Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Нью скул олд скул: ATL — Серпантин | Текст (слова) песни

Нью скул олд скул: ATL — Серпантин | Текст (слова) песни

История терминов олдскул, мидскул и ньюскул. / Блог им. Angon / Имажинария

В недавней дискуссии с Alita Sidhe на стене я упоминал, что сами слова «олдскул», «мидскул» и «ньюскул» мне не очень нравятся в качестве терминов, но так уж исторически сложилось, что их стали использовать для классификации НРИ. И мне стало интересно, откуда эти термины взялись и как приобрели то значение, которое мы сейчас в них вкладываем. Поскольку заняться мне нечем, а гугл и поиск по сайтам значительно облегчают подобного рода разыскания, я решил провести (небольшое и не претендующее на полноту и окончательность) исследование. Надеюсь, вам оно тоже будет интересно. А если вы знаете что-то еще и хотите дополнить или поправить мои размышления, то милости прошу комментировать.

О словах как таковых

Слова олдскул, мидскул и ньюскул, очевидно, пришли в русский язык из английского, где являются не терминами, а обычными словами, использующимися в живой речи, толкование которых приводится в неспециализированных словарях. С обращения к таким словарям мы и начнем.

Слово old school (также пишется как oldschool и old-school) означает старинный или устаревший стиль или подход к чему-либо или, в качестве прилагательного, для описания чего-либо относящегося к старинному стилю или устаревшему подходу. Это слово(сочетание), скорее всего, является сокращением от old school of thought, буквально «старинная школа мышления».

Слово new school (аналогично, возможно написание newschool или new-school) означает современный или новомодный стиль или подход, и, таким образом, является полным антонимом к слову old school, что вполне логично.

Со словом mid school ситуация интереснее. В словарях его я найти не смог. Однако оно образовано в полном соответствии с правилами английского языка, с помощью приставки mid (средний, находящийся посередине), подобно таким словам, как Midsummer (середина лета, летнее солнцестояние), midnight (полночь), midsized (среднего размера), Midwest (Средний запад, один из регионов США) и т. д. Слово midschool вполне себе используется в живой речи, в первую очередь как сокращение от middle school (средняя школа в смысле образовательного заведения). Но также это слово используется и в ситуациях, когда разделения на oldschool и newschool оказывается недостаточно и требуется выделить промежуточную категорию, например применительно к хип-хопу («mid-school» or a «middle school» in hip hop) и компьютерным ролевым играм (some of the mid school games of that generation, These mid-school «Japanese style» RPG’s, I termed the PS One games mid-school).

Все три эти слова были заимствованы в русский язык из английского, в общем сохранив значение, но используясь уже скорее в качестве терминов. В частности, термин мидскул используется по отношению к хип-хопу («Этот же период иногда упоминается как мидскул или мидлскул (с англ. — «средняя школа») в хип-хопе») и игровым приставкам («Эти консоли уже давно не мейнстрим, значит либо считать их ретро, либо придумывать им новую категорию. Мидскул, например. »).

Что касается точного перевода этих терминов на русский язык, то мне кажется, что удачнее будет отказаться от буквальных калек вроде «старая школа», и говорить о старинном, срединном и новом стилях или подходах, поскольку в русском языке устойчивое выражение «школа мышления» или «школа мысли», аналогичное английскому school of thought, не распространено и практически не употребляется.

Применительно к НРИ
Олдскул и OSR

Как следует из вышесказанного, old school — естественное слово английского языка, поэтому едва ли возможно определить, когда это слово было впервые применено к НРИ. Однако к 2006 году, когда вышел OSRIC (Old School Reference and Index Compilation), это словоупотребление должно было просуществовать достаточное время для того, чтобы закрепиться и стать термином. Стоит отметить, что OSRIC ориентируется на AD&D1, которая, следовательно, считается олдскулом.

Примерно с этого времени можно говорить и об Old School Revival, причем два эти термина взаимно укрепляли и развивали друг друга. Если можно выделить какой-то особый старинный стиль игры, отличный от нынешнего, то почему бы не попробовать его возродить? А если мы решили возрождать старинный стиль игры, то в чем именно он заключается?

На русском языке термин «олдскул» применительно к НРИ используется начиная с 2010 года, если не раньше. На Имажинарии термин олдскул был применен по отношению к НРИ (а именно AD&D2) в 2011 году.

Ньюскул как антоним олдскула.

Появление термина old school неизбежно вызвало появление термина-антонима new school, обозначающего все, что в old school не попало. В примерно таком смысле этот термин можно обнаружить в 2011 году, в довольно странно для нас звучащей фразе «the debate between rules-heavy new-school games and rules-light old-school games». В опубликованной в 2012 году книге RPG Handbook — Getting Started к new school отнесли в первую очередь 3 и 4 редакции ДнД (с.153).

Подобное употребление термина «ньюскул» сохраняется в среде англоязычных ролевиков до настоящего времени (Old School play with new school rules?, где new school rules — это GURPS 4 редакции). Аналогичная позиция встречается и в русскоязычном сообществе («В данном случае слово «ньюскул» было употреблено в значении «не олдскул».»).

Однако постепенно становилось все понятнее, что при таком широком применении у термина «ньюскул» отсутствует собственное содержание (New-school has no positive definition, it is only defined by what it isn’t (old-school)., 2016). Кроме того, было непонятно, как проводить верхнюю границу олдскула. Если заканчивать эпоху олдскула 1980 годом и начинать эпоху ньюскула с 2000 года, то огромное множество игровых систем не попадали ни в одну из категорий (this gives us an excluded middle that includes the entire 80s boom, 2015).

Также стоит отметить, что трактовки терминов олдскул и ньюскул как в англоязычном, так и в русскоязычном ролевом сообществе были весьма различными, нередко странными и субъективными, и перечислить все позиции и точки зрения нет никакой возможности.

Мидскул и новое понимание ньюскула.

Термин «мидскул» появился в англоязычном сообществе практически одновременно с термином ньюскул, для описания игр, занимавших промежуточное положение. Первые упоминания этого термина, которые я смог найти, относятся к 2009 году: Again, I believe this is a case where there’s a «mid-school.», Этот термин (и тождественный ему meso-school) продолжал использоваться в 2010-2013 годах:

  • If we go with got in at 3e or later as a reasonably broad and inclusive chronological location for New School, I fall somewhere between the two extremes. That would put me somewhere in the middle. The meso-school. (Shouldn’t it be ‘Midschool’ ?)
  • Which I view as the OSR (and mid-school, and new-school) winning.
  • late 80s/Early 90s «midschool» Games were/are often way more lethal than actual oldschool Games
  • Sometimes I like the term «mid-school gaming». No, no one uses that in any defined form.

Однако по различным причинам (отсутствие четких границ и определений, традиционное отнесение ДнД3 к ньюскулу, созвучие с образовательной средней школой и т.д.) термин «мидскул» не получил широкого распространения.

В русскоязычном сообществе (или, по крайней мере, на Имажинарии), термины «ньюскул» и «мидскул» появились практически одновременно, в 2013 году. Причем сразу же возникла точка зрения, что термином «ньюскул» нужно называть не ДнД 3 и 4 редакций, а ПбтА и тому подобные игры. «При этом четыре перечисленных подхода не только не теряют актуальности в ньюскуле, но куда более значимы в нем для успешной игры. Рассмотрим их на примере AW:» Мидскул появился без каких-либо пояснений, и тоже в спорах про ПбтА: «некоторые из нас очень цепко держатся за стереотипы, вбитые игровыми текстами эпохи мидскула.»

Эта особенность русскоязычного сообщества, вероятно связанная с популярностью ПбтА и споров про него на Имажинарии, обеспечила более четкое разделение между ньюскулом и мидскулом и привела к формированию устойчивой трехчастной схемы, распространившейся и за пределы Имажинарии и МРИ*.

*Если Samaerro — кто-то из местных пользователей, то прошу прощения, не узнал.

Аналогичная трехчастная система, пусть и без использования терминов «мидскул» и «ньюскул» описывалась и в англоязычном сообществе: The three domains-with-very-fuzzy-borders I’ve come to apply are «Old School» as you define it, «Indie» for the post-2000 somewhat-edgey to wildly outre and experimental games that come from the Forge and Story-Game scene, and «Traditional» for what you identify as the wide excluded middle. Термин «мидскул» также продолжает использоваться: Recently I developed a taste for midschool 90’s systems (oWoD, Shadowrun 3E etc.). Появился даже термин Mid-School Revival (хотя тут я и Цирк успели первыми, но вот что значит ноосфера 🙂 ).

Выводы
  • Все три термина восходят к английскому языку, появились в англоязычном сообществе и продолжают там использоваться. Оттуда они были с незначительным отставанием (примерно в 4 года) заимствованы русскоязычным сообществом.
  • Термин «олдскул» появился до становления OSR или синхронно ему.
  • Термин «ньюскул» появился в качестве антонима термину «олдскул» и изначально обозначал в первую очередь ДнД 3 и 4 редакций, подобное значение он сохраняет в англоязычном сообществе и поныне.
  • Термин «мидскул» появился для обозначения игровых систем 1980-2000 годов, которые нельзя было отнести ни к олдскулу, ни к ньюскулу (в его первичном значении), однако не был четко определен и употребляется изредка.
  • Трехчастная система классификации НРИ формулировалась как в русскоязычном, так и в англоязычном сообществе, однако устойчивого деления на три «скула» в англоязычном сообществе не сложилось.
  • Для русскоязычного сообщества характерен перенос термина «ньюскул» на так называемые «инди-игры», в частности ПбтА, что позволило расширить термин «мидскул» и обеспечить ему более четкие границы

Олдскул, ньюскул, а я в школу не ходил – Takie Media

Думаю многие слышали о Басте (он же Nintendo и Ноганно), Рыночных Отношениях, Лок-Доке, Касте, Серёге, Гуфе, Рем Дигге и о прочих гигантах олдскульного рэпа СНГ нулевых и ранних десятых. Сейчас многие называют это «зашкваром», пережитком прошлого, не воспринимают всерьёз. Но есть и те, кто выделяет это в отдельную музыкальную эпоху, до сих пор слушает и ностальгирует, говоря что нынче музыка пуста.

Но много ли вы знаете о том, какой след они оставили в ушах и головах поколения девяностых? Поколения, которое впоследствии и станет новой школой русского рэпа, звучащего из каждого уголка современных российских мегаполисов? А знать это стоит.

Да кто такой этот ваш рэп?

Впервые рэп, как жанр, появился в России в ранних 2000-ых. Это была смесь шансона и заимствованных течений заокеанского хип-хопа. Сам по себе стиль довольно долго и болезненно формировался, потому что никто по сути и не понимал что нужно делать. Что вообще  есть рэп?

Сочиняй мечты 

Самым популярным направлением олдскульного рэпа стало жизнеописание парней из трущоб. Да-да, обычного парня из средней полосы России, курившего сигареты в подъездах в школьные годы и переживавшего измены самых близких людей. Такие строки быстро нашли отклик как среди подростков, так и среди взрослой аудитории. Каждый в этой музыке мог найти своё. Кто-то узнавал в стихах себя и своих близких, кого-то привлекало однообразно-спокойное музыкальное сопровождение. 

К 2010 году в русских чартах не было более популярного направления, чем рэп. Дело в том, что после тяжёлых времён перестройки, творческие профессии были в упадке. По радио играли хиты прошлого, а способными собрать полные концертные залы были только эстрадные певцы, как Иосиф Кобзон, Алла Пугачёва, Валерий Меладзе. Конечно же, классические эстрадные исполнители в возрасте не могли привлечь внимание основной массы молодёжи. А поскольку музыкальных стриминговых сервисов на тот момент почти не существовало, и связь с Европой была относительно слаба, люди попросту не знали о другой музыке и выбирали из того что есть. Поэтому, рэп был единственным жанром, который мог выразить чувства и переживания молодых людей. Конечно, существовали и кассеты зарубежных исполнителей, таких как 2pac, Notorious B.I.G, Snoop Dog. Но знание английского среди людей этого поколения был настолько низок, что лишь единицы могли разобрать о чём они поют.

Ростов в России, как в Италии Неаполь

Это музыка распространялась как вирус. Без преувеличения. Сначала это был скромный провинциальный андерграунд преимущественно южных городов. Ростов стал негласной столицей русского рэпа: Рем Дигга, Влади, Змей, Ноганно, Запрещенные барабанщики, Вася Обломов — у Ростова богатое музыкальное прошлое. Потом Москва. Вешняки, Тушино, Балашиха и вот уже Рыночные Отношения собирают тысячи единомышленников под одной крышей, раскачивая толпы.

А как это было?

Но хватит лирики. Пробуя ответить на вопрос, что такое рэп в России, я отвечу, что это рефлексия на бандитские девяностые. Это непонимание и страх будущего, сожаления о прошлом. Это безответная любовь и отрицание её существования. Это вера в себя и близких. Это разочарование в пошлости мира и его же боготворение. Это и есть Россия 2000-2010-х годов, такая, какая она есть. А вся эта музыка лишь грела до костей замёрзших людей от Калининграда до Владивостока, рассказывала им, что они не одни бывали в таких ситуациях, что они не одиноки. И рэп воистину объединял людей. Где-то в панельке на окраине Улан-Уде 10-ти классики сидели и в кружке слушали «Ревность» Касты и переводили под фонариком текста Тупака, молясь на единственного паренька знающего английский, подсовывали ему потёртый словарь. А взрослые дядьки собирались на квартирах и слушали Гомельского парня Серёгу, запивая горькой. Такая она, музыка поколения.

Но что пошло не так?

Шло время, и как любое другое направление, русский рэп нуждался в чём-то новом. Появились разделения на поджанры. Гангста-рэп, лирический рэп, суисайд-рэп, провинциально-житейский, романтический, воровской и много-много других. Каждый исполнитель занимал свою нишу, либо соединял несколько и продолжал писать о том, что ему было ближе. Однако год за годом количество прослушиваний падало, популярность убывала и народные звезды отходили на второй план. И сейчас, спустя больше чем 10 лет, мало кто вообще знает об этом жанре. Как так вышло? 

Во всём виноват прогресс

Сложный вопрос. В первую очередь появилось много стриминговых сервисов. Всё меньше и меньше людей скачивали музыку из интернета, стали появляться музыкальные приложения для смартфонов, благодаря которым люди могли слушать и узнавать намного больше о мире музыки, не ограничиваясь знаниями о двух-трёх группах. Кризис творческих профессий подходил к концу, всё больше и больше людей смело шли в институты за профессиональным музыкальным образованием, да и стать известным стало проще — доступная реклама решала всё. Музыкальные телеканалы стали делать подборки заграничной разножанровой музыки для масс и…  люди перестали нуждаться в рэпе, его стали забывать. Количество новой музыки, новых авторов и жанров развратило людей. А главное, времена наступили другие. Уже никто вереницей из черных бумеров не ехал на разборки за чьи-то случайно сказанные слова, родители не умирали из-за шальной пули на улицы, да и истории про Куклу, променявшую искренние чувства на дорогое платье и цветы, уже никого не трогали. Рэп испарился с радаров также неожиданно, как и на них появился.

Мы стали другими 

Сейчас, русский рэп уже нельзя назвать таковым. Это скорее хип-хоп, трэп, но уже никак не рэп. Строки о нераздельной любви заменили золотые цепи и толпы легкодоступных женщин. Истории о разборках и предательстве друзей уступили своё место воспоминаниям о недавних нарко-трипах и унижении «колхозников», недостойных быть рядом с новым поколением успешных музыкантов. А рэп любил всех. От искалеченных и бедных, до одиноких и лишённых смысла жизни.  

Музыка перестала нести в себе принципы и поучения, вместо них хип-хоп несёт стиль жизни и новые стремления к богатой жизни. Такова нынешняя реальность. Я не могу сказать, что это плохо. Наоборот, музыка должна быть подстать своим современникам и в ней не должно звучать то, что сейчас неактуально. Но почему любовь к простому человеку и принципы сейчас уже не так популярны?

Это NINTENDO — как Инь-Янь

Да, сейчас изменилось практически всё. Но не изменились сами люди. 

Искусство с древних лет оставляло большой отпечаток на людях разного возраста и сословия. Лично я считаю любую музыку искусством, потому и рассматриваю с этой точки даже грязные строки 2000-ых. Но как можно иначе, если отпечаток и правда велик. Музыка, нёсшая в мир принципы, силу, энергию, по-своему зарядила своих слушателей. Кто-то, наслушавшись историй про Лялю, пошёл драться за гаражами, научившись защищать себя и своих близких, некоторые иначе смотрели на самых близких людей и не давали им воткнуть нож в спину, объясняя это ложными принципами и понятиями. Есть даже те, кто смог усмотреть в этом стиле недостатки, исправить их и стать родоначальником нового жанра. Изменённых судеб миллионы! И мы не можем знать о каждой.

А что стало с исполнителями?

Изменились судьбы и у тех, кто изменял их другим. Многие с наступлением новой музыки просто исчезли. Ни слуху, ни духу и лишь пара старых песен. Кто-то, как Баста например, смог адаптироваться к новой волне и принять правила новой игры. Но большинство, конечно же, так и остались в реалиях позапрошлого десятилетия, редко выпуская новую музыку, которая не вызывает уже такого фурора. Тем не менее, РО, Каста и другие остаются очень уважаемы среди молодого поколения музыкантов, которые не стесняются публично высказывать свою симпатию к ним.

Bah Tee — 10 лет спустя

И вот, 2020. Всем этим школьникам-фанатам стукнуло 30, а некоторым авторам уже и 40. И казалось бы, все уже давным-давно забыли, что было раньше. У всех работа, семьи, дела. Но это вовсе не значит, что эта музыка не продолжает жить в них. Если у вас молодые родители, не бывшие в подростковые года белыми воротничками, они непременно расскажут о том, какую сыграл рэп в их жизни, не отказывая ему в любви спустя столько лет.

Старая школа, Новая школа (2010)

  • 2010
  • 33M

Рейтинг IMDB

6.0/10

11

Ваш рейтинг

Документальный рассказчиков в попытке открыть природу творчества и то, как художник может подключиться к гениальности… Читать полностьюСтивен Фишер путешествует по стране в поисках содержательных бесед с мастерами-рассказчиками, пытаясь открыть природу творчества и то, как художник может использовать в гения внутри. Стивен Фишер путешествует по стране в поисках содержательных бесед с мастерами-рассказчиками, пытаясь открыть природу творчества и то, как художник может подключиться к гению внутри.

  • Director
    • Steven Fischer
  • Writer
    • Steven Fischer
  • Stars
    • Tomas Arana
    • Emanuel Azenberg
    • John Bailey
  • See production, box office & company info
  • Photos23

    Лучший актерский состав

    Томас Арана

    Эмануэль Азенберг

    Джон Бейли

    Брайан Кокс

    Стивен Фишер

    Уильям А. Фрейкер

    Ben Jones

    Sam McCready

    Allen Moore

    James Ragan

    Kirstie Simson

    McCoy Tyner

    • Director
      • Steven Fischer
    • Writer
      • Steven Fischer
    • All cast & crew
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    Отзывы пользователей

    Будьте первым, кто оставит отзыв

    Подробности

    • Дата выпуска
      • 1 сентября 2010 г. (Соединенные Штаты)
    • Страна происхождения
      • Соединенные Штаты
    • Язы
    • Продюсерская компания
      • Blue Dog Productions
    • См. больше сведений о компании на IMDbPro

    Кассовые сборы

    Технические характеристики

    • Средства выполнения

      33 минуты

    • Color
    • Sound Mix
      • Stereo
    • Соотношение сторон
      • 4: 3 Lieftbox

    .

    content

    Top Gap

    Под каким названием Old School, New School (2010) была официально выпущена в Канаде на английском языке?

    Ответ

    Больше информации

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Старая школа против. New School (1999, CD)

    More images

    1 Whodini– (It’s All In Mr.) Magic’s Wand (Freestylers Phat Newskool Party Mix)

    Remix – Freestylers

    Remix – Freestylers

    3:35
    2 A Tribe Called Quest – Go Ahead In The Rain (Pimp Juice’s Player’s Paradise)

    remix — сутенерный сок

    Remix — Suice Juice

    3:59
    3 Kool Moe Dee — I. – Bad Boy Bill

    4:03
    4 A Tribe Called Quest– 1nce Again (The Twister Mix)

    Remix – Aphrodite

    Remix – Aphrodite

    3:52
    5 Boogie Down Productions – Acrate of BDP

    Remix — Bassbin Twins

    РЕМИКС — Bassbin Twins

    4:30
    6. – Norman Cook

    Remix – Norman Cook

    3:44
    7 Whodini– Five Minutes Of Funk (Icey’s 7″ Magic)

    Remix – DJ Icey

    Remix – DJ Icey

    3:51
    8 The Stone Roses– Fool’s Gold (Grooverider’s Mix)

    Remix – Grooverider

    Remix – Grooverider

    4:30
    9 A Tribe Called Quest– Can I Пни это? (Pimp Juice’s Cash Money Breaks)

    Remix – Pimp Juice

    Remix – Pimp Juice

    4:24
    10 Whodini– Haunted House Of Rock (Westbam Mix)

    Remix – WestBam

    Remix – WestBam

    4:19
    11 A Tribe Called Quest– Footprints (Doc’s Big Booty Retro Mix)

    Remix – Doc Martin

    Remix – Doc Martin

    4:04
    12 R. Kelly– Sex Me (The Stripped Down Stomp Mix)

    Remix – Hollis P. Monroe

    Remix – Hollis P. Monroe

    5:23
    13 DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince – Summertime (Hybrid Mix)

    Remix — Hybrid

    Remix — Hybrid

    6:38
    14. Rabbit In The Moon

    Remix – Rabbit In The Moon

    8:24

    4) семплы из «I’m Your Pal» группы Gary Burton Quartet; 5) представлены треки: «T’cha T’cha», «Nervous», «Jack Of Spades», «Breath Control», «Jah Rules», «Ya Know The Rules», «Sound Of Da Police» и «Love’s». Gonna Get’cha (Material Love) — сэмплы песни Джоселин Браун «Love’s Gonna Get You Baby»; 9) образцы «Walk On The Wild Side» Лу Рида; 13) семплы Kool & The Gang «Summer Madness».

    • Штрих-код (отсканированный): 012414166524

    Новое представление

    Старая школа против. New School (CD, Compilation) Zomba Records 7243 8 47381 2 9 Европа 1998

    Недавно отредактированные 90987

    Новая школа (CD, сборник)

    Джайв Электро, Джайв Электро 0523252, 705.2325.2 Европа 1998
    Старая школа против. New School (CDr, Compilation, Promo) Jive Electro нет Европа 1998

    New Submission

    Old School Vs. New School (кассета, сборник, промо) Jive Electro нет США 1998

    Новое представление

    Старая школа против. New School (CD, Compilation) Zomba, Jive Electro 0523252 Australia & New Zealand 1998