Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Осьминог и женщина: Откуда есть пошли тентакли по земле японской…

Осьминог и женщина: Откуда есть пошли тентакли по земле японской…

Откуда есть пошли тентакли по земле японской…

«Сон жены рыбака» — ксилогравюра в стиле укиё-э японского художника Кацусики Хокусая, написанная им в 1814 году. Художник страны восходящего солнца Кацусика Хокусай вошел в историю мирового искусства как философ мироздания, познающий суть вещей через детализацию.

Автопортрет старого сморщенного извращенца Кацусики Хокусая.

Любой объект его рисунка – символ божественного замысла. Вечный странник, сменивший множество имен, техник и жанров, выработал свой собственный стиль – суриномо. Его гравюры пользовались колоссальным успехом, и оказалось много желающих быть похожим на Хокусая. «Сон жены рыбака» – одна из немногих картин «безумного живописью» художника, которая породила множество как смысловых интерпретаций, так и стилизаций.

«Сон жены рыбака» (другие переводы «Ныряльщица и осьминог», «Ныряльщица и два осьминога», «Ныряльщица за жемчугом и два осьминога») впервые появилась в 1814 году в трёхтомномой сюнге «Молодые сосны» Кацусики Хокусая. Внимание художника сосредоточено на чувственном и физическом удовольствии. На переднем плане гравюры изображена обнаженная женщина, которую ласкают два осьминога. Спрут побольше с огромными глазами навыкате жадно присосался к ее лону, обвив своими мощными щупальцами ее бедра.

Осьминожка поменьше «орудует» в верхней части тела, припав к ее устам и лаская сосок. Выражение лица женщины, запрокинутая голова, прикрытые глаза и расслабленная фигура свидетельствуют о том, что она на пике блаженства. Надписи на заднем фоне гравюры сообщают зрителю, что все трое получают взаимное удовольствие.

Самое странное, что эта гравюра является иллюстрацией к сказке Рико Эдо. По легенде, Дочь Фудзивара но Каматари была выдана за китайского императора династии Тан, и тот после смерти ее отца послал ее брату Фудзивара но Фухито три прекрасных подарка. Один из них – волшебный жемчуг – был украден во время шторма на пути из Китая в Японию морским драконом. Фудзивара но Фухито отправился на поиски жемчужины, познакомился и женился на красивой девушке, ныряльщице за жемчугом по имени Ама, которая родила ему сына. Эту девушку в легендах называют также принцесса Таматори.

Принцесса Таматори сражается с осьминогом. Утагава Куниёси.

Она поклялась вернуть украденную драгоценность. Ама неоднократно пыталась проникнуть во владения дракона, однако все было безуспешно. Но однажды повелитель морских пучин со своими стражниками-осьминогами, убаюканные музыкой, уснули, женщине удалось вернуть жемчужину.
За ней погнались морские чудовища…
Далее эта сцена имеет множество версий. Вот некоторые – сладкая месть за кражу, сексуальное насилие, интимная связь с животными.

Художник снабдил свою гравюру поясняющим текстом большого осьминога о том, что он собирается отвести девушку в подводный дворец Рюгу-дзё. Этот факт позволил исследователям Эдмону де Гонкура и Джеку Хилье считать, что Кацусика Хокусай изобразил сцену изнасилования.

Однако другой искусствовед Даниэль Талерико опроверг эту точку зрения. Изучив внимательно японский эпос, он наткнулся на тему недвусмысленных отношений между девушками и осьминогами. Талерико поддержали исследователи Крис Уленбек и Маргарита Винкель: …эта гравюра является свидетельством того, как наше восприятие изображения может быть искажено в отсутствие контекста и понимания слов».

«Сон жены рыбака» является одним из первых примеров в жанре тентакли, весьма популярном в Японии с конца XX века.

Картины, сюжетно схожие со «Сном…», есть у разных известных художников: у Фелисьена Ропса, Огюста Родена, Фернана Кнопфа и даже у Пабло Пикассо, который написал в 1903 году свою версию этой картины — обе они, работы Хокусая и Пикассо, выставлялись рядом на выставках, чтобы зритель мог увидеть влияние японских художников XIX века на работы Пикассо.

декаданс Фелисьена Ропса

В 2002 году вышел хентай «Королевская кровь», в котором, среди прочего, показан секс с осьминогом и прямо продемонстрировано изображение «Сна жены рыбака».

В 2003 году свою версию «Сна» написал австралийский художник Дэвид Лэйти, он представил картину на выставке в Мельбурне, где она вызвала вспышку протестов и жалоб, вплоть до того, что галерею грозились взорвать. Полиция провела расследование и признала, что данная картина не нарушает никаких законов.

David Laity, Dream of the Fisherman’s Wife, 2003

В 2008 году фирма Red Monkey Company выпустила партию в 60 пар джинсов с изображением «Сна жены рыбака».

великая картина Хокусая про секс женщины и осьминога

Посмотрите на эту картину внимательно. Помедитируйте на нее. Вы наверняка видели ее мельком множество раз, но не придавали особого значения, посчитав очередной смешной безделицей из интернета. «Японцы опять про тентакли» — что тут еще сказать.

В действительности, это уникальная и прекрасная вещь. Как минимум, потому что ее создал Хокусай — величайший японский мастер ксилографии укиё-э. Едва ли не каждый видел как минимум одну его картину, «Большая волна в Канагаве». Ну, и, разумеется, за сексом с осьминогом кроется интересная история.

«Сон жены рыбака». Хокусай. 1814 год..

Европейцы, впервые увидев произведение, интерпретировали его однозначно: это изнасилование, да еще и омерзительно-противоестественное, хоть и чудно́е. Изначально картина, кстати, безымянная, но за ней закрепилось название «Сон жены рыбака», потому что такое могло случиться только в извращенном кошмаре. Но перед нами не сон, это миф.

Из сопровождающего текста на заднем фоне можно узнать, что все герои картины получают удовольствие — и девушка, и старший осьминог, делающий куннилингус, и его отпрыск, ласкающий сосок. Секс по взаимному согласию, как сказали бы сейчас. Еще мы узнаем, что девушка, судя по всему, ама, то есть ныряльщица за жемчугом. А возбужденный осьминог предлагает ей отправиться в подводный дворец Рюгу-дзё, где живет божество моря, великий дракон Рюдзин. Этих намеков достаточно, чтобы понять, что за сюжет кроется за этой сексуальной сценой.

«Большая волна в Канагаве». 1823—1831.

Очевидно, речь идет о принцессе Таматори, чья история была популярна в эпоху Эдо, примерно как русалочка в наши дни. Таматори была простой ныряльщицей за жемчугом, но ее красота и мастерство привлекли высокородного князя по имени Фудзивара-но Фухито. Он сделал ее женой, однако попросил об одолжении: ама должна была найти утерянную семейную реликвию, жемчужину клана Фудзивара. 

В ходе мифического расследования выясняется, что драгоценностью завладел дракон Рюдзин. Таматори ныряет на самое дно моря и находит жемчужину. Зная о ее волшебной силе, она разрезает свою грудь и вставляет туда эту реликвию. Та придает девушке силу, благодаря которой принцесса добирается до берега, убежав от погони самого морского бога и его приспешников. Но на берегу Таматори погибает, выполнив свой долг перед супругом и кланом. Очень красиво, очень по-самурайски. 

Принцесса Таматори спасается от дракона Рюдзина.

Где-то во время поисков жемчужины Таматори как раз умудрилась соблазнить премудрого осьминога, а потом еще и повоевать с подводными тварями. Тем самым принцесса напомнила современникам Хокусая о популярном «клевом» архетипе эпохи Эдо: женщина-ниндзя, известная как куноити, которая была мастерицей соблазнения, но умела и сражаться. Разумеется, драматурги этот архетип просто обожали. 

А теперь самое время рассказать о том, кто такой Кацусика Хокусай. Он не просто так считался гением и непревзойденным мастером гравюры укиё-э. Для него ремесло было настоящей манией, он даже именовал себя Гакёдзин Хокусай, то есть «Безумный художник Хокусай» или «Помешанный на искусстве Хокусай». 

«Висячий мост между Хидой и Этчу».

Он воспитывался в семье стекольщика, но уже в шесть лет показал себя как художник-вундеркинд. Покинув отчий дом, Хокусай переходил от мастера к мастеру, учась и формируя свой стиль. Жизнь была сурова к нему: обе его жены умерли вскоре после брака, а нищета, несмотря на невероятную популярность его работ, часто преследовала мастера. Он находил отдохновение в работе: передать экстаз от любования природой — вот его единственная радость. На восторги поклонников и богатство, которое сулило мастерство, ему было наплевать. 

Жизнь Хокусая осложняло то, что он был болезненно скромен и не считал свои работы по-настоящему хорошими. Только к 70 годам, выпуская альбом «36 видов Фудзи», он скромно признал во вступлении, что картины вышли довольно неплохими. Однако этот альбом ждал бешеный успех, что, кажется, смутило Хокусая. Он знал, что сделал нечто прекрасное, но не понимал, почему из-за этого столько шума — просто смотрите, глупцы, смотрите и молчите!

«Вид на Фудзи из Каная, на дороге Токайдо».Демоны — еще одно увлечение Хокусая.

Итак, более-менее образованный японец XIX века видел на картине не странный секс-фетиш, а вызывающую массу ассоциаций мифологическую картину: сюжет о бедной девушке, которая завоевала сердце князя, но пожертвовала жизнью и вызвала на себя гнев богов. По-самурайски, ради чести клана. И все это приправлено романтическими архетипами девушки-ныряльщицы и даже девушки-ниндзя. Да еще и от великого грустного гения Хокусая. Чертовски мило, японцы с синдромом Стендаля, взирающие на эту картину, наверняка роняли слезу. 

Все это не так уж дико, если вспомнить, что в европейской культуре было нечто подобное: в греческой мифологии есть сюжет, в котором Зевс превращается в лебедя и в этом виде совокупляется с дочерью этолийского царя Фестия по имени Леда. Мастера Ренессанса любили этот сюжет, в подробностях рисуя момент эротических ласк девушки и птицы. Такие поэты, как Овидий, Йейтс и даже Пушкин посвящали этому сюжету стихи. Мыслители спорили, как Зевс входил в лоно Леды: своими птичьими гениталиями, или клювом.

«Леда и Лебедь». Питер Пауль Рубенс

А ведь если задуматься, образ тут схожий, разве что у Хокусая изображен не бог, а, судя по всему, а его посланец в виде осьминога. Да и история Таматори в целом выглядит романтичнее.

Кацусика Хокусай | Сон жены рыбака (водолаза и осьминоги) (1814)

Iconic: Masterpieces of Ukiyo-e — Ronin Gallery На прошлой выставке

Medium

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

3

3

3

3

3

Сертификат подлинности гравюры Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Ксилография

7 1/8 × 10 1/8 дюйма | 18,1 × 25,7 см

Сертификат

В комплекте

Продано

Нью-Йорк

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

    Портреты художников скульпторы

    113 в наличии

Другие работы Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

3

3 9 Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название работы

Партнер

Имя художника

Название работы

Партнер

Имя художника

Название работы

3

3

4 Имя художника

Название произведения

Партнер

Художник Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Похожие художники

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Французский 1

Жорж Брак 9000 9000 00

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Женщина, подружившаяся с осьминогом

История из большого мира Маленькая Саша

Для тех из вас, кто смотрел фильм Нетфликс Моя учительница осьминогов и начала мечтать о встрече с осьминогом, женщина, живущая на берегу Средиземного моря, воплотила это в жизнь. Месяц Саша безуспешно искала осьминогов в бухтах Испании, но вскоре ее история приняла новый оборот.

Обыкновенный осьминог (Octopus Vulgaris) — это моллюск, которого можно встретить по всему миру: он обитает от восточной части Атлантического океана до нескольких средиземноморских стран и южного побережья Южной Африки. В сумерках они охотятся на крабов, раков и других моллюсков, а также их средняя глубина не глубже 200 м , так как они предпочитают относительно мелкие каменистые воды.

С наступлением холодов Саша решил отправиться в поход к кристально чистой бухте. Она рассказывает, что не планировала купаться или искать осьминогов в тот день, но поскольку вокруг никого не было, она решила искупаться нагишом.

Вода была 14ºC и температура воздуха была примерно такой же, поэтому она быстро искупалась, прежде чем выбежать из воды и вытереться футболкой. Однако, как только она снова посмотрела в воду, 902:35 она заметила осьминога очень близко к берегу.

Любопытное существо

Саша заметила, что осьминог пристально смотрит на нее из воды, поэтому решила подойти поближе. Как только она это сделала, осьминог двинулся рядом с камнем, приближаясь к ней.

Ученые используют размер мозга животного по отношению к его телу в качестве грубой оценки их интеллекта. Это не идеальная мера, но в целом более умные животные, как правило, имеют более высокое соотношение мозга к телу. В случае с осьминогом отношение их мозга к телу самое большое среди всех беспозвоночных.

Он также крупнее многих других позвоночных, кроме млекопитающих. Осьминоги продемонстрировали свой интеллект различными способами : проходя лабиринты и выполняя сложные задания, чтобы добыть еду. Кроме того, они отличные мастера маскировки, способные адаптироваться к форме контейнера.

«Я знал, что осьминоги довольно умны и любопытны, поэтому осторожно вошел в воду, чтобы посмотреть, что он будет делать. Затем он вытащил одну из своих восьми рук и начал щупать ею мою ногу! -Саша

Сашу позабавило поведение этой осьминожки, которая, несмотря на ее визг, все еще проявляла к ней любопытство. Друзья-дайверы рассказали Саше, что осьминогов привлекают блестящие предметы, поэтому она решила воткнуть в воду свою трекинговую палку. Осьминог обхватил шест своими длинными руками, но даже если ему было любопытно, он, похоже, предпочел ее ногу.

Следующие дни

На следующий день она смогла найти в заливе только медуз.

Однако на 5-й день она вернулась с другими друзьями и сразу заметила осьминога . Медузы исчезли, а осьминог сидел на мелководье рядом с берегом. Когда они подошли к воде, осьминог, похоже, тоже их заметил и быстро прыгнул к Саше.

По мнению ученых, осьминогов имеют большие оптические доли и области мозга, которые предназначены для зрения. Похоже, они способны распознавать людей, не принадлежащих к их виду, включая человеческие лица. Это не уникальное поведение, как это делают некоторые млекопитающие и вороны, но оно необычно.

Осьминог также подружился с ногой Джорджи, подруги Саши. Через некоторое время взаимодействия с осьминогом они заметили еще двух осьминогов . Оба были краснее и меньше, и как только дружелюбный осьминог тоже заметил их, он подплыл к ним, и все они уставились друг на друга.

Печальный конец

День 6: Саша вернулся в бухту искать своего друга осьминога. Когда он заметил его под камнем, она очень обрадовалась, 902:35 но осьминог не отреагировал. Он был очень бледным и не двигался. Кроме того, он находился в странной позе, как будто его руки болтались за головой.

Саша должна была убедиться, что осьминог был ее другом-осьминогом, так как она подозревала, что осьминог мог быть мертв . Она схватила палку и попыталась сдвинуть его тело, и на удивление осьминог шевельнулся, а это значит, что он был еще жив.

Пока осьминог двигался, она подумала, что заметила недостающую конечность, поэтому решила отступить и покинуть залив в надежде, что ему станет лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *