Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Изображение будды – Картинки Будда (21 фото) • Прикольные картинки и юмор

Изображение будды – Картинки Будда (21 фото) • Прикольные картинки и юмор

Содержание

Картинки Будда (21 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть картинки Будды.

Будда в лесу.

Каменный Будда.

Картина Будда.

Золотой Будда.

Нарисованный Будда.

Статуэтка Будда.

Картинка Будда.

Нарисованный Будда.

Статуя Будды.

Каменный Будда.

Бронзовый Будда.

Золотой Будда.

Будда, природа.

Обои на рабочий стол Будда.

Будда в лесу.

Золотой Будда.

Будда на фоне заката.

Золотой Будда.

Статуя Будды.

Каменный Будда.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

Еще интересные подборки:


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Какие бывают будды — множество воплощений изначального будды

Приветствуем вас, уважаемые читатели!

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие бывают будды. Мы уже упоминали, что в буддизме нет одного главного бога, т.е. сам Будда может быть выражен в нескольких различных образах и проявлениях. История восточных учений насчитывает свыше трех тысяч воплощений.

Безусловно, рассказать в одной статье о таком количестве божеств мы не сможем, поэтому давайте узнаем о самых почитаемых и известных.

Содержание
Какие есть бодхисаттвы
Мандала Пяти будд
Позы и их значения
Заключение

Какие есть бодхисаттвы

В буддизме есть такое понятие, как Адди Будда, или Изначальный Будда. Это символ всех будд и бодхисаттв, олицетворение просветленного ума. В разных школах есть различные Адди Будды. Бодхисаттва означает «просветленный». Например, Гаутама Будда считал себя Бодхисаттвой.

Как же становятся бодхисаттвами? В духовном развитии буддийского учения есть десять ступеней. Достигнув седьмой ступени, можно стать Бодхисаттвой и освободиться от постоянных перерождений. Однако этот факт не означает полного освобождения от кармической зависимости.

Всего можно насчитать восемь Бодхисаттв. Именно они стали последователями Гаутамы и переняли учение Махаяны. Самые важные их них — Авалокитешвара, Манджушри и Ваджрапани, что означает милосердие, мудрость, сила всех будд. Эти три бодхисаттвы являются защитниками Шакьямуни.

Авалокитешвара — это воплощения сострадания. Одними из его важнейших атрибутов являются мантра «ом мани падме хум» и веер из хвоста павлина. Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары.

Манджушри — это выражение мудрости в Махаяне. Манджушри был соратником Гаутамы Будды.

Ваджрапани — это защитник Будды, он олицетворяет могущество просветленных божеств.

Существуют и женские бодхисаттвы, например, Тара — спасительница женских душ, символизирует сострадание.

Также есть и другие Адди-будды, такие как:

— Самантабхадра и Самантабхадри, супруга Самантабхадра, означает то, что человеческий ум открыт ко всему новому, что его состояние изначально пустое, в том смысле что лишено любых концепций, стереотипов, привязанностей.

— Ваджрадхара, или Держатель Ваджра — абсолютное просветление и знание в Ваджраяне. Ваджра — это мистическое индийское орудие, принадлежащее богу войны Индре; оно символизирует силу и вечность.

— Ваджрасаттва — один из просветленных в Ваджраяне, является символом очищения и чистоты.

— Праджняпарамита — это женский образ Адди Будды в Махаяне, абсолютная мудрость.

— Падмасамбхава, или «рожденный в лотосе» — учитель тантризма, именуемый в тибетском буддизме вторым Буддой. Он сидит в лотосе, в одной руке держа ваджру, а в другой — чашу для сбора подаяний. Сам Шакьянмуни известил своих учеников, что появится в цветке лотоса второй Будда, который будет более просветленным, чем он сам. Так пришел в мир Падмасамбхава.

Мандала Пяти будд

В традиции школы Махаяны существует Мандала Пяти Будд, которая олицетворяет пять моментов Адди-Будды. В этой мандале у каждого есть свое место и предназначение. Например, в Непале изображения этой мандалы можно увидеть в храмах и домах буддистов. Давайте рассмотрим подробнее, как она образуется.

  • В центре ее сидит Вайрочана, или Прославленный. Он является главой всех будд. Он белого цвета, т.к. белый означает абсолют. В Японии Вайрочана очень популярен. Его животное — это лев, который ассоциируется с истиной.
  • Акшобхья, или Просветленный находится на востоке. Его цвет — синий. Он является главой семейства Ваджры. Его эмблема — слон, которой олицетворяет мощь и силу.
  • Ратнасамбхава, или дающий драгоценности, располагается на юге. Он изображается желтого цвета и символизирует исполнение желаний: как материальных, так и нематериальных. Ратнасамбхава — глава семейства Драгоценностей.
  • Амогасиддхи занимает северную сторону. Его тело зеленого цвета, а эмблему представляет двойная ваджра. Он является главой семейства Кармы.
  • Амитабха олицетворяет запад; его цвет — красный. Это самый древний и наиболее чтимый из будд. Его эмблема — лотос и он возглавляет лотосовую семью, в которой есть много известных бодхисаттв, например, Авалокитешвара. Он обозначает духовный рост. Иной формой Амитабхи яляется Амитаюс, или «бесконечная жизнь». Амитабха, как правило, изображен в монашеских одеяниях, а Амитаюс — в роскошных одеждах и держит сосуд долголетия.

Еще одни из почитаемых и значимых буддийских божеств:

Миларепа Шепа Дордже — знаменитый йог, поэт и один из основателей школы Кагью. Его годы жизни 1040 — 1123.

Дже Цонкапа (1357 по 1419) — реформатор буддизма Тибета, который основал школу Гелуг. Гелуг — это самая многочисленная школа тибетского буддизма.Когда Цонкапа был маленьким мальчиком, Шакьямуни предсказал, что он повлияет на распространение учения Дхармы.

Помимо различных аспектов Будды в буддизме существует йидамы, т.е. образы и божества состояния просветления. Йидамы активно используются во время тантрических практик. Одна из главных целей йидамов — защита учения Дхармы.

Существуют разные йидамы: гневные, мирные, мужские, женские, парные. Например, Ваджракилая является главным гневным божеством в тибетском буддизме. Он символизирует устранение препятствий, когда вы идете по направлению к какой-либо цели.

Позы и их значения

Существуют множество изображений и статуэток будды, каждое из которых обозначает определенные вещи.

Один из самых известных видов — Медитирующий Будда. Он сидит в позе лотоса или полулотоса, его руки соединяются ладонями вверх. Является символом обретения гармонии и душевного равновесия.

Защищающий Будда находится в позе лотоса или полулотоса, правая рука развернута наружу и поднята наверх, а левая лежит на колене. Он защищает от страха и негативных эмоций.

Будда просветления сидит в позе лотоса, его правая рука направлена к земле, а левая — ладонью вверх. Этот образ очень популярен в Таиланде.

Смеющийся Будда, или Хотей, является божеством, символизирующим обретение радости и удачи. Рядом с ним часто изображается миска для подаяний. Хотей является талисманом, приносящим богатство.

Заключение

Вот наш рассказ и подходит к своему завершению — сегодня мы с вами попытались разобраться в различных изображениях Будды, а также узнать о самых главных бодхисаттвах.

Если вам было интересно, поделитесь ссылкой в социальных сетях, и будем искать истину вместе.

o-buddizme.ru

Скульптура и религия. Позы Будды.


«Улыбка Будды» на Яндекс.Фотках

Часто, проезжая от города к городу, а также посещая различные буддистские храмы вы любовались скульптурными изваяниями
Будды. все они разных размеров:от совсем небольших (меньше человеческого роста), но чаще более крупных, а временами просто гигантских. Золотые,изумрудные, белые, выполненные из различных видов камня, бетона,керамики, вырезанные изэ дерева. Это великолепие и разнообразие поражает и радует глаз. Но сегодня, я расскажу о том что сама не так давно
узнала и хочу с вами поделиться.
А конкретно, о канонах образа Будды в скульптуре и его различных тонкостях, о которых часто и не задумываешься,
когда любуешься образом. Но бывает и возникаю всяческие вопросы по поводу положения рук, ног, различных видов уборов
на голове.
Канонический образ Будды сложился в индийском искусстве к 4-му веку н.э.(эпоха Гуптов)и был принят везде, где получил
распространение буддизм. Изображения Будды строятся на представлении об идеальных пропорциях человеческого тела,
которыми обладал Сиддхартха Гаутама.

Он также обладал
32-мя ЧИСТЫМИ ТЕЛЕСНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ВЕЛИКОГО МУЖА.
Наиболее заметная иконографическая черта Будды

— УШНИША —
полукруглый выступ на голове, особенность строения черепа, свидетельствующая о чрезвычайной мудрости.
Кроме неё обязательно присутствует

— УРНА —
метка между бровями (символ бесконечного движения Солнца),
длинные, до колен, РУКИ,
ПАЛЬЦЫ на руках одной длины и
такие же на ногах,
длинные МОЧКИ ушей, доходящие до плеч.

В странах Юго-Восточной Азии распространены ТРИ основных типа скульптурных изображений основателя учения, вы
и сами заметили и сможете перечислить, итак:), правильно:

СТОЯЩИЙ Будда
СИДЯЩИЙ Будда
ЛЕЖАЩИЙ Будда

Изображения Будды, достигшего нирваны, обычно однотипны:
он лежит на правом боку, голова покоится на правой руке, согнутой в локте, вся фигура олицетворяет мир и покой.
Одну из таких фигур показывают всем туристам, приезжающим на экскурсию в королевский дворец и ближайшие знаменитые храмы Ват Пракео и ват По.В вате По как раз и лежит большой золотой Будда в этой классической позе,
где все его обходят, и кидают монетки в чаши, стоящие по его контуру.

Существует ДВЕ главные позы сидящего Будды.
Поза МАРАВИДЖАЙ —
означает победу Будды над демоном-искусителем Марой. В ней Будда сидит скрестив ноги, правая рука лежит на правом
колене.
Другая поза — САМАДХИ —
соответствует позе лотоса — символ уравновешенности, абсолютного спокойствия и победы разума над чувствами.

Кроме этого, фигуры стоящего и сидящего Будды, как заметили более внимательные любители искусства, различаются
МУДРАМИ — санскр. ЖЕСТ)
символическими положениями рук и пальцев,каждое из которых несет глубокий смысл.

АБХАЯ-МУДРА — жест бесстрашия —
правая рука согнута на уровне груди, ладонь с прямыми и прижатыми пальцами смотрит наружу. Этот жест показывает,
что учение Будды дает защиту, несет мир и устраняет страх.

ВАРАДА-МУДРА — жест благодеяния —
правая и левая рука полуопущена, раскрытая ладонь направлена вниз, что символизирует сострадание и благо.
Сочетание обоих жестов особенно характерно для скульптурных изображений в Таиланде и Лаосе.
Как правило, с таким положением рук изображается стоящий или шагающий Будда.
Например, знаменитый шагающий Будда(14в.) который хранится в Бангкоке в вате Пентямабопхит.

ДХАРМАЧАКРА-МУДРА — жест колеса дхармы —
Будда, уже достигший просветления, изображен во время первой проповеди, когда он раскрыл ученикам дхарму, иначе
говоря, повернул колесо дхармы. Указательный и большой пальцы левой руки Будды соприкасаются, символически изобра-
жая колесо дхармы, три выпрямленных пальца символизируют три драгоценности буддизма — Будду, дхарму и сангху.

ДХЬЯНА-МУДРА — жест медиации —
левая или обе руки покоятся на коленях, ладонях вверх. Жест символизирует медитацию. В искусстве Юго-Восточной Азии
медитирующий Будда иногда изображается под покровом из капюшона многоголового царя змей Муччхилинды.

БХУМИСПАРША — МУДРА — жест касания земли —
один из часто встречающихся в Юго-Восточной Азии образов Будды. Учитель изображен в состоянии глубокого созерцания,
в момент достижения просветления Его левая рука покоится на коленях, ладонь повернута вверх, правая рука опущена
вниз и касается земли — Будда призывает землю в свидетели свершившегося просветления.

Ну вот, теперь и мы кое-что узнали из некоторых поз и жестов, как выяснилось в индуизме их намного больше.
Но мы тут рассматривали изображения Будд в Таиланде.
Зато в следующий раз войдя в храм, внимательно присмотревшись к рукам и пальчикам учителя,
вспомнив этот текст выпустим в пространство красивый звук — — — — — — — — — — — — — — — ВАРАДА-МУДРА!

moi-tai.livejournal.com

Изображения Будды для каждого дня недели — точное описание и трактовка поз Будды соответствующие каждому из дней недели. Позы Будды по дням недели значение


Будда по дням недели – значение

В Таиланде всякий день недели имеет свою трактовку.

Воскресенье (Панг тхауай нет) – Сдержанность.

У тайцев воскресенье — первейшая мудра Будды в результате получения просвещения в итоге сидения под деревом бодхи – стоящая фигура со сложенными ладонями посередине верхней части бедер (правая на левой). Означает счастье освобождения от человеческих проблем.


Понедельник (Панг хам ят) – Миротворец, предупреждающий несчастья, останавливающий борьбу и преодолевающий недуги.

Легенда гласит, что когда-то в Индии случилась сильная засуха, рис не взошел, голодные люди умирали, повсюду валялись трупы. Вместе с начавшейся холерой, жертв стало еще больше. И, наконец, пришли демоны, поедающие мертвецов, разлагающиеся тела умирающих и кровь грязных людей. Будда, полный любви ко всякому существу, по просьбе министра Короля, прибыл в город и, стоя, обратив взгляд в небо, стал вспоминать все трансцендентные достоинства, полученные им в процессе многочисленных преобразований. В итоге с запада пришли облака, засверкали молнии, и пошел ливень, который очистил землю, смыл трупы в море, сделал свежим воздух. Беды и несчастья покинули жителей города.

Фигурке Будды, соответствующей понедельнику, присуща стоящая, сидящая либо идущая поза Абхайя Мудра — правая рука поднята на уровне груди, останавливая зло ладонью, вывернутой наружу с вытянутыми вверх пальцами, и призывает к компромиссам. Иногда подняты обе руки.

Статуэтки и фигурки



Вторник (Панг сай ят) – Отдых (возлежащий Будда).

По преданиям, Будда взял с собой на небеса Асуриндараху, главного среди гигантов, не пожелавшего поклониться Будде, чтобы показать ему, что в мире все относительно, чтобы так пренебрежительно относиться к другим. Существуют гиганты, которые еще больше Асуриндараху, одержимого самолюбованием. Все зависит от образованности и знаний, с чем гигант согласился и оказал почтение Учителю.

Поза возлежащего на правом боку Будды — голова опирается на правую руку, левая нога покоится на правой, а левая рука лежит вдоль тела.

Среде, самому интересному дню в буддизме, принадлежат два божественных образа. Среда, утро (Панг ум бат) – Будда с чашей для подаяний.

Прямо стоящий Будда держит обеими руками сосуд для милостыни на уровне талии. Эта поза придана фигуре в память о том, как когда-то Будду, посетившего дворец своего отца, никто не пригласил на завтрак, и ему пришлось собирать в городе милостыню у подданных родителя.

Среда, после обеда (Панг пар лех лаи) — один в лесу, Будда берет улей у обезьяны и воду в горшке у слона (Пхра Пхуттха Палалай).

Иллюстрация из жития Будды, покинувшего Косамби во время ссоры учеников и искавшего спокойствия в лесу. А животные принесли ему для подкрепления сил пчелиные соты и воду. Это – свидетельство заботы и отношения со стороны Будды к каждому: почетному члену царства (слону) и простому гражданину (обезьянка).

Поза выражает готовность принять помощь: правая ладонь на колене, левая – на бедре. Это, в принципе, западная поза.

Четверг (Панг самат) – Медитация (размышляющий Будда).

Дхьяна Мудра (Dhyana Mudra) или размышление — Будда скрестил руки на коленях, развернул их вверх ладонями (правая — сверху левой), сидя в адамантине (поза лотоса), когда подошвы обеих ног хорошо видны.

Образ свидетельствует о преодолении искушений и грешных мыслей под деревом Бодхи и овладению Буддой четырьмя уровнями медитации.

Пятница (Панг рам пхынг) — Созерцание.

В пятницу наиболее почитаемая — фигура Будды с перекрещенными на груди руками (правая — сверху левой), стоящая либо сидящая в положении созерцания.

Иллюстрация того, как поход к торгашам Тапусса и Бхалика с выражением признательности им, закончился для Будды обдумыванием деликатной природы дхамма и решением объяснить собственное учение людям.

Суббота (Панг Наг прок) – Защита или фигура, укрытая капюшоном короля Нага.

Это – фигура Будды, сидящего в позе Дхьяна Мудра (Dhyana Mudra) на свернутом в кольца змеином теле, под раскрытым над ним капюшоном кобры. Иная, более популярная версия, – стоящего Будду Наг обвил с ног до шеи, защищая от непогоды, по окончании которой развернулся и преобразился в юношу. И тогда изречение Будды было о том, что внявший жизненному смыслу, целиком контролирующий себя и свободный от страстей, человек будет счастлив на этой бренной земле.

Фигурки Будды по дням недели без проблем можно приобрести в интернет-магазине. Они станут хорошим смысловым подарком или украшением Вашего дома и, философски наполненные, заставят о многом задуматься.

artmanufactura.com

Изображения Будд и Бодхисаттв — Буддизм

Уже спустя несколько
столетий после смерти Гаутамы, исторического Будды, буддисты начали
представлять его в человеческой форме. Затем на протяжении веков из глубин
духовного опыта людей появились многие другие архетипические Будды и
бодхисаттвы. Эти фигуры — воплощения мудрости, сострадания, энергии, любви, —
многочисленных аспектов и качеств Просветленного ума.

[1] Будда Шакьямуни (1)

Живопись Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Падмалока»

[2]  Будда Шакьямуни  (2)

Живопись Дхармачарьи Чинтамани,
фотография
Дхармачарьи
Алокавиры

[3]  Четырехрукий Авалокитешвара (1)

Живопись Дхармачарьи Алоки

[4]  Четырехрукий Авалокитешвара (2)

Рисунок Дхармачарьи Чинтамани

 

[5] Падмасамбхава
(1)

Живопись Дхармачарьи Алоки,
ретритный
центр
«Падмалока»

[6] Падмасамбхава
(2)

Живопись Дхармачарьи Алоки

[7] Будда Акшобхья

Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра

[8] Будда Ратнасамбхава

Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра

[9] Будда Амитабха

Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра

[10] Будда Амогхасиддхи

Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра

[11] Будда Вайрочана

Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра

[12] Мандала пяти дхьяни-будд

С разрешения Дхармачарьи Ваддхаки, «Будакода», Таллинн

[13] Праджняпарамита

Живопись Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Абхаялока», Финляндия

[14] Зеленая Тара

Рисунок Дхармачарьи Алоки

[15] Тибетское Колесо Жизни (1)

Рисунок Дхармачарьи Алоки

[16] Тибетское Колесо Жизни (2)

Рисунок Дхармачарьи Алоки

[17] Четыре встречи царевича Сиддхартхи

Рисунок Дхармачарьи Алоки

[18] Великий аскет

Рисунок Дхармачарьи Алоки

[19] Просветление Будды Шакьямуни

Рисунок Дхармачарьи Алоки

[20] Будда Шакьямуни, дающий учение

Рисунок Дхармачарьи Алоки

[21] Паринирвана

Рисунок Дхармачарьи Алоки

[22] Будда и Бесконечный Круг

Рисунок Дхармачарьи Чинтамани, ретритный центр «Падмалока»

[23] Древо Прибежища Западной Буддийской Общины

Рисунок Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Падмалока»

[24] Ваджрасаттва

Рисунок Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Падмалока»

Изображения
охраняются авторским
правом и предназначены
только для личного
использования. Не допускается
воспроизведение с целью
продажи или распространение
без разрешения.

buddhayana.ru

О буддизме (9 фото)

Слово «буддизм» происходит от слова Budhi на языке хинди, что означает мудрость. В этом смысле Будда означает «Мудрец».

Основателем буддизма был Махатма Будх (Махатма с хинди переводится как «Великая душа»).

Махатма Будх первоначально именовался Сиддхартха. Он был принцем, но он вышел из дома, чтобы найти следующие ответы — Почему возникает много горя и боли в мире? Почему люди стареют и умирают? Как человек может избавиться от своей печали и боли?

Когда Махатма Budh был ребенком (Сиддхартха), несколько мудрецов сказали отцу, что этот маленький мальчик или станет великим царем или мудрецом, большим, чем отец. Mahatma Budh хотел, чтобы его сын стал королем, как он сам, так что он пытался держать его подальше от всех негативных вещей в мире, которые могут повлиять на мозг маленького ребенка. Например, больным, старым и бедным людям не было позволено даже попадать в поле зрения Сиддхартха.

Буддистский монах не должен готовить пищу, он может только попросить еду в качестве милостыни. Цель — провести все время в распространении информации о буддизме.

Эта религия отличается от любой другой религии. Они не верят в богов. Они верят в доброту и жизнь после смерти. Если вы живете хорошей жизнью, вы будете иметь лучшую жизнь в следующей жизни, и она будет строить хорошую карму. Если вы живете плохой жизнью, вы будете иметь плохую карму в следующей жизни.

Буддисты могут пойти в храм не в определенное время или день, а когда они могут.

Монахини — женщины могут занимать должность монахини.

Монахини не имеют права критиковать монахов, но монахам разрешается критиковать монахинь.

Хотя буддизм зародился в Индии, там сейчас почти нет его последователей.

Более 50% учения буддизма является частью индуизма, самой популярной религии в Индии.

Если вы посетите монастырь, вы обнаружите большие молитвенные колеса внутри или много людей, несущих молитвенные колеса в руках. Есть определенные религиозные сообщения, написанные на этих колесах, которые убеждают продолжать вращение этих колес. Эти сообщения изображают цикл жизни для души (жизнь-смерть-жизнь) в буддийской культуре.

«Улыбающийся Будда» в китайских ресторанах вовсе не Будда, а Хотей Будай из китайского фольклора.

Будда не был толстяком — его образ жизни и умеренность в еде сделали его не склонным к ожирению.

В основе буддизма, есть четыре Благородные Истины: (1) все живые существа страдают, (2) происхождение этих страданий является чьим-то желанием, т.е. желающих больше (3) желания могут быть преодолены, и (4) существует путь, который может привести к освобождению от желаний. Этот путь известен как благородный восьмеричный путь: правильные взгляды, правильное намерение, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие и правильное сосредоточение.

Далай-Лама – это не Папа всех буддистов, его любят только на Тибете.

Еще до китайского коммунизма на Тибете была довольно странная политическая система. Мы спорим, что такое демократия, диктатура и аристократия. Но на Тибете все было по-другому. Вместо того чтобы проводить выборы, примерно с 1500-х годов, на Тибете решили искать того, в кого вселяется душа прошлого правителя.

Таким образом, текущий Далай-Лама – это 14-я версия этого правителя. Именно так на Тибете выбирают следующего Далай-Ламу. Это то же самое, что если бы Американцы попытались найти реинкарнировавшихся авторов конституции.

В своей основе, Буддизм не является религией. В отличие от христианства или ислама, это в первую очередь практическое Учение. Не налагающее обязанностей и обязательств, а всего лишь показывающее один из возможных путей постижения Жизни.

Буддизм можно сравнить с «Книгой о вкусной и здоровой пище». Мы вынуждены кушать по несколько раз в день, но как часто мы пользуемся знаниями из мудрой книги, чтобы наша пища была вкусна и приносила здоровье?

nlo-mir.ru

Изображения Будды — Buddha World

Материал из Buddha World.

На изображениях (статуях, рисунках и т.п.) Будда представляется в различных позах — стоящий, сидящий, лежащий или идущий. Каждая из них выражает определённый аспект Пробуждения.

Будда стоящий символизирует сбалансированное руководство, сидящий — глубокое сосредоточение, идущий — занятость, а лежащий — завершённость практики.

Положение рук на изображениях имеет большое значение и называется мудра.

Жесты Будды могут помимо основного значения иметь и скрытый смысл, о котором также следует помнить.

Жест касания земли.

На изображениях с этим жестом Будда сидит, касаясь правой рукой земли у правого колена.

Это символизирует момент Пробуждения, который также называется «отражение атаки войск Мары».

«Отражение атаки Мары» — это подходящее название для данного жеста, потому что его скрытый смысл — бдительность, соприкосновение с землёй как основой, символом истинной реальности, что равно рассеиванию тьмы заблуждения.

В буддийских преданиях говорится, что в момент, когда Будда был наиболее сильно осаждаем ужасными силами заблуждения, он призвал Землю в качестве свидетеля тех бесчисленных жизней, которые он прожил, развивая добродетель, бесчисленное множество раз отдавая свою жизнь и имущество на благо других.

Тогда он пожелал ещё раз обратиться к этой великой добродетели, и, прикоснувшись к земле, вспомнить кем он был на самом деле — Просветлённым, Пробудившимся, с умом, более не поражённым заблуждениями, что вызываются влиянием Мары.

На тайских изображениях Будды этот конкретный жест присутствует наиболее часто, а в Тибетском Буддизме он ассоциируется с Акшобьей «Непоколебимым» — Буддой Востока. Там он символизирует восприятие действительности без вмешательства и искажений, как в чистом зеркале.

Жест бесстрашия.

В этом случае Будда обычно изображается с поднятой перед собой правой рукой, как наиболее благоприятной, ладонь направлена вперёд, пальцами вверх.

В Таиланде эта поза выражает Будду, посылающего благословения. В Тибетском Буддизме она ассоциируется с Амогасиддхи — Буддой Севера. Он олицетворяет «безустанное приложение усилий», приверженность, непоколебимую ничем способность продолжать свой путь, и как бы говорит «у вас получится!». Всё это является выражением нерушимой уверенности.

Жест сосредоточения.

Менее распространенным является «жест сосредоточения». В Тибетском Буддизме он соответствует Будде Запада и изображается в сидячей позе, руки сложены на коленях. Данный жест означает сосредоточенный ум, наслаждающийся состоянием спокойствия и блаженства.

Жест, символизирующий дар счастья.

С этим Буддой себя ассоциирует японская школа буддизма Чистой Земли, в которой он символизирует удачу, благополучие и благословение.

На таких изображениях Будда касается рукой земли, но его ладонь направлена наружу, что символизирует дар счастья, то есть Будду, дарующего свои качества миру.

В Тибетском Буддизме он соответствует Будде Юга, а смыслом жеста считается милосердие и щедрость, в особенности дар знания.

Чаще всего он встречается на непальских и тибетских изображениях и называется Ратнасамбхава «родившийся из драгоценности».

Жест колеса Дхаммы.

На таких изображениях согнутый указательный палец одной руки Будды касается большого пальца на другой руке, образуя круг. Остальные пальцы направлены как спицы колеса, то есть этот жест символизирует дар учения.

Правая рука располагается выше левой.

Данный жест связывается с учением Будды о Четырёх Благородных Истинах и Благородном Восьмеричном Пути, представляющих собой основу Дхаммы.

Уход за изображениями Будды.

Благодаря религиозному символизму и чувству благодарности за учения, которое вызывают образы Будды, важно обращаться с ними с уважением и почтением.

Их не следует брать за голову, ставить на пол, переступать через них или использовать для неподходящих целей, таких как стопор для двери, закладка или игрушка для детей. Когда возникает необходимость переместить изображение Будды в другое место, следует сложить перед этим руки в жесте уважения , а затем аккуратно взять его руками за подставку и переместить.

Аналогично следует обращаться с копиями Писаний, книгами религиозного содержания и текстами для декламации: не следует ставить их на пол, а если этого не возможно избежать, заворачивать их в подходящую ткань.

Если необходимо утилизировать журнальные статьи, то более предпочтительно сжечь их или сдать в макулатуру, а не выбрасывать в мусорную корзину.

В традиции Тибетского Буддизма шею Будды часто оборачивают белым шарфом (ката) в знак совершения подношения.

Также считается допустимым преподнести образу Будды на алтаре пищу и воду.

На главную страницу «Мир Будды»

www.tamqui.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *