Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Маски японские и их значение: Значение масок в японских тату

Маски японские и их значение: Значение масок в японских тату

значение, особенности, виды и интересные факты

Япония — это страна, буквально пронизанная мистикой и наполненная сакральными знаниями. Каждый японец свято чтит традиции своих предков и на праздник старается задобрить духов нижнего и верхнего мира. С этой целью еще с самых давних времен в различных ритуалах использовались японские маски демонов, выполненные из дерева и раскрашенные в яркие цвета. Эти предметы имеют большое значение не только в религиозных обрядах, но также в культуре и искусстве страны. Об этом и пойдет речь в статье.

Япония: история возникновения масок

Мифология японцев очень богата персонажами, имеющими порой абсолютно противоположные черты характера. Дело в том, что в Японии всегда было принято уживаться с массой демонов и нечистых духов. Мудрые жители островов никогда не воевали с нечистью, они, наоборот, задабривали ее и в случае необходимости всегда могли заручиться поддержкой духов.

Маски всегда имели сакральное значение для японцев, они довольно часто использовались самураями в боях. Считалось, что маска не только закрывает лицо, но и, вмещая в себя различных духов, помогает воину победить, вселяя ужас в сердца врагов.

Трудно представить себе театр Но без различных масок. Традиция разыгрывать театрализованные представления возникла приблизительно в седьмом веке. В это время красочные театральные шоу проходили возле храмов, а маски изготавливались из глины и бумаги. Они были крайне просты и служили для сокрытия личины актера. Лишь в семнадцатом веке театр Но оформился в нечто особенное, а маски превратились в настоящее искусство. Они стали выражать различные характерные эмоции и служили теперь для того, чтобы ярче охарактеризовать персонажей представления. Маски наделялись мистической силой, а трогать их было позволено только в месте прикрепления шнурков. Сейчас в каждом театре существует своеобразный алтарь, на котором собраны старинные маски. Считается, что в них живут души актеров.

Ямабуси и тэнгу

В 13 веке о тэнгу появляются новые легенды. В них тэнгу превращаются в ямабуси (горные монахи). Само слово «ямабуси» имеет значение «оседать в горах», что подразумевает под собой уединённое странствование монахов по горам и ущельям. Данные странствования уходят корнями в уникальную для Японии религию Сюгэндо. Эта религия развилась из обычая почитания и поклонения местным священным горам, которые с давних пор почитались, как места, откуда происходили или где пребывали боги-ками.

Со временем об этих горах люди стали складывать легенды, в которых нашлось место и для тэнгу. Наибольшее распространение медитации в горных районах получили в 794-1185 годах (середина периода Хэйан).

Отождествлять тэнгу с ямабуси стали из-за ассоциации тэнгу с горными массивами, а также магическими занятиями. Как и было сказано выше, люди верили в сверхъестественные силу этих существ и их способность превращаться в людей и животных. В свою очередь монахи ямабуси надеялись на то, что уединившись в горах и ведя аскетический образ жизни отшельника, они смогут получить хотя бы некоторые из магических навыков тэнгу. В связи с этим люди стали отождествлять ямабуси с тэнгу и начали изображать этих существ в облике ямабуси. Чаще всего тэнгу-ямабуси появлялись на людях в облике босоногого странствующего пожилого монаха, хотя легко могли принять облик женщины, мужчины или даже ребёнка.

Ямабуси являлись яростными защитниками Дхармы или по-другому учения Будды и потому наказывали любого, кто вводил в заблуждение окружающих, используя при этом религиозные доктрины. В отдельных случаях поведение тэнгу не поддавалось объяснению и было загадочным для людей, но такой была суть этих обитателей горных лесов.

Позже, в период Эдо, число горных монахов стало расти ещё больше, и поэтому связь «тэнгу-ямабуси» крепла день ото дня. Однако теперь ямабуси уже не занимались религией, а переквалифицировались на изгнание демонов, лечение болезней и возврат украденных вещей. Неоспоримым фактом является значительное влияние тэнгу на японские боевые искусства (кэн-дзюцу, ниндзюцу, дзю-дзюцу и др.), о чём свидетельствуют многочисленные рисунки, на которых изображены тэнгу.

Люди относились к тэнгу по-разному. С одной стороны эти существа являлись защитниками и покровителями горных святилищ. А с другой стороны, они были жестокими обманщиками и похитителями взрослых и детей, разжигателями пожаров и убийцами тех, кто покушался на деревья в лесах тэнгу.

Тэнгу являются обладателями довольно странного чувства юмора, а их хитрость не уступает их же надменности. Эти существа выходят победителями из схваток, благодаря своей магической силы, которой у них более чем достаточно. Также они не преминули использовать физическую или ментальную силу.

Согласно народным поверьям, в тэнгу после смерти мог превратиться гордец или человек, который не смог избавиться от злобы при жизни, а также священник, не сумевший познать истины или лжец, использовавший веру в своих корыстных целях. Причём вера в тэнгу была настолько сильна, что в 1860 году им даже отправили официальную просьбу об освобождении провинции, через которые ехал сёгун.

Японские маски демонов: значение

Красочные маски используются в ритуалах, театральных представлениях и на праздниках. Большинство из них имеет устрашающий вид и призвано отпугивать другую нечисть. С этой целью их помещают на фасады домов и в комнаты. Имейте в виду, что японские маски демонов, несмотря на свой ужасающий вид, весьма добры к людям. Духи, живущие в них, способны помогать нуждающимся и защищать обездоленных. Можно сказать, что добрым людям бояться демонов не стоит, а вот жадные, эгоистичные и лицемерные люди однозначно получат от высших духов наказание. Стоит отметить, что разнообразие, которым отличаются японские маски демонов, позволяет использовать их в разных ситуациях. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Появление японских тэнгу

Впервые тэнгу, как японский леший, упоминается в «Повести о дупле» («Уцубо моногатари»), которая относится к концу десятого века.

На территорию Японии тэнгу пришёл вместе с буддизмом в 6-7 веках нашей эры из соседних государств — Китая и Кореи. Немного позже, а именно в 720 году, в книге Нихон Сёки появляются записи об этих существах. Данные записи были непосредственным образом связаны с горой Курама, которая находится близ Кибунэ, и является обителью легендарного беловолосого короля тэнгу, звавшегося Содзёбо.

Согласно японским легендам и мифам, тэнгу происходят от Сусано-о (первородное японское божество). Упоминания об этих мифических существа можно встретить не только применительно к религиозным притчам и легендам, но и в старинных мифах о японских боевых искусствах, в частности о нинпо и ниндзюцу.

По одной из легенд, тэнгу обладали «Тэнгу-гайдзюцу-рон» (божественной техникой боя). Примечательна данная техника тем, что именно её использовали ниндзя, которые носили одежду чёрного цвета и маску, которая, кстати, называется Тэнгу-ги. Предназначение маски было в маскировке, а также устрашении врага (она придавала облику ниндзя демонические черты). О связи тэнгу и ниндзя речь пойдёт ниже.

К самому старинному виду тэнгу относятся Карасу. Это их живописцы изображали в виде вороно-подобных существ, имеющих человеческое тело, а также сверхкрепкие зубы, которыми они могли легко перекусить железный меч, а на закуску наконечник копья.

Ходили легенды, что именно эти тэнгу особенно тщательно оберегали леса, в которых они обитали. Они без колебаний могли порвать на части людей, которые бездумно вырубали деревья. Однако тэнгу могли поступить с такими злоумышленниками и по-другому — они похищали человека, а через некоторое время отпускали его. После пережитого потрясения такие люди становились слабоумными и в народе их называли «похищенный тэнгу» (тэнгу какуси).

Японская маска демона: тенгу

В японской мифологии тенгу — это духи леса, иногда их сравнивают по характеристике с русскими лешими. Тенгу нелюдимы, любят чистоту и обладают хитростью. Эти духи не выносят надменности и могут наказать того, кто высокомерен. Одной из сверхъестественных способностей демона является возможность перевоплощаться в человека. Чаще всего он принимает вид монаха, живущего высоко в горах. Он помогает хорошим людям и живет в ветвях искривленных деревьев.

Маска тенгу выглядит как лицо краснолицего старика с длинным носом и веером из перьев. На голове демона часто помещают маленькую смешную шапочку — токин. Очень часто маска лесного духа используется как оберег от зла, но никогда не стоит вредить лесу, иначе тенгу обернет свой гнев на хозяев дома.

Тэнгу и боевые искусства

Как уже отмечалось выше, тэнгу были непревзойденными мастерами боевых искусств. Несмотря на свой сложный характер, порой тэнгу делились с обычными людьми своими познаниями о боевых искусствах. В последствие различные самураи, войны и основатели школ боевых искусств утверждали, что получили свои знания и советы от тэнгу. Порой это случалось во сне (как уже упоминалось выше, тэнгу могли посещать людей во сне), а иногда во время добровольных странствий в горах.

Во время именно такого восхождения в горы Муша-шуге один из величайших войнов Японии по имени Минамото-но-Йошитсуне освоил искусство обращения с мечом. Причём он овладел им настолько хорошо, что будучи ещё совсем молодым, смог победить монаха-война Бэнкея в Храме Курама-дера. Вполне возможно, что этими знаниями Мусаши обязан тэнгу. И наверное поэтому молодого Минамото Мусаши называли «маленьким тэнгу» (прозвище было дано за то, что Мусаши стал победителем в более чем 60 дуэлях).

Морихэй Уэсиба, являющийся основателем школы айкидо очень любил одну легенду: глава клана Минамото по имени Йошитомо был разбит армией клана Тайра и сам погиб в бою. Его сыну Усикаве-мару жизнь сохранили. Когда мальчику исполнилось 7 лет, его отослали в монастырь, находящийся недалеко от Киото, на горе Курама. Там его воспитывали буддийские монахи и чувствовать себя он мог в полной безопасности.

Однако мальчик думал лишь о том, как отомстить за смерть отца. Так, Усивака-мару стал по ночам сбегать из монастыря, чтобы тренироваться фехтовать. Причём выбрал для этого занятия он жуткую Долину Сёдзё, куда даже днём солнечный свет проникал с огромным трудом, из-за густых зарослей кедров и елей. Его врагами были толстые стволы деревьев, на месте которых мальчик представлял войска Тайра. Всю ночь он колотил их своим мечом-веткой.

И вот однажды в вечернее время перед Усивака-мару из тьмы возник ямабуси довольно странного вида, который предложил парню обучиться секретам фехтования. Усивака не раздумывая ни секунды промолвил: «Давай начнем прямо сейчас!». И тут же бросился атаковать ямабуси, но так и не смог ни разу его даже задеть. После этого парень более учтиво попросил монаха обучать его.

С того дня еженочно Усивака-мару получал важнейшие уроки по фехтованию у мастера Сёдзё-бо и его стаи тэнгу. Благодаря такой усиленной подготовке, к 12-ти годам парень мог тягаться даже с самым сильным тэнгу. Это значило, что Усивака-мару был готов покинуть своего учителя и горы.

Далее, как повествует легенда, Усивака-мару побеждает громадного монаха Бэнкэя, при этом проявив себя, как один из сильнейших японских войнов. И с тех самых пор все великие мастера воинских искусств следовали примеру Усивака-мару и обучались фехтованию у тэнгу.

Демоны Они

Японские маски демонов часто изображают Они. Эта нечисть весьма популярна в стране и насчитывает несколько разновидностей. Обычно Они изображаются на масках в виде страшной, искаженной гневом гримасы, с огромными клыками. Демоны могут иметь красную, черную или золотую окраску. В мифологии Они символизируют грозных духов огромного роста, которые появляются везде с дубинками из железа с шипами. Демоны могут вырастить оторванную часть тела и вылечить любую рану. Довольно часто эти духи ассоциируются с троллями или чертями, живущими в японском аду.

Изначально Они были бесплотны и приносили с собой катастрофы, болезни и неприятности. Со временем духи обрели человекоподобный вид, но остались крайне свирепыми и часто баловали себя человечиной.

Лучшие места на теле для тату демона

Наиболее часто татуировки с изображением демонов рисуются на:

  • спине;
  • плече;
  • предплечье;
  • руке;
  • шее;
  • груди и ключице.

Эффектно смотрятся тату демона в крупном выражении четко прорисованные по всей руке. Ярко будет выглядеть демонический образ на груди или бедре. Существа в полный рост лучше всего смотрятся на спине, но многие парни предпочитают делать тату на голени.

Изгнание Они в ад

Японские маски демонов Они особенно часто используются в праздник изгнания демонов. Он проводится третьего февраля и широко празднуется в стране. Для того чтобы защитить свой дом, японцы раскидывают повсеместно соевые бобы, которые Они просто не выносят. В последние годы стало распространенным разбрасывать еще и арахис, иногда его оборачивают в золотую фольгу.

На улицах городов в праздник всегда проходит театрализованное шествие. Мужчины наряжаются в костюмы Они и обязательно надевают устрашающие маски. Считается очень правильным украсить дом маской демона: благодаря такому оберегу в дом не проникнет зло, а все домочадцы могут не бояться оказаться во сне в аду.

Татуировки с изображением масок

В японской культуре с самых давних времен было принято делать татуировки. Жители островов отличались этим от европейцев, удивляющихся разнообразию рисунков на теле, о которых рассказывали купцы и путешественники, посетившие Страну восходящего солнца.

Татуировки в той или иной степени использовались японцами всегда. Изначально они наносились на тело для того, чтобы привлечь удачу на рыбалке или охоте. К семисотым годам нашей эры нательная роспись стала делиться на рисунки для знати и те, которыми метили преступников. Это существенно снизило популярность татуировки, но затем она вновь стала применяться практически всеми слоями общества. Довольно часто тату наносили представители различных профессий, делая рисунок отличительным знаком целой группы.

В последнее время среди молодежи стала весьма популярна японская маска демона (тату). Для рисунка выбираются абсолютно различные мистические существа, но для женщин предпочтительнее всего Ханья. Эта маска символизирует демона женского рода, лицо которого искажено ревностью и страстью. Согласно легенде, Ханья когда-то была прекрасной девушкой, влюбленной в одного молодого монаха. Возлюбленный отверг ее, и девушка в порыве безумной страсти превратилась в злобного демона, мстящего всем мужчинам, обижающим представительниц прекрасного пола.

Также популярна у женщин татуировка с маской кицунэ. Этот демон изображается в виде лисицы и является губительным для мужчин. Кицунэ может обернуться прекраснейшей женщиной и околдовать мужчину, и он сделает все, что она ему скажет. Довольно часто это заканчивается безумием. А вот сама хитрая лисица вряд ли бывает кому-то благодарна, она всегда получает желаемое и потом исчезает.

Эскизы тату ханья

Такой рисунок всегда запоминается, ведь демон с бычьими рогами, клыками и злобной улыбкой до ушей из памяти не сразу уходит. Эскиз всегда выполняется яркими красками, где превалируют красный и черный, немного синего и желтого.

Цветовая гамма также имеет смысловую нагрузку в тату ханья. Красный цвет лица и тела демона – это отражение его агрессии, страсти, гневливости, негодования и даже бешенства. Черный – нейтральный цвет, а бледные оттенки – намек на спокойствие, на собственническую сторону любви, желание освободиться от оков страсти и дать свободу любимому человеку, даже своей душе.

Как правило, на тату ханья четко обозначается дыхание демона – это также признак страсти и неумеренности. Есть варианты эскиза с третьим глазом, что подчеркивает потустороннюю суть существа. Слово «Ханья» означает «мудрость», третий глаз – намек на проницательность, демоническое происхождение. Демон видит все дальше других, больше и глубже.

Важный смысл несут дополнительные элементы тату ханья – это сакура, бамбук, колокола, змеи или драконы. Они могут оттенять добрые стороны защитника, говорят о присутствии красоты и хрупкости даже в мире демонов.

Можно ли сделать японскую маску в домашних условиях?

Многие поклонники культуры Страны восходящего солнца интересуются, как сделать японскую маску демона самостоятельно. Можно найти даже специальные мастер-классы с подробным описанием процесса создания масок из папье-маше, но мы бы не советовали вам довольствоваться такими кустарными методами. Настоящие японские маски демонов являются настоящими предметами искусства, мастера тратят на изготовление одного изделия несколько месяцев. До сих пор практически все ритуальные и театральные предметы в Стране восходящего солнца изготавливают вручную, поэтому лучше всего заказывать маску именно в Японии. Только таким образом можно получить действительно красивый коллекционный экземпляр.

Мир духов в Японии очень тесно соседствует с обыденностью, ведь в каждом доме найдется как минимум пара масок, оберегающая дом и его жителей.

Традиционные маски Японии — Japan Travel

Прогуливаясь по улице Накамисэ в Асакусе, среди сотен ярких сувениров невозможно не заметить маски, представляющие разных персонажей. Некоторые из них довольно забавные, другие же – страшноватые; среди них встречаются как знакомые персонажи, так и незнакомые. Как и в других странах, маски в Японии используются в театре и на праздниках в качестве развлечения.

Много масок продаётся на торговой улице Накамисэ-дори в Асакусе

Маски театра «Но» имеют древнюю историю. Ещё со времён средневековья маска считалась магическим предметом наряду с такими святынями, как зеркало, оберег и меч. Актёры театра «Но» до сих пор почитают старинные маски и хранят их на специальных алтарях. Старинные маски надевают только по очень особым случаям, а обычно играют в масках-копиях.

Маски театра «Но» отражали вкусы времени, в которые появлялись; например, иметь маленькую голову при большом теле считалось красивым. Маски, изображающие женщин, также отражали моду прошлого – для увеличения лба японки сбривали брови и рисовали их почти у корней волос. До 17 –го века маски «Но» вырезали сами актёры, либо монахи или скульпторы, но потом маски стали производиться потомственными семьями, которые передавали секреты мастерства из поколения в поколение. Маски, созданные до периода Эдо, называются хоммэн. Каждая маска театра «но» изображает определённый персонаж, и сообщество Japan Travel предлагает уникальную возможность ближе познакомиться с театром «но»!

Маска театра Но

Копия маски «Но» — сувенир, полный значения и истории культуры Японии. Среди сувенирных масок встречаются персонажи театра кабуки, но на самом деле в кабуки используется яркий грим, а не маски.

Среди масок особенно выделяется маска ярко-красного цвета, которая изображает Тэнгу – могущественного духа-хранителя гор и лесов. Тэнгу обычно изображается великаном с красным лицом и длинным носом, одетым в лохмотья. В Японии много лесов, так что их хранитель Тэнгу является важным мифологическим существом.

Маска Тэнгу

Круглый год в Японии проходит великое множество фестивалей, во время которых популярны забавные маски. Среди них есть особые, такие как маска лисы – кицунэ. На основе народной сказки «Кицунэ но Ёмэири», или «Лиса-невеста» проводится фестиваль Кицунэ-би мацури. Во время фестиваля участники и гости надевают маски кицунэ и идут процессией, в конце которой совершается свадебный обряд и представление.

Свадьба на фестивале Кицунэ-би

Эта статья была вам полезна?

Предложить правки

1

  • Скопируйте и поделитесь ссылкой

Скопировано в буфер обмена!

0

10 удивительных традиционных японских масок и их значение

Если вы поклонник японской традиционной и поп-культуры, вы наверняка видели различные маски, которые носят. От знаменитых аниме-персонажей, таких как No Face in Spirited Away, до живых выступлений танцоров на фестивалях, маски — это способ выражения эмоций, празднования и дани уважения истории Японии.

Если вы путешествовали по Японии раньше, вы могли заметить, что маски продаются и выставляются в различных местах, в том числе в храмах, магазинах, на таких мероприятиях, как фестивали и в театрах.

10 самых популярных традиционных японских масок

Вы можете подумать, что существуют сотни различных масок, однако большинство из них заимствованы у избранных, которые произошли от мифологии и истории.

Мы познакомим вас с некоторыми из самых популярных из них, которые вы, вероятно, увидите сегодня.

  1. Они (Маска японского демона)
  2. Маска Но
  3. Тэнгу
  4. Мэн-ёрой
  5. Маска лисы Кицунэ
  6. Комическая маска Хёттоко
  7. Окаме (Маска Отафуку)
  8. Маски Кендо
  9. Хання
  10. Каппа

1.

Маски Они – японский Демон из всех. Обычно у него ярко-красное лицо с сердитым выражением. Его глаза обычно демонического желтого цвета, и у него длинные клыки.

Маски Они обычно надевают на Сэцубун, который проводится в последний день зимы по японскому календарю. Этот фестиваль также широко известен как фестиваль метания бобов, когда люди бросают бобы и воспевают зло, чтобы уйти, а счастье пришло.

Во время выступлений в это время танцоры будут носить эту маску. Родители также могут носить эту маску дома, пока их дети бросают в них бобы, чтобы «отпугнуть».

Вы также можете увидеть маски Они во время знаменитого Намахаге Мацури в Аките.

Если вы хотите выглядеть как японский демон, загрузите наши маски Они онлайн здесь >>

2. Но

Эти маски сегодня очень популярны в Японии из-за их использования в представлениях Но в театрах. Создание этих замысловатых масок на самом деле считается искусством.

Одним из самых интересных фактов об этих масках является то, что они могут вызывать у зрителей разные эмоции в зависимости от угла, под которым они видны, и от того, как свет падает на маску.

Забавный факт: сегодня существует около 250 видов масок Но! Каждая маска будет представлять возраст, пол и социальный статус человеческих и нечеловеческих персонажей.

3. Тэнгу

Подобно маске Они, Тэнгу — еще одна пугающая маска. Однако они не монстры или демоны. На самом деле Тэнгу считаются храбрыми полубогами, защитниками и спасителями гор.

Маски тенгу изображаются с красными лицами и гневными выражениями, с длинным заостренным носом. Это потому, что в прошлом тенгу считались более похожими на птиц; однако, когда они стали более похожими на людей, их черты изменились, но их нос остался прежним.

4. Men-yoroi

Эти маски были бронированными масками, которые носили воины и самураи. Их можно было настраивать в соответствии с предпочтениями и подгонкой воина. Они также были украшены в соответствии с индивидуальным человеком.

Маски стиля Somon закрывали все лицо воина, тогда как маски menpo обеспечивали лишь частичное покрытие лица. В наши дни эти типы масок выставлены в музеях Японии, чтобы люди могли посмотреть и узнать о них больше.

5. Кицунэ — Маска японской лисы

Кицунэ — это мифические лисы, которые, как считалось, могли изменять форму и являлись посланниками Инари, богини риса, торговли и процветания.

Маски кицунэ или лисы носят участники синтоистских фестивалей. Иногда они могут не носить маску, а вместо этого наносить макияж, как маску кицунэ. Посетители этих фестивалей также иногда надевают маску для развлечения.

В нынешнем всемирно известном аниме «Убийца демонов: Кимэцу но Яиба» показана сцена, в которой главный герой получает красивую зачарованную маску Кицунэ после завершения этого обучения.

В нашем интернет-магазине есть маски кицунэ, поэтому не стесняйтесь проверить их здесь >>

6. Хёттоко

Хеттоко — одна из самых уникальных масок. На нем изображено детское искаженное выражение лица, которое иностранцам может показаться забавным. На нем изображен мужчина с ртом в форме буквы «О», как будто он насвистывает. На самом деле, он должен дуть в бамбуковую трубку.

В некоторых японских танцевальных представлениях на фестивалях человек в роли клоуна носит маску Хёттоко.

Хёттоко происходит от слов «привет» (означает огонь) и «отоко» (означает человек).

7. Японская маска Окаме

Окаме — женский аналог Хёттоко. Опять же, на нем изображено уникальное выражение лица, которое иностранцам может показаться забавным.

Маска Окаме и маска Хёттоко обычно идут вместе. Те, кто носит маску Окаме, обычно исполняют чрезмерно глупые танцы, чтобы вызвать смех.

Окаме считается щедрой богиней, приносящей удачу. Она изображена как веселая женщина с большой овальной головой и улыбающимися глазами.

8. Маски кендо

Маски кендо обычно носят для защиты, а не для декоративных или исполнительских целей, подобно маскам Мен-ёрой.

Кендо — это японская версия фехтования, и вы можете себе представить, что, размахивая длинным тяжелым мечом, вам нужно будет защищать лицо. Подробнее о типах японских мечей здесь.

Эти маски имеют наплечники, защищающие шею и плечи, а также полный головной убор с металлической проволокой поперек лица, чтобы защитить его, но при этом сохранить зрение.

9. Hannya

Это женские аналоги масок Они. Они представляют женщин-демонов, похожих на Они, но у большинства из них более длинные рога на лбу маски.

Вы, скорее всего, увидите эти маски, используемые в театральных постановках Но, которые носят персонажи, изображающие ревность или злость.

10. Каппа

Каппа — это мифические японские речные монстры, которые нападают на пловцов и вызывают людей на состязания по борьбе сумо.

Маски Каппа, пожалуй, самый редкий тип масок в этом списке. Вы вряд ли увидите его во время японских фестивалей или в магазинах как таковой. Скорее всего, вы увидите их на древних статуях.

Это лишь некоторые из уникальных и интересных традиционных японских масок. В наши дни из-за роста популярности аниме во всем мире вы также увидите множество масок персонажей, продаваемых на фестивалях. Обычно они яркие и красочные, сделаны из пластика и стоят очень дешево!

Какая маска была твоей любимой? Дайте нам знать в комментариях ниже.

10 вещей, которые вы могли не знать о традиционных японских масках

by Люси Дейман | КРАФТ

© Доспехи самурая, 18 век, Музей Метрополитен

Японские маски — искусство безграничного разнообразия. Есть театральные маски, подобранные под каждого персонажа и настроение; есть религиозные маски, физическое воплощение духов; и маски также носят на фестивалях и праздниках, некоторые из которых характерны для одного маленького городка, другие — на праздниках по всей стране.

Чтобы немного лучше понять множество типов японских масок , мы составили путеводитель по некоторым из самых известных, странных и очаровательных персонажей в масках Японии.

1. Оннамен

© Маска Оннамен Но, 18 век, Городской музей Фукуока

Маски являются неотъемлемым элементом многовековой традиции театра Но, демонстрируя зрителям многие аспекты характера владельца. Хотя они явно скрывают выражение лица актера, они тщательно вырезаны, чтобы отражать сценический свет и менять выражение лица в зависимости от угла тени маски.

Традиционно женщины в Но не играют, поэтому их роли играют мужчины, одетые в онна-мужчины или женские маски , которые принимают различные формы. Красивые женщины воспроизводятся в нескольких формах, включая ко-омотэ , вакаонна , зо и магодзиро , в то время как омиона являются женщинами из рабочего класса, а фукаи представляют 305 сякуми старше и и сякуми и старше и . женщины среднего возраста. Одна маска, на которую стоит обратить внимание, это deigan , женщина такая мудрая и мирская, что у нее глаза в золотой оправе. На изображении выше вы можете увидеть оннамена 18 века с заметной улыбкой. Эта маска будет использоваться, чтобы изобразить, что персонаж безумно влюблен.

2. Хання

Маска Хання Но, 18 век, Британский музей

Еще одна важная фигура в театре Но — Хання, лицо, настолько укоренившееся в японской культуре, что вы, вероятно, уже видели его раньше, и лицо, которое, как это ни странно, является популярным мотивом татуировки. Устрашающая Хання — ревнивая женщина-демон. Как и оннамен, маски хання отображают комплексное количество эмоциональных состояний в зависимости от того, как свет улавливает особенности маски. Как и большинство масок Но, эта хання была изготовлена ​​из массива японского кедра.

Когда актер в маске Хання смотрит прямо на публику, он видит сердитое женское лицо; однако, если Хання смотрит в землю, отраженный свет создает иллюзию, будто она плачет .

Разные цвета маски Хання представляют разные статусы персонажа: белая маска означает женщину с утонченным характером, красная — для менее утонченных, а — самый темный из красных — для самых злобных из все демоны — женщина, полностью потерявшая контроль над своей ревностью.

 

3. Хёттоко

Деревянная маска Хёттоко, 19 век, Музей Метрополитена

Для небольшого комического облегчения у нас есть мультяшный Хёттоко; фаворит фестиваля с уникальной предысторией. Его самая известная черта — раздувание огня бамбуковым шестом, поэтому на японском языке его имя переводится как огонь (火 привет) мужчина (男 отоко).

О Хёттоко ходит много легенд, но в одной версии из Ивате рассказывается история о мальчике со странным лицом, который производил золото через пупок. Чтобы принести удачу семьям, когда кто-то из них умирал, они клали маску с изображением мальчика над камином. Этого мальчика звали Хётокусу, что, как говорят некоторые, было происхождением Хёттоко. В других частях Японии его считают богом огня. Легко найти в традиционных японских сувенирных магазинах и во время фестивального сезона, более традиционные маски Хёттоко сделаны из дерева, но повсюду можно найти одноразовые пластиковые версии.

Эта маска Хёттоко 19 века на самом деле вовсе не маска, а резное подобие в виде нэцкэ. Нэцкэ — это скульптурные деревянные защелки, которые можно использовать для подвешивания мешочка к поясу кимоно.

4. Окаме

© Маска Окаме цвета слоновой кости, 19 век, LACMA

Окаме с ликом херувима — жена Хёттоко, жизнерадостной дамы, символизирующей удачу. Технически Окаме носит два имени; Отафуку и Окаме. Отафуку означает удача , а Окаме означает черепаха японский символ долгой жизни, поэтому независимо от того, какое имя вы используете, она всегда является положительным знаком.

Как и Хёттоко, маски Окаме довольно распространены повсеместно, особенно в небольших региональных городах. Скорее всего, вам не придется долго искать маску Окаме из дерева, папье-маше или пластика. В наши дни у вас меньше шансов найти маску из слоновой кости, такую ​​​​как эта, хотя я думаю, мы можем согласиться, что это к лучшему!

Если вы ищете красивые сувениры, у японских кукол интересная история. Узнайте больше на 8 из самых изысканных традиционных японских кукол !

5. Намахаге

© Крис Льюис / Creative Commons, фестиваль Namahage

В западном мире родители полагаются на всеведение Санта-Клауса, чтобы держать детей под контролем; но для жителей города Ога в Аките намахаге представляет собой нечто гораздо более устрашающее, чем уголь в чулке.

Каждый Новый год юноши из деревни Ога надевают эти ужасающие японские маски горных демонов (Намахаге), чтобы напугать детей и заставить их вести себя иначе. Это странная, но очаровательная местная фольклорная традиция, которая так сильно повлияла на самобытность города, что почти невозможно пройти по улице или зайти в магазин в Оге и не столкнуться лицом к лицу с намахагэ . Стилистически деревянные маски и маски из папье-маше различаются в зависимости от местности, где они были созданы, но всех их объединяют гротескные черты, острые зубы и грубое уродство, которое невозможно забыть.

6. Мэн-ёрой

© Доспехи самурая, 18 век, Музей Метрополитен

Мэн-ёрой, также известный как Мэмпо, является общим термином, используемым для описания защитных и декоративных лицевых доспехов, которые носят японские самураи. Под названием men-yoroi существует множество различных видов самурайских масок, в том числе сомен, мэнпо, ханбо или ханпо и хаппури. Некоторые, как этот пример 18-го века, закрывали все лицо, а другие только частично. Хотя они служили фундаментальной практической цели, маски достойны восхищения с художественной точки зрения.

Многие маски имеют сочетание железа и кожи, в то время как другие имеют спортивную лакированную отделку с дополнительными деталями, такими как отдельные носы и неприрученные волосы на лице. Если вы внимательно посмотрите, , вы можете себе представить, как столкновение лицом к лицу с этими масками вселит страх даже в самых храбрых воинов.

 

7. Кицунэ

© Деревянная маска лисы кицунэ, 19 век, LACMA

Одна из самых загадочных и вездесущих фигур в японском фольклоре, кицунэ (狐) в переводе с японского означает лиса, но фигура кицунэ гораздо больше, чем обычный четвероногий вредитель, скрывающийся на ферме.

Согласно синтоистским верованиям, кицунэ является посланником Инари, бога плодородия и земледелия, но не всегда является образцом честной этики . В некотором смысле кицунэ также представляет собой противоречивую природу каждого из нас, поэтому она стала одной из самых узнаваемых японских масок в популярной современной культуре. Доступные в различных формах, , вы найдете традиционные маски кицунэ в магазинах костюмов, сувениров и подарков повсюду.

Узнайте больше по телефону 6 вещей, которые вы должны знать о Kitsune !

8. Тэнгу

© Маски Тэнгу, 18 век, Музей Метрополитена

Тэнгу, с его пылающим красным лицом, торчащим выпуклым носом и типичным довольно сварливым выражением лица, является одной из самых многогранных фигур Японии. Тэнгу — тип синтоистского бога, уходящий корнями в китайскую религию, вдохновленный образом китайской собаки-демона (Тяньгоу).

Хотя Тэнгу больше всего похож на краснолицего волшебника, они считались хищными птицами, которых легко обмануть людьми, иногда злыми, иногда добрыми, в зависимости от легенды. Взгляните на эти лакированные маски 18 века, и вы сами сможете решить, какую грань они представляют!

Обычно вы найдете традиционные маски тенгу, сделанные из дерева, папье-маше и пластика. Сегодня их носят на театральных представлениях, демонстрируют на фестивалях и часто вешают в домах как символы удачи, которые, как считается, отпугивают злых духов. Если вы чувствуете, что видели Тэнгу раньше и не можете точно указать, где проверить клавиатуру iPhone, с 2015 года он увековечен в форме смайликов!

9. Бугаку

© Лакированная деревянная маска Бугаку Короля Драконов, 17 век, Британский музей

Менее известный, чем другие исполнительские виды искусства Японии, Бугаку представляет собой танцевальное представление, которое практикуется в Японии на протяжении веков. Как и Но, он требует, чтобы исполнители носили толстые, тщательно сделанные маски, но на этом сходство заканчивается.

Первоначально Бугаку был танцем, исполняемым для императорского двора страны и социальной элиты. Однако, в отличие от жестких масок Но , некоторые маски Бугаку имеют подвижные части, например, подбородок на этой маске 17 века. В Bugaku есть около 20 обычных персонажей, каждый со своей уникальной личностью и, конечно же, маской, созданной с помощью сухого лака или дерева. Эта конкретная маска представляет Короля Драконов, который, как говорили, был настолько красив, что мы были вынуждены носить маску в бою, чтобы внушать страх его врагам.

10. Они

© Деревянный нэцкэ, 19 век, Музей культур Мудек

Визуально Они очень похожи на Тэнгу, но с гораздо меньшими носами, но это два совершенно разных существа. Они невероятно распространены в японских народных легендах, и в зависимости от того, где вы слышите историю, они имеют очень разное происхождение. Этот деревянный Они — еще одна маленькая нэцкэ, вырезанная по его подобию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *