Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Разведка вдв картинки: Разведка вдв обои — 69 фото

Разведка вдв картинки: Разведка вдв обои — 69 фото

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

ВДВ в деле

ГОРЕЛОВ: В мае месяце 1968 года я получаю шифровку — прибыть срочно в Москву к Маргелову. Я прилетаю, мы с ним расцеловались, он говорит: «Едем к начальнику, Министру обороны».

Для меня это вообще было… Министр обороны и я.

Я, во-первых, его никогда не видел, никогда не встречался, ну, ты знаешь, командир дивизии есть командир дивизии.

Но, собрался, говорю:

— Товарищ командующий, какой вопрос?

— Узнаешь.

Прибываем, входим в кабинет, лежат карты.

— Здравствуйте…

Командующий докладывает:

— Товарищ Министр обороны…

Его только не Маршалом звали, а он любил, чтоб Министром обороны…

— …Товарищ Министр обороны, командующий Воздушно Десантными Войсками с командиром седьмой дивизии прибыли по вашему приказанию!

— Здравствуйте! Генерал, обстановку знаешь в Чехословакии? — ко мне.

— Товарищ Министр обороны, по печати…

— Ну, вот что: берешь командиров полков, переодеваетесь в другую форму и летите в Прагу. Разведка, объектов, который вы будете брать, а брать объекты вот эти.

И показывает мне: ЦК, Совет Министров, Министерство обороны, мосты, телецентр, радиоцентр, вокзал.

Я говорю:

— Товарищ Министр обороны, дивизия десантная, не готова драться в населенном пункте, — набрался смелости, — У нас и в уставах и наставлениях нет — брать, драться в городе. Надо время для подготовки.

Он отвечает:

— Ты генерал, ты и думай, будь здоров…

Прилетаю в Витебск, там мой самолет стоит в Витебске, пересаживаюсь, прилетаю в Каунас. Ёпт, не успел покушать, вдруг, срочно: «В КГБ на ВЧ…», — у меня в кабинете не было ВЧ, а был ЗАС. Поэтому…

Приезжаю, Маргелов: «Завтра, во столько-то часов, будет самолет — с командирами полков выезжайте в Прагу на разведку, под видом дипкурьеров, пакеты вам будут, которые вы должны вручить там».

А у меня командиров полков четыре и я пятый…

«Переодеться в форму гражданского флота!»

Где форма, какая форма, где её брать?

Пошли на аэродром…

Я думаю, ни хрена не буду переодеваться, оделся в гражданский костюм, командиров полков всех одел, а как там у летчиков, как погоны, как-то по-другому прицепляются. Один прицепил не так, а ему, какой-то КГБшник в Минске говорит: «Твою мать, перецепи погоны, ты летишь, а погоны не правильно сделал!»

Прилетаем в Прагу, создается авария. Мы задерживаемся, нам нужно остановиться на шесть часов. Почему авария: самолет посадили с аварийной посадкой.

Прибыли из посольства, вывезли нас. Приезжаем в посольство, нет, в штаб ШОВ, штаб такой был, Ямщиков. А там уже наших, человек 20 генералов встречаю, уже они работают.

Я ему, представился, приехал, покажите, мне вот такие, такие-то объекты, чтобы долго не искать. Поехали. ЦК посмотрел, Министерство обороны посмотрел, Совет Министров, все посмотрели, они всем машины дали. Они самостоятельно там передвигались.

ВОПРОС: А как все происходило, вы подъезжали, ходили, смотрели?

ГОРЕЛОВ: Ну, подъехал, посмотрел, вот так вот, да и все, зрительно, чтобы знать, сориентироваться, как идти с аэродрома Рузыне сюда, какие подходы к этим объектам. В Прагу десантировался один полк, а два полка на другие аэродромы — Кбелы и Водоходы. Надо хоть выехать на окраину, узнать как им входить сюда.

В общем, что надо знать о Праге? Там такие дома, литературные дома. Вот такой толщиной стены. Вековые дома, вы представляете, в какие века они построены.

Я думаю: «Как драться?»

Все, собрал всех, приехали на аэродром, только дошли до самолёта, Ямщиков приезжает, ящик коньяку ставит.

Я говорю: «Товарищ генерал, как же мы его будем пить этот коньяк? Я сразу в Москву лечу».

Выпили по 50 грамм.

— Забирай свой ящик!

Я командирам полков:

— Заберите, пейте его, этот ящик, оставьте мне несколько бутылок.

Забрали.

Прилетаю в Москву ночью, меня встречает Крипко — командующий военно-транспортной авиацией, Маргелов. Я докладываю обстановку, все доложил.

Потом вернулись в Витебск из Москвы.

«Что будем делать?» — спрашиваю у командиров полков. Ни одного учения не проведено ни с ротой, ни с батальоном, ни с полком по взятию населенного пункта или какого-нибудь дома.

В уставах ВДВ нет такого, не предназначено, чтоб драться в городах. В уставах общевойсковых, пехота где, там тоже ничего нет — «особенности ведения боевых действий»…

Что делать? Ребята с деревень, некоторые и в домах-то не были, не знают что такое многоэтажный дом.

Собрал я ветеранов, которые в отставке, которые когда-то брали населенные пункты во время войны. Пишем временное наставление по взятию дома. Дома, как дома, не в мировом масштабе, а как крупный дом брать. Выводим дивизию, полки, а полки стояли раздельно, а в каждом городе, есть микрорайоны.

Так вот мы с рассветом, до тех пор, пока люди придут с работы мы там тренировались — взятие населенного пункта отрабатывали. А это тактика другая: штурмовой отряд, отряд обеспечения, огневое обеспечение, отделения прикрытия — это целая новая тактика для десантников, да и для всех. Брать населенный пункт — это создавать штурмовые группы надо. Тренирую месяц, говорят: «Комдив с ума сошел, что такое, всех вывели, с утра до ночи, до прихода рабочего класса, штурмуют…»

ВОПРОС: А как вы штурмовали?

ГОРЕЛОВ: Создавали группы, атаковали, захватывали, атаковали…

ВОПРОС: А народ?

ГОРЕЛОВ: А народу нет с утра и до вечера, до прихода рабочего класса. Использовали в основном микрорайоны, здания, дома которые строятся…

ВОПРОС: Там же все равно есть какие-то дети, пенсионеры…

ГОРЕЛОВ: Мы согласовали с рабочими, с руководством. Я легенду дал, что ВДВ отрабатывает новый устав, который пишется. Надо опыт, хотя бы на учении. Вот под этой легендой, я муштровал дивизию. Потом я её в июле, в первой половине, снял, выкупал, переодел, и стали заниматься, строевой там, но без отрыва от городков.

Где-то 10 или 12 августа — тревога. У меня пакет: выдвигать дивизию на 9 аэродромов.

В Прибалтике все аэродромы задействованы, калининградский аэродром, один белорусский аэродром. Пошла дивизия туда, в исходные районы, там встали. А что делать, ожидать.

Нашли ракетные войска, там уже дали команду, погрузили ракеты учебные и возят рядом с населенными пунктами, говорят, что пришли солдаты рыть укрытия для ракет и шахты — это опять, чтоб задурить головы, чтоб у людей, дурные мысли, у населения не было, зачем пришли десантники.

Потом, командующий прилетел. Я ему:

— Товарищ командующий, ночевать на аэродроме?

— Что? А где ты спишь?

— В лесу…

— Ты что командующего отделяешь от войск? Поехали туда!

Поехали, палатку ему поставили. Он отдал приказ, подписанный Министром обороны, я отдал приказ войскам и он улетел. А 21 августа, в 10 часов вечера, как будто, да, в 10, вся дивизия вперед на самолеты и начали погрузку.

450 самолетов, самолётовылетов, везли меня в Прагу, три авиационных истребительных полка — в Германии, Польше прикрывали переброску.

Шли-то на десантирование, вот это пометьте, шли на десантирование, а не на посадку. Десант не посадочный, Политбюро два раза решение принимало, выбрасывать или сажать, и приняло мудрое решение — сажать. Если б нас ночью выбросили, то половину дивизии… Знаете сколько людей было на аэродромах, сколько самолетов, сколько людей бы я погробил?

Посадили. В 30 секунд самолет садился, раз, раз, с полосы, с полосы, сразу выгружали, выгружали, выгружали…

И пошли в Прагу.

Но, момент один есть. Дивизия, значит, артиллерия на машинах, минометы 120мм на машинах… Ну, самоходки, само собой и так далее. Но пехота-то вся… Только радиостанции у командиров. Ведь у десантников-то не было машин. Это сейчас они на боевых машинах, а у нас не было машин.

Так вот, мы десантировались и пошли, каждый знал куда идти, кто в ЦК, кто куда, но как идти? А на аэродроме, сотни автомобилей стоят, это иностранцы, они же и не закрывают эти машины, а десантники все знают как водить машины, так они угнали все эти машины!

Я когда сидел в Генштабе и смотрел с балкона — вы видели, в кино, как батька Махно, вот он играет на гармошке и сидит на тачанке. Так и они сидят на этих машинах, облепили их, и входят в Прагу.

Вошли. Что нас спасло от кровопролития? Почему в Грозном мы потеряли 15 тысяч наших ребят молодых, а в Праге нет? А вот почему: там были готовы отряды, готовые заранее, Смарковский руководил, идеолог, и другие, которые выступали против СвОбоды. Они сформировали отряды, но оружие не выдавали, оружие по тревоге — приходи, бери оружие. Так мы знали, наша разведка знала, где эти склады. Мы захватили склады в первую очередь, а потом брали ЦК, Генеральный штаб, и так далее, правительство. Первую часть сил мы бросили на склады, потом всё остальное.

Короче говоря, в 2 часа 15 минут я приземлился, а в 6 часов Прага была в руках десантников. Чехи утром проснулись — к оружию, а там стоит наша охрана. Всё…

В 10 часов, поступил приказ из Москвы вывезти правительство и Дубчека на аэродром, и отправить в Москву, на переговоры. Всех их вывезли туда, но уже вывозили не десантники, а БТРы 20-ой армии. Я только помогал их вынимать всех, вытаскивать.

Довезли к аэродрому, получили расшифровку — Дубчека оставить. Их отправить самолетом, а Дубчека оставить, чтобы он обратился к народу. Я думаю, дай поеду, посмотрю на Дубчека. Ну, надо же посмотреть, верно? Приезжаю, представляюсь ему: «Товарищ Генеральный Секретарь, командир седьмой дивизии такой-то, здравствуйте!» Он выходит из машины, а тут караул, охраняют, зам комдив — полковник, начальник караула.

Он мне говорит….

Вот когда я это рассказывал, то Министр чуть со смеху не умер!

Говорит: «Товарищ генерал, а у вас нет чекушки, ну выпить? То есть 100 грамм, не чекушки, 100 грамм?»

Я говорю: «Товарищ Генеральный Секретарь, у нас сухари есть, сухпай есть, все у нас есть накормить вас могу, но водки нету…»

А сержант сзади стоит, говорит: «Товарищ генерал, у меня есть чекушка!»

Твою мать, я как услышал, сержант, в карауле!

Я когда Министру рассказывал, он со смеху катался!. ..

Потом пришла 20-я армия, я ёй все объекты передал, вывел дивизию в лес, вокруг аэродрома. Чтоб дурака не валяли, сказал, что мы прилетим, будет инспекция. Давайте готовиться — строевой занимались, ну разной хернёй. Короче говоря, потом погрузил всех в поезда и отправил, а сам улетел самолетом. За это время встречался с Дубчеком, с Черником, с Свободой… Как встречался — уже приёмы пошли, на приёмах встречались.

ВОПРОС: Вы же парад там проводили.

ГОРЕЛОВ: Да, в одно время, получаю телеграмму — встретить командующего. Я его встретил, привожу, говорю: «Товарищ командующий, представлю вам всю дивизию. Я её сам не видел целиком, потому что они стояли по полкам».

А тут всю дивизию построил на Рузыне, даже девчат в форме десантной, последняя колонна — медсанбат. А я тренировался, потренировался, Маргелову машину дал, себе машину, на машинах встретились, как положено. Привезли посла, все посмотрели они парад… А девки красивые идут, б….

Он говорит: «Ох, лет десять назад, да как бы. ..»

Я говорю: «Товарищ командующий, не прибедняйтесь!».

Потом прием сделали и так далее. Всё, улетел он в Брно, там 103-я садилась и сидела.

ВОПРОС: Вот вы говорите, что перед тем, как вам лететь в Прагу, прилетал Маргелов, отдал приказ и улетел.

ГОРЕЛОВ: На аэродром, там, где мы были, в исходном положении.

ВОПРОС: Вы с ним друзья, товарищи, как командующий он отдал приказ, но по-человечески Василий Филипыч что-то должен был вам сказать?

ГОРЕЛОВ: Ничего, расцеловал и сказал: «Лев, я тебя жду с победой!».

Вот и все, больше ничего, так все, ну, что он мне может добавить? В приказе Министра обороны, который он привез, все расписано. И следил как я все переработал и полкам отдавал приказ.

ВОПРОС: Вы в то время были командир дивизии. Всё-таки уже достаточно высокая должность — не только думать о выполнении приказа, но и какое-то своё отношение может быть… Когда в мае вы ездили на разведку, когда получили приказ — у вас было свое отношение?

ГОРЕЛОВ: Значит, первое — я посмотрел Прагу, народ смотрел, внешне смотрел, не общался с народом. Но я до этого встречался, приезжали ко мне в дивизию чехи опытом обмениваться. Что вам скажу? Я, во-первых, воспринял приказ так, как надо, и всё сделал, чтобы меньше потерять людей, и я этим горжусь, что операция прошла бескровно.

Ну, чистил автомат солдат, и по неопытности и халатности прострелили себе руку или ногу. Но это не боевые потери.

Но, чисто по-человечески я вам скажу — можно было обойтись без операции. Мне кажется, не надо было вводить войска, не может быть, чтоб нельзя было договориться. Понимаете, силой, мы все стараемся силой решить. Скажите, что в Чечне нельзя было решить не силой?

Это сугубо, мое личное мнения, у руководства, были свои, видимо, данные о положении в Чехословакии. Но, моё вот личное мнение, как там побыл я, три месяца почти, вот такое… Мы потом с ними встречались со всеми, офицерами, генералами. На всех мероприятиях, и я, да, потом, ШОВ, наш штаб, представители штаба объединенного Варшавского договора, группа генералов там целая сидит. И я не думаю, что они были согласны с вводом, первое, что я с сознанием, вот сердечно принял приказ, честно его выполнил, сделал все, чтоб без потерь было, а второй вопрос — вводить или не вводить, у меня личное, такое, есть сомнение — не вводить. Можно договориться было со страной.

ВОПРОС: У вас был приказ, у командиров полков, наверное. А вниз до какого уровня? Офицеры понимали, куда летим, что за задача и так далее.

ГОРЕЛОВ: На аэродроме, перед посадкой в исходном районе, была поставлена задача, какой брать объект. Были выданы всем не сами карты, а скопированы карты Праги, где все объекты, они до командира батальона имели эти схемы, где какой объект. Это все было сделано, как положено.

ВОПРОС: А ниже?

ГОРЕЛОВ: А ниже — уже перед самой посадкой. Но уже все, я скажу, догадывались, что мы куда-то идем, но не знали, что в Чехословакию. А перед посадкой, перед самой посадкой, солдатам, довели.

Чтобы не просочилось это, ведь, операция, вы правильный вопрос задали, операция, проведена по оценке тогдашнего президента США — блестяще, скрыто и неожиданно для американцев. Не случайно мы ракеты возили стратегического назначения, говорили, что мы тут копаем, чтоб население литовское знало, что мы тут оборудуем позиционный район для ракет. Хотя мы там ничего не делали. Солдаты там жиреть стали, оттого, что питались хорошо, кормили хорошо ребят, как нужно.

ВОПРОС: Я просто этот вопрос потому и задал….

ГОРЕЛОВ: Вы правильно задали вопрос. Как могло, как могли от американцев утаить две дивизии. Как могли утаить — плохо разведка у них работала.

ВОПРОС: Или хорошо у нас.

ГОРЕЛОВ: И наша сработала хорошо.

ВОПРОС: То есть солдаты, когда летели в самолете, уже знали куда летели…

ГОРЕЛОВ: Знали, но был такой казус, нужно ли, сам посмотришь, для печати…

Значит, когда первые мы высадились, я первым самолетом шел…

О первом самолете — Гречко мне не разрешил идти, командиру дивизии, первым самолетом. И вообще не положено командиру дивизии лететь первым самолетом. Ему надо лететь где-то за передовым отрядом. Почему я полетел первым, потому что я уже знаю, как комдив, где какой объект, сейчас сядем, как уточнять все, понимаете.

Но когда мы сели разведрота атаковала не командный пункт на аэродроме, а пожарную команду. Здание пожарной команды красивое такое же, как и командный пункт на аэродроме.

А ещё одну деталь я вам забыл сказать — я тренировал дивизию, передовые отряды, как только они садятся, выбрасываются, выкатываются из самолета, на выстрел отвечать тысячу выстрелами…

А я подлетаю, а Рузине освещено — ходят дети, женщины, полоса, приземляюсь почти, все не далеко, главная полоса, где я садился.

Что делать? Я командиру авиационной дивизии говорю, по радио передайте — не стрелять, в следующие самолеты. А сам бегу в самолет, а там у меня 82 человека сидит, кричу: «Не стрелять, не стрелять!» Кто меня слышит? 4 мотора работают!

Когда открылись люки, я вот так раз руки (крестом перед собой — А. Ш) и люди поняли, что стрелять не надо, вот скажите, ни слова не сказал. Когда я что говорил, меня никто не слышал, я просто сам растерялся. Думаю, сейчас выскочат, как дадут залп…

ВОПРОС: Я это и уточняю, когда вы садились — уже без парашютов?

ГОРЕЛОВ: Уже без парашютов, уже парашюты выброшены, как выброшены, сложены, потом мы их с трудом вывезли в Советский Союз. Они, самолеты, взлетали сразу потом: раз и пошел, раз и пошел.

ВОПРОС: Какие потери…

ГОРЕЛОВ: Я горжусь тем, что операцию провел бескровно. Потерял там одного солдата, и то позже, в обычной жизни.

ВОПРОС: То есть, сопротивления не было?

ГОРЕЛОВ: Только в ЦК. Значит, в ЦК 9 человек чехов убили наши. Дело в том, что они прошли через подвалы и вышли на противоположной стороне, коридор длинный, вы знаете, служебные эти помещения. И караул наш стоял в кабинете Дубчика, а пулеметчик сидел метров за 50 до этого кабинета и увидел — эти идут, бегут с автоматами. Прицелился и дал очередь. Он тогда из пулемета всю ленту разрядил, их убивает, и чехов потом вертолетом увезли. Где похоронили, не знаю.

А вот ещё интересный эпизод: командир разведроты докладывает — он у меня ЦК брал: «Товарищ командир, сейчас освободят Дубчека».

А там собрались тысячи людей: «Дубчек, Дубчек. Дубчек, Дубчек!»

Прут. А разведрота — сто человек.

Я говорю: «Стрелять в воздух!»

Он стал стрелять в воздух, они отошли, а в это время, к моему счастью, танковый полк подошёл 20-ой армии, стал кругом ЦК и на этом все — их вывезли на аэродром, повезло просто, а то могло быть кровопролитие.

ВОПРОС: А танки потом начали жечь?

ГОРЕЛОВ: А это когда они шли, их забросали бутылками с горючей смесью. Кто-то из молодёжи и пацанов, уже они пришли в себя. Хотя в центре мы объекты все контролировали, это где-то, в каком-то районе их забросали.

ВОПРОС: И ещё я видел фотографии, там ЗУшка какая-то сгоревшая была?

ГОРЕЛОВ: Наверное, подожгли тоже, я уже детали эти не знаю, это же не моя зона была, стопроцентно.

ВОПРОС: Ещё, я слышал, что участвовали какие-то подразделения из других соцстран. Кто в этом участвовал?

ГОРЕЛОВ: Доклады-то были. Ко мне на усиление прилетел полк болгарской армии, он был в моем подчинении. Я ему поставил задачу оборонять аэродром, сама дивизия же ушла в Прагу, он у меня как бы во втором эшелоне. А немцы хотели войти с севера. Вот одни данные — вошли, другие — не вошли.

ВОПРОС: Вы просто говорили, что у этих болгар был какой-то инцидент?

ГОРЕЛОВ: Был, ночью перерезали человек восемь, отделение, головы отрезали им и оставили прямо там.

ВОПРОС: Вы рассказали про сержанта, который водку нашел для Дубчека, а что было сержанту потом?

ГОРЕЛОВ: Ничего! Я на него искоса посмотрел, даже ничего ему не сказал. Ну, выручил елки палки. Я думаю так — не один этот сержант прихватил с собой в Чехословакию бутылку. Это у нас не было ничего, мне потом привезли уже, у меня ведь эскадрилья целая была. Она снабжала дивизию, питался я же оттуда из Советского Союза. Мне Снечкус (Первый секретарь ЦК КП Литвы — А.Ш.) прислал самолет коньяка, водки, колбасы, сыра, целый самолет.

ВОПРОС: Вы еще рассказывали, как главнокомандующему помидором дали.

ГОРЕЛОВ: Он ехал по Праге и мне говорит: «Я думал, тут по трупам буду ехать, а все гуляют…»

Я говорю: «Вы закройте, плащ накидкой свой мундир…»

А в это время помидор раз ему сюда, в грудь…

Я говорю: «Вот видите, боевые действия идут!»

Разведка ВДВ

14.07.2014

Разведка ВДВ

Сейчас, когда западные телепередачи и фильмы наводнили наше медийное пространство, может показаться, что своей истории и героев у России и не было. Веяния с Запада сделали своё дело – сейчас молодое поколение знает об американских «зелёных беретах», британских «САС», чем о братишках из разведки ВДВ.   

Разведка ВДВ по праву считается самой престижной составляющей воздушно-десантных войск, и этому есть логичное объяснение – ребята из разведки ВДВ зарекомендовали себя специалисты высочайшего класса, профессия которых – невозможное, разведчики ВДВ утверждают «выше нас только звёзды» — и это не пустое бахвальство.

Проведение разведывательных операций требует обладания высокими стандартами физической и психологической подготовки, поэтому очевиден тот факт, что подразделения разведки в ВДВ комплектуется из самых лучших бойцов. Достаточно одного взгляда на это фото разведки ВДВ, чтобы понять – эти жизнерадостные ребята пойдут до конца.

Стоит признать, что работы у ребят из военной разведки ВДВ хватает. Ребята всегда идут первыми, осознавая весь груз ответственности, который лежит на них: если не будет информации о численности противника, о состоянии местности, то шансы военной операции на успех будут близки к провалу. При этом на разведке ВДВ лежит двойная ответственность: ребята должны выполнить задание и остаться незамеченными. Неслучайно, что эмблемой разведки ВДВ является летучая мышь– символ мобильности, скрытности и ужаса, который она наводит на своих врагов. Кстати, шеврон с летучей мышью, который носят ребята из разведки ВДВ, также является и символом спецназа ГРУ, что только лишний подчёркивает весь профессионализм разведки ВДВ.

Генерал Маргелов и разведка ВДВ

У основателя воздушно-десантных войск – генерала Маргелова было особое отношение к разведке, ведь он сам командовал подразделениями разведки во время советско-финской и Великой Отечественной войны. 

Маргелов выдвигал к ним повышенные требования – ведь разведчики ВДВ были теми, кто первым должен был столкнуться лицом к лицу с противников, прощупать, что представляет собой противник. Уважая все воздушно-десантные войска, Маргелов особо ценил разведчиков. Ходит легенда о том, что именно с лёгкой руки Маргелова эмблемой разведки ВДВ стала летучая мышь.

Именно при Маргелове разведка ВДВ получила облик, который оставался неизменным вплоть до середины 1980-х гг. Функциями разведки стали: проникновение на сторону противника, сбор развединформации, повреждение средств связи и коммуникаций. Позже, после 1986 г. летучие мыши стали заниматься и оперативной разведкой – то есть выходом в глубокий тыл противника с целью сбора информации, используемой при планировании и проведении общевойсковых операций. Раньше подобным типом разведки занималось только ГРУ, и этот факт свидетельствует о том, каким глубоким доверием пользовалась разведка ВДВ у советского командования.     

Подразделения разведки ВДВ в Афганистане

В Афганистане – своеобразном символе эпохи СССР после 1945 г. оставила заметный след

103-ая гвардейская воздушно-десантная дивизия, вписала своё имя золотыми буквами в книгу воинской славы некогда великой страны. 103-ая дивизия была одним из первых воинских подразделений СССР, закинутых в Афганистан в декабре 1979 г. и одним из последних подразделений, ушедших оттуда в 1989 г. 

Летучие мыши из 103-ей проявили себя в афганском конфликте с самой лучшей стороны. Уже в декабре 1979-го им пришлось работать в условиях города – разведка ВДВ приняла активное участие в занятии Кабула.

На 10 лет, проведённых в Афганистане, разведчики из 103-ей не раз уходили в свободный поиск, чтобы собрать информацию о местных бандформированиях, присутствии у них на службе американских и британских инструкторов, взять в плен какого-нибудь местного туземного князька. В общем, работы у разведки ВДВ хватало. Духи испытывали благоговейный страх перед разведчиками ВДВ, боялись их как огня – чем не пример того, что разведка в ВДВ выкладывалась на все 200 %? В непривычных географических условиях, под палящим солнцем и высокой температуре летучие мыши упорно выполняли интернациональный долг, и выше них были только звёзды.

На «Военпро» найдётся масса видео разведки ВДВ, можно встретить и кадры из жизни разведки легендарной 103-ей. 

Разведка ВДВ в России

Воинская слава суверенной России неотделима от истории 45-ого гвардейскогоотдельного разведывательного полка специального назначения ВДВ, созданного в 1994 году. В то время российская армия переживала не лучшие времена: разруха после распада СССР, нехватка средств, уход опытных офицеров из армии.

Стыдно вспоминать, но экипировку для разведки ВДВ собирали по частям, за счёт пожертвований и денег спонсоров. Однако созданный в итоге 45-ый полк стал примером уникального спецподразделения, в его составе были средства беспилотной разведки, был создан отдел психологической борьбы, который должен был выполнять пропаганду на территории противника.

Параллельно с этим следует отметить тот факт, что с первой Чеченской войны изменились задачи разведки ВДВ, так летучие мыши стали вести преимущественно поисково-боевую деятельность, то есть поиск подразделений противника и их уничтожение собственными силами, не дожидаясь подхода подкрепления.

Разведчики ВДВ из 45-ого полка блестяще проявили себя в первой Чеченской войне, именно соединениям разведки ВДВ суждено было первыми начать штурм Грозного в декабре 1994 года.  Отбыв всю чеченскую кампанию, 45-ый полк отбыл обратно в Подмосковье, чтобы опять вернуться в Чечню в 1999 году и приступить к наведению порядка. Опять-таки ходит байка, что бандформирования снимались со своих постов, если каким-то чудом узнавали о том, что в их районе «работают» летучие мыши, так велик был их ужас перед парнями из разведки ВДВ.

Мир не стоит на месте, перед Россией возникают новые угрозы, но даже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что, если начнётся жёсткое противостояние с врагом, разведка ВДВ будет первой, кто встретит неприятеля, и летучие мыши сделают это преисполненные мужеством и высоким профессионализмом.      

← Тельняшка, котелок, стропорез ВДВ
Служба в Танковых войсках →

  • 12.07.2014
    Девиз ВДВ «Никто кроме нас»
    Девиз ВДВ «Никто кроме нас» и праздник День ВДВ – это те незыблемые вехи, которые объединяют десантников всего постсоветского…
  • 14.07.2014
    Видео ВДВ 2013-2014

    Подборка видео ВДВ за 2013-2014 год. Различные темы: как отбить берет ВДВ, видео парада десантников, показуха на День ВДВ и другое.
  • 13.07.2014
    Видео ВДВ в Чечне
    Редкая подборка видео боев спецназа и ВДВ в Чечне. События глазами очевидцев и участников боевых действий.

Образец фотографий войны в Персидском заливе — Фотографии отдела истории XVIII воздушно-десантного корпуса

  • Бронированная разведывательная машина M-551A1 Sheridan из роты А, 3-й батальон, 73-я бронетанковая дивизия (82-я воздушно-десантная дивизия), охраняющая главные ворота авиабазы ​​Таллил на юге Ирака, 3 марта. 1991 г. (фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-320-15, сделанная MAJ Деннисом П. Левиным)

  • SSG Джеймс Л. Лич, кинолог из 118-й роты военной полиции, и собака-детектор бомб Юпитер (серийный номер 367B) проверяют автомобиль, въезжающий на территорию главного командного пункта XVIII воздушно-десантного корпуса в аэропорту Рафха в Северной провинции Саудовской Аравии. 8 февраля 1991. (Фотография XVIII Воздушно-десантного корпуса DS-F-163-07, сделанная SSG LaDona S. Kirkland)

  • Полковник Рональд Фрэнсис Рокош (командир 2-й бригады 82-й воздушно-десантной дивизии; без каски) совещается с группой связи 6-й французской легкой бронетанковой дивизии на позициях тактического сбора возле Рафхи в Северной провинции Саудовской Аравии 23 февраля 1991 года, день до начала наземного наступления. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-317-11A, сделанная MAJ Деннисом П. Левиным)

  • Здание терминала аэропорта Рафха, Северная провинция Саудовской Аравии, вид со стороны взлетно-посадочной полосы 5 февраля 1991 года. Это здание служило главным командным пунктом XVIII воздушно-десантного корпуса. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-155-33, сделанная PFC John F. Freund)

  • 155-мм гаубицы М-198 18-й бригады полевой артиллерии ведут огонь 24 февраля 1991 г. (первый день наземного наступления) с позиций к западу от главного маршрута снабжения (MSR) ТЕХАС на юге Ирака. Огонь поддержал атаку французской 6-й легкой бронетанковой дивизии по захвату цели РОШАМБЕ.
    (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-210-21, сделанная сержантом Натаном Вебстером)

  • Уничтоженный Су-25 ВВС Ирака FROGFOOT на авиабазе Джалиба на юге Ирака, 4 марта 1991 г. (фотография XVIII Воздушно-десантного корпуса DS-F-324-15, сделанная сержантом Натаном Вебстером)

  • Генерал-лейтенант Мишель Рок-Жоффр, командующий силами Даге (французские силы в Саудовской Аравии), и генерал бригады Бернар Жанвье, командующий 6-й французской легкой бронетанковой дивизией, во время официального обзора победы, проведенного французскими войсками в Ас-Сальмане, Ирак, 10 марта 19 г. 91. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-324-32, сделанная сержантом Натаном Вебстером)

  • Прототип AH-58D Kiowa Warrior из 4-й эскадрильи 17-го кавалерийского полка на авиабазе Манама, Бахрейн, 12 февраля 1991 г. Элементы этой эскадрильи вылетели с фрегатов ВМС США для атаки морских нефтяных платформ и островов. (Фотография XVIII Воздушно-десантного корпуса DS-F-178-32, сделанная PFC John F. Freund)

  • Танкеры M-978 Heavy Expanded Mobility Tactical Truck (HEMTT) и вертолеты CH-47D Chinook из состава 18-й авиационной бригады на базе материально-технического снабжения ЧАРЛИ, Северная провинция, Саудовская Аравия, 10 февраля 1991. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-169-26, сделанная сержантом Рэндаллом М. Якилом)

  • Передняя взлетно-посадочная полоса (FLS), построенная на участке Трансарабской трубопроводной дороги к юго-востоку от Рафхи в Северной провинции Саудовской Аравии. Фотография была сделана с юга 4 февраля 1991 года и показывает транспортный самолет ВВС C-130H Hercules на стоянке. Полоса поддерживает логистическую базу CHARLIE и расширена с MT 17653576 до MT 19683431; параллельная дорога отклоняла движение транспортных средств, используя Tapline Road в качестве основного маршрута снабжения DODGE. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-148-31, сделанная рядовым офицером Джоном Ф. Фройндом)

  • Закат над палатками в комплексе Главного командного пункта XVIII Воздушно-десантного корпуса в Рафхе, Северная провинция, Саудовская Аравия, 31 января 1991 года.

  • Вертолет UH-60 Blackhawk на пункте быстрой дозаправки 101-й воздушно-десантной дивизии 4 февраля 1991 года. Комплекс мог одновременно заправлять 30 вертолетов и был построен к юго-востоку от Рафхи в Северной провинции Саудовской Аравии в LT 9.6885114 возле Трансарабской трубопроводной дороги для поддержки воздушного десанта в Ирак в День G. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-146-03, сделанная MAJ Робертом К. Райтом-младшим)

  • Вид с воздуха на город Рафха в Северной провинции Саудовской Аравии 4 февраля 1991 года. На фотографии показан вид с юга на Трансарабскую трубопроводную дорогу. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-146-31, сделанная MAJ Робертом К. Райтом-младшим)

  • XVIII Центр тактических операций главного командного пункта воздушно-десантного корпуса в «Городе драконов» недалеко от Дахрана, Восточная провинция, Саудовская Аравия. На фотографии показан личный состав во время атаки иракских SS-1B SCUD 20 января 1991 года. Люди в защитных масках M-17A1. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-128-14, сделанная PFC John F. Freund)

  • XVIII Центр тактических операций Главного командного пункта Воздушно-десантного корпуса в «Городе драконов» недалеко от Дахрана, Восточная провинция, Саудовская Аравия. На фотографии личный состав во время атаки иракских SS-1B SCUD 20 января 19 г.91. Люди в защитных масках М-17А1. (Фотография XVIII Воздушно-десантного корпуса DS-F-128-15, сделанная PFC John F. Freund)

  • Главный командный пункт XVIII воздушно-десантного корпуса в «Городе драконов» недалеко от Дахрана, Восточная провинция, Саудовская Аравия. На фотографии историк корпуса в защитной маске M-17A1 за работой во время атаки иракских SS-1B SCUD 20 января 1991 г. (фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-128-19, сделанная PFC John F. Freund)

  • Британский Land Rover застрял в себке к северу от Абу-Хадрии в Восточной провинции Саудовской Аравии 6 января 1991 года. Этот район использовался в качестве тренировочного полигона 1-й бронетанковой дивизии Соединенного Королевства. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-097-22, сделанная SPC Randall R. Anderson)

  • Боевая кавалерийская машина M-3 Bradley из состава 2-й эскадрильи 4-й кавалерийской дивизии (24-я пехотная дивизия). Фотография сделана 19Декабрь 1990 г. на полигоне ФЕЙСАЛ в Восточной провинции Саудовской Аравии во время учений с боевой стрельбой. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-060-32, сделанная сержантом Рэндаллом М. Якилом)

  • Солдат руководил посадкой вертолета скорой помощи UH-1V Iroquois («Хьюи») во время учений с большим количеством раненых в Тадже в Восточной провинции Саудовской Аравии 29 ноября 1990 г. (фотография DS-F-039 XVIII воздушно-десантного корпуса).-09 SPC Рэндалл Р. Андерсон)

  • Комик Джей Лено раздает автографы во время спонсируемого США морального визита в вооруженные силы Юго-Западной Азии. Фотография была сделана в «Городе драконов» за пределами Дахрана в Восточной провинции Саудовской Аравии 24 ноября 1990 года.

  • Стоматолог и пациент в 5-м мобильном армейском хирургическом госпитале (MASH) в Дахране, Саудовская Аравия, 15 ноября 1990. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-021-30A, сделанная сержантом Рэндаллом М. Якилом)

  • Имитация вертолета OH-58C Kiowa и имитация заправки горючим во время операции по дезинформации 10 ноября 1990 г., проведенной ячейкой дезинформации XVIII воздушно-десантного корпуса. Этот смоделированный передовой пункт вооружения и дозаправки (FARP) на TL 139512 в Восточной провинции Саудовской Аравии находился примерно в 45 км к северо-западу от Ан-Нуарии. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-017-12, сделанная рядовым Рэндаллом Р. Андерсоном)

  • Солдаты 129-й почтовой роты разгружают почту в комплексе «Город драконов» недалеко от Дахрана, Саудовская Аравия, 8 ноября 1990 г. (фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-015-14, сделанная сержантом Рэндаллом М. Якилом)

  • Пусковая установка Patriot из батареи A 2-го батальона 7-й артиллерийской артиллерии ПВО за пределами Королевской авиабазы ​​Саудовской Аравии имени короля Абдула Азиза, Дахран, Саудовская Аравия. Фотография сделана 18 января 19 года.91 после перевооружения пусковой установки. Накануне ночью эта пусковая установка провела первое успешное попадание ракеты SCUD в войну в Персидском заливе. (Фотография XVIII Воздушно-десантного корпуса DS-F-119-10, сделанная PFC John F. Freund)

  • Рабочее место унтер-офицеров G-3 в Центре тактических операций корпуса Главного командного пункта XVIII Воздушно-десантного корпуса в «Городе драконов» недалеко от Дахрана, Саудовская Аравия. На фотографии показан личный состав в защитных масках M-17A1 и модифицированном защитном положении, ориентированном на выполнение задач, уровень 4 (MOPP-4) во время иракского ракетного обстрела SS-1B SCUD 18 января 19 года.91. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-118-12A, сделанная рядовым Джоном Ф. Фройндом)

  • Легкая бронированная машина LAV-25, за которой следовала бронированная разведывательная машина M-551A1 Sheridan, проводящая штурмовые тренировки на условном иракском опорном пункте треугольной формы на полигоне ХАЛИД в Восточной провинции Саудовской Аравии 10 января 1991 года. 3-й батальон, 73-я бронетанковая (82d) Воздушно-десантная дивизия) направила машины LAV-25 в Юго-Западную Азию, которые были предоставлены Корпусом морской пехоты для оценки. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-110-14, сделанная сержантом Натаном Вебстером)

  • Бойцы роты С 1-го батальона Стаффордширского полка проводят учения с боевой стрельбой Бойцы роты С 1-го батальона Стаффордширского полка проводят учения с боевой стрельбой по имитационной иракской деревне и комплексу траншей возле Абу Хадрия в Восточной провинции Саудовской Аравии, 6 января 1991 года. Батальон входил в состав 1-й бронетанковой дивизии Соединенного Королевства. (Фотография XVIII Воздушно-десантного корпуса ДС-Ф-099-11, SSG LaDona S. Kirkland)

  • Пекари 16-й сервисной роты готовят свежие батоны хлеба с изюмом в Восточной провинции Саудовской Аравии, 5 декабря 1990 г. (фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-050-24, сделанная SPC Randall R. Anderson)

  • Реактивная система залпового огня М-270 из 2-го взвода батареи А 13-й полевой артиллерии (24-я пехотная дивизия) во время общевойсковых учений с боевой стрельбой на полигоне ФЕЙСАЛ, Восточная провинция, Саудовская Аравия, 17 декабря 1990. (Фотография XVIII воздушно-десантного корпуса DS-F-058-21, сделанная сержантом Рэндаллом М. Якилом)

  • 1-я воздушно-разведывательная эскадрилья | ParaData

    1-я воздушно-десантная разведывательная эскадрилья была подразделением разведывательного корпуса, входившим в состав 1-й воздушно-десантной дивизии и отправленным в Северную Африку, где проходил службу в Италии, Арнеме и, наконец, в Норвегии.

    В 1941 году Совет Армии учредил новый Разведывательный Корпус, чтобы заменить предшествовавшие им подразделения легкой кавалерии. Корпус был задуман как элитное формирование, укомплектованное быстрыми машинами, которые должны были выдерживать тяжелые удары, одновременно обеспечивая концентрированную огневую мощь, с операциями, эффективно координируемыми сложной, но эффективной беспроводной связью. Реклама в прессе поставила корпус в один ряд с коммандос и десантниками. Несмотря на то, что это была искусная реклама, задача корпуса заключалась в том, чтобы продвигаться вперед, чтобы получать и передавать информацию. На самом деле из-за своей огневой мощи и мобильности он часто использовался в качестве ударной силы или силы экстренной обороны, когда того требовали обстоятельства.

    Воздушно-десантной дивизии требовалось собственное разведывательное подразделение, но изначально единственным доступным планером был «Хорса». Их ограниченная грузоподъемность ограничивала воздушно-десантную дивизию джипами, а не броневиками. Первоначально сформированная из 31-й отдельной противотанковой роты , разведывательная группа впервые появилась в январе 1941 года и была переименована в 31-я отдельная разведывательная рота . К ноябрю 1941 года она была преобразована в полноценную планерную часть и переименована в 1-ю воздушно-десантную разведывательную эскадрилью 9. 0122 .

    С майором Фредди Гофом в качестве командира он быстро стал известен как эскадрилья Фредди Гофа (или FGS для краткости). Большинство новобранцев эскадрильи были добровольцами из других разведывательных полков, в то время как другие прибыли прямо из двух учебных баз разведки. Фредди Гоф установил строгие стандарты в поиске «лучших из лучших», в выборе и выполнении повседневных обязанностей. Строго соблюдалась дисциплина, что помогло создать боеспособное подразделение и прочную связь между членами эскадрильи.

    К апрелю 1943 года эскадрилья дислоцировалась в Булфорде в составе примерно 250 человек, а затем была отправлена ​​в Северную Африку, чтобы присоединиться к остальной части 1-й воздушно-десантной дивизии на борту переоборудованного лайнера The Staffordshire , направлявшегося в Оран, Алжир. Оказавшись в Северной Африке, через тунисскую границу в М’Сакене, недалеко от Туниса, была создана тренировочная база. Это должно было включать тренировки с новыми планерами WACO. Однако из-за первоначальной нехватки пилотов некоторые из эскадрильи прошли элементарную подготовку и помогли маневрировать планерами вокруг тренировочных мест. Оплошность способствовала тому, что sqn пропустили кампанию на Сицилии, и некоторые из них были призваны в качестве водителей транспортных средств в Северной Африке летом 1919 года.43.

    Эскадрилья, наконец, была развернута в бою, когда 1-я воздушно-десантная дивизия присоединилась к морскому вторжению на восточное побережье Италии в сентябре 1943 года, направляясь на борту USS Boise в гавань Таранто. Эскадрилья продвигалась вместе с силами дивизии против немецких воздушно-десантных войск в винодельческих районах полуострова и постоянно вступала в бой, пока дивизия в конце концов достигла Бари, а затем заняла аэродром возле Фоджи, хотя по пути потеряла несколько человек. потери. Эскадрилья отличилась в своей первой операции против того, что обычно считалось высококлассным противником. Эскадра, наконец, вернулась в Филипвиль через Таранто, чтобы вернуться в Великобританию на Рождество 19 декабря. 43.

    Вернувшись в Великобританию, эскадрилья сначала была расквартирована в Сполдинге, Линкс, а затем в Новом году была переведена в новый дом в Раскингтоне. Когда в феврале 1944 г. стало ясно, что ресурсы планеров будут ограничены, было решено, что требуется частичная переделка; для вступления в бой потребуется контингент эскадрильи. Один член эскадрильи вспоминает:

    «Я никогда не забуду тот февральский день, когда Фредди собрал всю эскадрилью на параде и объявил, что для нашей следующей операции нам не хватит места в том количестве планеров, которое нам выделили, и что нам придется прыгать. В то время как некоторые из мальчиков вызвались прыгать, пока мы были в Африке, большинство [не сделали этого]. Хитрый Фредди объявил, что он ожидает, что большинство из нас будут добровольцами, потому что любой мужчина, который не сделает этого, будет отправлен … Так что мужчины, которые НЕ хотели добровольно прыгать, должны сделать один шаг вперед. Ни один мужчина не двинулся!»

    С измененной ролью подразделение стало известно как 1-я воздушно-десантная разведывательная эскадрилья в 1944 году. Обширная подготовка была проведена как для новых парашютистов эскадрильи на Рингвее, так и для планеристов, включая связисты эскадрильи, недавно оснащенные 22 радиоприемниками. . Эскадрилья вместе с остальной частью дивизии была подготовлена ​​к 16 неудачным операциям весной и в конце лета 1944 года. В конце концов, однако, с подготовкой к Op Market Garden на продвинутом этапе, часть разведывательной эскадрильи отделилась от основных сил в середине. -19 августа44 как часть предполагаемого 1-го воздушно-десантного морского хвоста для доставки припасов для соединения на земле.

    Когда 1-я воздушно-десантная дивизия высаживалась в Арнем, 17 сентября 1944 года планерная группа эскадрильи в составе 45 человек покинула Таррант Раштон на 22 планерах Horsa. 160 человек отправились на аэродром Баркстон-Хит, чтобы подготовиться к высадке с восьми Дакот. Последующий анализ показал, что 1-я воздушно-десантная разведывательная эскадрилья с трудом достигла своих целей после того, как их войска были сброшены в разных местах с планеров, несущих их транспорты. Их передовая роль была еще более осложнена высадкой в ​​13:30 и 14:00 после того, как первые следопыты приземлились в 13:00. Разведывательной эскадрилье потребовалось более двух часов, чтобы начать приближение к своей цели, прежде чем продвижение было остановлено возле Вольфхезе. Значение этих трудностей для битвы, как и большая часть общего плана по захвату Арнемского моста, вызывает много споров.

    Эскадрилья приняла активное участие в последовавшем за этим сражении, где тяжелые бои привели к большим потерям техники и некоторым умным импровизациям, включая укомплектование зенитными орудиями Polston, которые доказали свою эффективность против немецкой бронетехники. Эскадрилья потеряла 29 человек во время операции, большинство из которых сейчас похоронены на военном кладбище Остербек в Арнеме, а около 140 человек попали в плен и не вернутся в Великобританию до конца войны.

    После битвы при Арнеме 75 человек бежали, чтобы вернуться в Великобританию, где эскадрилья была переформирована в Раскингтоне. С новыми рекрутами, новым вооружением и возобновлением тренировок эскадрилья постепенно восстанавливалась как боеспособная единица. Когда в середине 1945 война в Европе подходила к концу, многие ожидали, что внимание будет отвлечено на Дальний Восток. В итоге стало очевидно, что сначала потребуется помощь для разоружения немецких войск в Скандинавии. 1-я воздушно-десантная дивизия была отправлена ​​в Норвегию (Операция Судного дня), поскольку многие праздновали День Победы в мае 1945 года. Эскадрилья была переброшена в Осло и сыграла свою роль, помогая координировать капитуляцию немецких войск и восстановление гражданского порядка над летние месяцы.

    900:03 После того, как 1-я воздушно-десантная дивизия наконец вернулась домой из Норвегии осенью 1945 года, 1-я воздушно-десантная разведывательная эскадрилья была фактически расформирована. Мужчины были по-разному демобилизованы или отправлены в Палестину в составе 21-го отдельного парашютного полка следопытов и 6-го воздушно-десантного бронетанкового разведывательного полка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *