Menu
[menu_adv_rtb]

Джокер без лица – : . : |

EmperorJoker » БЕЗ ЛИЦА, БЕЗ ТОРМОЗОВ (Джокер в 2011-2013 гг.)

Историю Джокера DCU “Новых 52” решено было начать с “бэнг!”: в заново стартовавших “Детективных комиксах” после динамичной, но весьма стандартной погони Бэтмен доставлял маньяка в “Аркэм”, где загадочный сообщник (оказавшийся впоследствии коллегой-психопатом Доллмэйкером) с согласия клоуна-убийцы срезал его знаменитое белое лицо. После этого злодей исчезал на год, оставив свое лицо храниться в полицейском участке (к большому неудовольствию копов), и появлялся лишь в флэшбэках, проясняющих, какие элементы его богатейшей биографии перекочевали в новую вселенную: выстрел в Барбару Гордон (с несколько измененными обстоятельствами), роман с Харли Квинн (пережившей аналогичное купание в химикатах), убийство Джейсона Тодда (жизнь которого шутник, оказывается, тайно направлял в нужное ему русло много лет), получение ломом от Дэмиена.
Логично было предположить, что вернет Клоуна – Принца Преступного Мира на страницы комиксов тот же автор, который забрал у него лицо, — Тони Дэниел. Он и сам какое-то время думал именно так, высказывая в интервью нетерпеливую готовность вернуться к работе с его любимым злодеем. Однако через некоторое время стало известно, что очередным пришествием Джокера займется новая звезда Бэт-комиксов Скотт Снайдер и что возвращение легендарного безумца станет суперсобытием с громким названием “Смерть семьи”.
В интервью Снайдер несколько туманно рассказывал, что у Дэниела было несколько своих идей относительно того, что делать с шутом-маньяком, а у него – замысел крупной истории, созревший еще до “Новых 52” и постепенно сформировавшийся в полноценный сюжет. Победил сильнейший. Скотт утверждал, что это будет его любовное письмо и одновременно исследование злодея, значащего для него больше, чем какой-либо другой персонаж комиксов. “Когда Джокер приходит за тобой, потому что он сердит, он приходит за тобой, используя самый личный подход, — пояснял свое видение Снайдер. — Даже если его не очень заботишь ты сам, он достает то, чего, он думает, ты боишься в себе больше всего, и работает с этим. И нет ничего запредельного, когда ты используешь Джокера; ничего слишком страшного, слишком мрачного, слишком жестокого”.
Скотт ранее писал Джокера для пары выпусков “Детективных комиксов”, и уже там заметны особенности его оригинальной трактовки образа. В половине сцен на маньяке маска в духе Лектера, следовательно, знаменитая улыбка – не то, что интересовало автора. Клоун-убийца Снайдера подозрительно много знает о своих противниках (и прочих людях, попадающих в его поле зрения) и дико обижается, когда вместо “его” Темного Рыцаря сражаться приходит Бэтмен-Дик.
“Чем больше об этом думаешь, тем интереснее та вещь, что Джокера, как бы важен он ни был в бэтменовской мифологии, на самом деле не так уж много в комиксах, если оглянуться назад, — утверждает Скотт. — Я имею в виду, он был в “Batman R.I.P.” и местами в “Бэтмене и Робине”, а до того он был в “Ничьей земле” или где-то еще, но он на самом деле не центральный злодей в сюжетах Гранта. Хоть он играет действительно большую роль, он не был фронтом и центром и серьезно не ставился против Бэтмена по-настоящему долгое время. Так что, хоть он и появлялся в анимации и фильмах, среди нас было понимание того, что большой Джокеровской истории не было уже давно, и мы убрали его на год, вот и появилась возможность вернуть его как можно более зверским путем”.
Увы, слова Снайдера о малом количестве появлений Клоуна – Принца Преступного Мира в комиксах свидетельствуют лишь о его, мягко говоря, невысокой компетентности в этом вопросе, и его список любимых Джокеровских историй традиционен: “Убийственная шутка” (финал со смехом архи-врагов – одна из его любимых сцен в комиксах), “Возвращение Темного Рыцаря”, “Психушка “Аркэм” и, к счастью, ROTJ. Однако он хорошо умеет строить атмосферу саспенса: лучшие куски “Смерти семьи” отлично работают как триллер, особенно начало со зловещими предзнаменованиями и крупным планом белой ноги. То же самое можно сказать о визите центрального персонажа в полицейский участок, откуда он забирает свое срезанное лицо, чтобы дальше носить, привязав к голове, как маску. Жутковатую уже саму по себе концепцию усилило мастерство художника Грега Капулло: на наших глазах от выпуска к выпуску лицо гниет, меняя цвет и собирая вокруг себя рои насекомых. При этом создатели арка уверяли, что ни в коем случае не хотели превращать безумного остряка в монстра из хорроров в стиле 80-х.
Шутник срезал себе лицо с очень определенной целью: это был символический акт, поскольку, в его представлении, своего лица лишился его вечный противник. Джокеру Снайдера нужен “его” Бэтмен – грозный непобедимый мститель-одиночка. Бэт-команда, ослабляющая, по мнению злодея, своего лидера, путающаяся под ногами короля свита, ему не нужна совсем. Поэтому, после уже традиционного телевыступления и не менее традиционного убийства кучи случайных людей (в основном копов), клоун-психопат анонсировал, что на этот раз повестка дня – полное уничтожение “семейства” Человека – Летучей Мыши, и подкреплял угрозу словами о том, что за год вычислил личности всех союзников готэмского героя. Его новая миссия определяла и костюм – простой рабочий комбинезон “автомеханика Джо”, горящего желанием “починить” жизнь Темного Мстителя.
Снайдер также воспользовался шансом охарактеризовать отношения Джокера с другими видными членами “галереи бестий”: к основному сюжету выпуска прилагался небольшой второй, в котором безлицый маньяк общался с одним из коллег, демонстрируя дружелюбное высокомерие (к представляющему организованную преступность Пингвину), снисходительное уважение (к умнику Риддлеру) или же щедро приправленное недоверием презрение (к Двуликому). И автор, и персонаж при каждом удобном случае подчеркивали превосходство шутника над всеми прочими врагами Летучей Мыши.
Если с чем Скотт явно переусердствовал, так это с характером многолетней “привязанности” самого страшного злодея всех времен к его извечному оппоненту. Неизвестно, был тому причиной тот факт, что в “Флэшпойнте” Бэтменом и Джокером были Томас и Марта Уэйн, или что-либо еще, но в “Смерти семьи” психопат вел себя так, будто Рыцарь Ночи – его муж. То, что раньше подавалось намеками отдельными авторами вроде Миллера и Моррисона, Снайдер высказал более чем буквально: к диалогу с бесчисленными “дорогой” прилагались выразительные жесты и демонстративно изящное, практически женственное телосложение – такой Джокер если и представляет физическую угрозу для героя, то точно не в драке.
Решение DC превратить арк Снайдера в суперсобытие, затронувшее почти все связанные с миром Готэма серии, оправдало себя отчасти. Полномасштабное сражение с Бэтгерл было явно необходимо, и результат вышел отменным: есть нечто бесконечно Джокеровское в том, чтобы просить у девушки руку и сердце, преподнося ей кольцо на отрезанном пальце ее матери. Это один из тех моментов, которые нельзя представить себе с другим злодеем. Еще более жутким маньяк казался в “Найтвинге”: в величественной хоррор-сцене он презентовал Дику зал, полный скелетов давно покойных работников цирка Хейли, а затем натравливал на него живых циркачей, его друзей. Если Барбара достойно сражалась до последнего (и в какой-то момент почти борола психопата, занося над ним его же бензопилу), то травмированный до глубины души Грейсон сдался практически без боя. Эта версия Джокера определенно ненавидит первого чудо-мальчика больше, чем его последователей, — возможно, потому, что с него все началось.

Патрик Глисон в “Бэтмене и Робине” предложил наиболее пугающий визуально вариант данного Клоуна – Принца Преступного Мира, рисуя его периодически с пустыми глазницами и надетым вверх ногами лицом. В случае с Дэмиеном злодей использовал страх стать причиной гибели отца-ментора; хоть финал испытания оказался не таким, как планировал шут-убийца, мальчуган в итоге пополнил его коллекцию связанных детишек.
С другой стороны, отнюдь не обязательными были встречи центрального персонажа саги с Кэтвумен (в ее серии) и с Харли (в “Команде Самоубийц”), особенно первая: не будучи членами Бэт-семейства, обе особы были ему безразличны до такой степени, что он довольно быстро оставил их в покое. Впрочем, беседа по душам с Квинн была все же оправдана радушным приветствием в лицо и намеком, что она у него такая не первая и не последняя.

Разочаровали разборки психопата с Джейсоном Тоддом и Тимом Дрейком в командных сериях “Красный Колпак и люди вне закона” и “Юные Титаны”: слабоватое испытание (всего лишь угроза убить отцов обоих), отвратная жестикуляция и все та же бесконечная болтовня о “свите короля”. Уж для своего битого ломом любимчика злодей мог расстараться как следует (впрочем, он отчасти компенсировал это, налив кислоты в колпак Тодда). “Детективные комиксы” же затрагивали тему совсем чуть-чуть, но с небезынтересной стороны: в них описывалось влияние на горожан возвращения Джокера и появление множества вдохновленных им банд.
К сожалению, финал эпопеи оказался слабоватым, особенно на фоне тщательно созданной Снайдером мрачной атмосферы предчувствий чего-то очень плохого. Повязав всю свиту и в конечном счете самого короля, Клоун – Принц Преступного Мира никак не воспользовался столь убедительной победой. Он никого из них не убил, не покалечил и не изуродовал – попугал немного фальшивыми срезанными лицами и, можно сказать почти без преувеличения, отпустил подобру-поздорову, свалившись в пропасть “в объятия смерти”. Рецензенты, называвшие “Смерть семьи” шедевром чуть ли не с первой главы, поспешили разъяснить коварный замысел психопата: изощренные психологические пытки, которым он подверг членов Бэт-команды, неизбежно заставят их держаться подальше от ментора – это и будет “смерть семьи”. Однако тем, кто читает комиксы хотя бы не первый год, было сразу ясно, что эффект отчуждения “рассосется” буквально через пару месяцев без каких-либо последствий – что и случилось. И совсем уж малозначимым итог сюжета Снайдера выглядел в сравнении с настоящей смертью в Бэт-семействе – гибелью Дэмиена на страницах “Бэтмен Инкорпорейтед” Моррисона. Так или иначе, при всех своих достоинствах и недостатках, “Смерть семьи” стала наиболее громким из связанных с Джокером событий в мире комиксов за последние годы и крупным коммерческим успехом для DC (в частности, все входившие в арк выпуски “Бэтмена” занимали вторые или третьи места в списке хитов продаж месяца).
Подробное описание всех перечисленных выше событий можно найти по следующим ссылкам:

НОЯБРЬ 2011 Г.
ДЕКАБРЬ 2011 Г.
ЯНВАРЬ 2012 Г.
ФЕВРАЛЬ 2012 Г.
Графический роман “Бэтмен: Ноэль”
МАРТ 2012 Г.
АПРЕЛЬ 2012 Г.
МАЙ 2012 Г.
ИЮНЬ 2012 Г.
ИЮЛЬ 2012 Г.
АВГУСТ 2012 Г.
СЕНТЯБРЬ 2012 Г.
ОКТЯБРЬ 2012 Г.
НОЯБРЬ 2012 Г.
ДЕКАБРЬ 2012 Г.
“СМЕРТЬ СЕМЬИ”: ФИГАРО ТУТ, ФИГАРО ТАМ…
ЯНВАРЬ 2013 Г.
“СМЕРТЬ СЕМЬИ”: КОЖАНОЕ ЛИЦО
ФЕВРАЛЬ 2013 Г.
МАРТ 2013 Г.
АПРЕЛЬ 2013 Г.
МАЙ 2013 Г.
ИЮНЬ 2013 Г.

Вадим Григорьев.

emperorjoker.com

15 фактов о Джокере и его теле

Джокер, вероятно, величайший злодей в современной комикс культуре. С момента своего дебюта в 1940 году в «Бэтмене #1», преступный принц Готэма прошел по огромному пути разрушений во вселенной комиксов DC. Благодаря своей безумной природе, Джокер одинаково хорошо может выступать как в роли дружелюбного шутника-пранкера, так и невменяемого садиста убийцы. В этом списке, будет сделан уклон не на его психологическое состояние, а на физиологию его тела, и как оно помогало ему на протяжении почти 80 лет.

15. Происхождение


Есть несколько различных версий происхождения Джокера, но все они основываются на самой первой подобной истории, описанной в «Detective Comics #168» 1951 года. Будучи обычным криминальным элементом, персонаж столкнулся с Бэтменом на заводе Ace Chemical и в момент побега спрыгнул в чан с химикатами, которые и трансформировали его в того Джокера, которого мы знаем. В большинстве версий, именно благодаря «купанию» в химикатах кожа Джокера приобрела белый цвет, волосы — зеленый, а его разум слетел с катушек. В некоторых историях авторы винят то падение даже в его продолговатой челюсти.

14. Мозг


Мозг Джокера уникален. Как объяснил Марсианский Охотник в «JLA #11» 1997 года, менее рациональное правое полушарие Джокера гораздо меньше, чем аналитическое левое. Природа нестабильного психологического состояния Джокера до сих пор не ясна, но многие психологи в комиксах также относят ее к полученной травме головы во время падения в чан. В графическом романе «Бэтмен: Лечебница Аркхем» (1989), в котором у Джокера каждый день формировалась новая личность, авторы поставили своему персонажу диагноз «супер безумие».

13. Без лица


В 2011 DC перезагрузила всю супергеройскую линейку в New 52 и Джокер предстал в новом ужасном виде. В новом «Detective Comics #1» он нанял хирурга, с помощью которого срезал лицо со своей головы и прикрепил его к стенам лечебницы Аркхем. Год спустя Джокер появился в кроссовере «Смерть семьи», где с помощью подручных материалов пришил себе старое лицо, отчего стал только еще более ужасным. Когда у него выросло новое лицо, старое использовала в качестве маски его злодейка дочка.

12. Изобрел боевой стиль


Не только мозг Джокера работает в непредсказуемом ключе, но и все остальное его тело. Не смотря на то, что он не обучался военному и боевому искусству, он всегда держался достойно в борьбе с Бэтменом — одним из лучших бойцов в мире. Джокер разработал свой уникальный стиль, который остается неуловимым для большинства оппонентов. Его техника основана на непредсказуемых комбинациях и движении, а благодаря своему телосложению, Джокер быстр и акробатичен. К тому же он не так чувствует боль (или может быть получает от нее удовольствие) , из-за чего принимает многие удары, от которых человек в здравом уме посчитал бы необходимым увернуться, но делает это лишь для того, чтобы провести более коварную и мощную контратаку.

11. Татуировки


В фильме «Отряд самоубийц» 2016 года, одной из отличительных черт персонажа Джареда Лето стали его многочисленные татуировки. На лбу злодея была надпись «поврежден», а остальное тело забито надписями «ха-ха» и знакомыми изображениями усмешек и черепов в клоунских шляпах. Но эта отличительная особенность Джокера далеко не новшество. В комиксе 2008 года «All Star Batman and Robin, The Boy Wonder #8» авторы подарили Джокеру огромную тату дракона на спине, а повествование имело место быть в той же альтернативной реальности, что и «Возвращение Темного Рыцаря» 1986 года.

10. Улыбка


Над деталями создания персонажа спорят до сих пор, но все однозначно сошлись во мнении, что отличительная черта Джокера — улыбка — черпала вдохновение из эры немого кино. Когда персонаж создавался, Билл Фингер использовал снимок Конрада Фейдта из фильма 1928 «Человек, который смеется». По этому поводу даже есть своеобразная отсылка — графический роман 2005 года «Бэтмен: Человек, который смеется». В новом веке ухмылка Джокера подверглась значительным изменениям. В фильме «Темный рыцарь» улыбка Хита Леджера была далеко не в 32 зуба, а ее основной чертой было наличие двух шрамов по обе стороны рта. А в «Birds of Prey #124» у него даже появились вставные зубы, после того как родные ему выбила Барбара Гордон.

9. Иммунитет к токсинам


Джокеру не принадлежит звание величайшего ученного, но, благодаря его ядам, его знают как одного из лучших химиков во вселенной DC. С первого своего появления, он был замечен за смешиванием токсичных химикатов с наркотиками и веселящим газом, которые заставляли его жертв бледнеть и умирать с улыбкой на лице. Из-за продолжительного взаимодействия с собственным ядом Джокера, у персонажа развился иммунитет к нему и к множеству других токсинов. В «Detective Comics #664» (1993) на него не подействовал токсин страха персонажа Пугало, а в кроссовере «Бэтмен и Капитан Америка» (1996) Джокер остался невредимым после действия газа Красного Черепа «Пыль Смерти».

8. «Прокачивал» свое тело


Не только у Джокера был собственный яд. Яд, который использовал Бэйн в разы увеличивал силу персонажа, и Джокер «испробовал» его на себе. Это случилось в одном из эпизодов анимационного «Бэтмена» 2005. Пару лет спустя в игре «Бэтмен: Лечебница Аркхем» (2009), он вновь прокачал свое тело, использовав Титан — смесь яда Бэйна и Ядовитого Плюща. Титан превращал людей в психов, но для Джокера это не являлось проблемой. Мускулы Джокера разрастались так быстро, что от этого рвалась его кожа.

7. Ядовитая кровь


В игре «Бэтмен: Аркхем Cити» 2011 организм Джокера стал своеобразным инкубатором для Титана, который смешавшись с другими ядовитыми веществами в кровеносной системе Джокера, становился смертельным для любого, принявшего его, в течении 24 часов. В комиксах кровь Джокера опасна сама по себе. Пьющие кровь персонажа комары умирают сразу, а в «Бэтмен и Робин #14» (2010) Робина парализовало, когда во время сражения с Джокером, на него упало пара капель его крови.

6. Обладает регенерацией


Во время многочисленных сражений с Бэтменом, Джокер получал травмы, которые убили бы любого. И не все из них можно объяснить его завышенным болевым порогом. В «Бэтмен #40» 2015, Джокер упал в источник дионезиума, благодаря чему залечил свое лицо, и на время приобрел исцеляющий фактор. В кроссовере «Endgame» того же года, Джокер исчерпал все запасы своей регенерации при залечивании многочисленных ран, полученных в битве против Бэтмена и в итоге умер.

5. Перенес пластическую хирургию


В «Бэтмене #663» (2007) Джокер перенес пластическую операцию на лице, после того как чудом выжил после выстрела в лицо от одного из фейковых героев Готэма. Вдохновленные Джокером Хита Леджера, авторы Грант Моррисон и Энди Куберт оставили на лице персонажа шрамы по обе стороны от его губ. На время Джокер даже потерял способность говорить, а на его лбу остался красный шрам от выстрела. Этот образ приклеился к персонажу на несколько следующих лет.

4. Был воскрешен в Яме Лазаря


Ра’с аль Гул, которого яма поддерживала живым на протяжении столетий, не единственный противник Бэтмена,купавшийся в целебных водах. В сюжетной линии «The Demon Laughs» (2001), Джокер объединился с Ра’с аль Гулом для того, чтобы истребить большую часть населения мира смертельной инфекцией. Джокер предал напарника, за что и получил несколько пуль и был убит. В «Бэтмене: Легенды Темного Рыцаря #145» главный герой спас Джокера, поместив в его в лечебную яму. В то время как обычно яма Лазаря временно делает людей агрессивными и даже безумными, на Джокера она повлияла в противоположном ключе. Он с легкостью рассказал Бэтмену как остановить злодея от распространения вируса прежде чем вернулся к своему обыденному безумию.

3. Способен умело менять облик


Из-за зеленых волос и абсолютно белой кожи, Джокер выделяется в любой толпе. Но он так же может очень искусно изменять свой внешний облик. Даже Джокер Хита Леджера смог выставить себя полицейским на похоронах в фильме «Темный Рыцарь». В «Batman Annual #2» (2013) нам представили Эрика Бордера — нового ординарца лечебницы, который стал близким союзником Бэтмена в Аркхеме. Через два года оказалось, что им был Джокер, который не только правдоподобно составил психологический профиль для своей новой личности, но даже использовал мышечные релаксанты, чтобы контролировать свою безумную улыбку.

2. Был спасен Бэтменом (снова)


В «Последнем смехе Джокера» (2011) наш «герой» погибал от опухоли мозга. Узнав об этом от тюремного врача, он решил «уйти» громко хлопнув дверью и заразил всех суперзлодеев в тюрьме ядом Джокера, а потом начал сеять хаос во всем мире. В последствии оказалось, что врачи обманули его с диагнозом, в попытке изменить персонажа. Но Джокер все равно умер на пару секунд, когда Найтвинг не хило избил его. Быстро подоспевший Бэтмен сделал злодею искусственное дыхание, спас его, и вернул в тюрьму.

1. Его безумие не вечно


Вы не поверите, но Джокер несколько раз превращался в совершенно обычного человека. В комиксе «Бэтмен: Легенды Темного Рыцаря #65» Джокер посчитал, что наконец убил Бэтмена и его сумасшествие быстро испарилось. Он стал законопослушным гражданином, вылечил кожу и даже обручился. В 2016 Джокер пережил аналогичную трансформацию в комиксе «Бэтмен #47». Он снова попал в дионезиум и его разум и тело исцелились. В обоих случаях безумный дух Джокера возвращался к персонажу, после появления Бэтмена.

Чуть не забыл. Вы можете почитать меня в твиттере, посмотреть мои фотографии в инстаграме, подружиться со мной в PSN, позлить меня на твиче пока я играю или посмотреть в записи. А самые лучшие человеки могут меня поддержать деньгой.

totaku.ru

воплощение самого Хаоса, уничтожившее создателя

Чтение статьи займет: 4 мин.

«Я верю – то, что не убивает, делает тебя… страннее!»

Реплика Джокера, «Темный рыцарь»

У него нет имени, каких-либо документов, собственности, отпечатков пальцев в базе данных правоохранительных служб – да что там, лица и того нет! Два шрама по углам рта, растягивающие его в вечной улыбке, паршиво наложенный клоунский грим, черные круги вокруг глаз, сальные волосы невообразимого оттенка… Все, что имеет хоть какой-то смысл для горожан Готэма вне зависимости от степени их добропорядочности, для Джокера из «Темного рыцаря» не значит ровным счетом ничего – поистине, в истории мировой киноиндустрии не существует большего творца хаоса, каким изобразили этот персонаж Хит Леджер и Кристофер Нолан.

Чего ты такой серьезный

Как вспоминал уже после трагической смерти Леджера режиссер Кристофер Нолан – он предлагал роли Хиту еще в «Бэтмен. Начало», причем звал его на главную роль супергероя Бэтмена, однако молодой австралийский актер отказался, т.к. не интересовался ролями супергероев. Сценарий второго фильма Нолан выслал Леджеру в расчете на удачу и тот неожиданно согласился сыграть суперзлодея, но только на своих условиях – его Джокер ни на йоту не должен походить на одноименного комикс-персонажа, сыгранного Николсоном в «Бэтмене» 1989 года.

Хит Леджер на съемках «Темного рыцаря»

Джокер грабит банк мафии, дав каждому из участников ограбления приказ убить напарника сразу после того, как тот закончит свой фронт работ – последнего подельника, водителя школьного автобуса, он убивает сам. Клоун-психопат возвращает мафии их деньги, предварительно выторговав половину от общей суммы себе и сжигает ее по получении. А фокус с «исчезающим» карандашом, предъявление мафиозному главарю «трупа» Джокера, после чего этот бандит оказывается сам в роли жертвы? Джокер утверждает, что планы – это для политиков, полиции и бандитов, но не для него, однако его план куда более изощрен, он хочет уничтожить саму добропорядочность жителей Готэма. И даже Бэтмен не в силах помещать ему, супергерой становится невольным пособником злодея, поскольку не может до конца понять игру Джокера, жертвой которой становятся близкие ему Харви Дент и Рейчел Доуз.

Знаешь, откуда у меня эти шрамы?..

Образ Джокера Хит Леджер готовил в одиночестве, поселившись в номере лондонской гостиницы на месяц и категорически запретив кому-либо связываться с ним или навещать. Обложившись комиксами, легшими в основу сценария «Темного рыцаря», Леджер тщательно анализировал и отрабатывал каждую сцену будущей картины, вел подробный дневник, куда записывал все свои наработки по персонажу Джокера. Кристофер Нолан разрешил Хиту самостоятельно создать его Джокера, от манеры разговаривать до мельчайших деталей одежды, он позволил ему вносить необходимые изменения в сценарий, поскольку верил, что Леджер создаст замечательный в своем роде персонаж – так и случилось.

И чей теперь это город? Джокера.

Много времени ушло на постановку голоса – Хит все же решил воспользоваться голосовыми интонациями, использованными Николсоном в этой роли. Добавив к образу будущего Джокера жестикуляцию, манеру горбиться при ходьбе, Леджер создал величайшего киношного монстра, перед которым меркнут линейные монстроперсонажи вроде Крюгера и Джейсона.

Шансов одолеть такого Джокера у Бэтмена в «Темном рыцаре» нет никаких… единственный способ на какое-то время спастись от такого злодея – бежать на Марс или Юпитер, а лучше — в другую галактику, и надеяться, что Джокер однажды не заявится там.

Джокер в костюме и парике медсестры

В интервью, данном по выходу «Темного рыцаря», Хит Леджер признался, что созданный им персонаж пугает его. «Крис Нолан дал мне полную свободу действий, что само по себе забавляет, ведь нет никаких ограничений по образу – Джокер может сказать или сделать абсолютно все, ведь он совсем ничего не боится…» В психопатический образ Джокера Леджер вложил манеру поведения двух личностей, одной киношной и одной реальной – преступника-социопата Алекса ДеЛаджа, сыгранного Малькольмом Макдауэллом в экранизации романа Берджесса «Заводной апельсин» и безбашенного музыканта панк-группы «Sex pistols» Сида Вишеса, умершего от передозировки наркотиками в 21 год.

Давай, давай, давай… ДАВАЙ! Сбей меня!

Внешний вид Джокера пугает еще до того, как тот начинает что-либо делать или говорить – страшные шрамы по углам рта и под нижней губой, небрежный клоунский грим… Келоидные шрамы, выполненные из силиконовых накладок, особые средства для гримирования, растягивающие рот в «улыбке», бледный тон кожи лица, поверх которой кое-как намазана белая клоунская краска, черные круги вокруг глаз – идеальный образ полного психа. Да, образ Джокера завершает неизменный «рабочий костюм» — грязный фиолетовый пиджак с брюками, тканевые перчатки в тон одежде. Внешний вид Джокера во многом строился на основании впечатления от жутковатых картин английского художника-экспрессиониста Френсиса Бэкона.

Джокер взрывает больницу

Роль Хита Леджера в «Темном рыцаре» стала последней из завершенных им и наиболее блистательных – не хочу даже думать от том, что бешеная популярность Джокера во многом связана с трагической смертью Хита!.. Кристофер Нолан пообещал, что обязательно введет в один из следующих фильмов из эпопеи о Бэтмене Джокера, однако не решился сделать этого в «Возрождении легенды».

Разумеется, с уходом из жизни того или иного актера сыгранный им киношный персонаж не умирает, поскольку виртуален и от этого бессмертен – но кто из актеров сумеет сыграть Джокера хотя бы близко к игре Леджера?

Джокер Хита Леджера

«Темный рыцарь» с Джокером в исполнении Хита Леджера входит в первую десятку кинофильмов, которые я пересматриваю неоднократно и всегда с удовольствием. Можно считать этот удивительный образ последним подарком замечательного Актера своим поклонникам…

svagor.com

EmperorJoker » ПОТЕРЯ ЛИЦА (Джокер в BTAS. Часть 3)

“Они собираются сделать 21 новый эпизод за следующие два года, — заявил Марк Хэмилл в интервью в декабре 1996 г. — Когда они мне это сообщили, я сказал: “Минуточку, Джокер был в, кажется, 10 % серий в лучшем случае? Так что мне повезет, если удастся поучаствовать в трех”. Но, похоже, они планируют делать адаптацию великолепной книги комиксов “Безумная любовь” с Харли и Джокером. Будет создан также трехчастный эпизод “Лучшие в мире”, где Супермен и Бэтмен действуют вместе. Злодеями, естественно, должны стать Лютор и Джокер. Это будет захватывающе”. Марк волновался зря: из 24 новых серий его голос прозвучал аж в пяти, если не считать гостевые появления в мультсериале о Супермене, который делали все те же Брюс У. Тимм, Пол Дини и т. д.
Анимационный Бэтмен вновь появился на телеэкранах спустя два года после премьеры последнего из эпизодов Batman: The Animated Series. Новое шоу, которое по сути было продолжением старого (а именно пятым (13 сентября 1997 г. — 11 июля 1998 г.) и шестым (14 сентября 1998 г. — 16 января 1999 г.) сезонами BTAS), получило название “Новые приключения Бэтмена” (The New Batman Adventures — далее TNBA), или “Готэмские рыцари”, или “Новые приключения Бэтмена и Супермена”, поскольку демонстрировалось в паре с очередными сериями STAS (Superman: The Animated Series). Описанные в нем события имели место через три года после изображенных в четвертом сезоне BTAS (и последовавшем за ним полнометражном мультфильме [“Бэтмен и мистер Фриз: Ниже нуля”->sub-zero]). ([Подробнее о TNBA читай тут.->tnba-all])

Что касается бэтменовской “галереи бестий”, то среди “усовершенствованных” эскизов Тимма была пара бесспорных удач, но в большинстве случаев они казались весьма убогими, особенно в сравнении с прежними. И в первую очередь это касается Клоуна — Принца Преступного Мира, утратившего вместе с лицом часть своей неповторимой индивидуальности. Рисунок Джокера для “старого” BTAS был гениален, особенно впечатляющий оскал и злющие желтые глаза. В TNBA же эскиз максимально упрощен, отсутствуют кроваво-красные губы (один из фирменных знаков персонажа), а вместо выразительных глаз — две черные точки. Репертуар шута-убийцы соответствует его неказистому внешнему виду: никаких шумных представлений и телепародий, только ординарные, не слишком изобретательные злодейские планы, преследующие, как правило, лишь корыстные цели. В первых сериях BTAS Джокер (в тех случаях, когда был по-настоящему хорошо анимирован) производил впечатление существа слегка потустороннего, к которому небезопасно приближаться ближе, чем на 10 метров. Здесь же аура угрозы вокруг него почти исчезла, и во многих эпизодах (в “Миллионах Джокера”, “Осторожно, Крипер!”, да и в “Безумной любви”) он выглядит сломленным и уставшим. Даже голос Хэмилла не всегда спасает положение и временами не кажется зловещим.
Что касается Харли Квинн, то ее внешний облик почти не изменился, но настоящих взлетов в TNBA не было и у нее (за исключением, пожалуй, “Безумной любви”). Очарованный своей Галатеей Дини старался запихнуть ее в каждую третью серию, но явно не заботился о том, чтобы давать ей роли получше.
Джокер присутствовал или упоминался в следующих эпизодах TNBA и STAS:

86 — “Рыцари праздника” (13.09.97; сценарист Пол Дини, режиссер Дэн Риба): Первый эпизод пятого сезона BTAS, то есть TNBA, — ничто иное, как экранизация трех из четырех историй из комикса “Приключения Бэтмена. Новогодний спецвыпуск № 1” (см. главу [“Клоун и арлекин”->jfilms-10]): первая о Харли и Айви, вторая о Клэйфэйсе и третья о Джокере, приурочившем очередное злодеяние к моменту празднования Нового года. Итак, телетрансляцию футбольного матча внезапно прерывает важное сообщение. [Далее->tnba-86]

STAS 29 — “Лучшие в мире. Часть 1” (4.10.97; сценаристы Алан Барнетт, Пол Дини и Рич Фогел, режиссер Тошихико Масуда): Переживающий финансовый кризис Джокер едет вместе с Харли в Метрополис, одним махом берет под свой контроль местную преступность и, похитив Лекса Лютора, делает ему предложение, от которого невозможно отказаться: “Ты заплатишь мне миллиард, а я убью Супермена!” У Лекса на героического криптонианина большущий зуб, но к словам готэмского гастролера он относится с недоверием: “С чего ты взял, что можешь убить Супермена, если не сумел справиться с обычной летающей крысой?” — “Уничтожение Бэтмена я отложил на десерт! Дело в том, что у Супермена есть слабинка, и теперь я о ней знаю. Его может убить чистый криптонит!” Далее клоун-маньяк демонстрирует лысому магнату криптонитовую статуэтку смеющегося дракона, которую недавно похитил из антикварного магазина, оставив там улыбающийся труп продавца. Злодейский договор заключен…

Джокер: Цезарь Карлини! Старый кореш! Мы не виделись с… э-э-э, кажется, мы вообще никогда не виделись. Ты слишком редко вылезаешь из дому!

В то время как в TNBA Клоун — Принц Преступного Мира производит весьма жалкое впечатление, в трехсерийном эпизоде STAS “Лучшие в мире” он кажется вновь полным сил и энергии, от души издеваясь над Лютором и бросая вызов по очереди Супермену и Бэтмену (если б он еще был нормально нарисован…). Роль Лекса, архи-врага благородного криптонианина, в поединке суперзлодеев с супергероями минимальна и ограничивается согласием заплатить за смерть Супермена. Даже технологиями Лютора Джокер пользуется без разрешения и с явного неодобрения владельца. Лекса-магната нередко называют самым могущественным злодеем на Земле, но все же есть огромная разница между безумцем, играющим со смертью и выходящим лицом к лицу на бой с врагом (именно таким был в комиксах “предкризисный” Лютор, сумасшедший ученый и бессменный главарь всяческих Несправедливых Банд), и богатеем, просто нанимающим кого-то для грязной работы.

STAS 30 — “Лучшие в мире. Часть 2” (4.10.97; сценаристы Алан Барнетт, Пол Дини и Стив Гербер, режиссер Тошихико Масуда): Сумасшедший клоун без каких-либо суперспособностей выходит на охоту за самым могущественным супергероем на планете. Для ловушки требуется приманка, и кто лучше подходит на эту роль, чем возлюбленная Супермена, журналистка Лоис Лейн? Вступившийся за Лоис Брюс Уэйн сброшен с небоскреба, но ухитряется ухватиться за выступ в стене (“Какой цепкий, какой живучий! До скорой встречи, Брюси, а-ха-ха-ха-ха!”). Супермен предупрежден об опасности и является на назначенную Джокером встречу в скафандре, защищающем его от криптонитового излучения, но шут-психопат вновь демонстрирует умение находить выход из любой ситуации и уже через пару минут празднует победу земного безумия над внеземным разумом. Воистину один из звездных моментов злодейской карьеры Джокера BTAS — его “танец смерти” над поверженным Суперменом: Клоун — Принц Преступного Мира кружит вокруг лежащего на полу беспомощного героя, то и дело встряхивая его своим электрошоком, на глазах у связанной Лоис Лейн (“Надеюсь, тебе хорошо видно?”). И тут, как всегда невовремя, появляется Летучая Мышь…

Бэтмен заходит в комнату, где находятся Лоис и умирающий от криптонита Супермен. Дверь за ним закрывается; включается один из экранов, на нем Джокер и Харли.
Джокер (сжимая Харли в объятиях): А-ха-ха-ха-ха! Поймал двоих на один крючок! Кого-то убьет инопланетный камень, а кого-то — здоровый смех!
Комната начинает заполняться “газом смеха”.

Харли: Счастливо загнуться!

Хитроумный Рыцарь Ночи находит выход из западни, защитники добра оказываются на свободе, но и зловещей паре тоже удается удрать (смертоносный шутник демонстрирует свою новую игрушку — взрывающиеся шарики). Лаборатория Лекса, где Джокер устроил ловушку, взрывается, и отношения между суперзлодеями начинают накаляться (следствие — потешный бой Харли с телохранительницей Лютора Мерси Грейвз).

Джокер (увидев Харли, изрядно потрепанную после битвы с Мерси): Как дела, гладиатор?

Бэтмен прилетает на назначенную Джокером встречу на реактивном планере.
Джокер: Крылышки на батарейках! Страдаешь от зависти к Супермену, крысеныш? Познакомься с “Уэйн-Лекс Т7”! Надеюсь, это последнее знакомство в твоей жизни!
Из укрытия вылезает один из созданных компанией Лютора роботов…

STAS 31 — “Лучшие в мире. Часть 3” (4.10.97; сценаристы Стэн Берковиц, Алан Барнетт и Пол Дини, режиссер Тошихико Масуда): Попытка Джокера покончить с Темным Мстителем с помощью робота Лютора терпит неудачу (Супермен успевает вовремя вмешаться), и Лекс решает, что пора заметать следы. Но его план прикончить остряка-убийцу и его верную подругу обречен на провал. Как всегда, весовые категории явно не равны. У Лютора за плечами — пол-Метрополиса недвижимости, миллиарды в банке и собственная служба безопасности; у Джокера — ни гроша за душой, Харли и чувство юмора. Но чем могут помочь миллиарды и секретная служба, когда чокнутый клоун приставляет пистолет к виску? Еще один звездный момент и гимн во славу непредсказуемости — сцена, где безумная пара под дулами автоматов смертельно серьезных Лекса и Мерси за долю секунды переигрывает ситуацию, становясь хозяевами положения.

Харли: Все это ужасно забавно, мистер Джей, но ведь теперь мы не получим наш миллиард долларов?
Джокер (поглядывая на гигантский самолет Лексвинг): Верно. Зато нам достанется летающий утешительный приз!

Лютор: Сколько ты просишь за мое освобождение?
Джокер: Я не столь меркантилен, как ты думаешь, о нет! Я всего лишь хочу, чтобы ты пережил то, что переживает человек, потерявший все, что он имел!

Натравив на подоспевших Бэтмена и Супермена роботов Лютора, Клоун — Принц Преступного Мира отправляется в увеселительный полет на Лексвинге с намерением превратить в пыль те самые пол-Метрополиса, которые построил магнат (“Ну как себя чувствуешь, Лекси-бой?”). Разумеется, в конце концов психа остановят, но все же ему удастся повеселиться в особо крупных разрушительных масштабах. Финал — очередная из его многочисленных “смертей”: Джокер, безумно хохоча, летит в море в горящем Лексвинге, который, упав, взрывается. Стоит ли говорить, что шутник вновь выжил?
“Лучшие в мире” — это, пожалуй, лучшее из того, что было сделано Тиммом, Дини и их людьми в 1996-1997 гг., что подтверждает присужденная эпизоду премия “Эмми” за лучшую анимационную программу (плюс еще две номинации – за звукомонтаж и за музыку). Даже если давно обещанный игровой блокбастер “Бэтмен против Супермена” будет наконец представлен публике, ему вряд ли удастся превзойти этот скромный мультфильм, по крайней мере, в драматургическом плане. Команда сценаристов на этот раз поработала на славу: отлично выписаны отношения между двумя героями и двумя злодеями, ярко подчеркнуты противоположности в характерах участников каждого из этих дуэтов, хорошо продуман способ, которым Джокер мог стать реальной угрозой для Супермена, есть и действие, и юмор, и саспенс. Поклонников обоих защитников добра порадует первая встреча Бэтмена и Супермена и их “мужской разговор”, а также любовный треугольник между Брюсом Уэйном, Лоис Лейн и Кларком Кентом. Была выпущена официальная комиксовая адаптация “Лучших” (декабрь 1997 г.), сам же трехсерийный эпизод в США доступен и на видео, и на DVD (“Бэтмен / Супермен” и “STAS. Том 2”). В России он был выпущен на видео компанией “МостВидео” в 2000 г. под названием “Бэтмен и Супермен” (перевод сносный, голоса подобраны неплохо, впрочем, Хэмилла не заменит никто). Почему его не потрудилась выпустить на Украине компания “Интер-фильм” — вопрос открытый.

92 — “Миллионы Джокера” (21.02.98; сценарист Пол Дини, режиссер Дэн Риба): Джокер никак не может преодолеть свой финансовый кризис: в самый неподходящий момент (во время ограбления) у него заканчиваются патроны, бензин и кислота в цветке. [Далее->tnba-92]

99 — “Монстры” (19.09.98; сценаристы Стив Гербер и Джо Р. Лансдейл, режиссер Дэн Риба): Буллок упоминает Джокера – в контексте, что Бэтмен справился с ним и прочими психами только для того, чтобы быть сожранным гигантской саранчой, созданной злодеем фермером Брауном. [Далее->tnba-99]

102 — “Старые раны” (3.10.98; сценарист Рич Фогел, режиссер Курт Джеда): Дик Грейсон, бывший Робин и теперешний Найтвинг, объясняет теперешнему Робину, Тиму Дрейку, почему он ушел из дома Брюса Уэйна и стал работать в одиночку. Чересчур крутые методы ожесточившегося с годами Рыцаря Ночи давно перестали нравиться его молодому напарнику, а последней каплей в чаше терпения Дика стало то, что Бэтмен без его ведома и согласия подверг риску жизнь Бэтгерл, взяв ее с собой на бой с Джокером, похитившим из космического центра приспособление, выводящее из строя все радары в округе… [Далее->tnba-102]

104 — “Легенды о Темном Рыцаре” (10.10.98; сценаристы Роберт Гудман и Брюс У. Тимм, режиссер Дэн Риба): “У меня есть для вас сюжет, — сказал как-то раз Брюс Тимм Алану Барнетту и Полу Дини. — Он называется “Легенды о Темном Рыцаре” и рассказывает о детях, каждый из которых видит Бэтмена по-своему. Один думает, что он дружелюбный и веселый, как старый Бэтмен Дика Спранга из 50-х, и рассказывает историю, анимированную в том стиле, тогда другой говорит: “Нет, это вовсе не Бэтмен, на самом деле Бэтмен — это злой старый тип”, и разворачивается история о Бэтмене, похожая на мрачного “Темного Рыцаря” Фрэнка Миллера. В какой-то момент они наконец видят Бэтмена, пытающегося остановить злодея, или что-то в этом роде, но в финале все еще не могут прийти к согласию относительно того, каким он был на самом деле”. [Далее->tnba-104]

106 — “Безумная любовь” (16.01.99; сценаристы Пол Дини и Брюс У. Тимм, режиссер Бутч Лукич): Пренебрегая структурой этого эпизода, рассказ о нем следует начать с показанного в нем же флэшбэка, а именно с того момента, как девушка с дипломом психиатра и необычным именем Харлин Квинзель переступила порог печально знаменитой больницы “Аркэм” и, увидев в одной из застекленных камер подмигнувшего ей клоуна, улыбнулась ему. Чуть позже, зайдя в свой кабинет, она обнаружила там розу с запиской: “Зайди ко мне. J”. [Далее->tnba-106]

108 — “Осторожно, Крипер!” (7.11.98; сценаристы Рич Фогел и Стив Гербер, режиссер Дэн Риба): Ведущий телепередачи “Готэмский информатор” Джек Райдер в выпуске программы, приуроченном к семилетию с момента появления на арене Готэма Клоуна — Принца Преступного Мира, пытается выяснить, кем же является легендарный психопат на самом деле. Но он не догадывается, что на химической фабрике, откуда он вещает в прямом эфире, притаились незваные гости. [Далее->tnba-108]

STAS 52 — “Возрождение Демона” (18.09.99; сценарист Рич Фогел, режиссер Дэн Риба): Бэтмен говорит Супермену, что Раш аль Гуль не менее опасен, чем Джокер с Лютором. Так ли это? Разве что когда использует очередную из своих магических штук (но это другая история).
В США эпизод был выпущен на DVD (“STAS. Том 3”).

В 1998 г. DC начала выпускать новую серию основанных на BTAS комиксов — “Бэтмен: Готэмские приключения”. Джокер появился в таких выпусках:

“Бэтмен: Готэмские приключения. № 1” (“Цена за его голову”; июнь 1998 г.): Читай [тут->goth-adv-1-10].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 10” (“Сильнее меча”; март 1999 г.): Читай [тут->goth-adv-1-10].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 14” (“Маски любви: Роман Харли Квинн”; июль 1999 г.): Читай [тут->goth-adv-14-30-31].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 30” (“Сделки”; ноябрь 2000 г.): Читай [тут->goth-adv-14-30-31].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 31” (“Безумие и хаос, и все благодаря мне!”; декабрь 2000 г.): Читай [тут->goth-adv-14-30-31].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 33” (“Мир без Бэтмена”; февраль 2001 г.): Читай [тут->bat-goth-adv-33-37].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 37” (“Изображения”; июнь 2001 г.): Читай [тут->bat-goth-adv-33-37].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 43” (“Поворот”; декабрь 2001 г.): Читай [тут->goth-advs-43-45-51].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 45” (“Хозяин психушки”; февраль 2002 г.): Читай [тут->goth-advs-43-45-51].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 51” (“Начало оттепели”; август 2002 г.): Читай [тут->goth-advs-43-45-51].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 53” (“Зеленый разум”; октябрь 2002 г.): Читай [тут->goth-adv-53-56-57].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 56” (“Кража личности”; январь 2003 г.): Читай [тут->goth-adv-53-56-57].
“Бэтмен: Готэмские приключения. № 57” (“Настоящее дело”; февраль 2003 г.): Читай [тут->goth-adv-53-56-57].

Вадим Григорьев.

emperorjoker.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *