Menu
[menu_adv_rtb]

Лев орнамент – Ой!

Утонченная эротика и орнамент: Лев Бакст — законодатель высокой моды

Тамара Карсавина в балете «Нарцисс» (костюм по эскизу Льва Бакста)

В 2016 году мир искусства отметил 150 лет со дня рождения Льва (Леона) Бакста. Мы знаем его в основном как величайшего художника и сценографа, однако Лев Бакст был одним из двигателей моды начала XX века. На самом деле мода всегда привлекала, а его первой клиенткой была жена Любовь Гриценко, для которой еще в Петербуржские времена он создавал повседневные наряды. Желание сделать гармоничной внешнюю сторону жизни, придать красоту и элегантность повседневности — вот что привлекало Бакста в моде.

Родился Лейб-Хаим Израилевич Розенберг (таково было настоящее имя художника)  8 февраля 1866 году в городе Гродно Российской империи в ортодоксальной еврейской семье. По коммерческим соображением семья вскоре переехала в Санкт-Петербург. Живописью Лейб-Хаим стал заниматься самостоятельно, посещая при этом занятия Академии Художеств в статусе вольнослушателя и подрабатывая книжной иллюстрацией.

Когда молодой художник в 1889г. принял решение представить свои работы на выставке, он взял звучный псевдоним Лев (Леон) Бакст (производная от девичьей фамилии матери – Бакстер).

Лев Бакст: эскиз к балету “Нарцисс”

Вскоре после выставки в 1890 году случилось судьбоносное знакомство с Альбертом Бенуа и обществом акварелистов. Альберт вводит Льва в свой круг, в том числе знакомит с братом Александром Бенуа и Сергеем Дягилевым. Возглавляемое Дягилевым художественное объединение “Мир искусства” под его же редакторством начинает издавать одноименный журнал, благодаря иллюстрированию которого к Баксту пришла широкая известность.

Работоспособность художника не знала границ: он продолжал совершенствоваться как живописец, давал уроки рисования (в том числе детям великого князя Владимира, а позже был учителем Марка Шагала), сотрудничал с журналами и издательствами, оформлял интерьеры, ну и, конечно же, выставлял свои работы на выставках. Еще одним увлечением Бакста стало создание повседневных нарядов для жены Любови Гриценко (дочери русского мецената и владельца текстильных фабрик Павла Третьякова), один из эскизов хранится в Третьяковской галерее.

К концу 1900-х г.г. Бакст был выслан из Санкт-Петербурга как еврей и вскоре перебрался в Париж,  где вместе с другими гениальными деятелями искусства начал работать над новым проектом Сергея Дягилева “Русские сезоны”. Его декорации и костюмы для балетных спектаклей буквально завладели умами изысканной парижской публики своим восточнославянскими мотивами, роскошными тканями, яркими краскам, богатыми украшениями. Сам того не подозревая Лев Бакст внезапно открыл новую страницу развития моды.

Лев Бакст: эскиз к балету “Шахерезада”

Роскошь костюмов Льва Бакста, вдохновленного восточными и древнегреческими мотивами, породила в Европе спрос на все экзотическое, русское и восточное. Более того, эти отголоски до сих пор возвращаются к нам в коллекциях модных домов.

Шаровары, прозрачные ткани, едва прикрывающие тело, бусы, тюрбаны, расшитые жемчугом, экстравагантные столкновения цвета – на сцене было все, что до этого консервативные европейцы представляли себе только в самых смелых фантазиях.

Лев Бакст: эскиз к балету “Шахерезада”

В 1910 году после премьеры балета “Шахерезада” парижанки выстраивались в очередь за туалетами в восточном стиле от Бакста. Так открылась новая грань таланта Льва Бакста и тогда же он принял решение всерьез заняться модой. Среди его клиентов были великая княгиня Елена Владимировна, французская актриса Ева Лавальер, красавица Елена Олив, неотразимая танцовщица Ида Рубинштейн и даже сама маркиза Луиза Казати.

Лев Бакст: эскиз костюма Иды Рубинштейн для “Танца семи покрывал”

Образ экстравагантной Луизы Казатти позже стал предметом вдохновения для Кристиана Диора, Джона Гольяно, Тома Форда, Джорджо Армани, Карла Лагерфельда, а в начале 20-ого века она поручала именно Баксту оформлять полностью так любимые ею балы. Многие задумки художника были реализованы расточительной сумасбродной заказчицей на большом балу Пьетро Лонги в стиле XVIII века, состоявшемся в сентябре 1913 года в Венеции на площади Сан-Марко. Двести черных слуг, одетых в костюмы по эскизам Бакста, в белых париках и расшитых жемчугом красных бархатных камзолах, держали канделябры перед накрытыми на площади столами. Художник, заведовавший декоративной частью этого торжества, куда были приглашены английские, французские и итальянские аристократы, получил множество заказов на костюмы.

Лев Бакст для Модного дома Пакен

В Европе художник начал сотрудничать с известными модными домами: Worth, Paquin и Poiret, для которых поставлял рисунки тканей и идеи для костюмов. Тогдашний король парижской моды Поль Пуаре писал в свои мемуарах так: “Клиентки приходили с красивой акварелью, купленной у Бакста за большие деньги”. Бакст подписал с Пуаре контракт и год поставлял ему идеи. Для Дома Жанны Пакен художник работал 3 года, получая десять процентов с продажи каждого наряда с придуманными им узорами. Бакст по сути стал первым русским модельером, ставшим всемирной знаменитостью, а его театральные костюмы еще при жизни выставлялись в Лувре. Сотрудничество Бакста с домами моды запустило тенденцию приглашать профессиональных художников-станкистов в модную отрасль и как результат в 1910-1930 произошел взлет текстильного творчества.

Совместная работа Лев Бакст – Поль Пуаре

В 1914 году в Петербурге тоже состоялось несколько балов, дизайнерское решение которых поручили Баксту. Одним из самых знамениты стал так называемый бал цветных париков, состоявшийся у известной устроительнице роскошных балов графини Е.В. Шуваловой. На балу гости танцевали в цветных париках или восточных тюрбанах. Синие, зеленые и золотые волосы обязаны происхождением балету “Клеопатра” и трагедии “Пизанелла”, которые ставились годом ранее с Идой Рубинштейн в заглавных ролях в парижском театре Шатле. Ида Рубинштейн первая одела цветной (синий) парик в “Клеопатре”.

Так же мало известно о дизайнерских разработках Бакста в области создания модных головных уборов (в том числе меховых) и эксклюзивной обуви. Комплексный подход к красоте привел художника к мысли о необходимости дополнения костюма соответствующими головными уборами и обувью. Отсюда цветные парики, необычные шляпы, шали и сапожки с блестящими камушками. Все его нововведения воспринимались на ура,  газеты пестрели заметками, стихами и даже карикатурами на модные изыски Бакста, а крупнейшие дома моды заключали с художником контракты. Газета “Daily mail” писала 1 декабря 1913 года: “В своих работах Бакст соединил любовь русских к варварским цветовым эффектам с изысканностью линии Обри Бердслея…” Лев Бакст смог привнести в парижскую и мировую моду не только восточные, но русские мотивы: меховые шапки наподобие боярских, пальто, похожие на тулупы извозчиков, народные орнаменты и вышивки, высокие сапоги.

Лев Бакст: эскиз женского платья-1912

Во время Первой мировой Бакст уже всерьез задумался о создании собственного универсального бюро проектирования не только тканей и одежды, но и посуды, мебели, предметов интерьера. Идея была смелой и абсолютно новаторской – соединить в себе несколько направлений дизайна. К тому времени у Бакста был опыт разработки в едином художественном ключе архитектурных решений интерьера, мебели, ткани, керамики, посуды, стекла, столового серебра, одежды, ювелирных изделий и даже автомобилей. Но этой идее, опередившей время, не было суждено сбыться – не сложилось договоренностей с партнерами, да и война с послевоенными сложностями сыграли свою роль.

За Европой последовала Америка, куда многие устремились в тяжелые послевоенные годы. Льва Бакста пригласили туда читать лекции, посвященные искусству костюма. Эти лекции о моде собирали большие аудитории, печатались в Vogue. Художник уже к этому времени имел опыт сотрудничества с американским журналом Harper’s bazaar, создавая для него обложки, публикуя эскизы театральной и повседневной одежды.

Лев Бакст: дизайн текстиля

На одном из светских раутов русский «кутюрье» познакомился с «шелковым королем Америки» Артуром Селигом, фабрикант и его супруга оказались поклонниками творчества Бакста. Он заказал художнику  орнаменты для его тканей с использованием народных американских мотивов. Тогда в моде был джаз, блюз, чарльстон, а еще на пике моды было все этническое, что было результатом внушительных послевоенных миграционных волн. Сотня эскизов Бакста для массового производства набивного шелка, созданная по заказу миллионера Селига, стала последним и самым неизвестным проектом Бакста. Первая партия шелковых тканей разошлась в мгновение. Руку к этому приложил и сам Бакст: проникнувшись духом Америки, он лично рекламировал ткани потенциальным покупателям. По требованию Селига в тканях должны были присутствовать индейские орнаменты, но художник настоял на том, чтобы использовать и русские узоры (на одном из эскизов Бакст даже изобразил храм Василия Блаженного). Дальше были партии в индийской и древнегреческой стилистике.

Лев Бакст: дизайн текстиля

Этнографией Бакст увлекался с юности и теперь, создавая свои орнаменты, он черпал вдохновение в фольклорном достояний той или иной страны: можно вспомнить хотя бы индийские ведические завитки, минотавров и Икаров, растительность с персидских и турецких ковров. Конечно же, использовал он и русские мотивы: узор с малороссийских вышивок, жостовские цветы, хохломские лебеди и листья рябины. Растительные, анималистические и геометрические орнаменты Бакста выразительны и красочны.

Для создания эскизов для Селинга Бакст изучал искусство индейцев в резервациях Калифорнии и Великих равнин: керамику, тиснение по коже, покрывала, ковры племен навахо, акома, хопи.

Невероятно благородны весьма неожиданные цветовые сочетания: черный с лиловым и синим, охристый с розовым и бирюзовый с оливковым, оранжевый с синим и зеленым, зеленый с красным.

В своих орнаментах для костюмов Бакст выстраивал концентри­ческие круги с контрастным горохом внутри, ромбы, полумесяцы, треугольники и шахматная клетка, в балете “Жар-птица” геометрию образовывали трафаретные птицы и звезды. Бывало и иначе: изображения животных, арабески, целые миниатюры выкладывались из простых геометрических фигур.

Структурность рисунков была не только декоративным приемом, но имела и практический смысл: “Если рассмотреть мой первый костюм, для Юдифи, с помощью отчетливых черных треугольников на ее груди в верхней ее части мне удалось уменьшить в размере нижнюю часть грудной клетки, сузив обычный угол зрения публики с помощью египетской геометрии”.

Лев Бакст: дизайн текстиля

А VOGUE оценил работы Бакста так: “Эти принты – варварские до предела, но не грубые и не эксцентричные. Счастье для женщин, которые больше не хотят носить в городе черное, а за городом – белое! Узоры Бакста с их чудесными оттенками и оригинальным дизайном, которые созданы с безусловным остроумием, – превосходный способ самовыразиться и одновременно сделать это комильфо”.

Текстиль по рисункам Бакста пользовался настолько большим успехом, что началось даже производство контрафактной продукции «под Бакста». Работы Бакста по дизайну тканей мало известны, особенно в России, а ведь успех был колоссальный.

Лев Бакст: эскиз для Иды Рубинштейн “Федра”

К сожалению, плодотворной работе в этом направлении не суждено было длиться долго – в конце декабря 1924 года художник скончался в Париже от отека легких. В последний путь его провожали многочисленные его почитатели, а также поэты и художники, музыканты и артисты – знаменитости мирового масштаба.

Большинство рисунков Льва Бакста для текстильной промышленности утрачено, найденные же эскизы тканей, изготовленные художником для Селига, в 2013 году купила русская коллекционер Наталия Курникова, эти эскизы выставлялись в 2013 году в ее галерее «Наши художники». До возвращения на родину Бакста несколько десятилетий эти эскизы хранились в Мэрилендском институте.

Лев Бакст: эскиз к балету “Шахеризада”Лев Бакст: эскиз к балету “Шахерезада”Вера Фокина в балете “Шахерезада”Костюм к балету “Нарцисс”Костюм к балету “Синий бог”Тамара Карсавина в балете “Синий бог”Лев Бакст: эскиз к балету “Синий бог”Лев Бакст: эскиз костюма для Иды Рубинштейн в роли Елены СпартанскойЛев Бакст: эскиз к балету “Дафнис и Хлоя”

cozyzone.ru

Образ льва во Владимирских рельефах. Аналоги и прототипы

Образ льва — один из самых древних в искусстве.
Особенно популярен он был  в Междуречье, откуда попал в Древнюю Грецию,
а позднее — в Византию и западную Европу.

1.

http://cleofide.livejournal.com/285297.html

 2.

 3.

4.

5.

6.

7.                                                                                                        8.


                                    

                                                                                  КОМПОЗИЦИЯ В КРУГЕ
9.

10.

11.

12.

13.

14.


Рог из Британского музея.

                                                                                     ПО СТОРОНАМ ДРЕВА ЖИЗНИ
15.

16.

                                                                                                   МОРДА

17.
  18.

19.

20.

                                                                  ЕДИНОБОРСТВА И СХОДНЫЕ СЮЖЕТЫ
21.

22.

23.

24.

25.

26.

 27.

28.

29.

30.

31.  http://www.pbase.com/dosseman/image/32582847

1-5, 9-11, 15, 18 — рельефы Владимирских храмов XII — XIII в.в.
6, 12, 13, 20, 21, 23, 26 — декор храмов из Лукки, Италия, XII в.
7 — архаическая ваза, VI  в. до н.э. Древняя Греция.
8 — лист из книги образцов, Франция, XIII в.
14 — византийская ткань, XII в.
16, 25 — византийские рельефы из Византийского музея, Афины, Греция.
17 — декор храма из Телль-Халафа, 1 тыс. до н.э. Древнее Междуречье.
19 — фрагмент рельефа фронтона храма Артемиды. Древняя Греция, VI в. до н.э.
22 — рельеф из Персеполиса, V в. до н.э.
24 — плита коршунов, Древний Египет, 4 тыс. до н.э.
27 — рельеф из Ниневии,Ассирия, VII в. до н.э.
28 — рельеф Сокровищницы Сифносцев. Дельфы. VI в. до н.э.
29 — Статуя «Халифа» из Кирбат Мафджар.XII-XIII в.в.
30 — Лев. Хеты. Музей Анкары
Синагога 4 в., Израиль

Звери из аббатства Сан-Антимо (Италия, 12 в.)

http://community.livejournal.com/stilarhitekturi/57003.html?view=235947#t235947
http://www.pbase.com/dosseman/image/36542112
http://community.livejournal.com/stilarhitekturi/tag/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81
http://www.pbase.com/dosseman/image/32582847

«Высокие Дечани» на Яндекс.Фотках

ornament-i-stil.livejournal.com

Владимиро-суздальские львы — Орнамент и стиль в ДПИ


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Дмитриевский


Дмитриевский


Дмитриевский


Дмитриевский


Дмитриевский


Покрова на Нерли


Покрова на Нерли


Покрова на Нерли


Покрова на Нерли


Юрьев-Польский


Суздаль


Успенский

Дмитриевский

Дмитриевский


Дмитриевский


Дмитриевский


Дмитриевский

Нижний лев из музея Клюни, Париж.


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Юрьев-Польский


Этот лев тоже из Парижа

ornament-i-stil.livejournal.com

Лев Векторы, фото и PSD файлы

Категории


Векторы


Фотографии


Psd


Иконки

Лицензия

Бесплатно


Premium

Сортировать по

Популярное

Недавнее

Тип

Ресурсы

Коллекции

Отобразить настройки
Дата публикации

ЛюбойПоследние 30 днейПоследние 3 месяцаПоследний год

Люди

Исключить

Включить

Ориентация

Пейзаж

Портрет

Квадрат

Панорама

ru.freepik.com

Великолепная ЧПУ модель Орнамент «Львы» в формате stl

-10%

Click Image for Gallery

Предлагаем великолепную 3D модель Орнамент «Львы» из категории Узоры и орнаменты. Приобретая данную 3d модель, вы можете быть уверенны в ее качестве. Абсолютно все представленные на нашем сайте модели выполнены в высочайшем качестве и благодаря чему 3D Орнамент «Львы» легко масштабируется без потери качества. Все модели, в случае необходимости, так же могут быть использованы для печати на 3d принтере так как сохранены в формате stl.

Характеристики
Тип 3D моделиОрнамент

Мы можем помочь вам:

  • Изменить размер модели
  • Изменить формат файла 3D модели

Так же можем помочь разбить вашу 3D модель на составные элементы (услуга может быть либо бесплатной либо платной, все зависит от сложности и объема работы)

Моментальный доступ

Не надо ждать.  Доступ к скачиванию в личном кабинете, сразу после покупки.

  • Модель: Орнамент
  • Наличие: Есть в наличии

Торопись, предложение закончиться через:

Орнамент «Львы», Орнамент, Узоры и орнаменты

-23%

Благодарим за проявленный интерес, представляем вам интересную модель для станков с ЧПУ Азиатский ле..

111р. 85р.

-23%

Представляем оригинальную 3D моделькаАнгел гравюра. Абсолютно все модели категории Фикс прайс прод..

111р. 85р.

-10%

Предлагаем великолепную 3D модель Апостол Симон Канонит из категории Иконы. Приобретая данную 3d мо..

250р. 225р.

-23%

Спасибо за проявленный интерес, позвольте представить потрясающую модель для 3D станков ЧПУ Арка А..

111р. 85р.

-10%

Спасибо за проявленный интерес, позвольте представить отличную 3D ЧПУ модель Арка резная. Абсолютно..

280р. 252р.

-10%

Благодарим за проявленный интерес, представляем вам интересную модель для CNC станков Арка резная и..

290р. 261р.

-23%

Предлагаем вам купить потрясающую 3D модель арочный декоративный элемент. Все представленные моде..

111р. 85р.

-10%

Позвольте представить недорогую модель для станков с ЧПУ Атлант 3 из каталога Скульптуры. Наши модел..

250р. 225р.

-10%

Представляем недорогую 3D ЧПУ модель Афина из категории Панно. Абсолютно все модели выполнены в высо..

290р. 261р.

-23%

Предлагаем вам купить потрясающую модель для станков с ЧПУ бабочка. Все представленные модели, ка..

111р. 85р.

masteraremesla.ru

Орнамент и стиль в ДПИ

Навеяло размышлениями о византийском влиянии на декоративно-прикладное искусство Руси. На этот раз вспомнилось мне распространённое мнение о языческих сюжетах в оформлении Дмитриевского собора во Владимире (да и в других). И тут пошло всё от Рыбакова, которые зацепился за распространенный в средневековой Европе и Византии, а потом и Руси, сюжет «Вознесение Александра Македонского». Согласно Рыбакову, это вознесение не Македонского, а Дажбога. А плетеные орнаменты вокруг он назвал «небесными водами», и в подобном стиле вписал орнаменты в космологическую схему. Правда, справедливо отметил, что соседние сюжеты библейские — с Давидом, играющим на гуслях, Самсоном и др. Но всю композицию назвал зашифрованным древнем календарём. Спорно. Но сейчас не про это. Дальше версия Рыбакова стала более мифологизироваться. Например, Асов, ушёл дальше — он чуть ли не все сюжеты вписал в славянское язычество. Но имеют ли эти орнаменты, фигуры зверей отношение к славянскому язычеству? И в этом случае я думаю, что нет. Во-первых, стилистика изображений и орнаментов византийские + романское влияние. Во-вторых, обратите внимание на якобы языческих зверей — они все львы, барсы, грифоны, слоны, кентавры и т.д. Но нет волков, медведей, кабанов и других зверей широт Руси, занимающее заметное место в мифологии. Вот интересно, где слон и лев в славянской мифологии? Все звери из восточной или античной природы или мифологии. Это и раньше отмечали исследователи. В целом, это явление характерно для средневековой светской культуры, как и изображение Македонского и других античных героев. Они даже в церковных книгах изображались. В очередной раз повторюсь. Светский ещё не значит языческий славянский. Добавить к этому, что плетеные и «цветущие» орнаменты собора имеют прямые византийские аналоги, хочется спросить: где же славянский языческий декор? Единственным моментом остаётся версия Рыбакова, что Македонский заменил Дажбога. Но проблема в том, что гипотеза Рыбакова доказывается другими гипотезами, а не конкретными фактами. Ссылки на Царя-Дажбога из Ипатьевской летописи тоже не могут быть надёжным источником, так как это перевод византийской хроники Иоанна Малалы, про что Рыбаков не упоминает! А насколько правомерно там переводчик использовал имя Дажбога — большой вопрос. То есть опять имеем то, что славянские языческие сюжеты и мотивы в Дмитриевском соборе (и ряде других) оказываются не славянскими, и во многом не языческими. А если и имеют отношение к дохристианским традициям, то либо к античным, либо восточным. И крайне сомнительно, что мастера сознательно шифровали под ними славянские языческие мотивы. Тем более, что многие зодчие Владимирско-суздальской школы были иностранцами: из германских земель и Византии (что объясняет обилие элементов как византийских, так и романских, так и архитектурных решений ломбардской школы). И крайне нелепо, как это делает Асов, из библейских апокрифических китоврасов (искажённый кентавр) делать персонажей славянской мифологии.

P.S. По аналогам изображений и сюжетов Владимирской школы с визнатийскими, западноевропейскими и восточными можно глянуть тут: http://ornament-i-stil.livejournal.com/29678.html#cutid1 В этом сообществе, кстати, это не единственный пост про владимирские сюжеты и их аналоги.

ornament-i-stil.livejournal.com

Великолепная ЧПУ модель Орнамент «Львы» в формате stl

-10%

Click Image for Gallery

Предлагаем великолепную 3D модель Орнамент «Львы» из категории Узоры и орнаменты. Приобретая данную 3d модель, вы можете быть уверенны в ее качестве. Абсолютно все представленные на нашем сайте модели выполнены в высочайшем качестве и благодаря чему 3D Орнамент «Львы» легко масштабируется без потери качества. Все модели, в случае необходимости, так же могут быть использованы для печати на 3d принтере так как сохранены в формате stl.

Характеристики
Тип 3D моделиОрнамент

Мы можем помочь вам:

  • Изменить размер модели
  • Изменить формат файла 3D модели

Так же можем помочь разбить вашу 3D модель на составные элементы (услуга может быть либо бесплатной либо платной, все зависит от сложности и объема работы)

Моментальный доступ

Не надо ждать.  Доступ к скачиванию в личном кабинете, сразу после покупки.

  • Модель: Орнамент
  • Наличие: Есть в наличии

Торопись, предложение закончиться через:


Орнамент «Львы»,
Орнамент,
Узоры и орнаменты


-23%

Благодарим за проявленный интерес, представляем вам интересную модель для станков с ЧПУ Азиатский ле..

111р. 85р.


-23%

Представляем оригинальную 3D моделькаАнгел гравюра. Абсолютно все модели категории Фикс прайс прод..

111р. 85р.


-10%

Предлагаем великолепную 3D модель Апостол Симон Канонит из категории Иконы. Приобретая данную 3d мо..

250р. 225р.


-23%

Спасибо за проявленный интерес, позвольте представить потрясающую модель для 3D станков ЧПУ Арка А..

111р. 85р.


-10%

Благодарим за проявленный интерес, представляем вам интересную модель для CNC станков Арка резная и..

290р. 261р.

masteraremesla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *