Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Надпись алексей: Имя Надпись Алексей — Мыльная Опера

Надпись алексей: Имя Надпись Алексей — Мыльная Опера

Содержание

Гиппиус Алексей Алексеевич — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Главный научный сотрудник, Ведущий научный сотрудник:Факультет гуманитарных наук / Школа филологических наук / Лаборатория лингвосемиотических исследований
  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 37 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2022

    Академик РАН

  • 2011

    Член-корреспондент РАН

  • 2002

    Доктор филологических наук

  • 1996

    Кандидат наук

  • 1985

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Русский язык и литература», квалификация «филолог, преподаватель»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2000-2001, Германия, Гёттинген, стипендиат Фонда Александра фон Гумбольдта

Профессиональные интересы

древнерусская письменность и культураистория русского языкадревнерусские летописи, повесть временных лет, текстологияберестяные грамотыдревнерусская эпиграфика

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (декабрь 2022)
  • Благодарность Школы филологии НИУ ВШЭ (ноябрь 2017)
  • Лучший преподаватель – 2019, 2016

  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2018-2019)

  • Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015-2017, 2013-2015)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

1

Научное консультирование кандидатской диссертации Ж. Л. Левшиной «Апокрифические молитвы от Нежита в славянской рукописной традиции (в контексте других неканонических врачевальных молит» (Институт славяноведения РАН)

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2012 г.: член редколлегии журнала «Славяноведение».

  • С 2009 г.: член редколлегии журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики».

  • С 2001 г.: член редколлегии журнала «Русский язык в научном освещении».

Гранты

РГНФ (грант № 13-01-00212а «Подготовка Свода надписей-граффити Новгорода Великого XI–XVII вв. Часть 2»)

Публикации

117

  • Статья Гиппиус А. А., Дробышева М. М. «Пришествие Святослава»: киевское граффито № 9 и его исторический контекст // Российская история. 2022. № 5. С. 3-18. doi

  • Статья Гиппиус А. А. Берестяные грамоты из раскопок 2021 г. в Великом Новгороде и Старой Руссе // Вопросы языкознания. 2022. № 6. С. 7-20. doi

  • Статья Алексеева А. С., Гиппиус А. А., Михеев С. М. Возвращаясь к амулету из Орешака: Что говорила вештица? // Старобългаристика. 2022. Т. 46. № 3. С. 3-24.

  • Статья Гиппиус А. А., Михеев С. М. Древнерусские глаголические надписи-граффити XI–XII веков из Новгорода: № 30–55 // Slovo. 2022. Т. 72. № 1. С. 47-92. doi

  • Статья Артамонов Ю. А., Гиппиус А. А. Древнерусские надписи собора Святой Софии в Константинополе (восточная часть южной галереи) // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2022. № 1(87). С. 115-137. doi

  • Глава книги Гиппиус А. А., Михеев С. М. Из надписей-граффити в лестничной башне Георгиевского собора Юрьева монастыря // В кн.: Архитектурная археология. № 4 Вып. 4. М. : Институт археологии Российской академии наук, 2022. doi С. 98-111. doi

  • Статья Гиппиус А. А. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2020 г. // Вопросы языкознания. 2021. № 5. С. 66-92. doi

  • Глава книги Гиппиус А. А. К прочтению надписи 954/955 г. из c. Черноглавцы // В кн. : Sub specie aeternitatis: Сборник научных статей к 60-летию Вадима Борисовича Крысько. М. : Азбуковник, 2021. С. 560-567.

  • Статья Гиппиус А. А., Михеев С. М. Несколько древних надписей на фасадах Спасского собора в Переславле-Залесском // Graphosphaera. Письмо и письменные практики. 2021. Т. 1. С. 199-214.

  • Статья Полехов С. В., Гиппиус А. А., Лукин П. В., Сквайрс Е. Р. Новая грамота о новгородско-ганзейских отношениях (1425) // Труды Института российской истории РАН. 2021. № 16. С. 41-75.

  • Статья Гиппиус А. А. Шестники: к значению и происхождению социального термина // Шаги/Steps. 2021. Т. 7. № 3. С. 67-81. doi

  • Статья Gippius A., Gzella H., Mikheev S. M., Schaeken J. Semitic inscriptions in the St. Sophia Cathedral in Novgorod: a reply to alternative interpretations // Russian linguistics. 2020. Vol. 44. P. 1-12. doi

  • Статья Гиппиус А. А., Михеев С. М. «Убийцы великого князя Андрея»: Надпись об убийстве Андрея Боголюбского из Переславля-Залесского // Slovĕne. 2020. Т. 9. № 2. С. 63-102. doi

  • Статья Гиппиус А. А. Берестяные грамоты из раскопок 2019 г. в Великом Новгороде и Старой Руссе // Вопросы языкознания. 2020. № 5. С. 22-37. doi

  • Статья Гиппиус А. А., Михеев С. М. К прочтению записей Архангельского евангелия 1092 г. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2020. № 2. С. 78-97. doi

  • Статья Гиппиус А. А. Как тиун Яким белок считал (к интерпретации берестяной грамоты № 1021) // Славяноведение. 2020. № 2. С. 3-10. doi

  • Статья Виноградов А. Ю., Гиппиус А. А., Кизюкевич Н. А. Надпись на плинфе из Гродно (Пс 45: 6) в контексте византийско-русских эпиграфических связей // Slovĕne. 2020. Т. 9. № 1. С. 412-422. doi

  • Глава книги Фитискина А. А., Гиппиус А. А. Тайнопись в певческом сборнике конца XV в. из Иосифо-Волоколамского монастыря // В кн.: Четырнадцатые Загребинские чтения. Сборник статей по итогам международной научной конференции (9–10 октября 2019 г.). СПб. : Издательский отдел РНБ, 2020. С. 11-22.

  • Глава книги Gippius A. «Contextualized Writings» in Old Novgorod: Birchbark Documents and Graffiti-Inscriptions in Comparative Overview, in: Vergesellschaftete Schriften. Beiträge zum internationalen Workshop der Arbeitsgruppe 11 am SFB 933. Wiesbaden : Harrasowitz Verlag, 2019. P. 176-190.

  • Статья Гиппиус А. А. «Земля твоя яко земля наша…»: Что же все-таки имели в виду «немцы от Рима»? // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2019. № 1(75). С. 25-27. doi

  • Статья Беляев Л. А., Гиппиус А. А., Зализняк А. А. Берестяная грамота Москва-4: результаты комплексного исследования // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2019. № 3(77). С. 21-30. doi

  • Статья Гиппиус А. А. Берестяные грамоты из раскопок 2018 г. в Великом Новгороде и Старой Руссе // Вопросы языкознания. 2019. № 4. С. 47-71. doi

  • Статья Алексеева А. С., Гиппиус А. А. Наблюдения над текстом Олонецкого сборника заговоров // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2019. № 2(76). С. 141-157. doi

  • Статья Gippius A. An Eleventh-Century Poetic Divination from St Sophia’s, Novgorod // Russian Review. 2018. Vol. 77. P. 183-199. doi

  • Глава книги Gippius A. Brief eines bulgarischen Geschäftsmannes aus dem 11. Jahrhundert, in: Der Hochaltar des Hildesheimer Domes und sein Reliquienschatz Vol. 1: Saskia Roth. Der Ort und seine Geschichte. Schnell und Steiner, 2018. P. 173-182.

  • Статья Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Берестяные грамоты из раскопок 2017 г. в Великом Новгороде и Старой Руссе // Вопросы языкознания. 2018. № 4. С. 7-24. doi

  • Статья Кукушкин И. П., Гиппиус А. А., Зализняк А. А. Первая берестяная грамота из Вологды // Российская археология. 2018. № 1. С. 164-172.

  • Статья Гиппиус А. А. «Зло видучи, а добра не видучи»: поэтика и грамматика древнейшего русского покаянного стиха // Russian Linguistics. 2017. Т. 41. С. 261-282. doi

  • Глава книги Гиппиус А. А. Берестяная грамота № 1072 и денежно-весовые системы средневекового Новгорода // В кн.: Российский рубль. 700 лет истории. Материалы Международной нумизматической конференции. В.Новгород. 25-27 апреля 2016 г. [б.и.], 2017. Гл. 4. С. 25-36.

  • Статья Гиппиус А. А., Зализняк А. А., Торопова Е. В. Берестяные грамоты из раскопок 2016 г. в Новгороде и Старой Руссе // Вопросы языкознания. 2017. № 4. С. 7-24.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Къто, кето и кетъ: к морфологии неличных местоимений в древненовгородском диалекте // В кн.: Псковские говоры и их исследователи (к 100-летию со дня рождения С.М. Глускиной и 50-летию выхода 1-го выпуска «Псковского областного словаря с историческими данными»): в 2 ч. Ч. 1. К. : Общество с ограниченной ответственностью «Логос», 2017. С. 89-97.

  • Статья Гиппиус А. А., Михеев С. М. Надпись об убийстве Андрея Боголюбского из Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2017. № 3(69). С. 31-32.

  • Статья Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2015 г. // Вопросы языкознания. 2016. № 4. С. 7-17.

  • Статья Артамонов Ю. А., Гиппиус А. А., Зайцев И. В. Восточнославянские надписи базилики Рождества Христова в Вифлиеме // Российская археология. 2016. № 1. С. 25-36.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Галицкие акты XIII в. из церкви св. Пантелеймона // В кн.: Письменность Галицко-Волынского княжества: историко филологические исследования. Оломоуц : Universita Polackého v Olomouci, 2016. Гл. 2. С. 49-64.

  • Книга Dąbrowski D., Jusupović A., Лавренченко М. Л., Юрьева И. С., Komendová J., Font M., Maliniak P., Мартынюк А. В., Гиппиус А. А. Письменность Галицко-Волынского княжества: историко филологические исследования. Оломоуц : Universita Polackého v Olomouci, 2016.

  • Статья Зализняк А. А., Gippius A. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2014 г. // Voprosy Jazykoznanija. 2015. No. 3. P. 22-31.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Гюрята Рогович и его роль в русской эсхатологии (к интерпретации летописной статьи 6604 г.) // В кн.: Академик А. А. Шахматов: жизнь, творчество, научное наследие (у 150-летию со дня рождения). СПб. : Издательство Нестор-История, 2015. С. 251-263.

  • Статья Гиппиус А. А. Еще раз о берестяной грамоте № 724 // Slovĕne. 2015. Т. 4. № 1. С. 110-127.

  • Глава книги Гиппиус А. А. НИНОМИСН КНМЕТ: о двух автографах мастеров Софии Новгородской // В кн.: Новгород и Новгородская земля. Искусство и реставрация. Материалы VI научно-практической конференции, 9—11 декабря 2014 г. Вып. 6. СПб., Великий Новгород : Первый ИПХ, 2015. Гл. 5. С. 71-90.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Седов В. В. Надпись-граффито 1198 г. из Георгиевского собора Юрьева монастыря // В кн.: Города и веси средневековой Руси: археология, история, культура. К 60-летию Николая Андреевича Макарова. М., Вологда : Древности севера, 2015. С. 478-490.

  • Книга Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 2001-2014 г.) Т. XII. М. : Языки славянской культуры, 2015.

  • Глава книги Gippius A. A Scandinavian trace in the history of Novgorodian boyardom, in: Vers l’Orient et vers l’Occident : regards croisés sur dynamiques et les transferts culturels des Vikings à la Rous ancienne. Caen : Presses universitaires de Caen, 2014. Ch. 30. P. 383-392.

  • Статья Gippius A. Reconstructing the original of the Povest′ vremennyx let: a contribution to the debate // Russian linguistics. 2014. Vol. 38. P. 341-366. doi

  • Глава книги Гиппиус А. А. Битвы Ярослава Мудрого: структура и стратиграфия летописного нарратива // В кн.: Нарративные традиции славянских литератур: От Средневековья к Новому времени. К юбилею члена-кореспондента РАН Е. К. Ромодановской. Новосибирск : Омега Принт, 2014. С. 40-48.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Родионова М. А. Плеть с владычного двора // В кн.: Новгород и Новгородская земля: история и археология. Вып 27. Великий Новгород : [б.и.], 2014. С. 152-170.

  • Глава книги Gippius A. «Gli ultimi cinque centenni» (6500-7000): sulla cronologia della escatologia antico-russa, in: I testi cristiani nella storia e nella cultura. Prospettive di ricerca tra Russia e Italia. Atti del convegno di Perugia — Roma, 2-6 maggio 2006 e del seminario di San Pietroburgo, 22-24 settembre 2009. Rome : Pontificio Istituto Orientale, 2013. P. 151-159.

  • Статья Гиппиус А. А., Артамонов Ю. А., Зайцев И. В. «И с отцем и с материю и со всею братьею»: Два древнеруских граффито из базилики Рождества в Вифлееме // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2013. № 2 (52). С. 86-91.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Михеев С. М. Две древнерусских загадки XII-XIII вв. из Новгорода и Новогрудка // В кн.: Храм i люди. Збiрка статей до 90-рiччя з дня народження Сергiя Олександровичя Высоцьского. К. : Agrar Media Group, 2013. С. 81-89.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Яковлева Е. А., Круглова Т. В. Запись Шестоднева 1374 г. как источник по исторической топографии Пскова // В кн.: Археология и история Пскова и Псковской земли. Семинар имени академика В.В. Седова: Материалы 59-го заседания. Вып. 29. М., СПб. : Издательство Нестор-История, 2013. С. 105-115.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Михеев С. М. Надписи-граффити смоленского Собора на Протоке из фондов Новгородского музея // В кн.: Вопросы эпиграфики. Вып. VII: Материалы I Международной конференции «Вопросы эпиграфики». Ч. 2. М. : Университет Дмитрия Пожарского, 2013. С. 175-183.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Михеев С. М. О подготовке свода надписей-граффити Новгородского Софийского собора. // В кн.: Письменность, литература, фольклор славянских народов. История славистики / XV Международный съезд славистов (Минск, 20-27 августа 2013 г.). М. : Древлехранилище, 2013. С. 152-179.

  • Глава книги Gippius A. Birchbark Literacy and the Rise of Written Communication in Early Rus’, in: Epigraphic Literacy and Christian Identity: Modes of Written Discourse in the Newly Christian European North. Turnhout : Brepols Publishers, 2012. P. 225-251.

  • Статья Gippius A., Gzella H., Schaeken J., Mikeev S. M. The oldest traces of Semitic (Hebrew and Syriac) in early Rus’: two inscriptions in the St. Sophia Cathedral in Novgorod // Russian linguistics. 2012. Vol. 36. No. 3. P. 271-284.

  • Глава книги Гиппиус А. А. «Ильдятино селище»: комментарий к новгородской берестяной грамоте № 71 // В кн.: Проблемы дипломатики, кодикологии и актовой археографии: материалы XXIV международной научной конференции. Москва 2-3 февраля 2012 г. / Отв. ред.: Ю. Шустова. М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2012. С. 231-234.

  • Глава книги Гиппиус А. А. До и после Начального свода: ранняя летописная история Руси как объект текстологической реконструкции // В кн. : Русь в IX-X веках: археологическая панорама. М., Вологда : Древности севера, 2012. С. 37-63.

  • Глава книги Артамонов Ю., Гиппиус А. А. Древнерусские надписи Софии Константинопольской // В кн.: Славянский альманах 2011. М. : Индрик, 2012. С. 41-52.

  • Глава книги Артамонов Ю., Гиппиус А. А., Зайцев И. Древнерусские надписи-граффити Константинопольской Софии: предварительные итоги исследования // В кн.: 1150 лет российской государственности и культуры. Материалы к Общему собранию Российской академии наук, посвященного Году российской истории (Москва, 18 декабря 2012 г.). М. : Наука, 2012. С. 282-293.

  • Глава книги Гиппиус А. А. К реконструкции древнейших этапов истории русского летописания // В кн.: Древняя Русь и средневековая Европа: возникновение государств. Материалы конференции. М. : Институт всеобщей истории РАН, 2012. С. 41-50.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Соперничество городских концов как фактор культурной истории Новгорода XII-XIII вв.  // В кн.: Споры о новгородском вече: Междисциплинарный диалог. СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2012. С. 121-136.

  • Статья Гиппиус А. А., Schaeken J. On direct speech and referential perspective in birchbark letters no. 5 from Tver’ and no. 286 from Novgorod // Russian Linguistics. 2011. № 35. С. 13-32.

  • Статья Гиппиус А. А. «До Александра и Исакия»: к вопросу о происхождении младшего извода Новгородской первой летописи // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. № 1(43). С. 18-30.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Зализняк А. А., Коваль В. Ю. Берестяная грамота из раскопок в Московском Кремле // В кн.: Московский Кремль XV столетия Т. 1: Древние святыни и исторические памятники. М. : Арт-Волхонка, 2011. С. 452-455.

  • Статья Гиппиус А. А., Михеев С. М. Заметки о надписях граффити Новгородского Софийского собора.III // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. № 2(44). С. 37-57.

  • Глава книги Гиппиус А. А. К хазарской дани // В кн. : Восточная Европа в древности и средневековье. XXIII чтения памяти члена-корреспондента АН СССР В. Т. Пашуто. Ранние государства Европы и Азии: проблемы политогенеза: Материалы конференции. Москва, 19-21 апреля 2011 г. / Отв. ред.: Е. Мельникова. Вып. XXIII. М. : Институт всеобщей истории РАН, 2011. С. 49-55.

  • Глава книги Гиппиус А. А. «Летописные» паремийные чтения о Борисе и Глебе: история текста и исторический контекст // В кн.: Факты и знаки. Исследования по семиотике истории. Вып. 2 Вып. 2. М. : РГГУ, 2010. С. 42-71.

  • Статья Гиппиус А. А. Предисловие к Софийскому временнику (Начальному своду): текст, язык, источники // Русский язык в научном освещении. 2010. № 1. С. 45-95.

  • Глава книги Артамонов Ю. А., Гиппиус А. А., Зайцев И. В. Русские паломники «у святых страстей» (из эпиграфики св. Софии в Константинополе-Стамбуле) // В кн.: Восточная Европа в древности и средневековье. Устная традиция в письменном тексте: XXII Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто, Москва, 14-16 апреля 2010 г. : материалы конференции. М. : [б.и.], 2010. С. 14-22.

  • Статья Гиппиус А. А. «Рекоша дружина Игореви -3». Ответ О. Страховой (Еще раз о лингвистической стратификации Начальной летописи) // Palaeoslavica. 2009. Т. 17. С. 152-195.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Архиепископ Антоний, новгородское летописание и культ св. Софии // В кн.: Хорошие дни… : Сборник памяти А. С. Хорошева. М. : ООО «ЛеопАрт», 2009. С. 181-198.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Берестяное хитросплетение XII в. (Грамота № 88) // В кн.: Великий Новгород и средневековая Русь: Сборник статей: К 80-летию академика В. Л. Янина. М. : Памятники исторической мысли, 2009. С. 37-43.

  • Глава книги Гиппиус А. А. К вопросу о контактах региональных традиций в русском летописании первой трети XIII века // В кн.: Восточная Европа в древности и средневековье. XXI Чтения памяти В. Т. Пашуто. Автор и его источник: восприятие, Отношение, Интерпретация. Москва, 14-17 апреля 2009 г. М. : Институт всеобщей истории РАН, 2009. С. 70-77.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Наблюдения над этикетными формулами берестяных грамот // В кн.: Стереотипы в языке, коммуникации и культуре. Сборник статей. М. : РГГУ, 2009. С. 279-300.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Загадки Мстиславовой грамоты // В кн.: Miscellanea Slavica. Сборник статей к 70-летию Бориса Андреевича Успенского / Сост.: Ф. Б. Успенский. М. : Индрик, 2008. С. 109-129.

  • Статья Гиппиус А. А. К проблеме редакций Повести временных лет. II // Славяноведение. 2008. № 2. С. 3-24.

  • Статья Гиппиус А. А. Как обедал Святослав: Текстологические заметки  // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2008. № 1. С. 47-54.

  • Статья Гиппиус А. А. Крещение Руси в Повести временных лет: К стратификации текста  // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2008. № 3. С. 20-23.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Бегство от плаща (заметки о «золотой луде» Якуна «Слепого») // В кн.: Terra Balcanica / Terra Slavica. К юбилею Т. В. Цивьян. Балканские чтения 9. М. : Институт славяноведения РАН, 2007. С. 52-58.

  • Статья Гиппиус А. А. К проблеме редакций Повести временных лет. I // Славяноведение. 2007. № 5. С. 20-44.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Новгород и Ладога в Повести временных лет // В кн.: У истоков русской государственности: Историко-археологический сборник: Материалы международной научной конференции 4-7 октября 2005 г., Великий Новгород. СПб. : Дмитрий Буланин, 2007. С. 213-220.

  • Статья Гиппиус А. А. Языковая гетерогенность и качество нарратива в Повести временных лет  // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2007. № 4. С. 37-38.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Два начала Начальной летописи: к истории композиции Повести временных лет // В кн.: Вереница литер. К 60-летию В. М. Живова. М. : Языки славянских культур, 2006. С. 57-96.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Новгородская владычная летопись XII—XIV вв. и ее авторы (История и структура текста в лингвистическом освещении).  // В кн.: Лингвистическое источниковедение и история русского языка (2004-2005). М. : Древлехранилище, 2006. С. 114-251.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Скандинавский след в истории новгородского боярства (в развитие гипотезы А. А. Молчанова о происхождении посадничьего рода Гюрятиничей-Роговичей) // В кн.: The Slavicization of the Russian North. Mechanisms and Chronology (Slavica Helsingiensia. 27). Helsinki : , 2006. С. 93-108.

  • Статья Гиппиус А. А. Сочинения Владимира Мономаха: Опыт текстологической реконструкции. III // Русский язык в научном освещении. 2006. № 2(12). С. 186-203.

  • Глава книги Гиппиус А. А. «Сисиниева легенда» в новгородской берестяной грамоте // В кн.: Заговорный текст: Генезис и структура. М. : Индрик, 2005. С. 136-142.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Два отчества посадника Мирошки // В кн.: Язык. Личность. Текст: Сборник статей к 70-летию Т. М. Николаевой. М. : Языки славянских культур, 2005. С. 430-434.

  • Глава книги Гиппиус А. А. К биографии Олисея Гречина // В кн.: Церковь Спаса на Нередице: От Византии к Руси. К 800-летию памятника. М. : Индрик, 2005. С. 99-114.

  • Статья Гиппиус А. А. К изучению княжеских уставов Великого Новгорода: Устав князя Ярослава о мостех // Славяноведение. 2005. № 4. С. 9-24.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Князь Ярослав Владимирович и новгородское общество конца XII века // В кн.: Церковь Спаса на Нередице: От Византии к Руси. К 800-летию памятника. М. : Индрик, 2005. С. 11-25.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Русское «некнижное» житие Николая Чудотворца в языковой ситуации Литовской и Московской Руси XV-XVII вв. // В кн.: Speculum Slaviae Orientalis. Moscovy, Ruthenia and Lithuania in the late Middle Ages. M. : -, 2005. С. 68-83.

  • Глава книги Гимон Т. В., Гиппиус А. А. Русское летописание в свете типологических параллелей // В кн.: Жанры и формы в письменной культуре Средневековья. М. : ИМЛИ РАН, 2005. С. 174-200.

  • Глава книги Гиппиус А. А. К прагматике и коммуникативной организации берестяных грамот // В кн.: Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1997-2000 гг. М. : Русские словари, 2004. С. 183-232.

  • Книга Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1997-2000 гг. М. : Русские словари, 2004.

  • Статья Гиппиус А. А. Социокультурная динамика письма в Древней Руси (О книге: S. Franklin. Writing, Society and Culture in Early Rus, c.950–1300. Cambridge, 2002) // Русский язык в научном освещении. 2004. № 1(7). С. 171-194.

  • Статья Гиппиус А. А. Сочинения Владимира Мономаха: Опыт текстологической реконструкции. II // Русский язык в научном освещении. 2004. № 2(8). С. 146-171.

  • Глава книги Гиппиус А. А. К изучению церковного устава Всеволода // В кн.: Новгород и Новгородская земля. История и археология. Материалы научной конференции Вып. 12. [б.и.], 2003. С. 163-173.

  • Глава книги Гиппиус А. А. О происхождении новгородских кратиров и иконы» Богоматерь Знаменье» // В кн. : Новгородский исторический сборник Вып. 9(19). СПб. : Дмитрий Буланин, 2003. С. 77-93.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Петр и Якша: К идентификации персонажей новгородских берестяных грамот XII века // В кн.: Новгородский исторический сборник Вып. 9(19). СПб. : Дмитрий Буланин, 2003. С. 66-76.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Рагуилъ. Страница из истории русского именослова // В кн.: Русистика. Славистика. Лингвистика. Festschrift für Werner Lehfeldt zum 60. Geburtstag. Мюнхен : Verlag Otto Sagner, 2003. С. 144-154.

  • Статья Гиппиус А. А. Сочинения Владимира Мономаха: Опыт текстологической реконструкции. I // Русский язык в научном освещении. 2003. № 2(6). С. 60-99.

  • Глава книги Гиппиус А. А. У истоков древнерусской исторической традиции // В кн.: Славянский альманах. 2002. М. : Индрик, 2003. С. 25-43.

  • Статья Гиппиус А. А. О критике текста и новом переводе-реконструкции Повести временных лет // Russian Linguistics. 2002. Т. 26. С. 63-126.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Янь Вышатич и волхвы: «уроки церковнославянского» (Лингвосемиотический комментарий к Начальной летописи) // В кн.: Семиотика и информатика. Вып. 37. М. : ВИНИТИ РАН, 2002. С. 16-42.

  • Статья Гиппиус А. А. «Рекоша дружина Игореви…»: К лингвотекстологической стратификации Начальной летописи // Russian Linguistics. 2001. Т. 25. С. 147-181.

  • Глава книги Гиппиус А. А. О возможном значении и происхождении названия «Повести временных лет» // В кн.: Из истории русской культуры Т. 1: Древняя Русь. М. : Языки русской культуры, 2000. С. 448-460.

  • Глава книги Гиппиус А. А. К характеристике новгородского владычного летописания XII-XIV веков // В кн.: Великий Новгород в истории средневековой Европы. К 70-летию Валентина Лаврентевича Янина. М. : Русские словари, 1999. С. 345-364.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Гимон Т. В. Новые данные по истории текста Новгородской первой летописи // В кн.: Новгородский исторический сборник Вып. 7(17). СПб. : Дмитрий Буланин, 1999. С. 18-47.

  • Глава книги Гиппиус А. А., Зализняк А. А. О надписях на Суздальском змеевике // В кн.: Балто-славянские исследования 1997. М. : Индрик, 1998. С. 240-262.

  • Глава книги Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской первой летописи // В кн.: Новгородский исторический сборник Вып. 6(16). СПб. : Дмитрий Буланин, 1997. С. 3-72.

  • Статья Гиппиус А. А. ”Вожжей оленьих 28…”. Об одной числовой модели в древнерусских текстах // Живая старина. 1997. № 3. С. 21-23.

  • Глава книги Гиппиус А. А. «НОУГОРОДЦЫ» (Об одной орфографической аномалии в старовеликорусских текстах) // В кн.: Русистика. Славистика. Индоевропеистика. Сборник к 60-летию Андрея Анатольевича Зализняка. М. : Индрик, 1996. С. 152-168.

  • Статья Гиппиус А. А. “Русская Правда” и “Вопрошание Кирика” в Новгородской Кормчей 1282 г. (К характеристике языковой ситуации Древнего Новгорода) // Славяноведение. 1996. № 1. С.  48-62.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Древнерусские наречия на базе компаратива // В кн.: Рroblemi di morfosintassi delle lingue slave. 4. Atti del IV Seminario di Studi, Pontigiano (Siena), 19-20 aprile 1993. Padua : Unipress, 1994. С. 33-44.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Морфологические, лексические и синтаксические факторы в склонении древнерусских членных прилагательных // В кн.: Исследования по славянскому историческому языкознанию. Памяти проф. Г.А.Хабургаева. М. : Издательство МГУ, 1993. С. 66-84.

  • Глава книги Гиппиус А. А. Новые данные о пономаре Тимофее – новгородском книжнике середины XIII века // В кн.: Информационный бюллетень МАИРСК Вып. 25. М. : Институт славяноведения РАН, 1992. С. 59-86.

  • Статья Гиппиус А. А. Из истории взаимодействия региональных изводов церковнославянского в древнейшую эпоху (формы номинатива действительных причастий на -*onts // Советское славяноведение. 1990. № 1. С. 58-69.

Опыт работы

 enpersons.enf_userinfow(work)" placeholder="Указывается информация о руководстве научными коллективами, подготовке аспирантов и докторантов, разработке и чтении новых образовательных курсов в российских и зарубежных вузах." required="" tag="" tag-done="Y">
МГУ, Филологический факультет, кафедра русского языка 1988-1993
Институт славяноведения РАН, 1993 - по наст. вр. (научный сотрудник, старший, ведущий, главный н.с.)
НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Лаборатории лингвосемиотических исследований, профессор Факультета филологии, с 2011. Степендиат фонда Александра фон Гумольда (Германия, 2000-2991), выступал с лекциями в университетах Италии, Германии, Великобритании, Франции, Швеции, США. 

Информация

*

  • Общий стаж: 37 лет
  • Научно-педагогический стаж: 37 лет
  • Преподавательский стаж: 16 лет

Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

 

«>

«>

«>
ауд.

Пушков оценил надпись на снаряде ВСУ от финского депутата

Политика

Сюжет: ДНР, ЛНР, Украина: обострение

13235

Поделиться

фото кадр из видео

Российский сенатор Алексей Пушков в своем Телеграм-канале прокомментировал антироссийскую надпись на снаряде ВСУ, сделанную финским депутатом Юсси Халла-ахо.

Напомним, надпись на снаряде гласила «За свободу Финляндии».

По мнению Пушкова, подобные пассажи напоминают паранойю.

«Кто угрожает свободе Финляндии? Россия? Даже президент Финляндии заявил, что не видит такой угрозы», — написал член Совфеда.

Подписаться

Авторы:

Россия
Финляндия

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото

    51664

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    29023

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото

    27527

    Ярославль

  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    22835

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    15321

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    12777

    Крым

    crimea. mk.ru

В регионах:Ещё материалы

Надпись Асклепия II века найдена в Анатолии

Археологи, проводившие раскопки в древнем городе Адрианополис в Пафлагонии, в районе Черного моря на севере Турции, обнаружили кусок скалы, на котором была обнаружена весьма показательная надпись. «Спаситель представил Аилиоса Дейотароса Асклепию», — гласила переведенная надпись, что указывает на то, что культ Асклепия действовал в этом Адрианополисе более 1800 лет назад.

Асклепий — греческий бог медицины и врачевания, и культы в его честь впервые возникли в Греции в пятом веке до нашей эры. Было несколько городов под названием Адрианополис, этот был заселен в позднеэллинистический, римский и византийский периоды, и, хотя он мог быть греческим по происхождению, городские жители поклонялись богу Асклепию во все эти эпохи.

Надпись Асклепия в анатолийском Адрианополе предполагает, что на этом древнем месте находился культовый храм исцеления. Этот мраморный торс и голова Асклепия происходят из Аклепиона Пирейского и представляют собой эллинистическую вариацию оригинальной культовой статуи II века до н.э., приписываемой скульптору Скопасу первой половины IV века до нашей эры. (Джордж Э. Коронайос / CC BY-SA 4.0 )

Находка с надписью New Asclepius

Обнаружение надписи — это лишь последняя интригующая находка, связанная с серией раскопок, начавшихся в Адрианополисе в 2003 году под руководством доцента Эрсина Челикбаша, археолога из турецкого университета Карабук. В беседе с агентством Anadolu Челикбаш объяснил значение этого уникального открытия.

«Можно сказать, что культура Асклепия была впервые обнаружена в [регионе] Черного моря», — сказал он, отметив, что турецкое археологическое сообщество подозревало наличие такого культа, но никогда раньше не мог найти доказательств. «Обнаружение надписи ясно показало, что в Адрианополе действительно существовала асклепийская культура».

  • Традиционная африканская медицина и ее роль в лечении в современном мире
  • Трупное лекарство: мозги, размягченная мужская медовая плоть или кровяные напитки!

Челикбаш сказал, что надпись использовалась для обозначения древней больницы. Адрианополис был бы идеальным местом для асклепийского лечебного центра, так как в его пределах можно найти термальные источники Аккая.

«Обычно асклепий [больницы] располагаются вокруг горячих источников. Близость термального источника Аккая — главная причина, по которой культура Асклепия находится здесь. Адрианополис — один из важнейших культовых центров древнего периода, особенно римского периода», — сказал он.0003

Археологи говорят, что надпись была выгравирована на скале где-то во втором веке нашей эры.

«Это означает ранний имперский период», — подтвердил Челикбаш. Мы можем сказать, что Адрианополь был важным римским городом и культовым центром в ранний имперский период». Во времена Римской империи Асклепий был хорошо известен во всем регионе, и лечебный центр, построенный в таком шумном городе, как Адрианополис, был бы весьма популярен.

Больницы или лечебные храмы, связанные с культом Асклепия, о чем может свидетельствовать Адрианопольская надпись Асклепия, были скорее центрами духовного исцеления. Асельпий известен как «греческий бог медицины и врачевания», а его двойной посох, обернутый змеей, является западным символом медицины. (Майкл Ф. Менерт / CC BY-SA 3.0 )

Культовые практики исцеления во втором веке нашей эры

Больницы или лечебные храмы, связанные с культом Асклепия, не были похожи на больницы в современном понимании. У них была сильная духовная, а не научная ориентация, и они полагались на знания, полученные во время измененных состояний сознания, чтобы прописывать лекарства.

Те, кто присоединился к культам Асклепия, стекались в эти исцеляющие храмы, все из которых были посвящены имени бога. Они будут приходить в поисках средств от всех видов недугов, которые, как ожидается, предоставит сам великий бог.

Паломники в храмы (например, Эйлиос Дейотарос, личность, упомянутая в последней надписи Асклепия) сначала подвергались ритуальному очищению, после чего они делали подношения Асклепию и другим богам.

Затем они проводили ночь в особой священной части храма, где концентрировались исцеляющие энергии и где можно было почувствовать присутствие Асклепия. Паломникам предписывалось запоминать любые сны или видения, которые у них могли быть, о которых затем сообщалось культовому жрецу-целителю. Этот человек должен будет интерпретировать значение этих снов или видений и рекомендовать лечение, основанное на этой интерпретации.

Помимо жрецов-целителей, в оздоровительные и восстановительные ритуалы включались и животные. Неядовитых змей часто использовали в разного рода церемониях и процедурах, и им разрешалось свободно ползать внутри исцеляющих храмов, чтобы проходить среди больных и раненых. В некоторых храмах исцеления также были священные собаки, которых приводили, чтобы зализывать раны больных.

Нет никаких письменных записей, подробно описывающих какие-либо успехи, связанные с этими лечебными процедурами. Но культ Асклепия процветал на протяжении столетий, что говорит о том, что многие, если не большинство людей, которые обращались в культовые больницы за лечением, должны были уйти довольными результатами.

Адрианополис в Анатолийской Турции недалеко от Черного моря раскапывался только с 2003 года, и поэтому он совсем новый, но уже прославился своими древними мозаиками, подобными этой. ( anews )

Адрианополис изобилует археологическими сокровищами

Адрианополис расположен в районе Эскипазар турецкой провинции Карабук. Он был основан в первом веке до нашей эры и использовался как поселение до восьмого века нашей эры. Город, несомненно, достиг своего наивысшего расцвета в римский период, и в какой-то момент в эту эпоху он был назван в честь римского императора Адриана первого века нашей эры.

Как место археологических раскопок, город стал известен впечатляющими мозаиками, которые были установлены на полах его церквей. Изображения, представленные на мозаиках, включают изображения системы рек Тигр и Евфрат, а также рисунки животных, таких как лошадь, пантера, олень, слон и мифологический грифон, существо, которое воображается с телом льва и голова птицы.

  • Древняя фитотерапия и что можно использовать дома, чтобы оставаться здоровым сегодня!
  • Аюрведическая медицина: традиционные знания о жизни из Индии, пережившие течение времени

На месте Адрианополиса было обнаружено огромное количество руин, охватывающих многовековую оккупацию. За последние два десятилетия археологи раскопали остатки 1600-летних весов, многочисленные церкви и храмы, мозаики, скальные гробницы, общественные бани, оборонительную крепость, театр, купольное сооружение с арками, участки городских стен, Римские виллы, муниципальные здания и несколько построек, которые, вероятно, были связаны с культовыми практиками.

Также было найдено множество мелких артефактов, рассказывающих о жизни и образе жизни жителей города. Некоторые из основных моментов включают в себя тайники с древними монетами, могильный инвентарь разных типов, наконечники стрел, 1800-летнюю вотивную плиту и редкую железную маску, которая принадлежала бы римскому солдату.

Многое из найденного можно считать типичным для поселения, связанного с эллинистическим, римским и византийским периодами европейской истории. Но открытие того, что Адрианополь был домом для явно процветающего культа Асклепия, нельзя было предсказать, и именно поэтому открытие надписи Асклепия вызвало такое волнение среди археологического сообщества Турции.

Верхнее изображение: Свиток Асклепия с надписью. Источник: Фон; Алексей Павлуц / Adobe Stock, вкладыши; Левый; CC BY-SA 3.0 ; Верно; CC BY-SA 4.0

Натан Фалде

Алексей Бродович | Le Tricorne

Алексей Бродович | Ле Треуголка | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Ле Трикорн

Художник:
Алексей Бродович (американец (родился в России), Оголичи 1898–1971 Ле Тор)

Дата:
1935–37

Середина:
Серебряно-желатиновый отпечаток

Размеры:
Изображение: 15,2 × 22 см (6 × 8 11/16 дюймов)
Крепление: 20,1 × 29,7 см (7 15/16 × 11 11/16 дюймов)

Классификация:
Фотографии

Кредитная линия:
Коллекция Гилмана, покупка, подарок Энн Тененбаум и Томаса Х. Ли, 2005 г.

Регистрационный номер:
2005.100.295

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Алексей Бродович
  • Фотоотдел
  • Фотографии
  • Из Северной и Центральной Америки
  • Из США
  • С 1900 г. н.э. по настоящее время

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *