Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Фото воров в законе наколки: Преступная Россия: Силовые структуры: Lenta.ru

Фото воров в законе наколки: Преступная Россия: Силовые структуры: Lenta.ru

В суде признали наличие татуировок доказательством принадлежности к миру «воров в законе» — 12 октября 2020

Происшествия

12 октября 2020, 18:37

105443

16 комментариевПриговор в отношении Шалвы Озманова (Куся) в Мосгорсуде

автор фото Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Поделиться

В первом же приговоре по новой норме о «ворах в законе» «Фонтанка» увидела, как государство превращает вековые уголовные традиции в доказательства. Также на суде раскрыли: Россия забита страшными иерархами, которые могут колыхнуть державу.

На днях вступит в силу приговор Мосгорсуда по авторитетному родственнику всемедийно известного Шакро-Молодого. Этому Озманову на днях отмерили 11 лет. Но дело не в имени и обстоятельствах. На руках «Фонтанки» — прецедент. Из него понятно, как нам свести всемирно признанный бренд — «вор в законе».

В первой строчке приговора от 7 октября суд установил: «Озманов совершил занятие высшего положения в преступной иерархии». Фраза точно соответствует статье 210.1 УК, принятой, как известно, в прошлом году. Следующий абзац комплементарен: «…независимость, уверенность в себе, решительность, доминирование, упорство в отстаивании своих интересов, коммуникабельность и настойчивость…» Только с поправкой — «для влияния в преступной среде». Главным же доводом, что Озманов и статья 210.1 — близнецы, является его статус законника. Доказательства приложены:

«…на тело Озманова при неустановленных обстоятельствах, в неустановленном месте, с сентября 2014-го по 15 мая 2019 года нанесены стойкие рисунки, которые, согласно культурологической экспертизе, относятся к типу «воровских» татуировок … пистолеты на груди, выражают хулиганские чувства, а также знак сожаления о своих криминальных поступках (немного противоречиво. — Прим. авт.)… эполет на правом плече, предупреждающий, что данного человека не исправить (а если на левом? — Прим. авт.)… восьмилучевые звезды на обоих коленях, имеющие указания на лицо, занимающее высшее положение в преступной иерархии… восьмилучевые звезды на груди, имеющие значение отрицания тюремных порядков…»

Вряд ли найдется в России домохозяйка, которая не в теме. В принципе, так же парировали адвокаты: мол, опомнитесь, мало ли кто себе куда что наколол! Сходите на наши пляжи или в бани — засмотритесь. Судья же возразила, что не надо так нервничать — фототаблица с обнаженным — не основное доказательство.

В тексте вердикта подробно упоминается приложенный документ (так он и назван). Это воровской прогон, он же «малява», что разослал смотрящий за СИЗО-3 Москвы при водворении туда Озманова. Художественные достоинства этого эпистолярного памятника не новы. Правила писания легко можно найти в интернете. Начинаем с «Жизнь ворам, мира дому нашему общему», потом подставляй нужное. Этому жанру лет сто минимум, но в приговоре впервые дается правовая реакция. Это значит, что «все лица уголовно-криминальной направленности, имеющие более низкие криминальные статусы, обязаны подчиняться».

В суде допрошены и живые. Это несколько силовиков. Они сообщили, что давным-давно занимаются авторитетными персонажами и не только знают Озманова как коронованную особу, но и сообщают, кто и когда принял его в столь «почетный» клан. В принципе, они рассказали, что подробно и давно описано на нескольких ресурсах. В том числе, например, на Праймкрайм. Кстати, к акционерам, кто принял Озманова в лоно, претензии отсутствуют.

Инсайд же заключается в том, что оперативник УУР Москвы, товарищ Можаев, убеждая судью во вредности данной субкультуры, неожиданно открыл секретную статистику ведомства: «…По сведениям Московского уголовного розыска, лиц указанной категории — более 500 человек, а 90 процентов из них являются выходцами из этнических преступных групп». «Фонтанка» надеется, что пять сотен — это по Руси, а не внутри Садового кольца.

Арифметика борьбы: если с момента принятия этой яркой нормы, с марта 2019 года, по ней осужден только Озманов, то сколько надо лет, чтобы расправиться с остальными 499?

Умной политики подлили еще и показания двух арестантов, сидевших в камерах недалеко от Озманова. Пусть их засекретили, но один из них смело заявил: «Всем своим поведением Озманов полностью противопоставляет себя государственному строю России». Второй же «знает, что даже сотрудники исправительных учреждений не могут неуважительно относиться к «ворам в законе», поскольку, узнав указанный случай, все арестанты исправительного учреждения поднимут бунт, вплоть до того, что может подняться бунт в исправительных учреждениях от региона до всех тюрем России». Заявления настолько мощные, что неясно — это грамотная реклама воровскому движению или пора возбуждать дело по свержению государственного строя. Хотя, конечно, если все так уныло, то кое-какие вопросы к власти есть.

Защитники этого раскрашенного во всех отношениях подсудимого вздымали руки, требуя объяснить, какую конкретно иерархию возглавлял гражданин Озманов, кто были его замами по общим вопросам, имена прочих участников подпольного процесса тоже любопытны. Тут их судья и умыла: «Диспозиция статьи 210.1 УК не предполагает реализации своего статуса виновным лицом, совершения им каких-либо действий с использованием статуса и не предполагает дополнительных действий такого лица… иное толкование не допустимо». Что касается доказательств, что он вор, то «…суд убежден в их допустимости, достаточности и достоверности». Сам же Озманов на протяжении всего процесса относился к происходящему отрицательно. Репортажно это выглядело примерно так: «Ну вы даете».

В связи с вышеописанной драмой интересен факт: Озманов еще обвинялся и в стрельбе по работнику автомойки (он оставил его инвалидом, попав в бедро). Так вот за это Озманову впаяли 4 года. А за татуировки и стереотип поведения вне конкретных преступлений — 9 лет.

Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»

Приговор в отношении Шалвы Озманова (Куся) в Мосгорсуде

автор фото Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

© Фонтанка.Ру

УДИВЛЕНИЕ1

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 16

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

16

Новости компаний

Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию очередной жилой корпус в квартале «Галактика»

Группа «Эталон», одна из крупнейших компаний в сфере девелопмента на российском рынке, получила разрешение на ввод в эксплуатацию жилого корпуса 9.1 в квартале «Галактика». Новому дому присвоен адрес: Санкт-Петербург, МО Измайловское, Измайловский бульвар, дом 9, стр.1. Общая реализуемая площадь нового корпуса составляет 67,7 тыс. кв. м, включая 65,0 тыс. кв. м жилья, а также встроенные коммерческие помещения площадью 2,7 тыс. кв. м. Согласно проекту, на участке возведено 16 секций высотой от 14 до 18 этажей. В корпусе запроектировано 1298…

Фасады первых этажей для проекта «А101 Лаголово» разработали молодые архитекторы из Санкт-Петербурга

Жюри всероссийского «Кирпичного конкурса» для молодых архитекторов и дизайнеров определило авторов лучшего проекта дизайна первых этажей жилого района «А101 Лаголово», который ГК «А101» строит в Ломоносовском районе Ленобласти. Им стал проект «Сохраняя равновесие» архитекторов Таисии Макаренковой и Анастасии Варлыгиной из Санкт-Петербурга. Авторский коллектив молодых архитекторов стал победителем в специальной номинации «Кирпичный городской дом +», партнером которой выступила ГК «А101». Участникам специальной номинации предлагалось…

Кондитерская «Тройка» запустила коллекцию свадебных тортов и караваев

Свадьба, даже небольшая – это чудесное событие, которое не может обойтись без вкусного каравая и без праздничного торта, как кульминации праздника. Выбор торта к празднованию свадебного торжества для многих молодоженов не менее важен, чем поиск достойных нарядов. Торт должен быть красивым, оригинально оформленным, и, конечно же, вкусным. Словом, должен полностью соответствовать торжественности и значимости момента. Это понимают в кондитерской «Тройка» и поэтому подготовили коллекцию из 20 свадебных тортов на любой вкус и цвет. Например, торт…

ТОП 5

1

Стали известны подробности гибели актрисы дубляжа Елены Шульман в Петербурге

156 216

2102

Повестка через госуслуги и «невыездные» уклонисты. Какие изменения воинского учета ждут россиян

129 942

2613

Ударим майскими по новогодним? Как в Госдуме предложили изменить календарь выходных

86 231

824

Авария в центре Петербурга, после которой скончалась Елена Шульман, попала на видео

75 060

3195

Пригожин впервые прокомментировал своё состояние после вызова скорой

49 504

60

Новости компаний

фото.

Наколки воров в законе на пальцах и их значение

Среди молодежи сегодня очень популярна культура тату. Люди их наносят на различные участки тела, используя при этом самые разнообразные рисунки. Но мало кто задумывается, что определенные эскизы на теле могут что-то да и означать. Какая она, наколка вора в законе, значения самых разных рисунков для людей, отбывших наказания в местах лишения свободы – об этом и пойдет далее речь.

Немного о культуре заключенных

Изначально нужно отметить, что на зоне (в местах лишения свободы) существуют свои определенные правила поведения. Которые, к слову, очень редко понятны обычному человеку. Там есть определенная иерархия, все члены того общества занимают свое особое место. Татуировки же (на зоне чаще употребляют слово «наколки») – это особые символы, которые носят информативный характер. То есть при помощи определенного рисунка на особом участке тела можно «прочитать» человека. Узнать, за что он отбывал наказание, какой у него настрой и какое место в структуре иерархии заключенных он занимал. Нужно также отметить, что есть ряд татуировок, которые заключенные наносят своим сотоварищам насильно. Такие рисунки обозначают людей низших слоев или тех, кого использовали для определенных нужд.

Обязательно также надо отметить, что наколка вора в законе – это строго предназначенный для того или иного человека рисунок. Если же человек, находящийся ниже по иерархии, сделает наколку авторитета, может быть наказан даже смертью (но чаще всего это насилие, в том числе и сексуальное, а также срезание татуировки).

Перстни

О многом могут рассказать наколки воров в законе на пальцах? Особенно перстни. Их количество соответствует количеству ходок на зону. Цветовая гамма также важна. Черные татуировки следует ассоциировать с заключением, светлые – с волей. В перстнях также зашифровывается определенная информация, прочесть которую могут далеко не все. При этом в таком рисунке важно все, даже чередование темного и светлого цветов, а также расположение фигур и символов.

  1. Корона. Наносилась в основном авторитетами. Такие люди занимали наивысшие уровни в иерархии.
  2. Кресты. «Говорят» о том, что человек совершил тяжкое преступление, никогда не будет сотрудничать с правоохранительными органами, не поддается исправлению.
  3. Шахматные вариации. Сообщают о том, что человек прошел зону.
  4. Еще одна наколка вора в законе – косая полоса. Значение: жизнь пошла наперекосяк, пришлось отправиться на зону. Такие перстни часто наносят тем, кто отсидел по малолетке.
  5. Свастика и черепа на белом фоне. Это так называемые отрицалы. То есть люди агрессивные, склонны к насилию.
  6. Ромбы накалывают лидерам различных преступных группировок.
  7. Кот на перстне означает, что человек – коренной житель тюрьмы и иной жизни не помнит.
  8. Церкви на кольцах могут «говорить» о количестве лет, проведенных на зоне, или же количестве ходок.

Звезды

Звезда – еще одна наколка вора в законе. Причем авторитетного. Располагаются такие рисунки чаще всего под ключицами или же на коленях (что говорит о том, что заключенный ни перед кем на колени не становится). Нужно также отметить, что заключенные, имеющие такие татуировки, не могут просить об уменьшении своего срока наказания. Также они никогда не сотрудничают с представителями правоохранительных органов.

  1. Звезды-наколки воров в законе с восьмью вершинами обозначают отрицала. Если же в такой звезде нарисован еще череп или свастика, то такие люди считают себя свободными от рождения (независимо от того, что они на данный момент заключены). Если в такой звезде нарисовано сияние, этот человек все проблемы решает насильственным путем.
  2. Если внутри звезды изображен лик Иисуса, такой рисунок наносится только лишь паханам.
  3. Если зек – мусульманин, он в центре звезды может нарисовать ножи или полумесяц. Это будет означать «смерть всем отступникам мусульманской веры».
  4. Если же на теле нарисована семиконечная звезда, это может означать, что человек только лишь желает походить на вора в законе, на самом деле таким не являясь. Это так называемый приблатненный рисунок.

Эполеты, погоны

Рассматриваем далее наколки вора в законе и их значения. Обязательно нужно остановиться на погонах, которые также можно увидеть на плечах мужчин, прошедших зону. Что же они означают? Так, эполеты и погоны – это знак того, что человек может применять насилие, но только лишь в том случае, если оно оправдано. Наносятся такие рисунки только уголовной элите, то есть авторитетным блатным. Чаще всего на погонах рисуют крылья, корону, карточные масти. Если изображен тигр, это говорит о том, что человек – злостный нарушитель порядка на зоне. Могут также изображаться черепа, что, опять же, определяет отрицал. Если же под рисунком есть две буквы – SS, это означает «сохранил совесть».

Женщины

Еще какие наколки у воров в законе можно встретить? Так, это могут быть женщины. Нарисованные в полный рост или только лишь голова. Означают они в основном эмоциональную сторону человека. Изображается дама вместе с иными элементами, самостоятельно – очень редко. Может расшифровываться как угодно, от символа удачи до ненависти за измену.

Различные рисунки

Хочется рассмотреть иные наколки воров в законе, о которых не было упомянуто выше.

  • Собор или церковь с куполами. Это значит, что человек побывал на зоне. Количество куполов – количество ходок.
  • Паук в паутине. Это значит, что человек большую часть своей жизни провел именно на зоне. Если татуировка нанесена на левую часть шеи – значит «давил режим». Паук без паутины иллюстрирует щипача. То есть мелкого вора-карманника.
  • Жук, который ползет вверх, обозначает также вора-карманника.
  • Два тюльпана, нанесенные на кисть означают, что человек будет мстить.
  • Парусник имеет несколько значений. В первую очередь он обозначает тех людей, которые могут совершить побег. Также иллюстрируют воров-гастролеров.
  • Бабочку наносят на тело те, кто хочет совершить побег и желает как можно скорее попасть на свободу.
  • Нож, прокалывающий карты или книгу, — презирающий. То есть тот, кто не желает мириться, это воры-рецидивисты.
  • Могила – символ мести.
  • Лица, осужденные за изнасилование, могут наносить на тело льва, терзающего голую женщину, сердце, увенчанное короной, или иные схожие наколки.

Простые выводы

Зачем знать, как выглядят наколки воров в законе? Фото таких рисунков обязательно должен просмотреть каждый, кто желает сделать себе татуировку в обычном мире (не уголовном). Ведь если прогадать и нарисовать особый рисунок, за него можно и поплатиться. Иногда даже и жизнью. Ведь наколки на теле у преступников и воров в законе носят характер не украшения, а особой информации. Если же символ заключенных будет носить человек, не видевший зону, это может очень плачевно закончиться. А разгадать «симулянта» знающему человеку очень и очень легко.

Русская энциклопедия криминальных татуировок. Том II Данцига Балдаева

Данциг Балдаев

Оцените эту книгу

Отец Данцига Балдаева был академиком, этнологом, оказавшимся в советской тюрьме как враг народа. На самом деле большая часть семьи Балдаева прошла через советскую тюремную систему, когда он стал охранником. По предложению отца Данциг использовал свой доступ для документирования и изучения татуировок, которые были широко распространены среди истинно преступной части тюремного населения, воры в законе , или законные воры, полупрофессиональный класс, хранящий свои жестокие законы. За 30 лет наблюдения за заключенными печально известной санкт-петербургской тюрьмы «Кресты» Балдаев записал более 3000 их татуировок и проанализировал их значения в рисунках и текстах, которые сделали первый том Российской энциклопедии уголовных татуировок бестселлером. Этот важный второй том, в котором собраны совершенно новые, ранее не публиковавшиеся фотографии и рисунки, доходит до крайностей его невероятной коллекции. Фотографии Сергея Васильева удостоверяют образы, рисунки Балдаева придают им смысл, и через них обоих мы заглядываем в необыкновенный мир, где положение, история и даже сексуальные предпочтения преступника неизгладимо отражаются на его теле.

400 страниц, Твердый переплет

Впервые опубликовано 1 июня 2006 г.



Об авторе


Что вы думаете?

Оценить эту книгу


Поиск по тексту рецензии

Показано 1 — 19 из 19 рецензий

Тара

375 рецензий21 подписчик конечно), этот том Российская энциклопедия уголовных татуировок содержит тюремные татуировки, на которых, среди прочего, изображены «проститутки с салями». Итак, вы знаете, что вас ждет классное дерьмо прямо здесь. Во всяком случае, я нашел второй том не менее увлекательным, чем первый. Он состоит из краткого, но информативного предварительного эссе, многочисленных фотографий реальных заключенных и рисунков различных татуировок, а также кратких описаний их значений. Ниже я привожу несколько занимательных выдержек из вступительного материала:

Никогда не играть в карты с русскими каторжниками:

«Победитель потребовал в качестве наказания страшного унижения: приказал барачному «художнику» вытатуировать на лице мужчины огромный пенис, указывающий на его рот. Через несколько минут мужчина прижал горячую кочергу к своему лицу, стерев татуировку и оставив на себе шрамы на всю жизнь».

Русские действительно не могут жить без своей водки, а контрабанда ее в тюрьму может привести к разным маразмам:

«Презерватив герметично прикреплен к длинному куску тонкой пластиковой трубки. Затем зэк проглатывает его, оставив один конец трубки во рту. Чтобы случайно не проглотить, он засовывает его в щель между двумя зубами; зэков с полным комплектом из 32 зубов вряд ли существуют. Затем с помощью шприца в презерватив по пластиковой трубке закачивается до трех литров спирта — и зэк возвращается в свою зону. […] Когда «герой» возвращается в зону, его подвешивают головой вниз к балке под крышей казармы, а конец пластиковой трубки держат над тарелкой до тех пор, пока не будет извлечена каждая капля. Затем вытаскивают пустой презерватив».

Наконец, я также хотел поделиться довольно показательным (хотя и не порнографическим) примером типов скетчей, которые вы найдете в книге: чертовски весело, вы просто должны прочитать это сами. Хотя, наверное, не публично.


    Энди

    Автор 14 книг136 подписчиков

    21 декабря 2008

    Как только вы подумали, что нет ничего уродливее американских тюремных татуировок, мы получили книгу с татуировками от наших русских соседей. Их татуировки не только грязные, но и целая история, написанная рядом с изображением … что бы вы ни делали, если вы проиграете игральные карты, заплатите свои долги!

      арт-галерея

    26.05.2019

    #одержимостьинепо-хорошему

    Совсем не в фашизме и жестокости.

    Я ненавижу расизм и женоненавистничество.

    А криминал для меня ОГРОМНЫЙ минус.

    Но эти татуировки говорят прямо с моей тенью.

    И я нахожу их почти неотразимыми.

    Они говорят с этим импульсивным, озорным парнем с «плохой идеей» внутри меня.

    Парень, который ясно распознает плохой выбор, когда видит его, а затем делает это любым способом (по какой-то причине).

    Может быть, просто чтобы наказать себя будущего старика.

    Может быть, как чуть менее саморазрушительный способ выражения всех тех (миллионов) автоматических мыслей NSFW, которые навсегда останутся в ловушке в моем черепе (по уважительной, уважительной причине).

    При этом я буквально хочу сделать все татуировки в каждом из этих томов (I, II и III)

    И да, я понимаю, что это культурная апроприация.

    От этого я хочу их еще больше.

    Боже мой.

    Я думал, что у меня уже был кризис среднего возраста.

    Возможно, это мои 3/4 пути мертвого кризиса.

    В любом случае.

    Я чую плохое решение.


      17 июня 2015 г.

      Несмотря на огромный интерес, который это представляет только к татуировкам, что действительно делает эти коллекции замечательными, так это эссе. Нагруженный критической теорией трактат Алексея Плуцер-Сарно о конструировании идеального «я» через криминальную традицию татуировки был захватывающим; Исторический опыт Энн Эпплбаум о системе традиций в российской криминальной касте бесценен, гранича с подробностями, приведенными в личном рассказе Николая Лилина в книге «Сибирское образование: взросление в криминальном мире».

      Обязателен к прочтению всем, кто интересуется преступностью, татуировками и культурой преступного мира.

        уголовно-исправительный совет

      5 декабря 2021 г.

      Отличный ресурс, прекрасно сделанный, местами тревожный контент. Аналог первой книги. Во введении к этой книге больше говорилось о том, как воры воспринимаются другими заключенными, а затем давался краткий обзор тем, затронутых в эссе первого тома, с некоторыми новыми вещами, затронутыми вскользь — это было не совсем ясно. для меня, как два вступления должны были быть разными. Я думал, что некоторые из татуировок в этом томе были более военными, а также включали больше карательных/неприкасаемых татуировок «петушок».


        22 сентября 2020 г.

        Более гротескно, чем я думал, но когда вы читаете о том, что символизируют татуировки и о рангах, которые они представляют, становится очень интересно.

          документальная литература

        26 февраля 2008 г.

        Россия + Криминал + Искусство = !!!

        Эта книга объединила в себе несколько моих интересов и действительно меня вполне удовлетворила. Я только хотел бы, чтобы у него было больше фотографий, которые были самой захватывающей частью. Портреты заключенных завораживают.

        Еще хотелось бы поменьше порнографических татуировок, которые меня не сильно интригуют.

        В основном мне нравились символические татуировки, не те, которые дают четкую визуальную ссылку, а татуировки как код и сообщение. Меня поражает та роль, которую татуировки сыграли в проецировании идентичности и поддержании иерархии, провозглашении политических взглядов и заявлении о сексуальных предпочтениях, сохранении воспоминаний и улавливании тенденций в контексте, где у заключенных, вероятно, не было средств выражения, кроме собственного тела и голоса.


          Джеймс

          127 отзывов14 подписчиков

          20 августа 2007

          Вы не можете читать эту книгу так много, как вы можете читать тела, содержащиеся в этой книге. Сочетая фотографии татуированных заключенных и подробные рисунки обычных татуировок, Балдаев объясняет и исследует тропы и символы российской тюремной системы. Собранная из архивов, хранившихся им при жизни охранника петербургской тюрьмы «Кресты», эта книга болезненна и прекрасна. Это удивительное свидетельство. Это второй том.


            24 февраля 2009 г.

            Я хотел, чтобы это было больше похоже на таксономию. После просмотра «Восточных обещаний» я каким-то образом убедился, что у всех татуировок есть свой язык и что ключом к нему является эта книга. Но на самом деле книга представляет собой скорее экскурсию по татуировкам (или людям, у которых они есть) с добавлением некоторой интерпретации. Тем не менее, это удобный небольшой объем и делает хороший подарок.


              Ламантин

              96 отзывов3 подписчика

              5 октября 2015 г.

              Интересная, но несколько тревожная книга. Завораживающий взгляд на символику русских тюремных татуировок, а ведь я мог бы ВСЮ жизнь прожить, не зная о силовых татуировках, выгравированных на лбах доносчиков и слабых политзаключенных.

              Кошки — единственные привлекательные татуировки в этой книге, но они были не привлекательными котятами, а клеймом вора.


                12 февраля 2008 г.

                Когда этот бывший киллер из КГБ, наконец, догонит меня, я, по крайней мере, смогу рассказать всю его криминальную историю по его татуировкам.


                  Тина

                  3 отзыва1 подписчик

                  17 декабря 2011

                  Увлекательные анекдоты из русской криминальной культуры и психосоциальный анализ связанных с ними татуировок.

                  Другой мир.

                    криминология

                  27 июня 2012 г.

                  Иллюстрации местами хардкорные, но очень информативные.


                    7 декабря 2012 г.

                    Увлекательные рассказы и ужасающие картинки бывшего охранника лагерей


                      21 марта 2013 г.

                      Это многое объясняет в русской культурной самобытности. Очень тревожно и грустно, но в то же время как-то почти красиво или смешно.


                        19 сентября 2016 г.

                        Еще один интересный том. Одно только вступление чего стоит. Здесь действительно интересная информация.

                          read-in-2016

                        Хочу прочитать

                        15 апреля 2010 г.

                        Меня заинтересовал фильм «Восточные обещания»

                          Показано 1 — 9 из 19 из 18 отзывов 900 Deep — Haaretz Com

                          Доктор Эфрат Шохам и Шэрон Азулай-Зейхнер, оба криминалисты, столкнулись с трудной частью детективной работы, когда они намеревались пробить стену секретности, окружающую татуированную кожу заключенных русского происхождения. Они заметили, что эти заключенные составляют отдельное закрытое сообщество в израильских тюрьмах. Татуировки, как они узнали, служат им своего рода униформой, с медалями, знаками звания и почетными грамотами. Они свидетельствуют об опыте заключенного, его стаже, способности выживать в тяжелых условиях, даже о наркотиках, которые он употреблял. В случае необходимости он также может служить средством защиты или сдерживания.

                          Вот уже около 100 лет татуировка является визитной карточкой российского криминального мира. Для знающего код количество шпилей в татуировке церкви указывает на количество судимостей и тюремных сроков мужчины. Количество парусов на татуированном корабле символизирует попытки побега его носителя. Звезды, вытатуированные на коленях, указывают на ранг высокопоставленного члена преступного синдиката.

                          Шохам и Азулай-Зейхнер посмотрели фильм Дэвида Кроненберга «Восточные обещания» вскоре после завершения учебы. Их впечатлила сцена поножовщины в бане, сила которой не только в своевременной хореографии, но и в большом количестве татуировок, покрывающих обнаженное мускулистое тело Николая, героя фильма. . В квазирелигиозном обряде Николая называют вор в законе, и татуировки звезд, выгравированные над его сердцем, отражают этот высокий титул.

                          Буквальное значение вор в законе — «вор в законе», но, по словам бывшего офицера разведки израильской полиции русского происхождения, в российском криминальном мире это высший ранг в преступном синдикате, параллельный генерал-лейтенант Армии обороны Израиля. «Сегодня в Израиле почти нет никого со званием «вор в законе», — добавил он. «В 1990-х годах несколько воров в законе прибыли в Израиль, но большинство уехало после создания отдела международных расследований в более удобные места, такие как Греция и южная Испания. По моим оценкам, сегодня в Израиле несколько сотен преступников рангом ниже воров. в законе, но не более 400. Это немало для такой страны, как Израиль».

                          Генерал-майор Эяль Губер, начальник отдела заключенных Службы тюрем Израиля, говорит, что в настоящее время в израильских тюрьмах содержится около 1100 заключенных из бывшего Советского Союза. Если оценка бывшего разведчика верна, каждый третий из них занимает высокое положение в криминальном мире.

                          Верхушка айсберга

                          Исследование Шохама и Азулая-Зейхнера было опубликовано в этом месяце в книге «Татуированная идентичность: социальный контроль и татуировки среди израильских заключенных», изданной на иврите Университетом Бен-Гуриона в Негеве. Все началось около пяти лет назад, когда Зейхнер была женщиной-полицейским и возглавляла следственную группу в полиции Бейт-Шемеша, занимавшуюся преступлениями на сексуальной почве и семейным насилием. 32-летний Цайхнер сегодня живет в Ришон-Ле-Ционе, работает в Организации солдат-инвалидов АОИ и работает над докторской диссертацией по криминологии в Еврейском университете. Когда она училась в магистратуре, она прошла курс у доктора Эфрата Шохама по тюремной системе в Израиле. Требовался опыт работы в полевых условиях, и Цайхнер сопровождал главу отделения в тюрьме Гивон по крайней мере один день в неделю.

                          Тюрьма Гивон была открыта в Рамле в 2004 году, после того как несколько складов были превращены в тюрьму, чтобы уменьшить переполненность существующих тюрем. «Меня поместили в крыло наркоманов, — говорит Цейхнер. «Флигель был заселен заключенными из разных «общин»: евреями, арабами и русскими, в соответствии с политикой службы тюрьмы, которая предпочитает смешивать заключенных, чтобы не допустить накопления ими «власти». [Тем не менее] русские были сосредоточены в собственной ячейке».

                          Доктор Шохам отмечает, что основное взаимодействие между заключенными происходит в камерах, но для русских заключенных этого недостаточно. «У них есть общий котенок, и когда новый русский заключенный присоединится, он будет получать от общего котенка, и это обяжет его. У них применяется своя система наказаний, и когда заключенного отделяют и переводят в другое крыло, он продолжает подчиняться авторитетному российскому лидеру в новом крыле».

                          Заключенные, не знавшие о ее работе в полиции, знали Цайхнер как стажера. «Каждый раз, когда я приезжала в тюрьму, — говорит она, — начальник отделения Элиан Ассулин говорил: «Когда ты приедешь, я в отпуске». Якобы я ее подменял. Активность заключенных в крыле определялась по их поведению. Когда они были «хорошими мальчиками», то пользовались льготами. Когда не были, то не устраивались на работу и тратили большую часть день в своих комнатах. Обед им подавался в их камерах. Поэтому после пробуждения и переклички рано утром они снова ложились спать и вставали с постели около 11 часов утра».

                          Так Зейхнер познакомился с татуировкой преступников. «Они вставали во всей красе, одетые в майки и шорты, и тогда я заметил части тела, украшенные различными татуировками. Я также заметил, что были узоры, которые повторялись. Например, паук на плече или руке, что символизирует карманные кражи.С того момента,как я определил татуировки,существующие только на телах русских,я стал интересоваться и расспрашивать о значении знаков и где они сделаны.Они просто улыбались,и не отвечали. начальник крыла пытался узнать у них, но и они с ней не сотрудничали и молчали».

                          Зейхнер решила написать доклад для доктора Шохама на эту тему, но ей было трудно заставить заключенных говорить. Она понимала, что внутри тюрьмы ее видели в составе персонала, но обнаружила, что и за пределами тюрьмы татуированные русские отказываются давать ей информацию. Она продолжила поиски, и в конце концов нашла бывшего заключенного, тату-мастера с Кавказа, который отсидел пять лет в тюрьме за имущественные преступления, насилие и наркотики, а в тюрьме продолжал делать татуировки. Она говорит, что у него была книга со схемами различных татуировок и пояснениями их значения, «но он тоже не сотрудничал и даже не согласился показать книгу. Российские заключенные причиняют вред любому, кто нарушает правила секретности».

                          Несмотря на трудности, Зейхнер написала свою статью и представила ее Шохаму. Две недели спустя Шохам предложил им вместе написать текст о социальном контроле и татуировках в израильских тюрьмах. «Мы очень быстро поняли, что культура татуировки очень распространена, и прямого доступа к ней нет и быть не может», — говорит Шохам. «Даже бывшие заключенные отказывались говорить с нами. В книге мы представляем только верхушку айсберга этого богатого языка».

                          Исследование было основано главным образом на информации, полученной двумя исследователями от сотрудников службы безопасности тюремной службы и полиции. Таким образом, они смогли просмотреть официальный буклет, содержащий своего рода словарь татуировок, найденный среди израильских заключенных, который распространяется среди надзирателей, участвующих в семинарах.

                          Татуировки в буклете — это не фотографии; это черно-белые рисунки от руки. Прежде чем быть напечатанными в «Татуированной идентичности», они были профессионально перерисованы художником-графиком. Шохам и Зейхнер насчитали около 100 татуировок, которые обычно располагались на плече, бедре и груди. Кольцевым татуировкам на пальцах и татуировкам на ладони они посвятили отдельную главу. Зайхнеру также удалось увидеть секретные внутренние материалы, фотографии тел преступников, родившихся в России, которые были задокументированы офицером полицейской разведки в Институте судебной экспертизы Абу-Кабира.

                          «Мы использовали различные источники, как из Интернета, так и из энциклопедий по татуировкам, изданных в России и США», — говорит Шохам, объясняя, как они пытались преодолеть проблему получения информации из первых рук. «Мы использовали соответствующую литературу, мой тюремный опыт и сделали перекрестные ссылки с правоохранительной системой. Но все татуировки, которые мы показываем в книге, задокументированы в израильских тюрьмах».

                          Свой язык

                          В одной главе рассматривается история культуры татуировки в русском преступном мире. Это началось в трудовых лагерях царского периода и в бедных кварталах городов, пишут исследователи. Иерархическая структура культуры татуировки сформировалась после русской революции и волны политических арестов в Советском Союзе в сталинскую эпоху. Сотни тысяч политзаключенных были отправлены в исправительно-трудовые лагеря, находившиеся под контролем преступников. Чтобы создать четкое различие между собой и политическими заключенными, преступники разработали секретную систему ценностей и кодексов, отражающую криминальный мир с иерархическим социальным порядком.

                          После распада Советского Союза этот язык продолжал служить русскому преступному миру. Татуировки служат входным билетом в криминальный мир, доказательством наличия у человека лидерских качеств и способности захватывать властные посты. Человек с татуировкой привержен полной лояльности к организации, членом которой он является. «Исследование предназначено для изучения того, в какой степени татуировки продолжают служить населению в израильских тюрьмах», — говорит доктор Шохам. «Идет битва между русской и израильской идентичностью. Мы утверждаем, что русские заключенные не перенимают язык, нормы и кодексы обычных заключенных в Израиле. Они предпочитают сохранять систему, импортированную из России».

                          Что это за криминальная культура России?

                          «В тюрьмах, как и за их пределами, сталкиваются два разных языка. Есть язык, на котором разговаривают обычные криминальные заключенные в Государстве Израиль, и есть параллельный язык, на котором говорят русские заключенные. сохранить свой собственный мир и культуру, от газет и школ до продуктовых магазинов, точно так же, как русские заключенные умудряются существовать как замкнутое сообщество, сохраняя язык и коды, которыми они пользовались в российских тюрьмах».

                          Шохам указывает на существенную разницу между израильскими заключенными и их русскими коллегами. «Условия здесь лучше, но россиянам не знаком дискурс о реабилитации и им чуждо представление о том, что заключение — это возможность стать частью нормальной жизни после освобождения. Русские не покрывают голову тюбетейкой. в заключении.Они не ищут снисхождения.Сидеть в тюрьме для них часть жизни.Было время,когда такие темы как образование или трудоустройство в тюрьме их отпугивали.В последнее время русские заключенные имеют разрешение от своих руководителей на участие в сериалах на работу и образование, потому что это соответствует их интересам в получении отпусков и посылок со стороны, но никогда в целях реабилитации».

                          Источник гордости

                          Американец Сэмюэл О’Рейли в 1891 году изобрел электрический тату-пистолет на основе электрической ручки, изобретенной Томасом Эдисоном примерно 16 лет назад. Настоящее тату-пистолет является развитием изобретения О’Рейли. Пистолет содержит несколько игл, управляемых электромагнитом, который впрыскивает краску в кожу. В своей книге исследователи описывают, как заключенным удается делать татуировки в тюрьме. Они увидели самодельную машинку для татуировки, которую нашли в одной из тюрем и конфисковали. На сегодняшний день, говорят, найдено довольно много таких самодельных машин. Иглы работают от батареек, которые можно проносить в тюрьму и которые предназначены для питания других электроприборов. Они объясняют, что чернила для тату импровизируются из мочи, смешанной с обычными чернилами, с добавлением кусочка расплавленной покрышки.

                          Этот импровизированный метод очень болезненный и часто вызывает инфекции. Они упоминают случай многолетней давности, когда на половом органе заключенного тюрьмы Тель Монд была насильно нанесена татуировка. Из-за ухудшения его состояния врачи были вынуждены ампутировать часть органа. Но страдания, заложенные в татуировке, как и способности художника, свидетельствуют о мужественности и отваге.

                          Язык татуировок, по словам Шохама, служит механизмом контроля, который поддерживает социальный порядок российских уголовников и отличает их от других заключенных и преступных группировок в Израиле. «Татуировка служит одновременно для расширения возможностей и обеспечения чувства принадлежности, защиты и безопасности, необходимых для выживания в тюрьме, и для наказания, осуждения и исключения тех, кто решил принять ценности и нормы, отождествляемые с нормальным миром. для многих заключенных в Израиле ярлык «узник» или «бывший заключенный» носит негативный характер, что мешает им реабилитироваться и вернуться в общество, у русских заключенных ярлык является источником гордости, доминирования, продвижения и успеха в криминальный мир».

                          Как это отражено в татуировках?

                          «Помимо поддержания порядка и иерархии в преступном мире, татуировка рассказывает историю жизни, укрепляет заключенного и оберегает его от искушений, представляемых нормальным миром. Татуировки описывают криминальное прошлое заключенного, черты его характера (лев , например, символизирует мужественность и силу), жертвы, которым он причинил вред, социальные взгляды, отношение к правоохранительной системе и многое другое».

                          С какой целью заключенным, не заинтересованным в принадлежности к этой системе, наносят татуировки?

                          «Это сообщество, характеризующееся низким уровнем толерантности к поведению, отклоняющемуся от внутренних кодов. Насильственные татуировки четко маркируют как самого девианта, так и его отступление от кодов культуры российских заключенных. Если заключенный стал доносчиком , слышал и говорил, у него будет шрам на лице от уха до рта. Шрам от глаза до рта означает, что он видел и говорил».

                          Она говорит, что есть татуировка, обозначающая «сотрудников» с властями, татуировка, обозначающая заключенных, не подчинявшихся приказам «начальника камеры», и татуировка, обозначающая заключенного, отступившего от ценностей и кодексов «воровская культура».

                          Значит, татуировка — это как вступление в секту?

                          «Это система кодексов, требующая поставить преступную семью выше биологической семьи, запрещающая работу, требующая оказания материальной и моральной поддержки другим преступникам, требующая послушания и разрешения конфликтов только в контексте третейского разбирательства со стороны криминального мира. … Он требует полного знания системы кодов и языка, который их выражает, и запрещает обучать языку татуировок других преступников».

                          Как работает система кодов в Службе тюрем Израиля?

                          «В пенитенциарной службе действует система контроля с участием надзирателей. Официальная система контроля, включающая в себя различные методы поощрения и наказания, действует в основном за счет поддержания распорядка и дисциплинарного режима, затрагивающего все стороны тюремной жизни в любое время суток. в день. Эта система действует и неформально, посредством бартера и льгот, использования осведомителей, нарушения солидарности, проведения обысков и т. д.».

                          Какая система более успешна?

                          «По моему мнению, внутренняя система сильнее, чем официальная система тюремной службы. Приверженность российских заключенных в первую очередь своим внутренним кодексам и в меньшей степени тем нормам, которые пытается внедрить тюремная служба, таким как выходить на работу или сотрудничать с социальным работником. Конечно, тюремная служба пытается заставить заключенных принять поведение, определяемое как нормативное, например, поддерживать чистоту и гигиену, брать на себя ответственность, входить в систему работы и т. д., чтобы подготовьте их к возвращению в общество. Заключенный должен играть в эту игру, если он хочет получить выгоду от более комфортных условий содержания в тюрьме. Из того, что я слышал в тюрьме, российские заключенные считают условия заключения в Израиле комфортными».

                          Не его татуировка

                          Российский заключенный или преступник не может татуировать свое тело так, как он хочет, или символом, не соответствующим его статусу. По словам Шохама, для татуировки требуется разрешение старшего члена иерархии преступной организации или группы заключенных. Заключенный, пойманный с чужой татуировкой, наказывается: члены группы избивают его, связывают и силой стирают татуировку с его тела, вырезая поверх нее другую татуировку — кости в форме буква X, которая является знаком позора.

                          Структура общества заключенных патриархальна, хотя все они в любом случае мужчины. Считается, что те, кого считают слабыми из-за их социального статуса или уровня интеллекта, обладают женскими чертами. Они получают работу «горничных», пишут исследователи в книге, и изображаются извращенцами, которых следует подвергнуть остракизму и осмеянию. Отсюда не нужно много времени, чтобы заклеймить их как гомосексуалистов.

                          Гомосексуальные отношения распространены в тюрьмах, но исследователи отмечают, что среди российских заключенных они обычно достигаются силой. Целью является не секс сам по себе, а увеличение мужской и агрессивной ценности насильника и выражение его абсолютного контроля над другим. «Главная цель в данном контексте — завоевать и унизить жертву. Поэтому, — пишут они, — заключенные часто употребляют такие выражения, как «я сделаю из тебя женщину»» 9.0004

                          Есть специальные татуировки для обозначения жертв: «Активный» гомосексуал отмечен татуировкой пчелы на своем половом органе. У «пассивного» гомосексуалиста на ягодицах наносится изображение кошки, гоняющейся за мышью, или улья, вокруг которого летают пчелы. Татуировка открытых глаз на ягодицах символизирует унижение и означает, что заключенный разоблачен и дозволен всем — иными словами, каждой пчеле в улье.

                          Татуировки звезд, обычно встречающиеся на руке ниже плеча, выражают место мужчины в криминальной иерархии. Меч в черепе с обвивающей его змеей и в короне символизирует господство, хитрость, мудрость и потенциал к насилию. Татуировки, свидетельствующие о совершенных заключенным преступлениях, диктуют, как с ним будут обращаться в тюрьме. Сексуальные преступники считаются низшими и достойными презрения, и тюремная служба имеет тенденцию изолировать их, чтобы они не пострадали от унижений и изнасилований.

                          Вы сталкивались с уникальными для Израиля татуировками?

                          «Нет», — отвечает Цейхнер. «Их татуировки олицетворяют сепаратистский характер этого сообщества, и поэтому они старались не привносить в свои татуировки израильские инновации, представляющие 100-летнюю культуру.

                          Добавить комментарий

                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *