Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Наколки воров в законе: значение, фото, на пальцах, на руках, на кисти, криминальные, уголовные, авторитетные, бандитские

Наколки воров в законе: значение, фото, на пальцах, на руках, на кисти, криминальные, уголовные, авторитетные, бандитские

значение, фото, на пальцах, на руках, на кисти, криминальные, уголовные, авторитетные, бандитские

Содержание

  • Значение татуировок в криминальном мире
  • Кто может набить себе воровские наколки?
  • Тату: воровские рисунки и их значение на зоне
    • Наколка вор в законе
    • Воровская звезда
    • Перстень
    • Летучая мышь
    • Свастика на плече
    • Паук в паутине
    • Колокола, купола

Татуировки уголовного мира весьма разнообразны и могут рассказать об их владельце довольно многое. Можно сказать, что криминальные тату – это отдельная субкультура, позволяющая выделять авторитетов среди других заключенных. Рассмотрим бандитские татуировки подробнее.

Значение татуировок в криминальном мире

Как правило, воровские татуировки обозначают протест и бунт, адресованный представителям власти и правоохранительным органам. Для демонстрации своих принципов, заключенные нередко наносят изображения волков или львов с оскалом. Также, встречаются тюремные татуировки на спине или груди, в виде надписи.

Язык преступного мира имеет отличительные знаки, по которым можно определить, что из себя представляет тот или иной человек.

Уголовные татуировки, а точнее, их значение, не всегда сообщает о том, что их владелец – опасный убийца или авторитет. Если человек, отбывающий наказание, по каким-либо причинам стал «опущенным» или униженным, ему, даже против воли, могут нанести позорный знак. Например, изображение петуха или крысы.

Кто может набить себе воровские наколки?

Татуировки воров, как и все остальные, имеют классификацию. Авторитетные наколки может набить человек, обладающий высоким статусом, приобретенным, благодаря тяжести совершенных преступлений и имеющимся связям в криминальных кругах. Но это не значит, что воровские звезды может набить любой сидевший уголовник, считающий себя таковым. Ведь за звезды воров в законе, являющимися самой авторитетной наколкой, в случае чего, могут и «спросить». То есть, попросить рассказать о том, каким деянием они были заслужены. Поэтому, любые блатные воровские татуировки необходимо заслужить. Самыми популярными, среди воровских наколок, являются изображения перстня. Этот воровской знак может рассказать от том, сколько лет, где и за что сидел преступник.

Тату: воровские рисунки и их значение на зоне

Воровская символика имеет определенные изображения, имеющие отношение к данной сфере преступной деятельности. Таковыми являются звезды, перстни, аббревиатуры и многие другие. С самыми популярными татуировками ознакомимся ниже.

Наколка вор в законе

Представляет собой эполет с головой тигра, восьмиконечной звездой, крыльями и свастикой. Каждый из элементов несет свое значение: оскал тигра – «не тронь меня», крылья – независимость, свастика – протест. Татуировка вора в законе включает и изображение восьмиконечной звезды, означающей отрицание власти.

Воровская звезда

Воровская звезда выглядит как восьмиконечная фигура, набитая под ключицы или на коленные чашечки. Всегда набивается парно и симметрично. Самый популярный вариант исполнения – разделение луча на черную и белую часть. Это деление означает совмещение людского и воровского начал. Расшифровывается как «Бей активистов, режь стукачей» или «Не встану на колени перед ментами». Является символом отрицания. Но нередко звезда меняет свое значение в зависимости от символа, размещённого в центре.

Перстень

Все перстни обладают своим названием и значением. В том случае, если на пальце представителя преступного мира изображен перстень с цифрой, она может свидетельствовать о количестве хищений, судимостей или отсиженных годах. Рассмотрим значение уголовных наколок на пальцах подробнее, на фото.

Летучая мышь

Летучая мышь имеет значение на зоне, которое расшифровывается как «ночной вор, совершающий кражи, преимущественно в темное время суток».

Свастика на плече

Этот знак встречается у современных зеков не часто. Он был востребован среди советских арестантов и обозначал антисоветскую направленность. Сегодня, если эта татуировка используется ворами, то она означает протест власти. В отдельных случаях встречается у представителей фашистской идеологии.

Паук в паутине

Паук – символ воров. Означает «воровал и буду воровать». Если насекомое ползет вниз, значит, что человек завязал с уголовными преступлениями.

Колокола, купола

Изображение колоколов на спине означает, что зэк отмотал свой срок полностью – от звонка до звонка. Церковь с куполами сообщает о количестве «ходок».

Кто делает татуировки ворам в законе

23 сентября 2018

Русская семерка

Кольщик в МЛС – человек с положением. Это одна из самых почитаемых и «хлебных» «должностей» в тюрьме или на зоне.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Кольщики – всегда классные художники

Видео дня

Ветеран МВД СССР Данциг Сергеевич Балдаев, всю жизнь собиравший коллекцию тюремных татуировок, рассказывал, что большая их часть исполнялась «художниками в законе», то есть профессиональными преступниками, которые на воле занимались подделкой документов, рисовали фальшивые банкноты. Многие из кольщиков имели профессиональное образование, поэтому высококлассная татуировка с замысловатым сюжетом – это всегда произведение искусства.

Нужно разбираться в понятиях

Бывший заключенный Василий Винный вспоминает, что в «правильной» воровской среде всегда было недостаточно просто наколоть рисунок на теле осужденного – кольщик должен разбираться в воровских мастях и соответствующих знаках, наносимых машинкой или вручную. Винный рассказал об ответственности тюремного татуировщика – с него по воровским понятиям могут спросить за набитый рисунок так же, как и с обладателя наколки. Кольщик обязан наносить рисунок в соответствии с принадлежностью осужденного к той или иной масти. Что важно – татуировка должна отличаться от аналогичных изображений, имеющихся у других осужденных.

Для воров в законе характерны изображения звезд под ключицами спереди, а также на коленях – это означает, что воровской авторитет не будет прогибаться ни перед администрацией тюрьмы (колонии), ни тем более перед остальными заключенными.

В современных МЛС, утверждает Василий Винный, все перемешалось – тату зачастую бьют без разбору, и уже не поймешь, кто есть кто по масти.

Чем и как колют, что с этого имеют

Бывший российский осужденный Дмитрий Ватман, проведший 3 года в МЛС, рассказывал, что нанесение тюремных татуировок в условиях заключения – довольно прибыльное дело. Однако «правильный» кольщик мзду никогда не требует, делает наколку «по-братски». Вор, соответственно, должен его за это чем-либо одарить (подогреть) – салом, чаем, сигаретами или любой другой тюремной валютой.

Раньше тюремные художники использовали в качестве ингредиентов для наколок жженую резину, сахар, собственную мочу, что нередко впоследствии вызывало определенные заболевания. Сегодня осужденные чаще всего стараются достать с воли специальные красители или используют пасту из гелиевых стержней (они на зоне также запрещены). Машинки для татуировок делают из электробритв, в качестве игл выступают заточенные струны, скрепки.

Сотрудник одной из карельских колоний, на условиях анонимности сообщил, что кольщик, если он в МЛС один, может «гастролировать» из отряда в отряд, его во время таких «командировок» стараются всячески замаскировать от администрации исправительного учреждения.

Татуировки в современных МЛС по-прежнему под запретом, а если они изображают нацистскую символику, то осужденного будут за это штрафовать, пока тот не сведет рисунок, и УДО ему уже не светит.

Другое,МВД,

Кодекс воров | Этос

Рассказ Джессики Раньян-Глесс

Иллюстрация Роджера Бонга

Первая татуировка мафии, которую он когда-либо видел: крест на груди мужчины.

Он не понимал, что это значит и почему это важно. Однако на протяжении своего детства и юности он приходил к пониманию значений этих символов, которые занимают центральное место в культуре русской мафии.

Темное подполье русской мафии отмечено татуировками грехов на телах ее членов. На первый взгляд символические татуировки выглядят как сложные религиозные символы, передающие индивидуальные религиозные убеждения. Для стороннего наблюдателя это имело бы смысл, потому что русская мафия в значительной степени представляет собой религиозную группу людей. Но для тех, кто знает, татуировки рассказывают другим в тюрьме и за ее пределами о преступных достижениях владельца и его положении в захудалой подпольной сети.

Николаю Краснагорову было 14 лет, когда он увидел татуировку креста. Сегодня он 21-летний бизнесмен из Портленда, штат Орегон. Краснагоров родился в Киеве, Украина, часть бывшего СССР. Он вырос в традиционной русской семье, ел обычную пищу, говорил по-русски и посещал Русскую православную церковь. Но его образ жизни резко отличается от образа жизни тех, кто его окружает. Его дяди и близкие друзья решили стать частью печально известной преступной организации, известной как русская мафия.

«Нанесение тату сделает [вас] еще более уважаемым, потому что каждая [татуировка] представляет собой отдельный случай в жизни человека». По мере того, как Краснагоров рассказывает о практике нанесения татуировок в русской мафии, его серьезное поведение усиливается. «Уважение — это все. Именно так другие будут смотреть на вас и показывать свою преданность, преданность, честь и страх».

«Уважение — это все. Именно так другие будут смотреть на вас и показывать свою преданность, преданность, честь и страх».

Краснагоров вырос, изучая значения различных татуировок. Члены его семьи, друзья и старшие братья друзей несли на себе следы русской мафии. Он знал, что изображения несут разные значения, но ему нужно было узнать, что представляет каждое из них, расспросив самых близких ему людей. Для коренного украинца татуировки были частью взросления русской культуры. «Все это изображало идею тяжелой жизни».

Некоторые модели очень распространены среди мафии. Церкви, соборы и монастыри сразу узнаются членами и правительством США, которое работало над их расшифровкой во время миграции мафии в США. Количество шпилей или башен указывает на то, сколько лет человек провел в тюремных стенах или сколько раз он был заключен в тюрьму.

Одинокий кот или тигр, которых часто трудно отличить друг от друга, представляет вора, работающего в одиночку. Группа кошек или тигров представляет кого-то, кто работает в банде воров. Эти кошки также часто встречаются внутри остроконечных звезд.

Паутина и черепа часто символизируют совершенные убийства.

Колючая проволока поперек бицепса представляет собой колючую проволоку, которая проходит вдоль внешней стороны тюрьмы и представляет собой заключение на предъявителя. Эта татуировка почти всегда делается, когда участник находится в заключении.

Колючая проволока на лбу: пожизненное заключение без возможности условно-досрочного освобождения.

С таким высоким значением, придаваемым ранговым татуировкам, мошенничество неизбежно. Если участник получает татуировку, которую он не заработал, это может караться смертью.

Краснагоров считает, что старинные соборы — самые распространенные татуировки. «По-русски они произносятся «Золотые Купола», что означает золотые верхушки церквей. [Члены] чувствительны к церквям, потому что именно там они ищут покаяния», — говорит он. Он добавляет, что звезды и кресты очень распространены. Звезды, появляющиеся на груди в районе сердца или на коленях и локтях, символизируют полную приверженность жизни.

Вячеслав Иваньков, которого одно время считали главой русской мафии в США, носил на плечах восьмиконечные звезды. Получение татуировки креста – это способ для носителя искать покаяния в своих грехах. Краснагоров встречал татуировки соборов, звезд, крестов и портрет матери мужчины.

Татуировки наносятся в тюрьме с помощью игл, гитарных струн или электрических бритв, а также чернилами с сажей и мочой. Из-за характера применения инфекция является обычным явлением и иногда может привести к смерти.

Процесс долгий и мучительно болезненный, но без татуировок у заключенного нет никаких достижений.

Метки определяют преступника и доказывают, что он вел преступную жизнь в Ворском Законе, также известном как Воры в Законе. В эту группу входят и убийцы. Краснагоров говорит, что большинство участников делают свои татуировки в тюрьме, отбывая более длительные сроки. Татуировки различаются внутри и снаружи тюрьмы. За пределами тюрьмы цвет доступен, но внутри, где большинство участников делают свои татуировки, чернила ограничены сине-зеленым цветом. «Они поют о золотых церковных верхушках, о которых я упоминал, но очень долго не будет никаких признаков цвета, потому что они заперты», — говорит он.

Некоторые считают, что татуировки в русской мафии — уходящая практика, но Краснагоров категорически не согласен.

«Абсолютно нет. Никто не будет ходить голым и показывать вам свое тело, особенно если он пытается оставаться сдержанным. Вы видите [татуировки мафии], только если знаете человека». Он считает, что это стало частью русской культуры. Поскольку старшее поколение мафии прожило дольше, провело больше времени в тюрьме и имеет больший список прошлых достижений, у них больше татуировок. «У них более длинная история участия». Уровень важности не может определяться поколениями, потому что разница в возрасте имеет решающее значение.

Досягаемость The Vory простирается от местного владения барами и ресторанами до многомиллиардных афер по отмыванию денег. «Мафия активна и существует сегодня. Мафия — в политике и в людях, занимающих более высокие должности», — говорит Краснагоров. «Однако [это] всегда останется на других уровнях общества».

Краснагоров признает, что чужаки романтизировали мафию по всему миру. Он также знает, что это не то, чем кажется. Его жесткий взгляд на минуту смягчается, когда он говорит: «Вся идея крутая, быть плохим парнем в тюрьме». Но он продолжает, говоря, что большинство из них алкоголики. «У нас есть слово для тех лысых мужчин, которые сидят в тюрьме в татуировках, по-английски вы бы сказали это чешки. Это подлые ублюдки».

Читать еще вот так

+3

Усталость сострадания учителей

  • История Оливии Беннетт | Фотография Саманты Карамбелас | Иллюстрация Джордана Скотта
  • Обновлено

+4

Река, текущая в будущее

  • Рассказ Райана Коннорса | Фотография Кая Канцера
  • Обновлено

+4

Клоунада Вокруг

  • История Даниэля Фрииса | Фотография Илки Санкари | Иллюстрация Майлза Имаи
  • Обновлено

татуировок « The View East

 

Завершая первую неделю студенческой демонстрации, Сэмюэл Трелфолл рассматривает криминальную субкультуру в лагерях ГУЛАГа сталинской эпохи в этой статье о Воры в Законе — маленьком братстве преступников с особым кодексом поведения, ритуалами и методами общения. В то время как Vory получил известность благодаря установлению значительной степени власти в лагерях в 1930-х и начале 19-го века.40-х годов, после Второй мировой войны их число было уничтожено в результате ожесточенного конфликта между различными преступными группировками внутри ГУЛАГа.

 

Взлет и падение Вори в Законе

Сэмюэл Трелфолл.

 

Воры-в-Законе («воры в законе») представляли собой небольшое братство уголовников, консолидировавших свою власть в советских лагерях ГУЛАГа в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Многие аспекты их криминальной культуры восходят к царской эпохе, но это было в XIX веке.В 20-х и 30-х годах Vory прочно утвердились в качестве отдельной группы. Воры состояли из множества различных кодло (преступных групп или «семей»), но все они придерживались одной и той же криминальной субкультуры в лагерях ГУЛАГа, демонстрируемой их строгим кодексом поведения, тайными посвящениями, ритуалами, их собственными частный язык ( fenia ) и визуальная коммуникация посредством закодированного искусства татуировки. До Второй мировой войны Vory легко утверждали свою власть над другими мужики (рабочие каторжники), особенно представители интеллигенции и политзаключенные. Маргарет Вернер, американка, содержавшаяся в трудовом лагере в Буреполоме, даже заявила, что лагеря «неофициально управлялись преступниками»[2]. Однако после Второй мировой войны влияние Vory начало снижаться, поскольку они все чаще подвергались нападениям.

 

Воры-в-Законе

 

Не каждый мог присоединиться к Воры . Многие преступники годами проходили «ученичество», прежде чем их рекомендовали для полной инаугурации в криминальное братство. Новые члены должны были быть официально рекомендованы существующим Вор , а затем инаугурированы на специальной сходке (собрании или «воровском суде»), где они приносили присягу на верность братству. После инаугурации новичок должен был изменить свое имя — требовалось новое криминальное прозвище, чтобы показать, что вор готов оставить свою старую жизнь и полностью перейти к преступной жизни.

 

Члены Воры придерживались строгого набора правил. Этот Кодекс сплачивал их вместе и устанавливал основные принципы их жизни, включая оказание моральной и материальной поддержки другим членам их преступной «семьи». И наоборот, последствия для любого вора, нарушившего код, были жестоко суровыми: они были изгнаны как предатели и получили ярлык Suka , буквальная «сука», что часто приводило к их казни. Любой конфликт между членами Воры разрешались бы при сходке . В кодексе также говорилось, что Вор должен жить за счет преступной прибыли, что запрещало ему работать. Азартные игры были разрешены, хотя Вор должен оплачивать свои долги и иметь ресурсы, чтобы заплатить все, что он должен. Было принято, что если вор проигрывал все свои деньги, играя в карты, и хотел продолжить игру, он ставил на кон пальцы или другие конечности, калеча себя во время игры, а затем играя дальше.

 

В Уголовном кодексе также указано, что Вор должен был владеть фенией, языком воров. Шаламов заявил, что на Колыме он познакомился с уголовником по имени Вильямс, который «отвечал со своеобразным акцентом, характерным для очень многих воров».[5] Это был фениа — криминальный сленг, который напоминал диалект девятнадцатого века, используемый русскими торговцами, но также включал разговорные выражения из других языков, включая идиш и румынский. Было известно, что у преступников-специалистов есть свой личный словарный запас, например, у карманников было около четырехсот разговорных выражений, а у игроков — двести.

 

Вори общались как визуально, так и вербально, используя сложную систему татуировки. Эти татуировки служили очень заметным признаком приверженности Вора братству. Определенные татуировки обозначали ранг (вообще говоря, чем больше татуировок было у Вор , тем более уважаемым он был) и подчеркивали отдельные криминальные специальности, но значения некоторых изображений также могли меняться в зависимости от того, где они располагались на теле. Например, карманники традиционно носили изображение кота для обозначения своего ремесла. Однако Кот (кот по-русски) также был аббревиатурой от Коренной Обитель Турми , что означает «Я уроженец лагерей».[7] В лагере бытовала городская легенда о том, что многие воры вытатуировали Сталина и Ленина на груди, чтобы, если их расстреляют в лагерях, расстрельная команда устроила бы им безболезненную смерть, выстрелив им прямо в голову, чтобы не попасть в цель. священные изображения». [8] Также существовали строгие правила, регулирующие ношение татуировок, и преступники, уличенные в «неприемлемых» или неуместных татуировках, часто наказывались казнью.

 

Пример татуировки, которую обычно использовали воры – изображение кота (кота) обычно указывало на то, что владелец был опытным карманником – изображение из Данцига Балдаева, Российская энциклопедия уголовных татуировок, том II, 141.

 

Татуировки на руках и пальцах были обычным явлением среди воров – Данциг Балдаев, Российская энциклопедия уголовных татуировок, том II, 133.

 

Несмотря на то, что они не были религиозными, многие преступники верили в дух , идею «личной духовности». Считалось, что ношение самодельных алюминиевых распятий улучшало их дух , а также продемонстрировали их единство и верность друг другу. Один из их ритуалов был известен как «заземление». Когда участник нарушал Кодекс, его несколько раз поворачивали, чтобы снять его дух , прежде чем он был прижат к стене, где ему наносили несколько ударов ножом.

 

Жизнь в ГУЛАГе

 

Поскольку их кодекс запрещал подчиняться любой государственной власти или заниматься «законным» трудом, Воры отказался работать в ГУЛАГе. По словам Шаламова, воры пытались уклониться от работы, симулируя болезни, подкупая или угрожая лагерному врачу отправить их в больницу. Однако в случае неудачи они вызывали физические симптомы, и это часто включало в себя какую-либо форму тяжкого самоповреждения, в том числе поедание осколков стекла и металла или проглатывание рыболовных крючков, чтобы разорвать себе внутренности. Один Вор даже ослепил себя кровоостанавливающим порошком из карандаша[10]. По этой причине многие Vory хвастались своей высокой устойчивостью к боли. Поскольку лагерные врачи имели возможность безнаказанно увольнять их с работы, воры часто применяли к ним «кодекс морали». Врачам часто дарили подарки и деньги в обмен на помощь ворам, и было широко известно, что воры не будут красть у медицинского персонала.

 

Однако их отношения с другими заключенными в лагерях были куда более антагонистическими. Многие политические заключенные рассказали в своих мемуарах о своем опыте использования Vory , подчеркнув их жестокость и «бесчеловечный» характер. Во время путешествия на пароходе «Джурма» политзаключенная Евгения Гинзбург вступила в контакт с женщинами-преступницами, «покрытыми татуировками». Эти женщины «открыто украли то немногое, что было у политических, в то время как большая часть охранников отказалась вмешиваться». [12] Элинор Липпер также столкнулась с некоторыми особо жестокими преступниками на транспортном судне «Дальстрой», направлявшемся на Колыму, которые «насиловали женщин, морили голодом стариков и убивали всех мужчин, которые пытались им помешать». Опять же, Липпер отмечает, что многие охранники были подкуплены, чтобы они закрывали глаза, а в некоторых случаях они даже поощряли Вори . [13]

 

Другой заключенный, Януш Бардах, описал игру в карты с группой вори, которые обманом забрали у него все его имущество. После того, как он столкнулся с ними, они избили его и забрали то немногое, что у него осталось, угрожая, если он откажется отдавать будущие пайки. Позже, во время своего заключения на Колыме, Бардач также познакомился с карманником Ручкой («Ручка»), который практически не работал и постоянно оскорблял его за то, что он политзаключенный. Когда Бардах попытался нанести ответный удар, его отвели к охранникам, которые бросили его прямо в изолятор, даже не спросив Ручку. [14] В своей коллекции рисунков из ГУЛАГа Данциг Балдаев проиллюстрировал мучительное обращение, с которым столкнулись многие политические деятели от рук Воров , иллюстрируя заключенных, у которых украли одежду, и изображая частые жестокое обращение и групповое изнасилование женщин. Если другой заключенный оскорблял Вори, они в ответ «затыкали горло», когда шип вставлялся в рот заключенного и забивался молотком:

 

«Затыкание горла» — обычное наказание для любого сокамерника, предположительно оскорбившего одного из воров — изображение из Данцига Балдаева, Рисунки из ГУЛАГа (Лондон: Топливо, 2010), 136

 

Однако отношения были не всегда антагонистичны. Воры Гинзбург, с которыми позже столкнулся во время работы в медицинском отделении лагеря, были более миролюбивыми, проявляли к ней уважение и просили рассказывать им романтические истории. [15] Бардах также столкнулся с выдающимся Vor , известный как « рябый». Опять же, в обмен на рассказывание историй, «Рябый» заставил других воров вернуть его украденное имущество, а Бардаха сделал своим личным гостем во время обеда, что, как правило, привилегия, предназначенная только для преступников. [16] Почти все Воры были неграмотными, что объясняет, почему рассказывание историй было ценным товаром в лагерях. Однако по большей части мемуары рассказывают о презрении, враждебности и жестокости Vory 9.0114 по отношению к другим заключенным, если только они не могут предложить им что-то взамен. К концу 1940-х ситуация изменилась. Вторая мировая война оказалась поворотным моментом в влиянии Воры на лагеря ГУЛАГа. Воровское положение в лагерях было ослаблено большим наплывом заключенных в первые послевоенные годы. По словам Варезе между 1944-1947 более 600 000 человек были приговорены к ГУЛАГу. Если зэков 1930-х годов в основном состояли из интеллигенции и «политиков», то эти новые лагерники были бывшими солдатами и бывшими военнопленными, людьми, имевшими боевой опыт. Один из заключенных лагеря заметил, что эти заключенные были «не застенчивыми» и были готовы встретиться лицом к лицу с преступниками, которые пытались их ограбить. [17] Многие лагерные документы описывают напряженность между Вори и другими заключенными, поскольку отношения стали настолько натянутыми, что часто вспыхивали беспорядки. В 19В исправительно-трудовом лагере МВД Обской № 51 около 400 заключенных восстали против воров и их удушающей хватки над лагерем, а в 1953 году в Ванинском пересыльном лагере охранникам пришлось прибегнуть к огнестрельному оружию для подавления беспорядков. между преступниками и ворами. Это отнюдь не были изолированные явления; в других зарегистрированных инцидентах заключенные разбирали свои кровати и ковали оружие из материалов, чтобы отбиваться от воров. [18]

 

Преступный мир также был расколот внутренними разногласиями после Второй мировой войны, поскольку преступное братство разделилось между традиционным Вори и растущим числом Суки (суки). Многие Воры были призваны в Красную Армию, но после войны многие вернулись в ГУЛАГ, либо потому, что власти отказали им в обещанной свободе, либо потому, что после освобождения они совершили новые преступления, поэтому были повторно арестованы . По возвращении в лагеря их избегали традиционные Воры , которые считали их предателями, предавшими уголовный кодекс, служа на передовой.

 

К 1948 году между соперничающими группировками разразилась полномасштабная гражданская война, Сучья Война (Война Суки). В боях, которые велись в лагерях, Suki , как правило, побеждали, так как охранники часто снабжали оружием Suki , в то время как Vory оставались безоружными. Произошло несколько инцидентов, когда 150 вооруженных Суки сразился со 100 безоружными Вори , убив большинство из них.[19] Охранники часто поощряли Suki нападать на Vory и «вознаграждались», предлагая им надзорные роли. В результате Суки принял пересмотренный уголовный кодекс, в котором было меньше ограничений, позволяющих сотрудничать с охранниками лагеря. Затем Суки стали «штурмовиками ГУЛАГа», поскольку они управляли другими заключенными лагеря по прямому приказу охранников.

 

Заключение

 

Вторая мировая война стала явным поворотным моментом в влиянии Воры-в-Законе на лагеря ГУЛАГа. До начала войны Вори занимал привилегированное положение на вершине лагерной иерархии. Однако после войны влияние Suki возросло. После смерти Сталина в 1953 году за первые пять лет было освобождено более четырех миллионов заключенных, а к 1960 году ГУЛАГ сократился до одной пятой своего прежнего размера[22]. Многие из освобожденных во время послесталинских амнистий были ворами-ветеранами, а в годы XIXВ 50-х годах Суки перебрались за стены ГУЛАГа. На смену традиционному номеру Воры пришла новая порода преступников, желающих работать с государственными органами. Их пересмотренный уголовный кодекс позволил Suki сохранить многие из своих старых преступных традиций, а также установить прибыльные связи в коррумпированной теневой экономике, создав новое поколение организованной преступности. [23]   К 1975 г. Владимир Буковский подсчитал, что только несколько десятков традиционных Воры остались по всему Советскому Союзу. [24]

 

Об авторе:

 

Сэмюэл Трелфолл только что получил степень бакалавра истории и американских исследований в Университете Суонси. На последнем году обучения Сэмюэл провел исследование и написал диссертацию по истории под названием «Единство и разделение, взлет и падение Воры против Законе и преступный мир в российском ГУЛАГе».

 


[1] Вячеслав Разинкин, «Воры в законе» и преступные кланы (Москва, 1995), 3; Федерико Варезе, «Общество Воры-в-Законе, 1930–1950-е годы», в Galeotti M (ed) Российская и постсоветская организованная преступность (Дартмут, 2002), 516.

[2] Карл Тобиен, Танцы под красной звездой: необыкновенная история Маргарет Вернер, единственной американки, выжившей в сталинском ГУЛАГе (Колорадо-Спрингс: Waterbrook Press, 2006), 189.

[3] Федерико Варезе, «Общество Воры-в-Законе, 1930–1950-е годы», 517.

[4] Юрий Глазов, «Воры в СССР — социальный феномен», в Галеотти М. (ред) Российская и постсоветская организованная преступность (Дартмут, 2002), 149.

[5] Владимир Шаламов, Колымские рассказы (Пингвин, 1994), 41

[6] Сергей Челухин. «Истоки российской организованной преступности: от старомодных профессионалов до современных ОПГ» Преступность, право и социальные изменения, Vol. 50, № 4-5 (июнь 2008 г.), 353-374, 357.

[7] Данциг Балдаев, Энциклопедия татуировок, том третий (Steidl, 2008), 141

[8] Аликс Ламберт, Российская тюрьма Татуировки: Кодексы власти, господства и борьбы , (Атглен П.А. Шиффер, 2003).48.

[9] Юрий Глазов, «Воры» в СССР, с. 145.

[10] Владимир Шаламов, Колымские рассказы , 408-410.; Юрий Глазов, «Воры в СССР», 149.

[11] Владимир Шаламов, Колымские рассказы , с. 408.

[12] Евгения Гинзбург, Into The Whirlwind , (Лондон: Коллинз/Харвилл, 1967), 268.

[13] Элинор Липпер, «Бог, потерпевший неудачу в Сибири: история разочарованной женщины» ‘, в Кричлоу. Дональд и Кричлоу Агнешка (редактор), Враги государства, Личные истории изнутри ГУЛАГа , (Чикаго: Иван. Р. Ди, 2002 г.), 26.

[14] Януш Бардах, Человек — это волк Мужчина, Выжить в сталинском ГУЛАГе ( Лондон: Scribner, 2003), 149, 211-212.

[15] Евгения Гинзбург, В вихре , 277.

[16] Януш Бардах, Человек — волк человеку, 154.

[17] Федерико Варезе, «Общество воров» -Законе, 1930-е-1950-е», 528.

[18] Федерико Варезе, «Общество Воры-в-Законе, 1930-е-1950-е», 528.

[19] Юрий Глазов, «Воры» в СССР ‘, 153.

[20] Александр Долгун. История Александра Долгуна: американец в ГУЛАГе (Нью-Йорк: Random House, 1975), 147.

[21] Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ , 126; Serio, «Воры, исповедующие кодекс», 74.

[22] Мириам Добсон, Репатрианты ГУЛАГа, преступность и состояние реформ после Сталина (Итака: издательство Корнельского университета, 2009), 109.

[23] Патрисия Rawlinson, From Fear to Fraternity , (London: Pluto Press, 2010), 160.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *