Menu
[menu_adv_rtb]

Грифон символ – / — — — ?

значение оберега, свойства, когда используется

Славяне давно используют изображение грифона для создания защитных оберегов, которые отражают любые магические атаки и защищают от зависти. Мудрый и сильный мифический зверь одаривает носителя качествами истинных правителей. Медальон с изображением легендарного животного рекомендуется подарить человеку, которому следует стать ответственнее, спокойнее и предусмотрительнее. Талисман не забирает много энергии, потому его можно носить постоянно.

Внешний вид оберега

Изображения грифона были найдены в развалинах вымершего народа в Туркменистане и датировались 2300 г до н. э.

Образ могучего мистического существа издавна используется для создания славянских защитных оберегов на территории бывшей Киевской Руси. У грифона туловище льва, орлиные морда, крылья и когти. Оба тотемных зверя олицетворяют отвагу, волю к победе, мощь и умение справляться с трудностями. Король зверей лев в магической среде еще воспринимается как солнечный символ, а орел с широким размахом крыльев выступает воплощением власти на земле и небе.

Изображение мифического зрения зачастую наносилось на драгоценные металлы. Лучше всего использовать серебро или белое золото, однако допустимо изготовлять амулет из дерева — ясеня, вяза или дуба. Стандартная форма защитного амулета — круг, который вешался на шею. Мистического зверя голубых кровей часто дополняют изображением вьющейся лозы, обозначающей плодородие и благосостояние. Готовый славянский талисман можно приобрести в специализированных магазинах, например, в эзотерической лавке «Зареница».

При написании такого оберега руническими символами используется Наутиз.

Еще один способ изображения грифона — составление название из рунических символов старшего Футарка. Запись осуществляется слева направо или по часовой стрелке, если магические символы обрамляют круг. Рунескрипт состоит из комбинации — Гебо-Райдо-Иса-Феху-Одал-Наутиз. Приобретенный оберег активируется дыханием или прикосновением. Для правильной работы следует вслух произнести просьбу к магическим символам.

Вернуться к оглавлению

Значение и магические свойства оберега

Согласно сказаниям волхвов, грифоны охраняли дороги, соединяющие материальный мир и Навье царство. Символ могучего зверя из легенд зачастую носили короли и цари. Грифон чаще всего берет под свое покровительство мужчин, однако женщина-карьеристка, привыкшая добиваться своего, тоже может выбрать его в качестве тотема. Для маленьких детей магический знак не подойдет, так как у ребенка не хватит сил обуздать и доказать силу волшебному зверю. Мистический защитник оберегает своего носителя, помогает избежать неприятностей, отражает магические атаки и людскую зависть. Львиная храбрость и сила грифона одолевают любого врага, а проницательность орла позволяет заранее разглядеть опасность и подобрать оптимальный путь решения проблемы.

Грифон уважает харизматичных и активных людей, которые постоянно стремятся к победе и никогда не опускают руки.

Нося на себе такой символ, человек становится более мудрым.

Несмотря на воинственность грифона мистический зверь королевских кровей в первую очередь одаривает человека мудростью, ответственностью и способностью к состраданию — такими качествами должен обладать каждый правитель. В древности, чтобы мальчик скорее стал взрослым, ему на шею вешали оберег с изображением мифического животного.

Вернуться к оглавлению

Когда используется магический символ?

Талисманы с изображением грифона рекомендуется надевать перед собеседованием, встречей с начальством или клиентами. При возникновении тупиковой ситуации следует крепко сжать оберег и мысленно спросить совета. Обычно практики отмечают появление озарения через несколько часов. Использовать грифона рекомендуется профессиональным спортсменам, чтобы одержать победу на соревнованиях. Если человеку не хватает смелости, чтобы совершить определенный поступок, то мифологический отважный зверь придаст уверенности. Магический оберег с грифоном нужно постоянно носить людям, у которых есть завистники и недруги.

protalismany.ru

птица, что охраняет, как выглядит

Многие мифологические создания неразрывно связаны с религией. Птица грифон сохранила свой божественный статус после прихода христианства. Связано это с особенным значением существа в культурах разных народов.

Птица Грифон встречается в языческих и христианских мифах

Общая характеристика

Во многих странах особое почтение оказывали крылатым мистическим созданиям, т. к. способность летать позволяла им напрямую контактировать с небесными божествами. Грифоны разных мифологий могут отличаться друг от друга по внешнему виду, способностям и характеру.

Внешний вид

Облик создания сочетает в себе черты орла и льва. Также тело грифона имеет такие особенности строения:

  1. Корпус и задние лапы животного — львиные. Голова и передние лапы принадлежат орлу.
  2. Шерсть золотистая, с красным оттенком. Оперение белое или сизое.
  3. В некоторых легендах вместо хвоста у грифона ядовитая змея.
  4. Широкий размах крыльев, в несколько раз превышающий длину тела.
  5. На голове два характерных перьевых завитка.
  6. Глаза цвета золота.

В легендах Месопотамии и Ближнего Востока грифоны выглядели как львы с орлиными крыльями. На шее животных часто изображали золотую корону — символ власти и богатства.

Способности

Мистическое происхождение наделило грифонов множеством умений.

  1. Огромная сила. Согласно легендам, создания нападали на скот и могли унести лошадь или корову.
  2. Всезнающе око. Взглянув один раз человеку в глаза, грифон мог осудить его или наградить в зависимости от поступков.
  3. Устрашающий крик. Боевой клич волшебного существа уничтожал все живое на несколько миль.

Значение существа

В независимости от культуры, грифон означает двойственность. Это связано с внешним видом создания — лев, царь земли, отвечает за материальный мир и орел, повелитель неба, несет в себе духовное начало. Подобная дуальность оставила сильный отпечаток и на характере полуптицы — ее изображают одновременно и кровожадным чудовищем, и справедливым судьей.

Древний Египет

В египетской мифологии грифон выглядел как лев с крыльями сокола. Его голову украшала роговидная золотая корона. Такие создания прислуживали богу неба Гору и несли его волю людям. Существа олицетворяли солнце, песок и справедливость.

В период расцвета Древнего Царства полуорлы-полульвы приобрели иное значение — они сопровождали воителей, обеспечивая им победу. Часто существ изображали идущими перед многочисленной армией.

В поздний период этих созданий приравняли к небесным судьям, задачей которых являлось наказание грешников. Гор насылал своих слуг на богохульников и чужеверцев.

Популярным персонажем Древнего Египта является Сфинкс. С классическими грифонами его роднит должность хранителя сокровищ и внешний вид. Сфинкс обитает в пустынях и охраняет древние реликвии фараонов.

Случайным путникам чудовище загадывает загадки. За правильный ответ путешественника ждет вознаграждение, в то время как неверное решение позволяет демону растерзать человека.

Древняя Греция

Греческая культура характеризует грифонов как могущественных созданий, проницательных и справедливых. Эти существа символизируют борьбу плоти и духа. В мифах Греции грифоны обладали разумом, который могли затмить животные инстинкты.

Согласно легендам, грифоны являлись крылатыми псами Зевса. Громовержец насылал этих созданий на греческих врагов и использовал в качестве вестников. Согласно другим источникам, крылатый лев служил ездовым животным богу Аполлону. Также существуют изображения богини справедливости Немезиды, чью колесницу по небу везут полульвы-полуорлы.

В греческих легендах эти создания впервые представлены в качестве хранителей золота. Древний философ Геродот упоминал в трактатах, что такие химеры живут в северной Азии и стерегут золотые копи гипербореев от местного населения.

Другие греческие ученые утверждали, что крылатые львы охраняют золотые рудники Скифии. Позднее местом обитания грифонов стали считать Индию.

Любовь к золоту символизировала у эллинов борьбу материального с духовным. По греческим легендам, существа обладали золотыми когтями и строили свои гнезда из золота и драгоценных камней.

Древний Рим

Римляне переняли легенду о грифоне от греков, наделив созданий такими чертами, как горделивость и благородство. Лучшие войны Древнего Рима украшали свои шлемы изображением полуптицы-полульва.

Римские правители первыми стали использовать на своих гербах этих созданий, чтобы подчеркнуть свою связь с богами. Позже этот обычай перешел в другие европейские культуры.

Грифоны Древнего Рима

Скифская мифология

В религиях древних скифов полуорлы-полульвы являлись свирепыми чудовищами. Им были присущи подозрительность и мстительность. За воровство драгоценных камней из гнезда человека до конца дней преследовал разгневанный хозяин.

В скифской культуре изображение грифонов наносили на мечи и наконечники стрел. Скифские войны надеялись заполучить свирепость этих созданий в бою. Также рисунки существ наносили на стены, чтобы защитить свой дом от посягательств чужеземцев.

Славянская мифология

В славянской культуре полуорел-полулев представлен мудрым стражем Рипейских гор. Все пути, ведущие в Ирийский сад или к Алатырской горе, также стерегут эти создания.

В некоторых легендах чудовища охраняют сады с молодильными яблоками, которые даруют вечную жизнь и абсолютную власть. Славянские поверья характеризовали полульва-полуорла как хранителя знаний и тайн.

Часто орнамент летописей сопровождался изображением этих крылатых существ. Славянский народ верил, что эти создания допускают к священным знаниям избранных людей — живущих ладно и справедливо. Тех, кто шел путем кривды, грифоны ослепляли острыми когтями и лишали языка в наказание.

Славянские грифоны охраняли сад с молодильными яблоками

Христианство

Могущественный грифон настолько нравился народу, что мифическое создание включили и в религиозные писания. В христианских источниках это существо символизирует воскрешение и связь между богом и людьми.

Православие

В православных канонах грифона отождествляют с Христом. Согласно писанию, Сын Божий властвует как лев, над всем живым и мертвым, и вознесся на небо после воскрешения, словно орел.

Крылатое создание также охраняет врата Эдема и Дерево Жизни. В некоторых источниках грифоны — карающая длань Господа, несущая разорение прислужникам Сатаны.

Католичество

Католики связывают двойственность грифона с Папой Римским. Данте описывал полульва-полуорла, как связующее звено между землей и небом. Создание взлетало к господу за приказаниями и спускалось к людям, чтобы озвучить Его волю.

Красный и золотой (белый) окрас существа совпадают с цветами одеяний католических священников. Алый цвет символизирует плоть и человеческие желания, а золото и белый отвечают за божественное происхождение души.

Согласно некоторым католическим источникам, грифон запряжен в колесницу церкви. Он призван не только поддерживать связь между богом и Папой, но и следить за благочестием церковнослужителя.

В геральдике

Грифона часто играл роль геральдического символа. Его изображение использовали с разными целями:

  1. На монетах создание чеканили для приумножения богатства. Древние торговцы использовали золотые монеты с изображением полульва-полуорла в качестве подтверждения честности сделки.
  2. Монархи украшали королевские гербы этим существом, чтобы подчеркнуть божественность своего происхождения.
  3. Воины рисовали полульва-полуорла на щитах и выбивали на рукояти меча для получения зоркого ока в битве. Считалось, что изображение существа не позволит солдату несправедливо убить человека.

Грифон — популярный геральдический мотив

Мифические аналоги

Сочетание животного и птицы — не редкость в мифологии. Существует множество созданий, которые схожи с грифоном внешне и также стерегут богатства:

  1. Гиппогрифы — ближайшие родственники грифона. В кельтской мифологии эти полуорлы-полукони являлись ездовыми животными для Богов. Также, по легенде, эти существа охраняли королевские реликвии.
  2. Грифобаран — скифский аналог грифона. Совмещает в себе тело барана и орлиную голову, увенчанную рогами. Это создание выполняло функции стража золотых рудников.
  3. Ханьшоу — китайский грифон. Сочетает в себе черты орла и тигра. Согласно мифологии, является духом ветра и любит охотиться на домашний скот.
  4. Тяньма — в китайской культуре обладает телом собаки и крыльями орла. Тяньма — наблюдатель за человеческими поступками, небесный судья. Благодаря белой масти существо часто сливается с облаками, чтобы неустанно смотреть за миром людей.
  5. Биби — крылатая китайская лисица с птичьей головой, дух засухи. Летом создание летает над рисовыми полями, иссушая посевы. Умилостивить Биби можно только золотыми монетами.

duhmaga.ru

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СИМВОЛ «ГРИФОН» ?     Грифон

    Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа — грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.

 В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. «Змеи, драконы, грифы, охраняя сокровища, — пишет М. Элиаде — всегда охраняют пути к бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение».

      Образ грифона имеет древневосточное происхождение, где вместе с другими фантастическими животными он должен был, как считалось, охранять золото Индии. По мнению Флавия Филострата (ІІІ в.), «грифоны действительно обитают в Индии и почитаются посвященными Солнцу — потому индийские ваятели изображают колесницу Солнца запряженной четверкой грифонов».

      В древнеегипетской традиции грифон объединил в своем образе льва, олицетворяющего царя и сокола, который был символом бога неба Гора. В эпоху Древнего царства грифон являлся символом победоносного властителя, который шагает по трепещущим телам своих врагов. Грифон появляется и в Среднем царстве: его изображение, подвешенное перед повозкой, ведет солдата к победе. В поздний период грифон считается «могущественным животным» и символом воздаваемой справедливости; в эпоху Птолемеев и Рима в образе грифона изображались боги Гор и Ра.

      В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини возмездия Немесиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи воплощением Немесиды, они вращали колесо судьбы.

      В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (XVII-XVI в.в. до н.э.), а затем в Спарте (VIII-VII в.в. до н.э.). Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (V в. до н.э). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают». Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают.

      Фантастическая сцена битвы тигрицы и грифона изображена на предметах скифского искусства VII в. до н. э. На одном из конских головных уборов из первого Пазырыкского кургана изображен львиный грифон, сражающийся с тигром. На золотых украшениях «сарматского звериного стиля» представлена сцена терзания: орлиный грифон и другое фантастическое существо нападают на хищника кошачьей породы — «пантеру».

      Образ грифона встречается и в христианской традиции.

      В средневековом церковном искусстве грифон становится очень распространенным персонажем и, будучи образом амбивалентного характера, с одной стороны, символизирует Спасителя, а с другой — тех, кто подавлял и преследовал христиан, поскольку являет собой сочетание хищного орла и свирепого льва. Представляемый первоначально в качестве дьявола-похитителя душ, уже у Данте грифон становится символом двойственной природы Христа — божественной (птица) и человеческой (животное) вследствие владычества его на земле и на небе. Солнечная символика обоих животных, составляющих грифона, укрепляет эту положительную трактовку. Поэтому грифон считается победителем змея и василиска, воплощающих демонов дьявольского толка. Само вознесение на небо Иисуса Христа символически связывается с грифонами.

      В средние века грифон стал излюбленным геральдическим зверем, где он символизирует объединенные качества орла и льва — бдительность и отвагу. Бёклер (1688 г.) расшифровывает грифона так: «Грифоны изображаются с туловищем льва, головой орла, длинными ушами и когтистыми орлиными лапами, что должно значить соединение ума и силы».

markizanna.livejournal.com

Грифон символ

Грифон – фантастическое, мифическое существо, полуорел-полулев, с длинным
змеиным хвостом. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей
(лев) и воздухом (орел). Образ грифона объединял символику орла (быстрота) и
льва (сила, отвага). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на
общий благоприятный характер существа – грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.

В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно
дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным
подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. «Змеи,
драконы, грифы, охраняя сокровища, – пишет М. Элиаде – всегда охраняют пути к
бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе
сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение».

Образ грифона имеет древневосточное происхождение, где вместе с другими
фантастическими животными он должен был, как считалось, охранять золото Индии.
В шумеро-аккадской мифологии (миф о Лугальбанде) существовал образ огромной птицы
Анзуд – орла с львиной головой (часто изображалась когтящей двух оленей либо других зверей).
Птица Анзуд наделялась функцией посредничества между небом и землей,
людьми и богами; в этом качестве рассматривалась как существо амбивалентное, одновременно воплощавшее и злое, и доброе начала.

По мнению Флавия Филострата (ІІІ век)
«грифоны действительно обитают в Индии и почитаются посвященными Солнцу – потому
индийские ваятели изображают колесницу Солнца запряженной четверкой грифонов».

В древнеегипетской традиции грифон объединил в своем образе льва,
олицетворяющего царя и сокола, который был символом бога неба Гора. В эпоху
Древнего царства грифон являлся символом победоносного властителя, который
шагает по трепещущим телам своих врагов. Грифон появляется и в Среднем царстве:
его изображение, подвешенное перед повозкой, ведет солдата к победе. В поздний
период грифон считается «могущественным животным» и символом воздаваемой
справедливости; в эпоху Птолемеев и Рима в образе грифона изображались боги Гор и Ра.

В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом
проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником
которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини
возмездия Немезиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи
воплощением Немезиды, они вращали колесо судьбы. В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках
искусства доисторического Крита (XVII-XVI века до нашей эры), а затем в Спарте (VIII-VII
века до нашей эры). Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту
(V век до нашей эры). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями
и когтями, которые живут на крайнем севере Азии и охраняют от одноглазых
аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет
грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают». Греки полагали, что
грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу
подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением
львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают.

Образ грифона встречается и в христианской традиции. В средневековой
христианской символике грифон связывается с Христом; согласно Исидору
Севильскому: «Христос есть лев, ибо он царит и обладает могуществом; и орел, ибо
после воскресения вознесся на небо». Данте описывает триумфальную колесницу
церкви, которую влечет грифон; орлиная его часть золотая (цвет божества),
львиная – алая с белым (возможно, цвет человеческой плоти), таким образом
переданы две природы Христа. Согласно другим комментариям, грифон Данте
символизирует Папу (возносящегося к престолу Господню за приказаниями и
властвующего на земле). В средневековом церковном искусстве грифон является
очень распространенным персонажем, однако его символика в целом противоречива:
он изображается и как демон, и как Христос. Позднее он трактуется как символ
бдительности и воинственности (в частности, в геральдике) и в качестве
посредника между небом и землей (в соответствии со своими животными составляющими).

Также в силу своей дуальности рассматривался как символ совмещения духовной
и светской власти Папы. В средневековом церковном
искусстве грифон становится очень распространенным персонажем и, будучи образом
амбивалентного характера, с одной стороны, символизирует Спасителя, а с другой –
тех, кто подавлял и преследовал христиан, поскольку являет собой сочетание
хищного орла и свирепого льва. Представляемый первоначально в качестве
дьявола-похитителя душ, уже у Данте грифон становится символом двойственной
природы Христа – божественной (птица) и человеческой (животное) вследствие
владычества его на земле и на небе. Солнечная символика обоих животных,
составляющих грифона, укрепляет эту положительную трактовку. Поэтому грифон
считается победителем змея и василиска, воплощающих демонов дьявольского толка.
Само вознесение на небо Иисуса Христа символически связывается с грифонами.

В средние века грифон стал излюбленным геральдическим зверем, где он
символизирует объединенные качества орла и льва – бдительность и отвагу. Бёклер
(1688 год) расшифровывает грифона так: «Грифоны изображаются с туловищем льва,
головой орла, длинными ушами и когтистыми орлиными лапами, что должно значить
соединение ума и силы».

sigils.ru

Грифон (символ). История и значение в разных культурах

Грифоном называется мифическое существо с телом льва, крыльями и головой орла. Первое упоминание об этих существах принадлежит Геродоту, который называет местом их обитания крайний север Азии, где они охраняют месторождения золота от одноглазых аримаспов. Эсхил называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают». Однако кроме главного божества древнегреческого пантеона эти сказочные существа сопровождали и других олимпийских богов: грифон был впряжен в колесницу повелителя дня и ночи Аполлона и богини правосудия Немезиды. Его изображения часто встречаются рядом с изваяниями Диониса, Афины и Баала. Все эти боги ассоциируются со светом, и образ грифона, тянущего колесницу, является аллегорией восхода солнца.

Грифон. Деталь росписи тронного зала в Кносском дворце на Крите. Два подобных животных были изображены на стене по обе стороны от царского трона

Грифон — эмблема шотландского клана Лесли

Ж.-О.-Д. Энгр. Руджьер, освобождающий Анджелику. Герой средневекового рыцарского романа «Неистовый Роланд», созданного Apиoсто, прибыл спасать красавицу верхом на грифоне

В. Блейк. Беатриче беседует с Данте со своей колесницы

Древнегреческий кувшин с головой грифона, VII в. до н.э.

В христианской традиции отношение к этому существу менялось с течением времени. Сначала он являлся олицетворением Сатаны и злых сил, однако с XIV в. грифон стал символизировать дуалистическую природу и Вознесение Христа.

Скифские грифоны

Одним из мест, где обитали грифоны, античные авторы считали гору Рифей, которая находилась в Скифии. Рядом с горой протекала река, однако на ее берегах никто не жил, поскольку здесь водились грифоны. Древние греки представляли их жадными и злыми животными, которые ревностно охраняли золото и драгоценные камни, лежащие под землей. Если какой-нибудь чужак пытался завладеть сокровищами, грифоны разрывали его на части. Грифоны жили в гнездах, а вместо яиц откладывали агаты. Скифы показывали чужакам гигантские кости, якобы принадлежащие грифонам, чтобы доказать существование этих чудовищ и отпугнуть непрошеных гостей. Таким образом, грифон превратился в символ Скифии.

Эмблема в виде свастики, составленная из четырех голов грифонов. Найдена в Пазырыкском могильнике на Алтае

Хаома

Хаома — божественный напиток в древнеиранской мифологии. Практически он является аналогом древнеиндийской сомы. Древние персы верили, что этот напиток дает сверхъестественную силу, мудрость и власть. Люди получили его от богов, а доставил хаому с небес священный грифон.

Грифоны, украшавшие капитель колонны дворца персидских царей в Парсе

Алхимический грифон

Мифическая способность грифона находить золото и откладывать вместо яиц драгоценные камни сделала его важным алхимическим символом. Это животное символизировало взаимодействие твердых и текучих веществ, герметический сосуд. Золотой грифон был символом Христа, а также побочным продуктом получения философского камня.

Иллюстрация из алхимического трактата XVI в.

Грифон в геральдике

Герб Керчи. Грифон является символом этого города с VI в. до н.э., когда Керчь (тогда — Пантикапей) была столицей Боспорского царства

Герб Латвии. Серебряный грифон символизирует Восточную Латвию — области Видземе и Латгале

Герб Республики Адыгеи. Белый грифон Кан-Кереде — священная солнечная птица, один из центральных героев алтайской мифологии

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

То, что от нас скрывали. Крылатый Грифон

Только сейчас нам стали доступны сведения о Великой Тартарии — Империи, которая занимала громадные территории в Азии, Европе, Америке и Африке. Очень странно, что историки замалчивали существование Тартарии на протяжении нескольких сотен лет. Сейчас мы вынуждены сами искать информацию и докапываться до истинных причин, почему от нас столько всего скрыли.

Истина уже проясняется. Давайте вместе двигаться к ней.

Итак,Крылатый Грифон — символ Тартарии. Он был на флагах, всех её малых государств (ханств). Также присутствовал на её гербе.

Я нашла интереснейшую статью о символе Тартарии на просторах интернета.

Делюсь.

Издревле люди обозначали друг друга с помощью символики. Так можно было узнать, кто и какому племени или народу относится. Каждое объединение людей, будь то государство или племя имеет собственную символику. Именно она является индивидуальной визиткой, которая дает возможность четко опознать такую коалицию. Абсолютно каждое государство без исключения обладает своей символикой.
Символы делятся на 3 группы:
— Официальные. Они делают акцент на исключительности страны. К таким символам можно отнести герб и флаг.
— Неофициальные. Это устарелые талисманы, изображения на монетах, орнамент на посуде.
— Художественные. Это те символы, которые ассоциируются непосредственно с государством.

Вымпелы в древности обозначали, что воины относились к определенному племени или войску. С помощью вымпела поднимался боевой дух среди воинов. Вымпел — это то же флаг. Это значит, что он являлся главным, а иногда и единственным символом государства в древние времена. Понятно, что одноцветных цветов для флага быстро перестало хватать и люди начали наносить на флаги изображения. Сначала — гербы своих семей, потом городов. При этом на флагах-гербах мира очень часто присутствовали изображения животных. Кроме флагов этих же животных изображали и на посуде, одежде, оружии. Считалось, что изображения животных приносят удачу и благополучие.

Если десятки веков была огромная единая Евразийская Империя, то у нее обязательно был символ. Иначе — не бывает. И этот символ должен был многие века изображаться на флагах, монетах, посуде, оружии… Любой человек сегодня может легко убедиться, что такой символ был. Это грифон! Символ Империи наших великих предков.

Грифон в древнем мире — описание и символика

Описание грифона в легендах и мифах — довольно четкое. Несмотря на разные типы грифонов: грифон классический, опиникус, хиеракосфинкс, минойский грифон, аксекс, кейсонг. Всегда грифон — это чудовищные птицы с телом льва и головой орла; голова у существа птичья — орлиная; у существа есть клюв; четыре лапы; длинный хвост. Глаза у грифона имели золотой отлив. Голова по форме напоминала голову огромного волка со страшным клювом в фут длинной, крылья были с необычным вторым суставом (чтобы удобнее было их складывать). Считалось, что от крика грифона вяли цветы и жухла трава, а все небольшие живые существа падали замертво. Грифон символизировал бдительность и свирепость, а его образ олицетворял господство над стихией земли (лев) и воздуха (орел). Символ — это страж на входе и только в этом он схож с образом дракона.
Согласно легендам, грифоны часто нападали на людей и могли легко унести в своих когтях не только взрослого человека, но и быка, и всадника с лошадью. Но геральдическая функция грифона — охрана сокровищ хозяина. Не своих! Для выпускников ЕГЭ поясняю, что в древности главные сокровища — это не золото-бриллианты, а знание (сокровенное-тайное, книги-летописи). Итак — грифон, он же — грив, гриф (гривъ, как его именовали в русских книгах XVIII-XIX веков), драх, див, ног, ногай, великий змий. В русском фольклоре грифъ/ног выглядит как гигантская птица, вьющая гнездо на двенадцати дубах. Гриф похож на дракона. Но к драконам Чайны-Чины или к змею Зиланту на гербе Казани, отношения — не имеет.

Факты из археологии (для тех, кто не верит, что в природе был эволюционно возможен грифон)… Палеонтологи считают, что все птицы — потомки динозавров. Сочетание в древности четырех лап и черепа, заканчивающегося массивным клювом (т.е. с формой, как у попугая) доказывают четвероногие динозавры протоцератопсы. Остатки этих травоядных динозавров найдены на территории пустыни Гоби в современной Монголии. Причем лапы протоцератопсов действительно похожи на львиные.

Двухметровые птицы гасторнисы (диатримы) также имели клюв, но были двуногими. Еще больший клюв (мощный словно топор), имели двуногие фороракосы. Два самых крупных типа форораков — бронторнис (имел массу более 400 кг и высоту до 2,8м) и Келенкен (масса 300 кг, высота более 3м, клюв 45см длиной, череп 71см). Напомню, что клюв был «изобретен» природой именно во время эволюции в современных птиц.
Известен и предок всех птиц, это протоавис. Его короткие и мощные конечности, пропорции тела, большой мозг с полушариями, мощные почки огромной птицы — идеально похожи на грифона.
В настоящее время среди позвоночных умеют летать только летучие мыши и крыланы. В прошлом же разнообразие летающих и оперенных существ было чрезвычайно велико. Маленький динозавр археоптерикс имел хорошо развитые маховые крылья и прекрасно летал. Но он — и не динозавр, и не птица. Летающие динозавры орнитохейрусы своими размерами были сравнимы с самолетами. Размах крыльев орнитохейруса варьировался от 12 до 15 метров!
Еще относительно недавно, в воздухе царствовал аргентавис (Argentavis), крупнейшая летающая птица эпохи миоцена. У нее был размах крыльев до 7-8 метров, перья величиной с двуручный меч, а вес этого вымершего гиганта — всего 70 кг (благодаря полым костям). Это создание действительно внешне напоминало орла. Интересно, что продолжительность жизни аргентависов составляла около 100 лет и, не имея врагов, эти птицы умирали обычно от старости, болезни или из-за несчастного случая. Вот так выглядел аргентавис, ну чем вам не грифон?

Факт: в мегалитической гробнице Айсбистер (Англия), сооруженной в 3150 году до н.э., раскопано пять погребальных камер. В главной камере обнаружены кости 342 человек. Вот только кроме погребальных подношений там были и костяки по меньшей мере восьми огромных птиц (головы у птиц отсутствовали). Археологи почему-то назвали их останками вымерших гигантских морских орлов. Или это все же были грифоны?

Возникновение образа грифона про-западные историки пытаются искать в ассирийской, египетской культурах и только иногда — в скифской. Грифон есть у древних шумер в мифе о Лугальбанде в виде огромной птицы Анзуд. Но там эта птица имела голову льва с клювом.

Битва Анзу и Нинурты. В руках у Нинурты ваджра, датируют периодом царствования Ашшур-нацир-апала II (883—859 до н. э.)

 

Грифона действительно можно увидеть и в египетской мифологии, где он соединяет в себе льва (царя) и сокола (символ бога Гора). Вариант грифона в Египте — Ахех, только со всеми птичьими конечностями. Это существо есть на всем протяжении существования египетской цивилизации: в Древнем и Среднем царстве он символ победоносного царя, шагающего по трупам врагов. Но не надо забывать о предках скифов — ариях. Напомню, что в ХV веке до н.э. арийская династия правила в государстве Митанни, располагавшемся на верхнем Евфрате. В 1700-1675гг до (!) н.э. в Египет вторглись войска ариев («гиксосов») из Азии. Они завоевали Египет и правили им около 150 лет (см. главу «Фараоны Египта» книги «Хозяева Евразийской Империи»).
По древним легендам (рассказы Геродота в V веке до н.э.) грифоны охраняли золото в Рипейских горах Гипербореи, в частности от одноглазых великанов аримаспов. Причем Геродот писал о постоянных войнах с крылатыми монстрами. Но Рипейские это Уральские горы. Уральские!

В Прикамье (Пермская область) при раскопках древнего городища археологи обнаружили многочисленные бронзовые предметы с изображениями птицекрылых людей. У одного из существ три головы, и на каждой виден третий глаз. С учетом примитивности древнего изображения — вот вам и аримаспы. Аналогичные изображения и статуи археологи нашли и в Красноярском крае. Это не только наши находки. В древнем перуанском городе Чавин археолог Хулио Сесар Тельо обнаружил диковинные человеческие головы из камня, которые украшали стены главного святилища. На лбу каменного «дьявола» находился вертикально расположенный третий глаз.
Персонаж древнегреческой мифологии Аполлон (жил в Дельфах) один раз в девятнадцать лет улетал на север, на свою родину Гиперборею. И все-все легенды, и археологические находки северного Причерноморья говорят, что летал Аполлон на грифоне (2й вариант — в колеснице запряженной грифонами). Артефакт по Аполлону: краснофигурный килик (сосуд для напитков плоской формы на короткой ножке) около 380г. до н.э., найден в некрополе Панское (ныне — Австрия, Вена, Музей истории искусства):

У славян Аполлону соответствовал Даждь Бог (Дажбог, Дажьбог, Тарх Перунович), бог плодородия и солнечного света, дающий Бог, один из трех главных Богов славян (брат богини Тары). Славяне считали, что именно Даждьбог дал начало всем родам славянским. Но! Также как и Аполлон, Даждь Бог славян летал на грифонах. Многочисленные «реставрации» не все уничтожили — см. каменный барельеф «Вознесение ДаждьБога» на стенах Дмитровского собора (конец XII — начало XIII века) в г.Владимире, столице Владимиро-Суздальской Руси. А священным животным Даждьбога — считался лев.

Эсхил (525-456гж до н.э., древнегреческий драматург) называл грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают». Более поздние авторы добавляют описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают. Греческий физик Ктесий описывал трудности добывания золота в Азии: Высоко в горах там, где обитают грифоны, четвероногие птицы размером с волка и когтями льва». Клавдий Элиан: грифон четвероног, имеет мощные когти, подобно льву. Считается что на спине его оперение чёрное, на груди красное, а под крыльями белое…. шея пёстрая с тёмно-синими перьями, голова и клюв орла… Грифоны гнездятся в горах и, хотя невозможно поймать взрослую особь, иногда удаётся захватить птенцов». Римский писатель и ученый Плиний Старший в «Естественной истории» упоминал об загадочных огромных птицах с телом льва и изогнутым клювом как о реальных существах. Один из крупнейших учёных раннего Средневековья епископ Исидор Севильский (560-636 гж, архиепископ и писатель) упоминал грифа в своих трудах и называл его жившим ранее, но вымершим существом.
Англичанин Джон Мандевиль (1300-1372гж), автор книги путешествий XIV века «Приключения Сэра Джона Мандевиля / фран: Livre des merveilles du monde») во время своего путешествия по Бактриане (стране, в районе реки Амударьи и частично на территории современного Афганистана, Узбекистана и Туркмении) писал о грифах: «…чудовища, имеющие переднюю часть как у орла, а заднюю как у льва; сила грифа равна силе сотни орлов… Бактрийцы боялись грифов и считали, что те способны унести лошадь вместе с всадником. Иногда людям удавалось убить грифа». Мандевиль сам видел луки, изготовленные из ребер грифона (!). По утверждениям автора, он побывал в легендарном царстве пресвитера Иоанна (а это центральная Азия), а книга была написана между 1357 и 1371 годами.
Даже Данте (1265-1321гж, итальянский поэт и мыслитель) в своей бессмертной поэме «Божественная комедия» описывает грифонов. Данте впрягает грифонов в церковную триумфальную колесницу. Одна часть грифона (орел) — золотая, другая (лев) — алая и белая. Так пытались передать соединение в образе божественного и человеческого начала.
Отмечу, что в греческом искусстве повествование о грифонах отличается от стандартного мифологического изложения. Все рассказы о грифонах — просто описание животных из далёких земель, а не что-то придуманное. Т.е. грифоны рассматривались не как мифические создания, а как обычные животные. И сюжеты — вполне житейские. Например, на изображении в Храме Зевса грифон защищает своего птенца.

Посмотреть больше

www.yellowrose.info

геральдический символ или мифическое создание

Грифон: геральдический символ или мифическое создание

Образ грифона просто не мог быть проигнорирован создателями произведений в стиле фентези. Синергия льва и орла, существ, которые по праву считаются царями в своем виде, наводила на мысли о благородстве, защите до последней капли крови, бесконечной преданности и чести.

Однако, изначально грифонов считали чудовищами, стражами золотых запасов в различных мифологиях. Существа с мощными клювами и литыми телами кошачьих были прозваны «собаками Зевса». На сказочном крайнем севере, в стране Гипербореев, грифоны неусыпно охраняли золото, принадлежавшее, Зевсу от зловредных одноглазых аримаспов.

Уверенность, что львиноподобные птицы пришли с севера, сделала их персонажами и мифологии Славян. По легендам, грифоны хранят ценности Рипейских гор. Один крик существа заставляет упасть замертво все живое и заставить пожухнуть растительность.

По описанию, грифон – это создание с золотыми глазами и головой, соразмерной с волчьей. Клюв длиной в один фут выглядит устрашающе. Для удобства складывания крылья они были снабжены вторым суставом.

Любой подход к Ирийскому саду на горе Алатырь охраняется грифонами вкупе с валисилисками. Главная ценность этого места – яблоня с молодильными яблоками, к которой нет подхода ни пешему, ни конному.

Однако, первые упоминания о грифоне встречались еще в Древнем Египте. Страной их исконного обитания называли:

  • Северную Россию;
  • Эфиопию;
  • Индию;
  • Уральские горы.

Средневековые алхимики искренне верили в существование крылатых львов. Они описывали их белокрылыми существами с шеями, украшенными синими перьями. Но особенной ценностью обладали когти существ. Считалось, что их присутствие в вине поможет избавить правителя от случайного принятия яда – напиток меняет цвет. Поэтому охота за когтями грифона шла нешуточная. Трудно представить, какие животные были уничтожены, чтобы их когти под видом грифоньих были принесены в дар правителям Европейских государств.

plyk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *