Джокер и: Фильмы про Джокера и Харли Квинн
Как Харли Квинн рассталась с Джокером: история безумной любви в пяти главах
В прокат выходит фильм «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» с Марго Робби, а на стриминговом сервисе DC Universe завершается первый сезон мультсериала «Харли Квинн», в котором взбалмошная злодейка разрывает отношения с Джокером и пытается жить своей жизнью. «Афиша Daily» рассказывает, как все к этому шло.
Справка
Биографическая и медицинская
В отличие от большинства злодеев DC, Харли Квинн как персонаж появилась совсем недавно, в 90-х — в этом смысле она миллениалка, которая всего на два года младше сыгравшей ее Марго Робби в «Отряде самоубийц» и «Хищных птицах». Харли была придумана сценаристами Полом Дини и Брюсом Тиммом для мультсериала «Batman: The Animated Series», в котором дебютировала в 1992 году в качестве сумасбродной подружки Джокера, — тот всячески выставлял ее напоказ, чтобы подчеркнуть, что он не гей (в противовес своему образу из, скажем, «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера). В итоге Харли всем так понравилась, что ее взяли в комиксы, где девушку ждали два перерождения (в 2011 и 2016 году).
Классическая же история знакомства Харли и Джокера была изложена в серии «Безумная любовь» мультсериала «Новые приключения Бэтмена» — экранизации одноименного сингл-издания. Оказывается, ее настоящее имя Харлин Фрэнсис Квинзель. Она была успешной гимнасткой, благодаря чему получила стипендию в Готэмском государственном университете. Там она нацелилась на ученую степень престижного факультета криминальной психологии, но хороших оценок (полученных путем соблазнения преподавателей) ей было мало. Чтобы в будущем стать популярным психологомВ разных версиях Харли Куинн была то психологом, то психиатром. Нет единства мнения о ее компетенции. с собственной серией книг, девушка решила пойти ва-банк: устроилась на стажировку в психиатрическую больницу «Аркхэм», где могла бы сделать себе имя на тяжелых случаях с серийными убийцами. И так получилось, что один маньяк очаровал ее. Этим злодеем был Джокер, который придумал ей новое имя — Харли Квинн (то есть «арлекин»), а также заставлял совершать разные безумные поступки.
На созависимых и абьюзных отношениях с Джокером и строится большая часть истории Харли, которая за эти годы столько всего натерпелась от клоуна-принца преступного мира, что в новом десятилетии их нерушимый, заключенный будто бы в аду союз дал трещину. К этому было множество предпосылок — мы нашли самые заметные, которые развивались по модели, предложенной Кюблер-Росс.
Отрицание
Харли попадает в созависимые отношения, но еще не понимает этого
Еще до «Безумной любви» в «Batman: The Animated Series» была серия «Харли и Айви», в которой Джокер бросал свою возлюбленную, а та объединялась с Ядовитым Плющом. Или, например, эпизод «Харликвиниада», в котором Харли помогала Бэтмену и Робину найти Джокера, чтобы в финале устроить ему взбучку. Но полностью природа их взаимоотношений была раскрыта в «Безумной любви».
Как легко догадаться, эти отношения строились на подавлении и доминировании. Роль первой скрипки всегда играл Джокер: только ему было позволено шутить и строить гениальные планы. Удел Харли был им восхищаться, что девушка и делала с упорством, достойным лучшего применения. Она предпочитала закрывать глаза на все гнусности, что творил с ней мистер Джей, и всегда пыталась найти ему оправдания. К примеру, когда в «Безумной любви» Джокер после неудачной разборки с Бэтменом срывает свою злость на Харли и силой выставляет ее на улицу, та произносит очень проникновенный и симптоматичный монолог«Ты сертифицированная маньячка, объявленная в розыск по всей стране, и ты безнадежно влюблена в клоуна-убийцу. И когда же моя жизнь пошла под откос? Как такое могло случиться? И кто виноват? Бэтмен, вот кто! Бэтмен! Всегда во всем виноват Бэтмен!!! Вечно он ломает мне жизнь и портит все веселье! Он с самого начала норовил встрять между мной и моим сладким…», в котором выставляет крайним Темного рыцаря и не желает замечать насилие со стороны главного виновника всех своих бед — Джокера.
Квинн попала в ловушку, но она этого сама не осознает, хотя почти каждый кадр «Безумной любви» кричит об этом. Например, когда Харли (тогда еще доктор Квинзель) после знакомства с Джокером заходит в свой кабинет в «Аркхэме», то видит подарок от преступника — розу и записку: «Заглядывай как‑нибудь, поболтаем. Дж.». В этот момент свет сквозь жалюзи падает на героиню таким образом, что кажется, будто она оказалась за решеткой, — так и есть, это клетка созависимых отношений, в которую ее старательно заманил Джокер. Или в другой сцене, когда маньяк изливает перед Квинзель душу на кушетке, освещен только круг, в котором находятся девушка и пациент (таким образом авторы как бы подчеркивают, что, доверившись Джокеру, Харлин не видит окружающий мир — и то, как мистер Джей мастерски ей манипулирует).
Заканчивается все трагически. Чтобы вернуть расположение Джокера, девушка решает убить Бэтмена. Но вместо благодарности тот выбрасывает ее с пятого этажа, ведь только он имеет право расправиться с Темным рыцарем. Стоит заметить, что, несмотря на все предательства и издевательства, в «Безумной любви» героиня оказывается еще не готова разорвать эту токсичную связь. Искалеченная после падения Харли в качестве пациентки оказывается в «Аркхэме», но ее желание бросить мистера Джея («Хватит одержимости. Хватит безумств. Хватит Джокера») испаряется, стоит ей увидеть присланную от него розу и записку: «Поправляйся скорее. Дж.».
«Каково это — попасть в зависимость: когда ты человеку все, а он тебе в ответ ничего? Это как… Это как поцелуй»
Харли Квинн
Комикс «Бэтмен: Безумная любовь»
Гнев
Харли устраивает взбучку Джокеру после предательства
Джокер часто предавал Харли, но гнев в ней зародился не сразу и часто сменялся на милость. Например, в комиксе «Бэтмен: Харли Квинн» — нулевом номере сольной серии, посвященной приключениям Харли (и являющейся частью масштабного кроссовера «Бэтмен: Ничья Земля»), — героиня выбирается из своей палаты в «Аркхэме» после землетрясения, уничтожившего Готэм (все это время она ждала, что мистер Джей освободит ее, но тщетно). Это землетрясение можно принять за метафору разрушенных отношений между Джокером и Харли, которые закончились, так и не успев начаться. Однако девушка предпочитает этого не замечать — и вместо того, чтобы начать жизнь с чистого листа, ищет своего ненаглядного, а найдя — желает ему немедленно угодить, не беря в расчет то, что он предаст ее при первой же удобной возможности. Так и происходит.
Свое желание избавиться от Харли Джокер объясняет тем, что его сбивают с толку и отвлекают от злодейских планов возрождающиеся из‑за нее человеческие чувства привязанности и заботы. «Ах ты, гад! Гнусная, бледно-мордовая крыса! Я тебе легкие вырву, ты лживый мешок…» — восклицает героиня, когда мистер Джей чуть было не взрывает ее в ракете. Получив после этого случая суперспособности (невероятную ловкость) от своей новой подруги Айви (или Ядовитого Плюща), девушка задумывает отомстить Джокеру с помощью Бэтмена. Ей это удается — но стоит маньяку извиниться, как Харли снова тает в его объятиях и гнев сходит на нет.
Совсем другое дело — эпизод «Миллионы Джокера» из «Batman: The Animated Series», в котором разгневанная очередным предательством «своего Пудинга» (так Харли называет мистера Джея) девушка проходится по нему с полицейской дубинкой. Или, например, свежий импринт DC Ink, графический роман «Харли Квинн: Разбивая стекло», по-феминистски переосмысляющий образ Харли Квинн в подростковом возрасте. Там юная героиня хоть и малолетняя преступница, но добрая душа, которая изначально находится на стороне обиженных и угнетенных: ее лучшая подруга Айви — темнокожая гражданская и фем-активистка, которая борется за социальное равенство.
Что касается Джокера-тинейджера, то в нем Харли видит не своего возлюбленного, а лишь союзника, но только до того момента, пока не выясняется, что за маской анархиста прятался мажор Джон Кейн, который решил ее подставить. Девушка оказывается страшна в гневе: сбежав из тюрьмы, она с битой отправляется на охоту за Джокером.
«Ко мне, Джокер-Джокер-Джокер. Выходи, выходи, подлый трус. Я иду за тобой. Какашка. Готовься. Поиграем»
Харли Квинн
Комикс «Харли Квинн: Разбивая стекло»
Торг
Харли отчаянно пытается вернуть Джокера
Типичный случай: когда злость у Харли заканчивается, она всячески пытается вернуть себе расположение мистера Джея. Так, чтобы умаслить его в одной из серий «Batman: The Animated Series», она намеревается украсть бриллиант «Арлекин», в «Безумной любви» — убить Бэтмена, а в «Нападении на Аркхэм» (анимационном парафразе «Отряда самоубийц»), основанном на видеоиграх серии Batman: Arkham, соглашается вступить в самоубийственный отряд, чтобы тайком освободить своего возлюбленного из психиатрической лечебницы. «Ради кого мне еще было вламываться в «Аркхэм»!» — восклицает Харли, когда возлюбленный подозревает ее (небеспочвенно, впрочем) в измене.
Однако самый неожиданный способ по возвращению Джокера был показан в комиксе импринта DC Black Label «Бэтмен: Белый рыцарь», который рассказывает про исцелившегося врага Темного рыцаря. По сюжету Джокер с помощью экспериментальных таблеток снова становится Джеком Напьером и решает показать Готэму истинное лицо Бэтмена. В этом ему помогает Харли, но фокус в том, что в этой истории Харли две: Харлин Квинзель и Мариан Дрюс, бывшая служащая банка, которая стала второй Харли после того, как настоящая Харли ушла, а Джокер этого даже не заметил.
Ситуация осложняется тем, что одной нужен Джек Напьер, а другой — Джокер. И чтобы Джокер вернулся, вторая Харли делает все для этого возможное (даже становится нео-Джокером). Раздвоение героев наглядно показывает, что Квинзель любит лучшее в Напьере, а Дрюс — худшее. А еще то, как Харлин начинает меняться, — как внешне (этот процесс был запущен в играх Batman: Arkham), так и внутренне. Вернуть Джокера уже оказывается недостаточно, она хочет, чтобы он открыл в себе лучшую сторону — и стал тем человеком, в которого она когда‑то влюбилась. Но как бы Напьер не сдерживал Джокера, маньяк все равно всегда возьмет над ним верх.
«Пока Джокер пытался привлечь внимание Бэтмена, я отчаянно пыталась привлечь внимание Джокера»
Харли Квинн
Комикс «Бэтмен: Белый рыцарь»
Депрессия
Харли грустит о том, что Джокер оставил ее
Эмоционального дна Харли достигла в «Отряде самоубийц», но не в фильме (там на монтаже сгладили все углы, превратив историю ее болезненных отношений с Джокером в романтическую сказку в духе «Бонни и Клайда»), а в одноименной серии комиксов из линейки New 52, которая слегка изменила предысторию героини. Она все также психиатр, которая помогает мистеру Джею бежать из «Аркхэма», однако потом он отводит ее на химзавод «Эйс Кемикалс» и толкает в чан с химикатами, чтобы под их воздействием девушка переродилась (после этого кожа Харли бледнеет, а ее волосы становится красно-синими — или красно-черными в зависимости от рисовки). Затем, когда Джокер внезапно исчезает, предварительно срезав себе лицо («Сделав это, я избавился от последних следов человечности, за которые цеплялся»), Харли пускается во все тяжкие и становится членом Отряда самоубийц, где у нее завязываются романтические отношения с другим участником команды — снайпером Дэдшотом.
Однако прошлое не отпускает девушку: в одном из выпусков героиня похищает лицо Джокера из полицейского управления Готэма, после чего связывает и мучает Дэдшота, надевая на него лицо своего прежнего возлюбленного. Для Харли это своего рода гештальт-терапия. Представляя себе на месте Дэдшота Джокера, она пытается вывести его на честный разговор: «Зачем ты это сделал, мистер Джей? Я не про то, что ты изменил меня и заставил сделать все те ужасные вещи. Почему ты бросил меня?» Заканчивается все очень плохо: разгоряченная Харли получает от освободившегося снайпера пулю в живот — впрочем, не смертельную.
При этом поговорить с Джокером ей все же удастся, когда тот вернется в Готэм. И разговор этот пройдет на повышенных тонах. Обеспокоенный тем, что Харли обретает независимость, Джокер решает срезать с нее лицо, чтобы тем самым закончить превращение героини во что‑то подобное себе. Харли отчаянно этому сопротивляется, а затем узнает страшную тайну, когда мистер Джей заковывает ее в цепи и запирает в подвале, где лежат трупы девушек, похожих на нее саму: «Что? Думала, ты была первой?! Я тебе вот что скажу. Ты была даже не последней!» Поняв, что она была лишь игрушкой в руках Джокера, Харли перегрызает себе запястья и (как в прямом, так и аллегорическим смысле) вырывается на свободу.
«То, что я люблю тебя, Джокер, не означает, что я останусь с тобой. Думаю, нам пора расстаться»
Харли Квинн
Комикс «Отряд самоубийц»
Принятие
Харли примиряется с тем, что Джокер ей не пара
После расставания (уже не первого) с Джокером Харли перебралась жить на Кони-Айленд, где начала понемногу супергеройствовать: например, в комиксе «Полная отключка» она образует с упавшей с неба и потерявшей память Пауэргерл дуэт борцов с преступностью (в этом же выпуске, кстати, также есть фантазия на тему того, что было бы, если бы Джокер и Харли неожиданно встретились на необитаемом острове, а затем поженились в жерле вулкана; спойлер: ничего хорошего).
Вообще, Харли не раз получала шанс начать новую жизнь. Среди самых ярких примеров: эпизод «Каникулы Харли» из «Batman: The Animated Series», анимационный фильм «Бэтмен и Харли Квинн» и, конечно же, комикс «Такая типа семья», в котором героиня настаивала на том, что стала жертвой стокгольмского синдрома: «Вы же понимаете, как важно дать раскаявшейся преступнице второй шанс и поверить ей, если она пообещает навсегда покончить с прошлым». Верил ей обычно только Темный рыцарь — и часто это приводило к освобождению Харли из «Аркхэма», однако кривая дорожка из разочарований и обид, как правило, возвращала девушку обратно в объятия Джокера. Но, кажется, не в этот раз.
Шанс начать новую жизнь героиня получает и в свежем мультсериале «Харли Квинн» (в первом сезоне которого, к слову, столько же серий, сколько было про Харли во всех «Бэтменах» и «Новых приключениях Бэтмена» вместе взятых). По сюжету Харли в первом же эпизоде расстается с Джокером (когда тот предпочитает ей Человека — летучую мышь), с ходу сама себе ставит диагноз («Классическая насильственная созависимость») и в буквальном смысле преображается: меняет шутовской наряд арлекина на крашеные кончики хвостиков и майки с веселыми надписями (ее новый образ, в котором она предстала в игровом «Отряде самоубийц» и серии комиксов 2016 года).
Затем она переезжает жить к своей подруге Ядовитому Плющу и собирает команду неудачников (Глиноликий, Король Акул, Мистер Псих), чтобы вступить в суперзлодейскую организацию «Легион Смерти» и доказать Джокеру, что она на что‑то да способна. Важно, впрочем, не это, а другое: среди новых друзей Харли познает себя, переосмысляет прошлое, обретает уверенность в собственных силах и (с переменным успехом) пытается избавиться от зависимости, которая отравляла всю ее жизнь.
Напоследок заметим, что на этой неделе пути Харли и Джокера снова встретятся и разойдутся. В прокате «Потрясающая история Харли Квинн» (в которой героиня займется сольной карьерой, но не злодейки, как в сериалах «Хищные пташки» и «Харли Квинн», а помощницы супергероинь), а на «Оскаре» — «Джокер», который не давал всем покоя в конце прошлого года. И, кажется, не только девушке, но и нам пора оставить Джокера в минувшем десятилетии. Отпусти и забудь, что прошло, уже не вернуть — вот оно и пропелось, вот оно и прошло.
«Дело всегда было в Бэтмене. Оно всегда было в нем. Джокер никогда меня не любил. Он любил только Бэтмена»
Харли Квинн
Мультсериал «Харли Квинн»
Подробнее на Афише
Джокер: предыстория злодея из комиксов
Сегодня актеру Хиту Леджеру могло бы исполниться 44. Один из самых заметных персонажей в его фильмографии — Джокер из «Темного рыцаря». Вспоминаем текст Татьяны Шороховой об эволюции антигероя (или суперзлодея, тут уж как посмотреть) в комиксах, откуда он родом.
После премьеры «Джокера» на Венецианском кинофестивале Тодду Филлипсу пришлось оправдываться за собственные слова из интервью журналу Empire. Пресса растиражировала его заявление о непричастности фильма к комиксам:
«Я говорил, что мы не брали за основу какой-то конкретный комикс. Мы почерпнули то, что нам понравилось, из канона 1980-х».
Филлипс старался отделить своего Джокера от существующей киновселенной DC, но ему не удастся отделить его от комиксов.
Каждый поп-культурный феномен сопровождает множество поклонников, преданных персонажам фанатов, готовых положить голову в спорах о каноне, этой священной корове любого фан-сообщества. Официальный канон не подвергается сомнению, это единственно верный вариант развития событий или мифологии. Однако у комиксов с каноном специфические отношения: за всю его уже почти 100-летнюю историю фанаты вынуждены были сталкиваться с разными реинкарнациями героев и по-разному отвечать на спорные вопросы о том, сражался ли Капитан Америка с нацистами во время Второй мировой и прикончил ли Бэтмен Джокера в «Убийственной шутке».
Джокер после своего появления в комиксах весной 1940-го долго обходился без истории становления, обычно присущей всем героям и злодеям. Его канон сводился к внешности: зеленые волосы, фиолетовый костюм, демоническая улыбка на загримированном лице. Все это было запечатлено еще в самом первом появлении Джокера в золотом веке комиксов. Грант Моррисон, автор одной из лучших историй о Бэтмене и Джокере «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле», в своей книге о героях комиксов «Супербоги» пишет:
«Изувеченная морда Джокера была лицом смерти, гримом, что тает на посмертной маске фон Ашенбаха в «Смерти в Венеции» Висконти; осклабившимся черепом, замаскированным густым слоем косметики. Порочный и пагубный, протопанк, протогот, он был худощавым, бледным, сгорбленным психопатом. Он был Джонни Роттеном, Стирпайком, обдолбанным в Берлине Боуи или Джоэлом Греем в «Кабаре».
Комиксовый Джокер позаимствовал внешность у Гуинплена из «Человека, который смеется» Виктора Гюго, превращенного на потребу публике в вечно улыбающегося уродца. Трудно представить, что DC удалось избежать суда по авторским правам, ведь Джокер — копия Гуинплена Конрада Фейдта в экранизации, осуществленной немецким экспрессионистом Паулем Лени. Однако нельзя рассматривать историю персонажа в отрыве от Бэтмена; без Темного рыцаря Джокер тает в воздухе как улыбка Чеширского кота.
Batman #1, первое появление Джокера
Бэтмен появился в комиксах издательства DC в 1939-м, через год после Супермена, став полной противоположностью всемогущего инопланетного пришельца с золотым сердцем. Брюс Уэйн, наследник многомиллионной империи, вырос глубоко травмированным человеком, став в нежном возрасте свидетелем смерти родителей от руки гангстера. Супермен — символ надежды Америки и ее светлого будущего, Бэтмен — его оборотная сторона, рожденная трешевой эстетикой дешевых бульварных романов. Супермен всегда на виду, Бэтмен действует в ночи, в темных закоулках Готэм-сити; вампир-герой, Дракула на службе американского народа. Человек из стали сражается с политиками и глобальной несправедливостью, детектив ведет рукопашную борьбу с бандитами, до которых не добирается коррумпированная полиция.
Джокер встречает читателя страшной улыбкой, а через несколько страниц она оборачивается голосом из радио, который наглым образом прерывает передачу угрозой убить миллионера и украсть его бриллиант. Слушатели не принимают ее за чистую монету, в 1938 году они пережили радиопостановку «Война миров» Орсона Уэллса:
«Это ж как тот парень, который недавно всех напугал россказнями про Марс! Не обращай внимания, дорогая!»
Обыватель не подозревает, что на свет рождается один из величайших преступников мировой поп-культуры. Джокер проводит большую часть своего дебюта с кислым лицом, пока планирует убийства, но приходит в восторг, когда ему удается осуществить планы и оставить полиции обещанный труп, обезображенный неестественной улыбкой.
Героя делает злодей, и уже в первом столкновении с Джокером Бэтмен, выбираясь из ледяной реки, признается: «Наконец-то я встретил врага, способного дать мне достойный отпор». Джокер был идеальным европейским противовесом американской решительности. Бэтмен прыгал по крышам небоскребов, Джокер отпускал остроты и колкости на дне Готэма. Бэтмен со своим умением мыслить как преступник был крутым, но холодный и расчетливый убийца Джокер еще круче.
«Идеальная симметрия, как Иисус и Дьявол, Холмс и Мориарти, Том и Джерри»
— пишет Моррисон.
Цезарь Ромеро в образе Джокера
В середине 1950-х психиатр Фредрик Вертхэм опубликовал труд под названием «Соблазнение невинных: Влияние комиксов на современную молодежь», в котором заявил, что книжки с картинками наносят непоправимый вред юному поколению.
«Кого мы хотим воспитать? Безграмотное поколение, которое наполовину будет штурмовиками, а наполовину пушечным мясом? Тогда комиксы идеально подходят»
— говорил Вертхэм на слушании сената США по подростковой преступности, ошибочно считая, будто изображение насилия склоняет детей на сторону криминала. «Соблазнение невинных» встревожило американских родителей, и в попытке успокоить их правительство приняло «Кодекс комиксов», запрещавший издавать комиксы о нечисти вроде вампиров и зомби, изображать секс или извращения, а также чрезмерное насилие.
Комиксовый кодекс прожил дольше киношного кодекса Хейса и нанес существенный удар по Джокеру. Уже не расчетливый и мрачный гений преступного мира, но трикстер, сошедший с игральной карты, — таким сделали Джокера новые комиксы, таким его сыграл Цезарь Ромеро в сериале «Бэтмен» (1966–1968). Клоун, с истеричным смехом грабящий банки и рассекающий по Готэму на дурацком Джокермобиле, стер образ человека с жуткой улыбкой Гуинплена. Когда в 1964-м DC пытались воскресить комиксы о Бэтмене, новый главред настолько ненавидел Джокера, что практически вывел его из игры и со страниц.
Обложки серии «Джокер» 1975–1976 года выпуска
Воскресили Джокера уже в начале 1970-х, в серебряный век комиксов. Новая эра требовала новых идей, и вместо клоуна появился импульсивный убийца с психическими отклонениями. Многие считают Джокера социопатом, но его одержимость Бэтменом рушит это предположение, — социопаты не очень-то способны на планирование и длительную фокусировку. Поведение социопата аффективно, Джокер же зачастую действует по продуманному алгоритму. Диагноз поставить трудно: продумывая персонажа, авторы не вооружались международной классификацией болезней. В 1975-м Джокеру выделили собственную серию комиксов, но отсутствие Бэтмена и регулярный арест протагониста в финале каждого выпуска оттолкнули читателей. Тогда героя вернули в компанию летучей мыши.
Середина 1980-х ознаменовала начало «мрачного века» комиксов. В 1986-м были опубликованы сразу два издания DC, которым предстояло стать культовыми: «Хранители» Алана Мура и «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера, деконструкция супергеройского жанра, с одной стороны, и постаревший Бэтмен — с другой. Злодеям в это время было трудно: им приходилось изо всех сил гнаться за героями, ставшими иллюстрацией к выражению «не все так однозначно». Джокер стал настоящим садистом, выбившим мозги помощнику Бэтмена Робину и прострелившему позвоночник дочери комиссара Гордона Барбаре (затем Джокер раздел истекающую кровью женщину и сделал несколько снимков). Последние события описаны в комиксе Мура «Убийственная шутка» (1988), который по праву считается одним из лучших в жанре.
Обложка «Убийственной шутки»
Джокер Алана Мура — трагический герой. Он уходит с химзавода, ищет карьеры в стендапе, но шутки не клеятся, а кормить семью надо. Он соглашается на предложение бандитов ограбить свое бывшее место работы, проникает на завод, но видит Бэтмена и падает в чан с химикатами, откуда выбирается уже преобразившимся безумцем. Мур обработал историю возникновения Джокера, опубликованную еще в 1951 году, добавив ей глубины. В финале Джокер и Бэтмен вдвоем смеются над анекдотом про двух сумасшедших, сбегающих из психбольницы. Грант Моррисон считает, что после этого Бэтмен убивает Джокера (фанаты не согласны). Художник «Шутки» Брайан Болланд в послесловии к изданию пишет:
«Я сам никогда бы не взялся раскрывать историю происхождения Джокера. Думаю, что эта предыстория — одна из многих, гнездящихся в его безумной голове».
Поймав Джокера, Бэтмен исправно сдает его в лечебницу Аркхэм, обитель многих врагов альтер эго Брюса Уэйна, обладателей разнообразных психических заболеваний. Частично этот аспект влияет на общую атмосферу историй о Бэтмене: они несколько мрачнее историй Marvel, хотя в той вселенной тоже есть психиатрическая больница; впрочем, институт Рэйвенкрофта не так популярен в поп-культуре. В комиксе Моррисона «Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» (1989) Джокер вызывает Бэтмена в место своего заключения, чтобы сыграть с ним в игру, а заодно доказать, что его заклятый враг точно так же безумен, как и он. Джокер Моррисона обладает «суперразумностью», усиленным восприятием ощущений, что напрочь отключало его собственную личность, предоставляя разуму выбирать, кем ему удобнее быть в тот или иной момент.
«Лечебница Аркхэм. Дом скорби на скорбной земле» (1989)
«Бэтмен» Тима Бёртона, вышедший в конце 1980-х, повлиял на изображение Джокера в комиксах — налет безумия соскребли, нанесли слой шутовства и трикстерства. 90-е подарили комиксовому Джокеру подружку, Харли Квинн, ранее известную как врач-психиатр Харлин Квинзель. Новая и относительно романтическая жизнь превратила Джокера и Харли в Панча и Джуди комиксов, постепенно трансформировавшихся в прирожденных убийц. В новом веке Джокер временно обзавелся внешностью Хита Леджера («Джокер» Брайана Азарелло, 2008), а затем и вовсе остался без лица (серия «Смерть в семье» 2012–2013 годов), атаковав всех близких друзей Бэтмена и существенно ослабив его как героя.
Разворот из комикса «Джокер» Брайана АзазеллоДжокер и Бэтгёрл из серии «Смерть в семье»
В самом Бэтмене немало безумия: на фоне всемогущего Супермена с его лазерами из глаз и способностью сворачивать горы миллионер, переодетый в костюм летучей мыши, чтобы анонимно вершить добро, смотрится сумасшедшим. Джокер и Бэтмен меняются местами в недавно вышедшем на русском языке комиксе «Белый рыцарь» Шона Мерфи. Джокер в футболке с логотипом Бэтмена в драке орет:
«Ты скачешь по городу в маске не ради справедливости, а потому что жаждешь контроля. Твоя миссия по спасению города — жалкая попытка собрать по кусочкам свою расколотую душу. Но ты настолько туп, что не понимаешь: твой план не работает! Преступления стали для тебя терапией, а Готэм — твоей жертвой».
Бэтмен все сильнее впечатывает кулаки в соперника, а затем запихивает ему в глотку горсть таблеток. Через пару страниц Джокер в камере составит судебный иск против Бэтмена, а в Готэме начнутся демонстрации в его защиту. Действия Бэтмена, записанные на видео, опубликуют в Сети, его подвергнут остракизму. Полиции ничего не останется, как арестовать Темного Рыцаря, пока новый, абсолютно здоровый и удивительно положительный Джокер уходит в политику.
Джокер из комикса «Бэтмен. Белый рыцарь»
комикс
Поделиться
FacebookВконтактеTwitter
FacebookВконтактеTwitter
Смотреть видео Эда Ширана и Тейлор Свифт «Джокер и королева» — Rolling Stone
Ширан и Свифт продолжают историю «Все изменилось» — с теми же похожими актерами — почти 10 лет спустя
Эд Ширан | Ютуб
Ну, «Все изменилось», действительно. В четверг Эд Ширан выпустил ремикс с участием Тейлор Свифт на «Джокер и королева», и его музыкальное видео продолжает сюжетную линию первого сотрудничества поп-иконы. (Предупреждение: вы можете заплакать.)
Видео 2013 года на «Everything Has Changed», трек из альбома Swift 2012 года Red , рассказывает о воображаемых детях Ширана и Свифт (которые очень похожи на певцов), которые влюбляются друг в друга в начальной школе. Почти 10 лет спустя те же актеры повторяют свои роли — на этот раз в качестве студентов разных школ, которые представляют себе совместную жизнь в начале взрослой жизни.
«И я знаю, что ты можешь влюбиться в тысячу королей / И сердец, которые подарят тебе кольцо с бриллиантом», — поет Ширан в припеве. «Когда я сдаюсь, ты видишь во мне лучшее / Джокер и дама».
В этом видео молодая пара вспоминает свое детство во время учебы в колледже. К концу клипа пара наконец-то воссоединяется в родном городе, где и познакомилась.
Песня, которая изначально появилась на альбоме Ширана = 2021 года, знаменует собой четвертое сотрудничество между поп-музыкантами. «Я и Тейлор впервые встретились и написали + записали нашу первую совместную песню в 2012 году, десять лет назад, для меня большая честь иметь ее в этой песне», — написал Ширан в Твиттере после премьеры видео. «Она не только лучшая певица/автор песен в мире, но и очень близкий друг, мне очень повезло, что она есть в моей жизни».
Она не только лучшая певица/автор песен в мире, но и очень близкий друг, мне очень повезло, что она есть в моей жизни. Для музыкального клипа мы привлекли детей из нашей песни «Все изменилось», все выросли и отправились в колледж! https://t.co/Qv1NQwn1PY@taylorswift13
— Штаб-квартира Эда Ширана (@edsheeran) 11 февраля 2022 г.
«В эту пятницу выйдет «Джокер и королева» с участием моего хорошего друга @taylorswift», — написал Ширан в среду в Instagram, поделившись 30-секундным предварительным просмотром Swift на дуэт. Певица «Shape Of You» ранее подтвердила, что песня со Свифт готовится к выходу в интервью на красной ковровой дорожке для LADBible на Brits во вторник, что привело фанатов в неистовство. («Он выходит в пятницу, и он с Тейлор Свифт», — сказал он.)
На прошлой неделе поклонники Swifties и Sheeran быстро заметили, что Свифт может присоединиться к певцу для исполнения ремикса на трек = после того, как он поделился фотографией буклета компакт-диска, на которой изображена блондинка, жутко похожая на Свифт, сидящую на велосипеде. игральная карта. «Подписываю несколько компакт-дисков для чего-то, что скоро появится, следите за новостями», — подписал Ширан фотографию, когда фанаты сходили с ума в комментариях.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Эдом Шираном (@teddysphotos)
В прошлом поп-иконы и давние друзья несколько раз сотрудничали. Помимо «Everything Has Changed», Ширан засветился в ранее не издававшемся треке «Run» из альбома Red (Taylor’s Version) . Свифт также объединилась с Шираном и Фьючером для «End Game» на ее альбоме 2017 года, R eputation .
Другие новости
Читать далее
Джокер и Харли Квинн, Токсичные отношения
7 минут
Написано и проверено кинокритиком Лия Падалино .
Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.
Отношения между Джокером и Харли Квинн — одни из самых известных в анимации и комиксах. Это два антагониста в «Бэтмене», но настолько харизматичные, что люди влюбились в них. Эти двое являются основополагающими во вселенной Бэтмена, придавая юмор и напряжение вымышленному городу Готэм.
Конечно, Бэтмен не был бы таким без Джокера… а у Джокера не было бы такого обаяния без Харли Квинн. Но какие у них отношения?
Если мы немного проанализируем отношения, если мы немного углубимся в характеры, мы скоро поймем, что что-то не так. Становится очевидным, что это не здоровые отношения. На самом деле, Харли Квинн, вероятно, живет в манипулятивной ситуации, из которой она не может выбраться.
Персонаж: Джокер
Джокер имеет несколько неопределенное происхождение. Он переключается между версиями своего прошлого, чтобы сделать его таким, каким хочет, и его персонаж окутан ореолом тайны. Мы знаем, что его характерная внешность (зеленые волосы, белая кожа и красные губы) возникла в результате падения в химические отходы, навсегда изменив его внешний вид.
Джокер, как следует из его имени, шутник. У него несколько цирковая внешность. А его жуткие планы сопровождаются нотками юмора, карточными играми и элементами, которые ассоциируются у нас с клоунами.
Хотя он может быть не единственным врагом Бэтмена, мы можем сказать, что он самый харизматичный. Он изобретательный, манипулятивный, лживый, эгоистичный, эгоцентричный персонаж с психопатическим профилем. Джокер наслаждается страданиями других людей и не любит никого, кроме себя. Он ищет веселья и смеха почти как ребенок, не заботясь о том, кого он обидит по пути.
Джокер был представлен по-разному: в комиксах, мультсериалах, фильмах и разных актерах, сыгравших его. Однако его образ и личность очень самобытны.
Персонаж: Харли Квинн
Харли Квинн — вечная подруга Джокера, о которой мы узнаем больше в Безумная любовь . Ее настоящее имя Харлин Квинзель. Она была выдающейся гимнасткой и поэтому получила стипендию в колледже. Она изучала психиатрию и получала очень хорошие оценки, хотя и несправедливо. Наконец, она начинает работать в лечебнице Аркхэм, где интернирован Джокер.
Когда она встречает Джокера в Аркхэме, она с самого начала очарована его личностью. В «Безумной любви» мы видим, что он искренен с ней и рассказывает ей о травмах в своем прошлом. Позже мы узнаем, что это неправда, и что Харли не единственный, кто знает о них.
Но Харли начинает влюбляться. Ослепленная любовью, она не может увидеть психопата, которым является Джокер. Она видит в нем только кого-то, кто пострадал, и Бэтмена, как своего большого врага.
Итак, Харли крадет маскировку Арлекина, в честь прозвища, которое дал ей любимый Джокер. Ей удается спасти его из Аркхема. С этого момента и начнется его криминальная карьера. Он создаст своего персонажа, злодея, увлеченного шутками, с цирковой внешностью и двумя гиенами в качестве домашних животных.
Для Джокера Харли представляет собой возможность сбежать из Аркхэма. Он видит в ней человека, которому может доверять, потому что ее преданность ему безгранична. Она безумно влюбляется, и он пользуется этой ситуацией.
Ядовитые отношения Джокера и Харли Квинн
Джокер начинает оскорблять ее физически и психологически, даже пытаясь убить. Но Харли не подозревает об этой манипуляции. Она покорна и преданна, довольствуется минимальным количеством ласки. Однако в некоторых эпизодах мы видим бунт Харли. Она почти встает на ноги, например, когда присоединяется к Ядовитому Плющу и пытается двигаться дальше со своим новым другом.
Тем не менее, в глубине души мы понимаем, что она делает все, чтобы произвести впечатление на Джокера. По этой причине мнение Джокера является основополагающим, определяющим действия и решения обоих. Как видите, отношения между Джокером и Харли Квинн — яркий пример токсичности.
Харли Квинн всегда в его распоряжении. Она мечтает избавиться от Бэтмена, потому что думает, что таким образом они смогут наконец насладиться своими отношениями. Другими словами, она ищет виноватых, чтобы оправдать отношение Джокера, и всегда имеет аргументы в его защиту. Она обманывает себя, веря, что их любовь взаимна и что однажды они будут жить долго и счастливо.
Реакция Джокера на Харли Квинн
Таким образом, Харли улучшает один из планов Джокера по убийству Бэтмена. Это оказывается очень умным, и она как никогда близка к тому, чтобы покончить с ним. Ирония в том, что именно Джокер выталкивает ее из здания и спасает Бэтмена — все из-за гордости и неспособности признать, что Харли поступил лучше, чем он,
Хотя иногда мы видим, что Джокер определенно чувств к Харли, это часто также связано с манипуляциями или его собственным безумием. Возможно, Джокер что-то испытывает к ней, но его гордость и самолюбие гораздо сильнее.
Харли идеализировала Джокера, отношения и все, что с ними связано. Она полностью потеряла рассудок из-за своего безумного увлечения, которое Джокер подпитывает крошечными проявлениями любви, чтобы сохранить лояльность.
Но правда в том, что все это создало большую неуверенность в Харли. Мы видим это, когда ее великий враг Бэтмен использует это против нее и, таким образом, вызывает у нее страх и неуверенность, хотя на самом деле он просто говорит правду о Джокере.
Отряд самоубийц, обновленная версия
После премьеры фильма Отряд Самоубийц в 2016 году персонажи Джокера и Харли Квинн стали очень популярны. Джокера играет Джаред Лето, известный молодой аудитории актер и певец; а Харли играет Марго Робби.
Мы видели других Джокеров в кино, таких как Джек Николсон в фильме Тима Бертона. Конечно, самым известным Джокером как публикой, так и критиками был покойный Хит Леджер. Однако нет никаких сомнений в том, что эта новая обновленная версия с эстетикой, более соответствующей нашему времени, создала новый образ персонажа и распространилась среди более молодой аудитории.
Хотя влияние Харли Квинн было еще больше, это был первый раз, когда этот персонаж был показан на большом экране, и ее эстетическое обновление оказало большое влияние.
В Отряд самоубийц мы не слишком углубляемся в их отношения. Мы видим Джокера, который иногда более сострадателен к Харли, но также и очень жесток. Кроме того, персонаж Джокера отходит на второй план. Отряд самоубийц Харли лучше отражает суть ее характера: ее безумие, ее любовь к Джокеру и даже ее желание жить нормальной жизнью и создать с ним семью.