Картинки бог солнца амон ра: Амон ра картинки — 73 фото
Амон Ра – бог Древнего Египта, описание бога солнца
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 200.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 200.
Религия Древнего Египта представляла собой политеизм. Богов было множество и одним из главных являлся Амон Ра. Изначально он был богом небосвода, а в эпоху Нового царства стал богом солнца.
Место в древнеегипетской мифологии
В эпоху Древнего Царства Амон являлся богом города Фивы. Этот факт был засвидетельствован в период 11-ой династии, то есть в XXI веке до н.э.
Рис. 1. Амон Ра.
Бог Амон приобрел общегосударственное значение в середине II тыс. до н.э. при фараоне Яхмосе I. Он сохранял первостепенное значение в пантеоне весь период Нового царства. Исключением стал короткий период правления фараона Эхнатона в XIV веке до н.э.
В храмовом комплексе Карнака сохранились рельефные изображения Амона, которые относятся к XV веку до н.э. Его священными животными были баран и гусь. В начале II тыс. до н.э. Амона стали изображать в антропоморфном образе. У него на голове была шапка, которую украшали высокие страусиные перья. Отцом Амона, согласно мифологии, был бог Нун, а супругой – богиня Мут. Их сыном стал бог луны Хонсу.
В эпоху XVIII династии возник культ верховного жреца Амона. Его резиденция находилась в городе Фивы, он фактически управлял южной частью Египта.
Культ этого египетского бога распространился на Ливию и Нубию, которые часто находились в сфере влияния. Древнегреческие географы в своих описаниях отождествляли его с Зевсом.
Рис. 2. Бог Амон Ра.
Культ в Нубии
Южнее Египта находилось государство Куш, египтяне его завоевали и кушиты стали отождествлять свое верховное божество с Амоном. К началу I тыс. до н.э. в Египте набирает популярность культ Хора и Исиды, а в Нубии, наоборот, культ Амона становится более централизованным.
В Нубии бога Амона стали ассоциировать с бараном. Получило популярность его изображение в образе человека с головой барана и закрученными рогами. Одна из поздних египетских династий, а именно XXV-ая, имела нубийское происхождение. Ее правители демонстрировали почтение перед Амоном, в самой же Нубии (царство Мероэ) выросло влияние оракула Амона.
У Амона был свой священный город в Нубии – Напата, то есть ее первая столица на берегу Голубого Нила в 400 километрах севернее Хартума.
Рис. 3. Египетский бог Амон Ра.
Что мы узнали?
Бог Амон Ра играл ключевую роль в древнеегипетском пантеоне. Его культ продержался свыше 1000 лет, он даже проник в соседнюю Нубию. Амон ассоциировался с солнцем.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Наталия Кононова
5/5
Артем Сидоренко
5/5
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 200.
А какая ваша оценка?
Бог Ра — Роль и религиозная позиция
Один из самых могущественных богов из древних легенд, Бог Ра, является древнеегипетским божеством солнца. Во времена Пятой династии Ра стал одним из самых важных богов в египетской культуре. Люди отождествляли его с полуденным солнцем. Согласно сказкам, Ра правил всеми частями сотворенного мира: Землей, небом и подземным миром. Ра был верховным богом солнца, королей, порядка и неба.
Более того, люди верили, что Ра создал все формы жизни. Некоторые источники даже говорят, что Ра создал людей из слез и пота бога. Поэтому египтяне называли себя «скот Ра».
Символизм и иконография
Чаще всего Ра изображали человека с головой сокола и солнечным диском наверху. Кроме того, вокруг диска сидела свернувшаяся спиралью змея. Другие формы включают человека с головой жука (форма Хепри) или человека с головой барана. На изображениях Ра также изображен в виде полнотелого барана, цапли, змеи, кошки, льва, жука, феникса и т. Д.
Подземный мир обычно изображал Ра с головой барана. Эта форма обращается к Ра как к «западному барану» или «барану, отвечающему за свой гарем». Более того, некоторые тексты описывают Ра как стареющего царя с костями из серебра, плотью голов и волосами из лазурита (темно-синий полудрагоценный камень).
Дополнительно сокол изображает бога. Это общие персонажи с богом неба Гором. Иногда люди объединяли двух богов как Ра-Хоракти. Фактически, в Новом Царстве бог Амон слился с Ра, чтобы создать Амона-Ра.
Мифология солнца Ра
Зловещее присутствие Ра исходит из его представления как создателя вселенной или дарителя жизни. Ра олицетворял тепло, жизнь и рост. Эти особенности побуждали людей поклоняться Ра как Царю богов. Поклонение Ра широко распространилось в Древнем Египте. Это, в свою очередь, привело к появлению нескольких изображений бога. Некоторые из его наиболее распространенных комбинаций включали Атум (человеческая форма), Хепри (форма жука) и Хорус (форма сокола).
В нескольких сказках Ра обычно изображается как человек с соколиной головой. На вершине головы находится солнечный диск и свернувшаяся спиралью кобра, представляющая глаз Ра. В начале времен божество Атум решило начать творить, и поэтому родился Ра. Первоначально Ра создал первых богов из себя. Шу (воздух), Тефнут (влажность) и Ра завершили космос, создав Геб (Земля) и Нут (небо).
Согласно другим мифам, Ра вытащил солнце из вод Нун. Кроме того, расширение способностей Ра было названо Глазом Ра. У бога есть три дочери Бастет, Сехмет и Хатор. Ра послал своих дочерей мстить. Более того, богиня Сехмет была Глазом Ра, созданным бушующим огнем в глазу Ра. Напротив, люди верили, что богиня Хатор была доброжелательной и доброй. Легенды говорят, что Сехмет был жестоким воином, защищавшим бога солнца, а Бастет была доброй и заботливой.
Легенда о Ра и подземном мире
Согласно древней мифологии, Ра был ответственен за то, чтобы нести свет всему миру. Для этого бог путешествовал по небу на своей лодке Атет. Когда солнце зашло, бог отправился в подземный мир, где ему пришлось пройти через 12 ворот.
Во время этого путешествия бога сопровождали другие божества, такие как Сиа, Ху, Хека и члены Эннеад. Эти мифы о Ра, путешествующем по подземному миру, чтобы выходить наружу каждое утро, представляли цикл возрождения и обновления. Это еще больше усилило роль Ра.
Более того, сказки о боге Сете, защищающем Ра в подземном мире, упоминаются на протяжении всей истории. Фактически, после того как Сет принял поражение от Хоруса в битве за трон, ему было поручено защищать бога солнца в каждом ночном путешествии.
Впоследствии он несколько раз победил Апофиса. Апофис, бог хаоса, был огромным змеем, который пытался помешать лодке бога солнца путешествовать по подземному миру. Каждую ночь Апофис пытался поглотить корабль или остановить его гипнотическим взглядом. Однажды Апофис проглотил лодку Ра. Однако змей был недостаточно силен, чтобы удержать бога, и ему пришлось извергнуть его. Согласно легендам, этот инцидент стал причиной солнечного затмения. Когда Ра был в подземном мире, он часто навещал бога Осириса, владыку подземного мира, чтобы выразить свое почтение.
Ра и Сехмет
Другая известная легенда рассказывает о том, как Ра со временем состарился. Это позволило людям заговорить против него и вызвать восстание. Возмущенный предательством людей, бог решил убить всех людей на Земле. Для выполнения этой задачи бог послал Сехмет как Око Ра. Он превратил Сехмет в свирепого льва.
Впоследствии богиня пришла в ярость. Она была охвачена жаждой крови и начала убивать людей, радуясь тому, что она питалась пищей. В конце концов, другие боги пришли в ужас от этой бойни и умоляли Ра остановить Сехмет. Итак, бог солнца обманом заставил Сехмет выпить тонны пива и вернул ее в небо. Остановив резню, бог солнца отказался жить между людьми и решил покинуть Землю.
Это привело к его путешествию в подземный мир, где он создал 12 часов дня, плывя по небу с востока на запад. Когда Ра достиг запада, он покинул Землю, чтобы войти в потусторонний мир и создать 12 часов ночи. Здесь, в подземном мире, он уничтожит врагов творения и возродится.
Вывод
Легенды древнего Египта изображают Ра как самого великолепного бога, украшающего Землю. Сила и благоговение, которыми обладал Ра, не имели себе равных. Несколько могущественных фараонов, таких как Рамсес, взяли имя бога, чтобы изобразить силу. Короли посвятили храмы и земли культу Ра по всей стране. Сила Ра была настолько велика, что позже такие боги, как Амон, слились с Ра. Даже сегодня, в современном Египте, сказки о Ра существуют. Современный фольклор и местные выражения воскрешают его истории и будут продолжать это делать.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Амон | Амон-Ра | Король египетских богов
Главная
Древние египетские боги
Амон
Среди всего множества египетских божеств бог Амон считался царем богов, верховным богом-творцом. Он был древнеегипетским богом плодородия и жизни. В то время как большинство египетских богов были «рождены» в разные периоды истории египетской нации, и многие из них то становились популярными, то исчезали, Амон, по-видимому, присутствовал в мифологии и культуре египетского народа почти с самого зарождения этого комплекса. и загадочная нация.
Тутанхамон
Пожалуйста, включите JavaScript
Тутанхамон
У Амона было много имен и он играл несколько ролей в египетской мифологии, и египтяне часто поклонялись семье Амона вместе с ним. Изображения Амона встречаются по всему Египту, как и его легенды.
© Мэри Харрш — Статуя головы Амона
Имена и титулы
Амон получил титул «Царь богов» Верхнего Египта.
Ученые обнаружили в египетской литературе несколько разных вариантов написания имени Амон. Некоторые из различных вариантов написания: Ам, Амен, Амон, Амун, Аммон и Хаммон.
Другие страны приравнивали Амона к своим божествам :
- Египтяне приравнивали его к богу Мин.
- Греки приравнивали Амона к Зевсу.
- Римляне приравнивали его к Юпитеру.
Амон-Ра
Со временем египтяне объединили Амона с Ра, чтобы сформировать Амона-Ра . Альтернативные варианты написания этого имени включают Амен-Ра, Амон-Ра, Амон-Ра, Амон-Ра и Аммон-Ра. Египтяне называли Амона-Ра «единственным» и «не вторым», потому что считали его верховным богом.
Фараон Сети I, подношение Амону и Мут
Роли
- Первой ролью Амона была роль покровителя древнеегипетского города Фивы , где проживал правящий фараон и его царская семья. Здесь он соединился с богом солнца Ра, и они оба стали известны как египетский бог Амон-Ра.
- Амон-Ра был царем верхнеегипетских богов и одним из самых важных богов Египта, уступавшим только Осирису.
- Египтяне отводили Амону-Ра роль созидательной силы отвечает за всю жизнь на земле , на небесах и в Туате (подземном мире).
- Амон был также отцом фараона .
Семья
Амон был частью фибской триады вместе с Мут и Хонсу (триада представляла собой группу из трех богов, включая мать, отца и ребенка).
- Жена (как Амон): Амунет, богиня-мать.
- Жена (как Амон-Ра): Мут, богиня Фив, женский аналог Амона-Ра.
- Сын: Хонсу, лунный бог регенерации и исцеления
©Kairoinfo4u — Священные лодки Амона-Ра, Мута и Хонсу
Поклонение
История развития культа Амона увлекательна. Он начинал как божество, которому поклонялись только в Фивах. После того, как фараоны перенесли свою столицу в Фивы, Амон стал главным богом года. Во времена Восемнадцатой династии он ассимилировался с Ра и его значение возросло.
Многие короли Восемнадцатой династии заказывали фрески, изображающие Амон-Ра, являющегося их отцом. Таким же образом правители, легитимность которых вызывала сомнения, доказывали свое право на власть. Когда Хатшепсут начала править своим пасынком, она заказала фрески, на которых Амон-Ра был ее отцом. Она использовала эти фрески, чтобы узаконить свое царствование и оставаться фараоном до самой смерти.
По мере развития Восемнадцатой династии культ Амона-Ра рос в богатстве и могуществе. Вскоре культ соперничал с фараоном по силе и престижу. Этот факт способствовал решению Эхнатона объявить Атона единственным богом в Египте . Он перенес столицу в новый город, но как только он умер, жрецы Амона-Ра восстановили свою власть. Фивы снова стали столицей, и культ Амона-Ра продолжал набирать силу.
© Ханна Петен — Хатшепсут на коленях перед Амоном
Культ
Поклонение Амону было широко распространено, и фараоны награждали культ землей в процентах от добычи от завоеваний. Одной из важных должностей в культе была «жена бога Амона», и в центре этой роли часто находилась царица или царица-мать. Эти женщины обрели силу, и изображения показывают, как они приносят подношения богам.
Два фестиваля в Фивах включали образы Амона и других божеств, путешествующих в другие места:
- Во время Прекрасного Праздника Долины , изображения Фивейской Триады были вывезены из Карнака. Они путешествовали на лодке по Нилу, чтобы посетить заупокойные храмы на западном берегу.
- Во время празднования Фестиваля Опет Амон отправился из Великого храма в Карнаке в храм в Луксоре. Этот праздник отмечал священный брак между богом (фараоном) и женой бога (королевой).
Храмы
Храмы, посвященные Амону, были построены по всему Египту, и Рамзес II построил или перестроил несколько из них. Три из этих храмов находятся в Дейр-эль-Медине, Луксоре и Карнаке:
- Дейр-эль-Медина расположен на западном берегу Нила напротив Фив и недалеко от Долины Царей. Рамзес II построил этот храм и еще два, посвященных другим членам Фивейской триады.
- Храм Амона в Луксоре был впервые построен около 1500 г. до н.э. и по сей день является активным религиозным объектом. Люди поклонялись уникальной версии Амона по имени Аменемоуп (Амон из Опета). Луксорский храм называют двумя именами: «Место уединения» или Южный Опет. Этот храм находился в самом сердце древних Фив, и дорога для процессий соединяла его с Карнаком.
- Храмовый комплекс по адресу Карнак является крупнейшим храмовым комплексом, построенным людьми, а Великий Храм Амона является его жемчужиной. Поколения фараонов добавляли или перестраивали части этого храма. Криосфинксы (сфинксы с бараньими головами) стоят вдоль одного из путей процессии. Несколько дворов, обелисков и пилонов, вырезанных иероглифами, являются частью этого храма. Несколько храмов являются частью этого комплекса, в том числе один, посвященный Атону. Эхнатон построил его в течение первых пяти лет своего правления, прежде чем перенес столицу в Амарну.
© Nick Dawson — Статуи криосфинкса в храме Амона в Карнаке
Символы
Египетские произведения искусства ассоциируют с Амоном несколько символов:
- Баран (криосфинкс: сфинкс с бараньей головой).
- Гусь
- Иногда на фресках Амона изображают его в образе обезьяны или льва.
Изображения
Изображения и статуи Амона обычно изображают его как человека с синей или черной кожей .
- Он носит головной убор с двумя перьями, а перья имеют чередующиеся цвета: красный и зеленый или красный и синий.
- Амон носит несколько украшений, включая широкий воротник или ожерелье, браслеты и нарукавники.
- Его одежда либо килт, либо туника с украшенными лямками.
- Амон держит анкх в правой руке и скипетр в левой, а иногда из его туники свисает бычий хвост.
Амон также изображен с различные головы животных . Иногда у него есть голова ястреба с солнечным диском, окруженным змеей наверху. На других изображениях изображен Амон с бараньей головой.
Изображения Амона с женой Амунет показывают его с:
- Урей (вертикальная форма египетской кобры) с головой и Амунет с кошачьей головой,
- или Амон с головой лягушки и Амунет с головой урея.
© Dennis Jarvis — Амон-Ра (в центре) в храме Амады
Legends
Амон был богом-творцом и силой, создавшей жизнь. Вместо того, чтобы рассказывать о нем в виде мифа, во многих произведениях о нем рассказывается, как он помог людям одержать победу или решить проблему. Другие надписи рассказывают о оракулах, которые Амон давал просителям. Его статуя двигалась (ей управляли скрытые жрецы), чтобы ответить на вопрос.
Важные факты
- Амон был богом-творцом, которому поклонялись в Египте.
- Фараоны были «сынами Амона».
- Его культ приобрел достаточно власти и богатства, чтобы угрожать фараону.
- Женщины, которые были «божьей женой Амона», занимали важное место в культе.
- Некоторые фараоны использовали Амона, чтобы узаконить свое правление.
- Фивы были центром его поклонения.
- Некоторые из величайших храмов Амона находились в Фивах.
Амон — Энциклопедия всемирной истории
Амон (также Амон, Аммон, Амен, Амон-Ра) — древнеегипетский бог солнца и воздуха. Он является одним из самых важных богов Древнего Египта, получившим известность в Фивах в начале периода Нового царства (ок. 1570–1069 гг.).до нашей эры). Его культ был самым могущественным и популярным в Египте на протяжении веков.
Обычно его изображают бородатым мужчиной в головном уборе с двойным плюмажем или, после Нового царства, человеком с головой барана или просто бараном, символизирующим плодородие в роли Амона-Мина. Его имя означает «скрытый», «невидимый», «таинственный по форме», и, в отличие от большинства других египетских богов, он считался Господом всего, охватывающим все аспекты творения.
Удалить рекламу
Реклама
Происхождение и восхождение к известности
Амон впервые упоминается в «Текстах пирамид» (ок. 2400–2300 гг. до н. э.) как местный бог Фив вместе со своей супругой Амаунет. В то время верховным богом Фив был бог войны Монту, а богом-творцом считался Атум (также известный как Ра). Монту был свирепым воином, защищавшим город и помогавшим ему расширяться, в то время как Атум был в высшей степени могущественным, самосотворенным божеством, которое возникло на изначальном кургане из вод хаоса в начале творения. Амон в то время был связан с защитой царя, но в основном был просто местным богом плодородия в паре со своей супругой Амаунет как часть Огдоады, восьми богов, которые представляли изначальные элементы творения.
YouTube
Следите за нами на YouTube!
Амон считался не более могущественным или значимым, чем другие боги, которые были частью Огдоады, но представляли элемент «скрытости» или «мрака», в то время как другие представляли более четко определенные понятия, такие как «тьма», «вода» и «бесконечность. » Амон как «Неизвестный» оставил людям возможность определять его в соответствии с их собственным пониманием того, каким он им нужен. Бог, который представлял тьму, не мог также представлять свет, бог воды — сухость и т. д. Однако бог, олицетворявший таинственную скрытую природу существования, мог поддаваться любому аспекту этого существования; именно это и произошло с Амоном.
Амон, Мут и Хонсу
Усама Шукир Мухаммед Амин (авторское право)
Удалить рекламу
Реклама
Около ок. 1800 г. до н.э. гиксосы, загадочный народ, скорее всего, из Леванта, поселились в Египте, а к ок. К 1720 г. до н. э. они стали достаточно могущественными, чтобы взять под контроль Нижний Египет и сделать двор в Фивах устаревшим. Эта эпоха известна как Второй промежуточный период (ок. 1782 — ок. 1570 до н. э.), когда Египтом правили гиксосы. Около 1570 г. до н.э. принц Яхмос I (ок. 1550 — ок. 1525 до н.э.) изгнал гиксосов из страны и восстановил город Фивы.
Со времен Среднего царства (2040-1782 гг. до н.э.) Амон набирал силу в Фивах и был частью фиванской триады божеств со своей супругой Мут (которая заменила Амаунет) и их сыном Хонсу, богом луны. Когда Яхмос I победил гиксосов, он приписал свою победу Амону, связав его с известным богом солнца Ра. Поскольку Амон был «Скрытым», не связанным ни с каким поддающимся определению природным явлением или принципом, он был достаточно податлив, чтобы соответствовать любому атрибуту, который кто-то хотел добавить к нему. В этом случае таинственный аспект жизни — то, что делает жизнь тем, чем она является, — был связан с видимым животворящим аспектом существования: солнцем. Затем Амон стал Амоном-Ра, создателем вселенной и царем богов.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Король богов
После господства Амона во времена Нового Царства его провозгласили «Самосотворенным» и «Царем богов», сотворившим все сущее, включая себя самого. Он был связан с богом солнца Ра, который был связан с более ранним богом Атумом из Гелиополя. Хотя Амон перенял многие атрибуты Атума и более или менее заменил его, эти два божества оставались разными божествами, и Атума продолжали почитать. В своей роли Амона-Ра бог сочетает в себе свой невидимый аспект (символизируемый ветром, который человек не может видеть, но осознает) и свой видимый аспект как животворящего солнца. В Амоне самые важные аспекты как Ра, так и Атума были объединены, чтобы создать всеобъемлющее божество, чьи аспекты были буквально каждой гранью творения.
В Амоне самые важные аспекты как Ра, так и Атума были объединены, чтобы создать всеобъемлющее божество, чьи аспекты были буквально каждой гранью творения.
Его культ был настолько популярен, что, как отмечает ученый Ричард Х. Уилкинсон, египетская религия стала почти монотеистической, а Амон «особенно приблизился к тому, чтобы стать своего рода монотеистическим божеством» (94). Популярность этого бога фактически положила начало первому монотеистическому религиозному движению в Египте при Эхнатоне (1353–1336 гг. до н. э.), который запретил политеистическое поклонение и установил государственную религию единственного истинного бога Атона.
Хотя усилия Эхнатона исторически рассматривались как искреннее стремление к религиозной реформе, он, скорее всего, был мотивирован огромным богатством жрецов Амона, которые, когда он взошел на трон, владели большей землей и большим богатством, чем фараон.
Удалить рекламу
Реклама
Значение и культ
Как только Амон был признан самым могущественным божеством во вселенной, он приобрел эпитеты, которые наилучшим образом описывали его различные аспекты. Уилкинсон пишет, что «сами египтяне называли его Амоном 9».0257 asha renu или «Амон, богатый именами», и бога можно полностью понять только с точки зрения многих аспектов, которые сочетались в нем» (92). Он был известен как «Сокровенный Бог» — тот, чья природа не могла быть познана и связана с воздухом или ветром, который можно было почувствовать, но нельзя было увидеть или потрогать Он также был Богом-Творцом, который первоначально стоял на первой сухой земле в начале времен и сотворил мир, соединившись с сам
Амон
Джоанна Пенн (CC BY)
После того, как он был связан с Ра, чтобы стать Амоном-Ра, он принял аспекты Ра как солнечного бога и, как и следовало ожидать от создателя, был также богом плодородия, связанным с божеством плодородия Мин (очень древний бог) и известный в этом отношении как Амон-Мин. Поскольку он впитал атрибуты бога войны Монту из Фив, его регулярно призывали в битве (как это сделал Яхмос I), и поэтому он также был богом войны. Его таинственная природа наполняла и придавала форму всему, что люди могли видеть, и всему, что оставалось скрытым от глаз, и поэтому он также был универсальным богом, самым могущественным во вселенной и, естественно, Царем богов. Египтолог Джеральдин Пинч пишет:
В своем главном культовом храме в Карнаке в Фивах Амон, Повелитель Престолов Двух Земель, правил как божественный фараон. В отличие от других важных божеств, Амона, похоже, не считали живущим в каком-то отдаленном небесном царстве. Его присутствие было повсюду, невидимое, но ощущаемое как ветер. Его оракулы передавали божественную волю человечеству. Говорят, что Амон быстро приходил, чтобы помочь египетским царям на поле битвы или помочь бедным и одиноким. Когда он проявлялся в своих культовых статуях, Амон периодически посещал некрополь Фив, чтобы соединиться с его богиней Хатхор и вдохнуть новую жизнь в мертвых. (100-101)
Амон в Новом царстве быстро стал самым популярным и широко почитаемым божеством в Египте. Уилкинсон отмечает, что «памятники, воздвигнутые ему в то время, были почти поразительны, а Амону поклонялись во многих храмах по всему Египту» (95). Главный храм Амона в Карнаке до сих пор остается крупнейшим религиозным сооружением из когда-либо построенных и был соединен с южным святилищем Луксорского храма. Руины этих и многих других храмов Амона можно увидеть и сегодня, но в Фивах также был плавучий храм, известный как 9.0257 Барк Амона , который считается одним из самых впечатляющих произведений, созданных для бога.
Удалить рекламу
Реклама
Барк Амона был известен египтянам как Userhetamon , «Могучий челом есть Амон», и был подарком городу от Яхмоса I после его победы над гиксосами и восшествия на престол. Египтолог Маргарет Бансон пишет: «Он был покрыт золотом от ватерлинии вверх и был заполнен каютами, обелисками, нишами и искусными украшениями» (21). Во время великого праздника Амона, Праздника Опета, барка двигалась с большой церемонией, перенося статую Амона из Карнакского храма вниз по реке в Луксорский храм, чтобы бог мог посетить его. Во время праздника «Прекрасный праздник долины», посвященного умершим, статуи Амона, Мут и Хонсу (Фивская триада) путешествовали на корабле с одного берега Нила на другой, чтобы принять участие.
В другие дни барка причаливала к берегу Нила или к священному озеру Карнака. Когда корабль не использовался, он размещался в специальном храме в Фивах, построенном в соответствии с его спецификациями, и каждый год плавучий храм ремонтировался, перекрашивался или перестраивался. Другие барки Амона были построены в других местах Египта, и были другие плавучие храмы другим божествам, но говорят, что барка Амона в Фивах была особенно впечатляющей.
Жрецы Амона и фараон Эхнатон
То богатство, которое царь Яхмос I имел в своем распоряжении, чтобы позволить ему построить сложную барку для Амона, в конечном итоге покажется ничтожным по сравнению с богатствами, накопленными жрецами Амона в Фивах и других местах. Ко времени Аменхотепа III (1386–1353 гг. до н. э.) жрецы владели большей землей, имели больше наличных денег и были почти такими же могущественными, как фараон. Аменхотеп III провел религиозные реформы, пытаясь обуздать власть духовенства, но они оказались довольно неэффективными.
Удалить рекламу
Реклама
Его наиболее значительной реформой было возвышение ранее второстепенного божества, Атона, до его личного покровителя и поощрение поклонения этому богу наряду с Амоном. Однако культ Амона не пострадал от этого и продолжал расти. Атон уже ассоциировался с Амоном и Ра как солнечный диск, представляющий божественную силу солнца. Символ Атона просто стал еще одним способом выразить свою преданность Амону, и жрецы продолжали жить своей комфортной жизнью, полной привилегий и власти.
Амон и Тутанхамон
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Ситуация резко изменилась, когда Аменхотеп IV (1353–1336 гг. до н. э. ) сменил своего отца на посту фараона. В течение первых пяти лет своего правления Аменхотеп IV следовал политике и практике своего отца, но затем изменил свое имя на Эхнатон (что означает «успешный для» или «приносящий большую пользу» богу Атону) и инициировал драматические религиозные реформы, которые затронули все сторона жизни в Египте. Религиозная жизнь была тесно связана с повседневным существованием человека, и боги были частью его работы, семьи и досуга.
Люди полагались на храмы богов не только как на источник духовного комфорта и безопасности, но и как на места работы, продовольственные склады, кабинеты врачей, консультационные центры и торговые центры. Эхнатон закрыл храмы и запретил традиционное поклонение богам Египта; он провозгласил Атона единственным истинным богом и единственным божеством, достойным почитания.
Он построил новый город, Ахетатон, и отказался от Фив как своей столицы. Историк Марк ван де Мирооп комментирует это, написав:
С переездом в Ахетатон Эхнатон больше не просто игнорировал других богов Египта, но начал преследовать их, особенно Амона, чье имя и изображения он удалил . .. многие люди продолжали свои прежние религиозные практики в частном порядке, хотя и не официальные культы но Атона терпели. (203)
Когда Эхнатон умер в 1336 г. до н.э., его сын Тутанхатон занял трон, изменил свое имя на Тутанхамон (1336-1327 гг. до н.э.) и перенес столицу Египта обратно в Фивы. Он восстановил старую египетскую религию и открыл все храмы. После его смерти полководец Хоремхеб (1320-129 гг.2 г. до н.э.) правил как фараон (после непродолжительной борьбы за власть) и стер память об Эхнатоне и его семье из исторических записей, когда он возвысил старых богов до их прежних высот. Однако сила культа Атона и религиозного движения Эхнатона, похоже, сохранилась, и было высказано предположение, что великий еврейский законодатель Моисей был жрецом Атона, который покинул Египет со своими последователями, чтобы основать монотеистическую общину в другом месте. Эта теория подробно исследована в работе Зигмунда Фрейда 9.0257 Моисей и монотеизм .
Продолжающаяся популярность Амона
После правления Хоремхеба культ Амона продолжал существовать, как и прежде, и был так же популярен. Он получил широкое признание во времена 19-й династии Нового Царства, и ко времени периода Рамессидов (ок. 1186–1077 гг. До н. Э.) Жрецы Амона были настолько могущественны, что могли править Верхним Египтом из Фив как фараоны. Власть жрецов Амона, по сути, является основным фактором падения Нового царства. Культ Амона продолжал контролировать Фив в течение Третьего промежуточного периода (ок. 1069 г.).-525 г. до н.э.), даже когда Культ Исиды приобрел больше последователей.
Яхмос I установил обычай посвящения царственных женщин в качестве «божественных жен Амона», которые должны были исполнять обязанности на фестивалях и церемониях. Эта должность существовала до Яхмоса I, но он превратил должность Божьей жены Амона в должность очень престижной и могущественной. Позже этому положению придали еще большее значение, и, как пишет Уилкинсон, «кушитские цари 25-й династии продолжили эту практику, и их правление фактически привело к возрождению поклонения Амону, поскольку нубийцы приняли бога как своего собственного» (9). 7). Когда ассирийский царь Ашшурбанипал разграбил Фивы в 666 г. до н. э., Амону широко поклонялись во всем Египте, и после этого бог оставался таким же популярным. Заметки Уилкинсона,
Поклонение Амону также распространялось на неформальное почитание народной религии. Бог считался защитником простого человека, его называли «визирем смиренных» и «тот, кто приходит по голосу бедных», а также «Амоном дороги» он также считался защитником путешественников. . (97)
90 002 Королева Хатшепсут (1479–1458 гг. до н. э.) однажды заявила, что Амон был ее отцом, и тем самым узаконила свое правление. Александр Македонский сделал то же самое в 331 г. до н.э. в оазисе Сива, провозгласив себя сыном бога Зевса-Аммона, греческой версии бога. В Греции Зевс-Аммон изображался как бородатый Зевс с бараньими рогами Амона и ассоциировался с силой и мужественностью посредством образов, включая быка и барана. Бог был доставлен в Рим как Юпитер-Аммон, где его почитали по тем же причинам, что и в других местах.