Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Лотос иероглиф – Лотос в китайской культуре | Клуб восточной культуры «Две империи»

Лотос иероглиф – Лотос в китайской культуре | Клуб восточной культуры «Две империи»

Лотос в китайской культуре | Клуб восточной культуры «Две империи»

С древних времен этим цветком любуются и восхищаются, ему поклоняются как божественному символу. Цветок лотоса упоминается в различных религиях, и везде он символизирует примерно одно и то же — чистоту, мир, плодородие, долголетие, здоровье, честь и везение.

Райский цветок

Китайцы считали лотос священным цветком еще до зарождения буддизма. А когда родился Будда, с неба выпал обильный дождь из лотосов, и где бы ни ступала нога божественного младенца, там вырастал большой и прекрасный цветок.

Цветок лотоса является важным символом в буддизме, он означает восхождение от темного к цветущему и ясному, к просветлению. Будда часто изображается сидящим или стоящим на цветке лотоса.

Существует предание, где рассказывается о том, что на небе есть «Озеро лотосов», в котором эти удивительные цветы становятся воплощением людских душ. И в зависимости от праведности земной жизни человека, лотос либо цветет и благоухает, либо вянет и сохнет.

В наши дни и на грешной земле можно полюбоваться прекрасным видом на поля цветущих лотосов, занимающие площадь в несколько гектаров. Одним из таких мест в Китае является Западное Озеро в Ханчжоу.

Страна цветов

Китайцам присуща любовь к цветам с древних времен. В Китае распространено горшечное цветоводство и садово-парковое искусство, которое считается одним из самых развитых в мире. Культура карликовых деревьев для «миниатюрного пейзажа» возникла в Китае и уже потом распространилась в Японии.

В теплую погоду лотосы растут практически во всех прудах и озерах в городских парках по всему Китаю. Зеленые, широкие листья лотоса могут целиком заполнить поверхность небольших водоемов.

Цветение лотоса выпадает на самый жаркий период года, который в Китае называется «футянь». Именно поэтому в Поднебесной этот загадочный и красивый цветок символизирует лето. Бурное цветение лотоса означает долгие и теплые дни.

Листья и стебли лотоса не переносят холодов. В зимние месяцы они отмирают. Клубень растения переживает зиму в состоянии покоя, прячась в болотной тине. Весной клубень оживает и рождает новые стебли.

В Китае в ряде крупных городов ежегодно устраивают праздники и выставки цветов, которые привлекают массу посетителей. Существует в Китае и праздник лотоса, который проходит ежегодно с 1 июля по 25 августа в пекинском парке Бэйхай.

Парк Бэйхай одно из красивейших мест столицы. Множество любителей лотосов собираются на праздник в этом парке, расположенном в самом центре города, бок о бок со старинными императорскими дворцами.

Лотос в китайской культуре

В китайской культуре цветы занимают особое место. Им приписывают лучшие человеческие качества, надежды и пожелания. С давних времен лотос своим ароматом и красотой заслужил большую любовь.

Цветок лотоса занимает видное место в китайской поэзии, рассказах, песнях, картинах и скульптурах.  В традиционной китайской живописи изображение лотоса довольно популярно. Это теплолюбивое, многолетнее растение символизирует чистоту, мир, гармони, плодородие и целомудрие. Рождаясь в болотной мутной воде, этот замечательный цветок появляется на свет чистым и незапятнанным, он всегда обращен к солнцу.

Более тысячи лет назад неоконфуцианский философ Чжоу Дуньи написал поэму, название которой было переведено как «Ода лотосу». В этой поэме, которая знаменита и по сей день, говорится о том, как цветок лотоса поднимается из трясины и появляется непорочным. Многие интерпретировали слова Чжоу Дуньи как философию жизни. Если мы живем в окружении человеческих грехов и пороков, мы должны подняться над грязью, стремясь жить в мире и согласии.

Лекарственное растение

Известно, что в древние времена лекари использовали лотос в лечебных целях. О целебных свойствах цветка упоминается в китайских справочниках по медицине, составленных еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Растение использовалось для стимуляции иммунной системы человека, при сильном истощении, как мочегонное и кровоостанавливающее средство.

В наши дни современная медицина тоже не обходит стороной этот замечательный цветок. Благодаря макро- и микроэлементам и активным веществам, таким как белок, сахар, марганец, медь, аскорбиновая кислота лотос используется в тонизирующих, кардиологических и общеукрепляющих настойках. Также из лотоса изготавливают крема, масла и мази.

Лотос и китайская кухня

В Китае из лотоса приготавливают различные блюда, такие как холодные закуски, супы, сладости, напитки. В ход идут все составляющие растения: листья, корни, цветы и даже семена. Пельмени с начинкой из семян этого растения совсем не экзотика, а обычное блюдо. Корни лотоса едят в сыром, вареном, жареном виде, маринуют на зиму.

dveimperii.ru

Лотос в китайской живописи

Лотос в китайской живописи

О любви к лотосу — перевод В.М.Алексеева Чжоу Дуньи
«На суше, на воде, в траве, на дереве — повсюду цветов есть очень много всяких, которые достойны любованья. В эпоху Цзинь жил Тао Юаньмин — поэт, который полюбил одну лишь хризантему. С династии же Тан и вплоть до наших дней любовь людей сильней всего — к пиону.

А я так люблю один только лотос — за то, что из грязи выходит, но ею отнюдь не замаран, и, чистой рябью омытый, капризных причуд он не знает. Сквозной внутри, снаружи прям… Не расползается и не ветвится. И запах от него чем далее, тем чище…»

Он строек и высок, он чисто так растет. Прилично издали им любоваться, но забавляться с ним, как с пошлою игрушкою, отнюдь нельзя.

И вот я так скажу:

«Хризантема среди цветов — то отшельник, мир презревший. А пион среди цветов — то богач, вельможа знатный. Лотос — он среди цветов — рыцарь чести, благородный человек. Да! Да! Любовью к хризантеме, с тех пор как Дао нет, прославлен редко кто. Любовью к лотосу живет со мною вместе. Какой поэт? Любовь к пиону подойдет к поэту из толпы».

Ветер спросил у Лотоса: «В чем Суть Тайная твоя?» Лотос ответил: «Суть моя в том, Что для Себя Сам -Тайна я» Рабиндранат Тагор

С древних времен, лотос был божественным символом в азиатских традициях. Это один из восьми Благоприятных знаков (Ashtamangala), относящихся к ряду дхармических традиций, таких как индуизм и буддизм. В буддийской
символике, лотос символизирует чистоту тела, речи и ума. Он как будто плывет над мутными водами привязанности и желания. Многие божества азиатских религий изображены сидящими на цветке лотоса. Говорят, что Будда Гаутама
сразу же после рождения получил способность ходить, и цветы лотоса расцвели везде где он проходил. В даосизме и буддизме цветок лотоса священен. В буддизме лотос символизирует верность. Золотой Цветок лотоса-это символ достижения просветления.

Лотос на изображении Бодхисатвы

В классической письменной и устной литературе многих азиатских культур, лотос присутствует в образной форме, представляющей элегантность, красоту, совершенство, чистоту и благодать.

Цветок лотос поднимается со дна водоема через мутную воду, чтобы стать чистым и светлым, символизируя возрождение, воскресение и очищение. В Китае лотос является популярной темой живописи. Цветок лотоса означает весну. Предвестник весны он так же считается символом счастья, любви и надежды. Это символ перемен или трансформации, радости и любви. Цветок лотоса будет способствовать духовному понимание и любви.

Картины, изображающие лотос, показывают стремление китайского народа к красоте. Тематика лотоса в современных живописных работах красочна и разнообразна по технике и стилям изображения в китайском искусстве. Такие картины всегда ценны. Они имеют особый культурный подтекст.

Тысячи лет культура развивала уникальные эстетические идеалы изображения лотоса.
Китайские картины с цветами лотоса могут включать кроме того изображение рыбы (процветание) и птиц. Благодаря буддийскому влиянию, лотос имеет уникальное значение в китайском фольклоре и символике. Это символ психической чистоты.

В китайской живописи лотоса, рыбы заигрывают с лотосами. Эта комбинация имеет смысл «жить в достатке» и «каждый год можете получить больше, чем даже хотите». В древнем Китае лотос представлял женщину и рыба — мужчину, так что эта комбинация также подразумевает соединение мужского и женского пола.
Лотос в живописи эпохи Юань

Розовый и белый лотосы.XIV век. Музей искусства. Кимбел.
Цянь СюаньЦянь Сюань. Зимородок и цветы лотоса в пруду (середина 13 века).

Цянь Сюань Ранняя Осень

Лотос в живописи династии Мин. О живописи в это время в Китае: Китайская живопись в эпоху Мин

Ву Бин (Wu Bin), Розовый лотос появляется из воды
Картина Ву Бина, художника династии Мин (1368-1644) выставленная в музее дворца в Пекине, считается старейшим изображением лотоса в собрании музея.

Цю Ин (ок. 1475 — ок. 1552 гг).Собирая лотосы (приписывается). Мастер работал в стиле Гунби. Его работам  присущи тонкосто изящество и гармрничность.

Цю Ин (ок. 1475 — ок. 1552 гг).Собирая лотосы

Лотос в живописи династии Цин: Китайская живопись эпохи Цин
Изображение лотоса в книге «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно»:

О Чень Хуншоу: Чень Хуншоу

Чжу Да или иначе Бада Шанрен (1626–1705) жил вначале правления династии Цин. Он скрывал свое происхождение по линии принцев династии Мин от маньчжурских завоевателей и стал монахом и художником. Он писал картины на традиционные темы. В том числе лотосы часто фигурируют на них. В своих картинах он часто пренебрегает внешним сходством. Его цель передать резкими штрихами внутреннее состояние и впечатление более, чем сам облик цветка.

О его живописи:
Китайская живопись эпохи Цин

Ли Шань Цветок лотоса Цин

Ли Шань -художник группы так называемых «чудаков или эксцентриков из Янчжоу».

Джин Нун (金农, 1687 —1764. Молодой человек смотрит на лотосы в пруду

Джин Нун тоже художник из Янчжоу. Он один из ведущих художников-так называемых эксцентриков из Янчжоу.

Другой живописец эпохи Цин и его лотосы: Ван Су ( Wang Su), Лотосы.
Художник Жэнь Бонянь (1840—1896), работавший познецинский художник, представитель шанхайской школы писал среди всего прочего и цветы. На его стиль оказал большое влияние Джу Да.

Жэнь Бонянь Лотосы

Жэнь Бонянь Лотосы и птица

Маленькая птица с распростертыми крыльями снует  среди стеблей лотоса, растущих в пруду, это переносит зрителя вниз к поверхности воды,  оставляя  зрителя практически с глазу на глаз с крошечным существом. Широкие, сине-зеленые листья лотоса и пышные белые цветы огромны, они маячат над птицей, а густой лес стеблей почти  скрывает ее.

Лотос в современной живописи изображали многие художники. Прекрасные произведения живописи у Ци Байши.

Ци Байши (1863-1957 ). Лотос и Стрекоза

Хотя лотос хорошо известен в качестве священного буддийского символа, он также имеет коннотации с долголетием, здоровьем, элегантностью и благородством. Еще одна ассоциация-это седьмой месяц, или лето. Ци Байши известен спонтанным и энергичным стилем живописи. Из-за болезни он не мог работать на полях с остальной частью его семьи в сельской местности в провинции Хунань, и он стал подмастерьем плотника. Хотя у него не было формального образования, он приобрел глубокое знание живописи, каллиграфии, поэзии — все занятия, которые сделали его традиционным китайским художником «литератором».

Постоянно меняющиеся цвета естественного света и тени слилась вместе в этих картинах с лотосами и создают невероятное очарование. Это работы современного китайского мастера Лам Тиан Ксинга (Lam Tian Xing).
Его картины с сайта: http://www.cityu.edu.hk/gallery/2013_lam_tianxing-e.shtml

Лам Тиан Ксинг (Lam Tian Xing) Лотос


Лю Хайсу (Liu Haisu) (1896-1994) — китайский художник и учитель, который сочетал традиционные
китайские методы живописи с европейскими методами, особенно Ван Гога и Сезанна,а также содействовал развитию этого стиля как модели для революционизирования художественного образования в Китае. Он работал в разных жанрах. В том числе писал цветы. Его изображения лотоса привлекают красочностью и выразительностью.
Лю Хайсу. Лотосы
Чжан Дацань Лотос

О Дацане тут: Чжан Дацань

Ян Яньпин Голубой лотос

Очень много различных стилистических подходов существует в современной китайской живописи, которые развивались в течение последних 30 лет. Работы их в настоящее время варьируются от тех, которые на первый взгляд выглядят вполне традиционным, но на самом деле воплощают мощные новые эстетические инициативы. К таким мастерам относятся и Ян Яньпин.
Цзян Дэбинь 蒋德斌 (р. 1963)

Цзян Дэбинь 蒋德斌 (р. 1963)

Линь Хукуй 林湖奎 (р. 1945)

Линь Хукуй 林湖奎 (р. 1945)

Жао Шао-ань
Чжао Шао-ань (1905 — 28 января, 1) художник из провинции Гуандун. Чжао является известным китайским художником,
Учителем Чжао был мастер Линнаньской школы Гао Цифэн (1889-1933). Он также был обучался у знаменитого мастера Гао Цзяньфу.
«Линнаньская школа живописи была создана в начале 20 века. Основателями были три выдающихся художника на юге Китая. Они стояли за новаторство, считали необходимо сочетать западные, японские элементы с традиционными, чтобы создать стили нового времени. Ситез запада и востока, поиск их гармонии —центральная идея Линнаньской школы. Благодаря усилиям художников первого и второго поколения, Линнаньская школа хорошо развивалась и распространялась.
Худож. Особенности 1. Следуя традиции. Внимание на пустоту, её расположение. 2. Многообразие техники. Например традиционными техниками и их вариантами изображать эффект западной живописи. 3. Яркие цвета: влияние импрессионизма, внимание на свет. Наоборот, кит. традиция говорит о безцветности. 4. Цвета оттеняют монохроматический стиль —Обновление традиционных манер.
5. Сохранение традиционной простоты, нежной ловкости и тонкостей. 6. Новые темы, соответствующие той эпохе. 7. Бодрость Многие Линнаньские художники учились за границей. В общем, считали важно много путешествовать и понимать различные культуры, впитывать их элементы на практическую деятельность искусства.»

Чжао хорош в живописи цветов, птиц, насекомых, животных и пейзажей. В 26 лет он основал образовательное заведение по искусству всю жизнь работал учителем. Во время войны он продал свои картины на помощь народу при бедствиях.

Чжан Дэцюань

Wang Xuetao (王雪濤, 1903-1982)
Любимые темы мастера – лотосы, дикая слива, хризантемы, виноград, магнолии, нарциссы, глициния, различные овощи и фрукты, сосна, журавли, рыбы, зимородки, фазаны, насекомые.

Особое место в его творчестве занимает живопись пионов, его вариации написания картин на эту тему исчисляются сотнями. знаменитый художник в жанре цветы -птицы , ранее известный как Тинджунь. Ван изображал цветы и птиц красочно. Он был учеником нескольких известных художников, таких как Ци Бай Ши (1864-1957) и Чэн Бан Дин (1876-1970) Он стал членом Академии живописи в Пекине.

Ван Сюэтаою Wang Xuetao (王雪濤, 1903-1982)
Л

Хуан Юнюй -современный китайский художник. Популярность этого мастера в родном Китае просто феноменальна. Он известен не только своими гравюрами, резьбой, картинами и рисунками тушью.

Этот мульти-талантливый человек опубликовал множество стихотворений, эссе, романов, киносценариев и фотоальбомов. При этом он никогда не учился в традиционных арт-школах.

Лотосы также увлекают его.
Хуан Юн-Юй. Лотосы
Поговаривают, что цены на свои произведения Хуан Юнюй устанавливает по настроению: в хорошем расположении духа — низкие, в дурном — высокие. На стене его дома висит объявление, что все покупки должны быть оплачены только наличными, которые пойдут на восстановление живописных мест в его родном городе. Тем не менее, причуды 91-летнего старика не помешали аукционистам выручить за его работы 98 млн долларов за четыре последних года.

Лотос у Фен Зикая -художника XX века:
Фен Зикай (Feng Zikai)
О Цюньби:

https://turisheva.ru/2017/11/30/huan-tszyunbi-huang-junbi-1898-1991-geniy-oblakov-i-vodopadov/
Хуан Цзюньби (黃君璧 HUANG JUNBI (1898-1991) Хуан Цзюньси — пейзажная живопись, но его роспись цветов лотоса также удивительно красива.

Великолепны работы художника Хуана Юню (Huang Yongyu) род.1924г.
Хуан создал массу работ тушью с изображением пейзажей, цветов и птиц с использованием техники свободной руки
Huang Yongyu. Лотос и птица

Huang Yongyu. ЛотосХуан Юнью. Лотос.

turisheva.ru

Е.П. Блаватская. ЛОТОС, КАК ВСЕМИРНЫЙ СИМВОЛ: yasko — LiveJournal

Е.П. Блаватская. ЛОТОС, КАК ВСЕМИРНЫЙ СИМВОЛ
Нет древних символов без глубокого и философского значения, причем значение и важность их возрастают с их древностью – таков Лотос. Этот цветок, посвященный Природе и ее богам, изображает Абстрактную и Конкретную Вселенную и является эмблемою производительных сил, как духовной, так и физической Природы. С древнейших времен этот цветок почитался священным арийцами, индусами, египтянами и после них и буддистами. Он почитался в Китае и Японии и был принят, как христианская эмблема греческою и римскою церковью, которая, заменив его лилией, сделала его символом Вестника.

В христианской религии, в каждом изображении Благовещения, Архангел Гавриил является Деве Марии, держа в руке ветку лилий. Лотос изображал огонь и воду, или идею создания и зарождения, потому и ветка лилий, заменившая его, символизирует именно ту же идею, что и Лотос в руке Бодхисаттвы, возвещающего Маха-Майе, матери Готамы, рождение Будды, Спасителя Мира. Также и Озирис и Гор постоянно изображались египтянами в связи с цветком Лотоса, оба, будучи солнечными Богами или Богами Огня; подобно тому как и Дух Святой до сих пор изображается «огненными языками» в «Деяниях Апостолов».

Лотос имел и еще имеет свое мистическое значение, тождественное у всех народов Земли. Мы отсылаем читателя к сэру Уильям Джонсу. У индусов Лотос эмблема производительной силы Природы через посредство Огня и Воды, или Духа и Материи. «О Ты, Предвечный! Я вижу в Тебе Браму-Творца, восседающего на престоле над Лотосом!» – гласит стих Бхагават Гиты. И сэр Уильям Джонс показывает, как уже отмечено в Станцах, что семена Лотоса еще до прорастания содержат совершенно сформированные листья и миниатюрный прообраз того, чем станет совершенно развившееся растение. Лотос в Индии есть символ плодородной земли, более того – символ Горы Меру. Четыре Ангела или Гения четырех частей неба, Махараджи Станц, стоят каждый на Лотосе. Лотос есть двоякий прообраз Небесного и земного Гермафродита, будучи, так сказать, двуполым.

У индусов Дух Огня или Тепла – побуждающий к деятельности, оплодотворяющий и развивающий в конкретную форму по своему идеальному прообразу все, что рождается из Воды или Первоначальной Земли – содействовал выявлению Брамы. Цветок Лотоса, изображенный, как растущий из пупка Вишну, Бога, покоящегося в Водах Пространства на Змии Беспредельности, есть самый изобразительный из всех символов. . Это Вселенная, выявляющаяся из Центрального Солнца, из Точки вечно-скрытого Зародыша. Лакшми, являющаяся женским аспектом Вишну и которая в Рамайяне также называется Падма, т. е. – Лотос, представлена плывущей на цветке Лотоса при «Сотворении» и во время «Пахтания Океана» Пространства, а также и подымающейся из «Млечного Моря», подобно Венере-Афродите из пены океана.

«…Тогда, воссев на Лотос,
Блистающая Богиня Красоты, несравненная Шри,
Поднялась из волн»…

Так писал английский востоковед и поэт сэр Моньэ Уильямс.

Основная мысль этого символа прекрасна и, кроме того, указывает на явное родство всех религиозных систем. Лотос или водяная Лилия выражает одну и ту же философскую мысль: именно, эманацию Объективного из Субъективного, Божественное Представление, переходящее из абстрактного в конкретную или видимую форму. Ибо, как только Тьма или, вернее, то, что для невежества есть «Тьма», исчезает в своем собственном царстве Вечного Света, оставляя за собою лишь свое Божественное Проявленное Представление, понимание Созидающих Логосов открывается и они видят в Идеальном Мире, до того скрытого в Божественной Мысли, прообразы форм всего, и приступают к воспроизведению и построению или ваянию по этим образцам преходящих и трансцендентальных форм.

В этой стадии Действия Демиург еще не Зодчий. Рожденный в Сумерки Действия, он должен сначала осознать План, постичь идеальные формы, лежащие сокрытыми в Лоне Вечного Представления, именно, подобно тому как будущие листья Лотоса, непорочные лепестки, скрыты внутри семени этого растения.

В эзотерической философии Демиург или Логос, рассматриваемый, как Создатель, есть просто абстрактный термин, идея, подобно слову «воинство». Как последнее есть всеобъемлющий термин для совокупности активных сил или действующих единиц – солдат, так и Демиург есть качественный коллектив множества Создателей или Строителей. Бюрнуф, известный востоковед, овладел этою мыслью в совершенстве, сказав, что Брама не создает Земли, так же как он не создает и остальной Вселенной.

«Проявив себя из Души Мира, раз отделенный от Перво-причины, он выдыхает и излучает из себя всю Природу. Он не находится над нею, но смешивается с нею: Брама и Вселенная составляют одно Существо, каждая частица которого в своем естестве есть Сам Брама, исшедший из Самого Себя».

В главе Книги Мертвых, называемой «Превращение в Лотос», Бог, изображенный в виде головы, выходящей из этого цветка, восклицает:

«Я – чистый Лотос, исходящий от Лучезарных… Я несу весть Гора. Я чистый Лотос с Солнечных Полей».

Идея Лотоса может быть найдена даже в первой главе Книги Бытия, в главе о сотворении Мира Элохимами, как указано в «Разоблаченной Изиде». В этой идее должны мы искать начало и объяснение стиха в еврейской космогонии, который читается: «И рек Господь – да произведет Земля… дерево, дающее плод своего рода, семя которого в нем самом». Во всех первобытных религиях Бог-Творец есть «Сын Отца», то есть Его Мысль, ставшая видимой; и до христианской эры, начиная от Тримурти индусов и, кончая тремя каббалистическими главами в Писаниях по объяснению евреев, Триединое Божество каждого народа было вполне определенно выражено в его аллегориях.

Таково космическое и идеальное значение этого великого символа у восточных народов. Но в применении к практическому и экзотерическому культу, также имевшему свой эзотерический символизм, Лотос стал со временем носителем и вместителем более земной мысли. Никакая догматическая религия не избежала влияния сексуального элемента; и до сего дня он пятнает нравственную красоту основной мысли символа. Нижеприведенное взято из того же самого каббалистического манускрипта, который мы уже приводили в нескольких случаях:

«Лотос, растущий в водах Нила, имел то же значение. Его способ произрастания делал его особо подходящим символом производительных сил. Созревший цветок Лотоса, носитель семени воспроизведения, соединен подобно плаценте с матерью-Землею, или чревом Изиды, через воду чрева, то есть, воды реки Нила, посредством длинного вервиеобразного стебля-пуповины. Ничто не может быть яснее этого символа и, чтоб еще более подчеркнуть имеющееся в виду значение, в нем изображается иногда дитя, сидящее в цветке или выходящее из него. Так Озирис и Изида, дети Кроноса или бесконечного времени, в развитии своих природных сил, становятся в этом изображении родителями человека, под именем Гора.

Мы не можем достаточно подчеркнуть значение этой производительной функции, как основы символического языка и научной иносказательной речи. Мысль этого представления немедленно приведет к размышлению над творческой Первопричиной. Природа в своих действиях образовала чудесный живой механизм, управляемый присоединенной к нему живой душой; развитие жизни и история этой души, откуда она и ее настоящее и будущее, превышают все усилия человеческого разума. Новорожденный – вечно повторяющееся чудо, доказательство, что внутри мастерской чрева вмешалась разумная творческая сила, чтобы соединить живую душу с физической машиной. Поражающая чудесность этого факта придает священную сокровенность всему, связанному с органами воспроизведения, как обители и месту явного созидательного вмешательства Божества».

Таково правильное толкование основных идей древности, чисто пантеистических, безличных и благоговейных представлений архаических философов до-исторических времен. Это, однако, не так, когда дело касается греховного человечества и грубых представлений, присущих личности. Потому ни один пантеистический философ не преминет найти замечания, следующие за вышеприведенными и выражающие антропоморфизм иудейской символики, иначе как опасными для святости истинной религии и подходящими лишь к нашему материалистическому веку, прямому следствию и результату этого антропоморфического характера. Ибо это есть основная нота ко всему духу и сути Ветхого Завета, как утверждает рукопись, трактуя о символизме иносказательного языка Библии.

«Потому область утробы должна быть рассматриваема, как самое Святое Место, Sanctum Sanctorum, и как истинный храм Бога Живого. Мужчина всегда считал обладание женщиной существенною частью самого себя, дабы из двух стал один, и он это ревниво охранял, как сокровенное. Даже часть обыкновенного дома, где пребывала жена, называлась penetralia, тайное или священное, и отсюда метафора Святая Святых священных строений, основанных на представлении о святости органов зачатия. Доведенная до крайности в описании метафорой, эта часть дома описывается в священных книгах, как находящаяся «между бедрами (столбами) дома», и иногда мысль эта была выявлена в построении широкой двери храмов, помещенной внутри, между двумя боковыми столбами».

Никогда подобная мысль, «доведенная до крайности», не существовала среди древних первобытных арийцев. Это доказано тем фактом, что в период Вед их женщины не помещались отдельно от мужчин в penetralia’x или «Зенанах». Заключение это началось, когда магометане – ближайшие после христианской церковности, наследники еврейского символизма, – завоевали страну и постепенно навязали свои обычаи индусам. До и после Вед, женщина была так же свободна, как и мужчина; и никогда никакая нечистая, земная мысль не примешивалась к религиозной символике ранних арийцев. Мысль эта и применение ее чисто семитического происхождения. Это подтверждается автором указанного высокоученого каббалистического откровения, когда он заканчивает вышеприведенное место, добавляя:

«Если к этим органам, как символам творческих, космических сил, может быть приложима идея происхождения измерений, так же как и периодов времени, тогда, воистину, в построении Храмов, как Обителей Божества или Иеговы, та часть, которая именуется Святая Святых или Наисвятейшее Место, должна заимствовать свое наименование от признанной святости органов зачатия, рассматриваемых, как символы мер и творческой причины. У древних мудрецов не существовало ни имени, ни идеи, ни символа Первопричины».

Конечно нет. Лучше никогда не думать о ней и оставить ее навсегда безымянной, как поступали ранние пантеисты, нежели унизить святость этого Идеала Идеалов, низводя его символы до таких антропоморфических форм! Здесь опять видна огромная пропасть между арийской и семитической религиозной мыслью, двумя противоположными полюсами – искренностью и скрытностью. У браминов, которые никогда не соединяли естественные производительные функции человека с элементом «первородного греха», – иметь сына есть священная обязанность. Брамин, в былые времена, окончив свою миссию человеческого создателя, удалялся в джунгли и проводил остаток дней своих в религиозном созерцании. Он исполнил свой долг перед природой, как смертный и как ее сотрудник, и отныне отдавал все свои помыслы духовной и бессмертной части себя самого, рассматривая все земное, как простую иллюзию, преходящий сон – что оно, в действительности, и есть. У семита было иначе. Он придумал искушение плоти в райском саду и явил своего Бога, – эзотерически Искусителя и Правителя Природы – проклинающим на веки действо, логически входившее в программу этой Природы. Все это выступает экзотерически, если придерживаться замаскирования и мертвой буквы Книги Бытия и всего остального. В то же время, эзотерически, он смотрел на предполагаемый грех и падение, как на действо, настолько священное, что избрал орган виновника первородного греха, как наиболее подходящий и наиболее священный символ для изображения того же Бога, который клеймил выполнение им своей функции, как ослушание и вечный грех!

Кто сможет измерить парадоксальные глубины семитического ума! И этот парадоксальный элемент, лишенный своего сокровеннейшего значения, ныне целиком перешел в христианскую теологию и догму!

Знали ли первые отцы церкви эзотерическое значение еврейского Завета или только некоторые из них понимали его, тогда как другие оставались в неведении тайны, это решит потомство. Одно, во всяком случае несомненно: так как эзотеризм Нового Завета совершенно согласуется с эзотеризмом еврейских книг Моисея; и раз в то же время, ряд чисто египетских символов и языческих догм вообще – например, Троица – были списаны и включены в Новый Завет Синоптиками и св. Иоанном, то становится очевидным, что тождественность этих символов была известна писавшим Новый Завет, кто бы они ни были. Они также должны были знать о первенстве египетского эзотеризма, раз они приняли несколько символов, изображающих чисто египетские понятия и верования, в их внешнем и внутреннем значении и которые не встречаются в еврейском каноне. Один из таковых – лилия в руке Архангела на древних изображениях его появления Деве Марии; и эти символические изображения сохраняются до сего дня в иконографии греческой и римской церкви. Так Вода, Огонь и Крест, так же как и Голубь, Агнец и другие Священные Животные во всех их сочетаниях, эзотерически имеют тождественный смысл, и, вероятно, были приняты, как улучшение простого и чистого иудаизма.

Ибо Лотос и Вода встречаются среди древнейших символов и происхождение их чисто арийское, хотя они стали общим достоянием во время разветвления Пятой Расы. Для примера: буквы, так же как и числа, были все мистичны в комбинациях или же отдельно взятые. Самая священная буква, буква – М; она одновременно и мужского, и женского начала, или андрогина и символизирует Воду в ее начале, Великую Бездну. Эта буква мистическая на всех языках Востока и Запада, и является знаком волн, так /\/\/\. В арийском и в семитическом эзотеризме эта буква всегда изображала Воды. В санскрите, например, Макара – десятый знак Зодиака, означает крокодила или скорее водяное чудовище, всегда связанное с водою. Буква Ма эквивалентна и соответствует числу 5, состоящему из Двойки – символа разделенных полов, и Тройки, символа третьей жизни, порождения Двойки. Это часто символизируется Пентагоном, причем последний есть священный знак божественной Монограммы. Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придет при завершении Великого Цикла. Это также начальная буква греческой Metis, или Божественной Мудрости; Мимры, то есть Слова или Логоса; и Митры, Mihr, Тайны Монады. Все они рождены в Великой Бездне и из нее, и все они Сыны Майи, «Матери»; в Египте – Мут; в Греции – Минервы, Божественной Мудрости; Марии или Мириам, Мирры и пр., Матери христианского Логоса; и Майи, Матери Будды. Мадхава и Мадхави наименования самых высоких Богов и Богинь индусского Пантеона. Наконец, Мандала, по-санскритски, означает «Круг» или сферу, также десять делений Риг-Веды. Наиболее сокровенные имена в Индии обычно начинаются с этой буквы, от Махата, первого проявленного Разума и Мандары, великой Горы, употребленной Богами для пахтания Океана, до Мандакини, небесной реки Ганга или Ганжес, Ману и т.д., и т.д.

Назовут ли и это совпадением? Действительно это было бы странно, ибо мы видим, что даже Моисей, найденный в водах Нила, имел эту символическую согласную в своем имени. И дщерь Фараонова «нарекала ему имя Моисей», говоря: «потому что я вынула его из Вод». Кроме того, священное еврейское имя Бога, начинающееся с буквы М, есть Меборах, «Святой» или «Благословенный», а имя Вод Потопа – Мбул. Чтобы покончить с этими примерами, вспомним «Три Марии» у Распятия и их связь с «Mare», Морем или Водами. Вот почему в иудействе и христианстве Мессия всегда связан с Водою, Крещением; и также с Рыбами, знаком Зодиака, называемого Минам по-санскритски, и даже с Матсья (Рыба) Аватаром и с Лотосом – символом чрева, или с водяной лилией, которая имеет то же значение.

В реликвиях древнего Египта, чем древнее символы и эмблемы выкопанных предметов, тем чаще встречаются цветы Лотоса и Вода в связи с солнечными Богами. Бог Хнум, Мощь Влаги или Вода, согласно учению Фалеса, будучи началом всех вещей, восседает на престоле, помещенном в центре Лотоса. Бог Бэс стоит на Лотосе, готовый поглотить свое потомство. Тот, Бог Тайны и Мудрости, священный Писец в Аменти, носящий солнечный диск, в виде головного убора, восседает, имея голову быка – священный бык Мендеса был одной из форм Тота – и тело человека, на распустившемся Лотосе. Наконец, Богиня Хикит (Hiqit), в ее аспекте лягушки, покоится на Лотосе, указывая тем на свою связь с водою. Непоэтичность этого символа лягушки, несомненно одного из древнейших изображений египетских Божеств, была причиной того, что египтологи тщетно пытались разгадать тайну и функции этой богини. Принятие его в церкви первыми христианами показывает, что они знали и понимали это лучше, нежели наши современные востоковеды. «Богиня лягушка или жаба» была одним из главных Космических Божеств, связанных с сотворением мира по причине ее амфибного характера и, главным образом, в силу ее кажущегося воскресения после долгих веков уединенной жизни, замурованной в старых стенах, в скалах и пр…. Она не только принимала участие в устроении мира вместе с Хнум’ом, но была также связана с догмою воскресения. Несомненно весьма глубокий и сокровенный смысл был связан с этим символом, если, несмотря на риск быть обвиненными в принадлежности к отвратительной форме культа животных, первые египетские христиане приняли его в своих церквах. Лягушка или жаба, заключенная в цветке Лотоса или просто даже без последней эмблемы, была формою, избранной для храмовых-светильников, на которых были вырезаны слова: «Εγώ είμι άναστάσις» – «Я есмь Воскресение». Эти богини-лягушки встречаются на всех мумиях.

yasko.livejournal.com

Японские лотосы — священные цветы…: edo_tokyo — LiveJournal

/Фото-видео репортаж Анатолия Булавина/. В Японии лотос  считается священным цветом. Он олицетворяет непорочность, совершенство, изящество и стремление вверх к солнцу, к духовной чистоте.

Лотос также является символом духовного самосовершенствования, в какой бы среде, хорошей или плохой, не находился человек, он всегда должен сохранять душевную чистоту.

Цветок начинается расти на дне пруда в грязи и иле. Он медленно растет вверх, к поверхности воды, и постоянно перемещается к свету. Лотосовый пруд Синобадзу (Shinobazu) в токийском парке Уэно:

Как только лотос выходит на поверхность воды, он начинает цвести и превращается в прекрасный цветок. Поэтому символическое значение цветка — появление в красоте и торжество после борьбы жизни.

Историки считают лотос самым древним цветком, по латыни цветок называется Лотос, это кустарник из семейства Rhamnaceae. Считается, что цветок родом из Северной Африки, из Египта попал в Индию, оттуда в Китай, а уже с китайскими буддийскими миссионерами лотос проник на архипелаг. Лотос является главным цветком в буддизме, он символизирует учения Будды. О происхождении лотоса бытует множество легенд, одна из которых гласит, что, едва родившись, Будда самостоятельно сделал семь шагов. И там где он ступал, распускались красивейшие цветы лотоса со множеством розовых лепестков. Японцы отнеслись к лотосу с особым вниманием. Он символизирует чистоту, не подверженную воздействиям негативных проявлений реального мира. И главное – лотос тесно связан с образом Будды, которого часто изображают сидящим в цветке лотоса. Древние японцы обожествляли лотос, считали его священным, цветок занимает особое место в сердцах японцев.

Примечательно, что цветок лотоса, являющийся в сознании народа олицетворением моральной чистоты и целомудрия, был использован буддизмом и превращен в один из своих религиозных символов, непременных храмовых атрибутов. В буддийской живописи и храмовой скульптуре, получивших необыкновенное развитие в Японии, Будда и его сподвижники нередко изображены восседающими на троне из гигантских цветов лотоса.

В буддизме лотос символизирует изначальные воды, духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Лотос посвящен Будде, «Жемчужине Лотоса», явившемуся из лотоса в виде пламени. Это образ чистоты и совершенства: вырастая из грязи, он остается чистым — так же, как Будда, рожденный в мире. Будда считается сердцем лотоса, он восседает на троне в виде полностью раскрывшегося цветка. Кроме того, в буддизме с появлением лотоса связывается начало новой космической эры. Полный расцвет лотоса олицетворяет колесо непрерывного цикла существования и является символом Гуань-иня, Будды Майтрейи и Амитабхи. В буддийском раю в водоемах, сделанных из драгоценностей, цветут удивительные лотосы разных цветов.          Памятник ядовитой рыбе Фуга (или ее жертвам?) на берегу лотосового                                                                   пруда Синобадзу (Shinobazu) в токийском парке Уэно
Сразу же после проникновения на Японские острова буддизма японцам стала известна Лотосовая сутра, которая комментировалась в первом японском буддийском трактате  «Толкование смысла трех сутр» (Санге гисе), автором которого считается японский принц Сетоку-тайси (574 — 622). В VIII веке Лотосовая сутра была объявлена одной из трех сутр, защищающих страну, что означало признание ее исключительной роли. Лотосовая сутра представляет из себя цикл проповедей, произнесенных Буддой Шакьямуни на горе Гридхракута и в небе над этой священной для буддистов горой.

  Памятник Очкам на берегу лотосового пруда Синобадзу (Shinobazu) в токийском парке Уэно

Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы (Мехо рэнгэ ке) — один из самых известных канонических текстов махаяны, ведущего направления буддизма. Авторитет и известность Сутры возросли в IX веке, когда основанная в 804 году школа Тэндай стала фактически государственной церковью.

Общеизвестна глубокая приверженность японцев к живым цветам, к их выращиванию и разведению. Культ цветов можно назвать одной из характерных черт японского национального характера. В японских парках с их прудами и озерами есть заросли водяных растений с громадными темно-зелеными листьями и водопрозрачными белыми или розовыми цветами лотоса. Цветы лотоса привлекали внимание художников и поэтов с древнейших времен. Упоминание о лотосе встречается в народных песнях и стихах.


Нежные и благоухающие цветы лотоса, гордо возвышающиеся над поверхностью воды, с давних времен служат олицетворением неподдельной чистоты и целомудрия. Прекрасно об этом сказано в поэтическом произведении «Я лотос люблю», принадлежащем известному китайскому художнику слова Чжоу Дунь-и (1017 –1073), творчество которого пользуется большой любовью в Японии.

И на воде, и на сухих листах, среди травы и на деревьях цветов Есть очень много всяких, которые ты мог бы полюбить. При Цзинь жил Тао Юань-мин : один лишь он умел любить, как надо, хризантему.А начиная с Тан и вплоть до наших дней любовь толпы сильней всего к пиону.Но я один люблю лотос, за то, что из грязи растет он, а сам не грязнится; Чистою рябью омытый, кокетства женщин он не знает. Сквозя внутри, снаружи прям. Не расползается и не ветвится. И запах от него чем далее, тем лучше. Он строен и высок, отчетливо растет. Ты можешь издали им разве любоваться: нельзя играть С ним фамильярно в безделушки. И вот я говорю: О хризантема, ты среди цветов – отшельник, мир презревший. А ты , пион, среди цветов богач, вельможа пышный ! Но, лотос, ты средь них чистейший, благородный человек! Да, хризантему полюбить, как Тао, ох редко кто, сколь мы знаем, умел! В любви же к лотосу со мной единым стать кто может из людей ? К пиону же любовь – ну, это для толпы.
Съедобный корень лотоса
В Японии очень ценят корень лотоса ренкон — подводная часть растения лотос — за его эстетическое совершенство – неповторимый рисунок в виде цветка на срезе. Он является  деликатесом в японской кухне и имеет самое широкое применение — его тушат, готовят из него суши и салаты. Примеры японских блюд с корнем лотоса — кисло-сладкий корень лотоса subasu, комбу, чтобы renkon не nimono (вареная морская капуста и корень лотоса), тэмпура из корня лотоса. В японской кухне корень лотоса относится к весенним блюдам.
У японцев есть изображение лепестков лотоса, выгравированное на основании каменного фонаря. Называется это каэрибана  — «цветы, которые зацвели повторно». Это символ увядания…




edo-tokyo.livejournal.com

Лотос как символ индийской культуры

Практически каждый цветок, растущий в Индии, имеет свое религиозное значение и символику. Традиции Индии многогранны насколько и красивы, и особенное  место в них отдается лотосу.

В древнем культурном наследии Индии лотос является цветком, которому придается огромное значение. Он так тесно связан с верованиями и обычаями и обрядами людей, что практически невозможно представить индуизм без этого цветка, как и понять мировоззрение людей и культуру людей, исповедующих его.

Один из главных символов в Индуизме

Цветы имеют большое значение в религии Индии. Верховные боги  часто изображаются вместе с лотосом. Этим подчеркивается их чистота  и колоссальная энергия, предназначенная для творения. Лотос олицетворяет собой силу и источники жизни,  а его семена используются в качестве указания на плодородие, рождение или воскрешение.

Неудивительно, что в  траурные атрибуты, используемые на похоронах, вставляют лотос, указывающий на  духовное воскрешение после смерти или перерождение.

Лотос, который чаще всего растет в мелких озерах и тихих гаванях,  может расти и в грязной воде, но, расцветая, он остается чистым и незапятнанным. Вишну, Брахму, Сарасвати, Куберу и Лакшми ассоциируют именно с этим распустившимся цветком. Сарасвати часто рисуется сидя на белом, а богиня богатства Лакшми на розовом лотосе.

На других картинах из пупка Вишну растет цветок. Распущенный бутон также представляет Брахму – создателя всего сущего.

Во время поклонения  верующие приносят сорванные цветы к подножию  статуй божеств, тем самым показывая искренность своей веры и заверяя богов в своей преданности.

Литературный  и государственный символ

Лотос может  также говорить о мудрости человека. Стебель лотоса нашел свое применение на страницах индийской литературы. В ней красота и осанка главных героев может сравниваться с растением.  В известном двустишье Калисады лицо девушки сравнивается с расцветающим цветком. Там же ее глаза поэтически описываются подобно темно синим цветкам во время цветения.

Не удивительно, что лотос в Индии получил широкое распространение в символах. Хорошо известны его целебные свойства. Применение цветков в качестве антисептика и тонизирующего средства, использование его для лечения многих болезней сердечно-сосудистой системы и нервных расстройств, а также тесная связь с религиозной жизнью побудили людей увековечить его на монетах и орнаментах и не только. Большой раскрывшийся розовый лотос является символом Бенгалии – индийской провинции, расположившейся на берегу Ганга.

Как видно, культура Индии отводит большое место цветущему лотосу. От рождения и до смерти индийца сопровождает этот благородный цветок, символизирующий чистоту мудрость, возможность остаться чистым, даже побывав в грязи. Это символ прошлого, настоящего и будущего, того, к чему должен стремиться человек.

indiada.ru

Лотос символ божественности человека — ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ

Лотос символ божественности человека

Лотос — одно из самых красивых водных растений на нашей планете, а также одно из популярнейших растений, используемых в символизме. В древние времена цветком лотоса называли не только современный лотос, но и водяную лилию, кувшинку.

Поэтому говоря о символизме лотоса, мы будем говорить также и о символизме кувшинки.
 «У североамериканских индейцев существовала легенда о том, что прекрасные цветы появились от искр, упавших в воду двух звезд распавшихся на небе, в которые попала стрела великого индейского вождя» (1).

У русского народа растение это известно под именем одолень-травы, корень которого способен одолеть любую  болезнь и нечистую силу. Если под корнем понимать суть божественного творения и бытия человека, то становится понятно, что исцеление и освобождение от нечистой силы принесет духовное преображение, которое представлено раскрывшимся цветком лотоса.

«Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды»(1).

Родовое название лилии образовано прилагательным, которое с латинского переводится как «населенный нимфами» или «посвященный нимфам». Это название связывают с легендой, в которой юная красавица Нимфея превратилась в водяную лилию:
 «Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность, где умывалась розовой зарей. Обычно людей подходящих к озеру, она увлекала на дно и там они погибали. Но однажды к озеру подошел юноша. Был он красив, строен и мужествен. Как только наклонился он к поверхности озера, увидела его нимфа и полюбила. Но молодой человек вскоре ушел, то ли не понравилась ему водяная красавица, то ли он любил другую. А Нимфея осталась на поверхности воды и ждала его до тех пор, пока  не превратилась в белоснежный прекрасный цветок» (1).

Лилию по праву можно считать цветком верности своей первой любви.  Эта верность  и делает этот цветок символом, напоминающим о тайной звезде любви.  У каждого человека есть своя первая тайная звезда любви, к которой, в конце концов, он должен вернуться. Поэтому эта любовь является и первой, и последней. Эта тайная звезда любви является Истоком Творения, то есть Богом.

Лотос живет в трех элементах природы (вода, земля и воздух), человек живет в трех мирах – материальном, интеллектуальном и духовном. «Точно также, как и растение пускает корни в грязи и иле, прорастает сквозь воду и наконец, расцветает на воздухе и свету, так и духовный рост  человека направлен из тьмы действий и желаний к свету истины и понимания. При этом вода служит символом вечно меняющегося мира иллюзий, через которые душа должна пройти в борениях для того, чтобы достичь состояния духовного просветления»(5).

Цветок водяной лилии или лотоса, является ритуальным священным растением. Он считается универсальным символом духовного преображения человека и символом благородства, которое проявлено в человеке, выросшем  из грязи, но сохранившим чистоту.

Это свойство сохранять свою идеальную чистоту на протяжении всего периода развития, присуще лотосу.  Оно обусловлено  особенностями белесовато-воскового покрытия листа, которое  не позволяет пыли и грязи прикрепляться к его поверхности. Вследствие этого лист лотоса остается всегда абсолютно чистым.

 В Древнем Египте на фараонов во время восхождения на престол возлагали венок из лилий как символ их божественного происхождения, как символ солнца, царской власти, творения и перерождения. Венок из лилий на голове фараона  олицетворял также «огонь интеллекта» или иными словами Божественный Разум.

Правителя Гора сравнивали с Лотосом: «Он из лотоса», «лотос чистый, отпрыск поля Солнца» (2). Отсюда следует, что все сидящие или стоящие на лотосе являют собой связь с божественностью, они суть сыновья или дочери Божества. Так имя «Падма Самбхава» означает «Рожденный из Лотоса», что следует понимать, как рожденный Богом или ставший Богом.

Интересно заметить, что цветок лотоса в руках разных Божеств указывает на разные добродетели, так например, связанный с богом Амон-Ра в Фивах, лотос имеет солярное (солнечное) значение, а когда его держит Хатхор — лунное. Как атрибут Изиды он олицетворяет плодородие, девственность, чистоту. По этой самой причине Мать Марию связывают с цветком белой лилии, хотя лилия Матери Марии принадлежит другому классу цветов.

В христианстве цветок лотоса, цветок белой водяной лилии, заменила белая лилия из семейства лилейных.  Архангел Гавриил приносит Деве Марии белую лилию, как символ Благой вести об избранности Богом и посему, цветок лилии может считаться знаком Невест Христа.

Цветки лотоса (водяной лилии), раскрываясь с рассветом и закрываясь с заходом солнца, олицетворяют бессмертие, обновление и возрождение. Одним из свойств этого цветка, является точность, он раскрывает и закрывает свои цветки каждый раз в одно и то же время суток. Это говорит о его божественном качестве – постоянстве.

«В мистических учениях Востока лотос символизирует «духовное развертывание и достижение», результат взаимодействия созидательных сил Солнца и лунных сил воды. Полностью раскрытый цветок лотоса изображается в виде геометризованной розетки с семью, восемью или десятью лепестками-лучами. Это — «колесо непрерывного существования» и, одновременно, «чаша, водный символ женского начала природы»(5)
Мать Мария стоящая на Луне олицетворяет победу над смертностью.

«Будучи солярно-лунным, лотос является также андрогином, самодостаточным и непорочным в своей чистоте. Изображение пламени, поднимающегося из лотоса, трактуют как божественное откровение, и союз дуалистичных сил огня и воды, Солнца и Луны, мужчины и женщины».

Как отражение солярного принципа лотос считается эмблемой солнечных богов Сурии и Вишну, как лунный принцип – не иконический символ Шри Лакшми. В Упанишадах говорится, что когда Вишну просыпается, из его пупа вырастает цветок лотоса, а в нем рождается Брахма, созидающий миры. В центре небесного рая Вишну течет небесный Ганг, дворец Вишну окружают пять озер с синими, белыми и красными лотосами, которые блестят, как изумруды и сапфиры.

Пробуждение Вишну это символ пробуждения духовности. Поэтому символическое изображение Вишну и его небесного рая, это символ раскрытия духовных центров человека и символ овладения пятью тайными лучами, это рождение Божества и его божественного мира.
Шри  Лакшми — жена Вишну,  часто изображается с лотосами в руках, которые символизируют царскую(божественную) и жреческую (духовную) власть. Лотосы — символ ее божественного происхождения и символ духовных достижений. Лакшми отображает и дарует Свет своего мужа божественного Супруга  Вишну, Свет Христа, то есть «наделяет нас нектаром Божьего сознания»(3). Поэтому  «Лакшми описывают, как ту, что «блестит, как золото», и «прославлена, как луна».

Согласно Ямвлиху, лотос — символ совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг — Лотос олицетворяет духовное раскрытие, начиная свой рост из грязи и слизи и прорастая вверх через мутные воды, чтоб раскрыться на солнце и в свете Небес. Корень его олицетворяет нерастворимость; стебель — пуповину, привязывающую человека к своим истокам; цветок имеет форму солнечных лучей; коробочка с семенами символизирует плодоносную силу творения.

Когда Будда достиг просветления под деревом Бодхи, он увидел своих собратьев по земной жизни в образе стеблей и бутонов лотоса: одних — погруженных в ил, других — выбирающихся на поверхность воды, третьих — начинающих цвести. Поэтому лотос в буддизме — символ чистоты и совершенства.

В бутоне лотоса сокрыты все потенциальные неограниченные  возможности. Его цветение — это расширение, просвещение, сердце, космическое колесо мира явлений. Семена лотоса, сокрытые в семенной коробочке, разлетаются по мере созревания, чтобы пустить корни там, куда унесет их вода. Семена лотоса веками не теряют своей всхожести, что говорит о силе цветка и о вечности бытия.
Подтверждением уникальной всхожести семян служит одно интересное исследование.
«Ботанику из Лос-Анджелесского университета Джейн Шен-Миллер во время её пребывания в Китае (1984 г.) подарили орешки древних лотосов. Эти семена пролежали несколько столетий на дне высохшего пруда, вырытого когда-то буддийскими монахами.
Джейн Шен-Миллер прорастила подаренные семена и определила их возраст. Оказывается, одному из проросших лотосовых семян было более 1200 лет! Остальным семенам было по несколько сотен лет»(4).

Лотос хорошо растет в солнечных водоемах и предпочитает водоемы со стоячей или медленно текущей водой. При сильном течении растение развивается медленно, цветение ослабляется. Так и духовный потенциал человека может хорошо расти и развивается в спокойных  водах эмоционального тела.

Считается, что лотос возник из первоначального мирового океана и служит колыбелью солнцу, поэтому лотос часто становиться символом женственности, символом материнской тайны творения.
Основным символом Тары (Белой Богини, Матери Мира) является полностью распустившийся лотос; олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Поэтому говорят, что Тара рождается в лотосе.

Цветок лотоса является символом Гуань Инь. Ее цветок – розово-фиолетовый лотос, сердцевина которого, будучи розовой, подобно пламени милосердия, становится все более и более насыщенно-фиолетовой на периферии. Приверженцы Гуань Инь, призывают силу и милосердное заступничество бодхисаттвы, произнося мантру «Ом Мани Падмэ Хум» – «Привет тебе, драгоценность в лотосе», или «Привет тебе, Авалокитешвара, кто является драгоценностью в лотосе сердца верующего»! Эти слова отражают необычное свойство цветка, которое часто воспевают поэты:

«Из вечного неба
Вдруг капли дождя
На лотос упали,
И светлая влага на листьях …
Жемчугом стала.

Листья лотоса покрыты белёсым восковым налётом, который придает всему растению торжественный и даже несколько загадочный вид. Если на такой лист попадут капли воды, то они, переливаясь на белесоватом налете в лучах яркого солнца, кажутся дорогими жемчужинами»(4). Эзотерически это надо понимать так: когда в чашу нашего сердца попадает живительная капля божественной субстанции, то отраженная чашей сердца, она становиться бесценной жемчужиной, что знаменует раскрытие души. Это потрясающая мудрость, сокрытая в обычных словах мантры.

Богиня весны Амариллис, носит в своем имени потаенный смысл. Имя А-мари-ллис  означает Альфа-Мария-лилия Божья. Что говорит о божественной чистоте и силе пробуждения. «Эта прекрасная Богиня достигла овладения ментальным планом и стихией воздуха и в результате получила силу возрождать в сознании человека матрицы, ведущие к исполнению его божественного плана»(3). То есть согласно тайне ее имени, она воплощает в материи, все то, что символично заложено в цветке лилии.

«Брамины и египетские инициированные, которые без сомнения, понимали секретные системы духовной культуры, посредством которых стимулируются латентные центры космической энергии в человеке, использовали цветок лотоса для представления закрученных вихрей духовной энергии, локализованной в различных точках позвоночника, которые называются чакрами, что означает крутящиеся колеса. Семь этих чакр имеют первостепенную важность и соответствуют нервным узлам. Согласно секретным учениям, крестцовый узел называется четырехлепестковым лотосом, простата- шестилепестковым, надчревный узел и пупок – десятилепестковым, сердечный узел – двенадцатилепестковым, глоточный – шестнадцатилепестковым, пещеристый- двухлепестковым, шишковидная железа или соседний неизвестный центр – тысячалепестковым. Цвет, размер и число лепестков лотоса являются ключами к его символической значимости. Намек относительно развертывания духовного понимания, согласно секретной науке мистерий, можно найти в истории о палке Аарона, которая дала ростки, а также в опере Вагнера «Тангейзер», где давший росток жезл папы означает цветение священного жезла мистерий позвоночного столба»(5)

Согласно Учениям Вознесенных Владык «все чакры вбирают и отдают энергии Бога согласно частоте, отведенной каждой конкретной чакре»(6). Подъем энергий Матери через все чакры к  единству в венце, является обретением Божьего сознания, Будхического света, в лепестках (добродетелях) тысячалепесткового лотоса.
 Поэтому трон в виде лотоса означает совершенство, гармонию во вселенной, вершину духовного совершенства.

По мере того, как раскрываются лепестки чакры сердца, аура человека возрастает, поэтому «лотос сердца» олицетворяет солнечный, божественный огонь, а также время, невидимое и всепоглощающее, раскрытие всего сущего, мир, гармонию, союз.

Лотосы-««чакры» — это колеса закона существа человека, посредством которых энергии Бога высвобождаются в его существо и из него для интеграции его солнечного самосознания на планах самосознания Бога»(7). Полностью расцветший лотос олицетворяющий раскрытие лепестков чакр, также олицетворяет Круг Существования и является символом Амитабхи, Гуань Инь, Тары, Будды, Дхиани Будд, Господа Майтрейи, что символизирует святость и чистоту, совершенную мудрость и духовное совершенство, верховную власть и бессмертие.
Бодхисаттвы же олицетворяются еще не распустившимися до конца цветками лотоса.

Лотос очень часто используется Вознесенными существами в различных аспектах учения. Так «в качестве дара Хранителям Пламени Ангел-дэва и его легионы создали копию Нефритового Храма вокруг Ла Турель во время Осеннего Класса в 1969 году. Ангел-дэва попросил всех присутствовавших визуализировать в центре Храма огромное белое пламя в виде лотоса. Он создал его из квинтэссенции устремления присутствовавших душ стать пульсирующим лотосом света и осадил это пламя в ауре каждого, кто был способен принять его.
Он сказал: «С помощью процесса космического мышления вы можете в любом месте создавать свои собственные храмы для медитации. В вашей власти создать вокруг себя этот огромный лотос белого огня, несущий чистоту Божью, который отключит ваши органы чувств от восприятия внешнего мира. Это повысит эффективность замечательного действия столба света, добавив силу Нефритового Храма»(2).

Господь Гималайя является Владыкой Владык. Его учениками были Господь Гаутама, Господь Майтрейя, Эль Мория, Кутхуми и тысячи других. Он также является иерархом священнообители Голубого Лотоса в Гималаях, хранителем луча мужского аспекта Богоначала, сфокусированного непосредственно из сердца Альфы.
 Он обучает медитации в позе лотоса. Те, кто удостаивается чести сидеть у его ног, должны научиться соединять свое сознание с его, и по мере того, как их пульс сливается с ритмом его трехлепесткового пламени, они получают идеи из его разума, хотя никогда не произносится ни одного слова».
Прежде чем войти в Храм Голубого Лотоса, необходимо учиться находится в безмолвии. В одной из диктовок  Гималайя сказал: «Покой Будды, присущее Христу умение внимательно слушать — вот в чем сила Бога. Великое Молчание — это мощь и нежность цветов, новорожденных детей, стариков, совершающих переход в Свет. Изучайте силу, возлюбленные, учитесь у меня. Учитесь чудесам Бога и чуду благодати. Учитесь входить в Храм Голубого Лотоса. Учитесь впитывать кобальтовую синь всеми чакрами. Учитесь тишине центра урагана и ока Бога. Учитесь пребывать в состоянии великого покоя, которое укрепляет свет сердца» (2)

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лотос не только является символом, но также фокусом духовного роста. Держа перед глазами картинку с лотосом, можно научиться визуализировать огромное пламя в виде лотоса и самому стать олицетворением белого огня, несущего Божественную чистоту. Для усиления этого упражнения рекомендуется поза лотоса, а также использование аромата цветка лотоса. «Аромат Лотоса пробуждает сознание и погружает его в безмолвие, способствуя медитации и пробуждению высших способностей. Лотосовое масло проясняет ум, способствует бескорыстной любви и процветанию»(8).

Бердникова Антонида
18 февраля 2012г.

Литература:
1.    «Сказание о лекарственных растениях» М.А.Кузнецова. А.С.Резникова
2.    Египетская Книга мертвых
3.    «Владыки и их обители» Э.К.Профет и Марк Профет
4.    Александра Ивановна Фомина
5.    «Энциклопедическое изложение   …» Менли П.Холл
6.    «Человеческая аура» Джвал Кул, Кутхуми
7.    Энциклопедия восточного символизма. М.: Золотой век, 1996.
8.   

ЦАРСТВО ЛОТОСА

www.violetfire.ru

Лотос по Фэн шуй: значение талисмана

Цветок лотоса

Божественный цветок, символ чистоты, мудрости и божественного озарения. Лотос в Фэн шуй символизирует творческую силу и духовный расцвет. В его бутонах скрыты невероятные потенциальные возможности. Лотос является одним из самых мощных талисманов, Великий Будда называет его самым благоприятным знаком для всего человечества.

Тысячелетия на Востоке поклонялись лотосу, он занимает почетное место во многих религиозных обрядах, о нем упоминают в преданиях и легендах, о нем свидетельствуют памятники письменности и искусства. Поэтическая традиция Древнего Востока представляла нашу землю как огромный лотос, распустившийся на поверхности моря, а рай, как зеркало озера, поросшего розовыми лотосами, где обитают праведные души.

Лотос – это непременный атрибут божественной силы. Боги Индии традиционно изображаются сидящими с цветком лотоса в руке. С лотосом восседает Будда, на нем же покоится Брахма. Вишну держит в одной из четырех рук белый лотос. Богини изображаются с цветком в волосах. Дождь из лотосов лил с небес в момент рождения Будды, и всюду, куда ни ступала его нога, вырастал лотос.

Бог Брахма, сидящий на лотосе

В Китае лотос почитается как божественное растение, его считали священным задолго до распространения буддизма. Одна из восьми бессмертных, дева Хэ Синь-гу, изображается держащей в руках лотос. В китайском искусстве широко распространена тема рая – озера, покрытого лотосами. Каждый лотос, который растет на этом озере, олицетворяет душу умершего человека. В зависимости от греховности земной жизни человека, цветы лотоса, олицетворяющие его душу, либо цветут, либо гибнут.

Лотос – это один из самых могущественных талисманов Фэн шуй, история которого насчитывает тысячи лет, он весьма действенен и функционален. Этот символ божественного начала привлекает в жизнь человека энергию мудрости и духовного умиротворения. Лотос обладает свойствами для очищения негативной энергии Ша и стимуляции позитивной Ци. Его лепестки не дают положительной энергии покидать помещение, и ее течение становится цикличным, что благотворно влияет на всех обитателей дома. Лотос используется для создания умиротворенной атмосферы, очищения негативных мыслей, не только своих, но и окружающих.

В Китае верят, что, вдыхая аромат лотоса, можно загадать желание, и оно непременно сбудется. Такова сила этого божественного растения. Лотос Фен шуй считает не только идеальным примером гармонии формы, он символизирует жизнь. Его плоды представляют собой орехи, формирующиеся в углублениях ложа цветка. Документально зафиксировано, что семена, хранившиеся в коллекциях, прорастали даже через 200 лет с момента сбора.

Цветы лотоса издают несильный, но очень приятный аромат.

Гуру Фэн шуй рекомендуют хранить небольшой хрустальный лотос на детском столе для занятий, он привлечет в эту зону энергию роста и вдохновения.

Лотос незаменим в зоне Любви. Это очень могущественный талисман, придающий гармонию семейным отношениям. Китайцы часто изображают его величественно парящим над мрачными водами, что символизирует чистоту души и помыслов.

Оберег “Лотос”

Древняя китайская легенда рассказывает о молодой девушке Ли, которая пожертвовала свою жизнь ради жизни своего возлюбленного. Молодой человек, по уши влюбленный в строптивую красавицу, безуспешно добивался ее расположения наравне с другими женихами. Капризная красавица пообещала, что выйдет замуж за того, кто принесет ей нечто, чего никто и никогда не видел. Влюбленные юноши разошлись по свету в поисках всевозможных диковин и чудесных вещей.

Возлюбленный Ли не мог надолго уехать из своей деревни. Он безумно любил неприступную красавицу, но не мог из-за нее бросить престарелых больных родителей. Он лишь сходил с ума от безнадежной любви, с ужасом наблюдая, как ежедневно возвращаются в деревню женихи, нагруженные небывалыми подарками для невесты. Ли переживала еще больше, она не могла видеть его горя. Однажды, поздним вечером, она позвала любимого на озеро, пообещав показать ему нечто доселе невиданное. Юноша согласился покатать ее на лодке, но, когда они выплыли на середину озера, Ли бросилась в темные воды озера и камнем пошла ко дну. Юноша, не раздумывая, нырнул за ней, пытаясь спасти ее, но вместо девушки он увидел на дне удивительный цветок, такой красоты он никогда в жизни не встречал. Это был лотос, его он и подарил неприступной красотке, которая тут же воспылала к нему необычайно страстной любовью и не замедлила выйти за него замуж.

Лотос Фэн шуй

С тех давних пор лотос стал символом бескорыстной любви и самопожертвования. Изображение этого божественного цветка хорошо иметь в спальне, рядом с супружеским ложем.

Обратите свое внимание на размеры талисмана. Не стоит искать огромный цветок. «Чем больше, тем лучше» – не наш случай. Лотос должен гармонично вписываться в окружающее пространство, а главное, нравиться вам и окружающим.

1fenshui.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *