Морской волк фото – Морской волк рыба фото — Здесь рыба
Морской волк (15 фото) . Чёрт побери
145 лет назад родился настоящий герой и невероятный искатель приключений по имени Чарльз Лайтоллер. Истории про него знают, наверное, многие, а про него самого не знает практически никто.
Чарльз Герберт Лайтоллер появился на свет 30 марта 1874 года в небольшом торгово-промышленном городишке Шорли в Лэнгшире, Англия. Мать умерла вскоре после его рождения. Отец же, как только Чарльзу исполнилось 13 лет, устроил сына на фабрику по переработке хлопка, а сам отправился в Новую Зеландию. Чарльза не привлекала тяжёлая работа, он бежал фабрики и нанялся юнгой на четырёхмачтовый парусник, имевшем водоизмещение 2500 тыс. тонн, модернизированный по последнему слову техники и имевший стальной корпус — «Primrose Hill».
Затем, уже на другом паруснике — «Holt Hil «, юный Чарльз вступил в тот мир приключений и опасностей, который стал его на всю жизнь. Корабль попал в шторм во время плавания по Южной Атлантике. Во время этого шторма судно потеряло все свои мачты. Ничего не оставалось, как отправить его в ремонт. И оно было отправлено в Рио-де-Жанейро, где в это время бушевала революция и эпидемия оспы. После лёгкого ремонта корабль снова выпустили в плавание.
Результаты некачественного ремонта не замедлили сказаться. Судно снова попало в шторм (на этот раз — в Индийском океане) и вновь осталось без всех мачт, после чего, дрейфуя, село на мель около крохотного о. Сент-Паул. Капитан во время шторма погиб, в живых из команды осталось всего 8 человек. На островке им пришлось пробыть несколько дней, прежде их подобрало судно «Kооrong».
Спасшиеся моряки прибыли на борту » Kооrong » в Австралию. На мель судно село в середине ноября 1889 года, а в Австралию моряки попали лишь к Рождеству. Сразу после прибытия Чарльз поступил на судно » Duke of Abercorn», намереваясь на нём отправиться в Англию.
Третье серьёзное плавание Лайтоллера произошло на том же судне, с которого он начинал — на «Primrose Hill». Корабль шёл из Англии в Калькутту. На этот раз юному мореплавателю было суждено попасть в циклон в океане. Для судов того типа это считалось смертельным. Но Лайтоллер, естественно, остался цел и невредим.
Через 12 лет он был уже опытным моряком: в 21 год, обойдя под парусами полмира, пережив кораблекрушение, пожар в открытом море и сильнейший циклон — Лайтоллер получил удостоверение помощника капитана, перешёл из парусного флота в пароходный и следующие 3 года служил в Королевском почтовом флоте Африки, где чуть не умер от тяжёлого приступа малярии.
После этого он на время покинул морскую службу ради того, чтобы поучаствовать в «золотой лихорадке» на Клондайке. Однако дело не выгорело — Чарльз быстро разбогател и так же быстро разорился, пришлось перебиваться случайными заработками. Безбилетником на товарных поездах ему удалось пересечь Канаду и, потрудившись какое-то время ковбоем, добраться-таки обратно в Англию, где он продолжил морскую карьеру, устроившись в «White Star Line» — крупнейшую британскую судоходную компанию конца XIX, основанную в 1845 году для морских перевозок иммигрантов в Австралию.
Своеобразное чувство юмора Лайтоллер продемонстрировал жителям австралийского Сиднея во время англо-бурской войны. В то время в Британском содружестве в самом разгаре была вторая англо-бурская война, в которой активное участие принимали и австралийские солдаты. Так как это был первый конфликт, в котором принимала участие Австралия, бывшая тогда территорией Британии, всё внимание нации было приковано к Южной Африке. В этой неспокойной ситуации особо заметной оказалась шутка, автором которой был Лайтоллер сотоварищи. В 1900 году судно “Medik”, на котором в то время служил Чарльз, пришвартовалось в порту Сиднея. Узнав о том, сколь много внимания уделяется южноафриканскому конфликту, Лайтоллер и ещё 4 матроса решили разыграть местное население. На небольшой лодочке они подгребли к Форту Денисон в гавани Сиднея. Ночью, Чарльз с помощью приятелей, водрузил на громоотвод одного из местных фортов бурский флаг, зарядил всяким мусором и огромным количеством пороха пушку и, подпалив фитиль, отчалил. Выстрел вызвал в городе переполох, переросший в панику, когда, проснувшиеся от грохота жители, увидали над своим оборонительным сооружением флаг врага. Уйти от наказания Лайтоллеру повезло лишь чудом, местные газеты требовали судить проказников, однако хватило возмещения ущерба и публичного извинения от «WSL». Но, как оказалось, это не стало концом карьеры Чарльза Лайтоллера, а в некотором смысле, даже наоборот: за то, что он взял ответственность за инцидент на себя и не согласился выдать соучастников, Чарльз был переведён на северо-атлантические линии, что можно было рассматривать как повышение.
Шутки шутками, но масла в голове у Чарльза, по-видимому, было достаточно: проработав несколько лет на судах «Majestic» и «Oceanic», он зарекомендовал себя способным моряком, и к 1912 году продвинулся по службе от 3-го до 1-го помощника капитана. В это время к своему первому плаванию готовился самый большой и комфортабельный новейший пассажирский лайнер — «Titanic». Чарльз приглашается 1-м помощником на время испытательных плаваний, а позже, из-за перестановок в экипаже, утверждается на должность 2-го помощника, и 10 апреля выходит из британского порта Саутгемптон в Атлантику.
Через 4 дня, в ночь на 15 апреля 1912 года, Лайтоллер нёс последнюю вахту перед столкновением лайнера с айсбергом. В положенный час его сменил Уильям Мёрдок, но в тот момент, когда Чарльз уже ложился спать, почувствовал резкий удар. Он, вместе с другими офицерами, был вызван на мостик и узнал судьбу судна. Лайтоллер руководил посадкой в шлюпки по левому борту, тщательно придерживаясь правила: «сначала женщины и дети», и выстрелами из револьвера отгонял обезумевших мужчин. Они попадали в шлюпки на левом борту, только если нужны были гребцы. Спасательных шлюпок не хватало, и Чарльз с другими офицерами отправились за лёгкими складными шлюпками «collapsible» системы Эндельгарда. В тот момент, когда Лайтоллер освобождал складную шлюпку, «Titanic» стал резко тонуть. Спрыгнув в воду, Чарльз инстинктивно направился в сторону марса, торчавшего из воды, но вспомнив, что находиться рядом с кораблём в то время, как он тонет, опасно, попытался отплыть в сторону. Чудом избежав засасывания в воронку, он доплыл до складной шлюпки, плававшей вверх дном. Оторвавшаяся и упавшая в океан рядом с ним дымовая труба лайнера отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей остаться на плаву. Всего на перевёрнутой шлюпке оказалось 30 человек, Лайтоллер смог организовать их сесть таким образом, чтобы балансировать и не дать ей затонуть. К рассвету их подобрали с корабля «Carpatуa», к тому времени на шлюпке осталось всего 27 человек. Это были последние спасённые пассажиры. Лайтоллер помогал поднимать их и сам взошёл на борт последним.
Как старший из выживших офицеров «Titanic», Чарльз Лайтоллер был основным свидетелем во время обоих судебных расследований — в Великобритании и в США. Он стоял на позиции невиновности «WSL». По его словам — более спокойного моря он не видел в жизни, очень сложно было увидеть приближающийся айсберг без белых бурунов у его основания. Чарльз дал суду показания в защиту капитана и сформулировал затем, использующиеся до сих пор, инструкции по безопасности на море, среди которых: расчёт числа шлюпок по числу пассажиров, а не по тоннажу судна, рекомендовал проводить время от времени тренировки по использованию спасательных шлюпок, проводить инструктаж о том, к каким шлюпкам приписан тот или иной пассажир, а так же обязательный постоянный радиообмен с сушей с информацией об опасных погодных условиях.
По завершении расследований, в 1913 году, Лайтоллер вернулся в «WSL» 1-м офицером на корабль «Oceanic». В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, «Oceanic» был переоборудован во вспомогательный крейсер, а Лайтоллер получил звание лейтенанта ВМФ Великобритании. Основной задачей судна было патрулирование морской зоны вокруг Шетландских островов. Но «Oceanic» был слишком велик для такой акватории, и в итоге сел на мель недалеко от о. Фула. Лайтоллер в тот момент опять отдыхал в своей каюте, и снова ему пришлось аврально принимать командование эвакуацией. Через 3 недели корабль разломился и окончательно затонул во время шторма.
Чарльз был переведён на корабль «Company» — пассажирский лайнер, переоборудованный в один из первых авианосцев, где работал рекогносцировщиком на одном из самолётов. В июне 1915 года, во время манёвров неподалёку от Исландии, Лайтоллер был на борту единственного самолёта, сумевшего подняться в воздух — первого в мире морского самолёта, сумевшего засечь флот «противника».
К рождеству 1915 года Лайтоллер, наконец, сам стал капитаном судна — торпедной лодки HMTB-117. В июле 1916 года Чарльз командовал успешной атакой на дирижабль «Zeppelin L-31», за что был награждён крестом «За выдающиеся заслуги» и продвижением по службе до капитана эскадренного миноносца «Falkon». Правда, в апреле 1918 года, из-за случайного столкновения с траулером «John Fitzgerald», и день в день через 6 лет после трагедии «Titanic» «Falkon» затонул. И вновь Лайтоллер был разбужен по тревоге и был вынужден, заниматься эвакуацией экипажа.
По возращению в порт, Чарльз вновь был назначен капитаном, в этот раз эсминца «Garry». В июле 1917 года провёл успешный таран немецкой подводной лодки UB-110, правда в процессе тарана нос эсминца серьёзно пострадал, и кораблю пришлось задним ходом возвращаться около 100 миль в порт. За это столкновение Лайтоллер был награждён вторым крестом «За выдающиеся заслуги» и повышением до lieutenant-commander (капитан 3-го ранга).
К концу войны Чарльз дослужился до ранга commander (капитан 2-го ранга), но, вернувшись в «WSL», с сожалением узнал, что политика компании изменилась и, чтобы забыть катастрофу «Titanic», было заведено негласное правило не доверять главное руководство никому из спасшихся офицеров. В связи со сложившейся ситуацией Лайтоллеру пришлось подать в отставку после более чем 20 службы.
Ещё в 1903 году, во время рейса в Сидней, Чарльз встретил будущую жену, с которой прожил 49 лет, став отцом пятерых детей. Во времена Великой депрессии ему пришлось заниматься самыми разными делами, от спекуляции с недвижимостью до разведения цыплят. В то время он издал биографическую книгу «Титаник и другие корабли» (Titanic and Other Ships).
Но совсем отказаться от моря Чарльз так и не смог: купил и переоборудовал личную яхту «Sundower».
Ему исполнилось 66 лет, когда началась Вторая мировая, его младший сын — Брайан, пилот Королевских ВВС Великобритании, погиб во время воздушного налёта на Вильгельмсхафен, в первый же день войны. 31 мая 1940 капитан снова понадобился родине. 400 тыс. человек английских экспедиционных войск попали в осаду на побережье Франции, на пляже под Дюнкерком. Для их спасения началась операция «Dinamo» — обречённых солдат по призыву У. Черчилля вывозили через Ла-Манш лёгкими судами гражданского флота. Лайтоллер снарядил свою яхту и при её максимальной вместимости в 21 человек сумел спасти 130 британцев. В пути они не раз попадали под бомбовые атаки, но не получили ни единого повреждения. В течение 11 дней все солдаты были вывезены. После Дюнкерка Лайтоллер вызвался служить во флоте, но Королевский флот Великобритании поставил его в резерв, в Управление малых судов. Старший сын Чарльза — Роджер погиб во Франции в последние недели войны.
Эвакуация английских солдат из Дюнкерка
В 1946 году, в возрасте 72 лет, Лайтоллер был демобилизован, после чего открыл свою верфь и стал производить моторные баркасы для лондонской речной полиции.
Чарльз Герберт Лайтоллер скончался 8 декабря 1952 года в возрасте 78 лет во время «великого смога» в Лондоне. Был кремирован в крематории Мортлэйк, Лондон.
Яхта и личные вещи героя по сей день хранятся в музее г. Рамсгейт.
Вот такой волк. Настоящий, морской.
chert-poberi.ru
Морской волк (15 фото) | Klevo.Net
145 лет назад родился настоящий герой и невероятный искатель приключений по имени Чарльз Лайтоллер. Истории про него знают, наверное, многие, а про него самого не знает практически никто.
Чарльз Герберт Лайтоллер появился на свет 30 марта 1874 года в небольшом торгово-промышленном городишке Шорли в Лэнгшире, Англия. Мать умерла вскоре после его рождения. Отец же, как только Чарльзу исполнилось 13 лет, устроил сына на фабрику по переработке хлопка, а сам отправился в Новую Зеландию. Чарльза не привлекала тяжёлая работа, он бежал фабрики и нанялся юнгой на четырёхмачтовый парусник, имевшем водоизмещение 2500 тыс. тонн, модернизированный по последнему слову техники и имевший стальной корпус — «Primrose Hill».
Затем, уже на другом паруснике — «Holt Hil «, юный Чарльз вступил в тот мир приключений и опасностей, который стал его на всю жизнь. Корабль попал в шторм во время плавания по Южной Атлантике. Во время этого шторма судно потеряло все свои мачты. Ничего не оставалось, как отправить его в ремонт. И оно было отправлено в Рио-де-Жанейро, где в это время бушевала революция и эпидемия оспы. После лёгкого ремонта корабль снова выпустили в плавание.
Результаты некачественного ремонта не замедлили сказаться. Судно снова попало в шторм (на этот раз — в Индийском океане) и вновь осталось без всех мачт, после чего, дрейфуя, село на мель около крохотного о. Сент-Паул. Капитан во время шторма погиб, в живых из команды осталось всего 8 человек. На островке им пришлось пробыть несколько дней, прежде их подобрало судно «Kооrong».
Спасшиеся моряки прибыли на борту » Kооrong » в Австралию. На мель судно село в середине ноября 1889 года, а в Австралию моряки попали лишь к Рождеству. Сразу после прибытия Чарльз поступил на судно » Duke of Abercorn», намереваясь на нём отправиться в Англию.
Третье серьёзное плавание Лайтоллера произошло на том же судне, с которого он начинал — на «Primrose Hill». Корабль шёл из Англии в Калькутту. На этот раз юному мореплавателю было суждено попасть в циклон в океане. Для судов того типа это считалось смертельным. Но Лайтоллер, естественно, остался цел и невредим.
Через 12 лет он был уже опытным моряком: в 21 год, обойдя под парусами полмира, пережив кораблекрушение, пожар в открытом море и сильнейший циклон — Лайтоллер получил удостоверение помощника капитана, перешёл из парусного флота в пароходный и следующие 3 года служил в Королевском почтовом флоте Африки, где чуть не умер от тяжёлого приступа малярии.
После этого он на время покинул морскую службу ради того, чтобы поучаствовать в «золотой лихорадке» на Клондайке. Однако дело не выгорело — Чарльз быстро разбогател и так же быстро разорился, пришлось перебиваться случайными заработками. Безбилетником на товарных поездах ему удалось пересечь Канаду и, потрудившись какое-то время ковбоем, добраться-таки обратно в Англию, где он продолжил морскую карьеру, устроившись в «White Star Line» — крупнейшую британскую судоходную компанию конца XIX, основанную в 1845 году для морских перевозок иммигрантов в Австралию.
Своеобразное чувство юмора Лайтоллер продемонстрировал жителям австралийского Сиднея во время англо-бурской войны. В то время в Британском содружестве в самом разгаре была вторая англо-бурская война, в которой активное участие принимали и австралийские солдаты. Так как это был первый конфликт, в котором принимала участие Австралия, бывшая тогда территорией Британии, всё внимание нации было приковано к Южной Африке. В этой неспокойной ситуации особо заметной оказалась шутка, автором которой был Лайтоллер сотоварищи. В 1900 году судно “Medik”, на котором в то время служил Чарльз, пришвартовалось в порту Сиднея. Узнав о том, сколь много внимания уделяется южноафриканскому конфликту, Лайтоллер и ещё 4 матроса решили разыграть местное население. На небольшой лодочке они подгребли к Форту Денисон в гавани Сиднея. Ночью, Чарльз с помощью приятелей, водрузил на громоотвод одного из местных фортов бурский флаг, зарядил всяким мусором и огромным количеством пороха пушку и, подпалив фитиль, отчалил. Выстрел вызвал в городе переполох, переросший в панику, когда, проснувшиеся от грохота жители, увидали над своим оборонительным сооружением флаг врага. Уйти от наказания Лайтоллеру повезло лишь чудом, местные газеты требовали судить проказников, однако хватило возмещения ущерба и публичного извинения от «WSL». Но, как оказалось, это не стало концом карьеры Чарльза Лайтоллера, а в некотором смысле, даже наоборот: за то, что он взял ответственность за инцидент на себя и не согласился выдать соучастников, Чарльз был переведён на северо-атлантические линии, что можно было рассматривать как повышение.
Шутки шутками, но масла в голове у Чарльза, по-видимому, было достаточно: проработав несколько лет на судах «Majestic» и «Oceanic», он зарекомендовал себя способным моряком, и к 1912 году продвинулся по службе от 3-го до 1-го помощника капитана. В это время к своему первому плаванию готовился самый большой и комфортабельный новейший пассажирский лайнер — «Titanic». Чарльз приглашается 1-м помощником на время испытательных плаваний, а позже, из-за перестановок в экипаже, утверждается на должность 2-го помощника, и 10 апреля выходит из британского порта Саутгемптон в Атлантику.
Через 4 дня, в ночь на 15 апреля 1912 года, Лайтоллер нёс последнюю вахту перед столкновением лайнера с айсбергом. В положенный час его сменил Уильям Мёрдок, но в тот момент, когда Чарльз уже ложился спать, почувствовал резкий удар. Он, вместе с другими офицерами, был вызван на мостик и узнал судьбу судна. Лайтоллер руководил посадкой в шлюпки по левому борту, тщательно придерживаясь правила: «сначала женщины и дети», и выстрелами из револьвера отгонял обезумевших мужчин. Они попадали в шлюпки на левом борту, только если нужны были гребцы. Спасательных шлюпок не хватало, и Чарльз с другими офицерами отправились за лёгкими складными шлюпками «collapsible» системы Эндельгарда. В тот момент, когда Лайтоллер освобождал складную шлюпку, «Titanic» стал резко тонуть. Спрыгнув в воду, Чарльз инстинктивно направился в сторону марса, торчавшего из воды, но вспомнив, что находиться рядом с кораблём в то время, как он тонет, опасно, попытался отплыть в сторону. Чудом избежав засасывания в воронку, он доплыл до складной шлюпки, плававшей вверх дном. Оторвавшаяся и упавшая в океан рядом с ним дымовая труба лайнера отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей остаться на плаву. Всего на перевёрнутой шлюпке оказалось 30 человек, Лайтоллер смог организовать их сесть таким образом, чтобы балансировать и не дать ей затонуть. К рассвету их подобрали с корабля «Carpatуa», к тому времени на шлюпке осталось всего 27 человек. Это были последние спасённые пассажиры. Лайтоллер помогал поднимать их и сам взошёл на борт последним.
Как старший из выживших офицеров «Titanic», Чарльз Лайтоллер был основным свидетелем во время обоих судебных расследований — в Великобритании и в США. Он стоял на позиции невиновности «WSL». По его словам — более спокойного моря он не видел в жизни, очень сложно было увидеть приближающийся айсберг без белых бурунов у его основания. Чарльз дал суду показания в защиту капитана и сформулировал затем, использующиеся до сих пор, инструкции по безопасности на море, среди которых: расчёт числа шлюпок по числу пассажиров, а не по тоннажу судна, рекомендовал проводить время от времени тренировки по использованию спасательных шлюпок, проводить инструктаж о том, к каким шлюпкам приписан тот или иной пассажир, а так же обязательный постоянный радиообмен с сушей с информацией об опасных погодных условиях.
По завершении расследований, в 1913 году, Лайтоллер вернулся в «WSL» 1-м офицером на корабль «Oceanic». В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, «Oceanic» был переоборудован во вспомогательный крейсер, а Лайтоллер получил звание лейтенанта ВМФ Великобритании. Основной задачей судна было патрулирование морской зоны вокруг Шетландских островов. Но «Oceanic» был слишком велик для такой акватории, и в итоге сел на мель недалеко от о. Фула. Лайтоллер в тот момент опять отдыхал в своей каюте, и снова ему пришлось аврально принимать командование эвакуацией. Через 3 недели корабль разломился и окончательно затонул во время шторма.
Чарльз был переведён на корабль «Company» — пассажирский лайнер, переоборудованный в один из первых авианосцев, где работал рекогносцировщиком на одном из самолётов. В июне 1915 года, во время манёвров неподалёку от Исландии, Лайтоллер был на борту единственного самолёта, сумевшего подняться в воздух — первого в мире морского самолёта, сумевшего засечь флот «противника».
К рождеству 1915 года Лайтоллер, наконец, сам стал капитаном судна — торпедной лодки HMTB-117. В июле 1916 года Чарльз командовал успешной атакой на дирижабль «Zeppelin L-31», за что был награждён крестом «За выдающиеся заслуги» и продвижением по службе до капитана эскадренного миноносца «Falkon». Правда, в апреле 1918 года, из-за случайного столкновения с траулером «John Fitzgerald», и день в день через 6 лет после трагедии «Titanic» «Falkon» затонул. И вновь Лайтоллер был разбужен по тревоге и был вынужден, заниматься эвакуацией экипажа.
По возращению в порт, Чарльз вновь был назначен капитаном, в этот раз эсминца «Garry». В июле 1917 года провёл успешный таран немецкой подводной лодки UB-110, правда в процессе тарана нос эсминца серьёзно пострадал, и кораблю пришлось задним ходом возвращаться около 100 миль в порт. За это столкновение Лайтоллер был награждён вторым крестом «За выдающиеся заслуги» и повышением до lieutenant-commander (капитан 3-го ранга).
К концу войны Чарльз дослужился до ранга commander (капитан 2-го ранга), но, вернувшись в «WSL», с сожалением узнал, что политика компании изменилась и, чтобы забыть катастрофу «Titanic», было заведено негласное правило не доверять главное руководство никому из спасшихся офицеров. В связи со сложившейся ситуацией Лайтоллеру пришлось подать в отставку после более чем 20 службы.
Ещё в 1903 году, во время рейса в Сидней, Чарльз встретил будущую жену, с которой прожил 49 лет, став отцом пятерых детей. Во времена Великой депрессии ему пришлось заниматься самыми разными делами, от спекуляции с недвижимостью до разведения цыплят. В то время он издал биографическую книгу «Титаник и другие корабли» (Titanic and Other Ships).
Но совсем отказаться от моря Чарльз так и не смог: купил и переоборудовал личную яхту «Sundower».
Ему исполнилось 66 лет, когда началась Вторая мировая, его младший сын — Брайан, пилот Королевских ВВС Великобритании, погиб во время воздушного налёта на Вильгельмсхафен, в первый же день войны. 31 мая 1940 капитан снова понадобился родине. 400 тыс. человек английских экспедиционных войск попали в осаду на побережье Франции, на пляже под Дюнкерком. Для их спасения началась операция «Dinamo» — обречённых солдат по призыву У. Черчилля вывозили через Ла-Манш лёгкими судами гражданского флота. Лайтоллер снарядил свою яхту и при её максимальной вместимости в 21 человек сумел спасти 130 британцев. В пути они не раз попадали под бомбовые атаки, но не получили ни единого повреждения. В течение 11 дней все солдаты были вывезены. После Дюнкерка Лайтоллер вызвался служить во флоте, но Королевский флот Великобритании поставил его в резерв, в Управление малых судов. Старший сын Чарльза — Роджер погиб во Франции в последние недели войны.
Эвакуация английских солдат из Дюнкерка
В 1946 году, в возрасте 72 лет, Лайтоллер был демобилизован, после чего открыл свою верфь и стал производить моторные баркасы для лондонской речной полиции.
Чарльз Герберт Лайтоллер скончался 8 декабря 1952 года в возрасте 78 лет во время «великого смога» в Лондоне. Был кремирован в крематории Мортлэйк, Лондон.
Яхта и личные вещи героя по сей день хранятся в музее г. Рамсгейт.
Вот такой волк. Настоящий, морской.
Источник: Chert-poberi
klevo.net
Сериал Морской волк: фото, видео, описание серий
Немецкий мини-сериал от режиссёра Майка Баркера, написанный по роману Джека Лондона. Премьера «Морского волка» состоялась 26 декабря 2006 года. Роли в картине исполнили: Себастьян Кох, Тим Рот, Нив Кэмпбелл, Стивен Кэмпбелл Мур, Эндрю Джексон, Тобиас Шенке, Джон Бил, Женев Стил, Брайан Хейтон и другие.
Сюжет сериала Морской волк
Действие сериала разворачивается в Тихом океане в середине 1890-х годов. Молодой, но уже известный литературный критик Хэмфри Ван-Вейден (Стивен Кэмпбелл Мур) отправляется в гости к своему другу на пароме. В пути паром терпит кораблекрушение, и из воды Ван-Вейдена подбирает промысловая шхуна «Призрак».
Капитан «Призрака» — жёсткий и харизматичный Волк Ларсен (Себастьян Кох), придерживающийся собственной философии: он считает, что в каждое живое существо – «кусок закваски», сражающийся за место под Солнцем. И побеждает, естественно, самый большой «кусок закваски».
С командой численностью 22 человека Ларсен собирается отправиться на север Тихого океана – на заготовку шкур морских котиков. Несмотря на отчаянные протесты Ван-Вейдена, Волк ставит его на должность юнги и забирает с собой.
Фильм, подобно роману, по которому он снят, изобилует профессиональными знаниями из области морского дела – это следствие морской жизни, которую в юности вёл Джек Лондон.
Моя палубу, ползая по мачтам, убирая в каютах Ван-Вейден постепенно перенимает «философию закваски» и даже применяет её на практике – против вороватого кока, который оказывается слабее и физически, и морально. В последствии кок начинает даже пресмыкаться перед Ван-Вейденом.
Однажды, убираясь в капитанской каюте, Хэмфри обнаруживает там работы Браунинга, Дарвина и Суинбёрна, а также книги по астрономии и биологии. Он ещё больше проникается уважением к капитану, который, в свою очередь, выделяет Ван-Вейдена среди прочих – у них находятся точки соприкосновения в литературе, к которой, оказывается, Ларсен не равнодушен.
Возмущённые произволом Ларсена матросы в конце концов поднимают бунт и убивают помощника капитана. Однако, обладающей феноменальной физической силой Волк Ларсен умудряется спастись и назначить новым помощником Хэмфри. Члены команды подвергаются жёстким репрессиям. Его действия всё больше напоминают террор: от его умышленного бездействия два члена экипажа тонут, а кок лишается ноги.
Бюджет фильма относительно небольшой — $19 000 000.
В скором времени на судне оказываются ещё несколько человек, потерпевших кораблекрушение – и в их числе молодая писательница Мод (Нив Кэмпбелл). С первого же взгляда Хэмфри испытывает к ней влечение и старается защитить от нападок Волка Ларсена.
Через некоторое время Мод и Хэмфри решают сбежать с корабля на шлюпке. Они приплывают на остров, покинуть который не могут, и начинают готовиться к зимовке. Спустя какое-то время к острову прибивает разбитое судно. Им оказывается «Призрак», команда которого вновь взбунтовалась и перешла на судно смертельного врага Волка Ларсена – его брата Смерти Ларсена (Тим Рот). Ослепший Волк, не оставивший своего корабля, обнаруживает на острове лежбище морских котиков, поискам которого он отдал всю жизнь…
Ценой невероятных усилий Мод и Хэмфри приводят «Призрак» в порядок. Они выходят в открытое море, где встречают спасательное судно. Волк Ларсен к этому времени уже мёртв – его разбил паралич и отказали все органы чувств.
В момент, когда на горизонте появляется судно, Хэмфри и Мод признаются друг другу в любви.
Режиссёр сериала «Морской волк»: Майк Баркер.
Сценарист сериала «Морской волк»: Найджел Уильямс.
Продюсер сериала «Морской волк»: Рико Фон Гагерн.
Роли в сериале «Морской волк» исполнили: Себастьян Кох, Тим Рот, Нив Кэмпбелл, Стивен Кэмпбелл Мур, Эндрю Джексон, Тобиас Шенке, Джон Бил, Женев Стил, Брайан Хейтон.
www.vokrug.tv
ЕК-Морской Волк, Е.Коршунова | Fialki.ru
Фиалка ЕК-Морской Волк, Е.Коршунова
Огромнейшие (более 7 см) махровые ярко-голубые звезды. Насыщенно-зеленые зубчатые листья. Самый крупноцветковый из голубых сортов! Неоднократный призер выставок. (Обновленное описание сорта Е.Коршуновой)
Содержание
Свойства
Название
- Оригинальное: ЕК-Морской Волк
- Транскрипция:
- Перевод:
Регистрация
- Селекция: Е.Коршунова
- Год: 2006
Розетка
- Тип розетки: стандарт
Цветок
- Размер цветка, до: 9 см
- Форма цветка: звезда
- Махровость: махровый
- Основной цвет: ярко-голубой
- Тип окраски: однотонная
- Кайма: отсутствует
- Другие особенности: вариативная сеточка (венозный рисунок)
Листва
- цвет листвы: темно-зеленая
- тип листвы: простая
- форма листвы: сердцевидная; стеганная
- изнанка листа: красная
- край листа: зубчатый край
- пестролистность: нет
История
Сорт ЕК-Морской Волк был получен Еленой Васильевной в 2006 году. Это один из первых ее сортов. Первоначально она дала следующее описание:
Огромные 6-7 см полумахровые волнистые ярко-голубые звезды-полуколокольчики с сетчатым рисунком. Темно-зеленые листья.
Существуют в данное время 2 линии этого сорта с махровыми цветами и полумахровыми и простыми цветами. Не так давно описание сорта было изменено:
Огромнейшие (более 7 см) махровые ярко-голубые звезды. Насыщенно-зеленые зубчатые листья. Самый крупноцветковый из голубых сортов! Неоднократный призер выставок.
Сорт ЕК-Морской Волк — крупный стандарт с очень крупными красивого голубого цвета цветами. Поражает размер его махровых цветов до 9см.
Особенности
Удивительной красоты сорт! Крупный стандарт с очень крупными цветами. Размер цветов может доходить до 9 см, но обычно бывает 7-8 см. Цветы ярко-голубые в начале роспуска, со временем немного светлеют. По лепесткам расположены вариативные штрихи более темного цвета, лепестки волнистые, цветок объемный. Цветы расположены на крепких невысоких цветоносах по 3-5 штук на каждом. На молодой розетке могут быть как махровые, так и полумахровые цветы. Цветет часто и всегда обильно, цветы держатся долго.
Идеально ровная плотная розетка из темно-зеленых глянцевых стеганых листьев с зубчатым краем и бордовой изнанкой. При очень интенсивном освещении листья могут немного опускаться. Одинаково хорошо растет при верхнем поливе и на фитиле. На фитиле розетка увеличивается в размере. Розетка крупная, может доходить до 40 см, при правильном выборе горшка и подкормок взрослая розетка имеет размер до 25 см, при этом размер цветов остается прежним.
Хорошо размножается черенками, дает много деток. Зацветает достаточно рано, приблизительно через 5 месяцев после рассаживания деток.
Сорт не требует особых условий при выращивании. Хорошо растет при естественном освещении и на стеллаже.
Фото
Фиалка ЕК-Морской Волк, фото Т.Лысиковой:
Первое цветение:
См. также
Ссылки
Отзывы
…
www.fialki.ru
Перечитывая старые книги: «Морской волк»
Чиркнул на досуге в свою колонку на сайте «Полиса» рецензию на одну из старых любимых книг моего детства.
Недавно решил взять с пыльной полки одну из книг, которой зачитывался ещё в далёком детстве. Это знаменитый роман Джека Лондона «Морской волк».
Главный герой – литературовед Хэмфри Ван-Вейден, живущий богатым бездельником на отцовское наследство. Отправившись на пароходе в гости к другу, он попадает в кораблекрушение. Ван-Вейдена подбирает промысловая шхуна «Призрак», добывающая морских котиков. Экипаж – полууголовный сброд с соответствующими нравами. Капитан — Ларсен по кличке «Волк». Это беспринципный садист, исповедующий философию социального дарвинизма и наделённый феноменальной физической силой. Ларсен отказывается высадить спасённого на берег, решив потехи ради сделать членом команды.
Хэмфри Ван-Вейден
Изнеженный интеллигент попадает в мир, где царит право силы, где человеческая жизнь не ставится в грош. Ему предстоит бороться за статус в этом жестоком окружении. Начав с помощника кока – самого презираемого на судне существа, подлого и жестокого, он в итоге становится вторым на корабле человеком после Ларсена. Попутно он приучается терпеть невзгоды, в совершенстве осваивает ремесло моряка. Свободное от корабельных обязанностей время он проводит в философских беседах с Волком Ларсеном. Как оказалось, несмотря на необразованность, Волк Ларсен имеет разносторонние интеллектуальные увлечения — литература, философия, вопросы морали. Надо сказать, что взлёт Ван-Вейдена обусловило именно то, что он единственный на судне годился в собеседники на такие темы.
Волк Ларсен
Мировоззрение Ларсена – грубый материализм. Сильный пожирает слабого, ценны лишь материальные блага, духовные идеалы – чушь. «Я верю, что жизнь – нелепая суета. Она похожа на закваску, которая бродит минуты, часы, годы или столетия, но рано или поздно перестает бродить. Большие пожирают малых, чтобы поддержать свое брожение. Сильные пожирают слабых, чтобы сохранить свою силу. Кому везет, тот ест больше и бродит дольше других, – вот и все!». Отсюда и полное отрицание альтруизма. «Не видя впереди ничего вечного, кроме смерти, и имея в своем распоряжении лишь короткий срок, пока во мне шевелятся и бродят дрожжи, именуемые жизнью, я поступал бы безнравственно, принося какую бы то ни было жертву. Всякая жертва, которая лишила бы меня хоть мига брожения, была бы не только глупа, но и безнравственна по отношению к самому себе». Высмеивал он и христианскую мораль: «Разводите всякие антимонии насчет ваших бессмертных душ, а сами боитесь умереть! При виде острого ножа в руках труса вы судорожно цепляетесь за жизнь, и весь этот вздор вылетает у вас из головы». Любые ценности идеалистов Ларсен считал фальшивыми, «пустым звуком». При этом, что удивительно, он не бы чужд некоторым социалистическим воззрениям, осуждая социальный класс Ван-Вейдена как паразитов. Из личных качеств Ларсена, помимо полной безжалостности, можно отметить также любовь к смертельному риску. Всё это подкреплено невообразимой физической силой. (Но Ларсен также страдает приступами сильной головной боли, во время которых он становится беспомощным, и он случаются всё чаще).
Ларсен и Джордж Лич
Надо сказать, порядки на «Призраке» царили страшные. В порядке вещей драки насмерть, поножовщины, даже убийства. Волк Ларсен беспощадно тиранит экипаж — из равнодушия к чужим жизням, для наживы, либо потехи ради. Строптивых матросов, возмущающихся унижениями, он жестоко избивает, изощрённо третирует. Это приводит к неудачному бунту, зачинщиков которого он обрекает на смерть. Ван-Вейден возмущён, и не скрывает этого перед Ларсеном, но бессилен что-либо изменить. На бунт его подвигла лишь любовь – к появившейся на корабле женщине. Такой же подобранной жертве кораблекрушения. (И такой же оторванной от реальной жизни идеалистке). Защищая её, он поднял руку на Волка Ларсена. Потом, пользуясь тем, что капитана скрутил очередной приступ, сбегает на шлюпке вместе с возлюбленной.
Ван-Вейден и Мод Брустер
Через несколько дней их прибивает к безлюдному островку, затерянному в океане. Дальше предстоит борьба за выживание в по сути первобытных условиях. Беглецам пришлось учиться добывать огонь, строить хижины из камней, охотиться с дубиной на морских котиков. (Здесь суровая школа «Призрака» оказалась весьма кстати). А однажды утром они видят у берега прибитый волнами разгромленный «Призрак». На борту – один капитан Ларсен, наполовину парализованный опухолью мозга. Как выяснилось, вскоре после бегства Ван-Вейдена «Призрак» взял на абордаж брат Ларсена, с которым Волк имел лютую вражду. Он сманил команду шхуны, оставив Волка Ларсена в одиночку скитаться в океане. Ван-Вейден ремонтирует разбитый корабль, чтоб покинуть остров. Волк Ларсен тем временем умирает от болезни, последним его словом, накарябанным на бумаге, было «чушь» — ответ на вопрос о бессмертии души.
Ларсен и Ван-Вейден
Волк Ларсен по сути, ключевая фигура книги, хотя весьма поучителен и путь личностного роста Ван-Вейдена. Образом Волка Ларсена можно даже восхищаться (если забыть о том, чем чреват любой конфликт интересов с человеком подобного типажа). Что ж, Джек Лондон сотворил очень цельный, органичный персонаж. Волк Ларсен олицетворяет идеал эгоцентриста, для которого важна лишь выгода и свои капризы. И наделённого силой достаточной, чтоб обеспечить абсолютную власть, хотя бы в пределах изолированного корабельного мирка. Кто-то скажет, что это воплощение ницщеанского сверхчеловека, свободного от оков морали. Кто-то ещё назовёт концентрацией сатанистской морали, призывающей потакать любым желаниям. (К слову, Ларсен отождествлял себя с Люцифером, мятежным ангелом, восставшим против Бога). Заметим, что многие мыслители характеризовали суть зла именно как сверхэгоизм. Как стремление следовать лишь своим желаниям, игнорируя неудобства других людей, запреты морали. Заметим, что вся эволюция культуры человечества по сути была развитием ограничений эгоистичных порывов индивида ради удобства окружающих. Чтоб личностей, подобных Волку Ларсену если не искоренить, то как-то сдерживать.
Томас Магридж, корабельный кок
Ван-Вейден как воплощает идеалы сострадания, прощения, помощи ближнему. Причём он сумел сберечь их даже в жестоком мирке «Призрака». И он не добивает Волка Ларсена даже когда тот пару раз оказывается перед ним совершенно беззащитным.
Но приходится признать, что невнятные рассуждения Ван Вейдена о гуманизме звучат бледно по сравнению с холодной логикой Ларсена. Фактически, он не может ничего возразить по существу. Судьёй же в романе выступает сама жизнь. Стоило появиться более мощной силе, сломившей Ларсена – и экипаж до единого человека отвернулся от него, бросив умирать посреди моря. А умер он на руках тех, кто претерпел от него много обид и чьи «идеалистические предрассудки» он цинично высмеивал. Казалось бы, добро восторжествовало. С другой стороны, зло не было побеждено — в бою или идейной полемике. Оно сдохло само по причине, едва ли связанной с исповедуемыми ценностями. Разве что сделать допущение о божьей каре.
К слову, я знавал людей с мировоззрением Волка Ларсена. Они жили по философии «права сильного», руководствуясь лишь желаниями, были при деньгах и влиянии, наделены силой, мастерски владели оружием. И в какой-то момент они на полном серьёзе начинали мнить себя «сверхлюдьми», стоящими над моралью. Но итогом были смерть, тюрьма, или бега от правосудия.
Ван-Вейден
Кое-кто оценивал «Морской волк» как своеобразный «квест» о выживании – сначала в агрессивном замкнутом коллективе, потом – в условиях дикой природы. С попутной линией своеобразного соперничества двух самцов – доминантного и становящегося им. А арбитром в споре выступила женщина, отдав предпочтение «выживальщику» пусть более слабому, но более человечному.
«Морской волк» был экранизирован много раз. Лучшей я считаю советский мини-сериал 1990 года. Хэмфри Ван-Вейдена сыграл Андрей Руденский, Волка Ларсена – литовский актёр Любомирас Лауцявичюс. Последний сумел очень жизненно воплотить книжный персонаж, создав поистине демонический образ.
Кто всё же прав в этом споре альтруиста и эгоиста? Действительно ли человек человеку волк? Как показала книга, всё зависит от того, в чьей руке находится рычаг силы. В руках альтруиста она обратится во благо, в руке эгоиста будет служить его желаниям. О превосходстве идей можно спорить до бесконечности, но гирей на чаше весов становится сила что-то изменить.
Джек Лондон
http://www.infpol.ru/news/item/6781-morskoj-volk.html
p.s. Забыл упомянуть, что у книжного персонажа был, оказывается, реальный прототип — промысловик-браконьер Александр Маклейн, известный в своё время головорез. И подобно книжному Волку Ларсену, Маклейн плохо кончил — однажды прибой выбросил на берег его труп. Предположительно, он был убит в ходе очередной криминальной авантюры. Также, по иронии судьбы, литературный персонаж оказался гораздо ярче реально существовавшего человека.
Не стал писать об этом в рецензии, поскольку уводило в сторону тему, да и объём и так превысил условный лимит. Но можно отметить грамотное описание и морского дела и быта моряков. Всё-таки Джек Лондон не зря молодость провёл матросом как раз на промысловых судах, подобных «Призраку».
Да, ещё: недавно пересмотрел ту старую советскую экранизацию. (Сценарий Валерия Тодоровского, режиссёр — Игорь Апасян). Впервые — с того далёкого 1991-го года. Могу отметить всё-таки добротное качество фильма, хотя некоторые моменты по нашим «натуралистичным» временам кажутся слишком рафинироваными. Актёрами убедительно воспроизведены образы героев книги. Отклонения от оригинала незначительные, разве что некоторые эпизоды сократили, упростили или даже чуть ужесточили. Например, в книге Ларсен просто оставляет шлюпку сбежавших Лича и Джонсона тонуть посреди шторма, в фильме же он таранит её корпусом шхуны. Немного изменена и концовка — пожар, устроенный Ларсеном на разбитом «Призраке», предотвратить не удаётся.
Кстати, очень удивился, что кока Магриджа, оказывается, играл Чиндяйкин. Никогда бы не подумал — участник фильма на нынешнего Чиндяйкина не похож совершенно. Зато Руденский с тех времён почти не изменился, хотя прошла уже почти четверть века.
В заключение просто скажу, что «Морской волк» — сильная книга.
fregat-vt.livejournal.com