Menu
[menu_adv_rtb]

Один в кругу друзей наколка – — |

Перстневые татуировки. Преступники и преступления. Законы преступного мира. Обычаи, язык, татуировки

Перстневые татуировки

1. Белый крест на черном фоне. Означает, что владелец отбывал наказание за грабеж. Перстень гопника.

2. Татуировка парашника — зэка из когорты обиженных. Перстень наносится в принудительном порядке. Им часто метят карточных должников. При выходе из зоны владелец перстня обычно закрашивает белый треугольник, имитируя татуировку «Вышел по звонку» (см. № 46).

3. «Прошел через „Кресты“» (следственный изолятор г. Санкт-Петербурга). Над перстнем может размещаться корона. Татуировка встречается также у женщин.

4. Белые диагональ и полумесяц на черном фоне. «Отбывал наказание в ИТУ строгого режима». Перстень мусульманина.


5. «Грехи юности». Лагерный стаж начал в воспитательно-трудовой колонии.

6. «ЗЛО» («заветы любимого отца»). Символ родственных уз или уголовной династии.

7. «Ступил на воровской путь». Осужден за воровство.

?. Женская татуировка. «Одна в кругу воров». Отбывала срок за хулиганство.

9. «Не подам руки менту».

10. «Прошел сучью зону». Владелец перстня отбывал наказание в ИТУ, где власть держали активисты.

11. «Польский вор». Владелец татуировки — бывший вор в законе, отказавшийся от традиций воровского братства. Верхняя цифра означает срок, нижняя — число судимостей.

12. Перстень мужика — осужденного, держащего в зоне нейтралитет.

13. Солнце и чайки, разделенные диагональю. «Утраченная юность». Женская татуировка. «Отбывала первый срок в воспитательно-трудовой колонии».

14. Перстень с изображением паука в паутине. На спине паука белый крест. «Был судим за гоп-стоп» (грабеж). Символизирует насилие.

15. Кинжал, обвитый змеей. Символ агрессии и тайной угрозы. Владелец перстня отбывал наказание за умышленное убийство.

16. Заяц. Перстень несовершеннолетнего. Указывает на симпатию к проституткам или на склонность к развратным действиям. Может наноситься в принудительном порядке.

17. Змея в виде латинской буквы «S» с двумя вертикальными полосами. «Вторая ходка». Иногда наносится третья полоса (третий срок лишения свободы). Татуировка встречается и у женщин.

18. «КОТ» («коренной обитатель тюрьмы»). Воровской знак, символизирующий гордость, длительное пребывание в местах лишения свободы, удачу. Иногда встречается у гопников.

19. Солнце, якорь, сердце. «Любовь и свобода». Позаимствован у моряков.

20. Голубиная лапка. Знак пацифистов. В блатных понятиях — знак агрессии. Татуировка наносится злостными нарушителями лагерного режима.

21. Кинжал, пробивающий офицерский погон. «Смерть ментам!». Владелец татуировки был судим за преступление против сотрудников милиции. Татуировка часто встречается и на других частях тела.

22. Перевернутая звезда. Символ сатанистов. «Совершил преступление по религиозным мотивам». «Судим за осквернение могил». Встречается редко.

23. Сионская Звезда Давида. «Еврейское классовое единство». «Прошел зону, но веру не предал».

24. Шестерка. Перстень воровской пристяжи — зэков, исполняющих приказы лагерных авторитетов.

25. Черный крест на белом фоне. «Прошел зону». Место татуировки — указательный палец. Встречается у женщин.

26. Черный крест с точкой посередине и диагональными лучами. «Один в кругу друзей». Владелец перстня начал преступную деятельность несовершеннолетним.

27. Черный могильный крест. Встречается у отрицал. Перстень также может быть посвящен родителям, умершим в период, когда владелец наколки находился в местах лишения свободы.

28. Черный крест на белом фоне. «Прошел через зону». Могут указываться цифры, соответствующие назначенному сроку наказания.

29. Черный крест с отходящими лучами. Символизирует судимость. Количество лучей означает число ходок.

30. Фигурный крест. «Прости меня, мама». Перстень символизирует память об умерших родителях.

31. Собор. «Вечный узник тюрьмы». Татуировку наносят зэки, имеющие, как минимум, три судимости. Число куполов собора указывает на количество ходок.

32. Свастика в белом круге. «ПАПА» («п… активистам, привет анархистам»). Символизирует жестокость, агрессию. Знак отрицал.

33. Серп и молот со звездой. Владелец перстня считает, что приговор ему назначен незаслуженно. Под перстнем встречается аббревиатура БОГ («был осужден государством»).

34. Белая корона с отходящими лучами. «Пусть победит сильнейший». Перстень лагерного авторитета — пахана, вора в законе. Число лучей — количество судимостей.

35. Тюльпан. Владелец перстня отбывал наказание в воспитательно-трудовой колонии. От цветка могут отходить лучи, указывающие на срок наказания или количество судимостей.

36. Череп на белом фоне. «Горе побежденным». «Жить — значит бороться». Символизирует власть, силу, агрессивность. Татуировка означает, что ее владелец не остановится перед насилием. Встречается у отрицал.

37. Перевернутая пиковая масть на белом фоне. Перстень баклана. Ее владелец был осужден за хулиганство. Символ встречается также на ушах.

38. Трефовая масть. «День для ученых, ночь — для воров». «Был осужден за кражу личного имущества». Татуировку наносят и женщины.

39. Бубновая масть. «Бубновый туз». Символ карточного шулера высокой квалификации.

40. Черно-белый перстень, разделенный по диагонали. В правом нижнем углу — трефовая масть. «Прошел через „Кресты“».

41. Червовая масть на белом фоне. «Целкарик», «Амурик», «Лохматуха». Владелец татуировки получил срок за изнасилование малолетней. Часто перстень наносится в принудительном порядке.

42. Червовая масть в правом нижнем углу. Осужден за развратные действия в отношении малолетней.

43. Трефовая и пиковая масти, разделенные диагональной линией. Грусть по утраченной молодости.

44. Трефовая и пиковая масти, размещенные в шахматном порядке. Перстень лагерного авторитета. Татуировка может сочетаться с куполами собора, число которых означает количество судимостей.

45. Черно-белая пиковая масть, разбитая линией по диагонали. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Обычно наносится во время перевода в ИТК.

46. Черный квадрат. «От звонка до звонка». «Вышел без досрочного освобождения».

47. Черный квадрат с белой диагональной полосой. «Прошел зону».

48. Черный квадрат. На белой диагональной полосе — три точки. Перстень вафлера («петуха») — зэка, входящего в лагерную когорту опущенных и обиженных. Татуировку наносят в принудительном порядке после совершения акта мужеложства. После выхода из мест лишения свободы клеймо, как правило, переделывают под перстень № 46 — «От звонка до звонка».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Татуировки криминала — chebypashka ищет друзей

Криминальная татуировка – это элемент криминальной культуры, воровского воспитания. Это страсть, азарт, любовь к самому процессу. Это маркер принадлежности к сообществу, несущий в себе какое-то значение и, в то же время, как ни парадоксально, иногда ничего не означающий. Или означающий, но не то, что он означает. Такое тоже бывает, оказывается…

Фоторепортаж журналистов издания «Левый берег» из Белоцерковской исправительной колонии №35. (Украина)

«Первую наколку я сделал еще 20 лет назад. Мне тогда было 11, все набили – и я набил, за компанию. Она уже и затерлась, наверное, это буква О — мое имя.

А последней набил вот эту», — Олег, который побывал в стольких колониях, что «долго перечислять», выворачивает руку и показывает висящего на веревке Пятачка. Почему Пятачок? Вот нравится мне Пятачок, — говорит Олег. А почему он повешен? Так случилось…

Оказалось что загвоздка не в Пятачке. Загвоздка в шприце, который валяется под его ногами. Такого рода татуировки означают пристрастие к наркотикам.

Олег раздевается по пояс, показывает нам свою коллекцию – иначе это не назовешь. Не буду долго описывать, насколько высокохудожественны его татуировки, вы посмотрите лучше сами на фото:

«Покажи еще ноги! Уговорите его ноги показать! — доволен произведенным эффектом заместитель начальника колонии по социально-воспитательной и психологической работе Александр Пешехонов (которого здесь называют просто — Замполит).

— А вот у вас пантера с открытой пастью, она что означает?

— Значит, что злой я.

— Вы себя считаете злым?

— Да нет.

Пантера с открытой пастью — «оскал власти», зубы, которые осужденные показывают тюремной администрации и прочему «начальству».

Но кошачьих часто выкалывают и на воле, бывает, что и с разверзнутой пастью, бывает, что и вовсе не агрессивные люди. Это один из случаев, когда татуировка, хоть и имеет значение, ничего не значит.

«Подростки в воспитательных колониях сплошь и рядом не могут объяснить значения своих наколок. Татуировки теряют свой смысл, потому что значительное их количество наносится на свободе, в местах лишения свободы они уже не имеют такого веса, как раньше.

Бывает такое, что человек, который принадлежит к низшей касте, носит татуировки вора в законе, лидера. 20 лет назад он должен был это тату содрать с мясом. Но сейчас осужденные стали более гуманными».

С одной стороны считается, что криминальная татуировка провоцирует криминальное поведение. С другой – само же начальство говорит о том, что наколки могут никак не повлиять на дальнейшую жизнь человека.

На спине – наколка, которую делал известный, а в местах лишения свободы – знаменитый, кольщик Боря Пикассо.

«Покойный уже, царство ему небесное, — говорит Олег. — Я хотел спину еще в молодости сделать, но пока не встретил Борю Пикассо – никому ее не доверял. Вообще он ко многим моим татуировкам руку приложил, многое подправил, кое-что сам сделал. Вот и знак его – Иваницкий Борис».

Борис Иваницкий (Картины у него были такой красоты, что уходили по 1,5-3 тысячи долларов.В 2003 в году на выставке татуировок занял одно из первых мест.

У него был салон на Подоле)Умер в позапрошлом году от туберкулеза. Вскоре после освобождения из колонии. Туберкулез – заклятый враг украинских заключенных, сегодня среди них – более пяти тысяч больных…

Голова Медузы Горгоны говорит о том, что в жизни осужденного была измена женщины

По моей просьбе к нам зовут Гену – кольщика, который отбывает наказание тут, в Белоцерковской колонии. Точнее, бывшего кольщика – не бывших в колониях не сыщешь (зато свежие татуировки встречаются в количествах), потому как нанесение татуировок в местах лишениях свободы запрещено и наказуемо ДИЗО. Наказывают как того, кто наносил, так и того, кому наносили.

На левой руке у бывшего кольщика Гены – собственноручно выполненный узор. О Гене тут говорят: «лучше него о наколках вам никто не расскажет».

Гена делает наколки уже 20 лет. Считает самой удачной своей работой — рисунок, выполненный на спине осужденного, который сейчас находится тут же, в Белоцерковской колонии. Но Гена категорически отказываться уговаривать этого человека пообщаться с прессой.

Таков воровской закон (из тех, которые якобы отмирают) – на встречу с журналистами, организованную администрацией, придут только те заключенные, которые с администрацией сотрудничают. Те же, кто чтит воровские законы, говорить с нами о них не будет. И показывать нам свои татуировки – тоже.

Спрашиваем его, что сейчас чаще всего набивают в местах лишения свободы.

— Николая Угодника часто (Святой Николай покровительствовал не только детям, морякам, путешественникам, купцам, но и арестантам – прим. Авт.), — отвечает Гена. – Многие даже не знают смысла того, что они набили. На свободе бьют татуировки, которые связаны с зоной. Например, иконы – Божью Матерь, того же Николая. Пауков бьют.

— А паук какое значение имеет?

— Если паук ползет вниз – от лица – то это значит, что человек решил «завязать», а если вверх – то наоборот.

— И что будет, если человек набил себе то, что он не имел права набивать?

— Раньше могли спросить, соответствуешь ли. Я, как кольщик, спрашивал перед тем, как колоть.

Замечаем, что раньше могли и убить за несоответствие.

— Серьезные времена были, — соглашается Гена. — Сейчас воры в законе разрешили вроде все наколки, кроме звезд.

— А что значит разрешили?

— Есть определенный круг людей, который позволяет это делать.

Спрашиваем у Гены об отмирании воровских законов.

— Да, к сожалению это правда – не придерживаются уже так законов. В Союзе было другое отношение к режиму, не было такого, чтобы уйти на волю раньше за хорошее поведение. А сейчас люди хотят на волю, законы стираются.

— Правда, что изменились заключенные, стали гуманнее?

Гена порядком думает. А потом произносит:

— Изменились тем, что переобуваются быстро. Меняют принципы. Приспосабливаются. Хамелеоны.

СМЕРТЬ ЗА ВОРОВСКУЮ МАСТЬ

Для психологов и других специалистов, которые проводят воспитательную работу с осужденными, информация, полученная из наколок, может быть очень ценной.

Бывают и совсем «откровенные» татуировки. «Встречалась мне наколка — карта Борщаговки (микрорайон Киева – прим. Авт.), и на ней крестиками показано, где осужденный осуществлял разбойные нападения».

К материалам уголовного дела наколку, даже такую, не подошьешь, но информацию следователь может принять к сведению. Зачем же рисковать и выкалывать на себе улики? Охота пуще неволи — романтика.

Сегодня криминальные татуировки имеет около 80% несовершеннолетних в воспитательных колониях. «Мальчики 14-17 лет наносят татуировки с целью подчеркнуть свой криминальный опыт. Потом они бравируют ими на свободе и стимулируют младших товарищей к правонарушениям».

Чаще всего несовершеннолетние выкалывают 5 точек на руках – это означает «один в четырех стенах» или «один в кругу друзей». Те, у кого есть судимые родители, — аббревиатуру УТРО («ушел тропою родного отца»).

«Мальчики, которые наслышаны о тюрьме от отца, лучше адаптируются в местах лишения свободы».Также в воспитательных колониях ребята часто набивают немецкую свастику – «стремящийся», то есть человек, который хочет стать вором в законе.

Те осужденные, с кем удалось поговорить в Белой Церкви, свои первые наколки сделали тоже «на малолетке».

«В 16 лет первую набил, — говорит Вадим, который больше 17 лет провел в местах лишения свободы. – Вот это кольцо — путь через малолетку. И БАРС – «бей активистов, режь стукачей». Зачем бил? На малолетке мы все за идею были. Хотелось подчеркнуть».

Вадим бить на теле больше ничего не будет. Говорит, что хотел бы свести эполеты с плечей. «Но это очень много денег, а где их брать? Идти воровать снова, что ли?»

— Вот этот — бунт, а со свастикой – отрицалово, — объясняет Вадим значение своих эполет, которые теперь ему хотелось бы свести.

В ответ на вопрос о воровских законах Вадим рассказывает историю пятилетней (примерно) давности. «Может, вы слышали, в Киеве на Гидропарке утопили одного за воровскую масть. Там две компании отдыхали. Одна – какие-то авторитетные люди, увидели на человеке из другой компании воровскую татуировку, спросили – ты кто. А он ничего не смог ответить. Человек был не связан с криминальным миром вообще. И все».

Мы просим сказать, что бы тот посоветовал несовершеннолетним осужденным – бить или не бить. Вопрос не праздный – нас пустили в Белоцерковскую колонию только с тем условием, что писать я буду не просто о криминальных татуировках, а о том, насколько это вредное, порочное явление.

По поводу пагубного влияния на молодежь я вам лучше приведу цитату осужденного

— Не сказать, что если человек ударил татуировку, то это на всю жизнь криминальная дорога, — подумав, говорит он. — Бывают такие, что раз отсидел, наколку сделал, и все. И вообще – что толку советовать? Мне тоже советовали – не садись в тюрьму, не кради…

— Некоторые уже на малолетке мнят себя ворами в законе в будущем, и они спешат все эти регалии на себя по нацеплять.А потом этот человек выходит на волю, устраивается на работу, женится, и все эти татуировки уже не имеют никакого значения.

Тут вы можете заметить некое противоречие – с одной стороны считается, что криминальная татуировка провоцирует криминальное поведение. С другой – говорит о том, что наколки могут никак не повлиять на дальнейшую жизнь человека.

Мы идем по двору, и все осужденные провожают нас глазами. Замполит, который идет рядом со мной, спрашивает, какие у меня впечатления от колонии. И добавляет: «Кажется, что тут, как в пионерском лагере, но это совсем не так».

Да, в пионерском лагере колючей проволоки и решеток однозначно было поменьше.

Нам показывают церковь, в которой еще продолжается отделка. Над этим изумительным деревянным иконостасом один из осужденных работал 6 лет – причем до того, как попасть в колонию, о своем художественном таланте он не подозревал. Церковь частично расписана – осужденным, который сейчас уже на свободе. «Вы наверное очень надеетесь, что он к вам вернется?», — спрашиваю в шутку. «Надеемся, потому что сейчас он уже в СИЗО», — серьезно отвечает мне Замполит.

chebypashka.livejournal.com

Татуировки советских и российских тюрем. Перстни. » Nibler.ru

>> Татуировки советских и российских тюрем. Перстни.

Надеюсь, что никому не пригодится))) Но так… для общего развития)))

итак….

Белый крест на черном фоне. Означает, что владелец отбывал наказание за грабеж. Перстень готикаТатуировка парашника — зэка из когорты обиженных, Перстень наносится в принудительном порядке. Им часто метят карточных должников. При выходе из зоны владелец перстня обычно закрашивает белый треугольник, имитируя татуировку «Вышел по звонку».Черный квадрат. «От звонка до звонка». «Вышел без досрочного освобождения».«Прошел через «Кресты» (следственный изолятор г. Санкт-Петербурга). Над перстнем может размещаться корона. Татуировка встречается также у женщинБелые диагональ и полумесяц на черном фоне. «Отбывал наказание в ПТУ строгого режима». Перстень мусульманина«Грехи юности». Лагерный стаж начал в воспитательно-трудовой колонии«ЗЛО» («заветы любимого отца»). Символ родственных уз или уголовной династии«Ступил на воровской путь». Осужден за воровствоЖенская татуировка. «Одна в кругу воров». Отбывала срок за хулиганство«Не подам руки менту».«Прошел сучью зону». Владелец перстня отбывал наказание в ПТУ, где власть держали активисты«Польский вор». Владелец татуировки — бывший вор не отказавшийся от традиций воровского братства. Верхняя цифра означает срок, нижняя — число судимостейПерстень мужика — осужденного, держащего в зоне нейтралитетСолнце и чайки, разделенные диагональю. «Утраченная юность». «Отбывала первый срок в воспитательно-трудовой колонии».Перстень с изображением паука в паутине. На спине паука белый крест. «Был судим за гоп-стоп» (грабеж). Символизирует насилиеКинжал, обвитый змеей. Символ агрессии и тайной угрозы. Владелец перстня отбывал наказание за умышленное убийствоЗаяц. Перстень несовершеннолетнего. Указывает на симпатию к проституткам или на склонность к развратным действиям. Может наноситься в принудительном порядкеЗмея в виде латинской буквы «5″ с двумя вертикальными полосами. «Вторая ходка». Иногда наносится третья полоса (третий срок лишения свободы). Татуировка встречается и у женщин«КОТ» («коренной обитатель тюрьмы»). Воровской знак, символизирующий гордость, длительное пребывание в местах лишения свободы, удачу. Иногда встречается у гопниковСолнце, якорь, сердце. «Любовь и свобода». Позаимствован у моряковГолубиная лапка. Знак пацифистов. В блатных понятиях — знак агрессии. Татуировка наносится злостными нарушителями лагерного режимаКинжал, пробивающий офицерский погон. «Смерть ментам’» . Владелец татуировки был судим за преступление против сотрудников милиции. Татуировка часто встречается и на других частях телаПеревернутая звезда. Символ сатанистов. «Совершил преступление по религиозным мотивам». «Судим за осквернение могил». Встречается редкоСионская Звезда Давида. «Еврейское классовое единство». «Прошел зону, но веру не предал».Шестерка. Перстень воровской пристяжи — зэков, исполняющих приказы лагерных авторитетовЧерный крест на белом фоне. «Прошел зону». Место татуировки — указательный палец. Встречается у женщинЧерный крест с точкой посередине и диагональными лучами. «Один в кругу друзей». Владелец перстня начал преступную деятельность несовершеннолетнимЧерный могильный крест. Встречается у отрицал. Перстень также может быть посвящен родителям, умершим в период, когда владелец наколки находился в местах лишения свободыЧерный крест с отходящими лучами. Символизирует судимость. Количество лучей означает число ходокФигурный крест. «Прости меня, мама». Перстень символизирует память об умерших родителяхСобор. «Вечный узник тюрьмы». Татуировку наносят зэки, имеющие, как минимум, три судимости. Число куполов собора указывает на количество ходокСвастика в белом круге. «ПАПА» («пи…ц активистам, привет анархистам»). Символизирует жестокость, агрессию. Знак отрицанияСерп и молот со звездой. Владелец перстня считает, что приговор ему назначен незаслуженно. Под перстнем встречается аббревиатура БОГ («был осужден государством»).Белая корона с отходящими лучами. «Пусть победит сильнейший». Перстень лагерного авторитета — пахана, вора в законе. Число лучей — количество судимостейТюльпан. Владелец перстня отбывал наказание в воспитательно-трудовой колонии. От цветка могут отходить лучи, указывающие на срок наказания или количество судимостейЧереп на белом фоне. «Горе побежденным», «Жить — значит бороться». Символизирует власть, силу, агрессивность. Татуировка означает, что ее владелец не остановится перед насилием. Встречается у отрицалПеревернутая пиковая масть на белом фоне. Перстень баклана. Ее владелец был осужден за хулиганство. Символ встречается также на ушахТрефовая масть. «День для ученых, ночь — для воров». «Был осужден за кражу личного имущества». Татуировку наносят и женщиныБубновая масть. «Бубновый туз». Символ карточного шулера высокой квалификацииЧерно-белый перстень, разделенный по диагонали. В правом нижнем углу — трефовая масть. «Прошел через «Кресты».Червовая масть на белом фоне. «Целкарик», «Амурик», «Лохматуха» Владелец татуировки получил срок за изнасилование малолетней. Часто перстень наносится в принудительном порядкеЧервовая масть в правом нижнем углу. Осужден за развратные действия в отношении малолетнейЧерный квадрат с белой диагональной полосой. «Прошел зону».Черный квадрат. На белой диагональной полосе — три точки. Перстень вафлера («петуха») — зэка, входящего в лагерную когорту опущенных и обиженных. Татуировку наносят в принудительном порядке после совершения акта мужеложства

Всем мир! Любите друг друга!)

nibler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *