Menu

Эскиз рисунков – Ой!

Коротко о рисунке | Художественные техники

Основу всякого изображения составляет рисунок, поэтому прежде всего разберемся в его особенностях.

Рисунком является всякое изображение, выполненное в одном цвете карандашом, углем, пером или кистью.

Существует два основных вида изображения в рисунке:

а) линейное, в котором объемная форма предметов — фигуры людей, животных, деревьев и т. д. — строится только линиями; в линиях намечаются общие очертания и строение как всей формы изображаемого предмета в целом, так и его главных частей; этот прием помогает передавать до некоторой степени и в линейном рисунке не только общее строение изображаемого предмета, но и его объемную форму;

б) светотеневое, в котором объемная форма предметов передается не только линейным построением, но и светотенью. Части изображаемых предметов, видимые в натуре наиболее освещенными, оставляются в рисунке незаштрихованными. Менее освещенные передаются полутонами, то есть несколько затененными. Места же, находящиеся в полной тени, покрываются густой штриховкой.

Наиболее полно передающим действительность и сложным видом рисунка является такое изображение, при котором в одном цвете (карандашом, углем, пером и т. д.) выражается не только объемная форма предметов, но и различная светлота их, характер их поверхности, особенности освещения и пространственные соотношения. Такой рисунок называется иногда тоновым.

С этими двумя основными видами рисунка более подробно можно ознакомиться при проработке натюрморта, человеческой фигуры и т. п.

В пределах этих двух способов изображения существует много промежуточных.

Рисунок может иметь самостоятельное значение — представлять собой законченное художественное произведение или быть предварительным наброском для дальнейшей работы в цвете. В последнем случае рисунок имеет подсобное значение.

Этюд

Каждый художник-реалист ежедневно работает с натуры, то есть рисует или пишет людей, пейзажи или группы предметов. Такое изображение с «натуры» называется этюдом. Человек или группа людей, которые изображает художник, называются в таком случае натурой или моделью.

Существует специальная профессия так называемых натурщиков, которые позируют для художников по нескольку часов. Но художник, живо интересующийся окружающей действительностью, не может, разумеется, ограничиться одними натурщиками. Как писатель в свою записную книжку, так художник на полотно или в альбом заносит все, что его взволновало и заинтересовало.

Художнику очень часто нужно собирать в самой жизни материалы для определенной картины. Накопив материалы, художник переходит к созданию картины: он начинает перерабатывать свои этюды, дополнять и усиливать одни черты, опускать другие.

Этюд может иногда рассматриваться и как самостоятельное художественное произведение, к примеру, когда художник напишет непосредственно с натуры с большой силой и выразительностью заинтересовавшее его явление (например, этюды мальчиков великого русского художника Александра Иванова).

Вот почему художник должен бережно относиться к своим зарисовкам, время от времени просматривая их.

Эскиз

Эскиз, то есть предварительный набросок будущей картины (плаката, декоративного панно и т. д.), художник выполняет не с натуры, а на основе имеющихся у него представлений о действительности. Основная задача эскиза — наметить решение сюжетной сцены в картине.

Эскизы могут быть разного рода:

а) первоначальные эскизы, где выражаются первые мысли художника, относящиеся к общему замыслу будущего, произведения;

б) эскизы, в которых художник прорабатывает отдельные части будущей картины, например расположение отдельных фигур и групп и т. п.;

в) наконец, перед тем как приступить к выполнению картины, художник часто делает окончательный вариант эскиза, в котором он производит как бы генеральную репетицию, окончательную проверку будущего решения картины. В таком эскизе уже обобщены все добытые материалы: этюды, зарисовки и предыдущие эскизы.

После такого окончательного варианта эскиза художник принимается за писание картины. Однако, даже приступая к картине, художник продолжает перерабатывать и уточнять все элементы, из которых она складывается.

Каких замечательных результатов достигает художник-реалист, идя таким путем, можно видеть в картинах Федотова «Сватовство майора», Сурикова «Меншиков в Березове» и «Не ждали» Репина.

arttechnika.info

Эскиз и технический рисунок детали

Эскиз и технический рисунок детали

Подробности
Категория: Инженерная графика

 

 

Эскизом называется конструкторский документ, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов, без точного соблюдения масштаба, но с обязательным соблюдением пропорций элементов деталей. Эскиз является временным чертежом и предназначен для разового использования.


Эскиз должен быть оформлен аккуратно с соблюдением проекционных связей и всех правил и условностей, установленных стандартами ЕСКД.


Эскиз может служить документом для изготовления детали или для выполнения ее рабочего чертежа. В связи с этим эскиз детали должен содержать все сведения о ее форме, размерах, шероховатости поверхностей, материале. На эскизе помещают и другие сведения, оформляемые в виде графического или текстового материала (технические требования и т. П.).


Выполнение эскизов (эскизирование) производится на листах любой бумаги стандартного формата. В учебных условиях рекомендуется применять писчую бумагу в клетку.


Процесс эскизирования можно условно разбить на отдельные этапы, которые тесно связаны друг с другом. На рис. 367 показано поэтапное эскизирование детали «опора».

 


I. Ознакомление с деталью

При ознакомлении определяется форма детали (рис. 368, а и б)и ее основных элементов (рис. 368, в), на которые мысленно можно расчленить деталь. Повозможности выясняется назначение детали и составляется общее представление о материале, обработке и шероховатости отдельных поверхностей, о технологии изготовления детали, о ее покрытиях и т. п.

II. Выбор главного вида и других необходимых изображений

Главный вид следует выбирать так, чтобы он давал наиболее полное представление о форме и размерах детали, а также облегчал пользование эскизом при ее изготовлении.

Существует значительное количество деталей, ограниченных поверхностями вращения: валы, втулки, гильзы, колеса, диски, фланцы и т. п. При изготовлении таких деталей (или заготовок) в основном применяется обработка на токарных или аналогичных станках (карусельных, шлифовальных).

Изображения этих деталей на чертежах располагают так, чтобы на главном виде ось детали была параллельна основной надписи. Такое расположение главного вида облегчит пользование чертежом при изготовлении по нему детали.

По возможности следует ограничить количество линий невидимого контура, которые снижают наглядность изображений. Поэтому следует уделять особое внимание применению разрезов и сечений.

Необходимые изображения следует выбирать и выполнять в соответствии с правилами и рекомендациями ГОСТ 2.305—68.

На рис. 368, а и б даны варианты расположения детали и стрелками показано направление проецирования, в результате которого может быть получен главный вид. Следует отдать предпочтение положению детали на рис. 368, б. В этом случае на виде слева будут видны контуры большинства элементов детали, а сам главный вид даст наиболее ясное представление о ее форме.

В данном случае достаточно трех изображений, чтобы представить форму детали: главный вид, вид сверху и вид слева. На месте главного вида следует выполнить фронтальный разрез.


III.    Выбор формата листа

Формат листа выбирается по ГОСТ 2.301—68 в зависимости от того, какую величину должны иметь изображения, выбранные при выполнении этапа II. Величина и масштаб изображений должны позволять четко отразить все элементы и нанести необходимые размеры и условные обозначения.


IV.    Подготовка листа

Вначале следует ограничить выбранный лист внешней рамкой и внутри нее провести рамку чертежа заданного формата. Расстояние между этими рамками должно составлять 5 мм, а слева оставляется поле шириной 20 мм для подшивки листа. Затем наносится контур рамки основной надписи.


V.    Компоновка изображений на листе

Выбрав глазомерный масштаб изображений, устанавливают на глаз соотношение габаритных размеров детали. В данном случае, если высоту детали принять за А у то ширина детали В^А, а ее длина С«2Л (см. рис. 367, а и 368, б). После этого на эскизе наносят тонкими линиями прямоугольники с габаритными размерами детали (см. рис. 367, а). Прямоугольники располагают так, чтобы расстояния между ними и краями рамки были достаточными для нанесения размерных линий и условных знаков, а также для размещения технических требований.

Осуществление компоновки изображений можно облегчить применением прямоугольников, вырезанных из бумаги или картона и имеющих стороны, соответствующие габаритным размерам детали. Перемещая эти прямоугольники по полю чертежа, выбирают наиболее удачное расположение изображений.


VI.    Нанесение изображений элементов детали

Внутри полученных прямоугольников наносят тонкими линиями изображения элементов детали (см. рис. 367, б). При этом необходимо соблюдать пропорции их

размеров и обеспечивать проекционную связь всех изображений, проводя соответствующие осевые и центровые линии.


VII.    Оформление видов, разрезов и сечений

Далее на всех видах (см. рис. 367, в) уточняют подробности, не учтенные при выполнении этапа VI (например, скругления, фаски), и удаляют вспомогательные линии построения. В соответствии с ГОСТ 2.305—68 оформляют разрезы и сечения, затем наносят графическое обозначение материала (штриховка сечений) по ГОСТ 2.306—68 и производят обводку изображений соответствующими линиями по ГОСТ 2.303—68.


VIII.    Нанесение размерных линий и условных знаков

Размерные линии и условные знаки, определяющие характер поверхности (диаметр, радиус, квадрат, конусность, уклон, тип резьбы и т. п.), наносят по ГОСТ 2.307—68 (см. рис. 367, в). Одновременно намечают шероховатость отдельных поверхностей детали и наносят условные знаки, определяющие шероховатость.


IX.    Нанесение размерных чисел

При помощи измерительных инструментов определяют размеры элементов и наносят размерные числа на эскизе. Если у детали имеется резьба, то необходимо определить ее параметры и указать на эскизе соответствующее обозначение резьбы (см. рис. 367, г).


X.    Окончательное оформление эскиза

При окончательном оформлении заполняется основная надпись. В случае необходимости приводятся сведения о предельных отклонениях размеров, формы и расположения поверхностей; составляются технические требования и выполняются пояснительные надписи (см. рис. 368, г). Затем производится окончательная проверка выполненного эскиза и вносятся необходимые уточнения и исправления.

Выполняя эскиз детали с натуры, следует критически относиться к форме и расположению отдельных ее элементов. Так, например, дефекты литья (неравномерность толщин стенок, смещение центров отверстий, неровные края, асимметрия частей детали, необоснованные приливы и т. п.) не должны отражаться на эскизе. Стандартизованные элементы детали (проточки, фаски, глубина сверления под резьбу, скругления и т. п.) должны иметь оформление и размеры, предусмотренные соответствующими стандартами.

forkettle.ru

50 дизайнов с использованием рисунков "от руки"

Множество дизайнов, прежде чем попасть в Фотошоп, начинается с карандаша и листка бумаги. Однако, есть тенденция, где дизайнеры используют эти эскизы в качестве элементов, для создания своего стиля. Вам наверняка известно, что такой стиль является одним из самых популярных и используемых в веб-дизайне. Нет ничего лучше, чем при помощи такого подхода продемонстрировать индивидуальность своей работы.
В этой подборке вы сможете увидеть 50 отличных примеров того, как дизайнеры при помощи эскизов и рисунков “от руки” создают свой неповторимый стиль.

Яркий сайт K4 Laboratory

Сайт в черно-белых тонах Esteban Muñoz

Забавные рисунки на сайте Studio IMG

Рисунки “от руки” на сайте Espuma Restaurant

Сайт в стиле гранж Agami Creative

Сайт Biola Undergrad также иллюстрирован эскизами

На сайте Kusoyama можно увидеть множество рисунков “от руки”

Черно-белые рисунки на XM Radio – Wild Ride

На WeFail стиль создают эскизы, применяемые в его дизайне

Яркий красочный сайт Web Designer Wall

На Dean Oakley Web Design разместились забавные иллюстрации

В дизайне Fat Heads Creative Studio также используются эскизы

На сайте Booma Web Design иллюстрированная навигация

Детские рисунки на Boompa

Сайт Casio Exilim Lab также с иллюстрацией в дизайне

Эскиз Земли на Bootb

Сайт Richard Stelmach также проиллюстрирован

Стильные рисунки на Dax and Alice

Эскизы на хедере сайта We Are Not Freelancers

Фон сайта Von Dutch Originals с рисунками “от руки”

Абстрактные иллюстрации на Toucouleur

Иллюстрация мультипликационного героя на сайте Simon Reynolds

Детский сайт Teresa Walsh также выполнен с эскизами в дизайне

Рисунки “от руки” на фоне сайта Satsu Design

Креативный дизайн сайта St. Francis is Happy in Greenville создан за счет забавных рисунков

Стильная иллюстрация на сайте Squidfingers

Навигация сайта Flossy Yannik создана при помощи набросков

Стильный хедер сайта Pointless Ramblings выполнен в виде эскизов

Иллюстрация в дизайне сайта Philippe Mignotte

Необычный стиль сайта QuakeQuizSF отлично дополняют эскизы

Стиль сайта Mplusz также создан при помощи рисунков

На сайте New Art for a New Era используют множество типографических элементов “от руки”

Шрифты “от руки” на Christian Sparrow

На Matt – Multi Account Twitter Tweeter множество иллюстраций-набросков

Сайт Mariska также проиллюстрирован

На Lucuma вы также сможете увидеть эскизы

Смешные иллюстрации на Mikimottes

Креативный сайт Mobious полностью проиллюстрирован эскизами

И на Kutztown University для создания дизайна также использовались эскизы

Наброски и эскизы на сайте Kitty Attack

На сайте Look Designs можно увидеть шрифты “от руки”

Забавные иллюстрации на сайте Idiotic Adventures of Philippe and Pierre

На Lionite Internet Ventures для создания стиля использовали иллюстрацию

Иллюстрированный хедер на Get ready to rox

На Elan Snowboards урбанистический стиль создают эскизы и наброски

Аккуратные чистые эскизы в дизайне сайта ARS Media

Забавные смайлики на фоне сайта It Looks Good

Абстрактный хедер сайта Jesus Rodriguez Velasco выполнен за счет эскизов

На сайте Kinetic Singapore также используют эскизы

Сайт Bearskinrug также выполнен при помощи набросков и эскизов

Автор — hongkiat

Перевод — Дежурка



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи

Случайные статьи

www.dejurka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *