Ксения надпись: Надпись плоская из фанеры с именем «Ксения», 615-0207, Деревянные заготовки имен из фанеры
Ксения Собчак – последние новости на сегодня – Lenta.ru
Ксения Анатольевна Собчак — журналистка и телеведущая, владелица канала «Осторожно, Собчак», автор ряда популярных интервью и документальных фильмов на YouTube.
Где родилась Собчак и кто ее родители?
Собчак родилась в Санкт-Петербурге 5 ноября 1981 года в семье первого мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака и докторантки Ленинградского государственного института культуры имени Н.К. Крупской Людмилы Нарусовой (позже Нарусова станет политическим деятелем и сенатором). У журналистки польские, украинские, чешские, еврейские и русские корни.
Где училась Собчак?
Телеведущая окончила школу при РГПУ А.И. Герцена. В детстве она занималась в балетной студии при Мариинском театре и художественной студии при Эрмитаже.
Анатолий Собчак выступал за то, чтобы дочь училась на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета. Однако будущая журналистка выбрала факультет международных отношений.
После смерти отца в 2001 году телеведущая переехала в Москву и начала учиться на факультете международных отношений Московского государственного института международных отношений при МИД РФ. В 2002 году окончила университет и получила степень бакалавра, а затем поступила в магистратуру на факультет политологии МГИМО.
Как Собчак стала телеведущей?
В 2004 году Собчак стала ведущей реалити-шоу «Дом-2». В 2006 году на «Муз-ТВ» шла передача «Блондинка в шоколаде», в которой рассказывалось о ее жизни. Собчак участвовала в различных передачах на Первом канале, «России 1», НТВ, Пятом канале, СТС, MTV, ТНТ, в том числе — «Госдеп с Ксенией Собчак», ток-шоу «Свобода мысли», реалити-шоу «Кто не хочет стать миллионером». Работала на телеканале «Дождь» (включен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов), где брала интервью у десятков известных персон: политиков, предпринимателей, деятелей культуры. Была одной из ведущих программы «Барабака и Серый волк» на радиостанции «Серебряный дождь».
В апреле 2012 года на русскоязычном грузинском телеканале ПИК стартовало общественно-политическое ток-шоу Собчак «Главная тема». Летом того же года журналистка заявила, что покидает проект «Дом-2». В общей сложности Собчак проработала в реалити-шоу более семи лет.
Журналистка написала несколько книг. «Стильные штучки Ксении Собчак» были посвящены одежде и косметике, а написанную совместно с Оксаной Робски книгу «Замуж за миллионера, или Брак высшего сорта» назвали «практическим пособием по удачному замужеству». Собчак была главный редактором женского журнала SNC и издания L’Officiel.
Политическая деятельность Собчак
В 2012-2013 годах ведущая входила в Координационный совет российской оппозиции, выступала на акции «За честные выборы».
В 2018 году Собчак участвовала в выборах президента России в качестве кандидата. Ее предвыборным штабом руководил политолог и медиаменеджер Игорь Малашенко, который в 1996 году работал над избирательной кампанией Бориса Ельцина.
Журналистка тогда набрала на 1,68 процента голосов избирателей. «В отличие от вечных кандидатов, которым приходится объяснять, почему они достойны быть президентами Российской Федерации, моя задача проста — я должна пояснить, почему подхожу на роль кандидата «Против всех». Я — вне жестких идеологических рамок», — объясняла Собчак свое участие в выборах президента России.
До начала президентской кампании Собчак находилась в негласных черных списках федеральных телеканалов. В 2020 году вместе с Александром Гордоном стала вести шоу «Док-Ток» на Первом канале. Как писала «Комсомольская правда», рейтинги выпусков с Гордоном были в два раза выше, чем у выпусков с Собчак.
В каких фильмах снималась Собчак?
Телеведущая снялась в нескольких фильмах, в числе которых — «Воры и проститутки. Приз — полет в космос», «Самый лучший фильм», «Никто не знает про секс 2: No sex», «Гитлер капут!», «Роман с кокаином» и «Ржевский против Наполеона».
В 2017 году Собчак снялась в комедии Александра Молочникова «Мифы», созданной по мотивам древнегреческих сказаний и на основе биографий звезд российского шоу-бизнеса. Участие в фильме вызвало небольшой скандал, так как режиссер вырезал фактически все кадры с участием Ксении.
В марте 2019 года Собчак появилась в эпизодической роли в сериале «Содержанки», снятом ее мужем Константином Богомоловым. Собчак исполнила роль главного редактора глянца. Богомолов назвал ее очень способным человеком и не исключил возможности поработать с ней как с актрисой.
Успех Собчак на YouTube
Собчак является одним из главных интервьюеров российского сегмента YouTube. У ее канала «Осторожно, Собчак!» более трех миллионов подписчиков. Она выпускает интервью с политиками, бизнесменами, деятелями культуры и шоу-бизнеса, а также документальные фильмы и обзоры новостей.
Первыми гостями «Осторожно, Собчак!» были футболист Федор Смолов, юмористы Семен Слепаков и Михаил Галустян, бизнес-леди Матильда Шнурова, а также режиссер Ларс фон Триер, певец Филипп Киркоров, балерина Анастасия Волочкова. Весной 2021 года Собчак критиковали за то, что она опубликовала интервью со скопинским маньяком Виктором Моховым после того, как он вышел на свободу. Сама журналистка в ответ на это заявляла, что исследовала в фильме «границы добра и зла».
С началом спецоперации на Украине Собчак в своих выпусках на YouTube стала уделять больше внимания вопросам геополитики и теме развития мира в будущем.
Личная жизнь Ксении Собчак
Телеведущая дважды была замужем. Впервые Собчак вышла замуж за актера Максима Виторгана в феврале 2013 года и прожила с ним до 2019 года. В браке с актером в 2016 году ведущая родила сына Платона. В шоу «Честный развод» журналистка признавалась, что любила Виторгана, но пара распалась, так как в их отношениях наступил период, когда они начали двигаться в разные стороны.
В сентябре 2019 года Собчак вышла замуж за театрального режиссера Константина Богомолова. После регистрации брака молодожены легли в катафалк, украшенный надписью «Пока смерть не разлучит нас», и отправились кататься по городу. В интервью журналу Tatler Собчак признавалась, что чувства к Богомолову были непреодолимыми. Ведущая добавила, что испытывает трепет перед умом, талантом и гениальностью супруга.
В марте 2022 года в СМИ стали распространяться сообщения о том, что Собчак покинула Россию. Однако журналистка неоднократно опровергала слухи о своей эмиграции. Ведущая заявила, что действительно отправляется за рубеж, однако отметила, что отъезд связан с давно запланированным путешествием и отпуском. Помимо этого, ведущая отвечала на вопрос о наличии у нее паспортов иных государств. По словам Собчак, у нее есть только одно гражданство — российское.
Отношение к религии
В 2007 году Собчак признавалась, что является атеисткой. Позднее, в 2012 году, во время скандала вокруг выступления панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, Собчак объявила себя верующей. В этом же году в ходе дискуссии с главой Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным Собчак сообщила, что считает себя верующим, но не религиозным человеком.
Сколько лет Собчак?
Сейчас журналистке 41 год.
Св. Ксения Петербургская — Богословие в тестах
1. Святая блаженная Ксения Петербургская была современницей…
1 святителя Димитрия Ростовского
2 святителя Митрофана Воронежского
3 преподобного Серафима Саровского
4 праведного Иоанна КронштадтскогоПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
2. Какое отчество имела святая блаженная Ксения Петербургская?
1 Григорьевна
2 Андреевна
3 Петровна
4 АлексеевнаПравильный ответ: №1
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
3. Кем был муж святой Ксении Петербургской?
1 Камердинером
2 Придворным певчим
3 Гренадером
4 Купцом 1-й гильдииПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
4. Каковы обстоятельства принятия подвига юродства святой Ксенией Петербургской?
1 Муж бил ее и выгнал из дома
2 Муж оставил ее с ребенком
3 Ее муж внезапно скончался
4 Ее ребенок внезапно скончалсяПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
5. Как называла себя святая блаженная Ксения Петербургская, принявшая подвиг юродства?
1 Старица Ксения
2 Странница Христа ради
3 Ксения Андреевна
4 Андрей ФедоровичПравильный ответ: №4
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
6. На иконах святая блаженная Ксения Петербургская обычно изображена в одежде…
1 сиреневого или фиолетового цвета
2 красного и зеленого цветов
3 синего и серого цветов
4 синего, белого и голубого цветовПравильный ответ: №2
Верно!
7. Как поступила со своим имуществом святая Ксения, взявшая на себя подвиг юродства?
1 Пожертвовала Церкви
2 Раздала бедным
3 ДругоеПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
8. Как относились к блаженной уличные мальчишки?
1 Помогали ей
2 Играли с ней
3 Обижали ее
4 Не замечали ееПравильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
9. В каких частях Санкт-Петербурга чаще всего можно было встретить святую Ксению, избравшую тяжелый путь юродства?
1 Васильевский остров
2 Нарвская застава
3 Ржевка-Пороховые
4 Петербургская сторонаВозможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
Правильные ответы: №1,4
Верно!
10. Петербуржцы нередко старались помочь блаженной, подавая ей милостыню, но брала она от них только…
1 копейки
2 рубли
3 ассигнации
4 продуктыПравильный ответ: №1
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
11. Согласно некоторым сохранившимся свидетельствам о блаженной Ксении Петербургской, она…
1 была высокого роста
2 имела рябое лицо
3 имела длинную косу
4 имела «мужественную» походкуВозможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
Правильные ответы: №1,2,4
Верно!
12. Какую помощь блаженная Ксения Петербургская оказывала Смоленскому храму, согласно житию святой?
1 Денежную
2 Помогала при строительстве
3 Работала в храме свечницей
4 Работала в трапезной храмаПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
13. Событие, накануне которого святая блаженная Ксения Петербургская ходила по улицам и говорила: «Пеките блины, пеките блины. Скоро вся Россия будет печь блины».
1 Кончина императрицы Елизаветы Петровны
2 Кончина оберпрокурора Афанасия Ивановича Львова
3 Масленица 1762 года
4 Пасха 1761 годаПравильный ответ: №1
Верно!
14. На иконах святой Ксении Петербургской на заднем плане нередко изображается (-ются):
1 Князь-Владимирский собор
2 храм Смоленской иконы Божией Матери
3 часовня св. Ксении Блаженной
4 Петропавловская крепостьВозможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
Правильные ответы: №2,3
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
15. Событие, накануне которого святая блаженная Ксения Петербургская говорила, плача: «Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь, кровь!»
1 Кончина императора Иоанна VI Антоновича
2 Кончина императора Павла I
3 Подавлении Пугачевского восстания (1773-1775 гг. )
4 Семилетняя война (1756—1763 гг.)Правильный ответ: №1
Верно!
16. Сколько лет провела в юродстве святая Ксения Петербургская?
1 29
2 36
3 45
4 54Правильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
17. Какое название в настоящее время носит улица в Санкт-Петербурге, где жила с супругом святая блаженная Ксения Петербургская?
1 Мичуринская
2 Рашетова
3 Новороссийская
4 ЛахтинскаяПравильный ответ: №4
Верно!
Материалы для изучения: Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.
18. Где ныне покоятся мощи святой Ксении Петербургской?
1 Под спудом в Смоленском храме в Санкт-Петербурге
2 В раке в Смоленском храме в Санкт-Петербурге
3 Под спудом в часовне святой Ксении Петербургской
4 В раке часовни святой Ксении ПетербургскойПравильный ответ: №3
Верно!
19. Какое изречение святой Ксении приведено в часовне блаженной Ксении Петербургской? Выберите правильный ответ.
1 «Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души»
2 «Я дома! Ты в гостях — подумай о себе!»
3 «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение»
4 «Всё, что он потратил для себя, то пропало. Всё, что он раздал нищим, пошло за ним»Правильный ответ: №1
Верно!
20. Ксения Петербургская канонизирована Русской Православной Церковью в лике святых…
1 на Поместном Соборе 1917 года
2 на Поместном Соборе 1988 года
3 на Поместном Соборе 1945 года
4 на Архиерейском Соборе 2000 годаПравильный ответ: №2
Верно!
21. Сколько раз и в каком направлении нужно обойти часовню блаженной Ксении Петербургской, чтобы святая исполнила желание?
1 Трижды против часовой стрелки
2 Трижды по часовой стрелке
3 В любом направлении, главное, чтобы не менее трех раз
4 ДругоеПравильный ответ: №4
Верно!
Материалы для изучения: Суеверие.нет.
22. В каком месте часовни блаженной Ксении Петербургской следует подавать записку-обращение святой, чтобы она точно исполнила желание?
1 В специальном ящичке для записок
2 Под ящичком со свечами
3 В любую трещину в стене или возле стены
4 В любом месте, но без цветов записки не действуют
5 ИноеПравильный ответ: №5
Верно!
Материалы для изучения: Суеверие. нет.
23. Где находится первый монастырь, названный во имя святой блаженной Ксении?
1 В России
2 В Белоруссии
3 В США
4 На Святой ЗемлеПравильный ответ: №2
Верно!
Материалы для изучения: Свято-Ксениевский женский монастырь (Барань).
24. В какие из перечисленных дней совершается память святой блаженной Ксении Петербургской?
1 6 февраля
2 2 мая
3 6 июня
4 7 декабряВозможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
Правильные ответы: №1,3
Верно!
25. С каких слов начинается тропарь святой блаженной Ксении Петербургской?
1 Агница Твоя, Иисусе…
2 Богом умудренную блаженную…
3 Нищету́ Христо́ву возлюби́вши…
4 Ца́рства земна́го сла́ву презре́вши…Правильный ответ: №3
Верно!
Материалы для изучения: Молитвы блаженной Ксении Петербургской.
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:
Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете.
- 58%
- 3.4 тыс. 0
-
0
G R E E C E
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Sources: Monumenta Asiae Minoris Antiqua , vol. I–VIII, Манчестер 1928–1962 гг.; Ute E. Eisen , Amsträgerinnen im fruhen Christentum , Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1996; Кириаки Каридоянес Фицджеральд , Женщины-дьяконы в Православной церкви , Holy Cross Православная пресса, Бруклин, 1998; Джон Вейнгаардс , Женщины-дьяконы в ранней церкви. Исторические тексты и современные дебаты , Crossroad, Нью-Йорк, 2002; Кевин Мэдиган и Каролин Осик , Рукоположенные женщины в ранней церкви: документальная история, Johns Hopkins University Press, Балтимор, 2005.0151 | Коринф, Греция | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время, когда она жила | 50-60 г. н.э. [diakonos] церкви в Кенхреях, чтобы ты принял ее в Господе, как и подобает святым, и помоги ей во всем, чего она потребует от тебя, ибо она была помощницей многим и мне». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник в литургическом календаре | September 3 |
St Lydia
City or Province | Thyatira |
Time when she lived | 50-60 AD |
Paul’s letter to the Romans 16 , 14-15 | Лидия стала первой обращенной Павла в Филиппах. Она крестилась со своими домочадцами, и Павел остался там у нее дома. Считалось, что она стала дьяконом. |
Feast Day in liturgical calendar | August 3rd |
Agrippiane
Source | votary inscription in mosaic from Patras, Greece, early Byzantine period |
Date | Ранневизантийский период |
Греческий текст | |
Перевод |
Alexandra (of Thrace)
Source | funerary inscription from Apollonia, a town in Thrace |
Greek text | |
Translation | « Александра иподиакон «. |
Афанасия (Дельфийская)
Источник | fifth-century tomb inscription from Delphi in Greece |
Image | |
Greek text | |
Translation | «The devoted deaconess Athanasia, who lived a непорочной жизни благопристойно, диаконисой поставлен святейшим епископом Пантамианом, поставил сей памятник. Здесь Он ее смертный прах. Если кто-нибудь другой осмелится открыть сей памятник, где поставлена диаконисса, да разделит участь Иуды [ предатель] Господа нашего Иисуса Христа…». |
EIREN
Источник | , возможно, датируется четвертым Century , в прибрежном городе NEALOS, вблизи Century , в прибрежном городе NEALOS. Греческий текст | [KOIMHTHPION] E]IPHNHC ΔIA KONON KAI ZΩH C THC ΔOYΛH C MOY HN K[YPIOC] ΠAPEΛABETO] | » [Burial place of] Eirene deacon and Zoe my slave whom the L[ord took up] » |
Eugenia (of Nicopolis)
Source | carved marble monument from Nicopolis in Thrace |
Date | dated June 12th, 538 AD |
Greek text |
|
Перевод0004 » Здесь покоится похвально памяти Евгения, д (диакон) . . . [камень отбитый], построившая дом ( domo[n] , т. и кончил жизнь 12 июня в первом индиктионе, в царствование благочестивого и преподобного правителя нашего (деспо[тоу]) Флавия Юстиниана, вечного Августа и императора, в двенадцатом году консульства (гипатия) г. благородный Флавий Иоанн ». |
Безымянная дьяконесса (из Thasos во фракии). [σα] . . . »
«… ане .. равно + дьяконов[ов] 9.0288 . »
Тетрадия (Фессалия )
Source | marble plaque in the south end of the citadel of Volos in Thessaly |
Greek text |
|
Translation | » Tomb of Tetradia deacon. If anyone opens it except me, it will cost him the punishment of eternal fire . » |
ACHAIA
Alexandria (of Elis)
Источник | Надпись четвертого века в ELIS в Peloponnesus |
ГРИК Текст |
|
Перевод | взята отцом моим Эренианосом в пеленах, в печали и мольбах, похоронена в надежде мною. По воле Бога я исполнил этот путь для нее в четырнадцатом индиктионе, 13 сентября». |
Andromacha
Source | sixth-century mosaic inscription on the left side of the main altar of the basilica of St. Leonidas, in Klauseios, Achaia |
Greek text | ΠΟΛΤΗΡΟΣ Ο |
Translation | «Полигероза, наиболее благосклонные, ими, которые являются вежливыми, эссейными, которые могут быть благополучно, ими, которые являются вежливыми, эс -эс -самим. |
Nikagora
Source | tomb in the monastery of Karea at Mount Hymettus, Athens |
Greek text | |
Translation | «I, Neikagorë deaconess, lie here» |
MACEDONIA
Agathe
Source | inscription on a tomb near the fifth-century Christian Базилика в Филиппи в Македонии |
Греческий текст | |
Перевод | [ Установка. 0288 » |
Axia
Literary source | Theodoret of Cyrrhus, Letter Patmos 48 (44) |
Date | 423 – 451 AD |
Место диакона | Кирр (?) |
источник | «Аксии, дьякон». |
Агафоклея
Источник | надпись из Эдессы в Македонии. |
Дата | Пятый по шестое век |
Греческий текст | |
ПЕРЕВОД | |
. |
Матрона (Стоби)
Источник | надпись в мощеной общественной зоне в Стоби, Македония. exedra — это небольшая общественная зона отдыха с сидячими местами. |
Дата | 4 -й или 5 -й век |
Греческий текст | |
Translation | |
. экседра .» |
Posidonia
Source | marble stele, Philippi, Macedonia |
Date | From fourth—fifth century |
Greek text | |
Перевод | » Прославленные могилы Посидонии диакон[иссы] и Панхарии, наименьшей канониссы . « |
Theodosia
Источник | TOMB Stone at Fifth-Sexphy-Century Monastery of Hagia Tryada, in Edess, в Edessa, в Edessa, в Edess, в Edessa, в Edess, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса, в Эдесса. | |||||||||||||||||||||||||||||
Перевод | » Память Феодосийского диакона и Аспилии и Агафоклеи, дев .» |
Source | Inscription from Bonitsa, Macedonia |
Date | Late 4th century |
Greek text | |
Translation | “Here лежит раба Господня Феопрепия, вечная дева и диакон[исса?] Христова, совершившая жизнь подвижническую, ревностную и отличившуюся о Господе Боге». |
Moesia
Celerina (of Novae)
Source | dedicatory inscription on the lower part of a marble column in the episcopal basilica of Svistov, ancient Novae | |
Date | Вероятно, со времени реконструкции базилики при Юстиниане (527-565)0151 | » Of Celerina deaconess » |
GREEK ISLANDS
Agaliasis
Source | family funerary inscription from the island of Melos in the Cyclades, Aegean Sea |
Дата | 4 век |
Греческий текст | |
Перевод 40148 «Во Господе: пресвитеры, достойные всякой памяти, Асклепий и Елпизон, и Асклепиодот, и Агалиасис диакон, и Евтихия и Клавдиана, девы, и Евтихия, мать их, лежат здесь. это чтобы никто не посмел хоронить кого-либо еще здесь. Господи Иисусе, помоги пишущему это и всему дому его». |
Святая Ксения
Город или провинция | Остров Кос |
Время, когда она жила | 5 -й век |
Подробности от Биографии | Святой Ксени, «Милосердная», рожденная в Риме как «Евзбия», единственная дочь, она. отказалась выйти замуж, как того хотели ее родители. Она сбежала на Кос с двумя слугами, где основала женское сообщество. Она приняла имя «Ксения», которое ей дали местные жители (= «незнакомка»). Она служила дьяконом . Она оказалась великим учителем веры. |
Праздник в литургическом календаре | 24 января |
Истории выпускников
КТО ПОЛУЧИТ ОСТАТОК? ЭТИКА И ПОЛИТИКА ПОДБОРКИ
Беседа об остатках, коллективах и сотрудничестве с выпускниками-антропологами Амиэлем Бизе и Ксенией Черкаевой.
Это интервью является второй записью в нашей новой серии «Истории выпускников», в которой рассказывается о траекториях аспирантов после окончания учебы, о том, как они ориентируются в своей научной и внеакадемической жизни и размышляют о наследии своего обучения. в Колумбии.
Как феодальная политическая мораль помогает нам понять наш позднелиберальный мир? Работая над этим вопросом в ходе многолетнего разговора, Амиел Бизе и Ксения Черкаева разрабатывают аналитику сбора урожая: широко практикуемого, но долгое время недооцениваемого права бедных на сбор остатков урожая. Больше, чем действия обездоленных людей, собирающих пищу, сбор мусора был явно кодифицирован как право и обязанность. Левит не только дает право бедным подбирать после жнецов, но и обязывает владельцев полей «не жать до края» своих полей, уходить к «бедным и чужеземцам».
Как выглядит наш позднелиберальный мир через эту феодальную призму? В этой беседе с выпускниками Амиэлем Бизе и Ксенией Черкаевой мы исследуем возможности совместного мышления посредством обсуждения их продолжающегося изучения собирательства.
Безымянное присвоение Бэнкси картины Франсуа Милле, Сборщики урожая . Сбор урожая как сельскохозяйственная практика уже вымирал в то время, когда Милле создавал эту работу, но его сохранение в живописи и литературе говорит о его более долгой жизни как идеи. Бэнкси сам по себе является современным актом сбора: он одновременно восстанавливает следы старого изображения и освобождает их от ограничений поля.
Дж.: Не могли бы вы рассказать мне немного больше о том, как появился ваш проект по подбору?
X: Для меня это выросло из аспирантуры довольно постепенно. Мы с Амиэлем подружились, проводя вместе занятия, поэтому мы много говорили об экономике, а затем в какой-то момент вместе организовали дискуссию Американской антропологической ассоциации под названием «Этический паразит». Статья Амиэля была посвящена сбору информации, и она была блестящей. Я осознал его великолепие только примерно через шесть месяцев, когда подумал: «О, это действительно имеет смысл во всем, над чем я работал. Мне также нужно использовать эту концепцию, пожалуйста, позвольте мне также использовать эту концепцию!» Амиэль очень обрадовался этому. Затем мы вместе написали заявку на грант для семинара Веннера Грена и получили ее. Но потом случился Ковид.
Дж.: Не могли бы вы подробнее рассказать об «Этическом паразите»?
X: Наш реферат начался с библейской притчи . Мужчина слышит, что его собираются уволить за бесхозяйственность, за плохую отчетность. Итак, он решает провести последний день на работе, возясь с бухгалтерскими книгами, идя к людям, которые должны деньги его боссу, и говоря: «Послушайте, позвольте мне сократить сумму, которую вы должны моему боссу». Потому что он думает: «Что мне делать? Я слишком слаб, чтобы копать, и я не хочу воровать. Вот что я сделаю: я изменю сумму, которую люди должны моему боссу, и это возложит на них социальные обязательства, так что, когда я потеряю здесь работу, люди будут рады видеть меня в своих домах». Притча взята из Евангелия от Луки, а мораль такова: «Приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы они, когда оскудеете, приняли вас в вечные обители» (Луки 16:9).). Я думаю, что самое замечательное в сборе по крупицам то, что это совершенно другой взгляд на то, что называется неформальной экономикой. Он концептуализирует транзакции в терминах потребительной стоимости, а не меновой стоимости. В экономике потребительной стоимости — о которой Пол Кокельман пишет как о системах замещения — вещи измеряются друг относительно друга, а не с помощью абстрактных универсально эквивалентных третей: метров, долларов, унций, чего угодно. Экономика потребительной стоимости производит много «остатков», потому что это преимущественно экономика, фигурирующая в метафорах заменяемых твердых тел, а не жидких потоков. Что я нахожу захватывающим в концепции сбора данных, так это то, что она серьезно относится к этой экономической логике. Поскольку мы выросли из либеральной традиции, мы берем термины и концепции, которые развились в экономике меновой стоимости, и используем их для обсуждения всего остального. И когда мы находим очень много на самом деле прожитых практик не подходят под наши категории, мы называем их «неформальной», «второй экономикой» и так далее. Но с другой стороны, это на самом деле наши условия, которые не подходят. Оказывается, есть еще одна философия, в которую эти практики идеально вписываются, на самом деле, философия, которая была разработана, чтобы говорить об экономии замещения и остатках.
A: Одна из вещей, которая действительно интересна в подборе — чтобы конкретизировать эту вещь об абстрактной и живой экономике — это то, что она просит нас думать о менее абстрактных единицах. Размеры юнитов связаны с какой-то целью. В классическом примере сбора урожая релевантной единицей является урожай. Это не, скажем, килограмм или акр, которые являются абстрактными стандартами (хотя и имеют свою историю). Урожай как единое целое встроен в общий социальный, моральный, экономический контекст, и то, что собирают по крупицам, — это остатки урожая. Остаток имеет смысл только по отношению к такой единице, как остатки имеют смысл только по отношению к еде. Еда, как бы она ни определялась, имеет логику, которая кажется естественной; вы интуитивно понимаете его как единое целое. Для меня было очень продуктивно думать о мире ресурсов, разделенном на единицы, которые работают совершенно иначе, чем абстрактные, к которым мы привыкли.
Дж.: Не могли бы вы рассказать мне немного больше о том, как эта теоретическая основа возникла в результате ваших текущих исследований в то время?
A: Я начал думать о сборе мусора, когда писал о придорожных торговцах топливом, которые перекачивают топливо из баков грузовиков в Восточной Африке. Я постоянно слышал, как торговцы топливом описывают то, что они продавали, как остаток, как остаток. Они сказали, что покупают и продают остатки топлива. Поэтому я начал думать о сборе урожая, а также читал историю о Руфи в Библии, где Руфь спрашивает Вооза, может ли она собирать урожай на его полях. И когда я думал об этом, я недавно прочитал пару глав диссертации Ксении и почувствовал, что там был настоящий разговор. глав было около вещи, которые люди сделали из товаров, которые они контрабандой вывезли с фабрик. Что мне было интересно, так это то, что собеседники Ксении считали, что в том, что они делают, нет абсолютно ничего плохого — по ее словам, это была вполне этичная практика. Они считали эти вещи остатками: ими никто не пользовался, поэтому их можно было взять.
В диссертации я немного использовал понятие сбора по крупицам, но потом я действительно начал думать об этом позже, когда я спросил себя, что это значит, что люди описывают эти вещи как остатки или как дополнительные? Это стало статьей «Право на остаток: сборы в экономии топлива северного коридора Восточной Африки». Одна из удивительных вещей в том, как работает подбор, заключается в том, что он подразумевает контекст, в котором устанавливается неравенство. Политико-экономическая структура организована вокруг иерархии (нет фиктивного равенства, как в либерализме). Итак, люди, имеющие право на остаток, признают, что они не имеют права на урожай и что они не претендуют на урожай. Они делают заявление, которое полностью построено вокруг идеи остатка — оно явно маргинальное. Для меня это то, что делает сбор данных таким полезным для размышлений о пространствах, которые находятся на периферии капиталистических процессов — как полностью интегрированных в капиталистические отношения, так и в какой-то степени маргинальных. Топливные дилеры признают, что имеют право не на большую часть топлива, а на эту маленькую часть, маленькую долю. Это не оспаривание самой собственности, а скорее способ переосмысления излишков, а затем перенаправления части этих излишков в другое место. Это полезно для размышлений как о возможностях, так и об ограничениях перераспределения.
J: В своем курсе Культурная антропология часть , Амиэль, вы проводите различие между остатками и отходами. Здесь вы говорите, что использование слова «остатки» — это способ узаконить то, что люди либо делают, либо воруют. Но в той статье вы говорили, что использование слова «отходы» — это еще один способ сказать: смотрите, мы на самом деле перераспределяем и делаем что-то из того, что было потрачено впустую. В чем, по вашему мнению, разница между остатками и отходами?
Ответ: Я также благодарен Ксении за указание на это в какой-то момент. Разница в том, что бинарная схема «использование-отходы» полностью исключается концепцией остатков. Существуют разные способы выхода ресурсов из отношений собственности, один из которых — их выбрасывание и обесценивание. Но остатки не обязательно выбрасываются. В отличие, скажем, от вторсырья, его не нужно обесценивать, чтобы потом восстановить. Это то, что существует вне этого цикла. Это что-то исключительное. И поэтому он не рекуперируется как отходы. Оно восстанавливается как нечто, что не дается и не отбрасывается, но что, тем не менее, законно брать (потому что оно остается).
X: Об остатке. Когда я перешел от написания диссертации к написанию книги, я заинтересовался социалистическим правом собственности. Люди смотрели на Советский Союз через либеральную призму и жаловались на то, что не было частной собственности и частных прав. Но на самом деле существовала правовая система, основанная на «личных правах» — правах отдельных граждан на долю неотчуждаемого социалистического достояния. Размышляя над работой Амиэля об остатках, глядя на социалистический закон о собственности, я понял, что подбирание было идеологией, благодаря которой все это функционировало, потому что плановая экономика на самом деле не работала по плану. Он страдал от нехватки и складских запасов и застопорился бы в одночасье, если бы люди постоянно не обходили правила распределения, чтобы доставить вещи туда, куда им нужно. И эти действия по нарушению правил не обязательно были незаконными, потому что сама правовая система была сосредоточена на этических целях, а не только на абстрактных правилах. Сталин учредил эту систему права собственности, которая возвеличила идеологию коллективизма и всеобщее благо посредством очень своеобразного акта об ограждении в 1919 г. 32 и закрепил его в Конституции 1936 года. С самого начала сталинская пропаганда призывала людей в основном обходить закон, подрывать его различными способами, лишь бы они делали это для большего общественного блага. Рукопись моей книги теперь называется Сбор урожая для общего блага , и я думаю, что на самом деле это была идеология советского социализма.
Дж.: В чем, например, состоят эти правонарушения?
X: Мой любимый пример — фильм 1936 года под названием Convicts . Сталинская Конституция 1936 года была представлена с большой помпой, множеством пропагандистских фильмов, песен и так далее – один из этих фильмов – комедия о том печально известном трудовом лагере, который построил Беломорканал. В фильме все лагерники — либо закоренелые преступники, либо бесправные аристократы — крестьяне, которые на самом деле составляли большую часть населения ГУЛАГа, полностью отсутствуют. И работа вроде добровольная. Это движет основной повествовательной драмой, потому что ни одна из этих двух групп не хочет работать — до тех пор, пока, конечно, они обе не склонятся к благости социалистического строительства. Главный герой — закоренелый аферист по имени капитан Костя, который приходит в себя, когда начальник полиции, управляющий лагерем, показывает, что верит в него. Он дает Косте ружье и назначает его во главе лесозаготовительной экспедиции. А потом за хорошую работу дарит Косте баян, на котором Костя исполняет серенаду женщине, за которой ухаживал, — заключенной из бесправных высших слоев, работающей в лагерной конторе, женщине по имени Маргарита Ивановна. Они флиртуют и целуются на фоне прекрасных северных пейзажей, а когда его аккордеон ломается из-за дерьмовой советской сборки, она просит его прийти к ней на работу и купить клей, чтобы починить его. Но тут один из ее коллег говорит ей, что Костя был вором в свободном мире — а не пилотом, как он ей сказал, — и она не хочет иметь с ним ничего общего, когда он приходит просить клея. . По сути, она дает ему закон; «Я не могу раздавать клей. Это муниципальная собственность. Нам не хватает для наших нужд». Костя приходит в ярость, кидается, возвращается, угрожает убить человека, который рассказал ей о своем темном прошлом. Вооруженные охранники прибегают, чтобы задержать его, он убегает от них и бежит к начальнику лагеря, чтобы отстаивать свое дело. Начальник выслушивает его и выносит такое официальное решение: освободить Костю от наказания и вернуть ему аккордеон, Маргариту приговорить к двум неделям ареста.
Червяков Евгений. Осужденные [ Заключенные ]. Мосфильм, 1936 (кадр из фильма)
А это официальный пропагандистский фильм, выпущенный в честь сталинской конституции! В советской экономике готовность менеджера обойти закон ради большего общественного блага имела решающее значение для всей системы. Без него плановая экономика застопорилась бы, предприятия не смогли бы получить необходимые им материалы, дело не двинулось бы с места. Но здесь важно понимать, что законность транзакции находится в глазах смотрящего. Дело не в транзакции, а в том, как рассказана эта транзакция. Так что это вопрос этики . Если вы кому-то нравитесь и он соглашается, то он может сказать, ну да, это служит большему общественному благу. Но если кто-то не сочувствует, он может сказать: ну, смотрите, это просто воровство. Или, как в статье Амиэля, , украдено топливо или получено законным путем, зависит от того, рассматриваете ли вы движение топлива как процесс циркулирующего потока без потерь или как использование и обмен определенными заранее установленными количествами.
J: В своей статье, Amiel, вы говорите о долге со стороны землевладельца. Идея остатка как фиктивной случайности, оставления позади.
A: Я думаю, что это такая странная этика. Вся концепция собирания и то, как она описана в Библии, очень странная. Перераспределение невероятно важно, но оно также совершенно случайно, иначе должно притворяться, что случайно. Как сохранить право быть землевладельцем и при этом перераспределить? Вот почему я думаю, что оставшаяся часть так интересна. Он создает это исключительное пространство вне отношений собственности, а также показывает, насколько неразборчива собственность и насколько причудлива идея четко определяемых ограждений частной собственности.
J: Есть ли у сборщика какое-либо обязательство возвращать, даже косвенно? Я нашел в вашей статье очаровательной и очень нелогичной эту обязанность оставить остатки из-за фиктивного несчастного случая со стороны землевладельца. Мне было интересно, есть ли со стороны собирателя признание того, что это чужое. Существует ли также неявное обязательство «отдавать»?
A: Я думаю, что подбирать очень ясно не об обмене – удаляется остаток от отношений имущественного обмена.
X: Весь смысл огораживания в том, что вы уничтожаете право коллектива на пользование имуществом и вместо этого создаете конкретное индивидуальное право на владение им. Вы рационализируете право собственности, лишая других прав на использование. Сбор урожая является одним из таких прав, и вопрос о том, кто может собирать, когда и сколько, всегда был чреват потенциальными проблемами. EP Томпсон пишет в Таможня в Общем , что «споры по поводу общего права не были исключительными. Они были нормальными. Уже в тринадцатом веке общие права осуществлялись в соответствии с «освященным временем обычаем», но они также оспаривались освященными временем способами». Обычай всегда вызывает споры, потому что он никогда не может быть установлен точно так же, как наши приложения «экономики совместного использования» делают наши транзакции абсолютно однозначными. Вы точно знаете, что должны водителю Uber два доллара и семьдесят пять центов и ни копейки больше.
В советском случае у вас своеобразный режим собственности, при котором люди были одновременно собственниками и собирателями. Вопрос о владении вообще был вынесен за скобки — социалистическая собственность была буквально «священным» достоянием, на которое все советские граждане имели право личного пользования. Плановая экономика, построенная на этом достоянии, формально выглядела как большая система распределения сверху вниз. Но план всегда терпел неудачу, и поэтому нехватка была постоянной проблемой. Чтобы быть хорошим менеджером в этой системе, нужно было создавать излишки, запасы. Вы заранее отправляете запросы на свои материалы, и если у вас остаются остатки, это здорово, вы можете накапливать их и либо использовать позже, либо отдать кому-то другому — тому, кто затем может помочь вам в будущем. Чтобы быть хорошим менеджером, нужно сразу быть на владелец , который раздает остатки другим, и сборщик , который по возможности снимает с плана, чтобы накопить эти остатки, которые затем могут быть собраны. Горбачев, кстати, никогда не хотел создавать рыночную экономику. Он хотел «ускорить» социалистическую экономику, создав больше места для такого незапланированного перераспределения. Но от этого все развалилось, потому что если все начнут подбирать социалистическое достояние на благо своего конкретного общественного коллектива, то, ну, они разбирают достояние.
Дж.: Мне интересно, что вы думаете о фильме Аньес Варда « Сборщики урожая и я, » (2000), а также о том, как она размышляет о самом процессе кинопроизводства как о форме сбора урожая. В подписи к изображению Бэнкси Амиэль обозначил сходство между подбором по крупицам и собственной практикой художника как способом критики и подбором по крупицам как критическим жестом. Это заставило меня задуматься о связи между собирательством и этнографией, и задумывались ли вы об этом с точки зрения вашей собственной этнографической или художественной работы?
A: Этимология слова «подбирать» связана со словом «чтение». Таким образом, подбор в литературном смысле имеет отношение к практике чтения и извлечения из множества текстов, что сильно отличается от практики сбора урожая. Образ Бэнкси интересен тем, что картина Милле, которую он присваивает, была подвергнута критике как романтизация сельской нищеты XIX века — Лиана Варди утверждает, что такое отношение искажает сельскую жизнь и этико-экономические отношения, в которых было заложено сбор урожая. Просо является культовым, и на то есть веская причина: сутулые женщины на картине олицетворяют нечто особенное в отношении сбора урожая, что является его физическим измерением. На изображениях подбирающих людей люди всегда сутулятся. Люди, собирающие вещи с шоссе в Восточной Африке, занимают ту же позу — сгорбившись. Аньес Варда также говорит об этом физическом положении как об очень важном для сбора урожая. Есть что-то интересное в этой физической позе, в акте сбора вещей с земли — подбирание, как обычное право присвоения, связано с подбиранием как совершенно особым видом физической активности. Я думаю, это говорит о том, что физичность также сковывает и ограничивает то, как может происходить присвоение. Вот почему существуют разные термины для разных видов сбора урожая. «Подбор» — это термин, обозначающий сбор вещей с поля, но тогда « grappage ”это деятельность по сбору винограда с лоз: это другой термин, потому что это другая физическая активность, связанная с другой структурой роста и использования. В Германии упавший плод называется « Fallobst ». Это вещи, которые лежат на земле, и как только они оказываются на земле, они перестают быть собственностью. И Маркс пишет об этом, когда пишет о сборе валежника. Он пишет о разнице между древесиной, которая все еще находится на дереве, которую он связывает с жизненной силой собственности, и упавшей древесиной, которая мертва и увядает и даруется бедным, потому что бедняки тоже мертвы и увядают. . Я имею в виду, это риторический прием с его стороны. Но возвращаясь к этой идее неотчужденной экономики, мы можем видеть, как физическая деятельность по сбору чего-либо тесно связана с представлениями о том, кто имеет к этому доступ.
Подобранный, вымененный, украденный, подаренный, прославленный пингвин из Ленинграда. Подробнее о его посмертных приключениях здесь
X: Хм. Я думаю об этнографии как о блуждании. Бесцельное блуждание, к которому я вообще склонен частенько. Я много переписываю и заканчиваю теми проектами, которые никто не хочет публиковать [ смеется ]. Я думаю, что в этнографии есть бездомность, интеллектуальное бродяжничество. Итак, я думаю, что применяются обычные права на использование, но я не уверен, что это обязательно. Потому что сбор — это такая специфическая вещь. Этнография для меня не столько в остатке, сколько в блуждании.
кадров из Агнеса Варда, The Gleaners и I (2000)
Работы по бизе и Черкаева
Bize, Amiel. «Gleaning», Fieldsites, Editors’ Forum: Theorizing the Contemporary, 2019. https://culanth.org/fieldsights/gleaning.
Бизе, Амиэль, «Право на оставшуюся часть: сбор сведений о топливной экономике северного коридора Восточной Африки», Культурная антропология, 35, № 3 (2020 г.: 462-86. https://doi.org/10.14506) /ca35.3.05
Черкаева Ксения. «Как были получены оценки за пингвинов и деньги». Антропология и гуманизм 42, вып. 1 (2017): 127–34. https://doi.org/10.1111/anhu.12167.
Черкаева Ксения. «Самодельные лодки и общественное самоуправление. Позднесоветская этика взаимопомощи». Cahiers Du Monde Russ е 59, вып. 2–3 (2018): 289–310. https://doi.org/10.4000/monderusse.10422.
Черкаева Ксения. «Высокочастотный сбор урожая и свобода узуфрукта». Fieldsights Теоретизируя современность (2019). https://culanth.org/fieldsights/high-frequency-gleaning-and-usufruct-freedom.
Черкаева Ксения. «Св. Ксения и собиратели Ленинграда». The American Historical Review 125, вып. 3 (июнь 2020 г.): 906–14. https://doi.org/10.1093/ahr/rhaa241
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Червяков, Евгений. Осужденные [ Заключенные ]. Мосфильм, 1936.
Кокельман, Пол. Курица и кетсаль: несоизмеримые онтологии и переносимые значения в облачном лесу Гватемалы . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2016.
Томпсон, Э.П. Общая таможня . Лондон: Пингвин, 1991.
Лиана Варди. 1993. «Истолкование урожая: сборщики урожая, фермеры и чиновники во Франции раннего Нового времени».