Menu
[menu_adv_rtb]

Фотки бродяжные: Бродяга собака (29 фото)

Содержание

Дицентра низкорослая (90 фото) — фото

Дицентра низкорослая

Дицентра карликовая

Многолетник дицентра

Дицентра низкорослая

Дицентра карликовая розовая

Многолетник дицентра

Дицентра канадская

Дицентра канадская

Дицентра spectabilis Pink

Дицентра низкорослая

Дицентра канадская

Дицентра канадская

Дицентра красивая

Дицентра великолепная Голд Харт

Дицентра «конфетное сердце»

Однолетние многолетние дицентра

Дицентра Burning Hearts

Дицентра исключительная

Дицентра исключительная

Дицентра бродяжная

Дицентра канадская

Дицентра спринг Голд

Дицентра великолепная розовая

Дицентра Cupid

Дицентра розовые Бубенцы

Дицентра красивая Формоза

Дицентра бродяжная

Дицентра великолепная Аврора

Дицентра eximia Dicentra eximia

Дицентра великолепная Валентина

Дицентра Кокулярия Pittsburgh

Дицентра великолепная Валентина

Дицентра гибридная ‘Candy Hearts’

Дицентра великолепная Голд Харт

Дицентра Dicentra spectabilis Gold Heart

Дицентра Валентина вх

Дицентра Кинг

Dicentra spectabilis

Дицентра Валентина куст

Дицентра низкорослая розовая

Дицентра (Dicentra), или диклитра, разбитое сердце

Дицентра бэкканал

Дицентра Валентина колор лайн

Дицентра рассада

Дицентра Спектабилис

Дицентра Dicentra eximia

Дицентра семена фото

Дицентра Dicentra spectabilis

Дицентра из пластилина

Дицентра высота растения

Дицентра рубиновое чудо

Дицентра гибридная

Дицентра Пинк

Мирикария в ландшафтном дизайне

Дицентра бэкканал

Дицентра красивая Анабель

Dicentra spectabilis Valentine

Дицентра бэкканал (Formosa)

Дицентра eximia

Дицентра Бэкхенел

Дицентра рубиновое чудо

Дицентра великолепная куст

Дицентра бордюрная

Дицентра Аврора

Dicentra canadensis

Дицентра в женских руках

Дицентра Файр Айленд

Дицентра нежнейший розовый р-75 см

Дицентра Dicentra spectabilis

Дицентра Бэкхенел

Дицентра Формоза (розовая

Сакральный Лотос дицентра

Дицентра фото цветов на клумбе

Дицентра великолепная фото

Дицентра бродяжная

Дицентра Золотая лоза фото

Дицентра «конфетное сердце»

Дицентра великолепная ‘Bacchanal’

Дицентра великолепная в цветниках

Дицентра карликовая розовая

Дицентра eximia

Цветы для альпинария. Третья 5-ка. | GINGER

Очень часто новыми обитателями альпийских горок и рокариев становятся растения, позаимствованные из самых разных горный экосистем, а не только из европейских Альп. Садоводы-коллекционеры внимательно изучают ботанические характеристики миниатюрных видов, привыкших выживать в спартанских условиях, и интродуцируют (переселяют) их в свои каменистые сады.

Проломник в природе. Источник фото: Яндекс картинки.

Проломник в природе. Источник фото: Яндекс картинки.

Один из важнейших показателей жизнеспособности привнесенных растений — это их способность переносить холод и вымокание от снега.

Как можно определить начинающему цветоводу, смогут ли прижиться понравившиеся цветы в условиях местного климата?

Один из показателей — наличие других представителей данного рода трав в диких и культурных растительных сообществах на этой территории. Например, если хорошо удается выращивать в цветниках дицентру красивую и великолепную, то и реликтовая альпийская дицентра бродяжная должна ужиться в каменистом саду. Если прекрасно себя чувствует на участке высокорослая валериана лекарственная, то и крошечная валериана скальная, скорее всего, подойдет для данного климата.

Аквилегия вееровидная ‘Cameo Blue-White’. Источник фото: Яндекс картинки.

Аквилегия вееровидная ‘Cameo Blue-White’. Источник фото: Яндекс картинки.

Конечно, существуют и исключения. В целом, дикорастущие виды более толерантны, чем их окультуренные сородичи. Например, из многочисленных представителей рода литодора именно литоспермум раскидистый обладает меньшей устойчивостью к неблагоприятным факторам. Чем больше селекционеры поработали над величиной цветка и пестротой листьев, тем более капризным становится растение.

В своих публикациях я не случайно акцентирую внимание на систематических таксонах и привожу наиболее точные названия цветов, ведь в пределах одного рода встречаются виды, совершенно разные по габаритам и способности развиваться в неблагоприятных условиях среды. Указание видов и сортов поможет максимально рационально использовать средства на приобретение посадочного материала.

Дицентра бродяжная. Источник фото: Яндекс картинки.

Дицентра бродяжная. Источник фото: Яндекс картинки.

А теперь более детально рассмотрим красивейшие высокогорные виды:

Валериана скальная

Введенное в культуру почвопокровное травянистое растение из семейств жимолостных. Родина валерианы скальной — горные системы Кавказа и Турции. Высота многолетника до 15 см. Стеблевые листья узкие, немногочисленные, прикорневые — мелкие овально-продолговатые. Цветки розовые, образуют кистевидные соцветия. Размножают растение обычно делением корневища.
Выращивать валериану лучше на солнечных участках. Почву следует подбирать некислую, достаточно рыхлую и плодородную, с хорошей аэрацией. Можно добавить в смесь щебень. Зимостойка в средней полосе.
Для оформления альпинариев используют также валериану альпийскую, камнелюбивую, алтайскую, лежачую и сибирскую.

Валериана скальная. Источник фото: Яндекс картинки.

Валериана скальная. Источник фото: Яндекс картинки.

Аквилегия вееровидная

Низкорослые кустики аквилегии вееровидной пышно разрастаются на разнотравных склонах горных цепей Сахалина, Курильских островов и Японии. Многолетник из семейства лютиковых достигает высоты от 15 до 60 см в зависимости от места обитания. Тройчатые листья на длинных черешках собраны в прикорневую розетку. Аквилегия имеет стержневую корневую систему, поэтому сложно переносит пересадку.
Цветение приходится на конец мая-начало июня. Цветки довольно крупные, до 5 см в диаметре, длинные шпорцы загнуты на концах.
Размножают аквилегии обычно семенами или делением молодых кустов.
Грунт для посадки лучше подбирать песчаный или щебнистый. В целом, аквилегия вееровидная — достаточно выносливое и морозостойкое растение.

Аквилегия вееровидная. Источник фото: Яндекс картинки.

Аквилегия вееровидная. Источник фото: Яндекс картинки.

Колокольчик камнеломковый

Очень выносливое многолетнее растение родом из Кавказских гор. Колокольчик камнеломковый имеет миниатюрные размеры (до 10 см) и красочные голубые, сине-фиолетовые или лиловые цветки (2-5 см), цветет в начале лета. Листья в нижней части стебля — черешковые, линейно-ланцетные, опушенные, в верхней части стебля — линейные, сидячие.
Благодаря ветвящемуся тонкому корневищу колокольчик расползается по отведенному пространству, образуя небольшой зеленый ковер. Место для посадки следует выбирать солнечное, землю — хорошо дренированную. Нужно избегать как недостаточного, так и избыточного увлажнения грунта.
Колокольчик камнеломковый подходит для создания каменистых садов в средней полосе. Выращивают этот вид из семян рассадным способом.

Колокольчик камнеломковый. Источник фото: Яндекс картинки.

Колокольчик камнеломковый. Источник фото: Яндекс картинки.

Дицентра бродяжная

Это растение с диковинными цветками называют “горной королевой”. Дицентра бродяжная приспособилась к обитанию на влажных и холодных почвах восточно-азиатских высокогорий. Она является пионерным видом на песчаных и каменистых участках.
Растение представляет собой миниатюрный многолетник высотой до 15-20 см с голубовато-сизыми мелкорассеченными листьями, относится к семейству маковых. Розовые цветки до 2 см длиной имеют вид разбитого сердца. На дальневосточных островах встречаются экземпляры с белой и красной окраской венчика. Цветение — в течение начала лета. Размножается самосевом. В культуре кусты разделяют для омоложения.
Дицентра бродяжная — одно из самых эффектных украшений альпийского сада, но она требовательна к условиям содержания. Следует избегать избыточного увлажнения грунта.

Дицентра бодяжная. Источник фото: Яндекс картинки.

Дицентра бодяжная. Источник фото: Яндекс картинки.

Ирис сетчатый (иридодиктиум)

Иридодиктиум — луковичный многолетник, который лучше всего высаживать с южной стороны больших камней альпийского сада. Этот миниатюрный вид ирисов высотой до 15 см распространен в горной местности Закавказья и Средней Азии. Выращивается как декоративная культура наравне с крокусами, гиацинтами и мускари.
Длинные узкие листья некоторое время после цветения сохраняют зеленую окраску, а потом постепенно засыхают. Околоцветник ириса сетчатого состоит из шести долей и может иметь фиолетовую, белую, желтую, пурпурную, голубую окраску. Цветение — в конце весны.
Ирисы-подснежники хорошо развиваются на одном месте 4-5 лет, после чего следует омолаживать посадки, рассаживая дочерние луковицы. Почву нужно выбирать слабощелочную или нейтральную, в месте без излишней сырости.
Иридодиктиумы являются зимостойкими растениями, в том числе и на юге Западной Сибири. На зиму посадки можно мульчировать компостом для удержания весенней влаги.

Ирис сетчатый. Источник фото: Яндекс картинки.

Ирис сетчатый. Источник фото: Яндекс картинки.

О других удивительных растениях для каменистых садов Вы можете прочитать в моих предыдущих публикациях:

Цветы для альпинария. Первая 5-ка.
Цветы для альпинария. Вторая 5-ка.
Как подбирать растения для каменистого сада.

Дицентра иноземная — Dicentra peregrina — Описание таксона

* – отсутствует в списке-первоисточнике.

Показано с 1 по 30-е (30 из 32 найденных)

Многолетник. Крщ. короткое, дернистое, выпускающее многочисленные крепкие, тонкие кр.; л. все прикорневые, сизые, на длинных тонких чрш., трижды тройственно-, почти перисто-рассеченные; пластинка короткая, небольшая, яйцевидная, сегменты на коротких чрш., доли сидячие, сближенные, дольки скученные, линейные или линейно-продолговатые, жесткие, часто желобчатые, острые, вильчато 2-раздельные; цветоносы тонкие, почти в 2 раза превышающие листья; сцв. небольшое 2—5-цветковое, короткое, ложнокистевидное, цимозное, с мелкими пленчатыми прицв. и прицветничками. Цв. крупные, ок. 20 мм дл.; чшл. широко-яйцевидные, пленчатые, ок. 3 мм дл.; вн. фиолетово-розовые; наружные лп. сильно расширены при основании, образуя кувшинковидное основание вн., с короткими широкими, полукруглыми выступами, в верхней части лентовидные, едва расширенные к верхушке, дуговидно отогнутые в стороны; внутренние лп. с лентовидной пластинкой едва расширенной у верхушки и покрашенной здесь в темнофиолетовый цвет, по спинке с высоким вздутым крылом, ноготок в 3 раза короче пластинки; рлц. 2-лопастное с лопастями, отвернутыми в сторону, топоровидными; коробочка продолговатая, тонко-пленчатая, ок. 15 мм дл., длинно-заостренная, с остающимся длинным стлб.; с. блестящие, черные, без точек, продолговатые, почковидные, с острыми кончиками, небольшим сидячим присемянником в впадине, ок. 1.5 мм дл. VI—VII.

По каменистым и песчаным обнажениям. — Арктика: Чук., Анад.; Дальн. Восток: Камч., Охот., Удск., Уссур., гольцы Сихота-алиня. Эндем. (очень близкий вид D. pusilla S. et Z. в Японии). Описан с р. Селенги. Тип в Ленинграде.

Источник: Флора СССР, т. 7, с. 648.

Dicentra peregrina (J. Rudolph) Makino, 1908, Bot. Mag. Tokyo, 22 : 162. — Fumaria peregrina J. Rudolph, 1809, Mem. Acad. Sci. Petersb. 1 : 379. — Дицентра иноземная.

Раст. до 35 см выс., с вертикальным корн., густо покрытым придаточными кор. Л. в розетке, сизоватые, на длинных чер., дважды или трижды перисто-рассеченные на дольки, от линейных до игловидных. Стрелки выходят из дазух роз. л., в 1.5—2 раза превышают их по дл. Соцв. 2—(5)-цветковые. Чашел. яйцевидно-треугольные, около 3 мм дл., сохраняются при цв. Цв. до 20 мм дл. Леп. свободные, с 2 мешковидными выростами. Р-це двулопастное. Коробочки около 15 мм дл., длинно заостренные. Семена продолговато-почковидные, с небольшим придатком. 2n=16 (Жукова, 1966).

Чук., Ан., Анад.-Пенж., Кор., Кол., Охот., Алд., Камч. (в., з.), Сев.-Сах., Бур., Амг., Уссур., Южно-Сах., Южно-Кур. — На щебнистых вершинах, осыпях и скалах, каменистых и песчаных обнажениях, гольцах, галечниках рек. V—IX. — Общ. распр.: Ян.-Кит. (Япония). — Описан из Хабаров.: «Prope Ajan, leg. Tiling» (неотип — LE).

Прим. Н. А. Буш, изучив карту маршрутов К. Мерка, по сборам которого описана D. peregrina, считает неверным указания И. Г. Рудольфа и К. Ф. Ледебура на то, что D. peregrina собрана и описана из бас. р. Селенги, так как Мерк там не был, однако он посещал Охотское побережье, где, вероятно, и собрал этот вид.

Источник: Сосудистые растения советского Дальнего Востока, т. 2, с. 56-57.

посадка и уход в открытом грунте, фото, сорта, размножение, выращивание и сочетание в ландшафтном дизайне

Несколько десятилетий назад во многих садах можно было встретить цветок, который называют «Разбитое сердце» или дицентра. Потом растение вышло из моды и пропало из цветников. И лишь сейчас ландшафтные дизайнеры вспомнили об этой несправедливо забытой культуре. А следом за ними и садоводы спешат выращивать различные сорта этого растения у себя в цветниках, делясь секретами посадки, ухода и размножения дицентры в открытом грунте.

Этот необычный цветок очень выделяется среди прочих растений в саду Свое второе название «Разбитое сердце» дицентра получила благодаря несчастной истории любви девушки Жанетты, которую спас в лесу прекрасный юноша. Жанетта полюбила его и долго искала встречи, пока однажды не увидела этого юношу с невестой. От такого удара Жанетта упала, и сердце ее разорвалось от боли, а на месте том вырос цветок.

Описание: сорта и разновидности дицентры

Интерес к дицентре вызван в первую очередь ее цветами в форме маленьких раскрытых сердечек, которые колышутся при малейшем дуновении ветерка, и мало кого оставляют равнодушными. Садоводы считают, что дицентра, посадка и уход за которой просты и необременительны, отличное украшение любого цветника.

Цветение дицентры

Всего дицентры насчитывают около 20 видов, однако окультуренных из них не больше десятка. Среди них встречаются и гиганты до метра ростом, и малыши, не превышающие 15 см.

Названия большинства видов под стать второму имени дицентры.

  • Великолепная дицентра. Вырастает до 1 м, зацветает в мае, цветет недолго, не больше месяца. Цветки этого вида собраны в кистевидные соцветия, листья имеют разные оттенки верха и низа.

Дицентра великолепная

  • Красивая дицентра. Вырастает до 40 см. Цветет все лето начиная с июня и заканчивает в сентябре.

Дицентра красивая

  • Исключительная (превосходная) дицентра. Серо-голубые листья этого вида напоминают папоротник. Соцветия бывают белые, розовые и темно-пурпурные.

Дицентра превосходная

  • Клобучконосная. Один из самых мелких видов. Вырастает до 15 см, соцветия белые или розовые. Сорт этот широко применяется в фармацевтике.

Дицентра клобучконосная

Внимание. Листья дицентры клобучконосной ядовиты.

  • Лазающая дицентра. Этот вид относится к однолетним лианам. Вырастает до 2 м высотой, цветет с середины лета бело-розовыми или желтыми цветами.

Дицентра лазающая

  • Канадская дицентра также относится к мелкорослым видам, растет не больше 25 см. Цветет с середины весны белым цветом.

Дицентра канадская

  • Бродяжная дицентра. Считается редким растением, возраст этого сорта по некоторым данным превышает десять столетий. Обладает темными сизыми листьями и крупными белыми или розово-фиолетовыми цветами на тонком стебле. Ростом бродяжная дицентра не более 15 см.

Дицентра бродяжная

  • Горящие сердца (Burning Hearts). Является гибридом бродяжной и превосходных сортов. Алые соцветия очень эффектно смотрятся среди мягких серебристых листьев, как будто в самом деле светятся ярким пламенем.

Горящие сердца

Посадка дицентры

Великолепная дицентра в среде своего естественного обитания (на Дальнем Востоке) живет на щебнистых склонах и очень плохо переносит сухой воздух. А вот ее американские сестры менее капризны. Но какой бы вид вы ни выбрали, есть общие правила:

  1. Дицентра считается тенелюбивой, замечательно растет под тенью деревьев. При посадке в затененных местах цвести дицентра начинает позднее, но цветение длится дольше, а окраска цветов насыщеннее и ярче. А вот прямые солнечные лучи цветок переносит сложно. Требует постоянного полива, выглядит бледнее и меньше цветет.
  2. Для дицентры необходим хороший дренаж. Поливать цветок нужно часто, особенно в сухую погоду, однако допускать застаивания воды нельзя, иначе корни растения могут загнить.
  3. «Плачущие сердца» любят плодородную почву. Чтобы дицентра хорошо прижилась, в посадочные лунки сначала засыпают дренаж, а оставшееся пространство заполняют рыхлой садовой почвой, смешанной с компостом. Если вы добавите известняковой крошки, растение будет вам благодарно.

Дицентру можно высаживать в тени зданий и дереьев

Уход за растением

Если цветок высажен на правильное и хорошо подготовленное место, то выращивание дицентры не доставит никаких хлопот. Главное следить за состоянием грунта и обеспечить правильный полив. Дицентру нельзя ни засушивать, ни переливать.

Уход за дицентрой начинается ранней весной, когда первые листья начинают появляться из-под земли. В это время почву нужно слегка разрыхлить и мульчировать. В случае заморозков растение рекомендуется накрыть, иначе молодые побеги могут погибнуть.

Уход за культурой очень прост и заключается в правильном поливе

Продлить цветение дицентры можно постоянно удаляя уже отцветающие соцветия. Когда же куст уже полностью отцветет, увядающие листья необходимо срезать, оставляя маленькие пеньки. На зиму дицентру рекомендуется накрывать 5–8 сантиметровым слоем торфа, если вы разводите ее в северных регионах. В более теплом климате этого делать не нужно, дицентра может запреть.

Создаем условия выращивания

Культура довольно неприхотлива за исключением отдельных видов. Она любит солнечные места с легким притенением. Почва – плодородная, легкая.

На клумбах, которые постоянно освещает солнце, дицентра будет зацветать быстро, но так же стремительно будет и отцветать. В тени, соцветия набирают силу постепенно, цветут долго. Краски яркие и сочные. Поэтому садоводы подбирают светлый участок с притенением.

К почве растение не требовательно — она должна быть легкой и обогащенной органикой, минеральными удобрениями.

Тяжелый грунт разводят песком крупной фракции или торфом. Земля влажная, но не сырая. Дицентра не терпит заболоченности. К подкормкам относится хорошо. Часто культуру высаживают вдоль бордюров или оформляют ей цветники. Дицентра будет расти на практически любом участке сада, главное отвести ей светлое место, влажное и слегка притененное.

Удобрение и подкормка

Ранней весной дицентра нуждается в суперфосфатном удобрении. А когда растение зацветет, рекомендуется подкормить кустики азотосодержащими удобрениями, которые могут продлить время цветения дицентры. А вот осенью под каждый куст удобряют перегной и поливают корни растения настоем навоза. Если вы ухаживаете за дицентрой правильно, она разрастется в большой и красивый куст.

И весной и осенью растение желательно подкармливать

После цветения стала засыхать листва

Когда засыхает листва, это также является нормальным состоянием для дицентры после цветения. Однако стоит понимать, что и жёлтые, и сухие листья могут также указывать на поражение растения болезнетворными микроорганизмами или вредителями, поэтому, если оно наблюдается, необходимо тщательно осмотреть куст, чтобы убедиться, что пожелтение и усыхание — это всё-таки физиологический процесс. В противном случае следует на основе сопутствующих признаков узнать, почему органы дицентры засохли, поставить диагноз и приступить к лечению.

Размножение растения

Размножают дицентру делением и черенкованием. Размножение семенами в открытом грунте практически не приносит никаких результатов. Если семена и дают всходы, что само по себе крайне редкое явление, то зацветают такие кусты только на третий год. Если же вы все-таки решили попробовать и посеять растение в открытый грунт семенами, то делать это лучше всего поздней осенью, а на зиму укройте посевы пленкой.

Деление куста рекомендуют проводить каждые 3-4 года, потому что корни у дицентры, разрастаясь, начинают загнивать. Проводят деление весной, до активного летнего роста и цветения, или осенью, когда они уже завершены. Корни осторожно откапывают и разделяют ножом. Каждая деленка должна иметь по 3–4 хороших побега. Деленки рассаживают сразу в лунки, выкопанные на постоянном месте дальнейшего проживания цветка. Можно высадить сразу несколько деленок в одну лунку, и тогда уже в первый же год цветения у вас будет красивый пушистый кустик.

Корни дицентры

Для черенкования дицентры используют молоденькие побеги и отростки корневой системы до 15 см. Высаживают их чаще всего в тепличку, но если вы решили высадить в открытый грунт, позаботьтесь о том, чтобы почва сохраняла влагу. Для этого можно накрыть место высадки пленкой. Следующей весной укоренившиеся черенки можно перенести на клумбу.

Внимание. Корни дицентры, а у некоторых сортов и другие части растения, ядовиты. Попадание сока дицентры на кожу вызывает раздражения и ожоги. В некоторых случаях отравление может привести к тяжелому поражению центральной нервной системы. Обязательно надевайте перчатки при работе с растением.

Полезные отзывы о выращивании

Всем доброго времени суток! Ни для одного садовода этот цветок не является новинкой. Это уже старожил наших клумб и я с ним знакома с самого детства. Моя бабушка хоть и любила цветы, но все их называла народными названиями. Так вот Диценру она называла «Разбитое сердце». Это название бытует и сейчас и не многие знают ботаническое название этого красавца. Не буду много описывать, информации сейчас предостаточно, только кое-что из своего собственного опыта. Что нужно знать, если вы решили посадить у себя Диценру? Самое первое то, что это растение не переносит застоя воды и сильно влажных почв. Корень у неё очень хрупкий и водянистый, и при избыточной влаге в почве начинает подгнивать во время покоя. А периода покоя у Дицентры много, так как это растение можно отнести к первоцветам. Оно зацветает вместе с тюльпанами, то есть очень рано, и к началу лета уже отправляется в спячку.

Источники

  • https://NaGrunte.ru/cvetok-dicentra
  • https://diz-cafe.com/rastenija/posadka-vyrashhivanie-uxod-za-dicentroy.html
  • https://MegaOgorod.com/atricle/2340-dicentra-razbitoe-serdce-ocharovatelnoe-i-neprihotlivoe-rastenie-dlya-sada
  • https://fermer.blog/bok/cvety-i-rasteniya/cvety/dicentra/15436-dicentra-posadka-i-uhod.html
  • https://zelenyjmir.ru/dicentra/
  • https://chto-posadit.ru/tsvetok-ditsentra-ili-razbitoe-serdtse-posadka-i-uhod-v-otkrytom-grunte-razmnozhenie-i-zimovka/
  • https://naogorode.net/cvetok-razbitoe-serdce-posadka-i-uxod/
  • https://DachaDecor.ru/tsveti/prekrasnaya-ditsentra-sadovoe-voploschenie-razbitich-serdets
  • https://nashgazon.com/tsvety/klumby/ditsentra-posadka-i-uhod.html

[свернуть]

Болезни и вредители дицентры

Болеет дицентра редко, благодаря своему высокому иммунитету. Однако окончательно возможность заболеваний и поражений вредителями исключать нельзя. Из самых частых заражений можно выделить табачную мозаику и кольцевую пятнистость. Определить эти болезни легко по внешнему виду листьев: молодые покрываются полосами и пятнами, а более зрелые становятся похожи на листья дуба, известные своим рисунком в виде вытянутых колец.

Существует и вероятность заболевания микроплазменной болезнью. В этом случае цветки дицентры становятся желтыми или зелеными, и их рост прекращается.

Листья дицентры, пораженные вирусом табачной мозаики

Чтобы предупредить эти заболевания:

  • за месяц до посадки растений рекомендуется обработать почву 5%-м раствором формалина;
  • посаженые кусты регулярно обрабатывать от тли, являющейся переносчиком заболеваний;
  • своевременно уничтожать сорняки вокруг кустов.

Дицентра в ландшафтном дизайне

Благодаря своему оригинальному виду, применяется дицентра в ландшафтном дизайне очень широко. Она великолепно смотрится в сочетании с медуницей и купеной, а соседями по миксбордеру могут стать белые нарциссы, тюльпаны, хосты и гиацинты.

Совет. Попробуйте составить композицию из разных видов папоротника и дицентры в тенистом месте.

Невысокие сорта дицентры идеально подойдут для смешанных посадок и бордюров, а также станут украшением рокария. Рослая дицентра великолепная лучше всего выглядит в «сольных номерах». Многие цветоводы хвастают фото с роскошной диментрой, высаженной в большие керамические вазоны. Бродяжную дицентру лучше всего использовать для декорирования альпийских горок и склонов.

Дицентра в ландшафтном дизайне

Выращивание дицентры все больше приобретает популярность у цветоводов. Этот необычный цветок, отлично приживающийся в открытом грунте, уход за которым, кроме всего прочего, не составит никакого труда, способен привнести оригинальности не только в ландшафтный дизайн. Из срезов этих цветов можно составить прекрасные композиции, способные добавить красок в любое событие и сохранить о нем память в ярких праздничных фото.

Что посадить рядом с дицентрой

В компаньоны дицентре следует подбирать растения, которые имеют с ней схожие требования к условиям произрастания. Это должны быть культуры, хорошо растущие в тени, в лёгких, плодородных грунтах.

Ландшафтные дизайнеры предпочитают использовать дицентру в одних композициях с медуницей, купеной, нарциссами, тюльпанами, хостами, гиацинтами, папоротником. Красиво смотрится этот цветок рядом с хвойниками, особенно с можжевельником, туей. Хорошими соседями также являются розы и пионы.

Дицентра: фото

Кадры — Бесстыдники — 9 сезон, 11 эпизод — «Бродяжные игры» (The Hobo Games)
1500×843

Кадры

Постеры

Съёмки

Промо

Скриншоты

Обложки

Фан-арт

Все фотоУильям Х. Мэйси — Френк ГаллагерЭмми Россам — Фиона ГаллагерДжереми Аллен Уайт — Лип ГаллагерКамерон Монахэн — Йен ГаллагерЭмма Кинни — Дебби ГаллагерИтан Каткоски — Карл ГаллагерБренден Симс — Liam GallagherКристиан Айзиа — Liam GallagherНоэль Фишер — Mickey MilkovichШанола Хэмптон — Вероника ФишерЭми Смарт — Jasmine HollanderДермот Малруни — Sean PierceДжессика Зор — NessaДжастин Чатвин — СтивРоберт Неппер — RodДжоан Кьюсак — Sheila JacksonШерилин Фенн — QueenieДжейн Леви — Mandy MilkovichКэти Сагал — Dr. Ingrid JonesТейлор Кинни — Craig HeisnerСтив Хоуи — Kevin BallЛуиза Флетчер — Peg GallagherБояна Новакович — Bianca SamsonКэмерон Ричардсон — CherylЛуис Гусман — Mikey O’SheaМаргерит Моро — LindaСаша Александер — Helene RunyonМэдисон Девенпорт — EthelХлоя Уэбб — Monica GallagherДжейк Макдорман — Mike PrattЛаура Уиггинс — Karen JacksonБрэдли Уитфорд — Abraham PaigeДжоэль Мюррей — Eddie JacksonДжеймс Волк — AdamГарри Хэмлин — Lloyd ‘Ned’ LishmanЗак Макгоуэн — Jody SilvermanПавел Лычников — YvonДженнифер Бини Тейлор — Anne SeeryДичен Лакмэн — AngelaЛаура Серон — Celia DelgadoДав Камерон — Holly HerkimerЭмма Гринвелл — Мэнди МилковичСэмми Ханратти — KassidiЭмили Бергл — Sammi SlottАлисия Коппола — SueБэрри Слоун — RyanСтефани Фантоцци — EstefaniaКейко Аджена — Brittany SturgessЭвер Кэрредин — ErikaЭнди Бакли — RandyШэрон Лоуренс — MargoКейт Майнер — Tami TamiettiАлан Розенберг — Professor YouensДжефф Кобер — JupiterТимоти В. Мерфи — VladПедж Вахдат — KashДжун Скуиб — EttaТайлер Мур — Tony MarkovichЭлизабет Родригес — Faye DonahueВанесса Белл Кэллоуэй — Carol FisherКерри О’Мэлли — KateЭлиз Эберли — Sandy MilkovichНиколь Блум — AmandaСкотт Майкл Кэмпбелл — BradДэн Лория — Mo WhiteКристиан Клименсон — Christopher CollierДжеймс Аллен МакКьюн — Matty BakerАрден Майрин — Dollface DoloresИсидора Горештер — СветланаЧет Хэнкс — CharlieНил Бледсо — Max WhitfordГабриэль Уолш — TanyaДжордж Уайнер — Board MemberДэннис Кокрум — Терри МилковичЗак Перлман — NeilТокс Олагундойе — Leesie JanesДэвид Уэллс — Father PeteРичард Флуд — Ford KelloggНик Гелфусс — Robbie PrattЭшли Вуд — BeverlyМайкл Патрик Макгилл — ТоммиЗэйн Эмори — SimonДжульетт Анджело — GenevaПерри Мэттфелд — MelДжесс Габор — Kelly KeefeМэдисон Ротшилд — MollyНикки Корба — Little HankКендес Дин Браун — Alana MurphyТина Ивлев — Freelania AlexeyevichКеллен Майкл — Chuckie SlottРуби Модайн — SierraДжим Хоффмастер — KermitСтив Кази — Gus PfenderПитер Макон — Dominique’s FatherЛеви Трэн — EddieКэролайн Чои — Sister FrancesЭдди Альфано — K.J.Эллиот Флетчер — TrevorЛюка Ориел — DerekАксель Уайтхед — DavisПейтон Эшбрук — RyanЗак Вилла — DaxДжером Ро Брукс — Black ManДжек Картер — StanКупер Дж. Фридман — LucasПитер Райдер — FarhadАнтони Алаби — MaVarПатрик Дэвис — JasonПэрис Ньютон — Franny GallagherМика Коэн — Jeff MurphyСкарлет Спенсер — XanМигель Исагирре — PacoДэвид Брэкетт — DuranЧикита Фуллер — YolandaVictor Onuigbo — NickБекка Блэкуэлл — Father MurphyМайкл Коната — TitoПрэсли Шрайдер — FrannyМайкл ПровостБретт ГипсонЛайла АлизадеБоб СагетДжеми АндерсонКортни КоксКарл В. КрадапТерренс ТерреллГленн ПламмерРэй ЛаскаБентон ДженнингсАлекс БраунБрэдли ДоддсМайкл ДеМаркоЭрик НьюнэмХеди БаррессОдри ВасилевскиЖан ХоагБилл КалменсонКевин БоллДжейкоб МурДжонатан АйслиДжеймс АлленМустафа ЖакирВаленте РодригесСаачикоКэролин ХеннесиЭнн ДжонсонЙен Скотт РудольфБонни МорганСайда Аррика ЭкулонаИра ЭмиксАнил КумарИвэн О’ТулСкарлет ФернандесДжонатан ЧейзПол КэсселТьерра Амира ДжонсКристофер АвилаMiles DausuelБрент МакГрегорБлейк БойдРикардо УолкерУилсон КрусДжордан КернсЧэд ЧэмберсДжейсон АнтунРик ФоксБретт ДавернДжи Янг ХаньФото без разметки

Дицентра, размножение, выращивание, уход, примеры ландшафтного дизайна, фото и видео.

Дицентра в саду.

Немного истории

Пышноцветущие розы, гладиолусы и пионы – это замечательно. Все эти растения выглядят довольно традиционно, их внешний вид знаком каждому любителю цветов. Почему бы не оживить привычность чем-то оригинальным и нестандартным? Такая мысль наверняка приходит в голову любому садоводу. Дицентра внесет в облик участка неповторимую нотку и украсит сад своими цветами до середины лета.

Латинское название растения употребляется нечасто, люди придумали более популярные и понятные варианты: «двушпорец», «разбитое сердце», изобретательные французы называют цветок «сердечко Жанетты», практичные немцы – «цветок сердца», жители Туманного Альбиона – «дама в ванной», другие европейские жители – «замки и ключи», «цветок-лира». Родина культуры – Япония, в европейскую часть континента она попала лишь в начале девятнадцатого века и сразу же завоевала сердца вельмож и аристократов. За изысканность дицентру тут же стали называть великолепной и превосходной, исключительной и просто красивой, все эти прилагательные закрепились в названиях сортов. Растение может быть разной высоты, по этой причине оно хорошо выглядит как в центре композиции, так и по краям или вдоль бордюрной посадки.

Розовая дицентра с голубовато-зеленой листвой.

Почва, посадка, уход

Растение легко переносит тяготы садовой жизни, тем не менее, место для высадки лучше подготовить с осени. На мало освещенной стороне бутоны распускаются хуже, но дицентра готова расти и в тени деревьев.

Выбранный участок необходимо хорошо перекопать на глубину до 40 см, добавить перегной из расчета: 3 кг на квадратный метр поверхности. Можно внести комплексное универсальное удобрение. После начала цветения дицентру подкармливают еще три-четыре раза за сезон. Такой уход гарантирует правильное развитие и буйное цветение. После полива или дождя грунт вокруг кустов следует взрыхлить, чтобы не допустить образование плотной корочки. Делать это надо аккуратно: корни «разбитого сердца» находятся совсем близко от поверхности. Лучше это делать с помощью небольшого садового трезубца.

Требования к почве: она должна быть легкой и хорошо пропускать влагу и воздух. Тяжелый, глинистый грунт можно разбавить торфом или речным песком. Опытные садоводы делают на зиму в лунках «пирог» из камыша или сухой соломы, чередуя её с землей.

Способы размножения дицентры

Существуют три способа размножения этого интересного растения: семенами, надземными ростками, делением корневища. Первый из перечисленных – самый ненадежный и трудоемкий: дицентра образует небольшое количество семян, а некоторые сорта в умеренных широтах их не дают вообще. Самый оптимальный способ размножения: деление корневища или отсадка побегов.

Деление корневищем

Производить деление растения лучше к концу лета, когда надземные побеги отомрут. Корневище подкапывают очень аккуратно, затем вынимают из земли и подсушивают. Вялые части становятся эластичными и менее ломкими. Корень разделить, на каждом отрезке должно остаться по три-четыре почки. Посадочный материал зарыть в грунт в полутени и хорошо полить. Во избежание болезней срезы посыпать золой. Укорененные отростки пересаживают на клумбу, на постоянное место. Процедуру деления производят не чаще одного раза в пять-шесть лет.

Самый надежный способ размножения — деление корневищем.

Лучшее время для пересадки «разбитого сердца» – весна. Нужно выбрать момент, когда побеги еще не «проснулись» или только что пошли в рост.

Порядок высадки:

  • Вырыть на клумбе небольшие лунки на расстоянии 30 – 40 см.
  • В каждую ямку положить по три-четыре деленки.
  • Засыпать землей, утрамбовать.
  • Полить теплой водой, её можно согреть на солнце.

Размножение черенками

Операцию проводят весной, необходимо разгрести грунт у основания куста и срезать острым ножом части растения с «пяточкой». Подержать черенки в стимуляторе в течение суток, затем высадить во влажную почву и накрыть тепличной пленкой. Корни должны появиться в течение месяца, а на постоянное место ростки высаживают только через год.

Выгонка в помещении

Для выгонки в августе корневища выкапывают и высаживают в горшки или вазоны. Растение должно находиться в темном и холодном помещении при температуре 1 – 2 градуса. Корневище не должно пересохнуть, дицентру регулярно поливают. Для того, чтобы растение «проснулось», его ставят на свет.

Особенности ухода

Растение хорошо цветет как в тени, так и на солнце, но на открытой местности бутоны «разбитого сердца» рано распускаются и отцветают, в тени эти процессы протекают медленнее, но цветы получаются крупнее и ярче.

Дицентра в ландшафте.

Дицентра любит каменистые и песчаные почвы, одно из удачных мест для расположения – склоны вдоль тропинок, выложенные кирпичом или камнем.

  • Под верхним плодородным слоем можно расположить дренаж из керамзита, крупного речного песка или гравия.
  • Насыщенные цветы можно получить, если подкормить растение весной суперфосфатом. Даже после окончания цветения нужно внести под корень азотные удобрения для правильного формирования новых почек.
  • Сильное и внезапное понижение температуры может отрицательно сказаться на растении, его лучше укрыть нетканым материалом.
  • Отцветшие кисточки лучше вовремя удалить: срок цветения других веток продлится.
  • Надземную часть удаляют с приходом осени, пеньки – не выше 5 см.
  • Переувлажненный грунт может способствовать загниванию, для высадки лучше выбрать приподнятые места или сделать насыпи искусственно, оборудовать канавки.
  • В жару полив проводят чаще, для защиты от палящего солнца используют перегной или торф: его выкладывают плотным слоем в основании дицентры.

Необходимо помнить: корни дицентры содержат ядовитые вещества, работы с ними нужно проводить в перчатках.

Популярные сорта

Дицентра великолепная

Из всех разбитых сердец это – самое крупное. Взрослый экземпляр растения выглядит как пышный, ажурный, густо усыпанный цветами полноценный куст. Самый распространенный цвет – розовый, но есть растения и с белыми цветками, которые ниже ростом и менее декоративны.

Дицентра великолепная.

Дицентра красивая

Миниатюрный кустарник, высота – до 30 см. Цветки – небольшие, изящные, нежно-белые или ярко-пурпурные. Период цветения – с ранней весны и до конца лета. Листва некоторых сортов покрыта серебристым пухом. Лучшее применение в ландшафтном дизайне – оформление альпинариев и бордюров. Этот вид дицентры дает семена.

Дицентра красивая, сорт «Аврора».

Дицентра исключительная или превосходная

Маленький рост, до 25 см, листва – голубовато-зеленая, напоминает по форме папоротник. Соцветия – розовые, белые, пурпурные, их не так много, как на других видах, растение поддается зимней выгонке. Дицентра превосходная идеально подходит для декора рокариев и альпийских горок, хвойных посадок.

Дицентра превосходная.

Дицентра вьющаяся или лазающая

Результат работы селекционеров, однолетник, родиной которого являются Гималаи. Это не куст, а лиана длиной до двух метров, цветет желтыми бутонами. Такой вид сложнее вырастить, он требует теплого климата и совершенно не переносит холодов.

Дицентра вьющаяся, сорт «Золотые слезы».

Дицентра бродяжная

Мини-кустики до 20 см в высоту, корни – короткие, цветки – крупные, но редкие, красные, розовые или белые. Цветет растение с июля по сентябрь. Легко переносит похолодания, хорошо себя чувствует в умеренных широтах. Любит щебень и камни, песок. Дицентру бродяжную высаживают на склонах и насыпях.

Дицентра бродяжная.

Разбитое сердце – универсальный цветок, который одинаково хорош и для групповых, и для одиночных высадок. Низкие сорта буквально созданы для украшения газонов, рокариев и альпинариев, вечнозеленых кустарников, высокие – для создания многоуровневых цветников возле дома.

Болезни и вредители

Дицентра практически не поражается болезнями, устойчива к вредителям, исключение может составить тля, цикада, кольцевая пятнистость. Для предохранения растения от вредителей его нужно своевременно пропалывать.

Фото дицентры и примеры ландшафтного дизайна

Видео о выращивании дицентры

Понравилась статья? Легко поделиться закладкой с друзьями, в соц. сетях:

Москва «объективная»

Здесь всего три номинации: «События и повседневная жизнь», «Архитектура» и «Лица». Именно этим ограниченным набором номинаций и московской тематикой «Серебряная камера» отличается от своего прямого конкурента, журналистского конкурса «Интерфото». Понятно, что разделение репортажей по номинациям очень условное: куда, например, поместить серию снимков, рассказывающих о сносе гостиницы «Москва»: в «события» или в «архитектуру»?! Так и получается, что главный герой прошлогодних фотосессий – скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» – засветился сразу в двух разделах: и как архитектурный символ Москвы, и как арена активных действий. Кстати, за демонтажем этого последнего символа соцреализма следили десятки камер.

Стоит отметить сразу два важных сдвига, произошедших за год в московской фотографии. Во-первых, в экспозиции сильно поубавилось бомжей, беспризорников, панков и прочих маргиналов, которых так любили перестроечные фотожурналисты. Даже там, где встречаются, например, бомжи или беспризорники, в номинации «Лица», их образы исполнены лиричности и названы они любовно «Бродяжные».

В этом году сильно похорошел конкурс на звание лучшей съемки архитектуры: конечно, типично мэрско-открыточных изображений здесь, как и прежде, достаточно, однако планку держат виды скромных московских уголков, неприметные детали или курьезы столичных улиц. В то же самое время очень обеднел раздел «События»: такое ощущение, что фотографы, снимавшие террористический захват «Норд Оста», – именно эти снимки в прошлом году занимали почти весь верхний этаж МДФ, уже не испытывают желания делать такие же шокирующие и актуальные репортажи. Москва прошлого года получилась мирной, домашней и камерной. Единственное, что всерьез настораживает в столичной «повседневности», – демонстрации фашистов, которые зафиксированы сразу в двух фотосериях. Однако самыми шокирующими снимками выставки-конкурса оказались кадры, рассказывающие о родах в ванной: окровавленный ребенок с еще не перерезанной пуповиной на руках усталой матери. Большинство конкурсантов решили сыграть на том, «что ближе к телу», на задушевности и простоте: здесь и растрепанные манекенщицы, выглядывающие из-за кулис показов Недели высокой моды, и случайные прохожие, отражающиеся в витринах бутиков, и, наконец, один день из жизни некой девочки Параши. По сути дела из «Серебряной камеры» исчезла репортажность: конкурс все больше дрейфует к чистому искусству.

Еще одно нововведение конкурса: все фотографии на выставке анонимные. Так, по мысли кураторов, выбор победителей будет объективней. Правда, рука мастеров (того же Мухина или Ахломова) узнается профессионалами сразу. Для сторонних зрителей все кадры – части одной хроники. Вплоть до середины февраля каждый посетитель Московского дома фотографии вместе с жюри может принять участие в выборе лучшей серии. Победителям в феврале вручат по 5 тысяч долларов и массу призов от спонсоров.

Бывший бездомный фотограф о том, как (и не стоит) фотографировать бездомных

Фотограф Роберт Шульц, который в 2001 году был бездомным и несколько месяцев жил на улице, объясняет этические проблемы фотографирования бездомных и указывает хорошие и плохие примеры фотопроектов о них.

ПДН: Как поживают бездомные под пристальным вниманием фотожурналистов?
Роберт Шульц: Одна из проблем, с которыми постоянно сталкиваются бездомные, заключается в том, что они [видятся] как монолитная группа с общим опытом и повествованием.Это неправда, как не было бы и для любой другой группы. Но если бы мне пришлось дать лаконичный ответ на вопрос, я бы сказал: очень плохо. С оговоркой, что мой опыт не является универсальным, самая большая трудность, с которой я столкнулась, будучи бездомной, заключалась в психологической травме жизни полностью на публике.

У меня было преимущество в том, что я был молод, здоров и здоров физически и умственно, и всего несколько месяцев я жил на улице. [Итак] самая большая травма, которую я извлек, была не из-за физического износа, а из-за того, что меня постоянно видели, и у меня не было возможности остаться незамеченной.Когда вы добавляете к этому миксу камеру [то есть начинаете фотографировать бездомных], это чревато проблемами, не только [проблемами] согласия, но и сочувствием и сотрудничеством. Быть осмотренным 100 процентов времени, быть увиденным 100 процентов времени – это тяжело. (Узнайте больше о том, как Шульц изображает бездомных на PDN Pulse.)

Фон

Ли Джеффрис родился 6 мая 1971 года в Манчестере, Англия. Он не рос в окружении фотографии или любого другого творчества – скорее наоборот.

Его дядя был бухгалтером, у него был хороший дом, машина и стабильная жизнь, что вдохновило Ли на выбор карьеры бухгалтера.

Фотография пришла в его жизнь случайно, когда ему было уже 35 лет.

В то время у него был велосипедный бизнес, и ему нужно было фотографировать свои велосипеды, поэтому он впервые взял камеру.

Уличная фотография – поиск «Потерянных ангелов»

Отношения

Джеффриса с уличными портретами начались в 2008 году, когда он взял свою камеру и ушел.

Основная причина, по которой он пошел стрелять в людей, заключалась в том, что он чувствовал себя одиноким внутри, а окружение людей помогало изменить это чувство.

По его словам, чем больше отношений он заводил с бездомными, тем менее одиноким он себя чувствовал, поэтому его фотографическая деятельность в какой-то момент заключалась не в том, чтобы что-то отдавать, а в том, что-то забирать.

Первым портретом, который он сделал, была девушка в спальном мешке на улице Лондона. Ей было всего 18 лет, и она начала кричать на Ли, так что ему стало неловко.

В этот момент он мог бы уйти, но вместо этого сел рядом с ней и начал говорить.

Этот новый опыт полностью изменил его жизнь – он знал, что сделает больше портретов бездомных и создаст другой взгляд на уличную фотографию.

Создавая портреты бездомных, Ли хотел копнуть немного глубже и сначала узнать их, установить с ними связь и, возможно, даже помочь им изменить их сложную ситуацию.

В начале Джеффрис не знал, к чему приведет его фотография, но его перспектива заключалась в том, чтобы заняться фотографией с социально ответственным отношением.

Одна из главных причин успеха Ли в поимке бездомных заключается в том, что он не боится оказаться в их окружении.

По его словам, если вы уважаете человека, независимо от его социального положения, он будет уважать вас в ответ, а это ключ доверия, с помощью которого вы можете создать определенную атмосферу для создания хорошего портрета.

Он понимает, что возможность ловить людей не давалась сама собой, нужно приложить усилия и заслужить ее.

Именно поэтому его портреты выглядят так завораживающе – видна каждая морщинка, волосы и особенно глаза человека, что помогает понять, что все мы живые люди.

Ли объясняет, что сама картина является результатом процесса связи с незнакомцами. Он также рассказывает о чувствительности к людям, говоря, что если его фотография не заставляет его плакать, значит, она недостаточно хороша.

Жизнь как бомж большую часть времени находится под влиянием огромной боли, с которой человек борется, которую конкретный человек не осознает, например, посттравматический опыт солдата.

Ли Джеффрис выпустил свою первую книгу «Потерянные ангелы» в 2013 году, куда он поместил свои портреты бездомных, снятые за пять лет.

После 15 лет создания фотографий он считает, что фотография — это путешествие, которое не происходит сразу.

Проект Армии Спасения

Даже фотография для Джеффриса не является его основным занятием в жизни, из-за его уникального взгляда он делает и специальные проекты.

Помимо различных аукционов, на которых он продает свои портреты и собирает деньги для бедных, благотворительная организация Шведская армия спасения пригласила Ли создать портреты для своей кампании.

Этой кампанией они хотели помочь бездомным в Стокгольме. Ли снял десять портретов, из которых организация выбрала три и начала продавать свои репродукции, все деньги с которых пошли непосредственно на благотворительность.

Три основные картины были очень популярны и были показаны по всей Швеции, поэтому идея Джеффриса заключалась в том, чтобы в будущем создать еще более масштабные кампании для США или Франции.

Синергия

В 2016 году Ли сотрудничал с французским уличным художником Джефом Аэрозолем — их проект под названием «Синергия» выставлялся во Французской художественной студии в Лондоне.

Во время этого проекта Джеф интерпретировал картины Ли по-своему, дорисовывая некоторые дополнительные детали.

«Ли Джеффрис: портреты» Книга

В 2019 году Ли Джеффрис выпустил свой второй альбом портретов, который создавался на протяжении десяти лет.

На 220 страницах зритель мог увидеть разные забавные, грустные, но самое главное – вдохновляющие истории из Европы и США, проиллюстрированные впечатляющими авторскими фотографиями.

Фильмы

Поскольку Ли много времени проводил в окружении бездомных, он снимал и их.В этих видеороликах зритель может увидеть необработанные сцены повседневной жизни разных людей на улице.

Ли Джеффрис фигурирует в нашей статье о самых влиятельных современных фотографах.

Официальная страница Ли Джеффриса:

Latest

Фон

Ли Джеффрис родился 6 мая 1971 года в Манчестере, Англия. Он не рос в окружении фотографии или любого другого творчества – скорее наоборот.

Его дядя был бухгалтером, у него был хороший дом, машина и стабильная жизнь, что вдохновило Ли на выбор карьеры бухгалтера.

Фотография пришла в его жизнь случайно, когда ему было уже 35 лет.

В то время у него был велосипедный бизнес, и ему нужно было фотографировать свои велосипеды, поэтому он впервые взял камеру.

Уличная фотография – поиск «Потерянных ангелов»

Отношения

Джеффриса с уличными портретами начались в 2008 году, когда он взял свою камеру и ушел.

Основная причина, по которой он пошел стрелять в людей, заключалась в том, что он чувствовал себя одиноким внутри, а окружение людей помогало изменить это чувство.

По его словам, чем больше отношений он заводил с бездомными, тем менее одиноким он себя чувствовал, поэтому его фотографическая деятельность в какой-то момент заключалась не в том, чтобы что-то отдавать, а в том, что-то забирать.

Первым портретом, который он сделал, была девушка в спальном мешке на улице Лондона. Ей было всего 18 лет, и она начала кричать на Ли, так что ему стало неловко.

В этот момент он мог бы уйти, но вместо этого сел рядом с ней и начал говорить.

Этот новый опыт полностью изменил его жизнь – он знал, что сделает больше портретов бездомных и создаст другой взгляд на уличную фотографию.

Создавая портреты бездомных, Ли хотел копнуть немного глубже и сначала узнать их, установить с ними связь и, возможно, даже помочь им изменить их сложную ситуацию.

В начале Джеффрис не знал, к чему приведет его фотография, но его перспектива заключалась в том, чтобы заняться фотографией с социально ответственным отношением.

Одна из главных причин успеха Ли в поимке бездомных заключается в том, что он не боится оказаться в их окружении.

По его словам, если вы уважаете человека, независимо от его социального положения, он будет уважать вас в ответ, а это ключ доверия, с помощью которого вы можете создать определенную атмосферу для создания хорошего портрета.

Он понимает, что возможность ловить людей не давалась сама собой, нужно приложить усилия и заслужить ее.

Именно поэтому его портреты выглядят так завораживающе – видна каждая морщинка, волосы и особенно глаза человека, что помогает понять, что все мы живые люди.

Ли объясняет, что сама картина является результатом процесса связи с незнакомцами. Он также рассказывает о чувствительности к людям, говоря, что если его фотография не заставляет его плакать, значит, она недостаточно хороша.

Жизнь как бомж большую часть времени находится под влиянием огромной боли, с которой человек борется, которую конкретный человек не осознает, например, посттравматический опыт солдата.

Ли Джеффрис выпустил свою первую книгу «Потерянные ангелы» в 2013 году, куда он поместил свои портреты бездомных, снятые за пять лет.

После 15 лет создания фотографий он считает, что фотография — это путешествие, которое не происходит сразу.

Проект Армии Спасения

Даже фотография для Джеффриса не является его основным занятием в жизни, из-за его уникального взгляда он делает и специальные проекты.

Помимо различных аукционов, на которых он продает свои портреты и собирает деньги для бедных, благотворительная организация Шведская армия спасения пригласила Ли создать портреты для своей кампании.

Этой кампанией они хотели помочь бездомным в Стокгольме. Ли снял десять портретов, из которых организация выбрала три и начала продавать свои репродукции, все деньги с которых пошли непосредственно на благотворительность.

Три основные картины были очень популярны и были показаны по всей Швеции, поэтому идея Джеффриса заключалась в том, чтобы в будущем создать еще более масштабные кампании для США или Франции.

Синергия

В 2016 году Ли сотрудничал с французским уличным художником Джефом Аэрозолем — их проект под названием «Синергия» выставлялся во Французской художественной студии в Лондоне.

Во время этого проекта Джеф интерпретировал картины Ли по-своему, дорисовывая некоторые дополнительные детали.

«Ли Джеффрис: портреты» Книга

В 2019 году Ли Джеффрис выпустил свой второй альбом портретов, который создавался на протяжении десяти лет.

На 220 страницах зритель мог увидеть разные забавные, грустные, но самое главное – вдохновляющие истории из Европы и США, проиллюстрированные впечатляющими авторскими фотографиями.

Фильмы

Поскольку Ли много времени проводил в окружении бездомных, он снимал и их.В этих видеороликах зритель может увидеть необработанные сцены повседневной жизни разных людей на улице.

Ли Джеффрис фигурирует в нашей статье о самых влиятельных современных фотографах.

Официальная страница Ли Джеффриса:

Latest

Facebook:

https://www.facebook.com/LeeJeffriesphotographer/timeline

Инстаграм:

https://www.instagram.com/lee_jeffries/

Родственные

Почему фотографирование бездомных на публике может вызвать напряжение

Моя просьба о сочувствии к бездомному, напавшему на двух женщин в центре Далласа в прошлое воскресенье, задела за живое.

По большей части это было обнадеживающе, хотя есть несколько читателей, которые до сих пор думают, что я «бессердечный либерал», потому что я хочу, чтобы мы все добивались большего благодаря менее удачливым.

О, хорошо. Меня называли и похуже.

Но я также, возможно, наткнулся на больное место, которое стоит изучить: фотографирование бездомных. Несколько человек написали по электронной почте или позвонили, чтобы сказать, что они тоже столкнулись с бездомными из-за того, что снимали видео или фотографировали.

Полиция говорит, что, возможно, именно это привело 22-летнего Брандена Холберта в ярость в воскресенье днем, когда он начал кричать на трех женщин.Затем Холберт погнался за двумя женщинами и загнал их в угол в лифте здания, где, по словам властей, полоснул их перочинным ножом.

По данным полиции, у Холберта в анамнезе были психические заболевания и злоупотребление психоактивными веществами — две проблемы, от которых страдают очень многие из тех, кто живет на улицах Америки.

В любом случае, я упомянул, что у меня тоже была страшная стычка с бездомным.

Пока я фотографировал на мобильный телефон бездомных, стоящих и растянувшихся на тротуаре возле бесплатной столовой в центре города, один из них сердито подбежал ко мне.«Прекрати меня фотографировать», — неоднократно кричала она.

Я попятился, но женщина продолжала идти, размахивая полиэтиленовым пакетом в руке. Не зная, что она может делать дальше, я поспешила к своему фургону и уехала.

Я чувствовал себя ужасно, потому что не хотел, чтобы она подумала, что я пытаюсь ее пристыдить или проявить неуважение. Я делал фотографии, чтобы показать своим детям, которых я надеюсь вскоре привлечь к проектам по оказанию помощи бездомным, природу проблемы бездомных и почему мы все должны внести свой вклад, чтобы помочь.

Большинство людей, вероятно, сделали бы то же, что и я: ушли, чтобы избежать конфронтации.Но один человек, Стив Макклюер, пошел другим путем.

Я попросил у 73-летнего Макклюера разрешения поделиться своей историей, потому что она говорит о частом напряжении между бездомными и любопытными гражданами с камерами. Вот что случилось с МакКлюром:

Я стоял через дорогу от приюта на Остин-стрит и фотографировал очереди людей, ожидающих входа.  Один из мужчин увидел меня и бросился ко мне с хмурым лицом и сложенный вдвое кулак. К нему присоединились еще двое мужчин.Мне было страшно, но я стоял на своем.

«Эй, ты меня фотографируешь?» — спросил он.

— Нет, — спокойно сказал я. «Я фотографирую приют на Остин-стрит». Это его не успокоило.

«Зачем ты это делаешь?

«Потому что я готовлю презентацию для городского совета.»

Это заставило его задуматься.

«Потому что им нужно сделать больше для этих людей, для всех вас.»  Его хмурый взгляд сменился любопытством, а кулак расслабился.

«Как это?»

«Вот,» сказал я. взято.  «Видите? Без лиц.»

«Вы имеете в виду, что вы один из нас?»

«Нет, не совсем так. Я волонтер здесь. Видите?»  Я показал ему свой значок добровольца.

«О».  Напряжение покинуло его тело, и он на самом деле улыбнулся.  «Вы часто это делаете?»

«Нет, но я пишу книгу о будучи бездомным, поэтому я пытаюсь собирать истории.У каждого есть история».

В течение следующих 15 минут эти мужчины делились со мной своими историями.  Мы смеялись и пожимали друг другу руки.  Полчаса спустя мы снова встретились, когда они прошли через очередь на регистрацию, где я находился. Мы улыбались и смеялись, как старые друзья.

Все могло быть по-другому.  Они не привыкли к уважительному отношению.  Но, в конце концов, они такие же люди, как и все мы, только с разными историями.

Макклюер, менеджер по маркетингу на пенсии, который живет в Крайнем Севере Далласа, сказал, что он чувствителен к одной из ключевых причин или условий бездомности: психическому заболеванию.

«Но быть психически больным редко означает быть жестоким», — написал он. «Чаще всего это означает депрессию, печаль, одиночество, страх, отчаяние. И да, злость. Разве ты не рассердишься?»

Мало того, что слишком много государственных политик криминализирует бездомность, например, местные постановления, запрещающие попрошайничать или запрещающие кемпинг в общественных местах, бездомные по всей стране часто становятся жертвами преступлений на почве ненависти.

«Предоставление временного жилья, еды или молитвы может помочь на данный момент.Но лечение симптомов почти никогда не изменит жизнь, — писал МакКлуер. — Нам необходимо обеспечить образование, профессиональную подготовку, базовые навыки социального поведения, медицинское обслуживание, реабилитацию от наркомании, психологическое консультирование… и любовь».

Мы также должны видеть и уважать бездомных как людей, независимо от того, какой багаж они несут. Это включает в себя понимание того, как наше поведение может повлиять на их

Извините, мы не распознали ссылку, которую вы пытались вставить

Ларри Джеймс , исполнительный директор CitySquare, некоммерческой организации, находящейся на переднем крае борьбы с бедностью в Далласе, сказал, что те, кто фотографирует бездомных или нарушает физические границы, могут не думать, что делают что-то провокационное.

Ларри Джеймс (Том Фокс / Штатный фотограф
)

Но для людей, которые и так живут на маргинале, это очередное унижение.

С этой целью, сказал Джеймс, он перестал приглашать людей на экскурсию по 50 коттеджам к югу от центра города, которые его агентство недавно построило для хронически бездомных.

«Это не зоопарк», сказал Джеймс. «Это район… Поэтому, если вы не приглашены арендатором или жителем, мы не позволим людям вторгнуться в их сообщество».

Вот ключ: мы должны смотреть на бездомных, как на отражение самих себя, и говорить: «Туда, но по милости Божьей, иди я.»

Фотограф фотографирует бездомного и понимает, что это ее давно потерянный отец / AdMe.ru мужчин как ее собственный отец, которого она не видела много лет, с тех пор как ее родители развелись.

Мы в AdMe.ru были очарованы этой историей и очень хотим рассказать о ней нашим читателям.

Диане Ким было всего 5 лет, когда ее родители развелись и ее отец стал тем, кого она называла «отсутствующим». Маме Ким пришлось нелегко, она моталась между родственниками и друзьями со своей маленькой девочкой, иногда оставалась в парках или ночевала в их машине. Но Ким смотрела на этот опыт как на шанс развить свои навыки выживания.

У отца Ким была фотостудия, и она сказала, что ее интерес к фотографии начался с него. Она начала фотографировать бездомных, когда училась в колледже, в качестве проекта, и продолжала, даже когда стала профессиональным фотографом.Этот проект был очень близок ее сердцу, вероятно, из-за ее тяжелого детства и того факта, что она могла понять их чувство забвения.

Во время фотосъемки на улицах Гонолулу она поняла, что один из бездомных, которых она фотографировала, на самом деле был ее собственным отцом. Она пыталась с ним поговорить, но он был в очень плохом состоянии, физически и морально, поэтому отказывался даже разговаривать с молодым фотографом. Она несколько раз подходила к нему, пытаясь привлечь к себе внимание, но безуспешно.Он даже не взглянул на нее.

Несмотря на то, что ее отец отказался признать ее, она никогда не сдавалась. Она приходила к нему снова и снова и пыталась поговорить с ним, надеясь получить ответ. И фотография. Ким было тяжело видеть своего отца в такой плохой форме и не иметь возможности что-либо с этим поделать. Смотреть на него через объектив камеры было ее способом оставаться рядом с ним. В каком-то смысле она все еще была со своим отцом.

Фотография — это гораздо больше, чем просто замороженные изображения, когда она делается со страстью, как у Ким.Он также передает чувства и эмоции. Это почти ирония, что отец Ким передал этот интерес к фотографии своей дочери, когда у него была своя студия, и тогда фотография стала тем мостом, который в конечном итоге соединил их.

Однажды у отца Ким случился сердечный приступ на улице, и кто-то вызвал скорую помощь. Находясь в больнице, выздоравливая после сердечного приступа, он начал лечиться и от своего психического расстройства. Это может прозвучать очень странно, но сердечный приступ фактически спас ему жизнь, и человеку, который звал на помощь, конечно.

Правильное лечение имело огромное значение, и состояние Ким значительно улучшилось. Теперь он и его дочь каждый день работают над построением своих отношений и занимаются обычными делами родителей и детей, которых они не делали в прошлом, например, вместе ходят в кино, катаются на машине или просто гуляют по пляжу.

«Эта история не только моя… это история каждого… мы все, наверное, знаем кого-то, кто либо был бездомным, либо сейчас является бездомным. Я надеюсь, что это поможет продолжать гуманизировать бездомных в нашем сообществе», — говорит Ким.

«Чем больше я узнаю его, тем больше я узнаю себя… Я так благодарна, что проверка временем и настойчивостью дала нам возможность увидеть друг друга такими, какие мы есть на самом деле», — сказала Ким. .

«Если с первого раза не получится, попробуйте еще раз!» — правильно, никогда не сдавайся, Ким не стала. Вы не можете изменить весь мир, никто не может. Но изменить жизнь всего лишь одного человека — бесценно.

Вы впечатлены самоотверженностью и настойчивостью Ким? Мы будем рады прочитать, что вы думаете об этом в комментариях!

уличных фотографов, фотографирующих бездомных, является эксплуатацией

Уличные фотографы, фотографирующие бездомных, не приносят этим людям никакой пользы в современном мире.

Я уже говорил о фотографировании и уличной фотографии с намерением . И я думаю, что когда уличные фотографы фотографируют бездомных, они не приносят этим людям никакой пользы. Фотосъемка сцен, в которых эти бездомные находятся в центре внимания и окружены более финансово удачливыми людьми, также не такая уж замечательная вещь. В то время как много лет назад это могло бы рассказать истории, если бы оно было помещено на страницы заслуживающих доверия изданий, сегодняшний мир не подходит для такого рода фотографических намерений.Действительно, мир изменился, и действия говорят громче слов. Что часто заканчивается тем, что эти фотографы сами публикуют, добавляя изображения в Instagram или другие платформы. Эти изображения затем передаются в ленте, дважды нажимаются и перемещаются на другую фотографию или показываются в рекламе. В результате человек, просматривающий фотографии, не хочет идти помогать бездомному, как это делали политики и обычные люди.

Многие из этих уличных фотографов, фотографирующих бездомных, заявляют, что они пытаются рассказать «свои истории.Упомянутые истории часто связаны с трудностями. Во многом это эксплуатация. Просто чтобы коснуться верхушки айсберга, бездомные не в состоянии знать что-то лучше. Их оплата также противоречит ряду журналистских этических норм. Вот почему фотожурналистика и уличная фотография — это не одно и то же . Когда вы работаете над рассказом конкретной истории, работа становится документальной или фотожурналистской по своему характеру. В остальном уличная фотография больше похожа на искусство случайных моментов, которые привлекают внимание.Ярлыки так важны из-за, опять же, намерения. Большая часть контента, предоставляемого в Интернете, является вуайеризмом. Давайте покажем вам пример. Идет большой митинг за права женщин и вы идете его фотографировать:

  • Зачем ты это фотографируешь?
  • Вы получаете удовольствие от его фотографирования, но почему бы не попытаться помочь делу, поскольку, вероятно, вы его поддерживаете?
  • У вас есть магазин, которому вы можете лицензировать изображения?
  • Чем то, что вы делаете, отличается от того, что делают все остальные?
  • Что ты здесь задумал? Вы идете на митинг, чтобы поговорить с людьми, а не поддержать дело?
  • Журналистская этика удерживает вас от поддержки их дела?
  • Что ваши изображения, размещенные в Интернете, сделают для общего дела?
  • Кто эти люди на ваших изображениях?
  • Повторяются ли привычки у сфотографированных объектов?
  • Будут ли кому-нибудь интересны изображения, которые вы сделаете через неделю? А через две недели?
  • Как вы будете держать эти изображения перед другими людьми с течением времени?
  • Как ты собираешься самое главное бороться с вниманием людей, когда в сети так много милых щенков и котят?

Последний вопрос действительно серьезный.

Итак, давайте вернемся к бездомным и подумаем о ряде вопросов, которые фотографы должны задать себе, фотографируя бездомных.

  • Вам поручили это сделать по работе?
  • Каковы ваши намерения с этим изображением, которое вы собираетесь сделать?
  • Что ты собираешься делать, чтобы сохранить дело перед кем-то?
  • Что вы делаете, чтобы эти люди оказались в лучшем положении?
  • Делаете ли вы пожертвования в приюты для бездомных?
  • Вы добровольно свое время?
  • Когда вы поели в ресторане и у вас остались остатки, вы находите бездомных и отдаете им еду?
  • Планируете ли вы добавить это изображение в часть своего портфолио, по которой люди должны вас узнавать?
  • Почему важен ваш имидж?

Кодак 400 BW CN

Если вы не можете ответить ни на один из этих вопросов из лучших побуждений, я твердо верю, что пора положить камеру.Одна из самых больших проблем с таким количеством новых людей, которые в последнее время берутся за камеры, — это непонимание этики и намерений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *