Menu
[menu_adv_rtb]

Фото максимуса гладиатора – КиноПоиск.ru

Интересные факты о фильме Гладиатор (7 фото) | Екабу.ру


Интересные факты о фильме Гладиатор (2000)

1. «Мне приходилось испытывать большие физические нагрузке и прежде, но в этот раз это было слишком» — говорит в интервью Рассел Кроу. «Вы знаете, я никогда не думал о том через что мне придется пройти, когда соглашался на эту роль и в середине съемок я стал жалеть, что не согласился на роль кондуктора в автобусе».

2. Во время съемок Рассел получил письмо от руководства, в котором его просили не играть в футбол, в виду получения возможных травм. Как раз в это время он делал одну батальную сцену за другой. Кроу послал начальству такой ответ: «Я могу драться с четыремя тиграми, но не могу играть в футбол? Полно вам… С любовью, Рассел.»

3. Батальная сцена в начале фильма снималась в лесах Англии. Как раз в это время Британская Комиссия по Лесному Хозяйству выбрала участок леса, известного как Боурнские Леса, для вырубки. Скотт Ридли был только рад помочь. «Я им сказал: я сделаю это для вас, я спалю лес дотла!» — сказал он в одном из своих интервью.
4. Конни Нилсен купила в антикварном магазине кольцо 2-ух тысячелетней давности и носила его во время съемок. По ее словам это помогло ей «вжиться» в роль.

5. Съемочной группе пришлось строить «Колизей». За 19 недель они построили первый ярус, высотой в 16 метров и протяжностью составляющей 1/3 от оригинала. Все остальное, что Вы видите в фильме – компьютерная графика. Также с помощью компьютеров 2,000 человек массовки в Колизеи были превращены в 30,000.

6. В начальной батальной сцене лучниками было выпущено 16,000 горящих стрел. Еще 10,000 стрел — специальными машинами, которые могли запускать до сотни стрел за короткий промежуток времени.
7. В фильме участвовало более 2,000 человек массовки, изготовлено более 2,500 единиц оружия, 500 гладиаторских туник, более 10,000 костюмов.
8. В стартовой сцене фильма, где Максимус идет вдоль поля и проводит рукой по колосьям, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
9. Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актёра испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
10. Музыка из фильма часто используется при создании телепередач. Одна из композиций (The Might of Rome) прозвучала в скандально известном ролике партии «Родина», из-за которого она была снята с выборов в МосГорДуму в 2006 году.
11. Коммод действительно выступал на арене Колизея, но не был убит во время боя; его задушил в комнате для переодеваний атлет Нарцисс. Именно так и хотели назвать Максимуса в первых вариантах сценария. На самом деле Коммод погиб в 192 году, правив 12 лет, а по фильму — вскоре после восшествия на престол. Вымыслом является и провинция Заккхабар, которая никогда не существовала.

12. Оливер Рид умер на съемках и в неотснятых эпизодах его роль исполняла трехмерная компьютерная модель. Фильм посвящён его памяти.

13. Что любопытно, современником описываемых событий был Луций Арторий Каст — исторический прототип короля Артура.
14. Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
15. Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
16. В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
17. Татуировка S.P.Q.R.на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
18. появилось лишь в XVI веке во Франции.
По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный — на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
19. Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
20. Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.

Спасибо за внимание.

ekabu.ru

Гладиаторы Рима – история римских бойцов и имена лучших — 39Rim.ru

Август 4, 2018

Большинство гладиаторов были осужденными преступниками, попавшими в плен военными или презренными рабами. В неистовом смертельном бою против таких же несчастных, гладиаторы Рима пытались таким способом добыть себе свободу – ведь победитель кровавой схватки, вызывая восторг и уважение развлекающейся публики, мог рассчитывать на снятие наказания и восстановление в правах, если он являлся гражданином.

Наряду с этим, некоторые римские гладиаторы были свободными гражданами, которые рисковали своим правовым и социальным статусом, а самое главное – жизнью ради денег и славы.
 

Спартак – гладиатор, восставший против Рима

На протяжении столетий это имя, ставшее легендарным, вдохновляло многих политических мыслителей, а образ Спартака многократно использовался в литературе и киноискусстве как символ угнетенных и восставших в борьбе за свободу. Однако ни один исторический документ не указывает на то, что целью поднятого им мятежа, известного как восстание Спартака, было стремление положить конец рабству в Римской республике.
 

 
Большинство подробностей из его жизни связано именно с этими событиями и мало что известно о его юности. Греческий биограф и эссеист Плутарх описывает Спартака как «фракийца из кочевого племени», ставшего римским наемником и сражавшегося в Македонии. Железная дисциплина, царившая в римских легионах, подвигла его к попытке побега. Как отмечал древнегреческий историк и философ Аппиано Александрийский, Спартак вскоре был схвачен, признан дезертиром и осужден по римскому военному праву на порабощение. Около 75г. до н.э. он был продан Лентуло Батиато – ланисту, владевшему школой гладиаторов в Капуе, где Спартак сражался на арене амфитеатра Капуано. Спустя несколько лет 70 невольников, недовольные условиями содержания, бежали из школы. Вооруженные прихваченными оттуда кухонными ножами и сельскохозяйственными орудиями, беглецы разбили посланную вдогонку группу римских солдат из местного гарнизона и укрылись на склонах Везувия.

Имевшийся предыдущий военный опыт и знание тактики легионеров обеспечило Спартаку лидерство и первые успехи в боевых столкновениях с регулярными войсками, отправленными Римом для усмирения восставших.



 
Весной 72г. до н.э. армия Спартака, насчитывавшая уже более 30 тыс. человек, двинулась на север, намереваясь перейти Альпы и покинуть полуостров. Встревоженный мятежом сенат выставил против него восемь легионов хорошо обученных солдат во главе с Лицинием Крассом, который заставил отступить разбитые войска Спартака на юг. По словам Плутарха, римский гладиатор заключил сделку с киликийскими пиратами, чтобы перевезти остатки своей армии на Сицилию, однако те предали его. Последняя битва, в которой Спартак потерпел поражение и был убит, по мнению того же Плутарха, произошла в 71г. до н э. около г. Петелия, в Калабрии.

Гибель Спартака. Гравюра Германа Фогеля (1882)

Гладиатор Крикс

Соратник Спартака, уроженец Галлии, он также являлся одним из лидеров рабов, бежавших из школы ланистов в Капуе. Однако после первых успехов в сражениях с римскими легионами, часть восставших под предводительством Крикса, состоявшая из его соплеменников – галлов и германцев, отделилась от армии Спартака. Некоторые историки утверждают, что это был неправильный тактический ход, предусматривавший отвлечение части римских легионов; другие предполагают, что между двумя лидерами возникли определенные разногласия – Спартак хотел добраться до земель Галлии и распустить войско, в то время как Крикс, преследуя личные цели, намеревался разграбить Южную Италию. Так или иначе, это было началом конца.
 

 
Весной 72г. до н.э. консул Луций Геллио Публикола, посланный вслед за армией Крикса, в решающей битве у горы Гарган в Апулии, нанес ему поражение, уничтожив около 30тыс. непокорных рабов. Сам римский гладиатор, будучи раненым в грудь, опустившись на одно колено, дал легионеру возможность отсечь ему голову. По свидетельствам древнеримского историка Тита Ливия (59г. до н.э.-17гг. н.э.), экзекутором был сам претор Квинт Аррий – знаменитый политический деятель и военачальник, который после этого забрал голову Крикса в качестве трофея. Спартак почтил память о бывшем гладиаторе в манере римских аристократов – он устроил похоронные гладиаторские игры, в которых участвовало 300 римских военнопленных, вынужденных сражаться насмерть.

Гладиатричи – отважные женщины-гладиаторы Рима

О женщинах-гладиаторах (gladiatrice) известно немного – в мире существует всего лишь около десятка литературных фрагментов и найденный в Галикарнасе барельеф с эпиграммой, датируемый II веком н. э. и хранящийся сегодня в Британском музее.

Барельеф, найденный в Галикарнасе. I-II вв. н.э.

Впервые о них упоминает в своих трудах древнеримский историк и писатель Публий Корнелий Тацит. Согласно его описанию считается, что первые схватки на аренах между женщинами восходят к 63г. до н.э. Во времена правления Нерона вольноотпущенник Патробиус устроил для императора необычные бои гладиаторов, в которых участвовали женщины. Роскошное действо было приурочено к визиту царя Армении Тиридата I.

Древняя бронзовая статуэтка, изображающая женщину-гладиатора. Музей Искусств в Гамбурге

Одним из доказательств существования женщин-гладиаторов Рима может служить античная бронзовая статуэтка, найденная в запасниках Гамбургского музея искусств археологом университета Гранады Альфонсо Маньясом. Согласно его заключению, в руках изваяния находится сика (sica) – короткий изогнутый кинжал, являвшийся распространенным оружием у фракийцев и даков. Как отмечает сам историк, «появление на арене обнаженных женщин-гладиаторов производило на толпу возбуждающий эффект. Наблюдение за женщинами в нетипичной для них роли стимулировало мужское воображение и либидо».

Согласно некоторым легендам, женский список гладиаторов могла бы возглавить Герардеска Манутиус – двадцативосьмилетняя беглая рабыня, примкнувшая к восстанию Спартака. Обольстительная черноволосая красавица и бывшая куртизанка, она быстро овладела приемами ведения боя и сражалась наравне с мужчинами. После разгрома армии Спартака, плененную Герардеску, как и остальных беглых рабов, ожидала казнь. Однако сам Лициний Красс помиловал женщину, предоставив ей возможность сражаться на арене как римские гладиаторы. По разным свидетельствам, она одержала победу в двух сотнях поединков. Смерть настигла Герардеску на арене в схватке против двух карликов, один из которых подкрался к гладиатриче сзади и заколол ее, вонзив трезубец в спину.


Booking.com

История гладиатора Коммода

Древнеримская мораль требовала, чтобы выходившие на арену гладиаторы Рима были из низших социальных классов общества. Однако несмотря на это, по свидетельствам летописцев некоторые императоры также выступали на публике.

Император Коммод. Часть скульптурной композиции в Капитолийских музеях.Рим

Наиболее известным из них был Коммод (161-192гг.н.э) – восемнадцатый римский император, питавший фанатичную страсть к гладиаторскому бою. Подражая подвигам легендарного Геракла, он появлялся на арене в львиной шкуре, чтобы сразиться с дикими животными и однажды за один день даже убил сотню львов. Тем не менее, знаменитый древнеримский летописец Дион Кассий (155-235гг.н.э.) отмечал, что император был опытным лучником, умеющим поразить из этого оружия бегущего страуса прямо в голову. Обезглавив птицу, Коммод подносил ее голову к первым рядам амфитеатра, где восседали именитые особы и сенаторы. Однако те находили его действия более смешными, чем пугающими и часто жевали лавровые листья, чтобы не выдать себя смехом.

Коммод, будучи левшой, чрезвычайно гордился этим фактом и, выступая в схватках с гладиаторами, всегда побеждал. Однако римляне считали его бои позорными, так как в качестве предполагаемой жертвы на арену попадали больные или люди с физическими недостатками, а также плененные раненые солдаты, что вызывало гнев у военных чиновников Рима. Возможно, в дальнейшем это и послужило причиной убийства Коммода.

Максимус – гладиатор или вымышленный герой

Фильм «Гладиатор» (2000 г.) американского кинорежиссера Ридли Скотта ознаменовал своим выходом на киноэкраны возрождение жанра «pepulum», столь популярного на рубеже 50-60-х годов прошлого века.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000г.)

Однако достоверность фактов, изложенных в блокбастере, может ввести неискушенного в древнеримской истории зрителя в заблуждение. Поэтому хотелось бы отметить, что гладиатор Максимус – вымышленный герой. Его прообразом в киноленте, возможно, являлся Гай Юлий Вер Максимус (лат. – Gaius Julius Verus Maximus), сын римского императора Максиминуса Тракса (173-238гг.) и Цецилии Паолины.

Гладиаторы Рима – история римских бойцов и имена лучших

Средняя оценка 5 Проголосовало 4


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

39rim.ru

Фильм Гладиатор (Gladiator): фото, видео, список актеров

Историческая драма знаменитого английского кинорежиссера Ридли Скотта.

Действие фильма Гладиатор начинается в 180 году от Рождества Христова

Это последний год правления цезаря Марка Аврелия. Легионы Рима ведут беспощадную войну с германскими племенами на северо-восточных границах империи. Предчувствуя скорую кончину, пожилой император на роль преемника прочит своего лучшего военачальника — генерала Максимуса. Отважный, проницательный, опытный воин, популярный среди римлян и любимый армией, он должен стать мудрым и добрым правителем Рима. Но на императорский престол есть еще один претендент — сынМарка Аврелия Коммодус, подозрительный, коварный, готовый на все ради власти. Узнав о планах отца, Коммодус решается на жестокое и отчаянное злодеяние: он убивает цезаря, а затем уничтожает семью Максимуса.

Самому генералу удалось избежать смерти, но он попал в рабство. Работорговец продал его в школу гладиаторов Проксимо, и Максимус стал участвовать в схватках и развлекать публику. Знание военного дела и храбрость позволили бывшему генералу снискать славу выдающегося гладиатора. Отцеубийца же Коммодус, заняв вожделенный трон, не расстался со своими старыми привычками. Осталось у него и пристрастие к кровавым зрелищам гладиаторских боев, в которых он и сам иногда принимает участие. Не приобретя авторитет у сограждан, узурпатор стремится завоевать любовь плебса при помощи «хлеба и зрелищ». Собрав лучших бойцов со всей империи, Коммодус один за другим проводит поединки гладиаторов в Колизее.  Вскоре на главной арене империи оказывается и Максимус.

Одержав победу в сложном бою, он привлекает внимание цезаря, пожелавшего узнать имя искусного воина. Сняв шлем, скрывавший его лицо и назвав свое имя, Максимус клянется отмстить убийце своей жены и сына. Узнав, что лучший генерал Марка Аврелия находится в Риме, сестра Коммодуса Луцилия и сенаторы решают с его помощью свергнуть ненавистного правителя. Они хотят помочь ему пробраться к легионам, когда-то руководимым им, и поднять восстание. Но Коммодус, узнав о заговоре и убив всех, кроме сестры, кто был в нем замешан, решает уничтожить Максимуса особо изощренным способом — посчитав, что победа в схватке с любимцем Рима сделает его популярным у подданных, Коммодус собирается сразиться с генералом на арене Колизея.

И вот два непримиримых врага сходятся в смертельном поединке. Коммодус и в этот раз остается верным своей подлой природе: прежде чем скрестить с Максимусом мечи, в раздевалке он наносит своему противнику удар кинжалом. Но жажда мести за смерть любимых людей поможет раненному генералу одержать победу над венценосным врагом. Последнюю победу…

Премьера Фильм Гладиатор состоялась в Лос Анджелесе 1 мая 2000 года

Картина положила начало возрождению весьма популярного в 50-е — 60-е годы жанра «пеплум» — кинофильмов, в основу повествования  которых положены исторические события, библейские сюжеты или античные мифы (сам фильм некоторыми критиками считается ремейком картины 1964 года «Падение Римской империи» режиссера Энтони Мэнна). На волне успеха «Гладиатора» на экраны мира вышли такие масштабные эпические полотна, как «Страсти Христовы» (2004), «Троя» (2004), «300 спартанцев» (2007), «Александр» (2004).

Помимо характерных для картин этого жанра великолепных костюмов и мастерски поставленных массовых сцен, на вооружении современных мастеров исторического кино находятся и компьютерные технологии, помогающие более достоверно и зрелищно представить зрителям события фильма.

Следует заметить, что историческим фильмом «Гладиатор» можно назвать весьма условно: уж слишком много в творении Ридли Скотта и незначительных ляпов, и явных несоответствий. Так, звания «генерал», который носит Максимус, в Древнем Риме просто не существовало, оно было введено в обиход во Франции в XVI веке. Также создателями фильма «Гладиатор» имперский цвет Рима — пурпурный, был заменен на синий. С чем это связано — непонятно, возможно для более зрелищного цветового решения картины.

В мировом прокате фильм «Гладиатор» заработал 457 миллионов долларов при затратах 103 миллиона долларов, став одним их самых кассовых фильмов 2000 года.

Фильм получил положительные отзывы критиков и вошел в список «250 лучших фильмов в истории кинематографа» по версии сайта «КиноПоиск» и «IMDb».

В 2017 году режиссер фильма Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой: Завет» и выступил в роли продюсера сериалов «Табу», «Хорошая борьба» и «Террор», а также фильмов «Бегущий по лезвию 2049» и «Убийство в Восточном экспрессе».

Фильм «Гладиатор» собрал рекордное количество кинонаград (48) и номинаций на них (119), самыми значимыми из которых можно назвать пять Оскаров (в категориях «лучший фильм», «лучший актёр» — Рассел Кроу, «лучший дизайн костюмов», «лучшие визуальные эффекты», «лучший звук»), пять премий BAFTA («лучший фильм», «лучшая операторская работа», «лучший монтаж» — Пьетро Скалия, «лучший художественный дизайн») и два «Золотых Глобуса» («лучший фильм (драма)», «лучшая музыка» — Ханс Циммер и Лиза Джеррард).

www.vokrug.tv

10 гладиаторов известных поныне

1) Тетраит

О Тетраите стало известно после раскопок 1817 года в Помпеях.
На тех раскопках археологам посчастливилось найти каменные блоки с изображениями побед Тетраита. В последствии аналогичные изображения попадались на территориях современной Франции и Англии, что говорит о великой славе этого гладиатора. Особое внимание уделялось его славной победе над Прудом.

2 и 3) Приск и Вер

К сожалению, об этих гладиаторах информации не так много, точнее сказать доподлинно известно только об одном бое состоявшимся как раз между ними. Этот бой был первым в амфитеатре Флавиев, а такую честь могли оказать только действительно выдающимся бойцам. Согласно историческим записям этот бой длился два часа, и так и не определив победителя Приск и Вер, под одобрительный шум толпы и с напутствия организаторов игр, спрятали свое оружие в ножны и покинули амфитеатр как свободные люди.

4) Спикул
Еще один гладиатор сумевший добиться свободы своими победами. Более того, после освобождения Спикул был одарен домом ничем не отличавшимся от домов вельмож, рабами и богатствами. Спикул был одним из любимчиков Нерона, существует даже такая версия, что незадолго до своего суицида Нерон велел найти Спикула дабы погибнуть от рук великого гладиатора, однако время поджимало Нерона и собственную кончину ему пришлось приблизить самостоятельно.

5) Марк Аттил
Известно, что Марк был римским гражданином и пошел в гладиаторы самостоятельно вследствие большой денежной нужды. Рассказы о его подвигах на арене стали известны нашим современникам только после раскопок в 2007 году.

6) Карпофур

Представленные выше гладиаторы заработали свою славу в схватках с людьми, а вот Карпофур был знаменитым зверобоем (не могу подобрать в русском языке аналог слову Bestiarius). В рассказах о Карпофуре говорится, что он вышел победителем из схватки со львом, леопардом, медведем и даже носорогом!

7) Крикс

Человек получивший славу в двойном размере. Первая порция славы досталась ему как непобедимому гладиатору на арене, вторую же он получил после известного мятежа. Отделившись с небольшим войском от основной группой мятежников Крикс успел навести немало шороху, но все же был разбит римскими легионами.

8) Фламма

Фламма был рабом родом из Сирии. Известен он стал тем, что после того как одержал тридцать побед, отказался от статуса свободного человека и продолжил выступления на арене.

9) Коммод

Этот персонаж тоже несколько выпадает из нашего списка, но все же мы не можем не причислить его к числу гладиаторов. Коммод был римским императором и выходил на арену исключительно из жажды славы и крови. Ему было лестно причислять себя к числу искусных воинов, хотя большинство из его соперников были вооружены деревянными мечами, а дикие животные были либо привязаны либо ранены.

10) Ну и последним в нашем списке стоит самый известный ныне из всех существовавших когда-либо гладиаторов — Спартак!

fishki.net

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Ридли Скотт хочет оживить Максимуса

В истории Голливуда было немало громких кинопроектов, которым так и не удалось уйти в производство. Одним из них, безусловно, является сиквел знаменитого исторического эпика «Гладиатор».
Лента Ридли Скотта вышла на экраны в 2000 году. «Гладиатор» заработал более $457 млн в мировом прокате и завоевал пять премий «Оскар», включая статуэтку за лучший фильм года. Картине также удалось придать второе дыхание карьере Скотта. В XXI веке именитый британец начал не только выпускать фильмы на экраны практически каждый год, но и активно продюсировать амбициозные телепроекты. Так, в настоящий момент Ридли участвует в создании популярных сериалов «Человек в высоком замке» и «Табу».
Хотя оригинальный фильм представлял собой вполне завершенную историю, руководство студии DreamWorks было не прочь найти способ вернуть гладиатора Максимуса на экраны. Работа над сценарием второй части была поручена Нику Кейву, который решил, что герой Рассела Кроу оживет благодаря римским богам. Кейв собирался отправить Максимуса но поля самых кровопролитных войн в истории человечества, но боссы DreamWorks не рискнули реализовать сценарий ленты с провокационным названием «Гладиатор 2: Убийца Христа».
Проект был отправлен на полку, однако в новом интервью Entertainment Weekly Ридли Скотт признался, что он всерьез рассматривает идею возрождения сиквела. «Я знаю, как вернуть Максимуса, — признался режиссер. — Я уже обсуждал этот проект с боссами студии, которые, естественно, сказали: «Но он же умер». Однако у меня есть способ вернуть этого героя на экраны. Не знаю, удастся ли нам реализовать эту идею. «Гладиатор» вышел в прокат в 2000 году, и Рассел с той поры слегка изменился. Сейчас он занят другой работой, но я уговариваю его подумать о сиквеле».
Скотт пока не стал вдаваться в подробности проекта. Недавно 79-летний режиссер то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что его предстоящий фильм «Чужой: Завет» откроет не трилогию, а целую гексалогию приквелов к его знаменитому научно-фантастическому триллеру «Чужой». Если Скотт действительно собрался снимать еще пять фильмов о ксеноморфах, сложно представить, когда он найдет время для работы над продолжением «Гладиатора».

joyreactor.cc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *