Раскраска бог перун: Раскраска славянские боги — 70 фото
«Божья коровка». Почему так называется, интересные подробности, образ в культуре
- 15 Сентября, 2018
-
Советы туристу
-
Анисимова Светлана
Этот небольшой симпатичный жучок, который живет на всей территории Земли, в России называется «божья коровка». Почему так нарекли его? Несмотря на то, что его название в других странах звучит по-иному, оно обязательно связано с Богом или Божьей матерью. Его незатейливая яркая раскраска притягивает взгляд человека. Особенно любят его дети. Недаром для самых маленьких делают игрушки, изображающие этого жука.
Жук «божья коровка». Почему так называется?
В России повсеместно с этим маленьким жучком связано множество поверий и легенд, которые объясняют название. Если «божья коровка» опустилась на вас, то не следует пугаться. Считалось, что эти жучки живут на небе и являются предвестниками добрых событий. Они выполняют миссию посланников Бога, поэтому требуют к себе почтительного отношения. Их нельзя обижать и тем более убивать, так как это может принести несчастье.
Есть и другое поверье, почему «божья коровка» называется «божьей коровкой». Если хотите передать свое послание на небо, то за время, пока «божья коровка» сидит на правой руке, куда ее нужно обязательно пересадить, обнаружив на себе, и не улетела, расскажите ей о своей просьбе или мечте. Она обязательно передаст Богу и, возможно, ваше желание будет исполнено. Интересно, что подобные предания существуют практически у всех европейских народов, поэтому нет ничего удивительного, почему «божья коровка» так называется. К ней относятся с симпатией и непременно связывают в одних странах с Богом, в других – с Божьей матерью.
«Божья коровка» в славянской мифологии
Хорошо известно, что древние славяне обожествляли природу, окружающую их. Поэтому в одной легенде говорится о том, что Бог Солнца Перун, разгневанный на свою жену за измену, наказал ее тем, что превратил в красного жучка. Но и после этого гнев был так велик, что он не мог успокоиться и стал метать огненные стрелы вслед улетающему жуку. Их искры оставили на красных крылышках черные круглые подпалины.
Но жена Бога Перуна не оставляет надежды на свое прощение. Поэтому доставляет ему послания от людей и приносит им добрые вести от древнего языческого Бога. Эта легенда дает подсказку, почему «божью коровку» назвали «божьей коровкой». Ее внешний вид вызывает у людей положительные эмоции и доверие к этому премилому существу. Ей не страшно доверить свои мечты и желания.
Почему коровка?
С присутствием слова «божья» в названии, можно сказать, разобрались. Но почему «божья коровка»? Существует версия, что жуки не ярких и желтых окрасов отчасти напоминают красно-пестрых коров России, которых хозяйки часто называют Пестравками. Правда, они в своем окрасе имеют желтый и белый цвет. Но кому-то, возможно, «божьи коровки» напоминают коров. Хотя вероятно существует иная причина такого названия.
Милый хищник – «божья коровка»
Многие представляют этого жука как безобидного травоядного, между тем, это самый настоящий хищник. Ученые посчитали, за сутки он съедает 50 особей тли, а его личинка за время развития – до 800. Это самый настоящий истребитель тли. Бывалые огородники знают, какой урон приносит этот вредитель многим огородным и садовым растениям.
Французы разводят этих жуков на фермах. Их можно реально купить в специальных магазинах или даже получить наложенным платежом по почте. Чтобы очистить куст роз, достаточно пары «божьих коровок». Почему так называется этот жук? Может, потому, что он помогает сохранить выращенный урожай, который кормит людей. Его ценят так же, как корову, которая является кормилицей целой семьи. Отсюда и происходит такое название.
Из жизни «божьих коровок»
Пищей для этих жуков является тля, период жизни которой длится с ранней весны и до первых осенних заморозков, а также другие мелкие насекомые. Продолжительность активности «божьей коровки» длится до тех пор, пока есть пища. Осенью эти жуки забираются под опавшие листья или камни и спят до весны. Длительность жизни их зависит от наличия пищи и может составлять от нескольких месяцев до года. Но при благоприятных условиях может составлять и два года.
Можно различить молодых и старых жуков. Дело в том, что молодые особи имеют яркую окраску жестких крыльев. С возрастом она тускнеет. Яркая окраска не случайна и предназначена для предупреждения желающим посягнуть на ее жизнь, что она ядовита. При встрече с хищником она выделяет своеобразное «молочко» – пахучую и ядовитую жидкость. Вот еще одна версия, почему «божью коровку» так назвали.
Интересно, что птицы не охотятся на «коровок», их главные враги – пауки и лягушки, от которых они стараются улететь. При полете взмах крыльев составляет до 85 взмахов в секунду.
Разнообразие «божьих коровок»
Выше говорилось о «божьей коровке», на красных крыльях которой семь черных точек. Именно этот вид питается тлей и повсеместно распространен по территории России и Европы. Но в природе ученые насчитали более 400 видов, среди которых есть настоящие вредители. Не все жуки, входящие в этот вид, являются хищниками, есть те, которые питаются растительной пищей.
У них может быть разное место жительства. Одни обитают на деревьях, другие в лугах на траве, кустарниках, на прибрежных травах и тростнике. «Божьи коровки»-вредители обитают в субтропической Африке и Юго-Восточной Азии. На Российском Дальнем Востоке серьезную опасность представляет «божья коровка», окрашенная в желтый цвет и имеющая 28 черных точек. Она наносит серьезный ущерб посевам картофеля и томатов.
Так что из всех представителей Coccinellidae, «божьей коровкой» можно назвать только знакомого нам и такого милого красно-оранжевого жучка с семью точками на крылышках, спасающего наши сады от тли, клещей, блошек и щитовок.
Похожие статьи
Советы туристу
Где поесть в Кронштадте: обзор кафе, ресторанов, столовых
Советы туристу
В каких странах сейчас зима? Когда начинаются времена года в разных странах
Советы туристу
Аргентинские блюда: национальная кухня, фото, отзывы туристов
Советы туристу
Королевство Саудовская Аравия: флаг как национальный символ и особенности государства
Советы туристу
Десять международных аэропортов Вьетнама
Советы туристу
Что привезти из Египта: варианты подарков, приятные сувениры и сладости
Культурологический словарь
Антропотеокосмизм
–
нерасчленённость
сфер человеческого,
божественного и
природного в сознании человека.
Идол
–
статуя,
предмет,
которому поклоняются
как божеству,
кумиру.
Фольклор
–
(англ.)
народная мудрость.
Произведения устного
народного творчества (былины,
сказки,
частушки,
пословицы,
поговорки,
песни и др.)
Волхвы –
у древних славян:
чародей,
колдун,
жрец.
Сварог
–
бог неба в славянском
«пантеоне»,
бог огня.
Перун –
сын Сварога,
в славянской мифологии
Бог грозы и грома (громовик),
у восточных славян —
войны,
оружия,
княжеской власти.
Велес
– бог
скота и царства мёртвых(дракон,
змей),
разрушитель.
Ярило– божество
пробуждающейся природы,
весеннего солнца,
утреннего света.
Лада– богиня
любви, покровительница
браков, домашнего
очага, богиня
юности, красоты.
Лель –
юный бог любви и страсти,
сын Лады.
Марена–
богиня,
связанная с воплощением смерти,
с сезонными ритуалами умирания и
воскрешения природы.
Ярило,
Купала–
божества солнца.
Монотеизм
–
(monos – один, theos
— бог)
– единобожие;
служение одному
Богу.
Крестово—купольный
храм –
тип христианского
храма,
сложившийся в
зодчестве Византии.
В исходном классическом
типе крестово-купольного
храма купол на парусах опирается на
четыре столба в центре здания,
откуда,
образующиеся при
этом угловые помещения также перекрываются
небольшими куполами или сводами.
Главную роль в
композиции храма играет центральный
купол,
высоко поднятый на
барабане.
Ярусом ниже
располагаются сводчатые рукава креста,
ещё ниже –
угловые помещения.
В целом храм
представляет собой систему,
связанных друг с
другом пространств —
ячеек,
выстраивающихся
уступами в пирамидальную композицию.
Тип крестово-купольного
храма в разных своих вариантах получил
широкое распространение в церковном
зодчестве России,
на Балканах,
Кавказе и др.
Летопись
–
1) вид русской
повествовательной литературы 11-17
вв.:
погодная запись
исторических событий.
Древнерусские
летописи.
2) то же,
что история.
Летопись боевой
славы.
Икона
–
(от греческого eikon
– изображение,
образ)
предмет поклонения
–
изображение Бога,
святого или святых;
образ.
Житие
–
описание жизни
святых и лиц,
канонизированных
христианской церковью («Житие
Сергия Радонежского»,
«Слово о житии князя
Дмитрия Ивановича…»).
Поучение –
наставление,
назидательный совет.
Аскетизм –
(гр.
asketes — упражняющийся),
строгий образ жизни
с отказом от жизненных благ и удовольствий.
Исихазм —
этико-аскетическоетечение
в православии — подвижничество,
рассматриваемое как духовно-телесное
соединение с Богом. Связано с особым
поклонением (молением) Богу, с
психофизическим контролем состояния
организма и сознания.
Это путь преображения
человеческого духа через аскетизм,
уход от мира;
неординарное явление
христианской духовной культуры в
условиях пещерного (подземного)
затворничества в
монастырях.
Подземные монастыри
были очагами исихеи на Руси,
ибо здесь ни звуки
мира,
ни свет солнца не
мешали молитвенной концентрации
внимания.
Активными последователями
исихазма сталиНил Сорский и Сергий
Радонежский
Кремль –
центральная часть,
крепость в старых русских городах,
например,
Московский кремль.
Фреска –
1) картина,
написанная водяными красками по
свежей, сырой
штукатурке,
например, древнерусские фрески;
2) вид живописи–
настенная роспись.
Икона –
(от греч. eikon
– изображение,
образ) – в
христианской религии(православии
и католицизме) в
широком смысле изображение Иисуса
Христа, богоматери,
святых, сцен
из Священного писания,
которому церковь приписывает
священный характер;
в узком смысле–
произведение специфического вида
средневекового искусства,
имеющее культовое значение.
Иконы рассматриваются церковью как
символ, таинственно
связанный с Богом,
а потому позволяющий духовное
приобщение к«оригиналу»,
то есть проникновение в мир
сверхъестественного через предмет
реального мира.
Культ иконы способствовал укреплению
авторитета церкви,
росту его богатства.
Демократическая сатира–
литературный жанр второй половины
XVII
в. В
сатирических произведениях,
например,
обличаются порядки феодального
суда с его крючкотворством,
волокитой,
продажностью судей.
Это сатирические повести«О
Шемякином суде»
и«О Ерше
Ершовиче– сыне
Щетинникове»,
написанные простым народным языком.
Последняя из них была широко
распространена и передавалась из
столетия в столетие.
Московское барокко–
архитектурный стиль второй половины
XVIIв. Его
характерные черты:
многоярусность,
тщательная проработка деталей,
декоративная резьба по белому камню,
раскраска фасадов,
цветные изразцы и подчёркнутая
устремлённость здания вверх.
Парсуна(искажение слова «персона») – условное
наименование произведений русской,
белорусской и украинской портретной
живописи концаXVI-XVIIвв., сохраняющих приемы иконописи.
Возглавил направлениеСимон Ушаков.В 80-90-е годы XVII в. русские художники
создают наиболее значительные парсуны:
портрет в рост дяди Петра I Л.К. Нарышкина
и поясной портрет матери Петра I Н.К.
Нарышкиной. Для них характерно пристальное
внимание к внутреннему миру человека,
тонкая цветовая гамма.
Скоморох
– певец – музыкант, бродячий
комедиант, острослов и акробат в Древней
Руси.
Строгановская школа–
условное название стиля в русской
иконописи первой половиныXVII
в. с
элементами западноевропейского влияния,
развивавшегося при поддержке
купцов-меценатов
Строгановых в иконописных мастерских
Москвы и Сольвычеготска,
где находилось их имение.
Перун Эстетика – Славянский политеист
Итак, в следующей серии (извините, я знаю, ужасно запоздалой) я собираюсь рассказать о Перуне .
Довольно стандартное и общее представление о том, как выглядит Перун (опять же Игорь Ожиганов). Собственно, именно таким я его всегда вижу в описании, и действительно тот образ, который описывает большинство людей, если они говорят о том, как выглядит Перун.
Старый, седой, воин… он чем-то похож на Одина, хотя атрибутами больше похож на Тора. Но в любом случае изображение делает его больше похожим на седого воина аса, чем на любого бога из славянской мифологии.
Это изображение действительно не резонирует со мной. Это слишком… Odin , правда. Слишком похоже на копию/переделку скандинавской мифологии, а не на реальное понимание славянской культуры и мифологии.
Я имею в виду — он бог грома и молнии, связанный с войной. И он главный бог, так что, думаю, я могу понять интерес к изображению его таким, как Один или Зевс, но это никогда не совпадало со мной. Но среди славянских язычников существует почти всеобщее понимание того, что он является главой богов (за исключением тех, кто думает, что это Rod …но это уже другой разговор).
Лично я опять же вижу его немного по другому. — А теперь начинаются мои впечатления, УПГ и исторически обоснованное понимание!
Он определенно «глава» богов, по крайней мере, поскольку он является главой пантеона. И как таковой, он будет первым важным, кого назовут и будут чтить. И, учитывая власть, которую он имеет над этими разрушительными стихиями, порожденными бурей, он также будет исключительно могущественным.
Для меня он не только бог грома и молнии, но и бог войны и благородства. Кроме того, очень важный бог для клятв ( «Первая летопись » — отличный источник по этому вопросу… и я действительно рекомендую всем прочитать ее для интереса к русской истории или заметкам о славянском язычестве). В самом деле – Велесу и Перуну присягают; что говорит мне о том, что честность и непоколебимая приверженность своему слову и духу также исключительно важны для него.
И вообще, учитывая все раздоры и раздоры последнего времени в мире, я вижу его принципиально более важным, чем в мирное время. Потому что во время войны, раздора, беды люди обращаются к силе. Для меня война, помимо всего прочего, требует силы. Бог войны был бы выдающимся в такие времена. Древним славянам нужно было принести клятвы и вознести молитвы богу войны; их жизнь зависела от их способности выжить. А на войне вам нужна милость бога, чьим владением она является. Не только древние времена, но и современные люди обратятся к источникам силы.
Это делает очень сильную параллель с Зевсом (царем богов горы Олимп) и Одином/Тором (своего рода конгломератом двух скандинавских богов). Я думаю, что это социальная и культурная заметка, чтобы показать, насколько похожи люди в своей основе, даже если их разделяют тысячи миль и сотни лет. Это позволяет легко увидеть сходства, за которые, конечно же, цепляется человек, поскольку знакомство порождает комфорт.
Его внешний вид для меня сильно отличается от седого старика, которого большинство людей рисуют/описывают.
Для меня Перуну от тридцати до сорока пяти; как на пике здоровья. Он перешел от детской бравады и прихорашивания к зрелости и торжественности, рожденным ответственностью и тяжестью работы бога войны. Он могущественный, сильный, в некоторых отношениях устрашающий, потому что бог войны должен быть исключительно сильным; и он показывает каждый дюйм мускулов и силы, которые делают его могущественным богом этой дисциплины. Он носит с собой оружие, я вижу его как топор, который так часто ассоциируется с ним.
Я вижу, что у него темные волосы: темно-каштановые или черные. Для меня в его волосах были бы следы серебра — я могу только думать, что тяжелые заботы о войне, управлении космосом и всем остальным (как верховный бог) вызовут стресс, который проявится. Не так уж много, но достаточно, чтобы было ясно, что он имеет большой вес, который он несет. Я бы подумал, что у него растительность на лице, а не дикая, седая старческая борода, а борода более подстриженная и чистая, и лишь слегка длинная. Для меня его глаза наполнены бурей. Цвет нечитаемый, но они мелькают молниями, темнеют и заволакиваются грозовыми тучами, а когда светятся, то проясняются, как ясное небо. В его взгляде есть уверенность, но в то же время мне кажется и некоторая усталость.
Символика:
Обычными вещами, связанными с Перуном, являются дуб, огонь, горы, орлы и оружие; а также четверг.
Сам я вижу его цвет красным; кроваво красный. Возможно, это немного стереотипно. Но я думаю о нем как о царственном цвете, и он также явно соответствует ассоциации с войной. Есть что-то яркое, живое и одновременно пугающее в этом цвете, смесь, которая действительно ассоциируется у меня с Перуном.
Что касается животных, я действительно согласен с ассоциацией орлов. Но я думаю, что многие люди, вероятно, представляют себе белоголового орлана, и я видел, как несколько человек помещали его фотографии, когда упоминали Перуна. Это не работает для меня. Я представляю Золотого Орла, когда думаю о нем. Он родом из этого региона, и почему-то я считаю беркутов более царственными и могущественными. (Это, по общему признанию, только мое личное мнение, поскольку я действительно не имею ни малейшего представления о сравнении сил орлов). Орлы сильны, сильны, они наносят быстрые и сильные удары… и они смертельны. Все это у меня ассоциируется с Перуном — и, учитывая, как быстро и сильно бьет молния, это простая и очевидная ассоциация.
Пара орлов с высоты – горы. Я также думаю, что ассоциация молнии и грома с высокими местами довольно распространена. Легко совмещать возвышенности, горы и думать о них такими, какими вы их видите — окруженными облаками. А свирепые бури в горах небезопасны и сегодня, что уж говорить о столетиях назад без всех наших современных технологий. Так что я глубоко ассоциирую его с горами. Высокие, труднодоступные места и сила, присущая горному камню… это очень хорошо сочетается с ним в моем воображении и в моем сознании. Горные хребты или одиночные вершины, они кажутся просто идеальными, чтобы связать его образ и узнать, кто он такой.
Дуб, по-моему, довольно симптоматичен. Я имею в виду, я думаю, что дубы довольно стандартны, чтобы ассоциироваться с отцом богов или верховным богом. Я не знаю, могу ли я придумать навскидку главного бога/главного бога, который в какой-то момент не был связан с дубами; по крайней мере среди европейских/западных мифологий. Соедините это со всем мифологическим циклом о Перуне, Велесе, дереве и их битве… в этом есть смысл. На данный момент у меня нет никаких сильных чувств в любом случае. Это ассоциация, которую я принимаю, которую я уважаю, потому что она давно существует и довольно хорошо принята сообществом; но у меня нет никаких реальных личных воспоминаний или мыслей, которые можно было бы связать с этим. Этот просто существует для меня.
Я слышал, что он любит золото. Опять же, это довольно распространено, я думаю. Мы, люди, называем золото главным металлом, и главный бог должен любить лучший из металлов. Я мог видеть это. Но я думаю, что Перун больше любит железо. Потому что, как бог войны, железо было самым важным металлом для его ремесла и защиты. Итак, я представляю себе, что он всегда любит этот металл больше всех других, даже если он не блестит так сильно, как чистое золото.
А если говорить о железе, то это оружие. У меня он ассоциируется в первую очередь с топором. Многие люди убили бы его мечом. Я не думаю, что он презирает это; но я вижу, как он активно выбирает топор среди всех остальных. И поэтому для меня топор я вижу как его атрибут. Оружие всех видов полезно, и я также подозреваю, что он любил бы инструменты, превращенные в оружие. Я вижу в нем практичного бога, готового использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы для победы; и поэтому такие вещи, как пики или мастерки, также не исключены. Но топор — хороший инструмент и оружие; идеальное сочетание практичности и смертоносной силы.
Четверг: я думаю, это просто копия Тора. не знаю… меня это раздражает. По большей части я не связываю богов с конкретными днями. Так что у меня нет хороших мыслей по поводу этой ассоциации. Я просто чувствую, что это копия, чтобы сделать славянского бога более родственным как нечто знакомое. А так как очень многие люди уже сочетают/смешивают/ассоциируют Перуна с Тором, то мне кажется, что это и есть причина такой ассоциации. Признаться, я не в восторге от этого.
Что касается подношений — я знаю, что люди приносили ему жертвы. Обычно я ставил на что-то вроде быка или барана. Мне, как вегетарианцу, это явно не нравится. Но я думаю, что можно общаться и без предложения мяса; чего я просто никогда не мог сделать, потому что я вообще не готовлю мясо и не покупаю его. Из-за его боевых качеств я думаю о нем как о человеке, который хочет сытно поесть перед боем. Как и Велес, я вижу, как он наслаждается сытной, богатой едой. Хорошая еда, которая наполняет вас. С хорошим, крепким вкусом и обильным приготовлением, предлагая лучшее, что вы можете приготовить для него; Я не думаю, что он возражает, если в нем нет мяса. И, конечно же, водка (я ясно дал понять, что думаю, что все крепкие напитки любят водку… что, вероятно, является моим собственным неявным предубеждением, поскольку я предпочитаю водку). Но я также думаю, что Перуну хотелось бы пряного рома. Что-то в иногда теплоте рома, когда вы его пьете, заставляет меня чувствовать, что Перун был бы рад и рому в качестве подношения.
И здесь заканчивается моя вторая ассоциация. …
Славянские Боги (Божества славянской религии)
Прежде чем Владимир Киевский принял христианство и крестил всю Киевскую Русь, он был язычником. Когда он пришел к власти в 978 году, он построил храм, посвященный 6 своим любимым славянским богам, чтобы соединить себя и богов в сознании своего народа. Мы знаем только о 7 богах, которым поклонялись в языческой Руси, потому что они были записаны в «Первом летописи», первой газете Руси в 1113 г.
Кем были славянские боги Киевской Руси?
Перун
Бог неба, грома и войны. Перун выглядит как воин с мускулами и внушительной медной бородой. У него также может быть кувалда или лук и стрелы. Он был любимцем Владимира и считался самым могущественным и самым высоким богом в храме.
Большинство статуй были сделаны из дуба или камня, а в случае с Перуном дуб был самым распространенным материалом для создания его статуй. Многие деревни вырезали его статую на самом примечательном дубе в этом районе.
Даждьбог
Имя Даждьбог дословно переводится как бог-податель. Он получил приз зрительских симпатий, так как именно он отвечал за распределение богатства и обеспечение солнцем. Его часто изображают с солнечным ореолом вокруг головы и солнечным шаром в руке.
Каждый день он рождался и рос с каждым днем. Он умер с закатом только для того, чтобы возродиться на следующее утро с восходом солнца.
Стрибог
Стрибог — сын Перуна и бог ветров, воздуха и неба. Созданный из ветра качающегося молота, он бог, который всегда в движении. Он бродит по открытым пространствам и может протиснуться в самые крошечные отверстия.
Он выглядит как старик, часто с золотым луком или охотничьим рогом, которым он призывает ветер. Этот бог немного асоциален и обычно не общается с другими богами, но он приходит быстро, когда это необходимо (несмотря на свой возраст).
Хотя у него было много замечательных качеств, люди обожали его просто потому, что после каждой суровой зимы он помогал приходу весны дуновением ветра.
Симаргл/Семаргл
Бог огня и плодородия, считается правой рукой Перуна. Симаргл был оборотнем, который выглядел либо как молодой воин, окруженный пламенем, либо как большая крылатая собака или лев. Чаще всего он предпочитал принимать облик собаки. С помощью своих крыльев он мог летать, и люди считали его довольно умным и быстрым.
Мокошь
Единственная женщина во владимирском пантеоне богов. Макошь — богиня судьбы и защитница рожениц. Она также наблюдала за ткачеством и прядением. Мокошь любила проводить время, одеваясь старухой, бродить и навещать людей в их домах во время Великого поста.
Хорс
Хорс — один из самых загадочных богов языческой Руси. Кажется, о нем не так много написано, но мы знаем, что он был богом солнечного диска. Днем Хорс перемещался по небу, а ночью скрывался под землей. Он также связан с исцелением и болезнью.
Несмотря на отсутствие информации об этом боге, мы знаем, что он, должно быть, был важен для народа Руси, потому что его статуя находилась в пантеоне вместе с другими богами, которых князь Владимир считал очень важными.
Велес
Король подземного мира, урожая и скота, Велеса можно было найти во влажных низинах. Его описывали как мохнатого, мокрого, волосатого и темного, интересующегося богатством, музыкой, магией и предательством. Этот бог был врагом Перуна, и они часто воевали, потому что Велес был подлым, озорным богом, часто крадущим сына Перуна, жену, скот, все, что он мог заполучить. Это воровство привело к нападениям Перуна, который бросил молнии в долину, где жил Велес. К счастью для Велеса, он мог превратиться в дерево, животное или даже человека для самозащиты… по крайней мере, ненадолго.
Люди считали, что эти войны объясняют смену времен года. Сухой период был, когда Велес снова воровал, а бури означали, что Перун защищал свои владения и ставил Велеса на место. Перун добился успеха, а Велес был побежден и изгнан, что освободило все, что он украл. Это никогда не было постоянным, и он возвращался каждый год только для продолжения цикла.
В Киевской Руси статуя Велеса не размещалась в пантеоне, а располагалась у подножия холма возле торговой площади, вдали от Перуна.