Menu
[menu_adv_rtb]

Портрет лошади – Ой!

Содержание

Портрет лошади акварельными карандашами — Уроки рисования карандашами и пастелью

Привет!

Вот и закончились новогодние каникулы, и можно потихоньку снова входить в рабочий режим. Первый урок этого года я решил посвятить символу года — лошади. Рисование животных — на самом деле очень обширная и интересная тема для художников. Но чтобы научиться рисовать животных реалистично (впрочем, как и человека), а особенно по представлению или из воображения, то нужно немало времени потратить на изучение анатомии каждого животного, выяснить, как и где крепятся мышцы, как они они работают, какие складки создают на коже и тд. Поэтому для новичков и тех, у кого нет много времени на углубленное изучение таких серьезных тем, я предлагаю попробовать нарисовать вначале портрет лошади с фотографии.

Возможно для кого то это будет первым шагом к изучению строения головы животного. Но хочется отметить, что если вы будете часто рисовать животных даже с фотографии в разных ракурсах, то сами постепенно заучите, где и в каких позах у животных проявляются те или иные детали, подчеркивающие их особенности строения. Не спешите нарисовать как можно больше животных в стиле «палка, палка, огуречик, получился человечек». Пусть вы будете долго рисовать один рисунок, но вложитесь в него по максимуму.

Даже с фотографии можно рассмотреть множество нюансов и особенностей тела животного и при рисовании запомнить их. Поэтому художники часто рисуют отдельные части животных, для того, чтобы как можно лучше изучить все особенности и узнать, как их лучше передать на бумагу/холст.

Итак, перейдем к сегодняшнему уроку.

Для рисунка портрета лошади я взял бумагу для акварели «Госзнак», акварельные карандаши koh-i-noor (Mondeluz 36), банку с водой, простой карандаш HB и клячку.

В качестве референса я нашел в интернете фото головы лошади, которую мы и попробуем нарисовать.

Начнем мы как обычно с наброска. При этом я решил не рисовать уздечку на лошади. Если вам захочется, то можете нарисовать ее самостоятельно, с ней будет даже немного проще, т.к. уздечка добавляет дополнительные линии пересечений с контуром головы, и можно лучше контролировать пропорции при рисовании на глаз.

Сразу стоит сказать, что портрет лошади можно сравнить с любым другим портретом. Пропорции и положение каждой детали играют огромную роль в передачи характера и настроения животного. Если у вас пока нет больших навыков в рисовании, то попробуйте для начала передать то, что вы видите на фотографии. Если пока не развит глазомер, то используйте сетку. О ней я рассказывал вам в мастер-классе по рисованию натюрморта с яблоками.

Я же при наброске в данном уроке использовал следующий прием. Цепляемся за любую деталь как точку отсчета. Например, глаз. Проводим мысленно вертикальную и горизонтальную линии и смотрим, где они пересекаются. Намечаем линии пересечения на бумаге. Так находим несколько таких линий, и относительно них рисуем контуры головы, параллельно следя за пропорциями. Например,  в голове у меня возникла примерно такая картина пересекающихся линий, относительно которых я на глаз рисовал пропорции головы и расположение деталей:

Сразу скажу, что такой способ не для начинающих, но с практикой и он у вас обязательно начнет получаться. Я прибегаю к такому способу, когда мне важно четко передать положение деталей в портрете, например, чтобы глаз не уехал на лоб или щеку, но нет времени или попросту лень чертить сетку.

После того, как набросок меня устроил, я решил вначале закрасить фон. Для этого мы возьмем несколько оттенков зеленого цвета, нанесем отдельными слоями и размоем водой. Вначале я хаотичными штрихами нанес зеленый цвет под номером 25. Размыл его водой. Затем добавил номера 26, 27 ближе к голове лошади. Снова размыл. И так несколько раз, до тех пор пока вас не будет устраивать глубина пространства рядом с контуром лошади. Т.е. в итоге должен получиться довольно темный фон около лошади, который при удалении светлеет.

Пока фон сохнет, возьмите розово-желтый карандаш под номером 9 и нанесите тонкий слой пигмента на кожу лошади. Также размойте водой. Это будет своего рода подложка, которая скроет белый лист бумаги. Пока этот слой высыхает, снова вернемся к фону и еще усилим глубину пространства темно-фиолетовым карандашом (номер 14), который также размоем кистью с водой.

Далее возьмем черный карандаш 36 и прорисуем все темные участки — глаз, уши, ноздри, тени под гривой лошади. После темно-коричневым карандашом 33 добавим более светлые тени на ушах и шее, а также добавим несколько деталей на скуле, прорисовав тени вен.

Далее берем коричневый карандаш под номером 31 и очень тонким слоем покрываем все светло-коричневые участки, которые мы видим на фотографии. Тени и неровности кожи чуть усиливаем более сильным нажимом. Поверх этого слоя проходим светлой охрой (номер 29). И цвет кожи становится более реалистичным.

Далее снова берем темно-фиолетовый карандаш (номер 14) и аккуратно тонким слоем закрашиваем область носа, века над глазом, морщинки и тени около вен. Здесь главное не переборщить и не нажимать сильно на карандаш.

Заключительным этапом закрасим гриву лошади цветами под номерами 12, 14 и 16. При этом сверху вниз будут идти цвета — голубоватый, фиолетовый, темно-сиреневый и черные тени внизу у нас уже присутствуют. Если где-то нужно добавить деталей, то берем черный или фиолетовый карандаш и поправляем. Ставим подпись и вот наша акварельная лошадка готова! 🙂

Полный процесс рисования портрета лошади смотрите здесь:

PS. Хорошая новость для тех, кто хотел, но еще не успел заказать книгу «Цвет в цветных карандашах»! Я решил пока не поднимать на нее цену, чтобы ее смогли приобрести больше интересующихся людей. Тема рисунка цветными карандашами не очень хорошо развита в нашей стране, поэтому я надеюсь, что книга будет способствовать популяризации этого интереснейшего занятия. Если вы до сих пор не знаете, как подбирать цвета в рисунках цветными карандашами, то заказывайте книгу «Цвет в цветных карандашах» прямо сейчас!

Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

КОННЫЙ ПОРТРЕТ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА. Посвящается lufer_lj: ziggyibruni — LiveJournal

Несется конь быстрее лани,
Храпит и рвется, будто к брани;
То вдруг осадит на скаку,
Прислушается к ветерку,
Широко ноздри раздувая;
То, разом в землю ударяя
Шипами звонкими копыт
Взмахнув растрепанною гривой,
Вперед без памяти летит.

Михаил Врубель. Скачущий всадник. 1890-1891


Бонино да Кампионе. Монумент Бернабо Висконти. 1363-1385


Неизвестный художник. Конная статуя Паоло Савелли.1410


Донателло. Конная статуя Гаттамелата.1447-1450


Паоло Учелло. Надгробие Сэра Джона Хоквуда.1436


Микеле Джиамбоно. Святой Хрисогон верхом. ок.1450


Андреа дель Кастаньо. Монумент Никколо да Толентино.1456


Андреа Мантенья. Свита кардинала Франческо. Деталь.1471-1474


Вероккьо. Конная статуя Коллеони.1480


Неизвестный художник. Святой Мартин и нищий. ок. 1490


Витторе Карпаччо. Святой Георгий и дракон. Деталь.1502


Дюрер. Святой Георгий на коне. 1505-1508


Дюрер. Конный рыцарь. 1512


Леонардо да Винчи. Всадник. 1516-1519


Корнелис Антонис. Генрих VIII верхом. 1538


Тициан. Конный портрет императора Карла V. 1548


Эль Греко. Святой Мартин и нищий. 1597-1599


Рубенс. Герцог Лерма. ок.1603


Франческо Моки. Конная статуя Алессандро Фарнезе. 1620-1625


Паламедес. Конная битва.1626-1628


Веласкес. Граф Оливарес верхом. 1634


Веласкес. Конный портрет королевы Маргариты.1634-1635


Веласкес. Филипп III верхом. 1634-1635


Веласкес. Конный портрет принца Бальтасара Карлоса.1635-1636


Пьетро Такка. Конный монумент Филиппа IV.1634-1640


Антонис ван Дейк. Карл I верхом. ок.1635


Антонис ван Дейк. Портрет короля Англии Карла I на коне. 1635


Себастьян Бурдон. Королева Кристина Шведская верхом.1653


Рембрандт. Польский всадник. 1655


Рембрандт. Конный портрет Фредерика Рихеля. 1663


Леонаерт Брамер. Маркус Куртиус на коне ведет отряд на абиссинцев.1657-1659


Маттиа Прети. Святой Георгий на коне. ок.1658


Томас де Кайзер. Конный портрет Петера Шута. 1660


Хуан Карреньо де Миранда. Святой Иаков Великий в битве при Клавихо.1660


Иоганн Таннауэр. Петр I в Полтавской битве. 1724


Тьеполо. Святой Иаков Великий завоевывает мавров.1749-1750


Эдм Бушардон. Эскиз конной статуи Людовика XV.1750


Пьетро Лонги. Конная прогулка.1755-1760


Этьен Морис Фальконе. Памятник Петру I. 1778


Давид. Граф Потоцкий.1781


Рейнолдс. Поковник Джордж K. Х. Куссмакер. 1782


Гойя. Портрет Марии Терезы де Валлабрига верхом. 1783


Бенджамин Вест. Переход Эдуарда III через Сомму.1788


Джордж Стаббс. Уильям Андерсон с двумя скаковыми лошадьми.1793


Давид. Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1801


Франц Пфорр. Святой Георгий и дракон. ок. 1811


Теодор Жерико. Офицер конных егерей императорской гвардии, ​идущий в атаку.1812


Вильгельм фон Кобелль. Джентельмен верхом и сельская девочка на берегу Изара под Мюнхеном. 1831


Франц Крюгер. Портрет Фридриха-Вильгельма III верхом на коне. 1831


Карл Брюллов. Всадница. 1832


Карл Брюллов. Всадники. 1833


Николай Сверчков. Портрет Александра II. Середина XIX века


Николай Сверчков. Портрет Александра II на коне. Середина XIX века


Николай Сверчков. Портрет Александра III верхом. Середина XIX века


Тимм Василий Федорович. Портрет императора Николая I на коне. 1840


Эжен Делакруа. Атилла попирает Италию и искусства. Деталь. 1843-1847


Жан-Огюст Барр. Мария Бургудская. 1844


Генерал Грант верхом. 1863


Николай Дмитриев-Оренбургский. Генерал Н.Д.Скобелев на коне. 1883


Валентин Серов. Портрет великого князя Павла Александровича. 1897


Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. 1900


Виктор Васнецов. Богатыри. 1898


Александр Бенуа. «За ним повсюду Всадник медный». 1905. Вариант фронтисписа к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»


Кузьма Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912


Яковлев Василий. Портрет маршала Жукова. 1945


М.К. Соколов. Из серии «Всадники»

ziggyibruni.livejournal.com

10 лучших фотографов лошадей в мире — Российское фото

Предлагаем топ-10 фотографов, которым удалось поймать стихию, развевающуюся в сказочных гривах. Попробуйте представить, что за история скрывается за каждой фотографией. Наша редакция, подбирая для вас снимки, увидела и страсть, и расставания, и мечты, и гармонию, и одиночество, и обретение счастья. Наслаждайтесь!


Светлана Петрова, Россия

Сайт фотографа: http://www.laerta.com

Светлана называет себя добрым фотографом, и особое тепло действительно присуще ее фотографиям. Она искренне любит семейную и детскую фотографию и тщательно готовится к каждой съемке. «И если вам нужны именно такие, сделанные с душой, искренние и добрые кадры вашей жизни — вы смело можете оставаться здесь», — пишет Светлана на своем сайте. Она также обожает лошадей, которым посвятила отдельный сайт.

— Лошадьми я увлеклась, как и многие, в детстве, — рассказала Светлана нашему журналу. — Точнее, любила-то я всех животных и вечно таскала в дом то черепашек, то хомячков, а однажды пыталась завести котенка, спрятав его в шкафу — чтобы родители не сразу запретили. Лошадь в дом притащить не удалось, поэтому большую часть детства и юношества я провела на конюшне. Когда мне было около двадцати, я завела свою первую лошадь.


Сейчас их уже пять, и это сущее безумие. Это дорого и сложно, и я в шутку ругаюсь на родителей: «Лучше бы вы мне позволяли в детстве держать котят!». Но я счастлива, а это важно для фотографа — испытывать сильные эмоции. С лошадьми я их испытываю даже дважды: в первый раз — когда отдаю огромные деньги за их постой, а во второй — когда к ним прикасаюсь. И вот этот второй раз одномоментно решает все: высшее счастье — просто положить руку на шею лошади, погладить гриву, почувствовать мягкий нос на своей щеке, и еще счастье — когда она смотрит на тебя всем космосом своих глаз.


Технических секретов совсем немного: например, использовать телеобъектив для лучшей передачи пропорций лошади, стараться использовать нижнюю точку съемки и фотографировать белых лошадей против солнца, а черных — по солнцу. Гораздо важнее другое — умение передать свою любовь и восторженность, не покупаться на «красивость» лошадей (что может быть проще, чем снимать эффектную бегающую лошадку на зеленом лужочке!). Хороший конный фотограф должен уметь понять, увидеть и передать истинную красоту, которая есть в даже самой простой тягловой лошадке. И, конечно, важно делиться счастьем видеть лошадей так, как видит их конный фотограф, в каждом кадре рассказывая зрителю о любви к этим животным.



Карина Майвальд (Carina Maiwald) (Германия)

Сайт фотографа: http://carinamaiwald.com/

«После того, как я потеряла себя, я нашла свободу в лошадях», — рассказывает фотограф. Карина путешествует по всему миру и делает снимки животных своих клиентов. Вначале это было всего лишь хобби, сейчас же девушка — одна из самых востребованных в своей профессии: ее работы печатают в журналах и календарях, люди, занимающиеся конным спортом, с удовольствием сотрудничают с ней. Чувствовали себя песчинкой в этом мире? Казалось ли вам, что вы не вписываетесь в рамки, которые сковывают нас даже во сне? Карина знает об этом все.

«Я всегда чувствовала себя маленькой в этом мире», — не стесняясь, рассказывает фотограф. Она не отчаялась и искала глаза, которым можно довериться. Однажды Карина поняла, что они принадлежат лошади. «Добро пожаловать домой, дорогая», — услышала она в этот момент. Фотографии Карины не иллюстрируют многообразие пород — на них вы увидите только карий доверчивый глаз на фоне бесконечных зеленых полей. Снимки Майвальд будят в зрителях эмоции — эмоции разных мастей.



Кристиане Славик (Christiane Slawik) (Германия)

Сайт: http://www.slawik.com/en

«Кристиане Славик не просто фотографирует, она рисует камерой так, как никто не способен это делать!», — так отзывается о работе немецкого мастера знаменитый руководитель школы классической выездки Рихард Хинрикс. Кристиан проводит воркшопы, издает книги — в 2008 году «Лошадь: портрет» получила премию Бенджамина Франклина как «Лучшая книга о животных» в США. «Вы сфотографировали мою лошадь не так, как ее видят все, а так, как я вижу ее в своем сердце!», — восхищается работой Славик один из клиентов. Лошади у мастера часто изображены в движении, их гривы волнуются и, взлетая, напоминают развевающиеся волосы богини на картине Ботичелли «Рождение Венеры».



Хелен Пеппе (Helen Peppe), США

Сайт: http://www.helenpeppe.com/

Хелен не только пишет, но и фотографирует. Она живет вместе с двумя детьми, четырьмя собаками, восемью спасенными кроликами, четырьмя морскими свинками и четырьмя вредными кошками. Хелен росла на ферме и не могла смириться с тем, что некоторые животные вдруг исчезали. Тогда она поняла, что будет бороться за их жизни. Именно поэтому Пеппе выпускает видеомемуары «Свинки не умеют плавать», где вспоминает, как лошади и собаки бегут во сне, о чем-то мечтая,— так же, как люди. Пеппе передает на снимках весь диапазон эмоций животных, которые не менее многообразны, чем человеческие. Оказывается, мир не антропоцентричен — это понимаешь, разглядывая фотографии Хелен. И так хочется потрепать лошадь по шее. Вон ту, с голубыми глазами. «Это ахалтекинец», — подсказала бы фотограф.



Войтек Квятковски (Wojtek Kwiatkowski), Польша

Сайт: https://www.facebook.com/WojtekKwiatkowskiEquinePhotography/

Лошади являются уникальными атлетами. Активность аэробных процессов, происходящих во время движения, у этих животных колоссальна. При больших нагрузках потребление кислорода и достигает 100 литров в минуту — это в два раза больше на единицу массы, чем у лучших спортсменов. Увидеть эту невероятную динамику предлагает в своих работах Войтек Квятковский, специализирующийся на арабской и андалузских породах лошадей. Андалузские лошади, кстати, активно снимаются в кино: их можно увидеть в таких фильмах, как «Гладиатор», «Интервью с вампиром», «Лара Крофт, расхитительница гробниц: колыбель жизни» и «Храброе сердце», «Властелин Колец», «Король Артур» и «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф» . Фотографии Войтека состоят не из пикселей, а из живописных мазков!



Катаржина Окрещик (Katarzyna Okrzesik), Польша

Сайт: http://photo-equine.com/

Фотографии польского мастера — это настоящий кинематограф чувственности. Лошади здесь сотканы из тонкой материи, они словно пришли из мира снов. Катаржина вписывает животных в локации, которые делают фотографии атмосферными и самодостаточными. Работы польского мастера — медитация для сердца. Границы кадра раскрываются, и на зрителя летит священное животное — Пегас. Он приближается, и вы просыпаетесь. Лошадь, увиденная во сне, — это ваши идеи. Пора реализовать их.



Рафаэль Мацек (Raphael Macek), Бразилия

Сайт http://www.raphaelmacek.com/

Рафаэль вырос в семье, в которой к животным особое отношение: отец Мацека — коневод и ветеринар. Фотограф с детства впитал любовь к лошадям и теперь старается передать ее людям через публикации, выставки и мастер классы. От каждой работы бразильца исходит сияние, которое является истинной красотой согласно античной философской традиции. Рафаэль чувствует себя дома, путешествуя по всему миру. «Где присутствует лошадь, там буду и я», —рассказывает фотограф. «Буду снимать или крупные соревнования, или просто человека, влюбленного в своего питомца». В общем, Рафаэль Мацек всегда на коне.



Кэрол Дж. Уокер (Carol J. Walker), США

Сайт http://www.livingimagescjw.com/

Кэрол фотографирует жизнь дикой природы уже более 30 лет. В 2000 году она создала сайт Living Images by Carol Walker, который посвящен лошадям и их отношениям с людьми. Около 10 лет назад фотограф начала снимать диких лошадей. Она наблюдала за стадами в Вайоминге, Колорадо и Монтане — тогда Кэрол поняла, насколько нестабильна жизнь животных на государственных землях. Фотограф помогает этим лошадям: доходы от продаж ее фотографий идут на их спасение. Кэрол обладает так называемым horse sense — здравым смыслом и мудростью, которые она и транслирует через свои работы.



Тамара Гуч (Tamara Gooch), США

Сайт http://tamaragoochphoto.com/#/page/home/

«Каждый раз, когда я начинаю мастер-класс, я обращаю особое внимание на то, что же такое главный „актив“ фотографа. Вы не можете его украсть или копировать, потому что это часть вас. Это уникальность и способность быть верным себе и своему видению», — рассказывает Тамара. Американская фотохудожница мастерски работает с композицией, светом и своими моделями. На своем сайте Гуч говорит, что нет никакого секрета прекрасного снимка, который бы втайне хранили фотографы. Нужно уважать свою индивидуальность и слушать свой внутренний голос. Действительно: сердце — лучший объектив.



Тони Стромберг (Tony Stromberg), США

По материалам http://www.topteny.com

Пожалуй, самый известный мастер, занимающийся съемкой лошадей. Он начинал свою карьеру как рекламный фотограф в Сан-Франциско. Животных он считает своими учителями: они изменили его жизнь, и он так много узнал про честность, отношения, жизнь бок о бок. Тони ловит объективом не само животное, но его дух. Мастер предпочитает снимать лошадей без всадника и седла — так он максимально близко подбирается к эйдосу (чистой идее) животного. Когда спины лошадей касаются друг друга, и на них падает янтарный свет, образуя волны, испытываешь восхищение. Художники сейчас находятся в болезненном поиске новых направлений в искусстве, пытаются перехитрить постмодернизм. Они создают безумные хэппенинги и эпатажные инсталляции, а настоящая, сильнейшая красота находится рядом — делает пиаффе и скачет галопом.



rosphoto.com

Лошади на картинах знаменитых живописцев: 19 прекрасных работ

Ещё совсем недавно ценность лошади для человека была гораздо более велика, чем сейчас. В большинстве стран мира лошади были единственной тяговой силой, на них ездили верхом, запрягали лошадей в повозки, кареты, колесницы, телеги. Использовали лошадей при вспашке полей. Вместе со своими всадниками лошади участвовали в сражениях. Лошади становились героями сказок. Великие художники изображали лошадей на своих картинах. Сюжеты картин были столь многообразны, как и судьба лошади, которая сопровождала человека и разделяла его судьбу.

Виктор Васнецов «Витязь на распутье», 1882 г.

«Богатыри», 1898 г.

.

Паулюс Поттер «Пегая лошадь», 1654 г.

Альберт Адам «29 июня 1812 года возле Немана»

«Брошенная лошадь на поле битвы в Можайске»

Карл Брюллов «Всадница», 1832 г.

«Турок, садящийся на коня», 1835 г.

Виктор Григорьевич Цыплаков «Сажают картошку», 1954 г.

Николай Егорович Сверчков «Друзья», 1877 г.

«Обеян Серебряный», 1860 г.

«Император Николай I в санях», 1895 г.

Николай Константинович Рерих «Святогор», 1938 г.

«Сокровища мира Чинтамани», 1924 г.

.

«Белый камень», 1933 г.

Валентин Николаевич Серов «Купание лошади», 1905 г.

Сюй Бейхун, годы жизни 1895-1953

.

www.livemaster.ru

Как нарисовать портрет лошади акварелью

На протяжении тысячелетий лошади были одними из лучших друзей человека. Они очень умны и могут стать и послушным слугой, и спутником на всю жизнь – например, другом ковбоя, работать в конной полиции, и даже быть в гуще битвы рядом с солдатом! С помощью акварели вы нарисуете прекрасный портрет лошади!

Шаблон

Перенесите шаблон на бумагу и затемните контуры уздечки, которые при рисовании могут исчезнуть. Если вы этого не сделаете, краска сотрёт слишком светлые линии. 

Добавьте маскирующую жидкость

Нанесите маскирующую жидкость на всю область, где необходимо сохранить белый цвет бумаги. Будьте 
особенно осторожны на мелких деталях. Не забудьте закрасить место ресниц. 

Рисуем небо

Будьте внимательны, рисуя место около головы лошади светло-голубой краской. Предварительно 
протестируйте цвет за пределами картины. Рекомендуется каждый раз тестировать вашу акварель перед 
нанесением на саму картину. Неправильный цвет или тон не всегда можно устранить. 

Чтобы придать глубину изображению, добавляется фон вне зоны видимости. Это светлый серо-зелёный 
цвет. Он будет сильно выделяться, если вы покрасите его ярко-зелёным. 

Рисуем уши и лоб

Покройте зону ушей тёмно-коричневым цветом. Обратите внимание на три тональных диапазона, которые 
получаются из-за углов освещения. Мы вернёмся позже для отработки деталей, как только голова лошади 
будет покрашена.

Голова и шея

Закрасьте вокруг головы лошади светлым цветом, чтобы ее выделить. Высушите рисунок, и слегка тёмным 
тоном обозначьте тени. Начинаем с более светлого, чем будет окончательный цвет, так как с помощью него 
можно исправить любые возможные ошибки. 

Шею нужно выделить более тёмным цветом, так как она находится в тени. Обратите внимание, что задняя 
часть туловища осталась светлой. Добавьте тени под шею и несколько темных линий для обозначения 
шейных мускул. Зона подбородка немного светлее из-за отражения, которое идет от земли. 

Рисуем глаз

Область глаза очень тёмная. Начинайте рисовать тогда, когда белая краска тщательно высушена. Бумага 
порвётся, если она все ещё сырая. 

Нарисуйте тёмным цветом место ресниц и уберите немного белого цвета снизу глаза. Детали будут 
добавлены позже.

Рисуем лицо

Начинайте затемнять фронтовую область. Продолжайте обращаться к образцу на фотографии, где 
затемнение находиться на передней части лица. Очень важно обозначить костную структуру.

Если вы сделали ошибку, исправьте её с помощью сухой кисточки.

Рот и ноздри 

Таким же чёрным цветом, которым вы красили глаз, нарисуйте впадины рта и носа. Аккуратно уберите 
лишнюю краску со светлой области. На этом этапе ноздря имеет очень острый край. Влажной кисточкой нежно промокните это место для того, чтобы показать округлённость.

Нарисуй тень под подбородком. Используйте небольшую круглую кисть возле уздечки.

Рисуем уздечку

Начните с закрашивания уздечки смешанной, сине-зелёной краской. Оставьте белые зоны на верхушках 
ремешков. 

Был добавлен верхний ремешок. 

 
Карандашом HB нарисуйте тени у металла.  

Рисуем плечо

Осторожно добавьте теней около плеча. 

Глазируем лицо

Нанесите тёплую глазурь поверх всего лица. Она объединит все области. Необходимо работать очень мягко с идеально сухим рисунком. Не делайте никаких царапающих движений. 

Финальная работа

Автор: Dennis Clark

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Портреты лошадей — Танец мира ветра и огня — LiveJournal

Я тут обнаружила, что, оказывается, есть несколько выборок с конными портретами, но ни одной выборки с портретами лошадей. Исправляю сие упущение) ( И да, тут будут как картины с только лошадьми, так и картины на которых лошади одно из главных лиц. Главный критерий — лошади без всадников!)
Следует сразу объяснить, что это, ни в коем разе не репрезентативная выборка. Я выбирала картины по принципу «нравится — не нравится». ( есть и не сильно понравившиеся, но без них было бы совсем пусто))
Дохристианская эра
17.000 лет назад. Неизвестные художники. Наскальная живопись в пещере Ласко ( Франция).
1)

2) репродукция одного из рисунков из пещеры Ласко в пещере Ласко 2

***
Horses, nose horns and oerossen, Dye on limestone rock Chauvet-cave, Valley of the Ardeche

11-17 век
Study of a horse by Leonardo Da Vinci

***
Horses in a Field, POTTER, Paulus

***
Landscape with Two Horses, Nicolaes Berchem

***
Manuscript page from the epic Shahnameh of Firdausi. Circa 1515 — 1520, Tabriz, Iran.

***
The «Piebald» Horse, Paulus Potter, about 1650–54

***

18 век
Brood Mares and Foals, George Stubbs, 1767

***
A Grey Horse Автор: George Stubbs Год: 1793.

***
Horse Attacked by a Lion by George Stubbs, 1769

***
Horse Frightened by a lion — George Stubbs.

***

***
Dungannon Horse Painting George Stubbs, 1793

***
Whistlejacket, George Stubbs (1724–1806), about 1762

***

19 век
Portrait of a Horse, Thomas Hewes Hinckley, 1841г.

***
Thomas J. Scott, Portrait of Lexington, 1888

***
Horse and Dog, Hayter Kinch, early 1800s

***
Indian. Portrait of a Stallion, mid 19th century. Opaque watercolor, silver, and gold on paper, sheet: 11 1/8 x 8 in. (28.3 x 20.3 cm). Brooklyn Museum, Brooklyn Museum Collection

***
Horses and people in a courtyard, unknown date, Wouterus Verschuur(11 June 1812 – 4 July 1874)

***
Сверчков Николай Егорьевич, Пегая лошадь. Больше работ тут http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post158842615/

***
1824 Эжен Делакруа «Лошадь, испуганная молнией»

***
Géricault, Jean Louis André Théodore — Grey Dapple Horse ( больше тут http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=120469590&journalid=3180911&go=next&categ=0)
Date: Not dated

***
Two Horses at a Wayside Trough,Nicholas Winfield Scott Leighton, 1883

***
The Grazing Horse, Albert Pinkham Ryder, mid 1870s

20 век

***
Franz Marc, 1913 ( находится в Nassau County Museum of Art )

***
Искушение святого Антония . Год исполнения: 1946. Дали

Сайты ( далеко не все, только самые информативные)
http://blogs.getty.edu/iris/anatomy-of-a-horse-painting/
http://www.intofineart.com/htmlindexopus/directory-h004.html
http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post158842615/
http://www.brooklynmuseum.org/
http://amanda-severn.hubpages.com/hub/Equestrian-Paintings-and-Drawings-Horse-Racing-and-The-Horse-in-Art

unicorna-mira.livejournal.com

Как фотографировать лошадь. Часть I ПОРТРЕТ

В последние годы всё большую популярность набирает увлечение фотографией. Стремительное развитие рынка цифровой зеркальной фототехники делает не только любительские, но и полу профессиональные и профессиональные камеры доступными для большого круга желающих. Для того чтобы получить достаточно интересные кадры, уже можно не вникать во все премудрости фотодела, а воспользоваться, например, автоматическими настройками. Однако на любом, даже самом оснащённом фотоаппарате, отсутствует, так всем необходимая кнопочка, «снять шедевр». И даже если техническая сторона кадра на высоте, многих начинающих фотографов мучает вопрос, как же сделать так, чтобы изображение было ничуть не хуже рекламных постеров или фото на развороте глянцевых журналов?

В этой статье я постараюсь рассказать о том, как наилучшим образом подчеркнуть экстерьерные особенности лошади и сделать презентабельное рекламное фото, при выборе удачного ракурса, подборе соответствующей амуниции, и других не хитрых приёмах.
Когда мы фотографируем лошадь, очень часто, увлечённые и восхищённые её красотой, совершенно забываем о том, что какой мы её запечатлим, такой её и увидят большинство людей. А если эта фотография попадёт в каталог или журнал, то именно по ней о лошади будут составлять своё мнение специалисты. У специалистов же наоборот бытует другое мнение. Главное, чтоб лошадь была снята правильно с точки зрения экстерьера, а уж где это было, что там есть ещё на фотографии, значения не имеет. И первый и второй варианты, на мой взгляд, в корне не верны. Если обратиться к старинным архивным фотографиям лошадей, то можно отметить, насколько тщательно выбиралось место съёмки, как ставилась лошадь, как она была подготовлена.

За так называемый «советский период» культура съёмки лошадей, если не брать в расчёт профессиональные фотографии, была утрачена. То ли из-за недостатка времени, то ли из-за того, что снимали лошадей начконы или зоотехники, в основном для себя, а для себя можно довольствоваться и малым, но результат таков, что на сегодняшний день такое понятие как «конная фотография» только возрождается.
На мой взгляд, при съёмке лошади, да и вообще при любом виде съёмки, очень важно обращать внимание на фон, на то, что же будет отображено на фотографии кроме основного объекта съёмки. Ни для кого не секрет, что в наше время, далеко не каждый КСК может похвастаться красивыми архитектурными строениями, образцовыми левадами и плацем. Для того, чтобы лошадь на вашем кадре не была в центре «вселенской катастрофы» в виде покосившихся ржавых ворот, или зияющих дыр в стене бывшего коровника, не поленитесь обойти КСК и выбрать более романтичное место для проведения съёмки. Это может быть какая-нибудь аллея, ведущая к конюшне, ровная, гладкая стена, раскидистое дерево, ближайший лес, парк или поле.

Даже если лошадь в кадре стоит прекрасно, фотография никуда не годится, если из головы лошади «торчат» фонарные столбы или прочие ненужные острые предметы, на спине «лежит» кусок крыши какого-то строения, а на саму лошадь падает чья-то тень. Внимание к таким деталям сделает ваш кадр кристально чистым и привлекательным! Глядя в видоискатель надо всегда помнить, что хорошая фотография — это и передний, и средний, и задний план!

И так, фон выбран, в кадре нет лишних предметов, можно приступать к самой съёмке.
Не стоит подходить к лошади слишком близко. Нет, нет не из-за того, что это опасно, просто в случае, если вы будете стоять слишком близко к такому специфическому объекту, у вас есть большой шанс получить на выходе фото страшного монстра с огромной не пропорциональной головой.
Не стоит уродовать то, что природа создала совершенным!

Что делать, если крупное животное не помещается в кадр, а сделать два шага назад вам не пришло в голову? Есть выход! Существует несколько вариантов любого классического портрета: в полный рост, по колено, по грудь, только голова, только глаза. Всё тоже самое применимо и к лошади, с одной только поправкой, важно учитывать экстерьерные особенности животного.

Рассмотрим на конкретных примерах, что и как можно показать.

Если у лошади, к примеру, горбоносая голова, то такую лошадь лучше всего снимать в оголовье с капсулем. Капсуль добавит голове элегантности, оттягивая внимание на себя.

Такую лошадь, с горбоносой или же просто грубой головой, стоит фотографировать не строго в профиль, а в три четверти, и горбинка будет практически незаметна.

Очень внимательно стоит относиться к отметинам на голове. Не ровные проточины со смещением в какую-либо сторону, могут исказить представление о голове. С такими проточинами голова может показаться как грубоватой, так и со щучиной.

Животное с с красивой породной головой лучше показывать на выводной уздечке, либо на оголовье без капсуля. В этом случае ничто не будет мешать получить полное представление.

Так как лошадь очень внимательное, осторожное животное, важно привлекать её внимание во время съёмки, чтобы она не закладывала уши и оба ушка были в нормальном положении. Для этих целей могут подойти шуршащие пакетики, игрушки-пищалки, и даже звонок мобильного телефона.

Если лошадь определённой породы и вы хотели бы это обыграть в кадре, то было бы уместно использовать элементы упряжи и украшения свойственные данной породе. Это часто используется при съёмке Арабов, Ахалтекинцев, Шайров или, например, местных пород.

Не менее важно красиво показать шею. Ракурс, выбранный для съёмки, свет, а так же то, как лежит грива, всё это существенно влияет на восприятие шеи, затылка на фотографии.

В случае когда у жеребца, которого вы планируете фотографировать, тонкая и изящная шея, то при подготовки к съёмке следует заплести его таким образом, чтобы «шишечки» были направлены строго вверх и были частыми и натурального цвета гривы. Можно также плести гриву в косу по всей длине шеи. Для кобылы это не столь существенно. Лошади серой масти можно «нарисовать» линию шею, при помощи шишечек и пластыря. Лошадь — обладателя красивой шеи, можно выгодно показать при помощи плетения шишечек и белого пластыря. При более мощной шее у верховой лошади шишечки ни коем разом не должны быть вверх. Если и заплетать такую лошадь, то только вбок. В случае когда мы имеем дело с верблюжьей шеей и это не особенность породы, то такую лошадь никогда не снимайте со стороны, в которую уложена грива. Это лишь визуально усугубит экстерьерный недостаток.

Так же, часто за недостаток экстерьера на фото, можно принять лишнее движение лошади. Если лошадь чего-то пугается, вскидывает голову или осаживает, это часто приводит к тому, что если её запечатлеть в этот момент, то шея будет так же смотреться как высоко поставленная или же, в некоторых случаях, верблюжья.

Практически для всех лошадей, кроме тех, у кого тонкая Т-образная шея (топориком) , очень выгодно смотрится ракурс в полоборота. Используя такой кадр можно очень удачно показать голову, затылок, шею и плечо! Для того, чтобы показать все достоинства эктерьера, лошадь должна стоять так, чтобы круп и задние ноги были чуть ближе к фотографу, чем передние, а лошадь при этом должна как бы оборачиваться на камеру.

Если же передние ноги будут ближе к фотографу чем задние, то при таком ракурсе, плечо будет смотреться спрямлённым, а затылок скорее всего будет скрыт. В таком случае лучше постараться «довернуть» голову лошади и показать затылок и шею, но вовсе скрыть плечо.

Если вы хотите снять выразительный эмоциональный портрет, попросите помощников поводить мимо площадки где идёт съёмка, ещё одну лошадь. Тогда ваша модель будет заинтересованно принюхиваться, взгляд получит направление, наполнится особым смыслом, ноздри будут раздуваться. Если, к тому же, натереть кожу вокруг ноздрей и глаз лошади маслом, то в итоге вы получите незабываемые кадры в самый раз для обложки конных журналов!

Конец первой части 🙂

kofestudio.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *