Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Нимб над головой фото – Аура существует – точка: opupel — LiveJournal

Нимб над головой фото – Аура существует – точка: opupel — LiveJournal

Аура существует – точка: opupel — LiveJournal

Подтверждение нимба над головой, сделает нас счастливее

21 декабря на сайте http://www.epochtimes.ru появилось  сообщение, что японские учёные с помощью высокочувствительной аппаратуры смогли обнаружить исходящий от человека свет, невидимый глазу. Они это посчитали аурой и об открытии протрубили на весь белый свет.

Из других источников я выяснил, что эта новость не первой свежести, но интереса к ней не потерял. То, что нимбы не выдумки, выяснили наши ученые еще в 60-ые годы прошлого века, оказывается.  Выяснили, а дальше что?

Руководитель той исследовательской группы, а ныне доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина Александр Журавлев рассказал:

— У этого явления длинное название: спонтанное сверхслабое свечение внутренних органов животных и человека в видимой области спектра за счет окислительных процессов. Обнаружил его я с моими коллегами Борисом Тарусовым и Анатолием Поливодой.

Открытие Журавлев и его коллег изучили в Академии наук СССР и зарубили. В постановлении комиссии было сказано, что в представленной научной работе нет ни фундаментального значения, ни практического приложения.

С 2009 года этой проблемой занялись вплотную японские исследователи из Университета Киото и Технологического института Тохоку. Позднее к работам были привлечены светлые умы из Токийского университета. Они-то открытие советских биофизиков переоткрыли. Исследователи помещали обнаженных по пояс людей в абсолютно темную комнату. Те сидели там по 20 минут. В это время добровольцев снимала камера высокой чувствительности, способная улавливать даже отдельные фотоны. Съемка повторялась каждые три часа с 10 утра до 10 вечера.

Обработка полученных изображений подтвердила: человеческое тело светится в видимом диапазоне. То есть испускает фотоны. Сияние это весьма призрачное и слабое — в тысячу раз менее интенсивное, чем способен уловить человеческий глаз. Но оно есть. О чем, собственно, и говорили наши ученые больше пол века назад.

Открытие посчитали настолько значительным, что теперь японцам прочат Нобелевскую премию.

Исследования  японских учёных показали, что сильнее всего аура проявляется по утрам, в течение дня она сохраняется, а к вечеру практически невидима. Более яркое свечение наблюдается в районе шеи, рта и щёк.

Позвольте здесь маленькую ремарку. Свечение, по всем канонам религии и эзотерическим трактатам, должно быть над головой в виде нимба. Наблюдения ученых лишь небольших светлых очагов, нисколько не противоречат этому утверждению. Объемного свечения вокруг головы они не увидели по той простой причине, что у них не было испытуемого с подобной аурой. Нимб – это признак особой духовной чистоты и святости.

Есть и третья точка зрения на открытие японцев. Биофизик и биохимик Геннадий Горошкин считает, что он не нуждается в доказательствах существования ауры, поскольку сам её способен видеть. Он рассказал еще об одном первооткрывателе ауры. По его мнению, это российский учёный из Санкт-Петербурга Г. К. Коротков. Он первым в мире получил изображение ауры человека методом газоразрядной визуализации. Этот метод позволяет «поймать» свет на теле человека, который похож на свечение, обнаруженное японскими учёными.

Метод газоразрядной визуализации– общепризнан и даже применяется в функциональной экспресс-диагностике больных. Уникальность метода заключается в возможности быстрой, безвредной и наглядной оценки общего состояния здоровья человека, с указанием органов и систем, вовлеченных в патологический процесс, обнаружение «слабых звеньев» в состоянии здоровья.У уже знакомого нам Алексадра Журавлева на открытие коллеги своя точка зрения

— Тут речь идет об эффекте Кирлиана. Он возникает тогда, когда предметы помещают в электромагнитное поле. Их действительно начинает окружать некий ореол. Но возникает он не в результате жизнедеятельности. Просто с поверхности — любой — отрываются электроны, которые ионизируют воздух. Это свечение и фиксирует фотопленка. Картинка возникает красочная, дает возможность очаровывать и вводить в заблуждение всех несведущих и желающих заблуждаться. А свечение, которое мы открыли, — это свечение наших внутренних органов. 

Есть у Журавлева своя версия и о происхождении нимбов над головами:

— У некоторых людей возникает весьма редкое нарушение обмена веществ, когда выделяется патологический флюоресцирующий пот. Под влиянием внешнего света он сияет. И это свечение может достигать такого уровня, что оно становится заметным. Особенно в темноте. И если в давние времена наши предки увидели, как у одного святого засветилось вокруг головы, то этого факта для них было достаточно, чтобы впоследствии на всех иконах рисовать ауру-нимб вокруг их голов.

Ученые разошлись во мнении не случайно. Они, судя по их высказываниям,  аурой называют совершенно разные физические явления. Но именно физические. Поэтому считаю, что в данном споре истины мы не увидим.

Полагаю что аура, если и имеет отношение к физике, как явление, то только в совокупности с информационными полями, их множественными мемами и эгрегорами. Подходить к изучению этого явления надо, прежде всего, не с современной оптикой, а с новыми представлениями о устройстве всего нашего бытия, начиная от сотворения человека

Вид нормальной ауры синевато — пурпурный, или прозрачный пульсирующий слой света, окружающий тело покровом толщиной от 5 мм до 3, 5 см. Пульсирует он с частотой до 15 циклов в минуту. Эта пульсация выглядит как бегущая волна, распространяющаяся вниз по рукам, ногам и торсу. Цветные лучи ауры окружены туманностью серовато — голубого цвета, которая ярче всего около поверхности тела и постепенно тускнеет по мере удаления. Голубой цвет в области головы медленно превращается в желтый, окружая голову венцом на расстоянии 7 — 10 см.

Когда человек начинает петь, его поле становится более протяженным и ярким. Яркие сполохи и искры вылетают из него при каждом вдохе, предшествующем началу новой музыкальной фразы. По мере роста внимания публики ее общая аура тоже расширяется. Похожие на большие арки связи распространяются от поля певца к полю публики, и их ауры соединяются. Возникают новые, совместные формы, по которым энергия течет от певца к слушателю и обратно. Такие формы энергии создают структуру и цвет ауры, соответствующие мыслям и чувствам, которые музыка порождает в певце и слушателях

Когда женщина беременна, ее поле расширяется и становится намного ярче. Над плечами будущей матери видны нежные шарики энергии синего, розового, желтого и зеленого цветов.

В 1992 году в США было изготовлено специальное устройство для фотографирования ауры человека – «Аура-камера-6000». Снимок, сделанный «Аура-камерой-6000», позволял, по заявлению разработчиков, заглянуть во внутренний мир человека, получить представление об особенностях его психики, эмоциональном состоянии, его качествах и проблемах.

Основные цвета ауры расшифровывались следующим образом:

КРАСНЫЙ — цвет эмоциональности и жизненного пыла. Сильные чувства любого рода, такие как гнев, страх или любовь, представлены красным. Человек, обладающий красной аурой, обладает физической живостью, энергичностью, честолюбием, а также сексуальной мощью. Красный — смелость, активность, напористость.

ЖЕЛТЫЙ — цвет интеллекта, представляющий процесс изменения от бессознательного к сознательному. Он предполагает изменения и движения всех видов, особенно те, которые ведут к очищению и росту ума. Чаще всего желтый цвет виден как ореол или нимб вокруг головы. Человек, обладающий желтой аурой, обладает такими качествами, как любовь, доброта, оптимизм, сострадание. 

ОРАНЖЕВЫЙ — цвет исконно исцеляющий. Подобно солнцу, которое он символизирует, он указывает на мужское начало или на мужскую сторону женской натуры. Когда он виден в ауре, он может указывать на то, что индивид обладает сильными способностями целителя, или же на то, что индивид находится в процессе физического роста либо эмоционального самоисцеления. 

ЗЕЛЕНЫЙ — цвет роста; его присутствие в ауре обычно указывает на то, что человек находится в стадии выбора своего отношения к жизни, к верованиям или к поведению. Это позитивный цвет, который может появляться тогда, когда человек, выбитый из колеи коренными внутренними переменами, считает что его жизнь складывается плохо. 

СИНИЙ — цвет созидания, воображения и самовыражения. Подобно морю и небу, символами которых является этот цвет, он выражает женственность или женскую сторону мужской натуры. Человек, обладающий синей аурой таит в себе глубокую мудрость и вдохновение. Он артистичен и находит легко гармонию с природой, умеет владеть собой, бывает набожным или духовной натурой.

ЗОЛОТОЙ — цвет чистой интуиции, психического мужества и самопознания. Сияющие золотые нимбы часто можно видеть над головами мистиков и людей, пребывающих в состоянии блаженства. Золотой — мужской цвет, часто представлен солнцем. Это также цвет очищения и исцеления. Золотой — высочайшая духовность, огромный жизненный потенциал, высокий интеллект.

ЧЕРНЫЙ — цвет смерти и разрушения и может быть прочтен как признак депрессии, особенно если он появляется как темное облако, окутывающее голову пациента. Однако смерть — состояние, предшествующее возрождению, а разрушение — состояние предшествующее созиданию и творчеству. Черный также считается цветом, символизирующим невидимый Божественный Свет, приходящий, чтобы озарить и очистить душу. Чёрный — злоба, гнев; черные дыры в ауре – проблемы со здоровьем, индикатор болевых участков, нарушенной энергетики.

opupel.livejournal.com

что это такое? Нимб это…

На всех иконах Иисуса Христа, Богоматери и святых, вокруг их головы изображен светящийся диск. Мы знаем, что это сияние называют нимбом, но что оно собою представляет, объяснить можем с трудом. Что такое нимб над головой? Для чего он нужен? Может ли появиться у человека? Давайте разбираться по порядку.

Значение нимба с религиозной точки зрения

Нимб – это многозначный священный символ. На иконах изображается в виде светлого круга вокруг головы. Нимб это образ вечности, святости и божественной благодати.

На иконах Христа, внутри нимба изображен крест – главный религиозный символ христианства. Также на нимбе можно увидеть три буквы «ό ώ ν», которые в переводе с греческого означают «Сущий». Нимбы бывают разного цвета и форм. На образах можно увидеть круглые, квадратные, треугольные и даже шестиугольные ореолы. У каждого из них есть свое сакральное значение.

В иконописи очень серьезно подходили к выбору цвета. Со временем установилась символика, передающая через цвета определенный смысл образа. Так золотое и белое сияние означало райскую, божественную благодать; голубой нимб – связь с Небом и духовным миром ангелов; зеленое сияние – знак вечной жизни; красный ореол – символ мученической жертвы и Воскрешения.

Сущность нимба в науке

Ученые уже давно смогли доказать миру существование человеческой ауры. По-сути это биополе, которое защищает наше тело от внешней, негативной энергии. Аура в точности отражает наше внутреннее состояние. Все наши мысли, чувства, духовное и физическое здоровье объединяются в единую энергетическую оболочку. Верхняя часть, в частности голова, имеет защиту в виде ореола (нимба).

Чем сильнее у человека аура, тем легче ему противостоять негативным внешним факторам. Сюда можно отнести атаки энергетических вампиров и других людей, пытающихся влезть в личное пространство и нарушить внутренний духовный баланс. Аура может иметь форму кокона, перевернутого гриба или груши. В первом случае человек наиболее защищен. Две другие формы работают не в полную силу. Энергетический слой покрывает человеческое тело лишь частично, тем самым оголяя уязвимости.

Все наши мысли и действия мгновенно отражаются на ауре. Чем больше мы будем работать над своим духовным развитием, тем сильнее будет наше биополе и нимб сможет проявиться.

Что такое Нимб в эзотерике?

Давайте посмотрим как интерпретирует это понятие эзотерика.

Современные духовные целители уверяют, что нимб над головой не всегда является символом божественной святости. Прежде всего, сияющий ореол означает духовную чистоту и позитивную энергию. Таким образом, можно сделать вывод, что солнечная корона может проявиться у каждого из нас.

Человек представляет собой сложную энергетическую структуру. Люди умеющие генерировать внутреннюю чистую энергию, ощущают себя свободно и счастливо. Они находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Такие люди излучают доброту и благодать. Они упорно работают над своим духовным развитием, и каждый день становятся на шаг ближе к истинному, божественному совершенству.

Нимб над головой представляет собой мощный сгусток энергии. После молитвы или длительной медитации человек чувствует сильный духовный подъем. Именно в этот момент может проявляться огненный шар с сияющей энергией. Важно понимать, что одной молитвы недостаточно. Нимб это не просто выход энергии, а проявление внутренней чистоты, веры и святости.

Человек должен пройти долгий духовный путь. Это чрезвычайно трудная работа, которая под силу лишь немногим. Нужно забыть о личных благах и потребностях. Все что нужно человеку – вера. Абсолютно не важно, какую религию вы исповедуете. Имеют значение лишь те догматы, которым вы следуете.

Увидеть сияющее гало могут те люди, которые открыли в себе астральное зрение. Прежде всего, это духовные целители, священники и наставники, служащие Богу и высшему добру.

Как видим, нимб это не просто символ на иконах. Светящийся ореол является частью человеческой ауры и в некоторых случаях может даже становиться видимым для окружающих людей.

Также интересно

avisi.ru

Что означает нимб над головой? Что символизируют нимбы над головой у святых?

Нимб (гало) в переводе с латинского означает «облако», «туча» (nimbus) и представляет собой ярко сияющий круг над головой. По форме он может быть разным: треугольным, круглым, шестиугольным. Но вот отличительной чертой изображений Иисуса Христа является круглый (крещатый) нимб, в который вписан крест.

Хотя изображения его чаще всего встречаются на христианских либо католических иконах, а также картинах, где есть святые, все же история его возникновения уходит своими корнями в древние времена. Рисованные нимбы, озаряющие головы людей, встречались на протяжении веков в различных культурах — древнегреческой, византийской, мусульманской, христианской. На Востоке светящийся ореол вокруг чела всегда символизировал награду за праведную жизнь и означал Просветление.

Нимб над головой: история происхождения

Имеется не одна, а несколько версий касательно того, как появился такой символ святости, как нимб. По версии некоторых ученых, его предварял греческий мениск – металлический кружок, который располагался вокруг голов статуй для того, чтобы защитить их от птиц и непогоды. Другие специалисты утверждают, что нимб вокруг головы возник как следствие традиции, согласно которой на спину героям помещался щит.

Наиболее благоразумной трактовкой все-таки считается греческая, основанная на мифологии. По древним сказаниям, олимпийские боги нередко являлись людям в человеческом облике. От них исходил ясный ослепительный свет, относящийся к светозарному эфиру, надземной атмосфере, месту обитания богов. Отсюда следует, что свечение – это признак принадлежности к богам. Немного позже его стали удостаиваться и простые смертные, имевшие честь стать на один уровень с небесными представителями. Со временем божественное свечение немного сократили, и на изображения наносился только светящийся нимб над головой. Позже у греков этот символ святости был позаимствован христианами, египтянами, римлянами и буддистами.

Отличительные черты

У христиан ореол вокруг головы и сегодня является знамением Святой Троицы, Богоматери, ангелов и святых. Но на иконах он может быть изображен по-разному. К примеру, у лика Бога Отца нимб над головой имеет треугольную форму либо вид шестиконечной звезды. Также в образе голубя с треугольным ореолом может изображаться и Святой Дух. Что касается Спасителя Христа, то ему рисуют свечение, в которое вписан крест. Также у Иисуса может быть нимб, где вместо креста изображены три линии света или пучок лучей, исходящих по радиусу из центра диска.

Нимб Богородицы по форме круглый и украшен двенадцатью звездами, лучезарной короной или диадемой. Ангелы, мученики, апостолы и святые изображаются с круглыми золотыми ореолами вокруг головы. У патриархов и пророков обычно цвет свечения серебристый.

Между изображениями нимбов православной и католической иконописи существуют определенные различия. В христианской традиции божественный ореол рисуют вокруг всей головы, а у католиков над ней в форме круга.

Что символизируют нимбы над головой у святых?

Нимб, или солнечная корона, считается признаком совершенного человека, подтверждением его особой психической силы. Чаще всего обращают внимание на ауру сверхличности в области головы. Эта зона света в виде треугольника, квадрата или круга говорит об эманациях души, духовной энергии святых или божественных персон.

Первоначально светящийся ореол вокруг головы сравнивался с солнечным диском и считался проявлением силы Солнца, атрибутом его богов. В восточной иконографии так идентифицировались солнечные божества. Нимб над головой говорил о наделенной власти, могуществе или о духовной силе. В светской иконографии таким атрибутом являлась корона.

Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Этим давалось понять, что он также наделен могуществом.

Цветовое сопровождение и форма

Золотой нимб обычно представлял христианское искусство, у индусов он красный, у античных богов голубой. В отдельных случаях встречался радужный.

Круглый нимб (гало) в византийском искусстве являлся отличительным знаком умерших, которые при жизни отличались высокой нравственностью, и на них снизошла милость небес. Например, Дева Мария всегда изображается с круглым и нередко изысканно украшенным ореолом вокруг головы. У божественных персон и святых нимб аналогичен, но без орнаментов.

Крест внутри круга или крестообразный ореол – это специфический символ, характеризующий Искупление и Распятие Христа. А вот нимб в виде эллипса говорит о духовном свете.

Шестиугольное или квадратное гало указывает на святого среди живых или на обычного человека, но, к примеру, жертвователя. Здесь квадрат считается низшим и служит символом земли, круг же, в свою очередь, знак вечного бытия, небес. Квадратный нимб еще трактуется следующим образом: три его стороны – это Троица, а одна – целое, глава.

Треугольный ореол – это знак Святой Троицы, или Триединого Бога. Гало, имеющее форму треугольника или ромба, изображается на иконах Бога Отца.

Многоугольные нимбы всегда использовались для изображения персон, прославившихся своей добродетелью, либо иных аллегоричных фигур. Шестиугольное гало говорило о больших достоинствах или, опять же, подчеркивало аллегорический характер иконописного рисунка. О двойном аспекте божества давал понять двойной нимб или лучи.

Чем отличаются нимбы у разных религий?

Очень познавательно и интересно узнать, что означают нимбы над головой у святых разных религиозных конфессий. У Будды, например, гало красное и показывает динамичность солярной активности. В индуизме Шива имеет обод пламени, символизирующий Космос. У персов светящийся ореол говорил о могуществе Ахура-Мазды. В античном и азиатском искусстве гало было излюбленным средством передачи величия царей, правителей и обожествленных на денежных монетах римских императоров. В митраизме нимб – это указатель на свет Солнца, а также Митру как его бога. Психология дает обозначение ореолу вокруг головы следующее: это солнечный венец.

Нимб в христианстве

Считается, что в христианство гало пришло из иконографии митраизма, которое изначально было им же вытеснено из Римской империи. Его позаимствовали у изображений правителей и языческих богов Солнца. Бытует мнение, что нимб на голове у святых впервые появился в римских катакомбах Каликста во II веке. Им увенчивали голову Христа, далее тем же способом идентифицировали особый божественный статус Марии и ангелов.

fb.ru

Нимб над головой ~ Проза (Мистика)

Это для меня до сих пор остаётся загадкой.

Однажды, мне надо было сфотографироваться на пропуск.

Сразу скажу, что жила я тогда словно в аду: голодная и холодная, ходила в мороз минус 28 градусов при штормовом Владивостокском ветре в лёгеньком пальтишке и в стоптанных до дыр туфельках, куда я подстилала картонки, чтобы не босиком ходить по заснеженным улицам. Муж (был старше меня на десять лет) третировал своими уходами и издевательствами. Весила я — двадцати двух летняя девчонка, при росте 166 см и широкой кости, 48 килограмм. Днём работала, вечером училась в институте, на руках маленькая доченька, которая очень болела. Помощи ждать было неоткуда, мамочка моя рано умерла. Сейчас вспоминаю и не могу понять, как я тогда выдержала всё это.

И вот пошла я в Дальзаводскую Фотографию фотографироваться на пропуск. Через неделю прихожу их забирать. Фотограф отдал мне конверт с фотографиями и повернулся фотографировать дальше. Я открываю конверт и… глаза мои стали медленно округляться от испуга.

— Что это? — со страхом спросила я у фотографа. На всех шести фотографиях вокруг головы был ровный белый, как бы светящийся, круг… Тогда я не знала что такое нимб. А потому, я очень испугалась.

Фотограф лет сорока взял из моих рук фотографии, я поспешно передала их ему, как будто они жгли мои руки. Он посмотрел на фотографии, на меня, потом снова на фотографии, и снова на меня… Так он стоял и рассматривал меня, как будто что-то необычное, отчего мне стало нехорошо. Сердце в груди как-то не по доброму заныло.

— Ничего не могу понять, — как бы сам себе приговаривал фотограф. Так он вертел в своих руках мои фотографии и что-то там ещё приговаривал. Потом извинился и попросил снова сесть в кресло…

Прошло много лет. Много позже я поняла, что тогда на моей фотографии вокруг моей головы был нимб. Но почему он показался на моей фотографии, я так и не могу понять до сих пор. И это не даёт мне покоя уже много лет. Ведь такого же быть не может. Сейчас я очень жалею, что от страха не взяла эти фотографии, когда фотограф мне их хотел отдать, оставив себе парочку. Испугалась я. Очень. Испугалась я этого необыкновенного и столь загадочного явления. Ведь в семидесятые годы об этом и думать боялись. Но сейчас этот вопрос всё больше и больше меня интересует: «Почему?»

www.chitalnya.ru

значение в православии, история и версии появления, виды и отличия

Нимб вокруг головы святого — весьма важная деталь в православной иконографии. О ее значимости говорит  то, что традиционно, при написании иконы, определяют пространство, которое занимает нимб. От этого зависит дальнейшее построение композиции.

Нимб главной фигуры должен находиться в вершине равностороннего треугольника (символ Пресвятой Троицы), стороны которого совпадают, по размеру, со сторонами основы (симметричность иконы — символ правильности, совершенства изображаемого горнего мира).

Нимб на иконе Богородицы

История нимба

Изображение нимба, как атрибута небожителя, известно в различных религиях, и в буддизме, и у многих язычников, и появилось задолго до христианства.

Само слово «нимб» идет от латинского «nimbus», означающего «облако». Греки и римляне верили, что олимпийские боги, когда спускаются на землю, предстают перед людьми в лучистом сиянии, в облаке света. Это отразилось на их изображениях. Также в Древнем Риме нимбы могли быть на портретах императоров. Ведь правитель тоже считался богом, а власть священной.

Христиане переняли внешние формы этой традиции, но наполнили их своим, совсем новым смыслом.

Богословие нимба

Нимб — это, отнюдь, не просто сияние вокруг головы святого. Как и все детали иконы, он является многозначным сакральным символом. Прежде всего, необходимо объяснить, значение самого света, в богословии иконописи.

Об иконах в православии:

Нетварный Свет

«…Был человек некий, именем Иоанн… он не был Светом, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был же Свет Истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир.«(от Иоанна,1, 6-8)

По сути, можно сказать, что любая икона — икона Христа. Даже если Он не изображен прямо, Он везде. Все золото на иконе: нимбы, сияющие блики на одеждах и ликах святых, весь золотистый фон — это образ всепроникающей Божественной благодати, в полноте явленной в Небесном Царстве. Все лучи света ведут к источнику света. Да и сам по себе святой человек, это тоже образ Христа.

«…И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать.» (Апок.22,5)

Нимб на иконе — наиболее светоносная область.

Если изображен святой, то, хотя сияние исходит от него, речь идет об отраженном свете. О том, что Бог освящает и преображает человеческую природу. И только на иконах Спасителя, мы видим Самого Светодавца.

Отдельно надо объяснить форму нимба. Почти всегда (об исключениях речь пойдет ниже), она выглядит как круг. Это образ вечности. В Царствии Божием времени нет.

Икона Умиление Божьей Матери

Итак, свет — это символ божественной благодати и, в конечном счете, Самого Бога. Если внимательно вглядеться в построение нимба, можно заметить, что он очерчен двумя линиями, темной и белой. Это не случайно. В иконографии вообще нет ничего случайного. Темная граница символизирует непостижимость и неприступность Божественного. Его отделенность от сотворённого мира, запредельность.

Но дальше идет светлая линия, как правило, белая. Белый в иконографии сродни золотому. Это тоже свет, но немного другой. Белый — свет Фавора, преображения. И белая полоса вокруг нимба символизирует явление Божие в сотворённом мире. Свет приходит к тем, кого Он создал, чтобы преобразить их.
Правда, увидеть эти две линии можно не на всех иконах. Каноны иконописи часто забывались и нарушались.

Образы Спасителя

В целом, на иконах Христа нимб выглядит также как у святых, но имеет дополнительные детали. Это крест — главный символ христианства. Крестом спасен мир. Чтобы умереть на кресте, сюда пришел Господь. Через крестные страдания, Он возвращает отпавшую вселенную к Себе. Потому, не случайно, крест на Его нимбе имеет расширяющиеся концы. Он как бы распространяется в вечность, охватывает весь мир.

Кроме того, в круг нимба всегда вписаны три буквы — «ό ώ ν». Греческое слово όών означает «Сущий». Оно нужно, чтобы подчеркнуть, — Тот, Кто изображен здесь как человек, еще и Предвечный Бог, Причина всего бытия.  Нимбы на некоторых (довольно редких) иконах Спасителя заключают внутри восьмиугольник. Два квадрата символизируют два мира и отличаются цветом.

Икона Иисус Христос

Красный, в иконографии, символ земли и мученической крови. В данном случае, той, которую пролил за наш мир Спаситель. Голубой — цвет неба, духовного мира ангелов. Восьмиконечная звезда, образованная четырехугольниками, — символ единства двух миров. Как образ власти Христа, Его владычества над видимым и невидимым, изображается эта звезда за Его головой. Но это только первый смысловой пласт. Та же звезда символизирует свойства Самого Бога.

Синий цвет в иконографии, как и черный («голубой — это как бы тончайшая мгла… Как желтый всегда приводит с собою свет, так же можно сказать, что голубой всегда приводит с собою нечто темное» П. Флоренский), может быть образом непостижимости Бога, Его непознаваемости и недоступности для нас.

Красный — цвет царя, символ всемогущества Христа.

Кроме того, существуют свои отличия в иконографии Бога Отца. Но, поскольку Его изображения были запрещены церковью, и появлялись только из-за богословской неграмотности, о них можно не упоминать.

Нимбы, отличной от круга формы

В Византийской иконописи, можно найти изображение квадратных нимбов. Они имели свое смысловое наполнение. Если круг — вечность, то квадрат — потусторонность, мир земли.

Святой, с четырехугольным нимбом изображен еще в своей земной жизни. И цвет такого нимба не золотой, а белый. То есть, это еще не данная в полноте Божественная благодать, как в мире горнем, а преображающая, постепенно открывающаяся на земле.

Другие традиции можно встретить у католиков. На католических иконах сияние часто образует как бы венец над головой святого. Свет нисходит на него сверху, извне. Тогда, как на православном изображении, благодать Божия освящает человека изнутри, пронизывает собой все созданное.

Почитаемые православные иконы:

Православная икона — это святыня. Она нужна, чтобы через образ верующему открывался Первообраз. Ее называют «молитвой в красках», «окном в Горний Мир». Такие задачи иконописи, как вида искусства, потребовали создания особого художественного языка. Его можно назвать символическим реализмом. Здесь нет натурализма, ведь речь идет об уже полностью преображенном мире, но нет и абстрактных символов или аллегорий.

Ведь это люди, реальные земные люди, должны преобразиться. Здесь материя сочетается с Духом, видимое с невидимым, человеческое с Божественным.

И вся икона в целом, и каждая ее часть: нимбы, одежда, предметы, цвета, линии, композиция, через символ ведут к Источнику бытия.

molitva-info.ru

Откуда нимб над головой — Новости — Новости и события Гродно


Экстрасенсы посмотрели ауру журналиста «Вечёрки».«У тебя в правой части тела аура желтого цвета, а слева  заметны красные и зеленые участки» – так началась беседа с гродненцем Андреем, который уверен, что может различать цветовую гамму ауры, и состоит в клубе экстрасенсов. Оказалось, что научиться видеть ауру может каждый, но различать  цвета доступно лишь людям с экстрасенсорными способностями.

– Это же простейшая физика, – объясняет мне Андрей. – Аура – энергетическое поле, которым обладает любой предмет, имеющий массу. Камень, дерево, человек. Достаточно сконцентрировать внимание на части тела на черном фоне, смотреть как бы мимо контура, – и станет заметно свечение один-три сантиметра.
Это жизненная сила человека, эфирный двойник. Если повторять упражнение, можно «увидеть» свечение полностью, от одного до трех метров.

Свечение бывает разное
Способность различать палитру свечения Андрей заметил у себя в подростковом возрасте. Он говорит, что  ауру составляют семь цветов. Из них ярко выражены три-четыре. Они могут рассказать о характере,  эмоциональном и физическом состоянии. Если в свечении есть желтый, то это говорит о духовности, связи с обществом, красный означает, что человек либо деятельный, либо агрессивный. Зеленый скажет о практичности и бережливости. Природа черного цвета может быть разной. «Сгустить краски» может и человек, если окажется не в духе. Или когда на него влияет  негативная энергетика посланных проклятий, грехов прошлых жизней.    
А вот экстрасенс Михаил зрит только феерический кокон, который обволакивает фигуру человека. Он судит о физическом и духовном состоянии собеседника по яркости свечения. О здоровье и благополучии говорят, если аура цельная, без «дыр», и симметрично окружает человека. Через отверстия проходит болезнь. Это также свидетельство о том, что орган, расположенный в воронке, болен. Плохой признак, если свечение мутное, неяркое. Это означает, что жизненные силы на пределе.  
– Энергетический запас восполним. Для этого подходят прогулки вдоль реки, можно также лечь и представить картину того места, где вам хорошо. Помогают экстрасенсы, делясь своей энергией. В жизни встречаются и те, кто подключается к вашей ауре и черпает из нее энергию, поэтому не лишним в беседе с ними представлять, что вы находитесь под энергетическим душем или мысленно ставить перед собеседником зеркало. Энергетические вампиры уходят в сторону, если вы им прямо скажете про атаку, которую чувствуете, – советует Михаил.
В повседневности экстрасенсы даром не пользуются и не сканируют знакомых. «Мне удобнее думать, что все люди хорошие. А мнение о них предпочитаю составлять простым способом, по поступкам», – говорит Михаил.

Темно-синие люди
Андрей утверждает, что в ауре человека появился цвет темно-синего неба, или, как называют его в эзотерической литературе, индиго. Он различает его у многих детей, рожденных после 2000 года. Раньше такое видел редко.
– Мне доводилось встречаться с подобными молодыми людьми: одни разговаривали о биологической эволюции, другие могли путешествовать в астральном мире без специальных навыков. Однако я не заметил в них агрессивности, о которой пишут в литературе: если они не чувствовали опасности, вели себя доброжелательно и открывались собеседнику. При этом всех связывала тяга к духовности и справедливости. Правда, у каждого шкала, что хорошо, а что плохо, была своя, – рассказывает Андрей.
«Новые люди» рождаются со знаниями о жизни. Познают мир не методом проб и ошибок, а с помощью интуиции. Поэтому заведомо знают, какое решение будет оптимальным в определенных обстоятельствах. Откуда интуиция? «Они чувствуют связь с покровителями свыше, ангелами-хранителями или умершими предками, которые «нашептывают» выбор. Из-за высокой энергетической организации способны «услышать» подсказки», – поясняет Андрей. Кроме житейской мудрости они наделены высоким интеллектом, даром или талантом. В душевном разговоре уже в подростковом возрасте могут высказать свою программу на Земле, идеи, которые должны провести в массы.
– Нужно различать экстрасенсорные способности от патологии, – высказывает свое мнение врач-психотерапевт областной клинической детской больницы Ольга Руколеева. – В практике встречались дети, которые говорили, что видели потусторонние вещи и получали мысли от других людей, но это было с совокупностью других признаков болезни. У детей часто развиты воображение и фантазия, и если при этом не наблюдаются проявления недуга, то это нормально. Встречала детей с особенностями мышления, с талантом писать стихи. Тогда пациентам нужна помощь в социальной адаптации, потому как таким детям действительно трудно жить.    

Нимб над головой
Но если люди с темно-синей аурой все же существуют, то почему они появились и зачем нужны? Экстрасенсы дают метафизическое объяснение этому явлению. Андрей и Михаил считают, что этот цвет является переходным к белому. Ведь, по их мнению, аура должна быть белая, как у святых пророков, когда свечение распространяется на километры. Отсюда и изображение нимба над головами на иконах.
Поддерживает эту теорию астрологическая идея о смене эпохи Рыб эпохой Водолея в 2012 году. Помимо сдвига земной оси она предопределяет изменение спектра космических излучений, к которым приспособлены люди с темно-синей аурой. Из-за высоких частот энергетических вибраций для индиго открывается больше возможностей: путешествие в параллельных мирах, телепатическая связь друг с другом, чтение мыслей, внетелесное перемещение в разные точки земного шара.

vgr.by

Нимбы не выдумки


Аполлон с лучистым нимбом на римской мозаике (конец II века, Эль дием, Тунис).

«Матерь солнца свои крылья распускает и расчерчено тело её в середине, а над головой Ясуней Воинов света)  сияние как венец Славы, как будто не чешут свои головы Ясуни (то есть у воинов света нимбы над головой). И берегут их до дней  Кола бога (Коляды)…» Велесова Книга». Так что же из себя представляет свечение вокруг головы. 

— Мы имеем дело с необыкновенным физическим явлением, — объясняет доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина Александр Журавлев.
 

— У этого явления длинное название: спонтанное сверхслабое свечение внутренних органов животных и человека в видимой области спектра за счет окислительных процессов. Обнаружил его я с моими коллегами Борисом Тарусовым и Анатолием Поливодой.

— Александр Иванович, все люди светятся? Или только избранные?

— Все светятся. Кто-то слабее, кто-то сильнее. Порождают излучение в видимом диапазоне химические — окислительные — реакции, в которые вовлечены так называемые свободные радикалы.

У нас во всех внутренних органах, тканях очень много жиров, ненасыщенных жирных кислот. На поверхности кожи — пот и жир. Эти вещества начинают окисляться даже при самых низких концентрациях кислорода. В результате образуются активные продукты — перекиси. Но светятся не они, а продукты их распада. И подобное явление свойственно всяким живым тварям. Включая нас с вами.

— Что-то я не вижу вокруг вас и меня сияния…

— Свечение редко можно увидеть невооруженным глазом — чувствительности не всегда бывает достаточно. Цвет свечения белый, распространяется оно на расстояние от 380 до 1200 нанометров. Есть и невидимое излучение, которое можно зафиксировать только с помощью специальной аппаратуры для измерения сверхслабых световых потоков — фотоэлектронных умножителей.

— Как мне свою ауру увидеть?

— Надо взять у вас кровь из пальца, поместить в пробирку, а ее саму — в фотоэлектронный умножитель. И увидите, как ваша кровь будет светиться.

— А вот нимбы над головами некоторых людей… Их вроде бы видят окружающие. Это свечение то же самое — «спонтанное сверхслабое за счет окислительных процессов»? И действительно ли оно признак святости?

— У некоторых людей возникает весьма редкое нарушение обмена веществ, когда выделяется патологический флюоресцирующий пот. Под влиянием внешнего света он сияет. И это свечение может достигать такого уровня, что оно становится заметным. Особенно в темноте. И если в давние времена наши предки увидели, как у одного святого засветилось вокруг головы, то этого факта для них было достаточно, чтобы впоследствии на всех иконах рисовать ауру-нимб вокруг их голов.

Будда с нимбом


— Но, может, светящийся пот — это некий признак, свидетельствующий об особенном строении организма таких людей?

— Нет, это скорее  признак патологии или предпатологии, когда в организме производится много фосфора, да еще и выделяется с потом.

ЭФФЕКТ КИРЛИАНА — ОБМАН

— Сейчас в любой «Лавке жизни» можно сделать фото своей ауры. Получаешь снимок с неким довольно ярким ореолом вокруг тела. Некоторые экстрасенсы по его цвету и толщине судят о состоянии человека. Что это за свечение?

— Тут речь идет об эффекте Кирлиана. Он возникает тогда, когда предметы помещают в электромагнитное поле. Их действительно начинает окружать некий ореол. Но возникает он не в результате жизнедеятельности. Просто с поверхности — любой — отрываются электроны, которые ионизируют воздух. Это свечение и фиксирует фотопленка. Подобным образом светятся и живые тела, и трупы, и листья, и кирпичи. Картинка возникает красочная, дает возможность очаровывать и вводить в заблуждение всех несведущих и желающих заблуждаться.

А свечение, которое мы открыли, — это свечение наших внутренних органов. И к эффекту Кирлиана оно не имеет никакого отношения. Какую информацию несет свечение Кирлиана,  науке неизвестно.

— Ваше открытие сейчас применяют?

— Начались эксперименты по использованию свечения для диагностики болезней. Например, злокачественная опухоль — это антиоксидантный паразит. Он концентрирует у себя в тканях большое количество антиоксидантов, подавляя свечение. И мы видим, что опухоль светит слабее, чем непораженный орган.

Или когда при туберкулезе идет воспалительный процесс, то в легких резко усиливаются окислительные процессы, и мы видим, что свечение, например, сыворотки крови туберкулезного больного резко увеличивается. Таким образом, свечение позволяет выявить болезнь на ранних этапах.

Святая троица А. Рублева

— Когда такая чудо-диагностика появится в поликлиниках?

— Когда создадут сверхчувствительные установки и подготовят специалистов по квантовым технологиям.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Самое интересное, что это открытие Журавлев и его коллеги сделали почти 50 лет назад. В 1961 году сенсационные результаты их исследований изучили в Академии наук СССР и… зарубили. В постановлении комиссии было сказано, что в представленной научной работе нет ни фундаментального значения, ни практического приложения.

А в 2009 году открытие советских биофизиков переоткрыли японцы из Университета Киото и Технологического института Тохоку. Исследователи помещали обнаженных по пояс людей в абсолютно темную комнату. Они сидели там по 20 минут. В это время добровольцев снимала камера высокой чувствительности, способная улавливать даже отдельные фотоны. Съемка повторялась каждые три часа с 10 утра до 10 вечера.

Обработка полученных изображений подтвердила: человеческое тело светится в видимом диапазоне. То есть испускает фотоны. Сияние это весьма призрачное и слабое — в тысячу раз менее интенсивное, чем способен уловить человеческий глаз. Но оно есть. О чем, собственно, и твердили наши ученые еще 50 лет назад.

Теперь японцы претендуют на Нобелевскую премию! И ведь, наверное, дадут.

Источник

welemudr.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *