Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Фото ауе звезда – фото, символ, тату, на коленях, значение, на ключицах, на плечах, ауе

Фото ауе звезда – фото, символ, тату, на коленях, значение, на ключицах, на плечах, ауе

фото, символ, тату, на коленях, значение, на ключицах, на плечах, ауе

Воровская звезда – это популярная татуировка среди авторитетных заключенных. Поскольку наколка звезды набивается не каждому, это значит, что уголовник имеет определенный статус в криминальном мире. В статье рассмотрим, откуда возник символ и что он означает в криминальном мире.

Как выглядят звезды воров в законе?

Это изображение пошло от розы ветров, которую раньше наносили моряки, уходя в плаванье. В то время ориентиром в море служили небесные светила, поэтому и был выбран такой символ, служивший им неким оберегом. С тех пор, прошло много времени, и звезды стали означать тяжелый жизненный путь своего хозяина.

В своем современном виде, тату в виде звезд пришли с середины 20 века. Тату имеет форму восьмиконечной звезды с черно-белыми лучами, набивается парно и симметрично друг другу. Такое изображение определяет человека, который чтит человеческие и воровские законы, живя по определенным понятиям.

Как правило, символ набивается без надписей, хотя иногда можно увидеть портреты, животных и различные символы, изображенные внутри. Сопутствующих элементов и их значений – множество, и каждое из них имеет свое уникальное значение. Например, изображение кота означает карманника.

Что означают звезды вора в законе?

Воровские звезды на плечах имеют множество значений на зоне. Основное – это показатель статуса вора в законе. Также, символ может сообщать о том, что человек является отличным картёжником или не согласен с системой. А возможно, является, одним из представителей отрицал.

В зависимости от принадлежности к воровству, большое значение имеет место, где расположена татуировка.
Одной из самых опасных считается тату звезды, набитая под ключицами: это популярная отрицаловская атрибутика. В основном ее наносили тем, кто отбывал срок повторно и смог заслужить авторитет. Отрицалово – это ситуация, при которой заключенные не признают тюремные порядки и отказываются от их соблюдения. Они негативно относятся к администрации, стараются навредить ее работе.

Звезды на коленях часто кололи тем, кто был готов идти до конца по выбранному пути, не прогибаясь под систему. Предполагалось, что обладатель такой тату не сломается под арестантским режимом и, в буквальном смысле, не встанет на колени.

Звезды на груди означают, что заключенный является вором в законе. Звездочки на грудной клетке набивают и те, кто продвигает воровские понятия в тюрьме.

Восьмиконечник, в котором горит свеча, является нейтральной татуировкой, означает, что огонь – это свобода. А две молнии внутри имеют отрицательные значения, одно из них: «Коммунистическая партия – злейший враг народа».

Также, восьмиконечный символ является атрибутом бандитского объединения. Оно называется «АУЕ», что означает «арестантский уклад един». Это молодежное сообщество поддерживает тюремные и воровские понятия, где соблюдают кодекс чести вора.

Данное тату сообщает об определенном образе жизни человека, который перенес много испытаний и всегда готов к смерти. Если у вас нет связи с криминальным миром, то от подобного рода татуировок лучше воздержаться. К тому же, у заключенных принято проверить своих сокамерников на предмет прочности: ношение изображение необходимо доказывать своими поступками.

tatueskiz.ru

Детки со звездами: АУЕ шагает по стране?

Фото из социальных сетей

26 марта 2019 14:50:58

25992

24 марта телеканал НТВ выпустил репортаж-расследование о новой опасной субкультуре молодежи «АУЕ», который называется «АУЕвшие детишки».

АУЕ — это тюремная аббревиатура, расшифровывающаяся «Арестантский Уклад Един». В эти три буквы заложено очень много смыла для тех, кто существует в рамках тюремной парадигмы. Изначально АУЕ обозначало приветствие и признание тюремных законов в местах лишения свободы арестантами. Позднее с помощью этой аббревиатуры на «зоне» заключенные проверяли вновь прибывших. Осужденный заходил в камеру, а один из заключенных выкрикивал «АУЕ!», на что новичок должен был ответить: «Жизнь ворам!». Таким методом авторитеты могли понять, находился ли заключенный ранее в тюрьме или нет.

С другой стороны, «АУЕ» — это молодежная субкультура, которая была сформирована в России. За несколько последних лет это криминальное движение распространилось по всей стране, массово внедряясь в некоторые учебные заведения и Интернет. Основной контингент субкультуры — это школьники 10-17 лет, ведь в этом возрасте подростки довольно сильно зависят от чужого мнения. Основной посыл этого движения отражен в названии. Это культ тюремной романтики, тюремных «понятий» в стиле молодежной культуры.

На федеральном уровне про эту проблему заговорили еще два года назад, когда банда подростков АУЕ устроила бунт в полицейском участке в Забайкалье. В течение 2016 года на тему АУЕ проводились различные расследования, в том числе журналистские. Тогда же стало известно, что неформальное движение уже опутало собой всю Сибирь и часть Дальнего Востока. Сегодня правоохранительные органы блокируют все сообщества и группы в Сети, но страницы появляются вновь и вновь, и движение продолжает набирать обороты.

В отличие от «авторитетных» заключенных, подростки, входящие в группировку, идут на контакт с прессой, охотно рассказывая про привлекательную для них, в силу ряда обстоятельств, тюремную культуру и понятия, но совсем не задумываясь о скрытом смысле жаргона и воровских правилах.

О «понятиях» группировки «АУЕ» сетевому изданию «Гражданские силы.ру» рассказал один из участников этого движения. Евгению 17 лет (имя изменено — прим.ред.), он еще школьник, учится в маленьком провинциальном городке. (Стилистика речи собеседника сохранена — прим.ред.).

— Евгений, что такое АУЕ?

— Вообще, для всех по разному! Но уклад — он един!

— Что лично для тебя значит АУЕ?

— Жить по понятиям, соблюдать неписанные законы воровского общества, иметь положение и авторитет среди своих близких и приближённых.

— Почему тебя привлекла группировка АУЕ?

— Беспредел «мусоров», безвластие, безденежье.

— Тебя привлекали к уголовной ответственности?

— Да. По статям 158.2 (Кража), 159.1 (Мошенничество), 163 (Вымогательство), 228.4 (Незаконные операции с прекурсорами психотропных и наркотических веществ…).

— Вообще сообщество АУЕ создано для чего?

 Для поддержки близких.

— Кто такие близкие? Родственники?

— Нет, близкие это ОПГ (организационно приступная группа), с которыми двигаешь систему.

— Существует такое мнение, что молодежь не сидевшая в зоне, и которая находится в группировке АУЕ, собирает «общак» для заключенных. Это так? Как это происходит?

— По неописанным законам воровской иерархии, «шныри» на воле, «суетят подогрев» и передают «блатным», чтобы помочь уделом порядочным людям. Взамен те оказывают защиту. По правилам старшие должны привлекать молодёжь в свои движения.

— Кто определяет правила?

— «Красные» устанавливают правила.

— Кто такие «красные»?

— «Красные воры» — это те кто «ссучился» и имеет отношение с администрацией.

— Как группировка АУЕ помогает в жизни?

Имею стабильную «котлету», кушаю, одеваюсь как хочу, чужие жизни ворочу, имею своих «шестёрок», которые помогают мне окрепнуть в воровской иерархии.

Следуя логике интервьюируемого, можно сделать вывод, что в продвижении группировки АУЕ косвенно может помогать администрация колоний в регионах, но для того, чтобы его принять, требуется более серьезное, глубокое изучение вопроса. По крайней мере, на поверхности, общаясь с представителями СМИ и правозащитниками, правоохранители утверждают, что делают все для купирования этого явления. Низкую результативность своей работы в этом направлении они объясняют тем, что в небольших населенных пунктах существует некомлект личного состава на фоне и без того маленького штата полицейских участков, отсутствием законных рычагов воздействия на несовершеннолетних (например полицейский физически не сможет противостоять разъяренной толпе подростков с оружием), безнаказанностью малолетних преступников, проистекающую из страха жертв писать заявления на них.

Однако и вор в законе, который пожелал остаться анонимным, сказал, что вовлечение молодежи в арестантские законы и понятия не является частью криминальной жизни: « Каждый выбирает свой путь сам!».

Складывается впечатление, что молодежь в периферийных городах, делая первые шаги в жизни в достаточно неблагоприятных экономических и социальных условиях, не находя должной поддержки в традиционных институтах, инстинктивно стремится к общностям, которые дают ощущение чувства «локтя», безопасности, смысла жизни. АУЕ, судя по всему, своей системой упрощенного и регламентированного подхода к жизни, где все строится на системе простых, но в глазах подростка ясных и справедливых понятий, во главе которых находится культ силы и круговой поруки, с лихвой дает детям эти ощущения.

Глоссарий:

«Шнырь» — это арестант, который занимается выполнением простой работы на благо окружающего его общества (по своей доброй воле либо по принуждению сокамерников). Такие зеки убирают тюремную камеру, являются не самыми авторитетными людьми в глазах заключенных. С ними «знатные» арестанты не имеют никаких связей, и тем более дел. Складывается впечатление, что молодежью на воле управляют «шавки» — люди, которые на «зоне» не имеют никакого престижа.

«Котлета» — деньги.

«Общак» — фонд взаимопомощи в среде преступного сообщества.

«Шестёрки» — подчиненные.

«Суетить подогрев» — помогать заключенным предметами первой необходимости (сахар, табак, теплые вещи, деньги).

Беседовала Ксения Куркатова

Теги: АУЕ, субкультура, молодежь

gr-sily.ru

Картинки про «Арестантский уклад един» (35 фото) ⭐ Забавник

Разнообразные Арестантский уклад един картинки для тех, кто в теме уголовной романтики. Картинки каждый сможет подобрать себе по вкусу, ведь тематики представлены самые разные.

Парни в спортивных костюмах, сидят на корточках, с семечками

Общак

 

Парни, на теле тату

Парни в столовой, колония, интернат

 

Парни и девчонки в лесу

 

А.У.Е жизь ворам.

 

Мужчина с золотыми зубами, тело в тату

А.У.Е.

Футболки с символикой АУЕ

 

Мужчина с тату, возле них дед в белой рубашке

 

Рулите с тюрьмы стройте храмы

 

Знак АУЕ

Нож, Цепочка, часы, знак на бумаге

 

АУЕ —  недетские игры сибирских детей

Нарды, рука держит игральные кости

 

А.У.Е.

 

Девушка держит плакат со знаком и надпись А.У.Е

 

Драка, трое на одного

 

 

АУЕ

 

 

Парни за решектой

zabavnik.club

АУЕ — что значит? Расшифровка, масти, субкультура, фото

АУЕ — что значит? Расшифровка, масти, субкультура, фото

5 (100%) 1 vote[s]

АУЕ — что значит? Расшифровка, масти, субкультура, фото

 

 

Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет – самая беззащитная часть населения, и главное – та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.

И каким же ценностям сегодня учат этих «строителей будущего» на школьной скамье? Вы не поверите. Арестанским. АУЕ – дословно означает «Арестанский уклад един» или «Арестанское уркаганское единство» – перевести аббревиатуру можно и так, и так. Собственно, основной посыл её идеологии отражён в названии – это фактически культ тюремных «понятий», тюремной романтики, стилизованный под молодёжную культуру.

Это культ силы, воровства и тунеядства. Впервые о нём заговорили на федеральном уровне год назад, когда банда подростков АУЕ атаковала полицейский участок в Забайкалье.

В течение всего 2016 года тема АУЕ активно поднималась во многих федеральных и региональных СМИ. Журналистам удалось выяснить, что это неформальное движение уже опутало собой всю Сибирь и часть Дальнего Востока. Однако больше всего оно распространилась в Забайкалье. В Чите, например, вся местная молодёжь знает об АУЕ, а большая часть открыто причисляет себя к этому движению. Остальные вынуждены с ним считаться.

Детские деньги в общак

Так, в некоторых местных школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «греф на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказания в тюрьмах. Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не в силах.

Правоохранительные органы в таких историях сами едва не становятся жертвами, как к примеру в Челябинске, когда 27 мая подростки устроили беспорядки, выкрикивая «АУЕ» и набрасываясь на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия, он не в силах.

 

До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника из Забайкальского края пойти против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители.

 

Самосуд

 

Но даже взрослые состоявшиеся мужчины не могут найти законный подход к молодёжной среде. На их стороне остаётся лишь опыт и сила. Так, в посёлке Новопавловка Читинской области разъярённые родители учинили жестокий самосуд над школьниками, собиравшими дань для АУЕ с их детей. При этом, несмотря на откровенно незаконный характер их действий – похищение несовершеннолетних, нанесение им побоев и угрозы, – местные полицейские не спешат задерживать правонарушителей. Ибо родители несчастных школьников, по сути, выполнили за правоохранителей их работу. Поэтому то, что в столице вызвало бы бурю негодования и скандальные судебные процессы – в суровой реальности Читинской области оказалось необходимой мерой и, быть может, даже неким актом правосудия.

 

Однако заниматься самосудом – не только не законно, но и опасно. В некоторых случаях жестокость малолетних уголовников может распространиться и на родителей жертвы. Так, два года назад в Казани представители АУЕ убили школьника, отказавшегося выплачивать им «дань», забили насмерть его отца, избили мать и ограбили квартиру. К счастью, их удалось задержать по «горячим следам», после чего подростки сознались ещё в нескольких убийствах.

АУЕ Челябинск

Тем временем криминальная субкультура активно стремится на запад – поближе к белокаменной, и добралась уже до Урала. Там идеи АУЕ особенно популярны в Челябинске – городе-миллионнике. Наглядное свидетельство тому можно было увидеть в ходе недавнего инцидента на фестивале красок «Холи», состоявшегося 27 мая на одной из центральных улиц Челябинска.

Толпа обезумевших школьников – детей от 13-16 лет – буквально напала на автомобиль полицейских, прибывших обеспечивать порядок на мероприятии. Они облили красками служебную машину, пинали её и выкрикивали оскорбления в адрес правоохранителей, вынудив в результате тех покинуть фестиваль. Всё это сопровождалось радостными криками «АУЕ!». Причём этот лозунг одинаково скандировали и парни, и девушки.

АУЕ фото

В считанные годы, а быть может, и месяцы, криминальная субкультура распространилась по территории большей части России – от небольших вспышек в Подмосковье до тотального контроля молодёжи в Забайкалье. В результате проблему признали на федеральном уровне, причём степень угрозы уже оценивается как общенациональная.

Криминальная субкультура

Об этом прямо заявляет ответственный секретарь Совета по правам человека России и глава Союза добровольцев России Яна Лантратова. По её словам, масштабность и актуальность проблемы была выявлена специально созванной рабочей группой, в которую вошли действующие сотрудники прокуратуры и правоохранительных органов. Суть её Лантранова описывает просто:

«Выяснилось, что многие детские учреждения, в том числе и Забайкальского края, находятся под влиянием криминальной субкультуры под названием АУЕ – «арестантско-уркаганское единство», – рассказала Лантранова и тут же пояснила. – Это когда на зоне сидит человек, у него есть телефон, и он может поставить своих «смотрящих», устанавливающих свои порядки (речь идёт о школах, ПТУ и других общеобразовательных учреждениях). В том числе и в детских домах. И детей заставляют сдавать деньги на «общак» для зоны.

А если они не сдают, то переходят в разряд «опущенных», над ними издеваются, у них отдельная посуда, столы. Мы узнали, что рядом находится многопрофильный лицей, в котором за полгода пять детей совершили самоубийства.

Историю тихонечко замяли – сказали, что никакого отношения эти самоубийства к АУЕ не имеют. Хотя сами сотрудники нам сказали, что все взаимосвязано». В конце прошлого года эти сведения были переданы главе государства. В ответ Владимир Путин пообещал поддержку СПЧ в борьбе с новой напастью.

Собственно, масштабы, с которыми криминальная субкультура проникла в российские школы и общеобразовательные учреждения, поражают. Особенно заметно это в интернете. В социальных сетях существуют сотни специализированных групп, посвящённых АУЕ. А число их подписчиков может дать фору количеству подписавшихся на любое СМИ в тех же сетях. Комментарии вроде «АУЕ – жизнь ворам!» или «Фарту масти АУЕ!» можно легко найти на многих интернет-форумах, в чатах и даже в многопользовательских онлайн-играх.

Пожалуй, все активные пользователи Сети так или иначе сталкивались с этой аббревиатурой. Насколько можно судить, с её помощью представители криминальной субкультуры находят «своих» и отсеивают «чужих». Любые расспросы на тему «что такое АУЕ?» – тут же пресекаются. В лучшем случае, собеседник расшифрует аббревиатуру и начнёт неумело отшучиваться – на том разговор и закончится.

Дело в том, что один из законов (или вернее – «понятий») АУЕ запрещает рассказывать о движении посторонним людям, в особенности журналистам и полицейским. Поэтому добыть информацию непосредственно из первоисточника – очень сложно. Однако крупица за крупицей, читая их комментарии, изучая соответствующие паблики и анализируя деятельность этого движения, можно составить примерное представление о нём.

Арестантский уркаганский

Картина, в общем-то, рисуется совсем не радужная. Итак, в России действует некое неформальное криминальное движение, ориентированное на молодёжь школьного возраста. Чтобы примкнуть к нему, ненужно никуда записываться или где-то регистрироваться – достаточно просто заявить о своей принадлежности к этой субкультуре и соблюдать её законы (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят, сами представители АУЕ – «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход – тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.

«Опущенные», к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур, АУЕ – крайне хваткая и не по культурному агрессивная, которая, не стесняясь, хватает своими щупальцами всё, до чего может дотянуться. При таком раскладе, надо полагать, многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях и вовсе ради личной безопасности.

Для субкультуры в её классическом и привычном понимании – это, пожалуй, уже чересчур. Никакая альтернативная культура не может быть столь навязчивой. Культура вообще не должна быть навязчивой. АУЕ – это не субкультура и никакое не движение, как заявляют в СПЧ. Это секта. Классическая тоталитарная секта для подростков со всеми атрибутами – от неприемлимости чужих взглядов до крайне агрессивных способов распространения своего влияния. Здесь всё то же самое, только вместо религиозной составляющей адептам предлагает некий «свод правил», или, если угодно, «понятий», согласно которым необходимо строить свою жизнь. И главное – не только свою, но и чужую – жизнь каждого окружающего, по мере возможностей.

Мораль при этом у сектантов очень своеобразная. Даже бывшие заключенные далеко не все поддерживают АУЕ. Многие выступают против них, считая «что у этих малолеток совсем ничего святого». Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, в их понятии что-то вроде синонима. То есть, если они смогут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк – они это сделают, ибо это «по понятиям». А тот факт, что жертва была явно сильнее любого из них один на один, никого не смутит.

Западло работать

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать образование или просто читать книги в понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они, рано или поздно, получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни случится – они даже не сомневаются.

Собирая «грев на зону» малолетние уголовники говорят примерно так: «Сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас». Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то подозрительным образом сумела пробраться в массы, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.

Жесткая иерархия

Совершенно не управляемая и хаотичная, на первый взгляд, субкультура вдруг оказалась построена на жёсткой иерархии, объединяющей разрозненную дикую стаю малолетних хулиганов в некое подобие общества. Это выглядит, по меньшей мере, странно. Даже гораздо более образованные и адаптированные к социуму люди не способны так объединяться без наличия лидера, обладающего должной харизмой и, желательно, внушительном кошельком.

Значит, наверняка такой лидер есть и у АУЕ. Кто-то управляет этой стаей, кто-то поддерживает её информационно, материально и идеологически. Ответ, кажется, лежит на поверхности. Кто-то из внушительных представителей криминального мира – некий авторитет, взявший на себя ответственность «за воспитание будущего поколения». Это самое простое объяснение, и, как правило, на него ссылаются все, кто так или иначе поднимал проблему АУЕ. Действительно, скорее всего, так оно и есть. Или кто-то очень хочет, чтобы все так думали.

Если же копнуть чуть глубже, то нам придётся представить последствия, которыми может грозить стране популяризация АУЕ в перспективе. Ведь это не просто локальная секта – её идеология распустила свои щупальца по всей России. Сегодня АУЕ – это уже целое поколение. Поколение, которое скоро войдёт во взрослый возраст. И войдёт оно туда без образования, воспитания и каких-либо человеческих ценностей. К чему это приведёт – догадаться не сложно. Целое поколение будет потеряно. Даже хуже – не просто потеряно или уничтожено, а превращено в быдловатую агрессивную стаю, которая всеми силами будет вставлять палки в колёса нормальным работающим людям. Страна окажется в глубокой социально-экономической яме, наподобие той, что возникла на Украине в ходе известных событий, закончившихся государственным переворотом.

Со временем рухнет вся финансовая система, обесценив национальную валюту в несколько раз. Тогда на улицах наступит хаос – по городам прокатятся локальные «майданы», сопровождаемые криминальным беспределом. А бессильную полицию заменят уважаемые и авторитетные воры, быть может, как раз из тех, кто сегодня громче всех кричит «АУЕ!». В таких условиях ни одна страна не сможет сохранить свой суверенитет… Кому это нужно? Уж точно не ворам.

Источник

 

infovzor.ru

Тимати опозорился со своим АУЕ-костюмом : Шоу-Бизнес : ВладТайм

Звёздный рэпер Тимати опозорился на всю страну, надев на себя джинсовую куртку с «воровскими» татуировками. Хип-хоп исполнитель даже и не подозревает какие «знаки отличия» он на себя «нацепил».

Пользователи попросили рэпера в комментариях пояснить за «шмот» и за партаки, но естественно, Тимур ничего не ответил — может быть, сказалась сильная занятость или он не смог ответить на вопрос.

Ведь звезда даже не догадывается о том, какие звёзды он «набил» себе на куртку. На «джинсовке» достаточно много различных татуировок, но больше всего вопросов вызвали рисунки на плечах у Black Star рэпера.

«Воровские звёзды» — такой знак отличия может носить человек только с определённым статусом, а именно «вор в законе». А как всем известно, Тимати не короновали и он не имеет права надевать на себя такую куртку, а уж тем более выкладывать такую фотографию в публичный доступ.

Многие комментаторы посчитали, что Тимати окончательно «зашкварился», потому что надел отличительные знаки той касты, к которой он не принадлежит, да к тому же попытался показать себя «блатным», а на на самом деле только рассмешил миллионы Интернет-пользователей.

Это уже не первый случай, когда «звезда со звёздами» восхваляет воровские понятия и показывает своё неравнодушное отношение ко всему «воровскому» — рэпер уже зачитывал в своём треке, что «зона любит Тимати».

«За натянутую куртку его могут не хило натянуть», «Клоун Тимати опозорился со своим АУЕ-костюмом», «Песни дебильные, так ещё и стиль туда же», «поясни за звёзды, рэперок!», — высказали своё мнение пользователи Сети.

Сергей Скептик

Поделиться:

www.vladtime.ru

Почему подростки снова хотят стать бандитами?

Фото: ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев

В России распространяется молодежная субкультура, пропагандирующая тюремную романтику

В отечественных соцсетях — новая мода. Аббревиатура А.У.Е фигурирует во множестве многотысячных групп «ВКонтакте». Сотни тысяч людей вовлечены в сеть. Подавляющее большинство — молодые парни и девушки 16-18 лет. Под аббревиатурой А.У.Е скрывается далеко не новый тюремный лозунг «Арестантский Уклад Един», который также иногда читают как «Арестантское уркаганское единство». Так почему беспокойство возникло именно сейчас?

Впервые об А.У.Е заговорили около года назад. Тогда выяснилось, что в Забайкальском крае некая преступная группировка завлекает школьников, чаще всего детей из неблагополучных семей и сиротских учреждений, в криминальную сеть, которая собирает деньги для заключенных. Вовлеченные в сообщество подростки обкладывают данью младших или просто слабых воспитанников, одноклассников и жителей небольших поселков, занимаются рэкетом, мелкими кражами и тому подобной деятельностью в духе 90-х.

Чем они отличаются от обыкновенных «гопников», которые в нашей стране, к сожалению, за последние десятилетия стали привычной частью вечернего пейзажа даже во вполне благополучных районах? Все дело в мотивации. Если для гопников их образ жизни не обусловлен никакими идеологическими (или любыми другими) соображениями, то члены новой субкультуры продвигают идеи возвышенности блатной романтики и считают «жизнь по понятиям» единственно правильной. Грубо говоря, члены блатной субкультуры привлекают не только и не столько наживой, сколько работой «за идею». При вымогательстве, например, подросткам говорят, что отнятыми у «лохов» деньгами «подогревают», то есть финансово поддерживают реальных заключенных.

Ничего нового в самих идеях как таковых нет. Корнями они уходят в описанный еще Гиляровским мир Хитровки и воровских притонов Москвы, в одесский криминальный фольклор. В начале прошлого века в бедных промышленных районах любого города появились так называемые хулиганы — беспризорные подростки, которые терроризировали население грабежами и насилием, при этом считая себя выше обывателей и презирая добропорядочных граждан и стражей порядка. Описание трагически-обреченного мироощущения этих молодых преступников (хулиган всегда погибает молодым и не своей смертью) можно встретить в кабацкой лирике Есенина, например.

Конечно, с Есениным лирику нынешних хулиганов не сравнить, обычный блатной «шансон», однако нынешняя романтика большой дороги — наследница именно той эпохи. Как в начале века хулиганская участь привлекала мальчиков из хороших семей своей кажущейся свободой и животной искренностью, так и сегодня школьники пытаются подражать реальным преступникам, не имея с ними ничего общего.

 

В сообществах А.У.Е в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» — сотни тысяч подписчиков. При беглом просмотре вы не увидите среди них мрачных типов в растянутых трениках и качков, делающих селфи с пистолетом на фоне джипа. На стене в основном прописные истины отечественного шансона, оформленные в стиле «мудрых цитат» и различная блатная мифология, которая у опытных членов преступного сообщества вызывает только недоумение. «Мы не воры, но живем по воровским понятиям», — объясняют свои жизненные принципы участники таких сообществ.

Что касается практической выгоды, похоже, основной смысл существования подобных пабликов — размещение рекламы и торговля различными аксессуарами вроде четок или нард с соответствующей символикой. При распространении специфика тоже учитывается — для «воровского маркетинга» важно, например, указать, что товары изготовлены заключенными в местах лишения свободы.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

Символ субкультуры — восьмиконечная «роза ветров», которую в пабликах А.У.Е-тематики называют «звезда воров». Среди блатных татуировок действительно такая фигура имеется. Как пояснили Царьграду эксперты, такую символику носят в основном признанные лагерные авторитеты. Так, обычную звезду накалывают обычно «злостные отрицалы», то есть постоянные нарушители тюремных порядков — они отказываются от работы, нарушают распорядок и т.д. Обычно две такие татуировки размещают под каждой ключицей, а «звезда вора» на ногах означает заявление «меня не поставить на колени». Существуют десятки вариаций подобных татуировок, в которой каждая фигура, вписанная в центр звезды, имеет определенное значение и считывается представителем криминального мира при встрече.

Для членов субкультуры А.У.Е использование такой символики чаще всего является подражанием и никакого практического значения не несет, и имеет мало общего с реальной жизнью. Так подростки любят, например, фотографироваться на фоне чужих автомобилей.

Однако следует все-таки различать сторонников субкультуры А.У.Е и настоящих отморозков, вымогающих деньги у подростков. Преступное сообщество, действующее под вывеской «уркаганского единства» уже обзавелось разветвленной сетью ячеек в нескольких российских регионах и продолжает расти. Новости о подростковых бандах, использующих эту аббревиатуру, приходят, как правило, с российского Дальнего Востока.

К проблеме в декабре 2016 года привлекли внимание президента России на заседании Совета по развитию гражданского общества и прав человека. Однако тогда речь шла только о детских и подростковых социальных учреждениях. Социальные же сети дают субкультуре практически безграничное пространство для распространения.

Как пояснили Царьграду, особенности бандитов нового типа напоминают их предшественников из 90-х, екатеринбургскую ОПГ «Синие». Для этой группировки было характерно презрение к роскоши, отрицание любого сотрудничества с властью. «Вор живет без семьи и без имущества» — таков был принцип «Синих». Впрочем, все происходящее люди старой школы с презрением именуют «реконструкцией 90-х».

Вызывает большую обеспокоенность то, что подросткам блатная субкультура кажется привлекательной в принципе. Почему молодежь в 2016 году хочет вернуться в 90-е, и как бандитские «понятия» стали для подростков единственным доступным выражением честности и искренности? Царьград продолжает следить за ситуацией с криминализацией молодежи. Ждите наше расследование на эту тему в ближайшее время.

tsargrad.tv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *