Орел фашистской германии: Орел 3 рейха: что означает, история, фото
Орел 3 рейха: что означает, история, фото
Орел 3 рейха: что означает, история, фото
Орел — одна из самых распространенных фигур, изображаемых на гербах. Этот гордый и сильный птичий король символизирует не только власть и господство, но и отвагу, отвагу и проницательность. В 20 веке нацистская Германия выбрала орла своим гербом. Подробнее об имперском орле 3-го рейха читайте ниже в статье.
Содержание
- 1 Орел в геральдике
- 2 Орел в символике Германии
- 3 Орел 3 рейха
- 4 Символика свастики
- 5 Символика дубового венка
- 6 Татуировка с нацистским орлом
- 7 После войны: поверженный орел
- 8 Орел Вермахта без свастики
Орел в геральдике
Для символов в геральдике существует особая и исторически сложившаяся классификация. Все символы делятся на геральдические и негеральдические. Если первые, с другой стороны, показывают, как разные области цвета разделяют поле герба и имеют абстрактное значение (крест, граница или пояс), то вторые изображают изображения предметов или существ, вымышленных или полностью реальных. Орел относится к негеральдическим природным фигурам, считается, что он является вторым по распространенности в этой категории после льва.
Как символ высшей власти орел известен с древних времен. Древние греки и римляне отождествляли его с верховными богами: Зевсом и Юпитером. Он олицетворение активной солнечной энергии, мощи и неприкосновенности. Часто он становился олицетворением небесного бога: если небожитель перевоплотился в птицу, то только в одну величественную, как орел. Орел также символизирует победу духа над земной природой: парение в небе — не что иное, как постоянное развитие и восхождение над своими слабостями.
Орел в символике Германии
Для исторической Германии король птиц издавна был геральдическим символом. Орел 3-го рейха — лишь одно из его воплощений. Начало этой истории можно считать основанием Священной Римской империи в 962 году. Двуглавый орел стал гербом этого государства в 15 веке и ранее принадлежал одному из его правителей — императору Генриху IV. С этого момента орел неизменно фигурировал на гербе Германии.
В период монархии на орла возлагалась корона как символ имперской власти, в период республики он исчез. Прототипом современного герба Германии является геральдический орел Веймарской республики, принятый в качестве государственного символа в 1926 году, а затем восстановленный в послевоенный период — в 1950 году новый образ «Орла.
Орел 3 рейха
После прихода к власти нацисты использовали герб Веймарской республики до 1935 года. В 1935 году сам Адольф Гитлер учредил новый герб в виде черного орла с распростертыми крыльями. Этот орел держит в лапах корону из дубовых веток. В центре короны — свастика, символ, заимствованный нацистами из восточной культуры. Орел, смотрящий вправо, использовался как государственный символ и назывался государственным или имперским — Reichsadler. Левосторонний орел остался символом партии под названием Partyadler — партийный орел.
Отличительные черты нацистских символов — четкость, прямые линии, острые углы, которые придают символам грозный, даже тревожный вид. Эта бескомпромиссная острота углов отражалась в любом культурном творчестве Третьего рейха. Подобное мрачное величие присутствовало в монументальных архитектурных сооружениях, а также в музыкальных произведениях.
Символика свастики
С момента разгрома нацистской Германии прошло более 75 лет, и ее главный символ — свастика — до сих пор вызывает много критики в обществе. Но свастика — гораздо более старый символ, заимствованный только у нацистов. Он встречается в символике многих древних культур и символизирует солнцестояние, путь звезды в небе. Само слово «свастика» имеет индийское происхождение: на санскрите оно означает «процветание». В западной культуре этот символ был известен под другими названиями: гаммадион, тетраскелион, филфот. Сами нацисты называли этот символ «Хакенкройц» — крест с крючками.
По словам Гитлера, свастика была выбрана как символ непрекращающейся борьбы арийской расы за господство. Знак повернут на 45 градусов и помещен в белый круг на фоне красного знамени — так выглядел флаг нацистской Германии. Выбор свастики был отличным стратегическим решением. Этот символ очень эффектный и запоминающийся, и тот, кто первым узнает его необычную форму, подсознательно испытывает желание попробовать нарисовать этот знак.
С тех пор для древнего знака свастики настало время забвения. Если раньше весь мир не стеснялся использовать прямоугольную спираль как символ благополучия — от рекламы «Кока-Колы» до поздравительных открыток, то во второй половине 20 века свастика надолго была изгнана из западной культуры. И только сейчас, с развитием межкультурной коммуникации, истинное значение свастики начинает возрождаться.
Символика дубового венка
Помимо свастики, на гербе Вермахта был еще один символ. Орел 3-го рейха держит в лапах дубовый венок. Этот образ значит для немецкого народа гораздо больше, чем свастика. Дуб издавна считался важным деревом для немцев: подобно лавровому венку в Риме, дубовые ветви стали знаком силы и победы.
Изображение дубовых ветвей призвано наделить обладателя герба мощью и стойкостью этого царского дерева. Для Третьего рейха он стал одним из символов верности и национального единства. Символика листьев использовалась в деталях мундира и декорациях.
Татуировка с нацистским орлом
Члены радикальных меньшинств склонны доводить свою лояльность к группе до предела. Нацистские символы часто становятся частью татуировок, в том числе орел 3-го рейха. Обозначение татуировки расположено на поверхности. Чтобы принять решение увековечить фашистского орла на своем теле, вы обязательно должны разделить и согласиться с взглядами национал-социалистов. Чаще всего орел наносится на спину, поэтому контуры крыльев четко располагаются на плечах. Также есть похожие татуировки на других частях тела, например, на бицепсах или даже на сердце.
После войны: поверженный орел
В нескольких музеях мира поверженный бронзовый орел 3-го рейха выставлен как военный трофей. Во время взятия Берлина войска союзников активно уничтожали всевозможную нацистскую символику. Скульптурные изображения орла, свастики и других значимых изображений были сняты со зданий без особых церемоний. В Москве похожий орел выставлен в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации (бывший Центральный музей Красной Армии) и Музее пограничной службы ФСБ. На фотографии ниже изображен похожий бронзовый орел, выставленный в Имперском военном музее в Лондоне.
Орел Вермахта без свастики
Сегодня орел вермахта по-прежнему ассоциируется с нацистской символикой. Характерный контур и очертание позволяют распознать в любом, казалось бы, нейтральном изображении птицы орла Третьего рейха без свастики. Например, в городе Орёл в декабре 2016 года разгорелся скандал из-за того, что орловцы увидели нацистский символ в декоре новых скамеек. Однако в местной прессе отмечается, что подобные дискуссии о сходстве / несходстве и ассоциациях с нацистами возникают почти при каждом новом изображении орла не только в одноименном городе, но и по всей стране в целом. Вспомните, например, символ специальных коммуникаций — орел с распростертыми крыльями — был утвержден в 1999 году. Сравнивая его с тематикой нашей статьи, можно увидеть, что логотип действительно напоминает орла 3-го рейха на фото.
Помимо той части населения, которая воспринимает любой намек на фашистские символы в логотипе как личное оскорбление, есть еще категория людей, которые относятся к нему с юмором. Частое развлечение дизайнеров — вырезать из изображения герба с орлом свастику, чтобы туда поместилось все, что угодно. Кроме того, есть даже мультики, где вместо орла может быть любой другой персонаж с крыльями. По той же причине популярен орел 3-го рейха без фона, нарисованный в векторном формате. В этом случае гораздо проще «извлечь» его из исходного документа и добавить к любому другому изображению.
Поделиться:
- Предыдущая записьАлабян Каро Семенович — главный архитектор Москвы: биография, личная жизнь, работы
- Следующая запись1703 год в истории России: ключевые события
×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector
Герб Третьего рейха | это… Что такое Герб Третьего рейха?
Государственный орёл (нем. Der Reichsadler) — герб, который являлся официальным государственным символом Германии (с 1943 г. — Великогермании).
После того, как Адольф Гитлер пришёл к власти в 1933 году, орёл Веймарской республики был сохранён до 1935 года. Находившаяся у власти нацистская партия использовала в качестве своей эмблемы чёрного орла, державшего в лапах стилизованный дубовый венок, со свастикой в центре. Партия использовала орла, который смотрит на своё левое плечо и, будучи символом нацистской партии, назывался Партийный орёл (нем. Parteiadler).
После 1935 года нацисты представили свой партийный символ в качестве национального герба. Эта версия орла символизировала империю и поэтому называлась Государственным (Имперским) орлом (Reichsadler). Его можно отличить от Партийного орла потому, что орёл смотрит на своё правое плечо.
Слева Государственный орёл,
справа Партийный орёл
Эмблема была учреждена декретом Адольфа Гитлера 1 ноября 1935 года:
Чтобы выразить единство партии и государства в том числе и в связи с их эмблемами, я решил:
Статья 1 Национальной эмблемой Империи становится эмблема Национал-социалистической немецкой рабочей партии.
Статья 2 Национальная эмблема вермахта остаётся нетронутой.
Статья 3 Закон об Имперском гербе и императорском орле от 11.11.1919 г. (Reichsgesetzbl. Pg 1877) отменяется.
Статья 4 В соответствии с поручением фюрера, Имперским министром внутренних дел будут приняты правила, необходимые для осуществления статьи 1.
- Фюрер и канцлер Адольф Гитлер
- Положение о гербе империи от 5 ноября 1935 г.
— 1935 Verordnung über das Hoheitszeichen des Reichs (05.11.1935)
7 марта 1936 года Гитлер добавил, что:
В правилах, касающихся Национальной эмблемы Империи от 5 ноября 1935 г., статью 1 изложить следующим образом: Государственным гербом Империи является свастика, окруженная дубовым венком, на дубовом венке расположен орёл с распростертыми крыльями. Голова орла обращена вправо.
- Фюрер и канцлер Адольф Гитлер
- Декрет о разработке Национального герба Империи от 7 марта 1936 г.
— 1936 Verordnung über die Gestaltung des Hoheitszeichens des Reichs (07.03.1936)
См. также
- Флаг Третьего рейха
Источники
Происхождение терминов и символов неонацистов и сторонников превосходства белой расы — Мемориальный музей Холокоста США
Вспышка неонацизма и превосходства белых по всей стране познакомила общественность с символами, терминами и идеологией, заимствованными непосредственно из нацистской Германии и Холокоста. -эпоха фашистских движений.
Лидеры сегодняшних неонацистских и белых расистских организаций — не Адольф Гитлер, а Америка — не Германия, но для того, чтобы понять их повестку дня, жизненно важно понять историю этих кодовых слов, символов и идеологий. См. дополнительные ресурсы для борьбы с ненавистью ниже.
Глоссарий
Нацистские флаги и кресты
На протяжении веков флаги служили символом национальной гордости. Люди также используют их, чтобы показать приверженность определенному делу или движению. На самом распространенном нацистском флаге была изображена черная свастика в белом круге на красном поле. Другие официальные флаги также были выставлены во время нацистского режима. Немецкие вооруженные силы, например, несли модифицированную версию гораздо более старого военного флага Имперского Рейха. На этом флаге были изображены горизонтальные и вертикальные черные полосы, пересекаемые прусским орлом. Он также включал железный крест, традиционную немецкую военную награду. В нацистской версии свастика заменила орла, а фон был изменен на красный.
Нацистская расовая идеология
Гитлер был одержим расой задолго до того, как стал канцлером Германии. Его речи и письма распространяли его веру в то, что мир вовлечен в бесконечную расовую борьбу. Белые скандинавы возглавляли расовую иерархию; Славяне, негры и арабы были ниже, а евреи, которые считались экзистенциальной угрозой для «арийской господствующей расы», находились в самом низу. Когда к власти пришли нацисты, эти убеждения стали государственной идеологией и публично распространялись на плакатах, радио, в кино, в классах и газетах. Они также послужили основой для кампании по переустройству немецкого общества, сначала путем исключения евреев из общественной жизни, затем убийства немцев-инвалидов, а также славян и, в конечном итоге, усилий по уничтожению европейского еврейства.
Техник определяет расовый состав молодой женщины по цвету ее волос. — Предоставлено bpk-Bildagentur
Расовая таблица под названием «Расы мира I / Европы и ее приграничных территорий». — Предоставлено Bezirk Unterfranken Hauptverwaltung
«Кровь и земля»
«Кровь и почва» ( Blut und Boden ) — ранний нацистский лозунг, использовавшийся в Германии для пробуждения идеи чистой «арийской» расы и территории, которую она хотела завоевать. Эта концепция была основополагающей для нацистской идеологии и ее привлекательности, хотя она возникла еще до нацистского режима. Кровь указывала на цель «расово чистого» арийского народа. Почва вызывала мистическое видение особых отношений между германцами и их землей. Это также был инструмент для оправдания захвата земель в Восточной Европе и насильственного изгнания местного населения в пользу этнических немцев. Этот термин был боевым кличем в течение 1920-х и начале 30-х годов, когда нацисты и другие крайне правые политические партии выступали против зарождающейся веймарской демократии.
Плакат, призывающий молодых немцев вступать в Гитлерюгенд Landdienst [сельскохозяйственная служба]. На нем написано: «Добровольцы на фронт! Молодежь на сухопутную службу Гитлерюгенда».
— Предоставлено bpk-Bildagentur
Антисемитская пропаганда сельскохозяйственного рабочего, который пинает стереотипно изображенного еврея через забор. Он гласит: «Немецкий экспорт: из нашей немецкой страны с грязной еврейской бандой». — Предоставлено Дотти Беннетт
«Чужой», «Паразит», «Дегенерат»
Чтобы сделать преследования евреев приемлемыми для общественности, нацистские пропагандисты заклеймили евреев как биологическую угрозу для Германии. Широко распространялась спонсируемая правительством расистская пропаганда, осуждавшая евреев как «чужих» и «паразитов» и ответственных за культурное, политическое и экономическое «вырождение» Германии. Эти слова оказали огромное влияние, создав среду, в которой преследование и насилие были приемлемы. Студенты сжигали на кострах книги еврейских авторов и подвергали чистке произведения искусства и музыки, написанные евреями и другими людьми, которых считали «ненемецкими». Что еще хуже, евреи стали менее человечными в глазах немцев и менее достойными защиты общества.
Этническая чистка
Термин «этническая чистка» в последние десятилетия использовался как эвфемизм для обозначения принуждения одной группы людей покинуть свои дома или даже их убийства, чтобы создать «расово чистую» территорию для другой группы. Последствия были разрушительными в таких местах, как бывшая Югославия, где в 1990-х годах было убито более 100 000 человек, большинство из которых были боснийскими мусульманами. Нацисты использовали аналогичный эвфемизм, Säuberung , что означает очищение или очищение, для обозначения усилий по систематическому убийству евреев Европы.
«Хайль» и нацистский салют
После прихода нацистов к власти в Германии в 1930-х годах для немцев стало обычным приветствовать друг друга жесткими руками и словами «Хайль Гитлер». «Немецкое приветствие», как стало известно, было ритуалом культа Адольфа Гитлера. При нацистском режиме от немцев ожидалось публичное подчинение « фюреру » (лидеру) в квазирелигиозных формах. Например, они даже салютовали статуям Гитлера.
«Еврейские коммунисты»
В 1920-х и 1930-х годах нацисты отчасти определялись своей оппозицией коммунизму. После большевистской революции 1917 года в России Германия казалась уязвимой перед распространением коммунизма, особенно после коммунистического восстания в Берлине. Веймарское демократическое правительство было нестабильным, а его экономика находилась в упадке. В своей борьбе против социалистов и коммунистов фашисты и другие правые группы использовали тот факт, что некоторые видные коммунисты были евреями, чтобы использовать антисемитизм в своих целях. Давние ложные связи между евреями и коммунизмом также подчеркивали антисемитские теории заговора о еврейском мировом господстве.
Карикатура, изображающая евреев, коммунистов и других врагов нацистов, висящих на виселице, 1935 год. — Предоставлено Библиотекой Винера по изучению Холокоста и геноцида
Антисемитская карикатура, изображающая еврея, ведущего на поводке советского чиновника. Он гласит: «Идеальный человек для избранных: о вкусах не спорят».
— Предоставлено Фрэнком Либерманном
Нацистские цвета (черный, белый и красный)
Нацисты преднамеренно использовали графический дизайн и цвет таким образом, который мы сегодня могли бы назвать брендингом. Адольф Гитлер сам создал флаг, заимствуя цвета Германской империи, павшей в конце Первой мировой войны, и безоговорочно отвергая демократию, возвращаясь к авторитарному правлению. Цвета и дизайн присутствуют на бесчисленных нацистских флагах, плакатах, нарукавных повязках и других знаках отличия, ложно передавая преемственность между «славным» имперским прошлым и нацистским режимом. Гитлер писал: «В красное мы видим социальную идею движения, в белом националистическую идею, в свастике миссию борьбы за победу арийского человека».
Предвыборный плакат с надписью «Народ голосует за первый список: национал-социализм», 1932–1933 годы. — Предоставлено Библиотекой Конгресса
.
Предвыборный плакат с надписью «Мы, рабочие, проснулись: мы голосуем за национал-социалистический список 2».
, «1932.
Свастика
Свастика имеет богатую историю и непреходящую силу, преимущественно как символ ненависти. Он использовался по крайней мере за 5000 лет до того, как Адольф Гитлер присвоил его для нацистского флага с черной свастикой в центре. Слово происходит от санскрита свастика , что означает «удача» или «благополучие». Свастика, тесно связанная с «арийской» цивилизацией в Индии (относится к индоевропейским поселенцам, а не к коренному населению), была принята правыми группами в Германии в начале 20-го века для обозначения расового превосходства «арийцев», которых они приравнивали. с «нордическими» или «немецкими» людьми, в отличие от евреев и других меньшинств. Он используется почти исключительно для того, чтобы вызвать нацистскую тиранию и запугать любого, кто не разделяет взгляды сторонников превосходства белой расы.
Факелы и огонь
Нацисты были мастерами пропаганды, которые регулярно использовали факелы и огонь в зрелищах для создания драмы и демонстрации силы. Факельные шествия были частой и тщательно организованной чертой нацистских митингов. 30 января 1933 года факельные парады возвестили о начале правления нацистского режима, когда Адольф Гитлер стал канцлером Германии. В знаменитом фильме Лени Рифеншталь « Триумф воли » показаны драматические кадры, на которых факелоносцы на съезде нацистской партии 1934 года в Нюрнберге маршируют в хореографическом строю, образуя массивную человеческую свастику. Кроме того, в 1936 Олимпийских игр в Берлине, как часть продуманной стратегии, чтобы связать свое расистское видение с более древним прошлым, организаторы вновь ввели ритуал эстафеты огня, чтобы зажечь олимпийский огонь.
«Вредители», «Болезнь»
Нацистские пропагандисты, опираясь на существующие стереотипы и антисемитские убеждения, напрямую связывают евреев с распространением болезней и эпидемий. В рамках своей расовой кампании по «очистке» общества нацистские лидеры проводили политику «расовой гигиены», чтобы «защитить» неевреев. Например, в оккупированной Польше нацисты подкрепляли свою политику заключения евреев в гетто, изображая их как угрозу для здоровья, требующую карантина, в то же время создавая самосбывающееся пророчество, строго ограничивая доступ заключенных к еде, воде и лекарствам. Немецкие «познавательные» фильмы, показанные тысячам польских школьников, характеризовали «еврея» как переносчика вшей и тифа.
Дополнительные ресурсы
- Музей осуждает насилие в Шарлоттсвилле
- Ослабление разжигания ненависти (инструкция)
- Ресурсы по антисемитизму и отрицанию и искажению Холокоста
- Противостояние ненависти через 70 лет после Холокоста (подкаст)
- Voices on Antisemitism Podcast: Фрэнк Миинк, бывший неонацист
- Голоса об антисемитизме Подкаст: Дэвид Пилигрим, Музей Джима Кроу
Антисемитизм Форда | Американский опыт | Официальный сайт
Генри Форд |
Статья
Антисемитские взгляды Генри Форда перекликались со страхами и предположениями многих американцев в конце 19 и начале 20 веков. Антисемитизм в Америке изменился в выражении и вирулентности, когда возросшая иммиграция из Европы привела миллионы евреев в США во время детства Форда во второй половине XIX века. Он достиг своего пика в середине 1920-х годов: время, когда количество членов Ку-клукс-клана достигло четырех миллионов, Сухой закон ограничил употребление алкоголя и была принята дискриминационная иммиграционная политика, отдающая предпочтение иммигрантам из Северной и Западной Европы по сравнению с другими частями мира.
Близкий друг вспомнил поход в 1919 году, во время которого Форд читал лекции группе у костра. Он «приписывает все зло евреям или еврейским капиталистам», — записал друг в своем дневнике. «Евреи вызвали войну, евреи вызвали воровство и грабежи по всей стране, евреи стали причиной неэффективности военно-морского флота…»
В 1918 году Генри Форд купил газету своего родного города The Dearborn Independent . Полтора года спустя он начал публиковать серию статей, в которых утверждалось, что Америку заражает масштабный еврейский заговор. Сериал проходил в следующих 91 выпуск. Форд объединил статьи в четыре тома под названием «Международный еврей» и распространил полмиллиона экземпляров среди своей обширной сети дилеров и подписчиков. Риторика не была необычной по своему содержанию, как и по своему охвату. Будучи одним из самых известных людей в Америке, Генри Форд узаконил идеи, которые в противном случае не имели бы большого авторитета.
Хасия Дайнер, предоставлено WGBG
В 2012 году журнал American Experience взял интервью у Хасии Дайнер, профессора американской еврейской истории Пола и Сильвии Стейнберг, профессора иврита и иудаики в Нью-Йоркском университете и директора Центра американских евреев Гольдштейна-Горена. История, чтобы спросить ее об антисемитских взглядах Генри Форда и влиянии его публичного выражения их. Дайнер является плодовитым автором и написала много книг об истории американских евреев, в том числе свою книгу 2004 года 9.0023 Евреи США с 1654 по 2000 год . Вот выдержки из ее интервью.
Какова атмосфера антисемитизма в Америке в конце 19 века?
К 1870-м годам в Европе и Соединенных Штатах аргументация переходит к евреям как к неполноценным. Не иудаизм как ущербный, а еврей как особый социальный тип, обладающий ущербными умственными и нравственными способностями. «Евреям» приписывались все виды атрибуций. Евреи убили Христа, евреи не хотят принимать истину христианства, евреи нажили деньги на войне, евреи — спекулянты, евреи обманывают вас в бизнесе. У евреев есть определенный фенотип: у еврея нос крючком, еврей громкий, еврей разговаривает руками.
Антисемитизм шел сверху вниз из элитных источников и снизу вверх из популистских источников. Пришло то справа, то слева. Маленькие города были рассадниками антисемитизма не больше, чем большие города. Это может быть практически где угодно.
Какое воздействие антисемитизма мог иметь Генри Форд, когда он рос на ферме в сельской местности Мичигана в 1870-х и 1880-х годах?
Мир, в котором вырос Генри Форд, скорее всего, предлагал ему определенные темы о евреях. Он мог слышать о них в церкви, что они ответственны за распятие. Он мог бы услышать о них, когда кто-нибудь ворчал о том, что делал покупки в магазине, принадлежащем еврею, и чувствовал, что они получили неправильную цену или что им продали некачественный товар, что продавец-еврей слишком агрессивно пытался их уговорить. в покупку чего-либо. Было много мест, не имея возможности указать конкретное в конкретном городе, где «еврей» служит в то время почти как теологическим, так и своего рода расовым символом сил, которые люди считается неблаговидным.
В чем Генри Форд обвинял евреев?
На протяжении The Dearborn Independent Форд публиковал статьи, в которых во всех возможных контекстах упоминались евреи как корень Америки и мировых бед. Забастовки: Это были евреи. Какой-то финансовый скандал? Евреи. Аграрная депрессия? Евреи. Таким образом, «еврей» в некотором роде стал символом мира, которым манипулировали и которым управляли.
Для меня это одна из самых решающих сил в этой риторике — что-то не произошло просто так; а скорее кто-то организует эти события, и это евреи делают это в свою пользу. Они делают это для того, чтобы получить взаимосвязанные блага власти и богатства.
Форд также переиздал Протоколы сионских мудрецов — что это?
Протоколы сионских мудрецов были печально известной подделкой, которая пришла из России и [была] переведена на английский язык. [Он] заявлял о существовании международного еврейского заговора — что группа евреев собралась вместе и, по сути, спланировала судьбу мира, будь то финансовая катастрофа, будь то война. Мир контролировался этой маленькой кликой евреев. [Эта подделка была] напечатана в Дирборн Индепендент как фактическое произведение. И поэтому кто-то, читающий это, воспримет это как новость.
Что отличает Форда от других людей, которые в это время публиковали антисемитские материалы?
В маленьких городках есть много непристойных антисемитских материалов, так что в этом нет ничего необычного. Но что примечательно в Дирборн Индепендент , так это то, что он также распространялся через дилерские центры Ford Motor. И чтобы их было много в дилерском центре в Калифорнии, дилерском центре в Массачусетсе, дилерском центре в Айове. В некоторых местах дилеры фактически клали экземпляры газеты в машину, чтобы, когда вы уезжали на своей модели Т, у вас на соседнем сиденье лежал экземпляр 9 0023 Дирборн Индепендент .
И поскольку The Dearborn Independent был опубликован Фордом, это означало, что другие газеты подхватят то, что он сказал, и если только в сообщении о статье, опубликованной в The Dearborn Independent , это означало, что она получила много большую валюту, чем если бы это была просто местная газета в каком-нибудь городке такого же размера в Висконсине или Монтане. Но это была газета Генри Форда, и почти все, что делал Генри Форд, было новостью.
Что говорит Генри Форд, люди останавливаются и слушают. Есть люди, которые говорили о нем как о потенциальном кандидате в президенты в 1920-е годы. Какой-то местный трактирщик делает антисемитское замечание над барной стойкой, ну, всем наплевать. Кто-то может слушать и, может быть, повторять это, но это очень ограниченный объем. Но способность Генри Форда завоевать национальную аудиторию своими словами сделала его очень опасным человеком.
Что думает еврейская община о газете Форда?
Для евреев, которые читают разглагольствования Форда в Дирборн Индепендент , это очень пугает. Еврейские издания на английском и на идише сообщают о материалах, опубликованных в The Dearborn Independent . Они действительно отслеживают это.
Они напуганы, я думаю, по двум причинам. Первое, что преследует, это то, что они знают о том, что происходит в Германии. Они видят подъем Национал-социалистической партии и в то же время отслеживают его. И хотя это очень ранняя карьера Гитлера, они действительно обращают внимание на то, что происходит. Это также пугает, потому что это происходит в их доме в Соединенных Штатах, где они хотят чувствовать, что они действительно принадлежат им, что они служили своей стране, что они граждане и что их считают настоящими американцами.
А Форд чуть ли не самый популярный американец, и уж точно один из самых богатых; вот человек, чьи деньги и чье влияние привлекают к себе огромное внимание, извергая вещи, ничем не отличающиеся от того, что Гитлер в то же время говорит на своих собраниях в мюнхенском пивном зале.
Для евреев, я думаю, это заставляет их задуматься о том, как на самом деле их принимают как американцев. Я думаю, что это было психическое повреждение. Я думаю, это вызвало своего рода обращение внутрь себя, своего рода страх перед обществом в целом. Я думаю, это заставило их почувствовать, что они должны проявить себя, что недостаточно просто быть трезвыми, честными, трудолюбивыми гражданами. Они должны были сделать эти заявления о том, какие они американцы.
В 1938 году Форд получил от нацистского режима награду под названием «Большой крест немецкого орла». Как понимать эту награду? Что это значит?
Немцы чтят Форда, можно сказать, по нескольким причинам. Во-первых, они очень увлечены всей технологической модернизацией сборочной линии. Модель Т и Фольксваген в некотором роде похожие автомобили. Идея Volkswagen, народного автомобиля, должна была быть доступной среднему немцу. Это что-то вроде Model T того времени; что автомобиль должен быть не только для элиты, но и для простого немца. Таким образом, Ford Model T и Volkswagen можно отнести к похожей категории.
С точки зрения антисемитизма Гитлер мог смотреть на Форда как на человека, который… назовем его ровесником. Они оба в 1920-х годах начали писать и распространять информацию о том, что они оба считали великой и могущественной угрозой, «евреем».
И Гитлер был очень вдохновлен письмом Форда. И мысль о том, что это может произойти в Соединенных Штатах, я думаю, была очень важна и для Гитлера, потому что люди в Соединенных Штатах выступали против нацизма и использовали своего рода риторику: «Ну, этого никогда не могло произойти». здесь» и «Мы — бастионы демократии», я думаю, что Гитлер получил бы некоторое удовлетворение, указав на Форда как на такого же хорошего антисемита, как и он сам.
Можно ли количественно оценить ущерб, нанесенный Фордом?
Трудно сказать, какой ущерб нанес Форд. Люди могли быть антисемитами и без Форда. Интригует только степень его ответственности, а не степень, в которой он подтверждал идеи, появлявшиеся там из других источников.
Гитлер хорошо знал Генри Форда, произведения Генри Форда и хвалил их. Он обратился к тем же документам. Есть общая нить. Протоколы сионских мудрецов были любимым текстом для обоих. И, безусловно, между Ford Motors и нацистским режимом существовали деловые связи.
Всегда задают вопрос: что сделали американские евреи в ответ на эскалацию кризиса в Европе после прихода Гитлера к власти? И хотя, думаю, спору нет, они очень много делали, они были очень активны, они волновались и волновались, в какой-то степени их поведение было умеренным. Их понимание того, что они могут сделать, сдерживалось знанием того, насколько широко распространен антисемитизм в Америке. Если кто-то вроде Генри Форда, обладающий такой властью и таким богатством, мог быть таким откровенным антисемитом — а мы знаем, что Генри Форд произвел на Гитлера большое впечатление, — то, должно быть, многие американцы разделяют такое отношение.