Колесо сансары фото: Колесо сансары — что это такое и как из него выйти
ᐉ КОЛЕСО САНСАРЫ — Что значит 《Закон Сансары》 Круговорот жизни
Колесо Сансары и теория о цикличности жизни известна по всему миру. Однако все тонкости вопросы не отражены в популярной литературе. Карма, миры перерождения, закон Сансары — что это значит? Эта статья ответит на все вопросы.
Содержание:
Что значит колесо Сансары?
Жизненный цикл
Колесо Сансары понимается в восточной культуре как концепция возрождения и цикличности всей жизни, существования в целом.
С индийского языка слово Samsara можно перевести как «иной мир», «блуждающий». Само учение, возникшее примерно с середины 1-го тысячелетия до н.э., имеет несколько ответвлений в зависимости от философских школ.
Также согласно этимологии написания слова «Сансара», корень «Samsr» означает «вращаться», «проходить через последовательность состояний», «движение по кругу».
Колесо в сущности и обозначает движение по кругу жизни. Этому состоянию противопоставляется другое – Нирвана. После прохождения Колеса жизни, который представляет собой муки, душа человека отправляется в Нирвану, состояние покоя.
Появление учения о Сансаре
Некоторые упоминания о Сансере датируются еще 800 гг. до н.э. Однако первые подробные сведения находятся в так называемых упанишадах.
Упанишады – это древние письмена, которые являются дополнением Вед, еще более старых сборников индийской философии. Всего существует 4 Веды, которые по своей сути являются собранием гимнов и мантр. Упанишады содержат в себе раскрытие тех идей, которые были заложены в Ведах.
Скульптура колеса в храме
Таких Упанишад за всю историю восточной религии накопилось не мало. Учение о Сансаре упоминается в ранних Чхандогье и Брихадараньяке, как абстрактное представление о бытие человека и пути к бессмертию:
«Теперь следует восхождение к очистительным гимнам: «Веди меня от небытия к бытию. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию». Когда он говорит: «Веди меня от небытия к бытию», то, поистине, небытие – это смерть, бытие – бессмертие.
»
Цитата из Брихадараньяка-упанишады.
Само слово появляется в более новых текстах, таких как Катха, Шветашватара, Майтри.
«Сансара — это ум, человек должен стремиться очистить свои мысли, что, по мнению человека, он становится, это вечная тайна.»
Цитата из Майтри-упанишады.
Ранняя концепция
На сегодняшний день, учение о колесе предполагает рассуждения о реинкарнации и бессмертии. Но на ранних этапах создания концепции философы задавались такими вопросами, как «кто такой человек?», «какого истинная природа существования людей?», «живет ли душа после смерти?».
На основе размышлений и догадок в индийской философии появляется теория о двух реальностях:
- Атман: мир человеческой души. Он является неизменным;
- Майя: мир иллюзий. Обозначает окружение мира, которое постоянно меняется, поэтому, хоть и существуя материально, духовно нереально.
Сансара – колесо жизни
Процесс освобождения Атмана в последствии и был назван колесом Сансары, как цикл жизни и перерождению. Традиционно он представляется как страдание и мучение. Колесо Сансары крутится и с каждым новым циклом душа накапливает карму. Избавление от этого дает покой и отправляет душу в Нирвану – мир без потерь и беспокойств.
Закон Сансары – что это означает?
Бесконечный узел как символ кармы
Каждый человек или иное существо при жизни испытывает определенные чувства от действий, которые он совершает. Эти эмоции накладывают отпечаток на будущее души и ее место в цикле.
В европейской философии это называется судьбой, однако на родине буддизма более распространенным названием является карма – совокупность настоящих действий, которые влияют своим качеством на будущие жизни. Накопление этой кармы, то есть испытание различных мучений и страданий через перерождения, и есть закон Сансары.
Закон Сансары – это простыми словами связь между твоими поступками и твоим будущем. Карма не может быть исключительно положительной, но чем больше хороших действий человек совершает при жизни, тем больше вероятность, что его будущее перевоплощение будет счастливым.
Что значит колесо Сансары дало оборот?
Колесо Сансары, картинка.
Зачастую колесо изображается как круг с 8 спицами внутри. 8 спиц символизируют 8 реинкарнаций души. Именно столько необходимо существу для набора полной кармы, которая позволит ему перейти в состояние Нирваны. После прохождения всех уровней перерождения, душа совершает выбор и обретает покой.
Круговорот Сансары является фундаментальной концепцией всех индийских религий. Теория напрямую связана с кармой и относится к убеждению, что жизнь всех существ циклична. Каждый проходит через рождение, смерть и перерождение.
Именно полноценный набор кармы и является полным оборотом колеса Сансары.
Выход из колеса Сансары сопровождается муками и страданиями, которые накапливаются благодаря циклам и карме. Выйти возможно лишь отпустив всю боль и мирские воспоминания. В таком случае душа перерождается и обретает истинное бессмертие.
Что значит колесо Сансары дало оборот?
Концепции индуизма склоняются к тому, что сансара – это цикличное путешествие души человека. Освобождение от этого состояния является главной целью последователей индуизма, однако многие правоведы расходятся в способах ее достижения.
Некоторые считают, что выйти из этого состояния возможно путем длительной медитации и вхождением в транс, другие – праведными поступками при жизни.
Душа или Атман является бессмертной, даже если разрушается тело. Самоосвобождением возможно при правильном и добродетельном отношении к настоящему и окружающему.
Колесо перерождений
Некоторые индуисты склоняются к мнению, что освобождение и перерождение души возможно уже в этой жизни, если человек встанет на верный добрый путь и начнет проводить религиозные обряды. Но основная часть последователей утверждает, что цикл заканчивается со разложением тела и освободиться от Сансары можно только после смерти.
Качество поступков, которые человек совершает находясь в колесе Сансары, формирует карму, которая влияет на будущее души.
Колесо Сансары в буддизме
Основное отличие Сансары в буддизме от иных концепций заключается в том, что неизменной души, которая переселяется в другие тела, не существует. По легенде Будда столкнулся с вопросом перерождения и испытал некоторые трудности в понимании процесса переселения душ. В итоге, он пришел к выводу, что «я не существует».
Буддизм выделяет 6 сфер Сансары:
- Боги (дэвы). Это самая высшая категория мира. Переродиться в ней можно путем накопления хорошей кармы при жизни. Сфера наполнена различными удовольствиями и радостями;
- Полубоги (асуры). В отличие от богов, полубоги не могут найти покой. Они постоянно находятся в состоянии сражения с богами и людьми, обладают различными способностями и силами;
- Люди (манушйа).
Если душа перерождается в теле нового человека, то обычно новое характер и внешность сильно отличатся от тех, которые были в предыдущей жизни;
- Животные (тирьяг). Перерождение в животного считается в буддизме своеобразным наказанием. Эти существа действуют на основании инстинктов, у них нет воли;
- Голодные призраки (прета). Если при жизни душа испытывала сильное чувство привязанности, то она перерождается в бестелесный дух, блуждающий в поисках покоя;
- Ад (нарака). Души со злой кармой попадают в ад. Представление ада у буддистов схоже с другими религиями. Это место наполнено различными страданиями.
6 миров перерождения
Эти миры делятся соответственно на три высших добрых и три низших злых. Попадание в ту или иную сферу определяется кармой – плохими и хорошими действиями существа при жизни. Также в современном буддизме принято объединять богов и полубогов и ставить их на одну ступень в цикле.
Колесо в джайнизме
Наиболее подробно концепция о Сансаре представлена в джайнизме – религии, возникшей одновременно с буддизмом и часто ему противостоящая. Учение о перерождении и переходе души в состояние покоя занимает центральное место в джайнизме.
Изображение Сансары в Джайнизм Минском храме
Сансара описывается как место пребывания тела человека, наполненное страданиями и тяжелыми испытаниями. Пребывание в Сансаре не приветствуется и подлежит отказу. Поэтому последователи этой религии зачастую ведут аскетичный образ жизни, чтобы не соблазняться страстями, такими как эго, гнев, обман, жадность.
Избавлением от Сансары является Мокша – состояние блаженного спасения души. Чтобы его достичь, необходимо избавить свою душу от переживаний. Но научиться этому нельзя. Лишь преодолев все 8 циклов перерождений, душа учится накапливать карму и отстраняться от мирских реалий.
«Бесконечен цикл переселения; болезненна любая форма жизни; нет счастья ни в одном из четырех состояний существования; дэвы, люди, животные и обитатели ада — все вовлечены в ту или иную боль и страдания; одна мокша блаженна и свободна от боли; поэтому мудрый должен стремиться только к мокше; все остальные условия временны и болезненны».
![]()
Цитата Чампака Рай Джайна, последователя джайнизма.
Колесо Сансары в сикхизме
Сикхизм является чем-то средним между буддизмом и исламом. Религия зародилась в 15 веке благодаря Гуру Нанак. Основное отличие концепции Сансары в сикхизме состоит в том, что наибольшее внимание уделяется богу и его восхвалению. Поклонение богу является определяющим фактором в преодоления колеса жизни и перерождении в лучшем мире.
Скульптура колеса в храме
Также сикхизм утверждает, что с каждым пройденным циклом душа испытывает новые страдания. Тем не менее, последователи не считают, что лучшим избавлением от Сансары является ведение аскетичного образа жизни. Здесь скорее приветствуется благодетель, соблюдение древних обрядов и поклонения богу. В религиозной литературе есть множество ритуалов, которые помогут пережить Сансару.
Сансара в культуре
Вместе с индийской культурой и религией в современном мире стало очень популярным учение о Сансаре. Общество разделят концепцию цикличности жизни и возможности перерождения. Многие музыкальные исполнители посвящали этому понятию песни или использовали в качестве аллегории:
- Музыкальный альбом 2006 года хардкор-метал группы из Чикаго Yakuza;
- Песня 1981 года британского исполнителя Руперта Хайна из его одного из первых альбомов Иммунитет;
- Песня австралийской металкор-группы Parkway Drive;
- Музыкальный альбом 2014 года инструментальной группы Wide Eyes;
- Песня российского исполнителя Басты.
Также о Сансаре было выпущено несколько документальных фильмов (2001, 2011 гг) и компьютерных игр:
- «ZanZarah»
- «The Hidden Portal»
- «Колесо Сансары» и др.
Значение тату колесо Сансары
Тату колеса Сансары может обозначать:
- Внутреннюю энергию;
- Жизненный цикл;
- Перерождение;
- Новый мир.
Есть несколько вариаций тату с колесом Сансары.
Колесо Сансары, эскиз тату Эскиз тату
Очень популярным вариантом является колесо со спицами или мечами, морской штурвал. В данном случае, значение татуировки пересекается с колесом жизни и солнцем. Ее набивают в случае необходимости сильных изменений в жизни или обретения уверенности в себе.
Фотогалерея, колесо Сансары в тату
Назад
Далее
Можно также набить тату в виде обычного круга с различными изображениями внутри. Здесь значение колеса Сансары немного другое:
- Цикличность;
- Постоянство;
- Неизбежность бытия.
В то же время, такая тату говорит о:
- Принятие судьбы;
- Смирении;
- Состоянии покоя.
- Символе бесконечности.
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Telegram
Share on pinterest
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Пожалуйста оцените статью!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средний рейтинг 4.7 / 5. Подсчет голосов: 12
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит!
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Колесо сансары: буддийская мудрость бурят
До прихода советской власти в Бурятии было 16 тысяч лам и множество дацанов. К концу Великой Отечественной войны лам оставалось всего пятьсот, дацаны были закрыты. В 1945 году началось строительство первого дацана при советской власти, в 1991 году при нём основали буддийский университет. Колесо сансары пошло на очередной оборот.
Под присмотром божеств
В главном соборном храме Иволгинского дацана — Согчен дугане — прохладно и спокойно. Через левую дверь входят верующие, направляясь вперёд, к алтарю, уставленному статуями Будды и бодхисатв. Перед алтарём — длинные столы, на которых горками насыпаны конфеты, печенье, монеты, стоят открытые пакеты с молоком. Над столом к стеклу, ограждающему алтарь, прикреплён лист бумаги, на котором крупно напечатано: «Рис, зерно, пшено и другие сыпучие продукты на стол не класть».
В центре зала сидят за низкими столиками монахи в шафранно-бордовых одеждах. Они то ли читают, то ли поют мантры на старотибетском, тихонько перелистывая вытянутые в ширину страницы молитвенников, традиционно сделанных в форме листьев священного дерева бодхи. Каждый ведёт свою партию, их голоса наполняют храм, напоминая пчелиный гул в летний полдень.
Буддийский лама. Фото: Алексей Бушов
Статуи святых многочисленны и разнообразны — яркие, многоглазые, многоголовые, многорукие. В центре — большая золотая скульптура Будды Шакьямуни, изготовленная монгольскими мастерами в подарок Иволгинскому дацану. Слева от неё — Зелёная Тара. Человек успевает лишь моргнуть, а она уже тысячу раз облетела вокруг Земли, помогая каждому, кто её об этом просит. Справа — Белая Тара, символизирующая сострадание, богиня медитации и покровительница практик долгой жизни.
Пройдя вдоль всего алтаря и оставив подношения, нужно пятиться по направлению к правой двери, ведущей из храма. Поворачиваться к божествам спиной невежливо, это можно сделать, только отступив на несколько шагов. Центральные двери закрыты до особых случаев — в них входят ламы, проводящие молебны.
Тара в переводе означает Спасительница. По преданию, достигнув совершенства и освобождения, она отказалась от нирваны из сострадания к людям.
Существует 21 воплощение этой богини, у бурят больше всего почитаются Зелёная Тара и Белая Тара.
Зелёная Тара восседает на лотосе, спустив с него правую ногу, чтобы по первому же зову прийти на помощь. Если человека одолевают демоны, достаточно прочитать её мантру «Ом Дари Дудари Дури Суха», чтобы злые силы отступили. Причём мантра работает, даже если её не помнить целиком, достаточно произнести часть.
Белая Тара помогает спастись от болезней и других угроз жизни. Чтобы уберечься от беды, достаточно произнести её имя. Российские буддисты ассоциировали с нею двух императриц. Елизавета Петровна признала буддизм одной из государственных религий страны. Екатерина II в 1764 году учредила пост Пандито Хамбо-ламы. Первого из них — Дамба-Даржу Заряева она пригласила в Москву как делегата, когда нужно было составить новое религиозное уложение для последователей различных религий. С тех пор каждый Пандито Хамбо-лама давал особую клятву верности Белому царю, пока в стране не сменилась власть.
Иволгинский дацан. Фото: wikipedia.org, Аркадий Зарубин
Очевидное-невероятное
Одна из главных святынь дацана — тело XII Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова, официально умершего в 1927 году. Сев в позу лотоса, он завещал собравшимся вокруг ученикам проверить его тело через 75 лет, а потом попросил читать ему молитву-благопожелание для умершего. Те стали отказываться, и лама сам приступил к чтению молитвы, так что ученикам пришлось присоединиться. Когда Итигэлов перестал подавать признаки жизни, его похоронили в той же позе в кубе, сделанном из кедрового дерева.
7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаев, единственный, кто ещё помнил место захоронения ушедшего в нирвану ламы, указал это место XXIV Пандито Хамбо-ламе Дамбе Аюшееву. Три дня спустя тело Итигэлова перенесли в дацан. Ещё через шесть лет для него выстроили особый дворец, копию Деважин дугана, которую в своё время спроектировал для Янгажинского дацана сам Итигэлов. Там его можно навестить и попросить о помощи. Лама не ест и не пьёт, но за шесть лет после открытия саркофага набрал около десяти килограмм. Кроме того, он регулярно потеет. Смотритель Бимбо-лама, время от времени переодевающий тело, отмечает, что от него исходит благоухание.
Храм Даши-Доржо Итигэлова. Фото: wikipedia.org, Аркадий Зарубин
Группа учёных во главе с профессором Виктором Звягиным провела исследования тела Хамбо-ламы и отметила отсутствие трупного запаха, эластичность кожи, подвижность суставов и тот факт, что белок в тканях Итигэлова по характеристикам не отличается от белка живых людей. При этом профессор не мог аттестовать ламу как живого — температура тела оказалась ниже 20 градусов, а это «абсолютный признак смерти».
Во время восьми больших богослужений-хуралов тело Хамбо-ламы переносят в Согчен дуган, чтобы он мог принять участие в молебнах. Служители говорят, что в эти периоды Итигэлов особенно сильно потеет и его приходится постоянно протирать салфетками. Люди рассказывают о волшебных исцелениях и других чудесах, происходящих в непосредственной близости от Драгоценного тела.
Пандито Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов. Фото: wikipedia.org
Впрочем, чудеса Итигэлов творил ещё при жизни. Так, он благословил триста янгажинских казаков, уходящих на Первую мировую войну. Все до единого вернулись целыми и невредимыми. Рассказывают, как Хамбо-лама спешил в дацан и раздвинул воды озера, чтобы не объезжать его, а проскакать к цели напрямую. В начале ХХ века, говорят, бурятские ламы умели многое — левитировали, становились невидимыми, телепортировались из одного места в другое. Когда буддизм в России пришёл в упадок, практики такого уровня исчезли. Но сейчас гонения на священников остались далеко позади. Спустя 75 лет Итигэлов вернулся, чтобы помогать тем, кому это нужно. В дацане вновь ламы проводят службы и обучают новых учеников.
Свет учения
В 1991 году Центральное духовное управление буддистов России решило учредить высшее учебное заведение. Его открыли при Иволгинском дацане, дав название «Даши Чойнхорлин», что в переводе с тибетского означает «Земля счастливого учения». Первых педагогов приглашали из Тибета и Индии, кроме того, было несколько бурятских лам, получивших буддистское образование в Монголии.
Первым в Буддийском университете открылся философский факультет. Одна из форм обучения — диспуты. Простые длятся одну минуту, сложные могут тянуться до нескольких суток. Великие ламы способны обсуждать вопросы философии несколько дней и ночей, не прерываясь. Кроме того, студенты изучают логику, общую философию, старомонгольскую письменность, тибетский и английский языки и другие предметы.
Комплекс Иволгинского дацана. Фото: Александр Киселёв
Со временем открылись и другие факультеты: медицинский, буддийской живописи (танкописи) и тантрический. Сложнее всего даётся последний: чтобы поступить на этот факультет, необходимо сначала восемь лет обучаться философии в университете и ещё восемь — в Индии.
«Необходимо закончить шестнадцатилетний курс общефилософского образования, только после этого желающие могут перейти к обучению тантре.
Она по силам далеко не всем, практики требуют большой дисциплины. Можно сравнить сутру и тантру как два пути на вершину горы. Первый — более пологий и безопасный, но он длиннее, за одно воплощение его не одолеть. Второй — крутой и быстрый, позволяет достичь просветления в течение одной жизни, но и риск сорваться очень велик».
Дид Хамбо лама Буддийской традиционной Сангхи России по Республике Бурятия Дагба Очиров
Дид Хамбо-лама Дагба Очиров — один из первых выпускников университета, он окончил философский факультет. Судьбу ламы ему предрёк дед, который в 1911 году, шести лет от роду, уехал из России учиться в Монголию, а в 1930-е годы вернулся уже в Советский Союз. «Когда его отправляли из Монголии домой, все понимали, какая в стране ситуация, и предупреждали: «В храмы не иди», — вспоминает Дагба-лама. — Он прошёл Великую Отечественную войну, потом женился. Когда я был маленький, дед мне говорил: «Ты станешь ламой». Я не верил, конечно, — советское время, какие ламы! Закончил педагогический институт по специальности «преподаватель химии и биологии», преподавал, работал инженером-химиком, заведующим лабораторией, начальником очистных сооружений… А когда в 1990-е годы открылся наш университет, я приехал сюда учиться. Меня приняли, поставив условие: пройти обучение полностью с первого курса, отказавшись от привычной жизни. Так что сидел я, тридцатилетний усатый дядька, с четырнадцатилетними подростками в одном классе. Самая счастливая пора была!»
Вид на Южные ворота Иволгинского дацана. Фото: Ольга Ладыгина
В университете обучается около 120 хувараков — студентов. Стипендии не предусмотрено, но жильё и еду они получают бесплатно, за счёт пожертвований и подаяний прихожан. Выпускникам вручают дипломы государственного образца по специальности «философ», «танкописец» или «эмчи-лама», то есть лекарь.
В гостях у ламы
Чтобы обратиться к ламе за советом, нужно уточнить в информационном центре, кто из лекарей или астрологов принимает посетителей. В прихожей деревянного дома, где живёт Дид Хамбо-лама Очиров, стоят старенький потёртый диван и кресло для ожидающих своей очереди. Из комнаты доносятся тихие голоса, время от времени прерываемые постукиванием камушков — лама бросает их, прежде чем ответить на тот или иной вопрос. Через некоторое время из дверей выходит, прощаясь с ламой, пара молодых людей — можно заходить внутрь.
Перед посещением рекомендуется совершить гороо — ритуальный обход территории монастыря по часовой стрелке нечётное количество раз. По пути нужно по три раза вращать молитвенные барабаны хурдэ, установленные вдоль тропы. В каждом из них намотаны на ось от нескольких сотен до миллиона свитков с сутрами, так что, повернув барабан один раз, человек «читает» сразу множество молитв.
В знак уважения ламе можно поднести хадак — шёлковый шарф, символизирующий пожелание счастья и мира. Его подают на ладонях обеих рук, слегка придерживая сверху пальцами.
Белый хадак означает чистые помыслы, святость, благополучие. Синий — гармонию, доброту и спокойствие. Жёлтый — веру, процветание, учение Будды, а также достаток и стабильность.
В благодарность за консультацию ламе делают пожертвование в любой форме — деньги, продукты, подарок.
Начало тропы гороо в Иволгинском дацане. Фото: Ольга Ладыгина
Дагба Очиров сидит за большим столом, заваленным книгами, сбоку стоит стул для посетителей. На табуретке у книжного шкафа в большой картонной коробке свернулась клубком бело-серая молодая кошка. Пока мы разговариваем с Дид Хамбо-ламой, она просыпается и отправляется совершать моцион по комнате, чувствуя себя там полной хозяйкой.
— До революции почти каждая семья отдавала одного из своих детей в монастырь на обучение, — рассказывает Дагба Очиров. — Дацан в то время был центром культуры, попавшие в него получали образование, недоступное другим. Дети начинали учиться в шесть-семь лет, после 16–17 многие защищались и заканчивали обучение с научной степенью. Они были элитой. Именно поэтому после революции лам безжалостно отправляли в ссылку — они пользовались очень большим авторитетом.
— А вам лично удалось встретить кого-нибудь из лам «старой закалки»?
— Да, мне довелось общаться с теми, кто получил дореволюционное образование. В 2003 году я провожал в последний путь одного из них и спросил его: «Что можешь сказать о своей жизни?» Он мне ответил: «Я счастливый. Я застал расцвет буддизма, видел великих лам — Даши-Доржо Итигэлова, Агвана Доржиева и других. Видел, как буддизм приходил в упадок, и дожил до его возвращения в Россию. Я больше полувека этого ждал».
Барабаны хурдэ, Иволгинский дацан. Фото: wikipedia.org, Яна Краснопевцева
— В Бурятии помимо буддизма распространён шаманизм. Они не противоречат друг другу?
— Буддизм — самая старая из мировых религий и самая демократичная. Как-то при мне великого Бабу-ламу спросили, как он относится к шаманизму, и он сказал: «Это благодатная благородная почва, прекрасно вспаханная. На ней хорошо всходят семена буддизма, христианства или ислама». Рано или поздно люди дорастают до одной из мировых религий, многие шаманисты переходят в буддизм.
Монахи у входа в дацан. Фото: Анна Рахманко
Беседу прерывает кошка, которая внезапно взвивается в воздух в погоне за пролетающей мухой. Промахнувшись, она пытается уцепиться за шкаф и с размаху шлёпается мне на колени. Пока я поглаживаю её по шелковистой спине, кошка вновь подбирается, прыгает и гордо уносит добытый трофей куда-то в уголок.
— Вот оно, счастье! — смеюсь я.
— В колесе сансары счастья нет, — улыбается в ответ Дид Хамбо-лама. — Только удовольствие. Знаете, в чём разница? Счастье непрерывно, а удовольствие — временное явление.
Колесо сансары — в буддийской религии бесконечный круг перерождений. В зависимости от накопленных душой хороших и плохих деяний она перерождается в одном из шести миров. В каждом из них есть страдания, но только в человеческом мире можно сознательно совершать благодеяния, что позволяет в конце концов вырваться из колеса и достичь вечного блаженства в нирване.
Ольга Ладыгина
Колесо Samsara — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
Durchstöbern SE 78
Durchstöbern SE 78
Durchstöberne SO 78
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
buddhismus dharma samsara rad umriss dekorative verziert schwarz auf weißemhintergrund — колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Buddhismus Dharma Samsara Rad Umriss декоративный verziert Schwarz. ..
Buddhismus Dharma Samsara Rad Umriss декоративный verziert schwarz auf weißem Hintergrund
samsara rad статуя с бергтреппе в пагоде Линь Фонг, Вьетнам. — колесо сансары фото и изображения
Самсара Рад Статуя с Бергтреппе в пагоде Линь Фонг, Вьетнам.
Бинь Динь, Вьетнам — 11 марта 2021 г .: Самсара-Радстатю мит Бергтреппе ан дер Линь Фонг-Пагода.
рок-скульптура — колесо сансары фото и изображения
Rock-Skulptur
buddhismus rad der dharma-ikone. символ доброй религии. изолированная векторная иллюстрация. — Колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Буддизм Рад дер Дхарма-Иконе. Symbole der Weltreligion….
Buddhismus Rad des Dharma Ikone. Символ Weltreligion. Isolierte Vektordarstellung.
dharma-rad-symbol — колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Dharma-Rad-Symbol
колесо закона/дхармачакра/буддистский-символ auf die tafel — колесо сансары сток-фотографии и изображения
Колесо Закона/Дхармачакра/буддистский символ на Тафеле
золотых дхарма-рад. индийский символ религии. векторная иллюстрация — колесо сансары, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Goldenes Dharma-Rad. Индийский символ религии. Vektor-Illustratio
Goldenes Dharma-Rad. Индийский символ религии. Векторная иллюстрация
дхармачакра-линиенсимвол. дхарма-глюксрад. символ религии буддизма. тату-дизайн. lehren und gehen sie auf den weg des nirvana. вектор-иллюстрация — колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Дхармачакра-Линиесимвол. Дхарма-Глюксрад. Буддизм Религия…
Дхармачакра Liniensymbol. Дхарма Глюксрад. Символ религии буддизма. Тату-Дизайн. Lehren und gehen Sie zum Pfad des Nirvana. Векторная иллюстрация
золотых дхарма-рад. символ дхармачакры buddhismus heiliges. изолированная векторная иллюстрация — колесо сансары, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Goldenes Dharma-Rad. Символ Дхармачакры Буддизма….
Золотые Дхарма-Рад. Священный символ Дхармачакры-буддизма. Isolierte Vektordarstellung
дхарма-глюксрад, духовность, религиозный символ буддизма. вектор-иллюстрация — колесо сансары сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Дхарма-Glücksrad, Духовность, религии Символ буддизма.
Dharma-Glücksrad, Spiritualität, Buddhismus religiöses Symbol. Vektorillustration
rad von samsara in einem buddhistischen tempel, Шри-Ланка — колесо сансары стоковые фотографии и изображения
rad von Samsara in einem buddhistischen Tempel, Шри-Ланка
Samsara-Rad in einem buddhistischen Tempel, Шри-Ланка
dharma-rad-symbol — колесо сансары фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Dharma-Rad-Symbol
Dharmachakra (Dharma-Rad) Symbol im Buddhismus . Goldenes Radzeichen Kunst. Isolierte Vektorillustration.
буддизм, буддизм, дхарма, дхармачакра, религия, сансара, радиконе — колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Буддизм, буддизм, дхарма, дхармачакра, религия, сансара,. ..
lenkrad und conpass rose navigation-symbol — колесо сансары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Lenkrad und Conpass rose Navigation-symbol
Schiffslenkrad und Conpass-Rosennavigationssymbol oder Logo isoliert auf weißem Hintergrund — Vektorillustration
рад дхармачакра. символ der lehre buddhas auf dem weg zur erleuchtung, die befreiung von der karmischen wiedergeburt in sansara. тату-дизайн. структурный фон. — колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Дхарма-Рад Дхармачакра. Symbol der Lehre Buddhas auf dem Weg…
тханка — колесо сансары стоковые фото и фотографии
тханка
red gebet trommeln-nepal, kathmandu Valley — колесо сансары стоковые фото и изображения
Red Gebet Trommeln-Непал, долина Катманду
дхарма-рад дхармачакра. символ der lehre buddhas auf dem weg zur erleuchtung, die befreiung von der karmischen wiedergeburt in sansara. нахтлозе собрать. — колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Дхарма-Рад Дхармачакра. Symbol der Lehre Buddhas auf dem Weg…
Дхарма-Рад, Дхармачакра. Symbol von Buddhas Lehren auf dem Weg zur Erleuchtung, Befreiung von der karmischen Wiedergeburt in Samsara. Нахтлосес Сбор. EPS10-Vektorillustration
дхарма-рад дхармачакра. символ der lehre buddhas auf dem weg zur erleuchtung, die befreiung von der karmischen wiedergeburt in sansara. sternenhimmel structurierten hintergrund. — колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Дхарма-Рад Дхармачакра. Symbol der Lehre Buddhas auf dem Weg…
dharma-rad oder dharmachakra — колесо сансары фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Dharma-Rad oder dharmachakra
Dharma Wheel oder Dharmachakra, theach und geh zum Pfad des Nirvana
тибетский буддийский рад жизни-мандалы драгоценный камень на жезле в пунакха дзонг — колесо сансары фото и изображения
тибетский буддийский рад жизни-мандала драгоценный камень на дер. ..
Bemalung des Rades des Lebens im buddhistischen Tempel im Punakha Dzong
samsara, rad des lebens, vektor-illustration im gravur-stil. старинные подделки из эзотерических и оккультных zeichen. — колесо сансары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Samsara, Rad des Lebens, Vektor-Illustration im Gravur-Stil….
Samsara, Rad des Lebens, Vektorillustration im Gravurstil. Винтажная стилизация под эзотерическую и оккультную жизнь. Gezeichnete Skizze де magischen und mystischen Symbols.
символ der buddha-lehre auf dem weg zur erleuchtung. дхарма-рад, дхармачакра. флаг Будды — колесо сансары фондовых графиков, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Символ Будды-Lehre на Weg zur Erleuchtung. Дхарма-Рад,…
Колесо Жизни — Самсара
Когда кто-то спросит — что означает Самсара ? Ответ можно сократить до — все существования, которые обусловлены: невежеством, страданием и необъяснимым течением времени.
Часто изображаемое на наружных стенах буддийских монастырей, «Колесо жизни» можно считать самой сутью буддийской философии, поскольку оно дает представление о некоторых из ее наиболее важных концепций. Он изображает и объясняет циклическую природу реинкарнации и различные аспекты нашей воспринимаемой реальности. Это также показывает важность наших действий для нашего существования — или то, что мы любим называть Кармой.
Понятие реинкарнации также можно найти в ведической литературе — « бхавачакра» на санскрите является синонимом слова Самсара. Это можно разделить на — бхава — что означает происхождение или мирское существование и — чакра — что означает круг или вращение. Эта идея вращения или цикла на самом деле является перевоплощением! Мы не занимаем стабильного места в Самсаре, , но в зависимости от нашей Кармы мы будем переходить из одного существования в другое.
За пределами Самсары у нас есть Нирвана , мир, не затронутый негативными эмоциями, который по определению является истинной природой счастья и конечной реализацией, к которой мы все стремимся. Мы все будды, ожидающие просветления.
Этот мотив немного сложнее, чем введение, которое я дал здесь, прокрутите вниз, если вы хотите прочитать более подробный обзор или купить колесо жизни. Я попытался разделить различные элементы тханки на разделы, чтобы вы могли лучше понять эту прекрасную картину.
Три яда или три основных страдания (под этим я подразумеваю три вещи, от которых мы страдаем каждый час каждого дня, пока не достигнем нирваны) занимают центр Колеса Жизни, поскольку они действуют как «топливо», придавая импульс к «колесу».
3 ЯДА САМСАРЫ
- Желание : представлено петушком.
- Ненависть/Ревность: представлена змеей.
- Невежество: Представлено кабаном.
Использование животных в качестве образов здесь важно, мы можем видеть, что каждое животное держится за хвост животного перед ним. Что символизирует тот факт, что эти отрицательные эмоции ведут друг к другу в бесконечной петле. Только благодаря нашим усилиям и духовному прогрессу мы можем постепенно обрести контроль и в конечном итоге уничтожить эти эмоции.
БАРДО: МЕЖДУ СМЕРТЬЮ И ВОЗРОЖДЕНИЕМ..
Следующий круг от Колеса Жизни называется Бардо и показывает духов, тянущихся вниз Демонами (справа), поскольку они забыли Дхарму и позволили 3 Яды преодолевают их. И ученики дхармы ведутся вверх, сражаясь за преодоление 3 Ядов и негативной кармы , которую она приносит. то, что я считаю относительно новым для «запада». Оно представляет собой состояние, в котором находятся наши духи в момент между жизнью и смертью – Промежуточное Состояние.
Самсара начинается в подсознательном состоянии Бардо , продолжается в рождении и завершается в момент смерти, таким образом образный или буквальный перевод: Колесо Жизни.
По мере взросления наша Карма найдет себя в соответствующем «мире».
Если люди окажутся с похожими Кармами, их сознание будет переживать посредством общих восприятий идентичный мир. Люди, например, имеют одинаковые органы чувств (5 чувств), которые предоставляют им доступ к идентичному миру (нашему). Однако буддизм допускает множество возможных проявлений, каждое из которых функционирует в параллельной «вселенной».
6 МИРОВ САМСАРЫ
Существует 6 миров : Боги, Титаны, Люди, Животные, Голодные Духи и Ад. Мы, люди, можем воспринимать только два: Человеческий мир (наш) и Животный мир. С буддийской точки зрения тот факт, что мы не можем воспринимать другие миры, не осуждает их существование, а еще раз доказывает, что мы ослеплены тем, что можем видеть, осязать, пробовать на вкус, слышать и обонять. Существование 6 миров демонстрируется многочисленными просветленными существами, обладающими способностями, намного превосходящими наши.
6 миров Колеса Жизни также можно разделить на 2 группы:
- Три Верхних Мира: Боги, Титаны и Люди, в которых счастье больше, чем страдание.
- Три нижних мира: животные, голодные духи и ад, в котором страдание больше, чем счастье.
1 – БОГИ – Высший Орден
Боги ( дэва ) в течение чрезвычайно долгих жизней наслаждаются наслаждением всего сущего. Их страдания приходят в конце их жизни, когда они отвергаются своим сообществом и заглядывают в мир, в котором они будут перерождены, который, по определению, будет меньшим миром, истощив свои заслуги, веками купаясь в большем. роскошь, о которой мы можем мечтать.
Гордость, связанная с большим количеством положительной кармы, может привести к тому, что вы переродитесь в этой части Колеса Жизни.
2 – ТИТАНЫ – Самсара за работой
Титаны ( assoura ) или полубоги – очень могущественные существа, чье основное занятие и страдания – постоянно участвовать в конфликтах и спорах.
Легенда гласит, что Древо Жизни растет в этом мире, но Плод Вечной Жизни, который оно приносит, попадает в Мир Богов. Какова природа их ревности и постоянного конфликта с богами.
Ревность, связанная с хорошей кармой , ведет к перерождению в этом царстве Колеса Жизни.
3 – ЛЮДИ – Наше существование
Люди ( мансуйя ) в основном страдают от: рождения, старения, болезней и смерти, но также и от многих других страданий и трудностей. В отличие от других миров, в этом мире можно получить духовное учение, чего нет в других мирах.
Желание в сочетании с превосходной способностью к хорошей карме, а не к плохой карме, ведет к перерождению в этом царстве колеса жизни.
4 – ЖИВОТНЫЕ – Повседневная Самсара
Животные ( tiryanca ) страдают от холода, голода, болезней, каннибализма, порабощения и эксплуатации людьми. Они также страдают от очень ограниченного интеллекта.
Негативная карма, связанная с невежеством, ведет к перерождению в животном мире Сансары.
5 – ГОЛОДНЫЕ ДУХИ – Начало «ада»
Голодные духи страдают от голода и жажды, которые невозможно утолить или утолить из-за редких случаев, когда они находят пищу или воду.
Жадность и связанная с ней негативная карма приведут к перерождению в этом царстве Колеса Жизни.
6 — ПРОКЛЯТЫЕ — Ад в буддизме
Проклятые ( нарака ) — это те, кто живет в буддийском аду, мирах сильных страданий, в которых жизнь чрезвычайно длинна. Существа, оказавшиеся там, подвергаются истязаниям огнем и льдом и множеству других страданий.
Негативная карма, связанная с ненавистью, приведет к перерождению в аду Сансары.
БУДДА ДЛЯ КАЖДОГО МИРА: САМСАРА
Понимание колеса жизни или Самсары , как некоторые предпочитают его называть, было бы неполным без этой жизненно важной информации: Мир людей, благодаря равновесию между добром и злом, облегчает выполнение духовной практики, и поэтому его одобряют будды. Но не потому, что они благоволят к нашему (человеческому) миру, они не вмешиваются во все миры, чтобы уменьшить бремя страданий, которые несут все существа, и, если возможно, направить их на путь освобождения (9).0103 просветление ). В каждом мире действуют 6 групп Будд:
- ИНДРА «Стократное подношение» – белого цвета, для богов
- VEMACITRA «Великолепная мантия» – зеленого цвета для Титанов.
- ШАКЬЯСИМХА «Лев Шакьев» — желтый цвет, для Мира Людей.