился почти во все жанры изобразительного искусства, включая портретный, пейзажный и исторический.

Любимый объект для художников-реалистов — это сцены сельской и городской жизни, быт рабочего класса, сюжеты с улиц, кофе и клубов, а также откровенность в изображении тел. Не удивительно, что необычный метод шокировал многих людей из среднего и высшего класса как во Франции, так и в Англии, где реализм так и не прижился.

Паркетчики. Кайботт.

Общей тенденцией реализма было желание отойти от «идеального», как это было принято в изображении античной мифологии мастерами эпохи Возрождения. Таким образом, реалисты изображали обычных людей и ситуации. В этом смысле движение отражает прогрессивный и весьма влиятельный сдвиг в определении значения искусства в целом. Стиль остается достаточно популярным и в наше время, несмотря на то, что стал предвестником импрессионизма и поп-арта.

Первые реалисты

Интересными представителями раннего реализма являются: Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье. Кроме того, стоит упомянуть и Илью Репина. Некоторые работы этого русского мастера признаны выдающимися в этом жанре.

Автопортрет Курбе

Реализм 20-го века

После ужасающих войн, мировой депрессии, испытания ядерного оружия и других событий, у реалистов 20-го века не было недостатка сюжетов и идей. В самом деле, современный реализм проявился в самых разнообразных формах, образах и школах, оказав влияние не только на живопись, но и на другие направления искусства.

Веризм (1890–1900)

Этот итальянский термин подразумевает экстремальный реализм, распространенный в Италии.

Сильвестро Лега на берегу моря

Прецизионизм (1920-е годы)

Движение, зародившееся в Америке. Энтузиасты прецизионизма рисовали сцены из городской и промышленной среды, в манере футуризма. В числе видных мастеров стоит выделить Чарльза Шилера, Джорджию О’Киф и Чарльза Демута.

Социальный реализм (1920–1930)

Художники жанра «социальный реализм» описывали сцены из жизни американцев, во время великой депрессии и концентрировался на рядовых вопросах и сложностях повседневности.

Соцреализм в России (1925–1935)

Вид общественного искусства, утвержденного Сталиным во время индустриализации страны. Соцреализм прославлял нового человека и работника в виде колоссальных фресок, плакатов и других форм искусства.

Сюрреализм (1920–1930)

Мягкая конструкция. Дали.

Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Сюрреалисты, чьи идеи первоначально основывались на работах Зигмунда Фрейда, стремились освободить творческий потенциал бессознательного ума. Существует два основных типа сюрреалистического искусства — Фантезийный (художникам этого направления можно отнести  Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Несмотря на всю странность и относительно короткий пик популярности, стиль оказывает устойчивое влияние и на текущий день. Стоит отметить и магический реализм, сочетающий в себе образы повседневной реальности и фантазий.

Синий 2. Миро.

Американская живопись и регионализм (1925–1945)

Многие художники, в том числе Грант Вуд (автор популярной Американской готики, написанной в этом жанре), Джон Стюарт Карри, Томас Харт Бентон, Эндрю Уайет, и другие художники, стремились охватить специфические образы присущие Америке.

Американская готика

Фотореализм (1960–1970)

Витрина в стиле фотореализм. Эстес.

Фотореализм появился в конце 1960-х годов, когда некоторые картины стали почти идентичны фотографиям. Объектами направления являются банальные и не интересные предметы, виртуозно изображаемые художником. Одним из первых художников жанра был Ричард Эстес. Его работы поражают и дают представления об этом движении.

Работа Ричарда Эстеса

Гиперреализм

В начале 1970-х возникает радикальная форма реалистического искусства, известная также под названиями «супер-реализм» и «гиперреализм».

Другие направления

Безусловно, это не все стили и подвиды реализма, так как существует огромное количество поджанров, опирающихся, в том числе на традиции и культуру определенной местности.

artrue.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *