Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Эскиз портрет: Эскиз портретов на заказ в Москве

Эскиз портрет: Эскиз портретов на заказ в Москве

Под картиной XVI века нашли эскиз портрета Марии Стюарт

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, National Galleries of Scotland

Подпись к фото,

Эскиз портрета Марии Стюарт скрыт под портретом лорд-канцлера Шотландии сэра Джона Мейтленда

В Лондоне при реставрации картины XVI века под верхним слоем краски был обнаружен неоконченный портрет королевы Шотландии Марии Стюарт, казненной в 1587 году.

Находка была сделана во время рентгеновского исследования портрета лорд-канцлера Шотландии сэра Джона Мейтленда.

Картина была написана придворным художником Адрианом Вансоном для сына Марии Стюарт, короля Якова VI Шотландского (он же Яков I Английский) через два года после ее казни.

Портрет и рентгеновские снимки находящегося под ним эскиза будут выставлены в Шотландской национальной галерее.

  • Во Франции обнаружили эскиз обнаженной Моны Лизы
  • Что, если под Моной Лизой скрыт другой портрет?
  • Письмо Марии Стюарт продано на аукционе за $8 тыс.

До нас дошло мало прижизненных портретов Марии Стюарт, а портреты, относящиеся к ее жизни в Шотландии, особенно редки.

Мария Стюарт была обвинена в заговоре с целью убийства королевы Елизаветы I и обезглавлена в феврале 1587 года.

Портрет Джона Мейтленда, написанный двумя годами позже, находился в экспозиции Хэм-хауса — дворца, расположенного в Ричмонде, пригороде Лондона.

Автор фото, National Galleries of Scotland

Подпись к фото,

Этот эскиз похож на другие поздние прижизненные изображения Марии Стюарт

Когда был написан портрет, Елизавета I, не оставившая наследника, была еще жива, а сын Марии Стюарт Яков VI еще не взошел на английский трон.

Это произошло лишь 14 лет спустя, когда он под именем Яков I в результате личной унии (объединение независимых государств под властью одного монарха) стал первым правителем двух королевств Британских островов.

Дэвид Тейлор, куратор произведений искусства Национального фонда Британии, назвал неизвестный ранее эскиз портрета Марии Стюарт замечательной находкой, добавляющей новое, скрытое живописное измерение этому полотну.

  • Утерянный портрет кисти Рубенса обнаружили спустя 400 лет
  • Неизвестные рисунки Гейнсборо обнаружились в Виндзорском замке
  • В книге XVI века нашли прижизненный портрет Шекспира

«Находка показывает, что портреты королевы копировались и, судя по всему, выставлялись в Шотландии примерно в то же время, когда ее казнили. Это был неоднозначный поступок, делать это было тогда весьма опасно», — сказал Тейлор.

Скрытый под слоем краски портрет обнаружила реставратор Каролина Рей из лондонского Института искусства Курто. Она использовала технику рентгеновской съемки, просвечивающую слои краски, и наткнулась на следы гидроксида и карбоната свинца, входивших в состав белой краски, которой нарисован неоконченный портрет.

Этот эскиз похож на другие поздние прижизненные изображения Марии Стюарт.

Лицо королевы напоминает ее портреты кисти Николаса Хилларда, а наклоненная голова и положение рук Марии Стюарт похожи на другие портреты королевы шотландцев, трагическая судьба которой уже несколько столетий привлекает внимание историков, писателей и художников.

Скопированный портрет и выброшенные эскизы: топ-5 споров из-за произведений искусства

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

В судах спорят из-за картин, портретов, фотографий и других объектов изобразительного искусства. Наследники правообладателей великих произведений борются за легендарные произведения и подают в суд не только на городские музеи, но и на государства. Но наследство — это не единственная причина для споров. Кто-то отстаивает авторские права художника, которые тот якобы нарушил, создавая свою работу на основе чужой фотографии. А кто-то и вовсе пытается незаконно продать выброшенные мастером эскизы. Собрали подборку интересных споров об объектах изобразительного искусства.

1

Наследники Малевича vs Амстердам

В 50-е годы прошлого века амстердамский музей Stedelijk приобрел 68 произведений Казимира Малевича у немецкого архитектора Хуго Херинга, который хранил работы мастера. За это ему на протяжении 12 лет должны были выплачивать вознаграждение, а затем картины переходили в собственность музея. Через полгода Херинг умер, но деньги выплатили его родственникам.

В начале 2000-х амстердамский музей предоставил 14 работ Малевича ценой $150 млн на выставки в Нью-Йорке и Хьюстоне. А в 2004 году наследники художника подали иск к Амстердаму в Вашингтонский суд, чтобы вернуть себе произведения. По их мнению, соглашение музея с Херингом незаконно: работы Малевича лишь хранились у архитектора, но он не был их собственником. А Виллем Сандберг, который занимал должность директора музея, был в курсе ситуации, когда заключали сделку.

Муниципалитет отказывался возвращать произведения добровольно, поскольку, с его точки зрения, работы приобрели на законных основаниях.  

Так как произведения Малевича временно находились в США, американский суд решил рассмотреть дело. Разбирательство затянулось на несколько лет. В результате в 2008 году стороны заключили мировое соглашение: по нему музей Stedelijk передавал наследникам Малевича пять картин.

2

Линн Голдсмит vs Фонд Энди Уорхола

Известный американский фотограф Линн Голдсмит в 1981 году сделала серию снимков популярного певца Принса для журнала Newsweek. Издание так и не напечатало их. Но в 1984 году агентство и Голдсмит предоставили одно фото из серии по лицензии за $400 другому журналу — Vanity Fair — для использования в качестве «основы для художественной переработки». Лицензия запрещала другие действия с фотографией и оговаривала, что напечатана работа будет в 1984 году с копирайтом Голдсмит. Vanity Fair заказал Энди Уорхолу портрет артиста на основе той самой фотографии, но художник создал не один, а серию из 16 портретов Принса. Фотограф об этом не знала. В 1984 же году в Vanity Fair вышла статья с одним из портретов Уорхола и указанием копирайта Голдсмит.

Must-read

В 2016-м Принс скончался, а Vanity Fair не только выпустила репринт статьи 1984 года, но и вынесла на обложку еще одну работу Уорхола. Уже без копирайта Голдсмит. По словам фотографа, только тогда ей и стало известно, что художник в 1984-м сделал серию портретов. Голдсмит заявила о нарушении ее авторских прав. 

Так как художник умер еще в 1987 году, права на его творчество защищал Фонд Энди Уорхола. В 2017 году организация подала иск и просила признать, что портреты Уорхола не нарушают авторские права фотографа, поскольку попадают под принцип fair use (англ. «добросовестное использование»: переработка чужих произведений без получения разрешения владельца авторских прав допустима до тех пор, пока служит «прогрессу науки и полезных искусств»). 

Тогда Голдсмит направила встречное заявление. По ее мнению, портреты, созданные Уорхолом, — это апроприация (заимствование) ее фотографий, только одну из которых она предоставила по одноразовой лицензии. Работы художника нарушают ее авторские права, и Голдсмит хотела предупредить любое дальнейшее использование этой серии.

Спустя два года, в 2019-м, суд Нью-Йорка вынес решение в пользу фонда. Суд признал, что Уорхол добросовестно использовал снимок. Но апелляционная инстанция в 2021 году встала на сторону Голдсмит. Суд пришел к выводу, что работы Уорхола не были изменены настолько, чтобы считаться новым произведением. Так суд признал, что Уорхол нарушил авторские права. В начале 2022 года стороны процесса подали заявления на пересмотр дела (юристы Голдсмит, в частности, просят отклонить петицию фонда). О решении суда пока не сообщается.

Мария Альтман vs Австрийская Республика

В начале XX века Адель Блох-Бауэр была моделью художника Густава Климта и женой австрийского бизнесмена Фердинанда Блох-Бауэра. Есть версия, что между художником и супругой предпринимателя был роман. Но несмотря на слухи, семья финансово поддерживала Климта и хранила его работы. А в 1903 году Блох-Бауэр даже заказал у художника портрет Адель. Так, спустя четыре года Климт написал известную «Золотую Адель».

Женщина, скончавшаяся в 1925 году, завещала, чтобы ее портреты передали Австрийской галерее. Тем не менее переживший ее супруг отправил туда лишь один пейзаж художника из домашнего собрания произведений. Остальные картины мастера остались в семейной коллекции. В 1938 году, когда Германия оккупировала Австрию, Блох-Бауэр бежал из страны, а пять картин Климта оказались в Австрийской галерее. По одним сведениям, их конфисковала и передала Австрийской галерее Германия. По другим — их подарил Блох-Бауэр. Но, судя по открытым источникам, подтверждалась передача лишь одной картины согласно последней воле супруги.

Практика

В 1998 году австрийский журналист Губерт Чернин, работая в архивах, нашел документы, которые вынудили усомниться в том, достоверна ли официальная версия, что Блох-Бауэр подарил картины. Чернин обнаружил завещание Фердинанда, где он оставлял все имущество племянникам, а следом в прессе выпустили серию статей, посвященных этой теме. В результате активной медиакампании в Австрии приняли закон о реституции, по которому жертвы войны и их наследники могли вернуть имущество, переданное в фонды государственных музеев. Об этом узнала единственная наследница семьи Мария Альтман, гражданка Америки. Она захотела вернуть картины и обратилась для этого к правительству Австрии, но не получила ответа. Тогда в начале 2000-х она подала иск к Австрии в США. Разбирательство затянулось, что было невыгодно обеим сторонам: Австрия беспокоилась за репутационные риски, а наследница переживала, что умрет раньше, чем американский суд вынесет решение. Спор перенесли в австрийский арбитражный суд.

В 2006 году Альтман, которой на тот момент было уже 79 лет, по решению суда получила право собственности на пять картин Климта. Австрийский арбитражный суд отметил, что неясно, кто владел картинами — Адель или ее супруг. Но поскольку по закону Австрии на момент смерти модели Климта сомнения об имуществе супругов толковали в пользу мужа, картины вернули Альтман.

4

Герхард Рихтер vs предприимчивый прохожий

Немецкий художник Герхард Рихтер, один из самых состоятельных живописцев Европы, создает картины и инсталляции в направлениях поп-арт, абстракция и фотореализм. Работы, которыми он недоволен, он уничтожает разными способами — сжигает, рвет или отправляет на свалку. В 2016 году он выбросил очередные эскизы. Один прохожий (имя в открытых источниках не раскрывают. — Прим. ред.) подобрал их возле мусорного бака и попробовал продать Мюнхенскому аукционному дому. Но там эскизы не приняли и направили в архив, поскольку мужчина не показал сертификат подлинности от Архива Герхарда Рихтера в Дрездене. Удачливый прохожий объяснил, что получил эскизы от своего знакомого, которому Рихтер якобы передал их. Но специалисты организации засомневались в том, что художник мог передать их без рамок и подписи. 

Из-за сомнений экспертов немецкий суд взялся решить вопрос, кому в такой ситуации принадлежат картины и не было ли это кражей. Из открытых источников неясно, кто подал заявление и какими были требования. На заседании предприимчивый прохожий сказал, что бак опрокинули и наброски выпали. Он подобрал их и якобы попытался вернуть художнику, но тот ему не ответил. Суд этот аргумент не убедил. Кроме того, директор архива Дитмар Элгер отметил: когда он увидел эскизы, то сразу понял, что это работы Рихтера. Но на них не было подписи художника, а на завершенных произведениях он обычно ставит свой автограф. Сам же Рихтер через адвоката передал, что у него нет интереса обвинять подсудимого. Он по-прежнему хотел, чтобы работы уничтожили.

В итоге в 2019 году суд пришел к выводу: хотя Рихтер стремился избавиться от работ и выбросил эскизы, все равно они оставались в его собственности. В результате наброски конфисковали, а мужчину, подобравшего рисунки, оштрафовали на €3150 за изъятие эскизов из мусорного бака и попытку продать их.

Пьер Коновалофф vs Йельский университет

В начале XX века предприниматель и коллекционер Иван Морозов на одной из выставок приобрел картину Винсента Ван Гога «Ночное кафе». Затем полотно национализировали советские власти, никаких компенсаций за него не заплатив. В 1930-е годы работу продали американскому бизнесмену и выпускнику Йельского университета Стивену Карлтону Кларку. Он, в свою очередь, в 1961 году подарил картину своей альма-матер.

Интерправо

В 2008 году Пьер Коновалофф, праправнук Морозова, заявил свои права на картину. Он утверждал, что раньше не знал, где находилось полотно. Тогда в 2009-м Йельский университет подал иск в американский суд к потомку мецената, чтобы сохранить права на работу художника. Учебное заведение отметило, что национализация не противоречила закону и все дальнейшие обладатели картины приобретали ее правомерно. Кроме того, за все годы, что полотно было в университете, никто из потомков Морозова не требовал вернуть его, а ведь сведения о месте хранения публиковались открыто.

Коновалофф ответил встречным иском, где требовал вернуть ему «Ночное кафе» и выплатить компенсацию $75 000. По его мнению, советская власть незаконно национализировала картину. Разбирательство затянулось на несколько инстанций. В итоге в 2016 году Верховный суд США оставил картину в Йельском университете. Американские суды отказывались рассматривать вопрос о том, законны ли иностранные указы об экспроприации.

Для создания материала использовали данные The Art Newspaper Russia, «Артгид», «Коммерсант», «Известия» и других открытых источников.

Sketch Portrait — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Как нарисовать портрет карандашом

    Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 23 сентября 2021 г.


    Ссылка скопирована в буфер обмена

    Ланселот Ричардсон показывает, как нарисовать портрет карандашом, используя аккуратные мягкие слои для достижения максимальной детализации и эффекта

    В этом руководстве я хочу показать вам процесс создание длинного портретного рисунка простым карандашом. Более длинные рисунки требуют дополнительного темпа и планирования; цель состоит в том, чтобы не торопиться и придерживаться процесса. Очень заманчиво сосредоточиться на интересном уголке портрета и пренебречь остальной частью рисунка.

    Как вы увидите, когда я работаю над чертами лица, я по-прежнему обычно думаю о голове как о едином объекте, поэтому все аспекты портрета развиваются вместе.

    Чтобы сохранить натуралистичность, я избегал четких контуров и стер или закрыл все вспомогательные линии. Работая легким прикосновением и добавляя множество слоев, мне стало легче стирать графит.

    Далее следует довольно плотный рисунок, но я попытался сбалансировать его, добавив немного характера в метки и края. Креативное нанесение карандашных пометок помогает придать стиль и избежать «фотографического» вида, сохраняя при этом сходство.

    Материалы Lancelot

    • Карандаши Mars Lumograph, размеры HB, 2B, 4B, 6B, 7B и 8B
    • Плотная бумага для картриджей Seawhites 220 г/м2, A4
    • Ластик для замешивания Staedtler
    • Электрический ластик
    • Смешивание пня
    • Нож или лезвие (для заточки)

    Подробнее: лучшие карандаши для рисования

    Пошаговое руководство по рисованию портрета карандашом

    1. План с миниатюрами

    Планирование — первый шаг в любом длительном труде, будь то рисование или рисование. Потратив 10 минут на то, чтобы набросать несколько грубых идей, вы избавите себя от многих хлопот в дальнейшем. С этими миниатюрами я пытался выбрать между двумя разными позами и тем, как я хотел разместить голову на странице.

    При портретной съемке важно учитывать пространство вокруг головы. Для вида в три четверти, как этот, он выглядит лучше, когда перед функциями больше места. Точно так же расположение головы выше по странице выглядит лучше, чем мертвая точка.

    2. Распланируйте голову

    Я начал работать с более твердым карандашом HB, в то время как мои отметки были очень легкими; их нужно легко регулировать, чтобы зафиксировать пропорции. Я сослался на ноготь большого пальца, чтобы решить, куда поместить голову. Затем я проверил общую форму головы, провел линии по центральной линии лица и отметил пропорции. Ниже линии роста волос я разделил лицо на три части для бровей, носа и подбородка, с другим маркером для рта.

    3. Сделайте первоначальный рисунок

    Используя арматуру из предыдущего шага в качестве ориентира, я нарисовал черты лица и попытался немного уточнить форму головы.

    На этом этапе важно убедиться, что все размещено точно, так как мы все еще используем твердый карандаш и очень легко нажимаем. Для этого я сравнил, как объекты выравниваются по горизонтали и вертикали, и проверил углы между различными элементами. Не беспокойтесь о том, что контуры будут абсолютно идеальными, так как мы сможем настроить их позже. Не поддавайтесь искушению описывать какие-либо дополнительные детали и на этом этапе.

    4. Введение тона

    На этом этапе к рисунку был добавлен первый слой тона. Я начал с рисования широких тональных форм для теней на коже и за головой. Волосы были темнее кожи, создавая собственную тональную форму. Затем я добавил один слой тона, используя боковую сторону карандаша, слегка нажимая, чтобы сохранить бумажную зернистость. Я использовал здесь 2B, по-прежнему избегая сильного нажатия, так как это может повредить зернистость бумаги — как только эта зернистость теряется, графит становится блестящим, и становится трудно делать отметки более темными карандашами.

    5. Растушуйте тени

    Графит выгодно создает тон слоями. Здесь я немного углубил самые темные части теней, используя более мягкий карандаш 4B и растушевывая его стороной, чтобы создать более широкий след.

    Более мягкие карандаши дают более темный след, и их лучше накладывать поверх более светлых оттенков графита, так как он постепенно закрывает белые кусочки, просвечивающиеся из-за зернистости бумаги. Старайтесь воздерживаться от использования самых мягких карандашей 7B или 8B до финальных стадий, так как они действительно помогут получить самые темные тени.

    6. Сосредоточьтесь на глазах

    Теперь мы, наконец, приступаем к характеристикам. С наложенной тенью я добавил слой меток направления, больше работая кончиком карандаша. Я использовал карандаши 2B и 4B, чтобы создать формы вокруг глаз для век и глазницы. Острые карандаши помогут добиться этих тонких линий.

    Самые темные области, такие как зрачок, были созданы путем наложения карандаша 6B поверх всего этого. Я старался, чтобы самый дальний глаз был простым; он находится в тени, поэтому мы видим меньше информации.

    Подробнее: как рисовать глаза

    7. Прорисовка носа

    Нос имеет закругленные формы и не имеет жестких краев, поэтому не наносите никаких контуров. Здесь у переносицы была небольшая тень из-за ее закругленной поверхности, где сторона указывает на источник света.

    Я выделил блики на ноздрях, добавив мягкое затенение вокруг них. На теневой стороне носа я свел контраст к минимуму, поэтому ноздря и край носа почти не видны. Меньше света означает меньше информации, а значит, все выглядит немного «размыто».

    8. Откройте рот

    Рот также состоит из очень мягких и округлых форм. Мои следы следовали за направлением изгиба губ, при этом верхняя губа наклонялась вниз, а нижняя губа выгибалась назад. Следование за поверхностью вашими отметками помогает лепить объемы.

    Вокруг губ края мягкие, а граница губ почти исчезает на теневой стороне. Я также смоделировал структуры вокруг рта, используя такие же метки направления, которые следуют по поверхности, как и на губах.

    9. Нарисуйте ухо

    При рисовании уха важно сбалансировать простоту с убедительным изображением – небрежное ухо так же отвлекает, как и чрезмерно детализированное. Здесь я сосредоточился на точных формах теней и избегал делать тени слишком темными, чтобы контрасты не были слишком бросающимися в глаза. Серьги — дополнительная проблема. Чтобы нарисовать их, я сосредоточился сначала на захвате формы, а затем на вставке маленьких черных теней. Чтобы выделить блики, как и в случае с носом, я заштриховала их, чтобы белая бумага просвечивала.

    10. Слой волос

    Ключ к рисованию волос — терпение. Волосы моей модели были немного темнее ее кожи, поэтому мне пришлось наложить слой графита, чтобы добиться такого контраста. Я начал с нанесения слоя тона карандашом 4B. Цель здесь состоит в том, чтобы позволить меткам следовать общему направлению волос и образовывать тональные «комочки», а не пытаться рисовать отдельные волоски.

    Для самых темных областей я очень аккуратно размазал графит с помощью растушевки, чтобы передать тон в текстуру бумаги, а затем добавил еще один слой тона с помощью карандаша 6B.

    11. Добавьте немного объема

    Если между волосами и кожей объекта есть сильный контраст тона, очень важно сохранить его. Часто наложение графита может привести к тому, что все области станут темнее, и вы потеряете тональный диапазон.

    На этом рисунке я в основном избегал карандашей темнее 4B для кожи, так как она была намного светлее волос. Я добавил слой меток направления к тени вокруг лица с помощью карандаша 2B, пытаясь убедиться, что метки повторяют контуры кожи, как я делал с чертами лица. Затем я использовал карандаш HB, чтобы заштриховать освещенные области. Будьте очень легкими с ними; они должны оставаться светлее, чем области теней, поэтому я добавил достаточно тона, чтобы показать блики.

    12. Введите контекст

    Плечи поддерживают остальную часть портрета. Я сделал их простыми, добавив достаточно информации, чтобы указать их положение и расположение бретелей платья. Вместо того, чтобы рисовать тело на краю бумаги, я позволил ему исчезнуть.

    В этот момент я снова вернулся к своей первоначальной идее композиции, особенно когда я поместил тень за головой. Чтобы создать равномерный тон, я аккуратно растушевал первый слой графита с помощью растушевки, чтобы покрыть белую бумагу, а затем добавил слой штриховки для текстуры. Вертикальный узор делал тень плоской и ненавязчивой.

    13. Детализация деталей

    Я использовал более мягкие карандаши, чтобы прорисовать окончательные детали черт. В ближайшем глазу я использовал культю, чтобы аккуратно смешать нижние слои с зернистостью бумаги, и карандаш 7B, чтобы сделать его темнее, с еще одним слоем 8B на зрачке. Я затемнила брови, ресницы и ноздри карандашом 7B.

    Я также добавил немного теней к теням лица и прояснил детали вокруг уха, используя карандаши 4B и 6B.

    14. Последние штрихи

    На этом последнем этапе я проверил портрет на наличие всего, что нужно исправить. Я добавил немного дополнительного тона к волосам, чтобы объединить некоторые формы теней вместе и сделать их темнее, а также скорректировал края волос, сделав их более размытыми, чтобы передать естественную мягкость.

    Обычно мне нравится иметь четкую и очевидную штриховку и метки в некоторых областях, например вокруг лица и шеи, чтобы контрастировать с более гладкими областями, такими как черты лица.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *