Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Перо индейское: Доступ ограничен: проблема с IP

Перо индейское: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Индейский головной убор своими руками. Как сделать головной убор индейца


Как
сделать индейский головной убор своими
руками, я Тебе сегодня расскажу. К тому
же, на носу новогодние утренники. Костюм
индейца очень популярен среди ребятишек.
Но какой индеец без головного убора?

Индейский роуч из бумаги своими руками


Для
работы подготовь, пожалуйста:

  • цветную
    бумагу,
  • клей,
  • ножницы.


Цветная
бумага должна быть плотной. Лучше брать
не традиционный набор, а бумагу, окрашенную
в массе, — по несколько листов одинакового
цвета
.


1.
Сложи лист бумаги в виде гармошки.


2.
Собрав гармошку, вырежи заготовку,
похожую на половинку перышка. Снизу
оставь небольшую прямую часть — из нее
получится полоска, на которой будут
держаться перышки.


3.
От верха и где-то до половины пера сделай
надрезы. Они не должны быть слишком
долгими, в противном случае перышки
будут непрочно держаться на голове.


4.
Разверни перышки. Как видишь, они
расположены далеко друг от друга.


5.
Немного придвинь пера, промажь изгибы
заготовки клеем (хорошо, если у Тебя
найдется клей-карандаш), плотно прижми.


6.
Если получившаяся заготовка не обхватывает
переднюю часть головы, приклей к ней
такую же, примерь.


Наверх
приклей еще парочку разноцветных
заготовок.


7.
Теперь нужно спрятать места крепления
перьев. Для этого вырежи цветную бумажную
полоску, приклей снизу перьев. Укрась
разноцветными кружочками.


8.
Для изготовления завязок Тебе понадобится
шляпная резинка.


Ну
вот! Роуч индейца готов. Дополнив образ
стильной жилеткой или пончо, можно смело
отправляться на новогодний карнавал.


А
вот как может выглядеть
головной
убор индейца из перьев или фетра

для самых маленьких.

Делаем головной убор вождя индейцев


Самый
главный из индейцев — это, конечно же,
вождь. Давай изготовим ему роскошный
головной убор.


Тебе
понадобятся:

  • разноцветный
    гофрированный картон,
  • нож
    цанговый точный,
  • столярный
    клей в тюбике,
  • подложка
    под вырезание,
  • ножницы
    с фигурными лезвиями,
  • цветная
    толстая нить,
  • стаканы
    диаметром 4 и 6 см,
  • плоская
    резинка,
  • разноцветные
    деревянные бусины (8 шт.).


1.
Распечатай шаблон. Из гофрированной
бумаги вырежи детали с помощью цангового
ножа:


— одно
красное перо А,


— два
оранжевых пера В,


— два
золотисто-желтых пера С,


— два
лимонно-желтых перышка D,


— одно
синее перо D,


— два
зеленых пера Е,


— два
лимонно-желтых пера F,


— два
синих пера G,


— два
зеленых перышка H.


А
также вырежи синюю повязку с помощью
фигурных ножниц.


Красным
цветом на макете обозначены перышка
для подвесок.


2.
Клеим первый ряд.


Самое
большое перо приклей по центру повязки,
отступив 2 см от нижнего края. Накладывая
перышки друг на друга, приклей их к
повязке в порядке убывания. Не забывай
оставлять 2 см внизу повязки.


3.
Клеим второй ряд.


Приклеиваем
остальные пера по аналогии с первым
рядом. От самого большого в центре до
самого маленького по краям.


4.
Собираем роуч.


Вырежи
повязку красного цвета с помощью фигурных
ножниц так, чтобы полоски располагались
вертикально.


А
теперь вырежи золотисто-желтый круг
диаметром 6 см и приклей на расстоянии
11 см от центра повязки. (С другой стороны
приклей такой же круг). С помощью толстой
нитки и иголки-цыганки пришей кружочки
к красной повязке крестиком.


5.
Пришей красную повязку к синей крестиком,
сделав по четыре отверстия иголкой
через каждые 2 см повязки для стежков.
Делать крестики начинай от центра, чтобы
вышивка получилась ровной.


6.
К каждому концу роуча прикрепи небольшую
плоскую резинку, чтобы головной убор
хорошо держался на голове.


7.
Из деревянных бусинок и перышек,
обозначенных на макете красным цветом,
сделай подвески. Пришей к желтому
кружочку. Вырежи красный кружочек
диаметром 4 см, и проколов в нем четыре
отверстия посредине, пришей к желтому
крестиком.


Ах,
какая красота получилась!

Как сделать перышки для головного убора
индейца


Если
носить целую «корону» индейца Тебе
неудобно, сделай парочку ярких перьев
и наслаждайся активной игрой!


Тебе
понадобятся:

  • льняная
    ткань,
  • краски
    для ткани,
  • клеевая
    паутинка,
  • утюг,
  • кисточки,
    карандаш,
  • ножницы.


1.
Льняную полоску ткани сложи пополам,
внутрь вложи клеевую паутинку. Погладь
заготовку утюгом.


2.
Теперь наведи контуры перышка, белой
краской слегка закрась середину пера.


3.
Плоской кисточкой сделай полоски:
голубые и черные.


4.
Тоненькой кисточкой с черной краской
наведи контур пера и нарисуй детали в середине.


5.
Вырежи перо по контуру. Для придания
большей естественности сделай надрезы.


6.
Пришей перо к ленте с вышивкой. Все —
головной убор индейца готов.


Читай
также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Индейский головной убор идейца роуч


Еще в далекие времена у воинов из ряда индейских племен, живших в Северной Америке, было принято носить особый головной убор, который был изготовлен из перьев крупных хищных птиц. Он назывался «роуч» или «солнечный головной убор» и обладал особой духовной и целительной силой.


В каждом племени этот священный венец из перьев имел свои индивидуальные особенности. К примеру, роуч индейцев из племени «черноногие» представлял собой высокий головной убор, в котором перья располагались под прямым углом. А для воинов из племени «сиу» он изготавливался из орлиных перьев разной длины, расположенных в порядке возрастания в один или в два ряда. Зачастую при плетении роуча применялось оперение молодых беркутов, имеющего черно-белую окраску. Два этих контрастных цвета из покон веков ассоциировались у индейцев с Нижним (земля) и Верхним (небо) мирами. Именно поэтому черные шаманы, для которых земля являлась священным символом, носили головные уборы из черных перьев.


Носить роуч являлось настоящей честью для индейца, и удостаивались ее далеко не все мужчины из племени. Этот священный головной убор считался настоящей регалией. Его могли иметь только вожди и воины, отличившиеся на поле битвы. Женщинам такой венец не разрешалось надевать не при каких обстоятельствах. Даже если они участвовали в военных действиях или были вождями.


Чаще всего роучи носили на всевозможных торжественных мероприятиях или брали с собой в военные походы. Считалось, что этот священный венец оберегал воина от пуль и стрел. Но непосредственно во время боя их надевали далеко не всегда. Ведь такой головной убор очень объемный и сражаться в нем было не совсем удобно.


Изготавливались роучи, как правило, вручную. В большинстве случаев в качестве основного материала для этого головного убора использовались хвостовые перья беркута, ястреба или орла. Иногда они окрашивались в различные цвета, что имело свой особый сакральный смысл. Даже нити, которые применялись для крепления перьев к основе, были вымочены в крови убитой птицы или противника, которого воин победил в процессе сражения.


Для индейцев роучи обладали огромным символизмом. Причем каждый воин использовал для своего венца перья собственноручно поверженной птицы. Только после совершения этого своеобразного обряда мужчина имел право отнести перья старейшине племени и получить его одобрение или запрет на изготовление роуча.


Количество перьев, которые могли быть использованы для создания роуча также играло огромное значение. Зачастую каждое перо, добавленное на головной убор индейца, означало какой-либо подвиг или важное событие в его судьбе. И любому желающему, который бы поинтересовался что означает конкретное перо на голове у индейца, тот был обязан рассказать историю из собственной жизни.


В настоящее время роучи стали скорее одним из элементов традиционного индейского наряда. Часто они используются в качестве оригинальных подарков для людей, увлекающихся культурой индейских племен, или как основной атрибут на тематических вечеринках или фотосессиях.

Пончо и перо. Индейский дух в России

Создательница магазина «Пончо и Перо» не похожа на других. Она жила на индейском ранчо, спала на шкурах, сегодня создает удивительные пончо, расчесывает их бахрому и бережно упаковывает в крафт-бумагу перед отправкой покупателям. Если вы любите все живое и созданное с любовью, вам сюда.

Ксению Федосееву сложно представить специалистом по кадрам на новосибирском заводе «Экран», но именно им она и была в 2013 году. С увольнением в жизнь девушки пришли перемены. Сначала она попала в агентство праздников, затем купила фотоаппарат и начала развиваться в фотосфере. Появился круг знакомых фотографов, и жизненная тропка привела в горный сибирский курорт Шерегеш, потом – в Крым, позже – в Таиланд.

Вместе с молодым человеком Максимом Ксения работала и путешествовала по странам Азии – прекрасный Лаос сменился древней Камбоджей, экзотический Вьетнам – таинственными островами. Затем была Индия и, наконец, Непал. «Как-то раз мы гуляли по узким улицам Катманду, и я увидела милое цветное одеяние – пончо. Сразу же его купила, а на следующий день мы уехали в городок Покхара, откуда все уходят в трек к Эвересту. Место красивое, рядом восьмитысячник Мачапучаре (гора высотой 6998 м, входящая в состав горного массива Аннапурна в Гималаях на севере центрального Непала, ее еще называют «рыбий хвост»)», — вспоминает Ксения.

«Рядом паслись коровы, и одна меня жестко боднула, но сфотографироваться мне очень хотелось, со слезами и улыбкой я это сделала. Выложили фото в сеть и сразу же посыпались вопросы, что это за вещь и как ее купить. Мешкать мы не стали, решили шить на заказ. Нашли мастерскую, материал, фотографировали и принимали заказы. Бегали с баулами по улицам от мастерской до почты и в гостиницу, где жили. Местные на нас с улыбками смотрели».

Максим и Ксения были вынуждены вернуться в Россию, где продолжили принимать заказы. Скоро родилось название магазина, появился логотип авторства художницы Янины Шульги (Yashik). Ребята решили организовать пошив в России. Нашли ткань, доработали дизайн пончо и продолжили трудиться.

Почему именно индейцы?

Ксения говорит, что индейские племена жили и живут в гармонии с природой, во все времена считались свободными людьми. «Нам близок их уклад и взгляды на мир. Мы очень любим путешествовать, ходить в походы, проводить много времени на природе. Не боимся диких зверей, отсутствия благ цивилизации, стремимся приобрести навыки жизни в диких условиях. Холодные горные реки закаляют наш дух, длительные пешие походы укрепляют тело. Мы дети природы и ее продолжение. Природа для нас – это бесконечное вдохновение!».

Из чего делаются вещи в «Пончо и Перо»?

Главный материал – полушерстяная ткань с этническими орнаментами, найти которую не так просто, как кажется, даже в современном мире с Интернетом. Детали пончо выкраиваются так, чтобы совпадал орнамент. Подклад капюшона делается из очень мягкого искусственного меха. Бусины на шнурок изготавливаются вручную из благородных пород дерева (орех, дуб, эбен). Швы обрабатываются киперной лентой для аккуратности и износостойкости.

Карман-муфта пришивается сверху. «Одел пончо, руки в карман, сел у костра и сразу тепло». У пончо есть еще и бахрома. Ксения признается, что все помощники по созданию изделия ее тихо ненавидят, потому что в магазине продается только бахрома для штор, а она не подходит. Вот почему они медленно, кропотливо вытягиваются ниточки из куска ткани. На одно пончо нужно сделать 4 метра бахромы, это около 4-5 часов работы.

Пледы из самого Непала

Пледы заказываются из Непала, их создают на полуавтоматических и ручных станках для жаккарда. Расцветки могут повторяться (если повезет), а некоторые никогда не повторяются. Процесс согласования расцветок долгий, потому что сами непальцы не видят особой разницы в оттенках и легко могут прислать плед с розовыми полосками.

Кстати, вдохновение Ксения и Максим находят при просмотре фильмов. Например, «Звездных воин»: если присмотреться, герои там ходят в очень стильных накидках. Другой любимый фильм про индейцев Шипибо – «Blueberry». С пошивом помогают портные с личным оборудованием.

«Мы хотим создавать одежду в этическом стиле, удобную, оригинальную и красивую. Платья, юбки, брюки и, конечно, пончо. Я думаю, оно само ко мне пришло, мы приняли эту волну и плывем по течению, говорят так и должно быть. Трудиться нужно в радость!».

Приобрести прекрасные пончо можно тут https://vk.com/ponchoipero

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

DESIGNERS FROM RUSSIA
РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]

Мы в инстаграм: @designersfromrussia
#designersfromrussia #dfr




часть II ☩ 4 Colors

Это продолжение статьи. Начало здесь.

 

 

II. Основные элементы конструкции головного убора

 

1) Перья (Feathers)

 

Перья — основной декоративный элемент головного убора: от того как они препарированы и украшены зависит то, как будет выглядеть весь головной убор и сколько он будет стоить.ka (spotted eagle) — крапчатый орел, т.е. молодой беркут (immature golden eagle), хвостовые перья которого помимо черных концов и белого опахала имеют темные пятна, от чего они становятся не чисто черно-белыми, а крапчатыми (см. фото). Судя по всему, сюда же можно отнести хвостовые перья взрослеющего орлана. (см. фото). Надо подчеркнуть, что в данном случае речь не идет об орнитологическом виде Aquila clanga или большом подорлике (англ. greater spotted eagle).

 

2) anuN’khiyaN (war eagle) — молодой беркут (immature golden eagle), хвостовые перья которого имеют классический белый цвет опахала и темные концы.

 

3) anuN’khasaN (white eagle) — белый орел или взрослый белоголовый орел (mature bald eagle) на стадии, когда хвостовые перья становятся целиком белыми (см. фото справа).

 

4) xuya’ (common eagle) — просто орел (судя по всему, это общий термин для обозначения взрослого беркута перья которого имеют бурый цвет).

 

Оседжи различали пять видов, а у Шайенов имелась и более развернутая классификация орлов (maxeveseo), включающая восемь разновидностей, но это предмет отдельной статьи.

 

В настоящее время в связи с запретом в большинстве стран охотиться на любых орлов, при изготовлении индейских головных уборов используются индюшиные перья, которые разными методами стилизуются под хвостовые перья орла. Чаще всего в недорогих коммерческих моделях, которые можно купить на Ebay или индейских магазинах используют дешевые белые перья с кончиками окрашенными в черный или бурый цвет (Imitation feathers).

 

Более качественный и дорогой способ — художественная роспись пера с передачей малейших нюансов, присущих орлиному перу (Hand painted feathers).  По внешнему виду такие перья почти ничем не отличаются от настоящих, но у них есть один существенный недостаток: в отличие от перьев, кончики которых просто окунают в черную краску, они очень деликатны и их раскраска может облупляться от трения перьев друг о друга.  Головные уборы, сделанные из таких перьев, лучше всего использовать как интерьерное украшение (инсталляцию) и стоит надевать от случая к случаю. Впрочем, есть и такие перья, которые лишены всех этих недостатков и по внешнему виду и на ощупь ничем не отличаются от настоящих орлиных (только у нас). Количество перьев на головном уборе — от 24 и более (26, 28, 29, 30, 31, 32, 34).

 

Основания перьев обычно обматываются сукном (ситцем, шерстяными нитками, крашенными сухожилиями и т.п.) красного цвета (от алого до огненно-красного), но в ходу и другие цвета: темно-синий, темно-зеленый, оранжевый, желтый и др. Все зависит от фантазии и вкуса: главное, чтобы цвет обмотки сочетался с цветами на вышивке и пухом на перьях.

 

Далее перья могут украшаться пухом, мелкими перьями, а на концах приклеивается конский (с хвоста или гривы) или бизоний /коровий волос (с кончика хвоста), либо пух, или и то и другое вместе. На кончике пера, там, где крепится конский волос или пух, обычно делается что-то типа полоски из меха горностая или гипса, которые раньше символизировали «ку» (великие деяния владельца). На современных уборах вместо этого обычно приклеивают кружочки (иногда, впрочем, ромбики и т.п.) из белой кожи.

 

В заключение скажем, что при всей кажущейся простоте вопроса и обилии забугорных магазинов, предлагающих широкий ассортимент «индейских перьев» (например, Matoska, Crazy Crow и т.п.), достать  подходящие перья хорошего качества (т.е. нужного размера, формы и способа раскраски) очень сложно. Например, на наших  самых дорогих моделях используются перья, которые мастер собирал несколько лет!

 

2) Кожаная или фетровая шапочка (scull cap or crown)

 

Традиционно шапочка делалась из мягкой кожи (преимущественно оленьей или лосиной, иногда бизоньей). На первый взгляд — ничего особенного, но как это часто случается, «черт скрывается в деталях». Каких-либо специальных стандартов для кроя не существует и тем не менее, именно по шапочке можно судить, в каком стиле — традиционном или современном — сделан головной убор. Многие изготовители или «народные очумельцы» из среды российских индеанистов вообще не имеют представления о том, как должна делаться эта деталь головного убора.

 

Наряду с кожаной даже в старые времена использовалась и фетровая шапочка, которая вырезалась из ковбойских или армейских шляп. На мой взгляд, использование фетровой основы было обусловлено несколькими обстоятельствами: во-первых, индейцы ценили и любили использовать / приспосабливать под свои нужды материалы «белого человека»; во-вторых, изготовлением уборов занимались мужчины (действующие или бывшие члены военных обществ, либо medicine men) и наличие готовой основы позволяло им минимизировать привлечение женщин к изготовлению чисто военного аксессуара и заниматься таким «немужским» делом, как раскрой и шитье; в-третьих, фетровая шляпа была относительно хорошей заменой для кожи, т.к. хорошо держала перья; в четвертых, будучи идеально круглой с четкими границами между колпаком и тульей, на фетровой основе легче спозиционировать и правильно пришить фронтальную вышивку. Минус фетровой основы в том, что фетр быстро разрушается: в музеях навалом головных уборов, от которых остались только перья, а от фетровой основы — только драные клочья. В то же время, сделанные на коже находятся в более сохранном состоянии.

 

Шапочка настоящего головного убора обязательно должна быть декорирована пухом или/и мелкими перьями, мехом (горностая, кролика, койота, бизона и т.п.), шкурками горностая и т.п. — все в соответствии с правилами того или иного военного общества и/или индивидуальными предпочтениями хозяина.

 

3) Налобная полоска (browband

 

)Хотя расшитая иглами дикобраза или бисером налобная полоска и является чуть ли не основным декоративным элементом головного убора (после самих перьев, естественно), первоначально головные уборы изготавливались и без нее. Полоска с различными узорами  или символикой появилась позднее: это видно хотя бы пот тому, что часто она нашивалась поверх перьев или же могла меняться на одном и том же уборе (если она приходила в негодность или не нравилась владельцу по какой-то причине).

 

Вышивка может быть из игл дикобраза (quilled) или бисера (beaded). Бисерная вышивка — или ленивым стежком (lazy stich) или на станке (loom beaded). Самый дорогой и, наверное, красивый способ — иглами дикобраза. Вместо вышивки или дополнительно к ней можно сделать орнамент из монет, кончесов, заклепок и т.п.

 

4) Боковые украшения (Side adornments)

 

Как уже было сказано ранее, этот элемент появился еще на ранних моделях головных уборов и  ему придавался глубокий магический смысл. В последующем этот смысл утратился и боковые подвески разных типов стали использовать исключительно ради красоты. Традиционно в качестве боковых подвесок используют шкурки горностая (целиком, в виде трубочек, бахромы или просто хвостики), шелковые ленты, полоски сукна и т.п. Здесь также возможны различные сочетания и все зависит от фантазии. В коммерческих моделях вместо дорогих шкурок горностая используют шкурки кролика и прочих нетрадиционных для этих целей животных, например, хвосты койота, волка и др. и пришивают побольше кожаной бахромы — главное, чтобы круче смотрелось :))

 

Кроме того, в качестве бокового украшения стало обычным делом использовать розетки разных типов: бисерные или расшитые иглами дикобраза, круглые зеркальца, кончесы, гильзы от стрелкового оружия, бубенцы, пуговицы, перламутровые диски, перья, крупные стеклянные или металлические бусины, хэйрпайп, металлические конусы и т.п. Все эти детали — относительно новый элемент и на старых головных уборах практически не применялись.

 

5) Главное перо (Major plume or Sun Dance plume)

 

Главное перо — обязательный элемент для любого более или менее настоящего, непотешного убора. Главное перо должно крепиться  к шапочке, примерно по-середине на линии между двух центральных перьев. Главное перо имеет двоякое предназначение — выделить своего владельца и указать мастера, его изготовившего, т.е. одновременно оно служит как личный знак отличия владельца и как именник или подпись мастера (в случае если хозяин и мастер не одно и тоже лицо, что чаще всего было именно так).ka), поскольку именно он по представлению Лакота является посланником Вакантанка.

 

Примечательно также, что на большинстве музейных экспонатов Главное перо отсутствует: вероятно, это связано с тем, что продавая, даря или иным образом отдавая свой головной убор, владелец оставлял Главное перо себе именно потому, что оно имело для него слишком личное, сакральное значение.

 

Продолжение статьи см. здесь: Часть III

почему власти США не позволили индейцам создать собственный штат — РТ на русском

14 июля 1905 года коренные американцы, принудительно выселенные властями США на так называемую Индейскую территорию, объявили о создании нового штата Секвойя. Они выполнили все требуемые законом процедуры, однако официальный Вашингтон не поддержал проект. В результате эта территория стала частью штата Оклахома. Об истории изгнания индейских народностей из родных мест — в материале RT.

К моменту прихода в Северную Америку белых колонизаторов проживавшие там индейские народности находились на разном уровне социального и технического развития: одни жили в условиях родо-племенного строя и занимались собирательством, а другие создали могущественные предгосударственные объединения, освоили земледелие и возводили огромные сооружения.

Одним из наиболее могущественных и воинственных народов были чероки. Сначала они противостояли англичанам (сами по себе и вместе с французами), а потом, уже в союзе с британцами, воевали с американцами. В 1790-е годы они одержали ряд побед над Штатами, но после начала Наполеоновских войн лишились поддержки европейских держав и заключили мир с американцами, уступив им Теннесси и Кентукки, однако сохранив за собой другие обширные территории на современном юго-востоке США.

В начале XIX века Соединённые Штаты приобрели у Франции Луизиану, к которой формально относились и территории современной Оклахомы — дикие земли к западу от Миссисипи. У властей США возникла идея изгнать туда «нецивилизованных» индейцев, отказывающихся вести оседлый образ жизни и принимать европейскую культуру.

  • Секвойя – вождь племени чероки, придумавший алфавит
  • © University of Washington Libraries

Однако так называемые Пять цивилизованных племён — чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы — оказались на особом положении. Они были признаны «суверенными нациями», имеющими широчайшие права. Их представители массово принимали христианство, занимались фермерством и давали школьное образование своим детям. Один из лидеров чероки — Секвойя — даже разработал для своего народа алфавит. Богатые представители Пяти цивилизованных племён держали темнокожих рабов и постепенно превращались в преуспевающих плантаторов.

Дорога слёз

Но белых поселенцев становилось всё больше, и их начинало раздражать соседство с индейцами, пусть даже «цивилизованными». Сил эффективно противостоять американцам, как в конце XVIII столетия, у индейцев юго-востока уже не оставалось — белых соседей теперь было слишком много.

Верховный суд США в спорах между хозяевами земли и белыми колонизаторами начал принимать одно за другим решения, руководствуясь ещё средневековой «Доктриной открытия», согласно которой земли, на которые прибывали белые поселенцы, принадлежали «первооткрывателям», причём территории, заселённые индейцами, по умолчанию считались «ничейными». Американские судьи утверждали, что Провидение не привело бы англосаксов к берегам Северной Америки, если бы континент не должен был им принадлежать.

  • Битва при Литтл-Бигхорне
  • © Library of Congress

Уже в 1830 году обещания, которые Вашингтон давал «цивилизованным племенам», были забыты окончательно.

Президент Эндрю Джексон цинично заявил: «Я рад объявить конгрессу, что великодушная политика правительства, неуклонно проводившаяся почти 30 лет в отношении переселения индейцев, подходит к своему счастливому завершению».

28 мая 1830 года в силу вступил принятый конгрессом и подписанный президентом закон «О переселении индейцев». Он обещал выдать коренным жителям, которые согласятся обменять «восточные» земельные наделы на «западные», равные по площади участки, а также финансовую компенсацию за неудобство.

При этом американские политики лицемерно рассуждали о том, что контакт с цивилизацией губителен для индейцев и их нужно от неё защищать.

На практике всё выглядело совсем иначе. Закон стал прикрытием жёстокой насильственной депортации. Индейцам, желающим сохранить племенную структуру, просто не оставляли права жить на плодородных и освоенных землях в восточной части континента.

На севере попытки отселить за Миссисипи так называемых нецивилизованных индейцев, в частности сауков и фоксов, вылились в войны, по итогам которых законные хозяева американской земли были разгромлены и вынуждены согласиться на переселение.

  • Индейцы племени чероки

  • © Library of Congress

Что же касается «цивилизованных» племён, то из них самое активное сопротивление захватчикам оказывали семинолы. С 1814 по 1858 год они провели три полномасштабные войны с армией США. В конечном итоге большая часть индейцев вынуждены были согласиться на переезд в Оклахому, однако несколько сотен отошли в непроходимые болота центральной Флориды и вели там партизанскую борьбу до тех пор, пока в Вашингтоне не поняли, что воевать с ними гораздо дороже, чем оставить в покое. После окончания Второй мировой войны большая часть флоридских семинолов установили контакты с федеральным правительством.

Чероки хотя и не начали активных боевых действий, но добровольно переселяться отказались. Тогда в 1835 году власти США составили фиктивный договор с группой индейцев, которые не имели никаких прав выступать от имени народа чероки. В ответ племя собрало 13 тыс. подписей под петицией, осуждающей фальсификацию, и отправило её в Вашингтон. Однако президент США всё равно ратифицировал фальшивку, а к чероки отправил войска. Индейцев согнали в концлагеря, а потом заставили уйти на равнины к западу от Миссисипи.

Крики попытались взяться за оружие, но были быстро разбиты американской армией и принуждены к переселению. Чокто и чикасо посчитали сопротивление бесперспективным и покорились воле Вашингтона.  

Также по теме


Вождь индейцев чероки рассказал RT о своей борьбе с фальсификацией истории в США

В начале июля Москву посетил вождь индейского племени чероки Машу Белое Перо. В интервью RT он рассказал о роли коренных народов в…

При депортации индейцам не давали даже толком собрать вещи. Большую часть пути они преодолевали пешком и массово гибли от холода и болезней. Так, из 20 тыс. чокто в ходе переселения умерло около четырёх тысяч, из 23 тыс. криков — порядка трёх с половиной тысяч. Из 22 тыс. чероки, по некоторым данным, погибли до восьми тысяч человек. Сам процесс насильственной депортации представителей Пяти цивилизованных племён на запад от Миссисипи получил в исторической литературе название Дорога слёз.

Изначально индейцам отвели практически всю территорию современной Оклахомы (само название было предложено в 1866 году представителями племени чокто и означало «красные люди»). Но в ходе Гражданской войны большая часть индейцев поддержали Конфедерацию (7860 мужчин стали её солдатами и офицерами), и после окончания войны были наказаны за свою позицию: значительная часть территории была у них отторгнута. С 1889 по 1895 год власти провели на бывших индейских землях серию «земельных гонок», когда отведённые ранее коренным американцам территории захватывал тот из белых, кто успевал первым добраться до них на лошади или в повозке.  

Первоначально границы индейских земель как «неорганизованной территории США» были установлены в 1834 году. После проведения первых же «земельных гонок» в 1890-м была официально создана отдельная инкорпорированная организованная территория Оклахома.

Несостоявшийся штат

В 1902 году обитатели оставшейся части Индейской территории, желая приобрести права, равные с жителями США, взяли курс на создание нового штата. Идея была официально поддержана конвенцией представителей Пяти цивилизованных племён. Новый штат было решено называть Секвойя в честь создателя письменности народа чероки.

14 июля 1905 года о создании штата было объявлено официально. 21 августа того же года состоялась конституционная конвенция, избравшая руководство и разработавшая Конституцию, утверждённую затем на референдуме 7 ноября. Кроме того, индейцы подготовили официальный план государственного устройства, разделили штат на округи и направили петицию в Вашингтон.

Однако федеральные власти не захотели даже слушать инициаторов создания штата Секвойя. Президент Теодор Рузвельт заявил, что Индейская территория может стать полноценной частью США только в составе единого штата Оклахома, — что, собственно, и произошло в 1907 году.

«Американцы считали, что если сделать индейцев полноправными хозяевами хотя бы на части их исторических земель, то они со временем захотят вернуть себе всё», — рассказал в беседе с RT политолог-американист Сергей Судаков, член-корреспондент Академии военных наук.

Также по теме


«Аморальный коммерческий проект»: как в конце XIX века на Западе появились «человеческие зоопарки»

135 лет назад на Международной выставке колониальных и экспортных товаров в Амстердаме открылась «экспозиция», которую позже назовут…

По его словам, номинально американцы при создании США руководствовались принципом свободной конгломерации, но этот принцип распространялся не на всех. «Действовали двойные стандарты, индейцы для них были лишними людьми. Им было отведено место в резервациях. Американский нациогенез не подразумевал их участия в качестве отдельного субъекта», — отметил эксперт.

Директор международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз» Валерий Коровин связывает позицию американских властей по вопросу создания штата Секвойя с цивилизационными особенностями Запада как такового.

«Англосаксы не считали индейцев полноценными людьми, равными себе. Конечно, на дворе к этому времени уже стоял ХХ век, индейские войны окончились. Но это не мешало процветать в США сегрегации и работать человеческим зоопаркам, последний из которых закрылся уже после войны. Сама доктрина открытия подразумевала, что американцы относились к индейцам не как к людям, а просто как к существам живой природы. Поэтому ни о каком праве на самостоятельный штат не могло быть и речи», — заключил эксперт.

как оформить детскую в индейском стиле

Коренные индейцы – это крутой независимый нрав, экзотический внешний вид, оригинальные аксессуары и особый образ жизни. Неудивительно, что быт этого народа притягивает внимание и вызывает огромный интерес. Особенно популярны игры в индейцев у детей, и, если вы хотите сделать комнату ребенка по-настоящему колоритной и яркой, используйте элементы стиля краснокожих племен в дизайне.


Традиционные жилища коренных североамериканских народов – вигвамы и типи. Все это разновидности палаток из деревянных шестов и шкур животных или текстиля. Интерьер детской комнаты в индейском стиле можно построить вокруг этого эффектного аксессуара. Поставить отдельный шалаш в игровой зоне или соорудить балдахин в виде вигвама над кроватью – выбирайте вариант, который лучше подойдет под размеры помещения.


Традиционные цвета для оформления интерьера в индейском стиле – теплые и естественные: бежевый, молочный, терракотовый, золотой. Для отделки стен одинаково хорошо подойдут как обои с принтом, так и однотонная покраска или декоративная штукатурка.


Текстиль занимает особое место в детской с индейской тематикой. Натуральная или искусственная шкура животного, цветастые пледы и подушки, лоскутные одеяла, тканые коврики, броские рисунки и бахрома – в комнате найдется место любым вариантам тканей.


Немаловажно выбирать для оформления интерьера в индейском стиле натуральные материалы. Это касается и мебели: к обычной кровати или шкафу из натурального дерева добавьте плетеный сундук, стулья или кресла из ротанга.


И конечно, нельзя представить индейцев без запоминающихся аксессуаров. Гармонично украсят пространство изделия из перьев, индейские пиктограммы, этнические статуэтки, керамический декор, разноцветные игрушки. Такая детская комната в индейском стиле станет любимым местом для ребенка.

Для чего казахстанским университетам американское управление

© СКГУ

Один из ведущих университетов севера Казахстана в ближайшее время будет поглощён вузом США. По словам председателя управляющего совета при Министерстве национальной экономики страны Олжаса Худайбергенова, в феврале планируется подписать соглашение о передаче Университета имени Козыбаева (СКГУ) в Петропавловске в доверительное управление Университету Аризоны (UoA).

Это событие проливает свет на возможные перспективы политики перевода вузов Казахстана в статус некоммерческих акционерных обществ. Будучи государственным учреждением, университет не мог бы одним росчерком пера фактически отойти в чужое правовое поле. А речь идёт именно о реформе такого рода. На портале проектов нормативно-правовых актов Казахстана размещён проект правительственного постановления с условиями сделки.

Американцы получат главный вуз Петропавловска на срок до 10 лет без права последующего выкупа. Бюджетные места в Университете Козыбаева сохранятся. Гранты на их содержание по-прежнему пойдут в режиме государственного финансирования. При этом состав совета директоров вуза будет согласовывать Университет Аризоны. Он же определит и все аспекты образовательной политики.

«Деятельность филиала [имеется в виду статус СКГУ по отношению к американскому партнёру], за исключением образовательной, которая ведётся в соответствии с требованиями Университета Аризона (University of Arizona), осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан» — сказано в документе.

© cdn.com

Отдельно записано, что и порядок лицензирования, аккредитации и оценка качества образования в широком смысле в Университете Козыбаева приводятся в соответствие со стандартами Аризоны. Проект постановления устанавливает также, что не менее 30% от общего штата профессорско-преподавательского состава составят иностранцы. Причём их трудоустройство будет юридически оформлено с отступлением от официальных казахстанских правил — без получения необходимого во всех аналогичных случаях разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

Дипломы СКГУ, несмотря на полную непрозрачность и неподотчётность образовательного процесса властям страны, как и до передачи в доверительное управление будут иметь силу на всей её территории. Никаких процедур нострификации не потребуется.

Образовательному ведомству вменяется в обязанность «принять необходимые меры, вытекающие из постановления». Другими словами, оказывать всяческое содействие, но не совать нос ни в какие дела университета.

Непонятно почему руководители образования Казахстана выбрали для развития межвузовского сотрудничества форму доверительного управления. По сути, она представляет собой инструмент из арсенала рынка слияний и поглощений. Или скорее, пожалуй, из тематики банкротств. Сделка с Университетом Козыбаева похожа на санацию слабого банка другим, более мощным, с «нетоксичным» балансом. Под токсичными активами авторы проекта, вероятно, понимают всё наследие советского высшего образования, которое в своё время вывело Казахстан из вековой отсталости.

© pixabay.com

С точки зрения объёмов финансирования СКГУ, конечно, сложно тягаться с заокеанским ментором. По данным Национального научного фонда США, на проведение исследований в Университете Аризоны в 2020 году был направлен 761 миллион долларов (ТОП-4% университетов США). У него первое место в стране по ассигнованиям на научные разработки в области астрономии и астрофизики. Правда, UoA не слишком заметен в международном рейтинге QS (268 место), хотя СКГУ там вообще не представлен.

Переход в полное подчинение третьеразрядному американскому вузу из-за денег был бы понятен, но в проекте постановления о сделке финансовые обязательства предусмотрены только для казахстанской стороны. Неужели одна только причастность к американскому бренду побудила СКГУ бросать в мусорную корзину программу и стратегический план развития вуза на четыре года? Они были приняты относительно недавно, в декабре 2020-го.

«С UoA обсуждалось исключительно возможность предоставления двойного диплома, трансформации учебного процесса по стандартам, которые позволят получить международную аккредитацию, чтобы у СКГУ был свой бренд, как поднять качество образования, создать вокруг ВУЗа экосистему научных исследований» — пишет Олжас Худайбергенов на своей странице в Фейсбуке.

Странный способ построить собственный бренд, взяв напрокат чужой. Да и программы двойных дипломов успешно реализуются многими вузами, в том числе в России, безо всякой потери самостоятельности.

С точки зрения буквального копирования рассматриваемый казахстанский опыт России не интересен. К счастью, у отечественного образования несколько иная законодательная база. А вот тема трудоустройства специалистов с казахстанско-американскими дипломами имеет к нашей стране непосредственное касательство.

Как известно, страны Таможенного союза — Российская Федерация, Белоруссия и Казахстан — состыковали своё законодательство отнюдь не только в вопросах трансграничного перемещения товаров. Глубокая интеграция распространяется также на рынок труда и образовательную сферу. Подписанный в Астане в 2014 году Договор о Евразийском экономическом союзе предусматривает полное признание дипломов Казахстана и Белоруссии при трудоустройстве.

© gov.kz

Казалось бы, никакой опасности для образовательного суверенитета РФ в этой связи сделка с Университетом Аризоны не представляет. Он и так включён в список образовательных организаций, чьи дипломы признаются в РФ. Правда, одно дело студент, обучавшийся в США по оригинальным англоязычным программам, другое – «неформальное» образование (так это названо в проекте постановления о сделке) на русском языке, возможно в дистанционно-колониальном режиме.

Специалистов с мозгами, заточенными по заокеанскому образцу, можно штамповать крупносерийно и распространять по вакантным рабочим метам близлежащих российских регионов. Благо, расстояние от Петропавловска до Омска, Кургана или Тюмени меньше, чем до Нур-Султана. Возможно сделка с СКГУ – только первая ласточка. За ней могут последовать и другие соглашения о доверительном управлении. В том числе с вузами, чьи дипломы не признаны в России. Но они автоматически приобретут легитимность, когда получат казахстанскую прописку.

Не исключено, например, что изгнанный из Санкт-Петербургского государственного университета Бард-колледж, снова начнёт поставлять в Россию своих «птенцов» новой культуры. Только теперь уже транзитом через дружественный Казахстан.

Финансист предпочёл вложить полмиллиарда долларов в глобальное распространение образовательной методики колледжа, не попавшего даже в ТОП-150 мирового предметного рейтинга.

Как было сказано выше, одной из задач казахстанской государственной программы развития образования на 2020-2025 годы является трансформация вузов в некоммерческие акционерные общества с целью создания «благоприятных условий для диверсификации финансовых потоков и источников прибыли вузов». Имея поддержку на программном уровне, прецедент может положить начало нежелательной образовательной экспансии.

Поначалу казахстанские реформы высшей школы выглядели многообещающе. Преподавателям начали повышать зарплаты, разобрались с избыточной нагрузкой. В какой-то момент казалось, что университеты Казахстана станут эталоном эффективного профессионального образования на постсоветском пространстве. Видимо это был мираж.

Цветок жезла, Гаура, Индийское перо (Gaura lindheimeri)

Инструкции по посадке

Многолетники можно сажать в любое время с весны до осени.

Подготовьте сад, взрыхлив существующую почву (мотыгой, лопатой или мотоблоком) на глубину 30–40 см. Добавляйте органические вещества, такие как навоз, торфяной мох или садовый компост, пока почва не станет рыхлой и с ней будет легко работать. Органические ингредиенты улучшают дренаж, добавляют питательные вещества и стимулируют появление дождевых червей и других организмов, которые помогают поддерживать здоровье почвы.Дайте растениям дополнительный импульс, добавив гранулированное стартовое удобрение или универсальный корм, который стимулирует цветение (например, удобрения с маркировкой 5-10-5).

Проверьте на этикетке растения предполагаемое расстояние и высоту взрослого растения. Расположите растения так, чтобы более высокие растения находились в центре или на заднем плане ландшафтного дизайна, а более низкие – на переднем плане. Чтобы вынуть растение из горшка, аккуратно поднимите основание растения, наклоните его в сторону и постучите по внешней стороне горшка, чтобы ослабить его.Вращайте контейнер и продолжайте постукивать, разрыхляя почву, пока растение не вытянется из горшка.

Выкопайте яму размером в два раза больше корневого кома и достаточно глубокой, чтобы растение находилось в земле на том же уровне, что и уровень почвы в контейнере. Взяв растение за верхушку корневого кома, слегка раздвиньте корни пальцем. Это особенно важно, если корни плотные и заполнили емкость. Установите растение в лунку.

Аккуратно утрамбуйте почву вокруг корней, заполняя пустое пространство вокруг корневого кома.Уплотните почву вокруг растения вручную, утрамбовывая плоской стороной небольшого шпателя или даже придавливая почву ногой. Почва, покрывающая посадочную яму, должна быть ровной с окружающей почвой или на один дюйм выше верхней части корневого кома. Новые посадки следует поливать ежедневно в течение нескольких недель, чтобы они хорошо прижились.

Заблаговременно планируйте посадку растений, которые вырастают и нуждаются в опорах или опорных клетках. Лучше всего устанавливать клетки ранней весной или во время посадки, до того, как листва станет густой.Вьющимся растениям для роста требуется вертикальное пространство, поэтому предусмотрите решетку, забор, стену или другую конструкцию, которая позволит растению свободно расти и распространяться.

В завершение добавьте 2-дюймовый (5-сантиметровый) слой мульчи, такой как измельченная кора или компост, чтобы придать саду опрятный вид, уменьшить количество сорняков и сохранить влажность почвы.

Инструкции по поливу

Новые посадки нужно поливать ежедневно в течение пары недель. После этого, в зависимости от погоды и типа почвы, полив можно откорректировать до одного раза в два-три дня.Глинистые почвы удерживают влагу дольше, чем песчаные, поэтому в песчаных условиях следует чаще поливать.

У разных растений разные потребности в воде. Некоторые растения предпочитают оставаться на сухой стороне, другие любят постоянное увлажнение. Обратитесь к этикетке завода, чтобы проверить конкретные требования завода.

В идеале поливать следует только корневую зону – область примерно 6-12 дюймов (15-30 см) от основания растения, а не все растение. Шланг для замачивания — это отличное вложение средств для поддержания здоровья растений и уменьшения потерь воды в результате испарения.Ручной полив с помощью шланга для полива с прикрепленной насадкой для разбрызгивателя также является хорошим способом контроля полива. Если площадь сада большая, а разбрызгиватель необходим, старайтесь поливать утром, чтобы листва растений успела высохнуть в течение дня. Влажная листва способствует развитию болезней и плесени, которые могут ослабить или повредить растения.

Тщательно пропитывать землю на глубину до 20 см каждые несколько дней лучше, чем поливать каждый день по чуть-чуть. Глубокий полив способствует более глубокому прорастанию корней в землю, в результате чего растение становится более выносливым и устойчивым к засухе.

Чтобы проверить влажность почвы, используйте палец или маленькую кельму, чтобы вкопать и исследовать почву. Если первые 5-10 см почвы сухие, пора поливать.

Инструкции по внесению удобрений

Внесение удобрений в почву при подготовке грядок для новых растений. Укоренившиеся растения следует подкармливать ранней весной, а затем еще раз в середине вегетационного периода. Избегайте внесения удобрений в конце вегетационного периода. Это стимулирует новый рост, который может быть легко поврежден ранними заморозками.

Удобрения доступны во многих формах: гранулированные, пролонгированные, жидкие, органические или синтетические. Определите, какой метод применения лучше всего подходит для данной ситуации, и выберите продукт с балансом питательных веществ, предназначенным для стимулирования цветения (например, 5-10-5).

Уменьшите потребность в удобрениях, ежегодно нанося слой мульчи или компоста толщиной 1–2 дюйма (3–5 см). Разлагаясь, мульча снабжает растения питательными веществами и одновременно улучшает общее состояние почвы.

Инструкции по обрезке

В зависимости от особенностей цветения, отцветшие соцветия срезайте по отдельности или дождитесь окончания периода цветения и удалите весь цветонос до основания растения. Удаление старых цветочных стеблей позволяет сосредоточить энергию растения на энергичном росте, а не на производстве семян. Листву можно свободно обрезать в течение сезона, чтобы удалить поврежденные или обесцвеченные листья или сохранить размер растения.

Не обрезать растения после 1 сентября.Обрезка стимулирует нежный новый рост, который легко повреждается при наступлении первых заморозков. Многолетним растениям нужно время, чтобы подготовиться к зиме или «закалить». После того, как растения погибли на земле, их легко убрать, просто срезав их примерно на 4 дюйма (10 см) над землей.

Цветущие перья и листва декоративных трав прекрасно дополняют зимний пейзаж. Оставьте все растение на зиму и обрежьте его до основания ранней весной, как раз перед началом нового роста.

Многолетники следует выкапывать и делить каждые 3-4 года. Это стимулирует новый здоровый рост, способствует будущему цветению и дает новые растения для расширения сада или совместного использования с друзьями-садоводами.

Это значит война: почему надо остановить модный головной убор | Мода

Право одеваться как идиот является фундаментальным принципом фестивальной культуры, но на фестивале электронной музыки Bass Coast в эти выходные в Британской Колумбии, Канада, не будет приветствоваться какой-то конкретный идиот.На прошлой неделе организаторы заявили посетителям фестиваля, что индейские головные уборы с перьями, также известные как военные шляпы, не будут разрешены на территории. «Мы понимаем, почему людей привлекают военные шляпы», — написали они на странице фестиваля в Facebook. «У них великолепная эстетика. Но их духовное, культурное и эстетическое значение нельзя разделить. Фестиваль Bass Coast проходит на земле коренных народов, и мы уважаем достоинство коренных народов».

Освещение политики фестиваля столь же показательно, как и само решение.Прошлым летом аналогичный запрет ввел другой канадский фестиваль Tall Trees, но он не стал международной новостью. Запрет Bass Coast вступает в силу как раз в тот момент, когда проблема головных уборов приближается к переломному моменту. В прошлом месяце Фаррелл Уильямс быстро извинился за то, что согласился носить военную шляпу на обложке журнала Elle, в то время как длительная кампания по изменению названия и логотипа футбольной команды Washington Redskins одержала крупную победу, когда Управление по патентам и товарным знакам США отменил товарные знаки команды за то, что они «пренебрежительно относятся к коренным американцам».Последняя тенденция фестивальных головных уборов оказалась на переднем крае гораздо более широкой борьбы со стереотипами о «краснолицых».

Реакция — классический пример онлайн-активизма. Его инициатором выступила не официальная кампания, лоббистская группа или представитель знаменитости, а растущий ряд отдельных голосов, неоднократно выдвигающих одно простое требование: перестаньте носить головные уборы в качестве модных аксессуаров. Однако многие из тех, кто выдвигает это требование, удивляются, что об этом вообще нужно говорить в 2014 году.

«Когда это только начало происходить, моя реакция была такой, правда?» — говорит Эрен Томас, также известный как Bear Witness, из оттавского трио танцевальной музыки A Tribe Called Red. «Я думал, что мы закончили это. Я думал, что политкорректная эпоха 90-х научила людей, что нам не разрешается высмеивать другие культуры, но, видимо, я ошибалась».

Этим летом головные уборы, часто украшенные флуоресцентной боевой раскраской, были вездесущими на фестивалях от Coachella до Latitude. Фестивальная культура всегда была связана с идеей племен: вспомните неоязыческую эстетику Burning Man, сцену бесплатных вечеринок начала 90-х и анклавы хардкорных хиппи в Гластонбери.Поместите людей в поле на выходные, спите под брезентом (а в некоторых случаях и в вигвамах), возможно, под наркотиками, и некоторые обречены исследовать фантазии о бегстве от современного общества и принятии своего «естественного» «я» через инаковость старых культур. . Головные уборы удобно вписываются в аморфное множество «племенных» безделушек, которые годами держат в бизнесе владельцев фестивальных прилавков.

Женщины на сцене «Пирамида» в Гластонбери, 2014. Фото: Фото Джоэла Райана/Invision/AP/Джоэл Райан/Invision/AP

Но доводы против шика в головных уборах веские, и они тройные.Во-первых, эта тенденция игнорирует различия между коренными народами. Только в США насчитывается 564 признанных на федеральном уровне племени, но мода сводит их в один смутный стереотип со всей изощренностью вестерна 1950-х годов. «Вы увидите кого-то в головном уборе на той же фотографии, что и тотемный столб и каноэ, хотя на самом деле они принадлежат к трем разным культурам», — говорит Bear Witness. «Тотемные столбы с северо-запада, головные уборы с равнин, а каноэ, которые вы обычно видите, — это лесные каноэ.Так что это лишает нас нашей индивидуальной культуры.»

Во-вторых, это неуважение к сакральной значимости головного убора. Среди жителей равнин их носят только вожди-мужчины и только в особых церемониальных случаях. «Головные уборы — это то, что можно заработать», — говорит ученый, активист и член народа чероки Эдриенн Кин, которая ведет хронику злоупотребления культурой коренных народов в своем блоге Native Appropriations.Этот глубокий сакральный смысл затмевается желанием просто переодеться и поиграть в индейцев». 500 лет.Даже после того, как их земля была украдена и огромное количество убито, оставшиеся коренные американцы не получили полного гражданства до 1924 года, а их религиозные права не были защищены до 1978 года. .

«Когда вы находитесь в мире, который видит в вас талисман с боевой раскраской и перьями, вопросы репрезентации становятся чрезвычайно важными», — говорит Bear Witness. «Мы одеваемся и живем, как все. Мы не живем в вигвамах, мы не охотимся на буйволов. Все те вещи, которые являются частью стереотипа, являются способами дегуманизировать нас».

Конечно, это не первый случай присвоения иконографии коренных американцев. Несомненно, некоторые люди были оскорблены в начале 90-х, когда Коринн Дэй сфотографировала 15-летнюю Кейт Мосс в головном уборе, а Джей Кей из Jamiroquai носил его на сцене.После того, как OutKast исполнили Hey Ya! в головных уборах на фоне научно-фантастического вигвама на церемонии вручения премии Грэмми 2004 года. Разница сейчас в том, что эта тенденция перешла от поп-видео и подиумов к фестивальным толпам, и что она происходит под пристальным вниманием социальных сетей. «Не новость, что коренные жители расстроены и чувствуют себя неловко из-за этого», — говорит Кин. «Просто сейчас у нас есть платформа, и наши голоса слышны».

Некоторые индейские народы, такие как сиу, традиционно носят головные уборы только в особых случаях.Фотография: Эдвард С. Кертис/CORBIS

Нынешняя мода началась около восьми лет назад. Наташа Хан из Bat for Lashes носила серию головных уборов во время продвижения своего альбома Fur and Gold 2006 года, а актриса, ставшая певицей Джульетт Льюис, использовала один, чтобы создать образ воина в своей группе Juliette and the Licks. В начале 2010 года ряд инцидентов, в том числе выступление Ke$ha на шоу American Idol, освещение фестиваля Coachella и витрина в филиале Juicy Couture, побудили Кин написать свой часто цитируемый пост в блоге «Но почему я не могу носить Хипстерский головной убор?

Разработка также превратила A Tribe Called Red из группы для вечеринок в более политизированную группу.«Политическая сторона A Tribe Called Red — это на самом деле просто ответственность, которую нам нужно быстро взять на себя», — объясняет Bear Witness. «Мы хотим, чтобы люди приходили и хорошо проводили время, но как только мы обнаружили, что люди появляются на наших вечеринках в головных уборах, нам пришлось выступить против этого».

Противостояние тренду привело к длинной серии досадных падений. Нация навахо ведет судебный процесс против Urban Outfitters по поводу ассортимента одежды и аксессуаров под брендом навахо 2011 года, включая фляги для спиртных напитков и «хипстерские трусики навахо».В нем утверждается, что компания нарушила как собственный товарный знак Nation на имени навахо, так и федеральный закон, запрещающий ложное предположение о том, что продукт был произведен коренными американцами. Forever 21 незаметно переименовала свою собственную линию под брендом навахо, выпущенную в том же году. В 2012 году модель Карли Клосс извинилась за то, что носила головной убор во время показа Victoria’s Secret, как и бренд, а No Doubt резко сняли свой клип на Look Hot. Последний был изумительно грубой смесью стереотипов коренных американцев, которые, по утверждениям группы, были созданы в консультации с «экспертами по изучению коренных американцев в Калифорнийском университете», а не, как оказалось, с призраком Джона Уэйна.

Даже этих громких инцидентов было недостаточно, чтобы заставить миры поп-музыки и моды задуматься дважды, судя по совместной неразберихе Elle и Фаррелла и показу Chanel на тему «ковбои и индейцы» в ноябре прошлого года. В этом году Flaming Lips столкнулись с самым большим скандалом в своей карьере, когда фронтмен группы Уэйн Койн решительно выступил в защиту своей подруги Кристины Фаллин, дочери губернатора Оклахомы, после того, как коренные американцы возражали против ее легкомысленного использования военной шляпы на фотографии в Facebook.И Койн, и Фаллин принесли извинения, но только после того, как ситуация обострилась и привела к резкому уходу барабанщика группы.

«Меня очень расстраивает, что нам все еще приходится вести этот разговор, потому что информация теперь так легко доступна», — говорит Кин. «Если бы кто-нибудь из команды дизайнеров Фаррелла погуглил «родной головной убор», он бы всплыл. Это не только у меня, это везде! На данный момент это выбор быть неосведомленным, потому что это всплывает каждые пару недель, до такой степени, что я пытаются найти новые способы говорить об этом.

Одна из тем этих извинений знаменитостей заключается в том, что намерения обидчика были чистыми, а возмущение стало большим шоком. «Мне очень жаль, если то, что я носил во время шоу VS, кого-то оскорбило», — написал Клосс в Твиттере. «Если мы неправильно наступил на чью-то святость, то мы сожалеем об этом. Это никогда не входило в наши намерения», — сказал Койн. «Мы глубоко извиняемся, если это было неправильно истолковано или воспринято как оскорбительное, поскольку на самом деле это должно было быть данью красоте мастерства», — сказала Шанель.Эти противоречия показывают не сознательное принижение коренных американцев, а полную неспособность рассмотреть последствия использования церемониального головного убора в качестве милой опоры.

По этой причине Кин поставила под сомнение сравнение, которое она сделала в своем блоге 2010 года между «игрой в индейца» и черным лицом. «Мне начинает казаться, что это не самое удачное сравнение, — говорит она. «Люди, которые надевают блэкфейс на Хэллоуин, понимают, что это издевательство, но большинство людей, носящих головные уборы, считают это данью уважения коренным народам и некой ошибочной попыткой проявить «уважение».Это совсем другой подход. Дело не в том, что они делают это злонамеренно, они просто подходят к этому совершенно неправильно».

Пятьдесят лет назад коренные американцы постоянно демонизировались в массовой культуре. Марлон Брандо, страстный сторонник Движения американских индейцев , как известно, отправил индейского актера Сачина Литтлфезера на церемонию вручения премии Оскар 1973 года, чтобы отказаться от его награды за лучшую мужскую роль, и зачитал заявление, в котором он обвинил Голливуд в «унижении индейца и насмешке над его персонажем».Теперь проблема более коварна. Коренные американцы не злодеи, а романтизированы как храбрые и благородные личности из далекого прошлого, и это затемняет проблемы, с которыми сегодня сталкиваются сообщества.

«Это отражает то, как большинство людей думают о коренных народах — как о единой монолитной группе, которой на самом деле нет места в современном обществе», — говорит Кин. «В сознании подавляющего большинства людей мы существуем только как эти мифические существа, а не как живые, дышащие, современные люди.Так что наши настоящие проблемы не существуют и в умах людей. Нам нужно начать деконструировать эти образы, чтобы в глазах некоренных жителей нас видели полноценными людьми». склонны извиняться, чтобы остановить плохую рекламу, обычные посетители фестивалей и спортивные фанаты часто упираются в свои пятки. Немногие заходят так далеко, как ведущий автор Washington Times, который осмелился заявить: «Стирание имен великих индейских племен из спортивных команд … может в конечном итоге уничтожить их память.Еще большая несправедливость была бы нанесена самим индейцам». Но многие используют скользкий аргумент: сначала они пришли за головными уборами… Другие утверждают, что коренные американцы слишком чувствительны к простому вопросу одежды. «Люди не хотят ошибаться, — говорит она. — Они не хотят, чтобы их называли расистами. Я знаю, что во многих случаях сопротивление возникает в ответ на дискомфорт и страх».

Модель на недавнем показе Chanel, посвященном индейской тематике. Фото: Тони Гутьеррес/AP пожалуйста, не делайте этого», — соглашается Bear Witness.«Люди говорят нам, что это просто весело, или смирись с этим. На фестивальной сцене люди дают нам установку «не порти наши хорошие времена». Я хотел бы сказать, что это так же просто, как информировать людей о том, что не так. , но также и о том, как люди могут принять эту информацию».

Таким образом, несмотря на то, что голоса протеста стали громче, тенденция стала более выраженной. Головные уборы популярны не только на фестивалях, но и на Etsy. Тем не менее, как Кин, так и Bear Witness говорят, что чувствуют, что земля смещается.Университеты начали предостерегать студентов от переодевания в этнические карикатуры на вечеринках в честь Хэллоуина. Бейсбольная команда San Francisco Giants рассматривает вопрос о запрете головных уборов после того, как один из них вызвал напряженный инцидент в Ночь наследия коренных американцев. Между тем, решение Bass Coast может вдохновить другие фестивали последовать их примеру следующим летом.

Больше всего обнадеживает то, что, когда Кин и его коллега-активистка Джессика Меткалф гневно отреагировали на наполненное стереотипами «пау-вау» 2012 года, организованное модным лейблом Paul Frank, бренд попросил пару сотрудничать в создании «соответствующей и уважительной» коллекции с использованием Native. американских дизайнеров.«Это показало, как эта большая многонациональная компания может работать с местными дизайнерами и создавать что-то подходящее и красивое», — говорит Кин. «Если бы компании начали делать это проактивно и позволили публике увидеть, как выглядит настоящий нативный дизайн, это было бы невероятно».

«Когда вы видите, что индустрия начинает менять свое мнение, это становится действительно захватывающим», — говорит Bear Witness, который считает, что дорогостоящие ошибки, такие как видео No Doubt, также могут иметь сдерживающий эффект. «С финансовой точки зрения это будет жестоко для производителей такого рода вещей.Они сняли видео, которое продержалось всего несколько часов.»

Похоже, что у активистов есть неопровержимые доводы и значительный импульс, так что, возможно, к следующему лету фестивальный головной убор станет табу. Однако оптимизм Bear Witness имеет свои пределы. «Я удивлен, что [неправильное использование головного убора] происходит сейчас, — говорит он смиренным тоном, — поэтому я готов удивиться, увидев, что это произойдет в будущем». В культуре коренных американцев считается, что все вещи обладают врожденной добродетелью, силой и мудростью.Перо, например, является могущественным символом, означающим честь и связь между владельцем, Творцом и птицей, от которой произошло перо. Он символизирует доверие, честь, силу, мудрость, силу и свободу. Это предмет глубокого почитания и знак высокой чести.

Значение пера

Индейские воины получали перо за победу в битве или за особую храбрость на войне. Когда перо падает на землю, считается, что оно несет в себе всю энергию птицы и воспринимается как дар неба, моря и деревьев.Перья могут появиться неожиданно, но не без цели.

Орлиное перо

Каждый вид перьев представляет собой что-то свое. Однако орлиное перо является одним из самых почитаемых. В культуре коренных народов орел считается самой сильной и храброй из всех птиц. По этой причине его перья символизируют самое высокое, смелое, сильное и святое. Там сильное лекарство.

Закон США признает уникальное значение орлиных перьев в культуре, религии и традициях коренных американцев.Орел является высоко охраняемым существом в соответствии с законодательством США, но сделаны особые исключения, позволяющие коренным американцам владеть, передавать, дарить и приобретать орлиные перья при определенных условиях.

Перья орла отдаются другому в честь, и перья выставляются с достоинством и гордостью. К ним относятся с большим вниманием. На самом деле, если во время танца падает орлиное перо, проводится особая церемония, прежде чем его снова поднять, и владелец старается никогда больше его не уронить.

Орлиное перо также используется для украшения священной трубки, поскольку оно является символом Великого Духа, который превыше всего и от которого исходит вся сила и могущество. Когда над головой человека держат перо, это благословение, пожелание храбрости и счастья. Как и многие символы коренных американцев, некоторые даже предпочитают татуировать перья на своем теле, чтобы помочь им в путешествии или рассказать свою историю. Размахивать им над всеми присутствующими означает, что всем желают мира, благополучия и счастья.

Орел-Ванбли считается самой сильной и храброй из всех птиц.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше.

Мы приглашаем вас учиться вместе с нами, поскольку мы стремимся сохранить культуру коренных американцев и историю коренных американцев и дать возможность следующему поколению молодежи коренных народов процветать в подлинности своего наследия.

Блог: Индийские трейдеры

Естественный символизм очень важен в культуре коренных американцев, и перо является очень мощным символом для многих племенных народов.Среди североамериканских индейцев широко распространено мнение, что перья означают связь между Творцом, владельцем пера, и птицей, от которой это перо произошло. Глубоко почитаемое перо символизирует высокую честь, власть, мудрость, доверие, силу и свободу. Таким образом, перья считаются даром неба. Они часто фигурируют в таких статьях, как браслеты коренных американцев , одеяла и покрывала, а также предметы искусства.

Орлиные перья

Различные типы перьев представляют разные вещи для коренных американцев.

Самый почитаемый вид перьев — орлиный, самый храбрый и сильный из всех птиц. Орел летает выше и видит лучше, чем любая другая птица, и имеет беспрецедентную связь с Небесами. Считается, что орлиные перья несут сильное лекарство и направляют ум, тело и дух к мужеству, силе и надежде. Традиционно индейские воины награждались орлиным пером за выдающуюся храбрость (например, в борьбе с медведем) или победу в битве. Только после того, как победа была одобрена судом племени, перо могло быть помещено в головной убор, и только воины, храбрецы и вожди во многих племенах награждались орлиными перьями.(Некоторые женщины в племенах Равнин пошли на войну, и в этих племенах было несколько женщин-вождей, но большинство носителей орлиных перьев были мужчинами. Женщины не носили военных головных уборов, кроме как в костюмах для фотографических целей).

Те, кто получил орлиные перья, носили их с гордостью, и по сей день получатели очень бережно относятся к орлиным перьям.

Высшей наградой для американского индейца является перо золотого или белоголового орлана. Они так высоко ценятся, что закон США даже признает значение орлиных перьев в культуре, традициях и религии коренных народов.В то время как орлы находятся под строгой защитой в соответствии с законодательством США, коренным американцам разрешены особые исключения в отношении приобретения, владения и передачи орлиных перьев. Орлиные перья могут быть только у членов федерально признанных племен. Согласно действующему законодательству США, неуполномоченные лица, обладающие орлиным пером, могут быть оштрафованы на очень большие суммы. Таким образом, иногда перья индейки окрашиваются и заменяются перьями орла в коммерческих целях.

К орлиному перу относятся с таким же уважением, как и к американскому флагу, — с ним нужно обращаться осторожно, нельзя допускать, чтобы оно упало на землю.Перья можно держать над головой человека как благословение на счастье, процветание, мир и мужество. Ими также украшают священную трубку мира как символ Творца или Великого Духа.

Символика перьев

Ни одно перо не падает ожидаемо или без какого-либо важного значения, и ценятся перья всех птиц. Символика включает:

  • Ворона = баланс, умение и хитрость
  • Сокол = скорость, движение и исцеление души
  • Голубь = доброта, любовь и мягкость
  • Синяя птица = счастье
  • Ястреб = опека и дальнозоркость
  • Сова = мудрость
  • Ворон = созидание и знание
  • Турция = гордость, плодородие и изобилие
  • Дятел = самопознание
  • Крапивник = защита
  • Ласточка = любовь и мир
  • Зимородок = удача

Перья носят, развешивают в доме или иным образом выставляют напоказ, так как прятать их неуважительно.Перья широко используются в ловцах снов, украшают детские колыбели, балансируют стрелы и висят у входа в дом, чтобы пригласить добрых духов и отпугнуть злых духов.

Многие современные коренные американцы (и другие) предпочитают вытатуировать изображения перьев на своем теле

У нас есть широкий выбор украшений и одеял коренных американцев с символикой перьев, и выбор огромен.

Например, это одеяло Pendleton основано на акварельной картине художника Jemez Джо Толедо, на которой изображены орлиные перья и бизоны, представляющие элементы Земли, Воздуха и Воды.

Или, возможно, вы предпочитаете ювелирные украшения, такие как эта подвеска с перьями из серебра и бирюзы. Это ожерелье коренных американцев было изготовлено вручную художником навахо Беном Бегеем.

Просмотрите наш полный ассортимент индейского одеяла s и индейских украшений сегодня. Индейские украшения

Перо индейца (103qv06) | FEI.org

Большинство браузеров по умолчанию настроены на автоматический прием файлов cookie,
но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы предотвратить автоматическое
принятие и запрашивать у вас каждый раз, когда вам отправляется файл cookie, или разрешить
вы можете отказаться от получения файлов cookie вообще.Если вы хотите заблокировать файлы cookie,
пожалуйста, следуйте соответствующим инструкциям.
Позаботьтесь о том, чтобы выбранные вами инструкции соответствовали типу и версии программного обеспечения вашего браузера:

  • ИЭ11,10

    Откройте Internet Explorer, нажмите кнопку «Инструменты» и выберите «Свойства обозревателя».
    На вкладке Конфиденциальность переместите ползунок вверх, чтобы Блокировать все файлы cookie
    Дополнительные сведения: поддержка Internet Explorer

  • ИЭ9,8,7

    Откройте Internet Explorer, нажав кнопку «Пуск».В поле поиска
    введите Internet Explorer, а затем в списке результатов щелкните Internet Explorer.
    Нажмите кнопку «Инструменты» и выберите «Свойства обозревателя». Щелкните вкладку Конфиденциальность, а затем
    в разделе «Настройки» переместите ползунок вверх, чтобы заблокировать все файлы cookie или
    внизу, чтобы разрешить все файлы cookie, а затем нажмите OK.
    Дополнительные сведения: поддержка Internet Explorer

  • Хром

    Откройте меню Chrome на панели инструментов браузера.
    Выберите «Настройки».
    Нажмите «Показать дополнительные настройки». : поддержка Chrome

  • Мозилла Фаерфокс

    Выберите «Инструменты» на главной панели задач, а затем «Параметры».
    Нажмите на панель «Файлы cookie».
    Выберите панель конфиденциальности.
    В разделе «Файлы cookie» снимите флажок «Принимать файлы cookie с сайтов».
    Нажмите «ОК». Дополнительная информация: Поддержка Firefox

  • Сафари

    Нажмите кнопку «Инструменты» на главной панели задач, а затем «Настройки».
    Нажмите на панель «Безопасность».
    В разделе «Принимать файлы cookie» нажмите «Никогда».
    Дополнительная информация: Поддержка Safari

  • Откройте для себя символику перьев коренных американцев

    Узнайте, как использование перьев коренными американцами играет роль в индийской культуре.

    Перья много значат для коренных американских племен. Перо — это не просто то, что выпадает из птицы, оно значит гораздо больше. Перо символизирует доверие, честь, силу, мудрость, могущество, свободу и многое другое. Чтобы получить один из них, нужно выбрать из остальных мужчин или женщин в племени — это все равно, что получить подарок от высокого чиновника.

    Если любому индейцу подарить перья золотого орлана или белоголового орлана, это будет одним из самых ценных предметов, которые они когда-либо могли получить.Индийцы верят, что орлы имеют особую связь с небом, поскольку летают так высоко. Многие индийцы верят, что если им дать это перо, то это символ свыше. Они считают, что орел является вождем всех птиц, потому что он летает так высоко, как только может, и видит лучше всех птиц.

    Как только индеец получает перо , он должен заботиться о нем, и многие вешают его в своих домах. Неуважительно прятать его в ящике стола или шкафу. Индейцу дадут перо, чтобы он держал его или носил, и если он держал его, он должен выставить его на всеобщее обозрение.Это будет постоянным напоминанием о том, как себя вести. Орлиное перо во многом похоже на американский флаг, с ним нужно обращаться осторожно, и его нельзя ронять на землю.

    Единственный способ, которым индеец может получить одно из этих перьев, — это совершить храбрый поступок, например, отбиться от медведя или выступить против врага. Им никогда не разрешалось носить перо, пока они не предстанут перед судом своего племени и не перескажут историю своей победы. Именно в это время им разрешили носить его в головном уборе.Только вожди, воины и храбрецы удостаивались этого особого дара. В следующий раз, когда вы увидите орлиные перья в головном уборе, подумайте, чем они были заработаны.

    Похожие истории:

    Перья
    Головной убор коренных американцев
    Индийские перья
    Индийский головной убор
    Индийский головной убор
    Индийские артефакты Главная страница статей



    Поделитесь этой страницей с друзьями

    Серебряные подвески с перьями коренных американцев

    Southwest Silver Gallery рада представить потрясающую галерею серебряных подвесок с перьями коренных американцев, каждая из которых демонстрирует чувство утонченной элегантности, свободы полета и божественной силы, которые представляют их традиционные культурные символы.Многие из наших серебряных подвесок с перьями американских индейцев разработаны отмеченными наградами художниками с использованием высококачественного стерлингового серебра, золота, бирюзы, коралла, малахита и других драгоценных камней, в зависимости от конкретного дизайна.

    Важная традиция

    Символ пера и само физическое перо имеют глубокое значение для многих индейских племен. В некоторых индейских культурах орлы имеют особенно прочную связь с небом, поскольку они летают на самых высоких из птиц и имеют широкий обзор земли.Если перо падает с орла, это воспринимается как знак свыше, и племя дарует перо вождям, храбрецам или воинам за их храбрость. Обычно требуется особенно почетный подвиг на войне или сражение с опасным животным, чтобы удостоиться чести получить перо, которое символизирует силу, доверие, честь, мудрость и другие благородные черты. Существуют разные наборы значений в зависимости от птицы, от которой происходит перо.

    Когда кто-то получает перо, он должен рассказать свою историю племени, после чего он может носить перо, как правило, как часть головного убора.Если у кого-то есть перо, очень важно показать его там, где это уместно, чтобы оно служило общим идеалом, к которому нужно стремиться, и его сокрытие может выражать неуважение. Перьям также уделяется большое внимание, чтобы их никогда не уронили.

    Наши серебряные подвески с перьями коренных американцев чтят эту невероятную традицию великолепным дизайном перьев, выполненным отмеченными наградами художниками с юго-запада Америки. Наши подвески изготовлены с использованием проверенных временем индейских методов кузнечного дела, и драгоценные камни, представленные в различных рисунках перьев, не менее важны.Бирюза, например, была важным и священным драгоценным камнем в культурах Юго-Западной Индии, и считается, что она приносит удачу и здоровье, помимо других благословений.

    Гарантированное качество

    Серебро, золото и различные драгоценные камни, используемые в наших украшениях, высокого качества, редки и на 100 % подлинные. Каждая из наших серебряных подвесок с перьями коренных американцев имеет сертификат подлинности, поскольку мы тесно сотрудничаем с местными племенами зуни, хопи, навахо и санто-доминго в Аризоне и Нью-Мексико.Ваше удовлетворение гарантировано нашими украшениями.

    Просмотреть сейчас

    Как семейная компания, Southwest Silver Gallery гордится тесными связями с местными племенами, высококачественными материалами, ювелирными изделиями ручной работы, имеющими художественную ценность, и, что наиболее важно, персональным обслуживанием клиентов. Мы понимаем значение серебряных подвесок с перьями коренных американцев и то, как они могут относиться к вам лично, и будем рады помочь вам найти то, что подходит именно вам.Позвоните нам по телефону 888-476-4367 и задайте любые интересующие вас вопросы. Просмотрите нашу галерею и закажите то, что подходит именно вам сегодня.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *