Menu
Разное Крест на груди что значит – , ,

Крест на груди что значит – , ,

Почему христиане носят крестик на груди

Подавляющее большинство верующих носят крест на шее, а точнее на груди. Между тем не все прихожане в силу различных причин (например, заболеваний) имеют возможность надеть шнурок или цепочку на шею. Что же делать в этом случае? И дозволяется ли церковью ношение креста в других местах?

Первые крестики

Примечательно, что верующие стали носить крест на груди далеко не сразу. Удивительно, но изначально христиане вообще никаких крестов на себя не надевали. Только некоторые пользовались обычными медальонами, на которых изображали Агнца или Распятие. Следует отметить, что крест стали почитать сразу после появления христианской религии. Об этом писал еще философ Тертуллиан, живший во II–III веках.

В III-IV веках крестики стали постепенно занимать свое место на груди приверженцев учения. Так, судя по дошедшим до наших дней документам Вселенского собора, проходившем в 787 году, главным вопросом которого являлось иконоборчество, нательные кресты носили мученики Прокопий и Орест, жившие еще в конце 200 – начале 300 годов.

Почему на груди?

Почему же христиане носят крест именно на груди, как говорят некоторые верующие, в районе солнечного сплетения? На этот вопрос священник Олег Моленко ответил так: «Никакого отношения к солнечному сплетению крест иметь не должен. Это смутные проявления оккультизма, по которому солнечное сплетение является важной энергетической точкой». По словам отца Олега, крест размещается на груди, так как именно там находится сердце.

В богослужебной литературе освящение нательного крестика называется «Благословение креста к ношению на персех». Перси – это устаревшее и книжно-церковное слово. Раньше им обозначали не только женскую, но и мужскую грудь («Толковый словарь» Ушакова). Никаких других мест, кроме груди, для ношения креста в религиозных текстах не упоминается.

В кармане

В процессе обряда крещения крестик на шнурке или цепочке обычно сразу надевают на шею прихожанина, и тот с тех пор без веских на то причин уже его не снимает. Но как быть, если в силу каких-либо обстоятельств ношение креста на груди не представляется возможным? К примеру, оборвалась цепочка? Священник Дионисий Свечников прокомментировал подобную ситуацию так: крест не стоит прикреплять к наручному (или ножному) браслету или к серьге. Свечников считает, что совсем непринципиально находится ли крест на веревочке или просто прикреплен булавкой к рубашке, главное чтобы он был как можно ближе к сердцу.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

История ношения креста на груди

Расскажу об истории ношения креста на груди (по–слав. грудь – перси), так называемого наперсного креста).
Спаситель был распят не на аккуратном, обструганном Кресте, который часто изображают на иконах или картинах. И на место казни, на Голгофу, Спаситель нес не такой Крест, как тот, который у нас часто изображают.

В то время вертикальные столбы были намертво вкопаны в месте казни, и осужденные на смерть несли лишь верхние перекладины, столбы, необструганные и грубые.
На Голгофе руки осужденных прибивали к горизонтальной перекладине, и затем эту перекладину подтягивали наверх и вкладывали в специальную ложбину. Затем прибивали осужденному на казнь ноги. Получался Т-образный крест. И уже над всем водружали табличку с описанием вины казненного. На таком кресте и был распят наш Спаситель.
В христианской символике такой грубый, исторически реальный крест претерпел стилизацию под давно известный символ Креста.
В первые века появляется немало крестов разной формы, но изменяющаяся форма креста не несла искажения сути: «Крест всякой формы есть истинный крест», – говорил преп. Феодор Студит. (Однако и сегодня можно услышать довольно странные утверждения: этот крест благодатный, а этот нет.)
В первые века христианства крест не носили. Носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. Известно, что св. Григорий Великий послал Феоделинде, королеве Ломбардской, два плоских медальона с изображением на них Распятия для ношения на груди. Он же другим лицам посылал кресты для ношения. В актах 7-го Вселенского Собора (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий (ум. 303), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине мученике Оресте (ум. 304).
Св. Иоанн Златоуст, порицая неразумных женщин, возлагавших на просвещенных Св. Крещением младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста».
Кресты носились как на теле (под одеждой), так и поверх одежды, причем во втором случае крест символизирует род служения, которое несет человек (епископ, священник, князь).
Таким образом, мы видим, что с начала 4-го века крест как христианский символ уже носили на шее.
Начиная с византийских времен на Руси существовало два рода нательных крестов: собственно сами тельники (небольшие нательные кресты) и т.н. энколпионы. Про последние скажем два слова: первоначально благочестивые христиане носили с собой (на себе) ковчежец с частицами св. мощей или иными святынями. На этом ковчежце помещался крест. Впоследствии сам ковчежец приобрел форму креста, и такой крест стали носить епископы и императоры. Современный священнический и епископский наперсный крест ведет свою историю именно от энколпионов, то есть ящичков с мощами или иными святынями.
Древнейшие кресты были монолитными каменными и металлическими тельниками. Носились они на шнурке, продетом в отверстие, просверленное в верхней части креста.
Металлические тельники отливались из серебра или бронзы, а также вырезались из металлической пластины или монеты.
Иногда крест покрывался несложным геометрическим или растительным орнаментом. Обычно кресты повторяли форму крестов греческого, а иногда скандинавского происхождения.
В Византии формируется даже особое богословие креста и появляется новый тип изображения креста. Такой крест состоит из двух крестообразно записанных слов: «фос» и «зои». Фос по-гречески означает свет. Зои означает жизнь.
Такой крест означает, что Христос – истинный свет («Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8.12). И, кроме того, – что Христос есть истинная Жизнь, сообщающая жизнь всему остальному сотворенному Богом миру.
Четыре балки креста, исходящие из единого центра, особо выделенного кругом или квадратом с крестом, понимаются как четыре луча Света Жизни, исходящего от его источника – Христа.
Такая символика характерна для древних выносных крестов и крестов, украшающих дарохранительницы и реликварии (места для хранения святынь).
Когда крест вписывается в круг, его символику можно понимать в солярном смысле, и Христос здесь предстает Солнцем правды.
Использование растительной символики в орнаменте крестов указывает на Древо Жизни, утерянное в Эдеме первым Адамом и возвращенное Адамом Новым – Христом.
На крестах 11-го – 13-го веков Распятый Христос почти не изображался, в это время на крестах мы видим изображения Христа благословляющего, Христа, восседающего на Троне, Христа с предстоящими.
Крест все более усложняется, и его формы развиваются особенно в 14-м – 17-м веках, причем интересно, что это происходит преимущественно на Руси, где каждому христианину давался крест при крещении (в Греции такого обычая не было, в Греции крест использовался за богослужением и в качестве орнамента на облачениях, на церковной утвари).
В это время в форме креста появляется подобие корабля или якоря, дерева, растения; нательные кресты обильно украшаются иконами, евангельскими сюжетами, другими христианскими символами.
Нередка была композиция Деисиса (с греч. моление), то есть Христа с предстоящими Ему Богоматерью и Предтечей (или другими святыми).
Уже на рубеже 7-го – 9-го веков формируется восточный и западный тип иконографии креста.
Дело в том, что в 5-м – 7-м веках Церковь вела догматическую борьбу с монофизитской ересью. Монофизиты утверждали, что человеческая сущность Иисуса Христа полностью поглощена Божеством и поэтому в ней следует признавать только одну Божественную природу.
Поэтому на христианском Востоке, где догматические вопросы были обострены, появляется необходимость более полно раскрыть сюжет Распятия во всем величии Искупительной Жертвы Богочеловека. Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году, в 82-м правиле Трульского Собора.
В лучших традициях такого православного догматического взгляда Спаситель изображается умершим на Кресте. Глава склонена вправо («Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: свершилось! И приклонив главу, предал дух» – Ин. 19, 30.). Тело почившего Спасителя прямое или слегка изогнуто, руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями. Ступни ног пригвождены, каждая отдельно своим гвоздем. Фигура Распятого выражает Божественный покой и величие, она как бы наложена на Крест, и Господь, как и на древних Распятиях, открывает свои объятия всем народам, сходя с Креста навстречу людям. Крестчатый нимб с греческой надписью «own», что значит Сущий, подтверждает догмат о Божественной стороне Богочеловеческой природы Христа и говорит о Крестной Жертве Господа.
Римская Церковь не поняла и не приняла этих принципов, и на западных Распятиях 8-го – 10-го веков Христос изображался живым, часто в царском обличии и короне.
В Средние века на Западе отказались от идеализации Распятого в пользу земного реализма, и возник тот тип Распятия, который сегодня принято называть католическим. Христос на Кресте изображается как умерший, или умирающий (агонизирующий) человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (западное нововведение 13-го века), голова Христа увенчана терновым венцом.
«Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном – торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную. Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь простым эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения своих греховных страданий с безгрешными искупительными Страстями Христа», – замечает современный исследователь истории Креста Юрий Федоров. Изображения Распятого Спасителя, сходные с католическими, встречаются и на православных крестах, особенно в 18-м – 20 веках.
Разумеется, что при изображении Креста Господня на православных нагрудных крестах не ставилась задача максимально точно показать орудие казни, тем более что подробных описаний Креста Господня не сохранилось. Главным было, как и при изображении фигуры Распятого Спасителя, выразить догматическую идею Крестной Жертвы. Поэтому на древних нагрудных крестах орудие Крестной казни или вообще отсутствует или только слегка выступает из-за фигуры Распятого.
Основной формой Креста Господня, принятой византийской и русской иконописью, является четырехконечный крест, дополненный двумя небольшими перекладинами сверху и снизу. Верхняя перекладина означает дощечку с надписью вины Христа, установленную по приказу Понтия Пилата и описанную во всех четырех Евангелиях. Ввиду того, что этой надписи не усваивалось догматического значения, на древних крестах она отсутствует, а вместо нее с 7-го по 16-й век пишется Iс хс (Иисус Христос). Надпись «Иисус Назорей – Царь Иудейский» (I.Н.Ц.И.) впервые появляется на Западе, а в русских памятниках – только с 17-го века.
Несколько иначе обстояло дело с нижней перекладиной, которая обозначала подножие. Несмотря на то, что в Евангелии о подножии не говорится, оно упоминается многими отцами Церкви и имеется на византийских и русских изображениях Распятия с древнейших времен.
Самое первое значение подножия – безусловно, поддерживать тело Распятого на Кресте. Но, чтобы объяснить, зачем была нужна такая перекладина, немножко отойдем от темы.

Что такое распятие на кресте?
Казнь на кресте была самой страшной казнью, изобретенной древним человеком.
Распятое тело провисало на кресте таким образом, что точка его опоры оказывалась в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы начинают постепенно деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь длится иногда несколько суток. У еще живых людей птицы выклевывают глаза, бродячие собаки объедают на ногах пальцы…
Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к руке и управляют ею. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, остается только один выход – надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но, поскольку его руки пробиты гвоздями, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, как сейчас, а сплошь покрытого острыми зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.
Евангелие говорит, что Спаситель страдал на Кресте около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи перебивали мечом голени распятому. Человек не мог подняться на ногах, чтобы вдохнуть, и быстро задыхался. Евангелие сообщает, что стражники перебили голени двум разбойникам, Христос же умер Сам, причем умер от разрыва сердца, что доказывается сообщением о истекших из пробитой груди крови и околосердечной лимфы. Христос умер от разрыва сердца, потому что кроме физических страданий Он претерпевал страшные душевные муки: Он нес на Себе грехи всего человечества.
Итак, напомню, мы говорили о том, зачем на кресте было нужно подножие, нижняя перекладина.
На ней стоял осужденный на смерть, на нее опирался пробитыми ногами, подтягиваясь, чтобы сделать живительный глоток воздуха.
…Именно такое значение перекладина имела на ранних изображениях Креста Христова, но постепенно возникают другие символичесие значения этой перекладины.
Согласно византийскому церемониалу, подножие означает величие изображаемого лица. Поэтому на древних изображениях креста подножие имело кубическую форму и было похоже на подножие, изображаемое на иконах у Престола Вседержителя, тем самым показывая Спасителя и на Кресте как Царя Славы.
Постепенно, с десятого века, объемное кубическое подножие в византийском и русском искусстве превратилось в широкую доску. В русских крестах с 15-го – 17-го веков оно начинает изображаться со скошенным кверху правым концом .
Появляется и особое толкование. Как мы помним, по обе стороны Креста Христова были распяты два разбойника. Один из них хулил умирающего Господа, другой просил: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Перекладина концом вверх указывает на «благоразумного» разбойника (справа, поэтому вверх направлена правая сторона Креста), концом вниз – на разбойника, хулящего Господа.

Дополнительные изображения на кресте.
Как совершенно понятно, на кресте, прежде всего, изображается Распятый Спаситель. Над головой Его также может быть табличка с буквами (I.н.ц.и.). Под ногами Богочеловека – подножие (прямое или скошенное).
Но человек, переживая Крест Христов как орудие нашего Спасения, всегда стремился тот маленький, но драгоценный для него знак, который он носил на груди, украсить разными символами нашей веры. Отсюда проникают на наш крест разные надписания, персонажи, детали и проч.
Укажу на наиболее популярные изображения, встречаемые на нагрудных и нательных крестах, и дам их краткое истолкование.
Копие и трость. Рядом со крестом изображаются копие и трость – орудия Страстей Христовых. Иногда рядом с Крестом изображаются фигурки воинов, держащих копие и трость. Если воин изображается один, это почти всегда указание на сотника Лонгина, при Кресте покаявшегося и уверовавшего во Христа. (Иногда трость изображается с отростками, как бы процветшей. Это согласно Евангелию от Иоанна (19, 29), где говорится, что губка была наложена не на обычную трость, но на иссоп, растение, употреблявшееся в ритуальных целях: им окропляли священники евреев жертвенной кровью: окропиши мя исопом и очищуся…).
Часто у Христа на Распятии – пронзенный бок, и рядом может изображаться Евхаристическая Чаша. Она напоминает, что из крови и воды, истекших из пронзенного бока Спасителя, по мысли святых отцов, родилась Церковь.
В любом случае Чаша указывает на Жизнь Вечную, даруемую в Евхаристии, которой мы становимся причастны через Смерть Христову.
Иногда за Крестом Христовым изображается стена или строение. Это изображение стен Иерусалима. Кроме чисто исторического указания на то, что Спаситель был распят вне города, это указание на Горний, Небесный Иерусалим, куда мы получили доступ благодаря Голгофской Жертве.
По правую и по левую стороны Креста могут стоять: Божия Матерь, Иоанн Богослов, кто-нибудь из Жен Мироносиц, сотник Лонгин, Иоанн Креститель, первоверховные апостолы Петр и Павел, святые и вселенские Учители: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.
На нижней части Креста обычно изображались камни Голгофской горы и Адамова глава, то есть череп похороненного, по преданию, на Голгофе Адама. Символически это указывает на то, что Смертью Второго Адама (Христа) была одержана победа на смертью, внесенной в мир первым Адамом.
На некоторых древних крестах (преимущественно византийских) внизу мог изображаться дракон (поверженный сатана) или просто одна разинутая пасть дракона.
На некоторых крестах внизу изображается восставший из гроба Адам или Ева. Существует даже целый сюжет нагрудного креста: Сошествие Христа Спасителя во ад.
Вверху Распятия может изображаться Вознесение Господне.
Существуют кресты, на которых на оборотной стороне изображаются Двунадесятые праздники, но оборотная сторона вообще дает большой творческий простор для иконописца.

 

священник Константин Пархоменко

www.mednyobraz.ru

Сонник Крест на груди. К чему снится Крест на груди видеть во сне

Крест, явившийся в сновидении, следует воспринимать как предупреждение о приближающемся несчастье, в которое вас вовлекут окружающие.

Если во сне вы поцеловали крест, то примете это несчастье с должной стойкостью.

Молодая женщина, увидевшая во сне, что она держит в руках крест, будет соблюдать скромность и доброжелательность в поведении, чем завоюет любовь других и вызовет благосклонность судьбы.

Если вам приснился человек с крестом в руках – займитесь благотворительностью и проявите заботу о близких.

Нострадамус считал крест символом спасения, испытаний, надежды. Он давал следующие толкования снам о крестах.

Увидели во сне крест – приготовьтесь к долгим и тяжелым испытаниям.

Приснилось церковное распятие – ваши неблаговидные поступки послужат причиной ваших душевных страданий.

Если во сне вы сжимаете в руке крест, то вы выбираете не самый легкий, но достойный жизненный путь.

Сон, в котором вы увидели орла, несущего в своих когтях крест, означает, что кто-то относится к вам очень агрессивно.

Приснившийся крест, очерченный кругом, – знак беды, под угрозой находитесь вы и ваши близкие.

Если во сне вы надели на шею крест, то наяву кто-то из ближних попросит у вас помощи. Оказав ее, вы понесете убытки.

Горящий крест – предупреждение об опасности.

Крест, похожий на якорь, означает духовное возрождение.

Болгарская прорицательница Ванга считала, что в сновидении крест – символ, означающий прощение, защиту от зла, обновление. Вот как она трактовала эти сновидения.

Сон, в котором вы увидели у себя на шее крест с цепочкой, символизирует покаяние, всепрощение и любовь к ближнему.

Видеть во сне, как вас крестил священник и надел на вас крест, – знак того, что в реальной жизни ваш ангел-хранитель убережет вас от несчастий.

Во сне вы увидели золотой, сияющий крест – наяву вы обладаете таким необходимым качеством характера, как умение забывать и прощать обиды.

Вам приснилось, что вы стоите на кладбище и перед вами могила, на которой вы видите большой крест, – этот сон означает, что в реальности вам следует делать больше добрых дел, так как плохие дела обязательно будут наказаны высшими силами. Наяву вы разуверились в справедливости этой истины.

А Д. Лофф писал: «Этот мощнейший религиозный символ олицетворяет собой утешение, осуждение, исцеление, боль или потребность в защите. Конечно же, важно проанализировать, каким образом этот объект появляется во сне и какое влияние оказывает на весь сюжет сновидения.

Крест может вызывать и совершенно противоположные чувства: притяжение, отвращение или желание его избежать. Избегать креста – показатель осуждения, стыда, неадекватного отношения к вечным человеческим ценностям. Это попытка проигнорировать память, то есть своего рода защитный механизм, помогающий забыть о последствиях выбора или события, связанных с религиозной символикой в вашей жизни. Распятие, безусловно, имеет и положительное начало – оно несет спасение и чувство безопасности. Многие религиозные иконы являются для нас «положительным» табу. Так же, как мы избегаем связи с темными символами или образами табу, мы ощущаем добрую силу позитивных символов. Сила символа дает нам чувство безопасности.

Христиане, увидев во сне распятие, могут достигать внутреннего очищения, обновления и примирения».

www.sunhome.ru

Кресты на груди, крест на памяти. Три цвета знамени. Генералы и комиссары. 1914–1921

Кресты на груди, крест на памяти

Буденновская легенда приписывает ему полный георгиевский бант: солдатские кресты и медали всех четырех степеней. Известна даже фотография: молодой красавец с лихо закрученными усами, в парадной драгунской форме, с полным набором крестов и медалей на груди. Фотография эта не может быть подлинным изображением хотя бы по причине наличия аксельбанта, который никак не был положен драгунскому унтер-офицеру или младшему вахмистру. На другой, более реалистичной фотографии, датируемой 1915 годом, перед нами стоит подбоченясь бравый кавалерист в папахе, с погонами младшего вахмистра и с одним Георгиевским крестом на гимнастерке. По собственной версии Буденного, он получал солдатского Георгия не четыре, а даже пять раз. Впервые – в 1914 году в Польше, но потом был лишен его за то, что ударил старшего по званию унтера. Правда, позднее награду ему вернули за исключительную доблесть. Еще три креста получил он в январе, марте и в июле 1916 года в Персии. Документально пока подтверждены две награды, обе получены в 1916 году. Это не значит, что другие кресты и медали Буденный себе приписал. Архив 18-го драгунского полка плохо сохранился, в газетных публикациях отражались далеко не все награждения нижних чинов.

Как бы то ни было, два или четыре крестика – надежное свидетельство храбрости и боевой предприимчивости кавалерийского унтера. Буденновская легенда ближе к истине, чем легенда о партизане Шкуро.

Мемуарные сведения о сражениях, принесших Буденному милость святого Георгия, страдают гиперболами, хотя и не такими былинными, как рассказы о подвигах кубанского «волка». В «Пройденном пути» Буденный повествует, как 8 ноября 1914 года близ деревни Бжезины он со своим взводом был направлен в разведку, обнаружил неприятельский обоз и атаковал его. Захватил повозки с оружием, медикаментами, обмундированием, ну и, конечно, пленных. Количество живой и неживой добычи в мемуарах Буденного выглядит явным преувеличением: 37 повозок и 200 пленных. Вряд ли тридцать три бойца (этим сказочным числом определяет Буденный состав своего взвода) смогли бы, почти не понеся потерь, захватить такое множество трофеев и пленных, а потом отконвоировать их в расположение своего отступающего полка. Но в целом эпизод, по-видимому, не вымышлен: крестик на гимнастерке, хорошо различимый на фотопортрете 1915 года, тому подтверждение.

В конце 1914 года Кавказская кавалерийская дивизия была переброшена из Польши в Закавказье и долгое время простояла в окрестностях Тифлиса перед наступлением на Карско-Ардаганском направлении. К этому времени в мемуарах Буденного приурочена история о лишении его Георгиевского креста. Старший унтер Хестанов хотел ударить Буденного за какую-то действительную или мнимую провинность; Буденный не стерпел и припечатал унтера кулаком так, что тот повалился с ног и потом еле очухался. Запахло военно-полевым судом и расстрелом, но ввиду известной боевой доблести виновного решили избавить от наказания. Перед строем полка с него был снят солдатский Георгий четвертой степени. Тем дело и кончилось. А через несколько месяцев в районе города Ван Буденный со взводом захватил три турецкие пушки, за что повторно был награжден таким же серебряным крестиком.

Во все это поверить трудно. Факт воинского преступления действительно перед грядущими сражениями могли замять, дабы не будоражить нижние чины. А вот лишение Георгиевского креста приказом по дивизии является вопиющим беззаконием. Вряд ли начальник дивизии генерал-лейтенант Шарпантье, образцовый службист, мог отдать такой приказ.

Сосредоточившись на этой истории, малодостоверной, но идеологически выдержанной по канонам советского времени, Буденный ничего не рассказал о боях и походах весны – лета 1915 года. А жаль. 18-й Северский драгунский полк в составе группы генерала Шарпантье в мае – июне совершил трудный рейд из Тавриза в обход озера Урмия с востока и юга, с последующим выходом через Курдистанские горы к озеру Ван в Турецкой Армении. Этот поход по горам и долинам, упомянутым в Библии и в Авесте, у Страбона, Ксенофонта и Прокопия Кесарийского, сам по себе достоин был бы подробного описания… Но такого описания нет. Кто в России знает о том, как русские кавалеристы пролагали путь в каменистых горах Курдистана? Никто или единицы.

О том, что русские войска корпуса генерал-лейтенанта Баратова немного не дошли до Багдада, тоже мало кто знает. Кавказская кавалерийская дивизия была включена в состав этого корпуса осенью 1915 года. Перед этим планировалось ее участие в наступательных операциях Юго-Западного фронта, дивизию перебросили на Днестр, но вскоре вернули обратно. Зимой – весной 1916 года Буденный со своим полком наступает через горы Загроса на Ханакин, за которым открываются равнины Месопотамии. От Ханакина вниз по реке Дияле на город Баакубе, прикрывающий дорогу на Багдад. Передовые разъезды Кавказской дивизии были уже в тридцати километрах от Багдада, когда получен был приказ отступать. Об этом походе, об отступлении и новом наступлении в мемуарах Буденного тоже нет ничего, кроме рассказа о двух боевых эпизодах, за которые последовали награждения. Такая скупость памяти объясняется просто: командир корпуса Баратов в Гражданской войне участвовал на стороне белых. Не к лицу маршалу Советского Союза вспоминать о походах недобитых белогвардейских генералов.

Буденный в этих походах воевал хорошо. В январе отличился в боях под Менделиджем. В марте, при отступлении от Баакубе, со своим взводом совершил самостоятельный рейд, захватил трофеи и пленных. В июле с четырьмя товарищами-добровольцами был послан за «языком» и привел шестерых турецких солдат и одного старшего унтер-офицера. Все это – с его собственных слов. Сведения, приводимые Буденным, не кажутся сильно преувеличенными и подтверждаются по крайней мере двумя Георгиевскими крестами.

В марте 1917 года Кавказская кавалерийская дивизия была отведена в порт Энзели на Каспии для дальнейшей переброски на Запад. Там готовилось большое наступление.

В Энзели до нижних чинов дошли первые сведения о совершившемся отречении царя.

Нижние чины не могли поверить.

Прибыли в Тифлис. Во время стоянки неподалеку от Тифлиса в 18-м драгунском полку произошел солдатский бунт. Был убит один солдат и один офицер.

Свои начали стрелять в своих.

Русская армия лишь казалась единой. Во всей своей многомиллионной толще она была разделена на нижних чинов и офицеров, казаков и крестьян, гвардейцев и армейских, богатых и бедных, православных и иноверцев, русских и инородцев; между всеми ими углублялись разломы, копились вековые обиды, перераставшие уже во взаимную ненависть.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

что значит Или грудь в крестах, или голова в кустах

это значит хитрый больно

ну короче или наградят (кресты на грудь) , или башню отпилят (голова в кустах)

Или пан, или пропал

То же самое, что со щитом или на щите. Или ты вернешься живой и с победой, либо погибнешь. Стать побежденным не имеешь права.

лариса, добрый вечер. Грудь в крестах – герой орденоносец, всеми любим и уважаем. Голова в кустах – всеми презираемый трус .

Победа или смерть- девиз римских гладиаторов. Здесь похожий смысл. В царской Росии, Георгиевский КРЕСТ был одной из высочайших наград для солдата. ПОЛНЫЙ Георгиевский кавалер (четыре креста всех степеней) , был ВЕСЬМА УВАЖАЕМЫМ ветераном. Ну а голова в кустах, при неудачной атаке/ обороне обычное дело…

“всё или ничего”, “победа или смерть”, “умрём, но не сдадимся”, “ставка больше, чем жизнь”.
Так говорят, когда победа нужна любой ценой, даже ценой жизни.

либо ты победишь и будешь с орденами, либо ты умрешь

13 июля 1941 года в боях в районе города Бельцы (Молдавия), при доставке боеприпасов в свою роту возле местечка Песец ездовой пулемётной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта красноармеец Д. Р. Овчаренко внезапно столкнулся с отрядом солдат и офицеров противника численностью 50 человек. При этом противнику удалось завладеть его винтовкой. Однако Д. Р. Овчаренко не растерялся и, выхватив из повозки топор, отрубил допрашивавшему его офицеру голову, бросил в солдат противника 3 гранаты, уничтожив 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем он догнал второго офицера в огороде местечка Песец и также отрубил ему голову. Третьему офицеру удалось сбежать. После чего собрал у убитых документы и карты и вместе с грузом прибыл в роту. Сначала бойцу никто не поверил, но политрук роты, прибыв на место действия, убедился в правдивости показаний Овчаренко. «Грудь в крестах, а голова в кустах», – пошутил политрук гладя на труп немецкого офицера.

Это значит слишком жестокий, амбициозный, дерзкий, бесстрашный, уверенный в себе человек. Безжалостный по отношению к своим любимыи и близким людям. Ему все равно: если он погибнет, то будут страдать и плакать его родные. Такой человек слишком сильно любит себя и свои амбиции и не щадит никого!

это либо герой (грудь в крестах)

или трус (головав в кустах)

touch.otvet.mail.ru

Сонник Шрам на груди типа креста. К чему снится Шрам на груди типа креста видеть во сне

Крест, явившийся в сновидении, следует воспринимать как предупреждение о приближающемся несчастье, в которое вас вовлекут окружающие.

Если во сне вы поцеловали крест, то примете это несчастье с должной стойкостью.

Молодая женщина, увидевшая во сне, что она держит в руках крест, будет соблюдать скромность и доброжелательность в поведении, чем завоюет любовь других и вызовет благосклонность судьбы.

Если вам приснился человек с крестом в руках – займитесь благотворительностью и проявите заботу о близких.

Нострадамус считал крест символом спасения, испытаний, надежды. Он давал следующие толкования снам о крестах.

Увидели во сне крест – приготовьтесь к долгим и тяжелым испытаниям.

Приснилось церковное распятие – ваши неблаговидные поступки послужат причиной ваших душевных страданий.

Если во сне вы сжимаете в руке крест, то вы выбираете не самый легкий, но достойный жизненный путь.

Сон, в котором вы увидели орла, несущего в своих когтях крест, означает, что кто-то относится к вам очень агрессивно.

Приснившийся крест, очерченный кругом, – знак беды, под угрозой находитесь вы и ваши близкие.

Если во сне вы надели на шею крест, то наяву кто-то из ближних попросит у вас помощи. Оказав ее, вы понесете убытки.

Горящий крест – предупреждение об опасности.

Крест, похожий на якорь, означает духовное возрождение.

Болгарская прорицательница Ванга считала, что в сновидении крест – символ, означающий прощение, защиту от зла, обновление. Вот как она трактовала эти сновидения.

Сон, в котором вы увидели у себя на шее крест с цепочкой, символизирует покаяние, всепрощение и любовь к ближнему.

Видеть во сне, как вас крестил священник и надел на вас крест, – знак того, что в реальной жизни ваш ангел-хранитель убережет вас от несчастий.

Во сне вы увидели золотой, сияющий крест – наяву вы обладаете таким необходимым качеством характера, как умение забывать и прощать обиды.

Вам приснилось, что вы стоите на кладбище и перед вами могила, на которой вы видите большой крест, – этот сон означает, что в реальности вам следует делать больше добрых дел, так как плохие дела обязательно будут наказаны высшими силами. Наяву вы разуверились в справедливости этой истины.

А Д. Лофф писал: «Этот мощнейший религиозный символ олицетворяет собой утешение, осуждение, исцеление, боль или потребность в защите. Конечно же, важно проанализировать, каким образом этот объект появляется во сне и какое влияние оказывает на весь сюжет сновидения.

Крест может вызывать и совершенно противоположные чувства: притяжение, отвращение или желание его избежать. Избегать креста – показатель осуждения, стыда, неадекватного отношения к вечным человеческим ценностям. Это попытка проигнорировать память, то есть своего рода защитный механизм, помогающий забыть о последствиях выбора или события, связанных с религиозной символикой в вашей жизни. Распятие, безусловно, имеет и положительное начало – оно несет спасение и чувство безопасности. Многие религиозные иконы являются для нас «положительным» табу. Так же, как мы избегаем связи с темными символами или образами табу, мы ощущаем добрую силу позитивных символов. Сила символа дает нам чувство безопасности.

Христиане, увидев во сне распятие, могут достигать внутреннего очищения, обновления и примирения».

www.sunhome.ru

Сонник Крест на груди. К чему снится Крест на груди видеть во сне

Крест, явившийся в сновидении, следует воспринимать как предупреждение о приближающемся несчастье, в которое вас вовлекут окружающие.

Если во сне вы поцеловали крест, то примете это несчастье с должной стойкостью.

Молодая женщина, увидевшая во сне, что она держит в руках крест, будет соблюдать скромность и доброжелательность в поведении, чем завоюет любовь других и вызовет благосклонность судьбы.

Если вам приснился человек с крестом в руках – займитесь благотворительностью и проявите заботу о близких.

Нострадамус считал крест символом спасения, испытаний, надежды. Он давал следующие толкования снам о крестах.

Увидели во сне крест – приготовьтесь к долгим и тяжелым испытаниям.

Приснилось церковное распятие – ваши неблаговидные поступки послужат причиной ваших душевных страданий.

Если во сне вы сжимаете в руке крест, то вы выбираете не самый легкий, но достойный жизненный путь.

Сон, в котором вы увидели орла, несущего в своих когтях крест, означает, что кто-то относится к вам очень агрессивно.

Приснившийся крест, очерченный кругом, – знак беды, под угрозой находитесь вы и ваши близкие.

Если во сне вы надели на шею крест, то наяву кто-то из ближних попросит у вас помощи. Оказав ее, вы понесете убытки.

Горящий крест – предупреждение об опасности.

Крест, похожий на якорь, означает духовное возрождение.

Болгарская прорицательница Ванга считала, что в сновидении крест – символ, означающий прощение, защиту от зла, обновление. Вот как она трактовала эти сновидения.

Сон, в котором вы увидели у себя на шее крест с цепочкой, символизирует покаяние, всепрощение и любовь к ближнему.

Видеть во сне, как вас крестил священник и надел на вас крест, – знак того, что в реальной жизни ваш ангел-хранитель убережет вас от несчастий.

Во сне вы увидели золотой, сияющий крест – наяву вы обладаете таким необходимым качеством характера, как умение забывать и прощать обиды.

Вам приснилось, что вы стоите на кладбище и перед вами могила, на которой вы видите большой крест, – этот сон означает, что в реальности вам следует делать больше добрых дел, так как плохие дела обязательно будут наказаны высшими силами. Наяву вы разуверились в справедливости этой истины.

А Д. Лофф писал: «Этот мощнейший религиозный символ олицетворяет собой утешение, осуждение, исцеление, боль или потребность в защите. Конечно же, важно проанализировать, каким образом этот объект появляется во сне и какое влияние оказывает на весь сюжет сновидения.

Крест может вызывать и совершенно противоположные чувства: притяжение, отвращение или желание его избежать. Избегать креста – показатель осуждения, стыда, неадекватного отношения к вечным человеческим ценностям. Это попытка проигнорировать память, то есть своего рода защитный механизм, помогающий забыть о последствиях выбора или события, связанных с религиозной символикой в вашей жизни. Распятие, безусловно, имеет и положительное начало – оно несет спасение и чувство безопасности. Многие религиозные иконы являются для нас «положительным» табу. Так же, как мы избегаем связи с темными символами или образами табу, мы ощущаем добрую силу позитивных символов. Сила символа дает нам чувство безопасности.

Христиане, увидев во сне распятие, могут достигать внутреннего очищения, обновления и примирения».

www.sunhome.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о