Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Крест на груди что значит: Почему православные носят крест на груди?.

Крест на груди что значит: Почему православные носят крест на груди?.

Почему православные носят крест на груди?.

Меня смутили вопросом, почему мы, православные, носим крест на груди? Иисус на Кресте терпел такие страдания и боль, а мы носим его на груди, и все другие конфессии осуждают нас, православных, из-за того, что мы носим этот крест. И я ничего не могла им на это ответить.

– Крест Христов – знак тех страданий Христа, которые являются величайшим доказательством любви Бога к человеку. Крест Христов – спасение, исцеление человеческой природы. Посмотрите, как мы почитаем реликвии, мучеников, мощи мучеников. Мы благоговеем, поклоняемся, величаем страдания не только мучеников за Христа, а просто героев даже. Посмотрите, во время войны сколько людей погибло, целые поисковые отряды сейчас находят их останки. Не с благоговением ли мы, когда находим какую-то медаль, какой-то документ, звездочку, относимся к этому? Да, конечно. Мы почитаем и этих страдальцев, и все, что было связано с этими страданиями. Так и здесь – мы крест Христов почитаем как орудие, как знак нашего спасения, как постоянное напоминание себе об этом, потому-то и носим его не где-нибудь, а на своей груди.

Поделиться:
Нравится:

Tweet

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать



Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

  • 8 апреля 2023 г.
    Православный словарь

    Православный словарь. Титло

  • 8 апреля 2023 г.
    «Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко

    Благая часть. 8 апреля

  • html»>

    8 апреля 2023 г.
    «Благие вести» (Краснодар)

    Благие вести. 8 апреля 2023

  • 8 апреля 2023 г.
    «Православный на всю голову!». Авторская рубрика Дениса Ахалашвили

    «Православный на всю голову!». Осуждать – сыпать на голову себе угли

  • 8 апреля 2023 г.
    «Таинства Церкви» (Москва)

    Таинства Церкви. Беседа с архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным)

  • Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

    Ответ:

    — Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …

  • Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

    Ответ:

    — Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …

  • Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

    Ответ:

    — Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …

  • Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

    Ответ:

    — Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …

История ношения креста на груди

 

Добавить комментарий

Статьи о медном литье

Расскажу об истории ношения креста на груди (по–слав. грудь – перси), так называемого наперсного креста).
Спаситель был распят не на аккуратном, обструганном Кресте, который часто изображают на иконах или картинах. И на место казни, на Голгофу, Спаситель нес не такой Крест, как тот, который у нас часто изображают.

В то время вертикальные столбы были намертво вкопаны в месте казни, и осужденные на смерть несли лишь верхние перекладины, столбы, необструганные и грубые.
На Голгофе руки осужденных прибивали к горизонтальной перекладине, и затем эту перекладину подтягивали наверх и вкладывали в специальную ложбину. Затем прибивали осужденному на казнь ноги. Получался Т-образный крест. И уже над всем водружали табличку с описанием вины казненного. На таком кресте и был распят наш Спаситель.
В христианской символике такой грубый, исторически реальный крест претерпел стилизацию под давно известный символ Креста.
В первые века появляется немало крестов разной формы, но изменяющаяся форма креста не несла искажения сути: «Крест всякой формы есть истинный крест», – говорил преп. Феодор Студит. (Однако и сегодня можно услышать довольно странные утверждения: этот крест благодатный, а этот нет.)
В первые века христианства крест не носили. Носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. Известно, что св. Григорий Великий послал Феоделинде, королеве Ломбардской, два плоских медальона с изображением на них Распятия для ношения на груди. Он же другим лицам посылал кресты для ношения. В актах 7-го Вселенского Собора (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий (ум. 303), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине мученике Оресте (ум. 304).
Св. Иоанн Златоуст, порицая неразумных женщин, возлагавших на просвещенных Св. Крещением младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста».
Кресты носились как на теле (под одеждой), так и поверх одежды, причем во втором случае крест символизирует род служения, которое несет человек (епископ, священник, князь).
Таким образом, мы видим, что с начала 4-го века крест как христианский символ уже носили на шее.
Начиная с византийских времен на Руси существовало два рода нательных крестов: собственно сами тельники (небольшие нательные кресты) и т.н. энколпионы. Про последние скажем два слова: первоначально благочестивые христиане носили с собой (на себе) ковчежец с частицами св. мощей или иными святынями. На этом ковчежце помещался крест. Впоследствии сам ковчежец приобрел форму креста, и такой крест стали носить епископы и императоры. Современный священнический и епископский наперсный крест ведет свою историю именно от энколпионов, то есть ящичков с мощами или иными святынями.
Древнейшие кресты были монолитными каменными и металлическими тельниками. Носились они на шнурке, продетом в отверстие, просверленное в верхней части креста.
Металлические тельники отливались из серебра или бронзы, а также вырезались из металлической пластины или монеты.
Иногда крест покрывался несложным геометрическим или растительным орнаментом. Обычно кресты повторяли форму крестов греческого, а иногда скандинавского происхождения.
В Византии формируется даже особое богословие креста и появляется новый тип изображения креста. Такой крест состоит из двух крестообразно записанных слов: «фос» и «зои». Фос по-гречески означает свет. Зои означает жизнь.
Такой крест означает, что Христос – истинный свет («Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8.12). И, кроме того, – что Христос есть истинная Жизнь, сообщающая жизнь всему остальному сотворенному Богом миру.
Четыре балки креста, исходящие из единого центра, особо выделенного кругом или квадратом с крестом, понимаются как четыре луча Света Жизни, исходящего от его источника – Христа.
Такая символика характерна для древних выносных крестов и крестов, украшающих дарохранительницы и реликварии (места для хранения святынь).
Когда крест вписывается в круг, его символику можно понимать в солярном смысле, и Христос здесь предстает Солнцем правды.
Использование растительной символики в орнаменте крестов указывает на Древо Жизни, утерянное в Эдеме первым Адамом и возвращенное Адамом Новым – Христом.
На крестах 11-го – 13-го веков Распятый Христос почти не изображался, в это время на крестах мы видим изображения Христа благословляющего, Христа, восседающего на Троне, Христа с предстоящими.
Крест все более усложняется, и его формы развиваются особенно в 14-м – 17-м веках, причем интересно, что это происходит преимущественно на Руси, где каждому христианину давался крест при крещении (в Греции такого обычая не было, в Греции крест использовался за богослужением и в качестве орнамента на облачениях, на церковной утвари).
В это время в форме креста появляется подобие корабля или якоря, дерева, растения; нательные кресты обильно украшаются иконами, евангельскими сюжетами, другими христианскими символами.
Нередка была композиция Деисиса (с греч. моление), то есть Христа с предстоящими Ему Богоматерью и Предтечей (или другими святыми).
Уже на рубеже 7-го – 9-го веков формируется восточный и западный тип иконографии креста.
Дело в том, что в 5-м – 7-м веках Церковь вела догматическую борьбу с монофизитской ересью. Монофизиты утверждали, что человеческая сущность Иисуса Христа полностью поглощена Божеством и поэтому в ней следует признавать только одну Божественную природу.
Поэтому на христианском Востоке, где догматические вопросы были обострены, появляется необходимость более полно раскрыть сюжет Распятия во всем величии Искупительной Жертвы Богочеловека. Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году, в 82-м правиле Трульского Собора.
В лучших традициях такого православного догматического взгляда Спаситель изображается умершим на Кресте. Глава склонена вправо («Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: свершилось! И приклонив главу, предал дух» – Ин. 19, 30.). Тело почившего Спасителя прямое или слегка изогнуто, руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями. Ступни ног пригвождены, каждая отдельно своим гвоздем. Фигура Распятого выражает Божественный покой и величие, она как бы наложена на Крест, и Господь, как и на древних Распятиях, открывает свои объятия всем народам, сходя с Креста навстречу людям. Крестчатый нимб с греческой надписью «own», что значит Сущий, подтверждает догмат о Божественной стороне Богочеловеческой природы Христа и говорит о Крестной Жертве Господа.
Римская Церковь не поняла и не приняла этих принципов, и на западных Распятиях 8-го – 10-го веков Христос изображался живым, часто в царском обличии и короне.
В Средние века на Западе отказались от идеализации Распятого в пользу земного реализма, и возник тот тип Распятия, который сегодня принято называть католическим. Христос на Кресте изображается как умерший, или умирающий (агонизирующий) человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (западное нововведение 13-го века), голова Христа увенчана терновым венцом.
«Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном – торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную. Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь простым эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения своих греховных страданий с безгрешными искупительными Страстями Христа», – замечает современный исследователь истории Креста Юрий Федоров. Изображения Распятого Спасителя, сходные с католическими, встречаются и на православных крестах, особенно в 18-м – 20 веках.
Разумеется, что при изображении Креста Господня на православных нагрудных крестах не ставилась задача максимально точно показать орудие казни, тем более что подробных описаний Креста Господня не сохранилось. Главным было, как и при изображении фигуры Распятого Спасителя, выразить догматическую идею Крестной Жертвы. Поэтому на древних нагрудных крестах орудие Крестной казни или вообще отсутствует или только слегка выступает из-за фигуры Распятого.
Основной формой Креста Господня, принятой византийской и русской иконописью, является четырехконечный крест, дополненный двумя небольшими перекладинами сверху и снизу. Верхняя перекладина означает дощечку с надписью вины Христа, установленную по приказу Понтия Пилата и описанную во всех четырех Евангелиях. Ввиду того, что этой надписи не усваивалось догматического значения, на древних крестах она отсутствует, а вместо нее с 7-го по 16-й век пишется Iс хс (Иисус Христос). Надпись «Иисус Назорей – Царь Иудейский» (I.Н.Ц.И.) впервые появляется на Западе, а в русских памятниках – только с 17-го века.
Несколько иначе обстояло дело с нижней перекладиной, которая обозначала подножие. Несмотря на то, что в Евангелии о подножии не говорится, оно упоминается многими отцами Церкви и имеется на византийских и русских изображениях Распятия с древнейших времен.
Самое первое значение подножия – безусловно, поддерживать тело Распятого на Кресте. Но, чтобы объяснить, зачем была нужна такая перекладина, немножко отойдем от темы.

Что такое распятие на кресте?
Казнь на кресте была самой страшной казнью, изобретенной древним человеком.
Распятое тело провисало на кресте таким образом, что точка его опоры оказывалась в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы начинают постепенно деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь длится иногда несколько суток. У еще живых людей птицы выклевывают глаза, бродячие собаки объедают на ногах пальцы…
Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к руке и управляют ею. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, остается только один выход – надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но, поскольку его руки пробиты гвоздями, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, как сейчас, а сплошь покрытого острыми зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.
Евангелие говорит, что Спаситель страдал на Кресте около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи перебивали мечом голени распятому. Человек не мог подняться на ногах, чтобы вдохнуть, и быстро задыхался. Евангелие сообщает, что стражники перебили голени двум разбойникам, Христос же умер Сам, причем умер от разрыва сердца, что доказывается сообщением о истекших из пробитой груди крови и околосердечной лимфы. Христос умер от разрыва сердца, потому что кроме физических страданий Он претерпевал страшные душевные муки: Он нес на Себе грехи всего человечества.
Итак, напомню, мы говорили о том, зачем на кресте было нужно подножие, нижняя перекладина.
На ней стоял осужденный на смерть, на нее опирался пробитыми ногами, подтягиваясь, чтобы сделать живительный глоток воздуха.
…Именно такое значение перекладина имела на ранних изображениях Креста Христова, но постепенно возникают другие символичесие значения этой перекладины.
Согласно византийскому церемониалу, подножие означает величие изображаемого лица. Поэтому на древних изображениях креста подножие имело кубическую форму и было похоже на подножие, изображаемое на иконах у Престола Вседержителя, тем самым показывая Спасителя и на Кресте как Царя Славы.
Постепенно, с десятого века, объемное кубическое подножие в византийском и русском искусстве превратилось в широкую доску. В русских крестах с 15-го – 17-го веков оно начинает изображаться со скошенным кверху правым концом .
Появляется и особое толкование. Как мы помним, по обе стороны Креста Христова были распяты два разбойника. Один из них хулил умирающего Господа, другой просил: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Перекладина концом вверх указывает на «благоразумного» разбойника (справа, поэтому вверх направлена правая сторона Креста), концом вниз – на разбойника, хулящего Господа.

Дополнительные изображения на кресте.
Как совершенно понятно, на кресте, прежде всего, изображается Распятый Спаситель. Над головой Его также может быть табличка с буквами (I.н.ц.и.). Под ногами Богочеловека – подножие (прямое или скошенное).
Но человек, переживая Крест Христов как орудие нашего Спасения, всегда стремился тот маленький, но драгоценный для него знак, который он носил на груди, украсить разными символами нашей веры. Отсюда проникают на наш крест разные надписания, персонажи, детали и проч.
Укажу на наиболее популярные изображения, встречаемые на нагрудных и нательных крестах, и дам их краткое истолкование.
Копие и трость. Рядом со крестом изображаются копие и трость – орудия Страстей Христовых. Иногда рядом с Крестом изображаются фигурки воинов, держащих копие и трость. Если воин изображается один, это почти всегда указание на сотника Лонгина, при Кресте покаявшегося и уверовавшего во Христа. (Иногда трость изображается с отростками, как бы процветшей. Это согласно Евангелию от Иоанна (19, 29), где говорится, что губка была наложена не на обычную трость, но на иссоп, растение, употреблявшееся в ритуальных целях: им окропляли священники евреев жертвенной кровью: окропиши мя исопом и очищуся…).
Часто у Христа на Распятии – пронзенный бок, и рядом может изображаться Евхаристическая Чаша. Она напоминает, что из крови и воды, истекших из пронзенного бока Спасителя, по мысли святых отцов, родилась Церковь.
В любом случае Чаша указывает на Жизнь Вечную, даруемую в Евхаристии, которой мы становимся причастны через Смерть Христову.
Иногда за Крестом Христовым изображается стена или строение. Это изображение стен Иерусалима. Кроме чисто исторического указания на то, что Спаситель был распят вне города, это указание на Горний, Небесный Иерусалим, куда мы получили доступ благодаря Голгофской Жертве.
По правую и по левую стороны Креста могут стоять: Божия Матерь, Иоанн Богослов, кто-нибудь из Жен Мироносиц, сотник Лонгин, Иоанн Креститель, первоверховные апостолы Петр и Павел, святые и вселенские Учители: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.
На нижней части Креста обычно изображались камни Голгофской горы и Адамова глава, то есть череп похороненного, по преданию, на Голгофе Адама. Символически это указывает на то, что Смертью Второго Адама (Христа) была одержана победа на смертью, внесенной в мир первым Адамом.
На некоторых древних крестах (преимущественно византийских) внизу мог изображаться дракон (поверженный сатана) или просто одна разинутая пасть дракона.
На некоторых крестах внизу изображается восставший из гроба Адам или Ева. Существует даже целый сюжет нагрудного креста: Сошествие Христа Спасителя во ад.
Вверху Распятия может изображаться Вознесение Господне.
Существуют кресты, на которых на оборотной стороне изображаются Двунадесятые праздники, но оборотная сторона вообще дает большой творческий простор для иконописца.

 

священник Константин Пархоменко

Слева направо или справа налево? Знак Креста

Liborius Lumma Литургическая духовность Ритуальные исследования

Римские католики крестятся в следующем порядке: правая рука движется сверху (лоб) вниз (грудь), а затем слева (левое плечо) направо (правое плечо). Большинство восточных христиан делают это в другом порядке: сверху вниз, а затем справа налево.

Есть несколько богословских интерпретаций этой разницы. Библейское значение слова «левая сторона» отличается от «правой стороны». Упрощенно можно было бы сказать, что в библейском мировоззрении правая сторона — добрая, благородная и небесная, а левая — злая, низкая, земная. (Мне не нужно говорить вам, что этот подход все еще можно найти в английском слове «право».) На этом фоне мы легко можем представить себе большую символическую разницу в зависимости от того, двигаетесь ли вы слева или справа (символ вознесения) или справа налево (символ воплощения).

Но есть и более исторический подход. Как возникла разница между восточной и западной практикой?

Насколько я знаю, епископы (и священники) в Римской Империи всегда делали крестное знамение как благословение над людьми, написав крестное знамение в воздухе. После перемещения сверху вниз они перемещаются слева направо. Почему? Потому что это естественный способ письма. Греческие и латинские слова — эти два языка всегда были доминирующими в Римской империи — пишутся слева направо.

Что делают люди, получившие такое благословение? Они делают то, что для них естественно: они отражают знак. Поэтому они двигаются справа налево (sic!). Проверьте это с маленьким ребенком: когда вы стоите лицом к лицу с ребенком и пытаетесь продемонстрировать крестное знамение, ребенок будет повторять ваши движения. Если вы будете двигаться слева направо, ребенок будет двигаться справа налево. – Поэтому я знаю одну даму, которая учила своих внуков крестному знамению, сидя рядом с ними, а не vis-à-vis.

В этом контексте движение слева направо совершается только теми, кто пишет знак в воздухе как благословение для других. Во всех остальных случаях движение идет справа налево – даже в частной молитве: я не благословляю себя, я благословляюсь.

Около 1190 года римский диакон, ставший впоследствии Папой Иннокентием III, стал свидетелем того, что некоторые люди в Риме начали делать над своим телом знак в обратном направлении: слева направо. С тех пор переход от левого плеча к правому плечу стал типичным западным способом.

Но почему эти люди начали менять направление? Они начали слишком много размышлять. «Смотрите, слон двигает рукой слева направо, так что мы должны сделать то же самое!» Или, следуя другой теории, которая относится к различному порядку слов в греческом и латинском предложениях для «Святого Духа»: «Посмотрите, когда греки говорят «святой», они касаются правого плеча, поэтому мы должны делать то же самое!» Так или иначе: естественный зеркальный эффект был заменен чем-то на более высоком уровне отражения.

В настоящее время движение во время римско-католического благословения всегда в некотором роде искажено. Это становится очень очевидным, когда священник стоит рядом с вами и благословляет вас индивидуально. Пока он рисует крест в воздухе, вы своей рукой пересекаете его движения. Ни в коем случае это не естественная жестовая коммуникация. Вместо того чтобы интуитивно отражать написанный над нами знак, мы привыкли имитировать благословляющий жест на собственном теле.

Кто-то в 12 -м веке начал менять направление движения. Мой личный план состоит в том, чтобы стать «кем-то в 21 -м веке», который начнет обращать это развитие вспять. Я всегда делаю крестное знамение справа налево. Когда епископ или священник делает благословляющий знак слева направо, кажется естественным повторить этот знак, двигаясь справа налево. Во время этого движения моя рука переходит из суженного положения (правые пальцы на правом плече) в открытое и широкое положение (правые пальцы на левом плече) — может быть, хороший символ духовного развития!

Кто-нибудь собирается присоединиться ко мне? (Но, пожалуйста, не спрашивайте меня, что вам следует делать, если вы левша.)

Знак креста

Правильный способ крестного знамения

Крестное знамение — это католическая традиция и сама по себе простая молитва. Существует правильный способ крестного знамения и определенное время для крестного знамения. Отец Георгий отвечает, как совершать крестное знамение, а также обсуждает католическую традицию крестного знамения в видео на YouTube на этой неделе, опубликованном на сайте «Catholic-Link».

Правильный способ креститься

Как мы делаем крестное знамение?

Мы прикасаемся ко лбу и произносим: «Во имя Отца», затем опускаемся к середине груди, произнося «и Сына», и наше левое, а затем правое плечо, говоря «и Святого Духа». , Аминь».

Наше движение ото лба к груди напоминает о воплощении Христа, Его сошествии с небес. Движение слева направо символизирует переход от проклятия к благословению или от ада к раю.

Если мы соединим три пальца во время крестного знамения, они символизируют троицу, а два других пальца вместе представляют две природы Христа, что Он полностью человек и полностью божественен. Если мы используем открытую руку со всеми пятью растопыренными пальцами, мы выражаем открытость Христу и символизируем его пять ран.

Дополнительные ресурсы о том, как совершить крестное знамение

«Тогда не будем стыдиться исповедовать Распятого. Будь Крестом нашим, творимым дерзновенно перстами нашими… на челе нашем и во всем; над хлебом, который мы едим, и над чашами, которые пьем; в наших входах и выходах; перед нашим сном, когда мы ложимся и когда мы бодрствуем; когда мы в пути и когда мы еще. Великий этот консервант; это бесценно, ради бедных; без труда, для больных, потому что и благодать его от Бога. Это Знак верных и страх перед злом; ибо Он восторжествовал над ними в этом, выставив их напоказ; ибо когда они видят Крест, им вспоминается Распятый; они боятся Того, Кто поразил головы дракона. Не пренебрегайте Печатью из-за бесплатности Дара; но за это лучше почитай своего Благодетеля».

– Св. Кирилл Иерусалимский, 315-386 гг. н.э.

«Иллюзии этого мира скоро исчезают, особенно если человек вооружается Крестным знамением.

Дьяволы трепещут перед Крестным знамением Господа нашего, которым Он восторжествовал и обезоружил их».

– Святой Антоний Аббат

«Знак креста – самое страшное оружие против дьявола».

– Сент-Джон Вианни

«Когда же ты перекрестишь чело, вооружись святым дерзновением и восстанови свою душу в ее прежней свободе; ибо вам известно, что крест — бесценная награда».

-ул. Иоанна Златоуста

«Да будет непрестанно креститься на сердце, на устах, на лбу, за столом, у бани, в постели, входя и выходя, в радости и печали, сидя , стоять, говорить, ходить короче, во всех наших действиях. Сделаем это на груди нашей и на всех членах наших, чтобы мы могли быть полностью покрыты этим непобедимым доспехом христиан».

-ул. Gaudentius

Почему католики крестятся?

Бекки Роуч | 12 апреля 2017 г. | Пасха, Страстная неделя, Великий пост, Значение страданий

Страстная пятница — самый торжественный день в году для христиан. Это день, когда мы вспоминаем о крестной смерти Христа за нас. Мы помним страдания, которые Он претерпел ради нас. Нам напоминают о глубине Его любви к нам. Не позволяйте Страстной пятнице пройти как…

о. Эдвард Луни | 6 апреля 2023 г. | Обзоры фильмов и рекомендации

Похвала Этот фильм будет выпущен на потоковой платформе Peacock 7 апреля. Когда я вошел в систему, чтобы посмотреть некоторые из моих любимых шоу, я увидел, что они представлены и выделены на платформе в предвкушении. Честно говоря, это не тот фильм, который я бы просто посмотрел…

Джули Радахи | 5 апреля 2023 г. | Апрель, Страстная неделя, Великий пост

«Я слежу своим глазком… за одуванчиком!» — с волнением говорил мой тоненький голосок, пока мы с мамой играли в игру «Я шпион». Эта игра была наполненным радостью способом отметить замечательные дары, данные нам Богом. Хотя этот вид шпионажа всегда был забавным, «Шпионская среда»…

Моника Ашур | 1 апреля 2023 г. | Семья, Святой Иоанн Павел II, Сексуальность и Целомудрие

Родители часто задаются вопросом, когда им следует начинать преподавать Теологию Тела (ТОБ) своим детям… Ответ таков: В утробе матери! Да, это означает говорить с вашим нерожденным ребенком, который начинает слышать и узнавать голоса — ваше тело имеет значение для будущего ребенка. «Тело…

по Katt Redmond | 31 марта 2023 г. | Обзоры фильмов и рекомендации, Выдающиеся инициативы, Pro-Life

Поскольку решение по делу Доббс против Джексона быстро положило конец ошибочным решениям по делам Роу против Уэйда и Планирование семьи против Кейси, верующие мужчины и женщины по всей территории Соединенных Штатов должны быть готовы сами поддерживать и защищать жизнь на уровне штата и на местном уровне. ФОКУС…

Люка Брауна, LPCC | 30 марта 2023 г. | Страстная неделя, Великий пост

Евангелие Вербного Воскресенья Один из Двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: «Что вы дадите мне, если я предам Его вам?» Они заплатили ему тридцать сребреников, и из на тот раз он искал возможность сдать его.

Крис и Ребекка Манн | 29 марта 2023 г. | Вера и жизнь

Мы все были там. День просто не складывается. Виновником может быть тяжелая ночь с детьми, плохие новости или, может быть, вы просто в панике и не знаете, почему. Мне не нравится ни один из них, но для меня хуже всего то, что в плохой день бывает трудно избавиться. Это…

по David Kruse | 27 марта 2023 г. | Священные Ордена, Брак, Призвание

Четыре года назад мое будущее казалось мне ясным. Я думал, что проведу свои дни, живя в маленьком городке Миннесоты и служа сельским приходам в качестве их священника. Я люблю свой родной штат и очень люблю тамошних людей, но у Бога были другие планы. После…

о. Эдвард Луни | 26 марта 2023 г. | Обзоры фильмов и рекомендации

В индустрии развлечений Fathom Events помогает малоизвестным кинопроектам выйти на большой экран. Fathom сдает в аренду театры по всей стране на несколько дней в рамках проекта с ограниченным тиражом. Вот как проходили события фильма «Избранные».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *