Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное На тоннели – Как делают тоннели в ушах? Как растянуть и зашить тоннели в ухе?

На тоннели – Как делают тоннели в ушах? Как растянуть и зашить тоннели в ухе?

Содержание

Тоннель или туннель. Пишем правильно

Как часто в своей речи, письменной или устной, вы используете слово «туннель»? Думаю, что не так уж и часто. Вот и я тоже. Но совсем недавно мне пришлось писать обзорную и очень длинную статью про туннель под Ла-Маншем.

И тут я пришла в некоторое замешательство – туннель или всё же тоннель? Давайте же попробуем разобраться вместе.

Тоннель или туннель – это заимствованное слово. Пришло оно к нам из английского языка, в котором пишется оно так tunnel.

Если следовать логике, то слово туннель стоит писать через букву «у», которая и произносится в английском варианте. Но приключения слова на этом не заканчиваются.

В английский язык слово «tunnel» попало из старофранцузского, где оно звучало как «tonnelle». И значение у этого слова было довольно интересное – уменьшительное от «tonne», что означало не что иное, как бочка. Получается, что «tonnelle» – это всего лишь бочечка.

Но, как известно, заимствованные слова часто трансформируются. И самая частая трансформация таких слов – это смена одних букв на другие.

Так произошло и с этим словом. Попав в русский язык, первоначально оно звучало именно как тоннель (или это аукнулось французское происхождение слова?). Произошло это довольно давно.

Получается, что тоннель – это устаревшая форма этого слова. А вот в современном русском языке принято говорить и писать именно туннель.

Но никто не запрещает использовать и первую форму этого слова, то есть тоннель. В русской и письменной речи можно встретить обе формы. Например:

1. Тоннель был длинным и тёмным.

2. Из туннеля послышался гул поезда.

То же самое касается и других частей речи, которые произошли от существительного туннель. Здесь тоже можно использовать сразу две формы.

1. Туннельный и тоннельный.

2. Туннелестроение и тоннелестроение.

Есть у этого слова и ещё одна особенность.

Как бы вы не написали – туннель или тоннель, не забудьте, что в обоих вариантах стоит всегда писать удвоенную букву Н в основе слова.

А по статистике словоформа «туннель» употребляется сегодня значительно чаще и на письме, и в речи.

Но это не означает, что второе слово – тоннель – не является правильным. Этот тот редкий случай, когда правильными являются оба варианта и в письменной, и в устной речи.

И никто не может вам указать на то, что вы делаете ошибку в этом слове, написав его через букву О.

Кстати, в знаменитой Википедии это слово написано именно как «тоннель», а вот «туннель» — это его вариант.

Да и означают они одно и тоже – горизонтальное или немного наклонное сооружение, в котором длина в несколько раз превосходит ширину и высоту. Ну, и в завершении мне хотелось бы написать немного интересной информации о туннелях.

Самый длинный туннель мира

Пожалуй, самым длинным туннелем во всём мире можно назвать тот, что проходит по территории Северо-Западной Англии.

Общая длина этого сооружения составляет 154 тысячи метров. Предназначен он для водопровода, но в то же самое время не является цельным – на всём своём протяжении туннель несколько раз прерывается.

Получается, что он состоит из секций. Но, несмотря на это, именно это английское сооружение получает верхнюю строчку в рейтинге самых длинных туннелей мира.

Туннели России

А что же Россия? У нас самый длинный туннель расположен в Москве.

И это знаменитый Московский метрополитен, общая длина которого составляет 41 500 метров. Метрополитен в столице нашей родины открылся 15 мая 1935 года. Сегодня на всём его протяжении находится 194 станции и 12 линий.

Поезда здесь ходят самые обычные, так и те, которые имеют своё собственное имя. Например:

1. «Народный ополченец». Этот поезд посвящён ветеранам Великой Отечественной войны, которые работали на территории метро и метрострое.

2. «Курская дуга». Этот поезд получил своё название в память о тех советских воинах, которые погибли в этом страшном сражении. И, конечно, в память о знаменитом бронепоезде, который носил имя «московский метрополитен» и который тоже принимал участие в великой битве.

3. «Красная стрела – 75». Этот поезд пущен по метрополитену в Москве в честь 75-летия фирменного поезда под названием «Красная стрела».

4. «Акварель». Это самая настоящая галерея на колёсах, в которой картины меняются раз в год.

5. «Читающая Москва». Этот поезд оформлен цитатами из классических произведений.

6. Ретропоезд «Сокольники». Сделан в стиле первого поезда, который курсировал по метрополитену.

7. «Поэзия в метро». Поезд, который знакомит своих пассажиров с поэтами, как отечественными, так и зарубежными.

Тоннель под Ла-Маншем

А как же знаменитый тоннель под Ла-Маншем, который ещё носит название Евротоннель?

Ведь именно про него знает практически каждый из нас. Общая длина этого сооружения составляет всего 51 км и только 39 из них проходит непосредственно под водой.

Но несмотря на такую небольшую, на первый взгляд, протяжённость, он находится на 3 месте по длине всех железнодорожных тоннелей в мире. Его даже внесли в список семи современных чудес света по версии американцев.

voproshayka.ru

тоннель — это… Что такое тоннель?

ТОННЕ́ЛЬ, ТОННЕ́ЛЬНЫЙ см. Тунне́ль.

ТОННЕ́ЛЬ (туннель) (англ. tunnel), подземное (подводное) сооружение для движения транспорта, перемещения воды, прокладки коммуникаций и др. Основные типы тоннелей (по назначению): автодорожные, железнодорожные, тоннели метрополитенов, судоходные, тоннели для разных видов транспорта (в одном сечении), гидротехнические, коммунальные, специального назначения (входящие в состав различных подземных сооружений, в т. ч. военного характера), части путепроводов на месте пересечения городских магистралей.

По расположения тоннели подразделяются на: равнинные, или городские, подводные и горные.

В зависимости от расположения и предназначения выбирается способ проектирования и прокладки трассы. Обязательно учитываются геологические, климатические и топографические условия. Определяется глубина заложения, длина, расположение в плане и профиле, вид поперечного сечения.

Основные способы производства тоннельных работ: горный, требующий до возведения обделки закрепления выработки временной крепью, и щитовой — с применением проходческого щита.

Элементы тоннелей
Для сооружения тоннеля в земле создается выработка — искусственная полость в земной коре.

Ее создание начинается с прокладки штольни (см. ШТОЛЬНЯ), которую закрепляют (за исключением редких случаев прокладки тоннелей в крепкой горной породе). Временные крепи постепенно заменяются постоянной обделкой (монолитной или сборной). Обделка — конструктивный элемент, образует внутреннюю поверхность тоннеля. Именно обделка непосредственно воспринимает горное давление и обеспечивает защиту от подземных вод и плывунов.

Портал — входная часть туннеля. Обеспечивает устойчивость бокового и лобового откосов. Рампа — железобетонная конструкция корытообразного сечения, предназначенная для защиты от затопления входных участков.

Строительство
Прежде чем приступить к строительству, необходимо изучить геологическое строение территории, через которую пройдет тоннель. От типа грунта зависит выбор соответствующих методов конструирования. По-разному сооружаются тоннели в мягком грунте (земля, глина), в породах малой и средней плотности (глинистые сланцы, мел, песчаник), в твердой скале (гранит), а также под водой.

При прокладывании самых длинных и глубоких тоннелей иногда решаются на сооружение т. н. пилотного тоннеля, проходящего вдоль главной проходки. Он позволяет сравнить результаты геологических исследований с фактическим строением породы. Это дорогостоящий метод, однако после начала сооружения собственно прокопа пилотный тоннель может быть расширен и использован для технических нужд или как водоотводный канал (в подводных тоннелях).Для неглубоких тоннелей применяют открытый способ прокладки. В раскрытом котловане сооружаются конструкции тоннеля, а затем его засыпают. При закрытом способе прокладки проходка тоннеля и возведение обделки выполняется через стволы шахт или портал.

Щитовой метод разработан англичанином Марком Брунелем (Marc Brunel) при строительстве Лондонского метрополитена в 1863. При этом способе для выдалбливания породы применяется специальный щит, приводимый в действие сервомоторами (так называемый проходческий щит). Это устройство представляет собой соединение трубчатого кожуха длиной в несколько метров, со специальным ножом в передней части. Нож врезается в землю, а труба образует род крыши, которая предотвращает осыпание земли.

В тоннелях, вырубаемых в твердых породах на поверхности земли (например, в горах), гораздо чаще используют бурильные машины. Они проделывают отверстия, в которые помещают взрывчатые вещества, достаточные для взрыва большой мощности (например, нитроглицерин). После вывода машины происходит отпалка очередных зарядов. Выработанную внутри проходки породу шахтеры раздробляют пневматическими молотами и бурами.

Подводные тоннели сооружаются с помощью проходческого щита, открытой технологии или больших автоматических бурильных машин. Эти машины могут достигать 9 м в высоту и более 200 м в длину. Они оснащены врубовыми головками (барабаны с алмазными режущими щитами), на одном месте удерживаются с помощью распорок, прижимаемых к стенкам гидравлическими сервомоторами. Другие сервомоторы продвигают буровую головку вперед. Лазерные лучи, регистрирующие минимальные отклонения от намеченного курса, контролируют продвижение головки. При наличии отклонения запускается система гидравлических сервомоторов, направляющих головку и корректирующих направление бурения.

Стенки тоннелей, вырубаемых в мягком грунте и под водой, укрепляют с помощью тюбингов — элементов в форме выгнутых плит из стали, чугуна, железобетона или бетона. По краям каждого тюбинга находится фланец, позволяющий соединять сегменты, внутри — ребра жесткости. В твердой породе, где вероятность осыпания значительно снижена, установка тюбингов необязательна, стенки тоннеля укрепляются бетонной кладкой. В альпийском тоннеле Симплон (см. СИМПЛОН) сланцевые и гипсовые породы были укреплены стеной, ее толщина — 3 м.

Для удаления отработанной породы часто служат механические погрузчики-скреперы, которые пересыпают щебень в рельсовые вагончики, на конвейер или в кузов грузовика. На стадии экспериментирования находятся другие технологии вырубки пород, в частности с помощью лазерных лучей, ультразвука и струй воды под давлением.

Для обеспечения необходимой вентиляции тоннелей, особенно шоссейных, сооружается система труб и вентиляторов. По трубам, расположенным под проезжей частью, осуществляется приток свежего воздуха, а потолочные трубы очищают туннель от выхлопных газов.

Исторический очерк
История сооружения тоннелей насчитывает ок. 4 тыс. лет. Достоверно первый туннель описан в Древнем Вавилоне: ок. 2180—2160 гг. до н. э. построен подземный переход между царским дворцом и храмом Мардука под водами Евфрата. Строители изменили течение реки, чтобы выкопать по ее дну ров длиной примерно 900 м. Потом они укрепили стены кирпичом, засыпали землей и вернули прежнее течение реки.

Известны подобные сооружения и в античности. Грек Евпалинос из Мегары построил в 6 в. до н. э. на острове Самос километровый тоннель для акведука, а римлянин Луций Кокцеус Авкт (Lucius Cocceus Auctus) в I в. до н. э. прорыл один из самых ранних шоссейных тоннелей, которых проходил в горах из Неаполя в Путеоли (ныне Пуццуоли), его длина составляла 1,4 км.

В Средние века искусство тоннелестроения пришло в упадок. Лишь небольшие тоннели сооружались в военных целях. Постепенно развитие коммуникаций привело к возрождению тоннелестроительства в 17 в. Появление черного пороха сделало возможным прокладку коммуникаций в скальных породах. Первый судоходный тоннель (ок. 160 м) был построен во Франции в 1679—81. После появления в двадцатые годы 19 в. железных дорог, стали сооружаться железнодорожные тоннели (первый такой тоннель построен в Великобритании в 1826—30 на линии Ливерпуль—Манчестер). Появление автомобильного транспорта, развитие шоссейных дорог, совпало с изобретением пироксилина и динамита. В нач. 20 в. были изобретены бурильные машины. Этот период — настоящий взрыв строительства тоннелей. В Альпах их было проложено в 1914—18 гг. 26 тоннелей длиной более 5 км, в т. ч. Сен- Готард (15 км) и Симплон (19,8 км), причем последний протянулся на высоте 2100 м. В наст. время в Альпах продолжают строиться тоннели, хотя пожар в Симплоне и Сен-Готарде в 2002—03 и вызвал протест местных жителей и требования закрыть тоннель. Теперь усиливаются меры противопожарной безопасности. В шоссейных тоннелях каждые 200 м находятся телефоны и огнетушители. Использование огнетушителя автоматически включает сигнал тревоги в контрольном помещении. Пожарные могут проверить причину его включения с помощью телекамер. Пожар или другую чрезвычайную ситуацию можно переждать в эвакуационных помещениях (например, в пилотных тоннелях или специальных комнатах, вырубленных в стенах тоннеля).

Евротоннель, сооруженный в 1988—1993 гг., составляет 50,5 км в длину. Он состоит из трех стволов (двух коммуникационных, диаметром 7,6 м, и технического, диматром 4,8 м). Он был прорыт на глубине 50 м под морским дном. Самый длинный (1992) тоннель («Сэйкан») проложен под прол. Цугару между о-вами Хонсю и Хоккайдо (общая длина 53,85 км, подводной части — 23,3 км).

В 2000 г. было завершено строительство тоннеля, соединяющего норвежские города Орланд (Aurland) и Лердалсёйри (Laerdalsцyri), длиной 24,5 км (часть переправы Осло—Берген). Тогда это был самый длинный шоссейный тоннель в мире.

В России самый длинный тоннель проложен на Бурятском участке трассы БАМ. Это Северомуйский тоннель длиной 15,3 км, строился с 1977 по 2003 г.

dic.academic.ru

Как правильно: туннель или тоннель?

 

Внезапно обратил внимание, что в одном из последних постов получилось так, что я использовал слова и тоннель и туннель. А как же все таки правильно ? Вы не задумывались или знаете ? Кому интересно, давайте раз и на всегда это выясним.

В русском языке слова «тоннель» и «туннель» встречаются почти с одинаковой частотой, и обозначают они одно и то же понятие. Вопрос: какое из них правильное? Виден свет в конце чего?

Все орфографические словари единодушно допускают оба варианта как равноправные: и «тоннель», и «туннель». Выбор остаётся за пишущим, а мы попробуем разобраться, откуда взялось разногласие.

Разница в произношении обусловлена влиянием разных языков: английского, французского и, возможно, немецкого. В словаре Фасмера указывается на то, что форма «тоннель» образована от английского произношения [танл], подвергшегося влиянию французского – отсюда мягкое окончание «ль» и ударение на последний слог. Таким образом, можно сказать, что более правильным является вариант «туннель». Физические термины «туннелирование», «туннелизация» и тому подобные также никогда не встречаются с буквой «о» в корне.

Однако не всё так чисто в истории самого слова. Английское tunnel происходит от средневекового… tonel – бочка, бочонок, от англо-норманнского tone – бочка. Французский «туннель» – tunnel – заимствован уже из английского, а вот французская «бочка», из предка которой в итоге получился «туннель», претерпела минимальные изменения: tonneau.

Самые подробные разъяснения мы получаем в Историко-этимологическом словаре: выясняется, что «тоннель» через «О» — форма устаревшая, а более современная все-таки «туннель», через «У». В русском языке слово известно с середины XIX века, причем в разных словарях уже тогда оно выглядело по-разному — где »О», где «У».

Итак, делаем вывод: исторически ближе к истине форма «тоннель», а фактически (из солидарности ко всем европейским языкам, где это слово пишется с буквой u) – «туннель». Единственное, что не вызывает (и не должно вызывать) никаких сомнений, так это удвоенная буква «н» в корне нашего слова

Ежи Лисовский

 

А вот тут мы с вами выясняли как будет правильно ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД или ЗАПАСНОЙ ВЫХОД ? 

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=23185

masterok.livejournal.com

Самые впечатляющие тоннели мира — Лучшие фото!

Как известно, самый короткий путь из точки А в точку Б – это прямая. А что делать, если невозможно проложить дорогу по прямой из-за преграждающей путь горы, реки или моря? Эта проблема зачастую решается  построением тоннеля под землей. Современные тоннели представляют собой настоящий вызов природе, их сложная конструкция является шедевром инженерной мысли.  Кроме того, некоторые тоннели отличаются еще и необычным внешним видом, обусловленным особенностями ландшафта или фантазией архитектора. Перед вами подборка наиболее впечатляющих тоннелей со всего мира.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке сайта les-kodru.com.ua — экологически чистые материалы для строительства. Строительство домов не такое сложное. как строительство тоннелей, но и оно требует тщательного подбора хороших материалов. Один из таких — палубная доска, применяемая при обустройстве веранд, террас и беседок.

1. Тоннель Мармарай, Турция.

Проект по созданию тоннеля под проливом Босфор, соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула стартовал в 2004 году и обошелся государству в 3,5 млрд долларов. Общая протяженность тоннеля составляет 13,6 км. Интересно, что секции тоннеля, которые находятся на глубине 60 метров ниже уровня моря, имеют гибкие соединения для поглощения энергии подземных толчков. Название «Мармарай» происходит от турецких слов «Marmara», то есть Мраморное море и «ray» то есть рельс.

 

2. Тоннель Эйзенхауэра, Колорадо, США.

Автомобильный тоннель Эйзенхауэра примечателен тем, что он является одним из самых высоких тоннелей в мире. Его высота над уровнем моря составляет 3,401 метра.

 

3. Готардский базовый туннель, Швейцария.

Железнодорожный тоннель, пролегающий через Альпы и обеспечивающий грузовые перевозки с севера на запад страны. На данный момент он является самым длинным железнодорожным тоннелем в мире – его общая длина составляет 57,1 км. Хотя работы по строительству уже завершены, открытие тоннеля планируется только в июне текущего года.

 

4. Тоннель любви, Украина.

Этот железнодорожный наземный тоннель представляет собой удивительный ботанический феномен. Зеленый тоннель арочной формы, был создан не руками человека, а природным сплетением деревьев и кустов. Тоннель любви – популярнейшее место паломничества туристов, особенно влюбленных пар. В 2014 году японский режиссер Акийоши Имазаки снял фильм «Клевань: Тоннель любви», сюжет которого напрямую связан с украинским тоннелем.

 

5. Евротоннель.

Железнодорожный тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Францию и Великобританию. Длина тоннеля составляет около 51 км, однако на поезде TGV по Евротоннелю можно добраться из Парижа в Лондон всего за 2 часа 15 минут.

 

6. Тоннель Бунд, Шанхай, Китай.

Этот тоннель, пролегающий на 647 метров под рекой Хуанпу и соединяющий между собой районы Бунд и Пудун, весьма популярен у туристов. Дело в том, что тоннель Бунд представляет собой не столько способ перемещения, сколько увлекательный аттракцион для развлечения. Используемые в нем оптические технологии в сочетании с музыкальным сопровождением делают поездку через тоннель Бунд незабываемым событием.

 

7. Силоамский тоннель, Израиль.

Тоннель в скале, пробитый при иудейском царе Езекии для обеспечения города водой. Он служил для подачи воды из источника Гион в Силоамский водоем. Сегодня посещение Силоамского туннеля входит в программу большинства экскурсий по Иерусалиму. Сам тоннель включен в комплекс археологического парка «Город Давида».

 

8. Тоннель Юнгфрауйох.

Этот тоннель, пробитый в склонах Бернских Альп, выходит прямо на Алетчский ледник, расположенный рядом с прекрасными вершинами гор Айгер, Монх и Юнгфрау. Выехав из тоннеля Юнгфрауйох, вы сразу же сможете любоваться головокружительной панорамой ландшафта Швейцарии, Франции и Германии.

 

9. Тоннель Гуолян, Китай.

Автодорожный тоннель Гуолян – настоящая достопримечательность Китая. Тоннель длиной около 1200 метров и шириной всего 4 метра был построен 12-ю местными жителями. Интересная особенность тоннеля в том, что он частично открытый – это было сделано с целью освещения.

 

10. Лердальский тоннель, Норвегия.

Самый длинный автомобильный тоннель в мире, Лердальский тоннель проходит сквозь горы и является частью автомагистрали между Осло и Бергеном. Общая протяженность тоннеля составляет 24,5 км.

 

fullpicture.ru

Ответы@Mail.Ru: Как пишется: тоннель или туннель?

Верны оба написания слова. Тоннель и туннель – сквозной коридор, проход под землей или в горах – от франц. слова tunnel .
В русском языке слова «тоннель» и «туннель» встречаются почти с одинаковой частотой, и обозначают они одно и то же понятие. Вопрос: какое из них правильное? Виден свет в конце чего?

Все орфографические словари единодушно допускают оба варианта как равноправные: и «тоннель» , и «туннель» . Выбор остаётся за пишущим, а мы попробуем разобраться, откуда взялось разногласие.

Разница в произношении обусловлена влиянием разных языков: английского, французского и, возможно, немецкого. В словаре Фасмера указывается на то, что форма «тоннель» образована от английского произношения [танл] , подвергшегося влиянию французского – отсюда мягкое окончание «ль» и ударение на последний слог. Таким образом, можно сказать, что более правильным является вариант «туннель» . Физические термины «туннелирование» , «туннелизация» и тому подобные также никогда не встречаются с буквой «о» в корне.

ТоннеL9;ль (фр. tonnelle от фр. tonneau — «бочка» ; вар. : туннель) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, имеющее два выхода на поверхность, сооружаемое с транспортными и иными целями.

Тоннель может быть пешеходным и/или велосипедным, для движения автомобилей или поездов, трамваев, перемещения воды (деривационные тоннели гидроэлектростанций, канализационные коллекторы) , прокладки сетей городского хозяйства и т. п. Существуют также так называемые экологические тоннели. Они прокладываются под автомобильными или железными дорогами и служат для того, чтобы звери могли безопасно перемещаться.

правильно пишется тоннель

правильно писать туннель . По русскому проходили

Оба варианта допустимы

В словарях пишут, что туннель

Зачем писать в словарях пишут. Надо написать просто туннель

Ребята, есть разница! В русском языке и вправду оба слова верны, есть только конструкционная разница, во всяком случае на ЖД:
-Тоннель — это подземное сооружение, предназначенное для пропуска поездов под землеными валами, горами.

-Туннель — это подземное сооружение, предназначенное для пропуска поездов под землёй, при необходимости — под горами, ПРИ НАЛИЧИИ УКЛОНА ИЛИ БЕЗ ТАКОГО, с обязательным искусственным освещением.

Иными словами — туннель — это тот же тоннель, но он может быть с наклоном и обязательно с освещением.

Тоннель — просто «труба» под землёй без наклона и без освещения.

Вот, смысл Первопричинних Бдений:
Мы, возвращаемся к Творцу,
Прося духовных возрождений,
Ища пристанища в Миру!
Пройдём Тоннель тот, Безвозвратный,
Другой нас осияет Свет
(Известный всем, как Благодатный),
Исторгнув от земных сует.
1972 г.

touch.otvet.mail.ru

Как правильно говорить и писать слова «туннель» и «тоннель»? Что такое туннель? Какие бывают туннели?

Слово «туннель» в разговорной, да и в устной, речи используется не так уж и часто. Но когда приходится писать это слово, нередко возникает вопрос о том, как же правильно – «туннель» или «тоннель». В конце чего виден свет?

Что говорит орфографический словарь по поводу «туннелей»?

Обратившись за помощью к орфографическим словарям, можно увидеть следующее: и «туннель», и «тоннель» зафиксированы в словарях, а выбор, какое же слово употребить, в каком варианте, остается за пишущим.

Тогда почему и откуда пошло разногласие? И все же как правильно пишется: «тоннель» или «туннель»?

Происхождение слова

Разница в написании и произношении слов «туннель» и «тоннель» обуславливается влиянием иностранных языков: французского, английского, немецкого. Форма слова «туннель» происходит от английского слова «tunnel», что в переводе значит «бочка». В дальнейшем слово подверглось влиянию французского языка, в результате чего оно получило мягкое окончание «ль», то есть отсюда следует, что наиболее правильный вариант – «туннель». Хотя существует интересный факт: изначально в английский «tunnel» попал из старофранцузского, где данное слово имело форму «tonnelle» и дословно переводилось как «бочонок, бочечка».

И все же «туннель» или «тоннель» — как правильно писать и выговаривать данное слово?

Трансформация «туннеля»

Рассматриваемое слово является заимствованным, этим и поясняется его трансформация, поэтому в русском языке есть и «туннель», и «тоннель». Ведь при видоизменениях зарубежных слов происходит замена одних букв на другие, так случилось и с данным словом. Когда оно попало в русский язык, оно звучало как «тоннель». То есть выходит, что это устаревшая форма слова. А в современном русском языке положено писать и говорить «туннель», но при этом не возбраняется и устаревший вариант. Вот отчего встречаются обе формы этого слова.

Есть у «туннеля» еще одна особенность. Как бы ни употреблялось на письме данное слово – через О или через У, в обоих вариантах следует писать удвоенную букву Н в основе слова. А согласно статистическим данным, именно «туннель» употребляется чаще, чем «тоннель».

Понятие

А собственно, что такое «туннель»?

Здесь актуально упомянуть о самом длинном туннеле в мире, который расположен в Северо-Западной Англии. Протяженность данного сооружения – 154 тысячи метров, оно предназначено для водопровода, но его особенность в том, что оно разбито на секции, хотя при этом удерживает звание «самого длинного туннеля в мире».

И «туннель», и «тоннель» означают одно и то же, а именно: подземное продолговатое сооружение, в котором прокладывают автомобильные дороги, железнодорожные пути, коммуникации городского хозяйства, а длина данного сооружения намного превосходит его длину и ширину.

Пирсинг — тоже туннель?

Нельзя не упомянуть еще и о такой интересной вещи, как туннели (или тоннели) в ушах, которые становятся украшением не только для неформалов, но постепенно набирают популярность у эпатажных модников и модниц. Что примечательно: когда речь идет об отверстиях в ушах, в большинстве источников встречается вариант «тоннели».

Что такое «ушной тоннель»? Последствия такой процедуры

Указанное украшение представляет собой процедуру растягивания мочки уха, вследствие чего в ней появляется дыра диаметром примерно от одного до пяти сантиметров. Обычно используют металлические тоннели, которые наадеваются, как кнопка, и превращают дыру в ухе в нечто изящное, что привлекает массу внимания.
Данная мода на ушные тоннели берет свое начало у кенийских и индонезийских племен, где по мочке уха определяли воинственность и мужественность мужчин, а также красоту женщин. Причем в этих племенах тоннели в ушах играли роль карманов, так как данные народы не носят одежду.

Рассматриваемое украшение является одним из видов пирсинга. Например, в Америке он был очень популярен в 70-е года среди музыкантов, художников, других творческих личностей. В нашей стране ушные тоннели вошли в моду сравнительно недавно. Естественно, это выглядит очень эффектно, эпатажно и даже экстремально, но мода имеет свойство проходить, и тут нет уверенности, будет ли это актуально через пару лет. А от ушных тоннелей не так просто избавиться, ведь это не обычные серьги, которые можно не носить, а маленькая дырочка со временем зарастет и не останется следа от украшения. Но тоннель в ухе, диаметр которого достиг хотя бы одного сантиметра, на всю жизнь оставит рубец.

Если все же решаться на тоннель, сперва необходимо определиться с его размером и способом выполнения. Тут следует указать, что категорически запрещено делать тоннели в ушах самостоятельно, так как высок риск занесения инфекции. На данный момент тоннели делают в любом пирсинг- или тату-салоне. Существуют такие способы выполнения тоннелей: первый способ заключается в постепенном растягивании дырочки в мочке уха до нужного размера. Второй способ – самый экстремальный, он выполняется в том случае, когда человек знает, какой размер тоннеля ему нужен, и это необходимо сделать срочно. Третий вариант – самый опасный, делается с анестезией, при этом скальпелем в мочке вырезается отверстие нужного диаметра. При такой операции есть риск разрыва мочки, поэтому выполняется она только в специализированных салонах.

Что же ожидает модников после такой процедуры? Самая распространенная проблема – гниение внутри тоннеля, сепсис, зуд, причем это необязательно говорит о нарушении гигиенических требований во время процедуры, причиной может быть и особенность организма. Поэтому перед принятием решения о создании тоннеля в ухе следует обратиться к врачу.

fb.ru

Тоннель или туннель — как правильно? Как пишется слово «тоннель»

Адаптирование заимствованных слов к законам нового для них языка всегда происходит с проблемами. В связи с этим с правописанием таких терминов часто возникают трудности. В качестве примера, давайте рассмотрим, как пишется «туннель» или «тоннель». Ведь этот термин пришел в российский язык в средине ХІХ в. и с тех пор вызывает споры о способе его написания и произношения.

Что значит слово «тоннель» (или «туннель»)

Прежде чем разобраться с написанием, стоит узнать значение изучаемого существительного мужского рода. Этим термином именуются специальные подземные сооружения, через которые проходят железнодорожное пути, автомобильные трассы или обычные пешеходные/велосипедные дороги. Размеры и длина таких строений могут быть различными.

В последние годы данным термином также называют сережку большого размера, которая вставляется в мочку уха, растягивая ее таким образом. Интересно, что это, на первый взгляд, новшество имеет довольно древнюю историю. Подобная традиция существовала у древних племен на разных континентах еще задолго до нашей эры, причем они ставили тоннели (или туннели) также в губу, крылья носа, щеки и т.п.

Сегодня мода на подобные украшения среди молодежи постепенно идет на убыль, но вероятность ее возвращения в будущем весьма велика.

Как правильно писать

Разобравшись с лексическим значением рассматриваемого слова, стоит узнать, как правильно писать «тоннель» или «туннель».

Согласно современным нормам российского языка, оба варианта являются правильными и равноправными. Причем такая традиция устоялась еще с ХІХ в., когда данный термин попал в русский. Так что сегодня, как сто лет назад, можно свободно говорить и писать «тоннель» или «туннель» по своему усмотрению, не боясь допустить ошибку.

История появление в российском языке способа написания «туннель»

Узнав о том, что оба варианта являются равнозначными, стоит уточнить, почему возник подобный казус.

Дело в том, что в русский этот термин попал через посредничество английского существительного tunnel. Вместе с названием был заимствован и способ произношения: [тунэл’]. Таким образом, появился вариант написания «тУннель» с буквой «у».

Стоит отметить, что он закрепился среди инженеров и специалистов по постройке подобных сооружений. Именно поэтому от него были образованы такие узкопрофильные однокоренные термины, как «туннелирование» (tunnelling) и название заболевания «туннельный синдром» (carpal tunnel syndrome).

В этом слове и подобном словосочетании никогда не ставится литера «о» на месте «у». Однако если речь идет не о названии заболевания, прилагательное «туннельный» можно писать и с буквой «о»: «тоннельный».

Стоит отметить, что и во французском языке (из которого данный термин как раз попал к британцам) слово пишется и произносится с «у» — tunnel (а не tonnelle, как утверждают некоторые лингвисты, поскольку в таком виде это слово означает «оправку», а не «тоннель»).

Откуда пришел вариант написания с «о»

Как уже было сказано выше, написание «тоннель» или «туннель» были распространены практически с момента попадания в российский язык. Причем ни один словарь не фиксирует использование только одного варианта.

Откуда же взялась традиция писать и говорить «тоннель»? Чтобы дать ответ на этот вопрос, стоит немного вспомнить историю. Так в ХІХ в., несмотря на войну с Наполеоном, французский язык был одним из самых распространенных среди знати. Хотя в нем рассматриваемое слово также писалось и произносилось с «у», образован данный термин был от старофранцузского существительного tonel. Лингвисты полагают, что оно было, в свою очередь, тоже заимствовано, но из испанского, в котором существует и сегодня, и переводится как «бочонок».

Кстати, в языке французов используется однокоренное к нему слово tonne – «тонна» (мера веса) и реже «бочка» (хотя чаще в этом значении используется хорошо знакомый всем термин baril).

В связи с тем, что в ХІХ в. (как впрочем и до него) для постройки новшеств обычно приглашались иностранцы, возможно французы внесли традицию писать и говорить с «о», а немцы (в языке которых это слово также пишется Tunnel) — с «у».

Можно ли писать в русском языке это существительное с одной буквой «н»

Интересный факт, двойное написание изучаемого слова характерно не только для российского, но и для белорусского (тунэль и тонэль), болгарского (тунел и тонел), литовского (tonelis и tunelis) и польского языков (tonel и tunel). Кстати, вероятно, через посредничество последнего оно могло попасть в русский. А вот в украинском языке допустимо использование только одного способа написания: «тунель».

Стоит обратить внимание, что в большинстве вышеперечисленных переводов термина в нем пишется не две, а всего одна буква «н». В связи с этим, у некоторых встает вопрос, а как правильно писать: тунель или туннель, согласно правил русского?

В отличие от большинства славянских языков, в российском допустимо только двойное «нн», причем и в варианте «туннель» и в «тоннель». Подобная особенность была когда-то позаимствована из английского языка, в котором рассматриваемый термин всегда пишется с двумя литерами nn – tunnel.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *